ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПРЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
1.1 Описание Конвенции о запрещении химического оружия
1.2 Основные противоречия Конвенции о запрещении химического оружия.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПРЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
2.1 Проблемы утилизации химического оружия государствами – участниками Конвенции
2.3 Проблемы проверки соблюдение обязательств по химическому разоружению
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД КОНВЕНЦИЕЙ О ЗАПРЕЩЕНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, НАКОПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ И О ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПРЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
1.1 Описание Конвенции о запрещении химического оружия
Химическое оружие является оружием массового поражения. До XX века оно применялось лишь точечно. Но развитие промышленных технологий сделало из этих токсичных материалов опаснейшее вооруженное средство, которые в настоящее время может быть задействовано в ракетах, артиллерийских снарядах, бомбах и т.п.
То, что определенные вещества при горении могут представлять смертельную опасность, знал еще древний народ. В настоящее время известно, что персидские войска использовали ядовитые газы при своих нападениях еще в III веке до нашей эры.
Но масштабно химическое оружие стали применять в Первой мировой войне немецкие войска. Так, 22 апреля 1915 года на противостоящие ин англо-французские войска они выпустили 5730 баллонов, в которых содержался хлор. Зеленоватое облако за 8 минут накрыло противника. На месте моментально погибло 5 тысяч человек. Еще столько же получили серьезные повреждение наружных и внутренних органов.
В настоящее время химическое оружие пытались запретить уже несколько раз. Первый раз еще до начала Первой мировой войны в 1899 году. Запрет был установлен в Гаагской конвенции. Однако данный вид оружие активно применялся во время противостояний немецкими, английскими и французскими войсками.
Второй раз запрет на химическое оружие был установлен Женевским протоколом 1925 года. Но и этот документ не смог приостановить использование химического оружия массового поражения. Так, токсические вещества неоднократно использовались после Японией в войне против Китая, где погибло не менее 50 тысяч человек. Во время ирано – иракского конфликта использование химического оружия для массового поражения позволяли себе обе стороны.
Третьим документом, запрещающим использование химического оружия, явилась Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении от 1993 года (далее – Конвенция).
Над данным документом мировое сообщество работало 10 лет. Основание для разработки документа явилось опасение множества стран значительных негативных последствий, как от использования оружия массового поражения, так и в экологическом аспекте. Главной целью Конвенции является химическое разоружение, то есть уничтожение запасов данного оружия.
В преамбуле Конвенции говорится о том, что государства — участники Конвенции будут добиваться запрещения и ликвидации всех видов оружия массового уничтожения.
Главным требование документа является требование для государств – участников о запрещении разработки, производства, приобретения, накапливания и сохранения химического оружия независимо от обстоятельств.
Уничтожение запасов оружия проходит поэтапно. Изначально государство должно предоставить в Организацию по запрещению химического оружия (далее — ОЗХО) подробные сведения, где должны быть указаны объекты производства и хранения химического оружия, и его количество. Крайним сроком предоставления сведений является 30-ти дневный срок после ратификации Конвенции государством. Также государство – участник предоставляет в ОЗХО общий план уничтожения химического оружия.
Конвенция является бессрочной. Если государство не исполняет требования, Конвенция предусматривает ряд методов воздействия, включая санкции в отношении государства – участника.
Государство вправе выйти из Конвенции, если в мире возникнут чрезвычайные событий, подставившие под угрозу высшие интересы страны. Но о выходе государство – участник должно объявить за 90 дней с объяснением чрезвычайных ситуации, которое угрожает стране.
Конвенция вступила в силу 29 апреля 1997 года. Стоит отметить, что ратификация договора во многих странах произошла значительно позже из-за сложности требований, содержащихся в договоре. Ратификация представляет собой взятие государством конкретных обязательств по выполнению требований Конвенции.
Например, Россия подписала Конвенцию 13 января 1993 года, а ратифицировала только 5 ноября 1997 года, из-за существенных организационных и экономических моментов, которые были сложно выполнимы.
В настоящее время Конвенцию подписали и ратифицировали 190 государств.
Таким образом, рассматриваемый документ стал главным документом химического разоружения в мире.
Стоит отметить, что только тотальный контроль способен выполнить цель Конвенции. Без контроля невозможно прекратить появление новых видов химического оружия, которые в дальнейшем могут разрабатываться и применяться в запрещенных целях, что, в свою очередь, угрожает жизни всего человечества.
Значение данного документа огромно. Данное соглашение содействовало развитию международного сотрудничества среди большинства стран мира в области ликвидации химического оружия в силу мировой угрозы человечеству.
Благодаря данному договорному режиму мировому в настоящее время сообществу удалось добиться значительного сокращения запасов химического оружия. Эти успехи способствуют уменьшению опасности применения химического оружия в качестве оружия массового поражения в будущем.
Но в то же время оснований для утверждения наличия полной безопасности в данной области пока что нет. Договор требует универсальности, для чего необходимо объединения всех стран – участников для решения проблемных вопросов. Только в таком случае Конвенция получит новый импульс реализации.
Данный документ сегодня сыграл жизненно важную роль в области укрепления доверия во всем мире. Конвенция в своих целях преследует одну из главных мировых задач 21 века: укрепление мировой безопасности путем установления запрета на одно из самых жестоких и бесчеловечных видов оружия в мире.
1.2 Основные противоречия Конвенции о запрещении химического оружия
Конвенция о разработки, производства, накопления и применения химического оружия и об его уничтожении запрещает государствам – участникам использовать химические средства в качестве средств ведения войны.
Но токсичные средства широко применяются в различных странах в качестве средств борьбы с беспорядками. Использование данных химикатов позволяет правоохранительным органам уменьшать последствия социальных инцидентов и беспорядков посредством воздействия на большие массы людей.
Как правило, химикаты слезоточивого действия используют против больших масс агрессивно настроенных людей. Данные средства распыляют в воздухе, что заставляет незащищенного человека отказать от агрессивных действий, так как необходимо быстро покинуть местонахождение. Результатом применения химикатов является уменьшение массового травмирования людей, как простых граждан, так и состава правоохранительных органов.
В параграфе 1 Статьи II Конвенции указано, что токсичные химикаты (в рассматриваемом случае инкапаситанты) не относятся к химическому оружию, если они предназначены для целей, не запрещаемых по Конвенции (в данном случае для целей борьбы с беспорядками), при том условии, что их виды и количества соответствуют таким целям.
Так, наличие запасов указанных токсичных средств не будет являться фактом нарушения Конвенции. Невыполнением обязательств может быть только объективно установленный факт применения боеприпасов или изделий в снаряжении инкапаситантов в качестве средства ведения войны.
Однако факт, указный выше, свидетельствует о том, что полного уничтожения химикатов добиться не возможно. Их разработка, совершенствование и применение будут вестись в дальнейшем.
Таким образом, текст Конвенции не запрещает использование химических средств в правоохранительных целях, включая борьбу с беспорядками в стране. Стоит отметить, что термин «правоохранительная деятельность» сегодня точно юридически не определен как в международной практике, так и в нашем национальном законодательстве. Поэтому данная норма Конвенции может трактоваться различными странами по-разному. В целом использование средств не смертельного действия эффективно решает задачу по обеспечению правопорядка в государствах.
Но в то же время, использование данных химикатов не смертельного действия может повлечь за собой бесконтрольную разработку химического оружия, и впоследствии использование его в запрещенных целях.
Стоит отметить, что некоторые виды химикатов, использующихся в правоохранительной деятельности, влекут за собой физическую недееспособность человека на неопределенное время, а также вызывают сильное разрежение органов чувству. Некоторые способны повлечь за собой смерть человека.
Также в конвенции не содержится трактовка понятия химикатов, предназначенных для «правоохранительных целей», но не применяющихся при «борьбе с беспорядками». Но данные понятия являются разграниченными.
Многие эксперты в настоящее время считают, что разработка «оружия не смертельного действия», применяющегося для борьбы с беспорядками и правоохранительных целях, может явиться прикрытием создания химического оружия массового поражения нового поколения.
Отметим, что при вступлении Конвенции в силу государство – участник обязано предоставить лишь список химикатов, разрабатываемых и применяемых в вышеперечисленных целях. Характер воздействия и величину запасов сообщать не требуется. Производство и накопление также не контролируются.
Таким образом, в настоящее время Конвенция требует усовершенствования путем определения более строгих терминов «правоохранительные цели» и «средства борьбы с беспорядками».
Инкапаситанты могут повлечь за собой разработку нового вида химического оружия, так как в соглашении не указываются меры контроля за данными видами химикатов. Необходимо выработать меры контроля «оружия не смертельного действия», чтобы страны – участники не смогли осуществить обход Конвенции.
В уточнении нуждаются термины описания процедур и условий выполнения правил ликвидации объектов по производству химического оружия.
Так, например, излишне расширен термин «специализированное оборудование», где уничтожению подлежит и все имеющиеся оборудование, в следствие чего, конверсия бывших военно – химических объектов оказывается невозможной. Но эти объекты можно было переквалифицировать для производства химических веществ для производства продукции мирного назначения.
Таким образом, в настоящее время в Конвенции содержится значительное количество нуждающихся в уточнении терминов, которые требуют проработки, так как на практике их применение государствами – участниками вызывает противоречия.
ГЛАВА 2. ПРОБОЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПРЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
В настоящее время ученые выделяют множество проблем реализации Конвенции, которые можно сгруппировать в несколько общих тезисов:
— в настоящее время на практике отсутствуют соответствующие технические средства, позволяющие надежно проверять соблюдение обязательств странами – участниками обязательств по химическому разоружению, вследствие чего возникает возможность нарушение соглашения путем скрытия производств или запасов;
— допуск международных инспекторов на объекты может повлечь за собой утечку государственной тайны, что впоследствии может сказаться на национальной безопасности государства – участника Конвенции;
— для химического разоружения участникам – государствам требуются значительные расходы, причем на начало данного процесса средства необходимы в самые короткие сроки (именно поэтому многие страны откладывали ратификацию данного документа на определенное время);
— в настоящее время в тексте Конвенции содержатся некоторые неоднозначные трактовки терминов и процедур, вследствие чего документ требует дальнейшей проработки, иначе выполнение норм в полном объеме мировым сообществом на практике будет затруднительным;
— в целом на практике имеются проблемы в области реализации Конвенции, вследствие чего ратификации данного документа большинством стран в существующем виде может внушить человечеству ложное чувство безопасности в данной области.
Рассмотрим перечисленные проблемы подробнее.
2.1 Проблемы утилизации химического оружия государствами – участниками Конвенции
Конвенция предписала каждому государству – участнику запрет на хранение химического оружия, вследствие чего в мире должно произойти химического разоружение. Предписаний в области технологии уничтожения не было. Ее страны выбирают самостоятельно.
Но независимо от выбора технологии уничтожения перед государствами – участниками Конвенции при осуществлении данного обязательства встал ряд проблем. Это, в первую очередь, большие финансовые затраты в силу необходимости создания объектов по утилизации, соблюдение норм безопасности, формирование правовой базы и так далее.
В целом, отметим, что технологический процесс уничтожения химического оружия является сложным процессом. Заводы, предназначенные для этого, должны сочетать в себе черты металлургического завода и медицинской лаборатории.
Как правило, страны не рискуют перевозить химическое оружие, и заводы по уничтожению строятся в местах захоронения, вследствие чего необходимо проводить разъяснительные работы с населением.
Реализация обязательств международной Конвенции явилось сложной проблемой для некоторых стран, особенно для России и США, где были сосредоточены самые большие запасы данного оружия массового поражения. Россия от СССР получила в наследство самый крупный арсенал химикатов — 40 тыс. тонн. На утилизацию пришлось искать и затрачивать колоссальные средства.
Также России потребовалось потратить немало времени на сознательную поддержку населения страны, на понимание ими важности и не вредности этого значительного исторического шага.
Возникла необходимость создания адекватной новым условиям системы информации населения, прежде всего в регионах, где это оружие размещено, чтобы помочь общественности преодолеть негативные настроения в отношении процесса ликвидации химического оружия и принять активное участие в его реализации.
На утилизацию такого огромного запаса химического оружия Москве понадобилось множество денежных средств. После принятия обязательств у России банально не было денег на утилизацию, поэтому в этом деле стране помогали зарубежные государства. Безвозмездные средства в качестве помощи также выделил Европейский Союз.
В целом, объем международной помощи на утилизацию химического оружия оценивается цифрой в 32 млрд. рублей.
Сложности уничтожения химического оружия заключались также в максимальной осторожности процесса, так как любое нарушение могло привести в катастрофе, в результате которой химические вещества мгновенно оказались бы в воздухе. Также у многих боеприпасов закончились сроки хранения, что усложняло процесс в силу работы с ними с особой осторожностью при уничтожении. Ведь при одном неверном движении они могли сдетонировать.
Но несмотря не все сложности России удалось ликвидировать все химическое оружие, путем обезвреживания пороховых и химических боеприпасов. В настоящее время все отравляющие вещества отделены от боеприпасов, следовательно, активными не являются.
В процессе уничтожения химического оружия в России были задействованы десятки тысяч людей. Из-за финансовых проблем случались перебои, но это были не длительные перерывы. На протяжении 15 лет продолжалась трудоемкая работа по строительству объектов ликвидации и сам процесс уничтожения химического оружия. Основным требованием при этом процессе было требование безопасности. Постоянно проводился экологический мониторинг и медицинский контроль при помощи специально разработанного оборудования. Также были разработаны специальные системы оповещения населения в случае возникновения опасной ситуации. Всего на меры безопасности уходило до семидесяти выделявшихся на данный процесс средств.
Результатам явилась быстрая и безопасная ликвидация химического оружия. Российские объекты ликвидации призваны во всем мире самими безопасными. Этого удалось добиться в силу разработанной уникальной двухстадийной технологии уничтожения боевых отравляющих веществ.
Именно эта технология позволила России провести ликвидацию химического оружия без происшествий. И несмотря на более большой объем запасов, РФ смогла уничтожить данный вид оружия раньше, чем в США.
В связи с вышеперечисленными сложностями во многих странах процесс уничтожения химического оружия растянулся по срокам. Что касается двух самых вооруженных стран, то Россия полностью ликвидировала свои запасы химического оружия в 2017 году. В США в настоящий момент уничтожено 75% количества запасов.
На текущий момент странами, не входящими в Конвенцию, остаются Израиль, КНДР, Египет и Южный Судан.
Таким образом, в настоящее время в силу имеющихся сложностей уничтожения химического оружия некоторым странам не удалось полностью выполнить взятые на себя обязательства. Главными сложностями явились наличие финансовых ресурсов и выбор технологии утилизации. Для полного выполнения обязательств странам – участникам необходимо сотрудничество с другими государствами.
2.3 Проблемы проверки соблюдение обязательств по химическому разоружению
Качественная реализация норм Конвенции невозможна без контроля мирового сообщества. В настоящее время Конвенция предусматривает два режима проверки: обычный контроль, где международные инспекции проверяют склады и производства, и выборочный контроль, дающий право каждой стране – участнику запросить проверку другого государства с случае подозрения на нарушения.
При втором варианте контроля у проверяемой стороны имеется право не доступа на объекты каких-либо видов инспекций. Значит, на практике полный контроль за выполнением обязательств государствами – участниками невозможен.
В самой процедуре проверки также существуют трудности. Так как при проверке проверяющая сторона может легко доказать, что исследования и разработки в химической области ведутся не для запрещенных целей, которые указаны в Конвенции.
В реальности же данные исследования могут быть направлены на разработку нового вида химического оружия массового поражения.
Указанная выше проблема отсутствия соответствующих технических средств для проверки является взаимосвязанной с проблемой скрытия производств химического оружия. Имеющиеся в настоящее время средства проверки не гарантируют контроль за соблюдением обязательств странами – участниками по химическому разоружению в полном объеме.
В свою очередь, указанные выше меры сохранения секретность инспектируемой стороной предприняты в целях защиты государственной тайны стран – участников, так как утечка секретной конфиденциальной информации может нанести ущерб национальной безопасности страны.
Контроль в данной области не ведется и в отношении предприятий по производству химического оружия, которые были построены некоторыми странами, но в силу принятия Конвенции так и не начали работу. Но на них сохранилось оборудование, с помощью которого страна может быстро развернуть оружия массового поражения повторно в короткие сроки.
По мнению многих специалистов, такие предприятия должны быть призваны конверсированными объектами. За ними необходим международный контроль. Контролю также должны быть подвержены и объекты производства химического оружия, представляющие собой мобильные снаряжательные комплексы.
Таким образом, в настоящее время Конвенция не предусматривает тотальный контроль за государствами – участниками, что может спровоцировать в дальнейшем выход государства из Конвенции и быстрое налаживание промышленного производства опасных веществ нового поколения.
Необходимо уточнить саму процедуру проверки инспекцией, так как сейчас имеющиеся механизмы не позволяют качественно следить за соблюдением договора в области разоружения.
На рубеже столетий в мире стала актуальной новая угроза национальной безопасности – международный терроризм. Причем масштабы такого терроризма поразили все мировое сообщество, так как группировки брали под свой контроль огромные территории. Примером самого масштабного международного терроризма может являться Сирия, где террористическая группировка охватила 80% территории страны.
В данном аспекте особенно актуальной задачей является предотвращение вооружения террористических группировок химическим оружием. Так как, например, еще в 2000 году чеченские террористы заявляли о нахождении в их распоряжении химического оружия, и угрожали применить его к России.
В настоящее время официально считается, что террористические группировки если не обладают производством химического оружия, то имеют ресурсную и технологическую базу для быстрого разворачивания производства.
В настоящее время Сирия является последней страной, присоединившейся к Соглашению. По официальному заявлению можно судить о уничтожении всех сирийских запасов химического оружия. Но многие официальные представители многий стран не раз заявляли, что в том конфликте прямых доказательств применения именно сирийскими властями химического оружия нет. Данный фактор не исключает возникновение химической угрозы в будущем.
Доступность химических реагентов и не прекращающийся поиск методов их синтеза делают привлекательным разработку именного этого вида оружия для вооружения.
Причем по многочисленным неофициальным данным данными разработками в настоящее время занимаются не только террористические группировки, но и спецслужбы некоторых стран, которые официально ратифицировали Конвенцию и говорят о безусловной приверженности ее положениям. А не так давно случай отравления Скрипаля свидетельствует еще и о том, что данное средство борьбы в настоящее время используется еще и геополитической борьбе.
В настоящее время между странами – участниками активно ведутся споры о возможностях изменения процедуры международных инспекций. Пока что не удается прийти к общему усовершенствованному характеру проверки. Под усовершенствованным характером понимается такая проверка, которая могла бы угнаться за переменами химии и производства, чтобы контроль исключал любое использование химического оружия в запрещенных целях.
Сегодня мир развивается так быстро, что научно – технический прогресс уменьшил сроки создания химического оружия в разы, а также средства доставки. Также созданы новые технологии серийного производства, позволяющие предприятию быстро изменить характер производимого вещества на запрещенное вещество. Все это сказывает на характере усовершенствования процедуры проверки.
Химические технологии также стали приходить уже и в страны с развивающейся экономикой (страны третьего мира), что вдвойне повышает сложность отслеживания трансфертов опасных веществ и технологий притом, что различить производство для мирных целей и производство запрещенное сложно.
Создатели Конвенции предполагали бороться с появлением новых видов химического оружия с помощью критерия общей цели. То есть, предприятиям, ученным и техникам государств – участников запрещено производить опасные для людей химические вещества. Но этот критерий не является эффективным, так как учитывает только целевое назначение вещества. Данный критерий является слишком субъективным, и не позволяет противостоять появлению нового вида химического оружия.
Необходима проработка норм, которые бы четко запрещали странам – участникам исследования и производство новых химических веществ опасных для человека.
Правительствам стран же необходимо принять меры по модернизации внутреннего законодательства в области регулирования химического сектора.
Кроме того, ОЗХО в настоящее время необходимо налаживать отношения с частными секторами стран, так как производители, работающие в данном секторе, знают все революционные разработки. При этом необходимо принимать меры в области защиты обмены информацией, чтобы исключить возможность попадания опасной информации в руки террористов.
Таким образом, детальное изучение проблем реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время возможность применения химического оружия еще не исключена. Хотя подписание данного документа и проведенная работа в данной области свидетельствует о существенном снижении вероятности применения химикатов.
ГЛАВА 3. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД КОНВЕНЦИЕЙ О ЗАПРЕЩЕНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, НАКОПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ И О ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении является важным документом в своей области. На сегодняшний день подписание данного соглашение большинством стран мира свидетельствует о реальной возможности уничтожения запасов химического оружия и баз его производства.
Сегодня благодаря данному документу было сделано множество шагов к полной ликвидации химического оружия:
— международный контроль, применяемый для проверки соблюдения Концепции странами – участниками, позволяет так или иначе своевременно выявлять нарушения, которые могут впоследствии привести к распространению химического орудия массового поражения и гибели множества людей в случае его применения;
— коллективные действие государств – участников, предусмотренные в рамках Конвенции позволяют предотвращать случаи химического нападения, так как группировка стран применяет в отношении напасаемой страны конкретные меры;
— в Конвенции содержится норма, предоставляющая ее участникам право на создание и развитие систем противохимической защиты, а также подготовки войск к данному обстоятельству, на случай возникновений какого – либо химического конфликта;
— на выполнение конвенциальных обязательств государствам — участникам требуются множественные расходы. Но эти расходы составляют меньшую сумму по сравнению с экологическим ущербом при хранении химического оружия, а также потерь в результате гонки химических вооружений в международном аспекте;
В настоящее время текст Конвенции хоть и имеет недочеты, но выражает тот уровень компромисса, к которому мировое сообщество стремилось более 20 лет.
Но текст договора содержит положения и процедуры, которые не учитывают вызовы современного общества.
Так, последние научные достижения создали новые условия и предпосылки, существенно осложняющие международный контроль. Конвенция позволяет контролировать только производство традиционных химикатов. Научные же достижения позволяют быстро вырабатывать новые виды, а новые методы производственного процесса позволяют в короткие сроки переквалифицировать объект с производства не запрещенных веществ на оружие массового поражения.
Также в настоящее время несколько стран не присоединились к Конвенции: Израиль (подписал, но не ратифицировал), Корейская Народно-Демократическая Республика (далее – КНДР), Египет и Южный Судан. По различным неофициальным оценкам КНДР обладает арсеналом химического оружия. Следовательно, утверждать в дальнейшем о полном уничтожении химического оружия невозможно без присоединения данного государства в Конвенции.
Так, можно отметить, что в 21 веке мировое химическое разоружение еще не закончилось, мировое сообщество только идет к данному результату.
С учетом новых вызовов (научно — технические достижения) сегодня необходимо совершенствовать механизм контроля соблюдения Конвенции.
Проблеме совершенствования международного контроля в последние годы уделялось множество внимания. Данной теме были посвящены многие научные конференции и симпозиумы. Была создана группы из ведущих стран – участников Конвенции, подготовившая доклад генеральному директору ОЗХО, где содержалась рекомендации по поводу пересмотра списка контролируемых химикатов каждый пять лет с учетом последнего прорыва в области научных достижений. Также документ содержал рекомендации в области совершенствования механизмов контроля.
За последние несколько лет ведущие международные научные институты опубликовали ряд работ по проблемам будущего Конвенции и перспективам ОЗХО. Однако данная проблема обсуждается сегодня только
теоретически, практические действия к ходе контроля обновлены не были.
Это означает, что выполнение ключевых обязательств Конвенции пока зависит только от добросовестности самих государств-участников в рамках национальных мер.
В настоящее время серьезного внимания требуют так называемые инкапаситанты, которые могут приводить к временному поражению людей. Эффективность этих средств – на уровне современного химического оружия. Существует серьезное опасение, что они могут быть использованы для ведения войны в тактической зоне.
Контроль за данным видом химикатов также необходим, так как в настоящее время вырабатываются множество новых видов. В связи с чем, необходимо периодически дополнять существующий список запрещенных химикатов Конвенции новыми токсичными химикатами и внести изменения в процедуры проверки.
Стоит отметить, что механизм изменений, предусмотренный Конвенцией, уже несколько раз использовался, но по менее значимым поводам. Также при ОЗХО постоянно работает Научно-консультативный совет, где 40 ведущих стран мира обсуждают актуальные проблемы в области химического разоружения. Но сегодня в данной области необходим переход от обсуждения к конкретным практическим действия, которые необходимо закрепить юридически в Концепции и положениях, созданных для ее исполнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, сегодня благодаря Конвенции почти все объявленные запасы химического оружия были уничтожены. Но сохраняется гроза создания новых видов этого оружия. Мир развивает быстрыми темпами, и многие положения Конвенции перестали отвечать современным требованиям. Между тем новые условия и предпосылки позволяют в настоящее время странам – участникам обходить, указанные в Конвенции, положения, что не исключает возникновения новых видов химического оружия.
В настоящее время в Конвенцию необходимо вносить изменения, которые бы позволяли эффективно контролировать выполнение государствами-участниками своих обязательств в отношении запрещения разработки, производства, накопления, применения новых видов химического оружия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (Заключена в г. Париже 13.01.1993) // Бюллетень международных договоров. — № 4. – 1998
2. Абрамкина Н. В. Проблема запрещения новых видов оружия массового уничтожения / Н. В. Абрамкина // Научные труды РАЮН. — 2011. — С. 1084-1086.
3. Бичаев И.И. Проблема запрещения новых видов оружия массового уничтожения / И.И. Бичаев // Известия высших учебных заведений. — 2017. — № 4. – С. 116-119.
4. Брайдже Морси. Запрещение оружия массового уничтожения: международно-правовые проблемы / Морси Брайдже. – М.: Дашков и К, 2015. – 177 с.
5. Вавилов А. М. Режим нераспространения химического оружия в современных условиях / А. М. Вавилов // Юрист-международник. Всероссийский журнал международного права. – 2014. — № 1. – С. 31-49.
6. Вавилов А. М. Понятие и виды оружия массового поражения: анализ международных нормативно-правовых актов / А. М. Вавилов. // Актуальные проблемы международной безопасности и разоружения. – 2017. — № 12 (36). – С. 75-78.
7. Грубова Е. И. Оружие массового поражения как предмет составов разработки производства, накопления, приобретения или сбыта оружия массового поражения и применения запрещенных средств и методов ведения войны / Е. И. Грубова // Московский журнал международного права. — 2016. — № 1 (69). — С. 186-202.
8. Дячук О. В. Проблемы хранения и уничтожения оружия массового уничтожения и защита окружающей среды / О. В. Дячук. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2014. – 211 с.
9. Калинин А. Н. Международное законодательство о запрещении оружия массового уничтожения ия / А. Н. Калинин // Актуальные проблемы международной безопасности и разоружения. — 2014. — № 2. — С. 298-306
10. Корнилова О. А. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт химического оружия массового поражения как преступление против мира и безопасности человечества. / О. А. Корнилова – Москва, РАГС, 2015. – 543 с.
11. Моницкая Е. Г. Роль принуждения в поддержании режима нераспространения оружия массового уничтожен / Е. Г. Моницкая // Российский следователь. – 2012. — №23. — С. 130 – 137
12. Невольских А. М. Преступления против мира и безопасности человечества в системе международных актов / А. М. Невольских // Международное право — 2019. — № 1 (37). — С. 222-234.
13. Павлов А. А. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении: современное состояние и перспективы развития. / А. А. Павлов // Право и государство: теория и практика. – 2017. — № 12 (36). – С. 75-78.
14. Сидоренко Е. А. Мировое сообщество и химическое оружие / Е. А. Сидоренко // Современные проблемы развития международного и конституционного права. – 2016. – С. 16-18.
15. Симоненко Т. В. Программы содействия нераспространению оружия массового уничтожения: новые тенденции развития / Т. В. Симоненко // Международное право — 2019. — № 1 (37). — С. 222-234.
16. Титов Д. В. Система коллективной безопасности и вопрос запрещения оружия массового уничтожения: проблема коллективной безопасности в мире / Д. В. Титов. — М.: Международные отношения, 2015. — 180 с.
17. Третьяков А. А. Химическое оружие в вопросах и ответах / А. А Третьяков — Москва: Лениздат, 2017. – 124 c.
18. Худичева Е. В. Развитие химического оружия. Международная безопасность и разоружение / Е. В. Худичева // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Д.И. Фельдмана. – 2016. – С. 49-53.
19. Царкин Т. В. Ограничение химического оружия массового уничтожения / Т. В. Царкин. — М.: Ракурс продакшн, 2017. — 235 с.
20. Шевченко В. И. Проблемы укрепления международно-правового режима нераспространения химического оружия / В. И. Шевченко. – М.: Флинта : МПСИ, 2016. – 224 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф