Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организационно-правовые аспекты предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1. Общая характеристика сферы управления государственными и муниципальными услугами
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства
Глава 2. Анализ современного состояния государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1. Государственные и муниципальные услуги в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства: перечень, потребители и субъекты предоставления
2.2. Характеристика государственной услуги в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром
Глава 3. Направления совершенствования деятельности органа исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»)
3.1. Общая характеристика деятельности органа исполнительной власти
3.2. Направления совершенствования деятельности органа исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Функция предоставления государственных и муниципальных услуг населению является первичной функцией в деятельности органов государственного и муниципального управления. Именно по качеству оказания публичных услуг жители оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления. Качество организации и предоставленных бюджетных услуг, а не своевременность и объемы бюджетного финансирования являются мерой оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления.

Управление процессом оказания муниципальных услуг, формирование показателей и критериев для объективной и полной оценки качества, сочетание личного и бюджетного финансирования услуг, состав тех, кто оказывает услуги, – все это определяет эффективность муниципального управления.

Поэтому исполнительные органы управления должны создать все условия, чтобы обеспечить удовлетворение граждан в государственных услугах. Одним из механизмов является административно-правовое регулирование отношений государства и гражданина, включая отношения, возникающие в процессе оказания государственных услуг.

Чтобы упростить для заявителей порядок пользования такими услугами, нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы оказания услуг по принципу одного окна. В соответствии с названным принципом любая услуга предоставляется после однократного обращения заявителя, при этом взаимодействие органов власти обеспечивается без его участия. Организовать такую систему предоставления услуг невозможно, если не налажен межведомственный обмен информацией. К иным проблемам оказания государственных услуг в службах «одного окна», расположенных по месту нахождения органа государственной власти, относились невозможность подачи запроса на оказание государственной услуги в удаленном режиме, стесненные и некомфортные для заявителей и специалистов условия (недостаток площадей, отсутствие мест для ожидания приема), отсутствие дополнительных услуг.

Объектом исследования выступает МАУ Увельского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом исследования является совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром в МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

Цель исследования – разработать направления совершенствования деятельности МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретико-методологические основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг через сеть офисов многофункционального центра;
  • проанализировать анализ управления предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»);
  • разработать рекомендации по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.          Общая характеристика сферы управления государственными и муниципальными услугами

Государственные (муниципальные) услуги предоставляются федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия [43, c.212].

Понятие «услуга» для законодательства не новое. Оно означает способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц. Услуга трактуется в Конституции Российской Федерации как вид материальной деятельности (ст. 8, 74). А в Гражданском Кодексе Российской Федерации услуга рассматривается как объект гражданских прав (ст. 128, 129). Законодательно определение государственных услуг дано в пункте 1 ст. 2 ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: «Государственная услуга – это деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов

Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги». Соответственно, можно следующим образом определить государственную услугу: это деятельность государства в лице его компетентных органов, осуществляющих конкретную функцию, имеющая индивидуальный, адресный характер, результатом которой является удовлетворение потребности конкретного гражданина (физического лица) или организации (юридического лица), а также получение им выгоды. В 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дано определение понятия «муниципальная услуга». Согласно этому закону, «муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований».

Муниципальные услуги непосредственно связаны с осуществлением функций органов местного самоуправления, решением вопросов местного значения. Источником финансирования оказания муниципальных услуг выступает муниципальный бюджет. Муниципальные услуги являются монопольными, нерыночными, поэтому качество этих услуг не может регулироваться рынком. За качество оказания услуг несут ответственность органы местного самоуправления. Муниципальные услуги ограничены определенной территорией. Соответственно, возникает необходимость рассредоточения оказания услуг по территории муниципалитета для того, чтобы максимально приблизить их к месту проживания граждан. Кроме органов местного самоуправления, муниципальные услуги могут оказываться муниципальными учреждениями, а также иными юридическими лицами в установленных законодательством РФ случаях. В Бюджетном кодексе Российской Федерации оказание услуги предполагает выполнение государством минимальных социальных стандартов (ст. 6, 65). В федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения» услуга рассматривается как действия по оказанию помощи клиенту социальной службы.

Не любой государственный орган может оказывать государственные услуги. И хотя согласно концепции сервисного государства, получившей широкое распространение на Западе, в широком смысле все государственные органы исполняют функции по оказанию услуг обществу, в узком значении функции оказания услуг присущи исключительно исполнительным органам власти, что вытекает из предназначения и полномочий каждого органа власти [37, c.86].

У государственных органов есть несколько вариантов оказания услуг. Первый вариант – самостоятельно. Второй вариант – делегировать исполнение услуг органам местного самоуправления, либо государственным, коммерческим или некоммерческим организациям на основе государственного заказа.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 6 дано следующее определение: «Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами». Соответственно гражданин получает услугу безвозмездно, так как она уже оплачена из соответствующего бюджета. Перечень услуг охватывает практически всю социальную сферу, регулируемую федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации: это образование, здравоохранение, социальная защита населения.

Важнейшим основанием классификации государственных услуг выступает вид их исполнителя. Согласно 210-ФЗ, а также Бюджетному кодексу, можно выделить государственные услуги, оказываемые: органами государственной власти; внебюджетными фондами; органами местного самоуправления; государственными организациями; иными организациями.

По полученному результату можно выделить такие услуги, как [24, c.215]: информационно — консультационные;  коммуникационные;  финансовые; связанные с предоставлением право обеспечивающих документов.

По потребителям выделяются услуги для юридических и физических лиц, услуги для граждан и бизнеса.  Еще одним основанием классификации выступает характер взаимодействия получателя услуг с органами власти и фондами: в соответствии с этим выделяются элементарные и композитные или межведомственные услуги. К элементарным государственным услугам можно отнести услуги, которые оказывает, как правило, один орган власти: например, ЗАГС при выдаче свидетельства о рождении или Управление федеральной миграционной службы по субъекту РФ при выдаче общегражданского паспорта. Композитные услуги состоят из нескольких элементарных услуг, то есть их оказывают несколько органов власти [18, c.16].

В зависимости от сферы оказания выделяются следующие услуги: экономические; социально-культурные; обеспечивающие охрану и защиту безопасности личности, общества и государства.

В зависимости от юридического факта, можно выделить государственные услуги, обусловленные событиями и услуги, обусловленные действиями.

Результатом получения государственных услуг всегда является получение гражданами и организациями определенных выгод, а также удовлетворение соответствующих потребностей.

Выбор управленческой технологии обусловлен особенностями конкретной государственной (муниципальной услуги). Так, для предоставления сложных межведомственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия распространенным решением является способ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в единой точке приема по принципу  «одного окна». При этом межведомственное взаимодействие между участниками предоставления услуги, должно осуществляться без участия заявителя. Для предоставления услуг, не требующих личного визита в орган предоставляющий услугу, целесообразно использовать системы электронного предоставления услуг.

При предоставлении услуг на развитом конкурентном рынке поставщиков целесообразно исходить из бюджетной экономии и конкурсного распределения бюджетных средств на основе государственного (муниципального) заказа. При наличии монопольного рынка поставщиков ведомственных услуг, наличии особых требований к инфраструктуре или наличии административных барьеров, обусловленных социальной ответственностью государства целесообразно формировать государственное (муниципальное) задание подведомственным учреждениям. Актуальность выбранных технологий подтверждается и особенностями классификации услуг (таблица 1).

Таблица 1 – Управленческие технологии предоставления государственных и  муниципальных          услуг в зависимости от особенностей классификации услуг

Признаки услуги Применяемая технология
Ведомственные услуги, монопольный рынок, поставщик: орган власти или подведомственное учреждение Государственное задание (выбор «своего» поставщика – подведомственного

учреждения с учетом сформированного ТЗ)

Ведомственные услуги, конкурентный рынок, поставщик, отобранный на конкурсной основе Государственный (Муниципальный) заказ (выбор лучшего поставщика на конкурсной основе с учетом сформированного ТЗ)
Сложные межведомственные услуги, результат предоставления не может быть предоставлен в электронной форме, поставщики органы власти, подведомственные учреждения, участники организации любой организационно-правовой формы Технология «одного окна» — МФЦ
Ведомственные и межведомственные услуги, результат предоставления может быть предоставлен без непосредственного обращения к поставщику в электронной форме, поставщики органы власти, подведомственные учреждения, участники организации любой организационно-правовой формы Предоставление электронных услуг

 

Целесообразно применять различные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг в комплексе, создавая свободу выбора способа получения услуги для заявителя. Поиск эффективных моделей государственного управления в России связывается с повышением количества и качества, предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Осуществление правового регулирования и методического обеспечения деятельности многофункциональных центров только на федеральном уровне обусловлено, прежде всего, назначением самого института предоставления государственных и муниципальных услуг в механизме реализации функций Российского государства, конституционной обязанностью государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Органы государственной власти субъектов РФ не наделены полномочиями по правовому регулированию статуса многофункционального центра и осуществляют в основном правоприменительную деятельность. При этом они организуют деятельность всех многофункциональных центров, расположенных на территории этого субъекта Федерации, определяют многофункциональный центр, уполномоченный заключать соглашения о взаимодействии со всеми субъектами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с иными многофункциональными центрами и организациями.

Чтобы оценить систему государственного управления в России предложено использовать следующие показатели [22, c.199].

Самый главный – эффективность государственного управления. Он отражает качество государственных и муниципальных услуг, характеристики основных государственных институтов, выраженные в качественном отношении, уровень компетенции государственных служащих, уровень доверия граждан политикой, проводимой Правительством Российской Федерации.

Качество государственного регулирования. С помощью этого показателя измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, некомпетентный контроль в сфере бизнеса и предпринимательства, и чрезмерное регулирование финансовой сферы.

Важным элементом оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является мониторинг качества и доступности оказываемых ими услуг. Выявленные с его помощью проблемы и недостатки в работе государственного или муниципального органа позволяют совершенствовать качество предоставляемых ими услуг.

Наряду с понятием качества в нормативных правовых и методических документах, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в РФ, употребляется понятие «доступность». Оно также, как и понятие качества услуги не уточняется.

Одним из наиболее часто употребляемых в теории качества понятий выступает удовлетворенность потребителей. Удовлетворенность потребителей (customer satisfaction) стандартом ISO определяется как восприятие потребителями степени выполнения их требований. Также под удовлетворенностью потребителя обычно понимается соответствие предварительных ожиданий и реального качества приобретенного продукта (услуги). Понятие удовлетворенности на сегодняшний день играет ключевую роль при оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Ожидание и удовлетворенность потребителей выступают ключевыми понятиями в современных концепциях воспринимаемого качества, которые основаны на предположении о существовании разрыва между ожиданиями потребителя и его восприятием итогового результата [47, c.24].

Наряду с ожиданиями важнейшую роль в оценке качества потребителем услуг играет восприятие. В ходе оценивания качества услуги потребитель сравнивает характеристики реально полученной услуги с тем, что он желал получить. Если опыт превзошел ожидания, возникает высокая оценка качества услуги, если наоборот — низкая. Соответственно во многом оценка качества услуги со стороны получателя зависит от его ожиданий.

Поиск эффективных моделей государственного управления в России связывается с повышением количества и качества, предоставляемых государственных и муниципальных услуг [51, c.26].  Важным элементом оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является мониторинг качества и доступности оказываемых ими услуг.

Таким образом, теоретический и практический интерес представляет анализ показателей количественного и качественного характера, в том числе таких показателей как своевременность и оперативность, доступность и процесс обжалования, культура обслуживания и показатели процесса обслуживания.

Сегодня работа по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг ведется в каждом субъекте РФ по таким направлениям, как совершенствование нормативного правового регулирования, методического обеспечения процесса оказания государственных и муниципальных услуг, организационное обеспечение (формирование коллегиальных совещательных органов). Это разработка и реализация программных документов, направленных на совершенствование оказания государственных и муниципальных услуг.

Но длительный путь совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг еще не завершен. Совершенствование системы оценки качества государственных и муниципальных услуг требует решения практических задач, например, оптимизации административных процедур и использования информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления услуг. А также необходимо продолжить методологическую проработку проведения внешней и особенно внутренней оценки, которая бы позволила не просто оценивать сложившееся состояние, но и выявлять причины возникновения проблем на различных этапах оказания услуг, снижающих их качество [46, c.101].

Таким образом, оказание государственных услуг позволяет исполнительным органам власти, а также подведомственным им государственным организациям, иным типам организаций удовлетворять жизненно необходимые потребности гражданского общества, реализовывать маркетинговую модель государственного управления и осуществлять принципиально новую функцию, а именно, сервисного государства. Преимущество такой модели состоит в том, что право граждан на удовлетворение общественных потребностей посредством услуг является не абстрактной возможностью правообладания, а притязанием, гарантированным и закрепленным законами.

Постоянным остается перечень услуг по всем направлениям деятельности государственных органов, регулируемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Результатом получения государственных услуг всегда является получение гражданами и организациями определенных выгод, а также удовлетворение соответствующих потребностей.

Глава 2. Анализ современного состояния государственных и муниципальных услуг в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства

 

2.1. Государственные и муниципальные услуги в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства: перечень, потребители и субъекты предоставления

 

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утверждённым указом Президента Российской Федерации, в стране принимается целый ряд мер по обеспечению дальнейшего развития и функционирования антикоррупционной политики и преодоления административных барьеров для бизнеса [2].

Динамика создания МФЦ на территории России в период с 2017 года по 2018 год (рисунок 1).

Рисунок 1 – Динамика создания МФЦ на территории России

В соответствии с данными, представленными субъектами Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2019года на территории страны создано 2 752 МФЦ (31 983 окна), 10 199 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) (11 807 окон), 312 офисов на базе привлекаемых организаций (392 окна).

Рассчитанный на основе методики показатель охвата населения «одним окном» на указанную дату составляет 96 % от общей численности населения страны. Динамика достижения показателя приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика достижения показателя охвата населения «одним окном»

В каждом субъекте Российской Федерации разработана схема размещения МФЦ, учитывая географические особенности и региональную специфику. Периодически схемы подвергаются корректировке с учетом особенностей расселения и численности населения в отдельных субъектах Российской Федерации.

Самую масштабную сеть по количеству окон МФЦ (более 800 окон обслуживания) создали 13 субъектов Российской Федерации (таблица 2).

Таблица 2 – Окна МФЦ в регионах России

Регион Окна в МФЦ Окна ТОСП  
Москва 4 627 окон в 127 МФЦ    
Московская область 1 714 окон в 102 МФЦ   274 ТОСП
Ростовская область 1 483 окна в 80 МФЦ   354 ТОСП
Краснодарский край 1 323 окна в 55 МФЦ   335 ТОСП
Республика Башкортостан 1208 окон в 72 МФЦ   492 ТОСП
Республика Татарстан 1 039 окон в 63 МФЦ   282 ТОСП
Санкт-Петербург 1 061 окно в 58 МФЦ    
Самарская область 987 окон в 54 МФЦ   287 ТОСП
Свердловская область 916 окон в 90 МФЦ   44 ТОСП
Челябинская область 922 окна в 55 МФЦ   175 ТОСП
Оренбургская область 897 окон в 43 МФЦ   369 ТОСП
Воронежская область 871 окно в 39 МФЦ   289 ТОСП
Волгоградская область 840 окон в 46 МФЦ   229 ТОСП

Так, актуальной является работа по изучению проблем формирования механизма поддержки малого и среднего бизнеса и преодоления административных барьеров через развитие центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению «Мои документы».

Челябинская область, по оценке экспертов, один из динамично развивающихся регионов современной России, занимающий лидирующие позиции в Российской Федерации по многим социально-экономическим показателям.  Положительные тенденции социально-экономического развития области в 2018 году (в % к 2017 году), (таблица 3).

Таблица 3 – Положительные тенденции социально-экономического развития области в 2018 году

Положительные тенденции социально-экономического развития области Темп прироста / снижения по сравнению с 2017 годом
Производство транспортных средств и оборудования Увеличение на 14,8%
Химическое производство Увеличение на 6,0%
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви Увеличение на 4,1%
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Увеличение на 3,4%
Текстильное и швейное производство Увеличение на 1,3%
Грузооборот автомобильного транспорта Увеличение на 15,0%
Объем продукции сельского хозяйства Увеличение на 3,0%
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Увеличение на 8,5%
Численность зарегистрированных безработных на 01.01.2019 г. Снижение на 4,0%

Регион входит в группу лидеров среди субъектов Российской Федерации в рейтинге инвестиционной привлекательности.  Источники финансирования инвестиций (таблица 4).

Таблица 4 – Источники финансирования инвестиций

Источники финансирования инвестиций % к общему итогу
Собственные средства 55,4
Привлечённые средства 44,6
В том числе: бюджетные средства 12,2
Кредиты банков 7,2
Заёмные средства других организаций 5,2
Средства организаций и населения 1,3

Направления инвестиций в Челябинской области (таблица 5).

Таблица 5 – Направления инвестиций в Челябинской области

Виды деятельности % к общему итогу
металлургическое производство и производство металлических изделий 25,2
производство, передача и распределение электроэнергии 18,9
транспорт и связь 9,6
добыча полезных ископаемых 7,9
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 7,2
прочие обрабатывающие производства 6,3
производство машин и оборудования 5,0
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств 4,3
здравоохранение и предоставление  социальных услуг 2,8
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 2,1

Очевидна возрастающая роль малого и среднего бизнеса в современных условиях. Неслучайно значительная часть мер по повышению устойчивости экономики и социальной стабильности, предпринимаемых федеральным центром и областными властями, направлена на поддержку и развитие предпринимательства.

Проблемы, возникающие у предпринимателей в начале своей деятельности при регистрации, выборе системы налогообложения, выборе обслуживающего банка, могут быть решены с помощью развития центров «Мои документы» в качестве  одного из инструментов поддержки малого и среднего бизнеса.

Цель создания бизнес-окон в центрах предоставления госуслуг «Мои документы», можно рассматривать, как антикоррупционный механизм, способствующий преодолению административных барьеров и в целом улучшению положения предпринимателей в регионе.

Таким образом, можно утверждать, что роль центров предоставления госуслуг «Мои документы» в реализации антикоррупционной политики и преодолении административных барьеров, в системе поддержки предпринимательства   в России весьма высока. При их создании основой целью было создать принципиально новую, основанную на антикоррупционной составляющей, систему взаимодействия государства и граждан [1].

 

2.2. Характеристика государственной услуги в сфере субъектов малого и среднего предпринимательства  по предоставлению государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром

 

Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие российской экономики и процессы ее стабильного развития, при этом чаще всего именно представители малого бизнеса говорят об административных барьерах, о необходимости решать вопросы посредством дачи взятки, чтобы ускорить решение своих проблем в государственных и муниципальных органах.

По мере создания МФЦ и ЦОУ для бизнеса не на базе объектов поддержки МСП необходимо переоценить функционал действующих объектов инфраструктуры поддержки.  Например, уже сейчас некоторые МФЦ предлагают услуги по консультированию предпринимателей (маркетинг, бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, проверки и т.д.), выступают интеграторами различных каналов и форм поддержки МСП, то есть предлагают те услуги, которые ранее предлагались центрами поддержки предпринимательства (далее–ЦПП).

Несмотря на то, что основная часть МФЦ для бизнеса развивается на базе действующей сети МФЦ для граждан, т.е. на базе уже готовой и развитой инфраструктуры, муниципалитеты слабо охвачены МФЦ для бизнеса. В 20 из 47 регионов (42%) МФЦ или ЦОУ открыты только в административных центрах.

Действующие МФЦ работают как центры регистрации сделок с недвижимостью и регистрации новых хозяйствующих субъектов – на услуги Росреестра и ФНС России приходится более 90% услуг, оказываемых предпринимателям. Прочие услуги востребованы недостаточно. В большинстве случаев открытие МФЦ для бизнеса – это организация отдельного окна для предпринимателей, в котором предоставляется тот же перечень услуг, что и прежде. Расширение перечня услуг для предпринимателей происходит в случае открытия обособленного подразделения (отдела, филиала). Заметная часть услуг, предоставляемых предпринимателям на базе МФЦ, носит информационный характер (предоставление информации, справок). Доступ предпринимателей к такой информации может быть организован в электронном виде посредством предоставления открытого доступа к соответствующим информационно-справочным сервисам

«Бизнес-ситуации» – это не столько комплекс связанных услуг, необходимых предпринимателю в конкретной ситуации, сколько простой рубрикатор услуг, предоставляемых соответствующим МФЦ. «Бизнес-ситуации» не всегда охватывают весь перечень услуг, связанных с решением бизнес-задачи, и ограничиваются услугами, предоставляемыми соответствующим МФЦ.

МФЦ начинают наделяться компетенциями, свойственными другим каналам предоставления услуг, например, услуги в электронном виде (личные кабинеты и т.п.). Это создает риск конкуренции и не способствует взаимной дополняемости каналов и созданию единой информационной инфраструктуры для МСП. Пересечение функционала МФЦ (ЦОУ) и существующих типов объектов инфраструктуры поддержки создает риски конкуренции за государственные средства и не востребованности услуг отдельных типов объектов.

В отсутствие, каких-либо общепринятых стандартов, информационное освещение предоставления услуг для бизнеса через сайты МФЦ дифференцированно. Отчасти это связано с изначальными проблемами и отсутствием единообразия в презентации услуг для граждан через эти же сайты.

Для дальнейшего развития системы «одного окна» для предпринимателей необходимо решить ряд вопросов [35, c.241]:

− определить место МФЦ и ЦОУ для бизнеса в структуре инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе решить вопросы их взаимозаменяемости и (или) взаимодополняемости, пересечения функционала и перечня предоставляемых услуг, определить способы избегания двойного финансирования;

− сформировать минимально необходимый перечень государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе платных, предоставление которых должно осуществляться в МФЦ и ЦОУ для бизнеса в зависимости от типа их организации;

− определить необходимость предоставления на базе МФЦ и ЦОУ для бизнеса различных информационных услуг в ущерб развитию информационных сервисов и созданию общедоступных интернет-ресурсов для предпринимателей;

− разработать единый стандарт представления информации о деятельности МФЦ и ЦОУ для бизнеса, предусматривающий структурированное представление ключевой информации о каждой отдельной точке приема (вид МФЦ и ЦОУ для бизнеса, адрес и время работы, перечень предоставляемых услуг и т.д.);

− разработать единые рубрикаторы и классификаторы предоставляемых предпринимателям услуг (по отраслям и объектам права, видам деятельности, ведомствам, уровню власти, категории получателей и т.д.);

− разработать унифицированный подход к выделению «бизнес-ситуаций», включая формирование перечня услуг, необходимых и достаточных предпринимателям в соответствующей бизнес-ситуации.

Таким образом, проблемы, возникающие у предпринимателей в начале своей деятельности при регистрации, выборе системы налогообложения, выборе обслуживающего банка, могут быть решены с помощью развития центров «Мои документы» в качестве одного из инструментов поддержки малого и среднего бизнеса. Отметим, что отсутствие интеграции и координации ресурсов и информации ведет к снижению эффективности общих усилий по поддержке бизнеса приводит к основным проблемам МФЦ, которые заключаются в следующем: отсутствие общих подходов и механизмов поддержки, отсутствие системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса, отсутствие прозрачных схем по построению и ведению бизнеса при взаимодействии со всеми участниками, муниципалитеты слабо охвачены МФЦ для бизнеса. Кроме этого рассмотрены угрозы МФЦ: снижение предпринимательской активности населения, медленная реализация озвучивания планов по развитию бизнеса в МФЦ, переход на электронные услуги, невостребованность услуг отдельных типов объектов.

Для решения перечисленных проблем необходимо разработать направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром.

 

Глава 3. Направления совершенствования деятельности органа исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (на примере МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»)

 

3.1. Общая характеристика деятельности органа исполнительной власти

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Увельского муниципального района организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

МФЦ действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, своим Уставом, а также административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности          многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг») [9].

Организационная структура МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Организационная структура МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»

МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» взаимодействует с органами исполнительной власти. (Приложение 1) [16].

Перечень государственных и муниципальных услуг МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» представлен в Приложении 2.

Информация о предоставлении муниципальных и государственных услуг в МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» за период 01.01.2017–31.12.2017 гг.  представлена в Приложение 3. Таким образом, в МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» оказывают муниципальные услуги, государственные услуги, переданные по полномочиям Управления социальной защиты населения и ЗАГСа, а также государственные услуги.

Информация о предоставлении муниципальных и государственных услуг в МАУ Увельского муниципального района «МФЦ» за период 01.01.2018–31.12.2018 гг. представлена в Приложении 4. В 2018 году увеличивается взаимодействие с дополнительными органами исполнительной власти по предоставлению государственных услуг с 9 в 2017 году до 11 в 2018 году.

Рассмотрим результаты деятельности МФЦ за период 2017–2018 год.

Рисунок 4 – Динамика количества обращений

Таким образом, основная часть обращений приходится на государственные услуги – 13421 обращений в 2017 году и 19943 обращений в 2018 году. Имеется динамика роста обращений, это положительно характеризует результативность деятельности МФЦ. По муниципальным услугам обращались 1571 раз в 2017 году и 1930 раз в 2018 году.

Рисунок 5 – Динамика количества консультаций

Основная часть консультаций приходится на государственные услуги по сравнению с муниципальными услугами – 626 консультаций в 2017 году и 905 консультаций в 2018 году. Имеется динамика роста консультаций. Рост консультаций также положительно характеризует результативность деятельности МФЦ.

Рисунок 6 – Динамика количества межведомственных запросов

Основная часть межведомственных запросов приходится на муниципальные услуги. Отмечается снижение межведомственных запросов в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Рисунок 7 – Динамика количества принятых документов

Основная часть принятых документов приходится на государственные услуги – 7325 принятых документов в 2017 году и 12474 принятых документов в 2018 году. Имеется динамика роста консультаций. Рост количества принятых документов положительно характеризует результативность деятельности МФЦ.

Рисунок 8 – Динамика количества выданных документов

Основная часть выданных документов приходится на государственные услуги – 5435 выданных документов в 2017 году и 6647 выданных документов в 2018 году. Рост количества выданных документов положительно характеризует результативность деятельности.

Информация о предоставлении муниципальных и государственных услуг в Территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСПах) представлена в Приложении 5.

При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения основных параметров качества предоставления государственных или муниципальных услуг.

В основу критериев заложены качественные и количественные показатели, основанные на статистических данных, полученных при помощи Областного портала сети МФЦ, а также оценочных данных работы МФЦ [2].

Критерии оценки охватывают следующие стороны деятельности МФЦ и группируются по 4 основным признакам:

  1. Инфраструктура МФЦ.
  2. Инновационность подходов в организации работы МФЦ.
  3. Информационное освещение МФЦ собственной деятельности.
  4. Качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг и удобство работы МФЦ.

Каждый из критериев оценивается максимальным баллом. При этом оценка работы каждого из МФЦ будет равна сумме баллов по всем критериям, но не более 100 баллов (Приложение 6).

Оценка качества работы МФЦ осуществляется на основе суммы полученных баллов и соответствует:  оценке «отлично» – от 80 до 100 баллов;  оценке «хорошо» – от 60 до 79,9 баллов;  оценке «удовлетворительно» – от 40 до 59,9 баллов;  оценке «неудовлетворительно» – от 0 до 39,9 баллов [14].

Показатели, характеризующие эффективность деятельности МФЦ представлены в Приложении 7.

Таким образом, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Увельского муниципального района организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Отметим, что основная часть обращений приходится на государственные услуги. Имеется динамика роста обращений. Основная часть консультаций приходится на государственные услуги по сравнению с муниципальными услугами. Рост консультаций положительно характеризует результативность деятельности МФЦ. Основная часть межведомственных запросов приходится на муниципальные услуги. Отмечается снижение межведомственных запросов в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Основная часть принятых документов приходится на государственные услуги. Наблюдается рост количества принятых документов. Основная часть выданных документов приходится на государственные услуги. Это положительно характеризует результативность деятельности МФЦ.

Мониторинг основных параметров качества предоставления государственных или муниципальных услуг охватывают следующие стороны деятельности МФЦ и группируются по 4 основным признакам: инфраструктура МФЦ, инновационность подходов в организации работы МФЦ, информационное освещение МФЦ собственной деятельности, качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг и удобство работы МФЦ. В 2017 году качество работы МФЦ оценивается как хорошее, в 2018 – отличное.

 

3.2. Направления совершенствования деятельности органа исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг

 

Для решения основных проблем необходимо разработать направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром (таблица 7).

Таблица 7 – Проблемы и направления их решения

Выявленные проблемы Пути решения проблем
Отсутствие общих подходов и механизмов поддержки Функционирование единой

коммуникационно-информационной среды

Отсутствие прозрачных схем по ведению бизнеса при взаимодействии со всеми участниками Организация в МФЦ окна для бизнеса
Отсутствие системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса Разработка системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса

Проанализируем основные направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром:

Во-первых, функционирование единой коммуникационно-информационной среды предполагает следующее: единый интерфейс взаимодействия бизнеса и государства, общественных и инфраструктурных институтов поддержки бизнеса; возможность единовременного решения вопросов бизнеса в соответствии с «бизнес-ситуацией»; сопровождение деятельности на всех этапах «жизненного» цикла; максимальный охват и доступность офисов, действующих по принципу «одного окна» (шаговая (комфортная) доступность).

Для создания единой информационно-коммуникационной среды необходимо:   сформировать подходы к навигации по услугам и ресурсам для малого бизнеса; разработать типовые формы предоставления информации о поставщиках и их услугах для предпринимателей; провести инвентаризацию, категоризацию субъектов взаимодействия и поддержки МСП, их услуг и информационных ресурсов;  составить перечень наиболее актуальных «бизнес-ситуаций»;  сформировать траектории получения услуг в зависимости от условий ведения конкретного бизнеса по «бизнес-ситуациям»;  составить требования и условия ведения бизнеса по каждой траектории;  составить перечень поставщиков, их услуг и ресурсов по каждой траектории;  составить пошаговое описание (технологические схемы) консультационной поддержки по бизнес-ситуации для универсального специалиста МФЦ.

Во-вторых, организация в МФЦ окна для бизнеса предполагает:  отдельные окна/помещения/здания; специально подготовленный персонал; возможность специализации персонала по сферам/услугам/бизнес-ситуациям; возможность размещения организаций по принципу «одна дверь»;  оказание услуг на коммерческой основе.

В-третьих, разработка системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса позволит: оперативно создать новые экономические единицы и новые рабочие места, легализовать неформальную занятость; малым предпринимателям — открыть для себя новые возможности и найти нужные ресурсы для роста своих предприятий; сформировать новый деловой климат, качественно новые условия, обеспечивающие значительный рост количества субъектов малого бизнеса и расширение спектра их товаров и услуг; существенно ускорить превращение малого бизнеса в заметный драйвер  экономического роста регионов, страны в целом.

Кроме этого, одним из приоритетных направлений развития системы государственного управления в настоящее время является достижение высокого уровня качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Это связано с тем, что от качества оказания таких услуг напрямую зависят уровень и качество жизни населения.  Граждане оценивают качество государственных услуг по таким критериям, как время ожидания в очереди, вежливость сотрудника, комфортность условий и др. В результате на основе сводных показателей формируется ежегодная оценка гражданами эффективности деятельности руководителей.

Одним из направлений совершенствования системы государственной и муниципальной службы можно назвать кадровую политику в отношении служащих, занятых в системе оказания государственных (муниципальных) услуг.

Направлением совершенствования системы государственной и муниципальной службы является развитие электронных услуг. Потребность в них год от года растет, и уже в краткосрочной перспективе они должны стать значительно более востребованными, стать основным каналом взаимодействия граждан и органов власти, а их потребительские характеристики должны соответствовать современным рыночным стандартам.

Для повышении удобства и сокращения времени взаимодействия гражданина с государством необходимо обеспечить возможность поиска и получения всех услуг и сервисов на базе Единого портала как единой информационно-сервисной системы по всем государственным услугам вне зависимости от того, какой орган власти, орган местного самоуправления их предоставляет.

При этом данная система должна строиться на основе человекоориентированного проектирования сервисов электронного правительства, когда взаимодействие с пользователями строится на основе изучения их поведения, потребностей, жизненных ситуаций и повседневных моделей потребления.

Проведем SWOT-анализ Многофункционального центра (таблица 8).

Таблица 8 – SWOT-анализ МФЦ

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Государственные инициативы по улучшению бизнес-климата

Интеграторы различных каналов и форм поддержки     малого            среднего предпринимательства (далее-МСП)

Доступ предпринимателей к информации организован в электронном виде посредством предоставления открытого доступа к

соответствующим                   информационно-

справочным сервисам

Информационное освещение предоставления

услуг для бизнеса через сайты МФЦ

Отсутствие общих подходов и механизмов поддержки

Отсутствие    системы         комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса

Отсутствие прозрачных схем по построению и ведению бизнеса при взаимодействии со всеми участниками

Муниципалитеты слабо охвачены МФЦ для

бизнеса

Возможности (O) Угрозы (T)
Создание институтов деятельности, которых будет, сфокусирована на улучшение бизнеса Повышение государственных услуг для предпринимателей

Организация        отдельного        окна         для

предпринимателей

Расширение перечня услуг для предпринимателей происходит в случае открытия обособленного подразделения

Снижение предпринимательской активности населения

Медленная реализация озвучивания планов по развитию бизнеса в МФЦ Переход на электронные услуги

Не востребованность услуг отдельных типов объектов

 

Таким образом, в целях повышения удобства при взаимодействии заявителей с государственными органами ведется работа по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в которых оказывают комплекс публичных услуг федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по принципу «одного окна». Развитие таких общественных отношений делает необходимым создание надежной информационно-технологической платформы.

Поэтому в рамках развития предоставления государственных и муниципальных услуг большое внимание уделяется внедрению современных технологий для защиты личных данных, организации информационного обмена между уполномоченными субъектами, оперативного получения информации и т.д.

Открытие МФЦ для малого среднего предпринимательства как условие совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг

Развитие системы, работающей исключительно с предпринимателями и юридическими лицами предоставляют широкий спектр услуг, позволяющие решать различные вопросы, стоящие перед организацией: регистрация, выдача специальных разрешений, оплата штрафов, налогов и многое другое.

Главная цель открытия в МФЦ услуг по принципу «одного окна» для субъектов малого и среднего предпринимательства – дает возможность начинающим предпринимателям почувствовать комфорт и эффективность новых стандартов обслуживания населения.

Продуманная, слаженная система МФЦ избавляет людей от неоднократных хождений по инстанциям, очередей.

Открытие бизнес-окон способствует повышению качества и доступности предоставляемых услуг; сокращению сроков их предоставления; повышению уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг; консультированию по вопросам и проблемах оказания услуг как государственных, так и муниципальных.

Открытие одного бизнес-окна в Многофункциональном центре уже может быть запланировано на январь 2020 года.

Рассмотрим план мероприятий, направленных на завершение работ по созданию бизнес-окна в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.  Во-первых, необходимо подготовить помещение для размещения бизнес-окна. На ремонтные работы бизнес-окна в МФЦ планируется израсходовать 25 000 руб.   Во-вторых, необходимо оснащение рабочего места сотрудника нового бизнесокна в МФЦ.

Приведены следующие финансовые затраты для обеспечения уровня комфортности посетителей (таблица 9).

Таблица 9 – Оснащение рабочего места сотрудника нового офиса МФЦ, а также обеспечение уровня комфортности посетителей  в тыс. руб.

Наименование Стоимость
Офисная мебель (столы, стулья, шкафы) 20000
Оргтехника (компьютер, принтер, сканер) 20000
Кондиционер (с установкой) 10000
Прочее (кулер, жалюзи, канц. товары) 5000
Итого 55000

Источник: по данным МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»

Таким образом, на открытие одного бизнес-окна общая сумма затрат составит 55000 руб.

В-третьих, для осуществления своей деятельности в каждом МФЦ устанавливается следующие информационные продукты:   Веб-интерфейс С.К.А.Т.; ПО «Потоковое сканирование»; ПО «Виртуальный пульт» [17, c. 87].

Для их установки программист, работающий в МФЦ Увельского муниципального района направляется в командировку, для установки программного обеспечения и проверки его функционирования.  Таким образом, затраты по этой статье расходов составляют командировка программиста.  Поскольку для командировок по России – командировочные расходы составляют 800 руб. в сутки, то затраты по этой статье составят 2800 руб.

В-четвертых, необходима выделенная линия канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере защиты информации.  Каналы связи обеспечивают функционирование отдельной телефонной линии, а также автоматизированной информационной системы многофункционального центра. Затраты по этой статье составят 1000 руб. на один офис, не считая текущего обслуживания.

В-пятых, необходимо принять на работу 1 специалиста с высшим образованием, закончивших ВУЗ по специальности «Муниципальное управление», с опытом работы не менее одного года.  Для стажировки достаточно двух недель в МФЦ Увельского района. За этот период сотрудник получит основные навыки работы с установленными программами, и ознакомиться со своими должностными обязанностями.  А также изучит стандарты и регламентацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

По данной статье расходов затратами будут считаться командировочные расходы каждого специалиста в течение 10 дней, т.е.  1*10*800 = 8000 руб.

Таким образом, рассчитаем общие затраты МФЦ на создание бизнес-окна в Увельском районе. На организацию 1 бизнес-окна в МФЦ Увельского района будет израсходовано 89700 руб.

Приведен полный план мероприятий, направленных на завершение работ по созданию бизнес-окна в сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (таблица 10).

Таблица 10 – План мероприятий, по созданию МФЦ для бизнеса в тыс. руб.

Наименование направления расходования средств Сумма
Текущий ремонт помещений для размещения бизнес-окна 25000
Оснащение рабочих мест сотрудников бизнес-окна 55000
Внедрение, организационное и методическое сопровождение функционирования автоматизированной информационной системы бизнес-окна 700
Обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых многофункциональными центрами, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации 1000
Обучение сотрудников бизнес-окна многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг 8000
Всего 89700

Источник: по данным МАУ Увельского муниципального района «МФЦ»

Таким образом, на организацию бизнес-окна МФЦ Увельского района будет израсходовано 89700 руб., что соответствует величине запланированному финансированию на 2018 год в размере 100 тыс. руб.

С открытием дополнительного бизнес-окна в Увельском районе планируется рост самозанятых граждан и предприятий малого бизнеса по району на 15 %.

Следовательно, создание 1 бизнес-окна МФЦ Увельского муниципального района является целесообразным и подлежит реализации[15].

Заключение

 

Государственные и муниципальные услуги – это услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы государственного управления и органы местного самоуправления несут определенную ответственность.

Структура МФЦ построена по линейно-функциональному признаку. В результате анализа организационной структуры можно сказать, что в МФЦ имеет место линейную структуру управления, где отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.

Отсутствие интеграции и координации ресурсов и информации ведет к снижению эффективности общих усилий по поддержке бизнеса приводит к основным проблемам МФЦ, которые заключаются в следующем: отсутствие общих подходов и механизмов поддержки, отсутствие системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса, отсутствие прозрачных схем по построению и ведению бизнеса при взаимодействии со всеми участниками, муниципалитеты слабо охвачены МФЦ для бизнес. Кроме этого рассмотрены угрозы МФЦ: снижение предпринимательской активности населения, медленная реализация озвучивания планов по развитию бизнеса в МФЦ, переход на электронные услуги, невостребованность услуг отдельных типов объектов.

Для решения перечисленных проблем необходимо разработаны направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром: функционирование единой коммуникационно-информационной среды; организация в МФЦ окна для бизнеса; разработка системы комплексного сопровождения малого и среднего бизнеса.

Отдельным направлением оптимизации государственных и муниципальных услуг должно стать совершенствование общего порядка предоставления наиболее приоритетных государственных и муниципальных услуг. Также одним из приоритетных направлений в государственной административной реформе выступает требование по оптимизации численности государственных и муниципальных служащих.

Главная цель открытия бизнес-окон — предоставить гражданам возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» в максимально короткий срок и непосредственно в своем поселении, не выезжая в районный центр. Продуманная, слаженная система МФЦ избавляет людей от неоднократных хождений по инстанциям, очередей. Система МФЦ в поселении дает возможность жителям почувствовать комфорт и эффективность новых стандартов обслуживания населения. Бизнес-окно планируется открыть в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Увельском районе. В связи с этим, открытие бизнес-окна в МФЦ уже может быть запланировано на январь 2018 года. На организацию бизнес-окна в МФЦ Увельского района будет израсходовано 89700 руб. что соответствует величине запланированному финансированию на 2018 год.  С открытием бизнес-окна в Увельском районе планируется рост обращений граждан по району на 15%. Следовательно, создание бизнес-окна в МФЦ Увельского муниципального района является целесообразным и подлежит реализации.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., от 05.02.2014 г., от 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
  2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
  3. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376 (ред. от 31.07.2019 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
  4. Устав Муниципального автономного учреждения Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»: Постановление Администрации Увельского муниципального района Челябинской области от 01.07.2013 г. № 410
  5. Об утверждении Стандарта качества предоставления администрацией Увельского муниципального района муниципальной услуги по приему, регистрации, направлению и выдаче документов, информированию и консультированию потребителей услуги: физических и юридических лиц: Постановление Администрации Увельского муниципального района 20.12.2013 г. № 1640
  6. О принятии программы Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе Муниципального автономного учреждения Увельского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2018-2018г.г.: Постановление Администрации Увельского муниципального района 28.03.2018 г. № 332
  7. Об утверждении Регламента работы Муниципального автономного учреждения Увельского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: Приказ директора муниципального автономного учреждения Увельского муниципального района «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» от 12.06.2013 г. № 6
  8. Амелин, Р.В. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг / Р.В. Амелин, Е.С. Ведяева. – М.: Юницинформ, 2014. – 133 с.
  9. Галкин, А.И. Основные направления повышения и результативности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации/ А.И. Галкин // под. ред. О.В. Паниной. – М.: Юстицинформ, 2014. – 199-207 с.
  10. Данилин, А.      В.      Электронные       государственные услуги и административные регламенты / А.В. Данилин. – М.: Инфра-М, 2014. –  336 с.
  11. Зайцева, Г.Г.   Практический      опыт и       проблемы   работы Многофункционального центра / Г.Г. Зайцева // Руководитель автономного учреждения № 6. – 2017. – 56-67 c.
  12. Комиссарова, Е.Г. Автономные учреждения: учебное пособие / Е.Г Комиссарова. – М.: Юнити, 2014. – 227 с.
  13. Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика / В.В. Лобанов. – Спб.: Питер, 2014. – 448 с.
  14. Мальцев, И.Ю. Многофункциональный центр: новые возможности и новые сложности / И.Ю. Мальцев. – М.: эж-ЮРИСТ, 2018. – 109 с.
  15. Мицкевич, Л.А. Многофункциональные центры как основа повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг / Л.А. Мицкевич // Современные наукоемкие технологии. 2017. – Вып. 2. – №10. – С. 196-197
  16. Мишин, В. М. Исследование систем управления: учеб. пособие / В. М. Мишин. – 2-е изд. –  Москва: ЮНИТИ, 2017. — 527 с.
  17. Можаева, Н.Г. Муниципальное управление / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. – М.: Гардарики, 2017. – 256с.
  18. Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. – М., 2017. – 24 с.
  19. Основы современного муниципального управления / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, С.Б. Мельников, В.И. Патрушев. – М, 2018. – 198с.
  20. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В Галлеев. – М.: Кнорус, 2019. – 496с.
  21. Постовой, Н.В. Проблемы компетенции       в        системе местного

самоуправления и пути их решения / Н.В. Постовой. – Изд. Юриспруденция,2017. – 110 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф