Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация договорной работы в торговом предприятии «Фэмили Групп»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых организаций
1.1. Социально экономическая сущность коммерческой деятельности
1.2. Договоры в коммерческой деятельности: понятие роль классификация
1.3. Современные подходы у организации договорной работы в торговом предприятии
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Фэмили Групп»
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия
2.2. Анализ организации договорной работы торгового предприятия
2.3. Направления совершенствование договорной работы торгового предприятия 27_Toc59563198
Заключение
Список литературы
Приложения

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению договорной работы в коммерческой деятельности торговых предприятий, и ее анализу.

Проведение договорной работы на предприятии необходимо для повышения эффективности, надлежащего регулирования хозяйственной деятельности и обеспечения воздействия, предусмотренного действующим законодательством за нарушения договорных условий. На предприятиях существуют юридические службы, которые контролируют и принимают большое участие в организации договорной работы на предприятии. Организация договорной работы на предприятиях имеет практическое значение. Все сделки заключаются только с подписанием соответствующих документов. Организация контрактной работы на предприятии — это правильное управление контрактной системой. Именно в функции обеспечения воли сторон и их взаимных обязательств и заключаются истоки договора. Без контракта сегодня практически невозможно совершить какую-либо сделку.

Актуальность данной темы заключается в том, что  эта информация необходима внутренним пользователям, участникам и собственникам  для анализа  деятельности торговых предприятий и принятия экономически обоснованных коммерческих и  управленческих решений при осуществлении торговой деятельности.

Цель работы – это рассмотрение теоретических основ ведения договорной  работы в торговой деятельности, методов, их применение на практике на примере конкретного торгового предприятия.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Фэмили Групп» –  предприятие, которое занимается розничной торговлей хозяйственными товарами.

Предметом исследования, проведенного в работе, служит договорная работа в коммерческая деятельность, методы применяемые предприятием ООО «Фэмили Групп» .

Основными задачами, которые ставятся в данной работе изучение методов  договорной работы в торговом предприятие  ООО «Фэмили Групп».

Кроме того, целью  работы являются:

— закрепление теоретических основ по менеджменту коммерции и анализу хозяйственной деятельности торгового предприятия;

— исследование и описание  организации работы организации торговли на примере ООО «Фэмили Групп» , способами обработки  информации в процессе договорной работы в торговой деятельности;

— подготовка предложений по улучшению договорной работы в исследуемом предприятии.

В работе приведена краткая характеристика предприятия, описание методов торговли, а также влияние различных факторов на основные показатели деятельности данного предприятия.  Кроме того, исследованы различные параметры   функционирования торговой деятельности с целью определения  состояния   и тенденций развития договорной работы ООО «Фэмили Групп» .

Данный анализ призван раскрыть содержание договорной работы в торговой деятельности предприятия, методов, а также  факторов и причин, влияющих на ее развитие. Данный анализ нацелен на осмысление  результатов и последствий применения того или иного метода торговли, того или иного управленческого решения.

Результаты проведенного анализа коммерческой деятельности ООО «Фэмили Групп»  помогают обнаружить слабые стороны договорной работы предприятия, т.е. источники возможного возникновения  проблем в торговой деятельности, а также выявить его сильные стороны, на которые следует опираться в дальнейшем. Результатами такого анализа, как правило, могут воспользоваться внутренние службы предприятия для принятия определенных управленческих решений.

Курсовая работа построена традиционным образом и состоит из введения, трех основных глав и заключения.

 

 

1.     Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых организаций

1.1.   Социально экономическая сущность коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность — это деятельность по организации процессов, связанных с куплей продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и с обеспечением нормального осуществления этих операций.  Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст, торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг. Заниматься предпринимательством, в том числе и торговлей в России можно без ограничений, причем право организаций и граждан на свободное занятие торговой деятельностью закреплено п. 1 Указа Президента РФ от 29.01.1992 N 65 «О свободе торговле».

Показателем, характеризующим объёмы и качество торговли, является товарооборот.

Торговое предприятие на различных стадиях своего развития и борьбы за покупателя может использовать различные формы торговли.  Их выбор является одним из элементов  и направлений маркетинговой политики предприятия. Обычно выбор обусловлен  опытом управляющих и  анализом факторов, оказывающих влияние на торговую деятельность. Рассмотрим некоторые факторы, которые оказывает влияние на принятие решения предприятия о методе ведения торговли.

Виду того, что возможности торговых предприятий в части роста цен практически полностью использованы ввиду большой конкуренции и ограниченного платежного спроса населения предприятия торговли в условиях рыночной экономики  развиваются в основном за счет оптимизации затрат, снижения торговых издержек, управленческих и коммерческих затрат.

Издержки обращения представляют собой важнейший оценочный показатель деятельности торговых компаний. Именно издержки обращения позволяют определить качество и эффективность работы любой торговой фирмы. Анализ издержек обращения торговой компании позволяет своевременно выявить способы, возможности и резервы по сокращению расходов торговой организации, повысить эффективность ее работы, а следовательно, и получить более высокий финансовый результат. В связи с этим определяющее значение для торговой фирмы имеет правильная организация бухгалтерского учета затрат, так как именно в бухгалтерском учете формируется та часть информации о затратах, которая так необходима сегодня любой торговой фирме для принятия своевременных управленческих решений.

Приемы поощрения находят свое выражение в различных системах скидок, бонусов и премий. Однако в данном случае конечной целью таких приемов является не сам факт продажи, а степень «привязанности» покупателя именно к данной торговой организации. Поэтому в качестве эффективных инструментов таких поощрений могут быть использованы различные накопительные системы, комплектные системы продажи товаров, ретро-бонусы, подарки, акции, продажа товаров под лозунгом «два по цене одного» и так далее. Более того, практика показывает, что покупатель воспринимает благоприятно и безболезненно не резкую динамику цены, а постепенный и плавный переход. Сначала необходимо определить тот самый диапазон цены с учетом сегмента рынка и экономической эффективности (то есть такой интервал цен, нижняя граница которого находилась бы выше критического уровня цены, при котором реализация данного товара не выгодна для организации). Затем следует рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, чтобы выяснить насколько будет снижаться уровень продаж при изменении уровня цены на один процент, а также выявить факторы, которые заставляют покупателя приобретать товар, несмотря на незначительное превышение цены.

Таким образом, рассмотрев факторы, влияющие на методы торговли можно сделать следующие выводы. Использование метода определяется структурой товарооборота, так как, например, методы, применяемые для продуктовых товаров неприменимы для сложной бытовой техники и наоборот. Также выбор метода зависит и от финансовых возможностей предприятия.

Итак,  в  первом параграфе работы рассмотрены виды торговой деятельности,

1.2.  Договоры в коммерческой деятельности: понятие роль классификация

 

Реализация коммерческих планов любого хозяйствующего субъекта, будь то предприятие или индивидуальный предприниматель, невозможна без совершения сделок и заключения договоров. Договор — это и есть та форма, в которой воплощаются все замыслы и расчеты субъектов гражданского оборота. Заниматься предпринимательством и не совершать сделки, не подписывать договоры и документы, связанные с его исполнением, просто невозможно.

Значение договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. Дело в том, что большинство положений действующего гражданского законодательства имеют диспозитивный характер. Это означает, что стороны практически любого договора вправе решать в нем те или иные вопросы исключительно по своему усмотрению, не придерживаясь строго тех рекомендательных форм и конструкций, которые установлены в законе.

Кроме того, юридически грамотно составленный договор — это гарантия успешного достижения преследуемых хозяйствующим субъектом целей и задач, а также эффективной защиты его прав и законных интересов. Напротив, некорректный и непродуманный договор почти неизбежно влечет за собой возникновение проблем, причем не только в гражданско-правовом плане (споры по порядку исполнения договора, взыскание неустоек и штрафов за нарушение условий договора и т.д.). В ряде случаев от вида и содержания договора зависит тот или иной режим налогообложения.

Определение договора содержится в ст. 420 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту — ГК РФ). Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор — это не формальность, не традиция. В первую очередь — это соглашение сторон, акт, в котором выражено их взаимное согласие действовать совместно в интересах обоюдной выгоды. Если взаимное согласие отсутствует, нет и договора.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В ст. 421 ГК РФ закреплен принцип свободы договора, согласно которому нельзя понудить кого-либо (будь то юридическое или физическое лицо) к заключению договора, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, оптимизация договора является одним из основных инструментов оптимизации налогообложения. Поэтому при подписании договора имеет смысл провести экспертизу всех его элементов с точки зрения налоговых последствий.  Основные элементы договора показаны на  (рис.1).

 

┌────────────┐              ┌─────────────────────────────────────────────┐

│            │   ┌─────────>│              Участники договора             │

│            │   │          └─────────────────────────────────────────────┘

│            │   │          ┌─────────────────────────────────────────────┐

│            │   ├─────────>│               Предмет договора              │

│            │   │          └─────────────────────────────────────────────┘

│            │   │          ┌─────────────────────────────────────────────┐

│            │   ├─────────>│               Вид деятельности              │

│            │   │          └─────────────────────────────────────────────┘

│  Основные  │   │          ┌─────────────────────────────────────────────┐

│  элементы  ├───┼─────────>│           Дата совершения операции          │

│  договора  │   │          └─────────────────────────────────────────────┘

│            │   │          ┌─────────────────────────────────────────────┐

│            │   ├─────────>│                Цена договора                │

│            │   │          └─────────────────────────────────────────────┘

│            │   │          ┌─────────────────────────────────────────────┐

│            │   ├─────────>│         Меры ответственности сторон         │

│            │   │          └─────────────────────────────────────────────┘

│            │   │          ┌─────────────────────────────────────────────┐

│            │   └─────────>│            Специальные положения            │

└────────────┘              └─────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 1. Основные элементы договора

 

Среди всего многообразия гражданско-правовых договоров можно выделить ряд сделок, Наиболее значимым для компаний данной отрасли является договор поставки товаров. Некоторые условия такого договора будут рассмотрены ниже.

Договор поставки

Договор поставки товаров представляет собой разновидность договора купли-продажи. Статья 506 ГК РФ определяет, что по такому договору поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. У договора поставки товаров особенный субъектный состав. Во-первых, поставщиком может быть только лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (согласно ст. 2 ГК РФ ею является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке). Во-вторых, покупатель закупает товары для использования в предпринимательской деятельности.

Необходимо учитывать данные особенности субъектного состава, поскольку от этого зависят квалификация правоотношений сторон и применение к ним определенных норм права. ГК РФ, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа. При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (§ 2 гл. 30 ГК РФ).

Ситуация. В Постановлении ФАС ВВО от 16.11.2019 N А28-10741/2018 суд определил, что товар приобретался истцом для предпринимательской деятельности (с целью строительства торгово-складского комплекса). Вместе с тем продажу товара ответчик осуществлял через розничный склад (магазин). Следовательно, спорные отношения регулируются положениями ГК РФ о розничной купле-продаже. О заключении данного договора свидетельствует выдача покупателю кассового и товарного чеков, подтверждающих оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

Существенными условиями договора поставки товаров являются предмет договора и срок поставки. Поскольку указанный договор является разновидностью договора купли-продажи, к нему применяются положения, закрепленные в § 1 гл. 30 ГК РФ. То есть, если договор позволяет определить наименование и количество товара, предмет договора будет считаться согласованным (п. 3 ст. 455 ГК РФ). В противном случае договор поставки признают незаключенным.

Договор аренды

В предпринимательской практике нередки случаи заключения договоров с так называемыми арендными каникулами, освобождающими арендатора от внесения арендных платежей в течение определенного периода.С позиции налогового законодательства последствия (очевидно неблагоприятные) такого условия выглядят следующим образом: «арендные каникулы» — безвозмездное пользование нежилым помещением — внереализационный доход, возникающий при безвозмездном получении имущественного права и оцениваемый исходя из рыночных цен.

Договор лизинга

При заключении договоров лизинга обязательно включить условие о том, на чьем балансе (лизингодателя или лизингополучателя) находится имущество. Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может учитываться на балансе лизингодателя либо лизингополучателя по взаимному соглашению.

Поэтому, если такого условия в договоре нет, непонятно, кто производит амортизационные отчисления и имеет право применять коэффициент ускоренной амортизации.

Договор возмездного оказания услуг

При заключении договоров возмездного оказания услуг в договор необходимо включить условия о характере, видах, объеме услуг, об их стоимости и четком порядке ее определения.Отсутствие такой информации, а также детального описания оказанных услуг в акте может повлечь неблагоприятные налоговые последствия, так как сделку признают не подтвержденной документально.

В целом арбитражная практика показывает, что отсутствие конкретизации услуг в договоре и акте всегда влечет признание расходов документально не обоснованными , а отсутствие в договоре стоимости услуг и четкого порядка ее определения может вызвать претензии в части экономической обоснованности и реальности оказанных услуг.

Договор займа

Правовая экспертиза договора займа в целях налогового планирования предполагает проверку соответствия процентной ставки требованиям ст. 269 НК РФ.Данная норма НК говорит о том, что расходом признаются проценты по долговому обязательству любого вида при условии, что их размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов по обязательствам, выданным в том же периоде и на сопоставимых условиях (в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения).При этом существенным считается отклонение размера процентов более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня.

Договор комиссии

В договоре комиссии в обязательном порядке должна быть установлена обязанность комиссионера (посредника, продающего товар по поручению) по уведомлению комитента (того, кто поручает осуществить сделку за вознаграждение) о совершенной продаже. Кроме того, в договоре должен быть предусмотрен срок исполнения сделки, поскольку согласно ст. 167 НК РФ моментом определения базы НДС является именно дата отгрузки комиссионером товара покупателю, а не дата представления им отчета о реализации.

Смешанный договор

Отсутствие в смешанном договоре (с элементами поставки, подряда или оказания услуг) указания на то, за что конкретно установлена цена по договору, может грозить признанием отдельных работ и услуг безвозмездными и, как результат, привести к доначислению налогов. Например, в договоре указано, что продавец поставляет покупателю оборудование по установленной це не, а также оказывает услуги по его наладке [12,с.272]..

1.3.  Современные подходы у организации договорной  работы в торговом  предприятии

 

Организация  работы  с договорами на крупных торговых предприятиях возлагается на договорной  отдел.  В нем работают менеджеры и юристы.  Они активно взаимодействуют с отделом продаж,  финансовым отделом и руководством компании. В условиях кризиса  руководителям договорного  отдела   обычно   приходится работать в условиях минимизации затрат, а соответственно возрастает роль и значение сотрудников, рабочее время которых уплотняется и дополняется новыми функциями. Ключевыми считаются процессы упорядочения коммуникаций и обмена информацией в рамках компании. В процессе управления участвуют как минимум два субъекта — «управляющий»  и «управляемый» (рис. 2).

┌──────────┐

Информация             │Структура │

┌──────────────────────>│управления│

│для управления         └────┬─────┘

│                            │

│                            │

│                            │

│                            │Управленческое

│                            │воздействие

│                            │

│                            │

│                           \│/

│                       ┌──────────┐

│                       │Структура │

└───────────────────────┤исполнения│

└──────────

Рис. 2. Обмен информацией в процессе управления  договорной работ

 

При выполнении данного процесса сначала формулируются цели, затем планируются действия по их достижению.

Управление любым бизнес- процессом в договорном отделе осуществляется в рамках управленческого процесса, который имеет общую структуру независимо от объекта управления (рис. 3).

 

 

 

┌────────────────────────────┐

│         Установка          │

┌───────>│           целей            │─────────┐

│        └────────────────────────────┘         │

│                                               │

│                                              \│/

┌─────────────┴─────────────┐                  ┌──────────────┴────────────┐

│       Управленческое      │                  │        Планирование       │

│         воздействие       │─────────────────>│                           │

└─────────────┬─────────────┘                  └──────────────┬────────────┘

/│\                                              │

│                                              \│/

┌─────────────┴─────────────┐                  ┌──────────────┴────────────┐

│         Контроль и        │                  │         Исполнение        │

│          анализ           │<─────────────────┤                           │

└───────────────────────────┘                  └───────────────────────────┘

 

Рис. 3. Структура процесса управления договорной работой

 

Современные требования к менеджерам договорного отдела приведены в Приложении А.

Информация о процессе «закупки-продажи» товаров  на предприятии решает следующие задачи:

— комплексный анализ эффективности продаж, мониторинг отпускных цен;

— комплексный анализ эффективности закупок, мониторинг закупочных цен;

-оперативный мониторинг финансового состояния оборотных средств предприятия, анализ эффективности их использования;

— комплексный анализ эффективности товарооборота;

— стратегический анализ, анализ взаимодействия предприятия с внешней средой [14,с.60].

 

 

 

2.     Организационно-экономическая  характеристика  торгового  предприятия ООО «Фэмили Групп»

                   Организационно-правовая характеристика  торгового предприятия

 

Предприятие ООО «Фэмили Групп»  является обществом с ограниченной ответственностью, оно образовано в  2016г. Данное предприятие действует на основании нормативно-правовых актов, а также в соответствии с зарегистрированным «Уставом». Форма собственности: частная. В соответствии с учредительными документами  ООО «Фэмили Групп»   размер уставного капитала составляет 10000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фэмили Групп»  создано в соответствии со следующими нормативными документами:

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

—   Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие  можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе, как показано на рис. 4.

┌───────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────┐

│            На входе           │     │           На выходе          │

│                               │     │                              │

│     Затраты на продажу        │     │ Доход от реализации товаров  │

│            товаров            │     │                              │

│                               │     │                              │

│        Трудовые затраты       │     │   Удовлетворение от работы   │

—-\│                               │────\│                              │

—-/│           Сотрудники          │────/│   Вознаграждение за работу   │

│                               │     │                              │

│            Капитал            │     │   Возврат капиталовложений   │

│                               │     │                              │

│            Клиенты            │     │    Удовлетворение запросов   │

│                               │     │           клиентов           │

│        Затраты времени        │     │                              │

└───────────────────────────────┘     └──────────────────────────────┘

 

Рис. 4. Модель предприятия  как системы ООО «Фэмили Групп»

 

Система — это множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. Любой  системой эффективно управлять без оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации невозможно. Качество управления предприятием во многом зависит от информации и требует четкой организации таких процессов, как ее сбор, анализ и обработка.

Компания должна уметь отбирать только необходимую информацию для управления, определять важность или второстепенность обрабатываемой информации

Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли. На сегодняшний день ООО «Фэмили Групп» является  предприятием, которое занимает незначительную долю рынка, однако за счет своих конкурентных преимуществ, таких как низкие цены и высокое качество товаров, предприятие стремительно завоевывает новых клиентов и расширяет масштабы деятельности.

Стратегическая цель – повышение конкурентоспособности и расширение масштабов деятельности.

Миссия ООО «Фэмили Групп»   заключается в удовлетворении спроса покупателей путем  реализации товаров высокого качества. Торговое предприятие осуществляет свою на арендуемых площадях.  Собственных помещений и площадей  предприятие не имеет.

Краткосрочные задачи  ООО «Фэмили Групп»   – это эффективная работа предприятия. Долгосрочные задачи ООО «Фэмили Групп»   —  это расширение масштабов деятельности  при существующем уровне рентабельности. В настоящее время существует спрос на данный вид продукции. Задача ООО «Фэмили Групп»  в 2021 г – это высокие показатели рентабельности. При этом менеджмент организации  придает большое значение выработке грамотных управленческих решений.

Исходя из того, что конкурентоспособность товара — возможность соперничать на конкретных рынках с товарами других фирм-конкурентов, удовлетворяющих аналогичную потребность в определенное время, компании при анализе вопросов, связанных с управлением конкурентоспособностью, серьезное внимание уделяют ее оценке с помощью соответствующих показателей. В зависимости от рыночной стратегии, качества критериев оценки уровня конкурентной политики, могут использоваться различные показатели, например доля рынка товара компании в общем объеме сбыта однотипной продукции, рентабельность продаж и др.

Сохранение, а тем более улучшение конкурентных позиций фирмы на рынке требуют постоянного улучшения и развития выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг. Ведь собственно инновационная деятельность не заканчивается разработкой и внедрением на рынке нового товара. Поэтому можно говорить, что инновационный процесс продолжается и после внедрения нового товара, т.к. по мере распространения новшество совершенствуется, приобретает новые потребительские качества, что открывает новые области применения, а, следовательно, новых потребителей, которые воспринимают усовершенствованный продукт как новый для себя.

На данном предприятии используется линейная система управления Организационная структура предприятия:

— Финансовый директор,

— Отдел снабжения,

— Отдел продаж,

— Отдел кадров

— Офис–менеджеры,

— Бухгалтерия.

Следует отметить, что в большинстве своем работники ООО «Фэмили Групп»   работают в соответствии специальностям и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют большой опыт в работы. Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями.

Для определения финансовых результатов деятельности проведем анализ хозяйственной деятельности. Выполним его на основании данных бухгалтерской финансовой отчетности (Приложения Б и В) за 2018-2019 гг. в табл.1.

Таблица  1 — Динамика технико-экономических показателей ООО «Фэмили Групп»

Показатели 2018 г 2019 г Изменение, тыс. руб. Темп роста, %
1 Выручка, тыс. руб. 155040 195430 40390 126,05
2 Полная себестоимость, тыс. руб. 135710 172680 36970 127,24
3 Прибыль от продаж, тыс. руб. 19330 22750 3420 117,69
4 Рентабельность продаж, % (стр. 3/стр.1) 12,47 11,64 -0,83 93,37
5 Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб. 76 63 -13 82,89
6 Сумма амортизации, тыс. руб. 24 14 -10 58,33
7 Остаточная стоимость, тыс. руб. 52 49 -3 94,23
8 Коэффициент износа (стр. 6/стр. 5) 0,32 0,22 -0,09 70,37
9 Коэффициент годности (стр.7/стр. 5) 0,68 0,78 0,09 113,68
10 Коэффициент оборачиваемость (Фондоотдача) (стр. 1/стр. 7) 2981,5 3988,4 100,68 133,77
11 Численность персонала, чел 53 70 17 143,75
12 Выработка на одного работника (производительность труда) (стр. 1/стр. 11) 2925,28 2791,85 -143,42 95,43
13 Средняя заработная плата, руб. 10320 11825 1505 114,58
14 Величина запасов предприятия, тыс. руб. 1023 2294 1271 224,24
15 Коэффициент оборачиваемости, (стр. 1/стр. 15) 15,16 8,52 -6,64 56,21

 

ООО «Фэмили Групп»   по всем критериям относится к субъектам малого предпринимательства.  Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС для субъектов малого предпринимательства: микропредприятий — 60 млн. руб.; малых предприятий — 400 млн. руб.

Проведенный анализ основных технико-экономических показателей показал, что за исследуемый период произошел рост выручки на 40390 тыс. руб. или на 26,05%, при этом темп прироста себестоимости оказался выше и составил 27,24%, что является негативной тенденцией, так как в дальнейшем может привести к убыточности деятельности. В связи с данной динамикой изменение прибыли от продаж составило 17,69% (342 тыс. руб.). Рентабельность продаж за исследуемый период снизилась на 0,83%, то есть в отчетном году с одного рубля выручки предприятие получит 11,64 коп. прибыли

Перечень организационно-экономических и управленческих проблем ООО «Фэмили Групп» :

1.Опережение темпа роста затрат темпа роста выручки;

2 Снижение рентабельности работы предприятия;

3.Снижение производительности труда.

2.2.    Анализ организации договорной работы торгового  предприятия

 

Товар представляет главную статью дохода предприятия ООО «Фэмили Групп»  в том случае, если он удовлетворяет потребительскому спросу. Поэтому менеджеры по закупкам предприятия постоянно изучают рынок хозяйственных товаров и покупательную способность для правильного регулирования товарных запасов. Планирование и осуществление закупок товарных запасов способствует увеличению прибыли предприятия ООО «Фэмили Групп» .

Договорной работой на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по закупкам и менеджеры по продажам. Они согласуют договоры с финансовой и юридической службой только при необходимости в устном виде. Лист согласования не оформляется.

Работа по закупке товаров производится на основании заключенных договоров поставки. Как определено ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием [30, с.342]. Анализ ст. ст. 506 — 524 ГК РФ позволяет отметить, что сторона, выступающая продавцом по договору поставки, может выставить претензию своему покупателю по следующим причинам:

— нарушение сроков согласования условий договора поставки;

— непредставление покупателем отгрузочной разнарядки в установленный срок;

— в случае отказа покупателя принять товар;

— при невыборке товаров покупателем;

— в случае невозврата тары;

— при отказе от оплаты товаров или нарушении сроков оплаты;

— при отказе в страховании товара [10, с.287].

В рассматриваемой организации торговли ООО «Фэмили Групп»  товары поступают от поставщиков на основании заключенных договоров. Рассмотрим процесс заключения договора на закупку товаров. Процесс повседневной договорной работы выглядит следующим образом:

Первый этап — поиск возможного контрагента. Этим обычно занимается менеджер по продажам (закупкам). В его обязанности входит анализ рынка, первичные контакты с рядовыми исполнителями контрагента с целью выяснения стандартных условий сотрудничества, подбор 2 — 3 наиболее приемлемых с его точки зрения вариантов.

Второй этап — выбор контрагента. По результатам предварительного анализа рынка несколько предложений предоставляются лицу, ответственному за принятие решений. В небольших фирмах это может быть первое лицо, в более крупных — один из его замов или начальник отдела продаж (закупок).

Третий этап — проверка контрагента, направление проекта договора, обмен протоколами разногласий и согласование окончательных условий.

Четвертый этап — подписание договора

Схема проста по сути, однако очень часто оказывается несовершенной по своему содержанию. Она в состоянии эффективно работать, только базируясь на двух основных моментах:

— высокой квалификации менеджеров, работающих на первом этапе;

— эффективной юридической поддержке на всех этапах ее функционирования.

Работа по закупкам в ООО «Фэмили Групп»   налажена и организована рационально. Руководитель отделом закупок грамотно руководит менеджерами и контролирует их работу. Основные поставщики  ООО «Фэмили Групп»   приведены в табл.2.

Таблица 2 — Среднемесячный объем закупок ООО «Фэмили Групп»

Поставщики   Группа товаров  Средний объем закупок в мес., тыс. руб Средний объем закупок в мес., тыс. руб
ООО «ТПФ», Товары для ремонта  300,0       26,0
ООО «Марс» Моющие средства  250,0       21,7
ООО «КАРГО» Товары для ремонта  54,0        4,6
ИП Бубнов Посуда  300,0       26,0
ООО «ПРОСТО» Товары для ремонта 100,0        8,7
ООО «СТАРТ» Пластмассовые изделия 85,0        7,4
Прочие прочие 65,0       5,6
Итого   1154,0      100

 

В табл.4  указан удельный вес групп товаров за  2019г, наибольший удельный вес имеют товары для ремонта и посуда. Из таблицы видно, что среди поставщиков есть как юридические лица, так и частные предприниматели.  Работа по закупкам ведется на основании заключенных договоров.

Движение товаров от поставщика к покупателю оформляется сопроводительными документами, предусмотренными договорами поставки и правилами перевозки грузов. Основными сопроводительными документами, которые выписывают поставщики, являются товарно-транспортная накладная, товарная накладная и счет-фактура (на сумму НДС, относящегося к товарам). При закупке товара и его приемке обязательно проверяют наличие сертификата соответствия на закупаемый товар. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления регулируются договорами поставки, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Рассмотрим транспортные затраты за 2019г при выборе поставщиков в магазине ООО «Фэмили Групп»    в табл. 3 и 4. Ввиду того, что поставщики дополнительно выставляют стоимость транспортных расходов, менеджеры анализируют данные о цене товара и транспортных расходах от различных поставщиков и выбирают наиболее оптимальный вариант.

Таблица 3 — Анализ цен закупки и транспортных расходов ООО «Фэмили Групп»

Поставщик/Товар Цена закупки, руб . Транспортные расходы, руб.
 Поставщик А посуда 100 6 000
 Поставщик В посуда 120 8 000
Итого   14 000

 

Таблица 4 — Анализ транспортных и дополнительных расходов

 

Товар Тоннаж,
кг
Количество
часов перевозки
Транспортные
расходы, руб.
Дополнительные
расходы, руб.
 Посуда А 100 8 6 000
 Посуда  Б 150 10 8 000
Итого 250 18 14 000 1 400

 

Исходя из данных таблиц,  менеджер ООО «Фэмили Групп»   сделал выбор в пользу поставщика посуды А , так как стоимость посуды Б и транспортных затрат у него меньше.

Таким образом, при сравнительном анализе закупочных цен, транспортных расходов  выбирают оптимального поставщика и заключают договор на поставку товаров, далее  работают в части закупок на основании заключенных договоров. Рассмотрим процесс  возврата закупленных  товаров  согласно заключенных договоров  и оформление  претензии в ООО «Фэмили Групп» .

Если при заключении договора купли-продажи стороны предусмотрели порядок приемки и возврата товара ненадлежащего качества, то возврат осуществляется в соответствии с условиями соглашения.

Обнаружив некачественный товар, покупатель должен известить об этом продавца, причем сделать это необходимо в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. Если же такой срок не определен, то покупатель должен поставить продавца в известность в разумный срок после того, как нарушение условия договора о качестве товара должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара. Если бракованный товар выявлен в момент приемки товара на склад, то в случае несоответствия товаров требованиям договора торговая фирма должна составить соответствующий акт, который будет являться юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Акты составляются с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре.

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Следующим шагом  является выставление претензии. Так как нормами действующего законодательства типовая форма претензии не утверждена, то  ООО «Фэмили Групп»  составляет этот документ в произвольной форме. Так, организацией   была  составлена одна претензия поставщику ООО «ТПФ»    ввиду поставки некачественных обоев. В  претензии  была отражена следующая информация:

— номер договора на поставку товара, по которому выявлен бракованный товар, а также номера товаросопроводительных документов;

— описание товара и характер выявленных дефектов;

— номер акта о расхождениях товара по качеству с указанием лиц, составивших акт;

— требования торговой организации относительно выявленного некачественного товара излагаются со ссылкой на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

Возврат некачественного товара поставщику торговая организация ООО «Фэмили Групп» оформляет в товарной накладной, аналогичной форме N ТОРГ-12, с оговоркой о том, что это бракованные товары с ответственного хранения. Если стороны договариваются, что поставщик заменяет некачественный товар товаром соответствующего качества, то составляется (в произвольной форме) акт о замене товар.

Работа по закупке товаров строится на основании планов продаж. Закупкой товаров занимается менеджеры по закупкам. Они делают заявки поставщикам товаров на необходимое количество товара, получают от него счет на оплату и ведут переговоры о предполагаемом времени доставки товаров. Поставщики по условиям заключенных хозяйственных товаров обеспечивают доставку товаров в магазин, поэтому в обязанности менеджера по закупкам входит отслеживание процесса своевременной доставки товара, качества товара и   оплаты   счета поставщика бухгалтерией предприятия. При необходимости менеджер по закупкам ведет претензионную работу по качеству товара.

Продвижение новых товаров и номенклатурных групп, например, в 2019г магазине появилась новая группа товаров – автохимия,  строится в соответствии с маркетинговой политикой предприятия. Маркетинговая политика  разрабатывается на   год, а любые изменения оформляются соответствующими приказами.

Рассмотрим методику проверки экономичности закупочных цен на примере закупки полиэтиленовых мешков предприятием  ООО «Фэмили Групп» .

В число товарных позиций данного предприятия входит товарная позиция «Мешок полипропиленовый тип 1». Исходные данные для проверки представлены в табл. 5.

Таблица 4 — Отчет о динамике цены товарной позиции «Мешок полипропиленовый тип 1» в 1 квартале 2020г

 

Наименование показателя Цена, руб/шт.
На начало месяца по норме 4
На конец месяца по норме 4,3
Среднерыночная цена в течение месяца 5,0
Закупочная цена фактическая 4,1

 

Первым шагом  является стоимостная оценка изменения нормативной цены в течение проверяемого периода. Это изменение мотивировало увеличение плановых цен на закупку товаров в размере 3150 руб.:

Ин = (4,3 — 4) х 10 500 = 3150.

Второй шаг предполагает определение отклонения фактической цены от нормативной цены, установленной на конец проверяемого периода. Данное отклонение мотивировало экономию затрат на закупку на сумму 2800 руб.:

Оф = (4,1 — 4,3) х 10 500 = -2100.

На третьем шаге производится расчет отклонения фактической цены от среднерыночной, принимаемой за условный норматив. Это отклонение позволило условно сэкономить средства в размере 1200 руб.:

Ор = (4,1 — 5) х 10 500 = — 9 450.

Третий шаг предполагает вычисление  результирующего показателя. В данном случае его значение составляет -8400 руб.:

ИРП = 3150 — 2100 — 9450 = — 8400.

Вместе с тем этот результат свидетельствует, что экономия средств на закупку рассматриваемой позиции товара будет иметь существенное место в отчете по выполнению бюджета закупок. При этом факт роста нормативной цены в течение данного периода обычно связывается с ростом цен на рынке товаров, который нельзя не учитывать в снабжении. Однако, важно не только констатировать наличие отклонений, но и оценить их уровень, проанализировать причины их возникновения и принять меры к тому, чтобы они впредь не возникали.

Таким образом, по результатам ознакомления с процессом продаж и снабжения товаров в ООО «Фэмили Групп» , можно сказать, что грамотная договорная работа и оптимизация закупок в рыночных условиях позволяет организации удовлетворять спрос покупателей, что является необходимым условием торговой деятельности данной  коммерческой организации. Правильно организованный процесс закупки товаров является основой завоевания и сохранения ООО «Фэмили Групп»  предпочтительной доли рынка.  Договорной работой на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по закупкам и менеджеры по продажам.  Договорная работа требует совершенствования, так как  менеджеры согласуют договоры с финансовой и юридической службой только при необходимости в устном виде. Лист согласования не оформляется.

2.3.      Направления совершенствование договорной  работы торгового  предприятия

 

Договорной работой на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по закупкам и менеджеры по продажам. В качестве направления совершенствования договорной работы предлагается:

Создание договорного отдела

Специализация по функциям является перспективным направлением совершенствования договорной работы. Только специалисты договорного отдела могут знать все нюансы договорной работы. Некорректные формулировки договора, допускающие различную трактовку, могут не только привести к недоразумениям в отношениях с контрагентом. Они могут и способствовать возникновению проблем с налогообложением.

Заставить покупателя поторопиться с оплатой ведь можно и как-то иначе: например, включить в договор условие об ответственности за просрочку платежа.          Возможно, в договоре будет предусмотрено условие об изменении цены в определенных ситуациях. Тогда нужно внимательно изучить, четко ли и однозначно ли сформулированы условия, при которых цена может измениться. Особенно если речь идет о возможности повышения цены вследствие инфляции, значительного изменения рыночных цен или увеличения себестоимости продукции у производителя. Если не прописать основания для повышения цены в договоре, спор продавца и покупателя может завершиться только в суде. Чтобы иметь возможность защитить компанию от неблагоприятных последствий неоднозначных формулировок в договорах, желательно изучить договор еще на этапе его подготовки, до подписания сторонами.

Оформление листа согласования

Договоры должны обязательно визироваться финансовым и юридическим отделами организации. Порой одно только наличие неоднозначных формулировок в договоре может привести к тому, что могут быть сделаны выводы о возможном нарушении налогового законодательства. поэтому с точки зрения налоговой безопасности требуется договор стандартной формы с понятным содержанием и формулировками, идентичными формулировкам НК РФ. А значит, оценивая проект договора, постарайтесь взглянуть на него глазами налогового инспектора и удостовериться в том, что:

— в договоре нет ошибок, неясностей и несоответствий одного условия договора другому;

— договор не содержит редких (специальных) терминов (а если без них не обойтись — их значение должно быть раскрыто в тексте договора);

— цена адекватна ценам, применяемым организацией по аналогичным сделкам (если ваша организация — продавец). Да и компании-покупателю нужно следить за тем, чтобы цена по договору была близка к ценам, по которым она обычно приобретает товары (работы, услуги).

Итак, предлагается оформлять лист согласования на каждый договор в следующем виде;

Лист согласования договора

№            от                     ____________________

 

Начальных отдела продаж   _________________

Начальник отдела снабжения ________________

Юрист                              ____________________

Финансовый директор ______________________

Главный бухгалтер   ________________________

 

Это позволит учесть все нюансы и  сложные моменты взаимоотношений сторон договора.

Безусловно, нельзя учесть все возможные претензии налоговиков или других проверяющих или сторон договора, поэтому мы остановимся только на тех, которые наиболее часто встречаются.

Тщательная проверка контрагентов

 

Если заключается сделка с новым партнером, следует действовать осмотрительно. Ведь связавшись с проблемным партнером, помимо обычных для предпринимательской деятельности рисков (например, непоставка оплаченного товара или неоплата отгруженной продукции), вы рискуете получить отказ в возмещении НДС и (или) признании расходов в целях налогообложения прибыли. До заключения сделки информацию о себе потенциальный партнер предоставит гораздо охотнее. Особенно если припугнуть его, что это обязательное условие для заключения договора. А у вас будет возможность проверить состояние финансовых дел будущего контрагента и убедиться в его благонадежности. Кроме того, в качестве документального доказательства своей осмотрительности запросите в инспекции выписку из ЕГРЮЛ. Эти меры предосторожности в будущем могут защитить вашу компанию от обвинений в неосмотрительности, которые так любят предъявлять налоговики.

Необходимо взять за правило уточнять сомнительные с вашей точки зрения формулировки проектов договоров, обсуждайте с руководством и юристами компании возможные риски той или иной сделки. Ведь лучше потратить лишний час на приведение договора в «удобоваримый» вид, чем хвататься за голову во время налоговой проверки или тратить силы, нервы и время на судебные разбирательства.

Организация внутреннего контроля договорной работы

Для эффективного управления предприятием в условиях рыночной  экономики, ограниченности ресурсов предприятия необходима организация управленческого контроля. В процессе контроля есть три этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Справедливости ради отметим: вероятность наступления неблагоприятных последствий из-за низкого уровня контроля мала, что и объясняет пренебрежение к данной проблеме.

Требования ряда нормативных документов последних лет возлагают на руководителя предприятия и главного бухгалтера персональную ответственность за организацию и осуществление производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, а также за состояние и организацию внутреннего контроля за производственной, финансовой и хозяйственной деятельностью организации [8, с. 187].

Внутренний контроль является одним из важнейших элементов управления. Внутренний контроль может обеспечить организации возможность принятия эффективных управленческих решений. Все стороны внутреннего контроля в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии очень важны в циклах управленческих процессов на предприятии.

Руководителю ООО «Фэмили Групп», совместно с главным бухгалтером, можно рекомендовать организовать, такую систему внутреннего контроля, которая смогла бы обеспечить наименьшие потери денежных и материальных средств. Она должна быть организована с учетом специфики деятельности возглавляемой им организации на любой стадии торговой, финансовой и хозяйственной деятельности организации.

Основными целями организации внутреннего контроля в ООО «Фэмили Групп» являются:

  • организация системы внутреннего контроля, которая включала бы в себя функционирование полного комплекса мероприятий для исключения риска потерь при осуществлении производственной, финансовой и хозяйственной деятельности всеми структурными подразделениями организации и обеспечения рационального и экономного использования всех видов ресурсов организации;
  • организация предварительного, текущего и последующего контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью на постоянной основе;
  • выявление условий к совершению утрат и предпосылок недостач;
  • своевременное выявление искажений и ошибок в бухгалтерском и налоговом учете;
  • организация контроля за выполнением своих функций всеми структурными подразделениями (отделами) организации на постоянной основе;
  • разработка мероприятий, направленных на получение максимальной прибыли при осуществлении разрешенной коммерческой деятельности, укрепление финансовой устойчивости организации на основе мониторинга произведенных контрольных процедур внешними и внутренними контрольными органами;
  • организация подготовки организации к проверкам, которые проводят органы государственного контроля [9, с. 7].

Одновременно с этим руководитель ООО «Фэмили Групп» должен своевременно анализировать состояние и эффективность действия системы внутреннего контроля, создавать все условия и предпосылки для ее постоянного совершенствования, применения новых методов и способов контроля.

Руководитель ООО «Фэмили Групп» совместно с главным бухгалтером обязаны организовать внутренний контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью организации, в частности договорной работы, так как это является неотъемлемой частью их должностных обязанностей. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля напрямую зависит от сотрудников организации. Чтобы система внутреннего контроля эффективно действовала, нужно обязательно доводить до соответствующих специалистов организации принятые в организации стандарты, а также достигнутые результаты данного контроля.

Стандарты — это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации [12, с.45]. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

Необходимо производить оценку и анализ полноты принятия и реализации решений, информации о результатах проведенного контроля своевременно, на основании полученных результатов контроля [13, с. 156]. Кроме того, качество договорной работы — категория, значимая как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в организации, должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличить вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, неочевидные для ее создателей из высшего руководства организации. Таким образом, взамен схемы «работа — контроль качества итогового результата работы», характерной для производства продукции, в управлении следует использовать схему «работа и непрерывно сопровождающее ее оценивание качества». Такая сопровождающая оценка представляет неотъемлемую часть процесса управления, играя роль обратной связи в системе регулирования качества этой деятельности.

Итак, если руководство организации задумалось о создании системы внутреннего контроля, это говорит об определенной зрелости бизнеса. При достижении критического уровня операций, численности персонала, территориального рассредоточения вопрос организации регулярного контроля встает остро.

Эффективная мотивация сотрудников

Одним из способов повышения качества бизнес-процессов, работы исследуемого предприятия является грамотное стимулирование работников за профессиональную и добросовестную работу. В связи с этим вопросы материального стимулирования работников являются, безусловно, актуальными. Контроль позволит оценить эффективность работы организация в отчетном периоде. Кроме того, информация контроля позволяет понять основные проблемные, «узкие места» в бизнес-процессе и предоставить необходимые данные для корректировки деятельности подразделения, чтобы можно было выполнить намеченные цели.

Одним из способов повышения качества договорной работы исследуемого предприятия является грамотное стимулирование менеджеров за профессиональную и добросовестную работу. В связи с этим вопросы материального стимулирования работников отдела продаж и снабжения, финансового и юридического отдела являются, безусловно, актуальными.

 

 

Заключение

 

Современные условия хозяйствования обязывают компании придерживаться осмотрительной политики в части формирования  себестоимости. Жесткая конкуренция, перенасыщенные рынки сбыта, а также снижение спроса в результате экономического кризиса лишают компании некоторых возможностей коммерческого маневра.

Итак, в данной курсовой работе рассмотрены теоретические основы договорной работы в торговой деятельности, особенности методов договорной  работы торговле.          Объектом исследования  было торговое предприятие ООО «Фэмили Групп».   Данное предприятие занимается торговлей хозяйственными  товарами и сопутствующими товарами, на его основе рассмотрены на практике поставленные в курсовой работе вопросы.

В первой части  данной курсовой  работы дан обзор теоретических вопросов торговли. Актуальность этой темы состоит в том, что торговля является распространенным видом коммерческой деятельности,  они могут быть интересны внутренним пользователям, ведущим данный бизнес.

Во второй главе дана краткая информация о предприятии ООО «Фэмили Групп»,  его деятельности, рассмотрены  методы договорной работы, проведен ее анализ, который является частью диагностики  предприятия.

На основании его предложен ряд конкретных мероприятий по улучшению  договорной работы в коммерческой деятельности. Выводы и предложения — это заключительный этап третьей части второй главы. Этот этап направлен на повышение его конкурентоспособности предприятия, финансово-экономических возможностей предприятия, его экономического потенциала, а также на выработку конкретных мероприятий по улучшению договорной работы в торговой деятельности предприятия.

Можно рекомендовать предприятию проводить комплексную диагностику недостатков договорной работы ежегодно или в случаях, когда существенно изменяются внешние и внутренние условия работы предприятия.

Все разработанные рекомендации применимы на предприятии. Возможность и трудности связанные с их применением зависят от желания менеджмента менять условия работы, сталкиваться с неизбежными трудностями при внедрении новшеств и воли руководства к внедрению новых методов работы. Трудности с применением могут возникнуть при внедрении предложения, связанного с контролем, так как данное мероприятие, конечно, потребует от организации дополнительных средств и ресурсов, что следует соотнести с финансовыми возможностями и приоритетами компании.

С кадровой проблемой в ходе повышения эффективности работы организации придется сталкиваться постоянно. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо провести разъяснительную работу среди персонала, довести до него план действий, разработанную систему принятых управленческих решений и, возможно, создать некую систему вознаграждений, связанных с его выполнением. Это можно сделать как на общих собраниях, так и через руководителей отделов. Особое внимание при управлении персоналом необходимо уделить неформальным лидерам, негативно настроенным по отношению к проводимым управленческим решениям.

Итак, задачу курсовой работы по исследованию договорной рабов в коммерческой деятельности на примере ООО «Фэмили Групп», поставленную во введении можно считать выполненной.


Список литературы

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2014. – 744 с.
  2. Федеральный закон N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  4. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51-303-99 «Торговля. Термины и определения»
  5. Гражданское право: Учеб. / Под общ. ред. С.С. Алексеева. — М.: ТК Велби; Екатеринбург: Ин-т частн. права, 2019. – 140 с.
  6. Медведев А.Н. Договор + Налоги. Налоговые последствия гражданско-правовых договоров. — 2-е изд. — М.: Маска (Литкон), 2018. – 84 с.
  7. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции: Учебник. — М.: Люкс-арт, 2017. – 318 с.
  8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. — Киев: УФИМБ, 2016. – 440 с.
  9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. — М.: Тандем, 2018. – 328 с.
  10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2019. – 366 с.
  11. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. — М.: Высшая школа. 2017. — 460 с..
  12. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. — 2019. — № 4. — С. 57-60..
  13. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2017. – 284 с.
  14. Карпов В.Н. Управление маркетингом на новосибирских предприятиях // Экспресс. — —  №2. – С.5.
  15. Манько А.В. Коммерция: учеб. — метод. пособие. — М., 2019. — 256с..
  16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 384 с.
  17. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2017. — 246

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф