Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства  »

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Основные понятия и определения независимой технической экспертизы
1.2. Правовое обеспечение независимой технической экспертизы
1.3. Информационное обеспечение независимой технической экспертизы
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
2.1. Общие принципы и положения организации независимой технической экспертизы транспортного средства
2.2. Проведение независимой технической экспертизы транспортного средства
2.3. Экспертное заключение как завершающий этап проведения независимой экспертизы транспортного средства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях бурного развития эффективной рыночной экономики в Российской Федерации наряду с решением социально-экономических, организационных и иных проблем большое значение приобретают вопросы правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Становится очевидным, какой огромный рынок услуг будут обслуживать страховые организации, получившие разрешение и соответствующее разрешение на оказание платных услуг в связи с увеличением количества транспортных средств и увеличением договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и какие большие усилия российскому государству придется предпринять для снижения дорожно-транспортных происшествий, числа погибших, пострадавших и материального ущерба. В связи с этим перед юридической наукой в целом и наукой гражданского права в частности стоит задача разработки эффективных правовых инструментов и системы нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта. Поэтому данная ситуация делает актуальной проблему формирования и функционирования механизма правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в целом, в связи с вышеизложенным считаю выбор темы работы обоснованным.

Объектом работы являются автотранспортные средства, предметом исследования является независимая техническая экспертиза транспортных средств.

Целью работы является организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства.

В данной работе поставлены следующие задачи:

  • определение и анализ правового обеспечения независимой технической экспертизы на современном этапе,
  • изучение необходимой и достаточной информации, факторов, влияющих на проведение экспертизы,
  • анализ порядка и правил составления задания на экспертизу,
  • изучение объекта независимой технической экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства,
  • установление наличия, характера и причин повреждений транспортного средства,
  • изучение методологической базы проведения экспертизы
  • определение стоимости ремонта транспортного средства,
  • оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.

В работе рассмотрены правовые основы независимой технической экспертизы, приведено описание правовой регламентации и этапы проведения независимой технической экспертизы.

 

 

ГЛАВА  1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Основные понятия и определения независимой технической экспертизы

 

Независимая экспертиза — это независимое и непредвзятое исследование, основанное на разработанных научно обоснованных методах и достоверной информации, проводимое специально назначенными специалистами-экспертами. Независимая экспертиза может быть проведена на основании соответствующего постановления суда, а также следователем, дознавателем или иным уполномоченным лицом, осуществляющим расследование по расследуемому делу.

В широком смысле экспертиза-это специальное углубленное изучение вопроса, требующее специальных компетентных знаний в области экономики, науки и техники и представления заключения, подтвержденного расчетами. Экспертиза играет важную роль в установлении истины в любом судопроизводстве (гражданском, арбитражном, уголовном) и любых спорных ситуациях, а также необходима для точного определения стоимости, причин и характера ущерба и т. д.

Эксперт-это квалифицированный специалист в определенной области знаний, который участвует в проведении экспертизы: опросе, проведении расчетов, формировании мнений и выводов по предмету обсуждения.

Экспертиза никогда не дает ответа на вопрос о наличии или наличии вины в действиях лица, причинившего ущерб: эксперт лишь определяет размер ущерба, остаточную стоимость объекта исследования или дает заключение о механизме и условиях образования следов (трасология). Имущество, оборудование, ущерб и другие экспертные оценки всегда проводятся независимо от правоохранительных органов и третьих лиц.

Независимая экспертиза в общем смысле проводится для определения:

  • стоимость недвижимости, земельных участков;
  • сумма ущерба, полученного транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • ущерб от пожаров, стихийных бедствий, наводнений, действий третьих лиц;
  • стоимость бизнеса, интеллектуальная собственность;
  • стоимость оборудования и так далее.

Применительно к данному исследованию объектами независимой технической экспертизы являются транспортные средства потерпевшего и страхователя, а также отдельные элементы транспортного средства.

Предметом независимой технической экспертизы транспортного средства являются:

  • страховщик и потерпевший, то есть лицо, получившее направление на экспертизу от страховщика или самостоятельно заказавшее экспертизу в случае, если страховщик не организовал экспертизу в установленный срок,
  • участники дорожно-транспортного происшествия
  • иные заинтересованные лица, участвующие в проведении экспертизы, в том числе на ее отдельных этапах, технические эксперты и экспертные организации.

Специалист-техник-физическое лицо, прошедшее профессиональную аккредитацию на соответствие установленным регистрационным требованиям и включенное в государственный реестр специалистов-техников. Эксперт-техник вправе заниматься экспертизой как предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, так и по трудовому договору с юридическим лицом (экспертной организацией). Экспертная организация-юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного специалиста-эксперта, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, определенных учредительными документами указанной организации.

Объектами независимой технической экспертизы транспортного средства являются:

  • транспортное средство жертвы;
  • транспортное средство застрахованного и другие транспортные средства, переданные для осмотра и исследования, а также объекты, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадавшему был причинен вред;
  • регистрационные и иные документы, необходимые для идентификации транспортного средства в качестве объекта экспертизы,
  • расследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового случая,
  • установление причин повреждения транспортного средства.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится органолептическими и инструментальными методами. Органолептические методы основаны на ощущениях специалиста-техника об объекте экспертизы, которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств. При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства основным органолептическим методом является метод исследования объекта экспертизы с использованием следующих приборов: зеркала на подвижной ручке, фонаря, увеличительного стекла, фотоаппарата, масштабной линейки, пинцета, измерительной ленты и др.

В случае, если органолептические методы не позволяют однозначно ответить на поставленные вопросы, к проведению независимой технической экспертизы транспортного средства могут быть привлечены специализированные технические центры, испытательные лаборатории, специальные научные центры и другие организации, имеющие возможность проведения специальных экспертных исследований с использованием инструментальных методов. Инструментальные методы исследования предполагают использование средств технической диагностики и подразделяются на методы проведения экспертизы с нарушением целостности объекта экспертизы и методы неразрушающего контроля.

 

1.2. Правовое обеспечение независимой технической экспертизы

 

Основными задачами системы правового обеспечения независимой технической экспертизы транспортного средства являются:

— регламентация деятельности по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства в целях повышения ее качества, уровня достоверности, беспристрастности, воспроизводимости и правильности результатов;

— создание необходимых условий для формирования рынка услуг по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства, предусматривающего безусловную реализацию Федерального закона » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств «[2] на всей территории Российской Федерации;

— создание эффективных механизмов разрешения споров между страховщиками, страхователями и потерпевшими, обеспечивающих снижение социальной напряженности при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— стандартизация и унификация процедур независимой технической экспертизы в целях снижения экономических и социальных потерь при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими экспертную деятельность на транспорте, являются:

  1. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» [5].
  2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [2].
  3. Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (утверждено приказом Банка России от 19.09.2014 № 433-П) [6].
  4. Иные нормативные правовые акты, регламентирующие требования к экспертам-техникам, порядок их профессиональной подготовки и аттестации, а также иные аспекты формирования и развития системы независимой технической экспертизы транспортного средства.
  5. Правовые основы взаимодействия специалиста-техника со страховщиком и потерпевшим.
  6. Правовые аспекты претензионной работы Нормативные правовые акты, регулирующие требования к экспертам-техникам, можно разделить на следующие категории:

-Акты, регулирующие организационно — техническую деятельность специалистов-техников.

-Акты, регулирующие нормативно-методические вопросы деятельности специалистов-техников, например правила определения размера затрат на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

-Акты комплексного характера (регулируют как организационно-техническую деятельность, так и нормативно-методические вопросы).

Основополагающим законодательным актом всех нормативных правовых актов в области независимой технической экспертизы транспортных средств является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Гражданский кодекс, являясь актом прямого действия, в то же время предусматривает возможность применения в определенных случаях иных законодательных и иных правовых актов, дополняющих его нормы или устанавливающих специальные правила для отдельных видов отношений, имеющих специфику.

Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» определяет правовые основы, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве. Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в ходе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, заключается в организации и производстве судебной экспертизы.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при пользовании транспортными средствами другими лицами, Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ» Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств » определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Экспертиза будет создана и проведена в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признанного таковым Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Экспертиза организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, — потерпевшим.

Дальнейшее уточнение правовых основ проведения независимой технической экспертизы определяется Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (утверждено приказом Банка России от 19.09.2014 № 433-П) [6].

Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при принятии решения о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства разработаны в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вышеуказанным законом утверждаются правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортных средств при принятии решения о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Правила обеспечивают соблюдение следующих основных принципов:

— создание равных условий доступа на рынок услуг независимой технической экспертизы для технических экспертов и экспертных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса, обеспечение независимости технического эксперта,

— создание эффективных механизмов защиты прав потребителей услуг на основе независимой технической экспертизы.

Законодательством установлен порядок ведения государственного реестра технических экспертов, который обязывает вести государственный реестр технических экспертов, то есть вносить сведения об эксперте — технике-физическом лице, имеющем необходимый уровень профессиональной подготовки и прошедшем профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям, а также обеспечивать исключение сведений о технических экспертах из Реестра в случае их исключения.

Специалисту-специалисту, включенному в Реестр, присваивается регистрационный номер, соответствующий порядковому номеру в Реестре, и выдается свидетельство установленного Министерством юстиции Российской Федерации образца о включении его в Реестр.

Департамент судебно — медицинских учреждений Министерства юстиции Российской Федерации формирует и ведет Реестр в сшитых журналах строгой отчетности, обеспечивает учет изменений и дополнений на бумажных и электронных носителях.

В случае изменения сведений о специалисте-эксперте, включенных в Реестр, он уведомляет об этом Департамент судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Изменение реквизитов не приводит к изменению регистрационного номера.

Реестр содержит открытые информационные ресурсы. Сведения об экспертно-технических специалистах, включенных в Реестр, публикуются в установленном порядке и размещаются в одном из разделов сайта Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и обновляются ежеквартально.

Условия и порядок профессиональной аттестации специалистов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам, разрабатываются в соответствии с законодательством.

Профессиональная аттестация технических экспертов, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, проводится в целях подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в технические эксперты для проведения работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр технических экспертов.

Таким образом, законодательство вводит новую специальность «специалист-техник» для нового вида профессиональной деятельности-независимой технической экспертизы. Для того чтобы стать экспертом-техником и быть допущенным к такой экспертной деятельности, заявители должны пройти профессиональную аккредитацию на соответствие профессиональным требованиям к экспертам-техникам и быть внесены в государственный реестр экспертов-техников.

 

1.3. Информационное обеспечение независимой технической экспертизы

 

Информационная поддержка является одним из основных факторов, влияющих на качество услуг по независимой технической экспертизе транспортного средства. Наличие объективного информационного обеспечения является необходимым условием достижения достоверности, точности, достоверности и воспроизводимости результатов независимой технической экспертизы. Кроме того, при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства основная доля трудовых и финансовых затрат связана с поиском и обработкой исходной информации, поэтому формирование и совершенствование информационного обеспечения является одной из важнейших задач повышения эффективности работы экспертных технических специалистов и экспертных организаций.

В качестве основных источников информации, необходимых для проведения основных этапов независимой технической экспертизы транспортного средства, используются следующие методы:

-первичные документы, содержащие сведения об объекте экспертизы и дорожно — транспортном происшествии;

— нормативные, методические и информационно-справочные материалы на бумажном носителе;

-программные продукты и электронные базы данных;

— информация из Интернета;

-собственная база данных.

Источники информации делятся на документированные и недокументированные. Документированные источники информации, помимо решения задачи формирования информационного обеспечения проведения независимой технической экспертизы, позволяют обеспечить необходимый уровень правовой обоснованности результатов независимой технической экспертизы транспортного средства, что является необходимым условием их использования в определенных правовых ситуациях. К документированным источникам в первую очередь относятся периодические и непериодические печатные издания, выпущенные в соответствии с требованиями российского законодательства. К недокументированным источникам относятся публикации, не имеющие официальной регистрации, данные из Интернета, а также информационная поддержка компьютерных программ расчета различных видов стоимости применительно к транспортным средствам. Недокументированные источники информации выполняют только функции формирования информационного обеспечения.

Выборочное статистическое наблюдение рекомендуется проводить на основе документированных источников информации. Основными типами источников информации, в которых могут быть выбраны единицы статистического наблюдения в ходе выборочного наблюдения, являются;

-подписанные и скрепленные печатью или официально опубликованные ценовые предложения (прейскуранты) торговых организаций, реализующих транспортные средства, запасные части к транспортным средствам, а также материалы для ремонта транспортных средств в соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров;

— заверенные подписью и печатью или официально опубликованные ценовые предложения (прейскуранты) поставщиков услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на стоимость одного нормативного часа этих работ, оказывающих услуги по ремонту в соответствии с требованиями Правил оказания Услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

-периодические издания, в которых указываются реквизиты издательских организаций, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-периодические издания, распространяемые по подписке и перечисленные в Каталоге периодических изданий;

-непериодические специализированные информационно-справочные издания, в которых указываются сведения об издательских организациях, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-информационная база органов государственной статистики;

-информационная база органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Перечень первичных документов, содержащих сведения об объекте экспертизы и о дорожно-транспортном происшествии, включает;

-документы, удостоверяющие личность потерпевшего;

-Паспорт транспортного средства;

-свидетельство о регистрации транспортного средства;

-официальное утверждение типа транспортного средства;

-сертификат соответствия конструкции транспортного средства требованиям безопасности (в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства);

-уведомление о дорожно-транспортном происшествии;

-копия протокола об административном правонарушении, выданного в связи с произошедшим;

— информация о дорожно-транспортном происшествии;

-карта места дорожно-транспортного происшествия;

-отчет об осмотре транспортного средства;

— копия постановления по делу об административном правонарушении;

-справка из пожарной части (в случае пожара транспортного средства).

Одной из основных составляющих информационного обеспечения независимой технической экспертизы транспортного средства является ценовая информация о различных объектах применительно к транспортным средствам. Нормативно-методическое обеспечение сбора, обработки и представления ценовой информации для проведения различных экспертиз в отношении транспортных средств практически отсутствует.

При создании информационного обеспечения трудоемкости ремонта элементов кузова рекомендуется выполнять дифференциацию трудоемкости в зависимости от:

— по конструктивной сложности и ремонтопригодности корпусных и хвостовых элементов согласно следующей классификации поврежденных элементов: открытые (доступные для ремонта), простые по форме элементы; простые по форме элементы, доступ к ремонту которых затруднен; открытые (доступные для ремонта) композитные элементы, имеющие сложную конструкцию с наличием ребер жесткости, сварных соединений, переходных поверхностей; композитные элементы, имеющие сложную конструкцию с наличием ребер жесткости, сварных соединений, переходных поверхностей, доступ к ремонту которых затруднен.;

-площадь повреждения;

-избранные методы и технологии устранения повреждений.

В структуре информационного обеспечения независимой технической экспертизы транспортного средства значительно увеличивается доля информационно-справочных материалов, представленных в электронном виде, а также программных продуктов, реализуемых на их основе. В настоящее время существует более 500 различных программных комплексов для ремонта транспортных средств, диагностики транспортных средств и подбора запасных частей для расчета ущерба от повреждений транспортных средств. К основным видам программных продуктов, используемых в Российской Федерации, относятся AudaQuest, AutoCalc (Eurotax), Audatex, MitchellRepair, Нами-Сервис, AUTOExpert, ПС-Комплекс, SILVERDAT.

В практике проведения различных видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств все больше увеличивается число пользователей Интернета. Это связано с тем, что большинство российских и зарубежных производителей автомобилей, запасных частей, ремонтных материалов и дополнительного оборудования имеют собственные сайты, на которых указаны цены на их продукцию. Точно так же многие крупные дилеры, автоцентры, автосалоны и станции технического обслуживания создают свои собственные веб-сайты, которые предоставляют ценовую информацию о своих товарах и услугах на соответствующих товарных рынках. Кроме того, некоторые периодические справочные издания, содержащие информацию о ценах на автотранспортные средства, имеют собственные веб-сайты, предоставляющие электронные копии своей печатной продукции.

В целом указанная ценовая информация для оценки автотранспортных средств, представленная в интернете, имеет следующие преимущества:

-информация приведена практически по всему модельному ряду автомобилей отечественного и зарубежного производства;

— быстрое обновление;

-довольно низкая стоимость информации;

— наличие поисковых систем на основе шаблонов;

-возможность запроса дополнительной информации о комплектности, функциональных, конструктивных и эксплуатационных параметрах продукции, услуг и их стоимости;

-более быстрый сбор информации при наличии сайтов, отражающих содержание печатных справочных изданий.

К недостаткам использования ценовой информации из Интернета можно отнести низкий уровень документации. Чтобы частично компенсировать этот недостаток, к экспертному заключению рекомендуется приложить распечатку страницы с соответствующего сайта.

 

 

ГЛАВА 2. организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

 

2.1. Общие принципы и положения организации независимой технической экспертизы транспортного средства

 

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

-наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

-причины технического повреждения транспортного средства;

-технология, объем и стоимость ремонта транспортных средств.

Целью экспертизы является не установление лица, совершившего нарушение ПДД, повлекшее техническое повреждение транспортного средства, а его виновность в этом нарушении.

Экспертиза может быть организована независимо от экспертизы, назначенной и проведенной в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наличии в заключениях судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза не может быть проведена.

К проведению экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Специалист-техник-физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и включенное в государственный реестр специалистов-техников. Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к специалисту-специалисту) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в сфере транспорта, в сфере юстиции, в сфере внутренних дел и в сфере трудовых отношений. Экспертная организация-юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного специалиста-эксперта, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных учредительными (уставными) документами указанной организации.

Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым он заключает договор на проведение экспертизы. Страховщик вправе заключить договор экспертного обслуживания с экспертом-техником (экспертной организацией).

Компетенция специалиста-техника определяется кругом вопросов, которые он уполномочен решать на основе специальных знаний в соответствии с квалификационными требованиями и образовательными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов-техников.

Для проведения экспертизы страховщик (потерпевший) обращается к специалисту-эксперту (экспертной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением заключить договор экспертизы должны быть указаны следующие сведения:

-полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего-физическое лицо или полное наименование и место нахождения потерпевшего-юридическое лицо;

-вопросы, которые необходимо решить в процессе экзамена.

Эксперт-техник (экспертная организация) не вправе проводить экспертизу (участвовать в экспертизе), если:

-является учредителем, владельцем, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;

-эксперт-техник или, по крайней мере, один из экспертов-техников экспертной организации тесно связан или связан с потерпевшим;

— страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;

-имеет прямой или косвенный интерес к результатам экспертизы.

Срок проведения экспертизы устанавливается специалистом-экспертом (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим) с учетом требований статей 12 и 13 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся за счет страховщика (потерпевшего) в соответствии с заключенным договором.

Эксперт-техник (экспертная организация) обязан регистрировать и вести учет всех заключенных договоров на проведение экспертизы и выданных экспертных заключений. Копии экспертных заключений и иной документации, связанной с проведением экспертизы, подлежат хранению специалистом-экспертом (экспертной организацией) в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и договором.

За подготовку заведомо ложного экспертного заключения эксперт-техник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По каждому заключенному договору на проведение экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы.

Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и иными документами, утвержденными в установленном порядке. Нормативные, методические и иные документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области транспорта, юстиции и внутренних дел.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) вправе:

— запрашивать у страховщика (потерпевшего) и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;

— получить от страховщика (потерпевшего) объяснения и дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы;

— привлекать к участию в экспертизе других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов с письменного согласия страховщика (потерпевшего).

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан:

-информировать страховщика (потерпевшего) о невозможности их участия в экспертизе в связи с наступлением обстоятельств;

— обеспечить сохранность документов и объектов исследования, полученных от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц при проведении экспертизы;

-не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2.2. Проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

 

Независимая техническая экспертиза включает в себя следующие этапы:

-идентификация транспортного средства как объекта экспертизы и проверка результатов идентификации на соответствие данным регистрационных и иных документов;

-определение наличия и характера технического повреждения транспортного средства;

-определение причин технического повреждения транспортного средства;

-установление номенклатуры убытков, причиненных страховым случаем;

-определение технологии, методов и объема (трудоемкости) ремонта (устранения) повреждения транспортного средства потерпевшего, вызванного страховым случаем;

-определение стоимости ремонта (устранения) повреждения транспортного средства потерпевшего, вызванного страховым случаем.

В ходе независимого технического осмотра транспортного средства выполняются следующие операции:

-осмотр поврежденного транспортного средства, в том числе установление транспортного средства в качестве объекта экспертизы, а также проверка соответствия идентификационных параметров и характеристик транспортного средства данным, содержащимся в регистрационных или, при их отсутствии, иных представленных документах (договорах купли-продажи, накладных, таможенных документах);

-расследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового случая, установление наличия и характера повреждения транспортного средства, установление причин повреждения транспортного средства с целью определения перечня ущерба, причиненного одним событием, имеющим признаки страхового случая;

— разработка методов и технологий ремонта повреждений транспортных средств;

-определение объема (трудоемкости) ремонта транспортных средств;

-расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, расчет затрат на восстановление, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до наступления события, имеющего признаки страхового случая, или, в случае полной утраты транспортного средства, определение предаварийной стоимости транспортного средства.

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо произвести фотосъемку, исходя из следующих требований и рекомендаций.

Обзорное изображение (общий вид) — вид транспортного средства спереди (слева-справа) и сзади под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором регистрационный знак транспортного средства должен быть хорошо виден по отношению к общему виду поврежденных деталей, узлов, агрегатов, деталей.

Рекомендуется сделать не менее 2 снимков с одной областью повреждения. Рекомендуемое расстояние для съемки обзорного снимка легкового автомобиля составляет около 5 м.

Рисунок 1 — Схема выполнения фотосъемки поврежденного транспортного средства  (общего вида)

Идентификационный номер транспортного средства (Vin), если не номер кузова или рамы.

Рекомендуется дополнительно сфотографировать регистрационные документы транспортного средства и справку с места ДТП. При наличии расхождений между фактическими номерами и данными регистрационных документов фотографии документов и номеров обязательны.

Узловые изображения — видимые границы зоны повреждения с охватом основных поврежденных узлов (деталей, узлов и агрегатов) (рис. 2).

Рисунок 2 —  Схема выполнения фотосъемки поврежденной левой передней двери

Измерительный инструмент-масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорной поверхности рядом с удаляемой деталью, узлом, агрегатом, деталью так, чтобы не закрывать повреждения, которые присутствуют на детали. Оптическая ось объектива камеры должна быть перпендикулярна направляющей шкалы. На обзорном изображении должно быть показано основание, на котором установлено начало шкалы измерительного прибора.

Чтобы более детально запечатлеть степень повреждения, желательно сделать фотографии с разных ракурсов.

Детальные (крупномасштабные) изображения-индивидуальные (локальные) повреждения транспортного средства регистрируются с близкого расстояния и выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых четко не определен узлом изображения.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в протоколе осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

При выполнении узловых и детальных снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под постоянным углом относительно оси транспортного средства, то есть с самого начала выполнять обзорные, узловые снимки, затем подойти к транспортному средству и сделать детальный снимок под тем же углом.

При фотографировании вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена к центру фотографируемой области (деталь, узел, узел, деталь).

Для того чтобы определить степень повреждения транспортного средства в непосредственной близости от предмета, следует усилить шкалу линейкой.

Рекомендуется сделать несколько детальных снимков с разных ракурсов, чтобы получить максимально четкое и информативное изображение. При использовании номеров поврежденных частей кузова они должны совпадать с номерами, присвоенными этим частям в Отчете об осмотре.

Узлы (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в ДТП, но отсутствующие на транспортном средстве (например, оторван бампер, зеркало заднего вида), фотографируются отдельно, по возможности рядом со сломанным креплением.

Травмы, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в свидетельство ГИБДД), фотографируются с учетом возможности проведения транспортно-трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительного рельса или иных средств измерения).

На фотографиях должен быть зафиксирован общий вид зоны повреждения и отдельного повреждения с привязкой к местоположению и возможностью визуализации размеров повреждения, фиксации ключевых характеристик (динамических или статических, фокуса, глубины проникновения, наличия слоев и т. д.).

При изготовлении фототаблицы рекомендуется применять плакаты и вывески, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в таблице фотографий пронумерованы и подписаны специалистом-техником.

В случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизируется или продается), осмотр может быть проведен без осмотра транспортного средства, если это предусмотрено договором, на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото-и видеоматериалов). В этом случае эксперт-техник делает запись в экспертном заключении о том, что транспортное средство не было осмотрено (с указанием причин), а экспертиза проводилась по представленным материалам (документам), и указывает перечень материалов (документов), представленных ему на экспертизу, с приложением их копий к экспертному заключению.

Установление транспортного средства в качестве предмета осмотра, проводимого в ходе осмотра, осуществляется с целью определения соответствия идентификации характеристик и параметров транспортного средства сведениям, содержащимся в регистрационных и иных представлениях, включая следующие этапы:

-установление во внешнем виде фактических конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, его марки, модели, модификации, цвета и типа окраски, комплектности, наличия, изменения конструкции транспортного средства;

— проверка соответствия установленных идентификационных характеристик и параметров транспортного средства данным, содержащимся в регистрационных и (или) иных документах (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя транспортного средства, уведомление о дорожно-транспортном происшествии, свидетельство о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление об административном правонарушении, утверждение типа транспортного средства, свидетельство о соответствии транспортного средства внесенным в его конструкцию изменениям требованиям безопасности);

— установление наличия регистрационных знаков и проверка их соответствия данным, содержащимся в регистрационных документах;

— установление маркировки транспортного средства и его элементов, проверка его соответствия конструктивным и функциональным характеристикам объекта экспертизы, данным, содержащимся в регистрационных документах и документации изготовителя транспортного средства (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя транспортного средства);

-установление принадлежности отдельных элементов транспортного средства к объекту экспертизы;

-формулирование экспертных заключений по результатам выполненных действий.

Эксперт-техник осматривает повреждения на транспортном средстве для отнесения их к единичному дорожно-транспортному происшествию-событию, имеющему признаки страхового случая, и определяет границы зоны аварийного повреждения, если для этого не требуется производство автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Специалист-техник определяет, был ли автомобиль ранее отремонтирован, каков его объем, характер и качество, была ли произведена замена узлов (деталей, узлов и агрегатов).

Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием, следы ремонтных работ и эксплуатационные дефекты, наличие которых может повлиять на величину затрат на ликвидацию последствий дорожно-транспортного происшествия, фиксируются в соответствующем разделе акта осмотра с подробным описанием и указанием их основных характеристик (место нахождения, объем (размер), классификация, направление).

В ходе осмотра специалист-техник составляет описание повреждения и проводит предварительное определение способа устранения повреждения, руководствуясь следующими положениями:

— при наименовании деталей, узлов, агрегатов и деталей сначала укажите их тип, затем их подвид и расположение относительно передней/задней, левой/правой стороны транспортного средства. Если имеется возможность нумерации (кодирования) узлов (деталей, узлов и агрегатов), то такая нумерация (кодирование) осуществляется с указанием источника информации (печатных изданий или баз данных для электронных вычислительных машин на магнитных, оптических и других носителях). Для правильного наименования комплектующего изделия (детали, узла и сборки) используются каталоги запасных частей их производителей и/или производителя транспортного средства;

— для каждого повреждения записываются следующие данные: местоположение, тип, характер и объем (степень, размер). Рекомендуется определять вид повреждения в соответствии с определениями и характеристиками основных видов повреждения транспортного средства, приведенными в Приложении 1.

Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) или отношением площади поврежденной детали к общей площади детали (в %) для каждого поврежденного элемента (детали, узла и агрегата), определяется вид и, при необходимости, объем предполагаемого ремонтного воздействия.

Необходимый и достаточный объем работ по ремонту транспортного средства устанавливается с учетом:

— характер и степень повреждения отдельных узлов (деталей, узлов и агрегатов);

— нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств;

— конструктивные особенности узлов (деталей, узлов и агрегатов), для которых назначены ремонтные работы;

— выполнение необходимого объема вспомогательных и сопутствующих работ по демонтажу, наладке, монтажу, покраске, антикоррозийной обработке для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым элементам (деталям, узлам и агрегатам);

— обеспечение безопасности сопряженных компонентов (деталей, узлов и агрегатов);

— требования безопасности труда.

Решение о замене узлов и агрегатов транспортного средства (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, ведущих мостов, дифференциалов осей, колесных коробок передач, рулевого управления, гидроусилителя рулевого управления, топливного насоса высокого давления, а для специализированных транспортных средств-узлов и механизмов, размещенных на шасси базового транспортного средства) принимается на основании результатов внешнего осмотра, а при невозможности принятия решения после их разборки и дефекта.

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса или кабины грузового автомобиля назначается, если они не соответствуют требованиям приемки в ремонт и доставляются в розничную сеть.

При необходимости замены узлов (деталей, узлов и агрегатов), имеющих иные нормы износа, чем транспортное средство (аккумуляторы, шины), или при наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортного средства с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это невозможно, указать техническое состояние.

Эксперт-техник, основываясь на результатах осмотра, делает вывод о возможности снижения суммы восстановительных затрат транспортного средства за счет выявленных:

— несоответствия характера, объема причинно-следственных связей ущерба (части ущерба) обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, отраженные в актах Госавтоинспекции и (или) иных документах, фиксирующих последствия дорожно-транспортного происшествия, несоответствия сроков или иные факты, зафиксированные в различных документах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или экспертизы.;

— нехарактерные дефекты эксплуатации или следы ранее произведенного ремонта узлов (деталей, узлов и агрегатов), поврежденных в результате дорожно-транспортного происшествия, ухудшающие их эксплуатационные характеристики или качество и не учитываемые при расчете износа.

 

2.3. Экспертное заключение как завершающий этап проведения независимой экспертизы транспортного средства

 

Заключительным этапом независимой технической экспертизы транспортного средства является подготовка экспертного заключения.

Заключение эксперта-техника является письменным документом, предусмотренным процессуальным законодательством и являющимся источником судебных доказательств, в котором излагаются основания и условия проведения экспертизы, объекты, исходные сведения, вопросы, поставленные для проведения экспертизы, порядок проведения самого экспертного исследования и фактические данные, установленные экспертом-специалистом в результате исследования.

Аргументированное экспертное заключение-это такое, в котором обстоятельства данной ситуации отражены в соответствии с исходной информацией, выводы вытекают из предложенных целей, включают суждения, которые привели эксперта к этим выводам, и которое является четким и последовательным.

Экспертное заключение состоит из трех частей: вводной, исследовательской и заключительной.

Экспертное заключение также должно содержать следующие обязательные сведения:

— полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный регистрационный номер эксперта-техника, назначенного для проведения экспертизы руководителем этой организации, или фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер эксперта-техника (если договор на проведение экспертизы заключен непосредственно с экспертом-специалистом););

-дата подготовки и порядковый номер экспертного заключения;

— основание для проведения экспертизы;

— полное фирменное наименование и местонахождение страховщика;

— фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего-физического лица, либо полное наименование и место нахождения потерпевшего-юридического лица;

-перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования и оценки в ходе экспертизы;

— нормативное, методическое и иное обеспечение, используемое при проведении экспертизы;

— сведения о документах, в том числе о страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности, рассмотренных в ходе экспертизы;

— описание проведенных исследований (инспекций, измерений, анализов, расчетов и т. д.);

— обоснование результатов экспертизы, а также ограничений и пределов применения полученных результатов;

-выводы по каждому из поднятых вопросов.

Выводы экспертизы должны быть ясными и не должны содержать формулировок, допускающих двусмысленное толкование.

В разделе «Исходные данные» должна быть указана только та информация, которая будет использована в экспертном исследовании, например:

  1. Справка ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии с указанием повреждения транспортного средства;
  2. Акты осмотра транспортного средства специалистами, проводившими независимую техническую экспертизу в связи с дорожно-транспортным происшествием;
  3. Расчеты (сметы) стоимости восстановительного ремонта и потери товарной стоимости транспортного средства;
  4. Судебные протоколы, фотографии и другие документы.

В подразделе «Используемая литература» должны быть указаны справочные и нормативные документы, методические пособия и пособия, а также газеты и журналы с указанием их наименований, номеров, дат, которые использовались для экспертного разрешения поставленных вопросов. Следует также указать, использовались ли интернет-данные (используемые сайты) и информационные компьютерные программы.

Исследовательская часть заключения описывает процесс экспертного исследования и его результаты, а также приводит аргументы, обосновывающие выводы.

Каждая исследуемая экспертом проблема должна соответствовать определенному разделу исследовательской части.

Если необходимо одновременно изучить два или более тесно связанных вопроса, то ход и результаты исследования представляются в одном разделе.

Описание должно отображать логическую схему исследования, содержать все расчеты и таблицы, а также определять технический смысл требований нормативных документов. Изложение должно быть простым и доступным для лиц, не обладающих специальными знаниями, с пояснением специальных терминов.

При проведении исследования эксперт руководствуется рекомендованными научно обоснованными и апробированными методами, компьютерными программами и комплексами.

При решении задач, связанных с изучением технического состояния транспортного средства, узлов, агрегатов и деталей, в исследовательской части указываются результаты осмотра, в том числе: общее техническое состояние транспортного средства; пробег одометра; оборудование; наличие повреждений, их объем и характер, а при необходимости методы устранения и виды ремонта транспортного средства; наличие эксплуатационных дефектов.

Третья часть заключения «Выводы» составляются в письменной форме и представляются в виде ответов на поставленные вопросы в том порядке, в каком они были поставлены во вводной части. На каждый из этих вопросов я должен дать соответствующий ответ на доступном мне языке. Выводы об условиях, для которых специалист не ставил вопросов, но для которых они были поставлены в ходе исследования, излагаются в конце заключения.

Фото-таблицы, имеющиеся в заключении, в виде приложений, должны быть пронумерованы, иметь собственные комментарии и подписаны экспертом.

Экспертное заключение, оформленное экспертной организацией, подписывается специалистом-экспертом, непосредственно проводившим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и заверяется ее печатью. Экспертное заключение, составленное экспертом-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью.

Экспертное заключение прошивается, указывается количество прошитых страниц, а затем передается страховщику (потерпевшему) под подпись или направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы они могут организовать повторную (в том числе комиссионную) экспертизу с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с назначением и проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет инициатора такой экспертизы, если страховщик и потерпевший не договорились об ином.

Страховщик вправе уведомить орган (должностное лицо), проводивший профессиональную аттестацию эксперта-техника, на основании которой этот эксперт-техник включен в соответствующий государственный реестр, о факте некачественной подготовки им (или с его участием) экспертного заключения. К указанному уведомлению должны быть приложены копии заключений первичной и повторной (в том числе комиссионной) экспертизы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы были изучены основные понятия и определения независимой технической экспертизы транспортного средства, рассмотрено правовое и информационное обеспечение независимой технической экспертизы. Дана также общая характеристика, теоретические принципы и методологические основы независимой технической экспертизы транспортного средства, рассмотрены методы идентификации объекта независимой технической экспертизы транспортного средства, методы установления наличия и характера повреждения транспортного средства, причины повреждения транспортного средства, методы и технологии ремонта транспортного средства, объем (трудоемкость) ремонта транспортного средства, стоимость ремонта транспортного средства.

В целях достижения основной цели работы было проведено исследование по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства.

В связи с вышеизложенным можно сделать следующие выводы:

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

  1. наличие и характер технического повреждения транспортного средства;
  2. причины технического повреждения транспортного средства;
  3. технология, объем и стоимость ремонта транспортных средств.

В случае причинения вреда имуществу потерпевший, намеревающийся осуществить свое право на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) с целью выяснения обстоятельств причинения ущерба и определения размера возмещаемого ущерба.

Подготовка к проверке зависит от задач, поставленных перед экспертом (или оценщиком) в договоре.

Для проведения квалифицированного осмотра эксперт должен быть оснащен камерой и, при необходимости, простым измерительным инструментом.

При необходимости (по требованию эксперта) место осмотра должно быть оборудовано смотровой ямой, подъемником, диагностическим оборудованием и т. д.

Транспортное средство представляется на осмотр в чистом виде и осматривается в условиях, позволяющих провести качественный осмотр.

Заинтересованные стороны уведомляются заказчиком или оценщиком. Уведомление обязательно должно быть персонифицированным, с указанием даты, времени и места проведения проверки. Уведомление обычно осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении.

Уведомление должно быть направлено адресату не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки, не считая дня выезда и необходимого времени для проезда к месту проверки.

Осмотр транспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его уполномоченного представителя) и, как правило, всех других заинтересованных лиц (сторон).

Осмотр автотранспортного средства может проводиться в отсутствие заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.

Осмотр транспортного средства производится экспертом визуально, а при необходимости (по решению эксперта) с использованием технических средств.

В результате осмотра эксперт определяет и вносит в акт осмотра всю информацию, необходимую для оценки объекта оценки, его повреждений, дефектов, в том числе:

-соответствие номеров автомобиля и его агрегатов записям в представленных документах (регистрационный номер, идентификационный номер VI№, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и др.);

— комплектация автомобиля, наличие дополнительного оборудования;

— были ли заменены компоненты, узлы и дорогостоящие компоненты;

-наличие эксплуатационных повреждений, дефектов на автомобиле;

— наличие, вид, характер, степень сложности, размеры и расположение существующих аварийных повреждений, дефектов;

-подвергался ли автомобиль ранее кузовному ремонту и каков его объем, характер и качество;

-возможность и способы устранения выявленных повреждений, дефектов;

-соответствие установленных повреждений, дефектов данному дорожно — транспортному происшествию.

Информация, полученная в ходе осмотра, заносится в Протокол осмотра транспортного средства. В раздел «При осмотре устанавливается» вносится информация об обнаруженных повреждениях и дефектах. Поскольку словесное описание повреждений и дефектов не дает полного представления о них, их следует сфотографировать. Информация о повреждениях, дефектах должна сопровождаться соответствующими фотографиями, видеозаписями, эскизами, эскизами, схемами и т. д. Необходимо отобразить наличие и характер повреждений, дефекты транспортного средства, высоту и размер вмятин, царапин, потертостей и т. д. при необходимости воссоздать модель повреждений.

После заполнения раздела» Акт осмотра «» Установленный при осмотре» этот раздел подписывается экспертом , осуществляющим осмотр, а после ознакомления — лицами, присутствующими при осмотре. Все подписавшие стороны должны иметь возможность выразить свои особые мнения и замечания в Отчете об инспекции.

При первичном осмотре автомобиля не всегда удается выявить все повреждения и дефекты. В таких случаях все предположения о скрытых повреждениях, дефектах должны быть зафиксированы в Акте осмотра и документе, выданном заинтересованной организации (лицу), но они не должны отражаться в стоимости ремонта до тех пор, пока они окончательно не будут установлены при повторном осмотре транспортного средства. Необходимые контрольно-диагностические операции могут быть включены в расчет стоимости ремонта.

Для автомобилей, которые находятся на гарантии и по истечении гарантийного срока были отремонтированы и обслужены только у официального дилера или на фирменной станции технического обслуживания, в данном разделе должна быть сделана специальная запись, если эта информация документально подтверждена.

В окончательном виде эксперт должен заполнить раздел после анализа экономической целесообразности предлагаемых реставрационных работ.

Для проведения экспертизы страховщик или потерпевший обращается к специалисту-эксперту (экспертной организации) с письменным заявлением.

Экспертиза завершается составлением экспертного заключения.

Задачи, поставленные в ходе изучения данной работы, были полностью раскрыты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
  3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция)
  4. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)
  5. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  6. Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 № 433-П) // Вестник Банка России. № 93. 08.10.2014
  7. Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» // Российская газета. № 281. 14.12.2011.
  8. Указ Президента РФ от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» // Российская газета. № 114. 05.2012.
  9. Правилаоказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.
  10. Приказ МВД России от 05.10.2017 № 766 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
  11. Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств: «Методическое руководство» для экспертов. СПб.: СЗРЦСЭ: РФЦСЭ, 2011.
  12. Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2013.
  13. Андрианов Ю.В. Оценка стоимости подвижного состава автомобильного транспорта: Учеб.пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2013.
  14. Беляева Л.Д. Современные возможности экспертиз: Методическое пособие для экспертов, следователей и судей / Л.Д. Беляева, А.Ю.Бутырин, Ю.М. Воронков и др. / Российский федеральный центр судебной экспертизы. – М.: Триада-Х, 2010.
  15. Данилов, Е. П. Автомобильные дела. Административные. Уголовные. Гражданские. Экспертиза / Е.П. Данилов. — М.: Закон и право, 2018. — 480 c.
  16. Калачев С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: Учебник/ С.Л. Калачев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2012.
  17. Коссович А.А. Вопросы назначения и производства автотехнической экспертизы / А.А. Коссович. – М.: Следователь, 2017. – 315 с.
  18. Независимая техническая экспертиза транспортных средств/ Дорофеев С.А., Жаров Д.М., Ивановский А.Е., Косорукова И.В., Лосавио С.К., Лукичев М.А., Фоменко А.Н., Яковлев Ю.П. / М.:Московский Финансово-промышленный университет «СИНЕРГИЯ». 2016.- 512 С.
  19. Тишин, Борис Михайлович Автотехническая экспертиза. Справочно-методическое пособие по производству судебных экспертиз / Тишин Борис Михайлович. — М.: Инфра-Инженерия, 2018. — 832 c.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф