Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Роль маркетинга в развитии предприятия
1.1 Понятие сущность и задачи маркетинга
1.2 Особенности маркетинга в сфере рекламных услуг
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Медиа ресурс»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Медиа ресурс»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»
3.1 Анализ среды компании
3.2 Проведение маркетинговых исследований. Сегментация рынка
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Введение

 

Рекламная деятельность – это довольно широкое понятие, которое включает в себя все фазы процесса: от появления, развития идеи до осуществления потребителем конкретных действий после проведения агитационных мер по воздействию на него рекламной информации.

Реклама в разных областях деятельности человека – это реальная практическая работа по созданию и продвижению продукции. Наиболее важными областями приложения рекламной деятельности являются бизнес, экономика, политическая и социальная сферы.

Цели и задачи маркетинговых исследований является проведение маркетинговых исследований рекламы определено тем, что решения в сфере рекламной деятельности принимаются с большей долей риска и неопределенности. Изучение рекламы имеет основные направления маркетинговой работы:

  1. Исследование результативности         и       популярности          конкретных носителей рекламы для различной целевой аудитории.
  2. Изучение актуальности рекламной политики компании в целом. При этом анализируется степень осведомленности о бренде и его продукции после проведения рекламы за определенный промежуток времени
  3. Исследование эффективности отдельно взятых рекламных акций, а также проведения специальных экспериментов. Сравнительная оценка выводится по результатам опроса потребителей контрольного района, в котором реклама не проводится, и опытного района, где осуществлялась рекламная акция.
  4. Исследование эффекта от влияния рекламного обращения на целевую аудиторию, степень его воздействия на поведение людей.
  5. Изучение результата от совместного использования одновременно нескольких средств массовой информации для рекламной акции.

Главной целью выпускной квалификационной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии, а именно разработка системы по совершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Медиа ресурс».

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • исследовать теоретические основы разработки маркетинговых стратегий.
  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия; – разработать маркетинговые стратегии на предприятии.

Структура бакалаврской работы состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Исходной   информацией  для исследования послужили научно- исследовательские материалы, учебная литература, статистические данные и данные бухгалтерской отчетности за 2016-2018 гг.

 

Глава 1. Роль маркетинга в развитии предприятия

1.1 Понятие сущность и задачи маркетинга

 

Осуществление маркетинговой деятельности предполагает необходимую ориентацию в научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия или компании) с учетом спроса, потребностей и требований потребителя. Здесь отражена планомерная организация производства с целью повышения  эффективности всех хозяйственных подразделений фирмы и ее деятельности в целом.

В термине «маркетинг» лежит в основе слово «market», которое означает «рынок». Поэтому под маркетингом вспоминается философия управления, хозяйствования в условиях рынка, которое имеет основную цель–  удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг повышает эффективность в управлении предприятием, что позволяет составлять наиболее совершенные программы по производству и реализации продукции или оказанию услуг, помогает быстро реагировать на изменение рынка и создает преимущества в конкурентной борьбе.

Маркетинг применяется в двух условиях и «рынка покупателя» и «рынок продавца».

В условии «рынка покупателя» производитель направляет свою активность на потребителя и использует в основе производства его запросы и выпускает только такие товары, которые будет согласен приобретать потребитель.

В условии «рынок продавца», производитель направляет свои силы на производство того что может произвести, а не то, что смогут продать. В таком случае сбытовые усилия не помогают в долговременном развитии и показании результативности деятельности предприятия, только обуславливаясь на использование одностороннего маркетинга [22].

Для каждой компании маркетинг играет различную роль исходя из ее специфики, особенностей (рис. 1.1.).

 

Рисунок 1.1.— Роль маркетинга в деятельности компании

Главной задачей маркетинга является достижение стратегических целей, комплексного развития и обеспечение наибольшей устойчивости деятельности компании. Помимо этих задач, в результате маркетинговой деятельности, решаются задачи связанные с обеспечением компании надежной, своевременной и достоверной информации на рынке, товаре, потребителе и конкуренте; созданием товара, максимально удовлетворяющего потребностей потребителя, возможностей фирмы; воздействию на потребителя, спрос и рынок. [6].

Самые главные элементы комплекса маркетинга представлены в концепции 4P: Product, Price, Place, Promotion.

Классическая теория 4P включает в себя (рис 1.2.):

Рисунок 1.2.— Маркетинговые переменные входящие четыре «Р»

1.Продукт (Product) — это товар или услуга, который производит компания, включающие в себя номенклатуру товара, качество, дизайн, характеристику, торговую марку, упаковку, размер, обслуживание, гарантии, возврат.

  1. Цена (Price) — происходит формирование цены для покупателя, включающий в себя прейскурант, скидки, компенсации и т.п.
  2. Место (Place) — происходит деятельность по размещению товара для доступа потребителю черезканалы распределения, охваты рынков, логистику, дистрибуцию, мерчендайзинг.
  3. Продвижение (Promotion) — деятельность компании   по информированию потенциальных потребителей о товаре или услуге, которая направлена через убеждение на покупку данного продукта, которая состоит из стимулирования сбыта, рекламы, службы сбыта, промо-акциями связи с общественностью, интернет-маркетинга и прямого маркетинга [6].

На сегодняшний день состояние российской экономики напрямую влияет на выбор стратегии предприятия и организации. Менеджменту необходимо совершенствовать производство товара и услуги, продвигать и проталкивать товар и услуги для роста производительности труда, сохранять и развивать конкурентоспособность организации. Для крупных компаний, необходим выбор такой стратегии социального маркетинга, который бы поддерживал имидж  ее корпоративно-социальной ответственности. В зависимости от ситуации может быть выбрана концепция маркетинга, либо насыщением сегмента рынка, либо повышением конкурентной борьбы. В конечном итоге по мере насыщения, должна измениться маркетинговая политика предприятия[5].

 

1.2 Особенности маркетинга в сфере рекламных услуг

 

Под услугами воспринимают разнообразные виды деятельности и коммерческие занятия. Маркетинг в сфере услуг имеет свои особенности по сравнению с другими видами коммерческой деятельности.

Услуга является любой деятельностью, мероприятием или выгодой, которую  одна сторона предлагает другой и не является неосязаемой и не результируется в собственность клиента. Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные  не будут связаны с товаром.  [13].

В одном из определений маркетинга, реклама выступает общим показателем процесса продвижения и является инструментов маркетинга, который помогает создать осведомление потребителя к продукту или услуге, как и стимулировать спрос. Главной целью рекламы в маркетинге является передача определенной целевой аудитории предложение бренда, который выступает как торговая марка, отражающий в массовом сознании.

Однако ценность проявляется не только в самом бренде, но и в ряде удобств для потребителей, как удобство в расположении, условия кредитования, гарантия, доставки, также как и в ценностях: безопасность, принадлежность, простота в использовании, престиж и т.д. Из-за желания потребителей иметь как можно больше или все этих ценностей, необходимо выбрать факторы, на которые будут опираться на создание комплекса маркетинга.

Поэтому необходимо применить маркетинговую стратегию, основанную на концепции «4Р» с некоторым изменением в акценте маркетинговой деятельности компании с продукта на покупателя. В таблице 1.1. приведена общая схема преобразования «4Р» в «4С».

Таблица 1.1.– Общая схема преобразования «4Р» в «4С»

Product (продукт) Consumer (потребитель)
Place (место) Convenience (удобство)
Price (цена) Cost (стоимость)
Promotion (продвижение) Communication(коммуникации)

 

Такое изменение ориентира показывает о повышении более тесного культурного взаимоотношения между производителем и потребителем[8].

Маркетинг формирует доход компании, где реклама играет важную роль в стимулировании сбыта. Исходя из этого, можно точно сказать, что товар/услуга, которая имеет подходящие свойства, цену, продвижение, способствует получением дохода компании [10].

Развитие рекламы происходит очень стремительно, вместе с ней появляются новые ее виды и носители. В мировой практике отсутствует единая система классификации видов рекламы и каждая классификация строиться на своих определенных основаниях, но все равно они пересекаются.

Рекламная индустрия постоянно совершенствуется, изменяется и находится в движении. На все это влияет факторы от которых происходит зависимость состояния рынка — политические, экономические и социальные, от которых зависит состояние рынка. Факторы, которые больше всего влияют на состояние: глобализация, ужесточение конкуренции и усложнение сбыта, перегруженность медиасредств, эволюция медиасредств, интерактивность.

На рисунке 1.3. отображаются уровни рекламной индустрии, среди них выделяются:  Рекламодатели (возможный наем рекламных агентств); Агентства по рекламе и продвижению(возможность заключения контракта на специализированные услуги внешних помощниках); Внешние помощники (выбор каналов распространения); Каналы распространения информации (выбор на одну или несколькие целевые аудитории); Целевая аудитория.

Рисунок 1.3.— Структура рекламной индустрии и участники процесса

Также стоит обратить внимания, что некоторые рекламодатели могут сами распространить рекламные обращения. Такое происходит, когда рекламодатель самостоятельно занимается рекламой, ее продвижением, и самим сообщением, либо имеется свой рекламный отдел, тогда  пользование услугами рекламных агентств, как и внешних помощников не происходит[7].

Итак, рекламные услуги являются составной частью маркетинга, являясь составной частью в ходе продвижения товара. Оба компонента имеют общую цель в стимулировании потребителя. Рациональное использование маркетинга и рекламы даст возможность компании достичь увеличения продаж и спроса на предлагаемы компанией продукты или услуги.

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Медиа ресурс»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Медиа ресурс»

 

ООО «Медиа ресурс» — рекламная компания,  расположенная в городе Красноярске,  которая является юридическим лицом, занимающаяся рекламной деятельностью.

Компания зарегистрирована 8 сентября 2008 года как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. руб.

Юридический адрес: 660093, Красноярский край, город Красноярск, улица Семафорная, 261 Б.

Основными видами деятельности  ООО «Медиа ресурс» являются:

  1. Аудиореклама, включает в себя: создание игровых аудиоспотов, дикторских объявлений, джинглов, тематических передач.
  2. Наружная реклама, которая разделяется на щитовую, световую, мультимедийную, на гибких носителях, нестандартных носителях.
  3. Реклама в прессе и другое.

Для анализа также необходим перечень цен на предлагаемые услуги, которая предлагает компания, отраженных в прайс-листе в виде таблицы 2.1. Такой анализ показывает стратегию ценообразования и является важным этапом в продвижении услуги.

Таблица 2.1.– Прайс лист ООО «Медиа ресурс»

Категория услуг Вид работ  Цена
PR-услуги 1. Информационная поддержка деловых и культурно-массовых мероприятий. Организация пресстура, пресс-конференции, презентации от 20.000 за мероприятие

 

2. PR-служба на аутсорсинг от 30.000 руб. / месяц
3. Медиапланирование от 20.000 руб. / месяц
4. Внутрикорпоративный PR от 25.000 руб. / месяц
5. Нестандартная реклама от 7.000 руб.
6. PR-кампания в Интернет от 25.000 руб. / месяц.
Маркетинговые услуги 1. Услуги маркетолога (консалтинг) 5000 р.
2. Разработка каталога продукции от 20 000 р.
3. Разработка PR-акции от 20 000 р.
4. Сбор информации о состоянии рынка из открытых источников от 50 000 р.

 

5. Маркетинг по конкурентам от 30  000 р.
6. Мониторинг состояния рынка Договорная
7. Разработка проекта маркетингового исследования от 20 000 р.

 

8. Проведение анкетирования от 50 р. — 1 шт.
9. Разработка прайс-листа от 10 000 р.
10.Дизайн печатной продукции от 2000 р.
Реклама в интернете 1. Дизайн web-cайта от  20 000 р.
2. Корпоративный web-cайт с каталогом от 30 000 р.

 

3. Интернет магазин от 50 000 р.
4. Web-маркетинг, регистрация, продвижение, оптимизация (6 мес.) от 20 000 р./ 6 месяцев
Наружная реклама 1.Наружный рекламный щит 6х3 м. от 12 000 р
2. Вывеска (световой короб) от 6000 р.
3.Витрина от 6000 р.
4.Штендер 6000 р.
5.  Растяжка 5000 р.
6. Указатели 4000 р.
7. Воблер, денглер, шелфтокер от 8000 р.
8. Оформление транспортных средств от 15000 р.

 

9. Стикер в салоне транспортного средства 6000 р.

 

Фиксировано-точная цена идет только стандартное предложение по цене и объему, но резко меняется на предоставление услуги с изменением типа работы, ее сложностью, оценкой творческой работы и удовлетворение потребностей от заказа рекламодателем или определённый процент от суммы, которую они позволили сэкономить рекламодателю. Не малое значение в формировании цены идет влияние в зависимости от курса валют и предоставлении арендных.

На рисунке 2.1.отображена линейная организационная структура компании ООО «Медиа ресурс»

 

Рисунок 2.1.– Организационная структура предприятия

Директор занимается руководством предприятия, ведением бухгалтерии, производит переговоры с клиентами для оформления контракта, проведение отчетной документации.

Помимо основных рабочих, постоянно идет использование услуг промоутеров и фрилансеров, в зависимости от заказа рекламодателя для проведения промо-акции и для рекламирования товара. При создании заказа происходит пользование услуг мастерских, типографий,  других компаний и предприятий.

Проанализируем основные показатели деятельности реализации работ и услуг по данным отчета о прибылях и убытках за 2016-2018 года  ООО «Медиа Ресурс». В таблице 2.2. предоставлены основные данные экономических показателей за 2016-2018 гг.

Таблица 2.2.– Основные показатели деятельности компании

Наименование Ед. изм. 2016 2017 2018 Изменени

е 2017

/2018г.

Выручка от продаж руб. 4126867 3991562 4176780 185218
Себестоимость продаж руб. 3108273 3061405 3144547 83142
Валовая прибыль руб. 1018594 930157 1032233 102076
Коммерческие расходы руб. 357451 352354 359742 7388
Управленческие расходы руб. 234176 234586 235512 926
Прибыль от продаж руб. 426967 343217 436979 93762
Отчисления в фонды руб. 237600 237600 237600 0
Прибыль до налогообложения руб. 189367 105617 199379 93762
Налог на прибыль руб. 37873,4 21123,4 39875,8 18752,4
Чистая прибыль руб. 151493,6 84493,6 159503,2 75009,6
Основные средства руб. 415432 454690 418160 -36530
Запасы руб. 211183 161230 214562 53332
Налог на добавочную стоимость руб. 45210 39824 51134 11310
Дебиторская задолженность руб. 104165 82635 106230 23595
Уставной капитал руб. 347600 375870 313420 -62450
Нераспределенная прибыль руб. 287495 228072 293195 65122
Кредиторская задолженность руб. 140895 134436 183471 49034

 

Можно сделать вывод, что на текущий момент данная компания работает более эффективно по сравнению с показателями 2016-2017г. В 2017 году было произведен наименьший   оборот услуг для рекламодателей, в связи с резким снижением спроса на печатные издания в рекламе на 6%, и ростом спроса на интернет-рекламу 20%.

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»

 

Управление маркетинговой деятельностью компании ООО «Медиа ресурс» занимается директор компании. Маркетинг направлен на постоянный поиск новых рынков и потребителей, новых видов рекламных услуг или областей их применения для обеспечения компании наибольший уровень прибыли. Такая деятельность способствует анализу спроса, риск о вне востребованности и конкурентоспособности услуги, как и изучение рынка по её сбыту и ценовой политики.

Услуги компании специализируются на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов, а именно предоставление: РR-услуг; маркетинговых услуг; рекламы в интернете; рекламы в печатных изданиях; наружной рекламы.

Анализ рынка показывает, что услуги осуществляются в основном на рынке  города Красноярска и области, поэтому компанию можно считать региональной. На этой территории зарегистрировано на текущий момент более 750 компаний предоставляющих рекламные услуги, это говорит о совершенной конкуренции, когда на рынке имеется широкий спрос и широкое предложение на услугу.

На региональном рынке рекламы отмечается жесткая конкуренция. Компания ООО «Медиа ресурс» делает ставку на широкий сервис услуг, на высокое качество и наибольшее удовлетворение потребности рекламодателя. Такие качественные услуги позволяют компании пользоваться спросом на рынке сбыта [9].

Для продвижения компании, поиску новых рынков и потребителей используется методы: Прямые продажи; Интернет-реклама; «Сарафанное радио»; Отзывы клиентов; Подарочные сертификаты, скидки.

По масштабу деятельности и территориальному охвату  основной частью являются локальные рекламодатели, и совсем малую часть выступают региональные.

Компания проводит маркетинговые исследования  и акцентируется на отдельных сегментациях рынка, где по ее мнению услуги приносят наибольшую прибыль, и старается занять все рыночные ниши для максимизации прибыли.

Для сегментации рынка проводится его классификация, к которым относят всех потенциальных рекламодателей и их потребности в определенных отраслях и возможности их удовлетворения. В таблице 2.3. отражено разделение по сегментам рынка компании.

Таблица 2.3. – Сегментация рынка компании

Сегмент по виду рекламы Оценка новых контрактов в   процентах
Коммерческие рекламодатели 93,6%
Социальные рекламодатели 4,1%
Политические рекламодатели 2,3%

 

Основными потребителями услуг компании являются коммерческие рекламодатели, среди которых выступают больше всего другие рекламные агентства, с целью расширения клиентской базы оформлением больших заказов, чем может произвести  и  организации, которые хотят увеличить спрос и стимулировать сбыт своего предприятия.

Для определения ключевых рекламодателей и на что стоит уделять больше времени в широком комплексе услуг, необходим анализ спроса и динамика спроса, которые отражают, насколько произошли изменения на ту или иную услугу.

Таблица 2.4. – Анализ спроса на услуги

Наименование Ед. изм. 2016 2017 2018
PR-услуги % 40,1 41,1 41,6
Маркетинговые услуги % 12,7 12,9 13,1
Реклама в интернете % 20,9 23,3 26,2
Наружная реклама % 26,3 22,7 19,1

Рисунок 2.8. – Динамика спроса на услуги

Рисунок 2.9. –Анализ спроса для данной компании за 2018 год

Исходя из анализа спроса, что в данной компании основным спросом преобладают PR-услуги, которые занимают наибольших процент 41,6% по сравнению с другими видами предлагаемых услуг компании.

Лидирующей позицией в компании занимают PR услуги, которые преобладают и показывают стабильную динамику своего роста на 1,5%, однако происходит значительный рост востребованности на услуги интернет-рекламу, спрос возрос на 5,3% у данной компании по сравнению с другими услугами.

Для создания заказа относящихся к наружной рекламе, компания пользуется услугами мастерских, типографий,  других компаний и предприятий по производству и размещению.

Особую роль в получении прибыли компании играет обслуживание после предоставления услуг. При заключении долгосрочного контракта цена может существенно снизится на 10-20%, в зависимости от типа услуг.

Реклама стремительно развивается, повсеместно появляются новые и новые ее виды и носители. Одним из самых перспективных, давних и эффективных видов рекламы является устная реклама. Однако идет стремительный рост интернет-рекламы, который в последствии может стать более перспективным по сравнению с устной рекламой.


 

Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»

3.1 Анализ среды компании

Так, необходимо провести маркетинговые исследования, проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выбрать целевую аудиторию.  В таблице 3.1. отображен SWOT анализ, для определения факторов внутренней и внешней среды влияющих на деятельность предприятия.

Таблица 3.1. – Анализ  внутренней и внешней среды «Медиа ресурс».

  Возможности:

Снижение цен на услуги. Освоение новых услуг.

Привлечение новых рекламодателей.

Налаживания партнерских связей – взаимосотрудничеством.

Угрозы:

Экономические колебания с угрозой финансового кризиса.

Рост уровень конкуренции.

Снижение уровня покупательской способности рекламодателя.

Рост цен на услуги мастерских и других сопутствующих компаний.

Риск невыполнения обязательств перед рекламным агентством.

Сильные стороны: Опыт работы на рынке.

Гибкая ценовая политика. Предоставление качественного, широкого вида услуг. Самостоятельный баланс.

 

 

Возможность увеличения объёмов предоставления услуг.

Обучение сопутствующим новым видам рекламных услуг.

Достижение  более прочной позиции на рынке.

Проведение анализа по изучение видов услуг, которые сможет предоставлять компания.

 

Прогнозирование и планирование, с целью избежания падения спроса.

Разработка гибкой ценовой политики.

Нейтрализация возможных конкурентов путем роста количества оказания услуг и их качеством. Изучение деятельности конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности. Тщательное изучение подзаконных актов по основным законам, а также внимательное слежение за ситуацией в стране.

Анализ финансового положения рекламодателей перед заключением договоров, предоплата.

На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

Анализируя деятельность ООО «Медиа ресурс» на рынке рекламных услуг Красноярского края, можно сделать вывод, что в целом позиция завода недостаточно прочная,  директор компании ведет политику приспособления к потребностям целевых потребителей.

Во внешней среде существует угроза ещё большего ужесточения конкуренции, для этого необходимо пересмотреть политику компании, с целью детального изучения деятельности конкурентов  маркетинговой и производственной деятельности.

Компания обладает достаточным потенциалом для разработки стимулирующей программы для сотрудников,  повышением квалификации сотрудников, во избежание текучести кадров и повышением качества услуг.

Политика компании должна изначально иметь целью максимального удовлетворения потребностей рекламодателя. За счет использования возможностей, предоставляемых внешней средой, можно ликвидировать слабые внутренние стороны. Неиспользование возможностей может привести к превращению их в угрозы, так как ими могут воспользоваться конкуренты.

 

3.2 Проведение маркетинговых исследований. Сегментация рынка

 

Проведение маркетингового исследования компании, для начала нужно выбрать основную цель исследования. Основная цель исследования совершенствование маркетинговой деятельности, путем  определения уровня потребности потенциальных рекламодателей в Красноярске и их основные потребительские предпочтения на рынке услуг.

Для такого исследования был применен метод по оценке отзывов и составлению анкеты по востребованности услуг для рекламодателей компании, основанный на элементах комплекса маркетинга в концепции «4Р».

Для   региональной      рекламной компании   ООО «Медиа ресурс» определение сегмента можно определить через классификацию рекламы в зависимости от рекламодателя, территориальному охвату

Исходя из данных таблицы 2.4. очевидно, что по предоставляемым услугам преобладание сегмента идет к коммерческим рекламодателям, которые выступают заказчиками рекламы с различными целями, такие как:

  1. Создание, поддержание или увеличение спроса на товар или услугу.
  2. Стимулирования сбыта товара или услуги.
  3. Привлечение к себе внимания и создание приятного отношения к торговой марке или организации рекламодателя.

По масштабу деятельности сегмент рекламодателей охвачен больше всего локальный, чем региональный в связи с большой конкуренцией, не достаточно широким спектром услуг и недавним выходом компании на этот рынок, поэтому основными заказчиками рекламных услуг будут являться рекламодатели в пределах города Красноярска.

Основными заказчиками рекламных услуг являются  небольшие компании как другие рекламные агентства. Это связано с большой конкуренцией, недостаточно невысоким спросом на услуги компании, отсутствием узкой специализации, малой рабочей группой сотрудников, хоть у компании невысокие цены на предоставление услуг и достаточный опыт рекламной деятельности с 2008 года.

Основной целью исследования – определение уровня потребности малых предприятий в получении рекламных услуг в Красноярске и выяснением предпочтений рекламодателей на этом рынке.

Для этого определим необходимые задачи исследования,  и методы их решения, которые позволяют достичь поставленной цели. В компании «Медиа ресурс» для выполнения задач исследования, составлена анкета в виде опросного листа. Всего было опрошено 200 респондентов.

Опрос производился на малых предприятиях, офисах непосредственно с управляющими или служащими, которые отвечают  за рекламную деятельность.

Такие опросы проводились методами: прямого и телефонного опроса.

Пример анкеты и результаты опроса представлены в Приложении 3.

По результатам анкетирования можно сделать выводы:

  1. Компания малоизвестна, среди малых компаний всего 13,5% слышали об этой компании.
  2. Что спрос на рекламные услуги существует у большинства опрашиваемых организаций 96%, оставшиеся 4% являются иными организациями проводящие рекламную деятельность или только собираются заниматься продвижением своего бизнеса.
  3. Актуальность в предлагаемых услугах компании «Медиа ресурс» наиболее популярна среди          опрашиваемых    рекламодателей   и наиболее востребовательна  PR-реклама 54,5%.
  4. Основным критерием для выбора рекламной компании является качество услуги 42%, но не менее важны и ценовая политика 14,5%,  положительная известность компании 13,5%.
  5. Исходя из требований рекламодателей, самым значимым недостатком рекламных услуг, считают высокие цены на предоставляемые услуги 38%.

 

3.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Медиа ресурс»

 

Стратегия маркетинга  компании основывается на целевых рекламодателей, на которых направляются основные усилия компании. Комплекс маркетинга фирма  разрабатывает  из  находящихся  под  ее  контролем  четырех  составляющих: товара, цены, распределения, продвижения. Стратегия выстраивается на основе целей компании, которые делятся на два вида: стратегические и оперативные.

Успех стратегии компании напрямую зависит от  принципов, которые определяются в  целях стратегического уровня и формируются в задачах оперативного уровня, способствующих выполнению этих целей.

По     анализу      деятельности, основанную на матрице Бостонской консалтинговой группы, можно сказать, что компания занимает позицию на рынке в образе «Трудный ребенок». Такая позиция определяется низкой долей рынка в рекламной отрасли, поэтому рекламодатель не выделяет услуги компании и дает предпочтение услугам прямых конкурентов, занимающих лидирующее положение на рынке. В отношении «трудного ребенка» возможно, применить стратегии развития –продвижение с максимально активным вливанием в услуги, что приведет возможные превращение в образ «Звезды» или отказ от инвестирования и превращением в образ «собаки». Поэтому необходимо разработать стратегию развития, при которой возможно превратить образ  «трудного  ребенка»  в образ  «звезды».

Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Для оценки рыночного цикла услуги необходимо рассмотреть факторы, которые отображены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Оценка цикла рекламных услуг компании

Услуги компании могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.

Компании стоит обратить внимании на:

  1. Увеличение доли рынка.
  2. Параметрах конкурентоспособности.
  3. Усиление продвижения услуг.
  4. Поиске новых каналов распределения.
  5. Корректировке ценовой политики.

Для успешной работы на рынке рекламных услуг, ООО «Медиа ресурс» предполагает использовать стратегию маркетинга, которая основана на анализе SWOTкомпании, маркетинговых исследований и сегментации рынка. Стратегия развития компании должна исходить из политики:

Товарная политика

Политика заключается на удовлетворение потребности покупателя в услуге. Товарная политика разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличия аналогов товаров на рынке и других факторов.

Для оценки ценовой политики компании, сравним аналогичные компании, представляющие рекламные услуги в городе Красноярске.

Результаты отображены в таблице 3.3.

Таблица 3.3. – Оценка товарной политики компании

  Качество Скорость Создание новых услуг Разнообразие Услуг
ООО «Медиа ресурс» Высокое Зависит от сложности Возможна Среднее
ООО «Автор» наивысшее Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Яргрупп» Высокое Зависит от сложности Возможна Среднее
ООО «Вектор» Высокое Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Идея» наивысшее Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Экспресс -реклама» Высокое Высокая Разработанн ая система Низкий спектр
ООО «Диамант» Высокое Высокая Отсутствует Среднее
ООО «Фелица» Высокое Зависит от сложности Отсутствует Низкий спектр

 

Оценка товарной политики показала, что компания находится в сложной ситуации среди анализируемых компаний. Для исправления текущего положения необходимо:

  1. Периодически проводить исследования рынка услуг, возможности расширения ассортимента, предпочтения и востребованности рекламодателей в услугах.
  2. Провести поиск поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, что также приведет к возможному сокращению расходов.
  3. Обращать внимание на двух видов качества услуг: реальное и воспринимаемое.
  4. Разработать стимулирующую программу мотивации для сотрудников.

Компания стремиться предложить услуги, максимально соответствующие текущим запросам рекламодателей. Придание компании своего стиля в реализации и высоком качестве, приведет к узнаваемости и более прочной позиций на рынке.

Для стимуляции работников необходимо распределить нагрузку на сотрудников по выполнению услуг, стимулировать за выполнение плана бонусами и премиями. Это повысит заинтересованность в выпускаемом качестве услуги, точности исполнения, следовательно, и рекламодатели будут в наибольшей степени довольны.

Ценовая политика

Определение цены продукта зависит от восприятия его ценности, который должен способствовать максимизации прибыли.

Для оценки ценовой политики компании, сравним по пятибалльной шкале цены аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе Красноярск, результаты отображены в таблице 3.4, где:

  1. Цена = себестоимости.
  2. Цена ниже среднерыночной.
  3. Среднерыночная цена на услугу.
  4. Цена завышена.
  5. Высокие расценки.

Таблица 3.4. – Оценка ценовой политики компании

  PRуслуги Маркетинговы

е услуги

Реклама интернете в Наружная реклама
ООО «Медиа ресурс» 3 4 4   3
ООО «Автор» 4 5 5   4
ООО «Яргрупп» 5 3 5   5
ООО «Вектор» 4 5 4   4
ООО «Идея» 5 5 4   3
ООО «Экспресс-реклама» 3 5   4
ООО «Диамант» 4 4 4   5
ООО «Фелица» 3 4 4   4

 

Компания имеет относительно низкую ценовую политику за свои услуги по сравнению с другими аналогичными компаниями, что дает преимущество конкуренции перед другими организациями. Кроме того возможна нейтрализация конкурентов путем роста количества услуг и качеством их оказания.

Для увеличения потока рекламодателей и уменьшения затрат, нужно:

  1. Провести политику управления ценами, которая заключается в удержании цен и их регулировании, исходя из потребительского спроса и конкуренции на рынке услуг.
  2. Разработать гибкую ценовую политику, проанализировав ценовую политику конкурирующих организации.
  3. Провести поиск аналогичных поставщиков услуг, для сокращения расходов.
  4. Разработки наиболее    подходящей         системы     скидок        для долгосрочных контрактов и стимулирования будущих заказов на услуги.
  5. Тесное сотрудничество с поставщиками услуг для приобретения скидок или бонусов.

Коммуникационная политика

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.

Для оценки коммуникативной политики компании, сравним по пятибалльной шкале аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе Красноярск, результаты отображены в таблице 3.5, где:

  1. Плывет по течению.
  2. Уделено мало внимания.
  3. Уделено внимание.
  4. Применяется и разрабатывается анализ.
  5. Четкая разработанная политика.

Таблица 3.5. – Оценка коммуникативной политики компании

  Реклама Стимулирован ие продаж PR Прямой маркетинг
ООО «Медиа ресурс» 3 4 4 4
ООО «Автор» 5 5 5 5
ООО «Яргрупп» 4 4 5 5
ООО «Вектор» 3 5 4 4
ООО «Идея» 5 5 5 4
ООО «Экспресс -реклама» 4 4 3 4
ООО «Диамант» 4 4 4 5
ООО «Фелица» 3 4 4 4

 

На текущий момент для компании необходимо продвижение и создание нового имиджа. Для этого необходимо разработать меры по саморекламе, которые повысят популярность и узнаваемость на рынке рекламных услуг, стимулируют спрос на услугу. Исходя из такой политики в компании необходимо:

  1. Создание четкого имиджа компании посредством разработке комплекса мер по саморекламе.
  2. Анализ рынка услуг.
  3. Прогнозирование и планирование с целью избежать падения спроса.
  4. Поиск, привлечение, корпоративных клиентов специальными предложениями.

Для совершенствования коммуникационной политики компании потребуется:

  1. Проработать собственную рекламу, нацеленную на выбранный сегмент (малые предприятия и компании).
  2. Создать четко разработанные опросы.
  3. Провести мероприятия по работе с общественностью.
  4. Устранить недостатки, исходя из анализа отзывов клиентов.
  5. Провести акции по поощрению и системе скидок, для рекламодателей, которые обратились по рекомендации.

После этого необходимо рассчитывать ориентировочную стоимость рекламной программы, которая становится основой для определения бюджета. Подсчитываются те затраты, которые необходимы для достижения поставленных целей. Такой подход необходимо регулировать от ожидаемых расходов или доходов, путем повышения или понижения бюджета. Для данной компании бюджет рекламы состоит из отчислений определенного процента от суммы прогнозируемых продаж услуг на текущий год в размере 10%. Такой метод дает возможность оценить эффективность рекламы, сопоставив размер затрат с объемами реализованных услуг, а затем с полученным доходом. 

Сбытовая политика

Сбытовая политика компании направлена на выбор каналов сбыта рекламных услуг, в основе, которой лежит возврат вложенных средств в услуги и получением прибыли.

Для оценки сбытовой политики компании, сравним по пятибалльной шкале аналогичные компании, представляющие рекламные услуги в городе Красноярске. Результаты отображены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 –  Оценка сбытовой политики компании

По результатам оценки сбытовой политики, можно сказать, что компания слабо развита с конкурентами, что стоит заострить внимание для совершенствования и выработать сопутствующие методы. Для компании подходя следующие методы:

  1. Поиск более лояльных посредников в производстве по скорости предоставления услуги.
  2. Разработка системы поставок специальных или срочных заказов.
  3. Прогноз товарооборота и финансовой сметы.
  4. Разработка возможности обмена предоставленной услуги.
  5. Совершенствование ассортимента предлагаемых услуг.

Эти методы направлены на  усиление продвижения  и привлечение рекламодателей, которые не пользовались раньше услугами компании, переманиванием их у конкурентов и повышению спроса уже привлеченных рекламодателей.

Организация продажи услуги рекламодателю осуществляться путем прямого контакта. При планировании продажи необходимо постоянно изучать местные условия по оказанию рекламных услуг, совершенствовать обслуживание, тесно сотрудничать с посредниками, от которых зависит деятельность компании и отношение рекламодателей.

В компании реализация услуг происходит как напрямую, так и через заказы типографий, мастерских. При использовании данной политики и выполнению обязательств, возможно изменение системы сбыта с тесного сотрудничества  на объединение с иными компаниями для совместного освоения  рынка рекламных услуг. Такая инфраструктура сбыта обеспечивает сокращение поставок по времени, позволяет улучшить ассортимент товаров.

На основе маркетинговых исследований выделим цели на 1, 3 и 5 лет.

Цели на 1 год:

  • Повышение положительной   известности         компании, путем разработанных мер по проведению саморекламы.
  • Совершенствование финансового        планирования      с        целью сокращения затрат на ресурсы для услуг и эффективного использования полученной прибыли.
  • Выход из условий жесткой конкуренции.
  • Анализ эффективности работы организационной структуры с целью мотивации работы сотрудников, оптимизации работы компании и сокращения затрат времени.

Цели на 3 года:

  • Разнообразить ассортимент услуг, путем изучения рынка, повышения квалификации сотрудников, обучение новым видам рекламных услуг.
  • Заключение новых         договоров   с        целью         взаимовыгодного сотрудничества со СМИ.
  • Достижение более прочной позиции на рынке.

Цели на 5 лет:

  • Привлечение инвестиций на развитие компании.
  • Укрепление позиций на региональном рынке.
  • Проведения кадровой политики.
  • Поддержание престижа фирмы.

На основе разработанной стратегии маркетинга осуществляется  контроль по результатам и сравнение плановых показателей с достигнутыми показателями  на  протяжении  определенного  периода  времени.  Если  достигнутые показатели  отстают  от  плановых показателей,  следует  скорректировать стратегию.

 

Заключение

 

Проведенное исследование компании отражает разработку по совершенствованию маркетинговой деятельности. Разработка стратегий проведена с целью устранения недостатков компании,  созданием устойчивой позиции на рынке, для повышения конкурентоспособности и реализации своего потенциала в условиях современного рынка.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

  1. Проведено исследование по разработке маркетинговых стратегий для рекламных компаний и предприятий с сопутствующими услугами.
  2. Проведен анализ актуальности рекламной политики компании в целом.
  3. Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия.
  4. Разработана рекомендация по разработке маркетинговой стратегии.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Медиа ресурс», специализирующееся на рекламных услугах.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что для рекламной компании происходит стратегия проникновения, которая заключается в глубоком проникновении на рынок Красноярска и закреплении на нем. Также идет направление усилий на увеличение темпа роста и объемов выручки от реализации рекламных услуг. Долговременная программа отображает укрепляющую позицию по всем направлениям функционирования компании.

Эти исследования, прежде всего, направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. Исследования эффективности рекламной деятельности помогают добиваться рекламных целей быстрее и с меньшими затратами.

 

 

Список используемых источников

 

  1. Абакумов В.В., Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. –М: Бизнеспресса, 2017. – 240с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.– М: Инфра–М, 2016. – 224с.
  3. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: учебное пособие. – М:Аспект Пресс, 2015.– 141с.
  4. Бурцева Т.А. В.С. Сизов, О.А. Цень, Управление маркетингом: учебное пособие. – М:Экономистъ, 2015. – 271с.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М: Инфра–М, 2015.– 400с.
  6. Голубков Е.П.   Исследование и анализ рыночной ситуации //Маркетинг в России и за рубежом, 2016– №1, c. 33-37.
  7. Гуинн Т.С., Ален К.Т., Семенник Р. Дж. Реклама и продвижение бренда. –М: Нева, 2014, – 40с.
  8. Давыдов Ю.Н. Управление маркетингом на основе покупательского поведения // Эффект-консалтинг,2016 – №2,c.27-29.
  9. Данные компаний   предоставляющие         рекламные услуги Красноярского    края[http://krasnoyarsk.comrates.ru/tag/реклама.html] /Региональный рейтинговый B2B-каталог оценки контрагентов, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, 2016.
  10. Зотова Л.      Корпоративная    социальная ответственность как инструмент продвижения товаров // Деньги и благотворительность, 2018. – №1, c. 16.
  11. Карпова С.В. Рекламное дело: учебное пособие и практикум. – М: Финансы и статистика. 2017,–c. 78-81.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М: Вильямс, 2015, – 496с.
  13. Литовченко C.Е., Корсакова М.И. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка // Ассоциация менеджеров, 2014 — №4– c. 15.
  14. Лучшие определения маркетинга[http://www.elitarium.ru/vse-luchshieopredelenija-marketinga.html] /         Некоммерческое партнерство центр дополнительного образования «Элитариум», Манн И. Б, 2016.
  15. Машенко А. Маркетинг-микс и его применение на практике. – М:Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина, 2017, c. 149-157.
  16. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях// Молодой ученый, 2016. – №2,c. 83-84.
  17. Рекламные исследования [http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama0033.html] 2015.
  18. Семенов Н.А. Маркетинг, учебное пособие,1-е изд-во: Тверь, ТГТУ, 2017, –100 с.
  19. Терехов Д. Социальная ответственность // PR Служба. 2015– № 6, c. 54-55.
  20. Ткаченко Д. Идейные споры // Новости Маркетинга.2014 –№3– 160с.
  21. Фангманн Г.О. Маркетинг инноваций, учебное пособие. Изд-во: ТПУ, 2015, – 16-17с., c. 61-67.
  22. Фролова Т. А. Анализ и диагностика деятельности организации. – М: ТРТУ, 2016 – 112 с.
  23. Черепанова Н.В. Социальная ответственность. Изд-во: ТПУ, 2015. – 21с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф