Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация методической работы в ДОО»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Характеристика понятия «методическая работа» в методико-педагогической литературе
1.2 Организационно-педагогические условия методического сопровождения специалистов ДОО
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ организации методической работы в ДОО
2.2 Совершенствование организации методической работы в ДОО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию [13].

Утверждение и введение в действие ФГОС ДО, разработка и реализация образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, – все это предъявляет к педагогическим кадрам соответствующие требования: к их профессионально-педагогической компетентности и уровню профессионализма, создает необходимость в разработке системы методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.

Анализ психолого-педагогических исследований и объективных условий практики руководителей дошкольных образовательных организаций в решении проблемы методического сопровождения специалистов в ДОО позволяют выделить противоречие между социальным запросом общества, требующего подготовки педагога, способного ориентироваться и целесообразно действовать в нестандартной ситуации и неготовностью педагогов к удовлетворению  данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности.

Таким образом, исходя из актуальности и проблемы исследования была сформулирована тема работы: «Организация методической работы в ДОУ».

Цель работы: изучить, теоретически обосновать особенности организации методической работы в дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: методическая работа в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: педагогические условия организации методической работы в дошкольной образовательной организации.

Задачи исследования:

  1. Дать характеристику понятию «методическая работа» в методико-педагогической литературе.
  2. Изучить организационно-педагогические условия методического сопровождения специалистов ДОО.
  3. Проанализировать особенности организации методической работы в ДОО.
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию организации методической работы в ДОО.

Теоретические основы исследования:

— труды отечественных ученых, раскрывающие особенности методической работы в образовательной органиации (А.И. Васильева, Н.А. Виноградова, В.И.Зверева, Ю.А.Конаржевский, Т.И.Шамова, М.М.Поташник, Г.Н.Сериков, В.А.Сластенин, П.И.Третьяков и др.);

— труды отечественных ученых, раскрывающие особенности формирования профессиональной педагогической компетентности (Б.В. Авво, О.М.Атласова, И.В.Гришина, В.А.Козырев, Н.В.Кузьмина, Ю.В. Подзюбанова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицина и др.).

Специфика методической работы и её характеристика, а также профессиональная деятельность старшего воспитателя рассматривается такими исследователями как: И.И. Кобиганой, Л.А. Бахтуриной, А.И. Васильевой, В.Я. Волубаевой, С.С. Лебедевой, Л.В. Поздняк, В.Г. Фокиной и др. Однако в работах не рассматривалась возможность организации методической деятельности с позиции теории и практики методического сопровождения педагогов. По мнению С.Н. Мигина, П.И. Третьякова, Н.Н. Бояринцевой именно методическое сопровождение педагогов может являться наиболее эффективным способом формирования профессиональной компетентности педагога в профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость работы заключается в теоретическом обосновании выявленных организационно – педагогических условий с целью эффективного методического сопровождения деятельности специалистов в дошкольной образовательной организации.

Практическая значимость заключается в том, что программа методического сопровождения деятельности специалистов, созданная в ходе исследования может быть использована в процессе самообразования педагогов.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников из наименований, приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1.          Характеристика понятия «методическая работа» в методико-педагогической литературе

 

В современных условиях модернизации и преобразования системы образования требования к специалистам разных сфер деятельности повышаются. Особого внимания сегодня удостаивается подготовка высококвалифицированных специалистов дошкольного образования [1].

Методическая деятельность с самого начала создавалась для помощи и поддержки педагогов различного уровня квалификации. В настоящее время модернизация системы образования характеризуется вариативностью программно–методического обеспечения, технологиями организации педагогического процесса в ОУ, множеством возможностей и потребностей субъектов педагогического процесса, что приводит к усложнению современной методической деятельности [2].

Понятие «методическая деятельность», «методическая работа», «методист» появились в начале ХХ века, хотя предпосылки зарождения организационных форм методической деятельности можно найти еще в ХIХ веке. Так, в Положение о гимназиях 1828 года рекомендовало создавать педагогические советы для обсуждения вопросов содержания и методов преподавания [4].

В последнее время значительно вырос интерес к методической работе и школоведению в педагогике. В трудах Л.П. Ильенко, А.М. Моисеева, В.И. Андреева, И.В. Жуковского, Ю.К. Бабанского, М.М. Поташника, Н.В. Немовой, В.М. Лизинского рассматриваются такие вопросы методической работы как: функции методической работы, формы и содержание деятельности, достаточно широко рассматривались с начнопрактической и теоретических позиций. Методическая деятельность (методическая работа) предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности. Впервые в книге «Методическая работа в школе: организация и управление» изданной в 1988 году под редакцией Ю.К. Бабанского упоминается понятие методическая работа[4].

С.Ж. Гончарова под методической деятельностью понимает специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является единство создания и апробации метода, получения методик, применения методик[6]. Сущность, задачи методической деятельности, а также её место в системе повышения квалификации педагогов рассматривали такие российские ученые П.В. Худоминский, О.А. Алеександрова, О.В. Бликова, Т.И. Беседа, М.М. Поташник, Т.И. Шамова и др.

С 90-х гг. XX века в педагогической литературе все чаще появляется термин «сопровождение». В педагогической литературе нет единого подхода к определению данного понятия.

По определению Е. И. Казаковой, А. П. Тряпицыной сопровождение в педагогике рассматривалось как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных проблем сопровождаемого [7]. В трудах исследователей рассматриваются различные виды сопровождения: научно – методическое, психологическое, социально – педагогическое и др.

Выделяют в настоящее время к организации методической работы в дошкольных образовательных учреждениях несколько подходов:

– программно-целевой подход (Е. П. Голубков, Н. Стефанов, П. И. Третьяков);

– личностно-ориентированный подход (Е. С. Якиманская);

– мотивационно-целевой подход (В. И. Зверева);

– системный подход (В. Г. Афанасьев, В. П. Беспалько, Д. Н. Богоявленский, И. В. Блауберг, Ю. А. Конаржевский, В. Н. Садовский, Г. Н. Сериков, Э. Г. Юдин, Э. В. Яковлева).

Постановка целей методической работы «зависит от компетентности педагогов, специфики работы детского сада, от программно-методического обеспечения дошкольного образовательного учреждения [8].

Среди направлений методической работы можно выделить:

  1. Совершенствование педагогической деятельности.
  2. Обновление программного обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  3. Внедрение в практику образовательного учреждения научных исследований и достижений передового педагогического опыта.
  4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников.
  5. Ознакомление педагогических работников с нормативно-правовыми документами, достижениями современной науки и практики.
  6. Изучение уровня профессиональных потребностей и проблем педагогов, их профессиональной подготовки.

Анализ педагогической литературы позволил нам уточнить понятие методическая деятельность. Для нас наиболее емким является определение методической деятельности М.В. Лисициной. Которая делает акцент на том, что методическая деятельность – это совокупность мероприятий проводимых для воспитателей в целях овладения ими методами и приемами педагогической работы [8].

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости поиска нового способа организации методической работы в современных условиях образования. Анализ современных психолого-педагогических исследований показал, что в качестве наиболее оптимального способа методической деятельности и наиболее эффективного способа обогащения профессиональной компетентности педагога в условиях образовательного учреждения может выступать методическое сопровождение педагога.

 

1.2 Организационно-педагогические условия методического сопровождения специалистов ДОО

 

Изучение состояния исследуемой проблемы в педагогической теории позволило нам определить организационно- педагогические условия, которые, на наш взгляд, будут обеспечивать эффективность работы по методическому сопровождению деятельности специалистов в дошкольных образовательных организациях.

К таким условиям нами относятся:

— Осуществление изучения и анализа затруднений в профессиональной деятельности педагога ДОО;

— Содержание методического сопровождения обеспечивает профессиональное становление педагога дошкольного образования;

— Использование разнообразных форм методического сопровождения деятельности и профессионального становления педагога.

Рассмотрим каждое из условий подробнее.

Первое организационно-педагогическое условие- осуществление изучения и анализа затруднений в профессиональной деятельности педагога ДОО.

Проблема качества дошкольного образования- одна из старейших современных проблем. Эффективность образовательного процесса, понимание нового характера результатов обучения и достижение этих результатов актуализируют ряд классических вопросов: поиск методов, приемов и технологий обучения, адекватных задачам и ожидаемому результату, создание эмоционально привлекательной среды, отбор эффективных механизмов мотивации воспитанников [11].

Особое место среди проблем, требующих решения, по-прежнему занимает проблема профессиональной компетентности педагога, эффективности его деятельности в новой образовательной ситуации [10].

Такими исследователями, как В. В. Сериковым, Е. В. Бондаревской, И. С. Якиманской в современной педагогике разработана концепция личностно-ориентированного образования; А. Г. Гогоберидзе, В. С. Безруковой, С. В. Воробьевой, Е. С. Заир-Бек, В. А. Деркунской, А. П. Тряпициной и В. Е. Радионовым определены принципы, задачи и логика проектирования в школе и ВУЗе индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальным образовательным маршрутом в данных исследованиях является последовательное образование субъекта, способствующее повышению компетентности педагога и решению образовательных задач. Направлен индивидуальный образовательный маршрут на изучение возможностей педагога и способностей, при помощи разнообразных диагностик планирование способов организации образовательной программы.

Очевидно, что проблема эта многогранна, и сообразно времени появляются новые аспекты, требующие поиска решений. Так, например, сегодня все острее ставится вопрос о профессиональном выгорании педагогов, предупреждении, коррекции, профилактике психологического и эмоционального выгорания [3].

Второе организационно-педагогическое условие – содержание методического сопровождения обеспечивает профессиональное становление педагога дошкольного образования.

Педагог не может считать собственное образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. В результате чего становится актуальной проблема послевузовской подготовки компетентного специалиста.

Процесс методического сопровождения педагогов в условиях ФГОС не однозначный. Методическая работа по сопровождению молодых педагогов в условиях ФГОС позволяет обеспечить создание необходимых условий для его внедрения и реализации [12].

Результат работы — это профессиональный рост каждого педагога, который проявится в освоении и применении им новых профессиональных знаний и умений, в развитии его позитивного, ценностного отношения к изменениям в системе образования, накопление им полезного опыта реализации требований ФГОС [5].

Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции: консультации, семинары-практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д. [10].

В методической практике существуют следующие формы методической работы: дискуссии, деловые и ролевые игры, педагогический совет, методические выставки, педагогические чтения, отчет из опыта работы, педагогический час, открытые просмотры с обязательным анализом мероприятий всеми участниками, методические дни, недели и месячники –подчинены главной цели – обеспечение творческого характера деятельности педагогов, самообразование и совершенствование педагогического мастерства, анализ и обобщение опыта, накопленного в коллективе [6].

Педагоги могут углубить свои знания по определенному вопросу на индивидуальных и групповых консультациях, что создает необходимые условия для непрерывного образования воспитателей.

Одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации педагогов являются семинары-практикумы. Основная их цель – способствовать психологической адаптации и социологизации специалистов; ориентировать на применение современных технологий в работе с детьми, стимулировать инициативу и творчество. Содержание семинаров-практикумов определяется методической темой и годовыми задачами ДОО [8]. Для освоения ФГОС ДО уместны семинары «Внедрение инновационных технологий как условие совершенствования образовательной деятельности ДОО», «Проблемный подход в дошкольном образовании» и др.

Для начинающих работников целесообразна «Школа молодого педагога». Ее цель – поддерживать заинтересованность молодых воспитателей в повышении своего профессионального роста, побуждать к активности в соответствии с их силами и способностями, развивать у молодого специалиста удовлетворенность своей работой [11].

Для творческого развития воспитателей в процессе профессиональной деятельности возможна организация «Педагогической мастерской». Ее задачей является обучение педагогов экспериментально проверять эффективность своей модели работы; разработка методических рекомендаций на основе собственных достижений; изучение опыта коллег.

Объединение в творческие группы – это эффективный путь развития личности педагога. Они создаются под руководством опытных педагогов и занимаются решением актуальных вопросов.

Ведение портфолио «Карта профессионального развития педагога» позволяет более полно отследить показатели профессионального мастерства и творческой активности педагога, представить результаты его деятельности для определения стимулирующего фактора со стороны администрации, использования данных материалов для аттестации.

Самообразование педагога – целенаправленная работа по расширению и углублению его теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Старшим воспитателем разрабатывается таблица планирования самообразования педагогов с определением проблем, целей, этапов самообразования и рекомендациями по организации деятельности. Педагоги углубленно работают над темой, обобщая наработанный опыт, ежегодно представляя результаты деятельности [15, с. 65].

Такая форма работы, как мастер-класс, с защитой своего наработанного творческого материала, проведением самоанализа и обозначением перспектив, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОО, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего творческого роста педагога.

Одной из наиболее эффективных форм методической работы, активизирующих творческую деятельность, инновационный потенциал педагогов, является дискуссия.

Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова предлагают такую форму организации методической работы, как дебаты. Дебаты можно применять в качестве организационной формы проведения методической работы в ДОО, в рамках которой осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога [144].

Брифинг — встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Она может проводиться руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определённой теме и позволяет максимально активизировать воспитателей. Создаются две команды: одна задаёт вопросы, другая отвечает, организатор задаёт вопросы, педагоги отвечают.

Эстафета педагогического мастерства — соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают, вместе раскрывая её.

Творческая гостиная — форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями.

Смотр — конкурс – один из способов контроля профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения личных способностей с коллегами.

КВН – является хорошей возможностью показать в соревновательной форме творческие способности, теоретические и практические знания, спсобов эффективного разрешения педагогических ситуаций, умения объективно оценить знания коллег. Мотивирует активность участников в приобретении и демонстрации педагогических компетенций.

«Круглый стол». При обсуждении любых вопросов психолого-педагогического сопровождения дошкольников круговое размещение участников позволяет сделать их самоуправляемыми, поставить их в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор « круглого стола» продумывает вопросы к обсуждению.

Литературная газета — интересная форма методической деятельности, объединяющая сотрудников. Цель — показать творческие возможности педагогов, детей и их родителей. Все участники пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, делают рисунки [9].

Деловая игра – это вид профессиональной и личностной подготовки, направленной на формирование умений, актуальных для профессиональной и социальной адаптации [5].

Большую популярность в методической работе в ДОО приобретают деловые игры.

Их виды и характер различны. По целевой направленности выделяют:

а) Ситуационные игры – направленные на анализ предложенных ситуаций, преодоление выявленных в них проблем, разрешение данных ситуаций и овладение обучающимися способами действий в данных ситуациях;

б) Ролевые (позиционные) игры – решающие преимущественно задачи формирования коммуникативной составляющей профессиональной деятельности, определения ролевой позиции, вырабатывания стереотипов профессионального поведения и его коррекции в общении с окружающими;

в) Организационно-деятельностные игры – направленные на обучение играющих принципам методологической работы по решению различных производственных проблем, организацию мыследеятельности, обеспечивающей их решение [1].

При оценивании эффективности деловой игры, как активной формы обучения можно отметить следующие параметры:

  1. одним из основных источников эффективности деловой игры является экономия времени, получаемая в сравнении результатов деловой игры с традиционными методами обучения за сравнительно небольшой отрезок времени у участников деловой игры вырабатываются навыки и качества, которые не могут отрабатываться иными методами обучения.
  2. эффективность обучения проявляется в заинтересованном отношении участников к деловой учебной игре. Этот психологический фактор активизирует обучаемых, что способствует более интенсивному усвоению и запоминанию необходимой учебной информации, связанной с профессиональной подготовкой специалистов социального профиля [19, с. 74].

Выделяет три группы форм методической работы по их основной цели:

  1. Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников ОУ.
  2. Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности, передового педагогического опыта.
  3. Формы информационно-методической работы [3].

Таким образом, инновационные технологии, формы и методы организации методической деятельности способствуют развитию творчества педагогов, формированию более совершенных межличностных отношений, повышению их общей и педагогической культуры.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Анализ организации методической работы в ДОО

 

В экспериментальной работе приняло участие 10 педагогов детского сада. Возраст испытуемых –25-56 лет.

В настоящее время большинство воспитателей детского сада не имеют квалификационной категории и опыта работы. Имеют высшую категорию 13% педагогов детского сада, 18% первую и 69% педагогов не имеют квалификационной категории. При этом

– имеют стаж работы менее 5 лет 50% педагогов,

– работают в дошкольном образовании от 5 до 20 лет 25%,

– имеют стаж работы более 20 лет 25%.

Таким образом, видно, что большинство педагогов детского сада малоопытные специалисты. Таким педагогам сложно организовать режимные моменты, построить педагогический процесс, найти подход к родителям воспитанников.

Диагностическое исследование проходило в три этапа: организационно-подготовительный; основной; этап анализа и интерпретации данных.

Целью исследования является изучение эффективности организации методической работы в ДОО. На основе цели были поставлены задачи:

Задачи исследования:

  1. Осуществить выбор группы испытуемых.
  2. Подобрать методики, которые соответствуют цели исследования.
  3. Провести сбор эмпирического материала с помощью выбранной системы методов.
  4. Сделать количественный и качественный анализ результатов, полученных в процессе применения диагностического материала в исследуемой группе.
  5. Сделать выводы по результатам исследования.

В процессе исследования были использованы следующие методики для решения поставленных задач.

Нами были использованы следующие диагностические методики:

  1. Анкета для выявления затруднений специалистов, представлена в приложении 1 [4].
  2. Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОО (Т. В. Лаврентьева), представлена в приложении 2 [4].

Анкета была направлена на изучение затруднений специалистов в профессиональной деятельности.

По результатам анкетирования специалистов, с целью выявления у них затруднений в профессиональной деятельности, нами были выделены 2 затруднения: недостаточное владение способами, методами, приемами активизации детей и затруднение при подборе материалов к занятиям.

Результаты анкетирования представлены на рисунке 1.

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОО (Т. В. Лаврентьева) направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагога ДОО.

В данном опроснике содержится 8 вопросов по блоку «Профессиональные знания» и 38 по блоку «Профессиональные умения».

На каждый вопрос дается ответ по шкале от 0 до 3 баллов:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

По результатам подсчета общего количества баллов делается вывод об уровне профессиональной компетентности.

97-144 балла — уровень профессиональной компетентности оптимальный.

49-96 балла – достаточный.

48-20 балла – критический.

менее 19 баллов – недопустимый.

По результатам опроса мы получили следующие показатели (рис. 2).

 

Рис. 2. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов

 

По результатам данной методики видно, что у 4 педагогов оптимальный уровень профессиональной компетентности (40%), у 6 педагогов – достаточный уровень (60%). Критический и недопустимый уровень профессиональной компетентности не показал ни один педагог.

Результаты опытно-поисковой работы подтвердили необходимость повышения уровня педагогической компетентности специалистов на основе реализации, выявленных нами организационно – педагогических условий методического сопровождения деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения.

 

2.2 Совершенствование организации методической работы в ДОО

 

В сегодняшний период, на современной стадии развития образования нужны новые подходы к организации методической деятельности в дошкольном учреждении. Необходимо организовывать условия для саморазвития педагога, способствовать его инициативности и креативному поиску, при этом ориентироваться на результативность и качество педагогического процесса, применять новые и эффективные методы воспитания и обучения.

В соответствии с результатами исследования эффективности организации методической работы в ДОО были разработаны следующие задачи:

  1. Обогащение высококлассной компетентности педагогов при организации методической работы в ДОО и реализации личностно-ориентированного подхода.
  2. Организация методической работы в ДОО, отталкиваясь от личностно-профессиональных потенциалов, потребностей и интересов педагогов.
  3. Организация результативного осуществления ежедневных задач, рост качества педагогического процесса.

Диагностический этап показал, что, несмотря на то, организации методической работы в ДОО достаточно эффективна, однако у педагогов появляются отдельные трудности при решении методических проблем в обстоятельствах действительной профессиональной деятельности.

На первом этапе воспитателям детского сада было предложено составить портрет идеального педагога ДОО. В результате был составлен обобщенный портрет педагога ДОО: «Педагог в детском саду спокоен, умен, всегда готов оказать квалифицированную помощь нуждающимся коллегам. Хорошо ориентируется в педагогической литературе, знает документацию детского сада. Организует педагогический процесс, координирует свою работу. Организует самоподготовку, направленную на обогащение своей профессиональной компетентности, способен построить индивидуальный маршрут развития воспитанников».

Ориентируясь на настоящий портрет педагога, зарождается надобность для его самообразования. В результате был составлен план по самообразованию с учетом личностно-ориентированного подхода.

Работа по самообразованию – одна из центральных форм роста профессиональной компетенции воспитателей.

В процессе самообразования педагоги ознакомятся с нормативными документами дошкольного воспитания, овладевают учебной и научно – методической литературой, знакомятся с новыми достижениями педагогики и психологии. Педагоги расширяют собственные знания о новейших программах и педагогических технологиях, знакомятся с прогрессивным педагогическим опытом.

Самообразование педагогов ДОО: Первый этап «Познавательная деятельность педагогов ДОО», второй – «Деятельность педагогов ДОО с учетом личностно-ориентированного подхода» и третий – «Обобщающая деятельность педагогов ДОО».

Целью первого этапа («Познавательная деятельность педагогов ДОО») является формирование проблемного сознания педагогов. На данном этапе необходимо изучить новые педагогические идеи и технологии с учетом личностно-ориентированного подхода, методы организации методической работы, знакомство с последними достижениями педагогической науки и прогрессивным педагогическим опытом.

Предоставленные задачи могут реализовываться через такие формы, как теоретический семинар, семинар-практикум, групповая методическая консультация, индивидуальная методическая консультация, самообразование, работа над индивидуальной научно-методической темой, работа над научно-исследовательской темой. На предоставленной стадии будет увеличиваться методическая компетентность педагогов ДОО, углубляться и расширяться его знания в организации методической работы.

На втором этапе («Деятельность педагогов ДОО с учетом личностно-ориентированного подхода») необходимо выявить пути решения актуальных психолого-педагогических вопросов, осмысленных педагогами ДОО. Первостепенными задачами данной ступени обнаруживаются освоение новых педагогических идей и технологий с учетом личностно-ориентированного подхода, их адаптация к условиям рассматриваемого учреждения и их внедрение в практику педагогического труда. Для решения данных задач могут использоваться такие формы работы, как научно-методический совет, тематический педсовет, Школа передового опыта, Школа молодого руководителя, научно-исследовательский центр, творческая группа, наставничество, научно-методический бюллетень. Первостепенною задачей второго этапа обнаруживается вооружение педагогов ДОО практическими умениями и навыками методической работы.

В рамках третьего этапа целью деятельности («Обобщающая деятельность педагогов ДОО») является закрепление положительного опыта, приобретенного в ходе преподавательской деятельности. Решение этих задач наиболее успешное может быть достигнуто через организацию следующих форм: кустовые методические объединения, научно-практическая конференция, научно-методический кабинет, методическая неделя, методический уголок. Компетентный профессионализм педагогов повышается на третьем этапе.

Воспитателями ДОО в завершении третьего этапа следует провести самоанализ.

Грамотное методическое сопровождение малоопытного воспитателя является очень важным.

Главные задачи методического сопровождения малоопытных педагогов:

– в новых условиях помочь адаптироваться педагогу;

– продуктивное и активное вовлечение педагогов в образовательный процесс;

– формирование практических знаний и умений педагога; – сориентировать в освоении организационной культуры дошкольного учреждения.

Благоприятная адаптация воспитателя к новым условиям является одной из первостепенных задач при методическом сопровождении. Большую роль в этот период представляет индивидуальная работа с педагогом. Наставник с опытом работы должен быть закреплен за каждым молодым специалистом. Наставник помогает молодому педагогу в планировании образовательной деятельности, организации образовательного процесса, подборе дидактического и методического материала. Для молодого воспитателя педагог–наставник проводит организацию режимных моментов, занятия, прогулки, подвижные игры и т.д. Наставник молодого воспитателя не контролирует, а содействует наиболее быстрой адаптации педагога к педагогической деятельности, оказав ему методическую, психолого-педагогическую, нормативно-правовую информацию.

Методическое сопровождение должно быть направлено на формирование активной инициативной, личности педагога ДОО, развитие практических навыков работы с детьми, коллегами и родителями, потребности к повышению высококлассного уровня и саморазвитию, обучение планированию образовательного процесса с учетом личностно-ориентированного подхода.

С целью повышения профессиональной компетенции малоопытных педагогов в детском саду, принимая во внимание актуальность данной проблемы, мы предложили использование различных форм:

  1. Семинарские занятия. Семинары – это занятия групповые на определенную тему под руководством опытных специалистов. Педагоги на семинарах по какому-либо вопросу воспитательно-образовательной деятельности с детьми повышали теоретический уровень воспитателей.
  2. Деловые игры. Повышению интереса к рассматриваемой проблеме содействуют деловые игры, помогают поиску новых путей для решения непростых задач, формированию креативного мышления педагогов, сформировывают их практические навыки и умения.
  3. Тренинги, способствующие наиболее безболезненной и мягкой адаптации в коллективе, проводимые педагогом-психологом.
  4. Индивидуальные консультации и групповые. Методист в процессе консультации преподносил новую для воспитателей информацию в монологической форме используя при этом активные способы включения в данный процесс педагогов.
  5. Самообразование молодых воспитателей. Приблизительная тематика по самообразованию предлагалась молодым педагогам. Разрабатывались индивидуальные маршруты профессиональной деятельности воспитателей.
  6. Обучение на курсах повышения квалификации, способствующее профессиональному росту педагога.
  7. Мозговой штурм. Это способ получения от педагогов новых идей за достаточно короткий промежуток времени. Мозговой штурм способствовал развитию фантазии, творчества, выработке нужных взглядов на вопросы педагоги, практических навыков. Данный прием методист использовал при обсуждении какой-либо темы в педагогической деятельности, для принятия решений по какой-либо проблеме.

Работа с педагогами осуществляться должна как фронтально, так и индивидуально.

Индивидуальные формы работы: наставничество; консультация заместителя заведующего по ВМР, педагог — психолога, узких специалистов; индивидуальная помощь; самообразование педагогов; построение индивидуальных маршрутов развития педагогов.

Фронтальные: семинары-практикумы; педагогические советы; консультации; мозговой штурм; смотры-конкурсы; просмотр открытых занятий; деловые игры; дискуссионный клуб; творческие мастерские; круглый стол; тренинги и др.

Дифференцированный подход в работе с кадрами считается одним из значимых условий повышения эффективности организации методической работы в ДОО с помощью личностно-ориентированного подхода. Задача заместителя заведующего по ВМР – в течение учебного года оказать помощь каждому воспитателю в решении тех проблем, которые активизируют максимальную заинтересованность или инициируют у него затруднение, разработать индивидуальный маршрут профессиональной деятельности педагога.

Для малоопытных воспитателей могут быть предложены следующие темы для самообразования:

– закрепление знаний о методике работы с детьми дошкольного возраста с учетом личностно-ориентированного подхода;

– благополучная адаптация в педагогическом коллективе;

– личностно-ориентированная модель обучения, воспитания и развития;

– формирование начал педагогического мастерства.

Для педагогов, трудящихся более 5 лет:

– усвоение способов роста качества образования в современных условиях;

– проектирование воспитательно-образовательного процесса;

– вырабатывание умений применять полученные знания на практике.

Для опытных и творческих воспитателей:

– вырабатывание и использование творчества в педагогической деятельности;

– формирование познавательно — исследовательской деятельности.

Каждому воспитателю после определения темы самообразования рекомендовано составить собственный план работы, где раскрывается ожидаемый итог, содержание работы над темой, форма его представления, сроки изучения.

В процессе самообразования предполагается, что педагоги повысят собственные умения и навыки, практические и теоретические знания, в коллективе организуется дух профессионализма и творчества, педагоги будут находиться в саморазвитии и поиске.

При организации методической работы в детском саду с помощью личностно-ориентированного подхода немаловажным значением обладает правильная организация работы методического кабинета.

Задачи работы методического кабинета в дошкольной организации:

– организация и наполнение кабинета учебно-методической литературой, для реализации воспитательно-образовательного процесса документальной базой;

– оказание воспитателям методической помощи в образовании и воспитании дошкольников;

– пополнение наглядными и дидактическими пособиями кабинета, техническими средствами обучения;

– обобщение, изучение и распространение передового педагогического опыта;

– способствование повышению педагогического мастерства педагогов.

В методическом кабинете для повышения профессионального мастерства педагогов предложено основать выставку по подготовке к аттестации педагогических работников. Выставки, отображающие проходящие занятия с детьми возможно оформить в помощь педагогам («Подвижные игры с детьми дошкольниками», «Совершенствование словарного запаса дошкольника», «Утренний сбор как метод организации свободного речевого общения дошкольника» и др.), представляющие новинки литературы и передовой опыт, в частности: воспитательно-образовательная работа с детьми осенью, материал к юбилею писателя;.

Необходимо уделять особое внимание налаженности работы по введению ФГОС ДО. Вся методическая литература должна располагаться по образовательным областям, что в библиотеке кабинета облегчает работу педагогов. В методическом кабинете большое место необходимо отвести периодическим изданиям педагогической направленности: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование», «Детский сад» и др. Первым изучает, отбирает данный материал заместитель заведующего по ВМР, делает подборку литературы по актуальным темам. Педагоги при подготовке к образовательной деятельности с детьми всегда могут воспользоваться дидактическими играми, методическими материалами, детскими книгами, пособиями. Благодаря этому НОД всегда будет проходить правильно и увлекательно. Работа методического кабинета должна быть организована таким образом, чтобы воспитатель мог спокойно получать консультацию от методиста, изучать литературу.

Методический кабинет должен быть пополнен достаточным материалом и для взаимодействия с родителями воспитанников. Заместителю заведующего необходимо продумать интерактивные формы работы с семьями, информацию для просвещения родителей педагогам помогать подобрать.

Таким образом, при помощи многообразных форм методической работы вероятно повышение эффективности организации методической работы в ДОО. В процессе методической работы у педагогов вырабатываются высокие профессиональные навыки, потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ литературы по проблеме исследования, а также последующее практическое изучение особенностей организации методической работы в ДОО позволяют сделать вывод, что методическая работа – это целостная, основанная на достижениях передового опыта и науки и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных действий и мер, мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого педагога и воспитателя, на повышение и формирование творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а в конечном счете – на улучшение учебно-воспитательного процесса, достижение наилучшего уровня развития и образования воспитанников.

Содержание методической работы складывается на основании многообразных источников, как общих для всех дошкольных учреждений региона, так и исходя из реальных, особых обстоятельств каждого дошкольного учреждения. Сложность и разнообразие функций и задач методической работы в дошкольном учреждении, многосторонний, неизменно обновляющийся характер ее содержания, а также конкретная специфика того или иного ДОО предполагают и достаточное разнообразие форм работы, стабильное обогащение и умножение результативности устоявшихся, традиционных форм и новаторское использование новейших форм.

В опытно – поисковой работы были изучены затруднения специалистов и уровень профессиональной компетентности педагогов. Анализ полученных данных позволил выделить наиболее актуальные затруднения в профессиональной деятельности специалистов: недостаточное владение способами, методами, приемами активизации детей и затруднения при подборе материалов к занятиям.

Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов проводилось посредством диагностической карты профессионального мастерства Т.В. Лаврентьева. Анализ полученных данных показал, что у 4 педагогов оптимальный уровень профессиональной компетентности (40%), у 6 педагогов – достаточный уровень, в том  (60%),. Недопустимый и критический уровень профессиональной компетентности не показал ни один педагог.

С целью совершенствования организации методической работы в ДОО с были разработаны следующие задачи: обогащение профессиональной компетентности педагогов при организации методической работы в ДОО и реализации личностно-ориентированного подхода; организации методической работы в дошкольной организации, исходя из личностно-профессиональных возможностей, потребностей и интересов педагогов; организация эффективной реализации текущих задач, повышение качества педагогического процесса. Решение которые включало в себя три этапа.

Таким образом, цель работы достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Белaя, К. Ю. Методическая деятельность в ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая. – М.: Сфера, 2014. – 128 с.
  2. Белaя, К. Ю. Научно-методическая работа в ДОО [Текст] / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10. – С. 22–25.
  3. Волобуева, Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. [Текст] / Л. М. Волобуева. // Управление ДОУ. — 2011. – № 6. — с. 70 -78.
  4. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2013. – 86 с.
  5. Головина, И. Н. «Предметное методическое объединение педагогов как средство формирования профессиональных компетентностей» [Текст] / И. Н. Головина // Практика административной работы в школе. – 2014. – № 6. – С. 34–38.
  6. Елжова, Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д.: Феникс, – 2015. . – 218 с.
  7. Зубкова, Е. Н. Методическая работа в ДОО как причина управления качеством воспитательно — образовательного процесса [Текст] / Е. Н. Зубкова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. – Чита: Изд-во Молодой ученый, – 2014. – С. 39–42.
  8. Лисицына, М. В. Переход на ФГОС дошкольного образования: в поисках результативных устройств помощи педагогов [Текст] / М. В. Лисицына // Журнал руководителя управления образованием. – 2015. – № 6. – С. 61–64.
  9. Мальцева, М. Использование нетрадиционных форм методической работы в дошкольной образовательной организации [Текст] / М. Мальцева // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 1. – С. 97–104
  10. Нечаев, М. П. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО [Текст] / М. П. Нечаев. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. –212 с.
  11. Новые векторы научно-методической работы: анализируем, планируем, реализуем [Текст] / авт.-сост. О. Г. Проказова. – Волгоград: Преподаватель, 2016. – 59 с.
  12. Сундукова, А. К. Педагог в реалиях современного образования [Текст] / А. К. Сундукова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – №1. – 2015. – С. 18-22.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минoбpнayки Рoccии) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва №Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного- образования»
  14. Фоминых, Н. М. «О направлениях деятельности методической службы образовательной организации» [Текст] / Н. М. Фоминых // Методист. – 2016. – № 4. – С. 46–51.
  15. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т. В. Хабарова. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. –328 с.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф