Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация товародвижения в розничной торговле»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Организация товародвижения в розничной торговле
2. Принципы рационального построения процесса товародвижения
3. Методы управления товародвижением
Заключение
Список литературы

Введение

 

Тема товародвижения в розничной торговле является актуальной, так как современное состояние рынка с перечнем возрастающих требований, предъявляемых к компаниям, повышает уровень конкуренции в сфере торговли, что заставляет современные организации функционировать стабильно. Одним из способов оптимизации функционирования торговых предприятий является рациональное и эффективное товародвижение, которое представляет собой процесс доведения товаров от производителя через торговые предприятия до потребителя.

Данная научно-исследовательская работа будет служить необходимым теоретическим фундаментом для выпускной квалификационной работы. Все собранные материалы переработаны и распределены по всем необходимым разделам.

Целями научно-исследовательской работы будут являться:

  • приобретение умений сбора и обработки полученной информации;
  • изучение актуальных проблем в вопросах логистики предприятий торговли;
  • привлечение студентов к научным исследованиям;
  • выработка навыков и компетенций при проведении научно-исследовательской работы.

Для написания научно-исследовательской работы мною проанализированы статьи из журналов периодической печати и научных вестников, также собраны материалы из учебников и учебных пособий.

Целью научно-исследовательской работы является изучение теоретических основ по вопросам товародвижения и его рационализации.

В ходе написания научно-исследовательской работы передо мной стоял ряд задач, в частности:

  1. Изучить организацию товародвижения в розничной торговле;
  2. Ознакомиться с принципами рационального построения процесса товародвижения;
  3. Указать и описать методы управления товародвижением.

1. Организация товародвижения в розничной торговле

 

Главной целью торговой отрасли является совершенствование своей деятельности, которое можно достичь при помощи обеспечения  населения всеми необходимыми качественными товарами,  предоставленными ему в широком ассортименте, а также в активных действиях по продвижению отечественных товаров на внешние рынки.

Под товародвижением А.А. Абрамов понимает процесс доведения товаров от производителей к населению через предприятия торговли (оптовой или розничной). Такой процесс включает в себя не только транспортировку товаров из мест производства до места потребления, но и операции, которые связаны с хранением, сортировкой, фасовкой и подготовкой к продаже товаров [1, c. 16].

Е.В. Новикова в своей работе пишет о том, что товародвижение, которое представляет собой систему, постоянно изменяется под воздействием внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам можно отнести: логистические издержки, возникающие во время транспортировки товаров, изменение структуры ассортимента товаров, а также уровень научно-технического прогресса. К внутренним факторам относятся: географическое расположение всех элементов, входящих в логистическую цепь, сосредоточение подрядчиков, поставщиков и покупателей, степень изменения спроса потребителей, оплата за перевозку и услуги по хранению товаров на складе [16, c. 254].

А.А. Ушкова считает, что товародвижение является неким «ключом» от потерь фирмы, имеющим возможность трансформироваться в «вероятное орудие» спроса. Если товародвижение в торговом предприятии рационально и грамотно функционирует, то оно способно улучшить обслуживание и предлагать потребителям выгодные цены на товары (услуги), тем самым возникнет интерес у новых клиентов. Если товары не поставляются в срок, то торговые предприятия теряют своих клиентов. В этом случае потребитель будет удовлетворен, если

  • товар будет доставлен в срок;
  • поставщик готов удовлетворять срочный спрос торговых предприятий;
  • соблюдаются правила и бережное отношение к разгрузке/отгрузке товаров;
  • поставщик готов принимать обратно дефектные товары или заменить их на качественные без проволочек.

Важнейшей задачей торгового предприятия является оптимальный выбор путей товародвижения, которые влияют не только на характер снабжения, но и на поведение потребителей, и на весь комплекс маркетинга в целом [28, c. 32].

Т.А. Петрищева рассматривает процесс товародвижения с точки зрения маркетинга, как процесс планирования, прогнозирования и контроля за фактическим перемещением товаров от производителя до конечного потребителя для удовлетворения его нужд с выгодой для себя [22, c. 36].

Я.В. Мещерякова процесс товародвижения рассматривает с позиции логистики, который заключается в том, что оно представляет собой совокупность потоков товаров, подкрепленных коммерческой информацией, которые направляются от производителя непосредственно к потребителю [10, c. 133].

А.И. Пацкан считает, что процесс товародвижения необходимо рассматривать с организационной точки зрения, которая заключается в том, что оно является совокупностью технологических операций, которые направлены на процесс перемещения товаров от производства до покупателя [23, c. 145].

Ф.П. Половцева предполагает, что в процессе товародвижения создается технологическая цепь, которая обеспечивает способность доставлять все необходимые товары потребителям в бесперебойном режиме в необходимом им количестве, которые имеют высокое качество, учитывая тот факт, что они будут доставляться с минимальными затратами [19, c. 39].

К основным звеньям технологической цепи процесса товародвижения можно отнести крупные и средние производственные и сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются производством товаров народного потребления, предприятия, функционирующие в сфере оптовой торговли, магазины и другие пункты розничной продажи.

Ю.З. Насиров выделяет цель управления товародвижения, которая заключается в том, что снабжение потребителей товарами должно осуществляться в установленные сроки при минимизированных затратах [13, c. 68].

 

На рисунке 1 представлена схема товародвижения в  торговле [20, c. 92].

Рисунок 1- Схема товародвижения в торговле

 

На процесс товародвижения влияет ряд факторов, которые представлены на рисунке 2 [18, c. 210].

Как видно из рисунка 2, на процесс товародвижения влияют такие факторы, как: производственные, социально-экономические, торговые, транспортные. Рассмотрим их.

К производственным факторам можно отнести специализацию и сезонность производства некоторых отдельных товаров, размер промышленных предприятий, а также параметры их размещения по отношению ко всем пунктам потребления. Когда происходит процесс разработки схемы товародвижения, то необходимо учитывать сезонность производства и объем потребления товаров, так как одной из предпосылок рациональной организации товародвижения будет являться экономическое обоснование специализации и размещения производства товаров [15, c. 248].

Рисунок 2- Факторы, влияющие на процесс товародвижения

К социально-экономическим факторам, которые влияют на товародвижение, можно отнести: платежеспособность населения; размер товарооборота на 1 м2 территорий; плотность населения территории. Товарооборот торгового предприятия будет значительно выше, если оно расположено в густонаселенном районе города, а также, если в этом районе население имеет высокий уровень дохода (например, районы с элитными застройками).

Транспортные факторы включают в себя состояние транспортных дорог, путей  сообщения, а также применение вида транспорта, которой используется для перевозки товаров. Например, в районы Крайнего Севера транспортировка будет достаточно дорогая, так как в некоторых городах отсутствует железная дорога, а доставить продукты питания можно только при помощи самолета или морем [24, c. 397].

К торговым факторам относятся: размеры, специализация и размещение торговых предприятий, степень сложности и широты ассортиментного портфеля, уровень организации товародвижения, также уровень подготовленности торговых предприятий (оптовых и розничных) к использованию современных систем товародвижения. Сюда же можно отнести: объем партий товаров, которые способны принять торговые предприятия и минимальные нормы отгрузки товаров.

Для оптимизации цепи товародвижения может быть использована логистика, при помощи которой можно изменить структуру площади торгового предприятия путем увеличения ее площади. Это возможно достичь при помощи резкого сокращения общего объема запасов и перемещения их значительной части в оптовое звено, а также за счет перемещения процесса подготовительных операций (фасовка, маркировка, упаковка, оформление и установка ценников и др.) на более ранние стадии товародвижения. Данный совокупный эффект от описанных процессов логистики будет являться рациональной и эффективной составляющей процесса товародвижения [8, c. 63].

При рассмотрении исследуемой темы, стоит отметить, что с организацией товародвижения связан и ряд трудностей, к которым можно отнести следующие: отсталая инфраструктура транспорта, это касается, прежде всего, автодорог; небольшое количество крупных грузовых терминалов, имеющих высокий уровень технико-технологического развития; недостаточное количество автотранспортных средств, отвечающих международным стандартам; ощущается нехватка квалифицированного персонала в области логистики; низкий уровень развития производственно-технической базы складов; недостаточное количество современных логистических технологий при транспортировке, доставке и переработке грузов [2, c. 68].

Логистического совершенствования торговых систем можно добиться при помощи интеграции их с системами, обеспечивающими движение товаров производственно-технического назначения с целью оптимизации всей логистической цепочки от производителя до потребителя.

 

2. Принципы рационального построения процесса товародвижения

 

Для эффективной работы торгового предприятия необходима рационально построенная система товародвижения, целью которой является формирование наиболее благоприятных потоков и направлений движений товаров, с применением наиболее экономичного вида транспорта, а также в создании необходимых сетей складов и баз с большой площадью.

Система товародвижения будет эффективна в том случае, если будет соблюдаться грамотное и профессиональное отношение затрат к конечному результату, показательным же результатом станет уровень обслуживания потребителей, который зависит от ряда факторов,  представленных на рисунке 3.

В своей работе С.А. Чащина указывает основную цель товародвижения в торговой организации, которая складывается в предоставлении высокого уровня обслуживания при переходе товаров от производителя к потребителю, при этом издержки в данном процессе должны быть минимальными [30, c. 184].

Как правило, совместить высокий уровень сервиса и низкие издержки на практике — очень сложный процесс, так как он зависит напрямую от того, какие будут на него затраты, при этом могут возникнуть несогласованности в разных отделах торгового предприятия. Таких несогласованных моментов в процессе товародвижения может возникнуть множество, поэтому для формирования рационального использования всех стадий процесса товародвижения необходимо идти на компромисс.

Рисунок 3- Факторы, влияющие на уровень обслуживания потребителей в процесс товародвижения

Для формирования такой грамотной работы требуются высококвалифицированные специалисты, принимающие правильные решения в области поставки товаров. Принятие правильных решений поможет выбрать правильный канал товародвижения. Такое решение при выборе каналов сбыта будет влиять на величину расходов торгового предприятия.

Все существующие каналы сбыта в процессе товародвижения представлены на рисунке 4.

При прямом (нулевом) канале товародвижения происходит отслеживание всех товаров, которые поступают от производителя до потребителя. При использовании такого канала могут возникать внепроизводственные издержки в процессе доставки товаров до конечного потребителя.

Рисунок 4-  Перечень каналов сбыта в процессе товародвижения

При использовании прямого канала товародвижения, торговое предприятие может получить максимальный размер прибыли от реализации произведенной продукции. Такой канал служит мотивационным стимулом для производителей, так как с его помощью происходит изучение рынка товаров и поддержание связи с потребителями, также он позволяет проводить исследования, касающиеся вопросов повышения качества товаров [6, c. 382].

К косвенным каналам товародвижения относятся: одноуровневый канал, двухуровневый и трехуровневый каналы.

Такие каналы, на сегодняшний день, применяются предпринимателями гораздо чаще, чем прямые. Предпочтение при выборе таких каналов предусмотрено тем, что предприниматели считают следующее: сбыт продукции через посредников будет являться самым надежным, так как они имеют большой опыт и профессиональные качества в работе по сбыту продукции, которыми не обладают производители.

Процесс рациональной организации товародвижения основан на ряде принципов, которые представлены на рисунке 5 [25, c. 159].

Рисунок 5- Принципы рациональной организации товародвижения

Как показано на рисунке 5, в основу рациональной организации товародвижения входит соблюдение следующих принципов [27, c. 268]:

  1. В процессе планирования доставки грузов необходимо выбирать самый кратчайший маршрут автотранспорта, который позволит сократить затраты, например, на топливо.
  2. В процессе товародвижения необходимо учитывать форму и звенность (количество звеньев цепи, по которым доставляется товар), при применении централизованной доставки товаров непосредственно в розничную сеть;
  3. Перед отправкой товаров планируется, какой вид транспорта в данном случае будет рациональным, также в этом случае не стоит забывать, что его использование должно быть эффективным. В процессе планирования данного вопроса акцентируется внимание на географическое положение торговых предприятий, на доступность дорог (затруднена доставка в сельские местности, так как могут отсутствовать дороги), сезонность (повышаются затраты на топливо, автопокрышки и др.).
  4. Для того, чтобы товар был доставлен в надлежащем виде и был качественным, необходимо при его транспортировке применять специальную тару-оборудование, а для облегчения труда сотрудников процесса сбора, погрузки – применять средства механизации.
  5. Для успешной работы торговых предприятий технологическая цепь товародвижения должна совершенствоваться и оптимизироваться. Добиться этого возможно при помощи внедрения современных информационных технологий, нового вида автотранспорта, современной автопогрузочно-разгрузочной техники и т.д.

Процесс товародвижения предусматривает две формы, к которым относятся транзитная и складская. Транзитная форма понимает под собой доставку товаров непосредственно от производителей до потребителей напрямую, а при складской форме производится доставка товаров сложного ассортимента [29, c. 261].

Правильный выбор транспорта при организации товародвижения имеет важное значение, также необходимо учитывать эффективность его использования. При перевозке обязательно должны учитываться расстояние транспортировки товаров, вид и физико-химические свойства. Погрузка товаров в автотранспорт должна быть максимальной, простои должны быть сокращены, также необходимо исключать порожние пробеги машин.

Использование в процессе товародвижения тары-оборудования помогает не только облегчить тяжелые ручные процессы, но и значительно увеличить производительность труда и культуру торговли, что существенно повлияет на экономический эффект от внедрения.

Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ должны широко применяться во всех звеньях технологической сети товародвижения. С их применением использование транспортных средств и рабочей силы становится эффективным, что позволяет существенно ускорить весь процесс товародвижения.

Оптимизация технологической сети позволит торговому предприятию достигать высокой эффективности в своей работе. Оптимизация может быть достигнута при помощи грамотных действий персонала по поточной обработке грузов (каждая предыдущая операция будет является подготовкой к следующей операции). Если имеется возможность, некоторые из них можно механизировать (фасовка, упаковка, нанесение ценников и др.). На больших торговых предприятиях такие операции выполняются масштабно, поэтому необходимо упорядочивание процесса и механизация [7, c. 177].

Таким образом, можно сказать о том, что при соблюдении всех названных принципов, в организации технологической цепи товародвижения будет обеспечиваться высокая эффективность всего процесса товародвижения.

3. Методы управления товародвижением

 

Товародвижение торговых предприятий должно обеспечивать доставку товаров точно в срок, в необходимом количестве и надлежащего качества. Также, в его процессе, высокий уровень обслуживания клиентов занимает лидирующие позиции.

Для того, чтобы процесс товародвижения был наиболее эффективным, необходимо первоначально его планировать, учитывать все расходы и затраты, а после чего вносить решения, которые позволят утвердить всю технологическую цепь. Товародвижение — это не только перевозка и доставка товаров, но и складские операции, хранение товаров, на которые также будут расходы, которые необходимо учитывать при формировании технологической цепи.

В процессе сбытовой деятельности, сам сбыт является объектом управления, а субъектом являются единицы управления, одной из которых может являться непосредственно руководитель.

К функциям механизма управления относятся: планирование, организация, контроль и мотивация, координация действий, стимулирование и регулирование торговой деятельности.

Управление товародвижением осуществляется при помощи специальных методов, перечень которых представлен на рисунке 6.

Рисунок 6- Методы управления товародвижением

К методам управления товародвижением относятся:

  • метод PERT или метод «критического пути» — метод оценки и проверки программы;
  • метод MRP — метод эффективного планирования всех ресурсов предприятия;
  • метод Just-In-Time — «точно в срок» — это концепция, позволяющая сократить количество запасов на предприятии и полностью удовлетворить потребность потребителя;
  • метод DRP — метод, предполагающий крепкие функциональные связи в сфере снабжения, производства и сбыта продукции, позволяющий планировать поставки и заказы на различных уровнях логистической системы;
  • метод TQM — это метод, главной целью которого является участие всего коллектива фирмы в повышении качества товара на всех стадиях производства и продвижения.

Для примера приведем рассмотрение применения методов управления товародвижением в крупной компании, занимающейся производством молочной продукции и йогуртов «Danone».

Целью товародвижения компании «Danone» является обеспечение конечного потребителя товарами точно в срок, высокого качества, в нужном количестве, при этом издержки должны быть минимальными. Добиться минимизирования издержек можно несколькими способами, к которым относятся: снижение стоимости транспортировки (выбор оптимального пути следования и эффективного вида транспорта), товарно-материальные запасы должными быть минимальными, незначительное количество числа складов (затраты на складские услуги высокие). Компания «Danone» в своей работе использует методы логистики. Рассмотрим их:

1.В компании применятся структурированная система по обслуживанию клиентов, при помощи которой все потребности потребителей удовлетворяются в полном объеме. Если компания может предоставить клиенту быструю доставку товаров, качественное обслуживание и низкие цены, то она может привлекать новых потребителей и удержать своих старых и постоянных. Компания «Danone» имеет огромное количество покупателей, так как она предлагает широкий ассортимент своей продукции, высокого качества и по приемлемым ценам. Все эти аспекты позволяют говорить о том, что данная компания удовлетворяет потребности потребителей в полном объеме.

 

  1. В процессе совершенствования методов логистики происходит существенная экономия затрат, как, непосредственно, самого предприятия- производителя, так и всех его клиентов. Те компании, которые в своей работе не применяют современные методы логистических процессов, несут колоссальные расходы. Компания «Danone» прогнозирует свою деятельность, при помощи которой, в перспективе, имеет возможность улучшать процесс товародвижения и снижать долю затрат, которая позволит ощущать существенную экономию.
  2. При расширении ассортимента товаров, всегда возникает потребность совершенствовать процесс управления товародвижением. В компанию «Danone» товары поступают в различной таре и упаковке, в зависимости от того, какой ассортимент и от какого поставщика они получены. Данный товар подлежит приемке (качественной и количественной), после этого он перемещается в складские помещения. Начальник складского помещения раскрывает тару, удаляет все ненужные упаковочные материалы и распределяет товары на складе в соответствии с ассортиментными признаками, при этом необходимо соблюдать оптимальное использование торговой площади, товарное соседство, а также рационально формировать товарные потоки [4, c. 110].
  3. Современные информационные технологии, на сегодняшний день, создают благоприятные условия для обеспечения увеличения эффективности процесса товародвижения торговых предприятий. При помощи таких систем в компании сокращается время на обработку заказов, управление запасами становится оптимальным, а также улучшается система по разработке необходимых маршрутов логистического транспорта и организация точного расписания при перевозках. В компании «Danone» применятся компьютерная система, позволяющая управлять всеми товарными запасами. Подсистема «Склад» (через сеть интернет) в режиме реального времени показывает, какие остатки товаров имеются на складах, какие товары, в каком количестве находятся еще в пути, данные о показателях текущих продаж. При помощи такой программы предварительные заказы очень быстро обрабатываются, также покупатель может получить отсрочку платежа за товар [14, c. 494].

Проанализировав все вышеперечисленные моменты, можно свидетельствовать о том, что компания «Danone» в своей деятельности применяет современные логистические методы, которые позволяют оптимизировать процесс товародвижения. Исходя из полученных данных, установлено, что компания «Danone» в своей работе применяет метод TQM. Компания ориентирована на выпуск и производство полезного для здоровья, качественного  и приемлемого по цене продукта.

Компания «Danone» в своей деятельности придерживается двух основных принципов товародвижения, к которым относятся:

  • подбор поставщиков осуществляется по географическому принципу — предпочтение отдается тем поставщикам, которые территориально ближе относятся к компании;
  • вся работа строится по разработанному графику, что дает существенную экономию всего процесса, сокращается время на обработку документов, на процесс таможенных пошлин, на погрузочно-разгрузочные работы. Также снижается стоимость на хранение и обслуживание товаров на складах [17, c. 48].

Таким образом, принципы логистического управления играют огромную роль в процессе технологической цепи перемещения товаров, так как с их помощью можно добиться эффективности по оптимизации всего процесса товародвижения.

В заключение необходимо отметить, что в компании «Danone» все процессы товародвижения оптимизированы при помощи современных методов логистики. Такая постановка в работе приводит к улучшению качества обслуживания клиентов, все управленческие решения выносятся только после детального изучения и анализа текущей деятельности, расширяется ассортимент товаров, что позволяет в полном объеме удовлетворить потребителей, разрабатываются прогнозы, при помощи которых компания может на перспективу планировать свою работу без существенных потерь товарных запасов и дополнительных затрат.

Заключение

 

После проведения научно-исследовательской работы, необходимо подытожить полученные результаты.

Под товародвижением понимается процесс поставки товаров от производителя к потребителю, включая расходы на складирование и хранение. При рациональном товародвижении торговое предприятие поддерживает свой имидж и повышает уровень обслуживания потребителей. При формировании цепи товародвижения необходимо руководствоваться выбором правильного транспортного средства, хорошо укомплектовать товар, не допускать простоев транспорта.

Розничным торговым предприятиям при организации процесса товародвижения важно придерживаться следующих принципов:

  1. выбирать кратчайший путь перевозки товаров;
  2. выбирать наиболее подходящие транспортные средства и рационально их использовать;
  3. использовать средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;
  4. выбирать оптимальную форму и звенность движения товаров;
  5. совершенствовать всю технологическую цепь товародвижения.

Учет рассмотренных факторов и названных принципов позволяет повысить эффективность процесса товародвижения розничных торговых предприятий.

В ходе написания научно-исследовательской работы, мною были изучены материалы по следующим вопросам:

  • изучена организация товародвижения в розничной торговле;
  • сформированы и описаны принципы рационального построения процесса товародвижения;
  • проанализированы методы управления товародвижением.

Все, изученные мною теоретические аспекты по вопросам товародвижения, будут использованы для написания выпускной квалификационной работы.

Список литературы

 

  1. Абрамов, А.А. Организация логистической цепи товародвижения на предприятии розничной и оптовой торговли /А.А, Абрамов//Транспорт: наука, образование, производство.- 2019.- № 1.- С. 16-19
  2. Жукова, Е.П. Логистические методы оптимизации товародвижения/ Е.П. Жукова// Конкурентоспособность территорий.- 2016.- № 1.- С. 68-71
  3. Крапива, Т.В. Особенности товародвижения на предприятиях общественного питания/ Т.В. Крапива // Техника и технология пищевых производств.- 2019.- Т.49.- № 3.- С. 406-412
  4. Кудрякова, А.Н. Организация товародвижения на предприятиях розничной торговли / А.Н. Кудрякова// Наука, образование и культура.-2019.- № 2.- С. 110-111
  5. Капустин, А.А. Роль сбытовой логистики в деятельности предприятия/ А.А. Капустин// Российская наука: актуальные исследования и разработки.- 2020.- № 1.- С. 186-189
  6. Кириллова, Л.К. Роль каналов сбыта в формировании конкурентных преимуществ организации / Л.К. Кириллова // Наука ХХI века: актуальные направления развития.- 2020.- № 1.- С. 381-386
  7. Лаврищева, О.С. Методы управления логистическими цепями товародвижения/ О.С. Лаврищева// Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований.- 2017.- № 1.- С. 177-179
  8. Лепин, А.И. Роль сбыта в коммерческой деятельности фирмы/ А.И.Лепин// Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки.- 2018.- № 9.- С. 63-67
  9. Мирониченко, А.К. Особенности формирования механизма управления сбытовой деятельностью предприятия/ А.К. Мирониченко // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики.- 2019.- № 7.- С. 330-337
  10. Мещерякова, Я.В. Логистика как эффективный инструмент организации товародвижения / Я.В. Мещерякова // Политика современных социально-экономических систем.- 2016.- № 1.- С. 133-135
  11. Мунши, А.Ю. Организация и технология торговли: учебное пособие / А.Ю. Мунши.- М.: Российская таможенная академия.- 2019.- 80 с.
  12. Михайлюк, М.В. Отличительные особенности развития системы товародвижения в стационарной торговле и интернет — торговле/ М.В. Михайлюк // Школа науки.- 2018.- № 5.- С. 12-18
  13. Насиров, Ю.З. Логистические аспекты движения товаров/ Ю.З. Насиров// Инновационные аспекты технологий производства, экспертизы качества и безопасности сырья и пищевых продуктов.- 2019.- № 1.- С. 68-72
  14. Нечаева, Т.Г. Анализ каналов сбыта продукции предприятия/ Т.Г.Нечаева// Инновационно-промышленный потенциал развития экономики.- 2019.- № 1.- С. 494-499
  15. Новикова, Е.В. Основы проектирования систем товародвижения в розничных торговых сетях/ Е.В. Новикова// Наука ХХI века: актуальные направления развития.- 2017.- № 1.- С. 248-253
  16. Новикова, Е.В. Товародвижение в розничной торговле/ Е.В. Новикова// Наука ХХI века: актуальные направления развития.- 2017.- № 1.- С. 254-256
  17. Ольта, А.С. Способы и методы организации товародвижения/ А.С. Ольта// Ключевые проблемы и передовые разработки в современной науке.- 2019.- № 1.- С. 48-53
  18. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. — Москва: Мир, 2017. – 500 c.
  19. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.П. Половцева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 248 c.
  20. Палатай, В.В. Формирование сбытовой политики предприятия/ В.В, Полатай// Молодая наука.- 2018.- № 1.- С. 92-93
  21. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений средне-профессионального образования / О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и Ко, 2019.- 284 с.
  22. Петрищева, Т.А. Процесс и каналы товародвижения сбытовой политики / Т.А, Петрищева// Молодой ученый.- 2017.- № 2.- С. 36-38
  23. Пацкан, А.И. Проблемы и перспективы развития оптовой торговли/ А.И.Пацкан//Экономика и бизнес: теория и практика.- 2020.- № 3.- С. 145-148
  24. Селезнева, Т.О. Повышение уровня логистики снабжения / Т.О. Селезнева// Актуальные проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности.- 2020.- № 1. С. 307-312
  25. Сивакс, А.Н. Эффективная организация товародвижения / А.Н.Сивакс// Проблемы развития предприятия: теория и практика.- 2016.- № 2.- С. 159-163
  26. Стахов, Д.В. Управление логистическим обеспечением процесса товародвижения: монография / Д.В. Стахов.- М.: Перо, 2020-134 с.
  27. Требушевский, М.Д. Сбытовой потенциал предприятия как одна из основ его конкурентоспособности /М.Д. Требушевский // Теория и практика коммерческой деятельности.- 2019.- № 1.- С. 268-289
  28. Ушакова, А.А. Товародвижение — элемент удовлетворения потребителя/ А.А. Ушакова// Актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты.- 2018.- № 1.- С. 302-304
  29. Хроменкова, Т.В. Обоснование выбора каналов сбыта продукции / Т.В. Хроменкова // Актуальные проблемы инновационного развития агропромышленного комплекса.- 2019.- № 1.- С. 261-266
  30. Чащина, С.А. Опыт и проблемы внутреннего контроля товародвижения продовольственного ритейла/ С.А. Чащина// Современные парадигмы развития учета, анализа и аудита в исследованиях молодых ученых.- 2019.- № 1.- С. 184-187

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф