Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация учета нематериальных активов и его совершенствование.»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

1 Глава. Теоретические и методические основы организации бухгалтерского учета

1.1.   Составные элементы и общие принципы организации бухгалтерского учета

1.2.   Теоретические основы учета.

1.3. Нормативные документы, регулирующие организацию.

2 Глава. Состояние и пути совершенствования организации финансового учета на предприятии ОАО «Балт-Актор».

2.1. Финансово-экономическая характеристика организации ОАО «Балт-Актор»

2.2. Организация первичного учета на предприятии ОАО «Балт-Актор».

2.3 Организация синтетического и аналитического учета ОАО «Балт-Актор».

2.4. Совершенствование организации финансового учета на предприятии.

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Приложения.

Введение

 

В последнее время увеличилась роль нематериальных активов в производственной и финансовой деятельности организаций. Повышение конкурентоспособности продукции (качество, новизна, наличие товарных знаков и иное), наличие патентной чистоты изделия, а также практическая реализация научно-технической разработки и ряд иных факторов- все это требует введения в коммерческие обороты нематериальных активов. Поэтому особо актуально для организаций и компаний РФ приобретает проблема совершенствования учёта нематериальных активов. [9]

Перемена, которая сформировывает процессы переходов от индустриального общества к наиболее динамичному и основанному на познаниях в экономике, включает в себя изменения структуры стоимости современного предприятия в пользу преобладаний нематериальных ресурсов. Но данное обстоятельство не находит отражений в финансовых отчетностях множества фирм по причине ограничительных отношений в рамках нормативного регулирования бухгалтерского учёта к признанию в качестве актива капиталовложения в нематериальный ресурс.

Необходимо заметить, то что в современной экономической науке главное внимание уделяется унификациям бухгалтерского стандарта и реформирований учетов всецело. Но оставлен без внимания вопрос учетно-аналитических отражений нематериального актива, в особенности его классификации, порядки формирований учетных политик, оценки и методики анализов рассматриваемых объектов в соответствии с международными практиками. [15]

Обращая внимание на характеры сегодняшних процессов создания стоимости фирмы, важнейшая задача для руководителей предприятий — раскрытие информации, которая связана с нематериальным активом и его ролью в процессах создания стоимостей компаний.

Современный этап развития рыночных отношений в государстве, потребности в интенсивных вовлечениях нематериальных активов в хозяйственную деятельность организаций Российской Федерации, и, кроме того, недостаточные теоретические, методические и прикладные проработки вопроса учёта нематериальных активов в условиях реформирований системы бухгалтерского учёта и финансовых отчетностей, все это обусловливает важность и нужность изучений и дальнейших совершенствований учёта нематериальных активов и показывают актуальность данной курсовой работы.

Цель курсовой работы – рассмотреть действующие практики учёта нематериальных активов в компании, выявить основные проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию организации финансового учета на предприятии ОАО «Балтийская акционерная торговля».

Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:

  1. Изучить теоретические и методические основы организации бухгалтерского учёта.
  2. Изучить нормативные документы, которые регулируют организацию учёта.
  3. Изучить финансово-экономическую характеристику организации ОАО «Балтийская акционерная торговля».
  4. Изучить и рассмотреть организацию первичного учёта на предприятии ОАО «Балтийская акционерная торговля».
  5. Изучить и рассмотреть организацию синтетического и аналитического учета на предприятии ОАО «Балтийская акционерная торговля».
  6. Предложить мероприятия по совершенствованию организации финансового учёта на предприятии ОАО «Балтийская акционерная торговля».

Предмет исследования — теоретические и методологические аспекты учёта нематериальных активов.

Объектом исследования — российская коммерческая организация ОАО «Балтийская акционерная торговля», а также содержание международного и российского стандарта по учёту нематериальных активов в подобной организации.

Теоретическая база курсовой работы состоит из нормативных документов, которые регулируют бухгалтерский учёт нематериальных активов, из трудов российских учёных по исследованиям теоретического и методического аспекта учёта нематериальных активов.

Методологическая база — анализы, методы хронологического сравнения, группировки и прочее. Помимо этого, также применялись материалы периодических изданий по изучаемой теме.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Основными авторы, в научных произведениях которых рассматривалась проблема исследования являются Голикова Е.И., Дмитриева И.М., Жуков В.Н., Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. и другие.

1 Глава. Теоретические и методические основы организации бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учёт подразумевает под собою упорядоченную систему сборов, регистраций и обобщений информации в денежном выражении об имуществах, обязательстве организации и его движениях путём сплошных, непрерывных и документальных учетов каждой хозяйственной операции.

Все данные отражаются в бухгалтерском учете в денежных выражениях в определенной единице (в основном в тыс. руб.). Данное нужно для возможностей дальнейшего расчёта, чтоб результат не был искажен в следствии применения различных счетных систем. [13]

Бухгалтерский учет обязан являться сплошным и непрерывным, то есть отображение данных происходит непрерывно по каждым фактам, изменяющим имущественные либо иные положения фирм, связанные с их финансово-хозяйственными деятельностями. Помимо данного, любой факт, отражённый в учете, должен быть подтвержден документально, либо теряется юридический смысл ведения бухгалтерского учета. Финансово-хозяйственные операции, не подтверждённые документально, могут быть оспорены заинтересованными лицами.

По целевому назначению информации, по составу её пользователей существует бухгалтерский финансовый учёт и бухгалтерский управленческий учёт. Они осуществляются на одном и том же принципе в едином хозяйствующем субъекте единовременно, и дополняют друг друга необходимыми данными.

Непосредственно в системных бухгалтерских (финансовых) учётах отражаются фактические данные по каждым видам основного средства, материального запаса, трудового, финансового ресурса, и это позволяет направить и скоординировать финансовые и производственно-хозяйственные деятельности, а также добиться желаемого результата. [27]

Бухгалтерский (финансовый) учёт осуществляет такие функции, как:

  1. Контрольные функции, позволяют определять достижения организациями собственных целей. Процессы контроля состоят из установлений стандарта, измерений достигнутого результата и проведений корректировки в такой ситуации, если достигнутый результат значительно отличается от установленного стандарта. Существует 3 вида контролей: предварительные, текущие и последующие (заключительные).
  2. Обеспечение сохранности собственности. Данная функция сопряжена с совершенствованиями систем бухгалтерских учетов и усилениями их контрольных функций. Необходимо заметить, то что для реализации данной функции необходима соответствующая предпосылка: наличие оборудованного складского помещения, контрольного и измерительного прибора, мерных тар, расходомера и иное.
  3. Информационные функции. Одни из основных функций, которые исполняет бухгалтерский учёт в системе управлений в условии формирований экономики. Сегодня роль и значение вовремя полученной реальной экономической информации усиливается.
  4. Функции обратных связей. Бухгалтерский учёт исполняет функцию обратных связей, без коей неосуществимо действие систем управлений, а в частности, ориентированных на широкие автоматизации. [7]
  5. Аналитические функции. Сейчас в совершенствование управлений и формирований рыночного отношения данная функция необходима, потому что достоверные и юридически-обоснованные бухгалтерские данные используются для анализов финансовых и производственно-хозяйственных деятельностей предприятий и их подразделения. Она также взаимосвязана с информационными функциями; но рассмотреть её как информационное обеспечение для анализов является неправомерным. [18]

Итак, бухгалтерский (финансовый) учёт является важным звеном формирований экономических политик предприятий, одним из основных механизмов управлений производством и сбытом продукций.

Рассмотрим более подробно составные элементы и общие принципы организации бухгалтерского учета.

1.1.          Составные элементы и общие принципы организации бухгалтерского учета

Содержание бухгалтерского учёта предопределяют системы наблюдений хозяйственной жизни соответствующих экономических субъектов. Эти системы реализуются путём применения количественного и стоимостного показателя на базировании сплошных, непрерывных и документально-фиксированных взаимосвязей совершаемой хозяйственной операции.

Хозяйственные операции представляют собою чётко выделенные во времени и пространствах моменты документальных подтверждений совершенных фактов хозяйственных жизней либо экономических событий.

Основные задачи бухгалтерского учёта: [10]

Формировка достоверных, полных и своевременных данных о совершенной хозяйственной операции по приобретениям и использованиям имуществ экономическими субъектами, их обязательствами. Основными слагаемыми систем организаций бухгалтерских учетов являются первичные учеты документооборота, инвентаризации, планы счета бухгалтерских учетов, формы бухгалтерских учетов, объемы и содержания отчетностей.

Отчетность подразумевает под собою систему показателей, которые отражают результат хозяйственной деятельности компании за отчётные периоды. Она содержит в себе таблицы, составляемые по сведениям бухгалтерских, статистических и оперативных учетов. Отчетность считается последним этапом учетных работ.

Сведения отчетности используют внешние пользователи для оценки эффективной деятельности организаций, и, кроме того, с целью экономических анализов в самих организациях. Помимо этого, она нужна для оперативных руководств хозяйственными деятельностями и является начальной базой для последующих планирований. Она обязана являться правдивой и оперативной. В отчетности должны быть обеспечены сопоставимости отчетного показателя с информацией за прошедшие периоды. [12]

Организация составляет отчет по форме и инструкции (указанию), утвержденные Минфином и Госкомстатом России. Единые системы показателя отчетностей организаций позволяют составить отчетную сводку по отдельной отрасли, экономическому району, республики и по всем народным хозяйствам.

Отчетности организации классифицируются по виду, периодичностям составлений, степеням обобщений отчетной информации. [17]

По виду отчетности бывают бухгалтерские, статистические и оперативные.

Бухгалтерские отчетности представляют собою общую систему сведений об имущественных и финансовых положениях организаций и о результате их хозяйственных деятельностей. Составляется она по информации бухгалтерских учетов.

Статистические отчетности составляются по информации статистических, бухгалтерских и оперативных учетов и отражают информацию по отдельному показателю хозяйственных деятельностей организаций, как в натуральных, так и в стоимостных выражениях.

Оперативные отчетности составляются на основании информации оперативных учетов и содержат данные по основному показателю за короткий промежуток времени — день, пятидневка, неделя, декада, половина месяца. Данная информация используется для оперативных контролей и управлений процессом снабжений, производств и реализаций продукции. [23]

По периодичностям составлений существует внутригодовая и годовая отчетности. Внутригодовые отчетности включают отчет за сутки, пятидневка, декада, половина месяца, месяц, кварталы и полугодия. Внутригодовые статистические отчетности, как правило, именуются текущими статистическими отчетностями, а внутригодовые бухгалтерские— промежуточными бухгалтерскими отчетностями. Годовые отчетности являются отчетами за год. [11]

По степеням обобщений отчётных сведений существует отчет первичный, составляемый организацией, и сводный, который составляется вышестоящими либо материнскими организациями на базе первичного отчета.

На сегодняшний день компания представляет обязательно промежуточные и годовые бухгалтерские отчетности.

Промежуточные бухгалтерские отчетности включают в себя:

— формы №1 «Бухгалтерский баланс»;

— формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках».

Помимо данных форм в состав промежуточных бухгалтерских отчетностей организаций может быть представлена другая отчетная форма (Отчеты о движениях денежного средства и иное), и, кроме этого, пояснительная записка, которая входит в состав годовых отчетностей компании.

Рекомендуемая форма бухгалтерских отчетностей организации, и, кроме этого, указания о порядках их заполнений утверждает Министерство финансов России.

Иные органы, которые осуществляют регулирования бухгалтерских учетов, утверждают форму бухгалтерских отчетностей банка, страховой и иной организации и инструкциях о порядках их заполнений, не противоречащих нормативному акту Министерства финансов РФ.

В 2010 году годовые бухгалтерские отчетности, согласно приказу Минфина Российской Федерации от 13 января 2000 года, включали: [4]

  • бухгалтерские балансы — форму №1;
  • отчеты о прибыли и убытках — форму №2;
  • отчеты об изменении капиталов — форму №3;
  • отчеты о движениях денежного средства — форму №4;
  • приложения к бухгалтерским балансам — форму №5;
  • отчеты о целевых использованиях полученного средства – форму №6;
  • пояснительные записки;
  • итоговые части аудиторских заключений.

Субъект малых предпринимательств, не применяющий упрощенные системы налогообложений, учеты и отчетность и не обязанный осуществлять аудиторские проверки достоверностей бухгалтерских отчетностей, имеют право не предоставлять в составах годовых бухгалтерских отчетностей отчёты об изменении капиталов и движений денежного средства, приложения к бухгалтерским балансам (форму №3, форму №4, форму №5).

Если указанный субъект малых предпринимательств обязан осуществлять аудиторские проверки достоверностей бухгалтерских отчетностей, то он, помимо этого, может не предоставлять в составах годовых бухгалтерских отчетностей форму № 3, форму № 4, форму № 5, в случаях, если отсутствует соответствующая информация.

Некоммерческая организация имеет право не представлять в составах годовых бухгалтерских отчетностей Отчеты о движениях денежного средства (форму №4), и, кроме этого, при отсутствиях соответствующей информации — Отчеты об изменении капиталов (форму №3) и Приложение к бухгалтерским балансам (форму №5). [3]

Общественная организация (объединение), не осуществляющая предпринимательские деятельности и не имеющая помимо выбывших имуществ оборота по продажам товара (работы, услуги), промежуточные бухгалтерские отчетности не составляет.

Главные принципы ведений бухгалтерских учетов в организации определены согласно Закону «О бухгалтерском учете», Положению «О бухгалтерском учете и отчетности», Положению по бухгалтерским учетам «Учетная политика предприятия», Планами счета бухгалтерских учетов и иным нормативно-правовым документом. [2]

Согласно определенным Законами правилом [1], требования к ведениям бухгалтерских учетов такие:

— бухгалтерские учеты имуществ, обязательства и хозяйственной операции;

— бухгалтерские учеты ведутся организациями постоянно с моментов их регистраций до реорганизаций либо ликвидаций;

— каждая хозяйственная операция и результат инвентаризаций подлежит своевременным регистрациям на счете бухгалтерских учетов без всякого пропуска либо изъятия;

— текущий затрат на производства продукций и капитальное вложение учитывается по отдельности;

— для ведений бухгалтерских учетов в организациях формируются учетные политики согласно определенному допущению и требованию. [6]

Понятие «допущение» и «требование» считаются правилом ведений бухгалтерских учетов и соответствуют определению «основополагающих бухгалтерских принципов» в западных учетах. В Российской Федерации данный термин можно отнести к правилу ведений учетов и составлений отчетностей.

Рассмотренный принцип, требование и способ ведений бухгалтерских учетов формирует их методологические базы, которые применяются по отношениям к соответствующему объекту, в основании которого лежит разработанное положение (стандарт), другой нормативный акт и методологическое указание.

Перейдем к рассмотрению и изучению теоретических основ учета.

Теоретические основы учета

Требование к информациям, которые формируются в бухгалтерских отчетностях, определено Законом «О бухгалтерском учёте», и Положениями по ведениям бухгалтерских учетов и бухгалтерских отчётностей, а также Положением «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/ 99). [2]

Данное требование такое: правдивость и полнота, лояльность, целостности, последовательности, сопоставимости, соблюдения отчетных периодов, правильности оформлений. Эти требования считаются дополнительным по отношениям к допущению и требованию, раскрытому в Положениях по бухгалтерским учетам «Учётная политика предприятий» (ПБУ 1/ 98).

Требования достоверностей и полноты означают, что бухгалтерские отчетности должны предоставлять достоверные и полные представления об имущественных и финансовых положениях организаций, и, кроме того, о финансовом результате их деятельностей. Так, достоверными и полными считаются бухгалтерские отчетности, сформированные и составленные согласно правилам, которые установлены нормативным актом систем нормативных регулирований бухгалтерских учетов в России. [8]

Если при составлениях бухгалтерских отчетностей выявляются недостаточности информации для формирований полных представлений о финансовых положениях организаций и их финансовом результате, то в бухгалтерские отчетности включаются соответствующий дополнительный показатель и пояснение.

Для достижений достоверных и полных отражений финансового результата и финансовых положений организаций при составлениях отчетностей в исключительном случае (к примеру, при национализациях имуществ) допускаются отступления от правила, установленного ПБУ/ 4.

Требования нейтральностей обозначает, то что при формированиях бухгалтерских отчетностей должны быть обеспечены нейтральности информаций, то есть ликвидированы односторонние удовлетворения интереса одной группы пользователей бухгалтерских отчетностей пред другой.

Требования целостностей обозначает нужность включений в бухгалтерские отчетности информации о любой хозяйственной операции, осуществленной как организациями, так и их филиалом, представительством и иным подразделением, в том числе выделенным на отдельный баланс.

Требования последовательностей обозначает нужность соблюдений постоянств в содержаниях и форме бухгалтерских балансов, отчетов о прибыли и убытке и пояснения к нему от одних отчетных лет к другим. [9]

Согласно требованию сопоставимости, в бухгалтерских отчетностях должна быть информация, которая позволяет осуществлять их сравнения с аналогичной информацией за года, которые предшествовали отчетным. В Положениях сказано, что если они не являются сопоставимыми по разным причинам, то информация предшествующего периода подлежит корректировкам по установленному правилу.

Требования соблюдений отчетных периодов обозначает, то что в качествах отчетных лет в Российской Федерации приняты период с 01.01 по 31.12 включая, то есть отчётные годы совпадают с календарными. [12]

Для составлений бухгалтерских отчетностей отчетными датами считаются последние календарные дни отчетных периодов (31.12 для годовых бухгалтерских отчетов и других последних дней месяца для периодических бухгалтерских отчетностей, к примеру, для отчетностей за январь — февраль в високосный год — 29.02).

Требования правильных оформлений связаны с соблюдениями формального принципа отчетностей: составления их на русском языке, в валюте России (в рублях), подписания руководителями организаций и специалистами, ведущими бухгалтерские учеты (главными бухгалтерами и иными).

В ПБУ/ 4 установлен подход к раскрытиям существенных информаций, ориентированных на их важности для заинтересованного пользователя.

Чтоб бухгалтерские отчетности соответствовали предъявляемыми к ним требованиям, при составлениях бухгалтерского отчета должно быть соблюдено следующее условие: [21]

  • Полные отражения за отчетные периоды любой хозяйственной операции и результата инвентаризаций любого производственного ресурса, готовых продукций и расчета;
  • Полные совпадения информации синтетических и аналитических учетов, и, кроме того, показателя отчета и баланса с информацией синтетических и аналитических учетов;
  • осуществления записей хозяйственной операции в бухгалтерских учетах только лишь на основаниях правильно оформленного оправдательного документа либо приравненного к нему технического носителя данных информаций;
  • правильные оценки статьи балансов.

Составлениям отчетностей должны предшествовать значительные подготовительные работы, осуществляемые по составленным специальным графикам заранее. Важный этап подготовительных работ составлений отчетностей — закрытия в конце отчетных периодов любого операционного счета: калькуляционного, собирательно-распределительного, сопоставляющего, финансово-результативного. Перед подобными работами должна быть осуществлена любая бухгалтерская запись на синтетическом и аналитическом счетае (включающая результат инвентаризаций), проверены правильности данных информаций. [24]

Приступив к закрытиям счета, необходимо учитывать, то что современная организация является сложным объектом учетов и калькулирований себестоимостей продукций. Его продукция используется по различному направлению. Взаимную услугу оказывает друг другу и основным производствам вспомогательное производство.

При взаимных использованиях продукций и услуги нельзя в каждом случае относить на объект калькуляций фактический затрат. Какие-то части затрат по некоторому объекту калькуляции организация вынуждена отображать в плановых оценках. В таком условии особенную значимость имеют обоснования последовательностей закрытий счета.

Обобщения накопленных опытов в подобных делах позволяет вырабатывать такие рекомендации, как: закрытие счета начинать со счета производства, имеющего максимальные количества потребителей и минимальный встречный затрат, и заканчивать счетом с минимальными количествами потребителей и максимальными количествами встречных затрат. Согласно данному подходу закрытия счета осуществляется в следующих последовательностях.

Сначала исчисляются себестоимости услуги вспомогательного производства и закрываются счёта 23 «Вспомогательные производства».

Затем распределяют расход будущего периода, общепроизводственный и общехозяйственный расход и закрывают следующий счёт: 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственный расход», 26 «Общехозяйственный расход».

Потом калькулируют себестоимости продукций основной отрасли производств и списываются затраты со счёта 20 «Основные производства». Затем осуществляется списания затратов со счёта 29 «Обслуживания производств и хозяйств». [17]

Затем производят запись на счётах по учёту капитального вложения, определяют финансовые результаты от деятельностей организаций, и закрывают счёт 46 «Реализация продукции (работы, услуги)», счёт 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и счёт 48 «Реализация прочего актива», распределяют прибыль и закрывают счёт 80 «Прибыль и убыток».

При составлениях формы бухгалтерских отчетностей используют информацию Главной книги.

Отчётным годом для любой организации является период с 01.01 по 31.12 включая. [3]

Первый отчетный год для создаваемой организации — период с даты государственной регистрации по 31.12 включая. Заново созданной организации после 01.10 разрешают рассматривать как первый отчетный год период с даты регистрации по 31.12 последующего года включая.

Информация вступительных балансов должна отвечать информации утвержденных заключительных балансов за периоды, предшествующие отчетным. В случаях изменений вступительных балансов на 01.01 отчетных лет причину необходимо объяснять.

Бухгалтерские отчетности подписываются руководителями и главными бухгалтерами организаций. [5]

Перейдем к рассмотрению нормативных документов, которые регулируют организацию учета в Российской Федерации.

1.3. Нормативные документы, регулирующие организацию

Ведения бухгалтерских учетов осуществляются согласно нормативным документам, которые имеют разные статусы.

Российские бухгалтерские учеты в течение длительных периодов времени существовали вне процесса международных гармонизаций, в особенности в советские периоды, потому что созданные и функционирующие в годы советских властей отечественные учеты отвечали требованию централизованных планируемых экономик, тогда подавляющие части национальных имуществ находились в распоряжениях государств и контролировались государственным органом управления. [22]

Важный фактор обеспечений успешных интеграций России в мировой экономике — переход на принятые в международных практиках системы учёта и статистик.

Органом, наделенным полномочием реформирований российской учётной системы, стало Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, потому что РФ по основной характеристике регулирований учетов и отчетностей принадлежит к континентальным моделям регулирований, которые осуществляет государственный орган.

Система нормативных правовых регулирований содержит 4 уровня:

Первый уровень включает ФЗ «О бухгалтерском учёте», иные ФЗ, указ Президента России и постановление Правительства России по вопросу бухгалтерских учетов, устанавливающих общий принцип организаций учёта, основу финансовых отчетностей. [6]

Второй уровень регулирует принцип и правило формирований учетных политик, организаций учетов отдельного объекта наблюдений и их отражений в отчетностях.

Сюда можно отнести Положения по бухгалтерским учетам, которые составляют систему национального стандарта. Положение утверждается Министерством Финансов Российской Федерации.

Третий уровень регулирует инструкцию и методическое указание, разрабатываемое и вводимое в действие в разрезах отдельного Положения по бухгалтерским учетам, и, кроме того, рекомендации, которые определяют отраслевую особенность учетов.

Сюда можно отнести план счетов бухгалтерских учетов и инструкцию по их применениям, которые составляют основы организаций учетов экономического субъекта независимо от организационно-правовых форм, отраслевых принадлежностей, форм собственностей.

Четвёртый уровень Документ разрабатывается внутри экономических субъектов, утверждается руководителями организаций и определяет особенность учетных политик на предприятиях отталкиваясь от вариантностей формы и метода ведений учетов и формирований отчетностей, которые закреплены в нормативном акте наиболее высокого уровня.

Формирования рыночных отношений привели к расширениям числа заинтересованных пользователей финансовых отчетностей, в том числе иностранного и отечественного инвестора, и, кроме того, показали необходимости владениями полными систематизированными данными самой организацией для успешных ведений бизнесов. [12]

Так, в Российской Федерации при разработках Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике, которая одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учёту при МинФин России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров в 1997 году, были признаны целесообразными создания национальных систем учетов, базирующиеся на традиции российских практик, по максимуму приближенным к требованию международного стандарта финансовых отчетностей.

В 1998 году Правительством Российской Федерации установлена Программа реформирований бухгалтерского учёта согласно требованию МСФО, которая предусматривает планы мероприятий по реконструкциям учёта, действия какой были пролонгированы до 2005 года.

В рамках реформирований законодательных обеспечений и нормативных регулирований выделяют 2 значимых направления: связанное с закреплениями в должностной инструкции требований по аттестациям профессионального бухгалтера, и связанное с предположением введения норм обязательностей составлений консолидированных бухгалтерских отчетностей по группам взаимосвязанной организации. [19]

Одной из проблем, которая снижает информативность отечественных финансовых отчетностей является отсутствие законодательных требований о представлениях консолидированных отчетностей взаимозависимой организации, позволяющих оценить перспективу развитий бизнеса всех компаний с учётом связи между ними. С 01 января 2004 года отечественные фирмы обязаны составлять консолидированные отчетности по правилу МСФО.

Исполнение 2направления реформы сопряжено с формированиями положения по бухгалтерскому учёту. Сейчас разработано и действует двадцать стандартов (ПБУ).

В 2001 году новый ориентир дальнейшего преобразования был определен МинФин Российской Федерации.

Мероприятие по дальнейшим регулированиям учёта и отчётности подразумевает под собою:

— завершения стандартизаций, введения новой ПБУ;

— обеспечения дифференциаций отчетностей для малого предприятия, для среднего и крупного предприятия, для альтернативной структуры, для организации, составляющей консолидированные отчетности на основании МСФО;

— формирования систем взаимодействий учёта и отчетностей с целью налоговых законодательств и иное.

Работы по совершенствованиям законодательных баз российских учетов производится на качественно новых уровнях при участиях в этих процессах профессионального работника учета и аудита. Одна из главных задач ИПБ — участие в разработках нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учёту. [21]

Так как ИПБ является некоммерческим партнёрством, у него нет возможности по причине собственного статуса, осуществлять прямые регулирования бухгалтерского учёта и отчётности, но такое влияние должно являться доминирующим в последующем и играть определяющие роли в переориентациях процесса регулирований учетов и отчетностей на демократическую форму.

В данной главе мы рассмотрели вопросы методических и теоретических основ организации бухгалтерского учета, в частности, теоретические основы учета, составные элементы и общие принципы организации бухгалтерского учета, а также нормативные документы, регулирующие организацию учета.

Перейдем к рассмотрению состояния и пути совершенствования организации финансового учета на примере предприятия ОАО «Балт-Актор».

 

 

2 Глава. Состояние и пути совершенствования организации финансового учета на предприятии ОАО «Балт-Актор»

 

В качестве базы исследования выступает предприятие – ОАО «Балтийская акционерная торговля» («Балт-Актор»).

Открытое Акционерное Общество «Балтийская акционерная торговля» является юридическим лицом по законодательству РФ в качестве субъекта малого предпринимательства и расположено в г. Калининград.

Полное наименование предприятия: Открытое Акционерное Общество «Балтийская акционерная торговля».

Краткое наименование предприятия: ОАО «Балт-Актор».

Форма собственности: Частная.

ОАО «Балт-Актор» основано 24 июля 2002, этот факт подтверждает Устав предприятия. Учредителем (далее — участник) является: Симанович Ва-лерий Иванович.

Место нахождения предприятия: 236022, г. Калининград, пр-т Мира, д. 98.

Основной вид деятельности: 70.20.2 Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

ОАО «Балт-Актор» имеет небольшой штатный состав. Среднесписочная численность работников на конец 2016 г. составляет 9 человек. [30] При необходимости предприятие привлекает специалистов на контрактной основе.

В соответствии с действующим законодательством [1] на предприятии устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями — суббота и воскресенье.

Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю.

График работы, определяющий начало ежедневной работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня, устанавливается для работников предприятия с учетом производственной деятельности, утверждается администрацией.

Работа на предприятии не производится в праздничные дни, установленные трудовым законодательством.

При совпадении выходного и праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работников.

ОАО «Балт-Актор» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием наименования предприятия и другие реквизиты. Учет автоматизирован, ведется в 1С «Бухгалтерия».

Рассмотрим более подробно финансово-экономическую характеристику организации ОАО «Балтийская акционерная торговля».

2.1. Финансово-экономическая характеристика организации ОАО «Балт-Актор»

ОАО «Балтийская акционерная торговля» является коммерческой организацией и целью его деятельности является извлечение прибыли.

Основной вид экономической деятельности — аренда и управление собственным либо арендованным нежилым недвижимым имуществом.

За организацию бухгалтерского учёта и соблюдения законодательства при выполнениях хозяйственной операции несёт ответственность руководитель организации.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учёта наибольшую значимость имеет разработка плана его организации, главными элементами коего считается:

— планы документаций и графики документооборота;

— планы счетов и их корреспонденции;

— планы отчётности;

— планы технических оформлений учёта;

— планы организации труда сотрудников.

Указываются перечни документов, как унифицированных, так и разработанных организацией самостоятельно.

Основа организации первичного учёта в организации — утверждённый главным бухгалтером график документооборота, каковой определяет регламенты прохождений любого документа по соответствующему маршруту: места; круг лиц, которые ответственны за оформление документов; время прохождения документов с момента составлений до сдач в архив. [14]

Указывается перечень отчётных форм, отчётный период, срок и адрес представлений отчетностей, способы представлений, фамилии сотрудников, которые ответственны за составления отчетностей. Наличие предварительно разработанных планов отчетности способствуют экономии времени, снижениям оборотов документа и подготовкам единых баз для формирований отчётности.

Даются детальные характеристики форм учёта и контроля, определяются вычислительное средство и программный продукт, которые используют при ведениях учёта. Текущие контроли за совершением и оформлением хозяйственной операции осуществляет структурное подразделение организации согласно их компетенциям (юридические службы, службы бухгалтерских учетов и другие).

При централизации учёта учётный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учёта на основании первичного и сводного документа.

Бухгалтерская служба ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций, которые осуществляются организацией, производят сводку баланса и отчета, составляют сводные балансы и отчёты по организации путём суммирования показателей учётных регистров.

Бухгалтерский учёт на предприятии ОАО «Балт-Актор» ведется главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономными использованиями материального, трудового и финансового ресурса, сохранностью собственности организации. Формирует согласно законодательству о бухгалтерском учёте учётную политику, ориентируясь на структуру и особенности деятельности фирмы, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Главный бухгалтер, кроме того, оказывает методическую помощь сотрудникам компании по вопросу бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и экономического анализа. Подчиняется директору и заместителю директора фирмы, сообщает им все выявленные недостатки в работе бухгалтерии организации, с обязательными объяснениями причины их возникновений, и, кроме того, предлагает способ их устранения.

Также он определяет служебные обязанности для подчинённых сотрудников и принимает меры по обеспечению их исполнений.

На предприятии ОАО «Балт-Актор» применяется упрощенная система налогообложения (приложение 2).

Упрощённая система налогообложения введена ФЗ от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ. УСН для субъектов малого предпринимательства — организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ).

Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъекту малых предпринимательств на добровольных основах.

Для более полной характеристики ОАО «Балтийская акционерная торговля» в таблице 1 приведены его основные технико-экономические показатели за 2015-2016 год, которые характеризуют эффективность предприятия по всем направлениям его деятельности. (Приложение 4, 6, 7)

Таблица 1 – Показатели имущественного положения

Показатели 2014 2015 2016 Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, %
1 Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 16378 17733 1355 8,3
2 Среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. руб. 17126 17012 114 0,66
3 в том числе собственный капитал, тыс. руб.
4 Среднегодовая численность работников, чел. 8 8 9 12,5
5 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 15757 14759 13838 1919 12,2
6 Стоимость запасов, тыс. руб. 99 86 86 13 13,1

По таблице 1 можно сделать вывод, что предприятие имеет положительные экономические показатели имущественного положения. За 2014-2016 года чистая прибыль выросла на 8,3%, а также увеличилась среднегодовая численность работников.

Рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности (таблица 2) согласно Приложению 4.

Таблица 2 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. Темп роста (снижения), %
Выручка 16378 17733 8,3
Себестоимость (17) (2) 88,2
Валовая прибыль (убыток) 16359 17731 8,4
Коммерческие расходы
Управленческие расходы 12826 16520 28,8
Прибыль (убыток) от продаж 79 393 397,5
Прочие доходы 977 97 90,1
Прочие расходы (738) (4778) 547,4
Прибыль (убыток) до налогообложения 785 1025 30,6
Текущий налог на прибыль
Чистая прибыль (убыток) 79 393 397,5
Уровень рентабельности (убыточности), % 4,8 22,2 362,5
Окупаемость затрат, руб./руб

По таблице 2 можно сделать вывод, что предприятие имеет положительные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности. За 2014-2016 года валовая прибыль выросла на 8,3%, а также увеличился уровень рентабельности.

Согласно Приложению 6 проведем горизонтальный и вертикальный анализ (таблица 3).

Таблица 3 – Горизонтальный и вертикальный анализ

Наименование показателя 2014 г. 2015 г. 2016 г. Темп роста, %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
АКТИВ
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы
Результаты исследований и разработок
Основные средства 15757 157,57 14759 147,59 13838 138,38 12,2
Доходные вложения в материальные ценности
Финансовые вложения
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы 349 3,49
II Оборотные активы
Запасы 99 0,99 86 0,86 86 0,86 13,1
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность 2118 21,18 3414 34,14 3125 31,25 47,5
Финансовые вложения
Денежные средства и денежные эквиваленты 16 0,16 1051 10,51 368 3,68 2200
Прочие оборотные активы
БАЛАНС 17990 19310 17766 1,2
III Капитал и резервы
Уставный капитал 295 2,95 295 2,95 295 2,95 0,0
Добавочный капитал (переоценка внеоборотных активов)
Добавочный капитал (без переоценки) 6771 67,71 6771 67,71 6771 67,71 0,0
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 18629 186,29 18708 187,08 19101 191,01 2,5
IV Долгосрочные обязательства              
Заемные средства
Отложенные налоговые обязательства
Прочие обязательства
V Краткосрочные обязательства
Заемные средства
Кредиторская задолженность 2445 24,45 2541 25,41 2387 23,87 2,4
Оценочные обязательства 97 0,97 113 1,13 16,5
Прочие обязательства
БАЛАНС 28140 28412 28667 1,9

По таблице 3 можно сделать вывод, что в ходе горизонтального и вертикального анализа за 2014-2016 годы баланс по оборотным и внеоборотным активам уменьшился на 1,2%, а баланс по капитулу и резерву, а также долгосрочным и краткосрочным обязательствам увеличился на 1,9%,

Согласно Приложению 6 составим таблицу 4 показателей платежеспособности и финансовой устойчивости.

Таблица 4 — Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

Показатели Годы Норматив. знач.
2014 2015 2016
  Коэффициент абсолютной ликвидности 6,4 5,6 5,6 5,86  
  Коэффициент текущей ликвидности 0,9 1,7 1,4 1,33  
  Доля оборотных средств в активах 24,8 23,6 20,1 22,8  
  Доля собственных оборотных средств в их общей сумме 75,2 76,4 79,9 77,2  
  Доля запасов в оборотных активах 4,4 1,9 2,4 2,9  
  Мобильность собственного оборотного капитала 2,2 4,5 3,6 3,4  
  Коэффициент соотношения заемных и собственных средств  
  Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом 1,04 1,04 1,04 1,04  
  Маневренность собственного оборотного капитала 7,6 15,4 12,1 11,7  
  Доля текущих обязательств в итоге баланса 8,7 8,9 8,3 8,63  
  Доля заемного капитала в итоге баланса  
  Коэффициент финансовой устойчивости 28,1 28,4 28,6 28,36  

По таблице 4 можно сделать вывод, что в ходе изучения показателей платежеспособности и финансовой устойчивости за 2014-2016 годы коэффициент устойчивости в норме составляет 28,36%.

Рассмотрим более подробно первичный учет на предприятии.

2.2. Организация первичного учета на предприятии ОАО «Балт-Актор»

Учетная политика предприятия – это выбор самим предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведений бухгалтерского учета, полагаясь на установленные правила и особенности деятельности компании. При формировании учетной политики предполагают имущественную независимость и непрерывность деятельности фирмы, и, кроме того, последовательность применения выбранной учетной политики. [16]

При формировании учетной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учетная политика предприятия», который является отдельным нормативным документом, в коем указаны особенности, которые оказывают влияние на деятельность фирмы и учет на нем.

Учетная политика формируется главным бухгалтером ОАО «Балт-Атор» и утверждается руководителем организации, исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.

Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике.

Приказ по учетной политике для целей бухгалтерского учета в ОАО «Балт-Актор» был утвержден от 30 декабря 2015 года.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета оформлена не отдельным документом — Положением, а утверждена приказом (Приложение 1).

В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе. Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».

В 2016 году основным видом деятельности ОАО «Балт-Актор» было представление в аренду торговых площадей, которые являются собственностью АО. В остальных положениях учетная политика общества, по сравнению с прошлым отчетным периодом, не менялась. Основные положения учетной политики следующие:

  1. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом. Срок полезного использования устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г. При этом для объекта каждой группы, как правило, выбирается минимально возможный срок. В некоторых случаях на основании отдельного приказа устанавливается более длительный (чем минимальный) срок полезного использования.
  2. Учет поступления материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение, списание- по средней стоимости.
  3. МЦ по срокам полезного использования более 12 месяцев, в отношении которых выполняется условия признания их основными средствами, но стоимостью на дату принятия к учету не более 40000 рублей, учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы».
  4. Коммерческие и управленческие расходы отражаются на счете 26 и подлежат списанию- в дебет счета 90 «Продажи»

Рассмотрим более подробно организацию синтетического и аналитического учета ОАО «Балт-Актор».

2.3 Организация синтетического и аналитического учета ОАО «Балт-Актор»

Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. [20]

Синтетический учет, т. е. обобщенный, — сгруппированные по определенным экономическим признакам совокупности однотипных хозяйственных операций по определенным видам средств, их источникам и процессам. Главная особенность синтетического учета состоит в его обобщенности без разделения на конкретные определенные и единичные характеристики средств.

Синтетический учет ведется только в денежном выражении. Примерами синтетических счетов служат счета Плана счетов, например, «Материалы», «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.

Аналитический учет — это учет, при котором детально отражаются все характеристики проводимой хозяйственной операции. Для осуществления аналитического учета используют аналитические счета, которые открывают к сложным синтетическим счетам и отражают на них каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету и кредиту синтетического счета. К каждому сложному синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество аналитических счетов, потребность в которых может быть вызвана особенностями хозяйственных операций.

Например, к счету «Расчеты по оплате труда» открываются аналитические счета на каждого работника предприятия ОАО «Балт-Актор». По некоторым счетам между аналитическими и синтетическим счетами могут быть промежуточные счета — субсчета или счета второго порядка.

В свою очередь, к каждому субсчету открываются аналитические счета покаждому конкретному объекту вложения средств.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели о хозяйственных ресурсах (средствах) и их движении.

Все записи на синтетический счет, имеющий в дополнение к себе аналитические счета, производятся одновременно и параллельно и на соответствующие аналитические счета. И, наоборот, ни одна запись на аналитический счет не может быть сделана без одновременной параллельной записи на синтетический счет. Между синтетическими и аналитическими счетами существует постоянная взаимосвязь. [14]

Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем:

— каждая запись осуществляемая на синтетический счет, производится на ту же сторону объединяемых им аналитических счетов (в дебет или кредит);

— на синтетический счет операция записывается общей суммой, а на аналитические счета — соответствующими частными суммами, которые в итоге составляют общую сумму;

— оборот по дебету синтетического счета равен общему итогу дебетовых оборотов охватываемых им аналитических счетов, а оборот по кредиту синтетического счета равен общему итогу кредитовых оборотов аналитических счетов;

— сальдо синтетического счета равно общему итогу всех сальдо охватываемых им аналитических счетов.

Ведением параллельных видов учета осуществляется автоматически контроль всего текущего учета, то есть итоговые данные синтетического учета контролируется итоговыми данными аналитического учета и наоборот.

Так, синтетический учет нематериальных активов в организации ОАО «Балт-Актор» осуществляют на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляется в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.

Порядок определения фактической (первоначальной) стоимости нематериальных активов зависит от способа их поступления в организацию ОАО «Балт-Актор»:

— осуществление долгосрочных инвестиций организации — приобретение или создание нематериальных активов;

— поступление в счет вклада инвесторов в уставный капитал;

— безвозмездное получение от третьих лиц;

— поступление для осуществления совместной деятельности.

Фактическая (первоначальная) стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением возмещаемых налогов.

При безвозмездном получении нематериального актива или его получении по договору уступки с оплатой неденежными средствами первоначальную стоимость оценивают исходя из рыночной стоимости аналогичного актива.

При внесении нематериального актива в уставный капитал его первоначальную стоимость определяют исходя из оценки, согласованной учредителями в учредительном договоре, но не выше оценки эксперта. [25]

К фактическим расходам на приобретение нематериальных активов можно отнести следующие основные затраты организации ОАО «Балт-Актор»:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;

таможенные пошлины и таможенные сборы, невозмещаемые налоги, государственные, патентные и иные пошлины;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, и суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;

— иные расходы, связанные с приобретением нематериального актива.

В фактические расходы на приобретение, создание нематериальных активов не включаются общехозяйственные и другие расходы, за исключением случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением активов.

Так, данные о расходах в организации ОАО «Балт-Актор», капитализируемых в бухгалтерском учете как нематериальные активы, первоначально накапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», затем уже сформированная сумма их первоначальной стоимости относится в дебет счета 04 «Нематериальные активы» записью в корреспонденции с кредитом счета 08.

При приобретении нематериальных активов выделяемая сумма налога на добавленную стоимость (НДС) отражается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвомездные поступления». Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 «Нематериальные активы». По мере начисления амортизации стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов со счета 98-2 относится в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Стоимость нематериальных активов погашается постепенно посредством амортизации.

Амортизация нематериальных активов производится в организации ОАО «Балт-Актор» линейным способом.

Срок полезного использования нематериального актива ежегодно проверяется организацией на необходимость его уточнения. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования.

В отношении таких активов организация ОАО «Балт-Актор» ежегодно рассматривает наличие факторов, свидетельствующих о невозможности определить срок полезного использования данного актива.

Амортизация нематериальных активов начисляется ежемесячно в течение года в размере 1/12 годовой суммы. В условиях сезонности сельскохозяйственного производства годовая сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам начисляется равномерно в течение периода работы предприятия в отчетном году. [29]

Аналитический учет по счету «Нематериальные активы» ведется по отдельным объектам нематериальных активов. Он осуществляется в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.

На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дата документа, причина выбытия, сумма выручки от реализации). На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.

Рассмотрим более подробно процесс совершенствования организации финансового учета на предприятии.

2.4. Совершенствование организации финансового учета на предприятии

Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии —многогранный, систематический и целенаправленный процесс. В его составе можно выделить несколько важных этапов: [25]

— выстраивание и совершенствование структуры службы бухучета;

— детальная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии;

— внедрение современных технологий обработки учетной информации;

— контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота;

— анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства;

— построение и улучшение СВК (системы внутреннего контроля);

— иные этапы (в зависимости от устанавливаемых руководством задач, масштабов и структуры фирмы, специфики ее деятельности и др.).

Так, бухгалтерский учёт в 2016 году ОАО «Балт-Актор» осуществляет в соответствии с требованиями современного законодательства и в соответствии с учётной политикой предприятия. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером.

Синтетический учет основных средств в 2016 году ОАО «Балт-Актор» ведется в денежной оценке. Для этого используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы». Стоимость основных средств ОАО «Балт-Актор» за 2015-2016 гг. сократилась на 921 тыс. руб.

Одним из важнейших направлений совершенствования финансового учета основных средств ОАО «Балт-Актор» является разработка адекватной амортизационной политики. ОАО «Балт-Актор», как и большинство российских организаций при выборе метода начисления амортизации основных средств придерживается традиционного подхода – единства расчета амортизационных отчислений в финансовом и налоговом учете во избежание дополнительных затрат для бухгалтеров.

Итак, ОАО «Балт-Актор» применяет линейный способ начисления амортизации основных средств, поскольку в этом случае ежемесячные суммы амортизационных отчислений в финансовом учете, а также в целях налогообложения оказываются абсолютно идентичными.

Однако такой упрощенный подход лишает ОАО «Балт-Актор» явных экономических выгод. В частности, применение ускоренного списания объектов основных средств в финансовом учете помогает:

1) Получить дополнительные инвестиционные ресурсы в виде ускоренного притока средств в амортизационный фонд;

2) Сэкономить на налоге на имущество организаций. Применение ускоренной амортизации в налоговом учете дает возможность получить бесплатную отсрочку от государства по уплате налога на прибыль организаций.

Так, в первые годы эксплуатации и списания основных средств сумма амортизационных отчислений завышается, следовательно, величина налогооблагаемой прибыли занижается, а значит – уменьшается налог на прибыль. Но в последующие годы картина списания меняется (наоборот): сумма амортизационных отчислений занижается, налогооблагаемая прибыль завышается, и величина налога на прибыль будет увеличена.

В итоге, предприятия уплачивает ту же самую сумму налога, но она будет перераспределена во времени. Применение ускоренных методов начисления амортизации основных средств особенно актуально для тех объектов основных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной сменности. Это, прежде всего, касается оборудований ОАО «Балт-Актор». Один из путей улучшений использования основных средств ОАО «Балт-Актор» является перейти от равномерного списания указанного имущества к ускоренному.

Предприятию необходимо дать свободу в выборе модели амортизации и методов ее начисления. Преимущества ускоренной амортизации заключаются в том, что она позволяет:

  • страховать предприятия от потерь, связанных с моральным износом, и стимулировать внедрение более совершенной техники;
  • ускорять обновление основных средств и защитить их инфляции, повышать конкурентоспособность продукции и другое. [26]

Одним из направлений совершенствования учета аренды основных средств является автоматизация учета основных средств. Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации.

Для автоматизации учета основных средств применяются коды:

  • синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;
  • структурных подразделений предприятия;
  • инвентарных объектов;
  • норм амортизационных отчислений;
  • бухгалтерских операций и др.

При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые формы первичных документов.

Особенностью организации автоматизированного учета является создание постоянного файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда.

В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности.

«1С: Бухгалтерия 8.0» является мощной системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме. Исходной информацией является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт.

Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.

Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. [28]

Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Так в данной главе настоящей курсовой работы мы рассмотрели и изучили финансово-экономическую характеристику исследуемой организации ОАО «Балт-Актор», а также организация первичного, синтетического и аналитического учета, а также предложили пути решения в системе совершенствования организации финансового учета на предприятии ОАО «Балт-Актор».

 

 

Выводы и предложения

 

В заключение можно сделать вывод, что учет нематериальных активов в нашей стране получают все большее развитие, прежде всего потому, что прогресс и наука не стоят на месте и новые изобретения требуют своего учета.

В данной курсовой работе были рассмотрены круг вопросов, связанных с организацией ведения учета нематериальных активов. В первой главе работы были рассмотрены вопросы теоретических и методических основ организации бухгалтерского учета. Следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным образом. Во второй главе были представлены состояние, а также пути совершенствования организации финансового учета на предприятии ОАО «Балт-Актор».

Так, при изучении организации ОАО «Балт-Актор», можно сделать следующие выводы:

1) При принятии к учету или списанию основного средства предприятие использует унифицированные формы.

2) Стоимость поступления объектов основных средств и все затраты по его доставке и установки отображается на счете 08, а затем вводятся в эксплуатацию, и состоит на балансе предприятия.

3) При продаже основного средства, доход, полученный от сделки, отображается на счете 91 – прочие доходы.

4) Амортизация основных средств начисляется линейным способом, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

В заключение хочу отметить, что главные задачи данной работы выполнены, рассмотрены в частности и совокупности актуальные темы учёта нематериальных активов. Из этой работы мы выявили, что такое нематериальные активы, рассмотрели их классификацию и оценку, учет наличия, поступления и использования нематериальных активов, также уделили внимание амортизации и выбытию нематериальных активов.

Для усовершенствования учета нематериальных активов ОАО «Балт-Актор» было предложено разработать политику по ускоренной амортизации основных средств, что позволит сэкономить на налоге на имущество и найти дополнительные резервы для модернизации старого оборудования.

Через амортизацию задаётся скорость «обесценивая» основных средств, а через нее скорость обновления. Также, своевременно обновлять основные средства, проводить анализ основных средств по направлениям: обеспеченности, обновления и технического состояния основных средств.

Также, совершенствовать учет нематериальных активов можно с помощью переоценки справедливой стоимости групп нематериальных активов, пользующихся спросом на активном рынке.

Несмотря на отсутствие материальной формы, необходимо проводить инвентаризацию нематериальных активов для контроля их сохранности.

Для совершенствования учета нематериальных активов первоначально необходимо исследовать структуру предприятия и его активов, долю нематериальных активов в активах, динамику ее роста, виды нематериальных активов, перечень объектов учета, показатели эффективности использования нематериальных активов, состояние документации, соблюдение норм и правил начисления амортизации.

Роль совершенствования учета нематериальных активов возрастает по мере развития рыночной экономики. Современные автоматизированные формы бухгалтерского учета помогают решить эту проблему.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (последняя редакция)
  3. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 № 5252)
  4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
  5. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)
  6. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»
  7. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова . — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 720 c.
  8. Арутюнова О.Л. Применение ПБУ 18/02 в учете основных средств // Российский налоговый курьер. 2013. №2. С.18.
  9. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от «А» до «Я» М.: Феникс, 2013. С 281.
  10. Бородина В.В. Малое и среднее предпринимательство России: бухгалтерский учет и отчетность: Учебное пособие. М.: – 2013. С. 158
  11. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: Учебник / Н.Л. Вещунова. — М.: Проспект, 2013. — 848 c.
  12. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 480 c.
  13. Голикова, Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: реформирование / Е.И. Голикова. — М.: ДиС, 2013. — 224 c.
  14. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. — М.: Юрайт, 2013. — 306 c.
  15. Жуков В. Н. Основы бухгалтерского дела: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. 336 с. 108
  16. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. М.: КСЭИ, 2013. С. 25.
  17. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу Издательство: Финансы и статистика 2014 год
  18. Касьянова, Г.Ю. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет / Г.Ю. Касьянова. — М.: АБАК, 2015. — 336 c.
  19. Климова М. Направления развития налоговой системы Российской Федерации. Выпуск №11, 2013 год
  20. Кондраков Н. П.. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. / 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Проспект, 2017. С. 298-303.
  21. Коцюбинский, А. О. 1С: Бухгалтерия 8.0. Учет основных средств и нематериальных активов: моногр. / М.: Триумф, 2014. — 224 c.
  22. Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н.П. Любушин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 575 c.
  23. Мандрон В. В., Кузина Н. Ю. Финансовый рынок: структура и функции // Молодой ученый. 2017 — С. 184.
  24. Мизиковский Е.А. Бухгалтерский учет внеоборотных активов и капитальных затрат / — М.: Магистр, 2016. — 400 c.
  25. Сафарян, К. В. Инновационный бизнес. Практические аспекты оценки активов / М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. — 188 c.
  26. Тебекин, А.В. Бухгалтерский учет и аудит / А.В. Тебекин. — М.: КноРус, 2013. — 592 c.
  27. Терехов А.А. Аудит: перспективы развития. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  28. Филина, Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение / Ф.Н. Филина. — М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2012. — 264 c.
  29. Щадилова, С.Н. Бухгалтерский учет для всех: книга пособие для начинающих / С.Н. Щадилова. — М.: ДиС, 2015. — 224 c.
  30. Материалы организации ОАО «Балтийская акционерная торговля»:

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф