Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Организация управления государственными финансами в Российской Федерации на региональном уровне (на примере Московской области)»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления государственными финансами в РФ и на региональном уровне
1.1 Структура и органы управления государственными финансами
1.2 Нормативно-правовые основы управления государственными финансами в РФ и на региональном уровне
Глава 2. Анализ управления государственными финансами в РФ и на примере г. Москва
2.1 Анализ регулирования системы государственных финансов Российской Федерации
2.2 Анализ управления государственными финансами в г. Москва
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная курсовая работа посвящена теоретическому переосмыслению сущности государственных финансов, изучению структуры государственных финансов и их нормативно-правовому регулированию, и также анализу регионального государственного финансирования г. Москва.

В курсовой работе рассматриваются подходы к определению государственных финансов с позиций разных авторов. Представлены состав и структура государственных финансов. Охарактеризованы органы управления государственными финансами и их основные задачи, а также представлен анализ управления государственными финансами г. Москва и даны предложения по его совершенствованию.

Актуальность выбора темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время одним из самых проблемных вопросов является реформирование бюджетного процесса, основанное на эффективном использовании бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса.

Под внедрением «программного» бюджета имеется ввиду изменение порядка разработки, составления, утверждения, а также исполнения бюджета, корректировку классификации бюджетной и системы и бюджетной отчетности, введение новых видов и форм государственного, а также регионального финансового контроля. Кроме того, нужно отказаться от практики принятия решений по некоторым объектам, узким направлениям, а также перейти к системным оценкам влияния бюджетных расходов на достижение цели региональной программы. Поэтому региональные программы обязаны быть ключевым механизмом, при помощи которого связываются бюджетное и стратегическое планирование.

При написании данной курсовой работы были использованы: нормативные правовые акты, регулирующие управление государственными финансами в РФ и на региональном уровне, а также труды таких ученых, как: Беккуватова, К.В., С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова, Григорьев, П.В., Завалько, Н.А., Каюров, Е.А., Копыченко, Г. С., Крадинов, П.Г., Крутова, С.Г., Кувалдина, Т. Б., Макарова, С.Н., Нестеров, А.В., Никитина, А. Х., Попова, Н.Ф., Рагулина, Ю.В., Саттарова, Н.А., и др.

Предметом данной курсовой работы является управление государственными финансами.

Объектом — управление государственными финансами в г. Москва.

Целью данной курсовой работы является анализ организации управления государственными финансами в РФ и на региональном уровне на примере Московской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-изучить структуру и органы управления государственными финансами;

-изучить нормативно-правовые основы управления государственными финансами в РФ и на региональном уровне;

-проанализировать особенности управления государственными финансами в Московской области;

-выявить пути совершенствования управления государственными финансами в Московской области.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы управления государственными финансами в РФ и на региональном уровне

 

1.1 Структура и органы управления государственными финансами

 

На сегодняшний день существует множество определений термина «государственных финансов». Разные деятели в области финансовой политики имеют дифференцированные мнения в отношения определения термина финансы.

К примеру, по мнению Беккуватовой К.В., «государственными финансами называются денежные отношения, которые касаются распределения, перераспределения ВВП и НД, и которые связаны с формированием денежных ресурсов, которыми распоряжается государство, а также использования государственных средств на траты на расширение производства, удовлетворение социально-культурных потребностей общества, оборону страны и управление»[12].

Однако, по мнению многих специалистов, таких как С. А. Власов, Е. Дерюгина, и др., финансы это «некий экономический инструмент для распределения и перераспределения доходов, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств»[13].

Структура и содержание государственных финансов напрямую связаны с системой устройства государства. Государственные финансы состоят из денежных фондов, которые формируются на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. При этом муниципальные финансы выделены в самостоятельный структурный уровень. Однако все три уровня государственных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему3

В целом структуру государственных финансов можно увидеть на рисунке 1.1[15].

Рисунок 1.1 Структура государственных финансов

 

В составе государственных финансов Российской Федерации выделяют государственные финансы на федеральном и региональном уровне. К государственным финансам на федеральном уровне относятся федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды и государственный кредит. К государственным финансам на региональном уровне относятся региональные бюджеты, государственные территориальные внебюджетные фонды и государственный кредит[21].

Начало 21в. ознаменовалось подготовкой ряда фундаментальных реформ, в центре которой — система управления общественными финансами, в том числе и на муниципальном уровне. Одним из результатов реформ является поэтапное формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетирование, ориентированное на результат – это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением.

Формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат означает такое управление государственными финансами, в рамках которого обеспечивается финансовая самостоятельность и самодостаточность бюджетов соответствующих уровней.

На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют[18]:

1) Президент Российской Федерации. Президент, при помощи Бюджетного Послания, сообщает текущую ситуацию о внутренней и внешней политике, формулирует основные принципы финансовой политики на определенный период. Также Президент принимает участие в кадровых назначениях — с согласия Государственной Думы Президентом назначается Председатель Правительства РФ, а по предложению Президента РФ назначаются заместители Премьер-министра, федеральных министров, в т. ч. министра финансов и министра по налогам и сборам. Также Президент представляет в Госдуму кандидатуру председателя ЦБ РФ.

2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации). Парламент занимается принятием федеральных законов и утверждением федерального бюджета, контроля над его исполнением. Государственная Дума и Совет Федерации осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. В рамках этой цели создана Счетная Палата РФ.

3) Правительство РФ. Задача Правительства РФ состоит в разработке федерального бюджета, а также бюджетов государственных и внебюджетных фондов. Правительство РФ – важное звено в структуре управления государственными финансами. Правительство организует, регулирует и координирует деятельность по управлению государственными финансами совместно с Министерством финансов[22].

4) Министерство финансов Российской Федерации. Задача – осуществление финансовой политики, в том числе проведение тематических проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, контроль за рациональным и целевым использованием внебюджетных фондов и других средств федерального бюджета. Кроме того, органы министерства должны проводить документальные проверки ФХД организаций по заданиям правоохранительных органов, организовать ревизии, а также финансовые проверки в организациях по заявлениям органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

5) Федеральная налоговая служба (ФНС) должна контролировать правильность начисления, а также внесения налогов в бюджет. Главная задача ФНС заключается в контроле за соблюдением законодательства касательно налогов, контроле за грамотностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет страны налогов.

6) Федеральная таможенная служба (ФТС) должна контролировать начисление, а также внесение таможенных платежей.

7) Центральный Банк РФ.

8) Счетная палата РФ должна контролировать траты федеральных средств руководствуясь финансовым законодательством.

Схематично органы управления финансами на федеральном уровне представлены на рисунке 1.2[13].

 

Рисунок 1.2 Органы управления финансами на федеральном уровне

Таким образом, государственные финансы представлены совокупностью экономических отношений, системой образования, а также распределения денежных фондов, которые необходимы государству для содержания органов государственной власти, и выполнения присущих данным органам функций. В государственные финансы включены[24]:

-государственный бюджет;

-государственные внебюджетные фонды;

-государственные кредиты;

-финансовые ресурсы государственных предприятий;

-бюджеты региональных, а также местных органов власти.

Итак, органами законодательной и исполнительной власти осуществляется стратегическое управление финансами. В управлении государственными финансами принимают участие высшие органы власти страны: Президент Российской Федерации, Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации), Правительство РФ, Минфин РФ, ФНС, ФТС, ЦБ РФ, а также Счетная палата РФ.

Управление государственными финансами в регионах осуществляют высшие органы законодательной власти субъектов РФ, рассматривающие и утверждающие законы по финансовым вопросам согласно своей компетенции[27]:

-«О бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год» и отчет о его исполнении;

-«О бюджете территориального фонда ОМС» и отчете о его исполнении;

-«О введении региональных налогов и сборов соответственно с перечнем, который установлен налоговым законодательством РФ»;

-«О мерах государственной финансовой поддержки организаций и отраслей региональной экономики».

Законодательные органы субъекта РФ имеют право законодательной инициативы, включая федеральные законы в области финансов.

За разработку, реализацию финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ, а также и организацию его исполнения ответственность несут высшие органы исполнительной власти субъекта РФ. Для выполнения своих задач касательно управления финансами ими создаются специализированные финансовые органы, такие как Министерства управления финансами (департамент финансов, финансовое управление), и в ведении данных органов власти находятся такие вопросы, как[25]:

-бюджетное устройство, а также бюджетный процесс в субъектах РФ;

-межбюджетные отношения;

-взаимодействие с Министерством финансов РФ, с территориальным органом Федерального казначейства и ФНС, подразделениями Банка России, законодательными, а также исполнительными органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления;

— бюджетная, финансовая и налоговая политика субъектов РФ;

-организационно-методическая поддержка органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Согласно закрепленных предметов ведения региональные Министерства управления финансами наделяют такими полномочиями, как:

-составление проекта бюджета субъекта РФ;

-организация исполнения бюджета субъекта РФ;

-составление сводной бюджетной отчетности бюджета субъектов РФ, а также доведение утвержденных показателей сводной бюджетной отчетности до ведущих распорядителей средств бюджета субъектов РФ и ответственных администраторов источника финансирования дефицита бюджета субъектов РФ;

-открытие и ведение лицевых счетов с целью учета операций по исполнению бюджета субъектов РФ;

-осуществление учета и контроля правильности принятия бюджетных обязательств получателем средств бюджета субъектов РФ;

-санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета субъекта РФ;

-организация и ведение учета выполнения бюджета субъектов РФ;

-составление отчетности о выполнении бюджета субъектов РФ.

Финансовыми органами субъекта РФ предоставляются отчеты о выполнении своего бюджета в Министерство Финансов РФ, при координации которого производится работа по информатизации управления финансами.

Управление финансами на местном уровне проводится совместно с законодательными, а также исполнительными органами местного самоуправления[14].

Представительными органами местного самоуправления принимаются решения об утверждении местных бюджетов и отчетов об их исполнении, принимаются решения по прочим финансовым вопросам, которые относятся к муниципальным образованиям. На исполнительные органы местного самоуправления возлагается ответственность за разработку муниципальной финансовой политики, (в т. ч. долговой), составление и выполнение местного бюджета. В основном, в их составе также действуют местные финансовые, либо финансово-казначейские органы.

Формирование собственного казначейства в составе регионального и муниципального финансового органа нужно для осуществления учетно-контрольных функций за исполнением регионального, а также местного бюджетов руководствуясь действующим бюджетным законодательством. Но действующее законодательство также предусматривает возможность вовлечения к выполнению регионального и местного бюджета органов Федерального казначейства.

Руководствуясь ст.168 БКРФ главные исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования может осуществлять выполнение соответствующего бюджета при содействии органов Федерального казначейства на основании соглашений.

Организационно-экономические предпосылки реализации данного права были созданы при переходе с 0.01.2006г. исполнения бюджетов субъекта РФ и местного бюджета на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства[22].

 

1.2 Нормативно-правовые основы управления государственными финансами в РФ и на региональном уровне

 

С целью управления государственными финансами, регулирования ФХД субъекта хозяйствования, а также доходов населения субъектами власти используются финансово-правовые акты, представляющие собой результаты правотворчества органов государственной власти, а также местного самоуправления в отношении вопросов финансовой деятельности, которые входят в их компетенцию, а также содержат соответствующие правовые нормы по конкретному вопросу.

Финансово-правовые акты, которые используются в процессе управления финансами очень многообразны, а также классифицируются по разным признакам:

-по юридической силе данные акты можно подразделить на законы и подзаконные акты;

-по уровню власти они подразделяются на правовые акты органов государственной власти, а также местного самоуправления;

-по степени регулировки сферы и звеньев финансовой системы — на финансово-правовые акты, применяющиеся при управлении финансовыми отношениями в определенной сфере финансовой системы (Конституция РФ, БК РФ, НК РФ), а также правовые акты, которые регулируют финансовые отношения в определенной сфере, либо звене финансовой системы.

Главный закон, который закладывает основы управления финансами в РФ — это Конституция РФ, которая определяет федеративное государственное устройство, обуславливающее вычленение в составе бюджетной и налоговой систем РФ 3-х уровней, а также влияет на принципы их построения. Также нормы, которые непосредственно регулируют финансовые отношения, можно увидеть:

-в ст.8 Конституции РФ, где закреплен принцип единства экономической системы РФ;

-в ст.35, где закреплено право частной собственности;

ст.ст.71—73 которые определяют предметы ведения РФ, а также ее субъектов, включая сферу финансовых отношений.

В Конституции РФ установлены правовые основы функционирования Президента РФ, органов законодательно-представительной власти, а также органов исполнительной власти местного самоуправления в бюджетном процессе.

Нормами БК РФ регулируются финансовые от ношения, которые возникают:

-в ходе функционирования бюджетной системы РФ;

-при формировании доходов бюджета всех ее уровней;

-при формировании бюджета государственных внебюджетных фондов, а также расходования их средств;

-в ходе реализации межбюджетных отношений, бюджетном процессе на территории РФ, а также применении мер ответственности к правонарушителям бюджетного законодательства РФ.

Нормами НК РФ регулируются отношения, согласно которым устанавливаются, и взимаются налоги и сборы на территории РФ, а также регулируются отношения в области налогового контроля и ответственности за совершение налоговых нарушений.

Правовой основой управления финансовыми отношениями в сфере государственных и муниципальных финансов являются:

-федеральные законы;

-законы субъектов РФ;

-прочие нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления, которые регулируют бюджетные отношения на территории РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.

Наиболее важными финансово-правовыми актами в данной сфере являются:

-принимаемые каждый год ФЗ о федеральном бюджете, а также бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год;

-ФЗ от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в действующей редакции);

-ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (в действующей редакции);

-ФЗ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в действующей редакции), и др.

Также, кроме финансового законодательства, ведущее место в системе правового регулирования финансовых отношений государственных и муниципальных финансов заняли:

-указы Президента РФ;

-постановления Правительства РФ;

-а также ведомственные нормативно-правовые акты (письма, а также инструкции федеральных министерств, агентств и служб, приказы и письма органов исполнительной власти на региональном уровне, а также органов местного самоуправления относительно финансово-бюджетных вопросов)

В указах Президента РФ обычно содержатся поручения органам государственной власти относительно разработки нормативных актов, определяются порядок их разработки, а также ведущие направления функционирования данных органов в сфере финансов (к примеру, Указ Президента РФ от 20 мая 2004г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»).

Основываясь на постановлениях и распоряжениях Правительства РФ проводится правовое регулирование процессов управления государственными финансами высшими органами исполнительной власти в РФ, обеспечивающие в соответствии с Конституцией РФ единую финансовую и налоговую политику.

Кроме того, важнейшую роль в управлении государственными и муниципальными финансами играют различные Ведомственные нормативные акты, так как они позволяют проводить государственное правовое регулирование касательно финансовых отношений в разных отраслях экономики, а также меж распорядителями и получателями бюджетных средств. При всем этом подлежат правовому регулированию абсолютно все составляющие процесса управления финансами:

-прогноз и планирование источников формирования и направления использования финансовых ресурсов на макроуровне;

-управление выполнением бюджета, а также порядок проведения финансового контроля над деятельностью государственными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления.

К таким НА можно отнести:

-приказы, письма, а также инструкции Минфина РФ;

-приказы и письма ФНС;

-приказы и письма органов Федерального казначейства;

-приказы, письма и распоряжения ЦБ РФ, Счетной палаты РФ, а также органов управления государственными социальными внебюджетными фондами.

Правовые основы управления финансами в сфере финансов субъекта хозяйствования регулируются:

-нормами ГК РФ, который определяет правила организации ФХД субъекта хозяйствования различных организационно-правовых форм;

-ФЗ об АО, ГУП, ООО;

-финансовым законодательством, а также ведомственными НПА, которые регулируют взаимоотношения относительно мобилизации субъектом хозяйствования добавочных финансовых ресурсов на финансовом рынке.

Совокупность перечисленных выше финансовых правовых актов, а также источников финансового права, которые составляют правовую основу управления финансами в РФ, можно увидеть на рисунке 1.3.

 

Рисунок 1.3 Правовые основы управления финансами в РФ

 

Успешность управления финансами также очень зависит от качества функционирующих финансово-правовых актов, которые регулируют финансовые отношения в различных сферах финансовой системы государства.

На сегодняшний день современное финансовое право в РФ проходит очередной виток в своем развитии, и не все финансовые отношения смогли получить конкретную правовую регламентацию, что привело на практике к применению в некоторых случаях директивного управления финансами, а не управления посредством закона. Также большинство действующих юридических норм, относящихся к финансовому праву, до сих пор недостаточно проработаны из-за ряда причин, к которым относятся:

-разночтения федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, что привело к негативным тенденциям при построении финансовых взаимоотношений меж субъектами власти различных уровней бюджетной системы РФ, а также к ущемлению интересов субъекта РФ и муниципального образования в ФЗ (к примеру, отсутствует конкретное разграничение доходных, а также расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ);

-существуют противоречия меж законами и ведомственными НПА, которые порождают их неоднозначное толкование;

-формализация характера научной экспертизы принимаемых проектов законов и НПА в финансовой сфере;

-существование законов и НПА, не исполняющихся в течение многих лет благодаря отсутствию финансовых ресурсов для их реализации;

-неточные формулировки в НПА, которые порождают нужность их уточнения и дополнения;

-очень сложный, псевдонаучный язык НПА;

-несвоевременное принятие законов и подзаконных НПА по финансовым вопросам.

Решение перечисленных выше проблем сможет позволить обеспечить стабильность развития экономики РФ, повысит финансовую устойчивость субъекта хозяйствования, усилит финансовый контроль над деятельностью органов власти и различных организаций, и пр.

Глава 2. Анализ управления государственными финансами в РФ и на примере г. Москва

 

2.1 Анализ регулирования системы государственных финансов Российской Федерации

 

Система государственных финансов в России состоит из бюджетов Российской Федерации, субъектов РФ, а также государственных внебюджетных фондов и государственного кредита[30].

Важно отметить, что для эффективного функционирования системы государственных финансов необходимо создать сбалансированный бюджет, то есть бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

Рассмотрим некоторые показатели федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В соответствии с ФЗ от 29 ноября 2018г. N459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018г. и на плановый период 2019-2020гг.» ожидаемый дефицит бюджета на 2018г. составил 1271 млрд. руб. (0,6 % ВВП), а на 2019 и 2020гг. – соответственно 819 млрд. руб. (0, 6 % ВВП) и 870 млрд. руб. (0, 6 % ВВП) (см. рис. 2.1)[30].

Эти показатели указывают на достаточную сбалансированность федерального бюджета, которая найдет свое подтверждение лишь в результате исполнения этого бюджета.

В современной государственной бюджетной системе основными источниками финансирования бюджетного дефицита являются:

-внутреннее финансирование, к которому относится: выпуск и продажа ценных бумаг (акции, облигации), бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней, использование средств Центрального банка;

-внешнее финансирование: продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке, кредиты иностранных банков и международных финансовых организаций, кредиты иностранных правительств;

Рисунок 2.1 Параметры бюджета РФ 2018-2020гг.[30]

 

-средства, полученные от приватизации государственного имущества.

В целях снижения рисков негативного воздействия на экономику внешних условий и финансового обеспечения непредвиденных расходов созданы резервные фонды исполнительных органов государственной власти, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов, и фондов национального благосостояния.

В соответствии с указанным выше федеральным законом о бюджете прогнозируемая величина Резервного фонда на 2018г. составила 5,5 млрд. рублей; на 2019г.  — 5,8 млрд. рублей; на 2020г. – 6,3 млрд. рублей.

В последнее время в связи с нестабильностью цены на нефть, колебаниями курса рубля, введением против России санкций со стороны США и Евросоюза роль этих фондов в нашей стране существенно возросла [30].

Для развития современной системы государственных финансов, совершенствования инфраструктуры, локальных товарных и фондовых рынков существенную роль играет государственный кредит с участием государства в качестве заемщика.

Следует отметить, что функционирование государственного кредита тесно связано с понятием внутреннего и внешнего государственного долга, который представляет собой сумму задолженности государства кредиторам.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2018г. и на плановый период 2019–2020гг. Российская Федерация ставит перед собой задачу обеспечить уровень государственного долга к ВВП, не превышающем 15-20 процентов.

Безусловно, для достижения этой цели органы государственной власти должны усилить внимание к укреплению системы государственных финансов и совершенствованию методов и способов управления государственным долгом.

В условиях рыночной экономики система управления государственным долгом в России должна решать следующие задачи:

-сохранить объем долга на экономически безопасном уровне;

-сократить стоимость обслуживания;

-эффективно использовать привлеченные средства;

-создавать соответствующую систему учета и контроля;

-усилить инвестиционный характер займов.

Таким образом, государственные финансы определяют объемы вовлеченных в экономику бюджетных средств, пропорции их распределения, направления и формы использования. Из государственного бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ в области государственного, экономического, социального, культурного, экологического и национального развития.

Система государственных финансов оказывает непосредственное воздействие на развитие рыночной экономики. Данное воздействие осуществляется через средства современного финансового механизма: инвестирование, налогообложение, диверсификацию, ценообразование, прибыль, процент, дивиденд и другие рыночные категории.

Важнейшим инструментом макроэкономического регулирования и обеспечения сбалансированного развития рыночной экономики, системы государственных финансов, проведения необходимых реформ в ведущих секторах экономики, повышения уровня жизни населения является бюджетная политика Российской Федерации.

Отметим приоритетные задачи бюджетной политики Российской Федерации:

-совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

-повысить качество государственных программ, а также расширить их использование в бюджетном планировании;

-повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе и др.

Важным направлением развития системы государственных финансов в современных условиях развития рыночных отношений является совершенствование нормативных правовых актов по экономическим и финансовым вопросам.

Так, впервые в Налоговом кодексе РФ была введена классификация налоговых правонарушений и определена ответственность за их совершение, выделены виды налоговых правонарушений, за которые банки и небанковские кредитные организации несут прямую ответственность [30].

В рамках бюджетной реформы осуществляется внедрение в бюджетный процесс долгосрочного бюджетного планирования и формирования и исполнения федерального бюджета с учетом показателей целевых государственных программ.

Для реализации указанных целей бюджетной реформы органы государственной власти разрабатывают и утверждают финансово-плановые акты (федеральный бюджет, государственный бюджет субъектов РФ, местный бюджет), а также целевые программы (финансовый план государственного и муниципального целевого фонда, финансово-кредитный и кассовый план банков, финансовый план страховых организаций, государственные ЦП).

В целях развития и укрепления системы государственных и муниципальных финансов Правительство Российской Федерации приняло ряд государственных целевых программ: «Управление государственными финансами» «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» и др.

Следует особо подчеркнуть, что в Федеральном законе от 1 декабря 2014 № 348-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» впервые приведена подробная ведомственная структура расходов федерального бюджета с учетом целевых показателей государственных программ, то есть на практике был применен программно–целевой метод в бюджетном процессе, который предусматривает повышение социальной направленности бюджета.

Однако, как показывает предварительная экспертиза государственных программ, проводимая Счетной палатой Российской Федерации, многие программы еще требуют существенной доработки, особенно в части обоснований финансового обеспечения заявленных параметров финансирования программ, качественной и количественной оценки рисков, мер по их управлению [30].

В условиях рыночной экономики повышается роль государственного управления системы государственных финансов. Одним из важнейших инструментов государственного управления финансами является налоговая политика (НП), влияющая на все социально-экономические сферы РФ, а также неразрывно связанная с большинством элементов управления. В НП отражаются типы, степень, а также цели государственного вмешательства в экономику страны, и которая применяется в зависимости от текущей ситуации.

Необходимо подчеркнуть, что рыночная экономика не значит, что государство устранилось от процесса управления и регулирования. Наоборот, во время становления рыночной экономики роль государства как регулятора экономики усиливается[30].

В современных условиях России одной из острых проблем государственного управления остается проблема стабилизации системы государственных региональных финансов, выравнивание условий социально-экономического развития регионов.

Так, в ряде регионов России, по данным Счетной палаты Российской Федерации, государственный долг по кредитам, полученным от кредитных организаций, в общем долге на 1 января 2018г. находился на высоком уровне. Например:

-в Омской области он составляет 91,6%;

-в Астраханской области составляет 91,2%;

-в Ивановской области составляет 82,5%;

-в Республике Марий Эл составляет 62,1%;

-в Рязанской области составляет 61,7%;

-в Саратовской области составляет 56,4%;

-а Новгородской области – 54,6 процента [30].

Большая долговая нагрузка бюджетов субъектов РФ может свидетельствовать о существующих острых проблемах в экономике в регионах, в формировании и выполнении их бюджета, что в дальнейшем негативно влияет на устойчивость всей бюджетной и банковской системы России.

Учитывая то, что развитие и укрепление системы региональных государственных финансов осуществляется в значительной степени через механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции для бюджетов разных уровней бюджетной системы), необходимо совершенствовать финансирование целевой программы для поддержания и развития конкретного региона и муниципального образования.

Для улучшения финансового положения регионов и межбюджетных отношений федеральные органы должны, прежде всего, обеспечить целевую направленность финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, организовать разработку современных методик расчетов трансфертов и оценки бюджетных потребностей регионов.

Полагаем, что успех рыночных реформ, активное развитие системы государственных финансов, нормализация социально – экономической обстановки в стране в решающей степени зависит от эффективного государственного управления.

Рыночная экономика не способна эффективно, а также стабильно действовать и развиваться не имея хорошо отлаженную, управляемую финансовую систему, систему государственных финансов, и регулируемый финансовый рынок.

В целях дальнейшего развития и укрепления системы государственных финансов органам государственной власти и управления необходимо:

-постоянно совершенствовать финансовое законодательство с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов;

-повысить качество государственных программ и расширить их использование в бюджетном планировании;

-обеспечить целевую направленность финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на федеральном уровне, организовать разработку и принятие современных методик расчетов трансфертов и оценки бюджетных потребностей регионов;

-повысить эффективность управления государственным долгом на федеральном и региональном уровнях, а также государственными финансовыми активами.

Одной из важнейших задач финансовой политики Российской Федерации остается задача выполнения международных базовых принципов результативного, а также ответственного управления государственными финансами, к которым можно отнести[30]:

-финансовую (налогово-бюджетную) прозрачность;

-стабильность и долгосрочную устойчивость бюджета;

-эффективную и справедливую систему межбюджетных взаимоотношений;

-консолидацию бюджетов и бюджетных процессов;

-среднесрочного финансового планирования;

-бюджетирование, которое ориентировано на результаты;

-эффективного финансового контроля, отчетности и мониторинга [30].

К сожалению, многие из этих основополагающих принципов в России еще недостаточно активно реализуются.

В целях укрепления социально-экономического положения страны Правительство Российской Федерации приняло Распоряжение от 27 января 2015 г № 98-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году».

Одними из ключевых направлений указанного плана можно считать:

-поддержку импортозамещения, а также и экспорта по широкой номенклатуре не сырьевых, в т. ч. высоко-технологичных, товаров;

-компенсацию добавочных инфляционных издержек для более уязвимых категорий граждан (пенсионеров, многодетных семей);

-устойчивость банковской системы, а также создание механизмов санации убыточных системообразующих организаций.

Нет сомнения в том, что принимаемые органами государственной власти меры по совершенствованию правового регулирования системы государственных финансов сыграют важную роль в деле роста экономического и социального потенциала нашей страны.

 

2.2 Анализ управления государственными финансами в г. Москва

 

Главными субъектами управления финансами в г. Москва считаются:

-Департамент финансов;

-Главное управление государственного финансового контроля г. Москва;

-Управление Федерального казначейства по г. Москва;

-Контрольно-счетная палата г. Москва.

Департамент финансов г. Москва — это подведомственный Правительству г. Москва функциональный орган исполнительной власти столицы[31].

Ведущая задача Департамента финансов г. Москва — это обеспечение сформированности бюджетной и финансовой политики, организация бюджетных процессов в г. Москва. Департаментом осуществляются исполнительно-распорядительные функции управления финансами г. Москва, а также координация деятельности в данной сфере органов исполнительной власти г. Москва.

Департамент финансов г Москва руководствуется в своей деятельности:

-Конституцией РФ;

-международными договорами;

-федеральными конституционными и ФЗ;

-указами, а также распоряжениями Президента РФ;

-постановлениями, а также распоряжениями Правительства РФ;

-Уставом г. Москва, а также прочими законами г. Москва;

-прочими правовыми актами г. Москва и Положением.

Структурные территориальные подразделения Департамента финансов (ДФ) это финансово-казначейские управления (ФКУ) административных округов г. Москва, реализующие единую городскую финансовую политику на территории округов г. Москва[31].

Подведомственным Правительству г. Москва органом исполнительной власти также является Главное управление государственного финансового контроля г. Москва, которое осуществляет контроль в бюджетно-финансовой сфере города и госконтроль за соблюдением порядка ценообразования в г. Москва.

Главная задача ГУ госфинконтроля г. Москва — контроль за финансовой деятельностью ГУП, а также казённых предприятий города, контроль за соблюдением предприятиями порядка ценообразования, а также применением регулируемых цен с целью определения целевого характера, законности и эффективного использования средства бюджета г. Москва[31].

Управление Федерального казначейства по г. Москва (УФК по г. Москва) — это территориальный орган Федерального казначейства, который осуществляет кассовое обслуживание выполнения федерального бюджета на территории г. Москва, который осуществляет непосредственно, а также через подчинённые ему отделения УФК в административных округах г. Москва управление совместно с федеральными и городскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

В состав Контрольно-счетной палаты (КСП) г. Москва входит председатель, заместители председателя, эксперты, и работники ее аппарата.

В задачи КСП г. Москва входят:

1) контролировать правомерность и обоснованность составления проекта бюджета г. Москва и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда (ГВФ) г. Москва;

2) контролировать правомерность, результативность и эффективность выполнения бюджета г. Москва, бюджетов территориального ГВФ г. Москва, а также управлять собственностью г. Москва;

3) оценивать влияние расхода бюджетов г. Москвы и бюджетов территориального ГВФ г. Москва на социально-экономическое развитие г. Москва;

4) контролировать выполнения бюджета внутригородских муниципальных образований в г. Москва, которые получают межбюджетные трансферты, а также бюджетные кредиты из бюджета г. Москва;

5) представлять Московской городской Думе (МГД) и Мэру г. Москва Собянину С.С. информацию по результатам проведенных контрольных, а также экспертно-аналитических мероприятий в установленном порядке, информировать городское сообщество о деятельности КСП.

Согласно Закону № 30 от 21.11.2018 «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», основные показатели бюджета представлены следующим образом[5]:

−в 2019г. доходы составят 1758,6 млрд. руб., расходы — 1976,5 млрд. руб.;

−в 2020г. доходы возрастут на 4,9 % и составят 1845,4 млрд. руб., расходы, напротив, снизятся — на 2,2 % и составят 1934,0 млрд. руб.;

−в 2021г. продолжится положительная динамика: увеличение доходов на 5,1 % (1939,9 млрд. руб.) и расходов на 0,8 % (1949,6 млрд. руб.)[5].

Таким образом, на среднесрочную перспективу бюджет свёрстан с дефицитом в объёме 217,9 млрд. руб., 88,6 млрд. руб., 9,7 млрд. руб. в 2019–2021гг., соответственно.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы представлена на рисунке 2.2[5].

Рисунок 2.2 Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Москвы[5]

 

В 2011-2016 гг. для бюджета Москвы действовали жесткие бюджетные ограничения. Доходы росли медленнее, чем в субъектах РФ и ниже темпов инфляции. Доля Москвы в доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ соразмерна масштабу московской экономики (см. рис. 2.3) [31].

Рисунок 2.3 Доля г. Москвы в общем объеме доходов бюджетов субъектов РФ в 2016г. [31]

Рассмотрим по отдельности основные параметры бюджета на ближайшие три года. По данным Департамента финансов города Москвы, в 2019 г. планируемые доходы бюджета почти на 90 % (1576,4 млрд. руб.) будут состоять из налоговых поступлений, соответственно, 182,2 млрд. руб. — это неналоговые доходы. В налоговых доходах преобладают поступления по налогу на доходы физических лиц (787,3 млрд. руб.), в неналоговых доходах около 66 % составят доходы от использования городского имущества (120,4 млрд. руб.) [5].

На 2018–2020 гг. структура преимущественно не меняется. Наиболее развитыми отраслями г. Москва, которые приносят более половины всех поступлений от налогов в 1-м полугодии 2018 г. по сравнению с остальными — это[5]:

-оптовая и розничная торговля;

-ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (22,4 % поступлений в бюджет);

-операции с недвижимым имуществом;

-аренда и предоставление услуг (21,3 %);

-а также финансовая деятельность (14,5 %).

Что касается расходов бюджета, то на среднесрочную перспективу траты расписаны приблизительно в одинаковых пропорциях по годам. Наибольшие расходы занимают такие государственные программы, как: «Развитие транспортных систем» и «Соцподдержка жителей г. Москва» — около 23 % и 22 %, соответственно, от программных расходов, в абсолютном выражении это 434,5 млрд.руб. и 391,2 млрд.руб.

Далее идут программы «Столичное образование» (15,1 %), «Столичное здравоохранение» (12,7 %) и «Жилище» (5,6 %). По направлениям самые значительные расходы осуществляются по статьям — «Национальная экономика» (28,0 %), «Социальная политика» (16,5 %), «ЖКХ» (15,3 %) и «Образование» (14,3 %).

Далее рассмотрим источники финансирования дефицита бюджета столицы. Самым значительным по объему источником за рассматриваемый период являются остатки бюджетных средств — 216,9 млрд. руб. Менее значительным по объему источником финансирования дефицита бюджета г. Москвы будет выступать привлечение заемных средств в размере 25,7 млрд. руб. [31]

Неотъемлемым показателем бюджета является и государственный долг. По состоянию на 1 сентября 2018г. государственный долг города Москвы составлял 143,5 млрд. руб. В структуре долга 66 % представлено государственными облигациями, 19 % кредитами и 15 % бюджетными кредитами. Стоит отметить, что 21 % долга выражено в иностранной валюте (евро). В соответствии с Законом г. Москва от 06 ноября 2002 №56 «Об организации местного самоуправления в г. Москва» (в действующей редакции), межбюджетные отношения г. Москва имеет с 146 муниципальными образованиями, в число которых входят 125 муниципальных округов, 2 городских округа, а также и 19 поселений [31].

В анализируемый период Законом предусмотрены дотации бюджету внутригородских муниципальных образований (МО) (200 млн.руб. ежегодно), которые будут предоставлены в случае нужности обеспечения сбалансированности бюджета внутригородских муниципальных образований. Кроме того, бюджетом г. Москва были предусмотрены субсидии на обеспечение внутригородских МО на реализацию ними расходных обязательств (200 млн.руб. ежегодно).

Кроме того, на 2019–2021гг. как форма поддержки муниципальных образований в бюджете города были предусмотрены бюджетные кредиты в размере 100 млн. руб. ежегодно. Отдельного рассмотрения заслуживает адресная инвестиционная программа (АИП) города Москвы на период 2018–2021гг. На реализацию данной программы запланированы бюджетные ассигнования в общем объёме в 1865,1 млрд. руб., в том числе 484,1 млрд. руб. в 2019г., 477,6 млрд. руб. в 2020г. и 463,2 млрд. руб. в 2020г. [5].

Инвестиции преимущественно осуществляются для реализации мероприятий по следующим программам: «Развитие транспортных систем»; «Жилище»; «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» (порядка 85% от общего объёма). В целом бюджетная политика г. Москва в 2018г. и плановом периоде 2019–2020гг. будет реализовываться по следующим направлениям:

−обеспечивать устойчивость и стабильность бюджетной системы г. Москва;

−безусловно выполнять действующие и принимаемые обязательства;

−приоритет социальной направленности бюджета г. Москва;

−сохранять высокую долю бюджета развития;

−совершенствовать межбюджетные отношения с внутригородскими МО в г. Москва;

−обеспечивать прозрачность и открытость бюджетного процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тенденциями развития государственных финансов на сегодняшний день обусловлена необходимость повышения эффективности управления бюджетными ресурсами. Повышение эффективности государственных финансов возможно лишь при условии применения технологий программно-целевого бюджетирования, основываясь на стратегическом управлении доходами, а также расходами бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Рост эффективности государственных финансов является ведущим мотивом проведения бюджетных реформ в последнее десятилетие в РФ, в рамках которого органам госуправления приходилось решать задачи повышения качества бюджетных услуг.

В условиях затормаживания темпа роста экономики крайне важно обеспечивать устойчивое функционирование бюджетных механизмов, предполагающее проведение еще более ответственной бюджетной политики и на федеральном, и на региональных уровнях, в связи с чем на сегодня главная задача субъекта РФ — это поэтапное внедрение в бюджетную практику комплекса современных бюджетных технологий и инструментария.

В целях укрепления социально-экономического положения страны Правительство Российской Федерации приняло Распоряжение от 27 января 2015 г № 98-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году».

Одними из ключевых направлений указанного плана являются:

-поддержка импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров;

-компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми);

-повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

Нет сомнения в том, что принимаемые органами государственной власти меры по совершенствованию правового регулирования системы государственных финансов сыграют важную роль в деле роста экономического и социального потенциала нашей страны.

В целом бюджетная политика г. Москва в 2018г. и плановом периоде 2019–2020гг. будет реализовываться по следующим направлениям:

−обеспечивать устойчивость и стабильность бюджетной системы г. Москва;

−безусловно выполнять действующие и принимаемые обязательства;

−приоритет социальной направленности бюджета г. Москва;

−сохранять высокую долю бюджета развития;

−совершенствовать межбюджетные отношения с внутригородскими МО в г. Москва;

−обеспечивать прозрачность и открытость бюджетного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018);
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018);
  4. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
  5. Закон № 30 от 21.11.2018 «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».;
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральном казначействе»;
  10. Программа повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами до 2025 года;
  11. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2016 года N 445 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;
  12. Беккуватова, К.В. Сущность, функции и исторические предпосылки развития финансов / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 45-48.;
  13. Власов, С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. — 2013. — № 3. — С. 33-49.;
  14. Григорьев, П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития/П.В. Григорьев//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3. С. 179-184.;
  15. Завалько, Н.А. Региональная экономика, как фактор определяющий темпы экономического роста страны // Вестник академии. — 2017. — № 3.;
  16. Каюров, Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России//Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 2. С. 48-62.;
  17. Копыченко, Г. С. Программный бюджет — формальность или эффективный механизм устойчивого развития?/ Г. С. Копыченко//Региональная экономика (59) УЭкС. 2017. -№11. -С. 1 -2.;
  18. Крадинов, П.Г. Долгосрочная сбалансированность бюджетной системы: факторы, условия, риски//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. С. 129-134.;
  19. Крутова, С.Г. Совершенствование процесса управления государственными и муниципальными финансами / Современные проблемы социально-экономического развития сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 103-107.;
  20. Кувалдина, Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации/Т. Б. Кувалдина//Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. -№2 (18). -С. 34 -39.
  21. Лыткина, О.В. Роль финансовой политики в развитии отношений в области государственных финансов / О.В. Лыткина // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 9. С. 79-82.
  22. Макарова, С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов//Финансы и кредит. 2015. № 48. С. 7-14.
  23. Нестеров, А.В. Об общественном контроле и открытом государственном управлении//Государственная власть и местное самоуправление. -2016. -№ 3.
  24. Никитина, А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента / А. Х. Никитина // Экономика и менеджмент систем управления. — 2016. — Т. 9, № 3/1. — С. 205-210.
  25. Попова, Н.Ф. К вопросу о государственном управлении финансами//Современный юрист. -2015. -№ 1.
  26. Рагулина, Ю.В. О конкурентоспособности отечественной экономики / Ю.В. Рагулина // Научное обозрение. — 2016. — № 5. — С. 486-491.
  27. Саттарова, Н.А. Конституционно-правовые основы управления финансами/Н.А. Саттарова//Финансовое право. 2015. № 10. С. 8-11.
  28. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник/ Н.Д. Шимширт, Н.В.Крашенникова. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2014.- 352 с.
  29. Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы. Роик В. -М.:Альпина Паблишер, 2012..
  30. http://www.ach.gov.ru/ Официальный сайт Счетной палаты РФ
  31. https://www.mos.ru/findep/ Департамент Финансов г. Москвы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф