Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Органы государственной власти в Московской области, их основные функции и особенности»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МЕХАНИЗМА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
1.1. Система органов государственной власти и их взаимосвязь
1.2 Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации
1.3 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.4. Органы судебной власти субъектов Российской Федерации
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Система органов власти Московской области
2.2 Законодательные органы власти Московской области
2.3 Судебная власть Московской области
2.4 Органы исполнительной власти Московской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема настоящей работы: «Органы государственной власти в Московской области, их основные функции и особенности».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что особенности построения органов государственной власти в разных субъектах Российской Федерации и подходы их к решению этих вопросов  может быть разным. разнообразием подходов краев и областей в решении этих вопросов. Чтобы найти общие черты и закономерности их становления и развития, особенные детали регулирования их взаимоотношений с учетом законодательства, необходимо изучить вопросы  организации и функционирования органов государственной власти областей России.

Изучение  особенностей построения системы органов государственной власти Московской области  может  быть интересным не только чтобы проанализировать общие направления построения органов власти, но и чтобы  выявить и широко внедрять то позитивное, что можно найти в управлении в отдельных субъектах Российской Федерации.

Вопросы, определенные для исследования,  являются элементом более общих проблем по обеспечению целостности Российской Федерации, укрепления  правовой основы федерализма, создания условий   для построения наилучшего варианта  взаимоотношений между органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов РФ.[1]

Федеративные отношения нельзя построить  без учета того, что  необходимо найти компромисс между необходимостью усиления Российской Федерации как единого государства и возможностью или даже необходимостью  предоставления ее субъектам определенной степени свободы, которая позволяет самостоятельно решать вопросы жизнедеятельности регионов, не нанося ущерба государственным интересам. Такое сочетание интересов предлагает действующая Конституция РФ, такой компромисс  закреплен в федеральных законах, которые определяют  разграничение прав и обязанностей между Федерацией и субъектами, включая  вопросы формирования органов государственной власти региона.

Система высших органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации должна быть построена  в соответствии с Конституцией РФ, в которой содержится минимум специальных норм, и это допускает достаточную самостоятельность регионов в решении этих вопросов. Создание в регионах  собственной системы органов государственной власти вызывает разные политико-правовые оценки и может приводить к рассмотрению  в Конституционном Суде дел по проверке некоторых уставов областей и краев на предмет  конституционности.

Предмет исследования – органы государственной власти в Московской области.

Объект исследования – функции и особенности органов государственной власти МО.

 Целью настоящей работы является рассмотрение функций и особенностей органов государственной власти Московской области.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. Раскрыть содержание понятий «государственное управление» «государственный орган», «система органов государственного управления»;
  2. Проанализировать специфику государственного управления;
  3. Рассмотреть классификацию и правовой статус органов государственного управления РФ.
  4. Выявить функции и особенности органов государственной власти Московской области.

В ходе работы использовались следующие методы исследования: — изучение, анализ и обобщение материалов литературных источников по теме, способствующих определению методологических и теоретических положений работы.

Информационной базой курсовой работы являются теоретические и научно-практические исследования отечественных и зарубежных ученых в области изучения функций и особенностей деятельности органов государственной власти Московской области.

В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух основных частей, заключения и списка использованной литературы

 

1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МЕХАНИЗМА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА

 

1.1. Система органов государственной власти и их взаимосвязь

 

Государство – это суверенная организация публичной власти. Осуществляя осуществляет ее, государство выполняет широкий спектр функций управления общественными процессами. Для эффективного выполнения многообразных функции в установленном порядке создаются различные государственные органы, которые по сути являются вспомогательными институтами государственной власти, проводниками ее решений, теми ее структурами, которые практически реализуют властные полномочия в соответствии с определенной им компетенцией.

Раскрывая содержание понятия «государственный орган», необходимо обратить внимание, что термин «орган» в научной литературе рассматривается как часть более широкого понятия «организация». Организация – это коллектив людей, которые объединены общими целями деятельности для решения поставленных задач. Орган представляет собой конкретную разновидность организации, причем, в отличие от нее органом может быть как одно должностное лицо, так и известным образом организованная группа должностных лиц.

Исходя из вышеприведенных положений, можно заключить, что каждый государственный орган — это составная часть организационной структуры государственного аппарата. В состав государственного аппарата входят органы, обладающие определенными чертами и свойствами, которые подчеркивают их принадлежность к осуществлению государственной власти и функций государственного управления.[2]

Главная цель создания государственных органов – выработка и реализация властно-управленческих решений. Государственные органы отличаются от других организационных структур государства, в которых создаются материальные, социальные и духовные продукты:

  • от государственных предприятий, которые осуществляют экономическую деятельность на базе государственной собственности;
  • от государственных учреждений, которые связаны, как правило, с оказанием социальных и духовных услуг;
  • от государственных организаций, которые выполняют обычно организационные функции в различных социальных сферах.

Специфическими признаками, которые отличают государственные органы от вышеуказанных организаций, являются:

  • регламентация конституционно-правового статуса органа;
  • наличие у него государственно-властных полномочий;
  • законодательные особенности учреждения;
  • порядок деятельности в присущих ему организационно-правовых формах;
  • наличие определенной компетенции, включающей в себя предметы ведения и полномочия в отношении этих предметов ведения в соответствующей сфере государственной деятельности[3].

В целом, из всего вышесказанного вытекает, что государственные органы — это учрежденные в структуре государства в установленном порядке образования, которые имеют собственную компетенцию и наделены властными полномочиями по осуществлению определенного вида государственной деятельности.

Государственные органы:

  • во-первых, имеют определенные государственно-властные полномочия и в связи с этим могут влиять  на развитие дел в обществе, а значит, отвечать за их состояние;
  • во-вторых, имеют право и, конечно, возможности выступать в пределах своей компетенции от имени государства;
  • в-третьих, действуют с учетом единства своих прав и возможностей в процессе принятия решений в зависимости от собственных представлений и понимания и закона;
  • в-четвертых, непосредственно действуют в процессе подготовки, принятия и исполнения решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства, причем эти действия могут иметь важные экономические и  социальные последствия для государства и  общества.

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Это осуществляется  в соответствии с федеративным устройством и государственной целостностью России (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ).  На формирование государственных органов власти могут влиять граждане нашей страны, так как их права на это закреплены в Конституции,  через выборы и своих представителей. Система государственных органов в РФ – это единство ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом органы местного самоуправления создают самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако они имеют достаточно широкие  полномочия, которые. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.[4]

Наряду с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации в РФ обеспечивается и их единство. Это по тому, как действуют эти органы власти, находясь в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Имеющуюся между этими ветвями власти связь необходимо характеризовать   тем, что одни из этих органов избираются, назначаются или формируются другими, одни  руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим.[5]

Согласно статьи 71 п. «г» Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации относится —  «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти». В этой статье, таким образом, говорится о системе федеральных органов, которые относятся к трем  ветвям государственной власти в их единстве и взаимодействии.

В статье 11 ч.1 Конституция России  прямо говорится о федеральных органах, входящих в эту единую систему. Согласно положениям данной статьи  государственную власть на федеральном уровне осуществляют:

  • Президент РФ,
  • Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы,
  • Правительство РФ,
  • суды Российской Федерации.

Статья 71 (п. «г») Конституции РФ исходит из внутреннего органического единства системы федеральных органов государственной власти, закрепленного положением ч. 1 ст. 3, утверждающей, что носитель суверенитета и единственный источником власти в России — ее многонациональный народ.

Статья 5 ч.3 основного закона нашей страны утверждает единство системы государственной власти в качестве одной из основ государственного устройства Российской Федерации.

В Конституции РФ в гл. 4 «Президент Российской Федерации», гл. 5 «Федеральное Собрание», гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и гл. 7 «Судебная власть» подробно изложены вопросы правового регулирования организации и деятельности федеральных органов всех трех ветвей власти. Конкретизируются данные нормы в конкретных федеральных конституционных законах.

На основании анализа ряда статей Конституции РФ можно заключить, что система федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти – это единство взаимосвязанных федеральных государственных  органов различных ветвей государственной власти с четко разграниченными полномочиями. Данное единство обеспечивает баланс этих властей, систему взаимных сдержек и противовесов. В системе, структуре и процедурах деятельности органов государственной власти отражена федеративная природа современной России.[6]

Субъекты Российской Федерации самостоятельно создают систему органов государственной власти. Главное требование при создании данных органов – полное соответствие основам конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных государственных органов.[7]

Компетенция государственных органов определяется прежде всего уровнем той деятельности, для которой они создаются.

На распределение управленческих функций между государственными органами оказывают значительное влияние многие факторы, в том числе такие — административно-территориальное устройство, географические и климатические условия, исторически сложившиеся традиции и национальные особенности жителей

Далее подробно рассмотрим сущность государственных органов всех трех ветвей власти в  субъектах Российской Федерации.

 

1.2 Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации

 

Статья 5 Конституции РФ наделяет субъекты Российской Федерации правом иметь свое законодательство. Республики, входящие в состав России имеют помимо других нормативно-правовых актов иметь и собственную конституцию, остальные субъекты принимают собственный устав, например, Устав Московской области.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. (ст.76, абз.2).Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (ст.76, абз.4) [8].  Таким образом, в каждом субъекте РФ должны функционировать государственные органы, которые принимают нормативно-правовые акты.

Однако законодательная функция не единственная, данные государственные органы выполняют представительную функцию – они избираются непосредственно народом и никаким другим путем выражаться не могут.  Данное обстоятельство обуславливает общеобязательный характер принимаемых ими НПА, так как в них происходит выражение государственной воли народа России.

Помимо указанных функций,  законодательные органы выполняют определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти (утверждение бюджета, право отказывать в доверии правительству и т.д.)

Органы законодательной государственной власти субъекта Российской Федерации являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъекта Российской Федерации. Структуру, наименование, а также количество депутатов и срок их полномочий устанавливается в республиках – конституцией, а в остальных субъектах Российской Федерации —  уставом[9].

В подавляющем большинстве субъектов РФ законодательные органы государственной власти являются однопалатными.

В полномочия законодательных органов субъектов Российской Федерации входит:

I. Законотворческие — принятие различных нормативно-правовых актов, которые выражают волю жителей субъекта. Данные полномочия являются основными.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации наделены правом принимать НПА:

— законы,  которые после Конституции (Устава) обладают высшей юридической силой на уровне субъекта федерации;

— постановления ( об определении порядка деятельности гос. органа, назначении и освобождении от должности должностных лиц субъектов федерации, назначении даты выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также даты выборов высшего должностного лица субъекта РФ, назначении референдума субъекта РФ, выражение недоверия (доверия) высшему должностному лицу субъекта федерации, а также руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принимал участие, утверждение соглашения об изменении границ субъектов Российской Федерации, назначение на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

Полномочия законодательных органов субъектов РФ в сфере законотворчества состоят в следующем: принятие решений и нормативно-правовых актов относительно административно-территориального устройства субъекта федерации и его органов власти. Принятие основных законодательных актов субъекта федерации  — устава, конституции, кодексов. Обеспечение законодательного регулирования в пределах своего ведения и единообразие применения законодательных актов на территории субъекта федерации.

Помимо вышеуказанных полномочий, законодательные органы власти имеют право объявлять, продлевать и прекращать состояние чрезвычайного положения, устанавливают порядок деятельности на территории субъекта федерации общественных объединений и политических партий.[10]

Законодательные органы государственной  власти в субъектах РФ, как правило, функционируют на протяжении пяти лет. При этом их полномочия могут быть прекращены и досрочно.

 

1.3 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Основная задача органов исполнительной власти —  непосредственное исполнение актов представительных органов государственной власти, указов Президента РФ. Данные органы организуют исполнение этих НПА или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение[11].

В соответствии со ст.77, абз.3 Конституции в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст.78, абз.2)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст.78, абз.3)

В соответствии с федеральным законодательством в субъекте Российской Федерации  формируется система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Возглавляет данную систему органов — глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Законодательное определение, схема организации, структура, порядок деятельности органов исполнительной власти в субъекте федерации определяется законодательными органами субъекта федерации.

Как правило, исполнительная власть в субъектах Российской Федерации представлена:

— высшим должностным лицом  – Главой или Президентом республики, Главой администрации или Губернатором в других субъектах федерации.

— это должностное лицо назначает Правительство (Кабинет министров, Администрацию) – высший орган исполнительной власти (допускается избрание данного органа населением), а также органы исполнительной власти специальной компетенции – министерства, ведомства, комитеты и др.

Высшее должностное лицо.

Правовой статус высшего должностного лица определяется конституциями республик, уставами других субъектов федерации, а также соответствующими законами субъектов федерации. Таким же определяется порядок выборов, вступления его в должность и прекращения полномочий.

Как правило, срок полномочий высшего должностного лица не отличается от срока полномочий представительного органа власти.

Основными полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации являются:

Выступает гарантом соблюдения территориальной целостности и независимости субъекта федерации, исполнения ее законов.

Так, например, в соответствии со статьей 50 Устава Московской области Губернатор:

б) подписывает и обнародует Устав и законы Московской области;

в) обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.[12]

Обеспечивает взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти субъекта федерации, а также органов местного самоуправления.

Помимо вышесказанного, высшее должностное лицо:

  • может обращаться с посланиями к представительным органам и к народу,
  • взаимодействовать с органами местного самоуправления
  • содействовать их развитию и укреплению
  • согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и назначении соответствующих должностных лиц.

Высшее должностное лицо субъекта федерации руководит исполнительными органами власти своего субъекта.

В пределах своих полномочий высшее должностное лицо издает свои нормативные документы – указы, постановления и распоряжения.

У высшего должностного лица субъекта федерации может быть заместитель – Вице-президент, Вице-губернатор или Вице-Глава Администрации. Его полномочия действуют на срок действия полномочий самого высшего должностного лица[13].

Высшее должностное лицо прекращает свои полномочия досрочно в случае:

  • его смерти;
  • его отставки в связи с выражением ему недоверия областной Думой;
  • его отставки по собственному желанию;
  • признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • утраты им гражданства Российской Федерации;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В случае издания Губернатором нормативно-правовых актов, которые противоречат Конституции РФ или другим федеральным и региональным актам законодательный орган субъекта РФ имеет право выразить недоверие главе субъекта.

 

1.4. Органы судебной власти субъектов Российской Федерации

 

В статье 118 Конституции РФ сказано, что судебная система России устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Учитывая, что основная часть судов в России относится к федеральным судам, то согласно положений статьи 124 Конституции суды финансируются только из федерального бюджета. Тем самым законодатель стремится обеспечить полное и независимое правосудие в государстве.

В структуру федеральных судов входят:

  • Конституционный Суд РФ,
  • Верховный Суд РФ,
  • верховные суды республик,
  • краевые и областные суды,
  • суды городов федерального значения,
  • суды автономной области и автономных округов,
  • районные суды,
  • военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  • Высший Арбитражный Суд РФ,
  • федеральные арбитражные суды округов,
  • арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов[14].

Действие федеральных судов на территории субъектов федерации, как правило, обозначено в их конституциях и уставах,

К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов федерации.

 

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 Система органов власти Московской области

 

Образованная 14 января 1929 года, на современном этапе Московская область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Центрального федерального округа.

Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году.  В начале ХХ века область была образована как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.

Высшим должностным лицом Московской области является губернатор, который возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области — администрацию.

Государственная власть в Московской области осуществляется органами всех трех ветвей власти.

Законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области является Московская областная Дума.

Государственную исполнительную власть в Московской области по вопросам ведения Московской области осуществляют органы исполнительной государственной власти Московской области(Администрация Московской области).[15]

Администрация Московской области в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Возглавляет Администрацию Московской области и руководит ее деятельностью избираемый населением Московской области Губернатор — Глава Администрации Московской области (далее — Губернатор Московской области).

В структуру Администрации Московской области входят:

— Правительство Московской области — высший коллегиальный орган исполнительной государственной власти Московской области, наделенный общей компетенцией;

— центральные органы исполнительной государственной власти Московской области — органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительно — распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области;

— территориальные органы исполнительной государственной власти Московской области — органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительно — распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории административно — территориальных единиц Московской области.

Состав, компетенция, порядок формирования и деятельности органов исполнительной государственной власти Московской области устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с Уставом и законами Московской области. [16]

Для осуществления отдельных функций государственного управления, а также обеспечения полномочий Губернатора Московской области в соответствии с законом Московской области могут создаваться государственные учреждения.

  1. Органы государственной власти Московской области и их структурные подразделения могут быть юридическими лицами в соответствии с законами Московской области.
  2. Суды, образованные и действующие на территории Московской области, применяют Конституцию Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, нормативные правовые акты Московской области и муниципальных образований Московской области.

 

2.2 Законодательные органы власти Московской области

 

Законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области является Московская областная дума, состоящая из 50 депутатов, которых избирают жители области.

Порядок формирования Московской областной думы – выборы, которые назначаются депутатами действующего созыва. Выборы проходят каждые пять лет на основании закона Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы», а также федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Во время выборов избирается 50 депутатов.[17]

Начиная с 2011 года выборы проводятся по смешанной системе:

  • 25 депутатов, избираются по спискам политических партий по единому избирательному округу, включающий в себя всю территорию Московской области. Избрание происходит пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов.
  • 25 депутатов избираются по одномандатным округам. Это могут как члены политических партий, так и самовыдвиженцы.

Чтобы стать депутатом Московской областной Думы необходимо соответствовать следующим требованиям:

— быть гражданином РФ

— на день голосования иметь возраст не младше 21 года

Ценз оседлости отсутствует, так как согласно действующего избирательного законодательства его установление является исключительно прерогативой федерального законодателя.

Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» устанавливает процентный барьер. C 2007 года процентный барьер на выборах Московской областной думы повышен с 5 % до 7 %. Тем не менее на выборах 2016 года было предусмотрено предоставление также 1 мандата партиям, которые набрали от 5 % до 7 % голосов.

Как только оглашаются результаты голосования 25 депутатских мандатов распределяются по схеме —   число голосов, которые получены в ходе выборов переводятся количество места в Думе. Партии, которые преодолели процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам.

В том случае, если политическая партия не смогла преодолеть процентный барьер, она не получат мест в парламенте. Те места, на которые могли бы претендовать эти партии, перераспределяются между партиями-победительницами, увеличивая их присутствие в Московской областной думе. Перераспределение происходит пропорционально долям голосов, полученных на выборах. Таким образом, голоса тех избирателей, которые голосовали за партию-аутсайдера, переходят к партиям-победительницам, несмотря на то, что им  не предназначались.

К полномочиям Московской областной думы относится:

а) принятие нормативных правовых актов по вопросам, связанным с долгом Московской области;

б) утверждение перечня имущества, которое находится в собственности Московской области и запрещенного для использования в качестве объектов обеспечения долговых обязательств;

в) заключение кредитных договоров от своего имени в качестве заемщика;

г) осуществление контроля за состоянием и движением долга Московской области как непосредственно, так и через создаваемые ею органы.

Положения Устава Московской области предусматривают досрочное прекращение полномочий  Московской областной Думы в следующих случаях:

  • принятия Думой решения о самороспуске в порядке, установленном законом Московской области;
  • роспуска Думы Губернатором Московской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
  • вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  • роспуска Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Что касается организационной структуры, то возглавляет Московскую областную Думу председатель, имеющий своих заместителей. Также в структуру Московской областной думы входят иные государственные должности Московской области, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий Думы законами Московской области, постоянные и временные органы Думы, фракции, аппарат Думы.[18]

С 24 декабря 2007 года Московская областная Дума самостоятельно устанавливает число заместителей председателя Московской областной Думы, а также устанавливает наименование и число постоянных и временных органов Московской областной Думы, определяет их задачи, состав и срок деятельности.

 

2.3 Судебная власть Московской области

 

Судебная власть в Московской области осуществляется федеральными Судами, а также судами Московской области, в структуру которых входят:

Уставный суд Московской области

мировые судьи Московской области.

Данные судебные органы — составная часть Российской судебной системы.

В полномочия Уставного суда Московской области входит разрешение дел о соответствии Уставу Московской области законодательства Московской области. Также Уставный суд дает толкования Устава Московской области. [19]

В Уставной суд Московской области судей назначают депутаты  областной Думой по представлению Губернатора Московской области.

Вся деятельность Уставного суда Московской области регламентируется законом Московской области, но в строгом соответствии с федеральным законодательством.

Мировые судьи Московской области являются судьями общей юрисдикции. Компетенция, порядок организации и деятельности мировых судей Московской области устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.

Порядок назначения на должность и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Московской области устанавливается законодательством Московской области в соответствии с федеральным законодательством.

 

2.4 Органы исполнительной власти Московской области

 

Высшим, постоянно действующим, коллегиальным органом исполнительной государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией является Правительство Московской области.

Членами Правительства Московской области являются:

  • Губернатор Московской области;
  • Вице-губернаторы Московской области;
  • первые заместители Председателя Правительства Московской области;
  • заместитель Председателя Правительства Московской области — руководитель Администрации Губернатора Московской области;
  • заместители Председателя Правительства Московской области;
  • заместители Председателя Правительства Московской области — руководители главных управлений Московской области;
  • министры Правительства Московской области.

Функции председателя Правительства Московской области исполняет Губернатор, а Вице-губернаторы находятся на должностях первых заместителей Председателя Правительства МО. [20]

Должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области предусматриваются в составе Правительства Московской области в целях координации отдельных направлений деятельности Правительства Московской области.

Губернатор Московской области вправе установить в составе Правительства Московской области должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области — министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области — министров Правительства Московской области.

Министрами Правительства Московской области являются руководители министерств Московской области. Руководители иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области также могут быть министрами Правительства Московской области.

Перечень должностных лиц, указанных выше, устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с Уставом Московской области и законами Московской области.

Правительство Московской области обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

Первые заместители Председателя Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области — руководитель Администрации Губернатора Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области — руководители главных управлений Московской области назначаются на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области.

Министры Правительства Московской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.[21]

В полномочия Правительства Московской области входит:

  • осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, устранению чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий;
  • осуществление мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
  • разработка проекта и обеспечение исполнения бюджета Московской области;
  • разработка стратегии социально-экономического развития и государственных программ социально-экономического развития Московской области;
  • подготовка отчетов об исполнении бюджета, стратегии социально-экономического развития и  государственных программ социально-экономического развития Московской области;
  • проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
  • управление и распоряжение собственностью Московской области, управление федеральной собственностью, которая передана в управление области.

Правительство Московской области вправе издавать постановления и распоряжения, а также обеспечивать их выполнение.

Деятельность Правительства Московской области ограничена пределами срока полномочий Губернатора Московской области. В день вступления в должность нового Губернатора, Правительство слагает свои полномочия и начинается формирование нового состава Правительства Московской области.

Если Губернатор досрочно прекращает свои полномочия, Правительство Московской области продолжает выполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Губернатора Московской области. [22]

Правительство Московской области имеет право подать в отставку. Губернатор Московской области либо принимает ее, либо отклоняет.

Губернатор Московской области сам имеет право принять решение об отставке Правительства Московской области или члена Правительства Московской области.

В случае отставки Правительства Московской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом, Уставом Московской области, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области — органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области формируются Правительством Московской области в соответствии с законом Московской области о системе исполнительных органов государственной власти Московской области и структурой исполнительных органов государственной власти Московской области, определяемой Губернатором Московской области.

Центральными исполнительными органами государственной власти Московской области являются министерства, комитеты и главные управления Московской области.

Территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области — органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории отдельных административно-территориальных единиц Московской области.

Правительство Московской области формирует территориальные исполнительные органы государственной власти. Формирование данных органов происходит в строгом соответствии с законодательством Московской области о системе исполнительных органов государственной власти Московской области и структурой исполнительных органов государственной власти Московской области, которую определяет Губернатором Московской области.

В полномочия Московской областной Думы входит право выражения недоверия руководителю исполнительного органа государственной власти Московской области в соответствии с законом Московской области. Выражение недоверия оформляется  Постановлением Московской областной Думы. Данное решение должно быть принято не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Московской областной Думы. Инициатива на выражение недоверия должна исходить не менее чем от одной трети от установленного числа депутатов Московской областной Думы. Далее в течение месяца Губернатор Московской области должен  принять решение об освобождении от должности указанного руководителя. Однако Губернатор имеет право также не согласиться  с решением Московской областной Думы. [23]

Такая же процедура имеет место быть и при выражении недоверия Московской областной Думой Вице-губернатору Московской области, члену Правительства Московской области.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать следующие выводы:

Органы государственной власти – часть государственного аппарата, выполняющая по поручению государства строго очерченный круг своих задач. [24]

Учитывая федеративное государственное устройство России, в каждом субъекте  образованы собственные государственные органы.  Также как и на федеральном уровне, каждый субъект имеет государственные органы трех ветвей власти:

— законодательные органы власти, которые избираются жителями субъекта. Данный вид органов гос. власти обладает   исключительным правом на принятие нормативно-правовых актов;

— исполнительные органы власти,  главная функция которых — исполнительно-распорядительная;

— судебные органы власти, которые осуществляют правосудие на территории субъекта. Данным государственным органам дано право применять государственное принуждение.

Управление Московской областью осуществляют органы государственной власти и государственные учреждения Московской области. Данные органы специально образованы для реализации отдельных функций государственного управления.

Систему органов государственной власти Московской области составляют:

а) Московская областная Дума — законодательный (представительный) орган государственной власти Московской области;

б) Губернатор Московской области — высшее должностное лицо Московской области;

в) исполнительные органы государственной власти МО

г) Уставный суд Московской области.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации –М.: Юридическая литература, 2014. – 34 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации с постатейными материалами. Части первая и вторая./ Авторы-составители Кузнецов М.В., Маслов А.А., Олейник С.Д., Поминов М.В., Рыбаков С.А., Шишкин Д.А. – изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: Право и закон, 2015.
  3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(ред. от 22.06.2010)// КонсультантПлюс, 2014.

 

Литература:

  1. Авакьян, С.Л. Практика российской государственности / С.Л. Авакьян// Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. — 2015. — № 1. -С. 12-16.
  2. Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие/ Г.В. Атаманчук. — М.: Экономика, 2014. – 360 с.
  3. Бобылев, А. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления/ А. Бобылев. – М.: Право и государство, 2015. – С. 57.
  4. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление/ А.И. Василенко. –М.: Юрист, 2014. – 320 с.
  5. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов/ Н.И. Глазунова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 551 с.
  6. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации /Под ред. В.А. Козбаненко. -М.: Статут, 2014. – 642 с.
  7. Государственная служба и общество: Сб. тезисов итоговой научно-методической конференции СЗАГС. — СПб.: Издательство СЗАГС, 2014. — 236 с.
  8. Гражданское право: Конспект ответа на экзамене / Под ред. А.М. Эрделевского – М.: Юристъ, 2015. – 180 с.
  9. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления: Курс лекций / Д.П. Зеркин. -М.: Теса, 2014.
  10. Зотов, В.Б. Территориальное управление (методология, теория и практика): Монография / В.Б. Зотов. -М.: Наука, 2015. – 280 с.
  11. Козбаненко, В.А. Государственное управление: Основы теории и организации: В 2-х томах Том 2/ В.А. Козбаненко. –М.: Академия, 2014. -592 с.
  12. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник/ О. Е. Кутафин, В. И Фадеев.- М.: Юрист, 2016.- 330 с.
  13. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. и доп/ А.В. Пикулькин. -М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2015. — 360 с.
  14. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления/ О.М.Рой. – СПб.:Питер, 2015.- 331с.
  15. Уткин, Э.А.Государственное и муниципальное управление/ Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. –М.: Тандем, 2016. – 259 с.
  16. Чиркин, В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т/ В.Е. Чиркин. -М: Юристъ, 2014.- 536 с.
  17. Чиркин, В.Е. Государствоведение: Учебник. / В.Е. Чиркин. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Юристъ., 2014. С. 82.
  18. Якушев, А.В. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций/ А.В. Якушев. –М.:ПРИОР, 2014. – 128 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф