Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «основные характеристики государства»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1.Правовое государство и его правовые принципы
2.Социальное государство и его правовые принципы
3.Демократическое государство и его правовые принципы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных правовых актов и литературы

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Актуальность исследования. В настоящее время под институтом государства понимается некая суверенная организация власти, распространяющаяся на определенную территорию и обладающая аппаратом принуждения к исполнению установленного самим государством правопорядка. Суверенитет — это фундаментальное свойство государственной власти, выражающееся в ее независимости от каких-либо третьих сил.
Другой фундаментальный признак государства — институт права, то есть установленная и гарантируемая государством система общеобязательных норм, которая определяет характер общественных отношений. В большинстве случаев право непосредственно служит государству, закрепляя и отстаивая его интересы. Однако не стоит забывать, что законодательство содержит также пункты, защищающие человека от произвола власти.
Наличие кодифицированного права является одним из важнейших признаков цивилизации. Оно является таким же продуктом общественного развития, как и мораль, культура или религия. В древности нормы права оказывались тесно связанными с религиозными и этическими предписаниями. С течением времени различия между ними углубляются.
Характерно, что одним из первых действий лиц, пришедших к власти в результате буржуазно-демократических революций, было издание декрета об отделении церкви от государства.
В результате этих процессов право приобрело современное наполнение: в отличие от морально-этических норм право обеспечивается институтом государства, формально определено, а его нормы являются обязательными к исполнению.
Исследователи выделяют два основных направления влияния права на государство: право создает внутреннюю организацию, то есть оформляет структуру самого государства и осуществляется взаимодействие между его различными элементами; право определяет характер взаимоотношений между государством и обществом. Как указывалось, правовые кодексы содержат определенные гарантии против чрезмерной концентрации власти в одни руках.
Этому способствует также и то, что именно на правовых основаниях регулируются взаимоотношения между отдельными ветвями власти, что особенно важно в федеративных государствах, где остро стоит проблема сохранения определенной независимости субъектов федерации от центра.
Воздействие государства на право проявляется в том, что именно государство является наиболее активным создателем различных норм права и осуществляет впоследствии их реализацию. Такая реализация находится в руках исполнительной ветви власти, которую контролирует судебная. Требование независимости судов является фундаментальным. Только благодаря его выполнению становится возможным существование правового государства.
Третьим каналом влияния института государства на правовую систему является создание в обществе атмосферы доверия к существующим законам. Без идеологической поддержки государства существование права оказывается невозможным. То же самое наблюдается, если законы навязываются обществу без учета его запросов и потребностей.
Цель работы – изучить основные характеристики государства в контексте правовой теории государства.
Задачи:
— дать понятие и изучить принципы правового государства;
— проанализировать понятие и принципы оциального государства;
— изучить демократическое государство: понятие и принципы.
Объект исследования – характеристики государства в контексте правовой теории государства.

Предмет исследования – доктринальные и научные источники по теме исследования.
Методы исследования: исторический, сравнительно-правовой, метод классификации и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1.Правовое государство и его правовые принципы

Идею правового государства можно найти в Античности, в работах Платона, Аристотеля, Цицерона и др. В Новое время идея правового государства получает развитие в работах Г. Гроция, Ш. Л. Монтескье, И. Канта, Г. В. Ф. Гегеля и других. Правовое государство как существующий феномен определяется Г. В. Ф. Гегелем как высшая ступень развития идеи государства.
Идея правового государства развивается, дополняется новым смыслом и содержанием. Помимо высокого уровня развития юридической техники и правового обеспечения деятельности государства, идея правового государства сейчас неразрывно связана с защитой прав человека. Появляются новые требования по открытости процессов принятия государственно-политических решений и созданию условий жизнедеятельности человека как компонентов правового государства .
Таким образом, понятие и доктрина правового государства исторически развиваются, совершенствуются.
История свидетельствует, что невозможно утвердить какое-либо крайне положительное состояние общество как благо высшей степени, но без возможности его развития. Эволюционируют и идеи. Ведь истина, нередко рождаясь ересью, умирает догмой. Проследить за закономерностью развития идеологии сложно. Селекция (отбор идей в истории) несет в себе немалый элемент случайности. И все же, предопределение развития тех или иных концепций можно проследить в развитии правового статуса человека, изменяющегося в разных типах права.
Если для рабовладельческого типа права человек может рассматриваться как «говорящее орудие», а в феодальном праве люди по своему рождению не равны в правах, то в буржуазном типе права человек от рождения становится формально равным.
В ходе дальнейшего развития прав человека (третье поколение прав человека) статус человека уже включает в себя права социальных групп, общества в целом, в частности, право на здоровую экологическую среду. А там где есть права, есть, и обязанности государства и иных субъектов права обеспечить такие возможности. Все это определяет некоторые сложности в утверждении идеи социального государства. Термин «социальное государство» есть продукт рационального компромисса между радикальными представлениями социалистов и либералов в отношении ценностей и устоев общественной жизни. Однако, как и всем продуктам «уступчивости» социальному государству досталась неопределенность в своем содержании и отсутствие реального обоснования своего существования.
Сущность правового государства заключается в преобладании права над властью и ограничении последней законодательными нормами. Здесь должно быть полное подчинение граждан и всех остальных субъектов действующему праву. Кроме того, в таком государстве существует такой принцип: разрешено все, что не запрещено законом. Иными словами, права человека как личности никем не могут быть ущемлены и считаются наивысшей ценностью .
Подчинение властных структур закону, который един для всех, и соблюдение интересов и свобод граждан включается в понятие и сущность правового государства. В нем нет и не может быть произвола со стороны различных органов и лиц, потому что все подчинены закону и не должны преступать его. Права и свободы, интересы человека здесь стоят на первом месте.
Данное государство создается для того, чтобы обеспечивать защиту всех людей от незаконных действий со стороны других лиц. Для личности в правовом государстве предусмотрены такие условия, благодаря которым она сможет развиваться в любом направлении (учиться и проживать в любом месте, работать или заниматься предпринимательством).
Гражданин здесь не может быть ограничен в своей свободе, кроме как в случаях, указанных в законе. Поэтому люди, которые задаются вопросом о том, в чем сущность правового государства, должны знать, что их права и интересы здесь стоят на первом месте и охраняются законом.
Идея преобладания права в жизни общества имеет давние и глубокие корни. Еще древние мыслители, такие как Платон и Аристотель, говорили об этом. Тем не менее, создателем теории о правовом государстве считается Джон Локк, который и написал об этом в своих трактатах. После революции в 1917 году больше всего стали воспевать диктатуру пролетариата.
Тем не менее, многие советские юристы считали возможным сделать Россию правовым государством, хотя власть с этим была полностью не согласна.
В 1937 году в стране происходили массовые репрессии, арестовывали и расстреливали даже родственников и близких осужденных, которые впоследствии были реабилитированы. И только с принятием Конституции в 1993 году Россия была признана правовым государством, где права людей признаны высшей ценностью .
Сущность правового государства заключается в преобладании закона над властью. Это необходимо для того, чтобы люди, занимающие высокие должности и обладающие особыми полномочиями, не злоупотребляли ими. Права человека как личности и гражданина никогда и никем не должны быть ущемлены.
Каждый имеет право пойти учиться куда хочет и выбрать себе профессию, место жительства, самостоятельно устроиться на работу. Кроме тех случаев, когда лицо преступило закон и отбывает наказание. Вот в этом случае права последнего будут ущемлены на определенный период времени.
Сущность правового государства заключается еще и во взаимодействии власти и общества. В этом случае каждый гражданин сможет обратиться в суд за защитой своих интересов, а также в любой другой орган, который правомочен помочь ему в решении спорных вопросов. Здесь существует такой принцип — разделение властей на несколько ветвей: законодательную; исполнительную; судебную.
Каждая из трех должна осуществляться в соответствии с Конституцией и не противоречить ей, а также с применением положений федеральных законов и других правовых актов. Также здесь следует отметить, что любой гражданин и другой субъект должны соблюдать установленные нормы и не нарушать права других лиц.
Принципы представляют собой основополагающие начала, благодаря которым правовое государство полностью себя реализует. К таким принципам относятся: верховенство закона в обществе — и это относится ко всем сферам жизнедеятельности; соблюдение Конституции и принятых на основании нее нормативных актов; свобода личности и охрана ее прав, чести и интересов; разделение власти на отдельные ветви, благодаря чему происходит их взаимодействие и соблюдается закон; взаимодействие человека и государства; в данном случае для личности создаются все условия, она может развиваться, работать, учиться, участвовать в выборах, но также на нее накладываются определенные обязательства: уплата налогов и других сборов, соблюдение нормативных актов.
Сущность правового государства заключается, прежде всего, не в количестве законов, а в уважении к ним со стороны граждан. Полная реализация всех прав личности требует развития культуры, демократии и экономических условий. Но здесь всегда необходимо помнить о том, что человек должен уважать права и интересы других лиц, в этом заключается вся сущность.
Принципы правового государства направлены на то, чтобы создать комфортные условия для жизни всех граждан и защитить их от незаконного и необоснованного давления со стороны властных структур .
Каким образом человек может определить, что он проживает в правовом государстве? Только по наличию отличительных особенностей, характерных только для него.
Сущность и признаки правового государства: верховенство закона, который один для всех, и каждый человек, даже занимающий очень высокий государственный пост, должен ему починяться, перед ним все равны, и даже лица, осужденные за злодеяния и находящиеся в местах заключения, также его соблюдают; взаимная ответственность государства и личности — все люди отвечают за нарушение созданных правовых норм и несут за это определенную ответственность, она зависит от тяжести совершенного проступка или деяния; разделение властей на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную, каждая из них действует самостоятельно, но, тем не менее, они переплетаются между собой на рабочем уровне (принятие законов и исполнение их, суд при принятии решения руководствуется принятыми нормами); гарантированное соблюдение прав человека и гражданина, что закреплено в Конституции и является обязательным для исполнения (тайное голосование на выборах или неприкосновенность частной жизни и жилья).
Многие из граждан задаются вопросом о том, в чем сущность правового государства и каков ее главный смысл? Здесь нужно понять только главное, что права всех граждан закреплены в нормативных актах, которые считаются едиными для всех. Деятельность различных учреждений, предприятий, организаций также осуществляется только на основании закона — это является важной и отличительной чертой правового государства.
Властные структуры всех демократических стран склонны к злоупотреблению вверенными им полномочиями. Поэтому они должны быть ограничены законом и не нарушать права других лиц и граждан, о чем и говорит такая наука, как обществознание.
В чем сущность правового государства? Именно в соблюдении законов, которые приняты на территории всей страны и считаются действующими. В противном случае государство нельзя считать правовым. Также права и свобода личности здесь может быть ограничена только в тех случаях, когда на это указывает закон.
Здесь организация и деятельность всех органов власти должны быть подчинены закону. Полностью исключается произвол, т. е. нет диктатуры большинства и деспотии. Идея здесь имеет свои цели, которые направлены на ограничение власти и подчинение ее правовым нормам. Правовое государство не стремится к тому, чтобы понизить авторитет руководителей учреждений и предприятий, а просто предписывает для них особые правила управления рабочим процессом. Права и интересы личности здесь всегда стоят на первом месте .
Правовое государство охраняет и защищает всех граждан, независимо от социального и материального положения. Если человек нарушил закон, то он должен быть привлечен к тому виду ответственности, которая в данном случае предусмотрена. Давление на личность, нарушение ее прав и свобод в правом государстве не допускается.
Правовое государство представляет собой такую организацию власти, где она полностью подчиняется принятому и действующему закону. Никто не вправе нарушать его. Кроме того, чиновник, занимающий высокую должность, не может злоупотреблять вверенными ему полномочиями. В противном случае такой служащий подлежит привлечению к ответственности и снятию с должности, что является отличительной и характерной чертой правового государства. Все граждане в стране живут по принятому закону, который закрепляет их права и свободы. Россия является такой страной.
Основной закон — Конституция — гласит о том, что наше государство является правовым и демократическим с республиканской формой правления. Также в ней закреплены основные принципы, благодаря которым люди живут свободной жизнью и соблюдают установленные нормы. В правовом государстве власть не может вмешиваться в частную жизнь граждан, если они не нарушают закон.
Каждый человек здесь имеет право на свою собственность, тайну телефонных переговоров и переписку. Никто не может быть изолирован от общества без справедливого решения судебного органа.
Поэтому при ответе на вопрос, в чем сущность правового государства, кратко можно сказать о том, что это соблюдение всех принятых и опубликованных актов, которые не противоречат Конституции и не ущемляют права личности и ее интересы.
Все законы должны быть понятными и доступными для прочтения хотя бы грамотному юристу. Кроме того, основные нормы должны быть зафиксированы в специальных сборниках — кодексах. Только в этом случае граждане будут знать о существующих положениях и соблюдать их. Законы, которые были приняты, но не опубликованы в специальных источниках, не могут считаться официальными и обязательными для исполнения на территории государства. Органы власти должны в обязательном порядке следить за этим.

2.Социальное государство и его правовые принципы

Как известно, государство – это, в сущности, инструмент принуждения граждан к соблюдению правил, установленных в этом государстве.
В современной литературе можно встретить анализ современных концепций социального государства .
Торлопов В. А. выделяет следующие концепции социального государства:
1. Концепции и представления о социальном государстве «новых правых».
2. Умеренно консервативные концепции социального государства.
3. Либеральная концепция социального государства.
4. Социал-демократическая концепция социального государства.
5. Неомарксистское понимание социального государства.
6. Феминистический взгляд на социальное государство.
7. Экологические («зеленые») концепции социального государства. В одном своем крайнем выражении социальное государство при- мыкает к коммунизму, в другом — к либеральному государству с рыночно-ориентированной экономикой. Социальное государство ангажировано политической игрой.
Сейчас трудно оценить различные «политические платформы», так как имеется тенденция к быстрому заимствованию тех или иных популярных элементов в политических программах партий, порой совсем различных по своим изначальным идеям.
Социальное государство — популярная идея в народе и эта популярность дает как положительные, так и негативные последствия. Негативное проявляется в том, что нет единого и четкого представления, что есть социальное государство.
Позитивное — социальное государство остается в центре внимания различных политических групп, а следовательно его содержание развивается в ожесточенных дебатах и полемике.
Государство как субъект, как некая политическая организация в обществе производно от социума и находится с обществом в тесной связи, но, все же, самостоятельное явление социальной жизни, которому могут не подходить характеристики базового явления — общества.
Если обратиться к базовому определению государства – как универсальной политической организации общества, обладающей особой публичной (государственной) властью и специальным аппаратом регулятивного (в том числе принуди тельного) воздействия (включая социально-политический арбитраж), выражающей, прежде всего (но не только) интересы доминирующего социального слоя (класса) и выполняющей общие для общества задачи, то становится очевидно, что вопросы непосредственного хозяйствования, а именно это заложено в терминах «либеральное» и «социалистическое», не существенны в его определяющих характеристиках.
Здесь необходимо упомянуть трудность методологического характера — определение сущности государства. В рамках исследования социального государства Кибардина Л. Н. проводит типологию научных парадигм социального государства, которую можно перевести на типологию учений о сущности государства.
Исследователем выделяются:
1. Государство-насилие: конфликтологический подход, представленный последователями неомарксизма и основателями кон- фликтологии (Т. Адорно, Г. Маркузе, Р. Дарендорф, Л. Козер, Э. Мандел и др.). В данной концепции считается, что идея «социального государства» способствует легитимации сложившихся производственных отношений, индивиды становятся приверженцами существующего положения в виду ярой убежденности блага такого строя общества.
2. Государство-коммуникатор: функциональный подход, идущий от М. Вебера и Т. Парсонса.
В данном научном течении, государство есть звено необходимое для эффективного разрешения возможных конфликтов, снижения напряженности в обществе путем проведения выборов, референдумов и других институтов демократии.
3. Государство-партнер: либерально-гражданский подход, по преимуществу поддерживаемый либерально-демократическими партиями, неолибералами-теоретиками гражданского общества (Ф. Хайек, К. Поппер и др.).
В данном блоке политико-правовых учений превалирует идея государства как большого холдинга, организации, которая находится со всеми в равных правах .
Отсюда и предложения по широкому применению социального страхования как средства снижения социальных рисков.
Таким образом, проблема социального государства перерастает в вопрос социального назначения и сущности государства.
Демократическое государство в первую очередь это государство с демократичным обществом, государство граждан с сильным и сформировавшимся самосознанием, способными формировать свое будущее и нести ответственность не только за себя, но и за все общество, в котором они проживают.
Первоначально демократия как форма государства понималась, как структура предоставляющая право каждому жителю решать публично-правовые вопросы своего небольшого поселения. Но по прошествии лет такое понимание видоизменялось, дав нам: представительную, состязательную, элитарную и иные теории демократии.
Социальное государство – это государство, в котором материальные блага перераспределяются между различными слоями населения в целях достижения социальной справедливости.
Проще говоря, в социальном государстве у состоятельных граждан путем налогов и сборов изымается часть их доходов и перераспределяется в пользу тех граждан, которые по тем или иным причинам не могут самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни.
В иных государствах, которые не являются социальными, материальные блага перераспределяются не для улучшения социального положения отдельных групп населения, а главным образом для укрепления государственного аппарата.
Социальная направленность в развитии государств начала проявляться в Европе на рубеже 19 и 20 веков. Основной причиной явилось усиление давление на власть со стороны промышленных рабочих, которые приобрели достаточный образовательный уровень, необходимый для понимания социальной справедливости.
Правительства были вынуждены идти на социальные уступки по двум причинам :
Опасность массовых выступлений бедных слоев населения, что зачастую приводит к насильственной смене власти.
Достаточный уровень развития демократии, благодаря чему власть зависела от мнения избирателей, в том числе и социально незащищенных.
Социальной защита в России продолжала оставаться на низком уровне главным образом благодаря самодержавию, так как подобная система власти от мнения народа не зависит и неответственна перед ним. Как известно это привело к социальному взрыву и кровавой гражданской войне. Установившаяся после этого социалистическая модель развития предполагала полное и абсолютное перераспределения материальных благ.
Подобное нивелирование доходов граждан пагубно отразилось на развитии экономики, так как в этом случае теряет смысл всякое стремление к повышению производительности труда и проявлению коммерческих инициатив. Это вновь привело к социальным потрясениям и распаду государства.
В 1993 году Российское государство заявило о своей социальной ориентированности по аналогии с западными демократиями, которые к этому времени имели достаточно развитую социально-ориентированную модель развития.
Как было сказано выше, в социалистическом государстве материальные блага перераспределяются полностью. Государство получает все доходы, и эти государственные средства государство распределяет между гражданами по своему усмотрению. В этом случае не важно, сколько труда затратил тот или иной гражданин, важно, как его труд оценивает государство.
То есть человек, продав результаты своего труда не получает свой доход напрямую, он получает его из государственной казны. При этом доходы гражданина зависят от государственных расценок, а вовсе не от рыночной стоимости его труда.
В социальном государстве напротив, доходы зависят от рыночной стоимости труда. Результаты этого труда гражданин может продавать напрямую, ввиду чего его доходы зависят от количества и качества приложенных знаний и трудозатрат.
В этом случае государство путем налогообложения изымает у гражданина лишь часть его прибыли. Полученные таким образом средства государств распределяет между социально незащищенными гражданами в виде социальных выплат, дотаций, стипендий, пенсий и прочее.
Подавляющее большинство стран на планете не являются социалистическими и имеют рыночную экономику. Четкого разделения на социальные и несоциальные государства не существует. Можно судить лишь об уровне социального развития того или иного государства.
С достаточной долей точности страны можно разделить на демократические и авторитарные государства, что тоже важно, так как большинство политологов считают демократию основным признаком социального государства.
В известной степени это верно, так как в демократическом обществе все ветви власти независимы друга от друга, зато они целиком зависимы от избирателей, значительная часть которых нуждается в социальной защите.
То есть, законодательная власть, представляющая избирателей, неизбежно принимает социально-ориентированные законы, предполагающие перераспределение материальных благ .
Так как демократическое государство предполагает верховенство закона, то исполнительная власть неукоснительно эти законы реализует. Среди демократических государств уровень социального развития зависит лишь от того, в какой степени принимаются и реализуются социально-направленные законы.
Таким образом, можно выделить следующие признаки социально государства:
— верховенство права.
— наличие гражданского общества.
— социальная направленность политики государства.
— мощный экономический потенциал.
— высокий нравственно-образовательный уровень граждан.
Однако лишь верховенство права и наличие гражданского общества являются также и признаками демократического общества. Остальные три признака могут быть присущи и авторитарным государствам. Отсюда следует, что авторитарные государства также могут быть социально-направленными.
Ярким примером служат нефтяные монархии Ближнего востока, где уровень социальной защищенности граждан достаточно высок при полном отсутствии демократии.
Уровень социального развития в таких государствах характеризуется лишь двумя признаками:
— высокие доходы от продажи природных ресурсов.
— желание монарха перераспределять эти доходы.
Но все же, социальная направленность в политике авторитарных государств явление достаточно непрочное, так как углеводороды не вечны, а воля монархов изменчива.

3.Демократическое государство и его правовые принципы

 

Демократия в современной теории государства и права это в большей степени политический режим — система средств и приемов, при помощи которых осуществляется государственная власть. Такая система, которая гарантирует с одной стороны легитимность власти, с другой — участие граждан в работе государственного аппарата. Отсюда вытекает — политическая власть не совпадает с государством, которое ограничено в условиях демократии .
Наличие власти есть одна из закономерностей общества, состоящего из субъектов с разным набором интересов. Идеальной легитимности не бывает (абсолютной поддержки населением). Легальная легитимность — результат длительного эволюционного развития государства, в котором соблюдаются права гражданина и принципы правопорядка.
Она должна соответствовать волеизъявлению управляемых (демократическая легитимность) или сообразовываться со способностям управителей (технократическая легитимность). Можно согласиться, что создание «замиренной» среды есть основное условие и цель существования государства и права. Тем более, что «… в основе легитимации лежит вера людей в то, что их блага зависят от сохранения и поддержания данного порядка в обществе, убеждения в том, что такой порядок выражает их интересы».
С этой позиции демократия создает условие для учета интересов разных групп населения, в значительной степени определяет содержание современного права и государства. Демократия может рассматриваться и как условие формирования правового социального государства. М. И. Байтин выводя определение правового государства отмечает: «…демократическое, цивилизованное государство, пределы власти которого, а также формирование, полномочия, функционирование строго основываются на праве, высшее назначение которого – признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, является правовым…». Каждая из черт современного государства — «правовое», «социальное», «демократическое» создает одно из направлений развития государства.
Направления не должны раздирать единое явление в разные направления, но для этого должен быть единый идеологический фронт, обеспечивающий интегративное восприятие ценностей заложенных в данных научных конструкциях — правового, социального и демократического государства.
Если проанализировать указанные конструкции с точки зрения вложенных в них ценностей, с учетом их непротиворечивости, то можно сделать следующее обобщение: Основными ценностями правового государства будут:
1. Высокий уровень эффективности правового регулирования;
2. Ограничение государственной власти правовыми средствами;
3. Закрепление, признание и обеспечение осуществления прав и свобод человека.
Ценностями демократического государства будут:
1. Создание системы учета интересов всех слоев населения в государстве;
2. Единение всего общества с сохранением особенностей и самобытности различных социальных групп.
Ценности социального государства:
1. Обеспечение достойного уровня жизни каждому члену общества;
2. Поддержание баланса интересов предпринимателей и потребителей; а в более широком варианте — государства, общества и человека. С учетом того, что данные ценности изначально выявлялись как непротиворечивые установки, можно утверждать, что эти ценности должны лечь в основу рассматриваемых теоретических конструкций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все существующие институты государства имеют неодинаковое значение. Если развитие демократии в стране застыло на низком уровне, то возможно свертывание отдельных институтов. В этом случае реальное значение сохраняет за собой институт отправления власти (то есть президент или монарх), подчиненные ему силовые ведомства, которые заняты не столько охраной правопорядка, сколько установлением системы тотальной слежки и устранением любого инакомыслия.
Чем меньше развиты правительственные институты, тем ниже уровень демократии в стране. Ярким примером этому является Советский союз.
На протяжении всей его семидесятилетней истории государство вело ожесточенную борьбу со своим народом. Сегодня каждый слышал об ужасах советской пенитенциарной системы, чье развитие оказалось возможным благодаря отсутствию демократических органов контроля и надзора.
Развернувшееся в последние десятилетия существования СССР диссидентское движение одним из своих требований настойчиво выдвигало создание и развитие институтов правового государства.
Главное достижения правового государства состоит в том, что государство является выразителем потребностей не узкого правящего слоя, а всего народа.
На первый план выходят закон и законность. Это достижимо лишь в том случае, если источником любой власти является сам народ. Народ не только формирует ветви власти с помощью выборов, но и имеет право на его критику.
Государство является институтом сложным и противоречивым, поэтому народу предоставляются возможности воздействия на него посредством митингов, пикетов и демонстраций.

Новшеством в общественной жизни государства, достигшего уровня правового, является конституционная гарантия основных прав и свобод гражданина. Человек провозглашается главной ценностью государства. Для того, чтобы защитить его права, государство создает систему институтов и организаций, которые обеспечивают реализацию гарантированных свобод в полной мере и по отношению к каждому гражданину.
В совокупности все способы воздействия государство на право можно обозначить термином «юридическая политика». Эта форма отправления властных функций выражает цели и задачи государства в области создания новых правовых форм и способов их реализации. Именно юридическая политика лежит в основе правовых реформ и преобразований. В целом же юридическая политика — это совокупность, принципы, направления и пути создания — с последующей их реализацией — правовых норм. Она всегда основана на общих и частных закономерностях развития правовой системы конкретного государства.
К сфере реализации юридической политики относится также укрепление законности в стране, реализующееся в организации необходимых институтов для борьбы с правонарушениями. Немаловажным аспектом юридической политики является воспитание в обществе уважения к закону и формирование правовой культуры. Институты демократического государства Суть государства не сводится лишь к установлению и отправлению властных полномочий. Государство стремится объять практически все сферы жизни общества. Для этого ему требуется создание специфических органов и институтов.
В демократическом государстве систему институтов открывают органы, через которые власть реализует полученный от народа «мандат на управление». К таким органам в первую очередь относится парламент, в котором концентрируется законодательная ветвь власти. Если республика является президентской, то равную с парламентом роль играет институт президентства.
Наконец, еще один компонент властных институтов составляют органы местного самоуправления. Президент не является единственным носителем исполнительной власти. К числу основных институтов государства относятся также правительственные учреждения и местная администрация. Защита суверенитета является, пожалуй, самой важной проблемой любого государства, поэтому в системе его институтов важную роль занимают органы, руководящие вооруженными силами страны, а также обеспечивающими госбезопасность и сохраняющими общественный порядок.

Список использованных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.
Монографии, учебники, статьи
4. Алексеев С.С. Государство и право: Учебник / С.С. Алексеев. – М.: Проспект, 2017. – 782 с.
5. Астахова Н.И. Теория управления: учебное пособие для бакалавров / Н.И. Астахова. – М.: Юрайт, 2013. – 215 с.
6. Безруков, А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России / А.В. Безруков // Современное право. – 2015. – № 6. – С. 25 — 29.
7. Выдрин, И.В. Публично-частное партнерство как форма взаимодействия государства и общества / И.В. Выдрин // Современное право. – 2015. – № 8. – С. 5 — 16.
8. Головистикова, А.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник /А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2010. — 649 с.
9. Ибрагимов, И.М., Ибрагимова, А.И. Концептуальные проблемы законодательного обеспечения справедливого осуществления уголовного правосудия как необходимого условия поддержания социального правопорядка и противодействия коррупции в современной России / И.М. Ибрагимов, А.И. Ибрагимова // Российская юстиция. – 2017. – № 5. – С. 49 — 53.
10. Мандрыка, Н.Н. Судебная власть и доктрина правового государства в разных правовых системах / Н.Н. Мандрыка // Российский судья. – 2016. – № 7. – С. 51 — 54.
11. Малько, А.В. Теория государства и права: учебник / кол.авторов; отв. ред. А.В. Малько. — М.: КНОРУС, 2016. — 400 с.
12. Пьянов, Н. А. Теория государства и права : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. А. Пьянов. – Иркутск : Изд-во ИрИ (ф) ВГУЮ (РПА Минюста РФ), 2015. – 528 с.
13. Ноздрачев А. Ф. Современная правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти: анализ практики, оценка правовых форм, предложения и рекомендации /А.Ф. Ноздрачев //Законодательство и экономика. – 2014. – № 11. – С. 8-15.
14. Потапенко Е.Г., Зарубина М.Н. Централизация судебной системы и изменение арбитражного процессуального законодательства / Е.Г. Потапенко, М.Н. Зарубина // Арбитражный и гражданский процесс. – 2015. – № 12. – С. 47 — 51.
15. Радько, Т.Н. дисциплине «Теория государства и права»: учебник для бакалавров /Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 608 с.
16. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академическогобакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. / С.М. Шахрай. – М.: Статут, 2017. – 624 с.
17. Эбзеев, Б.С. Конституция, власть и свобода в России: Опыт синтетического исследования / Б.С. Эбзеев. – М.: Проспект, 2014. – 339 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф