Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Основные направления валютного контроля. Органы и агенты валютного контроля.»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.Теоретические основы валютного контроля
1.1. Понятие валютного контроля
1.2. Развитие валютного законодательства в Российской Федерации
2.Валютное регулирование и валютный контроль: основные направления, органы и агенты
2.1. Основы валютного регулирования и валютного контроля
2.2. Органы и агенты валютного контроля
Заключение
Список литературы

 

Введение

В системе регулирования рыночной экономики важное место занимает валютная политика, инструментом реализации которой является валютное регулирование.

Валютный контроль является составной частью валютной политики государства в области контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций:

* контроль за перемещением через таможенную границу валютных ценностей;

* контроль за валютными операциями;

* контроль за исполнением обязательств резидентов перед государством в иностранной валюте.

В современных экономических условиях валютный контроль является основным инструментом регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.

Переход российской экономики к рыночным отношениям, ее постепенная интеграция в мировую экономику и Международные валютно-финансовые организации, последовательная децентрализация внешнеэкономических связей между российскими предприятиями и зарубежными партнерами делают чрезвычайно важным знание механизма регулирования валютных отношений в России и за рубежом.

Этот механизм, имеющий экономическую природу (он основан на объективно обусловленных экономических процессах), действует в любом государстве в правовой форме.

Целью данной работы является изучение основ валютного контроля и валютного регулирования.

Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:

— изучение понятия валютного контроля;

— изучение основ валютного регулирования и валютного контроля;

— характеристика  органов и агентов валютного контроля.

Предмет исследования – валютный контроль.

Объект исследования – органы и агенты валютного контроля.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Теоретические основы валютного контроля

 

1.1. Понятие валютного контроля

 

Валютный контроль достаточно широкое понятие B правовом и финансовом поле, его определение логически связано с валютной политикой и валютным регулированием.

Валютный контроль — это мера по обеспечению соблюдения правил и законов, связанных с расчётами B валюте иностранных государств. Экономика как отрасль народного хозяйства регулирует валютные отношения. При этом государство через систему органов государственной власти осуществляет значительную роль B управлении экономикой, а также сферой валютного регулирования.

Валютный контроль — это государственный контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Важно разработать и применить систему мер валютного контроля. Деятельность во внешней торговле сопровождается операциями, связанными с движением валютных средств. Такая деятельность должна контролироваться особым образом. На IX конгрессе ИНТОСАИ, проходившем в Лиме в 1977 году, был принят документ, определяющий руководящие принципы валютного контроля. Было отмечено, что контроль не является самоцелью, а осуществляется с целью исправления ошибок и погрешностей в принятых стандартах во избежание нарушения принципа законности. В некоторых случаях контроль позволяет привлечь к ответственности виновных лиц, провести профилактические мероприятия по предотвращению нарушений.

Цель-предотвращение нарушений валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Все операции такого типа подлежат валютному контролю, независимо от того, проводятся ли они с валютными ограничениями или без них. Если валютная операция осуществляется без ограничений, то все равно предусмотрен ряд пассивных мер контроля. Эти меры включают в себя: предоставление статистических данных, паспорт сделки и так далее. Таким образом, органы валютного контроля накапливают информацию для последующей корректировки государственной политики в этой сфере.

Понятие валютного контроля — это разновидность финансового контроля, имеющая свои отличительные особенности. Основной формой валютного контроля является верификация:

— валютные операции для соблюдения законодательства;

— наличие лицензий и соглашений;

— исполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством;

— срок действия платежей в иностранной валюте;

— Бухгалтерский учет и отчетность по валютным операциям.

Сущность валютного контроля заключается в использовании организационно-правовых методов и средств для определения соответствия деятельности контролируемых субъектов законодательству, анализа полученных результатов, выявления отклонений, принятия мер по исключению этих отклонений и привлечения к ответственности виновных лиц.

Итак, валютный контроль — это функция государственного управления, которая является разновидностью государственного финансового контроля.

Основной целью как финансового, так и валютного контроля является обеспечение успешной реализации валютной политики государства.

Контроль за валютными операциями можно рассматривать как многомерный вид контроля.

Во-первых, это государственная функция управления и обеспечивает проверку, мониторинг, анализ, что характеризует ее как функцию.

Во-вторых, это определенный этап конкретных государственных действий.

В-третьих, это форма обратной связи в регулировании денежных отношений. В процессе контроля постоянно контролируются действия участников правоотношений, связанных с валютой. Полученные результаты анализируются и оцениваются, а также вносятся коррективы в валютное законодательство.

В-четвертых, валютный контроль обеспечивает соблюдение ограничений в валютной сфере, поэтому он является средством поддержания правопорядка.

Таким образом, валютный контроль — это средство жесткого ограничения свободы внешнеэкономических контактов со стороны государства; во время экономических кризисов многие государства его использовали. Фактически, законодательно закрепляя те или иные валютные ограничения, государство подтверждает отсутствие у него на данный момент каких-либо инструментов повышения уровня инвестиционной привлекательности страны, что лишало бы смысла отвод капиталов за рубеж.

Валютный контроль является важным условием обеспечения государственных экономических интересов.

 

 

1.2.  Развитие валютного законодательства в Российской Федерации

Валютное законодательство в Российской Федерации за последние годы претерпело значительные изменения. Если до 1986 года валютная монополия государства в СССР сопровождалась практическим отсутствием каких-либо законодательных актов, то с 1986 года и по настоящее время ситуация кардинально изменилась.

Децентрализация внешнеэкономической деятельности привлекла тысячи новых субъектов. В начале (1987-1988 гг.) в стране наблюдался бурный рост совместного бизнеса. За этим последовала реформа банковской системы, в результате которой новым независимым коммерческим банкам было предоставлено право открывать и вести валютные счета клиентов и вести международные расчеты. На данном этапе развития внешнеэкономической деятельности не существовало специального органа валютного регулирования, а источником валютного законодательства служили постановления Совета Министров СССР, а также нормативные акты министерств и ведомств, изданные в процессе разработки. Со временем стало ясно, что существует необходимость специального законодательного регулирования валютных операций, наделения функциями органов валютного регулирования одного или нескольких органов государственного управления.

Основным документом, показавшим все важнейшие аспекты валютных отношений внешнеэкономических субъектов, стало письмо № 352 «основные положения о регулировании валютных операций на территории СССР», разработанное государственным банком СССР в соответствии с его компетенцией как главного органа валютного регулирования. Этот документ и другие нормативные акты государственного банка СССР, разработанные на основе этого письма, заложили цивилизованную основу для валютного регулирования.

С вступлением в силу в ноябре 1992 года Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», впервые в юридическую практику были введены такие понятия валютного регулирования, как «валютные ценности», «валюта Российской Федерации, иностранная валюта, нерезиденты», «валютные операции», «текущие операции с валютой», «валютные операции, связанные с движением капитала».

Закон впервые провозглашает гарантированное и защищаемое государством право собственности резидентов и нерезидентов на валютные ценности в стране; определяет общие принципы владения, пользования и распоряжения валютными ценностями государством, предприятиями и организациями, а также гражданами; устанавливает основные положения Порядка осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами. Закон обозначил основные цели и направления валютного контроля, ввел понятие органа валютного контроля, а также положения об отчетности по валютным операциям и ответственности за нарушения валютного законодательства. Этот закон действует уже почти двенадцать лет и по праву может быть назван одним из долгожителей в российском законодательстве. Несмотря на изменения в денежно-кредитной политике России в сторону либерализации, произошедшие в период действия этого закона, в него были внесены незначительные изменения по объему.

С начала 1991 года стремительно развивается внутренний валютный рынок, который ранее находился в зачаточном состоянии.

Стимулирование развития и упорядочения валютного рынка в стране является важным направлением деятельности Центрального Банка Российской Федерации в области валютного регулирования. С начала 1991 года по начало 1993 года было создано шесть специализированных бирж, имеющих лицензию Банка России на организацию и проведение операций по купле-продаже иностранной валюты. Многие ограничения были сняты в отношении сделок купли-продажи наличной иностранной валюты физическими лицами через уполномоченные банки. В настоящее время каждый хозяйствующий субъект или гражданин (а не только производитель экспортной продукции) имеет свободный доступ к необходимым ресурсам валютного рынка, обслуживаемым достаточно развитой банковской инфраструктурой.

В результате распада СССР и обретения Россией суверенитета государство было вынуждено вести самостоятельную экономическую политику. И вполне естественно, что правительство Российской Федерации озабочено как удешевлением национальной валюты, так и нарастающей «долларизацией» экономики. С другой стороны, нестабильная политическая ситуация в России вплоть до конца 1990-х годов, усиливающаяся стагнация и налоговая нагрузка заставили российских экспортеров оставить все свои внешнеэкономические доходы за рубежом.

Следовательно, с одной стороны, было предпринято много полезных шагов по ограничению обращения иностранной валюты на территории Российской Федерации. С другой стороны, правительство выбрало самый прямой путь – валютные ограничения и запреты-потому что у него нет достаточно сильной политической базы для реализации разумной программы валютного регулирования. В рамках этого было также изменено валютное законодательство.

Рассматривая валютный контроль в системе регулирования Российской Федерации, следует отметить, что он, включая валютные ограничения и государственные меры по надзору, учету и статистическому учету, решает вполне конкретные задачи, которые ставит перед ним руководство страны в тот или иной момент экономического развития страны.

Несомненно, что с дальнейшим улучшением экономической ситуации в стране должна адекватно измениться и законодательная база, регулирующая валютные ограничения в России, что повлечет за собой соответствующие изменения в сторону смягчения или отмены применяемых государством административных мер, в том числе мер валютного контроля.

Новый Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступивший в силу 18 июня 2004 года, заложил серьезные либеральные и экономические основы для радикальной перестройки механизма валютного регулирования и валютного контроля.

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики и стабильности валюты Российской Федерации, а также стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов поступательного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Закон определяет основные принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации:

  1. приоритетность экономических мер при реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. исключение необоснованного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  3. единство внешней и внутренней политики Российской Федерации;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  5. обеспечение защиты государством прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Для либерализации валютного законодательства и создания благоприятных условий для внешней торговли и привлечения иностранного капитала в Российской Федерации подход к регулированию валютных операций движения капитала основан на принципе «все дозволено, что не запрещено». В сфере валютного регулирования указывается на необходимость перехода от административных мер к экономическим.

Изменения в сфере валютного контроля коснулись многих статей законодательства. В частности по новому были определены субъекты и объекты регулирования, были обозначены новые принципы валютного контроля и ведения валютных операций, сделок по купля-продажа  и т.д.

  

Валютное регулирование и валютный контроль: основы, органы и агенты

 

2.1.  Основные направления валютного регулирования и валютного контроля

 

Валютные операции, осуществляемые банками в России регулируются ФЗ» О валютном регулировании и валютном контроле » от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ. В данном законе определены правовые основы осуществления валютного контроля и регулирования, полномочия органов валютного контроля, права и обязанности резидентов и нерезидентов, владеющих валютными ценностями и внутренними ценными бумагами.

«Валюта Российской Федерации» включает в себя средства на банковских счетах и депозитах, а также банкноты и монеты Банка России, находящиеся в обращении.

«Иностранная валюта» состоит из средств на банковских счетах и средств, содержащихся в банковских депозитах, а также банкноты, казначейские билеты, монеты, находящихся в обращении, которые являются законным средством обращения в иностранном государстве.

«Внутренняя безопасность»:

  • эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указывается в валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован в РФ;
  • иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ, которые были выпущены на территории России;

«Внешние ценные бумаги» – это ценные бумаги, имеющие документарную и бездокументарную форму;

«Валютные ценности» — внешние ценные бумаги и иностранная валюта;

«Жители»:

а) иностранные граждане и лица не имеющие гражданства, проживающие на территории РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ;

б) юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке (в соответствии с законодательством РФ);

В) физические лица, являющиеся гражданами РФ;

г) Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, действующих в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, которые расположены за пределами территории страны, а также постоянные представительства РФ, действующие при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) филиалы, представительства и другие подразделения резидентов, расположенные за рубежам».

«Нерезиденты»:

а) юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством иностранных государств и находящиеся за пределами России;

б) дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств, аккредитованные в РФ, и их постоянные представительства при межгосударственных или межправительственных организациях;

В) организации, которые не являются юридическими лицами, находящиеся за пределами России;

г) филиалы и постоянные представительства, расположенные на территории России, указанные в подпунктах » Б » и » в»;

д) межгосударственные и межправительственные организации, а также их филиалы и постоянные представительства в РФ;

е) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами » а «и» Б «понятия» резидент»;

ж) иные лица, которые не указаны в списке «резидент»».

«Уполномоченные банки» представляют собой кредитные организации, которые были созданы в установленном порядке и уполномоченные Центральным банком РФ на проведение банковских операций в иностранной валюте, а также кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие деятельность на территории России в соответствии с лицензиями ЦБ РФ и уполномоченные на проведение банковских операций в иностранной валюте.

«Валютные операции» могут проводиться в форме приобретения, перевода, ввоза на таможенную границу валютных бумах и иных валютных ценностей на законных основаниях.

«Специальный счет» —  это счет в уполномоченном банке, либо специальный раздел депо-счета, либо специальный раздел лицевого счета, открытый регистраторами в реестре владельцев ценных бумаг для учета прав на ценные бумаги, используемые для осуществления на нем валютных операций в случаях, установленных Федеральным законом;

«Валютные биржи» – это  юридические лица, которые были созданы в соответствии с законодательством РФ, в деятельность которых входит организация и ведение биржевой торговли иностранной валютой на условиях, установленных ЦБ РФ;

В действующем законе кардинально изменен порядок регулирования валютных операций между резидентами и нерезидентами. В настоящее время в законе предусмотрен исчерпывающий перечень валютных операций по движению капитала, в отношении которых органы валютного регулирования могут устанавливать валютные ограничения. Валютные ограничения – это необходимость согласовывать платежи и переводы капиталов при международных расчетах, возврат части экспортной выручки, денежных знаков, прибылей, миграции золота и ценных бумаг; запрет на куплю-продажу иностранной валюты B свободном доступе международные резервы находятся в руках государства.

Все остальные валютные операции, которые не включены в перечень, а также те операции, для которых порядок их совершения специально не установлен, могут осуществляться без ограничений.

В действующем законе также предусматривается полный отказ от ранее действовавшей системы лицензирования валютных операций по движению капитала. Кроме того, в нем был введен прямой запрет на установление требований к получению индивидуальных разрешений.

В Законе предусматривалось только 2 допустимых вида валютных ограничений: требование к использованию специального счета и требование к резервированию.

Резервная потребность устанавливается по следующим валютным операциям, связанным с внешнеторговой деятельностью:

  1. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа более чем на три года при вывозе товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и предусматривают только установление резидентом резервных требований на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более чем на два года., суммы, не превышающей эквивалент 50 процентов определенной в день бронирования суммы, за которую предоставляется отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна выплачиваться резидентом в день истечения трехлетнего срока со дня, когда фактически вывозимые товары пересекли таможенную границу РФ.

Расчеты и денежные переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа дольше, чем на 5 лет за выполненные резидентами за пределами территории России строительно-подрядные работы, а также за поставленные товары, производятся в порядке, установленном Правительством РФ, и влекут за собой только установление резервных требований резидента на срок до исполнения нерезидентом обязательств. Однако, данный срок должен быть не более чем на два года, размер которых определяется Правительством Российской Федерации., не более эквивалента 50 процентов от суммы, определенной в день бронирования, за которую предоставляется отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть произведена резидентом в день истечения пяти лет со дня заключения договора на выполнение соответствующих строительно-подрядных работ между резидентом и нерезидентом, а при вывозе товаров — со дня фактического пересечения товарами таможенной границы РФ.

Расчеты и денежные переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа более чем на 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 и п. 2, производятся в порядке, установленном Правительством РФ, и предусматривают только установление резидентом резервных требований на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более чем на два года., суммы, не превышающей эквивалент 50 процентов определенной в день бронирования суммы, за которую предоставляется отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна выплачиваться резидентом по истечению 180 календарных дней с момента возникновения обязательств в связи с внешнеторговой деятельностью.

Для вывоза товаров выплаты предусматриваются с момента фактического пересечения товарами таможенной границы РФ.

Расчеты и денежные переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок дольше 3-х лет до начала ввоза товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX ТН ВЭД, производятся в порядке, установленном Правительством РФ, и при этом они предусматривают только установление резидентом резервных требований на период до выполнения нерезидентом своих обязательств, но не дольше двух лет, размер которых определяется Правительством РФ., не превышая эквивалента 50 % от суммы предоплаты, определенной в день бронирования, за вычетом суммы встречного гранта, полученного резидентом от нерезидента.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом по истечении трех лет с даты перечисления резидентом нерезиденту денежных средств авансом за ввезенные товары.

Расчеты и денежные переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 дней авансом в связи с проведением внешнеторговой деятельности, кроме случаев, предусмотренных в п. 4, производятся в порядке, установленном Правительством РФ, и предусматривают только установление резидентом резервных требований на срок до выполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, размер которых определяется Правительством Российской Федерации., не более эквивалента 50 процентов суммы предоплаты, произведенной в день бронирования, за вычетом суммы встречного гранта, полученного резидентом от нерезидента.

Сумма бронирования должна быть внесена резидентом по истечении 180 календарных дней с даты перевода резидентом нерезиденту денежных средств авансом в связи с осуществлением внешней торговли.

резервные требования, установленные для валютных операций, описанных в пунктах 3 и 5, не применяются, когда резиденты предоставляют нерезидентам отсрочку платежа или коммерческий кредит на срок до одного года при условии обеспечения обязательств нерезидента перед резидентом.

Для обеспечения исполнения обязательства нерезидента перед резидентом могут быть использованы следующие методы:

* вексель, выданный нерезидентом в пользу резидента и выданный банком за пределами территории России;

* договор имущественного страхования на риск утраты, недостачи или повреждения имущества, которое причитается резиденту, риск гражданской ответственности нерезидента, а также предпринимательский риск резидента, в т. ч. неполучение или возврат средств резидентом, невозврат или недоставка товаров;

* безотзывный аккредитив, который покрывается плательщиком по аккредитиву, при условии, что исполняющим банком является уполномоченный банк или банк за пределами территории России;

* Банковская гарантия, выданная банком за пределами территории РФ в пользу резидента.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» уполномоченные банки при переводе денежных средств в иностранной валюте от имени юридических лиц за рубеж обязаны осуществлять валютный контроль за платежами в иностранной валюте.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) Проверка соответствия валютных операций, проводимых юридическим лицом, кодам валютных операций, указанным в перечне валютных операций;

б) определение соответствия валютных операций действующему законодательству;

В) проверка полноты и достоверности бухгалтерского учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

г) проверка исполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по реализации иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации.

Статья 25 Закона предусматривает ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ст. 15.25 ФЗ от 20.08.2004 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и Таможенный кодекс РФ» определяет ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования:

Проведение незаконных валютных операций или валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) перевод средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и специального счета несоблюдения установленных резервных требований влечет за собой нарушение установленных резервных требований.:

* наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц в размере от 3/4 до 1/4 суммы незаконной валютной операции, суммы средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных при неисполнении установленного требования резервирования.

Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории России, влечет за собой:

* наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц — от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц – от 500 до 10000 МРОТ.

Неисполнение обязанности по продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки влечет за собой:

* наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от трех четвертей до одной четвертой суммы не реализованной в установленном порядке валютной выручки.

Неисполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации средств, причитающихся за товары, переданные нерезидентами, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги, а также за информацию или результаты интеллектуальной деятельности, переданные нерезидентам, в том числе исключительные права на них, влечет за собой::

* наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от трех четвертей до одной четвертой суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Невозвращение резидентом в установленный срок в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за товары, не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации), не выполненные работы, не оказанные услуги, не переданные сведения или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет за собой:

* наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от трех четвертей до одной четвертой суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

несоблюдение установленного порядка или сроков представления бухгалтерских и отчетных форм по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов операций или нарушение установленных сроков хранения бухгалтерских и отчетных документов или паспортов операций влекут за собой:

* наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение установленного порядка ввоза и перевода в Российскую Федерацию, вывоза и перевода из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5, распространяется только на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что всеми участниками должны быть соблюдены правила и законы о валютном контроле. Государственная власть осуществляет значительную роль в управлении экономикой, предотвращает нарушения валютного законодательства и сокращает незаконный объём вывода капитала из РФ. Усовершенствование и новшества всей системы валютного контроля стали удобнее для участников ВЭД. Ключевые цели реализации мер валютного контроля: устранение и профилактика нарушения положений гражданами и экономическими субъектами соответствующего законодательства путём обеспечения органами таможни на высоком организационном уровне контроля связанных с ВЭД валютных операций; снижение объемов незаконного отвода капитала из страны посредством обеспечения мер противодействия применению в области внешней торговли незаконных схем вывода средств, в частности, заключению фиктивных сделок. В настоящее время реформирование законодательства в отношении валютного регулирование направлено в сторону упрощения и снятия ограничений при совершении валютных операций. Но для того чтобы обеспечить стабильность на внутреннем финансовом рынке государства Банк России продолжает работу по совершенствованию законодательной базы, которая должна стабилизировать сферу денежного обращения и препятствовать вывозу капитала из страны.

 

 

2.2.  Органы и агенты валютного контроля

 

К органам валютного контроля в Российской Федерации относятся Центральный банк Российской Федерации, Федеральный орган исполнительной власти (федеральные органы) и уполномоченный орган (уполномоченные органы) Правительства Российской Федерации.1

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» и иными федеральными законами (рис. 1).

Рис. 1. Субъекты валютного контроля

 

Валютные операции, осуществляемые банками в России регулируются ФЗ» О валютном регулировании и валютном контроле » от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ. В данном законе определены правовые основы осуществления валютного контроля и регулирования, полномочия органов валютного контроля, права и обязанности резидентов и нерезидентов, владеющих валютными ценностями и внутренними ценными бумагами.

Органами валютного контроля в России являются Центральный банк РФ, Федеральный орган исполнительной власти и уполномоченный орган Правительства РФ.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, Государственной корпорации » Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также неавторизованные банки-профессиональные участники рынка ценных бумаг, в т.ч., реестродержатели (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, налоговым органам и таможенным органами.

Центральный банк РФ ведет контрольно-надзорную деятельность за валютными операциями кредитных организаций и валютных бирж.

Валютная биржа-юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, одним из видов деятельности которого является организация биржевой торговли иностранной валютой в порядке и на условиях, установленных ЦБ РФ.

Контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями или валютными биржами, осуществляется в пределах их компетенции федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Правительство РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля в сфере валютного контроля, а также обеспечивает их взаимодействие с Центральным банком РФ.

Правительство РФ направлено на обеспечение взаимодействия профессиональных участников рынка ценных бумаг, не уполномоченных банками в качестве агентов валютного контроля, с ЦБ РФ.

Центральный банк РФ взаимодействует с другими органами валютного контроля.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

— проверка полноты и достоверности бухгалтерского учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

— запрашивать и получать документы и информацию, связанные с валютными операциями, открытием и ведением счетов. Обязательный срок представления документов по запросу органов валютного контроля и агентов не может быть менее семи рабочих дней со дня подачи запроса;

— проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

— применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

— выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Порядок представления резидентами и нерезидентами агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации устанавливается Правительством Российской Федерации, а порядок представления в уполномоченные банки-Центральным банком Российской Федерации.

В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

  • документы, удостоверяющие личность физического лица;

* документы, подтверждающие статус юридического лица — для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица-для резидентов;

* документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

* свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

* документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (депозитов), выданные и выданные органами власти страны проживания (места регистрации) нерезидента, если нерезидент получает такой документ в соответствии с законодательством иностранного государства;

* документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

* регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

* уведомление налогового органа по месту регистрации резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

  • документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, в том числе договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, подтверждающие передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведений и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; документы, содержащие сведения о результатах торгов (если они проводятся);
  • документы, подтверждающие валютные операции; документы, составленные и выданные кредитными организациями, в том числе банковские выписки;

* таможенные декларации и документы, подтверждающие ввоз российской валюты, иностранной валюты, а также иностранных и внутренних ценных бумаг в Российскую Федерацию в документарной форме;

  • паспорт сделки;

* документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, в том числе документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о браке, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу судебные решения об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении, об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Агенты валютного контроля могут требовать представления только тех документов, которые связаны с валютной операцией.

Все документы должны быть действительны на дату представления агентам валютного контроля.  Для представления органам и агентам валютного контроля требуются или оригиналы документов, или их заверенные копии. Для предоставления можно представить и заверенную выписку из документов, если в ней только и содержится требуемая информация о валютной операции. Органы и агенты валютного контроля после ознакомления возвращают оригиналы документов их собственникам. В этом случае к делу прилагаются заверенные копии этих оригиналов, заверяют эти копии сами агенты валютного контроля.

Документы, выданные государственными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц-нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

Уполномоченные банки отказывают в совершении валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления лицом вышеуказанных документов или представления подложных документов.

Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются лицам, представившим их. В этом случае копии, заверенные агентом валютного контроля, помещаются в материалы валютного контроля.

Агенты валютного контроля и их должностные лица должны:

* представлять в органы валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования;

* осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Органы и агенты валютного контроля, а также их должностные лица обязаны хранить коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии сведений о нарушении лицом, осуществляющим валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования либо об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяются санкции другого органа валютного контроля, в орган валютного контроля, имеющий право применять санкции к этому лицу, передаются следующие сведения:

  • в отношении физического лица-полное имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, даты и суммы незаконной валютной операции или указанного нарушения;
  • в отношении юридического лица-наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения: указание на нарушенный нормативный правовой акт, дату и сумму незаконной валютной операции.

Уполномоченные банки передают эту информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля представляют уполномоченному правительством Российской Федерации органу валютного контроля необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, установленных Правительством Российской Федерации по согласованию с ЦБ РФ.

На практике часто возникает вопрос о разделении полномочий между органами валютного контроля. По данному вопросу разъяснение было дано письмом ГТК России от 23.12.1999 № 11-15 / 32225 «О разграничении компетенции органов валютного контроля», которое утратило силу в связи с вступлением в силу Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Однако следует отметить, что акт такого рода в настоящее время не принят, поэтому принципы разграничения компетенции, заложенные в письме ГТК России, остаются в основе деятельности этих органов.

Таким образом, Федеральная налоговая служба России осуществляет валютный контроль:

* полнота валютной выручки, полученной в Российской Федерации от экспорта работ, услуг и интеллектуальной деятельности;

* внешнеторговые операции, объекты которых не имеют материальной формы (работы, Услуги и объекты интеллектуальной собственности);

* действительность расчетов и платежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте на таможенной территории Российской Федерации;

Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль:

* учет и отчетность по валютным операциям, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом России совместно с Центральным банком Российской Федерации;

* своевременное и полное получение валютной выручки от экспорта товаров в Российскую Федерацию ;

* валютные операции, связанные с перемещением или предполагаемым перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

* контроль за перемещением российской валюты, ценных бумаг в российской валюте и валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ФЭК России), являясь Центральным федеральным органом исполнительной власти по валютному контролю, осуществляет:

* выявление и анализ валютных операций резидентов с подозрительными признаками в целях предотвращения утечки капитала за рубеж;

* создание единой системы учета валютных операций по реализации морепродуктов, произведенных за пределами таможенной территории Российской Федерации;

* межведомственная координация и методическое обеспечение валютного контроля, включая комплексное планирование деятельности надзорных, правоохранительных и иных федеральных органов исполнительной власти в сфере валютного контроля;

* обеспечение функционирования единой системы экспертной оценки количества и качества валютноемких экспортируемых товаров;

* целенаправленные и комплексные проверки соблюдения валютного законодательства по поручению Правительства Российской Федерации (в территориальных и отраслевых разрезах).

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение прав резидентов и нерезидентов.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие валютные операции в Российской Федерации, имеют право осуществлять валютный контроль:

* обжалование решений и действий (бездействия) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

* возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц;

* ознакомиться с актами проверок, проводимых органами валютного контроля и агентами.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие валютные операции в Российской Федерации, обязаны:

* вести учет и составлять отчеты о своих валютных операциях в установленном порядке, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

* выполнять указания органов валютного контроля по устранению выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

* предоставлять необходимые документы и информацию органам валютного контроля и агентам.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, статья 15.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.


 Заключение

 

Итак, в работе рассмотрены наиболее важные принципы, лежащие в основе системы валютного контроля Российской Федерации. Как видите, валютное законодательство страны подразумевает контроль государственных органов за валютными операциями.

Валютный контроль обеспечивает соблюдение валютного законодательства. Валютный контроль — Это гарантия уверенности в безопасности и надежности проводимых операций.

Развитие рыночных отношений, установление более тесных контактов с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья неизбежно приводит к необходимости либерализации валютного законодательства, к постепенной отмене валютных ограничений. Об этом свидетельствует опыт многих стран с эффективной экономикой (США, Великобритания, Германия и др.).).

Контроль в валютной сфере направлен на защиту экономики этих стран от сокращения валютных резервов, обеспечение национальной безопасности, борьбу с незаконными финансовыми операциями. Эти задачи актуальны и для нашей страны.

В Российской Федерации валютный контроль осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.

Банк России продолжает работу по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежно-кредитной сферы, что препятствует оттоку капитала за рубеж.

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. с изм., внесёнными Федеральным конституционным законом от 30.12.2008 г. № 6 ФКЗ // Российская газета. — 1993. — № 237.
  2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 N 86-ФЗ в ред. федерального закона от 19.07.2009, № 181-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. — N 28. — ст. 2790; СЗРФ. – 2009. -№ 8.
  3. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ в ред. федерального закона от 22.07.2008 N 150-ФЗ // Российская газета. -2003. -N 253; Российская газета. -2008. — №3.
  4. О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации: Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 166 // СЗ РФ .- 2009. — N 9. — ст. 1129.
  5. Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков: Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 // СЗ РФ. – 2007. — N 9. — ст. 1089.
  6. Российская Федерация (173-ФЗ). О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ // Аудит. — 2004. — N 3. — С. 15-16.
  7. Буева М. И. Упростить валютный контроль для перестрахования / М. И. Буева // Финансы. — 2018. — N 11. — С. 50-52.
  8. Валютное право: учебное пособие / [Алексеева Д.Г. — к.ю.н., доц. и др.]. — Москва: Норма, 2017. — 351 с.
  9. Гринберг Н. Валютный контроль в России: проблемы и перспективы развития / Гринберг Николай // Управление: история, наука, культура: Тез. докл. 7-й студен. конф. (22-23 апр. 2003 г.). — Петрозаводск, 2016. — С. 100-103
  10. Деменков А. А. О валютном регулировании и валютном контроле / А. А. Деменков, С. В. Эрдни-Горяева // Налоговый вестник. — 2014. — N 4. — С. 154-166
  11. Дорофеев Б. Ю. Валютное право России: учебник / Б.Ю. Дорофеев, Н.Н. Земцов, В.А. Пушин. — 2-е изд., пересмотр. и доп. — Москва : НОРМА, 2018. — 239 с.
  12. Ерпылева Н. Ю. Валютное регулирование в России: правовые аспекты современной регламентации / Н. Ю. Ерпылева // Закон. — 2018. — N 8. — С. 101-120.
  13. Павлов П. В. Финансовое право: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / П. В. Павлов. — 3-е изд., испр. — Москва: ОМЕГА-Л, 2018. — 328, [1] с. ; 22 см.
  14. Петрова Г. В. (д-р юрид. наук). Финансовое право: учебник: для студентов вузов обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Г. В. Петрова. — Москва: Велби, 2016. — 274, [2] с.
  15. Ржаницына В. С. Валютный контроль операций с нерезидентами / В. С. Ржаницына // Бухгалтерский учет. — 2019. — N 9. — С. 50-54.
  16. Селивановский А. С. Новое валютное законодательство / Антон Сергеевич Селивановский // Закон. — 2015. — N 4. — С. 10-16.
  17. Степанова Д. И. Валютное регулирование: российский и зарубежный опыт / Д. И. Степанова // Банковские услуги. — 2017. — N 9. — С. 2-21.
  18. Щеголева Н.Г. Валютный рынок и валютные операции. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2017. – 157 с.
  19. Шуплецова Ю. И. Финансовое право: конспект лекций. — 3-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2019. — с.182.
  20. Яковлев Е.П. Валютный контроль в России: актуальные вопросы // Финансы. — 2014. — N1. — С.75-76

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф