Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Основные статьи расходов на персонал и способы их калькулирования»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретико-методические аспекты калькулирования расходов на персонал
1.1 Понятие и виды расходов на персонал
1.2 Способы калькулирования расходов на персонал
ГЛАВА 2 Практика калькулирования расходов на персонал на примере ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»
2.1 Краткая характеристика ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»
2.2 Анализ расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»
2.3 Особенности калькулирования расходов на персонал в организации
ГЛАВА 3 Совершенствование работы по калькулированию расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»
3.1 Предложения по совершенствованию калькулирования расходов на персонал
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Введение

 

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что персонал является ценным ресурсом любого предприятия, без которого предприятие не сможет функционировать, развиваться, расширять свою деятельность Персонал способствует решению стратегических и тактических целей и задач предприятия, однако при этом содержание персонала требует определенных расходов, в которые, по мнению ряда исследователей входят не только оплата труда, премии, надбавки, и пр., а также затраты на подбор и найм, обеспечение комфортной работы, адаптацию, повышение квалификации, и пр.

Итак, расходы на персонал являются одной из существенных статей затрат предприятия, именно поэтому необходимо анализировать и определять адекватность расходов на персонал той отдаче, которую сотрудники предприятия могут привнести в деятельность предприятия, той выгоде, которую получит предприятие от деятельности того или иного сотрудника.

Исследованию основных статей расходов на персонал предприятия были посвящены труды таких исследователей, как: Асалиев А. М., Бедяева, Т. В., Драгунов М. В., Керимов, В. Э., Плутова М. И., Кандаурова И. А., Капустина Ю. А., Кибанов А. Я., Кокшарова В. В., Клейнер Г., Корнова Г. Р., Купцова А. Г., Хамалинский И. В., Минаев Э. С., Сидоркина С. А., Шишмакова С. С., и др.

Однако не смотря на ряд проведенных исследований в данной сфере, до сих пор остается проблема эффективной оптимизации затрат и инвестиций в сотрудников предприятия, поэтому данная проблема до сих пор представляет научный интерес.

Предметом данного исследования является процесс управления расходами на персонал предприятия.

Объектом – особенности управления расходами на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн».

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления расходами на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– раскрыть понятие и виды расходов на персонал предприятия;

– рассмотреть способы калькулирования расходов на персонал;

– охарактеризовать деятельность ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»;

– провести анализ расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»;

– выявить особенности калькулирования расходов на персонал в исследуемом предприятии;

– разработать предложения по совершенствованию калькулирования расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»;

– оценить эффективности предложенных мероприятий.

При написании данной курсовой работы автором были использованы следующие методы: анализа, синтеза, сравнения, классификации, методы финансового анализа, математические, графические и табличные методы.

Теоретической базой исследования послужили научные труды, статьи, монографии по теме исследования.

Информационной базой послужили: отчетность о деятельности предприятия ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн», иная локальная документация предприятия.

Цель и задачи определили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения и списка литературы.

 

 

Глава 1 Теоретико-методические аспекты калькулирования расходов на персонал

 

1.1 Понятие и виды расходов на персонал

 

Среди центральных проблем, на сегодняшний день, для предприятий является проблема повышения эффективности управления и оптимизации затрат на персонал.

Развитие и здоровую конкуренцию предприятия необходимо поддерживать качественными и высококвалифицированными работниками, а для достижения этого предприятия вынуждены нести немалые затраты на подбор персонала, его адаптацию и подготовку, повышение квалификации, мотивацию и создание оптимальных условий работы, и пр.

В последнее время все большее внимание руководители предприятий обращают на эффективность работы персонала, понимая, что это не менее важный ресурс, чем, например, финансовые или материальные ресурсы. В большинстве своем, в современных условиях хозяйствования, работодатели готовы затрачивать больше средств (создавая эффективную систему стимулирования) на привлечение и удержание квалифицированных, талантливых сотрудников. Поэтому для эффективной кадровой политики на предприятии важно не только рассчитывать текущие затраты на персонал, но и рассматривать их на перспективу, что поможет при реализации кадровых стратегий.

С целью понимания предмета исследования необходимым условием является его изучение с разных точек зрения, в том числе определение сущности самого понятия, трактовки термина «затраты на персонал». Таким образом, в таблице 1.1 представлены научные подходы к трактовке определения «затраты на персонал».

 

Таблица 1.1

Трактовки понятия «затраты на персонал» различными авторами

Автор Определение
Кибанов А. Я.[1] Затраты на персонал является интегральным показателем, включающим в себя расходы на:

–привлечение (подбор, найм);

–адаптацию;

– повышение квалификации или переобучение;

–оплату труда, выплату премий, стимулирующие выплаты;

–мотивацию сотрудников предприятия;

– организацию рабочих мест (улучшение условий труда);

– организацию комнат досуга и отдыха;

– психологическую помощь;

– организацию кадровой деятельности (документооборот по приему, сопровождению, увольнению сотрудников);

– иные расходы (корпоративные мероприятия), и др.

«Затраты на персонал организации – общепризнанный для стран с рыночной экономикой интегральный показатель,

включающий совокупность расходов, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала».

Зайцева Т. В.[2] Затраты на персонал являются экономическим показателем, включающим все расходы, связанные с функционированием человеческих ресурсов предприятия.
Асалиев А. М.[3] Затраты на персонал – это совокупность расходов в денежном эквиваленте, обеспечивающее функционирование предприятия с целью получения экономических и социальных выгод в долгосрочной перспективе.
Карпова А. В.[4] Затраты на персонал включают в себя выплаты денежных вознаграждений, дополнительных расходов на содержание персонала, осуществляемых в соответствии с действующими законами и тарифными соглашениями, или добровольных социальных услуг организации»
Купцова А. Г.[5] Затраты на персонал как часть вновь созданной в процессе общественного воспроизводства стоимости, образующей фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы в конкретных социально-экономических и исторических условиях».
[Составлено автором]

 

По мнению автора, наиболее полным можно считать определение, которое было предложено Кибановым А. Я., который трактует определение «затраты на персонал» как «…интегральный показатель, в котором отражены все возможные расходы, связанные в совокупности с деятельностью предприятия по управлению персоналом.

В научных трудах также затраты на персонал рассмотрены в зависимости от реализуемых функций управления персоналом:

1) «формирование персонала (определение потребности в персонале, анализ и проектирование трудовых процессов, планирование количественной и качественной потребностей – численности и профессионально-квалификационной структуры) для реализации стратегических и тактических целей, обеспечение персоналом (набор и отбор), адаптация, высвобождение персонала);

2) использование персонала (организация системы вознаграждений — компенсации, социальный пакет, нефинансовые вознаграждения, регулирование трудовых отношений – соблюдение ТК РФ), обеспечение условий труда (рабочее место, безопасность труда), аудит и контроль персонала (анализ бюджета и трудовых показателей – фонда заработной платы, баланса рабочего времени, численности персонала, производительности труда, текучести персонала);

3) развитие (оценка, обучение, планирование карьеры)»[6].

Затраты организации связаны с приобретением, обучением, развитием собственного персонала. В таблице 1.2 приведена классификация затрат организации на персонал по десяти классификационным признакам и видам.

 

Таблица 1.2

Классификация затрат организации на персонал[7]

Классификационные признаки Виды затрат на персонал организации
1) Фазы процесса воспроизводства рабочей силы — на производство рабочей силы;

— на распределение рабочей силы;

— на потребление(использование) рабочей силы;

2) Степень активности (способность приносить в будущем доход) — первоначальные;

— восстановительные;

3) Уровень подхода — с позиций государства;

— с позиций организации;

— с позиций работника;

4) Целевое назначение — на приобретение работников;

— на оплату труда и материальное вознаграждение;

— на развитие персонала;

— на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

— на услуги социально-бытового назначения;

— на социальную защиту и социальное страхование;

— на улучшение условий труда и медицинское обслуживание;

5) «Источники финансирования» — фонды общественных организаций;

— государство: госбюджет;

— внебюджетные источники;

— организация: себестоимость продукции (работ, услуг);

— прибыль;

— другие источники;

6) «Характер затрат» — прямые;

— косвенные;

7) Время возмещения — долговременные;

— текущие;

8) Обязательность затрат — обязательные;

— необязательные;

9) Отношение к целесообразности сокращения затрат — резервообразующие;

— не резервообразующие;

10) Место возникновения затрат — для каждого учетного участка (подразделения, организации).

 

«Показатели, характеризующие затраты на персонал:

  1. Общие издержки предприятия на персонал;
  2. Доля издержек на персонал в объеме реализованной продукции;
  3. Издержки на одного работника;
  4. Издержки на один производительный час»[8]

Далее рассмотрим основные цели управления затратами на персонал (рисунок 1.1).

 

Прямые

На основе норм расхода могут быть отнесены на себестоимость конкретного изделия

Косвенные

Косвенно распределяются по видам продукции пропорционально выбранной безе распределения на основе норм расхода

Основные

Все виды ресурсов, потребление которых связано с выпуском продукции

Накладные

Делятся на общепроизводственные, связанные с организацией и обслуживанием производства и на общехозяйственные, связанные с управлением предприятием.

Переменные

Изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, то есть зависят от деловой активности предприятия.

Постоянные

Не зависят от деловой активности предприятия и остаются неизменными в течение отчетного периода.

 

Рис. 1.1. Цели управления затратами на персонал[9]

 

Затраты, связанные с персоналом организации всегда финансово ограничены, согласуются и утверждаются руководством организации в зависимости от поставленных стратегических и тактических задач, стоящих на определенный период перед организацией. Необходимо помнить, о разделении затрат на производственные и непроизводственные.

Затраты, которые связаны с воспроизводством рабочей силы должны анализироваться, обосновываться, оптимизироваться в первую очередь, при этом это не должно оказывать отрицательное влияние на основные финансово-экономические показатели организации.

 

1.2 Способы калькулирования расходов на персонал

 

Существуют различные подходы к расчету расходов на персонал предприятия. Ниже нами будут рассмотрены три основных метода калькуляции расходов на персонал, которые наиболее часто упоминаются в научной литературе:

Метод, основанный на расчете прямых затрат на персонал, который также включает в себя определение доли таких затрат в общих доходах и расходах предприятия. Данный метод считается наиболее простым, такие расчеты можно осуществить с использованием следующего алгоритма – затраты на персонал необходимо разделить на количество работников предприятия (1):

Зп = (З1 + З2 + З3 +…) / Чп (1)

Где: Зп – общие затраты на персонал предприятия (включают все затраты – оклады, проценты от продаж, бонусы, премиальные, расходы на повышение квалификации, и пр.);

– З1, З2… – слагаемые, из чего складываются общие затраты (например – З1 – сумма выплаченных окладов сотрудникам);

– Чп – Численность сотрудников предприятия.

Для определении доли затрат на персонал в доходах или расходах предприятия (смотря какой показатель нужен в определенный момент) используют следующий алгоритм: затраты на персонал делится на расходы (или доходы) предприятия, и затем полученный результат необходимо умножить на 100 (2):

О = Зп / Дпр (или Рпр) * 100 (2)

Где: О – отношение затрат на персонал предприятия к его доходам или расходам;

– Зп – общие затраты на персонал;

– Дпр – доходы предприятия;

– Рпр – расходы предприятия.

Основным достоинством данного метода является то, что он очень прост в использовании.

В свою очередь, основным недостатком данного метода считается то, что при его использовании невозможность полностью оценить реальную стоимость интеллектуального капитала сотрудника.

Вторым методом анализа затрат на персонал предприятия является метод конкурентной оценки стоимости персонала. Данный метод основан на определении суммы затрат на сотрудника предприятия и оценке потенциального ущерба компании, который может быть нанесен при возможности увольнении этого сотрудника.

Ущерб от потери ценного сотрудника рассчитывается с использованием следующих показателей:

– общие затраты на сотрудника (см. предыдущий метод, формулу 1);

– дополнительные затраты, которые понесет предприятие на подбор замены этого сотрудника, которые могут включать в себя: затраты на подбор усилиями самого предприятия, оплату услуг рекрутингового агентства, оплату объявлений в СМИ, сети Интернет;

– экономический ущерб предприятия, который может быть нанесен в период отсутствия сотрудника (период подбора замены);

– затраты на прием, адаптацию, обучение сотрудника, которого приняли на работу в качестве замены ушедшего;

– ущерб предприятия от возможного ухудшения производительности труда, качества выполненных работ, которые может допустить новый сотрудник в связи с неопытностью или незнанием специфики работы на данном предприятии;

– возможный ущерб предприятия от потери уникальных навыков, интеллектуальных продуктов, знаний, которые перейдут с сотрудником в компанию-конкурента;

– возможные репутационные потери, которые могут случиться в связи с разглашением сотрудником, покинувшим компанию конфиденциальной информации, либо из-за осуждения компании ушедшим сотрудником.

Стоит отметить, что описанный выше метод конкурентной оценки сложнее, нежели первый описанный нами метод, однако он позволяет представить наиболее адекватную и полную оценку стоимости человеческого капитала.

Третьим методом является так называемый «Метод перспективной стоимости персонала», который также учитывает рост стоимости человеческого капитала в перспективе (на 3, 5, 10 и 25 лет).

Использование данного метода приобретает особую актуальность для предприятий, внедряющих крупные и долгосрочные проекты, проводящие исследования, внедряющие инновации, или высокотехнологичные проекты.

Стоит отметить, что при реализации долгосрочных проектов стоимость человеческого капитала на предприятии изменяется неравномерно – так, в процессе начала проекта и в течение его реализации стоимость человеческого капитала растет медленно, однако при приближении завершения проекта, либо при его успешном окончании стоимость ЧК резко возрастает, поэтому в период завершения проекта уход сотрудника может нанести наибольший ущерб.

Однако, как показывает практика, оценить стоимость человеческого капитала представляется довольно затруднительным, так как затраты на персонал, инвестиции в его развитие и получение реального, ощутимого результата (получение дохода, прибыли) могут быть значительно отдалены по времени, особенно в долгосрочных проектах.

Поэтому для количественной интерпретации показателей эффективности затрат на персонал предприятия часто используют метод экспертной оценки. Метод экспертной оценки (МЭЦ) заключается в том, что эксперты присваивают ряду заданных индикаторов значения в баллах, и на их основании затем рассчитывается рейтинг.

Стоит отметить, что калькулирование затрат на персонал представляется для многих предприятий достаточно сложным процессом, так как некоторые статьи затрат на персонал отражаются в бухгалтерском учете не как затраты на персонал, а как другие расходы, например, расходы предприятия на обучение персонала будут отражены:

– дебет 60 («Расчеты с поставщиками и подрядчиками»);

– корреспонденции по счету 50 («Касса»);

– на счете 51 («Расчетный счет»), если за обучение сотрудника компания платит по безналу;

– на счете 71 («Расчеты с подотчетными лицами»), если выплата производилась наличными.

Оплату аренды жилья для сотрудника предприятия в бухучете отражают следующим образом:

– Д 76 К 51 – перечислены денежные средства арендодателю за аренду жилья;

– Д 70 К 76 – оплата стоимости аренды жилья учтена в составе заработной платы;

– Д 26 (20, 44) К 70 – заработная плата учтена в составе затрат;

– Д 26 (20, 44) К 69 – начислены страховые взносы на заработную плату;

– Д 70 К 68.2 – удержан НДФЛ при выплате заработной платы.

В случае, когда корпоративное мероприятие оформлено как представительское, в учете оформляются следующие проводки:

– Д 20 (26,44) К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – отражены затраты на мероприятие;

– Д 99 К 68.2 – оформлена разница в случае превышения 4% от ФОТ;

– Д 19 «НДС» К 68 Субсчет «Расчеты по НДС» — принят к вычету НДС по представительским расходам.

Для учета расчетов по оплате труда персоналу используется счет 70 — на котором обобщаются сведения по каждому работнику предприятия.

По Д счета показываются суммы выплаченной зарплаты, а также суммы удержаний (по налогам (сч.68), по исполнительным документам (сч.76), недостачам (сч.73), порче ценностей (сч.94) и т. д.). Если работник своевременно не получил начисленную ему зарплату, сумма отражается по Д сч.70 в корреспонденции со сч.76.

По кредиту отображаются:

– начисленная зарплата в корреспонденции со счетами, на которых собираются соответствующие затраты;

–отпускные в корреспонденции со сч.96;

– дивиденды персоналу предприятия в корреспонденции со сч.84.

Выводы по 1-й главе:

Затраты, связанные с персоналом организации всегда финансово ограничены, согласуются и утверждаются руководством организации в зависимости от поставленных стратегических и тактических задач, стоящих на определенный период перед организацией.

Существуют различные подходы к расчету расходов на персонал предприятия:

– расчет прямых затрат на персонал;

– метод конкурентной оценки стоимости персонала;

– метод перспективной стоимости персонала.

Калькулирование затрат на персонал представляется для многих предприятий сложным процессом, так статьи затрат на персонал отражаются в бухучете не только как затраты на персонал, но и как другие расходы.

Глава 2 Практика калькулирования расходов на персонал на примере ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»

 

2.1 Краткая характеристика ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»

 

ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» зарегистрировано 20.11.2019г. по юридическому адресу 295001, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, д. 73 к. т, офис 1.

Основным видом деятельности ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» является деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Также предприятие зарегистрировало 39 дополнительных видов деятельности[10].

Руководителем предприятия является Заволокин Антон Геннадьевич, занимающий должность директора предприятия. Предприятие ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» имеет дифференцированную организационную структуру, подразумевающую разделение функций, обязанностей и деятельности по различным отделам, которые отвечают за свой участок работы. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1

Как можно увидеть из представленного ниже рисунка, организационная структура ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» является линейно-функциональная, которая характерна для предприятий малого и среднего бизнеса, так как предполагает прямое управление предприятием директором, которому подчиняются начальники соответствующих отделов, которые, в свою очередь, осуществляют руководство сотрудниками отделов, находящихся у них в подчинении.

Также из представленной организационной структуры можно увидеть, что на предприятии отсутствует отдел кадров, в обязанности которого бы входило: подбор, найм, адаптация, ведение документации по персоналу, увольнение, и пр.

Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»[11]

 

В связи с отсутствием на предприятии отдельного подразделения, специализирующегося на организации работы с персоналом, подбор персонала осуществляется с помощью рекрутингового агентства. Затем кандидатуру на вакантную должность согласует директор предприятия и начальник соответствующего отдела.

На конец 2021г. на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» работали 52 сотрудника. Штатная численность персонала ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» на конец 2021г. представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Штатная численность персонала ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» на конец 2021г.[12]

Должность Кол-во Оплата труда
Руководство
Директор 1 Оклад 50 тыс. руб.
Административный кадровый ресурс
Главный бухгалтер 1 Оклад 35тыс. руб.
Начальник отдела закупок 1 Оклад 30 тыс. руб.
Начальник отдела сбыта 1 Оклад 30 тыс. руб.
Начальник оптового отдела 1 Оклад 35 тыс. руб.
Заведующий складом 1 Оклад 30 тыс. руб.
Служащие
Бухгалтеры 2 Оклад 25 тыс. руб.
Специалисты по закупкам 2 Оклад 25 тыс. руб.
Менеджер отдела розничного сбыта 3 Оклад 25 тыс. руб.
Старший продавец 2 Оклад 20 тыс. руб.
Менеджер по оптовой торговле 3 Оклад 25 тыс. руб.
Кладовщик 2 Оклад 20 тыс. руб.
Работники
Продавцы-кассиры 12 Оклад 18 тыс. руб.
Работники торгового зала 16 Оклад 15 тыс. руб.
Уборщицы 4 Оклад 15 тыс. руб.
Итого 52  

 

Далее охарактеризуем основные социально-экономические показатели ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021 гг. (см. табл. 2.2).

Как можно увидеть из таблицы 2.2, на предприятии наблюдается ежегодный прирост сотрудников предприятия (увеличение за три последних года на 5 человек) что дает основания полагать, что условия труда на предприятия приемлемые. Средняя заработная плата – 24576 руб., ФОТ составил в 2021г. 15335,42 тыс. руб., что на 35,19% больше, чем в 2019г.

Далее, анализируя показатели таблицы 2.2 можем сделать вывод, что выручка от реализации продукции за три анализируемых года увеличилась на 3,7 % или 10300 тыс. руб. и составила на конец 2021г. – 288355 тыс. руб. При этом себестоимость составляет 77% от выручки.

Таблица 2.2

Социально-экономические показатели ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2018-2020 гг., тыс. руб.[13]

Показатель 2019 г. 2020 г. 2021 г. Абс. изм. Отн. откл.
2020/ 2019 2021/ 2020 2021/ 20198 2020/ 2019 2021/ 2020 2021/ 20198
Выручка 278055 280621 288355 2566 7734 10300 100,9 102,7 103,7
Себест., 216041 217033 224264 992 7231 8223 100,4 103,3 103,8
Приб. (убыт.) 62014 63588 64091 1574 503 2077 102,5 100,7 103,3
Перс., чел. 47 50 52 3 2 5 106,3 104,0 110,6
ФОТ 11343,2 13571,4 15335,4 2228 1764 3992 119,6 112,9 135,1
Среднемес. з/п, руб. 20112 22619 24575 2506 1956 4463 112,5 108,7 122,2

 

Увеличилась и прибыль от продаж, которая в 2021г. составила 64091 тыс. руб., тогда как в 2019г. она составляла лишь 62014 тыс. руб.

 

2.2 Анализ расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»

 

В ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» затраты на персонал делятся на прямые и косвенные. К прямым относят оплату труда всех работников. К косвенным относят затраты на оплату отпусков, затраты по больничным листам, транспортные расходы, страхование сотрудников, прочие (выплаты к праздничным датам). Кроме того, ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» оказывает материальную помощь своим работником при заключении первого брака, рождения ребенка, на частичное возмещение платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Основная доля затрат приходятся на оплату труда работников, причем затраты 2021г. превышают аналогичные затраты предыдущего года на 3992,26 тыс. руб. На рисунке 2.2 представлена динамика ФОТ сотрудников предприятия в целом.

 

Рис. 2.2. Затраты на оплату труда в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2018-2020 гг., тыс. руб.[14]

 

Как можно увидеть из представленного выше рисунка 2.2, затраты на оплату в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» выросли за три года на 3992,26 тыс. руб. Это связано увеличением средней заработной платы по всей организации в целом, а также с увеличением численности на пять человек. В структуре затрат на персонал предусмотрены затраты на оздоровление и отдых работников и их детей. Затраты на оздоровление детей работников растут с каждым годом, и в 2021г. они составили 175 тыс. руб.

Далее проведем анализ затрат на персонал ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» в сравнении плановых и фактических показателей, что позволит определить степень выполняемости бюджета. В таблице 2.3 представлены плановые показатели оплаты труда персонала ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021гг.

 

Таблица 2.3

Плановые показатели оплаты труда персонала ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021гг., тыс. руб.[15]

Статьи затрат 2019 2020 2021
1. ФОТ 11158 13310 15053
Оклады среднемес., руб. 20112 22619 24575
Премии ежемес., 235 250 260
Премии годовые 470 500 520
Компенс. при увольнении 55 30 15
Выплаты по больничным листам 227 198 205
2. Материальная помощь 55 83 229
3. Затраты, предусмотренные коллективным договором 298 269 531
4. Социальный пакет 126 144 182
5. Обучение 150 164 188
6. Подбор персонала 300 300 300
7. Прочее 55 55 55
Итого 12142 14325 16538

 

Анализируя таблицу 2.3 можно сделать вывод, что в рассматриваемом периоде ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» превысило бюджет затрат на персонал во всех анализируемых периодах. Так превышение плановых показателей в 2021г. составило 282 тыс. руб. Основные статьи бюджета, которые были выше плановых показателей: расходы на оплату труда, выплаты в соответствии с коллективным договором.

Далее рассмотрим подробнее затраты по позиции 2. «Материальная помощь и подарки», в которую в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» входят:

– затраты на здоровление детей работников;

– затраты на профилактические осмотры.

Далее рассмотрим статью затрат на оздоровление детей работников ООО в санаториях-профилакториях (рисунок 2.3).

На рисунке 2.3 мы видим, как менялись плановые и фактические значения ООО на оздоровление детей работников. В 2021г. затраты по данной статье составили 175 тысяч рублей, что ниже запланированной суммы на 2,77% или 5 тысяч рублей. За 2019 и 2020 гг. руководство ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» превысило плановые показатели на одну и четырнадцать тысяч рублей соответственно. Превышение возникло по причине более высокой стоимости приобретаемых путевок для отдыха детей работников.

 

Рис. 2.3. Затраты на оздоровление детей работников ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» тыс. руб., за 2018-2020 гг., ед.[16]

 

На рисунке 2.4 графически представлены плановые и фактические значения по статье «затраты на профилактические осмотры».

С каждым годом финансирование данной статьи расходов увеличивается. В 2019г. и 2020г. плановые значения были превышены на 1,2 и 3,5 тысяч рублей, что составило 3% и 7% от плановых. При этом в 2020г. предусотреные планом средства на профилактические осмотры были не израсходованы в размере 400 рублей.

Рис. 2.4. Затраты на профосмотры персонала, тыс. руб.

за 2018-2020 гг.[17]

 

В ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» действует коллективный договор утвержденный 20 декабря 2018 года. Данные по этой статье расходов представлены на рисунке 2.5.

 

Рис. 2.5. Возмещение расходов предусмотренных колдоговором ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн», тыс. руб.  за 2018-2020 гг.[18]

 

Рассмотрим более подробно данные по статье расходов предусмотренных колдоговором за исследуемый период (см. табл. 2.3).

Таблица 2.3

Затраты на персонал, предусмотренные коллективным договором в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021гг., тыс. руб.[19]

Статья затрат 2019 г. 2020 г. 2021 г.
план факт план факт план факт
Возмещение расходов, предусмотренных колд. договором 298 335 269 436 531 607
материальная помощь 94 94 105 150 251 260
оплата абонементов в фитнес-клуб 132 143 100 225 210 210
расходы на лечение и отдых сотрудников 21 21 14 12 15 38
компенсация питания 51 77 50 49 55 99

 

Так, в соответствии с коллективным договором предусмотрены следуюшие выплаты: материальная помощь, оплата абонементов в фитнес-клуб, расходы на лечение и отдых сотрудников, компенсация расходов на питание. Наибольший удельный вес в структуре зарат заимает материальная помощь – 260 тысяч в 2021г. (42,8%), наменьшую – расходы на лечение и отдых сотрудников (38 тысяч рублей или 6,2%). В среднем на одного работника приходится 11,57 тысяч рублей выплат по коллективному договору. Рассмотрим структуру затрат по коллективному договору (план/факт за 2021г.) на рисунке 2.6.

 

Рис. 2.6. Зараты на персонал в соответствии с коллективным договором

ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» в 2021 г., тыс. руб.[20]

 

Таким образом, данные позволяют сделать вывод, что затрат на персонал стабильно увеличиваются (рост составил 81%).

Далее определим эффективность затрат на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021 гг., для чего воспользуемся формулой (3):

Эзатрат =  (3)

Произведя расчеты по формуле (3) можно сделать вывод, что эффективность затрат на персонал составляла в 2019г. составляет – 0,061, а в 2021г. – 0, 081, что говорит о повышении затрат на персонал.

Повышение затрат на персонал является отрицательным фактором, т.к. производительность труда должна возрастать в больших темпах, чем затраты на персонал, следовательно, организация нуждается в оптимизации затрат на персонал.

 

2.3 Особенности калькулирования расходов на персонал в организации

 

В расходах на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» большую долю занимают расходов на оплату труда персонала, поэтому анализ оплаты труда имеет особенное значение при формировании кадровой стратегии, планирования бюджета расходов на персонал, а также:

– понимания структуры оплаты труда;

– оценки адекватности оплаты труда, что показывает экономия или перерасход ФЗП;

– понимания объективной стоимости человеческого капитала на предприятии;

– оценки реального уровня расходов на оплату труда и их доли в общей величине расходов предприятия;

– построения эффективной системы оплаты труда.

Для анализа расходов на оплату необходимо соблюдение следующих условий:

– внутренние регламенты, отраженные в учетной политике учетной в части расчета оплаты труда;

– тождество данных в документации;

– учет оплаты труда в соответствии с требованиями законодательства.

В ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» фонд заработной платы (ФЗП) исчисляется исключительно из основных выплат сотрудника, которые непосредственно связанны с выполнением их трудовых обязанностей. ФЗП включает в себя:

– оклад, который выплачивается всем сотрудниками предприятия;

– премиальные выплаты, которые начисляются при достижении сотрудником высоких показателей труда, исчисляются и выплачиваются в зависимости от индивидуального вклада сотрудника.

Исчисление ФЗП в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» рассчитывается согласно следующей формуле (4):

ФЗП = Заработная плата + Премии за трудовые показатели (4)

Фонд оплаты труда (ФОТ, который включает в себя более широкие статьи расходов на персонал, нежели ФЗП) в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» включает:

– стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством;

– суммы, начисленные работникам за непроработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата в соответствии с порядком, предусмотренным внутренними регламентами предприятия или законодательством (отпуска, простои, больничные и т. д.).

ФОТ рассчитывается согласно следующей формулы (5):

ФОТ = ФЗП + Стимулирующие поощрения + Компенсирующие выплаты + Иные выплаты за непроработанное время (5)

ФОТ и ФЗП между собой взаимосвязаны, однако не являются идентичными. Совпадение их возможно, когда предприятие вынуждено экономить на социальных и других выплатах своим работникам.

Стоит отметить, что в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» соблюдаются условия расчета и ведения оплаты труда, которые необходимы для эффективного анализа расходов на на персонал:

– оплата труда начисляется в соответствии с законодательством, внутренними регламентами, положением по оплате труда и премированию;

– данные о начислении оплаты труда тождественны в следующей документации предприятия:

– штатном расписании;

– трудовых договорах (контрактах) и дополнительных соглашениях;

– ведомостях на заработную плату.

Разброс и несоответствие данных относительно расчета и начисления оплаты труда могут отрицательно сказаться на анализе и контроле заработной платы, точности планирования. Также могут возникать определенные злоупотребления в отношении выплат.

На предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» расчеты по заработной плате персонала ведутся на бухгалтерском счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в разрезе каждого работника предприятия. По кредиту счета 70 отражают начисление заработной платы. Этот счет корреспондирует со счетами учета расходов:

– 20 «Основное производство»;

– 25 «Общепроизводственные расходы»;

– 26 «Общехозяйственные расходы»;

– 44 «Расходы на продажу» и др.

Анализируя фактические выплаты по заработной плате, нужно обратиться к суммам, начисленным по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами учета расходов.

В ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» учет ведут, применяя автоматизированную систему учета «1С». При этом на предприятии осуществляют производство бумажных пакетов с ведением расходов на счете 20 «Основное производство» и торговую деятельность с ведением расходов на счете 44 «Расходы на продажу».

Общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Заработная плата выплачивается через банк. Производится удержание НДФЛ (аналитика на счете 68.01 «Расчеты по НДФЛ»), и по исполнительным листам (учет на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

Для анализа расходов на оплату труда в отчетном месяце бухгалтер обращается к ведомостям на оплату труда и данным автоматизированного бухгалтерского учета (отчет «Анализ счета 70»).

Кроме фонда оплаты труда на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» осуществляются следующие затраты на персонал предприятия:

А) Затраты, предусмотренные коллективным договором, которые включают в себя:

– материальную помощь;

– оплату абонементов в фитнес-клуб;

– расходы на лечение и отдых сотрудников;

– компенсация питания.

В свою очередь, статья расходов «Материальная помощь включает в себя:

– затраты на оздоровление детей работников;

– затраты на профилактические осмотры,

– помощь в форс-мажерных и сложных жизненных ситуациях, и пр.

Б) Социальный пакет, который включает в себя затраты на адаптацию, компенсацию при увольнении;

В) Обучение – затраты на обучение предусматривают:

– обучение линейного персонала работе с новой техникой и ПО;

– повышение квалификации административного персонала.

Г) Подбор персонала осуществляется фирмой-рекрутером, которой предприятие ежемесячно перечисляет 25000руб.;

Д) Прочие расходы включают в себя подарки на дни рождения, проведение корпоративных мероприятий, и пр.

Как можно увидеть, на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» выявлено много неадекватно обоснованных статей расходов на персонал, которые необходимо пересмотреть с целью сокращения расходов на персонал, либо же исключения ряда статей расходов.

Выводы по 2-й главе:

В рамках написания 2-й главы данной курсовой работы нами был проведен анализ формирования и учета расходов на персонал предприятия ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн», основным видом деятельности которого является деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, а также розничная торговля в стационарном помещении.

На предприятии отсутствует отдел кадров, в обязанности которого бы входило: подбор, найм, адаптация, ведение документации по персоналу, увольнение, и пр.

В связи с отсутствием на предприятии отдельного подразделения, специализирующегося на организации работы с персоналом, подбор персонала осуществляется с помощью рекрутингового агентства. Затем кандидатуру на вакантную должность согласует директор предприятия и начальник соответствующего отдела.

Основная доля затрат ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» приходятся на оплату труда работников, причем затраты 2021г. превышают аналогичные затраты предыдущего года на 3992,26 тыс. руб.

В рассматриваемом периоде ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» превысило бюджет затрат на персонал во всех анализируемых периодах. Так превышение плановых показателей в 2021г. составило 282 тыс. руб. Основные статьи бюджета, которые были выше плановых показателей: расходы на оплату труда, выплаты в соответствии с коллективным договором.

По результатам проведенного анализа, в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» выявлено много неадекватно обоснованных статей расходов на персонал, которые необходимо пересмотреть с целью сокращения расходов на персонал, либо же исключения ряда статей расходов.

 

 

Глава 3 Совершенствование работы по калькулированию расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»

 

3.1 Предложения по совершенствованию калькулирования расходов на персонал

 

Исходя из результатов анализа, проведенного в рамках написания 2-й главы данного исследования нами было выявлено превышение затрат на персонал предприятия, а также выявлено много неадекватно обоснованных статей расходов на персонал, которые необходимо пересмотреть с целью сокращения расходов на персонал, либо же исключения ряда статей расходов.

В частности, для торгового предприятия среднего бизнеса к необоснованным статьям расходов на персонал можно отнести следующие:

В категории «Выплаты в соответствии с коллективным договором» к необоснованным расходам можно отнести:

– затраты на оздоровление детей работников;

– оплата абонементов в фитнес-клуб.

Так, за 2019 и 2020 гг. руководство ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» превысило плановые показатели на 1 тыс. руб. и 14 тыс. руб. соответственно. Превышение возникло по причине более высокой стоимости приобретаемых путевок для отдыха детей работников.

Расходы на оздоровление детей работников составили:

– в 2019г. – 16 тыс. руб.;

– в 2020г. – 49 тыс. руб.;

– в 2021г. – 175 тыс. руб.

В свою очередь, расходы на оплату абонементов в фитнес-клуб для сотрудников предприятия ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» составили, соответственно:

– в 2019г. – 143 тыс. руб.;

– в 2020г. – 225 тыс. руб.;

– в 2021г. – 210 тыс. руб. (см. табл. 3.1).

 

Таблица 3.1

Необоснованные статьи расходов на персонал ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» по категории «Выплаты в соответствии с коллективным договором» за 2019-2021гг.

Статьи расходов 2019 2020 2021
Затраты на оздоровление детей сотрудников 16 49 175
Оплата абонементов в фитнес-клуб 143 225 210
Итого: 159 274 385
[Составлено автором]

 

Далее, как было выявлено в рамках написания 2-й главы, на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» отсутствует как таковой отдел кадров, который должен осуществлять деятельность по подбору, найму, ведению документации, и пр., поэтому руководство ежемесячно выплачивает 25 тыс. руб. рекрутинговому агентству по договору за оказание таких услуг. Соответственно, предприятие затрачивает на услуги рекрутингового агентства 300 тыс. руб. в год.

Однако исходя из того, что ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» можно отнести к среднему бизнесу с небольшим количеством сотрудников и небольшоей текучестью кадров, такие затраты можно считать необоснованными, поэтому нами рекомендовано расторгнуть договор на оказание услуг рекрутинга, а осуществлять подбор, найм, и ведение документооборота по персоналу на сотрудников предприятия.

Это становится вполне возможным в условиях цифровизации, которая позволяет использовать множество различных платформ в сети Интернет для поиска и подбора персонала, а также программного обеспечения, которое упрощает ведение документооборота по кадрам.

В связи с вышесказанным, предлагается обязанности по подбору, найму и ведению кадрового документооборота персонала возложить на сотрудников бухгалтерии, которым будет выплачиваться доплата единовременно за каждого нового сотрудника, отработавшего на предприятии более 3 месяцев 15 тыс. руб.

Также сотрудникам бухгалтерии, осуществляющим ведение документооборота по персоналу предлагается выплачивать доплату в размере 3 тыс. руб. ежемесячно.

Соответственно, затраты на внедрение данного мероприятия составят (рассчитаем на примере изменения количества сотрудников на предприятии за 2021г., в количестве 2-х человек):

Единовременно: 25 тыс. руб. * 2 = 50 тыс. руб.

Годовые затраты на доплату за ведение документооборота по персоналу составят: 3 тыс. руб. * 12 = 36 тыс. руб.

Всего затраты на деятельность по подбору, найму и ведению документооборота по персоналу силами предприятия составят 86 тыс. руб., что гораздо ниже, чем при оплате по договору рекрутинговому агентству.

Еще одной неоправданной статьей расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» можно считать излишние затраты на обучение линейного персонала (продавцов-кассиров) работе с новым оборудованием и ПО. Так, на предприятии в настоящее время при смене оборудования и ПР все линейные сотрудники (12 продавцов-кассиров), а также 2 старших продавца (14 человек) проходят обучение. Мы полагает, что это не целесообразно, так как на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» можно ввести систему наставничества, когда прошедшие обучение сотрудники обучают остальной персонал.

Рассмотрим затраты на обучение персонала в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021гг. а таблице 3.2.

Таблица 3.2

Затраты на обучение персонала в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2019-2021гг.

Показатель 2019 2020 2021
Сотрудники, проходящие обучение 14 14 14
Обучение 150 164 188
Стоимость обучения на человека 10,7 11,7 13,43
[Составлено автором]

Если обучать не каждого сотрудника, а только старших продавцов (2 чел.), а также старших смены (4 чел.)., то исходя из суммы затрат на обучение за 2021г. сумма расходов на обучение линейных сотрудников составит:

13,43 тыс. руб. * 6 = 80,6 тыс. руб.

Для мотивации наставничества предлагается выплачивать премию единовременно за обучение и наставничество линейных сотрудников в размере 3 тыс. руб., что составит:

3 тыс. руб. * 6 = 18 тыс. руб.

Общие расходы на обучение при внедрении системы наставничества составят:

80,6 тыс. руб. + 18 тыс. руб. = 98,6 тыс. руб.

Также, по нашему мнению, на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» неадекватно и неэффективно производится расчет премий сотрудникам. В параграфе ниже нами будет проведен расчет премиальных выплат с учетом их переоценки, а также проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

 

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Рассчитаем эффективность предлагаемых мероприятий для ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» (см. табл. 3.3).

Таблица 3.3

Расчет максимальной премии для разных групп сотрудников ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»

Категории сотрудников Уд. Вес, % ФОТ по категориям сотрудников, тыс.руб МАХ размер премии, тыс.руб.
Руководители 14 14 46029,7 34522,4
Специалисты 10,3 33864,7 25398,5
Служащие 1,7 5589,3 4191,9
Рабочие 74 243300 182475
Итого 100 328 783,8 246 587,8
[Составлено автором]

Далее рассмотрим на примере бухгалтерии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» расчет премии на подразделение:

П = 9533,9*7 = 66737,3руб.

Теперь произведем расчет ежемесячной премии для сотрудников (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4

Расчет ежемесячной премии для сотрудников

Сотрудники бухгалтерии Оклад 1 сотрудника, руб. Итоговый балл сотрудника, КП сотрудников Ежемесячная премия сотрудника,
Главный бухгалтер 18500 0,9 0,023 7868,5
Зам. Глав.бухгалтера 17300 0,9 0,021 7363
Бухгалтер по з/п 15870 1 0,022 7936,7
Бухгалтер по производству 15870 1 0,022 7936,7
Бухгалтер по имуществу 15870 0,8 0,017 6132,9
Бухгалтер 14630 0,95 0,019 7021,6
Младший бухгалтер 13500 0,9 0,017 6418,7
Итого 111540 6,45 0,141 66737,3
[Составлено автором]

 

Таким образом, общий ежемесячный доход, например, главного бухгалтера будет составлять 26368,5 руб. (18500 + 7868,5). Произведем расчет эффективности предложенного мероприятия:

Всего ФОТ сотрудников ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» в год будет составлять 328783,8 + 246587,8 = 575371,6 тыс.руб. ФОТ на 2020г. составлял 459313,4 тыс. руб.

Следовательно, для выплат премий в полном объеме в соответствии с разработанной методикой требуются дополнительные затраты в размере 116058,2 тыс. руб. (575371,6 – 459313,4 тыс. руб.).

Опыт внедрения подобной системы на предприятии в среднем указывает на рост прибыли в размере 20%. Интенсивней начинают работать работники, четко представляющие себе результат, то есть объем выручки будет составлять 1588093*1,2=1905711,6 тыс. руб.

Определение экономической эффективности предложенных мероприятий методом абсолютной эффективности без учета фактора времени. Данный метод включают оценку по следующим показателям:

— годовая экономия от мероприятия;

— годовой экономический эффект от мероприятия;

— срок окупаемости затрат;

— рентабельность капиталовложений.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Эф = Э г — К * Е (6)

где К – единовременные затраты на предполагаемое мероприятие;

Е – нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,15;

Э – годовая экономия от внедрения мероприятия, руб.

Эф = (1905711,6-1588093) — 116058,2*0,15 = 300209,9 тыс.руб.

Срок окупаемости может быть рассчитан по формуле:

Ток=К/Эф (7)

где К – затраты на мероприятие, руб.

Ток= 116058,2/300209,9=0,4 (лет)

Рассчитаем условный экономический эффект при росте прибыли на 15 %.

ЭЭ = 125631 * 0,15 = 18844,7 тыс.руб. Прибыль = 125631 + 18844,7 = 144475,7 тыс.руб.

Таким образом, рентабельность предприятия составит = 144475,7 * 100 / (1588093 + 317618,6) = 7,6 %.

Социальный эффект – 116058,2 или 116058,2 / 1622 = 71,55 тыс. руб. дополнительной заработной платы на 1 работника. Итак, виден социальный и экономический эффект на предприятии от внедрения предлагаемой системы материального стимулирования труда.

Далее рассчитаем эффективность от сокращения необоснованных расходов на персонал на предприятии ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн», которые выражаются в расходах:

В категории «Выплаты в соответствии с коллективным договором» к необоснованным расходам можно отнести:

– затраты на оздоровление детей работников;

– оплата абонементов в фитнес-клуб;

  1. Неоправданные расходы на оплату услуг рекрутингового агентства;
  2. Еще одной неоправданной статьей расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» можно считать излишние затраты на обучение линейного персонала (продавцов-кассиров) работе с новым оборудованием и ПО.

Общий расчет необоснованных расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» представлен в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Общий расчет необоснованных расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2021г., тыс. руб.

Статьи расходов 2021
Затраты на оздоровление детей сотрудников 175
Оплата абонементов в фитнес-клуб 210
Оплата услуг рекрутингового агентства 300
Оплата обучения линейных сотрудников 188
Итого: 873
[Составлено автором]

 

Как можно увидеть из представленной выше таблицы 3.5, общие неоправданные расходы на персонал предприятия в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» за 2021г. составили 873 тыс. руб.

Далее представим расчет расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» с учетом предложенной реструктуризации (см. таблицу 3.6)

Таблица 3.6

Расчет расходов на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» с учетом предложенной реструктуризации

Статьи расходов Сумма, тыс. руб.
Затраты на оздоровление детей сотрудников 0
Оплата абонементов в фитнес-клуб 0
Затраты на подбор, найм персонала и ведение документации силами предприятия 86
Оплата обучения линейных сотрудников 98,6
Итого: 184,6
[Составлено автором]

 

Как можно увидеть из представленной выше таблицы 3.6, расходы на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» с учетом предложенной реструктуризации составят 184,6 тыс. руб. за год. Приведенные выше расчеты доказывают экономическую эффективность предложенных мероприятий:

873 тыс. руб. – 184,6 тыс. руб. = 688,4 тыс. руб.

С учетом реструктуризации затрат на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» предприятие сможет сэкономить 688,4 тыс. руб.

Выводы по 3-й главе:

В рамках написания 3-й главы нами были разработаны следующие предложения по реструктуризации расходов на персонал предприятия ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»:

  1. Так как в категории «Выплаты в соответствии с коллективным договором» к необоснованным расходам можно отнести: затраты на оздоровление детей работников, а также оплату абонементов в фитнес-клуб, автором было предложено отменить такие выплаты;
  2. Также было предложено расторгнуть договор с рекрутинговым агентством, и осуществлять подбор, найм и ведение документооборота по персоналу силами предприятия;
  3. Излишние затраты на обучение линейного персонала (продавцов-кассиров) работе с новым оборудованием и ПО было решено сократить при помощи обучения части персонала (старших продавцов и старших смены) с введением системы наставничества.

С учетом реструктуризации затрат на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» предприятие сможет сэкономить 688,4 тыс. руб.

Также нами было предложено пересмотреть систему премиальных выплат на предприятии. При внедрении данного мероприятия рентабельность предприятия составит 7,6 %.

 


 

Заключение

 

Затраты на персонал – показатель, который включает в себя расходы на привлечение, вознаграждение, стимулирование, использование, развитие, социальное обеспечение и увольнение персонала. Разработка и внедрение системы управления затратами на персонал показывает ее эффективность. Отдел управления персонала организации играет главную роль в системе контроля и формирования затрат на персонал. Именно отдел управления персоналом имеет возможность разработать и обосновать мероприятия для сокращения или расширения статей затрат на рабочую силу.

При анализе затрат на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» нами были изучены статистические данные, позволяющие охарактеризовать не только социально-экономическую составляющую организации, но и затраты на рабочую силу. В ходе анализа были выявлены слабые стороны в системе затрат на персонал изучаемого предприятия, для улучшения которых были предложены рекомендации.

В рамках написания 2-й главы данной курсовой работы нами был проведен анализ формирования и учета расходов на персонал предприятия ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн», основным видом деятельности которого является деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, а также розничная торговля в стационарном помещении.

На предприятии отсутствует отдел кадров, в обязанности которого бы входило: подбор, найм, адаптация, ведение документации по персоналу, увольнение, и пр.

В связи с отсутствием на предприятии отдельного подразделения, специализирующегося на организации работы с персоналом, подбор персонала осуществляется с помощью рекрутингового агентства. Затем кандидатуру на вакантную должность согласует директор предприятия и начальник соответствующего отдела.

Основная доля затрат ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» приходятся на оплату труда работников, причем затраты 2021г. превышают аналогичные затраты предыдущего года на 3992,26 тыс. руб.

В рассматриваемом периоде ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» превысило бюджет затрат на персонал во всех анализируемых периодах. Так превышение плановых показателей в 2021г. составило 282 тыс. руб. Основные статьи бюджета, которые были выше плановых показателей: расходы на оплату труда, выплаты в соответствии с коллективным договором.

По результатам проведенного анализа, в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» выявлено много неадекватно обоснованных статей расходов на персонал, которые необходимо пересмотреть с целью сокращения расходов на персонал, либо же исключения ряда статей расходов.

В рамках написания 3-й главы нами были разработаны следующие предложения по реструктуризации расходов на персонал предприятия ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн»:

  1. Так как в категории «Выплаты в соответствии с коллективным договором» к необоснованным расходам можно отнести: затраты на оздоровление детей работников, а также оплату абонементов в фитнес-клуб, автором было предложено отменить такие выплаты;
  2. Также было предложено расторгнуть договор с рекрутинговым агентством, и осуществлять подбор, найм и ведение документооборота по персоналу силами предприятия;
  3. Излишние затраты на обучение линейного персонала (продавцов-кассиров) работе с новым оборудованием и ПО было решено сократить при помощи обучения части персонала (старших продавцов и старших смены) с введением системы наставничества.

С учетом реструктуризации затрат на персонал в ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» предприятие сможет сэкономить 688,4 тыс. руб.

Также нами было предложено пересмотреть систему премиальных выплат на предприятии. При внедрении данного мероприятия рентабельность предприятия составит 7,6 %.


 

Список использованных источников

 

  1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]: учебник / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2020. – 825 с.
  2. Асалиев, А. М. Оценка затрат на персонал в организации [Текст]: учебник /А.М. Асалиев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 200 с.
  3. Асалиев, А. М. Развитие трудового потенциала [Текст]: учебное пособие / А.М. Асалиев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 281 с.
  4. Бедяева, Т. В. Управление персоналом на предприятии [Текст]: учебник / Т.В. Бедяева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 280 с.
  5. Борисов А. Б. Большой экономический словарь [Текст] / А.Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2003. – 895 с.
  6. Бухалков М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала [Текст]: учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
  7. Драгунов М.В. О методических рекомендациях по анализу затрат на персонал предприятия газовой отрасли [Электронный ресурс] / М.В. Драгунов. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-saratovskogo-gosudarstvennogo-sotsialno-ekonomicheskogo-universiteta. Дата обращения: 09.06.2022.
  8. Егоршин А. П. Основы управления персоналом [Текст]: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
  9. Зайцева Ю. А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности [Текст]: учебник / Ю. А. Зайцева. – М.: Экзамен, 2020. – 208 с.
  10. Зайцева Т. В. Управление персоналом [Текст]: учебник / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 336 с.
  11. Карпова А. В. Технология управления развитием персонала [Текст]: учебное пособие / А. В. Карпова. – М.: Проспект, 2020. – 397 с.
  12. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы [Текст]: учебник для бакалавров / В.Э. Керимов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 384 с.
  13. Кандаурова И. А. Инвестиции в будущее – оптимизация затрат на персонал сегодня / И. А. Кандаурова С. В. Сидоркина // Управление развитием персонала. – 2017. – No 4(12). – С. 18-25.
  14. Капустина Ю. А. Оптимизация затрат на персонал / Ю. А. Капустина // Управление персоналом – 2019. – No 9. – С.73-76.
  15. Капустина Ю. А. Проблемы и недостатки анализа затрат на персонал на современном этапе развития / Ю. А. Капустина // Российский экономический журнал. – 2017. — No 5. — С.82 – 8
  16. Кибанов А. Я. Экономика управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов [и др.]. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 427 с.
  17. Кокшарова В. В. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии [Текст]: Учеб. пособие / В. В. Кокшарова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. – 236с.
  18. Клейнер Г. Эффективность оптимизации затрат на персонал переходного периода / Г. Клейнер// Проблемы теории и практики управления. – 2014. — No 6. – С. 41-46.
  19. Корнова Г. Р. Учет затрат на персонал при разработке кадровой политики / Г. Р. Корнова// Проблемы теории и практики управления. – 2018. No 1. – С. 53-59.
  20. Купцова А. Г., Хамалинский И. В. Стимулирования труда персонала организации. Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. 2019. № 19. С. 127-136
  21. Минаев Э. С. Пути оптимизации затрат на персонал / Э. С. Минаев. – СПб.: Нева, 2018. – 511 с
  22. Плутова М. И. Необходимость и эффективность затрат на персонал // Журнал «Human Progress» Том 2, No 6 2016. – С.135
  23. Сидоркина С. А. Некоторые аспекты оценки эффективности затрат на персонал организации / С.А. Сидоркина // Труд и социальные отношения. – 2020. – No 1. – С. 67-70
  24. Шишмакова С. С. Управление затратами на персонал при разработке компенсационного пакета / С. С. Шишмакова // Российское предпринимательство. – 2017. — No 11. – С.6-11
  25. Кадровая политика и кадровое планирование [Электронный ресурс]: // http://studme.org/66337/menedzhment/kadrovaya_politika_innovatsionno-orientirovannoy_organizatsii
  26. Торгашова Н. А. Анализ основных методик оценки эффективности инвестиций в персонал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://journal-aael.intelbi.ru.
  27. Официальный сайт ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» [Электронный ресурс]: // https://checko.ru/company/tri-pyaterki-distribyushn
  28. Отчетность ООО «Три Пятерки Дистрибьюшн» [Электронный ресурс]: // https://checko.ru/company/tri-pyaterki-distribyushn-1199112018940

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф