Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности финансовой системы российской экономики»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Понятие и сущность финансовой системы
1.2 Структура финансовой системы
1.3 Функции финансовой системы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1 Характерные черты финансовой системы России
2.2 Тенденции и проблемы развития финансовой системы российской экономики
2.3 Пути совершенствования финансовой системы российской экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальный этап усовершенствования государственной финансовой системы в России характеризуется осуществляемой в ней модернизацией сферы муниципальных и государственных финансов, имеющийся в выполнении бюджетной реформы. Хотя развитие модернизации государственных финансов допускает основание, а так же введение более новые механизмы управления государственными финансовыми ресурсами, однако которые предполагают надежно обеспечить усовершенствование в общей финансовой системы, и увеличить ее устойчивость к тем фактором, которые влияют негативно. Ввиду того, что государственный бюджет является важнейшим элементом экономической жизни государства, его составление и утверждение происходит на законодательном уровне и сам бюджет является законом. И именно законом определяется структура бюджета, которая основывается на потребностях государства в финансовых ресурсах и возможности государства в мобилизации ресурсов, особенностями проводимой политики и самое главное, потребностями общества. От всех этих критериев напрямую зависит политика, проводимая в бюджетной системе. Бюджетная политика государства – это система мероприятий проводимых в области формирования бюджетных отношений, определяющая своей целью обеспечение государства денежными средствами для возможности выполнения своих функций. Но в условиях современной экономики, некоторые функции бюджетной политики могут остаться позади, а на передний план выйдут новые, более подходящие для современной экономики. На сегодняшний день, экономика России имеет ряд острых проблем, которые нуждаются в первостепенном устранении и основные силы бюджетной политики брошены на решение этих проблем.
Результативность финансового контроля служит главным элементом оценки эффективности применения государственных средств, являющейся актуальной направленностью усовершенствования всей системы государственного финансового контроля, а так же именно по этой причине, принятие мер по увеличению результативности контроля будет способствовать повышению его действенности, и таким образом скажется нормально и на развитии модернизации государственных финансов.
Цель курсовой работы – определить особенности финансовой системы российской экономики.
Задачи курсовой работы:
 рассмотреть понятие и сущность финансовой системы;
 раскрыть структуру финансовой системы;
 представить функции финансовой системы;
 выделить характерные черты финансовой системы России;
 изучить тенденции и проблемы развития финансовой системы российской экономики;
 представить пути совершенствования финансовой системы российской экономики.
Объектом курсовой работы является финансовая система России.
Предмет курсовой работы – особенности финансовой системы российской экономики.
Теоретической и методологической базой исследования служат концепции и положения, представленные в трудах отечественных ученых в области экономики и финансов, исследовавших различные аспекты проблем развития финансовой системы, материалы периодической печати и научно-практических конференций, законодательные и нормативные документы.
В работе использованы общенаучные методы познания экономический явлений и процессов (системный, комплексный, функциональный подходы).

Информационной базой исследования служат содержание научных статей, тезисов докладов и иных публикаций отечественных специалистов, статистические данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, информационные, аналитические, методические материалы, информационные ресурсы Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Понятие и сущность финансовой системы

Финансы РФ – один из главных экономических рычагов в рыночных отношениях государства. Финансы РФ можно представить, как совокупность экономических отношений, которые возникают в период создания, распределения, а также применения капитала, необходимого государству для реализации основных функций и задач.
Финансы РФ – это не деньги в прямом понимании, а взаимоотношение людей, работающих с целью образования, перераспределения и применения денежных средств во благо страны. Финансы РФ являются мощным инструментом, предназначенным для распределения национальной прибыли и валового продукта государства, а также стимулирования экономики страны в целом.
Финансовое право в стране охватывает весьма широкий круг различных общественных отношений. Все это обусловлено тем, что государство использует финансы в качестве мощного рычага для осуществления экономической деятельности. Понятие «финансы» часто приравнивают к обычным «деньгам». Но по своей сути это лишь слова-синонимы.
К отличительным особенностям финансов РФ можно отнести:
1. Наличие взаимоотношений между различными субъектами. При этом денежные средства выступают в качестве материальной основы для дальнейшей деятельности, а также функционирования финансов РФ. Там где нет денег, как таковых, не может быть и самих финансов.
2. Субъекты взаимодействия могут иметь различные права при организации этих отношений. При этом государство, как основной орган, берет на себя особые полномочия.
3. Своевременное пополнение бюджета может быть обеспечено только благодаря сборам, налоговым и прочим платежам принудительного характера. Этого можно достичь только посредством создания мощного и главное – работоспособного финансового аппарата.
Указанные выше признаки позволяют определить финансы РФ, как отдельное звено в совокупности денежных взаимоотношений. К примеру, обычные финансовые взаимоотношения между людьми, потребителем и продавцом (даже в случае применения денег) нельзя назвать финансами.
Сущность финансов РФ можно рассматривать в двух основных аспектах:
1. В экономическом. То есть финансы РФ – это взаимоотношения в экономике, которые имеют непосредственную связь с процессами формирования, распределения и применения капитала. Основная цель при этом – решение функций и задач государства.
2. В денежном. Здесь финансы РФ представляют собой совокупность различных фондов, которые государство объединяет под общее управление для решения собственных задач.
Финансы РФ выражают денежное взаимоотношение между:
— различными компаниями в процессе покупки материальных ценностей, услуги или товаров;
— компаниями и вышестоящими структурами в процессе формирования централизованного капитала и его перераспределения;
— компаниями и страной при выплате налогов в бюджет, а также при осуществлении финансирования;
— гражданами и страной при внесении первыми платежей и налогов;
— элементами всей бюджетной системы страны;
— обращением денежных средств в различных компаниях и фондах;
— гражданами, компаниями и страховщиками при выплате страховых взносов и покрытии ущерба.
Основной материальный источник финансовых фондов — национальный доход государства, то есть стоимость ВВП минус расходы на инструменты и средства производства. При этом главное условие роста финансов РФ – повышение национального дохода.
Финансовая система Российской Федерации – это сотрудничество (взаимосвязь) всех финансовых институтов, а также государственных структур, осуществляющих работу в финансовой сфере.

Рисунок 1 – Финансовая система

Управление экономикой и финансами государства реализуется посредством важнейшего инструмента – структуры, которая включает в себя несколько уровней. На каждом из уровней такой конфигурации решается в масштабах всего государства главнейшая задача: образование и расходование общего фонда денежных средств.
Финансовая система РФ представляет собой совокупность разнообразных сфер и норм финансовых правоотношений в обществе, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и расходовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система России включает в себя: государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; государственный и банковский кредит; фонды страхования (имущественного и личного); финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, которые относятся к децентрализованным финансам, применяемые для регулирования и стимулирования экономического роста в стране и социальных отношений на микроуровне.
Определяющую роль в развитии и формировании экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование и управление, которое, в свою очередь, ограничивается рамками избранной властью экономической политики. Наиболее важным устройством, позволяющим осуществлять государству социальное и экономическое регулирование является финансовая система государства, главным звеном которой выступает государственный бюджет.
Именно государственный бюджет дает политической власти реальную возможность воздействовать на национальную экономику, стимулировать развитие ее приоритетных сфер и секторов, а также обеспечивать поддержку наименее защищенным социальным слоям населения страны. Бюджет является также инструментом стимулирования инвестиционной активности экономики и повышения производственной эффективности в целом.
Говоря о федеральном бюджете Российской Федерации, необходимо отличать юридическое и экономическое понимание этого термина.
Бюджет – это совокупность расходов и доходов отдельного субъекта устанавливаемая на определенный период времени.
Государственный бюджет – это важнейший финансовый документ страны в котором указываются источники и размеры поступлений в государственную казну, а также потребности, погашаемые за счет государства [22].
Таким образом, бюджет – это экономическая категория, устойчивая общественная связь.
Федеральный бюджет Росси можно охарактеризовать как общественные отношения, которые касаются формирования и дальнейшего использования федеральными властями данного финансового фонда.
Сегодня федеральный бюджет – один из самых важных элементов макроэкономической политики, который дает возможность аккумулировать финансовые ресурсы и перераспределять их на нужды государства.

1.2 Структура финансовой системы

Все звенья системы финансов РФ формирует одну общую сеть, в основе которой следующие ответвления:
1. Бюджетная система РФ. К ней можно отнести общий бюджет страны и местные бюджетные средства.
2. Целевые фонды (как правило, они внебюджетные). Такие структуры создаются на постоянной основе или на небольшой период времени. По целевой направленности можно выделить две группы внебюджетных фондов – межотраслевого (отраслевого) характера, а также фонды социального назначения. В последнее время все чаще образовываются фонды территориального назначения.
3. Имущественное и личное страхование.
4. Финансы различных отраслей хозяйствования страны, учреждений, фирм, компаний и прочих структур.
Это звено финансовой системы РФ является независимым и формирует основную часть бюджетных средств страны. Налоги, отчисляемые компаниями, формируют единый доход страны, который перераспределяется в дальнейшем на все уровни. К финансам различных хозяйственных структур можно отнести – финансы некоммерческих и коммерческих компаний. При этом у каждой из групп есть своя специфика работы.
5. Банковский или государственный заем. Государственный кредит – это особая форма финансовых взаимоотношений между двумя сторонами. С одной стороны – юридические (физические) лица, а с другой – государство.
Также в государственную систему включены следующие фонды – банковской системы, региональных (общественных) организаций, страховых компаний, негосударственных, а также прочих юридических лиц.
Финансовый институт страны представляет собой отношения в экономической сфере, которые связаны по различным методам и формам сбора, а также дальнейших трат капитала. При этом основным принципом всей системы является соблюдение единства. Финансы РФ не должны выходит за пределы государственной финансовой политики, а также текущих правил сборов и налогообложения. Единство – это одно из основных условий Конституции РФ, которое гарантирует свободу экономического пространства и перемещения капитала.
Важнейшая структурная составляющая финансовой системы – это бюджет.
Экономическое значение бюджета состоит в том, что он во многом определяет конечный потребительский спрос. Это связано с тем, что от величины бюджета во многом зависят доходы населения, за бюджетные средства выполняются различные государственные заказы и закупаются большие объемы продукции. Величина финансовых потоков, которые проходят через государственный бюджет оказывает влияние на такие важные экономические показатели как:
 Объем производства;
 Государственные инвестиции;
 Уровень безработицы;
 Величина денежной массы;
 Валютный курс;
 Учетная ставка Национального банка;
 Размер внутреннего и внешнего государственного долга;
 Инфляция.
Все эти экономические показатели взаимосвязаны и негативная динамика одного, незамедлительно повлечет за собой ухудшение значений других показателей.
Например, бюджет сокращается за счет уменьшения финансирования какой-либо государственной структуры. В этом случае проблема невыплаты заработной платы решается за счет сокращения части сотрудников данной государственной структуры, что неизбежно приводит к росту безработицы и повышению суммы выплат социальных пособий для безработных граждан.
Другой пример. Правительство решило уменьшить внутренний долг не за счет бюджетных средств, а за счет выпуска дополнительной денежной массы. В этом случае неизбежен рост инфляции, так как денежные средства не подкреплены государственным золотовалютным резервом.
Для эффективной работы с государственным бюджетом выделяют следующие показатели: доходы; официальные трансферты; расходы; дефицит и профицит.
По Бюджетному кодексу РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3. местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт–Петербурга;
4. бюджеты городских и сельских поселений.
Отсюда видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным устройством – в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня – государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и административно–территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих уровней).
Консолидированные бюджеты РФ и субъектов Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней.
Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов Федерации.
Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании.
В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно – территориальных образований. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, то есть суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему.
Государственные внебюджетные фонды – это особая финансовая система перераспределения и использования денежных ресурсов, которые мобилизуются государством для обеспечения финансирования социальных нужд собственного населения. В РФ государственными внебюджетными фондами являются Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.
В нашей стране огромное значение имеют государственные внебюджетные фонды. Как социального направления, так и экономического. Современную финансовую систему нашей страны невозможно представить без данных структур, так как через них перераспределяются огромные суммы денежных ресурсов нашего государства, а особенность этого перераспределения определяется тем, что данные средства расходуются только на социальные нужды населения. Финансовые средства, лежащие в основе внебюджетных фондов, мобилизуются благодаря специальным страховым отчислениям юридических и физических лиц. Данные средства являются собственностью государства и их расходование происходит по распоряжению Правительства Российской Федерации.

1.3 Функции финансовой системы

По своей денежной составляющей финансы проявляются в нескольких основных функциях:
1. Распределительной функции. Здесь идет речь о полноценном распределении национального дохода страны путем создания различных видов прибыли – первичной и основной. Сумма этих двух видов доходов и формируют общенациональную прибыль.
При этом основной доход формируется благодаря основным участникам производства. К таковым можно отнести:
— прибыли различных компаний, работающих в сфере материального производства;
— заработные платы всех граждан страны (фермеров, служащих, рабочих и так далее).
В дальнейшем происходит перераспределение полученной прибыли, в результате чего образуются производственные и вторичные доходы. Основная задача перераспределения средств – создание рыночной экономики, укрепление финансовой структуры РФ, улучшение качества жизни граждан и так далее.
2. Контрольной функции. Такая функция подразумевает осуществление контроля распределения ВВП по различным фондам и деление расходования средств по целевому назначению. При этом финансовый контроль должен охватывать все сферы деятельности страны (как производственную, так и непроизводственную). Основная цель – эффективное экономическое стимулирование всех процессов, рациональное расходование природных богатств, сокращение ресурсов непроизводственного характера и так далее.
Одна из главных задач контрольной функции финансов РФ – соблюдение действующего законодательства страны касательно всех финансовых вопросов, полноты и своевременности выполнения обязательств перед банковскими структурами, налоговой службой, а также обязательств компаний по совершению платежей и расчетов.
Реализация контрольной функции осуществляется благодаря эффективной деятельности финансовых органов.
3. Регулирующей функции. Ее суть заключается в деятельности государства, его вмешательство в сферу производства. При этом основные направления, которые интересуют государственные структуры – налоги, государственное кредитование и расходы бюджетных средств.
Для регулирования экономики и социальных отношений может применяться бюджетное, государственное или финансовое планирование.
Одна из наиболее важных задач государства – осуществление контроля и учета финансов Российской Федерации. В зависимости от типа субъекта контроль финансов РФ может быть:
1. Внутриведомственным (общегосударственным). Такая задача возлагается на местные органы власти и управленческие структуры. При этом контролируются все объекты, вне зависимости от их подчиненности тому или иному ведомству.
В случае с ведомственным контролем его проводят представители специальных отделов (как правило, контрольно-ревизионных).
Задача данных органов – проверка всех субъектов (учреждений, компаний и прочих организаций, которые входят в ведомство структуры).
2. Внутрихозяйственным. Такая проверка возлагается на финансовые службы компаний или предприятий. Чаще всего работа поручается финансовым отделам организаций, бухгалтериям и прочим отделам. Основная задача – проверка качества ведения финансовой и производственной деятельности организации и всех его структурных отделов.
3. Общественно-финансовым. Здесь основные проверки осуществляются физические лица, которые возложили на свои плечи функции контроля. Вся работы при этом осуществляется на добровольных началах.
4. Независимым. К данной категории можно отнести проверки, которые выполняются специальными службами и отдельными физическими лицами.
Основная задача таких организаций – проверка деятельности различных субъектов в экономической сфере. Основными проверяющими органами выступают Федеральное Собрание и его палаты – Совет Федерации и Государственная Дума.
В свою очередь в структуре ФСРФ образована Счетная палата, которая выступает в качестве основного органа с функцией финансового контроля. Задача Счетной палаты – контроль своевременного исполнения всей прибыли и расходов государственного бюджета страны, определение эффективности, а также целесообразности расходования бюджета и использования собственности государства. Кроме этого, к функциям Счетной палаты можно отнести анализ отклонений от нормы расходования средств и подготовка предложений, который позволят решить существующую проблему.
Положения Счетной палаты РФ берутся за основу всеми государственными структурами Российской федерации, в том числе внебюджетными фондами.
На уровне регионов контроль финансов РФ осуществляется органами местной власти и специально созданными структурами. Контроль республиканского бюджета РФ берет на себя специальный Комитет по банкам, налогам и бюджетной сфере. Его задача – выполнение всей категории экспертно-аналитических работ, а также сбор и подготовка материалов для корректировки бюджета страны. Информация направляется на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Министерство финансов РФ и его подразделения в регионах также берут на себя контрольную функцию. В составе аппарата есть КРУ (контрольно-ревизионное управление), а в регионах — главный контроллер-ревизор. Основная задача — контроль деятельности компаний, рациональность использования средств и так далее.
Казначейство Минфина РФ контролирует поступление, а также правильность использования государственных средств. Кроме этого, к задаче Казначейства относится организация, контроль и выполнение заложенного бюджета страны и внебюджетных фондов. Также Казначейство собирает и анализирует информацию, показывающую состояние государственного бюджета, передает отчет высшим структурам страны для дальнейшей проверки состояния бюджета.
Государственная налоговая служба подчиняется Президенту РФ. Основная задача структуры – четкое соблюдение законодательства в отношении выплаты налогов, корректности их начисления, а также своевременности передачи средств в государственный бюджет страны.
Налоговые инспекции представляют собой один из главных органов контроля финансов РФ. Их задача – проверка бухгалтерских книг, финансовых документов, деклараций, а также бумаг, имеющих непосредственную связь с выплатой налогов в стране.
При этом под их контролем находятся организации самых различных форм собственности. Должностные лица налоговых инспекций имеют право требовать пояснения, сведения и справки по вопросам, которые возникают в процессе проверок. Исключения составляет лишь та информация, которая относится к коммерческой тайне.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

2.1 Характерные черты финансовой системы России

От состояния финансовой системы полностью зависит уровень жизни страны. В макроэкономике она занимает одно из самых главных мест. По этой причине следует подробно изучать финансовую концепцию России и осознавать всю важность этой системы. Нужно глубоко вникать в принцип действия ее функционирования и механизмов.
В настоящее время финансовая система Российской Федерации — это объект неугасающих споров и дискуссий. Существует множество современных проблем, с которыми она должна справляться. Например, недостаточный уровень удовлетворения потребностей каждого конкретного человека, большая социальная напряженность, непропорциональность развития экономических элементов, отрицательное воздействие на процесс воспроизводства, заметное отставание в приспособлении к изменениям финансовых и внешних товарных рынков и медленный темп развития. Финансовая система Российской Федерации – это экономические отношения, которые сгруппированы между собой по определенному признаку. Подобная взаимосвязь затрагивает практически все аспекты современной человеческой жизни. Эти отношения могут возникать между физическими лицами, несколькими юридическими сторонами, а также различными государствами. Таким образом, одну из сфер экономических взаимодействий представляют следующие элементы: семейный бюджет, финансы личных и домашних хозяйств. Проще говоря – капиталы населения.
Управление экономикой и финансами государства осуществляется при помощи важнейшего инструмента – многоуровневой структуры. На всех ступенях данной конфигурации решается в масштабах страны ключевая задача: формирование и расходование общего фонда денежных средств.
Вся структура включает в себя местный, региональный и Федеральный бюджеты. В условиях современной глобализации хозяйственной деятельности активы каждой страны становятся основой ее экономической безопасности.
Федеральный бюджет – главный финансовый документ Российской Федерации в котором отображены основные расходы и доходы государства. Федеральный бюджет является финансовым планом страны на 1 год и утверждается Федеральным Собранием РФ в виде Федерального закона. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса финансовых средств между различными отраслями промышленности и народного хозяйства, между производственным и непроизводственным секторами экономики, а также регионами страны.
Доходная часть в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. К ним причисляют обязательные платежи местного и федерального значения, а также штрафы и пени, насчитанные в связи с неправильным или несвоевременным начислением налогов и сборов.
Итак, согласно статистике основным источником пополнения федерального бюджета служат таможенные пошлины. Их размер зависит от международной обстановки и количества экспортируемых товаров. Значительный вес также имеет налог на НДС. Поступлением, которое демонстрирует самые высокие темпы роста, считается сбор, получаемый за добычу ископаемых.
Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является первоочередной функцией Министерства Финансов и Правительства Российской Федерации. В государственном бюджете очень важна сбалансированность доходов и расходов страны. Именно от этого фактора зависит экономическая стабильность государства, поэтому вопрос соотношения доходов и расходов бюджета страны остается актуальным всегда [14].
Бюджетное выравнивание — это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и относительно равной возможности реализации на всей территории РФ социальных гарантий.
Наиболее ярко сложившуюся ситуацию иллюстрирует структура основных показателей консолидированного бюджета РФ без учета межбюджетных трансфертов в консолидированных бюджетах субъектов РФ.
Для Российской Федерации актуальным является поиск путей совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности, так как для ее федеративной формы государственного устройства характерно большое число регионов, нуждающихся в финансовой поддержке в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, на фоне узкого круга субъектов-доноров.
В качестве альтернативы существующей в настоящее время трехуровневой системы « федеральный центр – субъект федерации – муниципалитет» специалистами предлагается переход на качественно новую модель, в которой главными участниками бюджетного процесса становятся федеральный центр и муниципальные образования. На сбалансированность консолидированных бюджетов регионов негативно влияет сохранение значительной дифференциации по уровню социально-экономического развития (сегодня две трети собранных на территориях регионов доходов формируются в десяти субъектах Федерации) и отсутствие постоянных источников доходов. В целях создания условий для самостоятельного развития регионов, Комитетом по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации совместно со Счетной палатой РФ и при информационной поддержке Министерства финансов был разработан план мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию межбюджетных отношений.
Реализация данного плана предусматривала активное участие Правительства РФ и Счетной палаты, трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
Таким образом, дорожная карта включает ряд системных мер по созданию более сбалансированной и устойчивой системы межбюджетных отношений. Прежде всего, необходимо точно оценить образовавшийся за последние годы недостаток средств региональных и местных бюджетов для финансового обеспечения закрепленных за субъектами и муниципальными образованиями полномочий. Для этого следует провести анализ новых полномочий, возложенных за последние десять лет на субъекты РФ, и переданных для их финансового обеспечения постоянных источников доходов.
Проведение финансового контроля становится одним из ключевых звеньев финансового управления и реализации важных направлений в государственной политике. Кроме того, мировая практика также показывает, что «сильное государство» не может существовать без действенного государственного финансового контроля (далее — ГФК). ГФК – это система мер, направленных на обеспечение экономической обоснованности использования финансовых ресурсов, предупреждения и выявления финансовых нарушений. Это непрерывная, объективно обусловленная деятельность специализированных организаций и работающих в них людей по выявлению отклонений фактически установленных показателей использования государственных финансовых ресурсов от установленных для них норм, а также деятельность, осуществляемая в целях планирования процессов социально-экономического развития.
Государственный финансовый контроль определяется как функция управления, которая является одним из инструментов повышения эффективности использование материальных и финансовых ресурсов страны. Необходимо отметить, что именно эта цель актуальна практически для всех стран мира, в том числе и для Российской Федерации.

2.2 Тенденции и проблемы развития финансовой системы российской экономики

Федеральный бюджет рассчитывается исходя из валютного курса рубля и мировых цен на нефть. Бюджет России в 2015 году был рассчитан исходя из цены в 96 $ за баррель нефти и по курсу 37.7 рублей за доллар США. Сумма доходов определена на уровне – 15.082 трлн. рублей, расходов – 15.531 трлн. рублей. Дефицит бюджета составил приблизительно 450 млрд. рублей.
Основными «потребителями» бюджетных средств РФ в 2015 году являются: Министерство финансов Российской Федерации – 29.49%, Министерство обороны Российской Федерации – 10.89%, Министерство Внутренних дел – 7.55%. На здравоохранение выделено 1.31% бюджета, а на образование и науку – 2.72%.
Наибольший доход ожидается от таможенных пошлин на нефть и газ – 26.11%, налога на добавочную стоимость – 34.15%, налога на добычу полезных ископаемых – 17.26% и различного рода акцизов – 4.46%.
Депутаты Госдумы должны рассмотреть проект закона о федеральном бюджете на будущий финансовый год в первом чтении (не более, чем через 30 дней с момента внесения на рассмотрение) [16].
Процесс принятия федерального бюджета РФ представлен в Приложении 1.
В рамках первого этапа разрабатываются основные характеристики проекта федерального бюджета РФ. Происходит это таким образом:
• Минэкономики РФ разрабатывает план-прогноз развития государства, в котором отображены важнейшие макроэкономические показатели;
• Правительство РФ рассматривает план-прогноз и утверждает его;
• Минфин на основе полученного плана-прогноза разрабатывает главные характеристики проекта федерального бюджета. На данном этапе бюджетные расходы распределяются в соответствии с основными разделами функциональной классификации;
• Правительство утверждает разработанные Минфином основные характеристики федерального бюджета, после чего они направляются федеральным ведомствам и министерствам. На основе характеристик составляется предварительное распределение финансовых потоков по конкретным получателям.
На втором этапе формирования государственного бюджета происходит распределение объемов финансирования (в соответствии с функциональной детализированной классификацией, ведомственными и экономическими классификациями). Происходит это таким образом:
Минфин формирует бюджетные расходы, после чего согласует предполагаемые расходы с профильными ведомствами и министерствами. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам требуют рассмотрения в межведомственной правительственной комиссии, которая возглавляется министром финансов.
Согласование, а также разработка проекта бюджета должна быть завершена не позже 15 июля текущего года.
В период с 15 июля по 15 августа российское правительство рассматривает прогнозы социально-экономического развития страны на следующий год, а также уточненные параметры социально экономического развития страны (среднесрочная перспектива), проект федерального бюджета. После утверждения проекта закона о федеральном бюджете он вносится на рассмотрение в Госдуму. В Государственную думу проект должен поступить не позже 15 августа текущего года. Также проект бюджета высылается президенту страны для ознакомления.
Депутаты Госдумы должны рассмотреть проект закона о федеральном бюджете на будущий финансовый год в первом чтении (не более, чем через 30 дней с момента внесения на рассмотрение).
В первом чтении депутаты Государственной думы обсуждают:
• Прогноз социально-экономического проекта России;
• Концепцию федерального бюджета;
• Направления в налоговой и бюджетной политике;
• Программу внешних государственных заимствований.
В первом чтении происходит утверждение:
• Дефицита федерального бюджета в абсолютных цифрах и процентах;
• Суммарный объем расходов Федерального бюджета на будущий год;
• Распределение доходов от сборов и налогов между федеральным бюджетом, а также бюджетами субъектов Федерации;
• Доходы федерального бюджета по группам, подгруппам, а также статьям классификации доходов бюджетов РФ.
Государственная дума не может увеличить дефицит и доходы федерального бюджета РФ, если на это не получено согласие Правительства. Если проект закона отклоняется в первом чтении, Госдума может:
• Вернуть в правительство проект для доработки;
• Передать проект в согласительную комиссию (в нее входят представители Совета; Федерации, правительства РФ и Государственной думы) для разработки единого варианта характеристик бюджета;
• Поднять вопрос о недоверии действующему правительству РФ.
Второе чтение в Государственной думе. Во втором чтении предоставленного правительством РФ проекта утверждается общий объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов. Дума рассматривает проект закона не больше 15 дней с момента принятия проекта федерального бюджета в первом чтении. Если во втором чтении проект отклонен – он передается в специальную согласительную комиссию.
Третье чтение проекта федерального бюджета. В рамках этого чтения депутаты Госдумы:
• Утверждают расходы по подразделам функциональной классификации;
• Утверждают распределение средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам Федерации;
• Утверждают проект федеральной адресной инвестиционной программы на грядущий год, а также программы внешних государственных заимствований на следующий год.
Проект закона о федеральном бюджете в третьем чтении должен быть принят не позднее 25 дней с даты принятия проекта во втором чтении.
Четвертое чтение. При четвертом чтении законопроекта проект голосуется депутатами Госдумы в целом, вносить поправки в федеральный бюджет уже нельзя. Рассмотреть проект Госдума должна рассмотреть в течение 15 дней с момента принятия законопроекта в третьем чтении.
После принятия Государственной думой закона о федеральном бюджете на будущий год, в течение 5 дней закон передается на рассмотрение Совету Федерации, который, в свою очередь, рассматривает закон в течение 2 недель (14 дней) с даты получения. Дополнения или изменения в законопроект не допускаются, однако Совет Федерации имеет право отклонить или признать закон. В случае отклонения закон про федеральный бюджет передают в согласительную комиссию
По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-октябрь 2016 года составило:
— объем поступивших доходов – 10440,59 млрд. рублей;
— исполнение расходов – 12017,88 млрд. рублей (Приложение 2).
Также анализируя таблицу в Приложении 2 можно сказать, что большую часть доходов за январь-октябрь 2016 года составляют ненефтегазовые доходы (6587 млрд.руб.) В данных доходах большой удельный вес играют налоговые доходы.
Расходы бюджета исполнены в большей степени в социальной политике государства (3780,2 млрд.руб.), в национальной обороне (2181,2 млрд.руб.), в национальной экономике (1546,2 млрд.руб.) и в национальной безопасности (1422,3 млрд.руб.).
Дефицит бюджета за данный период составил 1577,3 млрд.руб.
Нередко складываются такие обстоятельства, которые могут привести к нарушениям сделанных прогнозов и требуют внесения корректировок в принятый бюджет. Простой пример – резкие колебания конъюнктуры мирового рынка, а также негативные события внутри государства.
Итак, если доход в федеральный бюджет уменьшился более чем на 10% (от годового значения), правительство вносит в Госдуму проект закона про внесение дополнений и изменений в закон про федеральный бюджет. Этот проект рассматривается во внеочередном порядке в 3 чтениях (в течение 15 дней).
Анализ данных таблицы 1 показывает, что при первичном и вторичном распределении доходов бюджетной системы России основная часть доходов аккумулируются в федеральном бюджете. По оценке экспертов, общий объем потребности в средствах, необходимых для реализации майских указов, в 2013 году составил 2,3 триллиона рублей, в 2014 году — 2,6 триллиона, а в 2015 году он на уровне 2,9 триллиона.
Таблица 1 – Структура основных показателей̆ консолидированного бюджета РФ с учетом межбюджетных трансфертов 2014 – 2016 гг., %

Проанализировав состояние бюджета в 2016 году, Правительство пришло к выводу, что бюджет России в 2016 году составит 247,4 миллиарда долларов. Как говорилось раннее, в 2016 году расходы РФ превысили доходы. По средним подсчетам, дефицит бюджета составит примерно 3%.
По мировым меркам этот показатель не является катастрофичным. Однако денежные средства для покрытия образовавшего дефицита будут взяты из Резервного фонда, но это всего лишь за год уменьшит его на 2/3 части. Сейчас в Резервном фонде находится 3210 млрд. рублей, а уже через год его размер уменьшится до 1074 млрд. рублей.
При этом, вернуть потраченные средства будет сложно, учитывая тот факт, что внешние заимствования невозможны из-за наложенных на государство санкций.
В 2016 году внутренний валовой продукт составил 79 трлн. рублей, при уровне инфляции 6,4%. Доходная часть – 13,6 трлн. рублей, расходная часть – 15,9 трлн. рублей.
28 октября 2016 года Правительство РФ внесло проект бюджета на 2017-2019 гг. 18 ноября 2016 года Госдума РФ в I чтении приняла проект бюджета на 2017-2019 гг. За принятие документа проголосовало 334 депутата, против – 100 депутатов.
В бюджетном проекте на 2017 год дефицит составит 3,2 % на уровне ВВП. Доходная часть прогнозируется на уровне 13,488 трлн. рублей, расходная — 16,241 трлн. рублей, соответственно дефицит составит 2,753 трлн. рублей. Предполагается, что в 2017 году Резервный фонд будет полностью исчерпан, поскольку средства фонда в сумме 1,15 трлн. рублей будут использованы на покрытие дефицита государственного бюджета. Также планируется направить на финансирование бюджетного дефицита средства Фонда национального благосостояния в размере 668,2 млрд. рублей.
Как указывают Васина П.Н., Шаманова Д.Д., Бенько Е.В., в настоящее время существуют три главные проблемы бюджетной политики [28].
Первое – это некачественная система пополнения доходной части бюджета. Так как, большая доходная часть бюджета складывается из налогов, государство пытается получить как можно больше денежных средств с предприятий. А предприятия в свою очередь, уменьшают официальный доход, чтобы не уплачивать высокие налоги. Все это сказывается на объеме поступления товара на рынок, и размер его рыночной стоимости.
Второе – это размер минимальных установленных заработных выплат, пенсий, пособий и т.д. В России это один из острых, наболевших вопросов.
Тот минимум продуктов необходимых человеку для жизни, входящих в потребительскую корзину составленную государством не соответствует тому минимуму, который необходим человеку в реальной жизни. Следовательно, людям не хватает средств для существования, и им не на что удовлетворить не то что духовные потребности, но и физиологические.
Третье – это неправильное планирование бюджета. Ошибки в планировании доходов и расходов государства, приводят к тому, что приходится сокращать финансирование одних из наиболее важных для жизни общества бюджетных организаций. Такие учреждения как детские сады, школы, поликлиники и т.д., остаются не только без ремонта, но даже без самых необходимых вещей.
Конечно же, есть и достоинства в бюджетной политике России:
1. На основе анализа, прогнозов и сравнения с зарубежными странами, создается множество подходов, концепций, комбинаций для предотвращения ошибок и усовершенствования бюджетной системы;
2. Федеративное устройство государство позволяет населению контролировать потоки денежных средств, с помощью прозрачной отчетности;
Множество государственных органов выполняет схожие, а иногда и одинаковые функции, что способствует усилению контроля над движениями денежных средств;
4. Разграничение обязанностей, позволяет более тщательно разрабатывать планы по усовершенствованию бюджетной политики.

2.3 Пути совершенствования финансовой системы российской экономики

По мнению Васиной П.Н., Шамановой Д.Д., Бенько Е.В., чтобы улучшить положение бюджетной системы Российской Федерации нужно сбалансировать бюджеты всех уровней. Также пересмотреть налоговую политику, как источник доходов всех уровней [28].
Минфин и Правительство возвращаются к трехлетнему бюджетному планированию: законопроект включает в себя параметры не только на 2017 г., но и на плановый период 2018–2019 гг. В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета продолжат снижение в долях ВВП. К 2019 г. их объем не превысит 15% ВВП, относительно предварительной оценки за 2016 г. в 16,1% ВВП (16,9% ВВП в 2015 г.). Сокращение доходов федерального бюджета будет обусловлено снижением нефтегазовых поступлений за рассматриваемый период с 5,8% ВВП в 2016–2017 г. до 5,4% ВВП в 2019 г. в условиях сохранения низких цен на нефть. При этом объем не нефтегазовых доходов будет проявлять устойчивость и в соответствии с бюджетными проектировками не опустится ниже 9,7–9,6% ВВП, что будет соответствовать уровню 2015 г.
На сегодняшний день, в условиях финансового кризиса, в России существует необходимость усиления регулирующей роли государства в области финансового контроля. Данная ситуация в финансово-бюджетной сфере России указывает на необходимость укрепления роли контроля государства в системе финансовых отношений между органами управления, которые ответственны за пополнение доходов в бюджет и их расходов, распределение бюджетных ресурсов, формирование бюджетов.
Одним из наиболее глубоким методом финансового контроля на данный момент является ревизия. Она представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций организации. Основываясь на цели осуществления контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении все различных хозяйственных и финансовых операциях. Проверяется также их обоснованность и наличие денежных средств у предприятия.
В период кризиса и не устойчивости экономики, в России стали уделять все больше внимания вопросам организации механизма государственного финансового контроля. Произошло ужесточение контроля выплаты налогов и сборов, как для физических, так и для юридических лиц. В последнее время начали разрабатывать все различные мероприятия для ускорения поступления денежных средств в бюджет, например уплата штрафов в половине размера до определенного срока. Это объясняется тем, что рыночная форма хозяйственных отношений создают дополнительные проблемы, связанные с управляемостью и контролируемости на федеральном, региональном и местном уровне.
Стоит также помнить, что для нашей страны всегда было присуще производить различные манипуляции, дабы не уплачивать лишнюю копейку в бюджет. Для любого контроля очень важно грамотно определить основные задачи, на которые будут направленные разработанные мероприятия.
Поэтому стоит определиться с задачами государственного финансового контроля. Основные задачи: выявление фактического состояния дел; сопоставление конечного результата с намеченными целями; оценка ситуации и выбор в случае необходимости корректирующих мер.
Необходимость построения отлаженного механизма государственного финансового контроля стоит на первом месте решения уже давно. Существует множество работ, публикаций, мнений на этот счет. Однако, не смотря на это, вопрос остается актуальным и на сегодняшний день. Болевой точкой данного вопроса является коррупция. Именно она препятствует достижению сбалансированности механизма государственного контроля.
Решение вопроса стоит в принятии соответствующих законодательных актов.
Данный вид деятельности регламентируется БК РФ, Федеральными законами «О бюджетной классификации Российской Федерации», «О бухгалтерском учете», о федеральном бюджете на соответствующий год и другими федеральными законами. Таким образом, достижение сбалансированности поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, разработки действенного механизма государственного контроля, очень длительный процесс.
С превращением государственного долга в важнейший элемент международной финансовой системы проблема контроля государственных финансов стала еще более насущной и предъявляет еще более строгие требования к эффективности контроля государственных средств, обеспечить которую невозможно без применения профессиональных стандартов, обеспечивающих адекватную работу Высшего органа финансового контроля (ВОФК).
Процесс разработки единая системы регулирования государственного долга России, ориентированного на более рациональный подход к структуре задолженности и расходов на ее погашение и обслуживание имеет следующий состав:
1) Разработка общей информационной базы, в состав которой входит ежедневная информация обо всех операциях с внешним долгом.
2) Единый теоретический и методологический подход к планированию показателей государственного внешнего долга Российской Федерации.
3) Оптимизированная координация программ государственных заимствований РФ.
В процессе осуществления политики по снижению внешнего долга, руководство России должно опираться на позитивный опыт других стран при решении подобных задач, показывающий, что самый оптимальный метод регулирования внешних заимствований – управление долгом путем расширения финансово-кредитного портфеля.
Таким образом, с целью оптимизации государственного долга можно предложить следующие методы управления: унификация займов, конверсия, консолидация, что позволит создать систему мониторинга и управления частной и корпоративной задолженностью, действенную систему оценки и предупреждения негативного воздействия рисков, которые присутствуют в процессе управления государственным долгом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление экономикой и финансами государства реализуется посредством важнейшего инструмента – структуры, которая включает в себя несколько уровней. На каждом из уровней такой конфигурации решается в масштабах всего государства главнейшая задача: образование и расходование общего фонда денежных средств.
Финансовая система РФ представляет собой совокупность разнообразных сфер и норм финансовых правоотношений в обществе, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и расходовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система России включает в себя: государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; государственный и банковский кредит; фонды страхования (имущественного и личного); финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, которые относятся к децентрализованным финансам, применяемые для регулирования и стимулирования экономического роста в стране и социальных отношений на микроуровне.
Определяющую роль в развитии и формировании экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование и управление, которое, в свою очередь, ограничивается рамками избранной властью экономической политики. Наиболее важным устройством, позволяющим осуществлять государству социальное и экономическое регулирование является финансовая система государства, главным звеном которой выступает государственный бюджет.
Финансовый контроль и аудит — важнейшие средства обеспечения законности деятельности государства и его структур в целом, организаций и граждан в частности. Они предполагают проверку целесообразности распределения и использования средств.
В работе проведен анализ динамики и структуры налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ.
В России сложилась очень непростая экономическая ситуация, тем не менее, нынешняя геополитическая ситуация, сложившаяся посредством падения мировых цен на нефть, ослаблением национальной валюты должны наталкивать на поиски новых источников доходов. Федеральный бюджет постепенно должен избавляться от нефтегазовой зависимости, а экономические санкции, введенные в отношении России и ответные санкции России должны способствовать развитию национальной промышленности, агропромышленного комплекса и иных сфер материального производства с проведением политики импортозамещения.
В настоящее время в регулировании государственного финансового контроля имеет место целый ряд проблем и противоречий как субъективного, так и объективного характера, которые негативным образом сказываются на качестве и эффективности государственного финансового контроля. Особенно актуальным представляется уточнение полномочий и взаимодействия контролирующих органов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014)]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/.
2. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/.
3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ(ред. от 03.07.2016). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/.
4. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703(ред. от 01.07.2016). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/.
5. Абрекова А. Р., Глотова И. И. Управление государственным внешним долгом в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 176–180.
6. Белозеров С.А., Бродский Г.М., Горбушина С.Г. Финансы: учебник / отв. ред. В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2016. – 926 с.
7. Бондарев Н.С. Анализ структуры доходов и расходов федерального бюджета в 2013-2015гг. // Научный журнал «Бизнес и общество». – 2015. — №1. – С.1-9.
8. Давыдов Р.Х. Современный статус федерального казначейства как органа государственного финансового контроля // Инновационная наука. – 2016. — №5-2. – С.216-218.
9. Дворецкая А. Финансы: учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 503 с.
10. Заключение на проект Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». – М., 2016. – 53 с.
11. Крестьянскова Е.А. Основные проблемы управления российским внешним долгом и пути их преодоления // Контентус. – 2016. — №2. – С.98-104.
12. Лупей Н.А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие. – 2-е изд., с обновл. – М.: Изд-во «Магистр», 2016. – 399 с.
13. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Финансы: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
14. Михалева О.В. Анализ структуры бюджета Российской Федерации за период 2013-2015гг. // Политика, экономика и инновации.- 2016. — №1. – С.1-6.
15. Никушина А.Е., Бенько Е.В. Бюджетная политика на современном этапе // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. – 2016. – С. 28-29.
16. Рыль К.С., Бенько Е.В. Методы бюджетного планирования // Актуальные проблемы финансов глазами молодежи Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. – 2016. – С. 285-290.
17. Ситникова В.А. Институт государственного аудита в России и его место в действующей структуре государственного финансового контроля страны // Символ науки. – 2016. — №8-1. – С.145-147.
18. Смирнова Л.Н. Обеспечение роста экономики России за счет повышения эффективности государственного финансового контроля // IN SITU. – 2016. — №4. – С.52-55.
19. Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг. // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 991-994.
20. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – 2-e изд., доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 332 с.
21. Финансы и кредит: учебник / под ред. Н. Г. Кузнецова, К. В. Кочмола, Е. Н. Алифановой. – М.: Кнорус, 2016. – 430 с.
22. Чернецов С.А. Финансы: Учебное пособие / Московский городской университет управления Правительства Москвы. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
23. Яруллин Р. Р. Нецелевое использование бюджетных средств России в условиях противодействия коррупции// Личность, общество, государство: проблемы взаимодействия: сборник статей по материалам Всероссийской научно- практической интернет-конференции. / отв. ред. И. Ю. Рассолова. – Уфа: Аэтерна, 2016. -С. 62-63.
24. Яруллин Р. Р., Калимуллина Ю. А. Роль финансов в экономической безопасности государства// Инновационная наука: международный научный журнал: в 3 ч. 2016. №8. Ч. 1. С. 66 – 68.
25. Яруллин Р. Р., Муниров Д. Д. Финансовая безопасность России// Инновационная наука: международный научный журнал: в 3 ч. 2016. №10. Ч. 1. С. 83 – 85.
26. Яруллин Р. Р., Синцов В.О. Проблемы финансового оздоровления экономики РФ//Инновационная наука: международный научный журнал: в 3 ч. 2016. №10. Ч. 1. С. 114 – 116.
27. Яруллин Р. Р., Шпаковская А.Е. Актуальные проблемы государственной финансовой политики в современных условиях// Инновационная наука: международный научный журнал: в 3 ч. 2016. №10. Ч. 1. С. 176 – 178.
28. Васина П.Н., Шаманова Д.Д., Бенько Е.В. Достоинства и недостатки формирования бюджетной системы России [Электронный ресурс] // Экономика и социум. – 2016. — №12. – Режим доступа: www.iupr.ru.
29. Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru.
30. Федеральное казначейство: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф