Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности государственной поддержки малого бизнеса в субъекте РФ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Теоретические основы деятельности предприятий малого бизнеса в Российской Федерации
1.1 Сущность малого бизнеса
1.2 Особенности государственного регулирования предприятий малого бизнеса в России
1.3 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России
2. Анализ системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области
2.1 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Тверской области в 2017-2018 годах
2.2 Анализ форм финансовой поддержки малых предприятий в Тверской области
2.3.Оценка системы финансовой поддержки малого предпринимательства
3.Основные направления совершенствования системы финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области
3.1 Проблемы развития малого бизнеса в Тверской области
3.2 Пути развития системы государственной поддержки малого бизнеса в Тверской области
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что в условиях рыночной экономики малый бизнес выступает в роли основного сектора определяющего темпы экономического роста Валового Национального Продукта. Именно поэтому во всех развитых западных государствах сектор малого бизнеса активно поддерживается государством.
Кроме этого, малый бизнес способствует формированию конкуренции, созданию так называемого среднего класса, способен создавать политическую и социальную стабильность, оказывать значительное влияние на предпринимательскую активность регионов.
Учитывая, что современная российская экономика вынуждена функционировать в сложных условиях, вызванных многочисленными санкциями, развитие малого предпринимательства может стать одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем.
Цель данной работы – выявить проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Тверской области .
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности государственного регулирования предприятий малого бизнеса в России.
2. Рассмотреть основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России.
3. Провести анализ системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области.
4. Выявить основные проблемы развития малого бизнеса в Тверской области.
5. Разработать основные направления развития системы государственной поддержки малого предпринимательства в Тверской области.
Объектом исследования выступают малые предприятия Тверской области.
Предметом работы являются формы государственной финансовой поддержки отечественных малых предприятий.
Теоретической основой работы стали труды экономистов, ученых, раскрывающих развитие, значение малого бизнеса, его проблемы и перспективы, статьи в периодической и специальной литературе, Интернет-ресурсы.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: анализ, обобщение, статистический, формально-логический.
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

1. Теоретические основы деятельности предприятий малого бизнеса в Российской Федерации

1.1 Сущность малого бизнеса

 

В мировой практике принято называть малый бизнес термином SMB (Small and Medium Business). В России используется термин МСП (Малые Средние Предприятия).
Сущность малого бизнеса проявляется в его функциях, которые имеют экономическую и социальную направленность:
 сформировать конкурентные, цивилизованные рыночные отношения, которые могут способствовать наилучшему удовлетворению потребности общества в важных товарах (работе, услуге);
 расширить ассортимент и увеличить качество товаров, работ, услуг.
При стремлении к удовлетворению запросов покупателей, предприятия малого бизнеса способствуют максимизации качества товаров (работ, услуг), включая культуру обслуживания;
 приблизить производство товаров и услуг к определенному сектору потребителей; содействовать структурной перестройке экономики, придавая экономике и хозяйству страны маневренность, гибкость и мобильность;
 привлечь личные общественные средства с целью развить производственную сферу, поскольку партнеры малых предприятий вкладывают собственный капитал в дело с большей заинтересованностью, чем в крупном бизнесе;
 сократить уровень безработицы путем создания дополнительных рабочих мест;
 более эффективно использовать творческие способностей граждан, раскрыв их талантов, побудить к освоению различных видов ремесел, возродить народные промыслы;
 вовлечь в трудовую деятельность соответствующие группы общества, которые по определенным причинам не способны работать на крупных производствах, или на них наложено ограничение (ученики, студенты, пенсионеры, домохозяйки и др.);
 создать социальный слой владельцев мелких фирм, собственников;
 дать толчок научно-техническому прогрессу;
 освоить и начать использовать местные источники сырья и отходы крупных производственных предприятий;
 оказывать помощь крупным предприятиям посредством производства комплектующих изделий и оснащения, создать вспомогательные и обслуживающие производства.
Малый бизнес представляет собой в одно и то же время и цель, и инструмент развития рыночной экономики. Эта двойственная роль подтверждается результатами анализа характерных для малых предприятий функций, которые классифицируются на основе соответствующего подхода, на целевые и инструментальные.
Рассмотрим более подробно эти функции: Целевые функции, посредством которых совершенствование малого предпринимательства становится важнейшей макроэкономической задачей государства. Сюда можно отнести влияние малого бизнеса на уменьшение безработицы, рост научно-технического прогресса, гарантия социальной и политической стабильности в обществе. Инструментальные функции относятся к использованию малого предпринимательства для локализации тенденций монополизации экономики, содействия формированию среднего класса, заполнения низкоэффективных для крупного бизнеса экономических сфер.

 

1.2 Особенности государственного регулирования предприятий малого бизнеса в России

Государственное регулирование малого бизнеса — это комплекс определенных методов государственной помощи для деятельности субъектов предпринимательства с целью формирования соответствующих условий их развития и функционирования [6, с.112].
Основным законодательным актом, регулирующим малое предпринимательство в современной России, является Федеральный закон РФ № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред.от 03.08.2018 № 313-ФЗ).
В данном нормативно-правовом акте, в статье 4 первоначально были определены критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса:
 размер выручки компании — поступления от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не могут превышать 800 млн. руб.;
 численность работников составляет не более 100 человек;
 состав учредителей — доля участия юридических лиц в уставном капитале ограничена.
Первым двум критериям должны удовлетворять и индивидуальные предприниматели, чтобы считаться субъектами малого предпринимательства.
С 2018 года действует Постановление Правительства № 265 о предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности. В этом документе указаны лимиты доходов для субъектов малого и среднего предпринимательства. До 1 августа 2016 года для определения того, подходит ли компания под критерии такого предприятия, оценивалась выручка от реализации. Теперь используется более широкое понятие «доход от предпринимательской деятельности». В расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету.
Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 № 14-2-04/0870 разъяснила, какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах.
Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.
На сегодняшний в целях обеспечения устойчивого развития экономики, улучшения ее структуры, Минэкономразвития России разработало проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства. Стратегия базируется на организационных и нормативных правовых основах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, которые сложились к настоящему времени в России.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что эффективное регулирование малого бизнеса является одним из ключевых государственных приоритетов на современном этапе развития экономики.
На сегодняшний день при государственном регулировании малого бизнеса необходимо придерживаться некого баланса, т.е. поддерживать малый бизнес, но при этом не допускать излишнего вмешательства государства.
Представляется необходимым разрабатывать более эффективные меры поддержки малого бизнеса, нежели существующие ныне и в связи с этим обратиться к зарубежному опыту, опыту тех стран где данная область урегулирована более эффективно чему свидетельствуют соответствующие показатели.
Думается, что только хорошо работающий бизнес позволит пополнять бюджет, соответственно, выполнять социальные обязательства и тащить экономику вверх. Чтобы бизнес хорошо работал, ему надо создавать благоприятные условия, в том числе на законодательном уровне.

1.3 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России

Малое предпринимательство в России постоянно сталкивается с фактическими и юридическими барьерами в развитии, преодолеть которые отечественной экономике не удается на протяжении последних десятилетий. Более того, в России складывается тип хозяйствования, при котором приоритетное место отводится не представителям малого и среднего предпринимательства, но монополистам, крупнейшим компаниям, которые активно вытесняют малый бизнес из имущественного оборота.
Так, к числу основных проблем в названной сфере относятся: значительная налоговая нагрузка; ограниченные финансовые ресурсы; коррупция во властных структурах, в том числе в тех, которые отвечают за обеспечение всесторонней помощи субъектам малого предпринимательства; сложность в привлечении заемных средств и другое.
Для преодоления проблем развития предпринимательства существуют меры государственной поддержки, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Современные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разнообразны и реализуются по различным направлениям, их можно разграничить на несколько видов:
1. В области сборов и налогов.
2. Финансовая поддержка.
3. Упрощенный порядок ведения отчетности.
4. В сфере бухгалтерского учета.
5. Имущественная поддержка.
6. Меры по обеспечению прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля.
7. Информационная и консультационная поддержка. Основы предпринимательской деятельности прописаны в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации – Конституции. Они формируют предпосылки развития предпринимательства.
Основные принципы экономической деятельности изложены в гл. 2 Конституции РФ. Ст. 34 дает каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и другой не запрещенной законом экономической деятельности; предотвращает монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Ст. 36 позволяет пользоваться и распоряжаться землей, а также другими природными ресурсами. Ст. 37 дает право распоряжения способностями к труду, допускает выбор рода деятельности и профессии. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства закреплены и в Федеральных законах. Федеральный закон от 02.07.2013 № 144 — ФЗ допускает упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и финансовых отчетностей, упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 265 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является мерой по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 — ФЗ ( в ред. от 28.11.2018) оказывает содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации других результатов интеллектуальной деятельности; создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов; упрощены правила ведения налогового учета, введены упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
Государственные программы во многом определяют меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляют субсидии субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1605 (ред. от 25.05.2016) «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» программа предусматривала:
— создание и развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— поддержку субъектов предпринимательства, ведущих деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг;
— поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, экологического и сельского туризма и другое.
Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года № 316. Госпрограмма определяет правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства; исключена необходимость проведения конкурсных отборов субъектов Федерации для предоставления субсидий, это позволит сократить сроки доведения до регионов денежных средств на поддержку МСП и другое.
В подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства» включено основное мероприятие «Содействие развитию молодёжного предпринимательства». Установлены новые показатели: «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет» и «Количество физических лиц в возрасте до 30 лет, завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий». Данные решения способствуют увеличению капитализации государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ, направленных на развитие малых и средних предприятий. Это позволит расширить круг субъектов малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая поддержка.
Таким образом, государственная поддержка предпринимательства широко реализуется на федеральном уровне. Конституционные аспекты формируют предпосылки развития предпринимательской деятельности. Федеральные законы обеспечивают финансовую поддержку малого предпринимательства, допускают упрощенное ведение отчетностей различного вида.
Итак, меры поддержки направлены на улучшение инфраструктуры малого и среднего бизнеса, упрощение многих процессов, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели и минимизацию расходов на многих этапах деятельности предпринимателей.

2. Анализ системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области

2.1 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Тверской области в 2017-2018 годах

Тверская область – одна из крупнейших в европейской части России, общая площадь ее составляет 8420 тыс. га. Регион богат природными ресурсами, обладает умеренно-континентальным климатом.
По состоянию на 01.01.2017 года на территории Тверской области функционировало 52 870 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
 135 – средние предприятия;
 255 – малые предприятия;
 20 488 – микропредприятия;
 30 878 – индивидуальные предприниматели;
 114 – крестьянские (фермерские) хозяйства.
Малый и средний бизнес Тверской области охватывает практически все сферы экономической деятельности: производство, строительство, сельское хозяйство, торговлю, транспортные услуги, услуги связи, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.
Согласно статистическим данным наибольший удельный вес в структуре числа субъектов малого и среднего предпринимательства приходится на:
 оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (41,2 %);
 операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (15,2 %);
 транспорт и связь (11,2 %);
 обрабатывающие производства (8,6 %);
 строительство (7,6 %);
 сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (5,0 %).
Всего на эти шесть видов экономической деятельности приходится 88,8 % предприятий.
На рисунке 2.1 представлена структура числа субъектов малого и среднего предпринимательства (на 01.01.2017), по видам экономической деятельности, %

Рисунок 2.1 — Структура числа субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017
В 2016 году оборот средних и малых предприятий, включая микропредприятия, по данным Тверьстата, составлял 228,6 млрд рублей, в том числе оборот малых предприятий составил 79,3 млрд рублей.
Наибольший удельный вес в структуре оборота малых предприятий приходится на:
 оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 49,0 %.
 на обрабатывающие производства приходится 30,0 %;
 строительство – 5,7 %; сельское хозяйство и лесное хозяйство – 4,4 %;
 операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 3,5 %;
 производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 2,7 %; транспорт и связь – 1,7 %.
Всего на эти семь видов экономической деятельности приходится 97,0 % оборота малых предприятий.

Рисунок 2.2 — Структура оборота малых предприятий по видам экономической деятельности, %
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Тверской области происходит весьма неравномерно.
Наибольшее количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства сосредоточено в областном центре г. Тверь – 48,2 %.
Основной организационно-правовой формой из общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства является предприниматель без образования юридического лица (58,4 %).
Более 60,2 % индивидуальных предпринимателей сосредоточено в Центральном регионе Тверской области (в том числе в городах Тверь, Вышний Волочек, Торжок, Удомельском городском округе, Бологовском, Калининском, Конаковском, Лихославльском районах).
В таблице 2.1 приведены показатели деятельности малых предприятий Тверской области в 2018 году
Таблица 2.1.
Основные показатели деятельности малых предприятий
(без микропредприятий) Тверской области в 2018

  Январь – март
2018 г.
Январь – июнь
2018 г.
Справочно:
январь – июнь
2017 г.
Число малых предприятий, единиц 2049 2049 2126
Средняя численность работников — всего, тыс. человек 61,5 61,9 61,1
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), тыс. человек 58,3 58,6 57,8
Среднемесячная заработная плата,
рублей
20508,1 21326,2 18675,1
Оборот, млн. рублей 40287,1 89528,7 84842,0
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами,
млн. рублей
18730,8 41139,7 41866,9
Продано товаров несобственного производства (без НДС и акцизов),
млн. рублей
21556,3 48389,0 42975,1
Инвестиции в основной капитал,
млн. рублей
372,1 852,4 769,4

Данные таблицы показывают, что в 2018 году количество малых предприятий по сравнению с 2017 годом несколько уменьшилось. При этом численность работающих на них специалистов не уменьшилось, что может говорить об успешном функционировании некоторых предприятий, которые по всей видимости набрали дополнительных сотрудников.
В состав агропромышленного комплекса Тверской области входят сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности.
Здесь представлен крупный бизнес, развито и малое предпринимательство в виде крестьянских хозяйств, индивидуальных предпринимателей и потребительских кооперативов. В структуре производства продукции сельского хозяйства животноводство занимает 76,1%. В 2017 году производство в этой сфере увеличилось более чем на 15% по сравнению с 2016-м. По этому показателю регион занимает третье место в ЦФО и шестое – в России.
Успехам в животноводческом деле во многом способствуют существующие меры государственной поддержки. Для производителей и переработчиков мяса предусмотрено возмещение произведенных затрат по содержанию поголовья. Кроме того, они могут пользоваться целевыми кредитами с льготной ставкой, не превышающей 5% годовых.
По данным за 2017 год, производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий составило 200,8 тыс. т (110,5% к 2016-му). Если говорить детально, рост производства скота и птицы в 2017 году превысил 10%, а за первое полугодие 2018-го – вырос уже на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство мяса и мясной продукции за 2017 год возросло почти на 3%, а в январе–июне текущего года этот показатель приблизился к 16% в сравнении с первым полугодием 2017-го.
Почти 3,5% всего мяса, выращенного в Тверской области, производится в крестьянских и фермерских хозяйствах. Этот сектор, как и отрасль в целом, показывает рост производства, который в январе–июне 2018 года составил 16% к аналогичному периоду 2017-го.
Фермеры наравне с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями пользуются всеми видами государственной поддержки в рамках региональной госпрограммы. Кроме того, для них предусмотрены дополнительные условия. Это возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также грантовая поддержка начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. При распределении грантов приоритетом пользуются хозяйства, специализирующиеся на молочном и мясном животноводстве.

2.2 Анализ форм финансовой поддержки малых предприятий в Тверской области

Федеральные и региональные программы развития малого и среднего бизнеса определяют условия и порядок, согласно которым будет оказываться их поддержка. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления имеют право оказывать иные формы поддержки за счёт средств из собственных бюджетов.
Законом Тверской области от 13 апреля 2009 г. № 24-ЗО (ред. от 23.12.2015 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области» на сегодняшний день определены различные формы и методы поддержки малого и среднего предпринимательства органами государственной власти в регионе, среди которых стоит выделить:
1) разработку, утверждение и реализацию региональных и межмуниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Тверской области (долгосрочных целевых программ Тверской области). При этом обязательно учитываются региональные социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности Тверской области;
2) оказание содействия деятельности некоммерческих организаций, которые выражают интересы малых и средних предприятий региона и структурных подразделений указанных организаций на территории области;
3) обеспечение сотрудничества предприятий в разрезе регионов;
4) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счёт средств областного бюджета Тверской области и другое.
Рассмотрим инфраструктуру поддержки малых предприятий в Тверской области (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 — Основные направления господдержки малых предприятий
На территории региона действует целая система объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области (Фонд предпринимательства) осуществляет деятельность декабря 2008 года и предоставляет поручительства по обязательствам (кредитам, займам и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами. Кроме предоставления поручительств по кредитным обязательствам и займам, Фонд предпринимательства оказывает юридические и бухгалтерские услуги, консультирует начинающих предпринимателей по вопросам организации их деятельности, участия в государственных программах поддержки предпринимательства.
Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области «Венчурный фонд Тверской области» (с декабря 2010 года) – создан с целью венчурного финансирования малых и средних предприятий в научно-технической сфере, инновациях .
В Тверской области с 2012 года реализуется программа «Ты – предприниматель», направленная на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. В практику вошло оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего редпринимательства: поручительства, микрозаймы, субсидии, а также реализация программы «Ты – предприниматель» .
Таким образом, инфраструктура поддержки малых предприятий— целая система государственных ведомств, коммерческих и некоммерческих организаций, которые участвуют в разработке и реализации программ развития субъектов малого бизнеса.
Далее рассмотрим подробнее финансирование мероприятий, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в прошедшем 2017 году. Всего на эти цели было выделено 76,6 миллионов рублей.
Нынешнее состояние обеспечения предпринимательского сектора информацией влечёт за собой неосведомлённость субъектов малого и среднего предпринимательства прав и полномочий, которыми наделены органы, осуществляющие контроль за их деятельностью. Предприниматели несут значительные издержки непроизводственного характера из-за невозможности отстаивания собственных интересов.
На сегодняшний день существует множество разных программ, направленных на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, но некоторая часть среди данных организаций о них не осведомлена в силу разных причин. Из-за того что малые и средние предприятия зачастую функционируют в условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов, они не могут проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и мероприятия, что является специфической чертой данного вида деятельности.
Исходя из этого, подчёркивается важность обеспечения этих предпринимательских структур свободными информационными системами коллективного использования, которые позволят на постоянной основе обеспечить предпринимателей всей требующейся им информацией, что даст возможность направить больше средств непосредственно на производственный процесс.
В процессе организации и развития информационной поддержки предпринимательского сектора должны быть решены следующие задачи:
 необходимо оптимизировать имеющуюся информационную инфраструктуру и создать на её основе единое информационное поле для малого и среднего предпринимательства;
 обеспечить более широкое распространение и применение современных информационных технологий на практике;
 максимально полно использовать современные возможности сетей деловой информации в средствах массовой информации.
Для решения обозначенных задач создана и успешно функционирует такая структура как «Федеральный портал малого и среднего предпринимательства», но и его функционал требует постоянной доработки и мониторинга происходящих изменений вокруг предпринимательского сектора.
Также проблемным вопросом является обеспеченность предприятий малого и среднего бизнеса недвижимым имуществом, помещениями, для ведения своей деятельности. Речь идёт об имуществе, находящемся в государственной/муниципальной собственности региона. Предприниматели, особенно только начинающие свою деятельность, не имеют средств для приобретения в собственность данных помещений, отчего вынуждены брать их в аренду. Причём по ценам, которые устанавливает непосредственно муниципалитет или регион-собственник данного помещения.
Для оказания поддержки малому и среднему бизнесу разработан Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 159-ФЗ от 22.07.2008 г.
Главная суть закона заключалась в применении определённых льгот на приватизацию арендуемых помещений, в частности – преимущественного права выкупа этого имущества по рыночной стоимости и возможности оплаты выкупаемого имущества в рассрочку, срок которой определяет регион, но не менее 5 лет. Однако данное преимущественное право выкупа имущества действовало лишь до 01 июля 2018 года. В связи с этим считается целесообразным продлить действие данной льготы на период, равный 3-5 годам, что позволит воспользоваться данным правом большему числу предприятий, снизит их затраты и позволит увеличить объёмы инвестиций непосредственно в производство.
Отсюда же вытекает другая проблема – сложность процедуры выкупа данного имущества, а именно большой пакет документов, который требуется при подаче заявления в департамент управления имущества и земельными ресурсами. Логичная рекомендация – упростить процедуру подачи такого заявления для экономии времени и ускорения запуска процедуры выкупа имущества предпринимателем.

2.3. Оценка системы финансовой поддержки малого предпринимательства

Государственную финансовую поддержку МСП можно оценивать по следующим показателям:
— расходы консолидированного бюджета на реализацию государственной поддержки МСП в регионе в расчете на одного жителя;
— доля малых предприятий, получивших поддержку в рамках реализации государствен ных программ развития субъектов МСП, в общем количестве малых предприятий в регионе;
— объем финансовых ресурсов, предоставленных субъектам МСП в рамках программ микрофинансирования;
— объем поручительств и гарантий фондов поддержки, специализированных гарантийных фондов, выданных субъектам МСП, в расчете на одно предприятие.
В рамках определения результативности политики в отношении малого предпринимательства следует оценивать указанные показатели отдельно для малых предприятий, чья деятельность относится к сфере обрабатывающих производств, работающих в приоритетных отраслях экономики региона, высокотехнологичных и инновационных предприятий. Государственную политику в отношении малого предпринимательства необходимо оценивать на предмет ее комплексности, т.е. реализации в регионе наиболее полного набора мер, ориентированных на поддержку малого бизнеса.
В систему региональной финансовой поддержки малого бизнеса предлагается включать, наряду с общими, следующие направления:
 поддержка производителей инновационной продукции, венчурного бизнеса;
 поддержка МСП, участвующих в кооперации с крупным бизнесом;
 компенсация затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства;
 субсидирование части затрат на приобретение оборудования и на уплату процентов по инвестиционным кредитам и другое.
Государственная поддержка Тверской области не стоит на месте. Активно развиваются отечественные заводы, благодаря поддержки новых высокотехнологичных проектов. Большой потенциал тверских предприятий раскрывается полноценно при помощи разнообразных льгот.
Предпринимательство в Тверской области набирает обороты. Несмотря на волны глобального экономического кризиса инфраструктура предпринимательства обогащается финансовой, имущественной и методологическими областями. Развитие деловой активности во внебюджетной сфере действительно повышается.
Государственная поддержка предпринимательства в 2016-2018 гг. осуществлялась в рамках нескольких программам:
1. Инвестирование в инновационную деятельность;
2. Вложение капитала в научно-технические разработки;
3. Финансирование начинающих предпринимателей;
4. Поддержка действующих субъектов предпринимательства.
Действие реализации программ можно проследить по объему финансирования государством данного субъекта: в 2016 году объем вложенного капитала составил более 280 млн. рублей. Благодаря данным вложением поддержка осуществлялась 239 субъектам малого и среднего предпринимательства [1]. Средства были направлены на подготовку кадров, субсидирования кредитов, а также приобретение оборудования.
Количество предприятий и индивидуальных предпринимателей отражено в рамках информации, собираемой Росстатом и сформированной в сегментации по городам и районам, отражено на рисунках 1 и 2 [1].

Рисунок 2.4 — Количество предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений в Тверской области (на 01.04.2017 г.)

Рисунок 2.5 — Количество индивидуальных предпринимателей
в Тверской области (на 01.04.2017 г.)
Начиная с 2008 года активно создавались фонды в рамках государственной программы поддержки, которые нацелены на обеспечение доступности финансовых средств для субъектов предпринимательства. Благодаря развитию этой сферы деятельности, активизируется динамика развития региональной экономики, что и является приоритетными задачами федерального и областного правительства.
Основными фондами вложений в стартапы Тверской области являются: венчурный фонд, «Старт-Ап» фонд и фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области. Помимо дополнительных источников финансирования фонды привлекают инвесторов с целью реализации проектов «начинающих» предпринимателей. Их деятельность направлена на развитие экономики Тверской области, участие в формировании рынка научно-технической и технологической продукции, привлечение инвестиционного капитала в регион.
Благодаря поддержке государства, молодые предприниматели продуктивно выходят на российский и европейский рынки IT-разработок. Так в рейтинге инновационной активности регионов, за 2015 год, Тверская область занимает 16 место из 85 субъектов Российской Федерации, принявших участие в обследовании [1]. В целом, Тверская область вошла в группу регионов с высокой инновационной активностью.
Однако регион испытывает некоторые проблемы в расширении масштабов и активности развития инновационной деятельности:
– низкая коммерциализация и передача новых технологий;
– недостаток квалифицированных кадров;
– недостаток средств на внедрение инноваций;
— снижение связей научных организаций и производственными предприятиями;
– низкий уровень развития инновационной инфраструктуры.
Несмотря на недостатки, администрация Тверской области предпринимает действия и организует мероприятия по развитию и увеличению объема финансирования и привлечению новых предпринимателей в инновационную сферу субъекта РФ. Такие как поручение губернатора проанализировать работу фондов и разработать новую методику, которая позволит активизировать поддержку малого и среднего бизнеса или активные взаимодействия области с Российскими венчурными фондами, а также поддержка разработчиков международных, федеральных конкурсов инновационных проектов.

3. Основные направления совершенствования системы финансовой поддержки малого бизнеса в Тверской области

3.1 Проблемы развития малого бизнеса в Тверской области

Несмотря на то, что в Тверской области многое делается для развития предпринимательства, есть соответствующие программы, разработаны механизмы их практической реализации, эффективность государственной поддержки по-прежнему невелика.
Детально остановимся на проблемах развития малого предпринимательства в Тверской области.
Одной из основных проблем, которая по мнению специалистов является главным тормозом на пути к созданию привлекательного делового климата – это отсутствие заинтересованности со стороны муниципалитетов.
Большинство советов по предпринимательству, созданных в муниципальных образованиях, «работают» лишь на бумаге, хотя в отдельных муниципалитетах уже начали создавать промышленные площадки.
1. Мероприятия по финансово-кредитной поддержке в полном объеме не выполнялись ни на уровне области, ни на уровне муниципальных образований.
2. Обучение субъектов МП, повышение их квалификации происходит без участия областных и муниципальных властей. В этой сфере действует достаточно много организаций, а представители некоторых утверждают, что интерес предпринимателей к обучению и повышению квалификации достаточно высок. Следует отметить высокий уровень развития инфраструктуры обучения в Тверской области, главным образом в Твери, тем самым у предпринимателей не должно возникать проблем с поиском соответствующих организаций. Перечень услуг, которые данные организации предоставляют субъектам МП, также достаточно широк. Представляется, что эта сфера не является самой проблемной для предпринимателей.
3. Субъекты МП в некоторых муниципальных образованиях имеют право на получение муниципальных помещений в аренду по льготным ставкам. В частности, соответствующее положение действует в Твери. Однако выяснить масштаб использования данного вида поддержки не удалось, некоторые респонденты утверждали, что это положение на практике не действует. Учитывая последние веяния политики администрации г. Твери в имущественной сфере, можно предположить, что механизм поддержки субъектов МП за счет предоставления льгот в дальнейшем использоваться не будет.
4. Отдельным субъектам МП предоставлялась поддержка при их участии в выставках, ярмарках, в том числе возмещение части затрат по участию. Однако эти мероприятия проводились нерегулярно и охвачены этими мерами были единицы субъектов МП. Эксперты говорили о достаточно высокой отдаче для участвовавших субъектов МП.
5. В некоторых муниципальных образованиях в качестве направления поддержки предпринимательства рассматривают предоставление субъектам МП недвижимого имущества в аренду на конкурсной основе. Это направление представляется весьма важным, однако его нецелесообразно относить к мероприятиям по поддержке предпринимательства, поскольку передача недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в пользование должна в большинстве случаев проходить на конкурсной основе.
6. Были предприняты отдельные попытки по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения. В частности, в Бологовском районе предполагалось субсидировать безработных граждан на открытие собственного дела, однако деньги на эти мероприятия не были выделены.
7. Мероприятия по передаче субъектам МП результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ не проводились.
8. Более-менее неплохо обстоит ситуация с консалтинговыми мероприятиями, этот сегмент поддержки развит в наибольшей степени, хотя и не повсеместно. При желании консультации по разным вопросам можно получить в нескольких организациях инфраструктуры поддержки, в том числе и в органах власти. Однако в большинстве случаев отсутствует сис-темный подход к консалтингу, и не все вопросы могут быть решены бесплатно или на льготных условиях. В связи с этим представляется целесообразным ориентировать инфраструктуру поддержки на оказание консультационных услуг субъектам МП.
9. Отдельно следует остановиться на информационной поддержке субъектов МП, как самых массовых и в связи с этим потенциально самых эффективных (с точки зрения отдачи вложенных ресурсов) видов поддержки.
В настоящее время информационная поддержка не имеет повсеместного массового распространения. Более того, предприниматели зачастую не имеют доступа к самой необходимой информации, включая нормативные правовые акты. Информация распространяется в основном через прессу, не используется интернет-ресурс. Вместе с тем представляется, что на сети Интернет необходимо сделать ставку при осуществлении мероприятий информационной поддержки. В настоящее же время сайт администрации реально не выполняет свою информационную функцию, не предоставляет действительно полезную информацию для граждан и бизнеса, сайтов у большинства администраций МО вообще нет. Что касается субъектов малого предпринимательства, то для них практическая применимость информации, размещаемой на официальных ресурсах органов государственной власти регионального и муниципального уровня, и вовсе очень низка. Кроме того, отсутствие региональных государственных ресурсов, специализирующихся на информировании бизнеса, обуславливает необходимость выискивания нужной информации среди большого объема слабо структурированной общей информации.
Такая структура, как бизнес-инкубатор, похоже, себя изжила. Созданный в 2010 году, бизнес-инкубатор помогал начинающим бизнесменам решать многие организационные вопросы: поиск помещений для производства и офиса, организацию связи, приобретение вычислительной и оргтехники, поиск квалификационных бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Однако за прошедшие восемь лет многое изменилось: в Твери появилось много современных офисных площадей, значительно увеличились количество и доступность необходимой для работы предпринимателей информации, большие сдвиги произошли в развитии средств связи и компьютеризации. Поэтому целесообразно изменить формат работы бизнес-инкубатора.

3.2 Пути развития системы государственной поддержки малого бизнеса в Тверской области

Чтобы в полной мере управлять малым и средним предпринимательством в регионе, следует создать в структуре администрации Тверской области, а также возможно и муниципалитетов, соответствующие подразделения (отделы, секторы), от которых будет зависеть дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства на территории области.
Целесообразно возложение на указанные подразделения нижеприведённых функций:
 мониторинг состояния малого предпринимательства, показателей финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий;
 анализ рыночной инфраструктуры, поддержки и регулирования малого предпринимательства;
 оценка эффективности реализуемых программ и мероприятий по развитию малого предпринимательства.
Важным аспектом эффективного развития малого предпринимательства является координация федеральной и региональной политики, повышение эффективности действующих и формирование новых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса.
Большое значение для развития малого предпринимательства в Тверской области играет то обстоятельство, что в 2018 году Президент Российской Федерации определил цели и основные принципы совершенствования государственной политики по развитию конкуренции. Одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции является обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.
Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018-2020 гг. предусматривает, в частности, следующее:
 в каждой отрасли должно присутствовать не менее 3 хозяйствующих субъектов, из них хотя бы один должен относиться к малому бизнесу (кроме сфер естественных монополий и ОПК);
 к 2020 г. должно быть снижено количество «антимонопольных» нарушений органов власти не менее чем в 2 раза по сравнению к 2017 г.;
 также вдвое к этому времени должна быть увеличена доля госзакупок у малого бизнеса и СОНО и на 18% — закупок госкомпаний у малых и средних предприятий.
 Заинтересованность малого бизнеса в дополнительном финансировании должна обеспечиваться посредством доступной и эффективной системы кредитования с широким инструментарием, однако на практике предприниматели сталкиваются с непреодолимыми трудностями в привлечении кредитных средств, в том числе следующими: отсутствие ресурсов для залогового и гарантийного обеспечения возврата заемных средств; высокие процентные ставки за использование предоставленных заемных средств, которые фактически сводят на нет прибыль от вложенных в бизнес заемных ресурсов и другое.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории региона, реализуются в рамках программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери» на 2015- 2020 годы» государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2018-2023 годы».
Результатом намеченных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства станет увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, численности занятых в этом секторе экономики, а также поступления налогов от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджеты Твери и Тверской области. Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства позволит улучшить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области. Таким образом, разработанные меры окажут положительное влияние на малое и среднее предпринимательство, что в свою очередь повлияет на социально-экономическую ситуацию в регионе.

Заключение

При выполнении данной работы выяснено, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) может быть определено как организация и соединение факторов производства для создания материальных благ и услуг, способных удовлетворить общественные потребности, конечной целью реализации которых являются собственные материальные интересы предпринимателя.
По состоянию на 2018 год активно развивается малое предпринимательство, которое представляет собой важный и необходимый элемент рыночной экономики. Проведен статистический анализ деятельности малых фирм в российских условиях и представлены направления государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в РФ (отмечена положительная динамика малого предпринимательсва в РФ, в 2017 году по сравнению с 2016 год количество малых предприятий увеличилось на 8,6 %).
Для сферы малого предпринимательства характерен целый ряд проблем. Нестабильная экономическая ситуация и рост инфляции в стране существенно тормозят развитие малого бизнеса. Такое же воздействие имеет недостаточная правовая защищенность и правовая грамотность мелких предпринимателей. Из-за недостаточного уровня просветительской работы среди населения у большинства жителей сформировалось отрицательное отношение к малому бизнесу. Люди считают, что малое предпринимательство связано только с посредничеством и куплей-продажей (во времена социализма это называли спекуляцией). Недостаточно разработана государственная нормативно-правовая база в сфере малого предпринимательства.
Государство уделяет недостаточно внимания поддержке малого бизнеса. Особенно это проявляется в вопросах налогообложения. Немаловажную роль играет и уровень коррупции в органах власти. Крупным предприятиям невыгодно иметь конкурентов. Поэтому они стараются вытеснить мелких предпринимателей из всех сфер деятельности.
Современные отечественные и зарубежные аналитики выделяют следующие виды наиболее существенных экономических проблем, касающихся развития малого бизнеса: несовершенство законодательной базы и налоговой системы (особенно – налогового законодательства); нестабильность экономической ситуации в стране и инфляционные процессы; сложности в получении кредитов; низкая платежеспособность партнеров; несовершенство существующей банковской системы; недостаточное развитие в стране инфраструктуры; недостатки в деятельности чиновничьего аппарата (взяточничество, коррупция, злоупотребления); слабое развитие материальной базы вообще из-за низкого уровня развития национальной экономики; несовершенная финансовая политика государства и Центрального банка России; сохранение государственной монополии во многих сферах производства и коммерческой деятельности; неоправданная сложность и громоздкость системы отчетности предприятий; сложная криминогенная обстановка (рэкет и т.п.); настороженность и недоверие со стороны зарубежных инвесторов.
Государство понимает, что данный сектор является важным. Именно поэтому правительство поддерживает в определенной мере эту сферу. Ведь без малого бизнеса произойдут непоправимые изменения, которые будут выражаться в ухудшении социального положения.
При умелой экономической государственной политике малый бизнес может стать одним из ведущих секторов национального хозяйства. Он влияет на темпы экономического роста в стране, обеспечивает занятость населения и способствует повышению качества продукции. Благодаря внедрению и расширению малого бизнеса формируется гибкая смешанная экономика.

Список литературы

1. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2014 (ред. от от 27.12.2018 N 537-ФЗ) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
2. Азалиев Т.Д. Финансы предприятий / Т.Д. Азалиев.- М.: ВиД, 2015.- 329 с.
3. Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право / А.Д. Албастов. -М.: АСТ, 2015.- 439 с.
4. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления / В. Афанасьев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. – 2014. – № 1. – С. 254-264.
5. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России/Л.Б.Бабаева.- М.: ЮНИТИ, 2015. — 184с.
6. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. — М.: НВЦ «Маркетинг», 2017. — 316с.
7. Белешко, Дмитрий Прибыльная парикмахерская. Советы владельцам и управляющим / Дмитрий Белешко. — М.: Питер, 2018. — 884 c.
8. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2015. – 358 c.
9. Бурлаков М.С. Экономика предприятий / М.С. Бурлаков.- М.: Вилор, 2017.- 329 с.
10. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. М.: «Дашков и Ко», 2015. — 274с.
11. Бойко И.П. Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы / И.П. Бойко, М. Мессенгиссер // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. – 2014. – № 1. – С.3-12.
12. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. / Г.Р. Вечканова, Г.С. Вечканов — СПб.: Питер, 2015. — 208 с.
13. Волгин, В.В. Малый автобизнес. С чего начать, как преуспеть / В.В. Волгин. — М.: Питер, 2018. — 436 c.
14. Воронов А.А. Малый бизнес — стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. // Малое предприятие. – 2017.- №11. — С.45-51.
15. Горбунов, В. Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство / В.Л. Горбунов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2018. — 218 c.
16. Гocyдapcтвeннaя пoддepжкa мaлoгo бизнeca в Poccии в 2018 гoдy – льгoты и cyбcидии — источник: https://bizneszakon.ru/s-nulya/podderzhka-malogo-biznesa
17. Джобава, Н. А. Государственное регулирование малого предпринимательства / Н.А. Джобава. — М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2018. — 112 c.
18. Дороженко С.В. Малое предпринимательство/С.В.Дороженко.- Екатеринбург: Урал, 2015.- 154с.
19. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/Л.А.Колосникова.- М.: Новый Логос, 2017. — 234с.
20. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство /М.Г.Лапуста, Ю.П.Старостин.- М.:ИНФРА-М, 2016- 342с.
21. Мартынов Г.Ю. Малый бизнес / Г.Ю. Мартынов. – М.: АСТ, 2012. – 320 с.
22. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы/А.И.Муравьев и др..- СПб.: Бизнес- пресса, 2015. — 360с.
23. Попов, В.М. Практика малого бизнеса: Практическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 424 c.
24. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. // Социально-политический журнал. — 2015. — №2. — С.16-27.
25. Серегина О. Н. Перспективы развития российского малого и среднего предпринимательства в условиях санкций [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 63-66.
26. Степашова А. Ю., Исакова Т. Е., Калуцкая Н. А. Влияние санкций на малый бизнес // Молодой ученый. — 2016. — № 21.
27. Стратегия малого предпринимательства. – М.: Мир, 2018. — 224 c.
28. Тимофеева, С. Прибыльный детский клуб / С. Тимофеева. — М.: Питер, 2018. — 722 c.
29. Широков, Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства / Б.М. Широков. — М.: Финансы и статистика, 2017. – 496с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф