Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности поведения личности в организации»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
1.1 Характеристика особенностей поведения личности в организации
1.2 Диагностика, разные методики
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика организации и этапов исследования
2.2 Интерпретация данных полученных в ходе исследования
ГЛАВА 3
3.1 Программа по поведению личности в организации
3.2 Рекомендации по поведению личности в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Деятельность любой организации тесно связана с персоналом. Поэтому эффективность организации непосредственно зависит от поведения его сотрудников. Следовательно, изучение особенностей поведения личности в организации имеет особый интерес, в силу наличия определенных проблем, которые приводят к такому поведению сотрудников, которое негативно сказывается на деятельности компании в целом и сохранении коллектива в том же составе. Поэтому необходимо представить рекомендации для предупреждения изменения поведения личности в организации.
Степень научной разработанности представлена работами следующих авторов: Базаржапова С.С., Шпакова Е.А., Фролова А.И., Беккер Н.В., Гласкова В.А., Лизунова Д.С., Брит Н. В., Васкевич Д.В. и др.
Цель работы – анализ особенностей поведения личности в организации.
Задачи практики:
— дать характеристику особенностей поведения личности в организации;
— представить диагностику, разные методики;
— дать характеристику организации и этапов исследования;
— осуществить интерпретацию данных, полученных в ходе исследования;
— разработать программу по поведению личности в организации;
— представить рекомендации по поведению личности в организации.
Объект исследования – ОАО РЖД.
Предмет исследования – поведение личности в организации.
Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция.
Научная новизна исследования заключается в том, что результаты работы можно использовать в других научных исследованиях по указанной тематике.
Структура отчета: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1.

1.1 Характеристика особенностей поведения личности в организации

В новейших системах и профильных концепциях управленческой науке (менеджмент, психология управления и др.) ведущим элементом признается накопление и развитие человеческого капитала. Поскольку основные технологии и отдельные методики в наш век могут молниеносно копироваться конкурентами, то для их опережения, необходимо все время разрабатывать и внедрять что-то новое. Сберечь высокий темп развития можно только за счет интеллектуального капитала. Сотрудники — это реальное конкурентное преимущество, которое сегодня есть у фирмы. Поэтому базовая задача менеджмента — непрерывное аккумулирование человеческого капитала отдельной организационной структуры. Предложенный тезис требует от руководителя новых подходов к управлению организацией: профильный акцент в менеджменте с рационализма и технократизма должен переместиться на социально-психологические подходы и индивидуальные методы управления, развитие и совершенствование «человеческих отношений», мобилизацию «человеческого фактора», постепенное накопление «человеческого капитала», сохранение «человеческого ресурса» развитие участия сотрудников в управлении процессами и структурами, признание роли и повышение эффективности лидерства. Все вышеуказанное интерпретирует в актуальном свете поведенческое направление в управлении, основанное на задействовании знаний и научных достижений в области психологии, социологии, культуры. Кроме того, в обозначенных концепциях знаковыми являются личностные характеристики и индивидуальные особенности менеджера, ведь именно благодаря им он может реализовать означенные подходы в разнообразнейших плоскостях управленческой деятельности.
В современных условиях развития экономики в центре управленческой парадигмы — современный менеджер — его профессиональная деятельность, его индивидуальность и отдельные характеристики, поскольку исследования разных авторов показывают, что конкурентоспособность и эффективность работы предприятия тесно сплетены с личностью руководителя, его психологическим образом, ценностными ориентациями, ценностями и потребностями, которые он бессознательно или подсознательно старается воплощать, исходя из собственных индивидуально-психологических возможностей и индивидуальных способностей. В условиях кризисной экономики использовать классические принципы менеджмента становится все сложнее. В то же время организация и ее работники по-прежнему нуждаются в управлении, синергии координации усилий для достижения стратегической цели и тактических задач. Поэтому в профессиональной деятельности менеджера первоочередными становятся его индивидуальные особенности, влияющие на эффективность выполнения им социально-психологических функций, и на результативность управления структурой организации. Большинство известных зарубежных энциклопедий истолковывают понятие «менеджмент» как процесс достижения цели организации руками других людей. Субъектом вышеуказанного прикладного механизма является менеджер-управленец. Менеджер — это член организации, организовывающий и осуществляющий управленческую деятельность, решающий прикладные задачи разного характера. Можно утверждать, что в настоящее время менеджеры являются ключевыми сотрудниками в организации, и в их профессиональной деятельности много привлекательных сторон: она обеспечивает огромные возможности для полноценного развития личности, придает человеку достоинство и способствует завоеванию авторитета, является увлекательной и захватывающей .
До середины 50-х гг. XX века в научном поле превалировали теории управления, которые анализировали базис личных качеств менеджера как основу его эффективности в рамках профессиональных обязательств и практической деятельности. Предпринимались неоднократные попытки создать эталонный психолого-управленческий портрет менеджера-руководителя с чётким, а не условным перечнем необходимых качеств. Отобранные качества определялись либо в весьма общем виде, либо подробно прорабатывались с выделением групп, подгрупп и отдельных профессионально-важных качеств руководителя. В рамках следующего этапа наступило время поведенческих теорий управления. В основе которых лежал постулат, что эффективность менеджера определяется типом его поведения. Учеными предприняты усилия по классификации форм поведения руководителей и возникло понятие и формальная трактовка стиля управления как повседневной манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным. Первоначально, отдельные стили управления были приведены в виде некого континуума (модель Левина). Континуум формировал и позволял трактовать всю совокупность возможных состояний изучаемого объекта как ограниченное количество, находящееся между двумя крайними состояниями (позициями) или показателями. В рамках анализа определенных стилей управления этими крайними состояниями (базовыми позициями) являются авторитарный и либеральный стили руководства. На смену поведенческим теориям управления постепенно пришли ситуационные теории, согласно которым эффективность и результативность менеджера определяется соответствием его личных качеств и стиля руководства ситуации. Появилось несколько новых теорий и отдельных концепций, носивших рекомендательный характер. В этих теориях определялись ситуационные переменные в рамках оперативных и тактических задач и устанавливалась применимость конкретного стиля руководства для той или иной ситуации. Различные теории включали неодинаковое число ситуационных переменных. Так, концептуальная теория ХУ включала одну ситуационную переменную — тип сотрудников. Условно говоря, можно выделить апатичных и безответственных работников (люди Х) и энергичных, созидательных, любящих свое дело и стремящихся к ответственности (люди У). Далее развитие научных взглядов пошло скачкообразно. С одной стороны, обозначилось направление изучения лидерства. Ключевой позицией в обозначенном направлении является обеспечение позиции доминирования. В качестве дополнения к теории лидерства наметилась линия требования к работе руководителя — наличие профильных навыков. Кроме навыков, в качестве элементов компетенции выделяются некоторые мотивы, способности и свойства характера управленца, сформулированные в достаточно общем виде, которые необходимы для деятельности профессионального менеджера.

 

1.2 Диагностика, разные методики

В результате анализа литературы была выявлена методика, которая позволяет исследовать тему «Особенности поведения личности в организации».
А. С. Зайцев полагает, что нынешнее положение теории управления обусловливает переход к новой системе взглядов на управление. Основополагающими концептами новой управленческой парадигмы можно определить следующие мировоззренческие положения .
1. Полный отказ от управленческого рационализма и прагматизма, выраженного в мировоззренческой позиции, что успех любой профессиональной структуры характеризует прагматическая организация производства, наличие специализации, работа над снижением издержек, то есть, управленческое воздействие на внутренние элементы производства. В современных условиях на первое месте выходит проблема гибкости и быстрого приспособления с формированием адаптивных характеристик к ситуационным изменениям враждебно настроенной по отношению к организации внешней среды. Именно факторы и ситуационные особенности внешней среды навязывают выбор правильной стратегии и тактики организаций.
2. Применение в управленческом конструкте теории систем, которая упрощает задачу изучения организации в единстве ее составных частей. Организационную структуру рассматривают как открытую систему, в которой выделяются многофункциональные переменные, контроль за которыми составляет первооснову эффективного управления. Внутренняя среда каждой организации закладывается под давлением некоторых переменных, оказывающих воздействие на процесс структурных преобразований. К таким факторам исследователи непосредственно относят функциональную структуру предприятия, его ресурсы и культурную среду. В составе ресурсной базы большущую роль играют сотрудники, их знания, ценности, профессиональные способности и направленность на взаимодействия. Впрочем, хотя эти факторы действуют в рамках организаций, они не всегда пребывают под непосредственным контролем менеджмента, так как положение организации зависит преимущественно от внешней среды.
3. Применение ситуационного подхода к управлению организацией. Согласно обозначенному походу, поведение организации и ее сотрудников является автоматическим ответом на внешние воздействия. Его центральный элемент — ситуация, т.е. определенный набор обстоятельств, которые непосредственно оказывают реальное влияние на работу организации в определенный временной отрезок. Из чего следует вытекает актуальность и важность выделения отдельных факторов, с помощью которых можно эффективно достичь цели.
4. Реальное признание социальной ответственности менеджмента перед социумом в целом и конкретными людьми, работающими в отдельно взятой организации. Человек (сотрудник) — основополагающий ресурс, и в связи с этим от менеджмента требуются действия по созданию условий для актуализации заложенных в нем потенциальных характеристик к саморазвитию. Отсюда вытекает необходимость в внимании к таким важнейшим факторам, как организационно-корпоративная культура (понимание определенного менеджментом направления и наличие у всех работающих в организации общего целевого конструкта, их непосредственное участие и заинтересованность в обеспечении общих конечных результатов организации), демократизация и либерализация управления, индивидуальный стиль руководства и лидерские функции. В различных странах в силу разного менталитета, реальной экономической ситуации, уровня и перспективы развития экономики, личностных особенностей существуют свои признанные личностные профессионально-важные качества, выдвигаемые к людям специфических профессий. Так в каждой стране бытует своё мнение и теоретические позиции на то, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать успешный менеджер .
Таким образом, можно сделать ряд выводов:
1. Изучение психологических теорий развития личности и современных подходов к обозначенной проблеме позволило выявить внутреннюю сторону формирования универсального портрета современного руководителя. Социально-психологический портрет менеджера должен включать в себя систему психологических характеристик и индивидуальных особенностей, которые устойчиво проявляются не только в манере поведения руководителя в процессе делового общения, но и в стиле его мышления, в индивидуальных особенностях принятия и реализации отдельных решений, поиска управленческих схем. Безусловно, менеджер является главной фигурой современной организации, в процессе работы он эффективно сотрудничает с другими сотрудниками. Понимание психологии, использование психологических особенностей и отдельных социокультурных характеристик большинства сотрудников позволяет эффективно организовать слаженную работу коллектива.
2. Эффективное руководство предполагает наличие определенных личностных качеств и ресурсов у менеджера. К числу наиболее часто упоминаемых в различных исследованиях черт личности относятся: уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность и способность к эмпатии, стрессоустойчивость в различных ситуациях, инновационность и креативность, стремление к достижению цели, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий любой сложности, независимость, общительность.
3. В результате, современный менеджер — это, во-первых, всесторонне развитая личность, которая обладает необходимым багажом знаний, умений, навыков и необходимой квалификацией для выполнения возложенных обязанностей. Во-вторых, это важная часть коллектива, способствует его формированию, функционированию и развитию. В-третьих, это личность, обладающая определенными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальные профессиональные и личностные отношения. В-четвертых, это специалист, который стремится к постоянному развитию; работник, преданный компании, готов защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, который выполняет ее качественно и своевременно.

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Характеристика организации и этапов исследования

Полное наименование организации: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ». ИНН: 7708503727. КПП: 770801001. ОГРН: 1037739877295. Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2/1 стр. 1. Вид деятельности: Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код по ОКВЭД 49.20). Статус организации: коммерческая, действующая. Организационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества (код 12267 по ОКОПФ) (до 29.09.2022 – Публичные акционерные общества).
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура компании
Организация ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 19 лет назад 23 сентября 2003. Регистрационный номер в ПФР: 087106025890 от 23 июня 2004 г. Регистрационный номер в ФСС: 773801400177381 от 24 сентября 2003 г. Основной вид деятельности организации: Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код по ОКВЭД 49.20). До 25.05.2021 основным видом деятельности организации значился «Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки» (код по ОКВЭД 49.1).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
02.1 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев
08.11.2 Добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня
08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
08.12.2 Добыча глины и каолина
ОАО «РЖД» зарегистрировано по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2/1 стр. 1. Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 28 августа 2015 г. является генеральный директор-председатель правления Белозёров Олег Валентинович (ИНН: 781306504007). Уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 3 трлн руб. До 15.12.2022 уставный капитал составлял 3 трлн руб., до 01.09.2022 – 2,7 трлн руб., до 18.04.2022 – 2,7 трлн руб. Облигации (58 выпусков) ОАО «РЖД» торгуются на Московской бирже. В 2021 году организация получила выручку в сумме 2 трлн руб., что на 151 млрд руб., или на 8,3%, больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 7,4 трлн руб. Это на 355 млрд руб. (на 5%) больше, чем годом ранее. Чистые активы ОАО «РЖД» по состоянию на 31.12.2021 составили 4,9 трлн руб. Результатом работы ОАО «РЖД» за 2021 год стала прибыль в размере 18,8 млрд руб. Это в 66,3 раза больше, чем в 2020 г.
На конец 2021 года списочная численность работников ОАО «РЖД» составила 696,3 тыс. человек. Доля молодых работников до 35 лет — 36,9 %, что соответствует целевым параметрам, установленным Программой развития человеческого капитала ОАО «РЖД» на период до 2025 года. Доля работников с высшим образованием составила 33,1 %, со средним профессиональным образованием — 28,1 %, со средним (полным, неполным) и начальным профессиональным образованием — 38,8 % .

 

2.2 Интерпретация данных полученных в ходе исследования

Компания управляет человеческим капиталом таким образом, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей и создать условия для личностного роста сотрудников. Привлечение и закрепление персонала, его непрерывное развитие и социальная поддержка являются приоритетными направлениями социальной и кадровой политики АО «ФПК». Численность персонала Компании составляет 60 982 человека. Основная часть (37,8 тыс. человек, или 61,9 % сотрудников) занята непосредственно обслуживанием пассажиров. За счет укрупнения Приволжского и Уральского филиалов и упразднения Юго-Восточного и Южно-Уральского филиалов, а также проведения организационно-штатных мероприятий списочная численность сотрудников снизилась на 2,9 % по сравнению с 2017 годом. Компания сохраняет баланс между молодыми и более опытными сотрудниками. Средний возраст сотрудников – 40 лет. Молодежь в возрасте до 35 лет составляет 33 % от общей численности персонала. Большинство сотрудников (65 %) – женщины (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Структура персонала по возрасту и полу

Персонала подразделяется также по видам деятельности (см. таблицу 1).
Таблица 1 – Структура персонала по видам деятельности

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 31 ДЕКАБРЯ 2020 Г. НА 31 ДЕКАБРЯ 2021 Г.
Обслуживание пассажиров в поездах 35 212 34 214
Продажа билетов 6 897 6 593
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 12 485 12 296
Прочие 8 177 7 879
Итого 62 771 60 982

Показатель текучести персонала за 2021 год в сравнении с предыдущим годом увеличился на 1,1 % и составил 9,2 % (в 2020 году – 8,1 %). Основными причинами роста текучести стали выход сотрудников на пенсию по возрасту, а также упразднение Юго-Восточного и Южно-Уральского филиалов с 1 апреля 2018 г. Индекс стабильности персонала составляет 67 % (в 2020 году – 68 %).
Структура персонала по должностям и уровню образования представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 — Структура персонала по должностям и уровню образования

Подбор сотрудников в Компанию осуществляется в двух основных сегментах должностей: массовом и в категории «руководители и специалисты».
АО «ФПК» стремится привлекать талантливых людей, которые смогут внести свой вклад в развитие Компании. На массовые должности (проводник пассажирского вагона, билетный кассир) в основном привлекаются внешние кандидаты. При подборе руководителей и специалистов отдается предпочтение внутренним кандидатам. С внешнего рынка приглашаются редкие и уникальные специалисты. В рамках отбора и оценки кандидатов используются различные оценочные процедуры: интервью, профессиональные тесты, личностные опросники и тесты способностей. При проведении оценки применяется модель корпоративных компетенций 5К+Л, где:
Компетентность – наличие профессиональных компетенций, способность учиться и развиваться, готовность делиться опытом и передавать знания;
Клиентоориентированность – ориентация на пользу для клиентов Компании;
Корпоративность и ответственность – ориентация на интересы Компании, умение работать в команде, нацеленность на результат;
Качество и безопасность – ориентация на качество и эффективность, обеспечение безопасности;
Креативность и инновационность – выдвижение инициатив и внедрение инноваций, поддержка инициатив других;
Лидерство – воодушевление и вовлечение других, мотивирование и убеждение без административного давления.
В течение года оценку уровня развития корпоративных компетенций прошли свыше 20,5 тыс. человек, 89 % из которых – фронтлайн-персонал. В АО «ФПК» организована эффективная система обучения и повышения квалификации сотрудников. В 2021 году обучение прошли 19 тыс. сотрудников, или 31 % от численности всего персонала Компании.
Обучение персонала проводилось по следующим основным направлениям:
современные технологические процессы ремонта и обслуживания пассажирских вагонов;
особенности конструкции, эксплуатация, техническое обслуживание и диагностика неисправностей систем узлов двухэтажных пассажирских вагонов;
обеспечение транспортной безопасности;
формирование культуры безопасности и системы менеджмента безопасности движения в пассажирском комплексе;
«Мастер делового администрирования» по направлению «Управленческая экономика»;
организация производственного инструктажа методом TWI (Training within Industry – обучение на производстве);
построение системы управления рисками в организации;
современные методы клиентоориентированного обслуживания пассажиров;
особенности обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте;
актуальные вопросы внутреннего контроля (бухгалтерского и налогового учета).
Особое внимание Компания уделяет профессиональному развитию сотрудников, состоящих в резерве на руководящие должности. В 2021 году 44 перспективных сотрудника прошли обучение по программам подготовки резерва руководителей пассажирского комплекса, 18 человек – по программе «Корпоративный лидер – 2021». Обучение персонала в Компании проводится по 80 корпоративным программам обучения, из которых десять – вновь разработанные в течение 2021 года. Развивается материально-техническая база Корпоративного кадрового учебно-методического центра АО «ФПК» (далее – Центр). В рамках Инвестиционной программы 2021 года реализованы такие проекты, как:
оснащение лицензированных кабинетов мультимедийными досками с короткофокусными проекторами и ноутбуками;
закупка специализированного медицинского оборудования – тренажеров-манекенов для отработки навыков оказания первой помощи (диагностирования признаков жизнедеятельности, проведения сердечно-легочной реанимации и оказания первой помощи при кровотечениях, ожогах различной степени и пр.);
поставка в Центр электрифицированного стенда и макета по изучению электропневматического тормоза и его основных блоков.
Материально-техническая и методическая база Центра позволяет:
влиять на качество освоения учебных программ и отработку обучающимися практических навыков;
формировать клиентоориентированное поведение, эффективно взаимодействовать с пассажирами при предоставлении сервисных услуг;
совершенствовать знания корпоративных стандартов сервисного обслуживания.
В 2021 году для повышения качества обслуживания пассажиров в вагонах с купе класса люкс проведено обучение проводников пассажирского вагона по специальной программе. Практические занятия по подготовке вагона к посадке пассажира и предоставлению сервисных услуг в пути следования осуществлялись непосредственно в вагоне-тренажере с купе класса люкс. В целях поддержания сервисных навыков в актуальном состоянии психологи Компании проводят занятия с фронтлайн-персоналом в формате интерактивного взаимодействия. В 2021 году проведено более 10 тыс. тренингов без отрыва сотрудников от основной деятельности. Регулярно пополняется база методических материалов для проведения практических занятий по развитию у сотрудников навыков клиентоориентированности. Так, в 2021 году разработан ряд тренинговых программ и обучающих материалов по темам:
Формирование профессионального имиджа проводника пассажирского вагона;
Деловое общение;
Эмоциональный интеллект;
Управление стрессом;
Техника эффективных продаж;
Типы клиентов. Правила эффективного взаимодействия.
Для достижения стратегических целей Компании и повышения эффективности бизнеса 2,79 тыс. руководителей и специалистов прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования. В 2021 году расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала составили 118,2 млн руб. С целью определения приоритетных направлений обучения руководителей и формирования планов индивидуального развития в 2021 году проведена оценка корпоративных компетенций ключевых руководителей методом «360 градусов». В Институте экономики и финансов РУТ (МИИТ) завершилось обучение первой корпоративной группы сотрудников, состоящих в резерве на должность начальника пассажирского поезда, по программе высшего образования по направлению «Менеджмент». Дипломы о высшем образовании получили 22 сотрудника структурных подразделений филиалов АО «ФПК».
По программе бакалавриата направления «Менеджмент» с использованием дистанционных образовательных технологий продолжают обучение 40 сотрудников поездных бригад. Повышение конкурентоспособности заработной платы осуществляется через совершенствование механизма мотивации с учетом повышения эффективности работы Компании, производительности труда. Система мотивации направлена на материальную заинтересованность и ответственность сотрудников АО «ФПК» в результатах обеспечения безопасности движения поездов, качества ремонта и обслуживания вагонов, повышения качества обслуживания пассажиров, комфорта поездки, в том числе при обслуживании подвижного состава нового поколения, а также во владении иностранным языком. По итогам работы в 2021 году соотношение заработной платы в Компании с заработной платой в Российской Федерации по полному кругу организаций составило 1,09 (за 2020 год – 1,07). Таким образом, поведение сотрудника компании РЖД зависит от того, какие условия труда созданы в компании. Кроме того, важным является структура трудового коллектива. Поэтому проблемы поведения сотрудника в организации, что обычно выражается в повышении текучести кадров, может быть связана с:
— негативными отношениями внутри коллектива;
— неудовлетворенностью размером заработной платы;
— невозможностью обучения и повышения квалификации;
— неудовлетворенность мерами социальной и иной политики компании;
— другие негативные факторы.
Таким образом, необходимо предупреждать возникновения указанных ситуаций, что позволит решить проблемы конфликтного поведения сотрудника в компании и повысить эффективность деятельности компании.

ГЛАВА 3

3.1 Программа по поведению личности в организации

Программу можно представить в таблице 2.
Таблица 2 – Устав проекта

№ п/п Раздел устава проекта Описание раздела
1 2 3
1 Наименование проекта «Совершенствование эффективности непрерывной профессиональной подготовки персонала на предприятии»
2 Проблема проекта Достижение эффективность непрерывной профессиональной подготовки персонала на предприятии
3 Описание исходной ситуации Без оперативного обучения сотрудников, осуществление организационных изменений значительно затрудняется, либо становится невозможным. Непрерывная профессиональная подготовка персонала является ключевым инструментом достижения стратегических целей предприятия. Работодателю следует обеспечивать доступность широкого спектра форм обучения, учитывающего передовой опыт в области методического построения и реализации непрерывного образования и позволяющего выбрать формат, наиболее полно отвечающий выявленным потребностям и принимающий во внимание особенности когнитивного восприятия обучаемых.

Таким образом, обучение должно начинаться с базового ориентационного курса для новых сотрудников и затем сменяться более продвинутым обучением. На сегодняшний день, обучение сотрудников обязано носить беспрерывный характер и осуществляться на протяжении всей трудовой деятельности.

4 Обоснование необходимости проекта Для решения данной проблемы предлагается ввести корпоративную систему дистанционного обучения перевести на современную пользовательскую платформу. Тогда учебный портал станет полноценным сервисом и станет эффективным инструментом не только для обучения, но и для трансляции знаний в компании.

Также для совершенствования системы непрерывной профессиональной подготовки предприятия целесообразно «выращивать» руководителей из своих сотрудников. Для достижения этой цели в ОАО РЖД выгодно создать систему развития, с помощью которой можно будет непрерывно готовить кадры для всех отделов.

5 Инициатор проекта Исполнитель КП или ВКР
6 Сущность проекта Внедрение проекта по повышению эффективности системы непрерывной профессиональной подготовки
7 Цели, задачи проекта Разработать и внедрить мероприятия повышения профессиональной подготовки персонала.
8 Ожидаемая эффективность -Улучшение производительности и качества работы персонала -Снижение текучести кадров.

-Повышение удовлетворенности работников своим трудом

-Повышение внутренней культуры на предприятии

-Снижение уровня травматизма

-Повышение уровня правовых знаний работников

-Повышение трудовой активности

9 Продукт проекта Мероприятия по решению проблем профессионального развития персонала
10 Окружение проекта, заинтересованные внутренние и внешние стороны Отдел персонала, экономист по планированию, бухгалтер, персонал. Руководству организации следует проявлять организационную целеустремленность, придерживаться эффективных принципов и процедур в работе с персоналом, выделять финансирование и временные ресурсы, необходимые для проведения мероприятий по обучению кадров, и реализовывать разностороннюю высококачественную программу, предполагающую возможности для повышения квалификации.

Социальный эффект от реализуемых мероприятий по совершенствованию системы непрерывной профессиональной подготовки будет заключаться в следующем: уменьшении текучести кадров, поскольку увеличится уровень трудового стимулирования сотрудников; увеличении уровня квалификации сотрудников предприятия, с учетом условий имеющегося производства, а также перспектив его развития; улучшении корпоративной культуры предприятия; увеличении уровня приверженности сотрудников своего предприятия; уменьшении потерь, которые сопряжены с неверной оценкой ситуации, а также неверными действиями сотрудников.

 

3.2 Рекомендации по поведению личности в организации

Следовательно, необходимо внедрить указанную программу в ОАО РЖД. Реализация данного мероприятия поможет снизить уровень текучести кадров на 2% и составит 5% в текущем периоде или 31 человек. Период окупаемости инвестиционного проекта составляет: 350000/75000=4,6 лет. Таким образом, социальный эффект от реализуемых мероприятий по совершенствованию системы непрерывной профессиональной подготовки помогает нам снизить уровень текучести персонала, экономический эффект составит 113 368 рублей.
Рассмотрим экономическую эффективность проекта, таблица 3
Таблица 3 — Экономическая эффективность
Наименование статьи затрат Расчет Цена (руб.)
Затраты на подбор, найм, адаптацию и обучение персонала (из расчета одного рабочего месяца и среднемесячной оплаты труда одного работника) 270 330/12 22 528
Экономия на подбор и найм персонала в размере 31×22 528 698 368
Экономический эффект от снижения текучести и затрат на мероприятие 698 368 – 585 000 113 368

Рассчитаем экономический эффект от мероприятия по совершенствованию системы непрерывной профессиональной подготовки персонала на предприятии. Определим долю работников, повысивших квалификацию (Дпк), в общей численности кадров по формуле:
Дпк = Чпк / Чобщ ,
где,Чпк – численность работников, повысивших квалификацию, в отчетном году.
Дпк = 235/ 1595 = 0,15.
Таким образом, рассмотрев предложенное мероприятие по непрерывной профессиональной подготовки на предприятии, можно сделать вывод, что организация в состоянии финансировать предложенный проект, возможные риски, возникающие на этапе подготовки внедрения не имеют значительного характера. Данный проект адаптирован к современным условиям и может быть применен не только на территории РФ, но и в организациях иностранных лечебно-оздоровительных организациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, поведение личности в организации представляет собой всю совокупность деятельности сотрудника в организации. В данную категорию входит, как трудовая деятельность сотрудника, так и внетрудовая деятельность, связанная с общением в коллективе, не связанном с осуществлением своих профессиональных обязанностей.
Поведение личности в организации зависит от многих факторов и условий:
— социальные факторы и условия;
— экономические факторы и условия;
— организационные факторы и условия.
Важно, что данные факторы могут иметь, как положительное, так и негативное влияние на поведение сотрудника.
В случае негативного влияния, сотрудник может уволиться, либо совершить поступок, который нанесет вред деятельности организации. Следовательно, необходимо определять факторы, оказывающие негативное влияние на сотрудника и предупреждать их наступление.
В работе была рассмотрена организация – ОАО РЖД. Были определены условия работы сотрудников организации и установлены факторы, влияющие на поведение сотрудников в организации.
Было установлено, что существенное влияние оказывает возможность профессионального обучения.
Поэтому, в целях рекомендации была предложена программа по профессиональному обучению сотрудников, осуществляемому на интернет-платформе, что позволит сотруднику не только не отвлекаться от выполнения трудовых обязанностей, но и оставаться на рабочем месте и экономить время.
Таким образом, данная программа может быть достаточно эффективной в борьбе с негативным влиянием факторов на поведение сотрудников и вызывающих текучесть кадров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Базаржапова С.С., Шпакова Е.А., Фролова А.И., Беккер Н.В., Гласкова В.А., Лизунова Д.С. Развитие теории управления предприятиями // Московский экономический журнал. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-upravleniya-predpriyatiyami (дата обращения: 09.02.2023).
2 Брит Н. В. Современный портрет эффективного руководителя: постановка проблемы // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 50. С. 159-167.
3 Васкевич Д.В. Управление конфликтами на предприятии // Academy. 2019. №7 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konfliktami-na-predpriyatii (дата обращения: 09.02.2023).
4 Горленко О.А., Ерохин Д.В., Можаева Т.П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. – 340 с.
5 Исаева О.М., Припорова Е.А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2019. – 400 с.
6 Кязимов К.Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. — М.: Юрайт, 2019. – 280 с.
7 Кубанов Р.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕНЕДЖЕРА XXI ВЕКА // Бизнес-образование в экономике знаний. 2022. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-portret-menedzhera-xxi-veka (дата обращения: 09.02.2023).
8 Маслова В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2019. – 380 с.
9 ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/1037739877295_oao-rzhd (дата обращения 07.02.2023)
10 Пушкарёв О.Н., Евдокимов В.О. Основные подходы в управлении предприятием // StudNet. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-v-upravlenii-predpriyatiem (дата обращения: 09.02.2023).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф