Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности редакторской оценки авторского оригинала в ходе редакционно-издательского процесса»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Особенности современного редакционно-издательского процесса
1.1 Сущностные характеристики редакционно-издательского процесса
1.2 Этапы редакционно-издательского процесса и их модернизация на рубеже ХХ-ХХI веков
Глава 2. Особенности редакторской оценки авторского оригинала в издательстве
2.1 Роль редактора в редакционно-издательском процессе
2.2 Значение, принципы, и методика редакторской оценки авторского оригинала
2.3 Критерии оценки фактического материала
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность выбора темы данной курсовой работы обусловлена тем, что без редактирования текста немыслим выход ни одного периодического издания, ни одной книги, газеты, журнала.
Существуют различные виды правки, которые применяются в каждом издательстве или редакции.
В ходе подготовки был проведен анализ научных работ и публикаций, посвященных выбранной теме. В разной степени темы, затрагиваемые данной курсовой работой, можно увидеть в учебном пособии «Стилистика и литературное редактирование» под редакцией. В.И. Максимова, где говорится о работе редактора над текстом и правке текстового материала, работа над фактической и логической основой текста, в учебном пособии Козловой М. М. «Редакторская подготовка литературно-художественных изданий» сказано об отличиях редактирования произведений разных жанров, о типах и жанрах литературно-художественных изданий, в учебном пособии Рябининой Н. З. «Технология редакционно-издательского процесса» можно узнать об этапах редакционно-издательского процесса, в учебном пособии Мильчина А. Э. «Методика редактирования текста» автор пишет о методике редактирования и правки текста.
Предметом настоящей курсовой работы является процесс редакторской оценки авторского оригинала.
Объектом – редакторская оценка авторского оригинала.
Целью данной работы является определение особенностей редакторской оценки авторского оригинала.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
–выявить сущностные характеристики редакционно-издательского процесса;
– определить этапы редакционно-издательского процесса и их модернизация на рубеже ХХ-ХХI веков;
– установить роль редактора в редакционно-издательском процессе;
– раскрыть значение, принципы, и методика редакторской оценки авторского оригинала;
– указать критерии оценки фактического материала.
Методологической базой исследования послужили работы отечественных ученых, представленные в учебниках, пособиях и монографиях В. И. Максимова, С. Г. Антоновой, Л. Г. Тюрина, М. П. Котюровой, А. Э. Мильчина, Н. З. Рябининой, М. М. Козловой.
В ходе исследования нами были использованы такие методы исследования, как анализ научных источников, классификация, обобщение, наблюдение, описание.
В ходе исследования была собрана, обобщена и систематизирована информация, позволяющая уточнить научные представления о деятельности редактора.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения, и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Особенности современного редакционно-издательского процесса

1.1 Сущностные характеристики редакционно-издательского процесса

Редакционно-издательский процесс – это объединенные, проверенные временем знания издательских работников по практике книгоиздания. Они направлены на подготовку и выпуск того или иного вида издательской продукции.
Условно названный процесс можно разделить на четыре этапа, каждый из которых несет в себе творческий подход.
1. Подготовительный этап. Тематическое планирование – это то, с чего начинается данный этап. Благодаря тематическому планированию повышается четкость в работе издательства, она приобретает организованность, а самое важное – полностью исключается дублирование уже существующих материалов. Имеется три тематических плана: перспективный, план редакционной подготовки работ и годовой план выпуска изданий.
На этом этапе помощь издательству оказывает редакционный совет. Наметив тему будущего издания, издательство должно определить две вещи: первая, так ли важно выпускать в свет материал, касающийся данной темы, будет ли это уместно и целесообразно, и вторая, обязательно ли на эту тему выпускать именно книгу, а не иную форму публикации. Верно решить поставленный вопрос поможет углубленное изучение других, прошлых материалов, выпущенных на данную или похожую темы.
Немало внимания должен уделить редактор выбору автора для будущего произведения. На практике нередко бывает так, что неправильно подобранный автор портил изначально перспективный план издательства.
Над будущим видом нового издания, его целевым назначением, читательским адресом работает выпускающий редактор. Именно он ведет предварительную работу (еще до заключения договора) с автором над созданием авторского оригинала текста. Он имеет полное право (если, например, не знаком с возможностями автора) попросить предоставить главу или целый раздел оригинала.
2. Второй, издательству нужны специалисты своего дела. Но привлечение их к работе не всегда оказывается оптимальным решением. Зачастую, такой автор перегружает текст чрезмерным использованием специальных терминов. В результате такой работы, рукопись может стать узконаправленной и перестать подходить для массового читателя.
3. Третий, с которым чаще всего не соглашаются авторы – это сокращение их работы. Задачей редактора в работе с автором над рукописью является экономия места на каждой странице, в каждой главе и в книге в целом, но отнюдь не в ущерб содержанию произведения. Это происходит, обычно, из-за неправильного понимания автором своей работы и, вследствии чего, перегрузки текста лишними элементами.
Для того, чтобы в совместной работе не возникало никаких разногласий, автор и редактор прибегают к собеседованиям. На них происходят обсуждения, касающиеся используемых источников, целостности произведения и построения его отдельных частей. Редактор помогает автору получить в издательстве необходимые направления в архивы, рукописные отделы специальных библиотек.
4. Редакционный этап. Важно отметить, что как только издательство получает оригинал, автору немедленно выдается справка (письмо на почту или расписку), фиксирующая факт передачи документа. Редакционный этап теоретически можно разбить на несколько элементов.
Оценка авторского оригинала. Для работы на данном этапе приглашаются разные специалисты. Оценкой выбранной темы, ее актуальности и целесообразности выпуска в свет, подхода к ее изучению и использованных при этом методов занимаются работники издательства, члены редакционного совета, иногда внештатные рецензенты, но главенствующее положение среди них занимает, конечно же, ведущий редактор.
Сейчас, все больше редакторов абсолютно не понимают важность данного элемента и относятся к нему весьма схематически, что очень зря, ведь к этому вопросу редактор должен подходить творчески. Шаблонные фразы, встречающиеся в каждом новом редакторском заключении – это показатель непрофессионального подхода редактора к своей работе.
Безответственное поведение в данном случает приводит лишь к замедлению работы над выпуском издания в свет. Если редактор, решающий вопрос о возможности подготовки произведения к изданию, целесообразности его рецензирования, не может дать ответа, построенного на глубоком анализе всего произведения, то автор просто не будет верно осведомлен о том, как и где ему нужно изменить свое произведение. Редактор обязан быть помощником автору, а для этого он должен иметь свою позицию, основанную на детальном изучении всего текста. Профессиональный автор заранее подготовится ко встрече с автором, распишет все те замечания, которые увидел в тексте, при этом объективно их аргументирует.
Третьим элементом в редакционном этапе является рецензирование. Его целью следует считать квалифицированную оценку рукописи и вынос точного решения о ее дальнейшей судьбе, определение путей возможного совершенствования будущего издания в интересах читателя и препятствование проникновения в книжную среду литературного брака.
По-настоящему творческая работа, требующая от редактора компетентности и лояльности – это оценка рукописи. Она должна производиться только профессионально зрелыми работниками издательства, которые способны отстоять принципиально важные элементы в произведении и проявлять мягкость там, где возможны разные точки зрения и подходы.
Вычитка – еще одна операция при подготовки издательского оригинала. Ее основная цель – устранение возможных недочетов, сохранившихся после редактирования, перепечатки или правки на компьютере, считки, и приведение оригинала к единому целому.
Редакционно-издательский процесс подчинен редакционной политике редакции.
Редполитика — это «инструкция» по составлению текстов. Она нужна, чтобы все авторы писали в похожем стиле, не допускали одинаковых ошибок и быстрее включились в работу. Обычно за редполитику отвечает главный редактор.
Редактор имеет свое представление о том, как должен выглядеть текст, автор — свое. Заказчик не так сказал, автор не так понял, в итоге — ссоры, конфликты, недопонимания. Во избежание таких проблем редакция составляет свою редполитику.
Функции редакционной политики:
– Собирает и структурирует внутренний опыт редакции;
– Дает возможность авторам проверять себя самим;
– Упрощает работу всем ответственным за контент — корректору, редактору, контент-менеджеру;
– Помогает сформировать единый стиль всех материалов.
В целом редакционная политика нужна, чтобы издания были интересны аудитории и соответствовали образу издательства.
Кроме того, редакционная политика в наши дни нужна не только редакциям, но и;
–блогам, авторским интернет-страницам;
– новостным и обучающим проектам, и пр.
Важно, чтобы редакционная политика была ориентирована на определенное издание. Она не может быть универсальной. Не нужно расписывать информацию, которая не пригодится автору. Чем лаконичнее будет редполитика — тем больше шансов, что ее запомнят.
Пример возможных вопросов к авторскому тексту на примере написания статей в интернет издании можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1. – Пример возможных вопросов к авторскому тексту на примере написания статей в интернет-издании

В целом в редакционной политике должно быть регламентировано:
–Идеология, полезное действие издания;
–Профстандарты, принципы работы;
–Темы, рубрики;
– Структура статьи;
–Технические подробности: оформление, подача, регламенты.
Редакционная политика нужна в том случае, если руководство издательства точно представляет, как должен выглядеть конечный результат работы команды. Редактор должен следить за выполнением правил, ссылаться на редполитику в случае невыполнения.
Издание выглядит солиднее, когда тексты на сайте оформлены и структурированы одинаково. Абзацы, заголовки, тире и кавычки должны быть одинаковыми. Необходимо следить за тем, чтобы читать текст было удобно.

1.2 Этапы редакционно-издательского процесса и их модернизация на рубеже ХХ-ХХI веков

Редакторский процесс включает в себя несколько этапов, на сегодняшний день поступление оригинала на вычитку или в типографию принято считать началом производственного этапа. Здесь проверяются знания редактора стандартов корректуры, корректурных знаков, правил их применения. Задача корректуры сводится к улучшению набранного текса с точки зрения его оформительских художественно-технических особенностей и привидение его в полное соответствие с оригиналом.
Все это закреплено в ГОСТ 16347 – 76 «Знаки корректурные»; ГОСТ 7.62 – 90 «Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования».
На этапе художественно-технического оформления издания ведущий редактор может заметно помочь своему коллеге – худрегу. Для того, чтобы в процессе оформления рукописи не возникло никаких неловких ситуаций, худрегу необходимо не только решить художественные задачи, но и быть знакомым с содержанием произведения.
Под содержанием в данном случае имеется в виду знакомство с видом литературы, издания, целевым назначением, читательским адресом и так далее. Работа в данном случае носит творческий характер, который полностью раскрывается в выборе темы для иллюстраций, полосы набора и шрифта, оформления обложки и переплета.
Последней стадией редакционно-издательского процесса является реализация книги, то есть ее продажа. Сейчас, во многих издательствах имеется свой отдел рекламы. Это весьма удобно в условиях современного состояния книгоиздательства. В задачу данного отдела входит распространение книги, информирование о вышедших в свет произведениях как можно большее количество потенциальных читателей.
В целом, рассмотрение структуры читательского спроса – аналитическая деятельность, реализацией которой может быть следующее: Изучение читательского спроса при помощи читательских конференций. Это удобный и весьма быстрый способ для редакции получения нужных ей сведений. Живое общение с «клиентом» дает полное представление о нем; Всевозможные социологические опросы, проводимые, обычно, библиотеками и организациями, позволяющие приобрести анкетированную информацию; Чтение писем аудитории, с ее пожеланиями, отзывами и характеристиками, касающимися какого-либо издания в целом, или конкретных его частей;
Самую главную информацию о читательском спросе дают библиотеки. Именно в них ведется четкий перечень сведений о том, какие книги пользуются популярностью у читателей, какой жанр наиболее интересен сегодня, иногда, благодаря библиотеке можно получить даже отзывы о произведениях;
Не стоит забывать и о книжных магазинах, предоставляющих издательству запросы конкретных книг, которыми интересовались покупатели Изучение читательского спроса нужно для определения издательством будущего тиража. Чтобы точно определить тираж и не ошибиться в правильности решения, редакция прибегает к информированию читателей о наметившейся книги. Это достигается с помощью библиографических пособий и указателей, специализированных изданий, газеты «Книжное обозрение», книжных ярмарок и выставок, аннотированных тематическим планом издательства.
Главную роль в пропаганде издания принимает редактор. Именно он знает его содержание, целевое назначение, сильные и слабые стороны, а значит, сумеет найти точный подход для его «раскручивания». Помочь ему в этом может автор. Для удачного исхода событий, редактору и автору нужно тщательно поработать над названием, которое будет точно олицетворять содержание самого произведения, быть метким и отличаться от миллиона других. Немало внимания должно уделиться и аннотации, ведь именно по ней читатель будет судить о ценности для него этого издания.
Самое главное, что и редактор, и автор заинтересованы в том, чтобы книга не только была полезна для читателя, но и имела коммерческий успех. Существуют два канала распространения книжной продукции: библиотеки и книжные магазины [3, с. 67].
Выводы по 1-й главе:
Таким образом, редакторская деятельность – это своеобразное проявление творчества, которое не признает использование трафарета. Наличие именно такого творческого подхода к редактированию дает нам осознание, что до сих пор в мире нет правильных рецептов по правке текста
Редактор, благодаря своему профессионализму, наработанному с годами, лично выбирает свою технику в работе с документом, но делать это надо умело, и использовать знания верно. Неверным решением в данном случае станет редактирование ради редактирования.
Редакционную политику составляет главный редактор. Он заводит отдельный документ, куда записывает главные ошибки, после чего объединяет их в разделы и структурирует. Со временем документ дополняется новыми ошибками авторов.
Редполитика помогает писать единообразно, легче вовлекать новых авторов, меньше спорить по мелочам. Чтобы грамотно составить редакционную политику, нужно понимать, какой результат от нее ожидается.
Редполитика — это живой документ, который должен пополняться с каждой новой ошибкой авторов

Глава 2. Особенности редакторской оценки авторского оригинала в издательстве

2.1 Роль редактора в редакционно-издательском процессе

 

Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – специалист, отбирающий произведения для публикации, или же заказывающий их у авторов. Кроме того, в задачи редактора входит корректировка авторских текстов, так как «сырой» авторский текст может нести в себе стилистические, грамматические, и иные ошибки. Это в особенности касается технических, научных текстов, так как автор, несмотря на то, что может являться отличным специалистом в определенной отрасли (медицина, биология, химия, сельское хозяйство, и др.), может не замечать неточности в изложении текста.
Также с подобной проблемой могут столкнуться иноязычные авторы, которые владеют русским языком не совершенстве, и не «чувствуют» особенностей применения в русском языке определенных оборотов, правил, особенностей применения тех или иных слов. В этом случае редактор помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.
Сейчас издательская деятельность не просто процесс книгопроизводства, но и форма деловой активности, связанная с выпуском и распространением различных изданий.
В настоящее время для современной книжной издательской деятельности характерно снижение тиражей, то есть количества производимых экземпляров, и увеличение наименований. Таким образом сейчас возможно удовлетворить почти что любые предпочтения читателя, так как возможно найти книгу любой тематики. Еще одним характерным признаком является увеличение самих издательств на рынке. Из-за увеличения наименований появляются издательства, выпускающие всего несколько книг в год, или даже одну.
К сожалению, расширение репертуара издаваемых книг не сказывается на качестве самого издания, наоборот, издатель может ухудшать материалы издания, для увеличения наименований.
Нельзя не отметить, что во много раз возрос творческий подход издательства к книге [16]. Издательство не просто посредник между автором и читателем, оно помогает читателю найти автора и насладиться книгой с качественной редактурой, привлекательной версткой и интересным дизайном.
Как правило каждое издательство выбирает для себя определенный вид издания. Изданием называется документ, который предназначен для распространения информации, содержащейся в нем, текст, содержащийся в документе, проходит обязательную редакционно-издательскую обработку, имеет выходные сведения и индивидуальное оформление.
Известно, что способ организации материала в произведении оказывает на читателя почти такое же воздействие, как и сам текст. Так, рассказы в сборнике воспринимаются читателем как нечто общее, пусть сюжетные линии могут и не пересекаться.
При отборе произведений для сборника редактор должен следить за тем, что в сборник отбираются произведения, актуальные для печати, имеющие свою целевую аудиторию, постоянного читателя. Редактор должен точно знать, что выбранное им произведение удовлетворяет читательские потребности, нужно провести мониторинг интересов и запросов потенциальных читателей, определить насколько читатель заинтересован в планируемом издании. Также выбранное произведение должно нести художественную ценность, удовлетворять эстетическим потребностям общества. Но не стоит забывать и о том, что востребованы как литературно-художественные произведения искусства, так и беллетристика.
При отборе произведений важны следующие критерии:
– единство формы и содержания художественного произведения;
– проверенные факты, правдоподобное воссоздание действительности;
– оригинальность авторского стиля, манеры письма, творчества;
– эмоциональная наполненность текста, способность вызвать у читателя эмоции, чувства – фабула произведения.
Выбирая произведения для публикации редактор может положиться на мнение читателей, известных критиков. Однако сам редактор должен перепроверить предоставленный материал и оценить его прежде, чем готовить к публикации, важно чтобы произведения были качественными, сохраняли индивидуальность стиля автора.
Также, редактор в своей работе связан с рядом других сотрудников издательства (см. рис. 2).

Рисунок 2. – Руль редактора в идательстве
При оценке литературно-художественных работ редактор использовать не только свои профессиональные навыки и качества, но и руководствоваться своим художественным вкусом, знать мировоззрение автора, глубину его взглядов на те или иные вещи представленные в его работе. Произведение должно отвечать жанру, в котором написано, структуре, композиции.
Единые содержание и форма позволяет выразить автору свои идеи посредством художественного образа, реализовать авторский замысел определенной структурой и жанром.
Художественная правда отвечает за правдоподобность, реальность описанных в произведении событий для наилучшего восприятия их читателем, воздействие на его эмоции и воображение. Однако критерий художественной правды не тождественен точному факту, например, описанное в литературно-художественном произведении может идти в разрез с реальным историческим фактом, но быть правдоподобным по задумке автора и восприятию читателя. Для данного критерия наиболее важна психологическая обоснованность действий персонажей.
Оригинальность манеры автора заключается в его неповторимом творческом почерке. Индивидуальность автора отражена в манере написания текста, выборе определенных изобразительно-выразительных средств языка, интерес к определенным темам. Не редко автор отображает свои взгляды и мировоззрение в произведениях.
При использовании критерия эмоциональной емкости текста редактор должен думать о том, как тот или иной момент в произведении будет понят читателем, какие эмоции вызовет и будет ли это понято им, как подразумевал автор. Текст должен сопереживание, представления и ассоциации.
Целостность восприятия читателем произведения подразумевает, что в сознании читающего должна образоваться единая поэтическая картина, которая легко воспринимается при чтении и не заставляет перечитывать отрывок несколько раз для понимания написанного, стоит отметить, что замысел автора должен быть полностью реализован.
Во время работы над сборником редактор должен выделять более сильные и более слабые работы, так как их не рекомендовано ставить друг за другом, потому что читатель может на фоне более сильной работы разочароваться в слабой, то есть неправильно ее оценить.
При работе над сборником редактор должен также оценивать и название сборника, так как большинство читателей сначала заинтересовываются заголовком. В ходе редакторской подготовки издания для названия сборника могут быть выбраны названия произведений, включенных в сборник, название жанра произведений из которых состоит сборник и многое другое.
Редактор должен знать, насколько читателям интересен сам автор, так как возможно издание многотомника, собрания сочинений, включающее все произведения автора. Это позволит читателю более полно понять творчество автора, в связи с этим редактор отбирает материалы и структурирует их, показывая произведения писателя, написанные в разных жанрах, в различные творческие периоды. Антонова С.Г. в учебнике «Редакторская подготовка изданий» говорит, что редактор должен иметь в виду, что собрание сочинений призвано показать духовное становление писателя, его творческий поиск, литературную судьбу [4].

2.2 Значение, принципы, и методика редакторской оценки авторского оригинала

Понятие «редактирование» пришло из латинского языка, и дословно переводится как «приведенный в порядок». Редакторская работа включает в себя изменение текста в лучшую сторону, с учетом композиционных, орфографических и стилевых его особенностей [13].
Существуют различные виды редакторской правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка и правка-переделка – это те четыре вида правки, которые следует различать в редактировании [20].
Правка-вычитка редактора и корректора очень отличаются. Например, в задачу корректора входить лишь исправление ошибок и недочетов в тексте. Готовый материал должен полностью совпадать с авторским текстом, никакие другие исправления в работе корректора недопустимы. Работа редактора же состоит в том, чтобы убрать все смысловые, композиционные и стилевые недочеты.
К задачам правки-сокращения относится уменьшение объема текста. На этом этапе происходит уже прямое вмешательство в текст, его внутреннее изменение. При этом, редактор должен критически относиться к данному процессу. Правильно сократить текст, убрать его фрагменты и не потерять изначальный смысл текста – вот цель, которой обязан следовать профессиональный редактор. Если изменения внесены правильно, то все, что остается в дальнейшем – это убрать стыки между оказавшимися рядом частями текста. Главное после этого, на что нужно обратить внимание – не упоминание в прямом или косвенном виде в оставшихся частях рукописи тех фрагментов, которые были изъяты в процессе правки-сокращения [2, с. 56].
Правка-переделка основывается на том, что создает новый текст, основанный на материале, который был предоставлен автором. На данном этапе редактор обязан строго следовать уже сообщенным и имеющимся фактам и не вносить в материал абсолютно не относящиеся к тексту факты или фрагменты иного содержания. Его задача – это превращение замысла и идеи автора в литературную форму. Вполне объяснимо он может изменять жанр материала и обрабатывать текст в случае изменения его целевой аудитории [16, с. 43].
Редакторский анализ – очень сложный и трудоемкий процесс. Это один из самый интересных, а самое главное, важных аспектов в работе редактора. Сам по себе, редакторский анализ делится на несколько частей, а точнее на три части, три пункта. Такое деление происходит от того, что, во-первых, любое произведение так или иначе состоит из многих элементов, а во-вторых, смысловые единицы его подвергаются не одной, а множеству мыслительных процессов [15, с. 27].
Среди редакторских чтений рукописи выделяются три основных:
1. Ознакомительное – в процессе ознакомительного чтения редактор познает текст, пробует ориентироваться в содержании и форме произведения. Главная цель – понять смысл текста в общем, познакомиться с его основными элементами для дальнейшего, более углубленного изучения. Редактор должен построить общую модель читателя будущего произведения, определить функции текста, его задачи, понять, насколько тот важен сам по себе, сформулировать положительные и отрицательные стороны [17, с. 78];
2. Рецензентское, оценочное. Один из сложных процессов – это оценка рукописи. Здесь редактор читает текст уже не поверхностно, а углубленно, стараясь ухватить все самые важные его стороны. Задача данного процесса – критическое, осознанное чтение с целью улучшения текса. Редактор анализируя рукопись, дает ей свою оценку.
3. Шлифовочное, отделочное чтение. После того, как рукопись была одобрена в печать, остается совсем немного работы для ее идеализации. На этапе шлифовки редактор устраняет последние несовершенства и прогнозирует результат чтения потенциального покупателя [12, с. 46].
На первый взгляд кажется, что редактировать текст легко, все, что и нужно – прочитать и дать ему свою оценку. На протяжении всей жизни через наши руки проходят десятки книг, журналов, газет, мы читаем множество различных материалов, и, в большинстве случаев, высказываем по прочтении свою точку зрения, касающуюся прочитанного. Но, профессионального редактора от редактора-любителя отличает несколько элементов. Например, связь с анализом произведения.
Редакторское чтение всегда должно сопровождаться осмыслением прочитанного. Неправильно понимание какого-либо термина или слова может «уничтожить» произведение еще до его выхода в свет. Редактор-профессионал всегда критически относится не только к рукописи, но и к своим суждениям, эмоциям и оценкам, касающихся текста. Он осмысливает свою реакцию на текст, выявляет причины, вызвавшие те или иные эмоции.
Именно такое отношение редактора помогает избежать поспешных выводов и решений. Проделывание этой работы позволяет прогнозировать реакцию обычного читателя на данное произведение. Также, редактор должен читать текст с точки зрения определенной целевой аудитории. Это помогает делать акцент на те вещи, которые так необходимы именно ей.
Профессиональное чтение требует особой усидчивости и постоянного поддержания внимания. Это может быть достигнуто только благодаря огромной проделанной работе над самим собой, особым интересом к тексту произведения. Тема рукописи может не заинтересовать редактора, но он должен быть увлечен самой ее идеей с профессиональной точки зрения: подготовки к печати, поиска оптимального варианта текста. Редакторский анализ – это многократный процесс, требующий при ознакомлении с рукописью записей замечаний. Такие пометки позволяют в дальнейшем фиксировать наблюдения и вносить исправления в текст. Это помогает при подготовке редакторского заключения и служит самому автору в совершенстве его произведения [13, с. 75].
Редактору нужно понимать, что именно от его профессионального взгляда будет зависеть дальнейшая судьба книги. Он должен уметь различать нужных персонажей, ярких, самобытных, которые будут играть главную роль в произведении. Это очень сложный этап. На нем мастеру предстоит отличить «живых» персонажей, от «шаблонных». Ведь нельзя забывать, что читатель, в основном, склонен сопереживать героям книг, «оживлять» их, а порой, и примерять их образ на себя. Тут-то и проявляется профессионализм редактора.
Сюжет произведения – самая сложная и основная работа редактора. Оценка сюжета всегда субъективна, но без нее нельзя выстроить «план» развития текста. Редактор должен уметь сопоставлять образы героев с сюжетом. Понимать, что судьбы героев книги проходят точно так же, как и судьбы настоящих, живых людей.
Для начала, он анализирует, каким образом те или иные поступки героев соотносятся с их характерами, важно ли для развития то, что они делают, чем подкреплены мысли героев, их действия, имеются ли какие-либо аргументы в произведении , свидетельствующие об именно таком построении сюжета, а не ином. Автор сам выбирает, как ему стоить свое творение. Но, как это часто бывает, забывает об убедительности своего произведения.
Кропотливый труд редактора над художественной деталью – еще одна важная часть его деятельности. Благодаря умелому использованию изобразительной детали мы узнаем персонажей. Через нее мы понимаем, почему он поступает определенным образом, как мыслит и как относится к окружающей среде и другим героям. Только художественная делать, точно найденная редактором, может дать полную характеристику герою. Никакие другие приемы описания не смогут передать то, что передает она.
В любом художественном произведении присутствует принцип времени и пространства, которые не являются абстракцией. Данный принцип в искусстве – весьма специфическая система координат, являющаяся, порой, определяющим компонентом в литературном произведении.
Сейчас, каждое новое произведение имеет свою пространственно-временную сетку, в отличие от времен до 18 столетия.
Если время представлено линией, движущейся от прошлого к будущему, а пространство распахнуто во все стороны, то перед нами предстает линейная модель. С данной моделью связана культура реализма, когда она начала доминировать в бытовом сознании людей. В этой моделе каждое событие признается уникальным, оно может быть только раз, а человек понимается как существо постоянно меняющееся.
Отметим, что все модели пространственно-временного континуума не существуют отдельно друг от друга. Часто случается так, что каждый элемент словно смешивается с другим и порождает весьма интересные сочетания.

2.3 Критерии оценки фактического материала

Общие критерии оценки оригинала и приемы редактирования определяются его жанром. При выборе того или иного жанра произведения, автор размышляет о способах подачи материала, приемах предоставления персонажей, выбирает художественные средства и построение действия.
Существует три рода литературы: эпос, драма и лирика, которые, в свою очередь, делятся на жанры (см. табл. 1).

Таблица 1. – Литературные жанры

К примеру, основными элементами романа должны быть взаимосвязь с историей, поднятие социально-значимых проблем, переплетение судеб героев. Отсутствие данных свойств говорит лишь о том, что, либо автором выбран неверный жанр, либо замысел рукописи негоден в целом.
Также редактор должен следить за тем, чтобы рукопись не была перенасыщена чрезмерными фоновыми зарисовками, пагубно влияющих на восприятие романа.
Л.Н. Толстой как-то сказал, что пустые подробности ведут лишь к «вязкой скуке» [19]. Редактору, как и автору, рекомендуется следовать этому принципу, не допуская излишней детализации изложения. Как говорится, все нужно делать в меру и к месту. А пустой пересказ ненужных подробностей, не несущих в себе ровным счетом ничего – только пустая трата страниц произведения.
При оценке рукописи редактор смотрит на подлинно широкий охват автора, его видение жизни. Здесь автору следует избегать схематического, упрощенного повествования, но и перенасыщаться текст лишними фрагментами тоже не стоит. Необязательно передавать читателю все, что ты видишь, как фотограф, нужно уметь обыгрывать некоторые моменты и преподносить их так, чтобы читатель смог сам додумать некоторые из них.
Пример редакционной правки можно увидеть в следующем примере (см. рис. 2).

Рисунок 3. – Пример редакционной правки

Выбор автором правильного сюжетного решения, способного охватить весь отобранный материал и, при этом, раскрыть замысел всех частей и произведения в целом, показать характеры героев – вот, на что должен обращать внимание редактор при чтении рукописи. Только при полном ознакомлении с оригиналом можно понять, удачна ли была проделана работа автора над своим материалом [18, с. 76].
Заметно упрощает работу редактора составление так называемого графического изображения романа, своего рода его конструкцию, где ясно будет прослеживаться путь главного героя, что сделает возможным видеть его действия в перспективе, соотнести их с общим ходом событий, оценивать значимость каждой отдельной части произведения. Это лучше делать при первом, ознакомительно чтении оригинала.
В «правильном» построении романа сюжет должен обладать логикой взаимоотношений действующих лиц, иметь описание ситуаций, в которых бы читатель смог увидеть полноту выражения характеров героев.
Редактор может уже при первом чтении определить содержание в целом. Хотя композицию рассказа, его художественные детали требуют особого внимания. При работе с ними, редактор выясняет влияние структуры рассказа, его элементов на общее раскрытие замысла [1, с. 153].
Малый жанр рассказа является одним из самых сложных для редактирования. Обычно, яркие недочеты видны в произведениях, занимающих большее количество страниц. Работа с малым жаром занимает иногда больше времени. Редактору, как и при работе с крупными произведениями, так и с малыми, нужно, прежде всего, определить выражает ли выбранная автором литературная форма текста его замысел, сумел ли он, используя средства этого жанра, добиться осуществления своего замысла. Ведь последний несет в себе наиважнейшее значение всего рассказа.
Главное требование, предъявляемое редактором к оригиналу являются слова о том, что в малом-многое. Это значит, что малый жанр рассказа не должен нести в себе какую-либо простую зарисовку из жизни или бытовую неурядицу.
Заставить читателя или зрителя почувствовать себя свидетелем происходящих событий здесь и сейчас очень сложно, когда не используются такие зарисовки, как описание пейзажа, душевные переживания персонажей и обстановка [18, с. 43]. Однако это достигается в полной мере в драматургических произведениях, где сюжет познается только благодаря постоянным монологам и диалогам героев. Сюжет развивается за счет событий и поступков действующих лиц. Задача подобных текстов – заставить читателя погрузиться из его реальной жизни в реальность книжную. И здесь важно, что книжная реальность должна быть настоящей, а не копией. Поэтому редактору следует различать достоверность и натурализм.
Великий критик М. Горький писал, что «драма требует движения, активности героев, сильных чувств, быстроты переживаний, краткости и ясности слова» [19]. Отсутствие какого-либо из компонентов означает только одно: стоит отказаться от публикации данной рукописи.
Особенность драматических произведений в том, что характеристики действующих лиц создаются только благодаря их репликам по ходу развития произведения. В них полностью отсутствует возможность свободного вмешательства автора (исключением являются немногочисленные ремарки). Ведь каждый человек индивидуален и имеет свою особенность языка. Редактору важно подметить этот момент и попытаться донести его до читателя.
В удачном драматическом произведении читатель понимает персонажей только за счет их реплик, а это значит, что они должны быть точными, не уводящими в неизвестность. Передать образ героя через его речь, – вот главная задача и драматурга, и редактора. Каждое слово героя должно быть индивидуальным и выразительным, а также перспективным для развития дальнейшего сюжета.
Поясняют действия героев, перемены в их психологическом состоянии, их жесты игровые ремарки: «Хлестаков (ходит и разнообразно сжимает свои губы; наконец говорит громким и решительным голосом). Послушай… эй, Осип!» [8] Одной из особенностей драматического произведения принято считать его тесную связь со сценическим перевоплощением. Зачастую, при подготовке текста к воплощению на сцене он претерпевает значительные изменения. Здесь очень помогут редактору его «знания сцены».
Особое внимание также уделяется редактированию пьес различных жанров: драмы, комедии, трагедии, ведь у каждой из них есть свои особенности, которые не может забыть редактор. Он должен ответственно, а главное – творчески подходить к своей работе. Тогда, и только тогда, книжные фонды пополнятся прекрасными и удачными во всех отношениях драматическими произведениями.
Выводы по 2-й главе
Таким образом, при работе с такими элементами как сюжет, персонаж, хронотоп, при работе с произведениями различным жанров, редактор сталкивается с немалым количеством сложностей. Правильно подобрать технику их оценивания и правки – задача редактора-профессионала. Умение творчески подходить к своей работе и принимать индивидуальную творческую манеру письма каждого отдельного автора, – вот, к чему должен стремиться редактор.

Заключение

Редакторская деятельность – это своеобразное проявление творчества, которое не признает использование трафарета. Наличие именно такого творческого подхода к редактированию дает нам осознание, что до сих пор в мире нет правильных рецептов по правке текста Редактор, благодаря своему профессионализму, наработанному с годами, лично выбирает свою технику в работе с документом, но делать это надо умело, и использовать знания верно. Неверным решением в данном случае станет редактирование ради редактирования.
В рамках написания данной работы были рассмотрены различные этапы редакторской деятельности. Нами были рассмотрены действия редактора в ходе работы над произведением.
Для редактора-профессионала важны углубленное чтение, и осуществление правки только после него, составление заключения о материале сразу после его прочтения и ознакомления.
В ходе работы над данной темой, мы исследовали творческую составляющую различных аспектов редакторской деятельности, а также выявили особенности его работы над произведениями разных жанров и таких составляющих, как хронотоп, сюжет, персонаж и изобразительная деталь.
Главная цель, которую преследует редактор в процессе своей деятельности, – это создание наиболее идеализированного и адаптированного текста для той целевой аудитории, которая была выбрана заранее.
При работе с такими элементами как сюжет, персонаж, хронотоп, при работе с произведениями различным жанров, редактор сталкивается с немалым количеством сложностей. Правильно подобрать технику их оценивания и правки – задача редактора-профессионала. Умение творчески подходить к своей работе и принимать индивидуальную творческую манеру письма каждого отдельного автора, – вот, к чему должен стремиться редактор.
Таким образом, можно сделать вывод, что редактирование – это сложный мыслительный и творческий процесс, опирающийся на знания и навыки редактора и способствующий улучшению произведения.

Список литературы

 

1. ГОСТ 7.5-98 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов
2. ГОСТ 7.60-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения
3. ГОСТ Р 7.0.4-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления
4. Абрамович А.В., Лазаревич Э.А. Литературное редактирование. – М., 2018. – 346 с.
5. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс. – М.: Издательство МГУП, 2019. – 254 с.
6. Антонова, С.Г., Васильев, В. И., Жарков, И. А. и др. Редакторская подготовка изданий: учебник для вузов. – М.: МГУП, 2015. – 268 с.
7. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. – М.: Издательство МГУП, 2017. – 468 с.
8. Антонова С. Г., Тюрина Л. Г. Современная учебная книга: Создание учебной литературы нового поколения: Учебное пособие. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2015. – 288 с.
9. Беловицкая А.А. Книговедение. Общее книговедение: Учебник / А.А. Беловицкая. – М.: МГУП, 2017. – 393 с.
10. Бобков А. К. Газетные жанры: учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2015. – 64 с.
11. Брейтбург С.М. Фактические ошибки в художественной литературе и роль редактора в их устранении. / Книга. Исследования и материалы. – Сб. 7. – М., – 2017. – 654 с.
12. Буковецкая О.А. Основы допечатной подготовки. – М.: НТ Пресс, 2015. – 318 с.
13. Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Литературное редактирование. – М., 2014. – 466 с.
14. Волгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2015. – 436с.
15. Голуб И. Б. Литературное редактирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Б, Голуб. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018
16. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2015. – 432 с.
17. Жарков И.A. Технология редакционно-издательского дела : конспект лекций. – М.: Изд-во МГУП, 2016. – 52 с.
18. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование». – Ульяновск: УлГТУ, 2015.– 264 с.
19. Кожина М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Флинта: Наука, 2015. – 696 с.
20. Котюрова М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие / М. п, Котюрова, Е. А. Баженова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Флинта: Наука, 201. – 280 с.
21. Кузнецов Б. А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 319с.
22. Максимов. В.А. Стилистика и литературное редактирование. М.: АСТ, 2077. – 267с.
23. Мильчин А.Э. Редакторский анализ литературного произведения как составная часть теории редактирования. / Книга. исслед. материалы. – СПб.: Логос, 2017. – 366 с.
24. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста. Изд. 3-е, перераб. И доп. – М.: Логос, 2015. – 524 с.
25. Накорякова К.М. Литературное редактирование. – М.: Издательство ИКАР, 2017. – 432 с
26. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. СПб. гос. ун-та, 2002. – 644 с.
27. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие / Н. З. Рябинина. – М.: Логос, 2018. – 256 с.
28. Свешникова И.К. Технология редакционно-издательского дела: учебное пособие. – М.: Изд-во МГАп «Мир книги», 2015. – 116 с.
29. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. – М.: Высшая школа, 2019. – 422 с.
30. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования: учебник для вузов по спец. «Журналистика». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. Школа, 2017. – 328 с.
31. Сикорский Н.М. Редактирование отдельных видов литературы: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2017. – 328 с.
32. Стилистика и литературное редактирование: учебник / под ред. Проф. В. И. Максимова. – №-е изд., стереотипное. – М.: Гардарики, 2018. – 653 с.
33. Стилистика и литературное редактирование. В 2т. Т. 2: учебник для академического бакалавриата / под. ред. Л. Р. Дускаевой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
34. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 312 с.
35. Хомяков В. И., Андреева Е. А. Художественно-публицистические жанры печатных СМИ: история и современность: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2017. – 305 с.
36. Московский государственный университет печати [Электронный ресурс] // Редакторская подготовка изданий – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook082/01/index.html?part-007.htm
37. Теория и методика редактирования [Электронный ресурс] URL: http://alexnest.ru/teoriya-i-metodika-redaktirovaniya

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф