Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности регулирования и практика применения таможенной процедуры экспорт»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Содержание таможенной процедуры экспорта, оформление товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта
1.1 Общие положения таможенной процедуры экспорта
1.2 Правовое регулирование экспорта товаров
1.3 Особенности таможенной процедуры экспорта
2. Анализ экспорта Российской Федерации, статистика поступлений таможенных платежей в бюджет от экспорта товаров
2.1 Анализ специфики экспорта из Российской Федерации
2.2 Анализ динамики платежей
2.3 Функции таможенных платежей экспорта
3. Практика применения таможенной процедуры экспорта и ее совершенствование
3.1 Практика расчета таможенных платежей на примере таможенной процедуры экспорта
3.2 Основные направления совершенствования таможенной процедуры экспорта
Заключение
Список использованных источников

Введение

Невозможно представить себе рост российской экономики без внешнеэкономических связей. Для большинства стран увеличение экспорта стало важной частью процесса повышения экономического роста, и Российская Федерация не является исключением в ряду этих стран.
Усиление экспорта притягивает к себе увеличение занятости, что имеет значительные социальные результаты. Для России увеличение экспорта стало значимой составляющей процесса промышленного роста темпов экономического роста. Выручка от экспорта является важным источником накопления капитала для нужд промышленного развития. Нарастание экспорта дает возможность мобилизации и более эффективного использования природных ресурсов рабочей силы, что в итоге позволяет возрасти производительности труда и доходам. Важность экспорта растет как источник столь незаменимых для страны поступлений валюты.
Целью данной курсовой работы является изучение экспорта как таможенной процедуры, а так же анализ состояния современного российского экспорта.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
· Понятие экспорта как таможенной процедуры
· Анализ состояния экспортной ситуации в стране на данный момент времени
· Анализ динамики таможенных платежей
· Узнать когда возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Так же в данной курсовой работе планируется рассмотреть: правовое регулирование экспорта в Российской Федерации, таможенное оформление экспорта, основные направления совершенствования экспорта в России.
Подтверждение актуальности данной темы происходит тем, что в данный момент перед Россией стоит важная задача, заключающаяся в проведении целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это вероятно только в том случае, если брать реализацию комплексных мер создания условий экспортной реализации резервов страны и осуществление продуманной государственной политики.

1. Содержание таможенной процедуры экспорта, оформление товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта

1.1 Общие положения таможенной процедуры экспорта

Как указано в пункте 1 «В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур» статьи 202 «Виды таможенных процедур» Таможенного Кодекса Таможенного Союза выделяется 17 типов таможенных методов.
Таможенные методы включают:
· таможенный транзит;
· экспорт;
· выпуск для внутреннего потребления;
· таможенный склад;
· переработку на таможенной территории;
· переработку для внутреннего потребления;
· переработку вне таможенной территории;
· временный вывоз;
· временный ввоз (допуск);
· реэкспорт;
· реимпорт;
· уничтожение;
· беспошлинную торговлю;
· отказ в пользу государства;
· свободный склад;
· свободную таможенную зону;
· особую таможенная процедуру (таможенная процедура, определяет для таможенных целей условия и требования пользования и (или) указания частным категориям имущества на таможенной территории таможенного союза или же за ее пределами). [1] Концепция таможенного метода экспорта приводится в п. 1 статьи 212 «Содержание таможенной процедуры экспорта» ТК ТС.
Настоящая статья показывает, что экспорт является таможенной процедурой, товары таможенного союза в которой доставляются вне ТК ТС и предназначаются для неукоснительного размещения за ее границами. [1] Пункт 2 статьи 212 «Содержание таможенной процедуры экспорта» ТК ТС говорит, что размещение под таможенной процедурой вывоза товаров, ранее вверенных под таможенные процедуры для временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их действительного предъявления таможенным органам допускается [11].
Для размещения товаров таможенной процедурой на экспорт важно соблюдение определенных условий. Перечень этих условий приводится в пункте 1 «Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий» статьи 213 «Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта» ТК ТС и выглядит следующим образом:
· соблюдать запреты и ограничения;
· оплачивать вывозные таможенные пошлины, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
· Предоставить свидетельства о возникновении товаров в отношении товаров, включенных в консолидированный список товаров, образованных Комиссией таможенного союза в соответствии с международными соглашениями — государствами-членами таможенного союза, которые регулируют применение экспорта таможенные пошлины в отношении третьих стран. [1] Пункт 2 статьи 213 «Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта» гласит, что изделия, которые подвергаются таможенной процедуре вывоза и фактически экспортируемые с таможенной территории ТС, теряют положение как товары ТС.
Доказательства экспорта за территорию таможенной территории ТС товаров, введённых под таможенные методы вывоза, происходит ввиду обмена информацией между таможенными органами согласно статье 124 «Обмен информацией между таможенными органами» Таможенного Кодекса Таможенного Союза. В этой статье идет речь о том, что Таможенные органы обмениваются информацией для содействия в соблюдении таможенного законодательства ТС и законов государств — членов ТС, также, в части отношений таможенного контроля для товаров, которые перевозятся под таможенным наблюдением, и транспортным оборудованием международных перевозок, на некоторый срок импортированных на таможенную территорию ТС, а также доказательства экспорта изделий с таможенной территории ТС.
Можно подвести итог из концепции наблюдаемой таможенной процедуры, что лицу дается абсолютная свобода использования и распоряжения изделиями после их экспорта с таможенной территории ТС, но, при этом, таможенная пошлина на вывоз и пошлина за таможенное оформление должны быть оплачены для всех изделий и нужно придерживаться ограничений, установленных в соответствии с законами о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и всеми другими условиями, установленными ТК TC, правовыми актами и федеральными законами.

1.2 Правовое регулирование экспорта товаров

Вывоз — это неотъемлемая часть внешнеторговой деятельности, входящая в международные экономические отношения.
Регламентация международных связей, включая экономическую сферу, и также область международной торговли, составляет важную функцию государства.
Правительственная регламентация внешнеторговой деятельности в России происходит с целью создания подходящей обстановки для такого рода деятельности, и для обеспечения сохранения политического и экономического влияния России.
Главными нормативными свидетельствами, определяющими основу государственной регламентации вывозных операций, представляются:
· Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании».
Данный ФЗ № 311 разграничивает концепцию заявителя декларации, устанавливая список действий, необходимых для предпринятия формализации изделий согласно таможенной процедуре вывоза.
· Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ТК ТС).
ТК ТС реализует концепцию вывоза, договоренности, имеющие место быть для изделий, подлежащих размещению в рамках процедуры вывозы, регулирует возобновление и приостановку обязательств по выплате экспортных таможенных пошлин и периода их оплаты в отношении изделий, помещенных под таможенной процедурой вывоза.
· Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2016 г. №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В этом документе устанавливаются ставки экспортных таможенных пошлин, применяемые при экспорте определенного товара, размещенного под таможенной процедурой вывоза.
Указ Президента РФ от 5 мая 2008 года №682 «О мерах выполнения резолюции Совета Безопасности ООН №1803 от 3 марта 2008 года».
Указ президента РФ от 28 ноября 2007 года №1593 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН № 1737 от 23 декабря 2006 года и №1747 от 24 марта 2007 года».
С рядом нормативно-правовых актов, которые регулируют процедуру вывоза, также возможно сопоставить и некоторое число международных актов.

1.3 Особенности таможенной процедуры экспорта

Главное отличие этого таможенного метода заключается в том, что к нему могут помещаться только лишь товары, являющиеся в свободном положении на таможенной территории ТС.
При размещении изделий под таможенной процедурой вывоза, экспортные таможенные пошлины (в случае, когда таковые имеются) и пошлины за таможенную регистрацию подлежат оплате.
Согласно статье 77 «Применение ставок таможенных пошлин и налогов» Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) для целей расчета экспортных таможенных пошлин используются ставки, которые установлены законами государств-членов ТС в отношении продукции, включенной в сводный перечень продукции, образованной Комиссией ТС, согласно международным договорам Государств-членов ТС, которые регулируют применение экспортных таможенных пошлин к третьим странам.
Ставки экспортных таможенных пошлин изложены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.08.2016 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств-членов соглашением о ТС и об отмене некоторых законов Правительства РФ».
Экспортные таможенные пошлины нужно выплатить до выпуска продукции, согласно таможенной процедуре вывоза, если Таможенный кодекс Таможенного союза не устанавливает другие сроки.
Выпуск продукции должен завершаться таможенным ведомством не своевременно одному рабочему дню, следующему за днем оформления таможенной декларации (согласно статье 196 «Сроки выпуска товаров» Таможенного Кодекса Таможенного Союза).
Согласно пункту 4 статьи 196 «Условия выпуска товаров» Таможенного Кодекса Таможенного Союза можно допустить отсрочку промежутка выпуска продукции для выполнения или окончания таможенного контроля. Отсрочка срока может быть осуществлена лишь с письменного дозволения начальника (руководителя) таможенной инстанции или уполномоченного заместителя начальника (руководителя) таможенной инстанции, или иных лиц, которые их заменяют, и не может превысить 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем оформления таможенной декларации.
Согласно пункту 1 статьи 195 «Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров» Таможенного Кодекса Таможенного Союза появляется ряд обязательств, при которых может осуществляться выпуск продукции. Эти обязательства включают в себя:
· предоставление таможенному ведомству лицензий, сертификатов, разрешений и (или) других документов, необходимых для выпуска продукции согласно настоящему Кодексу и (или) иным мировым договорам государств-членов ТС, исключая ряд обстоятельств, когда согласно законодательству государств — членов ТС установленные документы могут быть предоставлены с окончанием выпуска продукции;
· необходимые требования и условия для помещения товаров под выбранную таможенную процедуру согласно настоящему Кодексу соблюдаются лицами, а при регулировании таможенных процедур согласно [12]:
пункту 3 статьи 202 «Виды таможенных процедур» Таможенного Кодекса Таможенного Союза — законами государств — членов ТС;
пункту 2 статьи 202 «Виды таможенных процедур» Таможенного Кодекса Таможенного Союза — международными соглашениями государств — членов ТС;
· уплату таможенных пошлин и налогов в отношении указанных товаров или в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза предоставляется содействие в оплате. [1] Отказ в выдаче оформляется в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и регистрации отказа от выпуска товаров».
Порядок отказа установлен в пункте 11 и 12 решения Комиссии Таможенного Союза от 20.05.2010 №262.
Причиной отказа в выпуске товара может служить несоблюдении условий выпуска товаров, указанных в пункте 1 статьи 195 «Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров» ТК ТС.
Кроме того, положения Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривают упрощение процедур экспорта:
1. Сокращение сроков выдачи разрешения на экспорт (выпуск товаров) до четырех часов в случае выпуска товаров, к которым не применяются экспортные пошлины (ст. 196 «Сроки выпуска товаров» ТК ТС).
2. Сокращение и составление исчерпывающего перечня документов, представленных экспортерами для размещения товаров, к которым не применяются экспортные таможенные пошлины (ст. 183 «Представление документов при таможенном декларировании товаров» ТК ТС).
3. Отказ от представления в таможенные органы информации о стоимости товаров (кроме статистической стоимости), если товары не подлежат экспортным пошлинам.
4. Определение перечня товаров для применения упрощенных административных процедур для их экспорта в качестве товаров, освобожденных от экспортных таможенных пошлин для групп 84-90 по ЕТН ВЭД ТС. Постановление КТС от 20.05.2010 №254 «О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров».
5. Установление конкретной ставки сборов за совершение таможенных операций, не зависящих от стоимости товаров (ст. 72 «Таможенные сборы» ТК ТС).
Обязанности и срок уплаты экспортных таможенных пошлин в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта.
Статья 214. «Происхождение и прекращение обязательства по уплате экспортных пошлин и срока их уплаты в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта» ТК ТС, относится к возникновению или прекращению обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов и их срок платежа в отношении товаров, помещенных (помещенных) под таможенную процедуру экспорта [13]. Таким образом, в соответствии с настоящей статьей обязательство по уплате экспортных таможенных пошлин в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, имеется декларант с регистрацией таможенных органов таможенной декларации.
Правила представления декларации показаны в статье 190 «Представление и регистрация таможенной декларации» ТК ТС. Прекращение обязанностей уплаты экспортных таможенных пошлин устанавливается в пункте 2 статьи 214 «Появление и прекращение обязанности уплаты экспортных таможенных пошлин и срока их уплаты в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру на экспорт» ТК ТС. В этом пункте говорится, что обязанность уплаты экспортных таможенных пошлин в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, прекращается декларантом в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 «Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов» ТК ТС.
В этом пункте перечислены условия, при которых прекращается уплата таможенных пошлин и налогов. К таким условиям можно отнести:
· размещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот для уплаты таможенных пошлин и налогов, не связанных с ограничениями на использование и (или) распоряжение этими товарами;
· сбор за таможенные пошлины и налоги в размере, установленном ТК ТС;
· уничтожение (безвозвратная утрата) иностранных товаров в результате аварии или форс-мажорных обстоятельств, или в результате естественных потерь при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
· помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязательная уплата таможенных пошлин и налогов произошла до регистрации таможенной декларации для помещения товаров под эту таможенную процедуру;
· если сумма неоплаченной суммы таможенных пошлин и налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по обменному курсу, установленному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого обязана уплачивать таможенные пошлины и (или) налоги и соблюдать обязательства об уплате таможенных пошлин и (или) налогов;
· тираж товаров, находящихся в собственности государств-членов таможенного союза, в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;
· отказ от выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении обязанности уплачивать таможенные пошлины и налоги, возникающие в результате регистрации таможенной декларации для помещения товаров под эту таможенную процедуру;
· обращение взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
· при признании его безнадежным произведение взыскания и списания в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза. [1] Оформление товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта
В соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации все товары и транспортные средства, перевозимые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, Закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нормативные акты ФТС РФ [14].
Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регулируется главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации».
Таможенное оформление товаров производится декларантом или таможенным представителем, действующим от имени декларанта.
Согласно статье 210 «Декларант» Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», декларантом товаров может быть:
· лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации,
· лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель и постоянно проживающее в Российской Федерации,
· юридическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель и постоянно проживающее в Российской Федерации,
— заключившее внешнеэкономическую сделку или от имени (по поручению) с которой заключена настоящая сделка;
— имеющее право владеть, использовать и (или) распоряжаться товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки. [5] Таможенное оформление экспорта проходит через следующие этапы:
· предоставление документов, подтверждающих условия и основания для экспорта товаров за пределы таможенной территории страны;
· выплата необходимых сборов и налогов
· соблюдение экспортером законодательных норм.
Документы, необходимые для регистрации груза и транспортного средства:
· документы для груза (заключение ветеринарного эксперта, сертификаты качества, фитосанитарный сертификат, заключение службы охраны окружающей среды, СЭС, радиологического контроля и т. д.);
· квитанции об уплате таможенных платежей и таможенных услуг;
· выставленный счет;
· соглашение, договор;
· таможенная регистрационная карточка;
· накладная;
· документ о декларировании валюты и ценностей;
· паспорт водителя и сертификат, подтверждающий право на международные перевозки;
· МДП книжка;
· технический паспорт и договор на грузовую декларацию, если брокеры занимаются оформлением документации;
· форма СТ-1 (где произведен товар).
После представления вышеуказанных документов происходит процедура таможенной регистрации, оформляется декларация. Декларация является документом, который имеет форму заявки, где дается точная информация о товарах, перевозимых через границу, о том, какой транспорт используется для транспортировки и, естественно, о самом транспортном средстве [15]. Как только груз будет транспортирован в таможенный орган, создается декларация, согласно правилам подачи заявок, дается 15 дней для ее подачи. Дни начинают отсчитываться, как только будет предоставлен груз. Хотя декларация не принимается для таможенного оформления, с разрешения таможенного учреждения можно добавить и исправить ее.

2. Анализ экспорта Российской Федерации, статистика поступлений таможенных платежей в бюджет от экспорта товаров

2.1 Анализ специфики экспорта из Российской Федерации

В соответствии с данными таможенной статистики в январе-октябре 2017 года внешнеторговый оборот России составлял 664,7 млрд. долларов США, а в сравнении с январем — октябрем 2016 года понизился на 3,4%. С зарубежными странами объем внешней торговли насчитывал 582,6 млрд. долларов, если брать во внимание страны СНГ 82,1 млрд. долларов США.
Баланс положительного сальдо торгового баланса был положительным и составил 180,8 млрд., что больше чем за январь — октябрь 2016 года на 8,9 млрд. долларов США. В то же время в январе — октябре сальдо % с зарубежными странами равнялось 154,3 млрд. долларов США (возрастание на 10,5 млрд. долл.), со странами СНГ сальдо равнялось 26.5 млрд. долларов США (уменьшение на 1,6 млрд. долларов США).
Российский вывоз в январе — октябре 2017 г. составлял порядка 422,7 млрд. долларов США, а в сравнении с январем — октябрем 2016 г. наблюдалось снижение на 1,7%. В общей сложности же объемы вывоза в зарубежные страны составили в январе — октябре 2017 года 87,2%, в страны СНГ 12,8%.
Основу российского вывоза в страны дальнего зарубежья в январе — октябре 2017 года составили топливно-энергетические продукты, доля которых составила 76,4%, также, как и в январе — октябре 2016 года.
В январе — октябре 2017 года стоимость топливно-энергетических продуктов оставалась на том же уровне. Среди топливно-энергетических продуктов объем экспорта угля увеличился на 11,5%, нефтепродуктов — на 12,2%.
В январе — октябре доля экспорта в страны дальнего зарубежья увеличилась для металлов и металлопродукции. Доля экспорта составила 7,7%, что на 0,4% выше, чем в январе-октябре 2017. Стоимость и физические объемы для этого продукта и продуктов из него увеличились по сравнению с предыдущим годом на 5,1% и 7,7% соответственно.
Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них увеличились на 10%. Поставки неочищенного алюминия уменьшились на 14,8%, а очищенной меди и необработанного никеля увеличились на 23,2% и 4,0% соответственно.
Доля экспорта химической промышленности в январе — октябре 2017 года 4,9 (5,2% в 2016 году) и, соответственно, снизилась на 0,3%. ПО сравнению с январем — октябрем 2016 года стоимостной экспорт данной продукции снизился на 4,9%, физический объем увеличился на 11,8%.
Физические объемы экспорта органических химических веществ увеличились на 5,6%, азотных удобрений — на 6,8%, метанола — на 6,8%, пластмасс и изделий из них на 15,2%, калийных удобрений — на 59,6%. В то же время физические объемы смешанных удобрений снизились на 10,4%, каучука, резины и изделий из них на 6,2% [9].
Доля экспорта машин и оборудования в январе-октябре 2017 года составила 3,1% (в январе-октябре 2016 года — 3,4%). Стоимость экспорта этой группы товаров снизилась на 7,5%, в том числе: сухопутный транспорт (за исключением железной дороги) на 60,7%, оптические приборы и аппараты — на 14,0%. В то же время объем поставок механического оборудования увеличился на 11,5%. Физические объемы поставок легковых и грузовых автомобилей увеличились на 9,5% и 32,8% соответственно.
Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта составила 3,1% против 2,4% в январе — октябре 2016 года, древесины и целлюлозно-бумажных изделий 2,0% против 1,8%. По сравнению с январем — октябрем 2016 года стоимостные объемы экспорта продовольствия вырос на 27,5%, лесоматериалов на 10,5%.
Физический объем поставок пшеницы увеличился на 74,9%, растительного масла на 45,9%, ячменя на 29,7%, необработанной древесины на 11,2%, фанеры на 14,2%, пиломатериалов на 7,5%, газетной бумаги — на 14,6 %, целлюлозы на 2,4%.
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-октябре 2017 года доля топливно-энергетических продуктов составила 44,8% (в январе-октябре 2016 года — 46,6%). Себестоимость топливно-энергетических продуктов по сравнению с январем-октябрем 2016 года снизилась на 13,3%. Поставки сырой нефти снизились на 17,3%, природного газа на 15,7%, дизельного топлива на 17,6%, автомобильного бензина на 2,4% [16].
Доля экспорта машин и оборудования в товарной структуре экспорта в январе-октябре 2017 года составила 15,5% (в январе-октябре 2016 года — 15,9%). Стоимость экспорта этого продукта снизилась на 12%, в том числе: электрооборудования на 13,9%, механического оборудования на 15,8% [8]. В то же время стоимость экспорта сухопутного транспорта (за исключением железнодорожного) увеличилась на 10,5%. Физические объемы поставок грузовых и легковых автомобилей сократились на 19,7% и 5,4% соответственно.
Доля химических продуктов в товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-октябре 2017 года составила 11,0% (в январе-октябре 2016 года — 10,8%). Стоимость и физические объемы экспорта этой группы товаров снизились соответственно на 7,7% и 2,4% по сравнению с январем-октябрем 2016 года. Экспорт неорганической химии снизился на 2,2%, удобрений на 6,2%, моющих средств на 12,8%, парфюмерно-косметической продукции на 5,6%, резиновых изделий на 23,2%. В то же время физические объемы экспорта лаков и красок увеличились на 8,1%, аммиака на 11,1%, пластмасс и изделий из них на 6,7%.
Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в январе-октябре 2017 года составляла 10,3% (11,1% в январе-октябре 2016 года). Стоимость экспорта этой товарной группы снизилась на 16,3%, физический объем — на 4,0%. Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них снизились на 3,9%, проката плоского железа и нелегированной стали — на 9,6%.
Доля вывоза сырья для их производства продовольственных товаров и уже произведенной продукции в товарной структуре вывоза составила 7,7% в январе-октябре 2017 года (6,4% в январе-октябре 2016 года). В сравнении с январем-октябрем 2016 года стоимость поставок этих товаров возросла на 8,2%.
Физические объемы вывоза сыра и творога увеличились всего на 8,7%, растительного масла на 30,9%, пшеницы же на 24,6%.
Европейский союз размещается на особом месте в формировании внешней торговли страны. В январе-октябре 2017 года на его долю оставалось 48,8% российского товарооборота (49,6% в январе-октябре 2016 года).
На долю стран СНГ оставалось 12,4% российского товарооборота в январе-октябре 2017 года (13,4% в январе-октябре 2016 года), 7,10% для стран ЕврАзЭС% (7,3 %), 6,7% (7,0%) для стран Таможенного союза.
Основными торговыми партнерами России в январе-октябре 2017 года в странах дальнего зарубежья был торговый оборот Китая, который составил 74,5 млрд. долларов США, Германия — 58,7 млрд. долларов США, Нидерланды — 63,1 млрд. долларов США, Италия — 41,9 млрд. долларов США, Турция — 26,2 млрд. долларов США, 25 млрд. долларов США, Япония — 25,9 млрд. долларов США, Республика Корея — 22,8 млрд. долларов США, Великобритания — 17,0 млрд. долларов США, Польша — 20,1 млрд. долларов США. [11]

2.2 Анализ динамики платежей

Предусматривалось, что в 2016 году таможенный механизм сможет взимать в федеральном бюджете таможенные платежи на сумму порядка 6460 млрд. рублей. Таможенное ведомство слегла превысило план — оборот доходов, взимаемых таможенным ведомством и учтенный по статьям доходов, составил 6504,58 млрд. рублей (то есть превысил план на 0,7%) [7].
Для сравнения, в 2012 году таможенные платежи превысили план примерно на 20% (5 469 миллиардов — по плану — на самом деле против 6 579 миллиардов долларов).
Как правило, таможенный механизм почти всегда превосходит цели.
Однако, существует некоторая склонность к уменьшению фактической стоимости платежей в сравнении с планом (преимущественно, после 2010 года).
Это можно связать с неукоснительными уточнениями и правками планов перевода средств в государственный бюджет на протяжении года. Так, к примеру, в 2016 году она была в значительной степени скорректирована редакцией закона о федеральном бюджете на 2016 год и на период планирования 2017-2015 годов от 2 декабря 2016 г.
Экспорт влияет на сбор таможенных платежей [17].
В общем, сбор таможенных платежей по месяцам был высоким, вопреки ряду весьма отрицательных факторов для этого, о которых говорится выше. Таким образом, снижение можно было наблюдать в январе 2016 г. Это объясняется низкими ставками налогов на нефтепродукты и нефть. В противовес этому, в январе 2012 г. размер вырученных платежей был довольно высоким в 2012 году (на него оказали влияние объемы экспортной торговли – стоимость нефти в то время возросла на 17%).
Платежи в мае и июне 2016 года также демонстрируют отрицательную динамику.
В мае объем внешней торговли сократился на 8%, и, по мнению Минэкономразвития, это вызвано увеличением праздников.
Снижение в другие месяцы слабое, на это, в основном, повлияло сокращение объема торговли импортом.
Если брать во внимание позитивную динамику сбора таможенных платежей, то наблюдается положительной в апреле и июле, что связано с увеличением стоимости внешней торговли.
Рост сбора платежей в сентябре связывается с незначительным скачком вывоза.
Среднее значение за сентябрь 2016 г. курса доллара, по сравнению с тем же показателем в декабре 2012 г., увеличилось на 6,1%.
Рост цен на нефть марки Urals также способствовал увеличению вывоза [6]. С июня по сентябрь стоимость барреля увеличилась с 102,8 долларов США до 110,9 долларов США, что показало превышение уровня декабря 2012 г. на 2,3%. Растущий спрос на внешний рынок природного газа также дал толчок к росту вывоза. Это означает, что сбор таможенных платежей вырос.
Напротив, в октябре 2016 г., наблюдалось сокращение вывозов при увеличении объемов ввоза. Данный факт обуславливается тем, что было падение цен на нефть, что повлекло за собой стимулирование развития отечественного производства, и возникновение необходимости роста ввоза [17].
Даже если взять во внимание, что размер платежей за декабрь был несколько ниже, чем в предыдущем году, предоставление свобод торговли на сжиженный природный газ также сыграло позитивное участие в плане платежей — за два дня до окончания 2016 г. наблюдалось перевыполнение плана на 0,7%. [12]

2.3 Функции таможенных платежей экспорта

Таможенные платежи являются обязательными для оплаты различных видов платежей (пошлин, налогов, сборов), взимаемых в федеральном бюджете в суммах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации при реализации перемещения продукции сквозь таможенный рубеж ТС, в рамках осуществления таможенной дипломатии.
Основные таможенные платежи включают:
• ввозную таможенную пошлину;
• вывозную таможенную пошлину;
• акцизный налог, взимаемый с ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза;
• налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
• таможенные сборы.
Таможенные платежи оплачиваются за перемещение продукции сквозь таможенный рубеж ТС и в иных случаях, которые установлены ТК ТС и законами государств-членов ТС. ФЗ от 27.11.2010 года Федеральный Закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [18].
Полностью таможенные платежи делятся на главные (которые связаны с движение продукции через таможенную границу) и другие (которые не связаны с таким движением).
Выпала таможенных платежей зависит от таможенной процедуры, в соответствии с которой товары размещаются.
Таможенные пошлины взыскиваются по ставкам, которые содержит таможенный тариф, содержащим название импортированной зарубежной или экспортируемой внутренней продукции, единиц налогообложения продукции и ставок пошлины.
Таможенные платежи, в зависимости от их типа, могут быть оплачены как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, ставки которой котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенный кодекс таможенного союза установил, что таможенные платежи выплачиваются до или во время принятия для таможенного оформления товаров и документов для него.
Экспортные пошлины передаются на каждого внешнеторгового партнера. Таможенная пошлина согласуется с основными налоговыми характеристиками:
• таможенная пошлина не является платой за предоставляемые услуги и восстанавливается без какого-либо рассмотрения;
• поступления от таможенных пошлин не предназначаются для сокрытия частных гос. расходов (принцип запрещения специализации налогов);
• выплата таможенной пошлины является обязательной и обеспечивается властным принуждением.
При привлечении тарифов возможно влиять на увеличение притока валюты, формирование активного баланса и внешнеторгового баланса, а также на становление частных регионов страны [5]. Задачи тарифного регулирования базируются на тесной связи с налоговыми структурами, частично принимающими и дополняющими элементы тарифа.
Содержание таможенного тарифа представляет собой экономическую направленность, выбор в его сторону падает при соблюдении условий рыночного хозяйства, под которым предполагается беспристрастная дефиниция корреляции всемирных и внутренних цен, действительного разменного курса. При возникновении экономики дефицита таможенный тариф утрачивает собственную целесообразность и заменяется более строгими нетарифными методами [19]. Нужно не забыть указать, что в Российской Федерации таможенный тариф не включает в себя «мега-тарифы», то есть тарифы со ставкой, превышающей 100%.
Таможенными пошлинами выполняются следующие функции. Наиболее значимыми среди них будут являться:
Фискальная функция заключается в том, что при выполнении фискальной функции таможенные пошлины являются основным источником заполнения прибыльной статьи бюджета, путем выплат предприятиям ввоза и вывоза таможенных сборов за импорт или экспорт товаров [19].
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации они связаны с доходами федерального бюджета и начисляются в объеме 100%.
Важность фискальной функции объясняется тем, что таможенные платежи обеспечивают значительную долю доходов федерального бюджета.
Регулирующая функция таможенных пошлин представляет собой большой диапазон экономических действий, направленных от протекционных гарантий для отечественного производителя до предоставления свободы действий внешнеторговым отношениям для наполнения отечественного рынка продукцией, которая пользуется спросом, включает в себя большую численность правовых, политических и экономических мер, которые направляются на сохранение отечественного производителя от зарубежных соперников, вовлечение России в участие спроса на товары на международной торговой арене, среди таможенных и других организаций.
Регулирующие и фискальные функции таможенных пошлин имеют тесную связь друг с другом. Их следует учитывать при комплексной организации и трансформации таможенного тарифа.
Стимулирующая функция заключается в том, что импортные пошлины могут быть ниже, чем разница между всемирными и национальными ценами.
Защитная функция – дает возможности ограничения доступа на внутренний рынок ввозимой продукции.
Данные типы пошлин позволяют создать больше возможностей для ввоза продукции.
Контрольная функция заключается в том, что вследствие таможенных пошлин и платежей по их единой стоимости можно сделать выводы об объемах ввоза и вывоза продукции, оценке баланса внешней торговли, а также структуре ввоза и вывоза.
На этих данных базируется регуляторная функция для стимулирования вывоза в конкретной отрасли или создается почва благоприятных условий для развития непередовых отраслей.

3. Практика применения таможенной процедуры экспорта и ее совершенствование

3.1 Практика расчета таможенных платежей на примере таможенной процедуры экспорта

Вариация на тему процедуры экспорта
Компания-экспортер ЗАО «Семена» реализует семена рапса для посева в Хорватии. Код по ТН ВЭД 1205 10 100 0 — Семена кользы, или рапса, недробленые или дробленые, семена кользы, или рапса, с низким содержанием эруковой кислоты, для посева. Величина вывозимой группы семян насчитывает 5 тонн [4]. Таможенная оценка группы составила порядка 200.000 долларов США. Вычислить: размер таможенных выплат. При экспорте этого продукта из России 18.12.2017 сопровождающие документы были сделаны в электронной форме в соответствии с методикой вывоза. Курс доллара США на 18 декабря 2017 составил 67,79 руб.; Курс евро на 18 декабря 2017 составил 84,59 руб [10].
Решение:
1. Нужно найти величину стоимости группы семян в российских рублях по следующей формуле:
Тст (руб) = курс ($) * Тст (пар),
где Тст (руб) — цена вывозимой группы семян в рублях; Тст (пар) — цена вывозимой группы семян в долларах; курс $ — курс доллара США, установленный Центробанком Российской Федерации на 18 декабря 2017 г.
Тст (руб) = 67,79 * 200000 = 13558000 (рублей)
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2016г. №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств — участников соглашения о ТС, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ», получилось ставка экспортной таможенной пошлины на семена рапса для посева равна 11%, но не менее 19,26 евро за 1 тонну. Посчитаем таможенную пошлину для семян рапса для объема 5 тонн по следующей формуле:
Тпош (евро) = ставка (за 1 тонну) * Р (гр),
где Тпош (евро) — таможенная пошлина группы семян в евро; Р (гр) — размер вывозимой группы семян в кубометрах; ставка (за 1 тонну) — ставка взыскания экспортной таможенной пошлины за 1 тонну посевных семян рапса.
Тпош (евро) = 19,26 *5 = 96,3 (евро);
Теперь нужно перевести высчитанное число в российские рубли по следующей формуле:
Тпош (руб) = курс (евро) * Тпош (евро),
где Тпош(руб) — величина таможенной пошлины, которая подлежит выплате в российских рублях; курс (евро) — курс евро, который был установлен Центробанком Российской Федерации на 18 декабря 2017 г; Тпош (евро) — таможенная пошлина группы семян в евро.
Тпош (руб) = 84,59*96,3 = 8146,017 (рублей)
3. Теперь нужно найти величину таможенной пошлины, которая подлежит выплате согласно ставке 11% от цены группы семян в рублях по следующей формуле:
Тпош (адв) = ставка (проц) * Тст (руб),
где Тпош (адв) — величина таможенной пошлины, которая подлежит выплате в российских рублях; ставка (проц) — ставка таможенной пошлины в процентах, которая была установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2016г. №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств — участников соглашения о ТС, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ»; Тст (руб) — цена вывозимой группы семян в рублях.
Тпош (адв) = 0.11*13558000 = 1491380 (рублей)
Ввиду того, что размер таможенных пошлин, которые должны взиматься таможенными органами, увеличен, если брать во внимание адвалорную ставку и составляет 1491380 рублей, то, это значит, что предприятие, которое занималось вывозом, ЗАО «Семена» выплатит указанную сумму как вывозную таможенную пошлину.
4. Ввиду того, что сопроводительные документы на семена были поданы в электронном формате, то отталкиваясь от Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции таможенные сборы за таможенное оформление» представляет собой 75% и вычисляются по следующей формуле:
Тсб = 0,75 * сум (Тсб),
где Тсб — величина таможенного сбора за таможенную регистрацию; сумм (Тсб) — таможенный сбор за таможенную регистрацию.
Тсб = 0,75 * 30000 = 22500 рублей
5. Теперь вычислим величину таможенного платежа по следующей формуле:
Тпл = Тсб + Тпош (адв),
где Тпл — величина таможенных платежей в рублях; Тпош (адв) — величина таможенных пошлин, которые подлежат выплате в рублях; Тсб — величина таможенного сбора за таможенную регистрацию;
Тпл = 22500 + 1491380 = 1513880 (рублей).
Получаю ответ: 1513880 (рублей)
Рассмотрим другой пример. Так российское предприятие ООО «Море» занимается вывозом в Болгарию пресноводных раков.
Здесь код по ТН ВЭД 0306 19 100 0 — Ракообразные, в панцире или без панциря, свежие, живые, мороженые, охлажденные, соленые или в рассоле, сушеные; ракообразные в панцире, сваренные в кипящей воде или на пару, неохлажденные или охлажденные, сушеные, мороженые, соленые или в рассоле; мука грубого и тонкого помола и гранулы из ракообразных, пригодные для употребления в пищу; прочие, включая муку грубого и тонкого помола и гранулы из ракообразных, пригодные в пищу; пресноводные раки.
Таможенная цена группы раков представляет собой 100.000 долларов США. Нужно найти: размер таможенного платежа [4]. При экспорте этой группы из Российской Федерации 18.12.2017г. было проведено оформление сопроводительного документа в электронном варианте, согласно регламенту, на процедуру вывоза
По валюте. Курс доллара на 18 декабря 2017 составил 67,79 руб.; Курс евро на 18 декабря 2017 составил 84,59 руб.
1. Нужно найти величину стоимости группы ракообразных в российских рублях по следующей формуле:
Тст (руб) = курс ($) * Тст (пар),
где Тст (руб) — цена вывозимой группы ракообразных в рублях; Тст (пар) — цена вывозимой группы ракообразных в долларах; курс $ — курс доллара США, установленный Центробанком Российской Федерации на 18 декабря 2017 г.
Тст (руб) = 67,79*100000 = 6779000 (рублей)
2. Нужно найти величину таможенной пошлины, которая подлежит выплате по ставке 5% от цены группы ракообразных в российских рублях по следующей формуле:
Тпош (адв) = ставка (проц) * Тст (руб),
где Тпош (адв) — величина таможенной пошлины, которая подлежит выплате в российских рублях; ставка (проц) — ставка таможенной пошлины в процентах, которая была установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2016г. №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств — участников соглашения о ТС, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ» [20]; Тст (руб) — цена вывозимой группы семян в рублях.
Тпош (адв) = 0.05 * 6779000 = 338950 (рублей)
3. Ввиду того, что сопроводительные документы на семена были поданы в электронном формате, то отталкиваясь от Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции таможенные сборы за таможенное оформление» представляет собой 75% и вычисляются по следующей формуле:
где Тсб — величина таможенного сбора за таможенную регистрацию; сумм (Тсб) — таможенный сбор за таможенную регистрацию.
Тсб = 20000 * 0,75 = 15000 рублей
4. Теперь вычислим величину таможенного платежа по следующей формуле:
Тпл = Тсб + Тпош (адв),
где Тпл — величина таможенных платежей в рублях; Тпош (адв) — величина таможенных пошлин, которые подлежат выплате в рублях; Тсб — величина таможенного сбора за таможенную регистрацию;
Тпл = 338950 + 15000 = 353950 (рублей).
Во время осуществления процесса функционирования таможенной процедуры вывоза возможно возникновение разногласий между сторонами внешнеэкономической деятельности и между фирмой вывоза и налоговыми органами в связи с тем, что фирма, производящая экспорт захочет возвратить сумму, которая была оплачена как налог на добавочную цену. Данные вопросы и конфликты часто приходится разрешать в судебном порядке.
От фирмы ООО «Нефтехимсервис» (далее, как общество) поступило обращение в арбитражный суд с прошением на имя ИФНС по г. Новороссийску Краснодарского края (далее, как инспекция, налоговый орган) об освидетельствовании недействительности приговоров инспекции от 06 марта 2012 г. №1711 и №54322.
Согласно приговору, который вынес Арбитражный суд Краснодарского края от 31 марта 2017, который был оставлен без преобразования указом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2017 г., требования, которые были запрошены обществом подлежали удовлетворению. Постановления инспекции от 06 марта 2012 г. №1711 признать недействительными несогласие с возмещением полной суммы налога на добавочную стоимость и №54322 вовлечение общества в обязательства за произведение налогового правонарушения [21]. Судебные протоколы берут обоснование в том, что налоговое ведомство не имело правовых обоснований для несогласия в реализации налоговой ставки 0% по налогу на добавочную стоимость по предоставленному обществом обслуживанию по обработке добавления отправляемых на вывоз нефтепродуктов и неправомерно начислило обществу налог на добавочную стоимость, штраф и пени и отказало в компенсации налога на добавочную стоимость.
Налоговое ведомство в аннулирующей жалобе обращается с просьбой об отмене судебного решения и судебного постановления кассационной инстанции, принятии нового судебного акта об отказе в принятии провозглашенных требований [3]. Налоговое ведомство также просит взять во внимание то, что услуги, которые были оказаны обществом, по обработке добавками вывозимых нефтепродуктов не включены в установленный пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) признаками, под налогообложение «нулевой» ставки не подпадающими. Изделия, перевозимые в вагонах типа «цистерны» до нефтяной базы, являлись транспортабельными еще до включения добавок.
В комментариях на отменяющую жалобу общество ходатайствует о оставлении судебных актов без изменений как законных и обоснованных.
Проведя исследование материалов дела, доводов аннулирующей жалобы и отзывов, проведя слушание лиц, которые фигурируют в данном деле, Арбитражным судом Северокавказского округа было вынесено
ПОСТАНОВЛЕНИЕ:
указом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2017 и вердиктом Арбитражного суда Краснодарского края от 31 мая 2017 по рассмотренной тяжбе №А32-13396/2012 решено произвести аннулирующую жалобу – без удовлетворения, а ходатайство оставить без изменения. [13] ООО «Нефтехимсервис» в этом деле ставило перед собой задачи о возвращении суммы, уплаченной налогом на добавочную стоимость. Для удовлетворения данного ходатайства ими был представлен в налоговое ведомство перечень всех необходимых документов, но налоговое ведомство отказало в ходатайстве, ввиду чего ООО «Нефтехимсервис» подало обращение в суд для отмены указа налогового ведомства.
Из этой судебной тяжбы можно вынести итогом то, что российское предприятие-экспортер может вернуть себе уплаченную сумму НДС, только если ей будет предоставлен перечень всех необходимых документов в налоговое ведомство, но действия, которые были совершены российскими фирмами по оказанию и обеспечению работ (услуг) должны иметь ввиду, что ими должна быть соблюдена статья 164 «Налоговые ставки» Налогового Кодекса Российской Федерации [2].
3.2 Основные направления совершенствования таможенной процедуры экспорта
Договор о Евразийском экономическом союзе, который был подписан в городе Астане 29 мая 2016 г. вступил в силу с 1.01.2017 г. Данный договор утверждается Евразийский экономический союз сторонами-участниками, в его рамках происходит обеспечение свободы передвижения услуг, товаров, рабочей силы и капиталов, реализация согласованной, скоординированной или иной совместной политики, которая задействует отрасли экономики, определенные данным Договором и межнациональными соглашениями в рамках данного Союза [22].
В Евразийскую экономическую комиссию была передана для приготовления резолюция нового ТК ЕАЭС. Заседание предполагает, что новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза сможет обрести силу уже 1.01.2017 г., сразу после ратификации и подписания в государствах-членах Союза.
Армения планирует вступить в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана в начале 2015 года. Соглашение о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2017г берет свою силу 1.01.2015 г. Также, новый договор принес новые нормативно-правовые акты, старые же будут действительны до 1.01.2015 г., а затем утратят свою нормативно-правовую силу.
Согласно статье 41 «Меры по развитию экспорта» договора
«О евразийском экономическом» союзе, согласно международным договорам, нормам и правилам Всемирной торговой организацией могут применяться дружественные процедуры развития вывоза изделий от государств-членов на иные рынки третьих лиц.
Так, дружественные процедуры включают в себя, кредитование и страхование вывоза, международную аренду, распространение понятия «изделие ЕАЭС» и внедрение целостной маркировки изделий Союза, деятельность вида выставочно-ярмарочная и экспозиционная, мероприятия вида имиджевые и рекламные за рубежом.
Кроме того, Протокол «О порядке взимания косвенных налогов и механизме за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» говорит о том, что вывоз изделий из границ некоторого государства-члена до территории следующего государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, дает нулевую ставку НДС и (или) полную ликвидацию выплаты акциз при делегировании в налоговое ведомство соответствующих документов.
Вывоз изделий из границ некоторого государства-члена до территории следующего государства-члена дает налогоплательщику право на налоговые вычеты согласно порядку, который предусмотрен законами государства-члена, и может применяться в отношении изделий, вывозимых с территории данного государства-члена за границы ТК ЕАЭС.

Заключение

 

В заключение, полагаясь на вышеуказанный материал, можно утверждать, что вывоз товаров является одной из важнейших таможенных процедур.
Российская Федерация щедро обеспечена многообразием природных ресурсов, она также заявляет себя как активный экспортер газа, нефти, древесины, минеральных ресурсов, цветных и черных металлов, а также уже многое время позиционируется как «сырьевое сокровище» более развитых стран-капиталистов. Ввиду чего, российские компании особенно важно сохранение торговли готовых товаров на международной арене. Сегодня все более важным является вывоз конкурентоспособной и высококачественной продукции
Поскольку государственный бюджет Российской Федерации базируется, главным образом, на вывозимых товарах, основной задачей государства является обеспечение нормальных условий для предприятий для реализации ими внешнеэкономического функционирования. Сегодня Российской Федерации требуются стабильные экономические преобразования, рационально действующая нормативно-правовая государственная база, которая принесет за собой оптимальное развитие финансово-хозяйственного функционирования предприятий, работающих на экспорт, что послужит необходимой основой для формирования стабильного и развивающегося внешнеэкономического комплекса [23].
Согласно положениям ТК ТС вывоз продукции рассматривается как наиболее важная таможенная процедура.
Также, произошло вступление в силу постулатов соглашения об Евразийском экономическом союзе с 1.01.2015 г., что принесло за собой внедрение принципиально иного ТК Евразийского экономического союза, и его реализация с нормативно-правовой стороны может начаться уже с 1.01. 2016 г.
Ввиду чего, с 1.01.2015г. было принято решение о вступление в силу новых нормативно-правовых актов, которые берут на себя урегулирование порядка вывоза товаров.

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» (311-ФЗ) от 27 ноября 2010 г. // СПС «КонсультантПлюс».
4. Алехович С. О. Организация внешнеэкономической деятельности // Законодательство и экономика. Ч.2. — М.: РИО РТА, 2015.260 с.
5. Анохина О.Г. Комментарий к таможенному Кодексу Таможенного союза. — М.: Проспект, 2014.
6. Барбышева Г. И. Характеристика и практика применения таможенной процедуры «экспорт» / Г. И. Барбышева, А. С. Прудников // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 430-433.
7. Гравина А. А., Терещенко Л. К. Таможенное дело. — М.: Изд-во «Юристъ», 2013.255с.
8. Демченко А. А. Таможенное регулирование. М.: «Юристъ», 2014.96с.
9. Драганов В.Г. Экспортные операции. М. «экономика». 2014.129с.
10. Драганов В.Г. Экспорт товара: Учеб. пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М., 2013.235с.
11. Леденев С.В. Экспортные и импортные операции // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. — М.: РИО РТА, 2014.273с.
12. Макрусев В.В Декларирование товаров и транспортных средств- Учебное пособие 2015. 448с.
13. Матвеева Т.А. Система источников таможенного права в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник ВГУ. Серия Право. 2011. №1.
14. Ноздрачев Таможенное право / под ред. А.Ф. Ноздрачева. — М.: ВолтерсКлувер, 2014. 688 с.
15. Халипов С.В. Основы таможенного дела. — М.: Юриспруденция, 2013. 264с.
16. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М., 2014.210с.
17. Халипов С.В. Таможенная процедура экспорт. — М.: ТАМОЖНЯ.РУ, 2014. 384с.
18. Чигак П.В. Таможенное право России. — М.: «Софт Издат», 2014. 114с
19. Чигак П.В. Таможенная инфраструктура России. — М.: Юриспруденция, 2015. 230 с.
20. Чермянинов Д.В. Таможенное право. М.: Юрайт, 2014.
21. Эриашвили Таможенное право: Учебник / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М., 2014.131с.
22. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. — М., 2014. 266с.
23. http://sztu.customs.ru

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф