Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности создания бизнеса без образования юридического лица»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1. Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица
1.2 Задачи управления бизнесом без образования юридического лица
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ БИЗНЕСА БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ПРИМЕРЕ ИП «КАЛАШНИКОВ»
2.1 Последовательность создания и запуска бизнеса
2.2 Рекомендации по рыночному продвижению бизнеса
2.3 Экономическая эффективность запуска бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все больше, и уже сегодня количество индивидуальных предпринимателей превысило пятимиллионную отметку.

Индивидуальное предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Развитие предпринимательской деятельности можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России. Предприятия, которые начинались с нуля в конце 80-х годов, благополучно пережили 90-е и теперь достигли уже средних масштабов деятельности, представляют собой, возможно, стратегически наиболее важный сектор экономики.

Постоянный рост числа индивидуальных предпринимателей в стране объясняется позитивной внешней предпринимательской средой, дающей возможность каждому дееспособному физическому лицу использовать свои знания, имеющийся производственный, коммерческий опыт и имущество для организации предпринимательской деятельности в различных секторах экономики.

Поскольку индивидуальное предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, то актуально рассмотреть вопросы организации малого бизнеса в настоящее время, оценить создаваемое предприятие и проанализировать эффективность дальнейшего его функционирования на рынке. Люди, начиная свой собственный бизнес, рискуют многим: имуществом, положением в обществе и т.д. Это как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске своего положения по сравнению с существующим.

Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность. Для получения прибыли индивидуальный предприниматель использует свои материальные ценности для производства товаров и услуг и лично участвует в управлении этим процессом.

При этом, чтобы стать преуспевающим, он должен обладать следующими чертами: честностью, практичностью, интуицией, инициативностью, способностью идти на риск, аналитическим складом ума, быть компетентным в профессиональных вопросах, уметь принять сопротивление окружающей среды; иметь представление об основах ведения бизнеса, понимать основные принципы маркетинга и менеджмента.

Цель исследования – исследовать особенности создания бизнеса без образования юридического лиц.

Задачи исследования:

— рассмотреть теоретические аспекты создания бизнеса без образования юридического лиц;

— провести анализ создания бизнеса без образования юридического лиц.

Объект исследования – ИП «Калашников».

Предмет исследования – бизнес без образования юридического лиц.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

1.1. Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица

 

Ст. 23–25 ГК РФ регулирует правовой статус индивидуальных предпринимателей. Лицо вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица согласно законодательству Российской Федерации. При ведений деятельности таким образом, появляется индивидуальное (или частное) предприятие. Имущество этого предприятия составляется из имущества гражданина, его семьи, участвующей в предпринимательстве, полученных доходов и других предусмотренных законом источников.

Индивидуальный предприниматель персонально получает весь доход от осуществляемой им предпринимательской деятельности и несёт весь риск от её последствий. Индивидуальный предприниматель отнесён законом к субъектам малого предпринимательства. Правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, которые в свою очередь являются коммерческими организациями, применяются соответственно к предпринимательской деятельности граждан, которая осуществляется без образования юридического лица. Следовательно, в сфере потребительского рынка и услуг предприниматель, который осуществляет свою деятельность без образования юридического лица, выступает на равных условиях с юридическими лицами.

Для предпринимательской деятельности без образования юридического лица предусмотрена упрощённая процедура регистрации, так как осуществление этой деятельности значительно проще в плане финансового и налогового учёта. Индивидуальный предприниматель имеет право на свой расчётный счёт, товарный знак, а также он вправе заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит. Полученные от этого вида предпринимательской деятельности ставки налогообложения и доходов значительно ниже, чем у других субъектов предпринимательства, также индивидуальный предприниматель вправе использовать наёмный труд.

Индивидуальный предприниматель (другие названия: частный предприниматель, предприниматель без образования юридического лица, ПБОЮЛ, ИП, ЧП) — это гражданин, зарегистрированный, как предприниматель без образования юридического лица. А поскольку все граждане считаются физическими лицами, то и гражданин-предприниматель — тоже лицо физическое. Однако, согласно статье 23 «Предпринимательская деятельность гражданина» Гражданского Кодекса РФ «К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения».

Опыт мирового сообщества показывает, что развитие любого бизнеса, в том числе в сфере малого предпринимательства, обеспечение его эффективности и устойчивости в долгосрочной перспективе невозможны без планирования. Планирование бизнеса и отдельных его процессов представляет собой основной метод осуществления хозяйственно-организаторской и коммерческой функций, а также экономической политики государства или предприятия. Именно поэтому целесообразно обеспечить планирование основных задач управления бизнесом на стадии стартапа, то есть стадии его создания. Особую специфику они принимают при создании новой фирмы без образования юридического лица.

В настоящее время основными организационно-правовыми формами ведения бизнеса без образования юридического лица выступают простое товарищество и индивидуальное предпринимательство. Именно последнее получает наиболее широкое распространение.

Согласно официальной статистике, предоставленной Федеральной налоговой службой России, на территории нашей страны по состоянию на начало 2020 года зарегистрировано порядка 3325807 индивидуальных предпринимателей[1]. Совокупный финансовый результат их деятельности по итогам 2018 года составил порядка 9036848 млн. руб., что соответствует 8,72% от величины валового национального продукта (ВВП).[2]

Таким образом, индивидуальное предпринимательство, как форма организации бизнеса, играет существенную роль в экономическом развитии страны, а также пользуется высокой популярностью среди лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и выступает одной из наиболее распространенных форм ее организации.

В наибольшей степени индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса распространено в розничной торговле и сфере оказания услуг физическим лицам. Его отличительными особенностями выступают отсутствие требований к уставному капиталу и упрощенная процедура регистрации.

 

1.2 Задачи управления бизнесом без образования юридического лица

 

Определив сущность и роль малого предпринимательства как формы организации бизнеса без образования юридического лица, перейдем непосредственно к изучению задач управления бизнесом без образования юридического лица.

Задача №1 – сформировать бизнес-идею.

Одной из важнейших предпринимательских функций и задач на стадии планирования бизнеса выступает генерация бизнес-идеи. Именно она лежит в основе дальнейшего функционирования и развития предпринимательской единицы.

Бизнес идея представляет краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Иначе говоря, это общее представление о том, чем следует заняться предпринимателю для того, чтобы получить прибыль.  Как правило, в основе разработки бизнес-идеи лежит стремление к созданию нового продукта или услуги, способных удовлетворить требования рынка.

Разработка и формирование бизнес-идеи подвержены ряду этапов:

  • зарождение бизнес-идеи и ее экспертная оценка;
  • получение информации о рынке (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены и пр.);
  • определение затрат на осуществление бизнес-идеи;
  • экспертная оценка этапов 2 и 3;
  • принятие предпринимательского решения и его подготовка к практической реализации[3].

Правильно выработанная      бизнес-идея         должна       удовлетворять потребности рынка (потенциальных потребителей) с одной стороны, приносить доход и моральное удовлетворение предпринимателю с другой.

Задача №2 – выбрать нишу.

Особая роль при создании стартапа отводится анализу потенциального рынка сбыта и выбору рыночной ниши.

Рыночная ниша (ниша рынка) представляет собой узкий сегмент рынка товаров или услуг, который обычно свободен от конкуренции. Иначе говоря, это ограниченная по масштабам, резко очерченная числом потребителей сфера деятельности, дающая возможность бизнесмену проявить свои предпринимательские качества и преимущества перед конкурентами [5, с. 32].[4] Рыночные ниши могут существовать в одном из трех состояний:  занятая, незанятая и не существующая (создаваемая) ниша. В сущности именно они определяют возможности, перспективы роста и масштаб бизнеса.

При выборе рыночной ниши необходимо объективно оценить четыре основных критерия:

— рыночный спрос;

— уровень конкуренции в нише;

— капитал;

— собственные знания и опыт предпринимателя.

Выбирая наиболее подходящую рыночную нишу, предприниматель, должен выбрать стратегию дальнейших действий: вытеснить конкурента, создать нечто новое, или ориентироваться на минимальное количество потребителей без какой — либо конкуренции[5].

На данном этапе предприниматель должен руководствоваться представленными выше критериями, ситуацией, складывающейся на рынке стоматологических услуг и общими перспективами развития отрасли. Его задача выбрать тот сегмент, который характеризуется неудовлетворенным спросом и который имеет под собой определенный потенциал развития.

В решении данной задачи предпринимателю помогут личные знания и опыт предыдущей работы, отраслевые анализы рынка, выпускаемые специализированными аналитическими изданиями, а также мониторинг рынка, который может быть осуществлен самостоятельно при помощи сети Интернет.

Задача № 3 – изучение рынка и анализ конкурентной среды.

Третий этап управления бизнесом на стадии стартапа связан с изучением рынка и  проведением его тщательного и подробного анализа. На данном этапе необходимо исследовать все направления, особое внимания уделив целевой аудитории выбранного рыночного сегмента и потенциальным конкурентам.

Предпринимателю необходимо понять, будут ли пользоваться спросом предоставляемые в будущем услуги у выбранного контингента покупателей. Также необходимо выявить потенциальных конкурентов, понять, как они ведут свой бизнес, проанализировать их сильные и слабые стороны.

Задача № 4 – формирование уникального рыночного предложения.

По итогам прохождения первых трех этапов, предпринимателю необходимо сформировать собственное уникальное предложение. Важно определить конкурентные преимущества бизнеса, т.е. те отличительные особенности, которыми будет обладать продукт (услуга) для того, чтобы превзойти конкурентов. В сущности, данный этап можно назвать ключевым, так как от глубины его проработки во много и будет зависеть успех бизнеса.

Задача № 5 – разработка бизнес-плана.

После того, как рынок изучен, продукт продуман, а его конкурентные преимущества определены, наступает черед разработки предпринимателем бизнес-модели и бизнес-плана.  Все, что было продумано и изучено на предыдущих стадиях следует изложить на бумаге в виде цифр.

В рамках решения данной задачи необходимо конкретизировать предполагаемые доходы и расходы, определить величину ожидаемой прибыли, оценить эффективность реализации бизнес-идеи стартапа.

В рамках данного этапа реализации предпринимательских функций собственником бизнеса должны быть решены следующие задачи:

— выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса и определение оптимальной системы налогообложения;

— выбор помещения, отбор поставщиков и подбор персонала, формирование команды проекта;

— формирование рыночного образа бизнеса, разработка и проведение рекламной компании;

— определение системы финансирования бизнеса;

— запуск рабочего процесса, организация и налаживание основных бизнес-процессов.

На основании бизнес-плана предприниматель будет проводить необходимые организационные мероприятия, заключительным этапом которых станет запуск рабочего процесса. Сам по себе рабочий процесс также требует постоянного мониторинга и контроля, а стратегия и тактика ведения бизнеса могут и должны быть подвергнуты корректировкам в случае необходимости.

Задача № 6 – формирование команды проекта.

Особого внимания в рамках управления бизнесом на стадии стартапа заслуживает формирование команды проекта. Важно иметь хорошую команду, потому что одному начинать свой бизнес нелегко[6].

Бизнес-идея формируется в голове создателя стартапа, однако для запуска бизнеса ему требуются люди, обладающие соответствующими навыками, опытом и компетенциями.

Особого внимания при проектировании команды стартапа заслуживают вопросы мотивации участников стартапа к эффективному выполнению возложенных на них функций, включая самого предпринимателя[7]. В виду этого целесообразно определить основные обязанности каждого участника и  методы их стимулирования.

Задача № 7 – запуск бизнеса.

На основе решения описанных выше задач обеспечивается реализация самой важной из них, а именно – запуск бизнеса. В рамках данной задачи предпринимательская идея воплощается в реальность, а сам бизнес начинает функционировать. Особая роль здесь отводится организаторским и координационным функциям предпринимателя.

Как правило, при проектировании и запуске бизнеса по созданию новой фирмы без образования юридического лица большая часть функций по созданию и запуску бизнеса ложится на плечи самого индивидуального предпринимателя. Он же несет полную ответственность за свои действия.

Таким образом, основные задачи управления бизнесом по созданию новой фирмы, возлагаемые на индивидуального предпринимателя, сводятся к необходимости:

— разработки и описания бизнес-идеи проекта;

— выбора рыночной ниши;

— анализа рынка и конкурентной среды;

— формирования уникального рыночного предложения;

— разработки бизнес-плана;

— формирования команды проекта;

— запуска бизнеса.

Управление созданием бизнеса является одной из самых сложных и комплексных задач в бизнесе. Именно поэтому ему следует уделять особое внимание.

ГЛАВА 2.  СОЗДАНИЕ БИЗНЕСА БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ПРИМЕРЕ ИП «КАЛАШНИКОВ»

 

2.1 Последовательность создания и запуска бизнеса

 

Общая идея бизнеса заключается в открытии частного спорт-клуба.

Планируемое название спорт-клуба – «Калашников».

На первом этапе в спортклубе будут предлагаться услуги:

— тренажерного зала;

— силовых тренировок в зале;

— аэробики и степ-аэробики;

— йоги;

— массажа и солярия;

— спортбара.

С развитием спорт-клуб будет расширяться, например, пристраивать закрытый бассейн, создавать танцевальные классы для разных возрастных групп и др.

Таким образом, представляется, что спорт-клуб «Калашников» сможет стать местом для отдыха души и тела.

Прежде всего, необходимо сформировать основную идею бизнеса и выбрать организационно-правовую форму его осуществления.

Общая идея бизнеса – открытие частного спорт-клуба в г. Видное.

Предполагается, что для организации бизнеса по созданию спорт-клуба  лучше всего подойдет индивидуальное предпринимательство. Основными причинами подобному выбору послужили: облегченная процедура государственной регистрации, упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также широкие возможности использования доходов от бизнеса.

Для того чтобы открыть ИП в г.Видное необходимо обратиться в Налоговую службу (Налоговый комитет) и предоставить следующие документы:

— налоговое заявление;

— оригинал документа, устанавливающего личность;

— копия документа, подтверждающего место нахождения заявителя;

— фотография 3,5 х 45 см.;

— документ об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя.

В обобщённом виде алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Обобщенный алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности

 

В настоящее время подготовительная стадия запуска бизнеса пройдена – свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя получено.

После прохождения процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя в течение двух месяцев будет проводиться ряд подготовительных работ, по окончании которых студия начнет полноценно функционировать и принимать клиентов. В течение этого времени предполагается:

— оформить всю необходимую документацию;

— провести подготовку помещения, включая ремонт, установку мебели и оборудования;

— закупить расходные материалы;

— подобрать персонал;

— провести первичную рекламную компанию.

Для организации работы спорт-клуба  «Калашников» предполагается аренда (с последующим правом выкупа) нежилого помещения на втором этаже нежилого здания. На первоначальном этапе помещение будет взято в аренду сроком на 1 год. Стоимость 800 руб./м.2 (120 тыс. руб./мес. или 1440 тыс. руб./год). Оплата производится сразу на год вперед. Коммунальные платежи и обслуживание охранно-пожарной сигнализации  не входят в стоимость аренды и оплачиваются отдельно (10000 руб./мес. и 7000 руб./мес. соответственно).

После взятия помещения в аренду предполагается проведение перепланировки и ремонта (по согласованию с собственником). В частности планируется покраска и облицовка стен, плиточная выкладка пола, проведение и установка сигнализации и пр. Общая стоимость подготовительных мероприятий составит порядка 150 тыс. руб.

В последующем, по результатам деятельности, будет поставлен вопрос о приобретении помещения в собственность (но не ранее, чем через 1-2 года после запуска проекта).

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для бизнеса

РАСХОДНАЯ СТАТЬЯ СТОИМОСТЬ, РУБ.
Регистрация 25 тыс.
Аренда помещения (170 кв. м) 250 тыс.
Оборудование и инвентарь 1,350 млн
Дополнительное сырье и материалы 500 тыс.
Заработная плата, 13 чел. 400 тыс.
Дополнительные расходы 1,5 млн
Итого 4,025 млн

 

В сфере спорт-клуба квалифицированный персонал – ключ к успеху. Многие люди обращают внимание не на рекламу и внешние условия того или иного спортклуба, а именно на тех, с кем они будут тренироваться.

Потому вопросу нахождения профессиональных тренеров нужно уделить большое внимание. Стоит сказать, что трудоустройство хорошего инструктора может увеличить оборот студии: часто вместе с тренером на новое место перебираются и его клиенты.

Таблица 2. Рабочий штат спорт центра

Вакансия Количество человек Заработная плата, руб.
Управляющий 1 45 тыс.
Инструктора 4 40 тыс.
Администратор на ресепшн 2 25 тыс.
Администратор солярия 1 30 тыс.
Специалисты по массажу, йоге 2 70 тыс.
Уборщица 1 20 тыс.
Охранник 2 25 тыс.

 

Итого размер фонда заработной платы составляет 495 тыс.руб.

Режим работы сотрудников – посменный, график работы 2/2.

Руководителем спорт-клуба выступает непосредственно ее основатель – индивидуальный предприниматель. Он же осуществляет полное управление бизнесом, начиная от организации внутреннего процесса работы и заканчивая контролем и распределением выручки.

Наконец, нельзя не затронуть вопрос пред реализационной рекламы и продвижения. До открытия стартовые затраты на проведение маркетинговых мероприятий в размере 100 тыс. руб. будут включены в величину инвестиционных затрат.

Благодаря усилиям индивидуального предпринимателя все организационные этапы открытия спорт-клуба  и запуска бизнес-проекта были успешно пройдены. Таким образом, спорт-клуб «Калашников» полностью готов к запуску. С этого момента начинается ее существование, активная борьба за рынок и его потребителей.

 

2.2 Рекомендации по рыночному продвижению бизнеса

 

Особого внимания в рамках создания новой фирмы заслуживают вопросы организации маркетинговой деятельности и рыночного продвижения стартапа.

Спорт-клуб ИП «Калашников» крайне молод и практически неизвестен на рынке. Рыночная доля еще не занята, а сам бизнес находится в стадии становления. Именно поэтому необходимо определить основные направления и возможности рыночного продвижения спорт-клуба  и его услуг.

В настоящее время перед компанией стоит задача закрепления на рынке в г. Видное. Для этого необходимо организовать грамотное проведение рекламной политики таким образом, чтобы привлечь как можно большее число клиентов. Наибольший объем финансирования рекламной деятельности придется на первый год функционирования спорт-клуба.

Прежде чем рассмотреть перечень мероприятий, рекомендуемых к реализации, необходимо обозначить целевую аудиторию, на которую ориентирована деятельность студии.

Основной целевой аудиторией выступают мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет со средним уровнем дохода и выше. Отличительной особенностью данного сегмента выступает лояльность большинства покупателей. Если потребитель будет доволен качеством, ценой и уровнем обслуживания, то с высокой долей вероятности он вновь обратится в и даже более того — расскажет и посоветует данный спорт-клуб своим друзьям, близким и знакомым. Таким образом, сработает эффект «сарафанного радио».

С целью привлечения клиентов и повышения рыночной узнаваемости спорт-клуба  ИП «Калашников» рекомендуется использовать прямые каналы товародвижения. В частности речь идет о необходимости проведения рекламных акций, введения скидок для постоянных клиентов и использования системы абонементов.

Основными каналами продвижения спорт-клуба  «Калашников» и ее услуг должны стать:

— реклама в сети Интернет и местных СМИ;

— наружная реклама;

— продвижение за счет участия в различных выставках и форумах;

— проведение дней «открытых дверей»;

— «сарафанное радио» от довольных клиентов.

Особое внимание необходимо уделить интернет-маркетингу. Подход к интернет-рекламе должен носить комплексный характер, а значит, из всего множества инструментов необходимо выбрать наиболее эффективные и полезные, и настроить их таким образом, чтобы их совместная работа увеличивала эффективность конечного результата.

Для привлечения выбранной целевой аудитории рекомендуется использовать следующие инструменты:

— создание и продвижение официального сайта в сети Интернет  (включая проведение его SEO-оптимизации);

— контекстная реклама;

— продвижение и реклама в социальных сетях (SMM-маркетинг),

— почтовые рассылки и пиар в онлайн-СМИ.

Также рекомендуется проведения различных акция и введение бонусной системы с целью привлечения постоянных клиентов.

Рассмотрим более подробно возможности интернет-продвижения спорт-клуба ИП «Калашников».

Основополагающим каналом продвижения выступает официальный сайт спорт-клуба  «Калашников», который в настоящее время отсутствует. До момента открытия следует заказать разработку сайта, купить хостинг и доменное имя для сайта.

В современном мире сайт выступает визитной карточкой компании, ее официальным представительством в интерактивной среде. Сайт спорт-клуба «Калашников» должен быть ярким, красочным и достоверным. На нем должна быть размещена вся информация о компании и услугах, им оказываемым.

Основные разделы сайта должны отражать следующую информацию:

— общее описание спорт-клуба , места ее расположения и режимов работы;

— фотографии залов;

— информация об инструкторах и видах оказываемых услуг;

—  цены на занятия и абонементы;

— контактная информация.

Создание и наполнение официального сайта спорт-клуба  «Калашников» является мощным инструментом продвижения и рекламы. Зайдя на официальную интернет-страницу потенциальные клиенты помимо общей информации и режима работы смогут ознакомиться с перечнем оказываемых услуг и действующими расценками, а также записаться на сеанс ренировки.

Помимо прочего, на официальном сайте могут быть также опубликованы отзывы клиентов и размещены новости о проводимых акциях и скидках.

В обязательном порядке на сайте должна быть предоставлена возможность он-лайн записи на прием к тому или иному инструктору (в ту или иную группу), а также присутствовать форма для заказа обратного звонка.

Целесообразно разместить на сайте фотографии спорт-клуба и краткую профессиональную биографию его тренеров.

К созданию и оформлению официального сайта спорт-клуба следует подходить очень серьезно. Он должен отражать фирменный стиль и содержать атрибутику спорт-клуба  «Калашников». Фактически он будет служить интерактивной визитной карточкой, на которую будут попадать потенциальные клиенты, привлеченные контекстной рекламой. Первое впечатление очень важно, и если оно будет положительным, то потенциальные клиенты с высокой долей вероятности совершат запись на профессиональную тренировку или массаж.

Функции разработки, наполнения и продвижения сайта студии в сети Интернет рекомендуется передать на аутсорсинг специализированной фирме. Вторым базовым направлением интернет-продвижения должен стать  SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях), непосредственно связанный с процессом привлечения внимания потенциальных потребителей к спорт-клубу и его услугам посредством социальных платформ.

Сегодня большая часть населения страны использует социальные сети, причем не только для общения. Ежедневно тысячи и миллионы людей делятся фотографиями, интересными постами, видео-записями. Все это происходит в режим он-лайн, 7 дней в неделю.  Именно поэтому данный канал можно считать одним из наиболее эффективных.

Продвижение спорт-клуба  ИП «Калашников» необходимо осуществлять посредством наиболее популярных в российском сообществе социальных сетей, а именно:

— Вконтакте;

— Facebook;

— Одноклассники;

— Instagram;

— Twitter;

— YouTube;

— Тik Tok.

Основным инструментом продвижения спорт-клуба в социальных сетях должно стать создание официальных групп и привлечение в них потенциальных и реальных клиентов. При этом необходимо публиковать важную и актуальную информацию в группах и представительствах социальных сетей. Подобные группы нужны для того, чтобы:

— регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией в сфере йоги и соответствующих практик;

— публиковать информацию о проводимых студией публичных мероприятий;

— размещать отзывы клиентов;

— напоминать об акциях и скидках.

Помимо этого в официальной группе должна быть размещена контактная информация, адрес и режим работы клуба. Также здесь могут быть выложены прайс-листы на основные виды услуг.

Отличным способом привлечения может стать ведение авторских записей от лица каждого инструктора спорт-клуба  «Калашников».

Привлечение и наполнение групп SMM предполагается также отдать на

аутсорсинг специализированным   организациям,     профессионально занимающимся интернет-рекламой и продвижением.

В конечном счете, SSM-маркетинг должен быть направлен на:

— повышение узнаваемости и известности бренда;

— привлечение целевой аудитории;

— увеличение числа лояльных клиентов;

— управление рекомендациями и мнениями целевой аудитории;

— корректировку нежелательных стереотипов.

Продвижение услуг спорт-клуба  в социальных сетях позволит не только привлечь большее число потенциальных клиентов, но и наладить обратную связь с целевой аудиторией. Кроме того, использование современных средств интернет-маркетинга откроет новые возможности для изучения и анализа спроса на услуги спорт-клуба и обеспечит своевременно и удобное информирование клиентов.

Наконец, не стоит забывать о рекламе в интернет-среде в целом и контекстной рекламе в частности. Потенциальный клиент, не зная куда обратиться, забивает соответствующий запрос в поисковую систему и получает результаты поиска. Чем выше будет уровень студии в списке результатов, тем выше шанс привлечения клиента. Именно поэтому так важно:

— осуществлять продвижение сайта в сети Интернет,

— публиковать объявления на специализированных порталах города (таких как: www.in-posad.ru и www.profi.ru и др.);

— внедрять контекстную рекламу, размещаемую на поисковых площадках (Яндекс, Google.Mail.ru).

К числу прочих инструментов рыночного продвижения спорт-клуба  рекомендуется использовать такие инструменты, как стритлайнштендер, проведение дней открытых дверей и пр.

Расходы на проведение предложенных мероприятий по продвижению спорт-клуба  «Калашников» и ее услуг впоследствии должны быть отнесены на себестоимость обслуживания. Ориентировочная стоимость предложенных мероприятий представлена в таблице 3.

Таблица 3 —  Бюджет расходов на продвижение спорт-клуба  «Калашников»

Мероприятие Периодичность осуществления Цена за ед., руб. Общая стоимость, руб./год
Разработка официального интернет-сайта «под ключ» (Веб студия «SeoEra») единоразово 25000 25000
Наполнение, seo-оптимизация сайта и продвижение в сети Интернет ежемесячно 8000 96000
SMM-продвижение в социальных сетях, пакет «СТАНДАРТ» (компания  BondSoft) ежемесячно 9000 108000
Контекстная реклама ежемесячно 5000 60000
Стритлайнштендер единоразово 6500 6500
Дни открытых дверей ежемесячно 5000 60000
    Итого 355500

 

Таким образом, общая величина затрат для реализации предложенных выше способов рыночного продвижения спорт-клуба  «Калашников» и ее услуг составит порядка 355,5 тыс. руб. в год или 29625 руб./мес.

Подводя итоги, следует помнить, что мероприятия по продвижению и позиционированию бренда спорт-клуба  «Калашников» должны носить комплексный и регулярный характер, а их методы соответствовать общей стратегии развития компании и генеральной концепции бизнеса.

В основе успешного продвижения образа спорт-клуба «Калашников» должны лежать его конкурентные преимущества, которые сводятся к:

— высокому уровню сервиса;

— доступности ценовой политики;

— удобному месторасположению и режиму работы;

— уютной атмосфере и наличию собственных механизмов стимулирования сбыта и привлечения постоянных клиентов.

Как представляется, базовой основой продвижения спорт-клуба должен стать интернет-маркетинг, предполагающий активное продвижение в сети  Интернет.

 

2.3 Экономическая эффективность запуска бизнеса

 

Любой стартап, как экономический проект, впрочем, как и принятие решения о целесообразности его реализации и инвестиционной привлекательности бизнеса, требует оценки своей эффективности.

Эффективность в самом общем смысле предполагает соотношение полученных результатов и затрат, понесенных на их достижение.

Итак, размер первоначальных затрат – 4,025 млн руб.

Размер выручки высчитывается из нескольких статей: групповых занятий, непрерывной работы тренажерного зала (в рамках рабочего дня спортклуба) и персональных тренировок. Последняя статья в расчете учитываться не будет по причине сложности индивидуального расчета.

  1. В неделю будет заниматься несколько групп по аэробике и степ-аэробике (по 100 и 60 занятий в месяц соответственно). Средний размер 1 группы – 15 чел. Цена: 200 руб. за 1 час аэробики, 250 руб. за 1 час степ-аэробики. Итого –525 тыс.руб.
  2. Стоимость месячного абонемента в тренажерный зал – 2800 руб. (или 150 руб. за 1 занятие без ограничения по времени). При 200 постоянных клиентов выручка составит 560 тыс.руб.
  3. В среднем, клиент тратит за визит солярия 200 руб. При 100 клиентах в месяц (минимум) можно получить 20 тыс.руб.
  4. Цена 1 сеанса массажа составит 1 тыс. руб. При 70 клиентах в месяц (минимум) выручка составит 70 тыс.руб.
  5. Если, при среднедневной посещаемости спорт-студии в 250 чел., каждый третий клиент будет делать покупку в спорт баре на среднюю сумму в 200 руб., в месяц бар принесет 498 тыс.руб.

Таблица 4. Экономическое обоснование бизнес идеи

Основные показатели Значение
Сумма первоначальных инвестиций 4,225 млн руб.
Ежемесячные расходы 1,545 млн руб.
Средняя посещаемость в день 250 чел.
Месячный доход 1,673 млн руб.
Чистая прибыль в месяц 128 тыс.руб.
Срок окупаемости 33 мес. (2,75 года)

 

Выручка итого – 1,673 млн руб.

Общий размер ежемесячных затрат 1,545 млн руб.

Чистая прибыль – 128 тыс.руб.

В этих условиях все инвестиции окупятся за 33 месяца, то есть фактически за 2,75 года.

В целом можно говорить о том, что проект по созданию спорт-клуба  «Калашников» в г. Видное целесообразен и экономически выгоден.

Таким образом, рекомендации по управлению стартапом разработаны, а экономическая эффективность его запуска доказана.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Итак, к числу основных задач управления бизнесом без образования юридического лица следует относить:

— формирование бизнес-идеи;

— выбор рыночной ниши;

— изучение рынка и анализ конкурентной среды;

— формирование уникального рыночного предложения;

— разработка бизнес-плана;

— формирование команды проекта;

— запуск бизнеса.

Каждая из задач по своему важна, и относиться к их решению следует со всей серьезностью.

Суть исследуемого стартапа заключается в создании на рынке г. Видное в форме индивидуального предпринимательства частного спорт-клуба «Калашников». Его отличительными особенностями, формирующими конкурентный потенциал бизнеса, будут выступать широкий ассортимент услуг, их качество, а также приемлемый уровень цен и прозрачная ценовая политика.

Реализация проектируемого стартапа представляется весьма сложной и трудоемкой задачей, требующей комплексного подхода к своей реализации.

Общий механизм создания спорт-клуба  опирается на прохождение последовательного ряда этапов, начиная от возникновения предпринимательской идеи и заканчивая организацией учета доходов и расходов хозяйственных операций. В настоящее время с успехом пройдена процедура государственной регистрации бизнеса.

Расчетная величина первоначальных затрат на обустройство составила 4,025 млн. руб. Источником финансирования выступают собственные средства индивидуального предпринимателя и заемное финансирование в виде банковского кредита.

Одним из результирующих направлений исследования стала разработка рекомендаций по рыночному продвижению спорт-клуба . Приоритет в данном случае предлагается отдать интернет-продвижению, основными инструментами которого должны стать:

— разработка и продвижение официального полнофункционального сайта в сети Интернет;

— SMM-маркетинг;

— контекстная реклама.

Их реализацию целесообразно передать на аутсорсинг специализированным сторонним организациям. При этом не следует забывать и о таком инструменте, как проведение дней открытых дверей и организации бесплатных мастер-классов.

Предварительные расчеты показали, что ориентировочная стоимость проведения предложенных мероприятий составит порядка 29625 руб./мес. или 355,5 тыс. руб. в год.

Предполагается, что реализация проекта, включая комплекс мероприятий по его рыночному продвижению, позволит повысить результативность и эффективность организации стартапа по открытию частного спорт-клуба  ИП «Калашников» в г. Видное.

Согласно предварительным расчетам, все инвестиции окупятся за 33 месяца, то есть фактически за 2,75 года.

Следовательно, проект может и должен быть принят к реализации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. 22.06.2017) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.04.2020)
  2. Антошина Ю.Д. Выбор фирмой рыночной ниши в современных условиях // Инновационные технологии научного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 37-41.
  3. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.
  4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. — М.: Феникс, 2019. – 228 с.
  5. Бурштын В.Э., Кравцова В.В., Журкевич М.В. Развитие и организация стартапов // Новые горизонты – 2019: сборник материалов Белорусско-Китайского молодежного инновационного форума, 2-3 ноября 2017 г.: в 2 т. – Минск : БНТУ, 2017. – Т. 2. – С. 38-39.
  6. Войнова Ю.А., Демин С.С. Классификация рисков стартапа // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2017. — № 9 (9). – С. 67-71.
  7. Даниелян Э.А., Дьяченко А.М. Источники финансирования стартапов // Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России: сборник статей. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2017. – С. 71-77.
  8. Деминова А.А., Зельдович Б.З. Что такое «стартапы»? Почему к ним наблюдается повышенный интерес // Вестник МГУП им. И. Федорова. – 2016. — № 2. – С. 117-119.
  9. Кузьмина Е.Е, Предпринимательская деятельность: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 417 с.
  10. Лапшина Е.Н. Предпринимательство: сущность и риски // Наука и образование: проблемы и перспективы: сборник трудов конференции. – Омск: КАН, 2019. – С. 180
  11. Луговская М.В., Заднепрянская И.С. Значение бизнес идеи для предпринимательской деятельности // Actual Science. – 2016. – том 2. — № 10. – С. 139-140.
  12. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. – М.: Бизнес-план, 2015. – 186 с.
  13. Наливайченко Е.В. Экономика инновационного предпринимательства. – Симферополь: Ариал, 2017. – 192 с.
  14. Омаров М.М.. Науменко Н.В, Отбор целевых рынков и разработка карты позиционирования продуктов по параметрам функции «качество-цена» // Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы: сборник трудов конференции. – Великий Новгород: НГУ им. Ярослава Мудрого. – 2017. – С. 31-34.
  15. Особенности учета на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2019. – 96 с.
  16. Рамазанова А.Г., Гамзатова А.М., Омарова З.М., Дадаева У.С. Эффективное управление командой в стартапах // Экономика и предпринимательство. – 2017. — № 10-1 (87-1). – С. 684-686.
  17. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес- модели. / пер. с англ. М. : Альпина Паблишер, 2018. – 256 с.
  18. Ровинская Н.Ю. Развитие инноваций путем интеграции стартап проектов // Технологический аудит и резервы производства. – 2016. – том 1. – № 2 (27). – С. 8-14.
  19. Рогожина А.А. Анализ моделей жизненного цикла: актуальные вопросы стартап-менеджмента // Инноватика 2016: сборник материалов конференции. – 2016. – С. 457-460.
  20. Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный альманах. – 2015. — № 10-1 (12). – С. 412-415.
  21. Янковский Р. М. Закон стартапа. М.: Стартап, 2017.— 196 с.
  22. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – том 7. — № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/startapy-v-rossii-aktualnye-voprosyrazvitiya (дата обращения 29.11.2020)
  23. Как открыть      стартап       [Электронный     ресурс].      – URL:

http://misstartup.ru/?p=28893 (дата обращения 29.11.2020)

  1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 29.11.2020)
  2. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс].

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф