Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Особенности управления проектом в ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления проектом в event менеджменте
1.1. Понятие управление проектом
1.2. Особенности управления проектом в event индустрии
Глава 2. Практические аспекты управление проектами в event индустрии
2.1. Общая характеристика компании ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»
2.2. Описание проекта«Выставка «Сварка»»
2.3. Обоснование целесообразности проведения проекта «Выставка «Сварка»
2.4. Управление проектом «Выставка «Сварка»
Глава 3. Анализ эффективности управления проектом «Выставка «Сварка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время все чаще звучит такие слова, как «управление проектом», «руководитель проекта», «проектный менеджмент» и так далее. Так же в нашей стране относительно недавно начала свое развитие event индустрия. Соответственно управление проектами в данной сфере только развивается. Это не значит, что раньше компании не проводили таких проектов, конечно же такое понятие существовало, только раньше не существовало системных подходов к решению таких задач и все происходило по логической цепочке без строго соблюдения всех этапов управления.

В рамках данной работы будет рассмотрено управление проектом в сфере event индустрии, на примере реализованного проекта по участию компании в выставке.

В связи с этим цель данной работы – это рассмотреть особенности event индустрии и возможности применения на практике методологии управления проектами при реализации рассматриваемого проекта.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомиться с теоретическими основами управления проектом;
  • Рассмотреть особенности управления проектом в event индустрии;
  • Ознакомление с компанией, в который будет проводиться проект;
  • Рассмотреть особенности проведения данного проекта (его цели, сроки, специфику);
  • Рассмотреть практическое выполнение управления проектом;
  • Оценить эффективность управления проектом на стадии его завершения;
  • Определить эффективность проведения проекта по прошествии полу года.

За объект исследования будет принят проект в сфере event индустрии по участию в компании в выставке.

Предмет исследования – методика управления проектом event индустрии, в особенности при участии в выставочной деятельности.

При выполнении данной работы были рассмотрены различные методологии управления проектом и их применение на практике, была проведена оценка завершенного проекта.

Данное исследование направлено на возможность понять и рассмотреть сферу event индустрии, применение в данной сфере методологии управления проектом, а так же выявить факторы, влияющие на эффективность реализации проекта в сфере event индустрии, в особенности при проведении выставочного проекта.

Практическая и теоретическая значимость работы заключается в том, что данная сфера еще не до конца изучена в нашей стране, так как event менеджмент только развивается и уже сейчас необходимо понимать его особенности. Для организации, проводящей рассматриваемый проект, данная работа в первую очередь послужит для возможности оценить значимость реализованного проекта, а так же на сколько эффективно было осуществлено управление им (выставочный проект).

Работа поделена на 7 частей: введение, теоретическая глава; практическая глава; глава, посвященная оценке эффективности реализованного проекта; заключение; список использованной литературы; приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы управления проектом в event менеджменте

1.1. Понятие управление проектом

Для успешного управления проектом и выполнения поставленных целей необходимо знать все особенности управления проектом. Важно понимать, что такое управление проектом, этапы управления проектом. Основываясь на материалах из свода знаний по управлению проектами (Project Management Body of Knowledge, PMBoK),[28] управление проектом – это область деятельности, во время которой происходит определение и достижение четких целей проекта при соблюдении баланса между объёмом выполняемых работ, временем, качеством, рисками и ресурсами. За ресурсы проекта принимаются деньги, труд, материалы, человеческие ресурсы и др.Стоит так же принять во внимание, что управление проектом — это использование знаний, навыков, инструментов и методов к работам, осуществляемым во время проведения проекта для удовлетворения требований и выполнения целей, которые предъявляются к проекту [14]. Данное использование знаний требует результативного управления процессами управления проектом. С помощью данных процессов происходит результативное проведение проекта в течение всего его жизненного цикла[28]. Процессы управления проектом принято разделять на 5 групп:

  • Процессы инициации проекта – это определение нового проекта или новой фазы существующего проекта (начало проекта, фазы проекта).
  • Процессы планирования проектаозначают – установление содержания работ, уточнения целей и определения направления действий, требуемых для достижения целей проекта.
  • Процессы исполнения проекта включают в себя — выполнение работ, указанных в плане управления проектом, по факту это реализация проекта.
  • Процессы мониторинга и контроля проекта – это процессы отслеживания, анализа и регулирования исполнения проекта.
  • Процессы закрытия проекта – это процессы завершение всех операций в рамках всех групп процессов проекта, а так же подведение итогов проекта.

Ниже рассмотрим, какое управление осуществляется при проведении проекта при использовании PMBoK [28]:

  • Управление интеграцией проекта, во время данного управления осуществляется: разработка устава проекта, разработка плана управления проектом, непосредственное управление самим проектом, контроль проведения проекта и закрытие проекта;
  • Управление содержанием проекта подразумевает: планирование управления содержанием, осуществление сбора требований, определение содержания проекта, создание ИСР, подтверждение содержания, а так же контроль содержания;
  • Управление сроками проекта необходимо для осуществления: планирования управления расписанием, определения операций проекта, определения последовательности операций, оценки ресурсов, используемых во время операций проекта, оценки длительности операций, разработки расписания, контроля расписания;
  • Управление стоимостью проекта, данное управление включает в себя: планирование управления стоимостью, оценку стоимости, определение бюджета, контроль стоимости;
  • Управление качеством проекта — это планирование управлением качества, обеспечения качества и контроль качества;
  • Управление человеческими ресурсами заключается в планировании управлением человеческими ресурсами, в наборе команды проекта, в развитие команды проекта, в управление командой проекта;
  • Управление коммуникациями проекта осуществляется с помощью -планирования управлением коммуникациями, управления коммуникациями и контролем коммуникациями;
  • Управление рисками проекта заключается в планирование управления рисками, идентификации рисков, качественном анализе рисков, количественном анализе рисков, в планирование реагирования на риски, а так же в осуществлении контроля за рисками;
  • Управление закупками проекта – это планирование управления закупками, проведение закупок, контроль закупок, закрытие закупок;
  • Управление заинтересованными сторонами проекта заключается в определение заинтересованных сторон, планирование управлением заинтересованными сторонами, управление вовлечением заинтересованных сторон, в контроле вовлечения заинтересованных сторон в проект.

 

1.2. Особенности управления проектом в event индустрии

Особенности проектов, проводимых в сфере event индустрии, заключаются в то, что это событийное мероприятие, проводимое с целью повышения узнаваемости, привлечения и удержания, как старых, так и новых клиентов. У таких проектов существует несколько целей и задач. Их можно делить на то, что необходимо получить непосредственно по завершению проводимого проекта, и на то, что должно получиться в перспективе (через какое-то время после завершения проекта). [19]

Так же стоит отметить, что у таких проектов чаще всего строго ограничены сроки проведения. Крупные выставочные мероприятия проходят в определенных числах и чаще всего ограничены во времени. Исходя из этого, участнику необходимо как можно раньше принять решение о своем участие в мероприятие, если это крупная выставка, включающая в себя не единичного участника, а множество экспонентов. Так как выставочное мероприятие имеет строгие сроки начала и окончания. Из чего следует, что проект по участию может начаться в любое время (по усмотрению руководства организации экспонента), но иметь строгие сроки окончания.

Во время проведения выставочного мероприятия так же стоит учитывать, что количество участников ограничено, поэтому в процессе инициации проекта стоит рассматривать такой риск, как отказ в участии в связи с отсутствием свободных выставочных площадок.

При проработке и непосредственно подготовке к участию стоит учитывать направленность выставки, его специфику. Так как не во всех проводимых мероприятиях можно найти свою категорию потребителей.[43] Соответственно стоит очень внимательно ознакомиться со спецификой проводимой выставки перед принятием решения о целесообразности участия.

Как было замечено ранее не малый фактор в данных проектах имеет ограничение по срокам. Стоит грамотно рассчитывать время при подготовке документации на участие и выставочных материалов (брошюры, образцы). Так же, если компания предоставляет на своем стенде оборудование, образцы, то стоит со вниманием относиться к логистике и сертификатам на выставляемое оборудование. Логистика заключается в поставке и размещении образцов на стенде и последующий увоз по окончанию выставки. Все должно быть согласовано не только с логистической компанией, но и с организацией выставки (документы на ввоз, вывоз). Так же все предоставляемые материалы должны иметь при себе сертификаты пожарной безопасности, перечисленные в документации на участие.

Не стоит забывать и про значимость исследований, проведенных на выставке. Полученные данные во время мероприятия дадут возможность получить необходимый объем информации для того, чтобы более точно понять ситуацию, которая происходит на рынке, выявить новые тенденции в развитии, обратить внимание на исследование перспективных сегментов.

Каждый выставочный проект предусматривает использование разных техник исследований, хотя для получения точных данных изменений в динамике нужно использовать единую методику на протяжении нескольких лет.

Статистические данные будут служить полезным инструментом, позволяющим создать полную картинку по завершении проекта и его качество проведения.

Выводы к 1 главе

В завершение 1 главы, хотелось бы отметить, что успешное управление проектом в сфере event индустрии зависит не только от знания, как управлять проектом, но и умение применять свои знания на практике. Необходимо уметь разделять управление проектом по процессам: инициации, планирования, исполнения, контроля и завершения.

Но кроме этого стоит помнить, что так же немаловажную роль играет умение правильно понять какой проект проводить, как им управлять. Все это основывается на знание специфики проводимого проекта, его особенностей, ключевых моментах.

Управление проектом в event индустрии прежде всего заключается в его уникальности, массовости, жестких сроках окончания, специфики проводимого мероприятия, а так же в методах его исследования.

Глава 2. Практические аспекты управление проектами в event индустрии

2.1. Общая характеристика  компании ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»

Полное название организации – Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОАВАНГАРД».

Данная компания занимается комплексным оснащением предприятий современным оборудованием в различных отраслях. Клиентами компании являются промышленные предприятия энергетики, металлургии, машиностроения, микроэлектроники, образовательные научные центры, лаборатории, научно — исследовательские институты (научные центры). Комплексное оснащение предприятий так же включает в себя не только поставку высокотехнологического оборудования, но и осуществление проектирования коммуникаций и помещений, в которых будет размещаться данное оборудование, а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ.

Одной из сильных своих сторон компания считает активное участие в международных выставках и конференциях. В среднем организация проводит около 2-3 проектов в год посвященных event индустрии в частности выставочной деятельности. Данные проекты необходимы компании для поддержания конкурентоспособности, узнаваемости и для взаимодействия со своими партнерами, покупателями и поставщиками. Среди таких проектов – это участи в таких выставках, как:

  • Международная специализированная выставка Композит-Экспо;
  • Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex;
  • Выставка оборудования и материалов полупроводниковой отрасли;
  • Международная выставка технологий, оборудования и материалов для производства изделий электронной и электротехнической промышленности «ЭлектронТехЭкспо»;
  • Международная специализированная выставка пластмасс и каучуков ИНТЕРПЛАСТИКА;
  • Ежегодная выставка Aerospace Testing & Industrial Control;
  • Международная выставка испытательного и контрольно-измерительного оборудования;
  • Международная специализированная выставка «Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро»;
  • Участие в техническом семинаре по ионообменным катализаторам LEWATIT;
  • Участие введущим форуме индустрии микроэлектроники и полупроводников в России «SEMICON Russia»;
  • Международная выставка вакуумного оборудования «ВакуумТехЭкспо».

 

2.2. Описание проекта«Выставка «Сварка»»

 

В начале августа 2016 года руководством компании было принято решение приять участие в 16-ой Международной выставке сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex, которая состоится с 11 по 14 октября в Москве, в КВЦ «Сокольники», павильоны 4, 4.1.

Weldex РОССВАРКА — Самая крупная в России международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий, резки металла, выставка металлообработки и сварки Weldex 2016.

На выставке будут представлены российские и зарубежные производители и поставщики продукции сварочного назначения:

  • Оборудование и материалы для сварки
  • Оборудование для резки металла
  • Оборудование и материалы для нанесения защитных и упрочняющих покрытий
  • Оборудование для контроля качества сварных соединений
  • Инструменты и приспособления для сварочных работ
  • Средства индивидуальной и коллективной защиты при проведении сварочных работ
  • Оборудование для обработки кромок.

Среди посетителей данной выставки — специалисты предприятий машиностроительной, судостроительной, нефтегазовой, энергетической промышленности, металлургии, автомобилестроения, авиастроения и других отраслей, заинтересованные в приобретении продукции сварочного назначения.

2.3. Обоснование целесообразности проведения проекта «Выставка «Сварка»

В данный момент в мире происходит экономический кризис, продажи иностранного оборудования осложнены из-за санкций, как внешних, так и внутри страны. Но, как известно, развитие и производство не стоит на месте и спрос в высокотехнологическом оборудовании есть всегда.

ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» кроме продаж иностранного оборудования приступила к производству и продаже нового оборудования – электронно-лучевой сварки – технологически сложного оборудования, потребность в котором в данный момент возросла.Данное направление способствует политике импортозамещения, которая активно сейчас развивается в нашей стране.

Соответственно на данной выставке компания собирается представлять высокотехнологическое оборудование, соответствующие тематике выставки – установки электронно-лучевой сварки (ЭЛС). Данные установки используются в машиностроении, самолето- вертолето- строении, микроэлектронике. ЭЛС – сварка происходит в вакууме посредством заряженного пучка электронов.

Соответственно актуальность проведения event проекта «Выставка «Сварка» для компании заключается в возможности презентовать на выставке новое направление своей деятельности. Так же в 2016 году компанией был проведен проект по ребрендингу и изменению логотипа и фирменных цветов, что так же испытывает необходимость в массовом продвижении, которое можно осуществить принимая непосредственное участие в выставочной деятельности.

Выставочная деятельность необходима компании для общения с уже состоявшимися партнерами и клиентами, а так же для привлечения новых клиентов, налаживания партнерских связей, повышения рейтинга компании, представления с более выгодной позиции, ведь, по сути, участие в выставке – это своеобразный пиар, необходимый для упрочнения своих позиций на рынке. Так же выставка необходима компании для повышения уровня доверия к компании, лояльности к ней потребителя.

При решении о проведении данного проекта были поставлены цели и задачи. Как было отмечено ранее, необходимо повысить узнаваемость бренда, в связи с проведением обновления бренда, а так же необходимо повысить степень лояльности к бренду, степень конкурентоспособности, уровень продаж и осуществить продвижение на рынок нового продукта. Это все цели относятся непосредственно к самому проекту и имеют продолжительную по времени оценку эффективности, как и любой проект, проводимый в сфере маркетинга, для оценки которого необходимо получить статистические данные, собранные за определенный период времени. Но так же стоит учитывать, что есть и результаты, которые существуют непосредственно на момент завершения именно выставки, самого event проекта. Это те цели и задачи, которые можно оценить на момент закрытия проекта. Это эффективность управления проектом, его стоимостью, сроками, заинтересованными сторонами и т.д. Соответственно в первую очередь после закрытия выставки будет анализироваться то¸ как прошел проект по всем стадиям его управления. Все полученные данные будут сравниваться с теми задачами, которые были поставлены в момент инициации проекта – желаемые результаты проекта.

Желаемые результаты проведения данного проекта заключаются в: проведении проекта в срок, изменении позиционирования бренда на рынке, повышение узнаваемости, повышении продаж, заключение договоров, привлечение новых клиентов.

Подведем итоги целесообразности проведения проекта. Event проект пройдет в компании ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД», которая занимается продажами иностранного оборудования на Российский рынок. Относительно недавно данная компания провела кампанию по ребрендингу и запустила своё производство нового высокотехнологического оборудования электронно-лучевой сварки. Соответственно потребность в проведении маркетинговых мероприятиях возросла. В связи с этим руководством компании было принято решение провести проект по участию в выставочной деятельности.

Данные проект пройдет в сфере event индустрии. Для его реализации необходимо будет использовать инструменты проектного менеджмента. У данного проекта есть ограниченность по срокам, ресурсам и он направлен на определенный результат, то есть имеет свои цели и задачи, как долгосрочные, так и непосредственно по завершению.

2.4. Управление проектом «Выставка «Сварка»

Во время управления проектом использовалось программа Microsoft project 2010. В работе будут приведены материалы из данной программы.

Управление интеграцией проекта.

Компания ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» 1 августа 2016 года приняла решение о своем участии в 16-ой Международной выставке сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex, которая состоится с 11 по 14 октября в Москве, в КВЦ «Сокольники», павильоны 4, 4.1. Решение было принято после анализа внешней маркетинговой среды и анализа возможных инструментов для стимулирования продаж. Ниже рассмотрим причины, так же повлиявшие на принятие данного решения.

1)      Это крупнейшая выставка сварочного оборудования;

2)      Огромное количество посетителей со всей страны, состоящих из руководящего состава организаций;

3)      Потребность в продвижении продукции;

4)      Освоение нового направления – электронно-лучевой сварки;

5)      Проведенные ранее ребрендинг;

6)      Высокая конкуренция;

7)      Участие в данной выставке показывает, что компания находится среди ведущих поставщиков и производителей.

Основные задачи проекта:

  • Выполнение проекта в сроки (подготовка всей необходимой документации и рекламных материалов к дню начала выставки);
  • Грамотное использование ресурсов;
  • Успешное участие в выставке, умение заинтересовать потребителей;
  • Приобретение новых клиентов;
  • Повышение узнаваемости;
  • Повышения уровня лояльности и доверия, как к компании, так и к продукту;
  • Подведение итогов, проведенного мероприятия, его успешность.

Для начала составим информационную карту проекта. (Таблица 1.)

Таблица 1 — Информационная карта проекта

Наименование проекта «Выставка «Сварка»
Место проведения КВЦ «Сокольники», павильоны 4, 4.1
Сроки реализации 10.08.2016 – 02.11.2016 (11.10.2016 – 14.10.2016)
Команда проекта Руководитель проекта – Калабухова Я.

Младший менеджер

Дизайнеры (3 человека)

Привлекаемые заинтересованные стороны Типография

Логистическая компания

Направление проекта (цели) •          Реклама;

•          Повышение узнаваемости;

•          Повышение продаж;

•          Анализ конкурентной среды.

Краткое описание проекта Подготовка и непосредственное участие в 16-ой Международной выставке сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex.
Ресурсы проекта Команда проекта, информационная база, рекламные материалы, финансовые ресурсы (1 725 000 руб), выставочные образцы.

 

Структура проекта:

  1. Документация;
  2. Подготовка и печать рекламной продукции;
  3. Транспортировка;
  4. Подведение итогов.

Во время осуществления данного этапа происходило непосредственное управление самим проектом и осуществлялся контроль проведения проекта, а так же закрытие проекта.

Работа по проекту должна начаться не позднее 1 августа 2015 года. Продолжительность проекта не должна превышать 3 месяца. Сроки выполнения проекта не могут быть пересмотрены, так как даты проведения выставки не могут быть изменены. Объём денежных средств, который компания готова выделить на реализацию данного проекта, составляет 1 725 000 руб.

Разработка и  проведение проекта будет реализована менеджерами и дизайнерами компании, будут использованы услуги типографии и транспортной компании. Так же кроме человеческих ресурсов будут задействованы информационные ресурсы.

Проект будет завершен тогда, когда завершится выставка и будут подведены итоги успешности проведенного мероприятия.

Управление содержанием проекта.

В данном разделе происходит определение общих требований к содержанию, проводимого проекта, его цели и задачи, необходимые к выполнению, для успешности реализации проекта. А так же планирование управления содержанием и контроль. Для начала произведем составление иерархической структуры работ (Рисунок 1.).

Рисунок 1. Иерархическая структура работ проекта

 

Нужно подготовить в строго определенные сроки необходимую документацию для участия (Таблица 2.). За предоставление данной документации в срок отвечает младший менеджер

Таблица 2 — Документация, необходимая для участия

Наименование Ограничение по срокам
1 Заявка на участие  
2 Заявка с выбором места на плане (Приложение 1.)  
3 Договор До 20.08.2016
4 Платежное поручении об оплате 27.08.2016
5 Форма с описанием компании в каталог (Таблица 3.) 15.09.2016
6 Форма для получения бейджей 25.09.2016
7 Договор на стенд 02.03.2016
8 Документы (формы) на ввоз и вывоз (Таблица 4.) 05.10.2016
9 Доверенность 10.10.2016
10 Закрывающие документы  

 

Таблица 3 — Таблица из формы в каталог (описание компании)

  На русском языке На английском языке
Наименование / Name ЭНЕРГОАВАНГАРД, ООО ENERGOAVANGARD LTD
Страна/ Country Россия Russia
Индекс/ Postcode 125481 125481
Город/ Town/City Москва Moscow
Адрес/Address ул. Фомичевой, д. 16, корп. 3, пом. 252 room 252, bld.3, 16 Fomichevoi str.
Телефон/ Phone number + 7 (495) 564 -82-37 + 7 (495) 564 -82-37
Email [email protected] [email protected]
Сайт/ Site eav.su eav.su
Описание компании/ Company description ЭНЕРГОАВАНГАРД — активно развивающаяся компания, успешно сотрудничающая со многими ведущими предприятиями и организациями, находящимися как на территории Российской Федерации, так и странах СНГ. Партнёрами компании являются крупнейшие фирмы-производители по всему миру. Направления деятельности: 1) Производство и обслуживание систем электронно-лучевой сварки; 2) Комплексное оснащение предприятий оборудованием: пресса, универсальные разрывные машины, газогенераторы, вакуумное оборудование и пр. ENERGOAVANGARD is a rapidly developing company, successfully collaborating with many leading companies and organizations, located both on the territory of the Russian Federation, and in CIS countries. The partners of ENERGOAVANGARD are the largest companies-manufacturers all over the world. Fields of activity: 1)Manufacturing and maintenance of electron beam welding systems. 2)Complex supplies of the following equipment: presses, universal tensile testing machines, gas generators, vacuum etc

 

Таблица 4 — Таблица из формы на ввоз/вывоз экспонатов

Наименование оборудования Количество Примечание
1 Коробка №1 1 (600*500*870мм),

образцы

2 Коробка №2 1 (650х850х900мм), образцы
3 Коробка №3   Канцелярия
4 Коробка №4 1 ЗИП для ЭЛС
5 Кулер 1  
6 Баллон воды 1 5 литров
7 Стол лабораторный 1 1250х800х750мм
8 Рекламная продукция 18  
9 Мобильный стенд (Ролл ап) 2  
10 Баннеры 3  
11 Телевизор 1  
12 Подставка для телевизора 1  
13 Держатель для брошюр 2 Маленький, большой

 

Необходимо подготовить рекламные материалы для возможности их отправки в типографию и последующей печати. За выполнение данной задачи ответственны дизайнеры. К оформлению печатной продукции предъявлялись определенные требования (Таблица 5.).

Таблица 5 — Требования к брошюрам

Название Технические требования к оформлению информации Сроки
Формат Страницы Шрифт Текст
«Уникальные технологии» А4 20 12 Arial, Times,Georgia 13.09
«Косвенный накал» А4 12 12 Arial, Times,Georgia 13.09
«Микро» А4 16 12 Arial, Times,Georgia 13.09
«ЭЛС» А5 16 11 Arial, Times,Georgia 13.09

 

* Брошюры будут напечатаны на скобе, бумага 250*200г, глянец, меловка. (Рисунок 2.)

 

Рисунок 2. Виды брошюр

 

Для возможности получения и оформления стенда на выставке было создано техническое задание на разработку стенда, сроки подачи Технического задания до 02.09.2016. (Таблица 6., Приложение 2.). Не стоит забывать, что одно из предъявленных требований к стенду, это то, что  он должен выделяться и запоминаться.

Таблица 6 — Техническое задание на разработку стенда

Название компании (русский, английский) на фризе ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»

«ENERGOAVANGARD», Ltd

Цвет: 1.                  Фиолетовый

2.                  Черный

3.                  Серый

Тематика: Электронно-лучевая сварка
Контактные данные (сайт) Eav.su
Логотип
Размер стенда 18 м2
Расположение Две стороны

 

Во время проведения проекта руководитель проекта согласовал с застройщиком следующий план стенда, после подачи технического задания застройщику (Приложение 3.).

На момент проведения непосредственно самого участия выставки, требования к оформлению стенда были соблюдены, что соответственно устроило заказчика. (Рисунок 3.)

Рисунок 3. – Фотография готового стенда в момент проведения выставки

Содержание проекта включает в себя все требования и материалы, используемые в проекте от начала и по завершению проекта, и контроль их выполнения на всех стадиях, а так же иерархическую структуру работ. Все требования необходимо выполнить и проконтролировать в строго определенные сроки.

Управление сроками проекта.

Управление сроками проекта было исследовано и проведено с использованием программы Microsoft project 2010. С помощью данной программы было составлено расписание проекта, рассчитан его критический путь.

Проект длится с 10 августа 2021 по 02 ноября 2016 года.

Проект разделен на 5 стадии:

  1. «Аренда стенда» – включает в себя заключения договора с выставочным центром об участии, выбор площади, места, ознакомление с правилами, аренда стенда, его оплату, а так же составление всей необходимой документации. Данный период имеет продолжительность с 18 августа по 29 августа 2016 года
  2. Стадия «Оформление и организация» — включает в себя всё, связанное с оформлением стенда, подготовкой брошюр к печати, поиск и заключение договоров с типографией, корректировка шаблонов. Данная стадия имеет продолжительность с 29 августа по 07 октября 2016 года.
  3. «Транспортировка» — так же является одной из основных стадий проекта. На данном этапе заключаются договора с логистической компанией, определение и габариты груза, ввоз и вывоз экспонатов с выставочного стенда. Данный период начинается с 29 августа и завершается 2 ноября 2016 года
  4. «Проведение» — это непосредственно те дни когда происходит выставка и её даты не изменяются и являются реперными точками проекта. Это числа с 10 по 14 октября 2016 года.
  5. «Завершение проекта» — данная стадия является завершающей, во время нее идет подведение итогов, анализ эффективности проведения проекта и обмен закрывающими документами. После этого проект считается завершенным. Длится данная стадия с 17 октября по 02 ноября 2016 года.

Но не стоит забывать о том, что любой проект всферeeventиндустрии стоит оценивать так же и по прошествии определенного времени после завершения самого проекта.

В ходе проекта были замечены некоторые отклонения от плана, на приведенном ниже графике можно это увидеть. График также составлен с помощью программы Microsoft Project 2010 (Рисунок 4.).

Рисунок 4.  Отклонение длительности проведения

Управление сроками проекта проведено эффективно. Сроки не нарушены. Проект завершен вовремя. Реперные точки – проведение выставки – соблюдены.

Управление стоимостью проекта.

В данном разделе будет рассмотрен бюджет проекта и то как происходило управление стоимостью проекта. Как известно ранее на реализацию проекта было выделено 1 725 000 руб. Данная сумма выделена с резервом на непредвиденные расходы. Ниже в таблице по приведенным плановым затратам видно, что проект укладывается в рамках 1 036 375 руб. (Рисунок 5.). Данная сумма включает в себя и расходы на заработную плату участникам команды и на услуги типографии и логистической компании. Распределение бюджета так же распределено на 5 групп.

Рисунок 5. Бюджет проекта (Microsoft Project 2010)

Рассмотрим распределение денежных средств, их движение во время проекта на приведенном ниже таблице о движении денежных средств (Рисунок 6.). Данный график так же составлен с помощью программы. (Рисунок 7.)

Рисунок  6.  График о движении денежных средств

 

Рисунок 7.  Соотношение базовых и оставшихся затрат

Вывод.

Управление стоимостью и контроль распределения бюджета показал, что бюджет не превышен. Управление проведено верно.

Управление качеством проекта.

Управление качеством проекта – это соблюдение всех требований к оформлению документации, брошюр, соблюдение и оформлении выставочного стенда. Все перечисленные требования указаны в подпункте об управлении содержанием проекта. Во время всего проведения проект сверялся и контролировался на основании изначальных требований. По завершению проекта все требования и задания были соблюдены.

Контролем качества проекта занимался руководитель проекта – Калабухова Я. Данный менеджер занимался управлением проекта, контролем его выполнения, а так же редакцией  документации, требований и их соблюдением.

По завершении проекта руководству компании был предоставлен отчет о проведении проекта, качество соблюдения всех целей и задач проекта. По данному отчету следует, что участие было проведено успешно, в сроки, бюджет проекта не был превышен, брошюры и плакаты, а так же внешний вид стенда компании были выполнены строго по поставленным требованиям и техническому заданию. Исходя из этого,  управление качеством проекта было организовано и выполнено успешно.

Управление человеческими ресурсами проекта

В данном разделе будут рассмотрены материальные и нематериальные ресурсы, задействованные в проекте. В разделе «Управление интеграцией проекта» упоминалось, что в проекте будут использованы человеческие ресурсы (Таблица 7, Рисунок 8.):

Таблица 7. — Трудовые ресурсы (команда проекта)

  Задачи
Заказчик проекта Решение о проведение проекта, рассмотрение результатов проекта
Руководитель проекта Руководство и контроль за выполнением проекта
Младший менеджер Документация, логистика
Дизайнер 1 Презентация
Дизайнер 2 Брошюры
Дизайнер 3 Плакаты

 

Рисунок 8.  Ресурсы проекта (Microsoft Project 2010)

Можно рассмотреть схему управления человеческими ресурсами проекта (Рисунок 9.).

Рисунок 9.  Схема управления человеческими ресурсами.

Рассмотрим более подробно ресурсы проекта с помощью диаграмм (Рисунок 10.).

 

Рисунок 10. Обзор ресурсов проекта

Вывод.

Управление человеческими ресурсами было осуществлено согласно плану, у каждого члена команды были свои задачи, которые были выполнены в сроки, согласно разделу «управление сроками проекта».

Управление коммуникациями проекта.

На протяжении всего event проекта от его начала и по завершению осуществлялись коммуникации. Коммуникации происходили как внутри компании, так и вне самой организации, в которой проводился проект.

Управление внутренними коммуникациями проекта заключались в грамотном взаимодействии между руководством компании (заказчик проекта) и руководителем проекта (ивентор), а так же проектным менеджером и командой проекта. Взаимодействие было двухсторонним. Руководство компании периодически запрашивало отчеты о текущей стадии протекания проекта и качестве его выполнении, менеджер проекта так же мог обратиться к руководству при наличии непредвиденных обстоятельств, связанных с реализацией проекта. Коммуникации внутри команды проекта происходили посредством планерок, которые происходи раз в неделю, решение срочных задач и вопросов решалось посредством электронной почты и внутренних телефонных звонков.

Внешние коммуникации проводились между командой проекта и организатором выставки, типографией, логистической компанией и службой поддержки сайта компании. ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД», они происходили посредством электронной почты и звонков. За общение с организатором выставки отвечал руководительпроекта. В данное общение входило подписание договоров,  обмен документацией, согласование въезда и выезда на территорию выставочного комплекса. Составлением данной документации занимался младший менеджер под руководством ивентора. Взаимодействие с типографией происходило между младшим менеджером, после получения материалов от дизайнеров. Оно включало в себя получение требований к предоставляемым макетам, заключение договоров, отправку макетов в печать и получение готовой продукции с последующим обменом закрывающих документов. За коммуникации с логистической компанией так же отвечал младший менеджер, сюда входило: заключение договоров, согласование времени ввоза и вывоза, ввоз и вывоз образцов, а так же обмен документами. Так же происходило общение между менеджментом проекта и службой поддержки сайта (eav.su). Данное взаимодействие было необходимо для возможности размещения новости о предстоящем мероприятии для привлечения клиентов компании на выставку.

Подводя итоги по завершении проекта, можно сказать, что все коммуникации были произведены своевременно, непонимания и задержек в коммуникациях во время проведении проекта не было в связи с тем, что для осуществления каждого этапа коммуникаций были установлены определенные сроки.

Управление рисками проекта.

При реализации проекта очень важно правильно управлять рисками проекта, так как риски значительно влияют на успешность выполнения проекта. Первым этапом был проведен анализ возможных рисков при управлении проектом и способы их избегания и преодоления, а так же вероятность наступления и уровень их угрозы (Таблица 8., Таблица 9., Рисунок 11.).

Таблица 8 — Выявленные риски, возможные в процессе реализации (по завершении)

  Вероятность наступления Уровень угрозы
Нарушение сроков Средняя Высокая
Отсутствие посетителей Низкая Средняя
Неузнаваемость Высокая Средняя
Негативное восприятие Низкая Высокая

 

Рисунок  11.  Диаграмма. Анализ рисков

 

Таблица 9 — Способы предотвращения рисков

Название возможного риска Способ предотвращения
Нарушение сроков Строго следовать заранее построенному графику, осуществлять быстрое реагирование на временные изменения
Отсутствие посетителей Проведение грамотной пиар компании: размещение новостей на сайте, размещение информации о компании в путеводитель, рассылка информационных писем
Неузнаваемость Рассылка писем существующим и потенциальным клиентам с новым логотипом
Негативное восприятие Обстоятельно подойти к оформлению стенда и оформлению рекламной литературы, подготовить устную информацию к распространению и провести инструктаж консультантов

 

Вывод.

Было определено 4 риска с разной степенью угрозы и вероятностью возникновения, преодоление рисков было выполнено с помощью их первоначального анализа. Соответственно вреда выполнению проекта они не принесли.

Управление заинтересованными сторонами проекта.

У каждого проекта есть свои заинтересованные стороны. Стейкхолдерами проекта называются лица, либо организации непосредственно связанные с реализацией проекта, либо это конечные пользователи, либо те, кого проект затрагивает в какой либо степени. Проект «Выставка «Сварка» реализуется командой с взаимодействием с типографией, логистической компанией, службой поддержки сайта и так далее для того, чтобы продукт, представляемый на выставке продавался. Проведем анализ заинтересованных сторон проекта, их отношение к самому проекту, так же способы управления ими.

  1. Project manager (руководитель проекта). Данная сторона участвует в реализации и управлении самого проекта. Заинтересованность выражается в успешном проведении проекта и его завершении.
  2. Команда проекта. Сюда входят все участники проекта от организации. Они так же заинтересованы в успешном завершении проекта.
  3. Типография. Так же играет значительную роль при реализации проекта, так как от нее зависит выполнение в срок печатной продукции. Интерес данной стороны заключается в получении оплаты за выполнение заказа.
  4. Логистическая компания. Тоже участвует в реализации проекта – транспортировкой выставочных образцов и рекламных материалов на стенд компании в выставочном павильоне. Заинтересованность выражается в получение оплаты за оказанные услуги.
  5. Служба поддержки сайта. Оказание услуг по размещению новостей на сайт, соответственно так же есть заинтересованность в получении оплаты за оказанные услуги.
  6. Организатор выставки. С данной стороной заключаются договора об участии и происходит согласование и выделения как площадки под размещение стенда, так и сам стенд, так же данная компания предоставляет участникам право на размещение информации в каталог выставки. Заинтересованность выражается в участии компании на выставке и соответственно оплата за возможность участия и предоставляемый стенд.
  7. Партнеры компании. Заинтересованы в увеличении продаж и конкурентоспособностиорганизации в которой проходит проект.
  8. Потребители. Данная категория заинтересована в возможности увидеть компанию на выставке, посмотреть образцы, пообщаться с продавцом-производителем. Для управления ими необходимо учитывать интересы потребительского сектора.
  9. Посетители выставки. Заинтересованность данной стороны заключается в возможности узнать нового производителя, пообщаться с ним, так же посмотреть образцы и получить на изучение информационные материалы. Необходимо проанализировать данную категории и предоставить на стенде то, что может её заинтересовать.
  10. Заказчик. В роли заказчика проекта выступает руководство компании, которое поставило определенные задачи перед командой проекта и хочет увидеть результат, в данном случае это привлечение новых потенциальных потребителей, повышение уровня продаж.
  11. Конкуренты. Никакой проект не возможен без возможности анализа сильных и слабых сторон конкурентов, при выполнении данного проекта был проведен анализ участников предстоящей выставки, количество участников-конкурентов, их размещение в павильоне, площадь выбранного стенда. Все это было необходимо для того, чтобы не стоять нос к носу с конкурентами и неоказаться в невыгодном положении по отношению к ним. (Схема размещения на стенде см. Приложение 1.)

Выводы к 2 главе

Перед началом проведения проекта были поставлены цели и задачи, которые необходимо было выполнить. Основной целью проекта было провести рекламу обновленного бренда, повысить узнаваемость и уровень доверия к компании, а так же представить широкой аудитории новый продукт, производимый организацией, так же ставились задачи по привлечению новых клиентов и заключению новых договоров. По завершении выставки были получены контакты новых потенциальных клиентов и проведен опрос посетителей стенда о их впечатлениях, касаемо нового продукта и обновления бренда. Так же во время выставки было роздано 150 экземпляров каждого из 4 видов брошюр.

Касаемо сроков проведения проекта, можно утверждать, что все сроки были соблюдены, проект выполнен во время, к реперным точкам – дни проведения выставки с 11 по 14 октября 2017 – все необходимое было подготовлено, включая документацию, рекламные материалы и баннеры. Въезд и выезд с выставочного комплекса был осуществлен без задержек. Проект был завершен 02ноября 2016 года, как и было указано при планировании проекта.

По вопросам, связанным с бюджетом проекта можно сказать, что в 1 725 000 руб., которые были выделены на проект,были использованы грамотно и проект уложился в 1 036 000 руб. то есть по завершении проекта затраты оказались меньше, чем планировалось. Это говорит о правильном использовании бюджета, а так же о грамотном управлении стоимостью проекта.

Подведение итогов таково,  проект был завершен вовремя, нарушения сроков не было, цели и задачи выполнены, бюджет проекта не был превышен. В связи с этим становится понятно, что менеджер по управлению проектом осуществлял свою работу грамотно. Проект был успешно завершен.

На сегодняшний день 1 мая 2017 года можно провести дополнительный анализ реализованного проекта. Отмечено появление новых клиентов заинтересованных в новом продукте компании, представленном во время выставки. Выставка оказалась важнейшим маркетинговым мероприятием, которое значительно повысило уровень узнаваемости бренда, а так же уровень доверия и лояльности к продукту и компании в целом

Цели и задачи, которые ставились при инициации данного event проекта, были выполнены, руководство компании осталось довольно полученным результатам. Было решено проводить выставочные проекты в сфере event индустрии чаще.

 

Глава 3. Анализ эффективности управления проектом «Выставка «Сварка»

По завершении проекта «Выставка «Сварка» прошло уже пару лет, соответственно компания решила, что целесообразно провести анализ эффективности проекта. Для компании этот проект будет эффективным, если выпускаемая ей продукция будет более узнаваема на рынке, повысятся объемы продаж продукции, появиться большее количество покупателей выпускаемой продукции. Для этого необходимо было провести маркетинговое исследование, чтобы оценить изменения, произошедшие с компанией, в том числе ее узнаваемость на рынке, узнаваемость производимой продукции и т.д. Для этого составим план маркетингового исследования (Таблица 10.).

Таблица 10 — План исследования:

Компания ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»
Название проекта Проект в сфере event индустрии. «Выставка «Сварка»
Описание маркетинговой проблемы Низкая узнаваемость нового продукта.
Цель и масштабы проекта исследования Увеличить объем продаж нового продукта.

Изменить позиционирование бренда компании после ребрендинга.

Повысить узнаваемости обновленного  бренда.

Структуру исследования —                     Подготовительный этап

—                     Изучение внешней маркетинговой среды организации

—                     Сбор информации

—                     Анализ информации и выработка управленческих решений

—                     Представление результатов исследования

Источники информации и методологию проведения анализа информации Первичная, вторичная, график посещения, анкетирование, количество продаж, информация о конкурентах, доля рынка, гос. закупки.
Сроки проведения исследования 11.02.2021 – 1.03.2021

 

ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» занимается продажами высокотехнологического оборудования как зарубежного, так и собственного производства на российском рынке. Более полное описание компании и сферами её деятельности представлено во второй главе, перейдем к рассмотрению внешней макроэкономической среды организации.

В данный момент в мире происходит экономический кризис, многие страны ввели санкции на продажу в Россию своего оборудования, соответственно возможность продажи иностранного оборудования осложнены Но как известно развитие и производство не стоит на месте и спрос на высокотехнологическое оборудовании есть всегда.

ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» кроме продаж иностранного оборудования своих партнеров-производителей приступила к производству и продаже нового оборудования, которое способствует политике импортозамещения, которая активно сейчас развивается в нашей среде. Новое оборудование является специфическим высокотехнологическим оборудованием электронно-лучевой сварки. Данные установки используются крупными предприятиями машиностроения и самолетостроения, а так же при производстве микроэлектронных компонентов.

В данный момент государство Российской Федерации выделяет бюджет на развитие оборонной отрасли и формирует Государственные Оборонные  Заказы на производство, в связи с эти предприятия получают деньги на модернизацию и закупку нового оборудования, в чем и заинтересована анализируемая нами компания.

Одну из важнейших ролей во время проведения маркетингового анализа играет выявление и анализ конкурентов. Конкуренты – это те компании, которые занимают аналогичную нишу на рынке. Для ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» — это компании поставщики различного оборудования для широкого спектра сфер промышленности. Конкретно если рассматривать именно этот проект и именно эту выставку (Weldex, направление электронно-лучевая сварка (ЭЛС)), то мы значительно сузим круг конкурентов.

  1. ООО «Тэта» (Томск) – один из основных конкурентов, фирма производитель. На выставке был представлен стенд данной компании с образцом оборудования установки электронно-лучевой сварки небольших размеров, что дало преимущество в количестве посетителей на их стенде, из чего можно сделать вывод, что возможность более детально ознакомиться с установкой является приоритетным при участии в выставках.
  2. Институт Патона (Киев) – ведущий институт, впервые в мире предложивший к использованию данную технологию, также занимающийся производством ЭЛС. Данная компания не была представлена на выставке, в связи с осложнившимися взаимоотношениями стран (России и Украины).
  3. НИТИ ПРОГРЕСС (Ижевск) –один из ведущих производителей данного оборудования на российском рынке. Данная компания являлась участником выставки и разместила на своем стенде, как и ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» на своемстенде образцы проплавов.
  4. ООО «Текартэ» (Москва) – молодая компания конкурент, производитель. Данного производителя на выставке не было.
  5. Московский энергетический институт (Москва) – занимается исследованием и производством опытного оборудования электронно-лучевой технологии, направление было представлено на выставке в виде листовок и фотографиях на плакатах.
  6. Probeam (Германия) – немецкая компания производитель, поставщик установок электронно-лучевой сварки по всему миру. На выставке представлено не было, так как у данной компании нет официального представителя на территории нашей страны, а сами они принимать участие не стали.
  7. Штайгервальд Штральтехник (Германия) – крупнейший немецкий производитель, был представлен на стенде компании «ПОЛИСУД» в виде плакатов и качественных брошюр, но сам стенд компании и его оформление привлекало посетителей, что подстегивало посетителей к рассмотрению оборудования.
  8. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (Томск) – занимается исследованиями в области ЭЛС и опытным производством. Был представлен на выставке.
  9. ОАО Национальный институт авиационных технологий (Новосибирск) – занимается исследованиями и разработкой опытных образцов установок электронно-лучевой сварки. На выставке данный институт представлен не был.

Рассмотрев конкурентов можно подвести итог, что компаний-конкурентов не так много, но конкуренция высокая и найти своего покупателя значительно сложно, особенно «новичкам», так как и технология значительно специфическая и используется далеко не всеми крупными предприятиями тяжелой промышленности.

Так же рассмотрев и проанализировав конкурентов, которые так же, как и ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» приняли участив в 16 Международной выставке сварочных технологий Weldex 2016 можно подвести определенные итоги.

  1. ООО «Тэта» представила на своем стенде небольшую установку электронно- лучевой сварки, что значительно увеличило количество посетителей её стенда.
  2. НИТИ ПРОГРЕСС представила образцы проплавов, что так же пользовалось спросом у посетителей выставки.
  3. «ПОЛИСУД» — яркий запоминающийся стенд завлекал посетителей, а так же расположенность стенда не позволяла пройти мимо.
  4. На стенде ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» были представлены так же образцы проплавов и образцы ЗИП для ЭЛС, что так же интересовало посетителей выставки, кроме этого на стенде была размещена телевизионная панель с тематическим видео.
  5. Невозможность принять участие выставке украинского Института Патона из-за политических взаимоотношений стран является благоприятным для остальных компаний производителей, так как данный институт является сильным конкурентом.

По данному анализу можно составить ряд рекомендаций и правил, которые желательно соблюдать при дальнейшем участии в выставках:

  • Чем интереснее стенд, тем лучше.
  • Удачное расположение в павильоне.
  • Наличие витрины с образцами на видном месте.
  • Выставлять образец работающей установки, нечто движущееся всегда интересно.
  • Качественно оформленные информационные брошюры.

При проведении маркетингово анализа так же необходимо рассмотреть методы стимулирования сбыта компании ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД». Данные методы заключаются в проведении холодных звонков, проведение рекламных компаний по распространению информации о продуктах в сети интернет с помощью SEO и раскрутки сайта, так же это предоставление скидок постоянным клиентам,и введение специальных акций и предложений при реализации продаж, осуществляемых со склада компании, кроме этого не стоит забывать об активном участии в международных выставках, конференциях и форумах.

Следующее, что так же стоит рассмотреть это то, как расположена компания и её логистические возможности. ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» расположена в городе Москве вблизи метро дмитровская, доставка осуществляется с помощью логистического отдела при заключении договоров с различными грузоперевозчиками для поставок оборудования на территории Российской Федерации и стран СНГ.

Маркетинговыми посредниками компании являются СМИ, электронная сеть интернет, научные журналы, выставки, конференции и форумы. Компания периодически принимает участие в выставках и конференциях, и публикуется в различной печатной продукции. Так же у компании есть свой сайт, на котором представлено различное оборудование, электронный адрес сайта – eav.su.

Так же рассмотрим покупателей компании. Потребителями продукции являются: научно исследовательские институты, научные центры, заводы, различные промышленные предприятия и производства, фабрики, лаборатории. Потребители заинтересованы в высоком качестве оборудовании, гарантийном обслуживании и доступности. Все это может предоставить ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД».

Не стоит забывать про основное звено деятельности компании, такое, как поставщики и производители высокотехнологического оборудования. Это иностранные производители, поставщики сырья для производства, которых насчитывается более 30, со всеми партнерами у компании налажена двухсторонняя связь с помощью большого штата технических переводчиков.

После рассмотрения и подробного анализа, как внешней, так и внутренней среды организации подведем итог в виде выделения слабых и сильных сторон ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД», а так же составлении возможностей и угроз с помощью составления Swot анализа. Swot анализ составлялся для конкретного направления деятельности, а именно по производству электронно-лучевой сварки (Рисунок 12.).

Рисунок 12.  SWOT анализ нового продукта (ЭЛС)

После проведения данного анализа можно составить ряд рекомендаций для дальнейшей деятельности компании. Организации необходимо повышать узнаваемость продукта, расширять рынок сбыта не только по территории Российской Федерации, но и выходить на зарубежный рынок, так как конкурентов на зарубежном рынке не так много, в отличии от российского рынка сбыта. Так же необходимо найти способы снижения производственных издержек. И, конечно же, не стоит забывать про маркетинговую политику и активно её использовать: продвижение сайта, холодные звонки, участие в выставках, конференциях и тд.

Итак, маркетинговое исследование мы проводим непосредственно прошедшей выставки, в которой ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» приняла участие. Проводим анализ на основе информации, полученной во время проведения выставки и по её завершении, а именно по результатам анкетирования, а так же ведению журнала по посещению стенда, так же кроме всего прочего через месяц после завершения выставки организатор предоставил нашему вниманию общую отчетность по итогам прошедшей выставки. Основные данные из отчетности представлены ниже, а так же полную отчетность можно посмотреть в приложении.

Рисунок 13.  Общая информация о прошедшей выставке

После рассмотрения данных из изображения (Рисунок 13.) можно подвести итог, что на выставке представлено много компаний-участников, а по посетителям можно сказать, что выставка посещаема и пользуется популярностью.

 

Рисунок 14. а, б  Посетители выставки

Рассмотрим фрагмент из отчетности, предоставленной компанией организатаром выставки Weldex (Рисунок 14.а) На основании данных диаграммм можно смело утверждать, что данную выставку посещают не только граждане нашей страны, но и 3 % посетителей составляют иностранцы. Стоит заметить, что посетителей из Москвы гораздо больше, что и не удивительно, так как выставка проходит в Москве.

Одной из важнейших оценок посетителей является должостной сотав, (Рисунок 14.б). Из данной диаграммы видно, что больше всего посетителей среди менеджеров, так же значительное количество составляют руководители отделов и руководители компаний, что очень хорошо для экспонентов.

Так же важнейшей составляющей при анализе выставки в целом, это возможность определить посетителей по сферам деятельности, чтобы можно было понять, посещают ли выставку люди из интересного сегмента рынка для компании экспонента (Рисунок 15.).

Рисунок 15. Посетители по сфере деятельности

Для компании ООО «ЭНЕГОАВАНГАРД» интерес составляю посетители:

  • Другое – 18%
  • Производство промышленного оборудования – 16%
  • Производство летательных м космических аппаратов – 4%
  • Строительство гражданских и промышленных транспортных объектов – 4 %

В сумме для нашей компании интересно 42 % посетителей, что в очередной раз подтверждает необходимость участия компании в данной выставке в следующем году.

Итак, общие показатели прошедшей выставки мы рассмотрели, теперь перейдем непосредственно к компании ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД». По завершению выставки были собраны следующие данные  с помощью ведения журнала посещений стенда компании (Таблица 11.).

Таблица 11 — Посещаемость

Приглашенные посетители 45
Пришедшие посетители 200
Процент приглашенных (пришедших) 17%
Процент новых (пришедших) 83%
Количество заключенных контрактов до 2
Количество заключенных контрактов после. 10

 

На основании данной таблицы был построен ряд графиков (Рисунок 16., Рисунок 17.).

Рисунок 16.  График посетителей

Рисунок 17. Информация о контрактах

Подведем итоги проведенной работы. ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» отправила 45 приглашений своим потенциальным клиентам, из них стенд посетило только 35 человек, всего посетителей было более 200. Как было известно ранее, до проведения выставки было заключено 2 контракта, а после завершения было подписано 10 договоров. На основании всей собранной информации и поставленных перед проведением целей и задач составим оценку проведенной работы (Таблица 13.)[50], так же в данной таблице подведем итоги на основанииопроса посетителей стенда, осуществленного во время самой выставки. (Образец анкеты — Таблица 12.).

Таблица 12 — Образец анкеты

Организация  
Должность  
Фамилия Имя Отчество  
Отношение к новому продукту (заинтересованность) 1 2 3 4 5
Мнение на счет ребрендинга 1 2 3 4 5
Впечатление от организации стенда 1 2 3 4 5

 

 

Таблица 13 — Оценка проведенной работы:

Направление Задача Результат
Продажи Провести на выставке презентацию нового продукта, привлечь целевых посетителей, заключить контракты. Презентация нового продукта проведена, привлечено 30 клиентов, заключено 8 новых контрактов.
Маркетинг Провести опрос 10 постоянных клиентов на предмет оценки нового продукта. Опрошено 10 постоянных клиентов. В результате исследования определено, что 70% заинтересованы в новом продукты, считают его конкурентоспособным, 60% оценили обновление бренда и считают его удачным.
Производство / HR Найти кандидатов на вакансию технического специалиста в производственный отдел Установлены контакты с 2  потенциальными кандидатами (студентами технических вузов)
Нетворкинг / GR

 

Провести встречи с руководителями  организаций заказчика Все запланированные встречи проведены.

 

Выводы 3 главы

Для возможности оценить эффективность проекта «Выставка «Сварка» в сфере event индустрии было проведено маркетинговое исследование, в котором анализировалась компания, её внешняя и внутренняя макроэкономическая среда. Компания занимает нишу в секторе продажи специфического технологического оборудования для различных производств. Новое направление электронно-лучевой сварки находится в стадии развития. Проводился проект по выдвижении его на рынок с помощью участия в выставке Weldex 2016.

Были выявлены и рассмотрены конкуренты компании, так же принимающие участие в данной выставке. Были определены интересные моменты, которые использовали конкуренты на своих стендах и что из этого может применить ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» в дальнейшем.

Во время исследования был проведен Swot анализ сильных и слабых сторон направления ЭЛС. На его основании был составлен ряд рекомендаций к дальнейшей деятельности компании.

На основе проведенного анкетирования посетителей стенда можно сказать, что заинтересованность в новом продукте есть и его считают конкурентоспособным, а так же то, что обновление бренда прошло успешно.

На основании данного исследования можно считать, что проект «Выставка «Сварка» был проведен успешно, следовательно в ближайшем будущем его стоит повторить.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящий момент сфера event индустрии в нашей стране только развивается, но, не смотря на это, растет спрос на реализацию проектов в данной индустрии, и все активнее происходит внедрение инструментов проектного управления при их проведении.

Особенность управления проектом в event индустрии заключается в  уникальности мероприятия, массовости, жестких сроках окончания, специфики проводимого мероприятия, а так же в методах его исследования.

Рассмотренные в теории знания были использованы при реализации проекта в сфере event-индустрии на примере проекта «Выставка «Сварка». Данный проект был реализован в московской компании ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД». Компания приняла участие в выставке «Weldex. Россварка», которая прошла в октябре месяце 2016 года в ЦВК Сокольники.

Во время проведения проекта, как было замечено ранее, использовалась методология проектного менеджмента. Управление проектом протекало согласно последовательности, изложенной теории, в связи с этим можно сказать, что проекты, проводимые в сфере event индустрии не сильно отличаются от управления проектами в других сферах. По завершению проделанной работы могу подвести итог, что на протяжении всего жизненного цикла проекта от момента его инициации до момента его завершения применение инструментов проектного менеджмента играет важную роль.

Во второй главе я изучила сферы деятельности компании, а так же почему возникла потребность в проведении проекта «Выставка «Сварка». Актуальность проведения данного проекта в том, что был проведен ребрендинг и обновление логотипа, а так же в связи с тем, что компания приступила к производству и реализации нового направления – направления электронно-лучевой сварки.

При управлении проектом не было выявлено нарушения по срокам и  стоимости. Управление содержанием и качеством проекта было выполнено и проконтролировано, нарушений тоже не было выявлено. Коммуникации осуществлялись грамотно, потери информации и нарушения сроков не было замечено. Риски были выявлены, рассмотрены и была реализована программа по их преодолению. По завершению проекта заинтересованные стороны остались довольны результатами.     В связи с этим можно сделать вывод, что управление проектом было проведено эффективно, что является важным моментом для компании, в которой происходил проект.

Для возможности оценить эффективность проведенного проекта, а так же для возможности оценить его значимость для компании заказчика, было проведено маркетинговое исследование по прошествии полу года от завершения проекта «Выставка «Сварка».

При проведении маркетингового исследования был проведен анализ сфер деятельности компании, анализ существующих конкурентов в анализируемом сегменте, так же были проанализированы каналы сбыта и проведен swot анализ. Был проведен опрос посетителей и рассмотрена отчетность по всей выставке в целом. На основании данных показателей были подведены итоги и составлены рекомендации к дальнейшим проектам по участию в выставках. Так же на основании данного исследования было выявлено, что участие в выставках необходимо компании и будет практиковаться в дальнейшей деятельности фирмы с учетом рекомендаций, основанных на анализе конкурентов-участников выставки. А так же руководством было принято решение начать активно развивать различные маркетинговые коммуникации.

В завершении стоит отметить, что проекты в сфере event индустрии проводятся и будут проводиться различными компаниями, так как данные проекты необходимы для рекламы и продвижения товаров, а так же для повышения конкурентоспособности в целом. Данные проекты направлены на повышение узнаваемости, запоминаемости, а так же они в основном созданы для широкой публики посетителей, и каждый event проект сам по себе уникален. Не стоит упускать из виду тот момент, что применение методологии проектного управления значительно упрощает управление любым проектом, в том числе и в сфере event индустрии, соответственно данная методология будет все более востребована при реализации проектов в сфере event индустрии.

Цель и задачи работы были рассмотрены и решены. Проект был проведен и рассмотрен. Был проведен маркетинговый анализ для возможности оценить эффективность проведенного проекта, по его завершении были предложены решения по повышению эффективности проектов, проводимых в данной сфере.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законодательные и нормативные документы.

  1. Международные стандарты управления (менеджмента) проектами: Iso 10006:2003, (в России принят как гост рисо 10006-2005 системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании)
  2. ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/

Учебники, учебные пособия, монографии, научные издания

  1. Гусев Э.Б. Выставочнаядеятельность в России и за рубежом : учеб.-метод. пособие / Э. Б. Гусев, В. А. Прокудин, А. Г. Салащенко ; под ред. Н. П. Лаверова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. — М. : Дашков и К°, 2019 (ПИК ВИНИТИ). – 513.
  2. Ежова Т.В. Событийныймаркетинг [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / [составитель: Т. В. Ежова]. — Новосибирск : НГПУ, 2018. — 1 электрон.опт. диск (СD-ROM).
  3. Зуб А.Т. Управление проектами. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
  4. Иванов П.В., Турянская Н.И., Субботина Е.Г. Управление проектами. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 254 с.
  5. Малая, О. Г. Событийныймаркетинг в системе маркетинговых коммуникаций / О. Г. Малая // Интегрированные маркетинговые коммуникации: научно-теоретические концепции и тенденции развития. — Москва : МГУКИ, 2019.
  6. Малышева, О. С.Управлениепроектами [Текст] : учебное пособие по дисциплине «Управление проектами» / О. С. Малышева, Т. М. Левина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Уфимский гос. нефтяной технический ун-т», Фил. ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате. — Уфа : Ред.-изд. центр УГНТУ, 2018. — 67 с.
  7. Неясова С.Е. Управлениепроектами [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление проектами» : электронное издание / С. Е. Неясова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет», Кафедра «Общенаучные дисциплины». — Уфа : УГНТУ, 2019. — 1 электрон.опт. диск (СD-ROM).
  8. Перепёлкин Н.А.Развитиесобытийного маркетинга в российских компаниях : диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.05 / Перепёлкин Николай Александрович; [Место защиты: Рос.эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. — Москва, 2016. — 180 с. :
  9. Поташева. Г.А. Управление проектами (проектный менеджмент). Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018.
  10. Романцов А.Event-маркетинг. Сущность и особенности организации, Издательство: Дашков и Ко, 2020
  11. Руководство к своду знаний по управлению проектами. Руководство РМВОК. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 590 с.
  12. Сондер, М.Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий : [микроформа] : техники, идеи, стратегии, методы / Марк Сондер ; пер. с англ. [Д.В. Скворцова]. — М. : РГБ, 2018.
  13. Старикова, Ю. А. Основы дизайна [Текст] : конспект лекций / Ю. А. Старикова. — Москва : Приор, 2020. — 112 с.
  14. Старцева Н. Н.Ивент-менеджеры как профессиональная группа : процесс формирования в современной России : диссертация … кандидата социологических наук : 22.00.04 / Старцева Наталья Николаевна; [Место защиты: Рос.акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ]. — Екатеринбург, 2014
  15. Тихомирова О.Г.. Управление проектом. Комплексный подход и системный анализ. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
  16. Хелдман К.. Профессиональное управление проектом. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 760 с.
  17. Черняк В.З. Принципы управления проектами. Монография. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф