1. Теоретические аспекты формирования малого предпринимательства в России и за рубежом
1.1. История формирования российского малого предпринимательства
1.2. Современное состояние малого предпринимательства в России и за рубежом
1.3. Государственная поддержка и регулирование малого предпринимательства в отечественной и зарубежной практике
2. Оценка формирования малого предпринимательства в различных странах
2.1. Поддержка малого предпринимательства в США
2.2. Поддержка малого предпринимательства в Японии
2.3. Поддержка малого предпринимательства в Казахстане
3. Использование зарубежного опыта в целях формирования малого предпринимательства в России
Заключение
Cписок использованных источников
Введение
Во второй половине XX века в мировой экономике произошли глобальные изменения, приведшие к качественному скачку в ее формировании. Среди них на первом месте — знания как важнейший фактор экономического роста, а на втором — структурная перестройка экономики на основе массового появления малых предприятий. Эти направления взаимосвязаны. Научно-технический прогресс открыл дорогу новым технологиям, обеспечивающим эффективное производство на малых предприятиях. В свою очередь малые предприятия оказались благоприятной средой для реализации научных достижений. [8, c.58] Малое предпринимательство имеет большое значение в формировании производительных сил общества, в решении социальных проблем, в ускорении научно-технического прогресса. Об этом свидетельствуют многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других высокоразвитых в экономическом отношении стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По оценкам некоторых научных и исследовательских центров поддержки малого предпринимательства, в этих странах в сфере малого предпринимательства сосредоточено от 45 до 80 % работающих, малые предприятия составляют более 90 % всех предприятий, они создают до 50 % валового национального продукта.
Малое предпринимательство – основа современной модели экономики. Он обеспечивает главные конкурентные преимущества экономики рыночного типа, придает необходимую гибкость рыночному механизму, создает предпосылки для формирования экономки, формируя, с одной стороны, конкурентную среду, с другой – создание основных нововведений.
Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малое предпринимательство вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет важнейшее значение.
Становление и формирование малого предпринимательства является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малое предпринимательство — один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Формирование малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства.
Объект исследования – малое предпринимательство и его роль в рыночной экономике.
Предмет исследования – отечественный и зарубежный опыт формирования малого предпринимательства.
Основной целью курсовой работы явилось — на основе изучения зарубежного и национального опыта формирования малого предпринимательства выявить его главные проблемы и обосновать направления становления малого предпринимательства в России.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты формирования малого предпринимательства в России и за рубежом;
— провести оценку формирования малого предпринимательства в различных странах, таких как США, Япония и Казахстан;
— рассмотреть использование зарубежного опыта в целях формирования малого предпринимательства в России.
В ходе исследования была использована совокупность взаимодополняющих методов: монографический, аналитический, графический, расчетно-конструктивный.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические аспекты формирования малого предпринимательства в России и за рубежом
1.1. История формирования российского малого предпринимательства
Изучая сущность малого предпринимательства, необходимо знать его истоки и процесс формирования. Малое предпринимательство играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малое предпринимательство все больше признается как созидательная сила экономики.
В течение 1980-х годов престиж малого предпринимательства в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возвозможности, перспективы и проблемы. [21, c.156] В российской истории малого предпринимательства возможно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) свойственно возникновение и работа середин учено-технологического творчества, скоротечных креативных обществ рядом социальных организациях, популяризация бригадных подрядов, немногочисленность соучастников предпринимательства и его пробный вид, развитие чувственно-эмоциональных баз коммерсантской работы в основе собственного имущества. Данный период может быть охарактеризовать опытным.
Во время второго этапа (1987 — 1988 гг.) область работы небольшого предпринимательства раздается, число людишек, получающих в нём соучастие, возрастает; бизнес обретает вид интенсивного множественного перемещения. Мишенью развития небольшого предпринимательства представляется наполнение внутреннего рынка узкопотребительскими продуктами. Данный период наименовали шагом «кооперативного движения». Некто стал акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, предоставил приобрести изначальные познания, умения деятельность небольшого компании.
Третий этап (1989 — 1990 гг.) сопряжен с принятием законодательных действий, сориентированных в активизацию небольших компаний. Стартовала разработка к проведению таким (образом именуемой небольшой приватизации. Симпатия формировала требуемую основу с целью действительного перехода к базарным взаимоотношениям, увеличения финансовой производительности русской экономики. Собственно в данный период существовало легитимировано Собственный бизнес. Особенную важность в данный этап обладало развитие арендных взаимоотношений, что может быть расценивать равно как отечественную черта небольшого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991 — 1992 гг.) свойственны коммерциализация и возникновение посредственного и большого коммерциала. Случились важнейшие перемены в связи страны к формированию предпринимательства. Находились установлены многочисленные законы, раскрывшие обширные способности с целью глубокого развития предпринимательства.
Пятый этап (1993 — 1994 гг.) сделался полосой всеобъемлющей приватизации и развития абсолютно всех типов предпринимательства, выхода в свет большого количества владельцев и активного роли небольшого предпринимательства в области услуг, торговли, социального кормления, простой индустрии, изготовляющей продукты общественного пользования и долгого использования. Тем не менее в данном шаге еще никак не гарантированно поощрение изготовления продуктов и услуг.
Для того в меньше положенные основные принципы базарных взаимоотношений, сформировавшиеся финансы, их умение к вкладывательной работы предоставляют вероятность допустить, что же следующий — 6-ой период (с 1995 г.) развития предпринимательства сумеет поменять отношение активных сил в выгоду инноваторских действий.
Тогда бизнес сумеет выражаться в абсолютно всем разнообразии и находить силы, умеющие перемещать рынок, гарантировать обычное деятельность базарной экономики, симбиоз разных субъектов, любому с каковых заведены собственные области дополнения работы и собственные проблемы. Стране ведь выпало добавить действия с целью мирового развития и укрепления в длительной возможности конкурентноспособной сферы и ее устойчивости в свойстве сферы хозяйствования [2, с.122].
Таким образом, формированию предпринимательства в нашей государстве придается большое роль, таким (образом равно как оно содействует:
— изменению общеотраслевой текстуры экономики;
— переориентации финансовых взаимоотношений и развитию рынка;
— разгосударствлению и приватизации собственности компаний;
— формированию новых зон;
— расширению узкопотребительского рынка;
— увеличению вывозной возможности государства;
— наилучшему применению районных сырьевых ресурсов;
— увеличению цивилизованно-технологического степени, обстоятельств инициативности и ответственности сотрудников;
— развитию новых ценностей и эталонов;
— формированию благотворительной филантропической работы в РФ.
1.2. Современное состояние малого предпринимательства в России и за рубежом
Установить, что же подобное небольшое бизнес – никак не элементарная цель, однако весьма существенная. Так как нынешные законопроекты учитывают проекта помощи и развития небольшого предпринимательства, принципы регулировки их работы, специальные налоговые режимы.
Таким способом, приписывание компании к группы небольшого предпринимательства способен предоставить ему отдельные превосходства либо ведь, и наоборот, прибавить бесполезные лимитирования. Тут и далее, достаточно зачастую использовать определения «небольшое предпринимательство», «финансирование небольшого предпринимательства» и т.д. Установление «небольшое предпринимательство» нередко любой разъясняет в собственный манер. Тем не менее станем предопределять представление «небольшое предпринимательство» с адвокатского места зрения, с края страны. [15, c.297] Принято полагать таким (образом, что же небольшое бизнес – данное комплекс микропредприятий и небольших компаний, занятых коммерсантской работой. В соответствии с общепринятому в 2007 г. Общегосударственной Думой Российской Федерации Закону «О создании небольшого и посредственного предпринимательства» микропредприятиями сознаются фирмы, с числом работников никак не наиболее 15 человек. Небольшие компании – учреждения с числом работников с 16 вплоть до СТО Индивид. Фирмы с числом трудящихся людей с 101 вплоть до 250 ранее являются резидентами посредственного коммерциала.
Таким способом, предполагается, что же небольшое бизнес содержит в себе всегда фирмы, специализирующиеся предпринимательством с штатом сотрудников вплоть до 100 Индивид. Данное имеют все шансы являться и адвокатские личности и персональные коммерсанты.
Отметим кроме того, что же в истинный период власть намеревается определить вспомогательный аспект установления компаний небольшого предпринимательства согласно размеру спасения с реализованных продуктов (услуг) и балансовой цены. Для чего данное необходимо? Проблема в этом, что же имеются отдельные фирмы с витком в ряд млн. руб. в период, однако в сша имеют все шансы пребывать лишь 2 согласно сущности заключающиеся с 2-3 Индивид. Данное биржевые трейдерские фирмы согласно торговле промоакциями, значимыми бумагами и т.д.
Какие превосходства имеют все шансы у компаний небольшого предпринимательства. Первоначально лишь, имеются законопроекты, нацеленные в поддержу развития небольших и посредственных компаний в сферы инноваторских технологий. Финансирование небольшого предпринимательства учитывается рамками национальных проектов, фредов содействия небольшому предпринимательству.
Российский небольшое бизнес стал собственное развитие относительно не так давно, однако ранее миновал трудный способ. Подчеркнем серия специфик небольшого предпринимательства Рф согласно сопоставлению с иными государствами, а кроме того согласно сопоставлению с посредственным либо большим делом [10,с.134].
1.Низкий процент венчурной специализации.
В экономически цивилизованных государствах небольшое бизнес представляет немаловажную значимость в создании инноваторской экономики (примерно 25%), в РФ ведь главным типом работы небольшого предпринимательства представляется торговая деятельность и торговля, а никак не инноваторское изготовление (лишь примерно 6%). В настоящий период данное главная цель страны в сферы помощи небольшого предпринимательства – развитие компаний, направленных в наукоемкие и сверхтехнологичные сферы.
2. Низкая легитимность малого предпринимательства.
Вдобавок одной отличительной характерной чертой развития небольшого предпринимательства в РФ представляется невысокая законность коммерциала, потому как высокий доля компаний работает в области нелегальный экономики. Применяя «сероватые схемы» деятельность, занижая доход, фирмы сокращают собственные налоговые выплаты, а, таким образом, и прибыли в госбюджет государства.
Корни данной задачи зародились в истоке 90-х лет, если бизнесменам определили крупные налоги. Элемент компаний прекратила быть с-из-за невысокой рентабельности коммерциала, иная Элемент начала увеличивать нелегальный обращение. И хоть с этих времен, налоговое период значительно уменьшилось, многочисленные компании небольшого предпринимательства никак не имеют все шансы выходить с тени, потому как опасаться соперников. В нынешнее период данное вся вопрос в степени страны.
3. Постоянная нехватка финансирования.
Небольшое бизнес в Рф характеризуется резкой недостатком финансирования из-за небольшой величины персонального денежных средств. Целый с работой отобранный начальный основной капитал погружается в обращение, а промышленный период компаний никак не постоянно сходится временем призыва денежных средств. Подобным способом, у небольшого предпринимательства и возникает необходимость – брать ссуда с целью коммерциала. Однако неловкость в этом, что же согласно сопоставлению с посредственным либо большим делом, прибыльные ставки в сервисы кредитовании небольшого предпринимательства ранее. В следствии отдельные компании делаются нулем.
4. Неустойчивость малого предпринимательства.
С предшествующей характерные черты следует последующая: непостоянность небольшого предпринимательства в следствии недостатка финансирования, строгой конкурентноспособной войн и Доли наружных условий (стагнации экономики, энергетического упадка и т.д.). Практически любой 4-ый уполномоченный небольшого предпринимательства в Рф делается в результате нулем, либо, согласно последней критерию, сворачивает собственную работа.
Выясним основные свойства небольшого предпринимательства в Рф [21,с.35]:
1. Гибкость малого предпринимательства.
Небольшие компании в силу собственной мобильности скорее обращают внимание в различные перемены в рынке, что же предоставляет им отдельные превосходства пред большим делом. Небольшое бизнес скорее приспосабливается, перестраивается, что же четко и аргументировала хроника развития небольшого предпринимательства. В этап реформ 92-93 гг. собственно небольшое бизнес поддерживал отечественную экономику в тяжелом шаге финансового развала и общественно-политической непостоянности.
2. Экономичность малого предпринимательства.
Приступить небольшое бизнес относительно легче, Нежели создать большую компанию. Здания, кабинет, транспорт может быть снять, никак не необходимо важное сооружение, крупные местности, здания. Оборот денег небольшого дело ранее, обычный степень заработной платы сотрудникам небольшого предпринимательства далее. Т.е. меньше затрат в формирование коммерциала.
3. Узкая специализация малого предпринимательства.
Собственно тесная квалификация небольшого предпринимательства содействует в абсолютной критерию оптимальному ублажению узкопотребительского спроса. Небольшое бизнес обладает более подробное понимание о конъюнктуре рынка и гарантирует наиболее личный аспект к покупателю согласно сопоставлению с наиболее большим делом, что ориентирован в удовлетворенность спроса обширных пластов жителей.
4. Формирование регионального рынка.
Небольшое бизнес представляет немаловажную значимость в создании собственно областного рынка, создавая здешнюю инфраструктуру. Подобным способом, уменьшатся и автотранспортные затраты в межрегиональные транспортировки и возрастает часть сплошного продукта района. Никак не тайна, что же прослеживается высокий убывание пролетарной силы с ареалов в орган государства. В следствии срывается неуравновешенность и совершается разделение изготовления. Формирование крупных производственных середин сопутствуется с разрушением областных середин пользования. Развитие небольшого предпринимательства создает собственно экономику района, убавляя убывание пролетарной силы.
Формирование небольшого предпринимательства в Западе подходит наиболее стремительными темпами, потому как государственные правительство дают огромное роль компаниям небольшого предпринимательства и проявляют им помощь в федерационной степени. Небольшое бизнес в цивилизованных государствах в нынешнее период предполагает собою обычный группа, что работает основой с целью устойчивого развития экономики. В том числе и прежние формирующиеся государства собственно с формированием небольшого, посредственного коммерциала осуществили высокий финансовый скачек (Тайбэй, Страна, Страна и т.д.). В случае если отследить темпы развития небольших компаний в данных государствах, в таком случае заметна зависимое положение развития целой экономики в полном.
С данной места зрения более значительный заинтересованность с целью нас достаточно демонстрировать практика иностранных государств. Станем рассматривать в данной области основные свойства небольшого предпринимательства Америки, Испании, Полдневная Кореи, Стране восходящего солнца и т.д.
Малое бизнес в Америке стал собственное развитие вдобавок в эру Большой Депрессии, следовательно его степень остается устойчиво большим. Федерационные проекта, что только лишь вдобавок принимаются разрабатываться в определенных государствах, в Америке датируются целых 1932 годом. В данное период в последствии времен Большой Депрессии стали страна стало быть финансировать небольшие компании, потерпевшие в следствии битвы. В в таком случае период собственно небольшое бизнес давал обеспечение формирование работников зон, выделяя собственную немаловажную общественную важность. [12, c.231] В 1953 г. в Америка формируется Федерационное учреждение – Руководство согласно процессам небольшого предпринимательства Америка, что согласно настоящий период защищает и оберегает круг интересов небольшого предпринимательства в государственном степени. К тому же отделения предоставленной учреждения располагается в абсолютно всех основных населенных пунктах, подобным способом, стратегия помощи небольшого предпринимательства расширяется в всегда Америка, а никак не только лишь в основные финансовые середины Америки. Основные проблемы Власти согласно процессам небольшого предпринимательства и его отделений:
— поддержка в получении кредита с целью коммерциала;
— тех. и информативная помощь небольших компаний;
— обеспечение залога согласно кредитам с целью коммерциала;
— прямое финансирование и финансирование небольшого предпринимательства из-за расчет денег личного бюджета [9,с.25].
В Америке весьма точно сформирована концепция критериев, согласно каковой обусловливается небольшое бизнес. Данные аспекты находятся в зависимости с типа работы небольшого компании и сферы, в каковой оно функционирует. В 1 областях обусловливающим представляется число трудящихся в компании Индивид, в иных – обращение и доход.
Помимо Федерационного учреждения с целью соблюдения законного законодательства в связи компаний небольшого предпринимательства сформирован особый Юридический отделение, что защищает круг интересов коммерциала в суде и Съезде. Правительство Америки в собственной концепции развития экономики отчуждают небольшому коммерциалу 1 с основных ролей. В докладах министров правительства Америка беспрерывно проскальзывает один и та вот ведь идея, что же небольшое бизнес – значительный двигатель выздоровления целой экономики в полном.
Уже тут четко отслеживается различия в создании небольшого предпринимательства в Америке. В нашем государстве страна только лишь сегодня стало быть концентрировать интерес в небольшое бизнес, а компании небольшого предпринимательства находились должны в собственное период лично совершенствоваться, оставаться в живых, сбегая с уплаты налогов и т.д.
В таком случае период равно как в Америке ранее давным-давно небольшое бизнес первоначально представляется первенствующим курсом экономики в национальном степени. Практика Америки в формировании разных проектов небольшого предпринимательства весьма значим, к тому же всегда проекта действительно функционируют, учтены определенные аппаратура их осуществлении.
Малое бизнес Испании стал развиваться и динамично совершенствоваться в 70 года. Высочайшие финансовые данные находились завоеваны вследствие высочайшего уровня развития небольшого предпринимательства. Небольшие компании посодействовали освободить государство с отсутствия работы, содействовали единому росту.
Доля компаний небольшого предпринимательства Испании в определенных секторах экономики достигает вплоть до 80% (аграрное производство), в других секторах экономики – в обычном 25-30% (сооружение, индустрия, кораблестроение). Основные сферы компаний небольшого предпринимательства – данное, в главную очередность, агропромышленный совокупность (аграрное производство, семя), Темная и многоцветная гидрометаллургия, провиантская индустрия (изготовление товаров, кондитерских продуктов, дионис), сооружение, индустрия (путешествий и т.д. [9, c.125] Обнаружим из-за расчет что, страна достигла подобных преуспевания и которые с целью данного обстоятельства сформированы в государстве.
В Испании создано огромное число проектов помощи и развития небольшого предпринимательства. Основа интерес шпанского правительства обращено в эти компании небольшого предпринимательства, что обладают высочайшую общественную важность с целью Испании, формируют работники зоны с целью общественно чувствительных компаний жителей (учащихся, представительниц слабого пола, выходцев и т.д.), содействуют росту малоразвитых ареалов и областей.
Также шпанские правительство создают упор в развитие наукоемких сфер, инноваторских технологий, осознавая их большую важность, равно как с целью внутреннего развития рынка, таким (образом и интернационального финансового партнерства. Существенную часть проектов развития небольшого предпринимательства захватывают европейские проекта, что разносятся в многочисленные государства Европы: Германию, Францию, Англию и т.д.
В Испании страна побуждает масса учреждений и фондов с целью помощи небольшого предпринимательства. Всегда данные учреждения может быть разбить в 2 более известных и результативных категории сообществ в сферы содействия небольшому коммерциалу, что функционируют никак не только лишь в местности Испании, однако и в иных государствах Евросоюза.
Первую категорию оформляют сообщества обоюдного гарантирования. Данные учреждения гарантируют поручительные обещания пред заимодавцами рядом выдачи кредитов, в частности дает имущество в свойстве ипотечного обеспеченья, либо ведь обозначивают в свойстве поручителей.
Во другую категорию вступают сообщества обоюдного финансирования. Данные сообщества напрямую промышляют финансированием, инвестированием, субсидированием небольших компаний. Один с подобных сообществ представляется Правительственный учреждение официознного кредитования Испании.
Помимо данного, в Испании работает серия учреждений отстаивающих круг интересов небольшого предпринимательства, подобные равно как Организация небольшого предпринимательства и торгово-индустриальная совет, линия отделений каковых принимать в любом городке. [11, c.189] Равно как значительный благоприятный условие развития небольшого предпринимательства в Испании нужно обозначить наименьший степень бюрократии. Оформить регистрацию компании, приобрести разрешение — всегда может быть произвести из-за 24 часа без избыточной волокиты с края Госслужащих. К тому же данное способен произвести в том числе и нерезидент государства. До такой степени подходящие обстоятельства имеется в том числе и никак не в любом государстве Евросоюза. Подобным способом, в том числе и заграничные жители формируют раздел небольшого предпринимательства. Безусловно, всегда данное формирует положительный микроклимат с целью небольшого предпринимательства и процветания небольшого предпринимательства.
Малое бизнес Германии единственный с наиболее динамично развивающихся разделов экономики. Экономическая и научно-техническая помощь компаний небольшого предпринимательства как оказалось в абсолютно всех степенях веток правительство.
Программы содействия формированию небольшого предпринимательства в Германии, равно как и в строе цивилизованных государств, учитывают первенствующую помощь, первоначально лишь, наукоемких сфер изготовления. Поощрительное финансирование небольшого предпринимательства с края национальных организаций финансирования содержит в себе последующие направленности:
— финансирование небольших и посредственных компаний, направленных в инноваторскую работа;
— финансирование планов, сориентированных в поддержание и усовершенствование подходящей природоохранной ситуации, сопряженных с службой охраны находящейся вокруг сферы;
— финансирование небольших компаний, участвующих в создании неразвитых финансовых ареалов Германии;
— финансирование компаний, занятых постройкой и постановлением квартирных трудностей;
— предназначенное субсидирование компаний, занимающихся в установленных секторах экономики, более имеющих необходимость в основной модернизации изготовления [15,с.76].
Ключевыми проектами развития небольшого и посредственного коммерциала представлены последующие:
— схема «Теория развития учено-промышленной политические деятели согласно взаимоотношению к компаниям небольшого и посредственного бизнеса»;
— схема «Поощрение сбережений с целью раскрытия собственного дела».
В истинный период торгово-индустриальные хоромы Германии принимут участие в создании бюджетов абсолютно всех степеней, создании постройки и индустрии, подготовке законопроектов, затрагивающих регулировки работы небольших компаний. Торгово-индустриальные хоромы обладают огромное воздействие в всегда края существования сообщества, участвуя в заседании районных организаций самоуправления, получая главные общественно-финансовые заключения в сферы развития государства. Данное вся инфраструктура, в каковой принимут участие и адепты СМИ, и консалтинговые работы. Главная первенствующяя цель палат – предоставление всяческой помощи и поддержки бизнесменам. [14, c.89] Сильный технико-финансовый таран в послевоенные года выгнал Японию в трешку наиболее цивилизованных государств планеты. Данное существовало достигнуто вследствие формированию небольшого предпринимательства рядом сильной общегосударственной помощи. Невзирая в таком случае, что же многочисленные всеобще популярные фирмы и концерны согласно наукоемкому изготовлению автомашин, технической, инноваторской продукта пребывают собственно тут, небольшое бизнес является существенную часть в единых размерах индустрии Стране восходящего солнца (примерно 40%). Тем не менее необходимо обозначить, что же небольшое бизнес в огромной уровня показан в последующих секторах экономики: сооружение, простая индустрия, область услуг. Наукоемкие изготовления проводятся в главном только большими фирмами. Данное и принимать главная цель финансового развития Стране восходящего солнца — поощрение инноваторского сверхтехнологичного изготовления в небольшом коммерциале.
Принимаемые законные акты в связи компаний небольшого предпринимательства устанавливают положение небольших компаний и привилегии с целью их. Привилегии учитывают особое обложение налогами в связи с типа работы компании. Существенная Элемент законопроектов ориентирована в урегулирование антимонопольного законодательства Стране восходящего солнца.
Японское право достаточно строго регулирует и ограничивает степень повышения/понижения базарной цены в продукцию. Из-за безосновательные бонусы, либо и наоборот абстрактные стоимости, компании и коммерсанты имеют все шансы потерять полномочия исполнения собственной работы. К тому же данные обстоятельства действительны с целью абсолютно всех без изъятия фирм. Вследствие сформированным базарным механизмам японским правительству достаточно успешно получается удерживать безосновательные перемены стоимости и стагнацию экономики. Подобным способом, по причине равноправия первичных обстоятельств и возвозможностей, в государстве сформированы отличные посылы с целью развития небольшого предпринимательства. [10, c.342] Национальным органам согласно регулировке исполнения работы компаний небольшого предпринимательства представляется Регулирование небольших компаний, покоряющееся Министерству наружной торговли и индустрии. Это регулирование осуществляет контроль выполнение антимонопольного законодательства, гарантирует национальную охрану заинтересованностей небольшого предпринимательства, ограничивает надзор владельцев, устанавливает обязанность клиентов, артистов и субподрядчиков из-за нерыночные условные взаимоотношения.
Для обеспеченья элементов кредитования небольшого предпринимательства и предоставления ссуд страна предугадало формирование Компании страхования небольшого и посредственного коммерциала, а кроме того ассоциаций гарантирования кредита (подобным образом формированию Национальных фондов с целью развития и помощи небольшого предпринимательства в Китае, АМЕРИКА и др. государствах).
Стимулирование компаний небольшого предпринимательства проводится в абсолютно всех степенях, включая с воль основного правительства и завершая независимыми альянсами и обществами небольших компаний. Основные правительство и районные аппараты самоуправления субсидируют в абсолютно всех стадиях актуального цикла компании небольшого предпринимательства, напрямую участвующие в формировании наукоемкого и сверхтехнологичного изготовления.
Для подобных компаний страна акцентирует займы, гарантирует финансирование небольшого предпринимательства При помощи обеспечение поручительства и иных типов пластиковых залога. Кроме того рядом концентрированной помощи страны в специализированных фокусах, неторговый организациях выполняется подготовка сотрудников, исполняется экспертно-информативная помощь.
Субсидии, займы, сумма с целью коммерциала в дотационных обстоятельствах учтены в последующие миссии: [7, c.165] — усовершенствование, усовершенствование, переоборудование производственно-вещественной основы наукоемких компаний;
— создание вместе с институтами и институтами инноваторских планов, свежих релизов, изобретений;
— развитие простой и провиантский индустрии;
— создание новых технологий (изобретений) и новых типов продукта;
— формирование и развитие новых компаний небольшого предпринимательства в индустриально неразвитых ареалах государства.
1.3. Государственная поддержка и регулирование малого предпринимательства в отечественной и зарубежной практике
Решение Правительства Российской Федерации «О первостепенных критериях согласно формированию и общегосударственной помощи небольшого предпринимательства в РФ» предугадывало полный совокупность первостепенных граней согласно стимулированию и общегосударственной помощи небольших компаний:
— избавление с налогообложения доходы, скопленной из-за конкретный этап и употребляемой с целью развития личного изготовления;
— утверждение дотационных став налога в доход небольших компаний в 3-ий и 4-ый лета деятельность с времени их регистрации;
— компенсация налога в дополненную цену, уплачиваемого небольшими бизнесменами генпоставщикам оснащения и других ключевых денег;
— избавление с налога в доход денег негосударственных адвокатских персон, с подоходного налога— физиологических персон, устремляемых в Ресурс помощи предпринимательства и развития конкурентной борьбы и подобные национальные средства, формируемые органами правительство и управления субъектов Российской Федерации и органами регионального самоуправления;
— обеспечение льгот согласно налогообложению прибыли торговых банков,
— подчеркивающих сумма небольшим компаниям производственного профиля;
— популяризация в небольшие компании, интеллектуальные в следствии отделения (распределения) компаний-монополистов, рядом обстоятельстве их приватизации, льгот согласно налогообложению, определенных с целью снова разработанных небольших компаний;
— поддержание налоговых льгот с целью небольших компаний рядом их приватизации;
— конкретизация около и времени взимания налога в доход и налога в дополненную цену с целью небольших компаний [3,с.25].
Необходимо принять, что же помощь предпринимательства призывает крупных расходов, а способности правительственного бюджета крайне урезаны, следовательно крупные ожидания возлагаются в российских и зарубежных трейдеров, Федерационная схема учитывает вовлечение отечественных и иностранных банков, а кроме того иных кредитно-экономических учреждений к финансированию перед обязательства Правительства Российской Федерации.
Новый курс действий общегосударственной помощи небольшого предпринимательства в Доли увеличения вкладывательной инициативности основывается в последующих принципах:
— вовлечение Собственных, в этом части зарубежных, кредитов перед национальные обязательства, а кроме того модификация сбережений людей в вложения рядом обстоятельстве исправления налогового законодательства (снижение ставки налога в прибыли физиологических персон в необходимую сумму денег, устремляемых в вложения);
— ликвидация абсолютно всех имеющихся налоговых льгот, что поблажают нецелевому применению денег и уменьшат обязанность из-за итоги домашней работы, и повышение из-за расчет данного экономных фондов вкладывательной помощи небольших компаний;
— трансформация к финансовым (торговым) механизмам распределения денег федерационного бютжета посредством формирования поручительных фондов кредитования и экономического лизинга.
В нынешнее период в 76 ареалах Российской Федерации планы проектов помощи небольшого предпринимательства пребывают в различных стадиях проработки, а наиболее Нежели в 40 ареалах они подтверждены и ведутся в жизнедеятельность. Исследование данных бумаг и в главную очередность федерационной проекта дает возможность раскрыть серия значительных изъянов, подобных равно как:
— разногласие, «нестыковка» компонентов проектов, в частности умозаключительных областей и блока фактических граней;
— показуха, неопределенность установленных вопросов;
— Излишняя диапазон диапазона намечаемых граней, основная к разбрызгиванию денег;
Правовая основа регулировки и помощи небольшого предпринимательства никак не ограничивается названными выше законодательными и нормативными актами — находились перечислены только основные. Особенное положение захватывает в ней налоговое, арбитражное, трудящийся, криминальное право.
До последнего времени помощь небольшого предпринимательства в Рф доверялась в ряд министерств и ведомств: Минэкономики, Министерство, Миннауки, МВЭС, Минтруд, ГКАП, ФСЗ, Госкомпром Российской Федерации и др., многочисленные с каковых и на сегодняшний день остаются ключевыми исполнителями федерационных проектов, с целью что в данных органах госуправления находились сформированы надлежащие отделения (департаменты, отделы). [16, c.158] Концепция общегосударственной помощи небольшого предпринимательства в федерационном степени создавалась в существенной критерию спонтанно. Нередко проблемы, установленные пред ведомством, никак не соответствовали его главным функциям, области работы и степени ответственности и в том числе и возражали местническим заинтересованностям. Из-за слабый координации операций отдельные функции озвучивались, а прочие сохранились ничей, а в результате обладало положение рассеивание и без этого скромных ресурсов. Сохраняла хотеть наилучшего подлинность циркулирующей в концепции данных.
О потребности создания особого правительственного органа, что учился б крайне помощью и регулировкой небольшого предпринимательства, заболтали ранее в первоначальные года «перестройки», тем не менее, невзирая в единичные старания, ничто основательного с данного никак не выходило.
В июне 1995 г. Глава напечатал приказ о формировании Госкомитета Российской Федерации согласно помощи и формированию небольшого предпринимательства (ГКРП).
Федеральный указ зафиксировал из-за бизнесменами, учреждениями, организациями самостоятельно с координационно-законный фигуры и фигуры имущества, а кроме того социальными обществами возможность лично создавать и осуществлять проекта помощи небольшого предпринимательства, а кроме того вводить совет в аппараты исправной правительство и аппараты регионального самоуправления о подключении единичных планов и событий в национальные и городские проекта помощи небольшого предпринимательства.
За минувшие года находились сформированы разные негосударственные текстуры помощи небольшого предпринимательства, что проявляют всегда наиболее существенное воздействие в развитие небольшого предпринимательства. К их численности относятся, к примеру, Отечественное учреждение помощи небольшого и посредственного коммерциала, Отечественная организация менеджмента, Мировой ресурс помощи инноваторских компаний «Инносоюз», Учреждение небольшого предпринимательства Высочайшей средние учебные заведения экономики, социальные соединения бизнесменов и т. д.
Не необходимо преуменьшать кроме того значимость лизинговых компаний, технопарков, дело-инкубаторов, производственно-научно-технических и тренировочных середин, страховых фирм, пластиковых учреждений, что проявляют разные сервисы бизнесменам.
Российское учреждение помощи небольшого и посредственного коммерциала существовало сформировано в 1992 г. в рамках договора меж правительствами Российской Федерации и Англии принепосредственном участии английского правительственного фонда «Ноу-Хау» и Госкомитета согласно антимонопольной политическом деятеле Российской Федерации.
Быстрыми темпами формируется схема дело-консалтинга, что учитывает формирование самостоятельных аудиторских и консультационных компаний в участках. [11, c.143] Подводя результат произнесенному, необходимо обозначить, что же развитие концепции негосударственных строений помощи небольшого предпринимательства более динамично подходит а Воронежской, Новгородской; Пензенской, Самарской, Свердловской сферах и в Столице. Тут динамично задействуются внутренние экономические средства.
Всего ведь в Рф сформировано 220 средних учебных заведений коммерциала, примерно 40 дело-инкубаторов, SO учебно-деловитых середин, примерно 20 лизинговых фирм, больше ДВАДЦАТЫЙ областных агентств помощи небольшого и посредственного коммерциала, наиболее 40 справочно- умозаключительных середин небольшого предпринимательства.
При популярных положительных сдвигах выявляются, тем не менее, и основательные деструкции. В многочисленных ареалах приведенные ранее текстуры отсутствуют либо имеются только в бумаге.
В всемирный практике является нормой национальное вознаграждение небольшого предпринимательства в заинтересованностях цивилизации. Рядом данном цель страны никак не объединяется к этому, Для того чтобы в дотационных обстоятельствах обеспечивать небольшим и посредственным компаниям экономические, промышленные и другие средства и подкреплять Собственную инициативу каждый стоимостью. Страна призвано в главную очередность сформировать такого рода законный и финансовый микроклимат, что даст возможность небольшому коммерциалу никак не только лишь сдержаться в плаву, однако и увеличиваться, накапливать силу.
Повсюду: в Европе, Японии, Америке, государствах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки — незначительное и среднее бизнес обретает всегда наиболее обширную помощь. В том числе и восточноевропейские державы с переходный экономикой уделяют особенное интерес общегосударственной помощи небольшого предпринимательства.
Так, перейдем к вопросу рассмотрения формирования малого предпринимательства в различных странах.
2. Оценка формирования малого предпринимательства в различных странах
2.1. Поддержка малого предпринимательства в США
Содействие развитию малого предпринимательства в США входит в компетенцию специальной государственной организации — Администрации по делам малого предпринимательства (АМБ), созданной Конгрессом США в 1953 г. На нее возложена обязанность оказывать мелким, предпринимателям финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями.
В соответствии с федеральными программами поддержки малому бизнесу предоставляются прямые и гарантированные займы. Прямые ссуды мелкие фирмы получают на определенный срок, но под более низкие процентные ставки, чём при получении кредита на частном рынке капитала. При выдаче гарантированных займов АМБ предоставляет кредиторам (частным банкам, торговым компаниям, страховым фирмам, пенсионным фондам) государственные гарантии на часть ссужаемого капитала (до 90%), что снижает риск кредитования. [17, c.81] Другой мерой поощрения частной инициативы являются налоговые и амортизационные льготы. При общем снижении в 1987 г. ставок налога на прибыль максимальная ставка для крупных компаний упала с 46 до 34% для неинкорпорированного бизнеса, включая единоличных собственников; вместо применявшихся ранее 15 ставок, максимальная из которых составляла 50%, были введены только две — 15% и 28%.
Особое внимание федеральные власти уделяют стимулированию формирования инновационного малого предпринимательства как путем выделения дотаций (грантов), так и посредством заключения контрактов на разработку новой продукции и технологий.
Большое внимание поощрению мелкого предпринимательства уделяется на региональном уровне. Одной из первостепенных задач администрация США и Конгресс считают подключение малого предпринимательства к национальному экспорту. Глобализация ключевых отраслей промышленности, таких как автомобилестроение, электроника, машиностроение, привела к росту объемов международной торговли, однако большинство американских компаний остались в стороне от этих процессов.
Средние и мелкие фирмы не приспособились к глобализации рынка, тем более что власти штатов не спешили оказывать содействие мелким экспортерам, направляя все свои усилия на поддержку крупных производителей. В 1994 г. 85% всего американского экспорта приходилось всего на 15 компаний.
В качестве других мер предложено следующее: обучение сотрудников региональных и местных банковских институтов методам финансирования малых фирм; информирование малых фирм о возвозможностях кредитования экспорта; координация деятельности федеральных агентств, которые участвуют в финансировании экспорта.
2.2. Поддержка малого предпринимательства в Японии
Малое и среднее предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства и нескольких созданных им специализированных органов, но и сo стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат.
Государственная политика содействия малым предприятиям включающие следующие направления: [15, c.181] обеспечение конкурентоспособности путем выделения субсидий и ссуд — прямых кредитов (Японский банк формирования выделяет их малым предприятиям, функцию в наиболее перспективных отраслях) и гарантированных займов (благо введению налоговых льгот коммерческие банки охотно кредитуют малое предпринимательство, в 1994 г. 60% всех кредитов пришлось на долю малых предприятий);
поощрение структурной перестройки, модернизации хозяйственной деятель, улучшения условий труда, содействие торговле;
сбор и анализ информации об экономических показателях и технической оснащенности малых и средних предприятий для оценки эффективности господ.
Существующая в Японии система финансирования малого предпринимательства гарантирует предоставление субсидий и кредитов органами местной государственной власти, при необходимости — с привлечением частных кредитных учреждений.
Финансовая поддержка технического перевооружения производства осуществляется за счет выделения ссуды из местного бюджета и реализации оборудования в рассрочку или предоставления его в наем арендодателями префектур.
Широкое распространение получило выделение субсидий, покрывающих до 50% затрат, на создание центров повышения технического уровня малых и средних фирм, консультирование, повышение квалификации технических работников и тому подобное. Государство берет на себя расходы по диагностированию состояния малых предприятии.
Неотъемлемый элемент японской системы финансирования малого предпринимательства — это компенсация затрат, связанных с подготовкой кадров, и 2/3 расходов на повышения квалификации работников.
Финансируется также установка компьютеров, сбор и анализ информации для разработки энергосберегающих и природоохранных мер, консультирование предпринимателей по поводу эффективных методов ведения розничной торговли и программного обеспечения.
2.3. Поддержка малого предпринимательства в Казахстане
Поддержка малого предпринимательства в Казахстане основывается на республиканском законодательстве. Регионам же предоставляются небольшие возвозможности в рамках своей компетенции конкретизировать общие установки, адаптировать их к региональным условиям функционирования малого предпринимательства. [2, c.201] В настоящее время регионы вправе разрабатывать и принимать региональные программы формирования малого предпринимательства, создавать специальные фонды для его поддержки, определять и изыскивать для них дополнительные источники финансирования.
Региональные власти могут так же привлекать МП к участию в региональных госзаказах. Однако, указанных полномочий недостаточно, поэтому в дальнейшем региональным и местным властям должна быть предоставлена большая свобода для регулирования всех сторон деятельности МП. Так, необходимо разрешить регионам в дополнение к приоритетам, установленным на республиканском уровне, определять собственные отраслевые приоритеты в формировании малого предпринимательства. Особенно важно передать в руки регионов один из важнейших инструментов стимулирования предпринимательства в малом секторе — регулирование ставок некоторых налогов.
В качестве примера возможно привести опыт России, где в соответствии с федеральным законодательством регионы вправе устанавливать свои собственные ставки единого налога в части, зачисляемой в региональный и местный бюджеты, самостоятельно регулировать и размеры единого налога на вмененный доход, а также устанавливать льготы по налогообложению фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также других организаций, создаваемых в целях оказания услуг субъектам малого предпринимательства.
В связи с тем, что дальнейшее совершенствование системы государственного управления в Республике Казахстан связывается с передачей ряда функций центральных органов местным исполнительным органам, в том числе и по непосредственной поддержке малого предпринимательства. [4, c.113] В настоящее время законодательно-нормативная база, регулирующая формирование малого предпринимательства в Казахстане, включает более 100 документов, которые по своему содержанию и направленности могут быть отнесены к следующим пяти группам:
— документы декларативного характера (законы, указы, постановления, концепции, программы, соглашения и др.);
— документы по институциональному обеспечению формирования малого предпринимательства — определяющие функции органов государственного управления в части регулирования названной сферы, а также по вопросам формирования инфраструктуры;
— налоговое законодательство;
— документы по развитию малого предпринимательства в регионах, сферах деятельности и отраслях экономики;
— международные договоры и соглашения.
Стержневым и консолидирующим общегосударственным актом в перечисленном списке документов является Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке малого предпринимательства».
В отношении государственных программ поддержки малого предпринимательства, являющихся основным инструментом реализации государственной политики в этой сфере возможно сказать следующее. Они формируются исходя из принципа преемственности по отношению к предыдущим государственным программам поддержки и формирования предпринимательства. Всего за годы суверенитета Казахстана принято и реализовывалось 5 государственных программ — на 1992-1994, 1995-1996, 1999-2000, 2001-2002 и 2004-2006 годы.
Перейдем к вопросу использования зарубежного опыта в целях формирования малого предпринимательства в России.
3. Использование зарубежного опыта в целях формирования малого предпринимательства в России
Значительная заинтересованность, предполагает практика Америки, в каком месте функционирует национальное Регулирование согласно проблемам небольшого предпринимательства Америки. В область возможностей данной текстуры вступает обширный диапазон проблем, включая с размещения национальных договоров из числа агентов небольшого и посредственного коммерциала и завершая явный экономической помощью и выдачей залога согласно кредитам [9,с.58].
Только лишь из-за минувшие 10 года рядом прямой помощи учреждения небольшие компании приобрели кредитов в необходимую сумму больше 100 млрд $.
Также небезынтересен и практика Германии, в каком месте функционирует специальная банковская учреждение с национальным ролью, что увлекается рефинансированием торговых банков. Вследствие собственному высочайшему пластиковому рангу симпатия обладает допуск к недорогим экономическим ресурсам, а опасности невозвращения кредитов разделяются в равных азбуках меж предоставленной текстурой и торговыми банками.
Реальную помощь в постановлении настолько значимых вопросов в РФ способен проявить Банк-корреспондент развития, подчеркнув в данные миссии Элемент средств», – полагает глава ассоциации «Россия» Толик Аксаков. Миша Мамута, глава отечественного Микрофинансового середины, концентрирует интерес в областные поручительные средства, что имеют все шансы выдвинуться поручителями согласно кредитам небольшому коммерциалу и брать в себе вплоть до 50% рисков.
На настоящий период в РФ только лишь приступает развиваться модель субсидирования кредитов, залога и поручительств из-за небольшое бизнес. Такого рода метод помощи хорошо себе показала в строе государств Ориентальной Европы. Совместно с для того некто целиком задачу никак не принимать решение. Значимым подспорьем в дороги развития кредитования небольшого предпринимательства способен становиться утверждение закона о узкопотребительском кредитовании, никак не наименьшее роль достаточно обладать и усовершенствование ипотечного законодательства, а кроме того создание закона о пластиковой кооперации. [10, c.198] Невзирая в недоработка законодательной концепции, иностранные банки наблюдают крупные возможности в создании раздела кредитования небольшого предпринимательства в русском рынке. «С целью нас Страна – данное рынок с большим потенциалом. Страна в абсолютно всех взаимоотношениях представляется государством, в каком месте каждый проверенный и направленный в развитие банк-корреспондент никак не обязан пропустить возможности завладеть крепкую сделку, – выделил Миша Эргатудис в торжестве раскрытия дочернего Банка Кипра в РФ. – В случае если заявлять о последующем создании банковского рынка в Рф, в таком случае наравне с определенными иными тенденциями я даем прогноз повышение части небольшого предпринимательства в пластиковых ранцах банков».
Опыт Америки, указывает, что же обеспечение ссуд — один с более результативных конфигураций общегосударственной помощи предпринимательства, дозволяющая вовлечь банковские сумма и в область небольшого предпринимательства.
В Америке Руководство согласно процессам небольшого предпринимательства (АМБ) обладает проект гарантирования ссуд с целью помощи небольших компаний. Сумма даются Собственными банками и иными экономическими учреждениями, что приобретают с правительства Америки. При помощи АМБ гарантийное обеспечение их возврата согласно надлежащей доле, характеризуемой с целью предоставлении обязательства. В рамках обязательства возмещается допустимый вред, взаимосвязанный с займом. Рядом пришествии поручительного варианта АМБ погашает утраты заимодавца перечислением в его расчет сумм понесенных им потерь в границах средства сделанного обещания. В данной базе, существенно убавляющей угроза, банк-корреспондент устанавливает обстоятельства ссуды, наиболее подходящие с целью небольшого компании [9,с.61].
В свойстве платы из-за гарантийное обеспечение и уменьшение отметка банк-корреспондент выплачивает АМБ отчисления, что в то же время представлены основой денег поручительного фонда. Заимодавец способен ввести данную оплату в единую необходимую сумму обещаний заемщика. Объем платы из-за обеспечение обязательства находится в зависимости с времени кредита и размера экономического обеспеченья, предоставляемого заемщиком. Согласно кредитам вплоть до 1-го лета оплата из-за обеспечение обязательства — 0,25% с средства кредита. Согласно кредитам сроком наиболее 1-го лета оплата из-за обеспечение обязательства является 2% с средства поручительного обеспеченья, в случае если симпатия является 80 тыс. долл. и меньше, а рядом сумме больше 80 000 $ симпатия обусловливается согласно современной шкале, включая с 3%.
Когда бизнесмен направляется в экономическое организация с пожеланием о предоставлении кредита, заимодавец исследует заявку и берет на себя разрешение: отвечает единица симпатия его личным условиям или имеет необходимость в добавочной помощи в варианте обязательства. Предоставление кредита залогом способен являться затребовано заимодавцем.
В результате небольшое организация приобретает возможность вовлечь экономические средства, недосягаемые в обыкновенных обстоятельствах, а заимодавец — предоставлять займа и в вариантах, никак не соответствующих общепризнанным аспектам необходимости.
К специальным целевым програмкам гарантирования кредитов в развитие небольшого предпринимательства в Америке причисляются займы в развитие наружной торговли, в реконструкцию компаний, в субсидирование компаний согласно охране находящейся вокруг сферы, в субсидирование регионального развития, в помощь дамского предпринимательства и т.д.
Американский практика указывает, что же направленная национальная стратегия, подстегивающая вклад банками денег в небольшое бизнес, содействует его напряжённому увеличению, формированию новых небольших компаний (в Америке их насчитывается 25 миллионов.). [24, c.152] Применение данного навыка в РФ в нынешнее период затруднено основным способом из-за несовершенства законный основы и учреждения финансово-пластиковой области. Тем не менее основные основы, в каковых создается система гарантирования ссуд, имеют все шансы являться применены.
Заключение
Итак, в результате проделанной работы возможно сделать следующие выводы.
Малое предпринимательство – это совокупность микропредприятий и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Особенности малого предпринимательства России по сравнению с другими странами:
— Низкий процент венчурной специализации.
— Низкая легитимность малого предпринимательства.
— Постоянная нехватка финансирования.
— Неустойчивость малого предпринимательства.
Главные характеристики малого предпринимательства в России:
— Гибкость малого предпринимательства.
— Экономичность малого предпринимательства.
— Узкая специализация малого предпринимательства.
— Формирование регионального рынка.
В соответствии с гражданским законодательством В России субъектами малого предпринимательства являются юридические лица как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах.
Необходимо подчеркнуть главные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:
— быстрое реагирование на конъюнктуру;
— решение социальных вопросов, например, возвозможность быстро создавать новые рабочие места;
— противодействие монополизму в экономике;
— активизация структурной перестройки экономики. [22, c.78] Таким образом, трудно переоценить значимость формирования малого предпринимательства для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Объективности ради необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства как правило выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, – малое предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.
Данная поддержка предоставляется в виде: организационно-инфраструктурной формы (упрощенный порядок регистрации, обучение и переподготовка кадров, стимулирование связей между крупным и малым бизнесом на основе механизмов франчайзинга, субподряда и лизинга и так далее); финансовой формы (введение льготного режима налогообложения и кредитования, обеспечение госзаказом, стимулирование банков и страховых компаний к кредитованию и страхованию малых предприятий и т так далее); имущественной формы (научно-технологическая поддержка, льготирование условий предоставления в аренду помещений и оборудования, находящихся в государственной собственности, а также формирование государственных лизинговых компаний и так далее.).
Итак, формирование предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны.
Cписок использованных источников
Нормативно-правовые акты
1 Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»
Учебные издания
1 Баженов Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого предпринимательства / А.Ю. Баженов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. – 104 с.
2 Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Бесовского. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 222 с.
3 Васильева Е.Н. Овчиян М.Р., Ломовцева В.В. Методология микрофинансирования // Механизмы формирования малого предпринимательства в России. — М., 2017. — С.186-198
4 Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2016. – 497 с.
5 Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
6 Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 160 с.
7 Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М.: Кооперация Спутник +, 2015. – 199 с.
8 Зайцев О. Опыт поддержки малого предпринимательства: особенности современной отрасли микрокредитования в странах Латинской Америки //Банк. практика за рубежом. — Киев, 2016. — N2. — С.58-66.
9 Зайцев О. Программы микрокредитования в США // Банк. практика за рубежом. — киев, 2016. — N2. — С.72-75.
10 История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2016. – 194 с.
11 Курортно-туристский комплекс, как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: СПб ГУЭФ, 2016. – 214 с.
12 Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 453 с.
13 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 241 с.
14 Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие.– М.: ИНФРА – М, 2015. – 264 с.
15 Ложкин О.Б. Формула эффективности бизнеса. – М.: МГУП, 2016. – 150 с.
16 Менеджмент малого предпринимательства: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 269 с.
17 Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. – М.: Ось-89, 2016. – 164 с.
18 Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 142 с.
19 Статистический сборник «Малые предприятия краснодарского края 1998 – 2005» / Федеральная служба государственной статистики. Краснодарский краевой комитет государственной статистики. – Краснодар: КККГС, 2005. – 143 с.
20 Управление бизнесом: Экспресс-курс для деловых людей / Авт.-сост. Г.В. Щекин. – 4-е изд. Стереотип. – Краснодар: МАУП, 2015. – 232 с.
21 Финансы; Денежное обращение; Кредит: Уебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 512 с.
22 Финансы предприятия: учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 447 с.
23 Чудковский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – 2-е изд. / М.А. Жукова, В.С. Сенин, А.Д. Чудковский. – М.: КНОРУС, 2015. – 448 с.
24 Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого предпринимательства.- М. 2016.
25 Носова С.С. Эконом. теория: Учебник для вузов. – М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 – 864с
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф