Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему : «Оценка внешней рыночной среды организации»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

Глава 1. Теоретические основы внешней рыночной среды организации.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1 Сущность рыночной среды организации.

1.2 Методы выхода организации на рынок.

1.3 Особенности функционирования организации на внешнем рынке.

Глава 2. Оценка рыночной среды организации.

2.1 Характеристика деятельности ООО «Т2 Мобайл».

2.2 Определение рыночной среды организации и её анализ.

2.3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации в условиях конкуренции.

2.4 Расчёт экономической эффективности разработанных рекомендаций ООО «Т2 Мобайл».

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

Введение

Чтобы быть успешными, компании должны адаптироваться к текущим тенденциям и изменениям в своей макро- и микросреде. Поэтому в интересах организаций изучить свою маркетинговую среду, чтобы справиться с любыми возможными угрозами со стороны рынка и извлечь выгоду из любых имеющихся возможностей.

Помимо проведения тщательного анализа реальной рыночной среды, предприятия должны исследовать условия, в которых они работают. Регулирующие и конкурентные условия, а также другие рыночные структуры, в том числе политические, экономические, социальные и технологические, могут влиять на организационную деятельность туристических предприятий.

Безусловно, конкуренция является жизненно важным элементом рыночной среды, и ее нельзя недооценивать. Конкурентами предприятий являются поставщики продуктов-заменителей. Они могут быть новыми участниками рынка. В качестве альтернативы, они могут включать клиентов и поставщиков, которые были заинтересованными сторонами бизнеса. В этом свете маркетологи туризма должны быть хорошо осведомлены о различных бизнес-моделях, поскольку конкуренция может принимать различные формы, такие как, например, дифференцированные компании с полным спектром услуг или поставщики недорогих услуг. По этим причинам организации должны иметь эффективные механизмы мониторинга последних изменений в маркетинговой среде.

Выбранная для изучения и анализа тема актуальна в наше время, так как от анализа рыночной среды зависит не только работа всей организации, но и её положение на рынке. Благодаря анализу рыночной среды можно выявить плюсы и минусы организации, которые в той или иной степени повлияют на конкурентоспособность организации.

Целью курсовой работы является изучение рыночной среды организации, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности конкурентоспособности организации на рынке.

Задачи курсовой работы:

  • Раскрыть теоретические основы внешней рыночной среды организации
  • Исследовать характеристику деятельности организации ООО «Т2 Мобайл»
  • Изучить внешнюю рыночную среду ООО «Т2 Мобайл»
  • Проанализировать внешнюю среду ООО «Т2 Мобайл»
  • Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Т2 Мобайл» в условиях конкуренции
  • Оценить эффективность рекомендуемых мероприятий

Объект исследования: ООО «Т2 Мобайл»

Предметом исследования является влияние внешней рыночной среды на деятельность организации.

В ходе исследования будут использоваться такие методы как матрица BCG, продуктовый анализ конкурентов, а также SWOT-анализ организации.

 

 

Глава 1. Теоретические основы внешней рыночной среды организации

1.1 Сущность рыночной среды организации

Рыночная среда — это совокупность внешних и внутренних факторов и сил, которые влияют на способность компании устанавливать отношения и обслуживать своих клиентов.[1]

Рыночная среда бизнеса состоит из внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда является специфичной для компании и включает в себя владельцев, рабочих, машины, материалы и т.д. Внутренняя среда «состоит из тех соответствующих физических и социальных факторов в границах организации или конкретной единицы принятия решений, которые принимаются непосредственно во внимание при принятии решений поведения индивидов в этой системе». Сюда входят все отделы, такие как управление, финансы, исследования и разработки, закупки, деловые операции и бухгалтерский учет.

Внешняя среда далее делится на два компонента: микро и макро. Микро или целевая среда также специфична для бизнеса, но является внешней.

«Рыночная среда компании состоит из факторов и сил вне маркетинга, которые влияют на способность управления маркетингом строить и поддерживать успешные отношения с целевыми клиентами». – Филип Котлер.[2]

Микросреда состоит из клиентов, партнеров и конкурентов. Существуют различные типы потребительских рынков, включая потребительские рынки, рынки бизнеса, государственные рынки, международные рынки глобализации и рынки реселлеров.

В число партнеров входят маркетинговые посредники, финансисты и рекламные агентства. Маркетинговые посредники — это торговые посредники, физические дистрибьюторские фирмы, агентства маркетинговых услуг и финансовые посредники.[3] Реселлеры — это те, кто держит и продает продукт компании. Физические дистрибьюторские фирмы — это такие места, как склады, которые хранят и транспортируют продукцию компании от места ее происхождения до места назначения. Маркетинговые агентства — это компании, которые предлагают такие услуги, как проведение маркетинговых исследований, реклама и консалтинг. Финансовыми посредниками являются такие учреждения, как банки, кредитные компании и страховые компании.

Конкуренты также являются фактором микросреды и включают компании с аналогичными предложениями товаров и услуг. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна учитывать, кто является ее крупнейшим конкурентом, учитывая при этом ее собственный размер и положение в отрасли. Компания должна развивать стратегическое преимущество перед своими конкурентами.

Макросреда относится ко всем силам, которые являются частью более крупного общества и влияют на микросреду. Она включает в себя такие понятия, как демография, экономика, природные силы, технологии, политика и культура. Цель анализа макросреды состоит в том, чтобы лучше понять окружающую среду и адаптироваться к социальной среде и изменениям через маркетинговые усилия предприятия для достижения цели маркетинга предприятия.

Факторы, влияющие на организацию в макросреде, известны как Пестель (PESTEL), то есть: политические (Political), экономические (Economical), социальные (Social), технологические (Technological), экологические (Environmental) и правовые (Legal).[4]

Демография относится к изучению человеческих популяций с точки зрения размера, плотности, местоположения, возраста, пола, расы и рода занятий. Это очень важный фактор для изучения маркетологами и помогает разделить население на сегменты рынка и целевые рынки.

Еще одним аспектом макросреды является экономическая среда. Это относится к покупательной способности потенциальных клиентов и способам, которыми люди тратят свои деньги. В пределах этой области находятся две различные экономики: натуральная и индустриальная.

Природная среда является еще одним важным фактором макросреды.[5] Сюда относятся природные ресурсы, которые компания использует в качестве исходных данных, влияющих на ее маркетинговую деятельность.

Технологическая среда является, пожалуй, одним из наиболее быстро изменяющихся факторов макросреды. По мере развития этих рынков он может создавать новые рынки и новые виды использования продуктов. Это также требует, чтобы компания оставалась впереди других и обновляла свои собственные технологии, поскольку они устаревают.

Политическая среда включает в себя все законы, правительственные учреждения и группы, которые влияют или ограничивают другие организации и отдельных людей в обществе. Существуют даже ограничения для некоторых продуктов в отношении того, кто может быть целевым рынком, например, сигареты не должны продаваться детям младшего возраста.

Последним аспектом макросреды является социальная среда, которая состоит из институтов и базовых ценностей и убеждений группы людей. Эти ценности также можно разделить на основные убеждения, которые передаются из поколения в поколение и которые очень трудно изменить, и вторичные убеждения, на которые, как правило, легче влиять.

Таким образом, они могут создать такую среду, в которой они будут процветать, и могут стать более эффективными, занимаясь маркетингом в областях с наибольшим потребительским потенциалом.

1.2 Методы выхода организации на рынок

Когда организация принимает решение о выходе на зарубежный рынок, перед ней открываются самые разные возможности. Эти варианты варьируются в зависимости от стоимости, риска и степени контроля, который может быть осуществлен над ними. Простейшей формой стратегии входа является экспорт с использованием прямого или косвенного метода, такого как агент, в случае первого, или контртрейд, в случае второго. Определившись с формой экспортной стратегии, решения должны приниматься по конкретным каналам.[6]

Глобальная конкуренция вынудила компании изменить свои методы управления в стране и за рубежом.[7] Рост темпов изменений, технический прогресс, сокращение жизненного цикла продукции и высокая скорость коммуникаций – всё это факторы, способствующие этим изменениям. Ценности менеджмента меняются, и теперь менеджеры должны иметь видение и быть в состоянии донести это видение до всех сотрудников фирмы.

При принятии международных маркетинговых решений по комплексу маркетинга требуется больше внимания к деталям, чем в отечественном маркетинге.[8]

  • Поддержка продукта: сопоставление существующих продуктов с рынками рыночная информация и так далее;
  • Ценовая поддержка: установление цен, распродажа, обучение агентов;
  • Поддержка продвижения/продажи: реклама, прямая почтовая рассылка, выставки, продажа или возврат товара;
  • Поддержка инвентаризации: управление запасами, складирование, распределение, поставка запчастей и так далее;
  • Поддержка распределения: привлечение капитала, обработка заказов, страхование и так далее;
  • Сервисная поддержка: обработка котировок, гарантии, системы обработки данных, налоговая инспекция и так далее;
  • Финансовая поддержка: выставление счетов, сбор счетов-фактур, прокат, аренда, планирование бюджетных данных и так далее.

При построении стратегии выхода на рынок решающим фактором является время. Создание разведывательной системы и создание имиджа посредством продвижения по службе требует времени, усилий и денег.

Нормальные способы расширения рынков – это расширение продуктовой линейки, географическое развитие или всё в совокупности.[9] Новые рыночные возможности могут быть предоставлены путем расширения, но риски могут перевесить преимущества, на самом деле, возможно, лучше сконцентрироваться на нескольких географических районах и делать все хорошо.

Способы концентрации включают в себя концентрацию внимания на географических районах, сокращение операционного разнообразия (более стандартные продукты) или придание организационной форме более подходящей формы. В последнем случае предпринимается попытка «глобализировать» предложение и соответствующую ему организацию.[10]

Экспорт является неотъемлемой частью внедрения организации на международный рынок. Преимущества экспорта заключаются в следующем:[11]

  • Производство базируется на внутреннем рынке, поэтому оно менее рискованно, чем за рубежом;
  • Дает возможность «изучить» зарубежные рынки, прежде чем инвестировать в кирпичи и строительные растворы;
  • Снижает потенциальные риски, связанные с осуществлением деятельности за рубежом.

Если фирма достигает первоначального успеха в экспорте быстро, то всё это к лучшему, но риски неудачи на ранних стадиях высоки. «Эффект обучения» при экспорте обычно происходит очень быстро.[12] Главное – научиться минимизировать риски, связанные с начальными этапами выхода на рынок и принятия обстоятельств, – этот процесс постепенного вовлечения называется «ползучее обязательство».

Методы экспорта включают прямой или косвенный экспорт.[13] При прямом экспорте организация может использовать агента, дистрибьютора или зарубежную дочернюю компанию или действовать через государственное учреждение. Задача экспортера состоит в том, чтобы выбрать рынок, найти представителя или агента, настроить физическое распределение и документацию, продвигать и оценивать продукт.

Чтобы выйти на рынок, нужно провести ряд анализов, чтобы установить конкурентоспособность организации, такие как матрица BCG, SWOT-анализ, анализ конкурентов, PEST-анализ и так далее.

1.3 Особенности функционирования организации на внешнем рынке

Очевидно, что никакая единая организационная модель не является лучшей для всех компаний, работающих в условиях быстрого роста на развивающихся рынках и круглосуточных глобальных коммуникациях. Отчасти это объясняется тем, что возможности и проблемы, стоящие перед компаниями, различаются в зависимости от их бизнес-моделей.[14] Фирмы, ориентированные на добычу природных ресурсов, приспосабливаются к быстро меняющимся режимам регулирования.

Еще одна причина, по которой ни одна организационная модель не подходит для всех глобальных компаний, заключается в том, что их индивидуальные истории различны.[15] Те из них, которые выросли органически, часто работают относительно последовательно в разных странах, но им трудно приспособить свои товары и услуги к местным потребностям, учитывая их довольно стандартизированные бизнес-модели.

Хотя отдельные компании неизбежно по-разному реагируют на новые возможности за рубежом, но предполагается, что большинство из них сталкиваются с общим набором четырех напряжений в управлении стратегией, людьми, затратами и рисками в глобальном масштабе. Важность каждого из этих четырех факторов будет варьироваться от компании к компании в зависимости от ее конкретной операционной модели, истории и глобального влияния.

Хотя международный менеджер выполняет те же основные функции, что и внутренний менеджер, он должен приспосабливаться к большему количеству переменных и условий. Поэтому каждая из пяти основных управленческих функций должна меняться при работе на внешнем рынке.[16]

Планирование

Первый этап международного планирования заключается в принятии решения о том, как вести бизнес в глобальном масштабе. Для разработки прогнозов, целей и планов международной деятельности руководитель должен очень внимательно следить за окружающей средой. Ключевые факторы включают политическую нестабильность, валютную нестабильность, конкуренцию со стороны правительств, давление со стороны правительств, защиту патентов и товарных знаков, а также интенсивную конкуренцию.

Организация

Международные фирмы должны быть уверены, что их планы соответствуют культуре принимающей страны. Международные предприятия должны быть организованы таким образом, чтобы они могли адаптироваться к культурным и экологическим различиям. Международная фирма должна быть организована таким образом, чтобы она могла реагировать на иностранных клиентов, сотрудников и поставщиков.

Подбор персонала

Поскольку получение хорошего персонала имеет столь важное значение для успеха любого бизнеса, найм и развитие сотрудников должны осуществляться очень тщательно. Руководство должно быть знакомо с национальным трудовым законодательством страны. Затем оно должно решить, сколько менеджеров и персонала нанять из местной рабочей силы и следует ли переводить персонал на родину.

Управление

Культурные различия усложняют руководящую функцию для международного менеджера. Отношение сотрудников к работе и решению проблем различается в зависимости от страны. Кроме того, стиль руководства, приемлемый для сотрудников, варьируется от нации к нации.

Контроль

Контроль представляет собой особую проблему, если компания занимается многонациональным бизнесом из‐за большого объема операций и различного влияния различных сред. Тем не менее, контроль над операциями является важнейшей функцией для многонациональных менеджеров.


 

Глава 2. Оценка рыночной среды организации

2.1 Характеристика деятельности ООО «Т2 Мобайл»

Адрес: Российская Федерация, 108811, город Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, строение 1

Телефон: 8 (495) 97-97-611

Отрасль: услуги связи

Сектор: услуги

Сотрудники: 8425

Tele2 AB – это европейский телекоммуникационный оператор со штаб-квартирой в районе Чиста, Стокгольм, Швеция. Это крупный телефонный оператор в скандинавских и Балтийских странах и альтернативный провайдер во многих других странах, с примерно 17 миллионами клиентов в 7 странах и по франшизе еще в 2 странах.

Tele2 AB предлагает услуги мобильной связи, фиксированной широкополосной связи и телефонии, услуги сетей передачи данных, решения для глобального Интернета вещей и контент-сервисы. Услуги, предлагаемые в рамках различных сегментов, включают мобильную телефонию, фиксированную широкополосную связь, фиксированную телефонию и другие операции (в основном бизнес-решения, операторские операции и оптовая торговля). Мобильный сервис компании включает в себя различные виды абонементов для бытовых и бизнес-клиентов, а также предоплаченные карты.

Tele2 AB была основана как телекоммуникационная компания в Швеции в 1993 году компанией Investment AB Kinnevik. Tele2 работает в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, Нидерландах, России и Германии. Ранее она работала в Хорватии и Казахстане, но с тех пор компания передала свою лицензию и право собственности другим компаниям на этих рынках. В России компанию Tele2 AB представляет ООО «Т2 Мобайл», так что далее будут представлены, а также проанализированы отчеты и данные ООО «Т2 Мобайл», так как данная организация представляет компанию Tele2 на российском рынке.

Одним из главных качеств или преимуществ над конкурентами являются относительно низкие цены на тарифы, которые ниже, чем у конкурентов, причём предоставляется более объёмный перечень услуг. Но в то же время данный оператор доступен не во всех частях России или связь недостаточно устойчивая, поэтому компания активно размещает свои точки по всей России.

В организации используется линейно-функциональная структура управления (см. рис 2.1 на стр.14)

Рис.2.1 Линейно-функциональная структура управления ООО «Т2 Мобайл»[17]

Ниже представлены финансовые показатели компании ООО «Т2 Мобайл» на 2019 год в тысячах рублей в таблице 2.1 на стр. 15 и бухгалтерский баланс в таблице 2.2 на стр. 15.

Таблица 2.1

Отчет о финансовых результатах ООО «Т2 Мобайл»[18]

Наименование показателя Итого, тыс. руб.
Выручка 134 195 573
Себестоимость продаж 92 328 895
Валовая прибыль (убыток) 41 866 678
Коммерческие расходы 22 429 657
Управленческие расходы 7 014 229
Прибыль (убыток) от продаж 12 422 792
Доходы от участия в других организациях 111
Проценты к получению 1 457 437
Проценты к уплате 7 218 386
Прочие доходы 775 832
Прочие расходы 3 165 245
Прибыль (убыток) до налогообложения 4 272 541
Текущий налог на прибыль 992 030
Изменение отложенных налоговых обязательств 38 263
Изменение отложенных налоговых активов 891 608
Прочее 394
Чистая прибыль (убыток) 2 350 246

 

Таблица 2.2

Бухгалтерский баланс ООО «Т2 Мобайл», тыс. руб.[19]

Наименование показателя Данные на 2019 год
АКТИВ

 

Продолжение таблицы 2.2

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 7 977 475
Основные средства 82 526 358
Финансовые вложения 20 708 117
Отложенные налоговые активы 13 022 045
Прочие внеоборотные активы 18 341 885
Итого по разделу I 142 575 880
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 524 913
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 200 262
Дебиторская задолженность 10 524 571
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 44 519
Денежные средства и денежные эквиваленты 339 186
Прочие оборотные активы 983 495
Итого по разделу II 12 616 946
БАЛАНС 155 192 826
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 9 327 814
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 14 800 371
Итого по разделу III 24 128 185
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 76 048 792
Отложенные налоговые обязательства 5 030 853
Оценочные обязательства 2 122 494

Продолжение таблицы 2.2

Итого по разделу IV 83 202 139
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 14 617 288
Кредиторская задолженность 24 240 451
Доходы будущих периодов 2 145 389
Оценочные обязательства 6 859 100
Прочие обязательства 274
Итого по разделу V 47 862 502
БАЛАНС 155 192 826

 

2.2 Определение рыночной среды организации и её анализ

На рынке сотовой связи на данный момент есть несколько операторов, которые представляют собой «большую четвёрку»: МТС, Билайн, МегаФон и Tele2. Чтобы определить рыночную среду Tele2 (ООО «Т2 Мобайл»), необходимо проанализировать не только саму организацию, но и её конкурентов.

Ниже представлена таблица, которая поможет в рассмотрении рынка сотовой связи относительно количества абонентов, доли на рынке и темпе роста (см. табл.2.3 на стр.17).

Таблица 2.3

BCG-анализ относительно количества абонентов по России[20]

Компания-оператор Количество абонентов, млн. чел. Доля  на рынке Относительная доля на рынке Темп роста количества абонентов  
Tele2 48,35 18% 0,6 1,09
МТС 79,1 30% 1 1,01

Продолжение таблицы 2.3

МегаФон 75,9 29% 0,96 1,01
Билайн 54,64 21% 0,7 0.98
Итого 257,29 98%    

 

Из представленной выше таблицы видно, что темп роста количества абонентов больше у Tele2, в то время как Tele2 имеет меньшую долю рынка среди других компаний-операторов. Билайн на 2019 год продемонстрировал снижение количества абонентов, а МегаФон и МТС находятся на одном уровне по темпу роста, в то время как лидером рынка является МТС.

И на основе полученных данных получаем результат, представленный на рисунке 2.2 на стр. 18.

Рис. 2.2 Матрица BCG[21]

Как видно из полученных данных, такие операторы как МТС, МегаФон и Билайн находятся в зоне, называемой «дойная корова». Такие компании имеют довольно высокую относительную долю, но, тем не менее, низкий темп роста. В данном случае компании занимают хорошую позицию и расходы на удержание позиции ниже, чем получаемая прибыль. Но, тем не менее, компания Билайн всё же постепенно приближается к квадранту «собака» из-за уменьшенного темпа роста прибыли, так как прибыль это компании уменьшилась по сравнению с 2018 годом.

Касательно Tele2 можно сказать, что компания находится между квадрантами «трудные дети» (или «знак вопроса») и квадрантом «звезда». У компании самый высокий темп роста среди других компаний, что также отражается на прибыли, получаемой компанией. Но Tele2 нужно больше инвестиций в сравнении с другими компаниями, поэтому  она не попала в квадрант «дойная корова». Из-за того, что компания стремится стать лидером рынка и не является новой и начинающей компанией, её сложно отнести к «трудным детям», но и отнести полностью к «звездам» тоже нельзя, поэтому компания находится между этими показателями. Исходя из этого, можно сказать, что у Tele2 есть шансы перейти в квадрант «дойная корова», если разработать необходимые для этого рекомендации.

Далее рассмотрим, какие тарифы предлагают конкуренты, и какие товары и услуги предлагает Tele2, тем самым рассмотрим продуктовый портфель каждой компании и выявим выгодное положение Tele2 на рынке относительно продуктового портфеля (см. табл.2.4 на стр.19).

Таблица 2.4

Тарифы компании-оператора Tele2[22]

Тарифы Описание Стоимость
Лайт 7 ГБ, безлимит на номера Tele2, бесплатные дополнения, можно настроить тариф 10 р/день
Мой разговор 4 ГБ, безлимит на номера Tele2 России, 200 минут на другие номера, бесплатные дополнения, можно настроить тариф 250 р/месяц

 

 

 

Продолжение таблицы 2.4

Мой онлайн 15 ГБ, безлимит на номера Tele2 России, 500 минут на другие номера, бесплатные дополнения, в том числе трафик некоторых соцсетей, можно настроить тариф 400 р/месяц
Мой онлайн+ 30 ГБ, безлимит на номера Tele2 России, 800 минут на другие номера, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей, можно настроить тариф 700 р/месяц
Везде онлайн 40 ГБ, безлимит на номера Tele2 России, 500 минут на другие номера, 50 SMS, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 500 р\месяц
Безлимит интернет – безлимит, безлимит на номера Tele2 России и домашнего региона, на остальные номера России – 500 минут,  50 SMS, бесплатные дополнения 750 р/месяц
Премиум интернет – безлимит, безлимит на номера Tele2 России и домашнего региона, на остальные номера России – 2000 минут,  500 SMS, бесплатные дополнения 1800 р/месяц

 

Далее представлены тарифы компании МТС. (см. табл.2.5 на стр.20).

Таблица 2.5

Тарифы компании-оператора МТС[23]

Тарифы Описание Стоимость
Тарифище 25 ГБ, 500 минут на все сети России,

500 SMS, бесплатные дополнения

650 р/месяц

Продолжение таблицы 2.5

Персональный Искусственный интеллект МТС формирует персональный тариф с учетом именно ваших потребностей Зависит от абонента
Мой Smart 15 ГБ, 400 минут на все сети домашнего региона и МТС России и безлимит на номера МТС России, 400 SMS абонентам домашнего региона, бесплатные дополнения, можно настроить тариф 575 р/месяц
Наш Smart Интернет – безлимит, 1500 минут на все сети домашнего региона и МТС России и безлимит на номера МТС России, 1500 SMS абонентам домашнего региона, бесплатные дополнения 1040 р/месяц
X 7 ГБ, 100 минут на все сети домашнего региона и МТС России, 200 SMS абонентам домашнего региона, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 520 р\месяц
Smart 5 ГБ, безлимит на все номера МТС России, 200 минут на все сети России, 200 SMS на все сети России, бесплатные дополнения 420 р/месяц
Smart Top интернет – безлимит, безлимит на номера МТС России и домашнего региона, 3000 минут на все сети России, 3000 SMS, бесплатные дополнения 2025 р/месяц

 

Далее будут представлены и рассмотрены тарифные планы компании МегаФон (см. табл.2.6 на стр.22).

Таблица 2.6

Тарифы компании-оператора МегаФон[24]

Тарифы Описание Стоимость
Максимум Интернет – безлимит, 1500 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 1000 р/месяц
Всё 30 ГБ, 600 минут на все сети России, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 600 р/месяц
Интернет 15 ГБ, 500 минут на все сети домашнего региона и МегаФон России, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей Интернет
Звонки 5 ГБ, 600 минут на все сети России, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 600 р/месяц
VIP Интернет – безлимит, 2500 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 1800 р\месяц
Премиум Интернет – безлимит, 5000 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 3300 р/месяц

 

Последней компанией, которую стоит рассмотреть, является Билайн и её тарифы (см. табл.2.7 на стр.23).

Таблица 2.7

Тарифы компании-оператора Билайн[25]

Тарифы Описание Стоимость
Не один дома 20 ГБ, 500 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения 800 р/месяц
Не один дома-2 30 ГБ, 1200 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения 1200 р/месяц
Близкие люди 2 30 ГБ, 700 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения, включая трафик некоторых соцсетей 700 р/месяц
Близкие люди 3 Интернет – безлимит, 1300 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения 900 р/месяц
Близкие люди 4 Интернет – безлимит, 2000 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения 1500 р\месяц
Близкие люди 5 Интернет – безлимит, 4000 минут на все сети России, 300 SMS, бесплатные дополнения 2500 р/месяц
Всё за 1800 + роуминг 15 ГБ, 3000 минут на все сети России, 3000 SMS, бесплатные дополнения 1800 р/месяц

 

Относительно других компаний Tele2 имеет преимущество в том, что даёт абоненту возможность настроить практически любой свой тариф, в то время как Билайн не предоставляет такой возможности, как и Мегафон, а МТС предоставляет такую возможность лишь для некоторых тарифов.

Из представленных компаний лишь у Tele2 имеется несколько тарифов с абонентской платой размером 400 рублей или ниже, но у компании практически у всех тарифов отсутствуют включённые в тарифный план SMS или же их количество значительно ниже, чем у других операторов. К тому же нет уникального предложения, как, например, у МТС тариф «Персональный», в котором искусственный интеллект сам предлагает абоненту уникальные настройки на основе его предпочтений.

Для оценки рыночной среды организации так же необходимо провести SWOT-анализ, который смог бы показать сильные и слабые стороны организации, её возможности и угрозы, а также помогли бы разработать рекомендации по улучшению рыночной среды организации (см. табл.2.8 на стр.24).

 

  • Недостаточная зона покрытия;
  • Доля компании на рынке сотовых операторов по количеству абонентов ниже, чем у конкурентов.

К возможностям относятся:

  • Рост числа абонентов;
  • Расширение зоны покрытия на территории РФ.

К угрозам можно отнести:

  • Нестабильная политическая и экономическая обстановка из-за пандемии;
  • Большое число конкурентов.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что развитие сильных сторон и уменьшение слабых поможет компании реализовать её возможности и избавиться от возникающих угроз. К тому же развитие уже существующих услуг и реализация новых технологий поможет компании выйти на новый уровень. Поэтому далее будут предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности.

2.3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации в условиях конкуренции

Для повышения конкурентоспособности ООО «Т2 Мобайл» необходимо разработать комплекс рекомендаций и мероприятий, которые помогут добиться высот компании изанять лидирующую позицию на рынке сотовой связи, так что компании предложены следующие рекомендации:

  • Расширить зону покрытия, то есть установить базовые станции сотовой связи на всей территории России, а не сосредоточиться на Центральной части России;
  • Разработать и реализовать новые рекламные кампании для привлечения новых абонентов;
  • Обеспечить сотрудников компании всеми мерами защиты от вируса COVID-19, чтобы сократить численность заражённых сотрудников: маски, перчатки, антисептики;
  • Поиск инвесторов для увеличения инвестиций, которые помогут компании в будущих разработках, рекламных компаниях и так далее;
  • Разработать новые предложения и технологии, которых нет у конкурентов, чтобы привлечь больше абонентов и завоевать большую долю на рынке.

2.4     Расчёт экономической эффективности разработанных рекомендаций ООО «Т2 Мобайл»

После того как были предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности компании, необходимо рассчитать экономическую эффективность данных рекомендаций. Экономическая эффективность поможет показать, действительно ли предложенные рекомендации и мероприятия благоприятно повлияют на организацию и увеличат её конкурентоспособность в условиях конкуренции. Для начала необходимо расписать затраты на предложенные мероприятия. (см. табл.2.10 на стр.30).

Таблица 2.10

Сумма затрат на мероприятия[28]

 

Мероприятия Сумма затрат, тыс. руб.
Расширение зоны покрытия 135 647 000

Продолжение таблицы 2.10

Разработка и реализация новых рекламных кампаний 5 700 000
Обеспечение сотрудников компании средствами защиты от коронавируса 1 769
Разработка новых предложений и технологий 14 523 000
Итого 155 871 769

 

После приведенных выше данных можно рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций для организации. Прибегая к оценкам экспертов и сравнению с конкурентами, ожидается, что выручка компании ООО «Т2 Мобайл» вырастет на 4%[29] (см. табл.2.11 на стр.31).

Таблица 2.11

Данные для расчета экономического эффекта от внедрения мероприятий[30]

Показатель Итого, тыс. руб. После внедрения мероприятий, тыс. руб. Изменение, тыс. руб.
Выручка 134 195 573 139 563 295 5 367 722
Валовая прибыль 41 866 678 43 124 748 1 258 070
Прибыль от продаж 12 422 792 13 475 968 1 053 176
Прибыль                   до

налогообложения

4 272 541 5 040 959 768 418
Чистая прибыль 2 350 246 2 871 295 521 049

 

Экономический эффект = 139 563 295 – 134 195 573 = 5 367 722 тысяч рублей.

Коэффициент экономической эффективности (отношение чистой годовой прибыли к капитальным затратам) = 2 871 295 / 155 871 769 = 0,02.

Срок окупаемости данных инвестиций[31] = 155 871 769 / 2 871 295 = 54,2 дня. Значит данные мероприятия являются эффективными.

 

Заключение

Рыночная среда организации является главным фактором определения позиции организации в своей сфере. Благодаря определению внутренних и внешних факторов можно установить, в каком именно направлении следует идти организации и что улучшать, чтобы увеличить свою конкурентоспособность и стать лидером рынка.

В ходе работы были использованы такие инструменты анализа как матрица BCG, продуктовый анализ конкурентов, а также рассмотрен SWOT-анализ организации.

По итогу исследований можно сказать, что ООО «Т2 Мобайл» занимает хорошую позицию на рынке сотовой связи, но не является её лидером, занимая лишь четвертое место по количеству абонентов. Поэтому для организации были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке сотовой связи.

Список используемой литературы

  1. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2020. – 288 с.
  2. Ефимов, Г. И. Менеджмент: основы развития организации: Учебное пособие / Г. И. Ефимов, В. Г. Круцко, К. Г. Нахапетян; Ин-т экономики и культуры. — М.: Спутник+, 2015. — 356 с.
  3. Конина Н.Ю., Менеджмент: Теория, практика и международный аспект : Учебник / Конина Н.Ю. — М. : Аспект Пресс, 2018. — 432 с.
  4. Королев, В. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В. И. Королев. — М.: Магистр, 2017. — 16 c.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2019. — 448 c.
  6. Круглова, Н. Ю. Антикризисное управление (для бакалавров) / Н. Ю. Круглова. — М.: КноРус, 2018. — 256 c.
  7. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. — М.: Инфра-М, 2017. — 720 c.
  8. Менеджмент. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 239 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс
  9. Менеджмент: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 16-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.
  10. Михненко П.А., Стратегический менеджмент / Михненко П.А. — М. : Университет «Синергия», 2017. — 304 с.
  11. Отварухина, Н. С., Стратегический менеджмент : учебное пособие / Отварухина Н. С., Отварухина Ю. Ю., Мыльникова А. Н. — М. : Проспект, 2018. — 88 с.
  12. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 145 c.
  13. Сергеев, А. М. Теория менеджмента: Учебник / А.М. Сергеев. — М.: Академия, 2018. — 176 c.
  14. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 336 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс
  15. Стратегический менеджмент: учебник для академического бакалавриата / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 321 с. – Серия: Университеты России.
  16. Уткин Э.А. Курс менеджмента/ Э.А.Уткин.- М.: Изд-во «Зерцало», – 402 с.
  17. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А. Н. Фомичев. — М.: Дашков и К, 2016. — 468 c.
  18. Шобанов А. В., Аникеева-Науменко Л. О. Международный бизнес: Учебное пособие для бакалавров по направлению «Экономика».– М.: МГУПС (МИИТ), 2015. –117с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф