Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Пасхальные яйца Фаберже»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Карл Фаберже и его фирма
Самые известные пасхальные яйца Фаберже
Утерянные яйца Фаберже
Закат славы
Заключение
Список литературы


или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

 

Карл Фаберже прославился на весь мир благодаря изготовлению пасхальных яиц для русских царей, хотя его семейная фирма на протяжении многих лет выпускала не только элитную ювелирную продукцию, но и изделия для покупателей среднего достатка.

Идея пасхальных яиц сама по себе не нова, на Пасху всегда дарились яйца — деревянные, фарфоровые, более или менее дорогие. Но Фаберже дополнил само яйцо сюрпризом, который никогда не повторяется. Каждый раз это была какая-то диковина — ювелирная, механическая. Я полагаю, что важную роль в рождении пасхальной серии сыграло знакомство Фаберже с эрмитажной Галереей драгоценностей, вещи из которой он реставрировал. Там можно было почерпнуть не одну идею.

Теперь, эти ювелирные изделия уже столетие продолжают удивлять своей завораживающей красотой и считаются одним из символов России и мастерства ее ювелиров.

Цель работы: более подробно ознакомиться с творчеством Карла Фаберже.

Задачи:

— изучить биографию Карла Фаберже

— ознакомиться с самыми известными яйцами Фаберже

— узнать, где на сегодняшний день хранятся пасхальные яйца

— найти информацию о пропавших экземплярах

Карл Фаберже и его фирма

 

Карл Фаберже появился на свет 18 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Его отец Густав был балтийским немцем с французскими корнями, а мать — датчанкой. За 4 года до рождения сына родители переехали из эстонского города Пярну в столицу Российской империи, где глава семьи основал ювелирную мастерскую.

Получив образование в частной гимназии, юный Карл вместе с семьей уехал из России. Его отец доверил руководство фамильной компанией деловым партнерам, а сам принял решение навсегда обосноваться в Германии. В Дрезденской школе искусств Карл Фаберже обучился теории ювелирного дела, а затем отправился в длительное путешествие по странам Европы. [6]

В течение 8 лет он побывал в разных городах Германии, Англии и Франции, где продолжил учебу у лучших ювелиров Старого Света. Полученные знания Карл решил использовать на благо развития семейной фирмы и в 1872 году вернулся в Санкт-Петербург. Молодой Фаберже взял в свои руки управление ювелирной компанией, женился и принялся покорять российскую столицу.

Под его руководством семейное предприятие быстро начало набирать обороты. Фирма переехала в новое просторное помещение, увеличилось количество сотрудников, а сам Карл Фаберже получил право ставить личное клеймо на свои изделия.

В 1882 году на Всероссийской выставке в Москве случилось знаковое событие в судьбе мастера — он познакомился с русским самодержцем. Александра III поразило высокое качество работ гениального художника и высочайшим повелением царь даровал Фаберже звание «Ювелира Его Императорского Величества». [12]

В 1900-м русского мастера удостоили титула «мастер Парижской гильдии ювелиров» и вручили учрежденный Наполеоном орден Почетного легиона. На Большой Морской улице в городе на Неве появилось главное здание фирмы: дом спроектировал родственник семьи – Карл Шмидт. На первом этаже расположились мастерские и открылся магазин, три остальные этажа заняло семейство.

Первое ювелирное яйцо работы Фаберже появилось в 1885 году.(рис1) Заказал изделие император для супруги Марии Федоровны как подарок на Пасху. Яйцо называют «Курочка» или «Куриное». В сравнении с остальными изделие выглядит просто: сверху белая эмаль, внутри – в золотом «желтке» – курочка из цветного золота, в которой пряталась рубиновая корона.

Рис.1 Первое яйцо Фаберже «Курочка».

Год изготовления 1885. Заказчик Александр III. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец — Россия, Москва, Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён». Год получения 2004. Мастер Эрик Коллин. Материалы Золото, матовая белая эмаль, рубины, бриллианты. Высота 64 мм

 

Идея яйца, в котором прятался сюрприз, принадлежит не Карлу Фаберже: первые экземпляры яиц появились в XVIII столетии. Подобные изделия хранились в сокровищнице короля Дании, отца супруги Александра III, урожденной Марии Софии Фредерики Дагмар. Российский царь пожелал сделать жене подарок, который напоминал бы о родине.

Императрице пасхальный сюрприз так понравился, что Карл Фаберже стал придворным ювелиром и получил заказ: каждый год радовать августейшую семью новым драгоценным яичком с секретом. Николай II унаследовал традицию и удвоил заказ: Карл Фаберже ежегодно к Пасхе изготовлял 2 яйца – матери царя и супруге.[19]

Эскиз яйца утверждался главой торгового дома, после чего за работу брались лучшие мастера. История сохранила имена Михаила Перхина (карельского самородка), Августа Хольстрома, Эрика Коллина. При Романовых торговый дом Фаберже вырос до 500 служащих.

«Мода» на дарение пасхальных яиц Фаберже, которую ввели Романовы, распространилась по Европе: российскому ювелирному дому поступали заказы из-за рубежа. Известно о 15 изделиях, 7 из которых Карл Фаберже создал по заказу золотопромышленника Александра Кельха. Остальные 8 яиц мастер и его ученики сделали для Феликса Юсупова, герцогини Мальборо, Ротшильдов. [10]

Изделия русского ювелира поражали неожиданными решениями. Карл Фаберже смело экспериментировал: основой броши мог сделать карельскую березу, оправив кусочек дерева в бриллианты. Он часто работал с полудрагоценными камнями и материалами, считавшимися «неювелирными». Но работа была настолько филигранной, что поражала самых требовательных заказчиков.

Мастерская Фаберже славилась уникальной эмалью: сотни цветовых оттенков и техника гильоширования (узорные насечки на основном фоне, покрытые слоями лака) превращали изделие в шедевр. Эмалированные портсигары, часы, шкатулки, табакерки и сервизы словно светились изнутри и казались многослойными.

Торговый дом выпускал как ювелирные изделия баснословной цены, так и продукцию массового производства. В 1914-м в продажу поступила серия чарок из меди, портсигаров. Но наибольшую славу дому Фаберже принесли ювелирные пасхальные яйца: для царской семьи в мастерской создали 54 экземпляра. [15]

Именно пасхальные яйца стали всемирно узнаваемым символом гениальности ювелира. Из-за огромной популярности этих изделий мэтра постоянно получал просьбы от богатейших людей России и Европы изготовить для них такие же вещицы. Достоверно известно, что Карл Фаберже выполнил 15 подобных заказов, но в среде коллекционеров существует устойчивое мнение, что их было гораздо больше. В наши дни этими слухами часто пользуются мошенники, выдавая искусные подделки за работы великого мастера.

Члены императорской русской семьи на протяжении десятков лет заказывали у Фаберже ювелирные изделия для своих многочисленных европейских родственников. Благодаря этому, слава о гениальном ювелире быстро распространилась за пределами России. Фирменные магазины Фаберже были открыты в Киеве, Одессе, Лондоне и Париже, семейная компания превратилась в одного из лидеров мирового ювелирного рынка.[1]

Самые известные пасхальные яйца Фаберже

 

«Вы останетесь довольны», – так отвечал заказчику Карл Фаберже, отвечая на вопрос, что из себя будет представлять ювелирное яйцо. И, действительно, все клиенты, среди которых были весьма знатные, всегда были в восторге от шедевров ювелира. [3]

Интересно, что торговый дом Карла Фаберже выпускал изделия не только для богатых потребителей, но и для людей со средним достатком, например, медные чарки и портсигары.

У Фаберже был целый штат сотрудников: ювелиров, художников, разработчиков, инженеров, модельеров, – поэтому говорить о том, что изделия Фаберже – это целиком его идея и воплощение, не совсем правильно. Такие ювелиры как Август Холмстрём, Альберт Хольстром, Август Холлминг, Хенрик Вигстрём, Эрик Коллин, Виктор Ааре, Хъялмар Армфелт, Стефан Вякева, Альма Пиль были главными помощниками, работая в ювелирной компании Фаберже.[2]

Рассмотрим самые известные шедевры Фаберже и их истории.

  • «Память Азова». 1891 год. Сюрприз внутри яйца – фрегат «Азов», на котором цесаревич Николай Александрович (будущий император) и его брат Георгий Александрович совершили плавание на Дальний Восток в 1890-1891 годах. Яйцо сделано из яшмы, украшено бриллиантами, рубинами, аквамаринами. Хранится в Оружейной палате.

Рис.2 Яйцо Фаберже «Память Азова» 1891г.

Год изготовления 1891. Заказчик    Александр III. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец Россия, Москва, Оружейная палата. Мастер Михаил Перхин и Юрий Николай. Материалы Гелиотроп, рубины, алмазы, золото, платина, аквамарин. Высота       93 мм. Ширина   70 мм

 

«Память Азова» – выполненное по заказу Александра III. Оно предназначалось в подарок императрице Марии Федоровне и было посвящено путешествию на Восток царских сыновей – наследника престола, цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II, и великого князя Георгия Александровича. Это многотрудное путешествие продолжалось девять с половиной месяцев. Путь лежал по морю через Индию, Китай и Японию с возвращением по суше с Дальнего Востока через необъятную Сибирь. Плавание проходило на военном корабле «Память Азова», названного в честь славного русского боевого корабля «Азов», первого в отечественной истории награжденного Георгиевским кормовым флагом и вымпелом за участие в Наваринском сражении 1827 года. Цесаревич находился на крейсере в качестве пассажира, а его младший брат Георгий – члена экипажа в чине мичмана. [5]

Вот почему сюрпризом яйца является миниатюрная копия корабля из золота и платины. Она помещена на пластину из аквамарина цвета морской воды, в золотой оправе с петлей. Темно-зеленый цвет гелиотропового яйца-футляра напоминает о морских глубинах. Мастерски, до мельчайших деталей воспроизведена оснастка крейсера: крошечные платиновые шлюпки, якоря на цепях, паутина тончайших золотых матч и микроскопические буквы названия «Азов» на корме. Для оформления яйца был выбран стиль Людовика XV, или неорококо, пышные мотивы которого особенно часто использовались мастерами фирмы в 1880-х – первой половине 1890-х годов и идеально подходили для оформления роскошных золотых чеканных изделий. [7]

Предпринятое в 1890–1891 годах путешествие оказалось не слишком удачным для Георгия, у него обострился туберкулёз, а самое страшное – наследник престола цесаревич Николай получил в японском городе Оцу удар мечом по голове от самурая-фанатика. Покушение произошло уже после того, как яйцо было подарено императрице-матери. Трагическое происшествие позволяет по-новому взглянуть на некоторые особенности пасхального подарка. В глазах людей, знающих все обстоятельства несчастливого путешествия, кроваво-красные капельки включений на гелиотропе и алое пятно рубина – кнопочного замка – могут приобрести особый, зловещий смысл. Поездка будущего императора на Дальный Восток имела, по мнению современников, фатальный характер и предрешила многие дальнейшие события его царствования.  [11]

Таким образом, яйцо «Память Азова» является не только совершенным образцом ювелирного искусства, но и ценным мемориальным памятником, связанным с одним из событий бурной российской истории конца XIX столетия.   [3]

  • «Кавказское». 1893 год. На четырех створках изображены цифры из бриллиантов – год вручения яйца, а под створками акварельные картины с изображениями мест Кавказа, где жил сын императрицы великий князь Георгий Александрович. Яйцо выполнено из слоновой кости и украшено бриллиантами и жемчугом. До 2021 года на экспозиции в музее Нью-Йорка (США).

Рис.3 Яйцо Фаберже «Кавказское» 1893г.

Год изготовления 1893. Заказчик    Александр III. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец Соединённые Штаты Америки Фонд Матильды Геддингс Грей, экспозиция — Метрополитен-музей, Нью-Йорк (до ноября 2021 года). Год получения 1972. Мастер        Михаил Перхин, миниатюры — Константин Крыжицкий. Материалы Жёлтое и разноцветное золото, серебро, платина, гильошированная эмаль, бриллианты, жемчуг, хрусталь, слоновая кость, акварель. Высота        92 мм

 

Ювелирное яйцо было подарено императором Александром III его супруге, императрице Марии Фёдоровне, на Пасху 1893 года. После революции 1917 года было конфисковано и отправлено в Оружейную палату Кремля. В 1930 году было продано объединением «Антиквариат» Арманду Хаммеру из Нью-Йоркской галереи Хаммера. В 1959 году его приобрела Матильда Геддингс Грей. После её смерти, в 1972 году яйцо перешло в собственность фонда Матильды Геддингс Грей.Совместно с другими ювелирными яйцами оно экспонируется в музеях США. [21]

Яйцо-сувенир в стиле позднего Людовика XV имеет четыре овальных «окна», каждое из которых закрывается овальной дверцей с бордюром из жемчуга. С наружной стороны в центре каждой из дверц находится бриллиантовый венок, поддерживающий цифру. Вместе они составляют число 1893. По бокам каждого окна и дверцы находятся золотые жезлы с бриллиантовыми полосками и с жемчужинами на концах. За каждой открывающейся дверцей располагаются миниатюры на слоновой кости, изображающие виды Абастуманского дворца на Кавказе, в котором Великий князь Георгий Александрович провёл большую часть жизни. [12]

Миниатюры написаны придворным миниатюристом Константином Крижитским. На верхней части яйца под большим «портретным» бриллиантом находится миниатюрный портрет Великого князя Георгия Александровича. Портретный бриллиант окружён бриллиантами огранки розой и лавровым венком. В основании яйца находится портретный бриллиант меньшего размера. В верхней и нижней четвертях яйца — розовая гирлянда из цветного золота, перевязанная платиновыми бантами, унизанными бриллиантами. Яйцо располагается на подставке с витыми золотыми ножками, имитирующими гнутое дерево.

Сюрприз яйца был утерян, и о нём не осталось документальных свидетельств.[3]

  • «Ренессанс». 1894 год. Сюрприз внутри неизвестен. Яйцо из белого агата, сверху покрыто эмалью, бриллиантами и рубинами. Хранится в музее Фаберже.

Рис.4 Яйцо Фаберже «Ренессанс» 1894г.

Год изготовления 1894. Заказчик    Александр III. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец Россия, Москва, Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён». Год получения        2004. Мастер Михаил Перхин. Материалы       Золото, белый агат, бриллианты, рубины, разноцветная эмаль. Высота    133 мм

 

Это яйцо-шкатулка в стиле ренессанс является последним яйцом-сувениром, сделанным для императора Александра III. (Александр III умер через восемь месяцев после получения готового сувенира от Фаберже). Яйцо — художественная имитация шкатулки работы Ле Роя. Шкатулка в форме яйца из просвечивающего голубовато-молочного агата, лежит горизонтально на овальном золотом основании. Верхняя половина, или «крышка», открывающаяся на шарнире, украшена накладной трельяжной решёткой белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на перекрещениях. [18]

Сверху – выложенная алмазами дата «1894» в овалe землянично-красной прозрачной эмали в обрамлении стилизованых раковин зелёной эмали, перемежающихся яйцевидным мотивом красной и белой эмали. Нижнее окаймление крышки украшено раковинами прозрачной землянично-красной эмали в промежутках между завитками белой эмали с алмазами. Края створок внутренней стороны яйца, видных при открытой крышке, отделаны растительным бордюром на белом эмалевом фоне. Нижняя створка окаймлена сверху полосой землянично-красной эмали и охвачена снизу поясами из листьев с ягодкой и голубыми раковинами «пряжек». С обоих сторон ларца помещены золотые скульптурные львиные головы с кольцами в зубах. Чеканное основание отделано листьями прозрачной зелёной эмали, чередующихся с цветами красной эмали.[3]

  • «Коронационное». 1897 год. Одно из самых известных яиц. Внутри яйца, покрытого эмалью, копия кареты Екатерины II, на которой прибыл для коронации Николай II. Подножка и дверца откидываются. Снаружи яйцо украшено изумрудами и бриллиантами. Хранится в музее Фаберже.

Рис.5 Яйцо Фаберже «Коронационное». 1897

Год изготовления 1897. Заказчик    Николай II. Первый владелец Александра Фёдоровна. Текущий владелец Россия Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён», Санкт-Петербург. Год получения   2004. Мастер       Михаил Перхин, Генрик Вигстрём, сюрприз — Георг Штейн. Материалы     Разноцветное золото, прозрачная лимонно-жёлтая и матовая чёрная и синяя эмаль, бриллианты и подкладка из белого бархата. Высота 127 мм. Ширина 94 мм

 

Яйцо «Коронационное» было сделано в память о церемонии коронации 1896 года Николая II и было представлено в качестве подарка супруге императора, императрице Александре Фёдоровне, в 1897 году.

Яйцо является одним из самых известных изделий фирмы Фаберже. Оно часто экспонировалось в музее Эрмитаж (в особенности в Зимнем дворце) в Санкт-Петербурге, а также множестве музеев по всему миру как часть временных экспозиций. [13]

Само «Коронационное» яйцо состоит из двух соединенных шарниром половинок. Внутри его драгоценной «скорлупы» – серая бархатная ниша для сюрприза. Золотая (подбитая горностаем) парчовая мантия с ткаными черными двуглавыми орлами, в которую были облачены царь и царица во время коронации, подсказала Фаберже идею отделки скорлупы яйца. Она покрыта прозрачной желтой эмалью, положенной по гильошированному фону резных лучей, которая сверкает и переливается, как тяжелая златотканая парча. Накладные эмалевые орлы соединены лиственными ветвями зеленого золота, образующими густую сетку, без малейшего зазора (не видно монтировки) прилегающую к скорлупе. Один из мастеров вспоминал, что, когда просверливались отверстия в покрытом эмалью корпусе, яйцо полностью погружалось в емкость с водой, что должно было предохранить сверло от перегрева, а эмаль – от повреждения.[3]

  • «Ландыши». 1898 год. Это, пожалуй, самое изысканное яйцо, было любимым в коллекции императрицы Александры Федоровны. Внутри него находятся выдвигающиеся портреты супруга Николая II и старших дочерей Ольги и Татьяны. Украшено яйцо жемчугом, бриллиантами, эмалью. Хранится в музее Фаберже.

Рис.6 Яйцо Фаберже «Ландыши» 1898г.

Год изготовления 1898. Заказчик    Николай II. Первый владеле Александра Фёдоровна. Текущий владелец Россия Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён». Год получения 2004. Мастер       Михаил Перхин[1] . Материалы     золото, эмаль, алмазы, рубины, жемчуг, горный хрусталь, слоновая кость. Высота 151 мм (в открытом виде — 192 мм)

 

Яйцо «Ландыши», поднесенное императором Николаем II супруге на Пасху 1898 года, украшено любимыми цветами молодой императрицы Александры Федоровны, символизирующими чистоту, юность и невинность, и столь нравившимися ей жемчугом и бриллиантами. Скорлупа яйца покрыта прозрачной розовой эмалью по гильошированному фону, украшена полосками алмазов и оплетена внизу ландышами на золотых стеблях с зелеными эмалевыми листьями и жемчужными цветками. На лепестках ландышей, подобно утренней росе, сияют алмазы. [10]

Сюрпризом яйца являются миниатюрные портреты трех самых дорогих Александре Федоровне людей – обожаемого супруга и двух старших дочерей: Ольги (род. 1895) и Татьяны (род. 1897). Медальоны, написанные акварелью на пластинах слоновой кости датским миниатюристом Иоганном Цейнграфом, укреплены в верхней части яйца на металлических «стеблях» по принципу веера. Они появляются изнутри при вращении штифта с жемчужиной. В закрытом состоянии отверстие прикрывает миниатюрная копия императорской короны, усыпанная алмазами огранки «роза».[3]

  • «Транссибирская магистраль». 1900 год. Создано в честь открытия железной дороги. Серебряное яйцо, внутри которого выгравирована карта Российской империи с магистралью, а сюрпризом служит механический паровоз с пятью вагонами. Украшено бриллиантами, рубинами, ониксом, эмалью. Хранится в Оружейной палате Кремля.

Рис.7 Яйцо Фаберже «Транссибирская магистраль». 1900 г.

Год изготовления 1900. Заказчик    Николай II. Первый владелец Александра Фёдоровна. Текущий владелец Россия, Москва, Оружейная палата. Год получения 1927. Мастер Михаил Перхин. Материалы золото, серебро, платина, хрусталь, бархат, дерево, оникс, шёлк. Высота    275 мм

 

Яйцо «Транссибирская магистраль» (известно также под именем «Сибирский поезд») создано в 1900 году по заказу императора Николая II в качестве подарка для его супруги.

Это яйцо занимает особое место в коллекции яиц Фаберже, находящейся в Оружейной палате, так как содержащийся в нём сюрприз является механическим. Само яйцо сделано из серебра. Крышка крепится на петлях, покрыта зелёной эмалью и украшена листьями, инкрустированными из аканта. Также на крышке имеется двуглавый орел с императорской короной. Интерьер выстлан бархатом.

На лицевой стороне, в средней части, яйцо украшено гравированным изображением карты Российского государства с Транссибирской магистралью и надписью «Великий железный путь к 1900 году». Яйцо поддерживается тремя грифонами из позолоченного серебра и стоит на ступенчатом треугольном основании из белого оникса. [17]

Миниатюрная копия поезда сделана из золота и платины имеет длину 398 мм. У поезда алмазные фары и рубиновый фонарь. Поезд имеет паровоз и пять вагонов, на которых выгравированы надписи: на первом — «Прямое Сибирское сообщение», на втором, третьем и четвёртом вагонах соответственно — «Для дам», «Для курящих» и «Для некурящих». Также указано количество мест — 18 или 24, и класс вагонов — 1-й или 2-й. Пятый вагон — вагон-церковь с миниатюрным павославным крестом. Поезд заводится одним оборотом золотого ключа, механизм длиной всего около 2 см, расположенный в паровозе, позволяет проехать поезду почти 1 метр. Поезд складывается втрое и убирается в яйцо.

Высота яйца 275 мм.

Яйцо сделано в честь важного события — строительства транссибирской железной дороги. Она соединила европейскую и азиатскую части России, крупнейшие промышленные города с военным портом Владивостоком. [20]

В настоящий момент яйцо «Транссибирская магистраль» находится в музее Оружейной палаты в Москве и остаётся одним из немногих яиц Фаберже, не покидавших пределы России[13]

  • «Гатчинский дворец». 1901 год. Яйцо выполнено из эмали, украшено бриллиантами, рубинами, жемчугом и хрусталем. Внутри копия Гатчинской резиденции императрицы Марии Федоровны. Сегодня хранится в художественном музее Уолтерс в Балтиморе (США).

 

Рис.8 Яйцо Фаберже «Гатчинский дворец». 1901 г.

Год изготовления 1901. Заказчик    Николай II. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец США, Балтимор, Художественный музей Уолтерса. Год получения 1931. Мастер        Михаил Перхин. Материалы золото, серебро, эмаль, бриллианты, оникс, жемчуг, хрусталь, бархат. Высота 127 мм. Ширина 91 мм

 

Яйцо «Гатчинский дворец» было сделано в 1901 году и подарено Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне на Пасху.

Золотая гильошированная поверхность яйца покрыта эмалью молочного цвета и делится двенадцатью полосками жемчуга, которые декорированы изящным узором из гирлянд, бантов, корзин с цветами и других украшений. Два больших плоских бриллианта установлены на обоих концах яйца. Вероятно, под ними были нанесены год и монограмма императрицы Марии Федоровны, которые позднее были удалены. [14]

Внутренняя отделка крышки — белый бархат.

После поворота крышки ювелирного пасхального яйца, перед нами предстаёт миниатюрная модель Гатчинского дворца (резиденции Марии Фёдоровны за пределами Санкт-Петербурга). Копия изготовлена вплоть до мельчайших подробностей: можно разглядеть пушки, статую Павла Первого и другие элементы пейзажа, вплоть до деревьев и кустов.

Один из немногих сюрпризов, который не достается из яйца.

Высота яйца — 127 мм, ширина — 91 мм.

Пасхальное яйцо «Гатчинский дворец» было сделано мастером Михаилом Перхиным. Его стоимость оценивалась в то время в 5000 рублей. Яйцо хранилось в Аничковом дворце и после революции, в 1920 году было куплено русским эмигрантом в Париже Александром Половцовым. В 1930 году его приобрёл Генри Уолтерс из Балтимора (США), потом яйцо по завещанию перешло в Художественный музей Уолтерса. С 1952 года находится в постоянной экспозиции этого музея.[23]

  • «Московский Кремль». 1906 год. Самое большое из яиц Фаберже. Через окна Успенского собора можно увидеть интерьер храма (!). На постаменте из оникса копии башен Кремля. Внутри яйца часы и музыкальная шкатулка. Хранится сегодня в Оружейной палате Кремля.

Рис.9 Яйцо Фаберже «Московский Кремль». 1906 г.

Год изготовления 1903. Заказчик    Николай II. Первый владелец Александра Фёдоровна. Текущий владелец Оружейная палата, Москва. Мастер      Август Хольмстрем. Материалы Золото, серебро, оникс, эмаль, стекло, металл. Высота     361 мм. Ширина        185 мм

 

Яйцо «Московский Кремль» по праву считается символом кремлевской коллекции изделий Фаберже. Выполняя это необычное по замыслу произведение, мастера фирмы стремились создать образ древнего Московского Кремля, одновременно величественного и сказочно нарядного.  Задачи сделать его модель не ставилось, поэтому яйцо является фантазийной вариацией на тему кремлевских стен, башен и храмов. Его декор, покрытый белой прозрачной эмалью и увенчанный полированным золотым куполом, навеян архитектурой Успенского собора. В одном из застекленных окошек виден празднично освещенный интерьер храма, написанный на находящейся внутри овальной стеклянной пластине. Можно разглядеть грандиозный иконостас, царское место и передние массивные столбы с фресковой живописью. Подставка из красного золота представляет собой дважды воспроизведенные Спасскую и Водозводную башни, соединенные между собой стенами с причудливыми фантазийными решетками. На Спасской башне помещены гербы Российской империи и Москвы, а в киотах над воротами – миниатюрные эмалевые иконы «Богоматерь Казанская» и «Христос Вседержитель». [18]

Яйцо-собор высоко вознесено над подставкой, его блестящий золотой купол парит над эмалевыми кровлями башен. Ярко выражены три уровня, соединенные между собой поднимающимися к храму лестницами с многочисленными ступеньками. В виртуозном ювелирном произведении с золотым куполом Успенского собора, в котором видели символ самодержавной власти, – нашла также воплощение идея восхождения к Богу и духовного совершенствования человека. [21]

Во время посещения Москвы августейшей четой на Пасху 1903 года произошел небольшой эпизод, не ускользнувший, однако, от внимания прессы. Николаю II очень понравилась «Херувимская», которую хор исполнял во время литургии в Успенском соборе Кремля. Император похвалил пение и спросил у директора синодального хора, кто автор музыки; им оказался композитор А. Д. Кастальский. Придворному мастеру, вероятно, была известна история с «Херувимской», поэтому он и решил озвучить свою сложную ювелирную конструкцию, созданную камнерезами, эмальерами, художниками-миниатюристами и ювелирами фирмы. Яйцо имеет музыкальный механизм, он заводится золотым ключом, и тогда звучат так понравившиеся царю волшебные херувимские мелодии – праздничные пасхальные гимны.

Яйцо «Московский Кремль» – грандиозное и сложное творение фирмы К. Фаберже, является самым крупных из императорских пасхальных яиц, хранящихся в Оружейной палате. [13]

  • «Колоннада». 1910 год. Это яйцо подарено Александре Федоровне в честь рождения наследника царевича Алексия. Купидон наверху – цесаревич, а четыре ангелочка – его сестры. Изделие выполнено из минерала бавенита, украшено бриллиантами и эмалью. Хранится в коллекции английской королевы Елизаветы II

Рис.10 Яйцо Фаберже «Колоннада». 1910г.

Год изготовления 1910. Заказчик    Николай II. Первый владелец Александра Фёдоровна. Текущий владелец Великобритания, Лондон, Королева Елизавета II (The Royal Collections). Год получения 1953. Мастер неизвестен. Материалы яйцо: бовенит, Золото, алмазы, серебро, платина, бледная розово-белая эмаль. Высота 286 мм. Ширина         170 мм[1]

Пасхальное ювелирное яйцо-часы «Колоннада» фирмы Фаберже посвящено рождению долгожданного наследника престола царевича Алексея в 1904 году. Яйцо является своеобразной аллегорией и представляет собой храм любви (колоннаду), в котором пара голубей символизирует императора и его супругу, херувимы — четырёх дочерей императора: Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию, а Купидон (Амур) символизирует новорожденного царевича Алексея. Изготовлено из бовенита, золота, серебра, платины, украшено алмазами и бледной розово-белой эмалью. [9]

Само яйцо эмалировано переливчатой бледной розово-белой эмалью и окружено циферблатом, покрытым эмалью, а цифры выполнены из алмазов. На вершине пасхального яйца находится Купидон из золота. Четыре серебряные позолоченные фигуры, олицетворяющие четырёх дочерей императора России, размещены вокруг основы и связаны цветочной гирляндой из красного, белого, зелёного и жёлтого золота. Два платиновых голубя сидят на усечённой колоне и размещены в пределах круга колон из бледно-зелёного бовенита, обвитых гирляндами из разноцветного золота. Часы устроены таким образом, чтобы неподвижные стрелки указывали на цифры вращающегося циферблата (ранние фотографии и описания указывают, что Купидон держал в руке часовую стрелку).

Высота яйца — 28,6 см, ширина — 17 см.

До революции 1917 года яйцо хранилось в Аничковом дворце, затем было конфисковано большевиками и в 1922 году передано в Совнарком. В 1927 году ювелирное пасхальное яйцо Фаберже «Колоннада» стало одним из девяти яиц, проданных Всесоюзным объединением «Антиквариат» Эмануэлю Сноуману, Лондон. В 1931 году продано Королю Георгу V и королеве Мэри, Великобритания. В 1953 году унаследовано королевой Елизаветой II, в настоящий момент хранится в Британской королевской коллекции.[23]

  • «Наполеоновское». 1912 год. Подарено матери Николая II Марии Федоровне в честь 100-летия победы над Наполеоном. Внутри яйца ширма из слоновой кости с изображением представителей полков. Яйцо украшено эмалью, бриллиантами и рубинами. Хранится до 2021 года в экспозиции музея Нью-Йорка (США).

Рис.11 Яйцо Фаберже «Наполеоновское». 1912 г.

Год изготовления 1912. Заказчик    Николай II. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец Владелец Соединённые Штаты Америки Фонд Матильды Геддингс Грей, экспозиция — Метрополитен-музей, Нью-Йорк (до ноября 2021 года)[1]. Год получения 1972. Мастер неизвестен. Материалы яйцо: жёлтое золото, прозрачная изумрудная зелёная эмаль, рубины, алмазы, бархат и атлас; ширма: жёлтое золото, алмазы, платина, прозрачная изумрудная зелёная и непрозрачная белая эмаль, гуашь на слоновой кости. Высота 117 мм

 

Ювелирное пасхальное яйцо сделано из жёлтого золота 583 пробы, покрыто прозрачной изумрудной зелёной эмалью и украшено рубинами, алмазами, бархатом, атласом. Изготовленно в ознаменование столетия Отечественной войны 1812 года. Зелёное ювелирное яйцо украшено двуглавыми орлами и трофеями сражений. На вершине яйца под алмазом изображены корона и монограмма Марии Фёдоровны. Императорское пасхальное яйцо «Наполеоновское» фирмы Фаберже раскрывается и внутри содержит сюрприз — ширму с шестью миниатюрами, изображающими представителей полков, почётным полковником которых была императрица.

Сюрприз в виде ширмы из шести портретов-миниатюр сделан из жёлтого золота, алмазов, платины, прозрачной изумрудной зелёной и непрозрачной белой эмали, расписан гуашью по слоновой кости. [16]

Императрица Мария Фёдоровна числилась почётным полковником шести полков российской армии, изображённых на акварели, и её монограмма украшает обратную сторону каждой миниатюры. Все портреты-миниатюры выполнены в форме экрана, стержни которого выполнены в виде топора (военной эмблемы, используемой с римских времён), подписаны «Василий Зуев» и датированы 1912 годом.

Высота яйца — 11,7 см, ширина — 8,9 см.

После революции яйцо было конфисковано большевиками. В 1930 году ювелирное яйцо «Наполеоновское» стало одним из десяти императорских яиц, проданных галерее Хаммер, Нью-Йорк. С 1951 года принадлежало Матильде Хеддингс Грей, с 1972 года хранится Фондом Матильды Геддингс Грей, с 22 ноября 2011 года до 30 ноября 2021 года экспонируется в Нью-Йорке в Метрополитен-музее.[11]

 

Утерянные яйца Фаберже

 

Всего для Российского императорского двора Фаберже изготовил 52 яйца, 19 других были выполнены по заказам частных лиц. После революции 1917 года многие были утеряны. До наших дней дошли 62 яйца, из них 10 изделий находятся в коллекции Кремля, часть принадлежит ювелирному дому Fabergé, остальные – в музеях и частных коллекциях.

О нахождении нескольких императорских яиц доподлинно неизвестно. Стоимость бесследно пропавших восьми изделий оценивается в $100 млн. Коллекция 1885-1917 годов была окончательно потеряна после задержания во время революции ключевых лиц ювелирного дома.

Коллекция 1885-1917 годов была окончательно потеряна после задержания во время революции ключевых лиц ювелирного дома. Известно, что в 1920-1930-х годах советское правительство продало за границу 32 конфискованных яйца (по 500 руб. за штуку; хотя средняя стоимость одного изделия по ценам XIX-XX веков составляла 3-8 тыс. руб.). Десять яиц осталось в музеях Кремля, четыре попало в частные коллекции. Судьба остальных остается неизвестной. По версии историков, драгоценности были украдены. Об официальных поисках пропавшей коллекции не сообщалось. Среди исчезнувших яиц — малахитовые «Херувим и колесница» и «Несессер», «Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами» из золота и бриллиантовое «Портреты Александра III».

Например, тайной овеяна судьба яйца-несессер, созданного в мастерской Фаберже в 1889 году.

Рис.12 Яйцо Фаберже «Несессер» 1889г.

Год изготовления 1889. Заказчик    Александр III. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец       Неизвестен. Год получения Неизвестен. Мастер Неизвестен. Материалы Золото, сапфиры, изумруды, рубины, бриллианты, кольцо из жемчуга

 

В последний раз это яйцо якобы видели в одном из лондонских магазинов в 1949 году. По слухам оно было продано неизвестному за $1250.[5]

Так же, Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами было создано в 1897 году по заказу императора Николая II, который подарил его на Пасху своей матери, императрице Марии Фёдоровне. Оно является одним из пропавших ювелирных яиц Фаберже, в настоящий момент его местонахождение неизвестно. Однако в коллекции Виктора Вексельбега находится его сюрприз — рамка с 3 миниатюрами в виде сердца.

Рис.13 Сюрприз яйца Фаберже «Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами» 1897г.

Год изготовления 1897. Заказчик    Николай II. Первый владелец Мария Фёдоровна. Текущий владелец Неизвестен. Год получения Неизвестен. Материалы         Золото, эмаль, жемчуг, бриллианты, слоновая кость, акварель. Высота Неизвестна

 

При нажатии на ножку сердце раскрывается, превращаясь в трилистник клевера, покрытый изумрудно-зелёной эмалью по гильошированному фону, с узором в виде расходящихся солнечных лучей. В каждом лепестке располагается миниатюрный портрет в алмазном обрамлении: в одном — император Николай II, во втором — его супруга императрица Александра Фёдоровна, в третьем — великая княжна Ольга Николаевна в младенчестве. Лепестки клевера закрываются нажатием на одну из жемчужин, укреплённых на основании. [19]

18 апреля 1897 года Николай II преподнёс яйцо своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, на Пасху. На основании квитанции фирмы Фаберже его стоимость составляла 3250 рублей. В описях конфискованного императорского имущества 1917 и 1922 годов розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами не числится. Предположительно, оно было взято Марией Фёдоровной до 1917 года. Сюрприз данного яйца имеет маркированную дату — 1897 год. Это объясняет то, что многие ранние ювелирные яйца Фаберже не имели непосредственной маркировки, а даты изготовления проставлялись на сюрпризах.

В 1978 году сюрприз яйца был продан аукционом Кристис в коллекцию журнала Forbes, расположенную в городе Нью-Йорк. В 2004 году он, совместно с другими ювелирными изделиями, находившимися в собственности семьи Форбс, был продан фонду Виктора Вексельберга «Связь времён». [22]

«Херувим и колесница» было создано и передано императору Александру III в 1888 году. Пасхальное яйцо является одним из утерянных императорских яиц, поэтому о нём доступно мало сведений.

Точный дизайн херувимов с колесницей в форме кареты неизвестен. Существует единственная фотография яйца, но на ней яйцо закрыто другим яйцом и можно увидеть только размытые очертания. Существует только короткое описание из имперских записей в Российском государственном историческом архиве в Москве, в которых подарок описывается как «Ангел, тянущий колесницу с яйцом — 1500 рублей, ангел с часами в золотом яйце — 600 рублей». [22]

На основании публикации Марины Лопато Fabergé: Imperial Jeweller (1993) данное описание означает, что часы содержатся внутри золотого яйца, которое лежит в колеснице, управляемой ангелом. В счёте Фаберже содержится подобное описание, перечисляющее херувима, тянущего колесницу с яйцом и херувима с часами в золотом яйце. Обе эти записи подкрепляются описью драгоценных предметов императорского имущества, составленной в 1917 году и содержащей запись «золотое яйцо, украшенное бриллиантами и сапфирами; с серебряной позолоченной подставкой в форме двухколёсной повозки». [4]

 

Закат славы

 

Конец существованию компании Фаберже принесла Первая мировая война. Мастеров мобилизовали в армию, работать стало некому. Последнее яйцо было преподнесено Николаю II в 1916 году и называлось оно, выполненное в виде снаряда, «Стальное».

Рис.14 Карл Фаберже.

Революция окончательно поставила точку в этой истории успеха и славы. Основную массу изделий и драгоценностей конфисковала новая власть, а потом за смешные цены распродавала их. Сам Фаберже смог сохранить только малую часть своих богатств, которую успел вывезти за границу. В 1918 году, опасаясь ареста, глава фирмы сначала бежит в Ригу, а затем в Германию. Все эти потрясения привели к печальному концу: в 1920 году Фаберже умирает от болезни сердца на 75-м году жизни. [1]

Заключение

 

Изготовление пасхальных яиц было в дореволюционной России целой индустрией — от простых деревянных «писанок» до фарфоровых и ювелирных. Но настоящим национальным брендом стало имя петербургского ювелира Карла Фаберже.

Карл Фаберже был необыкновенно талантливым руководителем и предпринимателем. Он знал современные тренды, был очень смел, постоянно осваивал новые технологии, работал с разными материалами. В свою фирму он приглашал самых хороших мастеров, самых интересных художников, которые, с одной стороны, генерировали идеи, а с другой, обладали потрясающими техническими возможностями.[6]

Вещи, создававшиеся в мастерских Фаберже, всегда были самого высокого качества. Это относилось и к массовой продукции, и к высочайшим заказам. Есть легенда, что Карл Густавович лично просматривал каждую вещь и, если видел в ней какой-то изъян, уничтожал ее.

Фаберже обучался в Европе, был хорошо знаком со многими музейными собраниями, 15 лет проработал в Эрмитаже и для Эрмитажа, где реставрировал и изучал сокровища Галереи драгоценностей. Делал он это бесплатно, но бескорыстие его окупилось знаниями — исторических стилей, секретов старых мастеров.

Однако не только покровительством императора объясняется слава и популярность бренда Фаберже. Карл обладал отменным художественным вкусом. Когда он начинал свою карьеру, в моде были украшения массивные, крупные, дорогие — в стиле французских королей. Но Карл с самого начала выбрал иной стиль — его фирменным почерком стали изящные и очень «многодельные» вещицы. Фаберже стремился находить новые решения, в том числе и дизайнерские — он стал использовать давно забытую технику эмали, уделял большое внимание проработке деталей, не стеснялся применять полудрагоценные камни, дерево, стекло, сталь и другие материалы, прежде считавшимися табу в ювелирном деле.

Также Фаберже возродил удивительную старинную технику «гильоше» — создание иллюзии глубины за счет переходов и переливов цвета, и тончайшего покрытия прозрачной эмалью. Позже мастера фирмы Фаберже стали использовать гравировку волнами или муаром, что придавало поверхности эффект движения. Именно в высочайшей технике исполнения кроется в первую очередь секрет неиссякаемой популярности изделий марки Фаберже. Искусствовед, специалист по истории ювелирного искусства, доцент Петербургского университета культуры и искусств Галина Габриэль отмечает: «Эти изделия блестяще сделаны. Когда смотришь на них даже на картинке, видно, какая это потрясающая работа. Но когда видишь их «вживую» — просто захватывает дух! Это потрясающий уровень мастерства, который производит поистине волшебный эффект». Действительно, непревзойденное мастерство Фаберже показывает уровень ювелирной школы России. Историк дома Фаберже, ученый секретарь мемориального Фонда Карла Фаберже Валентин Скурлов называет этого мастера национальным брендом: «Любой ювелир в мире, с которым я встречался, относится к Фаберже с большим уважением. Каждый художник обязательно изучает историю ювелирного искусства. Только овладев технологией, научившись работать креативно, ювелир может самовыразиться как художник — в любом авангарде. Школа Фаберже — это как высшая ступень, это российский национальный бренд, как русский классический балет». [4]

В данной работе была изучена биография Карла Фаберже, были рассмотрены самые известные, а также утерянные  пасхальные яйца.

Список литературы

 

  1. Андрющенко И.А. Руководство золотых и серебряных дел мастерства, М.: изд-во В. Шевчук, 2004. — 146c
  2. Беседина М.Ю. Самые знаменитые драгоценные камни и ювелирные украшения, изд-во Астрель, Русь-Олимп, серия: Салон изящных искусств 2009г. — 272с.
  3. Бирбаум Ф.П. История фирмы Фаберже: По воспоминаниям гл. мастера фирмы Ф.П. Бирбаума: Посвящается 150-летию со дня основания фирмы, 1842-1992/публ. Т.Ф. Фаберже, В.В. Скурлова. — СПб.: АО «Рус. самоцветы», 1993. — 101 с.
  4. Гонтарь С.М. Генезис творчества художников и мастеров фирмы Фаберже: автореф. дис. канд. искусствоведения; Искусствоведение Гонтарь С. М.; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И. Герцена. — СПб., 2000. — 24 с. — Библиогр.: с.24.
  5. Джон Буф. Фаберже; М.:, изд-во: Белый город, пер. с анг. Л. Маневич, 1997 — 192 стр.
  6. Иванов А.Н., Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926). Руководство для экспертов-искусствоведов в 2-х томах. (том.1); изд-во: Русский национальный музей, 2003г. — 464с.
  7. Карпун А.Л. Русское ювелирное искусство второй половины XIX — XX века. М., 1994г. — 132с.
  8. Коварская С.Я., Костина И.Д., Шакурова Е.В. Русское золото ХIV-начала ХХ века из фондов гос. музеев Московского Кремля; М.: Советская Россия, 1987. — 240 с.
  9. Коварская С.Я., Костина И.Д. Русские ювелирные украшения XVIII — начала XX М.: изд — во: Изобразительное искусство, 1988г. — 214с.
  10. Колпакова О.Е. Карл Фаберже и русские ювелиры; М.:, изд-во: Белый город, 2008г. — 47стр.
  11. Кристел Макканлесс (2017). «Хронология императорского яйца Фаберже». Исследовательский сайт Фаберже. Архивирован с оригинала 2017-08-16.
  12. Лопато М.Н., Ювелиры Старого Петербурга, Москва, изд-во Государственный Эрмитаж; 2006г. — 272 с.
  13. Маккарти, Киран. «Потерянное третье императорское пасхальное яйцо Карла Фаберже». www.wartski.com. Варцки. Архивировано с оригинала 24 мая 2016 года. Извлечено 1 июня 2014 года.
  14. Никифоров Б. ТЮ, Чернова В.В. Ювелирное искусство; Ростов-на-Дону, изд-во Феникс, 2006. — 256 c.
  15. Никхах, Роя. «Это гнездышко стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов на вашей каминной полке?». Телеграф. Архивировано с оригинала 29 апреля 2014 года. Извлечено 1 июня 2014 года.
  16. Пасхальные яйца Фаберже [Электронный ресурс]: мультимедийный альбом / Гос. музей-заповедник Московский Кремль. — М. :КОМИНФО, 2003 — (Интерактивный мир).
  17. Пролер, Линетт Г.; Скурлоу, Валентин; Фаберже, Татьяна; Скурлоу, Валентин В. (1997). Императорские пасхальные яйца Фаберже (Перепечатано с корр. ред.). Лондон: Christie, Manson and Woods Ltd. p. Проверка. ISBN 9780903432481.
  18. Скурлов В.В., Фаберже Т.Ф., Илюхин В. Г.; Фаберже и его продолжатели; C-Пб.:, изд-во: Лики России 2009г. — 640с.
  19. Сингх, Анита (18 марта 2014). «Яйцо Фаберже стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов, которое было почти продано на металлолом». Телеграф. Архивировано с оригинала 28 мая 2014 года. Извлечено 1 июня 2014 года.
  20. Терехова А. Золотых и серебряных дел мастера XVIII — начала XX века. М. изд-во, 1981г. — 20с.
  21. Тоби Фабер. Пасхальные яйца Фаберже, изд-во, М.:, Эксмо; пер. с анг. Степанова А. Г.; 2010г. — 296 стр.
  22. Троепольская Н.Г., Крюк Г.М., Платонова Н. Г: Русские ювелирные украшения XVI — XX века. М.: изд-во АСТ-Пресс, 2008г. — 402с.
  23. Ульянова Б.Г. Изделия фирмы Фаберже; М. Внешторгиздат; 1980г, 32стр. Фаберже Т.Ф., Скурлов В.В. Фаберже — » Министр ювелирного искусства»; изд-во: Русь-Олимп, Харвест 2006 г-.240с.
  24. Уткин П.И. Русские ювелирные украшения. М., 1970. — 164с.
  25. Фаберже, Т. Ф.; Фаберже и петербургские ювелиры. Сборник мемуаров, статей, архивных документов по истории русского ювелирного искусства / Т.Ф. Фаберже, А.С. Горыня, В.В. Скурлов; Под общ. ред. В.В. Скурлова. — СПб.: Журн. Нева, 1997. — 704 с.
  26. Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. М.: издательский дом «6 карат», 2004г. — 153с.
  27. Lopato, Marina; von Habsburg, Géza (1993). Фаберже : императорский ювелир. Санкт-Петербург, Россия: Государственный Эрмитаж. стр. Проверка. ISBN 9780883971109.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф