Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Перспективные направления совершенствования системы управления комплексным благоустройством территории административного округа города Москвы »

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты управления благоустройством городских территорий
1.1. Благоустройство городских территорий как объект управления
1.2. Нормативно-правовые основы управления благоустройством территории города
Глава 2. Практика управления комплексным благоустройством территории административного округа города Москвы (на примере ЮВАО г. Москвы)
2.1. Оценка благоустройства территории административных округов города Москвы
2.2. Проблемы управления развитием комплексного благоустройства территории административных округов в городе Москве
2.3. Разработка перспективных направлений совершенствования системы управления комплексным благоустройством территории административных районов города Москвы
Заключение
Список использованных источников и литературы


или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Введение

 

Актуальность темы исследования.  Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшим направлением деятельности муниципальных образований, которое влияет на качество жизни людей и развитие территорий в целом является благоустройство.  Необходимо создавать все условия для качественной жизни людей. Каждый человек не зависимо от того,  какой местности он проживает, а именно в городской или сельской местности должен жить в комфорте.

На сегодняшний день во многих городах существует значительная проблема, которая связана  с плохой экологией. Экологическая ситуация непосредственно способна влиять на уровень социально-экономического развития страны. Поэтому информация об экологической ситуации находиться всегда в открытом доступе.

В связи с этим возникает острая необходимость решения проблем благоустройства и озеленения городов и поселков. В рамках  решения данных проблем необходимо улучшить  санитарно-эстетические условия, микроклиматические и прочее.   Специально для этого необходимо разработать программы по благоустройству муниципальных образований в рамках таких программ должны быть разработаны мероприятия по созданию и развитию социально-экологической и эстетической среды. Т.е. должны быть приведены в порядок сооружения, здания, порковки и прочее.

В рамках благоустройства муниципальных образований все соответствующие задачи будут решаться при помощи порадованных технологий, так как в современном мире   они активно разрабатываются и применяются.

Степень изученности проблемы. Проблема городского благоустройства нашла отражение в работах таких авторов, как И. А. Старицына, Н.В. Вашукевич,  А.С. Юматов и др. была определена концепция городского благоустройства.

Объектом исследования является организация благоустройства административного округа города Москва.

Предметом исследования является управление процессом  благоустройства административного округа города Москва.

Цель исследования: на основе проведенного анализа разработать перспективные направления совершенствования системы управления комплексным благоустройством территории административного округа города Москвы.

Поставленная цель и гипотеза определили необходимость решения следующих задач:

  1. Исследовать теоретико-правовые аспекты управления благоустройством городских территорий.
  2. Проанализировать практику управления комплексным благоустройством территории административного округа города Москвы (на примере ЮВАО г. Москвы).
  3. Выявить проблемы управления развитием комплексного благоустройства территории административных округов в городе Москве.
  4. Разработать перспективные направления совершенствования системы управления комплексным благоустройством территории административных районов города Москвы.

Методология и методика исследования. В работе использовались экономические и статистические методы анализа, графический метод, табличный, индексный анализ, анализ структуры и динамики, сравнительно-логический, системный, ситуационный и функциональный подходы, метод экономико-математического моделирования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации окажутся полезными для организаций, занимающихся управлением процессом благоустройства административного округа.

 

 

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты управления благоустройством городских территорий

1.1. Благоустройство городских территорий как объект управления

 

По сравнению с древними временами, когда влияние человеческого фактора на природу были крайне минимальными, в наш современный век развитых технологий  влияние действий человека настолько велико и приводит иногда просто к катастрофическим последствиям, которые иногда необратимы. И на сегодняшний день человечество находится сейчас на том пути, когда необходимо принимать решение как развиваться дальше, так как если сейчас не принять какого либо решения о том, как дальше взаимодействовать с природой, какие меры принять чтобы сохранить то, что осталось, то дальнейшая судьба всего человечества представляется крайне плачевной.

Несмотря на то, что в наш век различных технологий и искусственного интеллекта существует много возможностей для сохранения природных ресурсов, ноо проблема сохранения окружающей среды, ее благоустройства, стоит так же остро, как например, в дореволюционное время, когда Россия стояла, чуть ли не на последнем месте по благоустройству окружающей среды. Комплекс мер направленных на обустройство окружающей среды, территорий, содержание их в надлежащем виде, меры по озеленению, очищению от мусора и остатков человеческой деятельности,  все это позволит сохранить природу, оздоровить ее, сделать чище [17].

Многие ученые специалисты на протяжении долгих лет занимались исследованием понятия благоустройства, объяснением этого понятия, среди них Петров М.Н., Сытин П.В. Таболин В.В. и другие, и на основании их выводов можно сказать благоустройство это, комплекс мер и мер направленных на формирование комфортной и привлекательной окружающей среды для человека, его жизни и деятельности. Всего того что находится вокруг нас, это озеленение, облагораживание ландшафта, придание ему эстетического вида, засыпка ям, оврагов, установка фонарей, которые освещают дороги и тропинки, улучшение санитарного состояния территорий, в общем всех мер направленных на то чтобы вокруг стало красиво, чисто, комфортно [10].

Изучая законодательство, можно сделать вывод, что термин благоустройство территории, само его понятие появилось после выхода в свет федерального закона в две тысячи третьем году о самоуправлении, которое гласит, что облагораживание территорий должно проводиться в соответствии с установленными законом правилами и нормами, а именно соблюдение порядка, чистоте, здания и сооружения должны находиться в соответствии с проектной документацией, проще говоря, органы исполнительной власти в чьих полномочиях находится данный вопрос обязаны делать все возможное и принимать возможные меры для того что уровень комфортности проживания и удобства на тех или иных территориях повышался [5].

Мероприятия по благоустройству образовывают целый комплекс мер, можно увидеть на рисунке один, которые направленных на создание комфортной и привлекательной среды для жизни и деятельности человека, а именно это различные работы по преобразованию участков с целью улучшения его функциональных задач, экологического состояния и немаловажно внешне привлекательного эстетического вида, также работы с рельефом и ландшафтом местности, устройство дренажной системы и необходимых инженерных коммуникаций, создание водоемов , высадка зеленых насаждений, прокладка сети дорог, мощение, установка необходимых осветительных приборов, скамеек, беседок для отдыха, скульптур и т.д. [6].

Таблица 2 Мероприятия по благоустройству

Наименование мероприятия Что предусматривает
Инженерное благоустройство Создание системы подземного инженерного оборудования одновременно с застройкой для проведения работ по внешнему благоустройству территорий.
Социальное благоустройство Совершенствование системы социально-бытового обслуживания населения.
Внешнее благоустройство Озеленение, организация движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства.
Экологическое благоустройство Система мероприятий по обеспечению охраны природных компонентов и обеспечению экологической безопасности городского населения.

 

Согласно таблице 1, меры направленные на благоустройство территориальных участков предназначены для создания возможных и благоприятных условий жизнедеятельности граждан, их деятельности жизни, а также содержания в чистоте среды обитания человека, которая может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на его здоровье, работоспособность и самочувствие.

Законодательство о градостроительной политике обязывает в процессе постройки жилых комплексов различного типа и направления создавать комфортные и удобные условия для проживающих там граждан, и это ключевая цель всей политики государства, а также органов исполнительной власти которые занимаются надзором в сфере строительства жилых  зданий  [2 с.12].

Благоустройство территориальных участков напрямую связано с градостроительством и является его неотъемлемой частью, а это обеспечение удобной транспортной развязкой населения, обеспечение хорошего санитарного состояния участков, зданий и сооружений, освещение, обеспечение зелеными насаждениями. Уже на уровне проектной документации решается вопрос о том, как будет выглядеть придомовая территория после благоустройства, и все проводимые действия должны проводиться в соответствии с планом.   Территориальные участки где проживают граждане, это часть городской инфраструктуры, где люди не занимаются какой либо деятельностью, где они отдыхают после тяжелых трудовых будней, удовлетворяют свои нужды, и выглядывая в окно им бы естественно хотелось бы видеть приятную глазу картину, зеленые насаждения, детские безопасные площадки, где гуляют и играют дети, есть место где поставить свой автомобиль, беседки, где можно посидеть и подышать воздухом, послушать пенье птиц, то есть получать эстетическое удовольствие что положительно скажется на их психологическом состоянии [27 с.12].

Основная идея политики обустройства территорий близ жилых домов такова, что необходимо создать все возможные удобные, комфортные, условия для проживания граждан, чтобы они могли свободно пользоваться  ими для своих потребностей [29 с.168].

В градостроительной системе существуют несколько видов общественных жилых зон:

— территории, предназначенные для проживания и других различных нужд в виде смешанных застроек;

— квартального типа;

— типа микрорайона – комплексная застройка жилого и бытового назначения находящаяся вблизи магистрали;

— районы, предназначенные для проживания населения на селитебной территории города.

Территории на которых присутствует вид застройки смешанного типа присущи таким районам города которые находятся ближе к центрального его части. Функционал таких территорий может быть различным, к примеру для муниципальных учреждений, таких как школьные, ясли-сады, учреждения для культурного развития, учреждения оказывающие различные бытовые услуги населению, детские игровые комплексы, спортивные площадки, скверы, парки, зоны предназначенные для отдыха граждан [36 страница 176].

Городские кварталы это самый малый элемент городской постройки, обычно он расположен в окружении улиц и является пусть небольшим, но все таки центром городского дизайна. Данный вид застроек создается аналогично другим видам, формируются аналогично, но могут быть представлены небольшими частями которые используются при строительстве микрорайонов.

При постройке микрорайонов присутствует обычная застройка жилыми зданиями. Это комплекс жилых домов, с наличием учреждений бытового назначения, аптек, различных мастерских, магазинов, культурно-развлекательных, школ и детских садов, и который находится поблизости от автострады [37 страница 18]. Учреждения культурно-бытового назначения стали добавлять к жилым застройкам в начале двадцатых годов. Согласно градостроительной политике охват территории микрорайона не более тридцати гектаров.

В отличие от микрорайона охват территории жилых районов может достигать более двухсот гектаров. В границах городских районов может быть размещено несколько участков подобных микрорайону, со своей инфраструктурой, площадками для физическими упражнениями,  детскими площадками, различными сооружениями коммунального назначения, парковые зоны, зоны отдыха, парковки для автотранспорта, где может поставить свой автомобиль каждый желающий.

В зависимости от типа застройки, его ее назначения имеются различные способы решения вопроса благоустройства и его распределения в перспективе, использования и применения его составляющих частей. Исходя их всего вышесказанного существуют законодательные акты, где установлены нормы и требования, применяемые к процессу благоустройства жилых районов города, их использования [25 с.82].

1.2. Нормативно-правовые основы управления благоустройством территории города

 

Очень остро стоит вопрос о сохранности природы, о том, как сохранить естественную среду вокруг жилых районов, создать без ущерба природе комфортные и благоприятные для населения условия не нанося вред, чтобы человеку было приятно и удобно без вреда для здоровья проживать в таких жилых района, а окружающая его среда положительно влияла на его психофизическое состояние, которые влияют на всю его жизнь и здоровье.  Этому вопросу придается огромное значение, что качественно обязано повысить уровень жизни людей.

Нельзя не сказать о том, что проблема сохранения окружающей среды очень остро, практически ребром стоит именно в городах, особенно в городах миллионниках, независимо от страны, даже в европейских странах это проблема существует, и ее решение находится под пристальным вниманием государства и ярко освещается в СМИ среди граждан.

Состояние окружающей среды является отражением человеческой деятельности, уровня экономики, и данная проблема занимает одно из ведущих мест в общественно-политической жизни любого государства.

Меры по благоустройству участков, прилегающих территорий к жилым районам это меры, которые применяются с целью создания благоприятной, удобной, здоровой, комфортной обстановки для жизни и деятельности населения, рационального использования прилегающих участков,  их облагораживания, придания им эстетически красивого вида, при этом приложить все усилия для сохранения окружающей среды.

Мероприятия охране окружающей среды должны строго осуществляться в соответствии с Федеральным законом» Об охране окружающей среды.

Также на сегодняшний день существует специальный  Технический Ф регламент О безопасности зданий и сооружений. Он создан с целью охраны и защиты здоровья граждан; охраны природы; обеспечения энергоэффективности зданий и прочее.

В настоящее время капитальный ремонт, эксплуатация объектов по коммунальному хозяйству, правила реконструкции определяет постановление, в котором указаны нормы и правила технической эксплуатации жилищного фонда. Также данное постановление обеспечивает проведения инвентаризации, содержание и сохранность жилищного фонда. Исполнением занимаются органы самоуправления, органы по контролю и надзору и т.д., так как они являются обязательными процессами.

Стоит отметить, что существует приказ, который включает в себя охрану, содержание, создание зеленых  насаждений в городах. Для того, чтобы урегулировать вопросы по земледелию, нужно обратиться к документу, в котором прописаны все правила для данной работы. На сегодняшний день, разработаны правила, где учитываются материалы и источники, а также нормы по строительству, эксплуатации и нормативу. Вышесказанные правила, согласно постановлению, используют те предприятия, которые занимаются именно по направлению содержания, охраны и создания. Также стоит отметить тот факт, что данные организации не зависят от формы собственности и ведомственной принадлежности.

В настоящее время отметим, что существует приказ, в котором есть уточнения по порядку проектирования и эксплуатации объектов, а также элементам, нормам и объектам. В данном приказе также уточняются  правила благоустройства, нормы и контроля. Приказ был подписан в конце 2011 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил благоустройства территорий».

Отметим, что на данный момент есть Устав города Москвы. Данный устав помогает в обеспечении санитарного, противопожарного состояния и т.д., а также с его помощью, можно повысить уровень благоустройства. [20]

В городе Москва определены и расписаны правила по благоустройству территории образования муниципалитета. В этих правилах прописан ряд действий, где установлен порядок действий по уборки, озеленения, содержания всей территории, в том числе и прилегающей. Такие правила предназначены для обеспечения противопожарного, эстетического и санитарного состояния всего города.

В СНиП Ш-10-75 прописаны правила по комплексу благоустройства, где существуют элементы на приемку работ, а именно:

-спортивные сооружения на открытом воздухе;

-заборы;

-подъездные пути, пешеходные дорожки и платформы;

-уборка территории.

В СНиП П-89-80 установлены требования к размещению зданий и сооружений.

В СНиП 85 прописаны правила и нормы автомобильных дорог, а также установлены показатели, которые могут обеспечить охрану окружающей среды и безопасность движения.

В СНиП П-60-75 прописаны указания по соблюдению правил и норм для новых проектов и реконструкции прилегающих к городу территорий (сельские местности, города и т.д.).

По ГОСТУ определяются определения понятий и терминов, которые связаны с озеленением.

По ГОСТУ 52044 определяются общие требования к рекламе, наружная реклама на территориях и дорогах. Данный стандарт с нашей точки зрения имеет распространение на рекламу, которая устанавливается на автодорогах, где идет большое скопление автомобилей, также данные рекламы могут быть установлены в местностях сел и городских поселениях. В настоящее время данный стандарт имеет требования к способам установки, техническим средствам для устойчивости рекламы, но при этом саму рекламу устанавливают таким образом, чтобы была обеспеченность безопасности на дорогах и в поселениях.

По ГОСТУ 52289 устанавливаются правила  использования технических средств, а именно: дорожные ограждения, знаки и светофоры, разметки на дорогах, а также направляющих устройств по всем улицам города.

Отметим, что в СНиПах и ГОСТах более подробно расписаны все нормы и правила по озеленению городских территорий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что весь процесс по благоустройству выполняется, согласно закону. При этом необходимо обязательно согласовывать все действия, которые ориентированы на изменения.

При изучении данного материала, мы поняли, что рассматривая теорию специалистов и проводя анализ по основным взглядам, управление в образовании является сложным процессом, где учитываются все факторы, связанные с окружением людей. Такие факторы учитываются для того, чтобы можно было осуществить процесс озеленения и благоустройства. [23].

Отметим, что учитывая социальные процессы, происходящие на территориях, обязательно нужно достичь определенных условий комфортной жизни для деятельности и проживания всех жителей.

Важной целью для политики  является создание благоприятной среды, которую можно реализовать органами самоуправления и органами власти.

Также существуют проблемы по благоустройству, которые должны решаться с помощью органов власти на уровне муниципалитетов, региона и федерации.

Можно регулировать организацию управления по благоустройству территорий муниципалитета с помощью актов по праву, согласно закону. Требования СНиП и акты на уровне федерации и региона рассмотрим в следующей главе, где идет подробное описание по нормативно-правовым основам управлении.

Далее в работе обратимся к особенностям управления благоустройством территории муниципального образования.


 

Глава 2. Практика управления комплексным благоустройством территории административного округа города Москвы (на примере ЮВАО г. Москвы)

 

2.1. Оценка благоустройства территории административных округов города Москвы

 

ЮВАО или Юго-Восточный административный округ Москвы — промышленная и культурная зона современного мегаполиса. Территория разделена на 12 районов, а общая площадь составляет чуть больше 117,56 квадратных километров (рисунок 2.3). ЮВАО имеет собственную гербовую эмблему и флаг.

Рисунок 1 – Территория ЮВАО [57]

ЮВАО был образован в 1991 году для административного управления соответствующей территорией. В состав ЮВАО входят 12 районов: Выхино-Жулебино, Капотня, Кузьминки, Лефортово, Люблино, Марьино, Некрасовка, Нижегородский, Печатники, Рязанский, Текстильщики и Южнопортовый.

Округ занимает территорию 117.6 км2. Общая численность жителей Юго-Восточного округа представлена в таблице 4.

Таблица 4 — Общая численность жителей Юго-Восточного округа [55]

Округ Район Общая численность постоянного населения Общая численность населения трудоспособного возраста Общая численность населения в возрасте 0-6 Общая численность населения в возрасте 7-16 Общая численность населения в возрасте 17-24 Общая численность населения в возрасте 25-54 Общая численность населения в возрасте 55-74 Общая численность населения в возрасте старше 75
ЮВАО Люблино 143919 85343 10847 13602 11706 67531 32572 7661
ЮВАО Марьино 292182 161931 17213 27716 24640 141414 67638 13561
ЮВАО Выхино-Жулебино 155793 93115 1001 10875 12430 71585 37712 9578
ЮВАО Текстильщики 102935 63388 5879 7999 12042 47664 21138 6986
ЮВАО Нижегородский 29629 17289 2333 2426 2122 13457 6955 2336
ЮВАО Печатники 64841 37383 4682 5103 5350 29468 15145 5093
ЮВАО Капотня 20648 11517 1632 1922 1469 9130 5265 1230
ЮВАО Кузьминки 143957 35500 6165 15388 21123 59974 15051 4881
ЮВАО Лефортово 91638 59952 5082 6482 1533 41190 18337 4960
ЮВАО Рязанский 102231 65215 6984 15361 18912 46303 13095 1576
ЮВАО Южнопортовый 50010 28481 3251 4251 3701 23305 11952 3551
ЮВАО Некрасовка 36255 3276 3784 4534 18976 4736 949
Итого 1234038 662390 65069 114909 119562 569997 249596 62362

 

Под влиянием укоренившихся стереотипов Юго-Восточный АО Москвы считают самым загрязненным и непривлекательным местом столицы. Действительно, не совсем удачное расположение и наличие промышленных предприятий негативно влияют на экологическую ситуацию в округе. Но есть в ЮВАО районы, где воздействие вредных факторов минимально, а отлично развитая инфраструктура и наличие интересных мест проведения досуга делает их популярными среди жителей столицы.

Благоустройство ЮВАО проходит в рамках программы «Мой район», стартовавшей в Москве в 2018 г.

В рамках программы в 2019 году в ЮВАО выполнялись масштабные работы: ремонт поликлиник, библиотек, объектов образования, спорта, досуга, здравоохранения, благоустройство парков, скверов. Так, например, комплексно благоустроено 527 дворовых территорий всех районов Юго-Восточного округа общей площадью 19,1 млн кв. м.

Двор был полностью обустроен, сделаны хорошие игровые площадки для детей,  постелен газон, были посады  цветы на территории и многое другое.

Благоустройство двора осуществлялось по принципу от дома к дому.

Также в 2020 году будет отремонтировано почти две тысячи подъездов.

Стоит отметить, что так называемая программа «Мой район» разрабатывалась и осуществлялась с учетом пожеланий жителей.  Так на основе этого были сделаны специальные площадки для проведения фестивалей, а именно данные площадки сейчас функционируют в Марьино и Кузьминки. Планируется сделать такие площадки и в других районах. Данные площадки оборудованы по всем правила.

Основным объектом благоустройства является Район Капотня поэтому именно там, в полном объеме была реализована программа «Мой район».

Стоит отметить, в Капотне бы раньше не совсем хорошие условия для проживания, однако ситуация благодаря программе «Мой район».  В  соответствии  с  данной программой в этом районе было сделано хорошее освещение, широкие тротуары, вместительная и удобная парковка и многое другое.  В данном районе проживает больше тридцати двух тысяч москвичей (рисунок 2).

Рисунок 2 — Благоустройство района Капотня

Необходимость обновить район была очевидна. Наиболее масштабные работы развернулись на берегу реки, где будет создан новый парк с пешеходной набережной.

В парке обустроены велосипедные дорожки, участки для пикника, также были установлены детские площадки,  спортивные площадки и прочее.  В новом парке установлены площадки для спорта, детей, для встреч и праздников. Также был создан единый велопешеходный маршрут.

Обустраивается жилая зона: улицу Капотня, 1-й Капотнинский проезд и проектируемый проезд № 5217.

Расширяются тротуары, ремонтируется асфальт, устанавливаются современные остановочные павильоны и дополнительные опоры освещения, ремонтируются фасады домов и входные группы.

Наиболее масштабные благоустроительные работы (с точки зрения охвата территории) развернулись в районах Марьино (18,4 га), Выхино-Жулебино (12,9 га) и Некрасовка (7,7 га).

Отдельно хотелось бы отметить работы по благоустройству, производимые в последнее время в Некрасовке. За последние годы в Некрасовке в рамках программы «Мой район» произошли качественные изменения: были благоустроены зоны отдыха, отремонтированы имеющиеся социальные объекты, улучшена транспортная и пешеходная доступность района.

В последние несколько лет в Некрасовке проводится планомерное обновление и создание новыхрекреационных зон. В 2018 году в районе был благоустроен парк «Купеческие угодья» (ул. 2-я Вольская, д. 11, корп. 3). Здесь обустроили четыре тематические зоны: детские игровые площадки, спортивные площадки для игры в футбол, волейбол и стритбол, площадку воркаут и зону для барбекю. Есть площадка для выгула собак. Сегодня в парке созданы все условия для семейного отдыха и занятий спортом. Проект благоустройства и озеленения парка был реализован по результатам голосования на платформе «Активный гражданин» и разработан с учетом пожеланий жителей района.

В 2019 году в рамках программы «Мой район» были обустроены несколько общественных пространств. Одно из любимых мест для прогулок жителей Некрасовки – «Аллею сказок» (ул. 1-я Вольская, от дома No13, корпус 2 до дома No15, корпус 1) – полностью обновили. Главную достопримечательность – фигурки сказочных персонажей русских сказок – обновили и оснастили подсветкой. По соседству с многими миниатюрами расположили лавочки и урны. Вокруг скульптур проложили тропинки из цветной плитки. Здесь же разбили цветники и высадили новые деревья и кустарники. Рядом с аллеей находится футбольное поле: там обустроили современную спортивную зону с уличными тренажерами (в том числе, для детей и пожилых людей) и воркаут, проложили велосипедную дорожку. Также на аллее появилась новая большая игровая площадка: двухуровневый лазательный комплекс, игровые тренажеры, песочница и качели.

Также в 2019 г. в Некрасовке комплексно благоустроили народный парк, который жители района называют «Аллеей влюблённых» (ул. 2-я Вольская, д. 1, корп. 3). Название закрепилось за местом в 2008 году, когда молодожены стали приезжать к пруду повесить на мостик замочек на счастье.

Чтобы поддержать стилистику, на одном из входов в аллею установили арт-объект «Сердце» в виде арки. Здесь обустроили дорожки – их проложили по «народным» тропам, разбили газоны и цветники, поставили новые скамейки и урны. Также в парке реконструировали пруд и обустроили памп-трек, зону отдыха под навесом, площадку для выгула собак, 3 новые детские площадки и хоккейную коробку.

На 2020 год запланировано благоустройство четырех районных объектов: Некрасовский парк, «Некрасовская аллея», «Рождественская аллея» и сквер ВОВ. Также в 4 квартале 2020 года завершатся работы по благоустройству скверов в кварталах 8А и 9 Люберецких полей.

В 2022 году планируется завершить благоустройство зоны отдыха у озера «Черное». На  территории набережной разместятся: смотровая площадка с панорамным видом на озеро, пирс и мостки для рыбалки, рекреационное пространство с гамаками и беседками, детские площадки, кафе, крытый спортивный павильон, открытый летний бассейн.

В 2022 году в составе ТПУ «Некрасовка» будет построен спортивный комплекс с бассейном, катком и экстрим-парком. В нем также разместятся: площадка для сдачи норм ГТО, тренажерный зал, универсальный зал для игровых видов спорта со складными трибунами, зона воркаут, шахматный клуб, залы для занятий скалолазанием, единоборствами и хореографией. Спорткомплекс полностью адаптируют для маломобильных граждан.

В 2018-2019 годах в Некрасовке в рамках программы «Мой район» благоустроили 16 дворовых территорий, в том числе, отремонтировали 13 детских площадок и обустроили 4 спортивные площадки. В планах на ближайшие годы – обновление еще 81 двора.

Комплексная поэтапная модернизация Люберецких очистных сооружений, исторически располагавшихся вблизи Некрасовки, продолжается около десяти лет. За прошедшее время здесь уже ввели в строй блок удаления биогенных элементов, блок ультрафиолетового обеззараживания очищенной сточной воды, тепловую станцию на биогазе, провели комплекс мероприятий по устранению неприятных запахов и реконструировали цеха механического обезвоживания осадка.

Благодаря нововведениям выделение вредных веществ в атмосферу снизилось на 90%, а также существенно нейтрализовались выделяемые при очистке воды неприятные запахи.

В 2020-2023 годах на ЛОС пройдут еще пять этапов модернизации (все – без остановки производственной деятельности). Мероприятия будут направлены на улучшение качества очистки сточных вод, переход на полную автоматизацию процессов и внедрение безотходных технологий производства, повышение энергоэффективности очистных сооружений. Также ожидается, что реконструкция сделает воздух в близлежащих районах чище: уменьшит выбросы в воздух плохо пахнущих веществ.

К настоящему времени завершен первый этап строительства ТПУ «Некрасовка»: обустроены перроны для посадки и высадки пассажиров наземного транспорта, благоустроена прилегающая территория. В дальнейшем в состав ТПУ войдут: многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, объекты социального и спортивного назначения, зеленые зоны.

Для дальнейшего улучшения транспортной ситуации в районе запланировано строительство участков улиц Сочинская, Рождественская и Маресьева, а также расширение до шести полос  оезжей части на улице Вертолетчиков.

Важнейшее направление развития ЮВАО – реструктуризация 34 промышленных зон округа, это около 3 тыс. га.

Решения Правительства Москвы направлены на более эффективное использование имущества и земельных участков предприятий, создание новых производственных мощностей с применением инновационных технологий.

Это будет способствовать эффективному развитию все отраслей городского хозяйства. Так гражданам будут предоставлены дополнительные рабочие места вблизи места их проживания.

Там где раньше был металлургический завод, будет возведен современный жилой район, который будет иметь хорошую развитую инфраструктуру.  Стоит отметить, что под застройку предоставлена большая местность, а именно ее площадь составляет более 1,5 млн кв. метров. Причем треть территории бывшей промзоны займет парк. Район рассчитан на 19 тыс. жителей и 26,5 тыс. работающих. Также здесь появятся медиацентр и Дом культуры и музыки, который откроется на базе реконструированного производственного здания. Это будет современный концертный зал на 3,5 тыс. мест с музыкальными студиями, вокальными классами и другой образовательной инфраструктурой.

Ключевой элемент проекта – центральный публичный парк «Зеленая река» площадью 10 га с уникальным мостом, проходящим над парком, который связывает две половины ЖК.

Стоит отметить, что еще одним важным направлением развития промышленного потенциала в ЮВАО является создание технопарков и промышленных комплексов (сокращенно ПК). Это положительно скажется производстве и формировании так называемой инновационной инфраструктуры.  Также благодаря этому можно существенно снизить налоговую нагрузку, что является большим плюсом для организаций, они смогут получать наибольшую прибыль. Ко всему прочему появятся высокооплачиваемые рабочие места для граждан.

В округе будет построена так называемая  Юго-Восточной хорда. Новая магистраль будет проходить через десять районов, при этом 6 из них   входят в состав ЮВАО – Марьино,  Печатники, Текстильщики, Рязанский, Нижегородский, Лефортово.  Все работы должны быть завершены к две тысячи двадцать третьему году.

Помимо этого, ведется строительство шестиполосной магистрали длиной почти 6 км и моста через Кожуховский затон, которая обеспечит доступ к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и полуострову «ЗИЛ».

Важной частью этой дороги станет мост протяженностью 530 м через Кожуховский затон, который соединит Симоновскую набережную в ЮАО и наш 2-й Южнопортовый проезд. Мост будет готов уже к ноябрю. Уже сейчас построен путепровод над путями Курского направления железной дороги, соединивший 2-й Южнопортовый проезд и улицу Южнопортовая, что заметно улучшило транспортную ситуацию в районе.

Если говорить о развязках на МКАД, то предстоит реконструировать еще две из них в местах пересечения кольцевой магистрали с улицами Верхние Поля и Капотня. Кроме того, будет реконструирован участок МКАД от улицы Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку [57].

2.2. Проблемы управления развитием комплексного благоустройства территории административных округов в городе Москве

 

Далее рассмотрим проблемы, существующие в управлении комплексным благоустройством территории ЮВАО.

Хотелось бы отметить, что за последние годы благоустройству столицы стали придавать огромное значение. Если ранее работы по благоустройству проводились на неудовлетворительном уровне, то сейчас, как показал анализ, проведенный в данном исследовании, проделан колоссальный объем работ. Это касается как Москвы в целом, так и отдельных ее районов, включая Юго-Восточный.

На наш взгляд, одной из основных проблем в благоустройстве любой столицы является недостаточное озеленение. По оценкам организации «Гринпис России», с начала 2000-х годов площадь зелёных насаждений в границах Москвы сократилась более чем на 700 гектаров. Такие данные экологи озвучивали в 2019 г. по итогам изучения снимков российской столицы из космоса.

Можно отметить, что, несмотря на колоссальные суммы, которые ежегодно тратятся в Москве в целом, и в Юго-Восточном административном округе, многих жителей города и округа волнует точечная вырубка деревьев. На столичных форумах жители города жалуются на жесткую опилку деревьев в спальных районах, после которой от деревьев остаются лишь пни. В основном это происходит около жилых домов, организация данного процесса возложена на районные «Жилищники». Мотивация такой жесткой опилки – угроза падения деревьев в случае усиленного ветра на жилые здания, припаркованные автомобили и людей.

Также хотелось бы отметить, что ни власти ЮВАО, ни столичные власти не выкладывают в открытый доступ для населения статистику вырубленных зеленых насаждений.

Отдельно хотелось бы отметить широко известную ситуацию с экологической загрязненностью Москвы, многие экологи говорят о том, что деревьям сложно расти в такой экологической обстановке, поэтому многие посаженные деревья гибнут из-за загрязненности почвы реагентами.

Таким образом, проблема уменьшения количества зеленых насаждений и неблагоприятной экологической ситуации стоит довольно остро, как в целом по Москве, так и по отдельным ее округам, включая ЮВАО.

Анализ благоустройства города показывает, что в результате благоустройства на ряде улиц зачастую значительно уменьшается количество парковочных машиномест (например, в Некрасовке по проекту благоустройства в районе ул. Недорубова).

Также опасения вызывают многие ошибочные проектировочные решения. Так, прокладка сетей производится без несущего слоя основания. Работы ведут по ранее существующему слою асфальта, что является нарушением строительных норм.

Помимо вышеперечисленного можно отметить и тот факт, что зачастую жители оказываются недовольными производимыми работами по благоустройству. Так, например, на столичных форумах многие отмечают, что в Москве осенью проводятся регулярные работы по очистке территорий от опавших листьев. На взгляд многих москвичей, на данные цели выделяются неоправданно большие суммы денежных средств. Стоит отметить, что во многих европейских столицах (например, в Париже) уборка опавших листьев осенью не происходит. Более того, в спальных районах жители недовольны тем фактом, что уборка опавших листьев производится с помощью довольно шумной техники, причем в ранее время, что мешает отдыху москвичей.

Чиновники придерживаются мнения, что осенняя листва представляет угрозу для безопасности горожан. Согласно условиям контрактов, собранную листву в черных полиэтиленовых пакетах вывозят на мусорные полигоны. Однако в большинстве случаев понять из документации, на какой именно полигон поедут листья, невозможно. В этом многие активисты усматривают наличие коррупционных схем.

Также одной из наболевших для жителей Москвы тем является ежегодная замена дорожных покрытий. Отмечается, что страсть к перекладыванию плитки и бордюров не утихает даже в нынешний сложный период, когда столица старается справиться с COVID-19.

Многие жители отмечают, что недавно установленная бордюрная плитка через непродолжительное время меняется на новую. Более того, отмечается, что новое дорожное покрытие устанавливается некачественно, поэтому спустя непродолжительное время ему требуется замена. Плитка и бордюрные камни укладываются в неподходящую для данного вида работ погоду. Более того, часто отмечается, что после замены асфальтного другая служба вскрывает только что положенное покрытие для замены, например, труб, после чего требуется укладка нового покрытия.

Вызывает недоумение тот факт, что все московские городские службы напрямую подчиняются единому заказчику в лице Мэрии города, поэтому такого рода несогласованные действия различных служб непонятны горожанам.

Существует такое мнение, что назначение чиновников происходит по принципу клановости и выражения лояльности, а компетенции управленцев при назначении в расчет не берутся. Также зачастую отмечается коррупционная схема назначения управленцев на государственную службу.

Владельцы коммунальных сетей и муниципальные службы часто не могут согласовывать данные мероприятия, потому что работы на сетях редко производятся планово. Еще одной причиной повторной укладки асфальта может стать предписание надзорных органов произвести ямочный ремонт, несмотря на то, что данная территория уже стоит в программе капитального ремонта, если срок между работами больше одного месяца [3]. То есть, отмечается формальный подход к благоустройству территорий, без учета конкретных реалий того или иного округа.

Помимо вышесказанного, Общероссийский национальный фронт периодически проводит рейды и мониторинги благоустройства города [31], благодаря которым выявлен тот факт, что у многих жителей Москвы существуют серьезные замечания к качеству проведенных работ по благоустройству.  По мнению экспертов ОНФ, в муниципалитетах гарантия на проведенное благоустройство должна составлять не менее трех лет, в течение этого периода все обнаруженные недочеты подрядчик должен устранить за свой счет.

В рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в прошлом году в стране было приведено в порядок свыше 22 тыс. дворов, скверов, парков и прочих общественных территорий. Однако качеством выполненных работ многие жители остались недовольны.

Например, граждане, проживающие в районе Выхино-Жулебино, е оказались недовольны сделанным в конце октября 2018 г. ремонтом дорожного покрытия во дворе. Дорогу укладывали в дождливую погоду, и весной 2019 г. вместе со снежным покровом сошел и асфальт.

Качество приобретенного оборудования и выполненных работ оказалось крайне низким. Резиновое покрытие спортивных площадок уже оторвалось, тренажеры и качели сломались, повреждены ограждения спортивных площадок, в ряде мест разрушился асфальт. Кроме того, не спилены огромные сухие деревья, а посаженные кусты засохли, потому что их додумались посадить в декабре. Гарантийный срок в отношении большей части объектов благоустройства составляет всего год.

Чтобы решить задачи, стоящие перед благоустройством города, необходимо повысить срок службы благоустроенных дворов, парков, скверов и других территорий. Иначе бюджетные деньги, потраченные на эти цели, просто сгорают впустую. Подрядчики за свой счет в течение нескольких лет должны устранять свои ошибки и недочеты. Однако сегодня в вопросе установления гарантийных сроков царит полный разброд. Где-то они составляют пять лет, а где-то их нет вообще – местные власти не считают нужным озаботиться этой проблемой.

Решать эту проблему важно, прежде всего, на федеральном уровне. Необходимо стандартизировать процесс приемки работ по благоустройству и ввести единые правила по определению гарантийного срока выполненных работ. Также необходимо ввести систему штрафных санкций за некачественное исполнение работ по благоустройству.

В целом, в системе управления благоустройством территорий можно выделить следующие недостатки:

–       отсутствие единой централизованной политики в управлении процессами благоустройства города;

–       несовершенство существующей системы принятия управленческих решений;

–       отсутствие действенного инструментария оценки эффективности реализации программ в сфере комплексного благоустройства города Москвы;

–       несовершенство существующей информационной системы поддержки принятия решений (СППР), обусловленное недостаточным уровнем внедрения и применения современных информационных технологий.

–       несовершенство системы подготовки квалифицированных кадров для сферы комплексного благоустройства и, как следствие, низкая производительность труда в указанной сфере;

–       фактическое отстранение городского населения и органов местного самоуправления от участия в процессе благоустройстве дворовых территорий;

–       отсутствие научно обоснованной базы управления благоустройством Москвы и отдельных ее округов;

–       отсутствие научно сформированного экономического механизм отображенного в законе или концепции комплексного благоустройства;

–       отсутствие действенной системы мониторинга за реализацией программ благоустройства, за состоянием объектов благоустройства, в том числе озелененных территорий.

Таким образом, и многие проблемы в самой сфере благоустройства города остаются нерешенными: невысокое качество проведения восстановительного благоустройства и озеленения после проведения строительных и земляных работ, отсутствие методики оценки качества благоустроенных территорий, а также количества элементов благоустройства на объектах.

Таким образом, на наш взгляд, все выделенные проблемы являются следствием системных недостатков в управлении благоустройством городской территории.

2.3. Разработка перспективных направлений совершенствования системы управления комплексным благоустройством территории административных районов города Москвы

 

Первой проблемой является раздробленность комплекса работ, связанных с благоустройством, между разными структурными подразделениями. Так, ранее было отмечено, что организацией благоустройства ЮВАО г. Москвы занимается Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы. ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» является одной из ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в Юго-Восточном округе г. Москвы. В структуре ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» имеется отдел по благоустройству.

Также ранее было отмечено отсутствие общих целей и задач взаимосвязанных компаний, действующих в сфере благоустройства.  Различные организации, осуществляющие работы по содержанию и благоустройству не имеют единого контроля и общей координации.

Исходя из этого, предложением по совершенствованию системы управлением благоустройства является проведение таких мероприятий, как:

–    реструктуризация отдела дорожного хозяйства;

– создание нового структурного подразделения по благоустройству в рамках префектуры ЮВАО,  путём слияния Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и отдела дорожного хозяйства, ответственного за благоустройство, которое будет заниматься всеми вопросами благоустройства ЮВАО под руководством одного человека. Данное структурное подразделение будет обеспечивать проведение политики и осуществление управления в области благоустройства, а именно:

– содержания садово-паркового и лесо-паркового хозяйства;

– содержанию автомобильных дорог и иных объектов благоустройства;

– обращение с отходами на территории ЮВАО;

– координация деятельности иных органов и организаций, связанных с благоустройством.

Целью данного структурного подразделения будет являться материально-техническое обеспечение в сферах грузового автотранспорта, содержания автомобильных дорог и территорий общего пользования, озеленении территорий, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории ЮВАО.

Предметом деятельности нового структурного подразделения по благоустройству будет являться материально-техническое обеспечение следующих полномочий:

– по осуществлению создания и содержания стоянок автомобильного транспорта на территории ЮВАО; по выдаче в случаях, предусмотренных действующим законодательством, специальных разрешений на действия, связанные с благоустройством, согласования на проведение работ различных организаций на территории ЮВАО;

– по осуществлению дорожной деятельности в части, касающейся содержания, в том числе механизированной уборки, автомобильных дорог общего пользования в ЮВАО;

– по организации комплекса по благоустройству и озеленению территории ЮВАО, в том числе проектированию, созданию, ремонту и содержанию объектов благоустройства, в том числе питомников садово-паркового хозяйства, осуществлению контроля за содержанием зелёных насаждений;

– по организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов на территории ЮВАО.

– по проектированию, строительству (созданию), реконструкции, ремонту и содержанию объектов зелёных насаждений, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, и снегоприёмных пунктов и т.п.

Внутри нового структурного подразделения по благоустройству необходимо создать отделы, задачи и деятельность которых будут направлены на достижение цели по формированию комфортной городской среды, и для нормального функционирования комитета.

Подобная система управления благоустройством уже работает на территории города Санкт–Петербург, и отлично себя зарекомендовала.

Организационная структура нового структурного подразделения по благоустройству представлена на рисунке 3.

Проект А
Проект Б
Начальник отдела по благоустройству
Глава подразделения
 Начальник отдела дорожного хозяйства
Главный специалист
Главный специалист
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Начальник отдела по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
Главный специалист
Ведущий специалист

 

Рисунок 3 — Организационная структура комитета благоустройства

Организационную структуру подразделения по благоустройства предлагается сделать проектной. Достоинствами данной организационной структуры является: высокая адаптивность, низкий риск ошибочного решения, чёткое определение задач каждого участника проекта, ориентация на определенные цели, специализация, концентрация ресурсов на конкретной программе или проекте. Недостатками являются: неподчинение механизмов координации строгим правилам, двойное подчинение (руководителю отдела и руководителю проекта), сложность контроля общего хода работ по проекту, ресурсы (финансовые, управленческие, человеческие, производственные и т.д.) замораживаются до тех пор, пока не будут закончены все работы по текущему проекту, высвободившиеся ресурсы по окончании проекта требуют незамедлительного применения в другом проекте, либо в основной хозяйственной деятельности предприятия. При данной организационной структуре появляется возможность внедрения различных нововведений, а так же гибкость к внешней среде.

Реализация предложенных мероприятий, на наш взгляд, способна частично устранить проблемы в благоустройстве, отмеченные ранее в работе.

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Благоустройство территорий — это очень сложный многогранный и многоотраслевой процесс, включающий в себя ряд достаточно дорогостоящих мероприятий по улучшению жизни, созданию благоприятной среды обитания, решению вопросов жилищного и земельного строительства, сохранению исторических памятников культурного наследия.

Для изучения управления комплексным благоустройством территории административного округа выбран Юго-Восточный округ города Москвы.

Благоустройство ЮВАО проходит в рамках программы «Мой район», стартовавшей в Москве в 2018 г. В рамках программы в 2019 году в ЮВАО выполнялись масштабные работы: ремонт поликлиник, библиотек, объектов образования, спорта, досуга, здравоохранения, благоустройство парков, скверов. Так, например, комплексно благоустроено 527 дворовых территорий всех районов Юго-Восточного округа общей площадью 19,1 млн кв. м.

Во дворах обустроили новые цветники, живые изгороди и газоны, отремонтировали асфальтобетонное покрытие, высадили тысячи деревьев и кустарников, установили оборудование воркаут, новые детские и спортивные площадки, а также площадки для выгула и дрессировки домашних животных, заменили малые архитектурные формы, оборудовали новые парковочные карманы. Работы по благоустройству выполняются в комплексе с капитальным ремонтом жилищного фонда по принципу «От дома до дома». По итогам анализа благоустройства ЮВАО был сделан вывод о том, что проделана большая работа по благоустройству округа, управление комплексным благоустройством Юго-Восточного округа осуществляется довольно успешно, поскольку практически все запланированные мероприятия в рамках благоустройства округа выполнены полностью.

Также в рамках данной работы были рассмотрены существующие проблемы в управлении комплексным благоустройством. На наш взгляд, проблемы в системе благоустройства города носят системный характер и являются общими для города и его территориальных округов. Так, были отмечены проблема несогласованности действия различных служб города в управлении благоустройством; отсутствие четкой системы мониторинга эффективности производимых работ по благоустройству; коррупционная составляющая данного процесса; отсутствие грамотных кадров; малое участие населения в планировании благоустройства округов; недостаточная политика города и его округов в области информирования граждан о результатах своих действий и т.п.

На основании полученных выводов мы пришли к мнению, что для комфортной городской среды и рациональной организации взаимодействия между структурными единицами, занимающиеся обслуживанием и благоустройством ЮВАО города Москвы, необходимо совершенствование системы благоустройства округа. Для этого необходимо создание нового структурного подразделения префектуры, которое бы взяло на себя полностью функции управления благоустройства округом, включая вывоз мусора и благоустройство автомобильных дорог.

Мы считаем, что линейно-функциональная организационная структура является неэффективной для органов местного самоуправления так как не является гибкой и не реагирует на вызовы окружающей среды. Организационную структуру нового структурного подразделения следует сделать проектной, такая организационная структура позволит достичь высокой адаптивности к окружающей среде, низкого риска ошибочного решения, а так же, появится возможность внедрения различных нововведений, создание отдельной проектной команды увеличит эффективность работ по реализации программы «Комфортная городская среда».

На наш взгляд, реализация предложенных мероприятий позволит частично устранить проблемы, выявленные в ходе анализа.

Список использованных источников и литературы

 

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020). // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть I). Ст. 16.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 09.11.2020) . // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.
  4. Благолепим, вас не спрашиваем: почему благоустройство в Москве стало бранным словом. // Новые известия. – 2020. — №10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newizv.ru/news/politics/08-10-2020/blagolepim-vas-ne-sprashivaem-pochemu-blagoustroystvo-v-moskve-stalo-brannym-slovom (дата обращения 20.12.2020).
  5. Благоустройство в ЮВАО. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://mosday.ru/news/item. (дата обращения 24.12.2020).
  6. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2018. – С. 98-100.
  7. В ЮЗАО подвели итоги благоустройства за 2019 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://akademichesky.mos.ru/presscenter/news/detail/7135322.html (дата обращения 25.11.2020).
  8. Горанова О. А., Атрощенко Л.А., Быкова М.В. Комплексное благоустройство городских территорий Москвы: учебное пособие для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление городским хозяйством». – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2017. – 263 с.
  9. Городнова Н. В. Повышение энергоэффективности проектов развития территорий // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. №. 5 (404).
  10. Давыдова А. Как построить город-сад: опыт устойчивого городского планирования в Европе может быть полезен и для России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eu.kommersant.ru/ecology.html (дата обращения 20.12.2020).
  11. Еремин С. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью. Учебное пособие. – Litres, 2017.
  12. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.10.2020). // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть I). Ст. 14
  13. Заболотских Е. М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. 2-е издание. – «Издательство» «Проспект», 2019.
  14. Зимин В. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением и общественными организациями. – Scientific magazine» Kontsep, 2020.
  15. Ильина И. Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2016. – №. 5 (164).
  16. Итоги деятельности комплекса городского хозяйства Москвы в 2019 году и задачи на 2020-2021 г.г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/upload/newsfeed/pressevents/kgh2020.pdf/(дата обращения 20.12.2020).
  17. Кабанова Е. Е. Роль местного самоуправления в развитии туристической привлекательности муниципального образования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2018. – Т. 1. – №. 13. – С. 191-194.
  18. Кириллова А. Н., Манухина О. А. Система управления градообслуживающей сферой города // Недвижимость: экономика, управление. – 2019. – №. 3. – С. 48-53.
  19. Комов В.Э. Особенности благоустройства общественного пространства и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2017. №1. С.78-80.
  20. Лоншакова Д., Шевелева Н. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением в решении вопросов развития муниципального образования // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – №. 3. – С. 103-106.
  21. МГСН 1.02-02 «Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы» // Электронная интернет библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc (дата обращения 24.08.2020)/
  22. Миронова Е. М., Сеничева Л. В. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития (на примере города Мценска Орловской области) // Новое поколение. – 2017. – №. 8. – С. 108-111.
  23. Поляшова Д.В. Проблемы городского озеленения Москвы. // Colloquium-journal. – 2020. — №6. – С. 12-14.
  24. Приказ Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов». // Официальный сайт Минстроя России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minstroyrf.gov.ru/docs/14131/(дата обращения 20.12.2020).
  25. Рагулина Ю. В., Лебедев Н. А., Попов А. С. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве // Актуальные проблемы экономики. – 2019. – №. 10. – С. 438-445.
  26. Результаты деятельности Правительства Москвы в 2018–2019 годах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sobyanin.ru/static/pdf/report-mayor-2019.pdf (дата обращения 20.12.2020).
  27. Рязанцева Ю. С. Проблемы развития муниципального управления в городах федерального значения в России // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №. 3. – С. 179-186.
  28. Свиридова Е. С., Скопинский А. И. Система управления благоустройством территории муниципального образования // Научные записки молодых исследователей. – 2017. – №. 5.
  29. СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий (ред. от 24.06.2020). // Официальный сайт Правительства Москвы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/upload/documents/files/1595/SP82133302016.pdf(дата обращения 20.12.2020).
  30. Старицына И. А., Вашукевич Н. В., Старицына Н. А. Проблемы развития сельскохозяйственных территорий Москвы и Московской области // Островские чтения. – 2016. – №. 1. – С. 557-564.
  31. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы. // Официальный сайт Префектуры ЮВАО. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uvao.mos.ru/about/structure/upravlenie_gorodskogo_khozyaystva/ (дата обращения 20.12.2020).
  32. Уржа О. А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия // Социальная политика и социология. – 2019. – №. 2-1. – С. 7-22.
  33. Численность населения ЮВАО. // Официальный сайт Префектуры ЮВАО. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uvao.mos.ru/about/district-in-figures/population/(дата обращения 20.12.2020).
  34. ЮВАО – не все решает имидж. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metrorus.ru/yuvao/(дата обращения 20.12.2020).
  35. ЮВАО – самый благоустроенный (Юго-Восточный АО). / Интервью с префектом Юго-Восточного административного округа Москвы Андреем Цыбиным. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.moscowtorgi.ru/news/okruga/11425/ (дата обращения 20.12.2020).
  36. Юматов А. С., Комаров Н. А. Модель оценки основных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования на современном этапе // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2018. – №. 1. – С. 115-121.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф