Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
1.1 Понятие национальной экономической безопасности, её принципы и задачи
1.2 Средства обеспечения национальной безопасности РФ
2. ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ
2.1 Характеристика существующей концепции обеспечения экономической безопасности России
2.2 Основные направления обеспечения экономической безопасности России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что экономическая безопасность Российской Федерации считается основой, материальной базой национальной безопасности. И гарантирует обеспечение независимости государства, устанавливает возможности выполнения независимой экономической политики и формирует способности с целью поступательного, устойчивого социально-экономического формирования страны в условиях глобализации всемирного хозяйства и геополитических рисков. Таким образом, в обстоятельствах интеграции в единое мировое экономическое пространство вопрос экономической безопасности обретает главную роль для всей экономической политики нашей страны.
Цель написания данной работы заключается в рассмотрении политики обеспечения национальной безопасности РФ в экономической сфере.
Объект исследования – национальная безопасность РФ.
Предмет исследования – экономическая сфера безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть понятие национальной экономической безопасности, её принципы и задачи.
2. Выявить средства обеспечения национальной безопасности.
3. Привести характеристику существующей концепции обеспечения экономической безопасности России.
4. Выявить основные направления обеспечения экономической безопасности России.
Данные задачи будут решены посредством анализа учебной и справочной литературы по теме исследования.

1. СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

1.1 Понятие национальной экономической безопасности, её принципы и задачи

Тезис «экономическая безопасность», точно так же, как и «национальная безопасность», возник относительно не так давно.
В законе Российской Федерации «О безопасности» (в редакции Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2288 и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ) понятие «национальная безопасность» определяется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». При этом «жизненно важные интересы» представляются как «совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства» .
Понятие экономической безопасности, менее обширное, чем понятие национальной безопасности. Так как в национальную безопасность входит оборонная, информационная, экологическая безопасность и др. Нельзя обойти экономические аспекты при рассмотрении тех или иных сторон безопасности.
В «Основных положениях государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации» понятие «экономическая безопасность» определено как «возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни и развития личности, социально-экономическую и военно- политическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз» .
Экономическая безопасность считается основным, системообразующим элементом безопасности нашей страны. Проявляясь в области других типов безопасности страны, в свою очередь, испытывает установленные перемены. Ощущает на себе их противоположное влияние
Экономическая безопасность государства – сложное социально-экономическое состояние, которое отражает огромное количество стабильно меняющихся обстоятельств материального производства и влияющих внешних и внутренних факторов . Она обуславливается степенью формирования производительных сил, состоянием социально-экономических взаимоотношений и формированием НТП. И спецприменением его итогов в отечественном хозяйстве, ВЭД и интернациональной обстановке.
В материальную базу экономической безопасности входят:
 Формирование производительных сил, способных гарантировать наращенное воспроизводство.
 Высокий уровень жизни населения.
 Экономическая самостоятельность страны.
 Результативное управление (в т. ч. государственное) на всех уровнях экономики .
Исследуя суть экономической безопасности, следует проанализировать основные определения.
Объектами экономической безопасности является экономическая система в комплексе, так и её элементы: природные богатства, производственные и непроизводственные фонды, недвижимость, финансовые ресурсы (а также экономические ресурсы), хозяйственные структуры, семья, отдельная личность и другие.
В экономическую безопасность входят следующие субъекты: законодательные структуры, государство и его институты (министерства, ведомства, службы и др.), учреждения и ведомства как государственного, так и частного сектора экономики.
Угрозы экономической безопасности — это процессы и явления, негативно влияющие на хозяйство страны, ущемляющие экономические интересы личности, социума и государства .
Показатели экономической безопасности — наиболее важные величины, которые дают понятие о положении экономической системы в целом, её стабильности и мобильности .
Основными показателями безопасности в экономике являются:
 Темпы роста ВВП.
 Уровень и качество жизни населения.
 Темпы инфляции.
 Уровень безработицы.
 Структура экономики.
 Имущественное расслоение общества.
 Состояние технической базы хозяйства.
 Расходы на НИОКР.
 Конкурентоспособность.
 Импортная зависимость.
 Открытость экономики.
 Внутренний и внешний долг государства и др.
Пороговое значение экономической безопасности – это предельные показатели, способствующие обвалу экономики, усугублению социальной и политической ситуации в стране .
Меры по обеспечению экономической безопасности – это осознанная, ежедневная деятельность государственных органов, которая направлена на отражение отрицательных процессов и явлений в области экономики. Меры обеспечения экономической безопасности – комплекс способов, осознанных действий, которые ориентированы на предотвращение внутренних и внешних угроз безопасности .
Подобная деятельность включает:
 Прогноз опасностей экономической безопасности.
 Установка значений в рамках экономической безопасности.
 Разработку законодательных актов, которые обеспечивают охрану экономических интересов нации.
 Устранение недочетов в структуре экономики.
 Взаимодействие в становлении и формировании индивидуального предпринимательства, его охрану.
 Поддержание в нужной степени стратегических и мобилизационных ресурсов страны.
В предоставление экономической безопасности входит: осуществление деятельности по защите данных и охране коммерческой тайны, приобретение, классификация, исследование и контроль использованных материалов. Связанных с вопросами обеспечения экономической безопасности, сбор информационно-аналитических данных по проблемам положения и формирования ситуации в области обеспечения экономической безопасности. А кроме того сбор прогнозно-аналитических документов (оценки, выводы, рекомендации) согласно определенным направлениям и уведомление о потенциальных угрозах экономической безопасности и мерах по пресечению вероятных отрицательных результатов .
Экономическая безопасность как состояние – это действующая совокупность экономических, производственных и технологических факторов, которая позволяет осуществлять воспроизводственный оборот.
Экономическая безопасность как процесс – это образование и укрепление условий, которые обеспечивают безопасную деятельность государственной экономики в процессе её формирования. В экономическую безопасность как в систему входят следующие структурные компоненты: Формирования материальных ценностей. Состояние рабочей силы. Размеры и прогрессивность основного производственного капитала (фондов). Развитие области изучений, анализа и научно-технических нововведений. Возможности реализации товара на макро и микроуровнях. Экономическую безопасность следует расценивать как взаимосвязанную концепцию её разных степеней: международного, национального, уровня отдельно взятой хозяйственной структуры, личности. Под международной экономической безопасностью подразумевается состояние мировой экономики, при котором поддерживаются взаимовыгодное сотрудничество сторон в решении национальных и глобальных проблем хозяйствования, независимый подбор и реализация ими собственной стратегии социально-экономического формирования и роли в международном разделении труда .
Экономическую безопасность страны определяет концепция характеристик. Содержащая способность экономики государства работать в порядке наращенного воспроизводства, стабильность материальной системы, подходящую систему внешней торговли, содействие научному потенциалу. А кроме того поддержка единого экономического пространства и целостности отечественного рынка, формирование правовых и экономических состояний, которые исключают криминализацию населения. Предоставление необходимого регулирования экономических процессов, предоставление подходящего уровня жизни населения.
Можно выделить три основных составляющих экономической безопасности.
Первый компонент – это хозяйственная независимость, что в обстоятельствах нынешнего мирового хозяйства не имеет совершенного характера. Специализация связывает экономики разных стран. В данных обстоятельствах экономическая независимость означает вероятность контроля государства за национальными ресурсами. Результат подобного степени изготовления, эффективности и качества продукта, какой гарантирует её конкурентоспособность. Кроме того дает возможность в равных условиях принимать участие в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями.
Вторым компонентом считается устойчивость и стабильность государственной экономики, предлагающие охрану имущества в абсолютно всех её формах, формирование надёжных обстоятельств и гарантий для предпринимательской активности, удержание условий, способных ослабить обстановку (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение основательных срывов в распределении прибыли, угрожающих спровоцировать общественные потрясения).
Третий компонент – это способность к саморазвитию и прогрессу. Это в особенности немаловажно в нынешнем активном развивающемся обществе. Формирование подходящего климата с целью вложений и инноваций, непрерывное усовершенствование производства. Увеличение высококлассной образовательной и общекультурной степени сотрудников становится важным и неотъемлемыми критериями стабильности и саморазвития государственной экономики .
Таким образом, национальная экономическая безопасность – это такое состояние национального хозяйства, способное обеспечивать постепенное развитие общества, его финансовую, социально-политическую стабильность, высокую обороноспособность в обстоятельствах воздействия отрицательных внешних и внутренних факторов, результативное управление, обеспечение экономических интересов на отечественном и мировом уровнях. Главным условием обеспечения экономической безопасности России является подъем экономики, создание условий для её функционирования в режиме расширенного воспроизводства и высокой конкуренции.

1.2 Средства обеспечения национальной безопасности РФ

К средствам обеспечения национальной безопасности относится совокупность политических, дипломатических, экономических, правовых, военных и др. мер, а также имущество, ресурсы и техника, используемые для обеспечения национальной безопасности .
Для предотвращения различного рода войн и мирного разрешения назревающих военных конфликтов (особенно на своей территории), нейтрализации и парирования внешних и внутренних угроз национальной безопасности большое значение имеет применение несиловых мер, к которым относятся следующие:
 политические меры – встречи глав государств, правительств, политических делегаций; переговоры и консультации по активизации межгосударственных отношений; проведение совещаний, конференций руководства военно-политических союзов по оценке угрозы и выработки рекомендаций для совместных действий; использование международных институтов (ООН, ОБСЕ и др.) для принятия санкций по отношению к государствам, дестабилизирующим международную обстановку;
 дипломатические меры – переговоры по вопросам, вызвавшим напряжённость во взаимоотношениях государств; укрепление мер доверия; перенос, отмена визитов политических лидеров, государственных делегаций; передача руководству государств, дипломатическим службам нот, требований, меморандумов, разъяснений в связи с создавшейся ситуацией; разрыв дипломатических отношений ;
 экономические меры – нейтрализация неблагоприятных воздействий на экономику страны путём принятия ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств в торгово-экономической, научно-технической, финансовой и др. сферах, введение эмбарго, принятие мер тарифного и нетарифного регулирования; повышение устойчивости банковского сектора, исключающего возможность возникновения системных кризисов; повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, нелегальным вывозом капитала, а также борьбы с финансированием террористических организаций; обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов (трудовых, природных, интеллектуальных, информационных, финансовых и др.), повышение конкурентоспособности на основе технической модернизации национальной промышленности; создание условий для достижения уровня и качества жизни населения, гарантирующих социальный мир и политическую стабильность в стране; создание необходимого и достаточного государственного материального резерва (мощностей и материалов) для обеспечения мобилизационных нужд, а также стратегических запасов материальных ресурсов для противодействия резким конъюнктурным колебаниям на мировых товарных и фондовых рынках; создание законодательных и экономических условий снижения криминализации общества и хозяйственно-финансовой деятельности и др. Система защиты национальных интересов РФ в области экономики базируется на установлении и нормативно-правовом закреплении обязательных процедур по формированию целевых установок, программных мер и действий, обеспечивающих выявление, локализацию и противодействие угрозам экономической безопасности страны;
 правовые меры – требования соблюдения норм международного права, положений договоров и соглашений; подписание двусторонних и многосторонних договоров и соглашений по урегулированию правовых взаимоотношений; использование юридических средств и международных правовых институтов (Международный суд ООН, Европейский суд и др.);
 военные меры – демонстрация перевода регулярных вооружённых сил на штаты военного времени, резерва на военное положение; формирование новых соединений и частей; перебазирование и рассредоточение сил и средств военной авиации и флота; демонстрация оперативного развёртывания соединений и частей вдоль гос. границы; приведение стратегических ядерных сил в высшую степень боевой готовности; поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов на необходимом уровне ;
 информационно-психологические меры – пропаганда необходимости соблюдения международных договоров и соглашений; информационно-психологическое воздействие на государства с целью удержания их от оказания помощи странам, готовящим конфликт (участвующим в конфликте); информирование населения и войска о причинах и истинных целях конфликта; информационно-психологические операции по предотвращению разжигания национальной вражды и др. деструктивных настроений и действий;
 военно-технические меры – создание и поддержание целостной системы вооружения РФ, представляющей собой взаимоувязанную совокупность вооружения ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающей решение задач обороны и безопасности страны на требуемом уровне. Этот уровень достигается реализацией военно-технической политики – системы взглядов и практических действий, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ непосредственно в целях военно-технического обеспечения национальной безопасности государства. Осн. цель военно-технической политики – обеспечение концептуального, организационного, технического и иного единства системы вооружения РФ, оборонно-промышленного и научно-технологического комплексов, а также военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами на основе методов программно-целевого планирования и прогнозирования;
 научно-технологические меры – обеспечение на основе государственной инновационной политики реализации стратегических национальных приоритетов РФ, включающих повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны .
При решении определённых и непредвиденных задач обеспечения национальной безопасности в режиме обычных, оптимальных и экстремальных условий большую роль играют различного рода ресурсы, представляющие собой совокупность известных на данный момент средств и источников их получения.
В системе средств обеспечения национальной безопасности большое значение имеют вооружение и военная техника, предназначенные для поражения или уничтожения живой силы, техники и сооружений противника, защиты от действия его оружия, а также для боевого, технического и тылового обеспечения военных действий. Причём наличие у России ракетно-ядерного оружия считается важнейшим и решающим элементом сдерживания возможного агрессора и сохранения стратегической стабильности.
Виды обеспечения национальной безопасности предусматривают решение проблем национальной безопасности в различных сферах общественной жизни и человеческой деятельности: политической, экономической, социальной, военной, информационной, экологической и др.
Все виды обеспечения национальной безопасности тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга (например, военная безопасность не может быть обеспечена при слабой и неэффективной экономике). Каждый из видов обеспечения национальной безопасности в зависимости от характера источников угроз имеет внешний и внутренний аспекты. В зависимости от объекта, жизненно важные интересы которого защищаются от внутренних и внешних угроз, выделяются такие виды обеспечения национальной безопасности, как безопасность личности, общества, государства и иных объектов.

2. ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ

2.1 Характеристика существующей концепции обеспечения экономической безопасности России

 

Экономическая безопасность России тесно связана с состоянием не только своей собственной экономики, но и стран, с которыми она вступает во взаимодействие, поддерживает связи на мировом рынке. Обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.
Проблема прогнозирования угроз, оценки и повышения уровня национальной экономической безопасности является одной из наиболее сложных политико-экономических проблем. Для нашей страны этот вопрос представляется особенно актуальным в условиях введения ряда ограничительных политических и экономических мер в связи с событиями, происходящими на Украине и в Сирии, а также в общих целях подавления независимости решений, принимаемых Россией, и снижения её конкурентоспособности в мировой экономике .
Стабильность показателей экономических процессов – это, в первую очередь, формирование гибкой системы мер защиты от неблагоприятных внешних факторов и угроз. Основной обязанностью экономической безопасности является обеспечение национального суверенитета путем осуществления компетентной и независимой экономической политики.
Экономический аспект был добавлен к ряду задач для обеспечения экономического роста и улучшения благосостояния населения. Если раньше экономика финансировалась в большей степени за счет иностранных источников и внешних рынков, то теперь внутренний рынок станет основным источником финансирования (если не единственным).
Влияние санкций против России также повлияло на торговлю нашей страны. Импорт сократился из-за обесценения рубля и введения эмбарго на некоторые иностранные продукты (особенно резко сократился импорт продуктов питания и напитков из стран ЕС).
Еще одной проблемой для национальной экономической безопасности является вступление России в ВТО (Всемирная торговая организация) в 2012 году. Вступление в ВТО означает политику, направленную на то, чтобы открыть национальную экономику для внешнего мира, ставка импортных тарифов будет отменена, когда Импортные товары поглощают российский рынок, сжимая многих отечественных производителей, вызывая нездоровую конкуренцию .
К сожалению, в настоящее время на мировом рынке могут конкурировать только газовые и нефтяные отрасли экономики.
Вступление России в ВТО – это уничтожение конечного производителя, это запрет на внешних рынках, безработица, снижение продовольственной безопасности, нарушение доступа к передовым технологиям, организационная преступность и коррупция. Россия также теряет возможность развивать свою промышленность и сельское хозяйство, поскольку ВТО запрещает любые меры по их поддержке и защите.
Например, Ю. Ю. Дащенко в целях введения антизападных российских санкций рекомендует расширение импорта, что положительно повлияет на импортозамещение и обеспечит развитие многих секторов российской экономики.
Политика расширения запрета на продукты питания имеет много положительных аспектов, прежде всего, с расширением возможностей сельскохозяйственных производителей для увеличения поставок национальных продуктов и обеспечения продовольствия страны необходимыми продуктами питания .
Отечественные сельхозпроизводители заинтересованы в улучшении качества продукции, поскольку возможности для ее коммерциализации на внутреннем рынке растут. Возможно создание новых предприятий и сокращение безработицы в сельской местности. Такие методы могут снизить зависимость от питания и произвести импорт товаров на достаточно высоком уровне и приличного качества в регионе России.
По мнению А. Н. Кускова, России необходимо установить курс на относительно закрытую экономику. Относительно закрытая экономика способствует развитию национального производства, и, в первую очередь, сокращает банкротство внутри страны, что указывает на увеличение числа рабочих мест. Во-вторых, это устраняет финансовую зависимость страны от других стран .
Одним из основополагающих документов государственной политики по обеспечению экономической безопасности является «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации». Данный документ является важным элементом системы экономической безопасности страны, в котором заданы направления долгосрочного развития, а также внешние и внутренние угрозы.
Одним из главных элементов этой политики является «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации», утвержденная Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 года No 642, так как Россия сегодня как миролюбивое государство может прирастать (экономически, ресурсами и др.) только за счет новых знаний, другими словами – научно-технологического развития. В данном документе системно представлены основные категории (понятия) Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период и непосредственно связанные со всеми видами безопасности России, в том числе – экономической .
Экономическое противостояние стран происходит через целевую функцию взаимодействия (положительного для одних и отрицательного характера проявления (действий) для других участников процесса) в формате как суверенных государств, так и их коалиций виртуально и реально на информационном и территориальном пространстве, которое обозначим как театр экономических действий: на нем сегодня экономически развитые страны — США, ЕС, Великобритания и другие противостоят России с целевой установкой исключения вхождения ее в мировые лидеры и становления как высококонкурентного экономического государства .
Поставленная Президентом РФ в майском указе задача по вхождению России в течении ближайших шести лет в пятерку экономически развитых стран по своему значению, роли и масштабам тождественна задаче, решаемой Советским Союзом по восстановлению разрушенного народного хозяйства после окончания Второй мировой войны. Успех выполнения этой задачи (вхождение России в пятерку экономически развитых стран мира) во многом зависит от обеспечения экономической безопасности России как фактора противостояния угрозам больших вызовов и противодействия риску опасностей экономической войны .
Среди поставленных в стратегии задач можно отметить следующие:
1) развитие высоких технологий и связанного с ними производственного сектора;
2) преодоление зависимости от импортного оборудования в соответствующих сферах;
3) разработка более совершенных мер в ответ на возможное введение санкций со стороны других государств;
4) наиболее эффективное использование бюджетных средств;
5) снижение зависимости кредитно-денежной системы от изменений конъюнктуры на международных товарных и финансовых рынках;
6) налаживание партнерских связей в рамках межгосударственных организаций и т. д.

2.2 Основные направления обеспечения экономической безопасности России

В соответствии с поставленными задачами были разработаны этапы и механизмы реализации данной стратегии.
В настоящий момент Россия находится на стадии завершения I этапа (до 2019 года), носящем подготовительный характер и предполагающим разработку нормативно-правовых мер, совершенствование механизмов реализации мониторинга состояния уровня экономической безопасности.
На II этапе (до 2030 года) планируется реализация разработанных мер по нивелированию обозначенных вызовов и угроз.
В целях мониторинга экономической ситуации в стране были также разработаны соответствующие индикаторы, характеризующие её экономическую безопасность.
Далее представлены следующие основные индикаторы: качество жизни населения, в состав которого входят такие показатели, как ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности), средняя и минимальная заработная плата, прожиточный минимум, реальный располагаемый доход и др.
Анализ экономического развития РФ свидетельствует, что без прорыва в высокотехнологичном, инновационном секторах экономики и промышленности трудно рассчитывать на закрепление статуса великой державы и качественное решение социальных задач.
К приоритетным отраслям развития экономики можно отнести :
− оборонно-промышленный комплекс;
− атомно-промышленный и атомно-энергетический комплексы;
− промышленное машиностроение и станкостроение, энергетические (силовые) машины и оборудование;
− авиационная и ракетно-космическая промышленность;
− судостроение;
− химическая, фармацевтическая и медицинская промышленность.
В 2017 г. указом В. Путина была утверждена Стратегия экономической безопасности РФ до 2030 г. В ней раскрывают значение термина «экономическая безопасность»: это защищенность национальной экономики от любых внешних или внутренних угроз, при которой обеспечен экономический суверенитет России, а также единство экономического пространства .
Внешние и внутренние факторы всегда находятся в прямой зависимости друг от друга: ошибка в управлении внутриэкономической деятельностью может легко ослабить позицию государства на международной арене, и наоборот.
Есть как минимум два условия, которым должна соответствовать экономическая безопасность.
Во-первых, необходимо соблюдать сохранность экономической самодостаточности государства и создавать условия для возможности принятия решений в собственных интересах в области развития хозяйства (в том числе предприятия производства, торговые компании и иные финансовые институты).
Во-вторых, нельзя допускать снижения уже достигнутого уровня жизни населения, а необходимо обеспечивать его дальнейший рост.
На рис. 1 сфере приведена схема экономический целей основные государственной политики в политика сфере отрицательную обеспечения экономической главными безопасности требований России, построенная на туры основе важнейших Стратегии до 2030 одной года .

Рисунок 1 – Цели государственной политики в сфере экономической безопасности России
Защита национальной безопасности и интересов России в экономической сфере являются приоритетными курсами государственной политики. Сегодня, когда российская экономика находится в стадии глобализации и увеличивающейся международной конкуренции, необходимо обратить внимание на повышении конкурентоспособности отечественных производителей в рамках следующих направлений, чтобы обеспечить экономическую безопасность в Российской Федерации:
1) развитие открытой научной политики, связанной с инновационной и индустриальной политикой, новым этапом приватизационной политики и политикой в отношении малого бизнеса;
2) ускорение научного и технического прогресса и повышение конкурентоспособности, ключ к которым лежит в свободном предпринимательстве и рыночных механизмах;
3) последовательная политика поддержки российской науки посредством укрепления основ реального сектора российской экономики, в особенности в отношении сельского хозяйства и промышленных секторов, производящих продукты потребления и т. д.
4) занятость является важнейшим фактором, влияющим на благосостояние населения .
Таким образом, управление рисками больших вызовов в социально-экономической системе государства — это очень актуальная проблема, решение которой способствует повышению национальной безопасности и которой со стороны руководства России уделяется должное внимание. Особенно это касается такого ключевого фактора, как научно-технологическое развитие Российской Федерации, которое способствует реальному росту валового внутреннего продукта и гарантированно обеспечивает экономический прорыв России в XXI веке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа можно заключить, что национальная экономическая безопасность – это такое состояние национального хозяйства, способное обеспечивать постепенное развитие общества, его финансовую, социально-политическую стабильность, высокую обороноспособность в обстоятельствах воздействия отрицательных внешних и внутренних факторов, результативное управление, обеспечение экономических интересов на отечественном и мировом уровнях. Главным условием обеспечения экономической безопасности России является подъем экономики, создание условий для её функционирования в режиме расширенного воспроизводства и высокой конкуренции.
Виды обеспечения национальной безопасности предусматривают решение проблем национальной безопасности в различных сферах общественной жизни и человеческой деятельности: политической, экономической, социальной, военной, информационной, экологической и др.
Все виды обеспечения национальной безопасности тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.
Защита национальной безопасности и интересов России в экономической сфере являются приоритетными курсами государственной политики. Сегодня, когда российская экономика находится в стадии глобализации и увеличивающейся международной конкуренции, необходимо обратить внимание на повышении конкурентоспособности отечественных производителей в рамках следующих направлений, чтобы обеспечить экономическую безопасность в Российской Федерации:
1) развитие открытой научной политики, связанной с инновационной и индустриальной политикой, новым этапом приватизационной политики и политикой в отношении малого бизнеса;
2) ускорение научного и технического прогресса и повышение конкурентоспособности, ключ к которым лежит в свободном предпринимательстве и рыночных механизмах;
3) последовательная политика поддержки российской науки посредством укрепления основ реального сектора российской экономики, в особенности в отношении сельского хозяйства и промышленных секторов, производящих продукты потребления и т. д.
4) занятость является важнейшим фактором, влияющим на благосостояние населения.
Таким образом, управление рисками больших вызовов в социально-экономической системе государства — это очень актуальная проблема, решение которой способствует повышению национальной безопасности и которой со стороны руководства России уделяется должное внимание. Особенно это касается такого ключевого фактора, как научно-технологическое развитие Российской Федерации, которое способствует реальному росту валового внутреннего продукта и гарантированно обеспечивает экономический прорыв России в XXI веке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации «О безопасности». Федеральный закон «О федеральной службе безопасности». – М.: «Ось-89», 2004. – 48 с.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом президента РФ от 31.12.2015 No 683) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
3. Ахмедзянова Э. Р. Современные вопросы экономической безопасности организации в России / Э. Р. Ахмедзянова // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. – 2019. – С. 51–58.
4. Бабынина, Л. О. Европейский союз в поиске глобальной роли: политика, экономика, безопасность [Текст]: [монография / Л. О. Бабынина, Ю. А. Борко, Р. Г. Герасимова и др.]; под общ. ред. А. А. Громыко, М. Г. Носова; Федер. гос. бюджет. учреждение науки, Ин-т Европы Рос. акад. наук. – Москва: Весь мир, 2015. – 588 с.
5. Васильев С. Л. Основные направления обеспечения экономической безопасности России в современных условиях // Молодой ученый. – 2019. – №42. – С. 174-177. – URL https://moluch.ru/archive/280/63052/ (дата обращения: 23.12.2019).
6. Гордиенко Д.В. Основы экономической безопасности государства. Аналитический доклад // Статьи технической тематики из периодических изданий «Регионального Центра Инновационных Технологий». – URL https:// http://www.rcit.su/inform-ebg1.html
7. Дащенко Ю. Ю. Экономическая безопасность России / Ю. Ю. Дащенко, А. В. Лифиренко, Ю. О. Пасько, Н. А. Лиманская // В сборнике: Актуальные вопросы управления, экономики и права. Наука на современном этапе: вопросы, достижения, инновации. – Томск, 2019. – С. 192–196.
8. Дыхова А. Л. Значение финансовой системы в обеспечении экономической безопасности России / А. Л. Дыхова // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3 (104). – С. 170–174.
9. Кусков А. Н. Анализ экономической безопасности России и направления ее обеспечения / А. Н. Кусков, А. П. Кускова // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2019. – С. 141–143.
10. Матвеева Е. С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 367-369. – URL https://moluch.ru/archive/137/38388/ (дата обращения: 22.12.2019).
11. Мартиновская Д. А. Экономическая безопасность России в условиях глобализации / Д. А. Мартиновская, Н. С. Смирнова // Вектор экономики. – 2019. – № 3 (33). – С. 26.
12. Основные положения государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. — М.: 1994.
13. Орехов, В. И. Экономическая безопасность современной России в условиях кризиса [Текст]: монография / В. И. Орехов, Т. Р. Орехова, О. В. Карагодина; под науч. ред. Т. Р. Ореховой. — Москва: ИНФРА-М, 2014. – С.105.
14. Рыхлицкий Е. А. Экономическая безопасность страны и проблемы ее обеспечения в России / Е. А. Рыхлицкий // В сборнике: Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. – 2019. – С. 808–811.
15. Сафина И. И. Об угрозах экономической безопасности России во внешнем аспекте / И. И. Сафина, Э. Ф. Мухамадиева // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий. – 2018. – С. 146–149.
16. Свирина М. В. Анализ причин снижения экономической безопасности России / М. В. Свирина // Мировая экономика: проблемы безопасности. – 2019. – № 1. – С. 34–36.
17. Табаков, А. В. Содействие внешнеэкономической деятельности и обеспечение экономической безопасности России: в поисках баланса частных и публичных интересов [Текст] / А. В. Табаков // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 4. – С. 25 – 34.
18. Чеботарев С. С. Экономико-правовые проблемы экономической безопасности современной России и пути их преодоления / С. С. Чеботарев, К. Б. Доброва // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2019. – № 1 (45). – С. 198–205.
19. Шахов Д. С. Экономическая безопасность современной России: состояние и тенденции / Д. С. Шахов, Р. В. Долгих // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 195–197.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф