Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1.1. Понятие административного правонарушения
1.2. Состав административного правонарушения
ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
2.1. Возбуждение административного производства
2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.3. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении
2.4. Вступление в силу, исполнение и пересмотр постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Непосредственное рассмотрение дела об административном правонарушении имеет важное значение для вынесения законного и обоснованного решения. Именно на этом этапе судья должен выяснить все обстоятельства правонарушения и установить виновность лица в его совершении.
Судопроизводство административных правонарушений ничем не отличается от других типов судопроизводства, т.е. имеет свои особенности. Например, процедурные вопросы нуждаются в дополнительном установлении правил, регламентирующих определенную деятельность, но права, предоставленные должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют функцию гос. контроля, так же регламентированы подзаконными нормативными актами.
Соблюдение принципа законности, о котором идет речь в ст.1,6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), дает необходимую защиту прав, прописанных в Конституции, и интересов каждого из участников административного судопроизводства, создает условие соблюдения равенства частных и всеобщих интересов по каждому из административных дел. Сбой этого баланса влечет искажение смысла института административной ответственности.
Требуется понимание и пользование всеми эксплуатационными правовыми нормами и принципами для принятия решения об административных правонарушениях. Тезис «профессионал» характеризуется сложным внутренним содержанием. Если говорится о правосудии, то он не может не включать в себя моральные и этические нормы. Нравственное измерение носит приоритетный характер.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Предметом работы являются нормы права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Цель работы – раскрыть порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие административного правонарушения;
2. Охарактеризовать состав административного правонарушения ;
4. Проанализировать стадии производства по делам об административном правонарушении.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1.1. Понятие административного правонарушения

В Российской Федерации действуют разные «юридически обязательные нормы», которые имеют цель обеспечивать правопорядок в различных сферах деятельности, которые прямо касаются всех или большинства граждан, предприятий и учреждений.
Среди них: поведение в общественных местах, правила охраны труда, санитарные и противопожарные нормы и правила, ПДД, правила охоты и рыбной ловли, таможенные правила, охрана памятников и остальные.
Следование этим нормам отвечает интересам общества, а их несоблюдение ведет к отрицательным последствиям. К примеру, курение в общественных местах наносит вред проходящим мимо людям, безбилетные проезд станет следствием имущественного ущерба транспортным компаниям, нарушение ПДД практически всегда ставит под угрозу жизни пешеходов и водителей транспортных средств.
Все названные правила устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ или органами исполнительной власти. Выполнение правил и норм адресовано абсолютно каждому члену общества. Некоторые – всем физическим и юридическим лицам, иные – работникам каких-либо отраслей или правящим лицам, занимающим определенные должности в различных организациях.
Все признаки и юридическая характеристика административных нарушений описаны и кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) .
В КоАП РФ (ст. 2.1) четко дано официальное определение такого вида правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Однако ответственность за правонарушение, которая прописана в КоАП, наступает лишь при наличии нарушения, которое по характеру не соответствует уголовному.
Суть административного правонарушения определена общественной опасностью. Как раз общественная опасность является условием наличия ответственности за правонарушение.
Отсутствие этого опасности отменяет факт правонарушения. Однако признак общественной опасности не всегда обязателен. Время идет и меняется .
Эволюция, реформы, «сексуальная» революция и многие другие факторы в корне изменили представления людей об общественно опасном. Законодатель, видя динамику изменения общественного мнения, может как признать недействительный опасность того или иного общественного деяния, так и подтвердить административную ответственность, хотя раннее такой не существовало.
Таким правом назначать и опровергать общественную опасность обладает не только законодатели, но и правоприменители. Отдельные случаи, малозначительном наличии общественной опасности уполномоченный вправе снять административную ответственность и высказать устное замечание.
Административное правонарушение признается малозначительным тогда и только тогда, если 1) причинение вреда отсутствует, 2) не доставлен вред личности, гражданам или государству.
Противоправность — это юридическое выражение признака общ. опасности административного правонарушения.
РФ, признавая или опровергая действие или бездействие опасным, так же определяет правовой запрет на его совершение. Суть противоправности в том, что лицо сделало шаг, запрещенный правом, или не совершило шаг, который обязательно прописан в кодексе. Необходимо прояснить факт, что суть противоправности не только в совершении деяния, которое нарушило административный кодекс, а так же остальных отраслей права: гражданского, финансового, конституционного, налогового, трудового и остальных. Вся суть состоит в том, что выполнение всех вышеперечисленных норм права регулируется мерами административного правонарушения. В результате, меры наказания предусмотрены лишь при признании деяния противоправным.
Административное правонарушение – это виновное действие или бездействие (деяние, которое представляет собой проявление воли и разума действующего(бездействующего) лица). В обществе взаимодействую люди, имеющие сознание, достигающие целей и поступающие обдуманно. В обществе ничего не происходит бесцельно. Подразумевается, что личность, совершая деяние, предвидит результат и осознает его последствия.
Вина – это психическое отношение правонарушителя к противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Наличие вины так же служит обязательным признаком административного правонарушения.
Последний важный признак административного правонарушения – это наказуемость. Он существует при наличии административной ответственности, а следовательно –общественной опасности.
Этот признак имеет связь с юридическим последствиями административной ответственности.

1.2. Состав административного правонарушения

Поскольку понятие было введено в предыдущей главе, в этой необходимо раскрыть юридический состав административного правонарушения. Признаки административного правонарушения, которые закреплены в правовых актах, вместе составляют сложный юридический состав – это одно единственное основание административной ответственности правонарушителя.
Состав административного правонарушения – это взаимосвязь установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, именно они характеризуют общественно опасное деяние как административное правонарушение.
Объективные элементы:
1. Объект посягательства
2. Объективная сторона
Субъективные элементы:
1. Субъект
2. Субъективная сторона
Общий объект АП –это общественное отношение, которое возникло в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и регулируется нормами права.
Родовыми объектами являются:
1. Собственность
2. Личность
3. Права
4. Отношения в области экономики и т.д .
Объективную сторону определяют следующие признаки: повторность, неоднократность, злостность, систематичность посягания и длящиеся правонарушение.
Повторность значит, что если один человек будет совершать во время одного года одно и то же правонарушение. Данный признак является отягчающим признаком, т.е. следует более жестокое взыскание.
Неоднократность означает совершение одного и того же проступка, прописанного в конкретной статье КоАП РФ, более двух раз.
Злостность отличает ярко выраженное нежелания следовать закону. Например, неповиновение военнослужащего к требованию по охране границы РФ .
Систематичность это сделанное более 3ех раз в год правонарушение, в одной сфере и одним субъектом. Данное нарушение повлечет наибольшую санкцию, предусмотренную КоАП РФ.
Длящимся административным правонарушением называется игнорирование и отрицание требований правовой нормы в форме действия и бездействия. К примеру, хранение оружия с просроченным военным билетом.

ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

2.1. Возбуждение административного производства

Производство по делам об административных правонарушениях предполагает последовательную реализацию процессуальных действий на определённых стадиях. Необходимыми стадиями производства по делу являются: возбуждение административного производства, рассмотрение дела об административном правонарушении, а также исполнение вынесенного по делу об административном правонарушении постановления (решения). Стадия обжалования и опротестования постановления (решения) является факультативной. Каждый этап производства характеризуется определённым кругом участников, ему присущи свои процессуальные документы, а его завершение связывают с принятием по делу соответствующего акта .
Возбуждение дела об административном правонарушении является начальной стадией производства. Она играет решающую роль в установлении события административного правонарушения, фиксировании обстоятельств, относящихся к данному событию, а также при определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.
Правовому регулированию данной стадии производства по делу посвящена глава 28 КоАП РФ. В частях 1, 1.1, 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ устанавливается исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. В соответствии с КоАП РФ производство по делу может быть начато при непосредственном обнаружении достаточных данных, которые указывают на событие административного правонарушения, либо материалов, содержащих такие данные, а также при наличии обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. При совершении административных правонарушений в области дорожного движения в качестве повода для возбуждения производства по делу закреплены положения о фиксировании административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. В статье 28.1 КоАП РФ предусмотрены и иные поводы, а также определены специальные субъекты, сообщения и заявления которых могут иметь значение для возбуждения дела об административном правонарушении, предусматривающем в качестве наказания дисквалификацию.
В части 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении признаётся возбужденным. К ним относятся действия сопряжённые с составлением протоколов, определений и постановлений, закреплённых в статье.
Основным процессуальным актом, оформляющим возбуждение производства по делу, является протокол об административном правонарушении, который составляется уполномоченными должностными лицами. В статье 28.2 КоАП РФ закреплены обязательные реквизиты, которые должен содержать протокол. Так, при его составлении должны быть указаны дата и место составления, а также должность, фамилия и инициалы лица, которое составило протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство и другие .
Оформлению протокола может предшествовать административное расследование. Так, в случае выявления административных правонарушений в области антимонопольного, таможенного, валютного, страхового, миграционного, трудового законодательства, законодательства о пожарной безопасности, дорожного движения, об охране здоровья граждан, электроэнергетике, теплоснабжении и др., уполномоченным должностным лицом выносится определение, на основании которого осуществляются процессуальные действия, которые требуют значительных временных затрат, а также проводится административное расследование в сроки, установленные КоАП РФ.
В результате административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела. После составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, а также оформления иных материалов дела, они направляются судье, должностному лицу или в орган, уполномоченным рассматривать дело.
В статье 28.8 КоАП РФ устанавливаются сроки направления протокола и иных материалов дела в суд, должностному лицу или в орган, к подсудности (подведомственности) которого относится дело. Определены ситуации, когда данные процессуальные акты, на основании вынесенного определения, возвращаются на доработку в связи с выявлением недостатков .
Стоит отметить, что Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» закрепляет положение о том, что нарушение сроков, установленных в статье 28.8 КоАП РФ, не относится к существенным недостаткам, влекущим возвращение протокола на доработку.
Наконец, статья 24.5 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Из закона следует, что при наличии одного или нескольких указанных обстоятельств орган или должностное лицо, в компетенции которых находится дело, не передают его на рассмотрение в суд, орган или должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства.

2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. Данное правило распространяется на всех субъектов административной юрисдикции, за исключением судей, для которых в ч. 1.1 указанной статьи предусмотрен специальный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, составляющий два месяца со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов.
В то же время по некоторым категориям дел предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения. Так, дела об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан (ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ), рассматриваются в пятидневный срок, а дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, — в течение семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В целях эффективного пресечения нарушений порядка продажи входных билетов на церемонии и мероприятия Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи сокращенный десятидневный срок был установлен и для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.15.1 КоАП РФ (ч. 6 ст. 29.6 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ). Положения данной нормы разъяснены в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» , в котором обращено внимание на то, что течение срока, названного в ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, следует исчислять с момента административного задержания, указанного в протоколе применения данной меры обеспечения производства по делу. Важным уточнением является также следующее: в том случае, когда на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками.
Раскрывая более подробно содержание положений ст. 29.6 КоАП РФ, устанавливающей сокращенные сроки рассмотрения дел об административном правонарушении, следует указать на отдельные недостатки в правовом регулировании этого вопроса. В частности, из текста названной статьи не ясно, каким образом должен исчисляться срок рассмотрения дела об административном правонарушении, связанном с административным приостановлением деятельности, если мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности не применялась и фактически деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя не прекращалась.
С момента, когда субъект административной юрисдикции получает протокол об административном правонарушении, начинается непосредственное рассмотрение дела. Для благополучного решения основных задач производства ведущую роль играет подготовка к рассмотрению дела, состоящая в выяснении ряда значимых вопросов, которые необходимо разрешить до начала рассмотрения дела.
В процессе подготовки субъекты административной юрисдикции определяют:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы .
Субъект административной юрисдикции в процессе подготовки дела к рассмотрению по существу обязан решить вопросы, которые касаются назначения места и времени его рассмотрения; вызова лиц, являющихся участниками производства; истребования дополнительных материалов по делу; отложения дела. При выявлении неточностей в оформлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, они подлежат возврату в орган или должностному лицу, которые составили протокол, либо представили материалы. В случае необходимости по данным вопросам выносится определение.
При наличии обстоятельств, которые исключают производство по делу, оно должно быть прекращено.
По общему правилу рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения. Как правило, это содействуют формированию доказательной базы, поскольку упрощает установление необходимых обстоятельств дела. Вместе с тем по ходатайству лица, в отношении которого возбуждено производство, дело может рассматриваться по месту его жительства. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, дело рассматривается по месту нахождения органа, который проводил расследование. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о иных нарушениях, которые непосредственно связаны с данной категорией лиц, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого возбуждено производство по делу. Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением указанных устройств.
Важнейшую роль при рассмотрении дел играет соблюдение сроков. В качестве общего правила для субъектов административной юрисдикции установлен пятнадцатидневный срок рассмотрения дела. Срок начинает исчисляться с момента получения органом или должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении, а также иных материалов дела. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлён органом или должностным лицом, рассматривающим дело, но не может превышать одного месяца .
Рассмотрение дела начинается с объявления о том, кто его рассматривает, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. После этого устанавливается факт явки физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено производство, а также других лиц, которые участвую в рассмотрении дела. Всем участникам разъясняются их права и обязанности. Осуществляется рассмотрение заявлений и ходатайств. Выносится определение о приводе лица, чьё участие в рассмотрении дела является обязательным, а также при передаче дела по подведомственности.
В КоАП РФ закреплены случаи, при которых рассмотрение дела об административном правонарушении должно быть отложено. В частности, при поступлении заявления о самоотводе или отводе судьи, а также члена коллегиального органа или должностного лица, рассматривающих дело, когда их отвод препятствует рассмотрению дела. Также при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если данный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В случае необходимости явки лица, которое участвует в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы рассмотрение дела должно быть отложено.
При продолжении рассмотрения дела должен быть оглашён протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Затем происходит заслушивание участников производства в установленной законом последовательности. Изучаются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Также могут производиться и другие процессуальные действия, установленные КоАП РФ.
В завершении рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление либо определение.
Постановления подразделяются на два вида: о назначении наказания или о прекращении производства. Последнее выносится при наличии одного либо нескольких обстоятельств, которые исключают производство по делу, при прекращении производства и передачи материалов дела прокурору, в орган дознания или предварительного следствия, если в деянии виновного лица обнаруживаются признаки преступления, а также в случаях, когда объявляется устное замечание.
Определение выносится:
а) о передаче дела органу административной юрисдикции, который уполномочен назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающего его субъекта административной юрисдикции.
Постановление по делу объявляется непосредственно по окончании рассмотрения дела. Его копия вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Судья, орган или должностное лицо, рассматривающий дело, не должен ограничиваться только лишь вынесением постановления о назначении административного наказания. В случае установления причин административного правонарушения и условий, которые способствовали его совершению, он вносит в соответствующие организации и должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление рассматривается в течение месяца с момента его получения. О принятых мерах сообщается субъекту административной юрисдикции.

2.3. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении

Право обжалования постановления по делу выступает в качестве одной из самых значимых гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Любое постановление по делу об административном правонарушении, также как и любое определение об отказе в возбуждении производства, могут быть обжалованы.
Правом обжалования обладают лица, в отношении которых ведётся производство, а также потерпевшие, законные представители физического или юридического лица, защитники и представители. Подача жалобы осуществляется с момента вручения постановления или получения его копии.
Постановление, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд. В случае если постановление было вынесено коллегиальным органом, то оно обжалуется в районный суд по месту нахождения этого органа. Постановление должностного лица может быть обжаловано либо в вышестоящий орган, вышестоящему лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Иные ситуации обжалования разрешаются в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в таком случае жалобу рассматривает суд.
В соответствии с арбитражным процессуальным законодательством жалобы юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом .
Жалобы подаются субъекту административной юрисдикции, который должен в течение 3-х суток со дня её поступления направить вместе со всеми материалами дела в вышестоящий суд, либо вышестоящему лицу. Жалобы о назначении наказания в виде ареста направляются в вышестоящий суд в день их получения.
Результатом рассмотрения жалоб является вынесение одного из следующих решений:
— оставление постановления по делу об административном правонарушении без изменений;
— изменение постановления, при условии, что не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
— отмена постановления, прекращение производства по делу об административном правонарушении при обнаружении обстоятельств, которые исключают производство по делу либо освобождают от административной ответственности при малозначительности совершённого правонарушения;
— отмена постановления, возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ;
— отмена постановления, направление его по подведомственности.

2.4. Вступление в силу, исполнение и пересмотр постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении

Процедура исполнения постановления регламентируется КоАП РФ, установившим вместе с общим ещё и специальный порядок производства по исполнению постановлений о различных видах административных наказаний.
Обращение постановления к исполнению осуществляется вынесшим его субъектом административной юрисдикции. Функция приведения в исполнение лежит на уполномоченном на то органе или должностном лице в порядке, определяемым КоАП РФ, иными федеральными законами, а также постановлениями Правительства РФ .
При реализации процедуры исполнения постановления КоАП РФ определяет случаи отсрочки, рассрочки, приостановления или же прекращения его исполнения.
Судья, орган или должностное лицо, вынесший постановление, обладает правом на отсрочку его исполнения сроком до одного месяца в связи с обстоятельствами, которые делают невозможным исполнение постановления о назначении наказаний в виде административного ареста или штрафа (за исключением взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения) в установленные сроки. В связи с материальным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, возможна рассрочка уплаты штрафа на срок до 3-х месяцев .
Приостановление исполнения постановления происходит в случае принесения протеста на него до непосредственного рассмотрения самого протеста. При этом опротестование постановления об административном аресте не влечёт за собой приостановления его исполнения.
Исполнение постановления по делу об административном правонарушении прекращается в случае: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания; отмены постановления; вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исполнение постановления должно осуществляться в установленные законом сроки. Стоит отметить, что постановление не подлежит исполнению в том случае, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года с момента его вступления в законную силу. Течение данного срока приостанавливается, если лицо, которые было привлечено к ответственности, уклоняется от исполнения постановления. Исчисление срока давности возобновляется с момента обнаружения лица или его вещей, доходов, на которые согласно постановлению может быть обращено административное взыскание.
В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления течение срока давности прекращается на срок отсрочки или приостановления. При рассрочке срок давности продлевается на срок самой рассрочки.
После приведения постановления в исполнение оно возвращается органом или должностным лицом с отметкой об исполнении судье, органу, должностному лицу, вынесшим данное постановление. Постановление, по которому исполнение не производилось или было произведено не полностью, также возвращается, если:
а) по адресу, указанному судьёй, органом или должностным лицом, вынесшим постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;
б) у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;
в) в связи с истечением срока давности исполнения постановления .
В КоАП РФ закреплён порядок исполнения постановлений о назначении конкретных видов взысканий. Также предусматривается, что отдельные вопросы регулируются в соответствии с Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разобранный материал является основным в сфере административных правонарушений. Демонстрирование сути и плана осуществления административной ответственности является фундаментом для изучения таких важных аспектов как понятие, виды и порядок наложения административных наказаний; как содержимое, устройства и исключительными качествами административного процесса в общем и особенных типов производства, а именно, производства по поводу дел об административном правонарушении. Так же прикладная правовая деятельность, которая проходит в виде администартивно-юрисдикционного процесса и владеющая собственной деятельной фазой типологию правонарушения, нуждается в знании главный и совместных общих признаках административных проступков, понимание разницы между проступком, преступлением и правонарушением. Однако главный практическое смысл имеет понятие о контингенте административного проступка, о качественном отличии принадлежащих ему элементов, так как квалификация административного проступка именно и является процессом сравнения всех наиглавнейших признаков противозаконного деяния с теми приметами, характеристиками определенного действия, записанного в диспозиции норм КоАП РФ и остальных нормативных актов.
Процедура непосредственного рассмотрения дела состоит из нескольких сменяющих друг друга частей, у каждой из которых есть свои специфические задачи, свое содержание и предназначение. Первая — подготовительная — часть призвана определить, имеются ли необходимые условия для рассмотрения дела по существу в этом судебном заседании. Она включает в себя следующие процессуальные действия:
1) объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) проверка явки участников процесса — выясняется, кто из участников процесса явился, а кто отсутствует и какова причина неявки, устанавливается личность явившихся участников процесса, а также проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя при представлении ими соответствующих документов (паспортов, удостоверений личности, доверенностей и т.д.);
3) разъяснение лицам, участвующим в деле, их прав и обязанностей;
4) рассмотрение заявленных отводов и ходатайств — отводы судье, иным участникам производства;
5) принятие решения о продолжении или об отложении рассмотрения дела либо о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно – правовые акты
1. Конституция РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001
Специальная литература
3. Алимов Р.С., Панкова Д.В. Рассмотрение дела об административном правонарушении // В сборнике: Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор И.П. Подмаркова. 2017. С. 5-12.
4. Вопленко, Н. Н. Понятие, основные признаки и виды правонарушения / Н. Н. Вопленко // Вестник Волгоградского Государственного Университета, Волгоград. – 2019. — № 7. – С. 6
5. Великосельская, И. Е. Взаимосвязи элементов и признаков состава правонарушения / И.Е. Великосельская // Право и политика. – 2019г. — №9. – С. 1807
6. Зенько Н.В. Особенности подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении // Судья. 2019. № 11 (59). С. 31-34.
7. Купалов, В. Л. Юридический состав правонарушения. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько // Москва: Юрист. – 2018. – С. 585
8. Казина Т.В. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2019. № 7. С. 39-43.
9. Козлова Е.Г. Порядок рассмотрения судом дел об административных правонарушениях // Студенческий форум. 2017. № 16 (16). С. 30-33.
10. Мурашова Л.Ф. О некоторых проблемах рассмотрения мировым судьей дел, об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения): в 3-х частях. Санкт-Петербургский университет МВД России. 2019. С. 50-57.
11. Мартынов А.В. Подготовка к рассмотрению дел об административном правонарушении как самостоятельная стадия производства по делу об административном производстве // Актуальные проблемы административного законодательства сборник научных статей. Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Саратовский юридический ин-т МВД России ; [отв. ред.: Ю. Н. Мильшин]. Саратов, 2014. С. 100
12. Орленко С.В., Быстрянцев А.Ф. О сущности увеличения сроков рассмотрения дел, об административных правонарушениях // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2019. № 13-1. С. 266-267.
13. Тюрин В.А., Зайцев И.А. Некоторые проблемы возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 35-летию со дня основания Краснодарского университета МВД России. Краснодарский университет Всероссийский научно-исследовательский институт; Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. 2017. С. 50-55.
14. Ширеева Е.В. Решения, принимаемые на стадии подготовки к рассмотрению дел об административном правонарушении // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2017. № 3 (30). С. 176-184.
15. Юшина А.С. Стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях // Вестник науки. 2018. Т. 2. № 6 (6). С. 8-12.
Материалы судебной практики
16. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // «Российская газета», N 80, 19.04.2005
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 “О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях” // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 12, 2007

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф