Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ВИДЫ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.
Глава 1. Понятие и структура правомерного поведения.
1.1. Понятие и основные признаки правомерного поведения. Значение правомерного поведения в жизни общества..
1.2. Структура правомерного поведения.
Глава 2. Виды правомерного поведения
2.1. Маргинальное поведение. Понятие и признаки.
2.2. Особенности конформистского поведения.
2.3. Специфические черты привычного поведения.
2.4. Социально-активное поведение как один из важных видов правомерного поведения
Заключение.
Список использованной литературы

Введение

Правомерное поведение выступает необходимым инструментальным компонентом многих понятий современной теории права, таких как законность, правопорядок, социальный механизм действия права, реализация правовых норм, правовой статус личности и т.д.
Право — важное средство регламентации, развития и охраны общественных отношений. Но сами эти отношения есть продукт жизнедеятельности людей, их поведения в обществе. Следовательно, регулировать общественные отношения право может, лишь воздействуя на поведение конкретных людей, отдельных личностей, из действий которых слагаются эти отношения. Можно сказать, что право — один из важнейших инструментов управления поведением людей, которое и выступает непосредственным объектом правового регулирования.
В юридической литературе нет единого подхода к определению понятия права. Еще римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Советский и пост советский период характерен тем, что определение понятия права строится либо на категоричном признании классового характера права, либо отрицании классового характера. Исходя из классового подхода право рассматривается как “совокупность установленных и охраняемых государством норм, выражающих волю господствующего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни этого класса”. Но всякое ли поведение человека оценивается правом? Например, увлечение спортом, отношения дружбы, любви юридически безразличны и не требуют правового определения.
Эти отношения можно оценить с моральной точки зрения. Для юридической науки наиболее значимо поведение, подлежащее правовому регулированию, то есть поведение людей в сфере правового воздействия. К. Маркс характеризовал роль поведения людей в правовом регулировании, подчеркивая, что “помимо своих действий человек совершенно не существует для закона, не является его объектом”.
Поведение человека всегда является, сознательным волевым проявлением, тем самым, отличаясь от иных действий, которые носят, например, инстинктивный либо рефлекторный характер. Подвергаясь воздействию со стороны права, человек соотносит с ним свои поступки и может соответственно выполнять его предписания либо действовать в их нарушение. Конкретные поступки в рамках закона основываются на различной степени активности.
Правовая норма предписывает в определенных ситуациях как воздерживаться от каких-либо действий(соблюдать правовые требования), так и совершать действия (исполнять указания норм права). В его положениях также могут содержаться указания, которые дают субъекту права возможность выбора того или иного действия), есть использовать правовые нормы по своему усмотрению). Они уполномочивают человека самому принимать решения, на основании которых могут возникать соответствующие права и обязанности.
Поведение является важнейшей социальной характеристикой личности. В зависимости от формы выражения оно может быть вербальным (словесным), складывающимся из различных высказываний, суждений и оценок, которые дают представление о внутреннем состоянии индивида, и реальным (практическим), которое заключает в себе определенные действия людей.
Молодые граждане государства должны формировать свой жизненный потенциал применительно к своему времени и его требованиям. В связи с этим возрастает роль и значение правовой системы, оказывающей влияние на молодое поколение людей. Необходимо повышать уровень правовой грамотности, культуры, наконец, уделять внимание правовому поведению, хотя в настоящее время сделать это сложно. В эпоху больших перемен, когда законы с невероятной скоростью сменяют один другой, даже взрослый человек зачастую не способен руководствуется только собственными правовыми установками, чувствами, эмоциями, не говоря уже о молодежи, которой в недалеком будущем придется самой вступать во взрослую жизнь. И насколько грамотно сейчас ею будут усвоены правовые основы обновляющегося общества, настолько успешнее молодое поколение осуществит процесс общей социализации. Одним из элементов, составляющих основу этого процесса, является правомерное поведение.
На сегодняшний день существует уже множество публикаций различных современных авторов, заинтересованных темой правомерного поведения. Например, такие авторы как: С.В.Бошно, А.В.Венгеров, В.Н.Протасов, М.Н. Марченко, Л. И.Спиридонов, В.В. Лазарева. Они считают, что правомерное поведение в обществе способствует развитию общества и удовлетворению большинства интересов общества, социально полезно и мы полностью разделяем их мнение. Таким образом по мнению исследователей данная тема не получила широкое распространение в отечественной юриспруденции, поэтому требует дополнительного рассмотрения.
Цель курсовой работы – проанализировать правомерное поведение Задачи:
— определить структуру правомерного поведения
— выявить основные виды правомерного поведения
— провести классификацию видов правомерного поведения и дать им характеристику
Объектом выступает правомерное поведение.
Предметом выступает специфика правомерного поведения
Структура данной курсовой работы включает в себя данной курсовой работы включает в себя 2 главы, введение, заключение и список использованной литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 1. Понятие и структура правомерного поведения

1.1 Понятие и основные признаки правомерного поведения. Значение правомерного поведения в жизни общества

Правомерное поведение – это деятельность, соответствующая предписаниям норм права всех его отраслей.
Правомерное поведение характерно для большинства населения, хотя есть и другие точки зрения по этому поводу.
Правомерное поведение всегда удовлетворяет те общественные, государственные или личные интересы, для обеспечения которых, собственно, и устанавливались нормы права.
Правомерное поведение — это действие (бездействие) субъектов права, которое соответствует требованиям норм права или принципов права данного государства.
Признаки правомерного поведения:
Общие (родовые), то есть присущие правомерному поведению как разновидности социального поведения :
а) внешняя выраженность (объективированность) в форме действия или бездействия;
б) соответствие нормам, принципам права данного государства (адекватность моделям поведения ,предусмотренного правом);
в) положительная социальная значимость (выражается в его социальной полезности, допустимости, приемлемости).
Специально-юридические, то есть имеющие значение для юридической оценки поведения как правомерного, их характеристика совпадает с характеристикой состава правомерного поведения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона).
Виды правомерного поведения
Например:
По субъектам права — действия (бездействие) физических, юридических лиц, государства и т.д.;
По объективной стороне — действия (бездействие);
По отношению законодателя к правомерному поведению — желательное, допускаемое, необходимое;
По направленности воли — юридические поступки, юридические акты;
По характеру мотивации — принципиальное (предопределенное внутренним убеждением в необходимости поступать правомерно), привычное (предопределенное привычкой осуществлять данное правовое предписание), конформистское (предопределенное стремлением поступать так, как поступают другие люди), маргинальное (предопределенное страхом применения санкций за неправомерное поведение), интуитивное (предопределенное правовой интуицией).
Злоупотребление субъективным правом
Субъективное право — вид и мера возможного поведения управомоченного лица, т.е. являясь мерой свободы управомоченного лица, субъективное право очерчивает рамки (границы) его поведения («свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого»).Выход управомоченного лица за рамки своего возможного поведения является правонарушением, т.е. злоупотребление субъективным правом — вид правонарушения, влекущего определенные неблагоприятные правовые последствия. Традиционный пример злоупотребления субъективным правом в сфере семейного права — «фиктивный брак», влекущий недействительность такого брака.
Наконец, чаще всего в юридической литературе встречается классификация в зависимости от субъективной стороны правомерного поведении. При этом выделяют:
Социально активное поведение, предполагающее, что субъект права осознает необходимость и правомерность своего поведения, желает достичь общественно-полезного результата;
Конформистское поведение (от лат. conformis – подобный), означающее, что субъект права совершает правомерное поведение, руководствуясь желанием не отличаться и не выделяться своим поведением от поведения окружающих людей (жить как все «нормальные люди»: школа, институт, работа, семья, пенсия; максимально адаптироваться к окружающей действительности, получить одобрение окружающих людей, руководства, сослуживцев, родственников);
стереотипное (привычное, обыденное) поведение – это правомерное поведение субъекта права, характеризуемое совершением им действий или бездействий в силу сложившейся привычки (например, соблюдение водителем правил дорожного движения, оплата пассажиром проезда в общественном транспорте, вежливое приветствие соседей и т.д.);
маргинальное (от лат. marginalis – край, сторона) поведение, основывается на совершении субъектом права правомерных действий или бездействий в силу страха (нежелания) подвергнуться мерам государственного принуждения и юридической ответственности за правонарушение. Как только угроза наказания исчезает, лицо нарушает правовые предписания, совершает противоправные действия (например, водитель при отсутствии в пределах видимости поста ДПС нарушает правила дорожного движения, превышая установленную скорость движения).
Ряд авторов, в классификации по данному основанию, выделяет и другие виды правомерного поведения, например, социально-пассивное, законопослушное, нигилистическое; основанное на солидарности с правом, уважении к нему и др. Однако представляется, что данные разновидности правомерного поведения являются авторскими вариациями уже рассмотренных видов поведения, либо поглощаются ими (например, нигилистическое поведение, социально-пассивное поведение может выражаться в виде маргинального или конформистского правомерного поведения), а законопослушное поведение можно рассматривать как правомерное поведение в обобщенном виде.

 

1.2 Структура правомерного поведения

Структура правомерного поведения представляет собой единство четырех элементов:
-субъекта;
-объекта;
-субъективной стороны;
-объективной стороны;
Субъектами выступают физические (частные) или юридические лица, признанные таковыми в установленном государством порядке.
Объектами правомерного поведения являются предметы материального мира или поведение субъектов.
Объективная сторона включает в себя все элементы, характеризующие правомерное поведение как акт внешнего действия, ибо о помыслах и чувствах реальных личностей можно сулить лишь по одному признаку — действиям. Правомерные поступки субъектов отличаются друг от друга, а также от противоправных и юридически нейтральных именно своей внешней стороной.
Субъективная сторона правомерного поведения отражает его внутреннюю сторону. Ее характеризуют, прежде всего, мотивы, из которых исходят правомерно действующие участники общественных отношений, а также цели, на которые направлены их действия или бездействие.
Объектом правомерного поведения являются общественные отношения, в которых действует субъект права.
Правомерное поведение — усвоение личностью и воспроизведение ей в своем деянии всех социальных норм общества, это сознательное, волевое поведение, направленное на достижение личного или общественного блага.
«Гражданин ведет себя законопослушно, и это поведение, собственно, и обеспечивает право, доводя свои требования до гражданина.
Вот почему классическая формулировка «закон вступает в силу с момента опубликования» нацелена на то, чтобы адресат закона узнал о его появлении и, соответственно, организовал свое правомерное поведение».
Правомерное поведение можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от внешнего проявления (волеизъявления) они выступают в виде действий или бездействия, связанных с активной или пассивной формой поведения.
Правомерное поведение можно рассматривать в зависимости от его связи с правоотношениями как влекущее их возникновение, изменение или прекращение, иными словами, каждый его акт есть своеобразный юридический факт.
В зависимости от субъекта правомерного деяния различают деяния граждан, государственных органов, общественных организаций, а по отраслевой принадлежности норм выделяют поступки административно-правовые, гражданско-правовые, государственно-правовые и т.п.
Правомерное поведение связано с правовой активностью — внутренне осознанным, целенаправленным, общественно полезным, инициативным деянием субъектов в сфере права.
Объективная сторона правовой активности содержит не просто общественно полезное, целенаправленное, имеющее положительный результат деяние, а, главное, инициативное со стороны субъекта деяние.
Субъективная же сторона характеризуется не только осознанием потребностей и интересов инициативной деятельности, но и готовностью к ней.
«Правомерное поведение имеет различные сферы проявления, которые можно соответствующим образом классифицировать: по отраслям права, по субъектам, по областям деятельности, по формам (демократические, авторитарные), по культуре, традициям. Собственно – это реальная, правовая жизнь общества, и ее обеспечивает правовой пласт общественной жизни».

Глава 2. Виды правомерного поведения

2.1 Маргинальное поведение. Понятие и признаки

Нелегко определить, что представляет собой маргинальное поведение. В нашей стране появилось множество научных трудов, которые посвящены этому вопросу. К сожалению, нужно отметить, что разные авторы данных работ под «маргиналами» не всегда понимают одно и то же. К примеру, сегодня даже юриспруденция стала маргинальной, как и право. Другими словами, данное понятие соотносится не только с личностью.
Кроме того, явление маргинальности рассматривается в наши дни не только как негативное, с чем оно ассоциируется у большинства. Его порой оценивают как свидетельство поддержания передовых идей носителем данного качества. В этом контексте маргинальное поведение — это то, что может оцениваться положительно.
По большому счету, данное понятие является безоценочным. К примеру, И. В. Малышев указывает на то, что маргинальное поведение — «это ни хорошо, ни плохо». Также он отмечает, что у понятия «маргинал» нет постоянного детоната. То, что господствует сегодня, завтра будет на обочине структуры. Действительно, тот, кто совсем недавно был «белой вороной», нередко становится образцом для подражания. Он превращается из маргинала в представителя правящего класса. Так было, к примеру, с «новыми русскими» – начинающими бизнесменами в России.
Е. Стариков сформулировал довольно оригинальный подход к пониманию маргинальности. Данный исследователь отметил, что маргинальное поведение — это поведение, которое в отношении оценок (позитивных или негативных) является нейтральным, однако при этом обладает поливекторностью. Маргинальность – процесс перекомпоновки мозаики общества, когда людские массы, значительные по объему, переходят из одной социальной группы в другую. Исследователь отметил, что эта болезнь является свидетельством роста социального организма.
Итак, можно констатировать, что в определении содержания такого понятия, как маргинальное поведение, до сих пор имеется ряд трудностей. В частности, при использовании термина сложились различные дисциплинарные подходы (в социальной психологии, социологии, политологии, культурологии и экономике). Это придает достаточно общий характер самому понятию, которое становится междисциплинарным. Кроме того, в процессе развития, уточнения данного термина, утвердилось несколько значений, которые относятся к разным видам маргинальности.
Это слово произошло от французского термина, в переводе означающего «на полях, побочный». Как правило, оно обозначает следующее: несущественный, незначительный, промежуточный, второстепенный. Другое значение термина, больше свойственное французскому языку и используемое главным образом в экономике, – «почти убыточный, экономически близкий к пределу».
Но для нас интереснее другое толкование. В словаре Брокгауза и Ефрона приводится следующее определение: маргиналии – это краткие заметки, сделанные на полях в старопечатных книгах или рукописях. Они имеют целью пояснить те или иные места текста. Говоря образно, маргиналом является лицо, которое находится на некоей грани, пороге, а нередко и тот, кто очутился «за бортом».
В связи с вышесказанным возникает закономерный вопрос: как определить эту грань, понять, находится ли тот или иной индивид «за дверью» или же стоит перед ней? Каковы особенности маргинального поведения?
Правила игры, установленные в обществе, имеют некоторую неопределенность, которая может быть значительной в переломные моменты. Это приводит к тому, что каждый, по сути, может считаться маргиналом, если:
• социальный статус человека не определен;
• его завтрашний день не обеспечен;
• его психика и здоровье неустойчивы;
• допускаются случайные повороты судьбы;
• любая черта характера, специфика внешности, хобби или профессия на фоне остальных составляют явное меньшинство и могут расцениваться как отклонение от нормы, что, в свою очередь, является поводом для репрессий.
В мире, само собой разумеется, нет абсолютно здоровых людей, нормальных во всех отношениях, благополучных, соответствующих неким абстрактным представлениям классической философии о человеке. Тем не менее, такой подход ничего нам не даст в деле определения маргинала. А. Грин утверждал, что маргинальный человек – это термин всеобъемлющий. Включая все, данное понятие не исключает ничего. Следовательно, этот термин следует употреблять осторожно и лишь после определения его параметров.
А. А. Никитин рассматривает маргинальность как особую форму общественной жизни человека или группы, которая негативно влияет на структуру социума и характеризуется деформацией ценностных установок, социальных ориентиров и традиций. При этом разрушаются межличностные связи, человек или группа оказываются отчуждены от ряда правовых, экономических и политических процессов. В результате всего этого формируется особый тип личности маргинала
По А. А. Никитину, она характеризуется следующими двумя группами свойств: специально-правовыми и общесоциальными. Последние включают в себя значительное изменение или полную утрату прежнего правового и социального статуса, которые вызваны факторами, внешними по отношению к человеку. Также сюда относится промежуточность правового и социального положения, развитие двойной социальной адаптации и др. Специально-правовые свойства – это отсутствие, некорректность или недостаточность правового регулирования положения лиц, относящихся к маргиналам. Кроме того, это невозможность в полной мере реализовать права и свободы, предусмотренные в законодательстве в отношении данных лиц. Их положение с точки зрения закона является либо неопределенным, либо двойственным.
На появление маргинальности влияют следующие основные факторы:
• значительное изменение или утрата былого социального и/или правового статуса, формы которого могут быть различными (утрата или снижение доходов, потеря работы, жилья или семьи, утрата трудоспособности и здоровья, необходимость смены места пребывания/жительства и т.д.);
• внешние факторы, связанные с глубоким и резким преобразованием общественной структуры в различных сферах (национальной, культурной, политической, экономической и др.);
• существенное изменение психологического состояния, которое характеризуется более сложным процессом самоидентификации данной личности в обществе, слабым восприятием им традиций, потерей жизненных интересов и т.д.
Среди маргиналов выделяются био- и социомаргиналы. Первые являются ущербными лицами по состоянию здоровья. Социомаргиналы отошли от своего класса или группы в силу определенных обстоятельств, не зависящих или зависящих от личности. Их включение в свой класс или группу затруднено тем, что общественно-полезные связи у таких людей отсутствуют.
По мнению Д. М. Зариповой, основными формами административно и морально наказуемых видов маргинального поведения являются попрошайничество, бродяжничество, а также оседлое тунеядство, которое в настоящее время подлежит только моральному осуждению. Кроме того, социомаргиналами являются несовершеннолетние, которые доставляются за правонарушения в ОВД. Также к ним относятся лица, занимающиеся проституцией, наркоманы, алкоголики, вынужденные переселенцы-мигранты. Биомаргиналами являются больные инфекционными заболеваниями после длительного лечения (то есть излечившиеся), больные туберкулезом, различными инфекционно-венерическими заболеваниями, лепрой, а также ВИЧ-инфицированные.
В литературе неоднократно отмечалось, что криминализации (вовлечению в преступную деятельность) подвержены больше остальных именно маргинальные подгруппы. Это так называемые «группы риска». К ним относятся:
• безработные или же занятые фиктивно;
• бедная часть населения;
• представители так называемого «социального дна» (беспризорники, бродяги, бомжи, нищие и др.);
• лица, которые побывали в местах лишения свободы или вернулись со срочной военной службы;
• вынужденные переселенцы, беженцы из «горячих точек», люди, мигрирующие в город из села.
Данные категории имеются в любом обществе. В разных странах наблюдается лишь разница в количественном отношении представителей данных групп и «благополучной» части общества.
А. А. Никитин выделяет следующие 2 уровня маргинальности: общественный и личный. Основываясь на том, переступают ли члены тех или иных групп границу правомерности, этот исследователь предлагает разделить их на два маргинальных слоя:
• социальная группа или слой риска;
• асоциальная группа или слой.
К первому относятся такие категории населения, как иммигранты, вынужденные переселенцы, беженцы, не имеющие статуса вынужденного переселенца или беженца, безработные, инвалиды и лица, не имеющие прописки. Ко второму – безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние, проститутки, бомжи, попрошайки, бродяги, бывшие заключенные, страдающие наркотической или алкогольной зависимостью, токсикоманы.
Можно ли говорить о том, что существует маргинальное правомерное поведение? Правильный ответ на этот вопрос будет следующим. Маргинальное поведение — это явление, которое в целом характеризуется пограничностью. Оно балансирует на грани неправомерного и правомерного. Это означает, что маргинальное поведение включает в себя и правомерное, но существующее на границе с противоправным, и неправомерное. Критерием отнесения той или иной маргинальной группы к одному из двух выделенных выше слоев может рассматриваться противоправность (включая асоциальность) и правомерность поведения ее членов. Криминологов интересует главным образом второй (асоциальный) слой, хотя и люди, относящиеся к первой группе (нелегальные мигранты, например) не должны упускаться из виду, так как классификация, предложенная выше, является условной.
В чем заключается маргинальное правомерное поведение? Оно основывается на следующих мотивах: личных эгоистических расчетах, страхе ответственности, боязни осуждения со стороны общества, государства или окружающих. Маргинальное правомерное поведение (примеры — алкоголизм, бродяжничество и т.д.) находится как бы на грани антиобщественного. Оно ведет человека к правонарушению. Тем не менее, его можно характеризовать как маргинальное правовое поведение. В данном случае в психическом механизме побуждений человека «срабатывают» следующие движущие силы: боязнь осуждения, угроза возможного наказания и т.д. Они удерживают индивида от правонарушения.
Итак, маргинальное поведение, примеры и особенности которого мы рассмотрели, бывает весьма разнообразным. Его могут проявлять представители целого ряда социальных категорий. В настоящее время существует множество определений такого понятия, как «маргинальное поведение». Наука, безусловно, нуждается в уточнении данного термина.

2.2 Особенности конформистского поведения

Проблема конформизма как особого явления, свойственного социальной реальности общества на всех этапах его развития, нередко представляется сложной и неоднозначной. Это связано, в первую очередь, с отсутствием единой социологической концепции рассматриваемого феномена, односторонним подходом к его изучению, с методологическими трудностями, возникающими при анализе данной проблемы, а также особенностями самого явления. Все это значительно осложняет изучение сущностных черт конформизма и его специфики как отдельной социальной категории. Нередко термин «конформизм» отождествляется с другими, схожими по смыслу понятиями, что значительно затрудняет понимание его особенностей.
Так, довольно часто в социально-психологической традиции конформизм приравнивается к конформности, при этом понятия могут подменять друг друга. Особенно характерно это для первого этапа экспериментальных исследований М. Шерифа, С. Аша и С. Милгрема, в рамках которых формулировались концепции конформизма как отдельного социального аспекта. Однако данные понятия несут в себе различный смысл и характеризуют разные явления. Конформизм – это, в первую очередь, социальная категория, связанная с определенными действиями, поведением человека или группы, тогда как конформность – это психологическая особенность индивида, присущая в разной степени каждому человеку .
Подобную трактовку подтверждают и взгляды ученых. Так, сам С. Милгрем определял конформность как психологический механизм, лежащий в основе поведения человека. Рассматриваемые понятия различал и В.Э. Чуд- новский: он определял конформизм как «социальное явление», а конформность – как «психологическую особенностью человека» . Иную точку зрения на данную проблему предлагает А.В. Холодовская. Она разделяет данные понятия как противоположные формы адаптации человека к изменяющимся условиям социальной жизни, подчеркивая, что в случае конформности наблюдается внутреннее согласие человека с самим собой, соответствие его убеждений формам проявляемого поведения, а в ситуации проявления конформизма подобная гармония не обнаруживается .
Таким образом, конформность может рассматриваться как психологическая категория, неотъемлемое свойство любой личности, тогда как конформизм – это категория социальная, выражающаяся в определенной форме отражения данного свойства, поведения индивида, особенностях его приспособления к социальным условиям. Часто специфика конформизма как социального феномена раскрывается через понятие «подчинение», однако подобное сопоставление также является спорным, что объясняется разной природой рассматриваемых явлений.
Различия между феноменами были продемонстрированы С. Милгремом в его экспериментах с электрическим током , на основе результатов которых он предложил несколько существенных отличий, лежащих в основе разграничения явлений: 1) разные источники социального воздействия: хотя конформизм и демонстрируется в ответ на социальное давление – последнее не принимает форму конкретного требования и ощущается индивидом лишь интуитивно.
В случае подчинения человеку отдаются определенные сформулированные предписания или приказы, направленные непосредственно в его адрес; 2) разный социальный статус: при конформизме человек стремится соответствовать индивидам или группам, которые он признает равными для себя по социальному положению, к которым он себя причисляет или к которым хотел бы относиться в будущем. В ситуации подчинения давление исходит от авторитета, который обладает большим социальным статусом.
Таким образом, при проявлении подчинения всегда можно наблюдать присутствие авторитетного лица, от которого исходят конкретные указания. Данное различие С. Милгрем считал одним из основных и значительных; 3) направленность действий: при конформизме индивид сам стремится к группе, желая стать подобным ее представителям, частью ее коллектива. Группа может и не подозревать о его существовании. При этом поведение человека демонстрирует результат его добровольного выбора. Подчинение отличается тем, что действия исходят от заинтересованного лица, активно влияющего на индивида или группу лиц. Человек совершает действия не по собственной воле, а под направленным на него давлением в виде приказов, угроз и применения санкций;
4) характер взаимодействия: в случае конформизма взаимодействие индивида и группы может быть как непосредственным (совместная деятельность, общение и т. д.), так и опосредованным (если речь идет о рефератных группах, удаленных от индивида во времени и пространстве). При подчинении взаимодействие, как правило, носит непосредственный характер (ситуации, когда наделенный властью авторитет физически присутствует рядом, отдавая приказы и распоряжения);
5) наличие контроля и обратной связи: конформизм проявляется даже в тех случаях, когда группа не контролирует высказывания, действия, поведение человека и не ставит перед собой подобной цели. Индивид самостоятельно «изменяет своѐ поведение или свою установку так, чтобы они гармонировали с поведением или установкой группы, … он хочет быть в согласии с ней» .
В ситуации подчинения авторитетное лицо всегда преследует определенную цель и контролирует исполнение приказа. В случае неповиновения к человеку применяется тот или иной вид санкций ;
6) результат поведения индивида: при конформизме можно наблюдать ситуацию «гомогенизации членов группы», когда все равны и инициируют схожие действия, отдельный человек становится таким же, как все.
В случае подчинения результатом является стратификация поведения: одни участники действия оказываются «выше» других, при этом приказ направлен не на стремление к соответствию с авторитетом, а на выполнение определенных указаний и заданий;
7) осознание наличия давления: С. Милгрем отмечал, что люди отрицают факт отказа от собственного мнения и их стремления следовать за группой в ситуации проявления конформизма, считая, что это является следствием их свободного волеизъявления. В случае подчинения испытуемые сразу обозначали факт наличия приказов в качестве причины их поведения;
8) характер общества: конформизм, как правило, проявляется в демократических обществах, где данный феномен выступает как фактор гомогенизации общества, а также в качестве источника социального контроля. Проявление подчинения характерно для «систем фашистского типа», где поддерживается неравенство, превосходство одних над другими. Кроме того, необходимо отметить, что факт подчинения проявляется в виде конкретного действия, тогда как конформизм выступает в виде формы поведения. Само понятие «конформизм» шире «подчинения» и включает его как один из механизмов социального воздействия: в определённых ситуациях механизмы подчинения могут присутствовать в конформистском варианте поведения (например, при внешнем конформизме человек публично подчиняется мнению группы).
Таким образом, несмотря на то, что и в случае проявления конформизма, и в случае подчинения человек отказывается от собственных мнений, убеждений, желаний и поддается социальному воздействию, в сущности, данные понятия характеризуют разные социальные феномены. При этом важно отметить, что в случае конформизма давление группы рассматривается лишь как воображаемое: «индивид чувствует, что группа не согласна с его позицией».
Важно отметить, что конформизм как социальное явление отличается также от непроизвольной имитации. В качестве доказательства подобного различия Ч. Кули подчеркнул преднамеренный характер конформистского варианта поведения и машинальный характер, свойственный для имитации, приведя в качестве примера стремление граждан страны говорить на родном языке, но при этом наличие возможности использовать акценты, специфические произношения и обороты речи.
Нередко конформизм определяется как уступчивость, что также не совсем корректно. Последнее определяется как «уступка человека социальному давлению в публичном поведении, при которой собственные убеждения человека не изменяются». Д. Майерс рассматривал уступчивость как внешнюю форму конформизма. На первый взгляд, понятия действительно могут показаться похожими, однако, проанализировав их сущность, необходимо отметить некоторые различия. Во-первых, уступчивость, так же как и конформность, является психологической характеристикой личности.
Во-вторых, человек уступает группе под давлением, которое может проявляться в форме явного или скрытого убеждения, манипулирования и т. д. В этом случае первоначальное действие направлено на индивида, а его ответной реакцией является уступка. В-третьих, человек уступает не с целью стать сообразным с группой, подобным ей (что явля- ется целью конформизма), а ради избегания конфликта или получения достовер- ной информации. Уступка присутствует во внешней форме конформистского по- ведения в качестве одного из механизмов его проявления . Необходимо подчеркнуть и специфику конформизма в сравнении с понятием «сотрудничество»: последнее наблюдается в ситуации общей деятельности, когда один человек соглашается с целями других и понимает, как вести себя для их достижения. Во главу угла ставятся общие задачи, выполнение которых является первоочередным. В случае конформизма индивид может соглашаться с группой, осознавая это или нет, при этом он лишь повторяет действия, принимает мнения членов группы, без выработки собственной позиции .
В отличие от осознанного принятия мнений, основанного на аргументации и критическом восприятии информации, проявление конформизма чаще всего не осознается человеком и базируется на эмо- циях, связанных с боязнью применения социальных санкций. И. С. Кон подчер- кивает, что конформизм отличается и от других, «внешне похожих явлений: единообразия общественных верований, ценностей, привычек; от выполнения различных условностей, правил вежливости, моды и т.д.», которые, по мнению социолога, выступают в роли «своеобразных социальных механизмов, облегчающих взаимодействие людей».
Проведенный анализ сущностных отличий конформизма доказывает его особый статус как отдельного социального явления общественной жизни, обладающего специфичными чертами и особенностями. Среди существенных признаков конформизма, выделяющих его среди других аспектов социальной действительности, можно выделить некритичное отношение и восприятие, соответствие установленным нормам и принципам, формальность, принятие точки зрения группы, нацеленность на единообразие, соглашение с другими, отказ от собственной пози- ции, пассивность, отсутствие явного принуждения и требований, направленных на индивида со стороны окружающих. Основными действующими элементами в процессе проявления конформизма выступают индивиды и группы, поведение которых направлено на повторение образца действия, высказывания, мнения, предлагаемого другой стороной.

 

2.3 Специфические черты привычного поведения

Человек, как правило, действует избирательно, выбирая наиболее целесообразные и практические варианты поведения. Используя метод «проб и ошибок», он быстро привыкает повторять определенные действия, за которыми следует удовлетворяющий его результат, и не склонен к действиям, ведущим к устраивающим его последствиям. Привычка есть результат многократного повторения определенных действий, которые совершаются в уже привычной, известной обстановке. При таких условиях, человек вначале обдумывает свои поступки и лишь в будущем действует в силу привычки именно так, а не иначе.
Привычки в правовой норме как регуляторы поведения играют важную роль в процессе становления поведения в рамках права. Согласно исследованиям юристов, привычки в качестве главного мотива своих действий в правовой сфере называют до трети опрошенных. Высокий уровень развития человека обеспечивается целенаправленным усвоением правовых ценностей.
В то же время все социальные правовые нормы и принципы обычно носят общий характер и не всегда соответствуют определенной жизненной ситуации. Общая норма не берет во внимание неравенство физических и духовных особенностей разных людей, их неидентичные возможности в реализации того или иного действия. Именно поэтому часто существует необходимость осмысления обстановки личностью, правильной ориентации в сложившихся ситуациях и условиях выбора. Именно поэтому формирование привычек в норме права, соблюдать законы при всей их значимости не исчерпывает целей права.
Положительные действия, в базисе которых стоит исполнение нормативных предписаний, требуют проявления активности личности, а эти черты социальной ценности поведения в рамках права редко достигаются лишь формированием привычки к соблюдению закона. Существует также и существенная отрицательная сторона привычной деятельности, связанная консерватизмом. Привычки также влияют и на сохранение потребности в совершении отдельного поступка, хотя объективно, быть может, такая потребность уже исчезла. Воспитанная привычка, следовать устоявшимся нормам поведения становится причиной негативного восприятия нестандартных ситуаций, которые появляются в процессе быстрых сдвигов всех сторон жизни общества в сторону радикальных реформ, пугающих многих своей непривычностью и новизной. Именно поэтому важно знать, что консерватизм присущ большому числу лиц, ведущих себя правомерно.

 

2.4 Социально-активное поведение как один из важных видов правомерного поведения

Доминантой государственно-политического и социокультурного развития современной России является формирование правового государства и гражданского общества, что предполагает наличие высокого уровня гражданского правосознания. Социально-правовая активность личности представляет собой наиболее высокий уровень правомерного поведения, проявляющийся в общественно полезной, одобряемой государством и обществом деятельности в правовой сфере. Это глубоко осознанное, целеустремленное инициативное поведение, направленное на осуществление правовых норм, поддержание правопорядка, законности, стабильности, защиту интересов государства, общества, других граждан, связанное с дополнительными затратами времени, энергии, а иногда и материальных средств. Здесь субъект действует не из-за страха перед наказанием и не из-за поощрения, а на основе убеждения в необходимости и целесообразности правомерного поведения. Нормы права воспринимаются индивидом как объективно необходимые, целесообразные, выражающие его собственные взгляды, потребности, устремления (так, в производственной сфере это творческое отношение к труду, постоянное повышение его производительности, инициатива и дисциплинированность в работе). Нередко субъект предпринимает решительные действия и по пресечению правонарушений, содействуя правоохранительным органам в их борьбе с преступностью.
Такое поведение включает в себя следующие обобщающие компоненты:
— активность в государственно-организованных формах деятельности в сфере правотворчества и правореализации (участие в обсуждении и принятии законопроектов, иных общегосударственных и общественно значимых решений; участие в выборах представительных органов власти и контроле за деятельностью депутатов всех уровней; участие в реализации правовых установлении и охране правопорядка);
— активность в деятельности добровольных формирований (партий, массовых движений, союзов и организаций, добровольных обществ, фондов, ассоциаций и других общественных объединений), возникших на основе общности интересов социальных групп, идейного и группового выбора личности. Эта активность ставит целью воздействовать на поддержку, функционирование или изменение государственно-правовых структур, осуществление реформ, защиту гражданских, политических, социальных и культурных прав и свобод граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами;
— активность в создании и деятельности альтернативных или параллельных общественных и общественно-государственных структур (комитеты или советы общественного самоуправления по месту жительства, экспертные общественные советы, временные проблемные комиссии, региональные и местные фонды — по градостроительству окружающей среде, охране памятников и др., группы самопомощи и обеспечения порядка, правозащитные ассоциации, группы «общественного давления» и т.п.);
— самодеятельную активность личности в сфере права (голосование определенным образом во время выборов и референдумов, инициативные предложения по политико-правовым вопросам, направляемые в государственные органы и средства массовой информации, самостоятельное противодействие нарушениям законности и общественной морали и т.п.).
Социально-активное поведение присуще людям, обладающим, прежде всего, высокой правовой культурой, высоким правосознанием, предъявляющим строгие требования к своему поведению и к действиям других лиц. Такое поведение, которое можно ещё назвать инициативным, может стать и нередко становится существенным фактором изменений в самой правовой системе.
Вывод. Ценность активного правомерного поведения в том, что оно свойственно людям, достаточно хорошо знающим законодательство и использующим его в своей жизни и деятельности. Такое поведение не только обеспечивает законность деятельности гражданина, но и способствует правомерному поведению других субъектов права. Особое значение активное правомерное поведение имеет для государственных органов и должностных лиц, поскольку не оставляет без соответствующей реакции нарушения ими законности и правопорядка. Так же оно ориентировано на предписания законодательства и человек при этом не руководствуется только собственными интересами, интересами близких людей, их мнениями и предложениями, которые могут и не соответствовать нормам права.
Для общества и государства наиболее предподчительным из всех видов является социально-активное поведение

Заключение

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что и правомерное поведение и правонарушение — правовые категории, которые широко освещаются в научной литературе. Однако необходимо заметить, что правомерному поведению уделяется внимания недостаточно, хотя роль правомерного поведения в обществе чрезвычайно высока. Именно правомерное поведение способствует упорядочению общественных отношений, необходимых для нормального функционирования и развития общества, обеспечивается правопорядок. Будет неправильно говорить, что социальная роль правомерного поведения сводится к удовлетворению общественных нужд. Не следует забывать об интересах самих субъектов правовых действий. Неправильно также считать, что, говоря о правомерном поведении, мы имеем ввиду конкретного гражданина или коллектив. Это относится и к обществу и к государству — и то и другое должны поощрять и стимулировать правомерное поведение, пресекать деяния субъектов, препятствующих совершению правомерных действий.
Что касается правонарушений, то взятые в совокупности на определенном отрезке времени в конкретной стране, они отличаются значительным разнообразием, как по степени общественной опасности, так и по психологическим, социальным и юридическим признака. Но, однако, они имеют, общи черты в происхождении, причинах и дальнейшей исторической судьбе. Это дает возможность изучать не только отдельные виды правонарушений, но и всю их совокупность.
В современном демократическом государстве человек, с его правами и свободами, является высшей ценностью государства, и потому оно ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 N 6-ФКЗ, от 30.12.2014 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2015, N 4, ст. 445
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая). от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410,
4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.12.2009)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Монографии и учебники:
6. Абдулаев М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений — М.: Административное право: учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. Л.Л. Попова — М.: Юристъ, 2005. Магистр-Пресс, 2014.
7. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы: монография — М.: Издательский дом «Буквовед», 2016.
8. Проблемы теории государства и права: Учебник. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А.- М., 2015.
9. Гражданский процесс: учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. М.К.Треушникова. — М.: ОАО Издательский Дом «Городец», 2017.
10. Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. Ответственность по российскому трудовому праву: Научно-практическое пособие — М.: «Велби», «Проспект», 2014.
11. Дагель П.С. Проблема вины в советском уголовном праве // Ученые записки Дальневосточного университета. — Владивосток, 2015.
12. Киримова, Е. А. Система современного российского права: понятие и проблемы развития // Правоведение. 2012. № 4. – С. 166 – 168.
13. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении.- М.: Норма, 2017.
14. Кузнецова Н.Ф.; науч. ред. Кудрявцев В.Н.. Проблемы квалификации преступлений: лекции по спецкурсу «Основы квалификации преступлений» — М. : Издательский Дом «Городец», 2017.
15. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. — М.: Маркет дс, 2017.
16. Матузов Н.И., Малько А.В.Теория государства и права: учебник — М.: Юристъ, 2014.
17. Максимов И.В. Административные наказания — М.: Норма, 2014.
18. Налоговое право России в вопросах и ответах: учебное пособие/ Под ред. А.А. Ялбулганова — М.: ЗАО Юстицинформ, 2015.
19. Научно-практическое пособие по применению УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева — М.: Норма, 2015.
20. Свечникова И.В. Авторское право: учебное пособие — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
21. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / Под ред. А.С. Пиголкина — М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2013.
22. Уголовное право Российской Федерации. Общая Часть: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2013.
Периодические издания:
23. Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004) // Вестник ВАС РФ, N 2, 2015.
24. Кудрявцев В.Н., Лунеев В.В. О криминологической классификации преступности // Государство и право. 2015. N 6.
25. Маршакова Н.Н. Классификация преступлений против общественной безопасности // Безопасность бизнеса, 2016, N 4.
26. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность — М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2016
27. Назарова Е.В. Понятие юридической ответственности как социального феномена / Социальное и пенсионное право, 2015, N 4.
28. Потанина С.В. Некоторые аспекты взаимоотношений государства и религии за рубежом // Журнал российского права. 2015. N 4.
29. Пименов и.С Правомерное и отклоняющееся поведение:вызов времени // Журнал российского права. 2017. N 9.
30. Яшин В.И. Правомерное поведение: реалии времени. // Государство и право. 2016. N 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф