ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие «государственная служба»
1.2 Система государственной службы в России
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Анализ законодательства, регулирующего государственную службу
2.3 Совершенствование законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что формирование демократического правового государства в России невозможно без совершенствования всех видов служебной деятельности, поскольку от эффективной реализации правового статуса и качества выполнения своих обязанностей государственными гражданскими служащими во многом зависит судьба политических, экономических и социальных реформ в стране.
С юридической точки зрения государственная гражданская служба представляет собой комплексный правовой институт, категорически исключающий саму возможность удовлетворения личных финансовых и иных противозаконных интересов с использованием служебного положения. Профессор Кардашов И.Б. по этому поводу указывает: «Правовое государство представляет собой такую организацию политической власти, которая создает условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина и недопущения их нарушения с помощью права. Это воплощается в жизнь путем ограничения государственной власти самими правами и свободами человека» .
Современная система государственного управления предъявляет достаточно высокие требования к кадровому составу государственной гражданской службы. Лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы, должны не только иметь соответствующее профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, но и обладать определенными деловыми и личностными качествами.
Независимо от занимаемой должности служащие должны обладать нравственными и морально-этическими качествами, к которым относятся патриотизм, гражданственность, принципиальность, ответственность, справедливость, тактичность, порядочность. Немаловажная роль отводится и антикоррупционной составляющей – антикоррупционному правосознанию и мировоззрению, честности и неподкупности, позиции четко следовать закону.
Права и свободы человека и гражданина в соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. По состоянию на 1 января 2019 года в государственных органах Российской Федерации замещали должности государственной гражданской службы 675,5 тыс. человек, что составляет 42,3% от общей численности всех служащих, занятых в этих органах . Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определяя статус государственного гражданского служащего, накладывает ограничения, правовая природа которых связана с правами, а именно с правами, которых гражданский служащий не имеет, пока состоит на гражданской службе. Ограничения, установленные данным законом, установлены и действуют и при прохождении гражданской службы, и при поступлении на гражданскую службу, то есть относятся к гражданину, который еще не стал гражданским служащим.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение особенностей правового регулирования государственной службы.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть сущность государственной службы.
2. Проанализировать законодательство, регулирующее государственную службу.
3. Рассмотреть особенности правового регулирования ограничений и запретов, связанных с государственной службой.
Предметом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы.
Объектом – нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственных служащих.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования – изучение, анализ, обобщение.
При написании работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, монографии отечественных и зарубежных авторов по изучаемому вопросу, а также материалы периодической печати и Интернет- ресурсов.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие «государственная служба»
Развитие государственности в России неразрывно связано со становлением института государственной службы, который изначально был зарожден в Древней Руси, в основном сформировался в России монархической, прошел сложный советский период и продолжает свое активное развитие в современной России. В последнее время наблюдается повышенный научный интерес к истории развития этого социального и правового института, содержащий много поучительного, полезного для того, чтобы происходило успешное государственное строительство, чтобы обеспечить эффективное функционирование государственного аппарата и чтобы использовался на практике богатый исторический опыт. Зная историю можно избежать многих ошибок, которые проявляются в деятельности органов государственной власти, характеризующих чиновничество в качестве особого социального слоя .
В последнее время вышло немало научных трудов, которые посвящены данной проблеме. Общие выводы по данным трудам таковы:
1. Государственная служба возникла практически вместе с государством для того, чтоб реализовать его властные полномочия, и со временем она становится особым видом профессиональной деятельности в области управления многочисленными государственными делами: исполнение актов монарха и обеспечение порядка в стране, отправление правосудия и усмирение непокорных; содержание армии и охрана государственных границ, взимание налогов и развитие крестьянских хозяйств, ремесел, торговли и т.п.
2. На протяжении всей истории своего развития государственная служба неоднократно реформировалась согласно тем потребностям общественного развития, которые диктовали соответствующие изменения в организации, функционировании и правовом обеспечении деятельности государственной машины. Анализируя проводимые реформы можно сказать, что они были проведены бессистемно, непоследовательно и во многом циклично, у них не было длительной стратегии строительства государственного аппарата. Кроме того, организационное построение и порядок функционирования государственной службы чрезвычайно зависели от воли монарха, его личных качеств.
В изданиях, в которых анализируется исторический след, который оставили российские правители, говорится, что в результате отсутствия сильной личности на вершине пирамиды государственной власти происходила разбалансировка государственного управления, государственной властью фактически обладали случайные люди, иногда даже и откровенные авантюристы.
Таким образом, в результате утвержденного абсолютизма в России перестроился государственный аппарат, а в результате роста капитализма началось проведение очередных реформ государственного управления.
Для того, чтобы поддержать правящую династию в стране происходило создание государственных органов, которые имели особые полномочия и специфический порядок прохождения государственной службы. Уже с первой половины XVIII в. при царе начал существовать Кабинет в качестве самого близкого и доверенного органа . Во главе его стоит кабинет-секретарь. Многое из того, что вершил царь, не знали ни Сенат, ни коллегии, а только Кабинет. 13 февраля 1720 г. Был учрежден Тайный совет, который состоял из канцлера, вице-канцлера и действительных тайных советников, которые занимались преимущественно внешнеполитическими вопросами, реже – делами внутреннего управления. В 1801 г. учреждается Непременный совет (т.е. Государственный), который заменяет Совет при императорском дворе Екатерины II и Павле I. При Александре I был создан Негласный комитет. Это далеко не все органы, используемые монархами для того, чтобы обеспечить управление государственными делами .
Были созданы и совершенно особые органы, такие как: Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, Третье отделение Канцелярии (орган политического сыска). Н.К. Шильдер объяснял появление при Николае I этого учреждения тем, что правительство лишь догадывалось о том, что существует тайное общество, при появлении которого правительственные сферы полностью отстранились от общества.
В сентябре 1802 года в России учреждаются министерства, которые являются органами центрального управления определенной отраслью на всем пространстве империи. Всего было создано 8 таких министерств. Наиболее важными из них считались министерство внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения.
Стоит отметить, что министерства того времени представляли собой лишь органы межотраслевого управления и координации различных направлений государственной деятельности.
Как отмечают исследователи, министерства не могли успешно работать из-за внутренней и внешней рассогласованности в их деятельности. Также исследователи считают, что существенным недостатком в работе министерств являлось то, что чиновничество не соответствовало установленным требованиям. Среди неизменных спутников государственной службы уже тогда были коррупция, протекционизм, непотизм и рутина.
Недостатки в организации работы министерств образца 1802 г. привели к тому, что они были реорганизованы в 1810 и 1811 гг. Историки среди недостатков истории русского управления отмечают непоследовательность, противоречия и колебания в правительственных мероприятиях и неудовлетворенность администрацией.
На организации государственной службы крайне негативно сказывается и тот факт, что дворянство уклоняется от обязанности служить государству. В 1762 г. Петр III является личностью слабой и во многом противоречивой. Он освобождает дворянство от тягот государственной службы, чем наносит непоправимый урон на качественный состав государственных служащих .
Также предпринимались попытки систематизировать законодательство о государственной службе. Так, в 1832 г. Принимается Устав о гражданской службе.
Государственная гражданская служба Российской Федерации, которая была создана на волне демократических преобразований себя не оправдала, ее необходимо корректировать, основываясь как на позитивном, так и на негативном историческом опыте России и зарубежных стран.
Сегодня полным ходом идет административная реформа, одна из основных целей которой реформировать государственную службу. реформирование государственной службы.
Современный институт государственной службы переживает глубокую трансформацию. Он производит регулирование автономной деятельности чиновников, которые являются посредниками между государством и обществом. Согласно законодательству каждый чиновник при осознании своей ответственности перед государством, обществом и гражданами, призван соблюдать общепринятые нормы этики, которые конкретизируют независимость, бескорыстие, нейтральность, профессиональную честь, терпимость, сдержанность .
Чиновники усваивают эти ценности в процессе своей профессиональной специализации. Со временем предписанные нормы настолько становятся привычными, что их соблюдение для служащего – это обычная практика.
Вместе с тем институт государственной службы контролирует поведение чиновников через применение разнообразных санкций к нарушителям, вплоть до уголовного преследования.
В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулируются Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», который определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой .
Под государственной службой Российской Федерации следует понимать профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации в сфере обеспечения исполнения обязательств.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: государство оказывает свое управляющее организующее упорядочивающее воздействие на общество через органы государственной власти, а внутренняя и внешняя безопасность государственной власти, всего государства, населения страны, — являются одними из первейших задач в государственном управлении.
Для того чтобы сформировать ясное понимание термина «государственная служба» нужно в первую очередь определить, тех субъектов, которые занимаются ее исполнением.
Руководствуясь основополагающими законодательными актами РФ, можно определить, что государственная служба – это профессиональная деятельность, направленная на исполнение основных задач и функций субъектами, занимающими должности в исполнительно-распорядительном аппарате страны. То есть госслужащий – это человек, который: принимается на работу в федеральные органы РФ, органы государственной власти субъектов федерации, силовые госструктуры и другие государственные институты; получает вознаграждение за свой труд из федерального или государственного бюджета; наделен определенным уровнем полномочий, относящихся именно к данной должности; несет полную ответственность за установленный круг обязанностей .
Со всеми госслужащими трудовые отношения оформляются в виде контрактов. Трудовые договора с ними не заключаются. Назначенные на должность чиновника граждане могут осуществлять свои полномочия от лица государства, определенных институтов власти и различных субъектов Российской Федерации.
Государственная служба не может существовать без четких принципов. Они представляют собой сборник ключевых правил, которые наделяют деятельность определенным смыслом.
Вся государственная служба базируется на соблюдении следующих конституционных принципов:
-Федерализма. Этот принцип основан на Конституции. Он предусматривает единство власти и государства на всех уровнях. Законности. Он базируется на том, что ни один издаваемый нормативный документ не должен противоречить Конституции РФ.
-Разграничения трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной.
-Соблюдения прав и свобод каждого гражданина. Этот принцип должен быть приоритетным. Основная обязанность чиновника обеспечить такие условия, чтобы каждый гражданин смог самореализоваться и стать достойным членом общества.
-Равноправия. Каждый гражданин РФ имеет право претендовать на любую государственную должность в соответствии со своим профессиональным уровнем, опытом и знаниями. Без правильной организации невозможно достичь полноценного взаимодействия между различными госструктурами и эффективной их работы .
1.2 Система государственной службы в России
Государственный аппарат в России очень многопланов и разнообразен. Следовательно, существует огромное количество квалификационных признаков, по которым можно выделить виды госслужбы. Российское законодательство определяет следующие две большие группы:
-федеральную службу. К данному виду относится правительственный аппарат, администрация Президента, Верховный суд, другие структуры главной задачей деятельности которых, является контроль, наблюдение за исполнении всех законодательных норм государства в каждой сфере деятельности;
-службу субъектов, находящихся в ведении российского государства. Данный аппарат подконтролен федеральному .
Разделение субъектов осуществляется по административно-территориальному принципу. Для того чтобы понять специфику деятельности каждого элемента, его нужно изучать индивидуально, а не в общей системе.
Кроме этого существует разделение госслужбы на:
Гражданскую. Эта служба занимается координированием исполнительной, судебной и законодательной власти в государстве. То есть этот аппарат занимается нормализацией функционирования государства в целом. К таким служащим относятся лица, задействованные в исполкомах, кадастровой службе страны и прочих похожих ведомствах.
Милитаризированную. Она относится к силовым структурам, которые в Российском государстве представлены армией, полицией, налоговыми органами и прочими ведомствами. Главное отличие между гражданской и милитаризированной службами в том, что последняя выполняет исключительные задачи, которые обычно не находятся в поле обыкновенного правового режима. Например, организация правопорядка, участие в разрешении чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности граждан и тому подобное .
Следует понимать, что правоохранительные органы, военные и другие структуры, относящиеся к милитаризованным, относятся к федеральной госслужбе. Субъекты Российской Федерации могут реализовывать только гражданскую службу в пределах установленной компетенции.
Таким образом, государственную службу России можно разделить на два уровня:
— во-первых, федеральная государственная служба;
-во-вторых, региональная государственная служба .
Такая структура государственной власти в России является причиной сосуществования двух видов законодательства, направленных на регулирование государственных служебных отношений.
Правовые основы организации государственной службы включают в себя федеральную Конституцию, Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», различные нормативные акты федерального уровня, конституции и нормативные правовые акты регионов России. В организационном смысле принципиальную важность имеют положения Конституции России, определяющие компетенции высших должностных лиц и органов государственного управления, то есть Президента России, обеих палат Федерального Собрания и так далее.
В системе государственной службы выделяют следующие разновидности: во-первых, гражданскую; во-вторых, военную; в-третьих, правоохранительную.
Государственная гражданская служба представлена двумя уровнями: федеральной гражданской службой и региональной гражданской службой.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Анализ законодательства, регулирующего государственную службу
Правовое регулирование государственной службы начиналось еще с принятия таких нормативных актов, как Генеральный регламент (1720), указ Петра I «Табель о рангах» (1722).
В настоящее время данный институт сочетает в себе различные процессы: процедуру принятия на работу, осуществление труда, права и обязанности сотрудников, их ответственность, порядок увольнения и др. Каждый из указанных процессов находит свое отражение в соответствующем нормативном акте.
Действующая государственная служба, согласно ст. 5 закона «О государственной гражданской службе…» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (с изм. от 02.12.2019 N 418-ФЗ) (далее — закон № 79), функционирует на основании следующих законодательных актов:
-Конституции РФ (ст. 10, 32, 71 и т. д.);
-Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой от 25.04. 2003 (с изм. от 23.05.2016 N 143-ФЗ);
-иных федеральных законов (см., например, посвященный особенностям труда в Министерстве иностранных дел закон «Об особенностях прохождения…» от 27.07.2010 № 205-ФЗ с изм. (от 05.10.2015);
-указов Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 17.06.2019, с изм. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» — постановлений Правительства РФ (например, о предоставлении субсидий от 27.01.2009 № 63);
-нормативных актов регионов (например, указ главы Республики Коми о денежном обеспечении от 27.12.2014 № 146) и т. д .
Следует отметить, что на рассматриваемый институт распространяются также нормы трудового права, но с учетом особенностей, предусмотренных специальными законами (ст. 11 Трудового кодекса РФ).
Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой от 25.04. 2003 (с изм. от 23.05.2016 N 143-ФЗ). ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.
Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:
Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.
Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:
Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.
ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:
Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» .
Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения
Последние изменения в ФЗ-58 состоялись 23 мая 2016 года в ходе принятия закона № 143-ФЗ. Данной поправкой была отредактирована статья 14, предусматривающая общую продолжительность госслужбы. Рассмотрим её содержание подробнее.
Начисление стажа госслужбы в соответствии со ст. 14 ФЗ-58 осуществляется в соответствии со следующими положениями:
Стаж или общая продолжительность работы на госдолжностях определяется рядом федеральных законов:
-законом о конкретном виде государственной службы;
-законодательством о пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу;
-законами субъектов Российской Федерации .
В соответствии с вышеперечисленными законодательствами, в стаж входят длительность работы на всех видах госслужбы, включая промежутки замещения должностных лиц на временной и постоянной основе.
Персональная информация государственных служащих и данные об их деятельности и стаже регистрируются в их личных делах и соответствующих документах, в которых ведётся учёт госработников;
Персональная информация является конфиденциальной и охраняется федеральными законами.
2.3 Совершенствование законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации
Основным направлением совершенствования законодательства о гражданской службе в 2018 году являлось повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв.
Так, Правительство России утвердило Единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов (соответствующее постановление № 397 принято 31 марта 2018 года).
Применение федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации Единой методики способствует обеспечению единства правоприменительной практики формирования кадрового состава и, соответственно, надлежащей реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного законодательством.
Кроме того, принят Федеральный закон от 11 декабря 2018 года № 461-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статьи 52 и 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих».
Методическое обеспечение реализации законодательства о гражданской службе.
В 2018 году Минтруд России подготовил обновленную версию справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Справочник рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации при совершенствовании должностных регламентов государственных гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня гражданских служащих (граждан).
Также обновлен Методический инструментарий по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (Версия 3.0), который конкретизирует подходы по применению Единой методики и включает технологии оценки кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы, организации испытания гражданских служащих, рассмотрения индивидуальных служебных споров и другие.
Минтруд России подготовил и рекомендовал государственным органам для апробации Методику формирования и развития профессиональной культуры государственного органа. Реализация положений методики будет способствовать повышению профессионализма и компетентности, честности и беспристрастности при исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, что обеспечит формирование имиджа государственного органа, вызывающего доверие к его деятельности, а также повышение престижа государственной гражданской службы в целом.
В рамках реализации мер по совершенствованию профессионального развития гражданских служащих, повышению их профессионализма и компетентности министерством разработаны методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих. Методические рекомендации предназначены для использования в работе сотрудников кадровых подразделений государственных органов, занимающихся вопросами организации обучения гражданских служащих .
Кроме того, с целью формирования системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных гражданских служащих разработаны методические рекомендации по формированию и внедрению системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных государственных гражданских служащих.
Для обеспечения формирования комплексной системы привлечения кадров на службу посредством профессиональной ориентации и отбора молодежи из числа студентов и выпускников образовательных организаций Минтруд России разработал Методические рекомендации по вопросам организации практики студентов образовательных организаций и стажировки студентов старших курсов и выпускников образовательных организаций высшего образования на государственной гражданской и муниципальной службе. Методические рекомендации направлены на обеспечение взаимодействия федеральных государственных органов (центральных аппаратов и территориальных органов), государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с профильными образовательными организациями, их студентами и выпускниками по вопросам привлечения перспективных молодых кадров на службу.
В порядке внедрения показателей эффективности реализации единого цикла кадровых процедур на гражданской службе Минтруд России разработал и рекомендовал к применению методику оценки показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, включая показатели эффективности использования кадровых резервов. Применение методики характеризует уровень организации и эффективности наиболее значимых кадровых процессов, а также обозначает дальнейшие развития деятельности кадровых служб .
Открытое распространение информации о современных кадровых технологиях и консультированию по вопросам их применения на гражданской службе
В рамках содействия внедрению новых форм профессионального развития гражданских служащих в 2018 году Минтруд России организовал проект по обмену опытом и внедрению на государственной гражданской и муниципальной службе современных технологий управления персоналом «Практикум по управлению кадрами».
Для участия в стажировках поступило более 1,35 тыс. заявок от федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые распределены по 31 площадке на территории Российской Федерации, в число которых входят Аппарат Государственной Думы ФС РФ, ряд федеральных министерств, служб и агентств, а также государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления.
В декабре 2018 года состоялся Всероссийский конкурс «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления».
По результатам конкурса ежегодно формируется база данных лучших кадровых практик (размещена на официальном сайте Минтруда России), а также готовятся сборники лучших кадровых практик.
Вопрос о конкурсе лучших кадровых практик на государственной и муниципальной службе в декабре 2018 года рассмотрен на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, по результатам которого одобрена практика проведения Минтрудом России данного конкурса.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
Система государственной службы состоит: из государственной гражданской, осуществляемой во исполнение компетенции федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и должности субъектов РФ.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную и субъектов РФ.
Военной, осуществляемой физическими лицами на профессиональной основе, направленной на обеспечение обороны и безопасности страны. Она реализуется через Вооруженные силы РФ, иные войска и формирования (например, МВД, ФСБ, пограничные войска). Возможна по контракту и по призыву.
Иных видов (например, занятость в органах, связанных с правоохранительной деятельностью, таких как МЧС, Минюст, прокуратура и т. д.).
Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:
-единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
-правомерность;
-приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
-равноправие;
-единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
-взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
-прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
-профессиональные и компетентные госработники;
-обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.
Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года. – М.: Проспект, 2018 – 34 с.
2. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред от 01.05.2019)//СПС КонсультантПлюс, 2019.
3. Федеральный закон РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ ( последняя редакция)//СПС КонсультантПлюс, 2019.
4. Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 № 885 //СПС КонсультантПлюс, 2019.
5. Бойков В. Э. Государственные служащие России: особенности коллективного сознания // ЭКО. – 2015. – №8. – С. 171–177
6. Бусыгин А. Е. Государственная служба: взгляд изнутри // Социология власти. – 2014. – №1. – С. 65–77
7. Волкова В. В. Государственная служба : учеб. пособие / В. В.Волкова, А. А. Сапфирова. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 207 с.
8. Государственная служба: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Охотский [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Охотского. – Москва : Юрайт, 2018. – 339 с.
9. Иваев Д. Р. Сущность и значение института государственной гражданской службы и правового статуса государственного гражданского служащего / Д. Р. Иваев // E-Scio. – 2017. – № 5 (8). – С. 53–56.
10. Иванников И.А. Толковый словарь по теории права. Серия «Словарь». Ростов н/Д: Феникс, 2005.
11. Иванова О.А., Телегин А.С. Единовременная социальная выплата для приобретения жилого помещения государственным служащим: анализ практики применения законодательства // Вестник Пермского университета. Юридические науки, 2014. № 3. С. 59-72.
12. Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право, 2012.- № 9.- С. 25-32.
13. Макарова Г. Управление профессиональной мобильностью государственных служащих // Гос. служба. – 2018. – № 2. – С. 33–36
14. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права/Н.И.Матузов. –М.: Дело, 2013. – 478с.
15. Ромашов Р.А. Теория государства и права/Р.А.Ромашов. -СПб.: Питер, 2016.- 528 с.
16. Овсянко Д.М. Государственная служба в Российской Федерации / под ред. Д.М. Овсянко. — М.: Юрайт, 2017. – 319 с.
17. Скачкова Г. С. Правовое регулирование труда государственных служащих // Юрид. мир. – 2017. – № 3. – С. 25–41.
18. Справка О численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств). Режим доступа: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/plat1-18.htm
19. Чиканова Л. Труд государственных служащих: особенности правового регулирования // Упр. персоналом. – 2018. – №11. – С. 79–81
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф