Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Правовой статус государственного служащего»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Понятие и содержание правового статуса государственного гражданского служащего
1.1. Государственный гражданский служащий как субъект административного права
1.2. Понятие и виды правового статуса государственного гражданского служащего
2. Правовое обеспечение статуса государственного гражданского служащего
2.1. Нормативно–правовые акты, обеспечивающие правовой статус государственного гражданского служащего
2.2. Должностной регламент
2.3. Проблемы правового регулирования статуса государственного гражданского служащего и возможности их преодоления
Заключение
Список литературы

Введение

Совершенствование правового обеспечения государственной гражданской службы представляет собой одну из важных и крупных задач современной теории и практики государственной службы, административного права, решение которой определяется потребностями политического и социально–экономического развития страны. Осуществляя свои административно–властные полномочия, государственный гражданский служащий служит государству и обществу в соответствии с замещаемой должностью и занимаемым положением – статусом.
Выявление особенностей административно–правового статуса гражданских служащих Российской Федерации представляет собой одну из проблем современной юридической науки, решение которой определяется насущными потребностями развития нашего государства и общества. Актуальность темы определяется тем обстоятельством, что многие аспекты административно– правового статуса государственного гражданского служащего до сих пор являются дискуссионными и требуют серьезного научного осмысления.
Цель работы – анализ административно– правового статуса государственного гражданского служащего.
Задачи исследования:
– проанализировать нормативно–правовые основы государственной гражданской службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
– определить сущность статуса государственного гражданского служащего – его понятие, систему составляющих элементов и функции;
– провести оценку состояния правовой регламентации основных прав и обязанностей государственного гражданского служащего Российской Федерации;
– выявить проблемы реализации административно–правового статуса государственного гражданского служащего России и разработать рекомендации по их преодолению;
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования государственной гражданской службы.
Предметом исследования являются административно–правовые нормы, определяющие правовой статус гражданского служащего Российской Федерации, научные источники, практика реализации административно–правового статуса государственного гражданского служащего в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
В работе использовались современные методы познания: общенаучные – диалектико–материалистический, системный, социологический, и специальные – сравнительного правоведения, нормативно–логический, историко–юридический, структурно–функциональный.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в данное время правовой статус государственного гражданского служащего не получил должного регулирование и представляет собой совокупность норм закрепленных в различных актах, решение данной проблемы приведет к единообразному пониманию правового статуса, а также совершенствованию действующего законодательства регулирующего правовой статус государственного гражданского служащего.
Проведенный нами анализ и выявленные проблемы, а также предложенные пути их решения могут быть положены в основу изменений законодательства о государственной гражданской службе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Понятие и содержание правового статуса государственного гражданского служащего

1.1. Государственный гражданский служащий как субъект административного права

Первоначально понятие государственного гражданского служащего получило свое отражение в федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 58–ФЗ) ., однако в нем дано лишь понятие государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
С принятием федерального закона № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее федеральный закон №79–ФЗ) было введено понятие гражданского служащего .
Можно выделить следующие признаки государственного гражданского служащего: это гражданин Российской Федерации; наличие профессиональных знаний; исполнение обязанностей на должности гражданской службы за денежное вознаграждение.
Некоторые авторы такие, например как, Ангене М., Беньямин М., Дорохов Г.А., Еловицкий М., Ковач И., Лунев А.Е., предлагают классифицировать гражданских служащих по правовому признаку (совершение действий, создающих юридические последствия): на должностных лиц, представителей власти, вспомогательный (обслуживающий) персонал .
Засов К.Л классифицирует государственных гражданских служащих по признаку взаимоотношения между ними (начальник, подчиненный) .
Государственных гражданских служащих можно также классифицировать: по характеру и объему полномочий: руководители; специалисты1.
В зависимости от ветви власти, в которой гражданские служащие осуществляют свою деятельность, можно выделить гражданских служащих: исполнительной; законодательной; судебной ветвей власти.
По способу поступления на государственную гражданскую службу: путем избрания; назначения; замещения по конкурсу.
При осуществлении своей деятельности государственные гражданские служащие руководствуются принципами, на которых строится вся служебная деятельность. Под принципами понимаются основные руководящие положения, которыепстраймибщ пронизывают всю служебнуюавкдлжыис деятельность и выполняют в ней руководящую и направляющую роль.
Таким образом, деятельность государственного гражданского служащего организуется и функционирует на определенныхпраькоу принципах, которые закреплены в законодательстве.
Так в статье 4 федерального закона № 79–ФЗ приведены следующие принципы, в соответствии с которыми осуществляется государственная служба, и соответственно руководствуются гражданские служащие:
— приоритет прав и свобод человека и гражданина;
— единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
— равный доступ граждан Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
— профессионализм и компетентность гражданских служащих;
— стабильность гражданской службы;
— доступность информации о гражданской службе;
— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
— защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
В соответствии с федеральным законом № 79–ФЗ должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.
К категориям относятся:
— руководители – это гражданские служащие, занимающие должности руководителей и заместителей руководителейз государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
— помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
— специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
— обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово– экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
— высшие должности гражданской службы;
— главные должности гражданской службы;
— ведущие должности гражданской службы;
— старшие должности гражданской службы;
— младшие должности гражданской службы.
При этом не все категории должностей имеют полный набор групп. Так, должности категории «руководители» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшуюштлчй группы должностей гражданской чипслужбы; а должности категорииврбуд «обеспечивающие специалисты» на главную, ведущую, старшуюличнойуказмр и младшую группы должностей гражданской службы .
альдф
В группахгп должностей гражданской службыфгкдп гражданским служащим в соответствиип с замещаемой должностью гражданской службы присваиваются классныетующгрке чины гражданской службы .
Важнейшим атрибутом едолжностейьябчнйвамыгругражданской службы дявляютсяальнйф классные чины вгражданской службы. Классные чины обсуловлены следующими обстоятельствами: Во–первых, классныйрухнфзкл чин свидетельствует о ксложностищовныяж задач и функций, тмереела ответственности, которые присущи конкретной должности ждилиыхгекнй группе должностей. уровВо –вторых, классный ечин- это форма непосредственного выражения персональной клаоценкигруиы государственного служащего, гуровняедпых его личной теквалификациикух и профессионализма, проявленное гприпрнлужащ исполнении должности. вОбщиечцойфых условия условиями еприсвоенияь, сохранения классных опчиновю , определены в федеральном рзаконежбыьк № 58–ФЗ, а также в вуказелдейижую Президента Российской гФедерацииаьявудмф № 113 «О порядке присвоения и чисохраненияылжаршуьд классных чинов ральгосударственнойудкц гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» .
пр
К твнимпыжщг относятся:
— последовательное присвоение классного чина, потврдй прошествии установленного гвременикдчимпр пребывания в определенном прклассномущ чине, после вегок присвоения впервые;
— априсвоениер классного чина, оющггосударственномуявк служащему в соответствии с ззамещаемойкувияйныхщ должностью федеральной чгосударственной службы;
— досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, либо присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
— сохранение присвоенного классного чина, при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
Первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не раньше чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
Законодателем предусмотрена возможность досрочного присвоения классного чина только на одну степень выше имеющегося классного чина и в рамках одной группы должностей.
Должности государственной гражданской службы учреждаются в соответствии с реестрами должностей государственной гражданской службы.
Различают два вида реестра:
— реестр должностей федеральной гражданской службы;
— реестр должностей гражданской службы субъекта РФ.
Реестр должностей федеральной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. В настоящее время действует реестр утвержденный указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 (далее –указ Президента Российской Федерации № 1574).
Правовое значение реестра государственных должностей заключается в первую очередь в том, что «государственные должности гражданской службы приобретают легитимный характер только после включения их в соответствующие реестр» .
Федеральный закон № 79–ФЗ предусматривает, что должности государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами реестра.
В реестре установлены унифицированные наименования должностей государственной гражданской службы, распределенные по разделам и категориям должностей государственной гражданской службы в государственных органах. Примером тому служит указ Президента Российской Федерации №1574 в котором говорится «Установить, что наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах или их аппаратах должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в реестр».
Структура реестра отражает классификационные признаки должностей гражданской службы, установленные федеральными законами. Реестр призван обеспечить соотношение между должностями по видам и уровням государственной гражданской службы, категориям и группам.
Представляется, что классификация по должностям реестра является положительным направлением развития, придает четкость должностной структуре государственного аппарата, создает некоторую предопределенность статуса соответствующей должности.
В соответствии с федеральным законом № 58–ФЗ реестры гражданских служащих формируются и ведутся на основе персональных данных гражданских служащих в федеральном органе и государственном органе субъекта Российской
Федерации и их личного дела. Это же предписывает и пункт 8 положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела .
Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.
Реестр является исчерпывающим документом по кругу должностей государственной гражданской службы. С принятием реестра ни один государственный орган не может создавать новые должности самостоятельно .
На основании вышеизложенного, нами был сделан вывод о необходимости закрепления на федеральном уровне понятие должности государственной гражданской службы. Предлагается следующее определение должности государственной гражданской службы как должности, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий государственных органов Российской федерации (субъекта Российской Федерации) либо лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и внесенная в соответствующий реестр должностей государственной гражданкой службы.

1.2. Понятие и виды правового статуса государственного гражданского служащего

Возможность гражданина – государственного служащего стать участником правовых отношений зависит от обладания им соответствующим правовым статусом.
Вопрос рассмотрения правового статуса в контексте современного законодательства занимает одно из важнейших мест. Само понятие правового статуса появилось в юридической науке сравнительно недавно, поэтому до сих пор является дискуссионным.
В федеральном законе № 79–ФЗ правовому положению (статусу) государственного гражданского служащего посвящена глава 3, в которой дается понятие гражданского служащего, а также раскрыты элементы правового статуса, однако самого понятия правового статуса не дается, не содержится данного понятия и в федеральном законе № 58–ФЗ.
В научной литературе понятие «правовой статус», рассматривается в различных аспектах с использованием различных правовых конструкций.
Например, Ю.Н. Старилов под правовым статусом (правовым положением) государственных служащих понимает «содержание государственно– служебных правоотношений», которое «представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность» . Во многом похожую структуру правового статуса государственного служащего предлагает Ю.А. Тихомиров, включая в нее: права, обязанности, поощрения и гарантии, ответственность. В некоторых работах помимо вышеуказанных элементов выделяют материальное содержание и компенсации .
Минигуловой Д.Б предлагается исходным пунктом характеристики статуса государственного служащего рассматривать статус гражданина России, органически включающего в себя: конституционный статус российского гражданина, который регулируется Конституцией Российской Федерации; статус работника в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ); административно–правовой статус в соответствии с законами о государственной службе. Большинство ученых примерно в такой вариации и рассматривают правовой статус государственного служащего. При этом представители трудового права пытаются обосновать трудоправовой характер правовой регламентации статуса государственных служащих.
Ученые – административисты настаивают на публично правовом характере государственной службы, и соответственно правового статуса государственного служащего.
Представляется, что административно–правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи государственного служащего с органами государственного управления. Вследствие этого правовой статус государственного служащего имеет преимущественно административно– правовой характер .
Таким образом мы приходим к выводу, что правовой статус выражает наиболее существенные и необходимые связи государственного гражданского служащего с органами, осуществляющими публичное управление в Российской Федерации. Поэтому правовой статус государственного гражданского служащего не только составляет базу для становления и реализации прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, но и непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей составной части.
Анализ понятия правовой статус данный различными авторами помогает нам сделать вывод о том, что под правовым статусом понимается комплекс предоставленных государственным гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, систему ограничений и запретов, а также ответственность за неисполнение данный ограничений, компенсируемых гарантиями, предоставляемыми государственному гражданскому служащему.
Правовой статус государственного гражданского служащего характеризует место, занимаемое им в системе общественного разделения труда, и определяет границы деятельности государственного гражданского служащего по отношению к иным субъектам права.
Выделяют следующие виды правового статуса:
— Общий правовой статус гражданского служащего установлен Конституцией России, федеральными законами. Как отмечает Н.И. Матузов, общий правовой статус — это статус лица как гражданина государства, члена общества. Определяется он прежде всего Конституцией страны и не зависит от различных текущих обстоятельств, например, перемещений по службе, семейного положения, должности, выполняемых функций. Он является единым и одинаковым для всех, характеризуется относительной статичностью, обобщенностью. Содержание такого статуса составляют главным образом те права и обязанности, которые предоставлены и гарантированы всем и каждому.
— Особенный правовой статус гражданского служащего отражает специфику его служебной деятельности в отдельных видах государственной службы (гражданской, военной или государственной службы иных видов).
— Специальный правовой статус гражданского служащего определяется правовым положением государственного органа, его специализацией и носит профессиональный характер. Это статус, специально предоставленный государственному служащему для выполнения задач и функций, возложенных на государственный орган утвержденным о нем положением.
Существование специального правового статуса гражданина – гражданского служащего определено следующими особенностями:
— гражданский служащий осуществляет деятельность, имеющую публично– правовую направленность и в этом аспекте играющую важную роль в развитии современного российского государства;
— статус государственного служащего предоставляется лицу в связи с его специфическими качествами (осуществление профессиональной служебной деятельности, направленной на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности);
— гражданский служащий осуществляет деятельность, представляющую собой одновременную реализацию конституционных прав и свобод человека и гражданина на равный доступ к государственной службе; свободно распоряжаться своими способностями к труду;
— гражданский служащийклжащем обладает дополнительными правамигеяудпны и обязанностями по сравнениюльуыж с гражданами России, негельр имеющими данного статуса;
— права и свободы гражданского служащего определяются с учетомялтндцпфущ возможностей их реализациитвкрусляхеющг в условиях осуществления государственно-служебной деятельности, чтопр влечет за собойпнждзгбинекоторые существенные ограничениямуцзар в правах и свободах;
— гвсесявакрульнмгосударственные служащие равныуцйщк перед законом и пнесутиюавдбйответственность, установленную едляормы граждан Российской еФедерациивлхконуц , с учетом особенностей рсвоегодпслужбы правового статуса.
Таким образом, правовой статус государственного служащего является специальным и может быть определен как его особое правовое положение в обществе и государстве, обусловленное системой предусмотренных нормами административного и трудового законодательства прав, свобод, гарантий обязанностей и ответственности, юридически закрепленных Конституцией и законодательством Российской Федерации в целях реализации данной категорией граждан прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
— Индивидуальный тправовойапйыущ статус государственного лгражданскогоуъиыт служащего определяется должностным регламентов по занимаемой должности государственной злужгражданскойвкхднмы службы. Данный правовойгрцждеющ статус включает в тсебягрбйнжд нормы общего, ющособенного и специального правового тстатусакруебйым государственного служащего.
еТакимкгрловяхйждт образом, важнейшим документомквлгрмждют , на положениях мкоторогожщлбдпр основывается деятельность глюбогоавлъпмы государственного гражданского зслужащегог , является должностной лрегламенткодцыйжщем по занимаемой здолжноститврцмфы государственной гражданской ислужбы. В нем должны слусодержатьсяпрбшимо требования, предъявляемые к государственномудуп гражданскому служащему, юзамещающему соответствующую должность згражданскойгвкрдйц службы.
Также стоит отметить, что закрепление на законодательном уровне понятие правовой статус государственного гражданского служащего не получило, вследствие чего вытекает неясность правового статуса и комплекса его элементов, предлагается закрепить данное понятие на федеральном уровне.

2. Правовое обеспечение статуса государственного гражданского служащего

2.1. Нормативно–правовые акты, обеспечивающие правовой статус государственного гражданского служащего

На современном этапе законодательство о государственной тслужбе включает в себя збольшоеслячпрнвыдуюочисло федеральных и форегиональныхся нормативных правовых угактовдн различной юридической зсилы , имеющих разную тотраслевуюльзучпцг принадлежность и зачастую гслаботвхдм связанных между собой. Только на сфедеральномднжвх уровне действуют змножествогцйп нормативных правовых дактов , в той или зинойлры мере затрагивающих вопросы , связанные с организацией и вимщтфункционированиемлрд государственной службы. вкпмыяющКромееьз того, в настоящее ьвремяаякурбдействует Указ об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2019–2021 годы , который утвердил основные направления развития государственной легражданскойхпрщ службы Российской вФедерацииохбю на 2019– 2021 года.
В скаждомкельыхз субъекте Российской иФедерациигсльнкд принято в среднем 15–20 нормативныхсяо правовых актов, направленныхств на регулирование государственнойячбпаийхмзгражданской службы. тПравовоеч регулирование и организация федеральнойтзакльпмых гражданской службы тнаходитсяярйыщ в ведении Российской гФедерации.
Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации обязаны учитывать положения, установленные федеральным законодательством, которое, с одной стороны, предусматривает их возможность осуществлять правовое регулирование, а с другой, в случае, если отдельные отношения остаются неурегулированными или недостаточно подробно урегулированными на федеральном уровне, субъекты вправе принимать собственные нормативно – правовые акты.
Таким образом нормативное регулирование гражданской службы осуществляется на двух уровнях на федеральном и региональном. Анализ федерального закона № 79–ФЗ позволяет нам говорить о том, что основу правового регулирования отношений в области государственной гражданской службы на федеральном уровне составляют следующие правовые акты.
— Конституция зРоссийскойякргучцмющ Федерации;
— федеральный закон № 58–тсяФЗ ;
— федеральный закон № 79–ьФЗ ;
— другие федеральные гзаконывс, в том числе кфедеральныеху законы, регулирующие ьособенности прохождения гражданской ьслужбы в отдельных органах;
— туказыалхдмыщ Президента Российской зФедерациик ;
— постановления Правительства тРоссийскойеглавурй Федерации;
— нормативные элправовыеронтапы акты федеральных соргановкфеымлжг исполнительной власти.
Данные кзаконычпн являются основополагающими грегулирующимисльрфый деятельность государственных згражданскихтвакмы служащих на гфедеральномвлрдфз уровне. На ствефедеральномло уровне кроме перечисленных е законов в настоящее упвремяьгфцр гражданская служба батакжеичжьегвд регулируется:
— федеральным згзакономтлчцпыю № 273–ФЗ «О противодействии коррупции» (далее федеральный ззаконяцюч № 273–ФЗ) данный 条的закон устанавливают основные гпринципыялпим противодействия коррупции, дправовыеупмфьвкч и организационные основы предупреждениябийнп коррупции и борьбы с вней, минимизации и ликвидации последствийпмыхжл коррупционных правонарушений, в мотношениийдбхвь государственных служащих данный закон устанавливает ограничения и запреты;
— федеральным ьзакономвлонпиж № 210–ФЗ «Об горганизацииеьзяв предоставления государственных и муниципальных услуг» данный закон регулирует отношения йпол предоставлению государственных услуг. Касательно правового естатусавкльрймфждю данный закон зрегулируетвкгдеожюч гарантии, предоставляемые ргосударственнымздиьк служащим.
Федеральным аззакономвхопуж № 230–ФЗ «О контроле епубзачнофя соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц и х доходам» данный закон принят и действует во исполнение федерального закона д№ 273–ФЗ, также енаявльи федеральном уровне хдействуютбферожн многие иные акты. г
Значительное место в ясистемевкельбнающимг источников гражданской гслужбыарцующ занимают указы зПрезидентаснмжу Российской Федерации и зПравительствавйпмлож Российской Федерации. В 最初целяхетвдпм реализации федеральных ующзаконовамгвдтипы о государственной службе збылитсельмыж изданы следующие фнормативныепйлвтсг правовые акты:
— яфыйУказвлугдрм Президента Российской кФедерацииурчйм от 12 августа 2002 тьсгодалдки № 885 «Об утверждении ваобщихпфстьющ принципов служебного йповедениятислужбдн государственных служащих» ;
— яУказелрнй Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 нгодадахстугк № 110 «О проведении аттестации тгосударственныхя гражданских служащих сРоссийскойклрдбцйпмф Федерации» ;
— Указ гПрезидентатрямвых Российской Федерации зотчцп 1 февраля 2005 года № 111 «О гпорядкетявубъпл сдачи квалификационного сэкзаменаьвглбпыхш государственными гражданскими служащимиявкльх Российской Федерации и поценкинждхгзакрчес их знаний, снавыковвхудбцпж и умений (профессионального уровня)» ;
в
—Указ Президента твРоссийскойльхучпйцфж Федерации от 1 тьфевраляручдепмывк 2005 года № 112 «О конкурсе понаиыакэл замещение вакантной тсдолжностибнихпрюд государственной гражданской службылрном Российской Федерации» ;
эта
— эУказклрпямвюжы Президента Российской лыФедерациипсцндком от 1 февраля 2005 югодалп № 113 «О порядке присвоения и гсохраненияучйям классных чинов чгосударственнойцйп гражданской службы вРоссийскойл Федерации федеральным згосударственным гражданским служащим» ;
— лУказуровдияаш Президента Российской ьФедерацииудмг от 16 февраля 2005 стгодаупняф № 159 «О примерной форме бслужебногоцфысявд контракта о прохождении етгосударственнойрбунскож гражданской службы зРоссийскойгвридйы Федерации и замещении ддолжностийфцвк государственной гражданской службы счРоссийской Федерации» ;
т
— зялчшУказг Президента Российской эФедерацииаребдиы от 30 мая 2005 агодаьдйпи № 609 «Об утверждении кПоложения о персональных данных згосударственноговб гражданского служащего Российской бнФедерации и ведении его личного дела» ;
и ов
— япостановление Правительства от 27 тянваряслургчцнямз 2009 года № 63 «О предоставлении тфедеральным государственным гражданским шслужащимйстюпдлг единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» ;
т рнимфкзжд дс мпцов ь
— распоряжение Правительства ботпцялху 26 мая 2005 года № 667–р «ьОбдубцпм утверждении формы канкетырблцыт , представляемой гражданином дРоссийскойбйпжущз Федерации, поступающим внальхрзцж государственную гражданскую кслужбу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации» и другие .
Служебные отношения гражданских служащих наряду с федеральным законом № 79–ФЗ регулируются ТК РФ и иными нормативными актами содержащими нормы трудового права, но по отношению к государственной гражданской службе Трудовой кодекс и иные акты в области регулирования трудовых отношений имеют субсидиарный характер, так как основное регулирование осуществляется федеральным законом № 79–ФЗ, это мы можем увидеть при поступлении гражданина на их службу, так при поступлении заключается служебный контракт, а не трудовой договор.
Таким образом мы можем видеть, что правовое трегулированиеьвцпмых на федеральном ьуровнеустдбпрыхож осуществляется множеством гисточников разной юридической лсилы.
Правовое регулирование 通 гражданской службы субъектов зРоссийскойбж Федерации на ерегиональномлуйн уровне осуществляется ютнарядуыймс федеральными нормативными гправовымитакпси актами законами ующимсубъектовыпейнбгрь Российской Федерации. таСубъектыдияпроблес Российской Федерации ясогласнокчдцым федеральному закону № 79–дФЗьзглоымшвправе иметь тсвоеазкдвбпшмй законодательство о государственной ьгражданскойкйыхзге службе, так пикакв это совместное йведениепхвтгм Российской Федерации и веелучорядке п субъектов. Региональное зезаконодательство, регулирующее прохождение югосударственнойжмпбрьзц гражданской службы, в целом согласуется с федеральным законодательством, развивает и дополняет его.
Однако законы ссубъектовтьоупрнцыдя не должны зпротиворечитьвья лбпныж главным образом флКонституциижзбдвпм Российской Федерации, а также основным законам, о юсистеме государственной службы № 58–сФЗьякрпм и федеральному закону №79-ФЗ о государственной гражданской службе, в случае противоречия куказанныйгдейивноюр актам, изданный уцзаконйг считается противоречащим сКонституциичпрыхжю Российской Федерации илиучпоныхшющ названным законам и львлечетйямзсгт его отмену.
В мсистемущзодйп нормативных правовых актовзлрйжят субъекта Российской ыФедерациийрулеч , регулирующих государственную пслужбуго кьз , входят конституции ( суставых) субъектов Российской ьзФедерации, базовые законы о ггосударственнойсялдиующ службе, законы и зиныетслрбым нормативные правовые драбмлжшеактывк субъектов Российской зФедерациияд, регулирующие отдельные говопросы в данной сфере. В хбольшинствелейынию конституций и уставов осубъектовдавспцфюк Российской Федерации злибобдуц вообще не упоминается о государственной службе, юлибордйплчим эти вопросы зрегламентированытсвкебцпром недостаточно. Конституции и ауставытнпылужб некоторых российских ррегионов содержат отдельные йглавы, посвященные государственной кслужбедгующ данного субъекта гРоссийскойскбиыж
Федерации. В них весьма вподробно урегулированы гротдельныечды вопросы организации государственной службы и правового статуса государственного служащего. Что касается системы и структуры текущего законодательства субъектов Российской Федерации о государственной службе, то в большинстве регионов так гстлыхдреяже , как на скбнмауждфедеральномь уровне, принят годинявтуленыа базовый закон о егосударственнойсугрждт гражданской службе. В ямрулкднего развитие принимаются впорядкаабипыйрш 12 – 20 нормативных правовых твлактовопмныхущ субъекта Российской гФедерацииэтры .
Если же рассматривать конкретно регулирование правового статуса государственного гражданского служащего, так, например, такой элемент правового статуса как ответственность государственного гражданского сходслужащегоправлыщ регулируется УК еРФмпочёвякл , КоАП РФ, ьТКдбрйющ РФ. Гарантии кгосударственногорджсв гражданского, которые чтакжетвсло являются элементом бправовогопич статуса государственного кгражданскоголхдйц служащего, регулируются звследующимиртодцыья законами:
— Федеральный асзаконьойцпиняы «О государственном пенсионном собеспеченииавучкиймыхж в Российской Федерации» № 166–сФЗвншющз ;
— Федеральный закон аотявдбтнш 20.04.1995 № 45–ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;
— Федеральный закон «шиОбюклд обязательном социальном трустрахованиихнмыйжлючс на случай тьвременнойазлучбдмы нетрудоспособности и в связи с угматеринствомс» от 29.12.2006 № 255–ФЗ, а стакжееяурм иными законами и зподзаконнысми актами.
Регулирование правового статуса государственного гражданского служащего на региональном уровне осуществляется законами субъектов РФ, которые могут его и дополнять или выделять дополнительные элементы.
Таким образом мы видим, что развитие государственной гражданской службы идет полным ходом и о полном становлении государственной гражданской службы говорить еще рано, это подтверждается указами Президента Российской Федерации, которые сменяют друг друга на протяжении 16 лет.
Касательно регулирования правового статуса государственного гражданского служащего мы видим, что регулирование имеет два уровня осуществляемых на федеральном и региональном , данные уровни дополняют друг друга, тем самым более полно регулируют правовой статус.

2.2. Должностной регламент

Под должностным мы регламентом понимается правовой акт, устанавливающий ьадминистративногуд –правовой статус должности, в том числе права, обязанности и ответственность, условия и основания замещения, гквалификационныесяваклбцым требования по должности, предъявляемые к замещаемому юдквее лицу, правила и тпроцедурыльпдуиыо юридически значимых действий, совершаемых по должности, а также перечни вопросов рассматриваемых, согласуемых или разрешаемых лицом, замещающим должность, а также результативные показатели исполнения должности.
Должностной регламент гявляется важнейшим документом, лнадйиямжт котором основывается гдеятельностьтсвльпыхюзш государственного гражданского гслужащегоьв .
Среди основных признаков должностного регламента можно звыделить следующие:
— гдолжностнойястрчбы регламент является элокальнымякдп актом;
— должностной регламент содержит в себе требования к определенной должности ггосударственнойвскмиющ гражданской службы.
Согласно ст.47 Федерального закона № 79–яФЗлурдчфвыью в должностной регламент сгражданскогоаяуью служащего включаются:
— твквалификационныекрцущ требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской кдслужбылаьюпы (государственной службы ьбйпаиныхя видов) или стажу (опыту) работы по сспециальности;
— должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностныхфрмнхикобязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа, и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе аилитвчбпыию обязан самостоятельно зприниматьгвдпимыхш управленческие и иные дрешения ;
— перечень вопросов, тпо которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при вподготовкельзупыж проектов нормативных ьправовыхзяпующ актов и (или) проектов
управленческих и иных зрешенийьп ;
— сроки и процедуры вподготовкико, рассмотрения проектов фунуправленческихсяцмажи иных решений, зпорядоктхчп согласования и принятия оданныхпрцмижнях решений;
— порядок зслужебногоялучмотый взаимодействия гражданского собраслужащегомэеьлувч в связи с исполнением тхчоздющимвель должностных обязанностей с гражданскими урб служащими того зжеьялрбйпдующгосударственного органа, ргражданскими служащими иных згосударственныхкды органов, другими тгражданамиявркцй , а также с организациями;
— перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
— показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа.
Под административным регламентом тавпонимается нормативный кправовойчтмупацд акт, устанавливающий порядок предоставления государственной суслугиевмж и стандарт предоставления згосударственнойвлхд услуги.
Выделяют 4 вида административных регламентов на основе которых яразрабатываютсяэкпчи должностные регламенты:
— регламент внутренней организации егосударственногоьвмф органа, устанавливающий различные требования к организации огпроцессаус принятия решений, организации делопроизводство и взаимодействии внутри государственного органа;
— регламент взаимодействия государственного органа с другими государственными органами, организациями и гражданами, тобеспечивающийквлймц согласованную и унифицированную систему винформационного обмена фвнетвурчдбц государственного органа;
— ярегламент исполнения государственных функций, регулирующий порядок, пусловияювк и процедуры деятельности государственного органа и его служащих по обеспечению реализации государственной функции, предусмотренной федеральным и региональным законодательством;
— регламент предоставления государственных услуг, определяющий порядок, условия, процедуры и качество деятельности государственного органа по реализации государственной функции, предусмотренной федеральным или региональным законодательством в качестве государственной услуги.
Таким образом должностной грегламент, разрабатывается на яоснове данных овыйрегламентовжгяупл и не должен противоречить им, отграничивая параметрыдгбцт обеспечения реализации сполномочийхи государственных органов ыхдолжностнымицелсгз обязанностями государственных ггражданскихтерд служащих.
В результате исследования нами был сделан вывод, о ь том, что чдолжностнойтайпямжес регламент является одним из важнейших документов, на основании которого государственный гражданский служащий осуществляет свою деятельность к правовому статусу ж онсдпщ имеет непосредственное кихзначение,фельгйп так как усодержитюбыд в себе элементы нправовогофыр статуса и помогает тегосауонши реализации.

 

2.3. Проблемы правового регулирования статуса государственного гражданского служащего и возможности их преодоления

В настоящее время формируется законодательство, регламентирующее основные вопросы государственной гражданской службы. Вместе с тем, остаются вопросы, не затронутые административными реформами, они связаны с правовым статусом государственных гражданских служащих.
Административной реформой заложен фундамент обновления правового статуса гражданских служащих, принято два федеральных закона, около двадцати указов Президента Российской Федерации и большое количество подзаконных актов, регулирующих государственно–служебные отношения. Однако о существенном прогрессе административной реформы заявлять преждевременно, что обусловливает дополнительный прикладной интерес к проблемам регулирования и реализации правового статуса государственных гражданских служащих. Возникла необходимость пересмотра концептуального понимания статуса государственного служащего.
Следует заметить, что в федеральном законе № 79–ФЗ содержится глава, посвященная правому положению (статусу) государственного гражданского служащего, однако понятия правового статуса она не закрепляет, не содержится данного понятия и в иных законодательных актах. В связи с этим, возникает неоднозначность понятия, не совсем понятно, что же законодатель понимает под правовым статусом государственного гражданского служащего, также не ясно, почему законодатель отожествил понятия правовое положение и правовой статус, отождествляя эти понятия. Относительно значения данных понятий в юридической литературе ведется дискуссия. Для решения возникшей проблемы неясности правового статуса, нами предлагается внести изменения в федеральный закон № 79–ФЗ, а именно, ввести в главу 3 понятие правового статуса государственного гражданского служащего, чтобы избежать двойственного понимания этого понятия.
«Точечные» воздействия на отдельные элементы статуса не достигают своей цели, поскольку такие меры недостаточны для формирования концептуального понимания статуса государственных служащих. Отдельные элементы статуса государственных органов уже неоднократно становились темой научных исследований автора и многих других ученых.
Федеральный закон № 79–ФЗ в главе 3 «Правовое положение (статус) гражданского служащего», выделил следующие элементы правового статуса государственного гражданского служащего:
— основные права гражданского служащего;
— основные обязанности;
— ограничения, связанные с гражданской службой;
— запреты, связанные с гражданской службой;
Из данного перечня следует, что при рассмотрении правового статуса государственного гражданского служащего законодатель полностью исключил такие элементы как гарантии и ответственность, выделяемые многими авторами, нам кажется, что без данных элементов не мыслим правовой статус гражданского служащего.
Гарантии являются одной из немаловажных составных частей правового статуса государственного гражданского служащего. На данный момент законодатель выделил отдельную главу (глава 11), посвященную государственным гарантиям на гражданской службе, что на наш взгляд является исключение гарантий из элементов правового статуса. Прежде всего, важно терминологически определиться с используемой тематикой. Представляется, что гарантии государственных служащих следует рассматривать как систему условий, средств и способов, обеспечивающих государственному гражданскому служащему правовые возможности для реализации его прав и свобод, и исполнения возложенных на него обязанностей.
Цели установления гарантий гражданских служащих могут быть определены с учетом положения ст. 52 федерального закона № 79–ФЗ:
— обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих;
— повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей;
— укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы;
— компенсации установленных законодательством ограничений.
Достойный уровень обеспечения социально–правовых гарантий государственных гражданских служащих выступает важным фактором в антикоррупционной политике, направленной на укрепление доверия гражданского общества в отношении государства.
Представляется, что в рамках главы 3 федерального закона № 79–ФЗ должна быть включена отдельная статья, закрепляющая следующие гарантии гражданского служащего:
Основные:
— равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
— право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
— условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков и другое.
Дополнительные:
— дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
— транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных;
— замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа;
— единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Следующим элементом правового статуса, предлагаемым для включения в главу 3 федерального закона 79–ФЗ, является ответственность, однако данного понятия закон не содержит.
Предлагается включить в статью 1 Федерального закона № 79–ФЗ понятие ответственности государственного гражданского служащего, под которой понимается правовые последствия в случае нарушения должного поведения посредством применения юридических санкций.
Также включить статью посвященную ответственности государственного гражданского служащего в главу 3, тем самым отнеся ее к элементам правового статуса государственного гражданского служащего.
Также проблемным является вопрос касательно ограничений государственного гражданского служащего. Ограничения являются составным элементом статуса государственного гражданского служащего. Речь идет о конкретном виде ограничения, а именно, о запрете государственному гражданскому служащему замещать без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы, замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско–правового договора (гражданско– правовых договоров) если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Данная норма получила свое закрепление в федеральном законе № 79– ФЗ, однако этот закон является не единственным законом, содержащим данную норму, так данная норма содержится в федеральном законе № 273–ФЗ, а также в Указе Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» .
Нам кажется, что данное положение противоречит Конституции Российской Федерации, а именно статье 37 в которой говорится, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Также имеется достаточно обширная судебная практика по данному вопросу, но как правило решения суда, выносятся не в пользу государственных гражданских служащих, так например Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 20 декабря 2018 г. № 2700–О по жалобе гражданки Шепятковой Ольги Владимировны на нарушение ее конституционных прав частью 3.1 статьи 17 федерального закона № 79–ФЗ, частью 1 статьи 12 федерального закона № 273–ФЗ, м подпунктом а пункта 1 указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции»» указал, что в целях реализации основных принципов противодействия коррупции в нормативных правовых актах установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско–правового договора. В частности, в части 3.1 статьи 17 федерального закона № 79–ФЗ и подпункте «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность заключения бывшим государственным или муниципальным служащим такого договора с организациями, отдельные функции по государственному управлению которыми входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Установление данного правила направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, ориентировано на обеспечение безопасности государства.
Соответственно, такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права граждан.
Однако нам кажется, что данные положения должны быть пересмотрены, а данная статья исключена из федерального закона № 79–ФЗ. Если рассматривать с позиции профессиональной пригодности, работник, который решил сменить вид деятельности является подготовленным и готовым к работе, так называемый «простой» в 2 года снизит возможность трудоустройства и востребованности у работодателя.
Таким образом мы приходим к выводу, что государственная гражданская служба является развивающимся, но еще не до конца сформировавшимся институтом, что подтверждается постоянными реформами. Имеется и ряд вышеназванных проблем, а также предложены пути их разрешения для дальнейшего усовершенствования государственной гражданской службы в целом, а также правового статуса государственных гражданских служащих.

Заключение

Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, осуществляющий в порядке, установленном действующим законодательством, профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Нормативной базой осуществления деятельности государственных
гражданских служащих, является федеральный закон № 79–ФЗ, этот закон является специальным законом, он регулирует отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Правовой статус государственного гражданского служащего – это комплекс предоставленных государственным гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, система ограничений и запретов, а также ответственность за неисполнение данный ограничений, компенсируемых гарантиями, предоставляемыми государственному гражданскому служащему.
При осуществлении своей деятельности государственный гражданский служащий использует предоставляемый ему комплекс прав, обязанностей, а также других элементов, которые в свою очередь и составляют правовой статус государственного гражданского служащего.
В ходе написания работы были рассмотрены все элементы правового статуса государственного гражданского служащего. Законодатель определил элементы правового статуса в главе 3 федерального закона № 79–ФЗ, однако, такие элементы как гарантии, предоставляемые государственным гражданским служащим и ответственность урегулированные иными нормативно– правовыми актами, что на наш взгляд является неверным. Требуется включение таких элементов как ответственность и гарантии государственных гражданских служащих в главу 3 федерального закона № 79–ФЗ, для более полного отражения статуса государственного гражданского служащего. Решение этого вопроса позволит создать наиболее благоприятные условия для выполнения ими служебных обязанностей, без чего невозможно создать эффективную систему государственного управления в стране.
Регулирования правового статуса государственного гражданского служащего имеет два уровня федеральный и региональный, данные уровни дополняют друг друга, тем самым более полно регулируют правовой статус, также правовой статус регулируется локальными актами, применительно к государственным гражданским служащим таким актом будет должностной регламент.
Должностной регламент является важнейшим документом, на положениях которого основывается деятельность любого государственного гражданского служащего, на основании которого государственный гражданский служащий осуществляет свою деятельность, в свою очередь должностной регламент содержит в себе элементы правового статуса.
Регулирование правового статуса имеет свою проблематику, заключающуюся в следующем, такой элемент правового статуса как запреты государственного гражданского служащего требует редактирования, а именно исключения части 3.1 из статьи 17 федерального закона № 79–ФЗ, так как, по нашему мнению, данная часть противоречит конституционным положениям, закрепленным в статье 37 Конституции Российской Федерации.
Внесение предложенных изменений внесет ясность в правовой статус гражданского служащего, для качественного осуществления полномочий
государственным гражданским служащим.

Список литературы

Нормативные и иные правовые акты, официальные документы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398.
2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – ст. 2954.
3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019)// Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – ст. 3.
5. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – ст. 1455.
6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (последняя редакция) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – ст. 2063.
7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (последняя редакция) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – ст. 3215.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции» // Российская газета. – 2008. – 30 декабря.
9. Указ Президента РФ от 11.08.2019 № 403 (ред. от 11.08.2019) «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 33. – ст. 5165.
Научная и учебная литература, иные источники
10. Барышев, В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее / В.Н. Барышев // Гражданин и право. – 2015. № 11. – С. 3-15.
11. Бахрах, Д.Н. Административное право России / Д.Н. Бахрах. – М.: Издательство НОРМА , 2016. – 640 с.
12. Войтович, В.Ю. Государственная служба: учеб. пособие / В.Ю. Войтович. – Иж.: ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2016. – 224 с.
13. Гимаев, И.Р. Государственная служба как институт правового государства: проблемы теории и практики / И.Р. Гимаев. – М. : Мир печати, 2014. – 221 с.
14. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс / А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 464 c.
15. Демин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для магистров / А.А. Демин. – М.: ЮРАЙТ, 2017. – 426 с.
16. Зенков, М.Ю. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие / М.Ю. Зенков. – Н.: СибАГС, 2017. – 352 с.
17. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник / Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ,2016. – 320 с.
18. Кучинский, В.А. Личность, свобода, право / В.А. Кучинский. – М.: Юрид.лит, 2018. – 208 с.
19. Масленникова, Е.В. Государственное и муниципальное управление / Е.В. Масленникова, М.К. Мокеев, Н.В. Гегедюш. ‒ М.: Высшее образование, 2018. ‒ 192 с.
20. Масленникова, Е.В. Модернизация государственной службы: оценка процесса реформ и ограничений / Е.В. Масленникова, Л.Н. Татаринова // Вестник ПАГС. ‒ 2014. ‒ №7. ‒ С. 45-55.
21. Охотский, Е.В. Социально-правовой статус государственного гражданского служащего в системе государственного управления / Е.В Охотский // Государство и право. – Москва, 2016. – С. 17-26.
22. Пресняков М.В. Разрешение служебных споров (теоретические и практические проблемы) / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов // Гражданин и право. ‒ 2017. ‒ № 6. ‒ С. 82-86.
23. Ромашов, Р.А. Теория государства и права: учебник / Р.А. Ромашов. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
24. Степайкина, Е.В. Ответственность государственных гражданских служащих: теоретико-правовой анализ / Е.В. Степайкина // Вестник МГУ. – 2017. – Вып. №4. – С. 5- 7.
25. Шаров, А.В. Правовые и организационные проблемы регулирования государственной службы / А.В. Шаров / Автореферат дисс. … к. ю. н. – Москва, 2017. – 47 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф