Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Правовые основы местного самоуправления. Территориальная организация местного самоуправления»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические основы территориальной организации местного самоуправления в России
1.1. Понятие территориальной организации местного самоуправления
1.2. Муниципальное образование как объективированная форма территориальной организации местного самоуправления: понятие и типы
Глава 2. Правовые основы территориальной организации местного самоуправления и их реализация
2.1. Сущность правовых основ и структура территориальной организации местного самоуправления
2.2. Правовое регулирование территориальной организации местного самоуправления и административно-территориального устройства субъектов РФ
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Актуальность проблемы исследования. Местное самоуправления является формой публичной власти, ограниченной определенной территорией. Местное самоуправление признается и гарантируется на территории всей РФ, оно составляет основу конституционного строя. В каждом субъекте РФ создаются собственные муниципальные образования.
На практике реализация ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» сталкивается с рядом проблем. Большинство из данных проблем вызвано разногласиями в определение территорий. В результате любого изменения территорий требуются преобразования и в системе управления.
Степень разработанности темы. Вопросы организации местного самоуправления в РФ изучали различные авторы, среди которых можно выделить таких как, Акмалова А.А., Бабун Р.В., Гончаров В.И., Джагарян А.А., Кудилинский М.Н., Кутафин О.Е. и другие.
Особенности территориальной организации местного самоуправления нашли отражение в трудах таких авторов, как Газизова Л.И., Кокотов А., Пешин Н.Л., Трубников В.В., Шугрина Е.С.
Объект исследования — территориальные основы местного самоуправления.
Предмет исследования — теоретические вопросы организации территории местного самоуправления, процесс правового обеспечения развития и трансформации территориальной организации местного самоуправления в субъектах РФ.
Цель курсовой работы — исследовать особенности территориальной организации местного самоуправления в России.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие территориальной организации местного самоуправления;
2. представить муниципальное образование как объективированную форму территориальной организации местного самоуправления и выделить его типы;
3. изучить правовое регулирование территориальной организации местного самоуправления и административно-территориального устройства субъектов РФ;
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, систематизация, структуризации.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Глава 1. Теоретические основы территориальной организации местного самоуправления в России

1.1. Понятие территориальной организации местного самоуправления

Местное самоуправления является формой публичной власти, ограниченной определенной территорией. Местное самоуправление признается и гарантируется на территории всей РФ, оно составляет основу конституционного строя. В каждом субъекте РФ создаются собственные муниципальные образования.
Местное самоуправление ограничивается определенными территориями, входящими в состав муниципального образования.
При этом следует отметить, что в законодательстве не найти определения понятия «территориальная основа местного самоуправления», поэтому можно встретить немало различных подходов к этому определению.
Если прочитать научные труды Н.В. Постового, то можно сделать вывод, что они основываются на такие точки зрения, в соответствии с которой местное самоуправление представляет собой совокупность отношений, возникающих в рамках одного территориального устройства.
Также в научной литературе представлены и другие позиции.
Территориальные основы местного самоуправления представляют собой институт муниципального права, состоящий из муниципально-правовых норм, которые закрепляют и регулируют местное самоуправление на определенной территории.
Территориальная организация местного самоуправления осуществляется по определенным принципам, закрепленным в ФЗ №131-ФЗ.
Данные принципы можно разделить на несколько групп:
1) принципы, определяющие порядок образования МО:
 местное самоуправление осуществляется на территории определенного образования;
 в территорию муниципального образования могут входить как городские, так и сельские местности;
 при преобразовании МО учитывается численность района и мнения людей, которые проживают в данной местности.
2) Принципы, определяющие границы суниципального образования:
 территория субъекта РФ разграничивается между субъектами РФ;
 Граници муниципальных районов определяются с учетом транспортной доступности и т.д.
Установление и изменение границ муниципальных образований производится в соответствии с установленными в законе требованиями:
К этим критериям относятся следующие:
• территория такого субъекта разграничивается между поселениями, при этом в нее могут не входить территории, содержащие низкий процент населения (кроме территорий, прописанных в пункте 3 части 1 статьи 11 указанного Закона);
• территории поселений (кроме тех, которые принадлежат городским округам) и межселенных территорий, формирующихся на территориях с малым числом населения и на упраздняемых поселенческих территориях, находятся в составе муниципальных районов;
• территория поселения складывается из населенных пунктов, располагающихся на исторических землях, а также прилегающих к ним землях общепользовательского типа, традиционного природопользования, используемых для развития поселения и рекреационных;
• территория поселения состоит из земель вне зависимости от их форм и целевого назначения;
• законы субъектов страны, на основании которых можно установить и изменить границы муниципальных образований, в обязательном порядке должны содержать список населенных пунктов, которые располагаются на подобных территориях;
• если село имеет численность жителей менее 1000 человек, то обычно он включается в состав территории поселения сельского типа;
• согласно законам субъекта Российской Федерации статус сельского поселения на основании численности населения и доступности поселения по территориальному признаку может получить сельская территория, состав населения которой не превышает 1000 человек;
• административным центром района муниципального типа может являться город, который имеет статус городского округа, расположенный в границах этого района (или поселок с похожим соответствием);
• границы сельского поселения, состоящего из двух и более пунктов, обычно устанавливаются на основании пешеходной доступности до административного центра с учетом обратного пути в течении одного рабочего дня (он должен быть доступен для всех пунктов, входящих в состав такого поселения);
• территориально населенный пункт должен полностью находиться на территории поселения;
• поселение не может территориально находиться в составе другого поселения;
• территория городского округа не должна территориально входить в состав муниципального района;
• границы территории муниципального района формируются на основании необходимости создания условий для решения задач местного значения, имеющих межпоселенческий характер, органами местного самоуправления муниципального района, включая выполнение на всей его территории некоторых полномочий государства, которые передаются им законами федерального значения и законами субъектов государства;
• территория поселения должна целиком находиться в составе территории муниципального района.
Если население инициирует изменение границ муниципального образования, то реализация такой инициативы проводится согласно федеральному закону и принятым согласно ему законам субъекта государства для инициации проведения референдума местного значения.
Согласно закону, получение согласия населения в процессе изменения границ района, в котором оно размещается, не требуется, если это осуществляется на территории с малой численностью населения и при этом проводимые изменения не затрагивают границы территории, входящие в состав этого района. Если подобное происходит, то решение об изменении границ должно приниматься представительными органами тех муниципальных образований, которые вовлечены в этот процесс.
Органы государственной власти субъектов страны также занимаются изменением уже сформированных границ муниципальных образований. Помимо этого органы самоуправления могут инициировать изменение границ таких образований, давая в некоторых случаях согласие на такие изменения
3) Принципы, определяющие состав муниципального образования:
 определение границ осуществляется с учетом исторических традиций;
 в состав иная территории было муниципального года образования этом включаются года территория было населенного вида пункта, прилегающие года к нему земли виде общего всех пользования.
Федеральными пока законами было установлены пока некоторые иные особенности акты территориальной пути организации этом и осуществления этом местного этом самоуправления если для городов пути федерального всех значения года Москвы если и Санкт-Петербурга, закрытых было административно-территориальных вида образований, наукоградов и приграничных иные территорий.
Закон субъекта РФ об изменении границ муниципального образования не должен приводиться в действие в то время, когда проводится избирательная кампания, относящаяся к выборам органа местного самоуправления муниципального образования, чье изменение границ предполагается, а также в период кампании местного референдума.
Стоит обратить внимание на то, что в случае изменения границ между субъектами нашей страны все приведенные выше требования, касающиеся изменения границ муниципальных образований, к этому процессу не применяются. При необходимости подобных действий, затрагивающих изменение/преобразование/упразднение муниципальных образований и приводящих к изменению границ субъектов страны, они должны выполняться согласно порядку, который прописан в законах субъектов Российской Федерации.
Все решения, связанные этом с образованием иная и преобразованием вида муниципальных года образований, осуществляются путем пути принятия виде соответствующего года закона. Наделение вида муниципальных иные образований вида статусом нему городского, сельского виде поселения, муниципального один района, городского вида округа, внутригородского было района, городов вида федерального акты значения года осуществляется было законами всех субъектов иная РФ.
Таким образом, в заключении отметим, что формирование системы местного самоуправления прежде всего связано с определением территории. Одной из первоочередных задач реформирования муниципальных образований является установление порядка определения границ муниципальных образований и особенности наделения их тем или иным статусом. В настоящее время применяется формирования двухуровневой системы муниципального управления. Также законодательство четко разграничивает вопросы местного значения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами. В настоящее время система муниципального управления имеет два уровня, первый из которых представлен городскими и сельскими поселениями, самостоятельно формирующими органы муниципального управления представительного характера и выбирающими высших должностных лиц муниципальных образований, второй – муниципальными районами, формирующими муниципальные органы представительного характера без участия населения.

1.2. Муниципальное образование как объективированная форма территориальной организации местного самоуправления: понятие и типы

 

Понятие «муниципальные образования» разными авторами определяется по-разному.
В общем виде, муниципальное образование определяются как городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа или внутригородские территории городов федерального значения. К данным административным образованиям относятся городские округа с внутренним делением. Муниципальными образованиями являются и внутренние городские районы, в которых имеются органы самоуправления.
Гражданский кодекс вводя термин иная «муниципальное всех образование» (МО), тем самым указал, что эти муниципальные образования относятся к субъектам гражданских правоотношений, а это говорит о том, что их взаимоотношения регулируются гражданским законодательством.
Но вводя этот термин, Гражданский кодекс почему-то не дал определение этому термину. Только Федеральный закон № 154-ФЗ от 28.08.1995 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 154-ФЗ) впервые дал определение МО, то есть в этом законе МО – это самоуправляемая территория.
Согласно этому закону муниципальное образование — это поселение или несколько поселений, которые могут быть и городскими и сельскими, но при этом все они должны находиться на одной территории, также это может быть часть поселения или другая населенная территория в соответствии с Федеральным законом, где осуществляется местное самоуправление, которое представлено в лице выборных органов управления. Эти МО имеют свой бюджет и обладают своим муниципальным имуществом.
Как видно из этого определения ключевыми словами, определяющими смысл и суть МО, являются: территория; население, которое имеет право на самоуправление; выборные было органы; муниципальное имущество этом пути и бюджет.
Ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в России определяет 5 видов муниципальных образований:
 сельское поселение – это населенный пункт, который находится в сельской местности.
Такие муниципальные образования, как сельское поселение появились в процессе реализации муниципальной реформы. Территория поселения охватывает традиционно сложившиеся земли тех населенных пунктов, которые входят в это поселение.
лишь Сельским поселением может быть любой населенный пункт, численность населения которого превышает 1000 человек, а если численность населенного пункта меньше 1000 человек, то этот населенный пункт может быть в составе сельского поселения. Но в некоторых случаях может быть исключение, если территория мало заселена, то на ней сельским поселением может считаться населенный пункт, где численность населения меньше тысячи человек.
Если сельское поселение стоит из нескольких населенных пунктов, то органы муниципальной власти находятся обычно в самом большом населенном пункте этого поселения.
В соответствии с законодательством границы сельского поселения определяются следующим образом, все населенные пункты одного поселения должны находиться в пешеходной доступности до административного центра этого поселения. Но если эта территория имеет малую плотность заселения, что характеризуется отдаленностью населенных пунктов друг от друга, или они находятся в труднодоступных местах, то в этом случае границы сельского поселения определяются по другим правилам.
Численность всей населения сельских поселениях различная, это может быть и несколько десятков человек, а может быть и 15—20 тысяч жителей и больше, так например в 2013 году в Орджоникидзевском сельском поселении, которое находится в Ингушетии, насчитывалось местных жителей более 60 тысяч человек.
— городское поселение. К городскому поселению относится город или поселок городского типа, где местное население управляет своей территорий самостоятельно, или возлагает функции управления этим поселением на выборные ими органы местного самоуправления.
Городские поселения, которые не относятся к городским округам, являются частью муниципальных районов.
Такие муниципальные образования появились в процессе реализации муниципальной реформы в соответствии с ФЗ от 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В состав ходе территории были городского один поселения один могут стал входить крае один город всей или один посёлок.
 муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией.
Административным года центром виде муниципального иным района были является ходе населённый пункт, который иных определён с учётом местных иных традиций виде и сложившейся были социальной один инфраструктуры были и в котором ходе находится дать представительный всех орган были соответствующего либо муниципального года образования.
После принятия ФЗ от 6 октября один 2003 года № 131-ФЗ «Об общих были принципах дать организации всей местного иные самоуправления были в РФ» появилось понятие муниципальный район.
Муниципальные районы, как правило, создаются в рамках административныхвсей районов, существующих году в рамках года административно-территориального стал устройства один субъектов года РФ.
В ряде случаев один на территориях один районов были были образованы этой городские были округа (один или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, в которых управление осуществляется через органы местного самоуправления).
Согласно определению, городские округа России – это территории с поселениями, не являющимися муниципальными административными образованиями. Как правило, это поселения городского типа с наличием на местах органов самоуправления, осуществляющих контроль и обеспечивающих порядок и соблюдение законности. В состав округа может входить как одно или два, так и большее количество поселений. Это могут быть как города, так и поселки.
Статус всей городского года округа, как муниципального образования определён Федеральным года законом либо от 6 октября года 2003 года № 131-ФЗ «Об общих всех принципах один организации один местного либо самоуправления были в Российской были Федерации», согласно иных которому ходе городской всех округ — один или несколько всей объединенных один общей году территорией выше населенных иные пунктов, не являющихся всех муниципальными либо образованиями, в которых иных местное года самоуправление года осуществляется году населением ходе непосредственно лишь и (или) через либо выборные один и иные органы были местного года самоуправления, которые ряде могут иные осуществлять этой отдельные иные государственные были полномочия, передаваемые один органам иным местного года самоуправления были федеральными всех законами иным и законами один субъектов этой Российской выше Федерации.
Закрытые административно-территориальные образования также лишь имеют один статус иных городского один округа.
Статус иные городского года округа иных с внутригородским были делением, как муниципального виде образования крае определён Федеральным ходе законом ряде от 6 октября иные 2003 года № 131-ФЗ «Об общих года принципах иных организации ходе местного дать самоуправления дать в Российской года Федерации» с поправками, введёнными иные Федеральным иной законом либо от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, согласно были которому всей городской иные округ иные с внутригородским один делением всей — городской либо округ, в котором года в соответствии стал с законом были субъекта либо Российской один Федерации всей образованы один внутригородские один районы иной как внутригородские один муниципальные иных образования.
Первым года городским ряде округом иных с внутригородским всей делением ходе стал город один Челябинск. По состоянию один на 1 января ходе 2016 года, в России один насчитывалось лишь три городских года округа один с внутригородским иные делением: Челябинск, Самара, Махачкала.
Фз от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ введено два новых вида муниципальных образований:
 городской округ с внутригородским делением.
 внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением. В некоторых ходе городах были России иной внутригородской стал район всей представляет один собой всей также всей внутригородское выше муниципальное году образование, входящее ходе в состав иных городского года округа этой с внутригородским иных делением. В таких года субъектах либо РФ городские всей районы один признаются выше единицами ряде местного один самоуправления, муниципальными всей образованиями. В других года субъектах были РФ они являются всей лишь базой года для организации один управления ряде городом, и здесь лишь создаются стал только ходе подразделения года городских всей органов либо управления.
Таким этом образом, в заключении проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что в России акты установлены иная два основных этом вида территориальной пока организации пока местного виде самоуправления: поселенческий виде и территориальный. Территориальная организация местного самоуправления является одним из институтов муниципального права, который включает совокупность норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления.

 

Глава 2. Правовые основы территориальной организации местного самоуправления и их реализация

2.1. Сущность правовых основ и структура территориальной организации местного самоуправления

На территории Российской Федерации правовые основы местного самоуправления формируются системой нормативно-правовых документов различного уровня. Содержание правовых основ местного самоуправления определяется статьей 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с содержанием этой статьи система правовой основы муниципального управления включает в первую очередь общие международные нормативные акты, определяющие нормы и принципы осуществления местного самоуправления, а также те международные договоры, к которым присоединилась Российская Федерация.
Также в систему правовых актов, определяющих основы местного самоуправления, входит Конституция страны, декларирующая принцип осуществления муниципального управления на территории всей страны и право населения на осуществление этого самоуправления.
Положение Конституции раскрываются в федеральных конституционных законах, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законах, указах и распоряжениях Президента страны, в постановлениях и распоряжениях Правительства страны.
В правовую основу муниципального управления также входят законодательные и нормативно-правовые акты регионального уровня, уставы, принятые муниципальными образованиями, решения местных референдумов и сходов граждан и прочие муниципальные нормативно-правовые акты.
Законодательство Российской Федерации не допускает изменения принципов осуществления местного самоуправления при отсутствии изменений в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» призван устанавливать совокупность общих правовых, территориальных, организационных и экономических основ осуществления муниципального управления на территории страны, а также определять государственные гарантии реализации права населения на местное самоуправление.
Российская территориальная организация местного самоуправления может быть представлена в виде двухуровневой структуры.
Первый уровень – поселения.
Второй уровень – муниципальные районы.
Муниципальные образования. Входящие в состав районов по своей самостоятельности находятся в равных позициях. Объединение городских и сельских округов не предполагает подчиненности между ними.
Полномочия и функции сельских поселений и муниципальных районов могут быть разными. Прежде всего это связано с тем, что МО ориентированы на решение вопросов межпоселенческого характера.
Поселении разного уровня в рамках одного муниципального образования находятся в соподчинении, которое следует рассматривать как разновидность муниципальных связей.
Двухуровневая система территориальной организации сформировалась в советский период, когда территория нижестоящих органов включалась в территории вышестоящих. Например, в состав территории районных советов включались территории городских, сельских и поселковых советов.
В период перестройки было принято решение о сохранении сложившегося подхода. В 1995 году законодательством была предусмотрена возможность формирования не только муниципальных образований, но и городских, сельских поселений, городских округов, районов.
Данный подход в России сохраняется и в наше время. Это можно объяснить необходимостью обеспечения управляемости территорий, недопущения возможных перекосов в развитии различных по финансовому состоянию регионов.
Переход к одноуровневой системе не может быть совершен в одночасье. Для этого требуется длительное время и постепенный (поэтапный) характер.
С особой осторожностью необходимо подходить к изменению структуры сельской местности, в которой необходимо отойти от привязки социально-бытового обслуживания к районным центрам.
Таким образом, в рамках одного муниципального образования должна действовать совокупность общих правовых, территориальных, организационных и экономических основ осуществления муниципального управления, В России определены государственные гарантии реализации права населения на местное самоуправление. Законодательство Российской Федерации не допускает изменения принципов осуществления местного самоуправления при отсутствии изменений в Федеральном законе.

2.2. Правовое регулирование территориальной организации местного самоуправления и административно-территориального устройства субъектов РФ

Территориальная основа местного самоуправления призвана решать важную задачу – объединять в единое целое территорию муниципального образования.
Из положени Конституции ( ч. 1 ст. 131) следует, что при определение территории необходимо учитывать исторические и местные традиции, сложившиеся в рамках данного поселения.
Территорияальная организация местного самоуправления представляет довольно сложную задачу, особенно в такой большой и многонациональной стране, как Россия. Поэтому совершенно очевидно, что основной один закон иной многонационального один федеративного один государства один не в состоянии года дать подробную иные инструкцию один территориального году обустройства года. Такие года нормы иных должны ходе устанавливаться не федеральным, а региональным законодательством.
Определение границ каждой территории должно проводиться с учетом местных особенностей и традиций, поэтому модель местного самоуправления необходимо адаптировать к конкретным условиям соответствующей территории.
Для регионой, имеющих полиэтнический состав, такой подход имеет особо важное значение. Объединение различных этносов в единое муниципальное образование может привести к серьезным межэтническим выше конфликтам.
Правовая основа территориальной организации установлена в Конституции РФ, федеральных законах, уставах, а также в законах субъектов РФ.
Вопросы создания, преобразования и упразднения территорий муниципального образования относятся к этом ведению мало субъектов года РФ.
Территориальные дать правовые иных основы виде местного виде самоуправления ходе в общем один виде определены лишь ч. 1 ст. 131 Конституции крае РФ и гл. 2 Федерального стал закона один от 6 октября ходе 2003 г. «Об общих были принципах ряде организации один местного году самоуправления были в Российской ходе Федерации».
Указанная году статья иных Конституции были устанавливает, что «местное этой самоуправление иные осуществляется иных в городских, сельских года поселениях либо и на других виде территориях года с учетом стал исторических один и местных этой традиций».
Таким года образом, Конституция года РФ в качестве всей территориальной были основы были местного этой самоуправления иным определила, прежде либо всего, городские либо и сельские года поселения, допуская стал одновременно были осуществление всей местного иной самоуправления один и на других иные территориях.
Конституция стал Российской были Федерации всех устанавливет: местное один самоуправление один осуществляется года на всей территории иные Российской либо Федерации года в городских, сельских всей поселениях были и на иных территориях ряде (ч. 1 ст. 131). Тем самым года городские, сельские этой поселения иные Конституция один рассматривает один прежде были всего виде именно один как территории.
Федеральные года законы ходе устанавливают либо общие всей принципы иные территориальной один организации были местного года самоуправления, полномочия иной органов один местного иным самоуправления году в сфере года землепользования либо (Земельный года кодекс один РФ) и иных сферах всей в целях виде использования один территории либо муниципального года образования всей для её комплексного один развития иные в интересах либо населения года муниципального иные образования.
Глава всей 2 Федерального были закона всей № 131-ФЗ выделяет ходе следующие один вопросы либо территориальной стал организации либо местного года самоуправления:
— территории всей муниципальных иных образований ходе (статья года 10);
— границы один муниципальных ходе образований один (статья года 11);
— изменение ряде границ всех муниципального года образования были (статья года 12);
— преобразование года муниципальных года образований один (статья всей 13).
Законы иные субъектов иных Российской крае Федерации года устанавливают были региональные года особенности выше местного году самоуправления года, осуществляют один разграничение стал территории один субъекта всех РФ между ходе муниципальными стал образованиями один .
Итак, основными номативно-правовыми актами, регулирующими вопросы территориальной организации местного самоуправления являются Конституция РФ и ФЗ от 6 октября ходе 2003 г. «Об общих были принципах ряде организации один местного году самоуправления были в Российской ходе Федерации». Вопросы создания, преобразования и упразднения территорий муниципального образования относятся к этом ведению мало субъектов года РФ.
При преобразовании муниципальных территорий учитывается численность населения и мнения людей, которые проживают в данной местности. Все распоряжения и требования местных властей не должны идти в разрез с общими федеральными законами. В том случае, если возникает спорная ситуация, то есть наблюдается конфликт между местными решениями или нормативными актами и федеральными, то действовать следует, руководствуясь исключительно общим государственным законодательством.

Заключение

 

Таким образом, в результате проведенного исследования мы установили, что организация местного самоуправления является важным вопросом муниципальной акты реформы.
Формирование системы местного самоуправления прежде всего связано с определением территории. Одной из первоочередных задач реформирования муниципальных образований является установление порядка определения границ муниципальных образований и особенности наделения их тем или иным статусом.
В настоящее время применяется формирования двухуровневой системы муниципального управления. Также законодательство четко разграничивает вопросы местного значения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами.
Непосредственное управление округом осуществляет муниципалитет. Этот орган власти решает ежедневно огромное количество проблем, относящихся к совершенно различным жизненным сферам, но тем не менее, имеющих исключительно местную актуальность.
Действующая на данный момент система муниципального управления имеет два уровня, первый из которых представлен городскими и сельскими поселениями, самостоятельно формирующими органы муниципального управления представительного характера и выбирающими высших должностных лиц муниципальных образований, второй – муниципальными районами, формирующими муниципальные органы представительного характера без участия населения.
В 2003 году был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который был нацелен на устранение неопределенности разграничения предметов ведения и состава полномочий между органами государственного управления и органами муниципального управления. Это обусловило введение единой структуры территориальной организации муниципального управления. Новый закон разрешал противоречия ранее действовавшего закона и предлагал более подробное регулирование деятельности органов муниципального управления.
В соответствии с данным законом были установлены следующеи принципы:
Пространством осуществления местного самоуправления является вся территория РФ. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования, в которое могут входить городские и сельские местности.
При этом территории если муниципальных года образований этом могут вида не совпадать года с административно-территориальным один устройством было субъектов года РФ.
Одной из первоочередных задач реформирования муниципальных образований было определено установление порядка определения границ муниципальных образований и особенности наделения их тем или иным статусом.
Законодательство установило, что при невыполнении этих обязанностей региональными властями осуществляется переход этих обязанностей к федеральным органам власти исполнительного характера. Результатом реформирования муниципальных образований стало формирование двухуровневой системы муниципального управления. Также законодательство четко разграничило вопросы местного значения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами. По итогам реформы была предпринята попытка достичь сбалансированности бюджетной обеспеченности различных поселений и муниципальных образований.
Также при создании муниципальных образований учитываются исторические традиции, сложившиеся на соответствующей территории, природгные условия, экономические центры, пути сообщения, перспективы экономического развития и т.д.
Вопросы создания, преобразования и упразднения территорий муниципального образования относятся к этом ведению мало субъектов года РФ.
При преобразовании муниципальных территорий учитывается численность населения и мнения людей, которые проживают в данной местности.

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп.// СПС-Консультант плюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СПС-Консультант плюс

Основная литература
3. Акмалова А.А. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях. — Москва: РАГС, 2015. — 96 с.
4. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017.
5. Газизова Л.И. Парадоксы российской муниципальной власти: опыт системной экспликации: Монография. М.: МАКС Пресс, 2015. 252 с.
6. Гончаров В.И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Монография. М.: Проспект, 2017. 272 с.
7. Джагарян А.А. Местное самоуправление в системе социальной государственности Российской Федерации: Автореф. … докт. юр. наук. Ростов-на-Дону, 2016. 60 с.
8. Кудилинский М. Н. Муниципальное право России / М. Н. Кудилинский, И. А. Шевелева. — Санкт- Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. — 224 с.
9. Кокотов А. Современная модель местного самоуправления в Российской Федерации // Совершенствование местного самоуправления сквозь призму конституционной экономики: Коллективная монография / Под ред. А.Н. Костюкова. Омск: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2015. С. 46 — 55.
10. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. — 3-е изд. — Москва: Проспект, 2018. — 672 с.
11. Муниципальное право России / Под ред. Н. С. Бондаря. — 4-е изд. — Москва: Юрайт, 2014. — 794 с.
12. Муниципальное право России / Под ред. А. Н. Кокотова. — 4-е изд. — Москва: Юрайт, 2016. — 567 с.
13. Пешин Н.Л. К вопросу о наделении территории статусом муниципального образования // Государство и право. – 2017. – № 8. – С. 105-109
14. Система муниципального управления: учеб. для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб. Питер, 2018.
15. Трубников В.В. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления как способ повышения его эффективности: муниципально-правовое исследование: Автореф. … канд. юр. наук. Тюмень, 2017. 34 с.
16. Шугрина Е.С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муниципальное право. — 2016. — № 4. — С. 7 — 14.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф