Введение
Глава 1. Теоретические основы обеспечения безопасности
1.1. Понятие, система и юридическая характеристика преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
1.2. Преступления против основ конституционного строя — преступления против национальной безопасности Российской Федерации
1.3. Основы конституционного строя как объект уголовно-правовой охраны
Глава 2. Обеспечение национальной безопасности от конституционных преступлений в России
2.1. Система обеспечения национальной безопасности
2.2. Сравнительная характеристика признаков объективной стороны преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства по уголовному законодательству Российской Федерации и Кыргызстана
2.3. Сравнительная характеристика субъективной стороны преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства по уголовному законодательству Российской Федерации и Кыргызстана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблема ответственности за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства остается на современном этапе актуальной, хотя общее количество таких деяний, именовавшихся в прошлом государственными преступлениями, кажется незначительным. При большой общественной опасности данных преступлений противодействие им является одним из важных направлений деятельности правоохранительных органов. Применение уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за преступления против государства, в данном случае имеет важное политическое и предупредительное значение.
Одной из важнейших предпосылок обеспечения конституционной безопасности Российской Федерации является законодательное урегулирование связанных с этим вопросом. Место и роль права в решении проблем ее обеспечения определяется, прежде всего, специально-юридическими функциями права, прежде регулятивными и охранительными. Необходимость детального урегулирования всех аспектов обеспечения безопасности государства определяется рядом важнейших обстоятельств.
Безопасность государства — это часть национальной безопасности РФ (наряду с безопасностью личности и общества), представляющая собой состояние защищенности конституционного строя, суверенитета, обороноспособности, территориальной целостности и других жизненно важных интересов РФ от внешних и внутренних угроз. В Уголовном кодексе РФ (далее УК) введено понятие «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» (всего десять составов (ст.275–284 УК)). Они помещены в главу 29 Особенной части УК.
Цель работы – Преступления против безопасности российского государства.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, систему и юридическую характеристику преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства;
2. Ознакомиться с преступлениями против основ конституционного строя;
3. Узнать об основах конституционного строя как объекта уголовно-правовой охраны;
4. Оценить систему обеспечения национальной безопасности;
5. Провести сравнительную характеристику признаков объективной и субъективной стороны преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства по уголовному законодательству Российской Федерации и Кыргызстана.
Объект исследования – Российская Федерация.
Предмет исследования – преступления в Российской Федерации.
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы обеспечения безопасности
1.1. Понятие, система и юридическая характеристика преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства — это предусмотренные статьями [275-284] гл. 29 УК общественно опасные деяния (действия или бездействие), осуществляемые умышленно или по неосторожности, посягающие на основы конституционного строя и безопасность государства, расшатывающие стабильность общества и ослабляющие государственную власть [4].
Система преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства включает:
— преступления, подрывающие основы государственной безопасности (см. ст. 280, 282-284 УК);
— преступления, подрывающие внешнюю безопасность государства (см. ст. 275, 276, частично ст. 281 УК);
— преступления, подрывающие политическую систему государства (см. ст. 277-279 УК);
— преступления, подрывающие экономическую систему государства (см. частично ст. 281 УК).
Общественная опасность данных преступлений заключается в подрыве конституционного строя государства, расшатывании стабильности в обществе, нагнетании социальной напряженности [9].
Основные объекты преступных посягательств — основы конституционного строя и безопасность РФ. Дополнительный объект — интересы государственной власти.
Нормативные положения об основах конституционного строя закреплены в гл. 1 Конституции, в которой определяются приоритеты государства. Основы безопасности государства регламентированы Законом РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности».
Безопасность государства — это состояние защищенности конституционного строя, суверенитета, обороноспособности, территориальной целостности и других жизненно важных интересов РФ от внешних и внутренних угроз. Безопасность РФ, как и любого другого государства, складывается из стабильности ее экономической, политической и социальной основ.
Преступления, предусмотренные ст. 281, 284 УК, относятся к числу предметных. Так, предметами диверсии (см. ст. 281 УК) могут стать предприятия, сооружения, пути и средства сообщения, средства связи, объекты жизнеобеспечения населения; предметами посягательства, предусмотренного ст. 284 УК, — документы, содержащие государственную тайну, или предметы, сведения о которых составляют государственную тайну [3]. Предметы возможны и в преступных посягательствах, описанных в ст. 275, 276, 283 УК.
Объективная сторона составов преступлений выражается деянием в форме действия, например, в собирании или похищении сведений, составляющих государственную тайну (см. ст. 275, 276 УК), совершении взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения (см. ст. 281 УК). В некоторых случаях совершение преступления возможно бездействием, выраженным, например, в нарушении лицом, ответственным за сохранность документов, содержащих государственную тайну, правил их обращения (см. ст. 284 УК).
Несмотря на то что по законодательной конструкции составы преступлений, как правило, формальные, они обладают повышенной общественной опасностью, поскольку подрывают основы конституционного строя России, безопасность государства. Имеет место и материальная конструкция некоторых составов преступлений, в частности, отраженных в ч. 2 ст. 283, в ст. 284 УК. В ч. 2 ст. 282 и, по-видимому, в ст. 277 УК закреплены формально-материальные составы преступлений.
Обязательным для квалификации деяния как преступления может стать способ его совершения. Так, при квалификации деяния по ч. 2 ст. 280 УК надобно установить факт использования средств массовой информации, ио ст. 281 УК — взрыв, поджог, по ст. 282 УК — публичность или использование СМИП, по п. «а» ч. 2 ст. 282 УК — применение насилия или угрозы его применения, по п. «б» ч. 2 ст. 282 УК — использование лицом своего служебного положения.
Субъект преступных посягательств — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста. В преступлениях, предусмотренных ст. 275, 276, ч. 2 ст. 281, п. «б», «в» ч. 2 ст. 282, ч. 3 ст. 2821, ст. 283, 284 УК, субъект посягательства наделен дополнительным признаком. Так, субъектом государственной измены (см. ст. 275 УК) может быть лишь лицо, имеющее российское гражданство (в том числе бипатрид), а шпионажа (см. ст. 276 УК), напротив, — иностранец или лицо без гражданства (апатрид). Субъектом посягательств, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 282, ч. 3 ст. 2821 УК, является лицо, использующее свое служебное положение, ч. 2 ст. 281, п. «в» ч. 2 ст. 282 УК — участник преступной группы, ст. 283 УК — лицо, которому государственная тайна доверена или стала известна по службе или работе, ст. 284 УК — лицо, имеющее доступ к государственной тайне.
Субъективная сторона составов преступлений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Практически все эти преступления совершаются с прямым умыслом. Утрата же документов, содержащих государственную тайну (см. ст. 284 УК), возможна только по неосторожности. Психическое отношение виновного к разглашению государственной тайны при отсутствии признаков государственной измены (см. ст. 283 УК) может характеризоваться двумя формами вины.
Иногда обязательной для квалификации деяния как преступления становится цель его совершения. Например, прекращение государственной или политической деятельности потерпевшего является целью совершения преступления, предусмотренного ст. 277 УК. Свержение или насильственное изменение конституционного строя России либо нарушение территориальной целостности РФ — цель преступления, описанного в ст. 279 УК. Подрыв экономической безопасности и обороноспособности является целью совершения диверсии (см. ст. 281 УК).
Обязательным для квалификации деяния как преступления может стать мотив его совершения. Так, общественно опасное деяние, предусмотренное ст. 277 УК, может быть совершено не только в целях прекращения государственной или иной политической деятельности потерпевшего, но и по мотиву мести за осуществление им таковой [9].
1.2. Преступления против основ конституционного строя — преступления против национальной безопасности Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 года «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» под национальной безопасностью понимается «…состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации…».
Основными угрозами государственной и общественной безопасности согласно Указа выступают: разведывательная деятельность специальных служб иностранных государств, наносящая ущерб национальным интересам; деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации; деятельность преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции и торговлей людьми; использование информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма; преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности; коррупция; стихийные бедствия, аварии, катастрофы [8].
Одним из механизмов противодействия и предупреждения преступности является уголовное законодательство.
В главе 29 УК РФ сосредоточены уголовно-правовые нормы, определяющие основание уголовной ответственности за общественно опасные деяния, направленные на подрыв или ослабление основ конституционного строя, политической и экономической системы государства, безопасности государства. Основы конституционного строя государства определяются положениями главы 1 Конституции Российской Федерации.
Они представляют собой базовые нормы-принципы, сосредоточенные в главе первой Конституции РФ, которые определяют Российскую Федерацию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления; устанавливают приоритет прав и свобод человека, обязанность государства по их защите, а также ряд иных основополагающих начал конституционного строя.
Основы безопасности государства регламентированы Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. «О безопасности». Безопасность государства представляет собой состояние защищенности конституционного строя, суверенитета, обороноспособности и территориальной целостности РФ.
Таким образом, под преступлениями против основ конституционного строя и безопасности государства следует понимать общественно-опасные деяния, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие охрану конституционного строя, ее экономические и социальные основы, политическую систему и безопасность государства.
В зависимости от непосредственного объекта посягательства преступления против основ конституционного строя и безопасности государства можно разделить на следующие виды:
1) Преступления, посягающие на внешнюю безопасность и территориальную целостность Российской Федерации: государственная измена (ст. 275 УК РФ); шпионаж (ст. 276 УК РФ); публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 2801 УК РФ); разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ); незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну (ст. 2831 УК РФ); утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ); «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности» ( ст. 2841 УК РФ).
2) Преступления, посягающие на основы конституционного строя и легитимность государственной власти: насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ); вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ).
3) Преступление, ставящее под угрозу реализацию конституционного принципа идеологического, политического многообразия и многопартийности: посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ).
4) Преступное посягательство на экономическую безопасность и обороноспособность Российской Федерации — диверсия (ст. 281 УК РФ).
5) Преступления, нарушающие конституционные запреты на разжигание политической, идеологической, социальной, расовой, национальной и религиозной розни и на осуществление экстремистской деятельности: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); организация экстремистского сообщества (ст. 2821 УК РФ); организация деятельности экстремистской организации (ст. 2822 УК РФ); финансирование экстремистской деятельности (ст. 282 УК РФ) [2].
Подводя итог вышеизложенному, следует подчеркнуть, что противодействие преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства возможно только при комплексном использовании всей имеющейся нормативно-правовой базы, которая была принята высшими органами государственной власти в последнее время.
1.3. Основы конституционного строя как объект уголовно-правовой охраны
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. [36] среди национальных интересов Российской Федерации на долгосрочную перспективу указано обеспечение незыблемости ее конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета.
В силу значительной общественной опасности деяний, посягающих на конституционный строй, ведущая роль в противодействии им и, соответственно, среди гарантий конституционного строя, принадлежит мерам уголовно-правового воздействия. В ч. 1 ст. 2 УК РФ конституционный строй Российской Федерации указан в качестве одного из основных объектов уголовно-правовой охраны. Это нормативное положение получает выражение и на уровне видового объекта деяний, объединенных в рамках гл. 29 УК РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства».
В настоящее время основы конституционного строя закреплены в гл. 1 Конституции РФ, но самого понятия конституционного строя в ней нет, поэтому необходимо обращаться к научным разработкам. В них это понятие трактуется двояко [12].
Так, Е.И. Козлова и О.Е. Кутафин указывают следующее: «Строй, закрепленный конституцией государства, становится его конституционным строем. Однако есть и другое понятие конституционного строя. относящееся не ко всякому государству, а лишь к такому, форма, способ организации которого имеют строго определенные черты, позволяющие считать его конституционным государством (выделено авторами) [16].
Конституционный строй при всей своей фундаментальности не несет обязательного позитивного содержания в том смысле, что и государства, в которых не обеспечивается надлежащее соблюдение демократических принципов, могут, тем не менее, провозглашать определенные основы своего государственного устройства и закреплять их нормативно, причем не исключается и тоталитарный характер этих основ. Поэтому в теории предлагается различать юридически закрепленный конституционный строй и фактически существующий [23, с. 42]. Используются и такие формулировки, как «фактическая конституция» [37, с. 31—32], «конституция фактическая — конституция юридическая», «конституция реальная — конституция фиктивная» [33, с. 31].
Попытки рассматривать конституционный строй как некую идеальную модель государственного устройства, соответствующую тем или иным демократическим требованиям и принципам, неизбежно вовлекут в сферу дискуссий, увлечение которыми не будет способствовать формированию четкого представления о том, что же такое конституционный строй, и, самое главное, что же должно охранять уголовное право.
Как конституционный строй, подлежащий уголовно-правовой охране, должен рассматриваться тот строй, который закреплен в главном законе, безотносительно к его качеству. В противном случае соблюдение норм конституционного и уголовного права зависело бы от того, нравится ли человеку то, что они охраняют (регулируют), или нет.
в сфере уголовно-правового воздействия конституционный строй следует рассматривать как систему общественных отношений, устанавливаемых конституцией (либо основным законом с другим названием) определенного государства и соответствующих ей, в которых выражаются политические, социальные, экономические, духовно-нравственные и иные основы жизни личности, общества и государства. Для уголовно-правовой охраны первоочередное значение имеет нормативное закрепление основ конституционного строя, поскольку она осуществляется безотносительно к степени их соответствия или несоответствия демократическим принципам.
В УК РФ используются два понятия в одном значении: «конституционный строй» (ст. 2) и «основы конституционного строя» (название гл. 29). В обоих случаях они обозначают объекты уголовно-правовой охраны. Однако квалификация преступлений, ответственность за которые предусмотрена нормами гл. 29 УК РФ, требует определения в качестве объекта данных преступлений именно основ конституционного строя, поскольку такая формулировка используется в названии главы, обозначая видовой объект этих преступлений [13].
Все изложенное позволяет сделать следующий вывод: как объект уголовно-правовой охраны основы конституционного строя представляют собой общественные отношения, регулируемые нормами конституционного права, определяющими организацию осуществления власти в государстве, конституционные основы межличностных отношений, а также устанавливающими запреты на осуществление экстремистской деятельности.
Глава 2. Обеспечение национальной безопасности от конституционных преступлений в России
2.1. Система обеспечения национальной безопасности
Под на¬цио¬наль¬ной безо¬пас¬но¬стью РФ по¬ни¬ма¬ет¬ся безо¬пас¬ность её мно-го¬на¬цио¬наль¬но¬го на¬ро¬да как но¬си¬те¬ля су¬ве¬ре¬ни¬те¬та и един¬ст¬вен¬но¬го ис¬точ¬ни-ка вла¬сти в Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции.
Сис¬те¬ма обес¬пе¬че¬ния на¬цио¬наль¬ной безо¬пас¬но¬сти (СОНБ) РФ – это со-во¬куп¬ность ор¬га¬нов, сил и средств обес¬пе¬че¬ния на¬цио¬наль¬ной безо¬пас¬но¬сти, осу¬ще¬ст¬в¬ляю¬щих в со¬от¬вет¬ст¬вии с Кон¬сти¬ту¬ци¬ей и за¬ко¬но¬да¬тель¬ст¬вом РФ ме-ры по¬ли¬ти¬че¬ско¬го, пра¬во¬во¬го, ор¬га¬ни¬за¬ци¬он¬но¬го, эко¬но¬ми¬че¬ско¬го, во¬ен¬но¬го и ино¬го ха¬рак¬те¬ра, на¬прав¬лен¬ные на обес¬пе¬че¬ние безо¬пас¬но¬сти лич¬но¬сти, об-ще¬ст¬ва и го¬су¬дар¬ст¬ва [15]. Основные функ¬ции СОНБ РФ: по¬лу¬че¬ние и оцен¬ка ин¬фор¬ма¬ции об уг¬ро¬зах на¬цио¬наль¬ной безо¬пас¬но¬сти в различных об¬лас¬тях жиз¬не¬дея¬тель¬но¬сти, вы¬ра¬бот¬ка и при¬ня¬тие ре¬ше¬ний по реа¬ги¬ро¬ва¬нию и до¬ве-де¬ние их до ис¬пол¬ни¬те¬лей; ор¬га¬ни¬за¬ция кон¬крет¬ных дей¬ст¬вий по уст¬ра¬не¬нию, ней¬тра¬ли¬за¬ции или ми¬ни¬ми¬за¬ции уг¬роз.
СОНБ РФ вклю¬ча¬ет в се¬бя государственные и негосударственные сис¬те-мы. К пер¬вой от¬но¬сят¬ся гос. ин¬сти¬ту¬ты (за¬ко¬но¬да¬тель¬ные, ис¬пол¬ни¬тель¬ные, су¬деб¬ные), при¬ни¬маю¬щие уча¬стие в про¬цес¬се вы¬ра¬бот¬ки ре¬ше¬ний и реа¬ли¬за-ции мер по¬ли¬ти¬че¬ско¬го, пра¬во¬во¬го, ор¬га¬ни¬за¬ци¬он¬но¬го, эко¬но¬ми¬че¬ско¬го, во¬ен-но¬го и ино¬го ха¬рак¬те¬ра, ко¬то¬рые на¬прав¬ле¬ны на обес¬пе¬че¬ние безо¬пас¬но¬сти лич¬но¬сти, об¬ще¬ст¬ва и го¬су¬дар¬ст¬ва. Не¬го¬су¬дар¬ст¬вен¬ная сис¬те¬ма вклю¬ча¬ет в се-бя об¬ще¬ст¬вен¬ные объ¬е¬ди¬не¬ния, к ко¬то¬рым от¬но¬сят¬ся и сред¬ст¬ва мас¬со¬вой ин-фор¬ма¬ции, а так¬же ча¬ст¬ные ли¬ца, спо¬соб¬ные ока¬зать влия¬ние на фор¬ми¬ро¬ва-ние и реа¬ли¬за¬цию по¬ли¬ти¬ки обес¬пе¬че¬ния на¬цио¬наль¬ной безо¬пас¬но¬сти. На¬ли-чие и од¬но¬вре¬мен¬ное функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ние этих со¬став¬ных час¬тей СОНБ соз¬да-ют ста¬биль¬ность в стра¬не и то не¬об¬хо¬ди¬мое рав¬но¬ве¬сие, ко¬то¬рое спо¬соб¬но убе¬речь об¬ще¬ст¬во и го¬су¬дар¬ст¬во от рас¬ко¬ла, со¬ци¬аль¬ных по¬тря¬се¬ний и бед.
Пра¬во¬вую ос¬но¬ву функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ния СОНБ РФ со¬став¬ля¬ют: Кон¬сти¬ту-ция РФ, за¬ко¬ны РФ «О безо¬пас¬но¬сти» (1992), «О Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной гра¬ни¬це РФ» (1993), «О го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной тай¬не» (1993), Фе¬де¬раль¬ные кон¬сти¬ту¬ци¬он-ные за¬ко¬ны «О су¬деб¬ной сис¬те¬ме РФ» (1996), «О пра¬ви¬тель¬ст¬ве РФ» (1997), «О чрез¬вы¬чай¬ном по¬ло¬же¬нии» (2001), «О во¬ен¬ном по¬ло¬же¬нии» (2002), Фе¬де-раль¬ные за¬ко¬ны «О за¬щи¬те на¬се¬ле¬ния и тер¬ри¬то¬рий от чрез¬вы¬чай¬ных си¬туа-ций при¬род¬но¬го и тех¬но¬ген¬но¬го ха¬рак¬те¬ра» (1994), «О по¬жар¬ной безо¬пас¬но-сти» (1994), «Об опе¬ра¬тив¬но-ро¬зы¬ск¬ной дея¬тель¬но¬сти» (1995, из¬ме¬не¬ния 1997), «Об обо¬ро¬не» (1996, из¬ме¬не¬ния 1999, 2003), «О про¬мыш¬лен¬ной безо-пас¬но¬сти опас¬ных про¬из¬вод¬ст¬вен¬ных объ¬ек¬тов» (1997), «О мо¬би¬ли¬за¬ци¬он¬ной под¬го¬тов¬ке и мо¬би¬ли¬за¬ции в РФ» (1997), «О борь¬бе с тер¬ро¬риз¬мом» (1998, из¬ме¬не¬ния 2002), «Об ох¬ра¬не ат¬мо¬сфер¬но¬го воз¬ду¬ха» (1999), «О са¬ни¬тар¬но-эпи¬де¬мио¬ло¬ги¬че¬ском бла¬го¬по¬лу¬чии на¬се¬ле¬ния» (1999), «Об ос¬но¬вах ох¬ра¬ны тру¬да в РФ» (1999), «О ка¬че¬ст¬ве и безо¬пас¬но¬сти пи¬ще¬вых про¬дук¬тов» (2000), «Об ох¬ра¬не ок¬ру¬жаю¬щей сре¬ды» (2002) и др., а так¬же со¬во¬куп¬ность ме¬ж¬ду-на¬род¬ных ак¬тов, со¬дер¬жа¬щих об¬ще¬при¬знан¬ные юри¬ди¬че¬ские прин¬ци¬пы и нор¬мы, ко¬то¬рые ре¬гу¬ли¬ру¬ют от¬но¬ше¬ния ме¬ж¬ду го¬су¬дар¬ст¬ва¬ми в це¬лях под-дер¬жа¬ния и ук¬ре¬п¬ле¬ния все¬об¬ще¬го ми¬ра и ме¬ж¬ду¬на¬род¬ной безо¬пас¬но¬сти.
Основные кон¬цеп¬ту¬аль¬ные до¬ку¬мен¬ты функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ния СОНБ РФ: Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ная стра¬те¬гия эко¬но¬ми¬че¬ской безо¬пас¬но¬сти РФ (1996), Кон¬цеп-ция го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной на¬цио¬наль¬ной по¬ли¬ти¬ки РФ (1996), Кон¬цеп¬ция на¬цио-наль¬ной без¬опас¬но¬сти РФ (2000), Кон¬цеп¬ция внеш¬ней по¬ли¬ти¬ки РФ (2000), Во¬ен¬ная док¬три¬на РФ (2000), Док¬три¬на ин¬фор¬ма¬ци¬он¬ной безо¬пас¬но¬сти РФ (2000), Ос¬но¬вы по¬ли¬ти¬ки РФ в об¬лас¬ти во¬ен¬но-мор¬ской дея¬тель¬но¬сти до 2010 (2000), Ос¬но¬вы по¬ли¬ти¬ки РФ в об¬лас¬ти кос¬ми¬че¬ской дея¬тель¬но¬сти (2001), Мор¬ская док¬три¬на РФ на пе¬ри¬од до 2020 (2001), Ос¬но¬вы по¬ли¬ти¬ки РФ в об-лас¬ти раз¬ви¬тия обо¬рон¬но-про¬мыш¬лен¬но¬го ком¬плек¬са на пе¬ри¬од до 2010 и даль¬ней¬шую пер¬спек¬ти¬ву (2001), Ос¬но¬вы го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной по¬ли¬ти¬ки РФ в об-лас¬ти раз¬ви¬тия нау¬ки и тех¬но¬ло¬гий на пе¬ри¬од до 2010 и даль¬ней¬шую пер-спек¬ти¬ву (2002), Ос¬но¬вы го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной по¬ли¬ти¬ки РФ по во¬ен¬но¬му строи-тель¬ст¬ву на пе¬ри¬од до 2010 (2002), Ос¬но¬вы во¬ен¬но-тех¬ни¬че¬ской по¬ли¬ти¬ки РФ на пе¬ри¬од до 2020 и даль¬ней¬шую пер¬спек¬ти¬ву (2003) и др., ут¬вер¬ждён¬ные Пре¬зи¬ден¬том РФ [7].
2.2. Сравнительная характеристика признаков объективной стороны преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства по уголовному законодательству Российской Федерации и Кыргызстана
Большинство ученых придерживается позиции, согласно которой специфика каждого состава преступления находит свое выражение главным образом в объективной стороне, и здесь чаще всего проходит грань, отделяющая одно преступление от другого [12].
Составы преступлений, находящихся в главах 29 УК РФ и УК КР, могут быть как формальными, так и материальными, деление на которые общепринято в науке уголовного права. Составы преступлений, в которых уголовный закон считает объективной стороной состава сам факт совершения действия или бездействия, независимо от дальнейших последствий, вызванных им во внешнем мире, принято называть формальными, а те составы, в которых уголовный закон для наличия объективной стороны состава преступления требует наступления в результате действия или бездействия определенных преступных последствий, — материальными [14].
Для признания каждого из преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства оконченным деянием необходимо либо совершение действия, либо наступление преступного результата в результате совершенного действия или бездействия.
К области преступного и наказуемого отнесено совершение государственной измены (ст. 275 УК РФ, ст.292 УК КР), «которая является самым тяжким злодеянием против…» основ конституционного строя и безопасности государства.
Объективная сторона этого преступления представлена примерным перечнем ее форм. Последними обозначены:
а) шпионаж;
б) выдача государственной тайны иностранному государству, иностранной организации или их представителям;
в) иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности России [1].
Субъект преступления в таких случаях может нести ответственность, например, за государственную измену в форме оказания помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности.
Объективная сторона охватывает все деяния по оказанию помощи, к которым относятся:
— действия, не требующие дополнительной квалификации и квалифицируемые только по ст. 275 УК РФ, ст.292 УК КР.
— деяния, сами по себе содержащие признаки преступлений и требующие дополнительной квалификации по иным статьям УК.
Преступления, предусмотренные статьями 280 и 282 УК РФ, а также 297 и 299 УК КР, по своему основному содержанию носят характер информационно-пропагандистского воздействия на сознание и волю их участников и представляют собой злоупотребление свободой слова и распространения информации.
Их объективная сторона заключается в противоправной пропаганде или агитации, направленной, например, на возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, а также на склонение не-конкретизированного круга лиц к осуществлению экстремистской деятельности.
Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 280 УК РФ и ст.297 УК КР, образуют призывы к действиям, перечисленным статьей 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»4, и ст.1 Закона Кыргызской Республики «О противодействии экстремистской деятельности» соответственно.
Диспозиция рассматриваемого состава преступления связывает противоправные действия, которые «…фактически сводятся к заговору с целью совершения государственного переворота» с насилием, выражаемым:
а) в насильственном захвате власти в нарушение Конституции;
б) в насильственном удержании власти в нарушение Конституции;
в) в насильственном изменении конституционного строя.
Статьи 278 УК РФ и 295 УК КР не конкретизируют, на захват или удержание какой ветви власти или ее уровня направлены насильственные действия.
Преступление признается оконченным с момента совершения действий, направленных на насильственный захват или насильственное удержание власти, либо действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя России, независимо от того, удалось ли виновным осуществить преступные планы: применить насилие, захватить или удержать власть, изменить конституционный строй Российской Федерации.
2.3. Сравнительная характеристика субъективной стороны преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства по уголовному законодательству Российской Федерации и Кыргызстана
Субъективная сторона преступления — это элемент состава преступления, который характеризует внутреннее содержание преступления, т. е. процессы отражения деяния в психике лица, его совершающего.
Сторона называется субъективной именно потому, что признаки воли и сознания можно наблюдать только у определенного субъекта — человека, наделенного разумом. При расследовании преступления необходимо в поведении человека, в его отношении к совершенному посягательству установить наличие обязательных и факультативных признаков субъективной стороны преступления и только тогда сделать вывод о виновном совершении преступления [6].
Главным и обязательным признаком субъективной стороны любого преступления является вина. Принцип виновной ответственности закреплен в уголовном законодательстве и Российской Федерации, и Кыргызстана.
«При осуществлении квалификации по субъективной стороне следует иметь в виду, что уголовный закон признает субъективной стороной преступления только такое психическое отношение лица к совершенному им деянию, которое выразилось в строго определенной форме».
Субъективная сторона рассматриваемой группы преступлений, за исключением разглашения государственной тайны и утраты документов, содержащих государственную тайну, по общепризнанному мнению, ученых, характеризуется умышленной формой вины.
Отдельные составы в качестве обязательного признака субъективной стороны включают специальную цель: прекращение государственной или политической деятельности потерпевшего, свержение или насильственное изменение конституционного строя государства, подрыв экономической безопасности и обороноспособности государства. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля может быть совершено со специальным мотивом — из мести за государственную или иную политическую деятельность потерпевшего.
Из понятия преступления, совершенного умышленно, данного в ст. 25 УК РФ и ст.23 УК КР, усматривается, что основное различие между прямым и косвенным умыслом заключается в содержании волевого элемента: желало лицо наступления общественно опасных последствий или сознательно допускало их, либо относилось к ним безразлично.
Субъективная сторона преступления в ряде случаев не исчерпывается лишь данными, относящимися непосредственно к формам и видам виновности.
Для большинства преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства мотивы не являются обязательным признаком их субъективной стороны, поскольку, как принято считать в науке уголовного права, мотив в большинстве случаев нейтрален по отношению к вопросу о преступности либо непреступности деяния, так как он выражает определенные потребности человека, при этом потребность есть категория объективная, и вряд ли обосновано рассуждение о плохих или хороших потребностях.
Единственной нормой главы 29 УК РФ, так же, как и главы 29 УК КР, содержащей в диспозиции как цель, так и мотив в качестве обязательных признаков субъективной стороны, является статья, предусматривающая ответственность за террористический акт (ст.277 УК РФ и ст.294 УК КР) [10].
Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым видом умысла. Лицо сознает общественно опасный характер посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, предвидит возможность или неизбежность в результате этого причинения потерпевшему смерти и желает ее.
Цель прекращения указанной в законе деятельности, как правило, выражается в стремлении добиться физического устранения политического противника.
Необходимо учитывать, что уголовное законодательство и Российской Федерации, и Кыргызской Республики признает преступлением только совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания, но не мысли. Также исключена ответственность за убеждения или намерения совершить преступление.
При умышленном совершении лицо должно осознавать, что разглашает сведения, составляющие государственную тайну, предвидеть возможность или неизбежность того, что такие сведения станут достоянием других лиц, и (прямой умысел) желать, чтобы они стали достоянием других лиц, не имеющих доступа к этим сведениям, или допускать это либо относиться к этому безразлично (например, при ведении разговоров по секретным темам в общественном месте, когда виновное лицо сознательно допускает возможность восприятия смысла беседы посторонними). При этом обязательно требуется, чтобы субъект знал, что разглашаемые им сведения являются государственной тайной. Если же лицо об этом не знает, то уголовная ответственность исключается [5].
В отличие от деяния, предусматривающего ответственность за разглашение государственной тайны, субъективная сторона утраты документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ и ст.301 УК КР), характеризуется только неосторожностью.
Преступления, направленные в ущерб сохранности государственной тайны, могут совершаться как с умышленной, так и с неосторожной формой вины.
Расследуя преступления, связанные с разглашением государственной тайны либо с утратой документов, содержащих государственную тайну, автор убедился, что часто причинами их совершения являются присущая неуравновешенным, вспыльчивым людям несдержанность и рассеянность либо нарушения правил обращения с рассматриваемыми документами, вызванные употреблением большого количества спиртных напитков [11].
Все сказанное позволяет сделать вывод, что в результате преступной деятельности субъектов, зачастую вызванной низкими деловыми и моральными качествами последних, ущерб наносится нормальной деятельности государственных или общественных учреждений и предприятий. При совершении преступлений, предусмотренных указанными нормами, страдают интересы государств.
Заключение
В заключение работы хотелось бы отметить, что общественная опасность указанных преступлений заключается в их прямой направленности на государственную безопасность, т.е. суверенитет и территориальную неприкосновенность Российской Федерации. Сложным периодом перехода России к новым социально-экономическим условиям рыночных отношений пытаются воспользоваться спецслужбы различных стран для добывания разведывательной информации о приоритетах внешнеполитического курса, научных достижениях, передовых технологиях и оборонном комплексе.
В Российской Федерации действует Закон РФ «О безопасности», который закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроль и надзор за законностью их деятельности. В этом нормативном акте безопасность определяется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз» (ст.1). Под жизненно важными интересами понимается «совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства».
В основе классификации преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства лежит направленность источников угроз. В обобщенной форме эти источники угроз могут быть извне, внутри страны, а также иметь место в экономической сфере.
Соответственно, по источникам угроз родовой объект — государственная безопасность — делится на три непосредственных: внешняя безопасность, внутренняя безопасность и экономическая безопасность.
Из теории конституционного права известно, что на основе выполняемых нормами Основного закона регулятивных функций возникают не только учредительные, правоустановительные, но и охранительные правоотношения. В обеспечении конституционного правопорядка они имеют первостепенное значение. Конституционно-правовые отношения только тогда могут нормально развиваться в соответствии с Основным законом, когда они защищены и обеспечены государством на основе конституционных норм.
Таким образом, преступлениями против основ конституционного строя и безопасности государства признаются предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на государственную безопасность (внешнюю, внутреннюю и экономическую), т.е. суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // 2018 — № А.В. Галахова. Должностные преступления. М., 2018 г.
2. Долгих Д.Г., Регулирование уголовной ответственности за служебные преступления: исторический анализ Российского законодательства. // История государства и права. — 2019. — №1.
3. Дуюнов В.К., Уголовное право России. Общая и особенная часть. — М.: «Риор», 2016.
4. Загорский Г.И. Судебное разбирательство по уголовным делам. М.: — Юридическая литература, 2016.
5. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: «ЮрИнфор». 2016 г.
6. Мукиенко И.Н. Особенности уголовного правосознания: российский опыт // История государства и права. — 2016. — № 17. — С. 56 — 59.
7. Мусаелян М.Ф. Террористический акт и преступления, предусмотренные статьями 277, 278 и 279 УК РФ: квалификация и отграничение // Российский следователь. — 2017. — № 10. — С. 13 — 15.
8. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование (постатейный) / под ред. Г.М. Резника. — М.: Волтерс Клувер, 2018. — 783 с.
9. Наумов А.В. Уголовное право России. Особенная часть. — М.: Норма, 2016. — 654 с.
10. Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2017.
11. Сверчков В.В., Уголовное права. Особенная часть. — М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2018.
12. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. — М.: Проспект; Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2019. — 296 с.
13. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / А.А. Магомедов, Г.М. Миньковский, В.П. Ревин; под ред. В.П. Ревина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юстицинформ, 2017. — 392 с.
14. Уголовное право России. Часть особенная: учебник для вузов / под ред. Л.Л. Кругликова. — М.: Волтерс Клувер, 2017. — 682 с.
15. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / под ред. А.И. Рарога. — М.: Юристъ, 2016. — 674 с.
16. Шнитенков А.В., Незаконная выдача паспорта гражданина РФ. Комментарий к статье 292.2 УК РФ // Уголовный процесс. — 2018. — №9.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф