ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВЕДУЩЕГО
1.1. Современные жанры телевидения
1.2. Особенности формирования имиджа телеведущего
1.3. Принципы формирования имиджа телеведущего
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕГИНЫ ТОДОРЕНКО И АНАСТАСИИ ИВЛЕЕВОЙ
2.1. Телевизионный канал «Пятница!»: из истории создания
2.2. Регина Тодоренко
2.3. Анастасия Ивлеева
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
XXI век ученые по праву называют информационным. Современный мир насыщен большим объемом информации, которая предоставляется разнообразными средствами массовой информации. Одним из наиболее популярных СМИ выступает телевидение. За длительный период своего существования оно выработало индивидуальный и неоднозначный опыт общения со своей аудиторией.
Профессия телеведущего относительно молодая. В России первые профессионалы в этой сфере появились в 30-х годах прошлого века. Ведущие в том виде, в котором их сейчас представляют, появились в конце 50-х годов вместе с первыми тематическими передачами. По-настоящему массовой эта профессия стала лишь в 50 – 60-е годы.
Телеведущий постоянно общается с гостями программы, известными личностями, политиками, зрителями. В зависимости от темы его передачи меняется и его рабочая «рутина»: кто-то занимается кулинарией и ведет передачи, посвященные кухням разных стран, кто-то ведет шоу о путешествиях, кто-то анализирует последние события на финансовых рынках и т.д.
Принято выделять два основных направления работы ведущих: развлекательное телевидение и новостные и аналитические программы.
К первому относятся те самые многочисленные шоу – от музыкальных передач до кулинарных программ. Ко вторым – всё, что связано с политикой, экономикой (нередко в формате ток-шоу). Одна из разновидностей профессии ведущего – дикторы. Так называют специалистов, которые ведут программы новостей на радио и ТВ.
Публичный характер профессии накладывает свой отпечаток на всю жизнь телеведущего. Даже если он не находится на своем рабочем месте, он должен быть готов к тому, что кто-то его узнает, подойдет, захочет поговорить или сфотографироваться с ним. Телеведущий должен быть вежлив, в меру открыт и приветлив. Он должен уверенно держаться на публике и перед камерой, быть готовым к неожиданному развитию событий, быть эрудированным и обладать чувством юмора.
Объектом исследования является образа творческой личности ведущих наиболее популярных развлекательных ток-шоу на телеканале «Пятница» Регины Тодоренко и Анастасии Ивлеевой.
Предметом исследования входят важнейшие тенденции развития образа телеведущих ток-шоу развлекательного ТВ, их трансформация и содержательные аспекты; их типизация; черты, особенности сходств и различий; помимо отмеченного, выявим задачи построения стиля и способы, технологию его реализации.
Цель работы – рассмотреть принципы создания образа творческой личности на телеэкране.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности формирования образа телеведущего.
2. Рассмотреть основные принципы создания образа творческой личности на телеэкране
3. Провести анализ имиджа телеведущих Регины Тодоренко и Анастасии Ивлеевой.
Практическая значимость курсовой работы дает возможность при помощи научного инструментария исследовать тему актуальных процессов в области отечественного телевидения, которые отражаются в том числе в стилистико-содержательных составляющих образа телеведущего.
В данном исследовании систематизируется и теоретически обосновывается проблематика и тенденции развития творческого образа телеведущего на современном ТВ.
Методология исследования основана на следующих методах:
анализ, синтез, классификация, метод обобщения, сравнения;
эмпирические методы – внешнее (зрительское) наблюдение и внутреннее (научное), связанное с переосмыслением выбранных телевизионных передач, описательный метод.
Теоретической базой послужили работы отечественных и зарубежных исследователей в области журналистики, тележурналистики, имиджелогии.
В эмпирическую базу включены рейтинговые телевизионные передачи телеканала «Пятница», ведущими которых выступают Регина Тодоренко и Анастасия Ивлеева.
В структурном отношении настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВЕДУЩЕГО
1.1. Современные жанры телевидения
Современное телевидение это мощное средство психологического воздействия, инструмент формирования общественного мнения в различных сферах общества. Это обусловлено тем, что телевидение сегодня доступно практически каждому, практически в каждой семье есть телевизор, а зачастую и не один.
В ХХ веке появление свободного времени у домашних хозяйство привело к формированию потребности в организации досуга и развлечениях. Люди обратили внимание на средства массовой информации, как доступного источника информационных продуктов, способных удовлетворить культурные потребности человека. Индустрия СМИ развивается достаточно давно, начиная со становления печатного дела. Массовое производство газет и журналов привело к буму печатной продукции в середине пятидесятых годов прошлого века. Экономисты заговорил о необходимости создания отдельной прикладной дисциплины, исследующей СМИ, как отдельную отрасль народного хозяйства. Хозяйственные структуры СМИ на сегодняшний день являются одними из самых прибыльных. Они привлекательны для инвесторов своей быстрой окупаемостью и эффективностью вложений. Медиапредприятия выстраивают коммуникацию с домашними хозяйствами. Это умение востребовано среди рекламодателей, политической власти и социальных организаций.Экономисты в сфере СМИ выделяют две модели организационных структур, занимающихся созданием программ: Продюсерские компании вступают в альянс с компаниями вещателями. Такая модель характерна для американского рынка. Права на готовую продукцию разделяются между участниками согласно пропорциям их инвестиционного участия в создании. Телекомпании вещатели получают права, которыми могут пользоваться по своему усмотрению. Выгода этой модели заключается в том, что риски распределяются равномерно между всеми участниками телепроекта. Вещательные компании самостоятельно финансируют создание программ. Программы могут создаваться независимыми продюсерами, на условиях приобретения авторских прав по окончании проекта. Продюсерский центр работает за процент, как правило, это не более 10% от стоимости созданного продукта. Вещательная компания получает полные права на программу и может распоряжаться ею по своему усмотрению.
Помимо вышеперечисленных компаний и моделей осуществления коммерческой деятельности на рынке телевидения функционируют и другие предприятия. Например, телесети и телестанции. Часто они взаимодействуют друг с другом для снижения общих расходов и уровня риска. Продюсерские центры, местные телекомпании так же могут создавать информационный продукт. Некоторые телестанции имеют большие блоки времени в своей сетке вещания. Покупка вторичных прав на показ готовых программ позволяет им заполнить свободное время. Использование различной готовой продукции создает разнообразие в вещании, что помогает привлечь новую аудиторию. Показатели охвата являются значимыми для рекламодателей.
Разнообразие программ достигается за счет следующих направлений. Развлекательные передачи, как правило, представлены сериалами. Обычно это уже ранее показанные более крупными сетями продукты, проверенные временем и зрительской симпатией.
Игровые телешоу и фильмы о природе так же позволяют удерживать внимание аудитории. Обычно они создаются независимыми компаниями и продаются крупным телесетям .
Надо отметить, что современное телевидение отличает растущее жанровое разнообразие
Рассмотрим наиболее популярные в современном обществе жанры телевидения.
Современное общество все более тяготеет к развлекательным жанрам.
Инфотеймент в переводе с английского языка означает –развлекательная информация.
Для этой новости не обязательно будет использовано развлекательное мероприятие, это может быть просто значимая новость для общества.
Travel — журналистика (от англ. travel journalism) стала особенным направлением в масс-медиа, специализирующимся на предоставлении информации о путешествиях.
Наибольшую популярность среди трэвэл-шоу получила телепередача, выходящая на канале «Пятница» — «Орел и Решка». Эта передача завоевала симпатии зрителей необычной подачей материала. Существовавшие ранее подобные передачи про путешествия показывали только одну сторону путешествий. Из-за этого все страны показывались через одну призму нищеты или роскошной жизни. Чаще всего упор делался на дорогостоящие развлечения, изысканную мировую кухню и исторические места. Из-за этого бюджетные туристы не выносили из передач никакой практически пользы. «Орел и Решка» трансформировали все представления о трэвэл-передачах.
Следующим по популярности жанром современного телевидения является жанр ток-шоу. Такие телепередачи присутствуют практически во всех медиаграммах наиболее крупных телекомпаний по всему миру.
По утверждению Г.Г. Почепцова жанром ток-шоу является «обсуждение в студии каких-либо проблем, в котором участвуют ведущий (один или несколько), приглашенный гости и, как правило, зрители в студии», но последнее не является обязательным условием» .
Как правило, при этом присутствуют приглашенные в студию зрители», которые могут периодически принимать участие в обсуждении. Дискуссия, разворачивающаяся вокруг проблемы – это «видовой признак жанра ток-шоу», который принято считать базовым, не исключая при этом того, что нормативная модель шоу в целом предполагает наличие элемента игры, постановочности .
Базируясь на заранее продуманном и последовательно расписанном сценарии, и ток-шоу, и главное координирующее звено программы лице ведущего в большей степени допускает импровизацию участников, которая вызывает особый интерес у зрителя благодаря своей непредсказуемости, нелинейности, отсутствию подчинения надоевшим шаблонам. Однако, несмотря на кажущуюся свободу, ведущий шоу четко просчитывает время и следит за выверенным отрезком для каждого участника.
В шоу российского ТВ — это особенно легко отметить: ведущие центральных каналов довольно небрежно прерывают выступающих на полуслове именно в этих целях – соблюдая эфирный регламент. Что, в свою очередь, говорит о такой распространённой тенденции, как открытость технического процесса на ТВ в целом – никто не старается скрыть технологические шероховатости производства информационно-развлекательного продукта. «Даже если все на виду – не страшно». Плюс такая особенность придет языку ток-шоу пикантность, усиливает эффект языка агрессии на фоне общего напряженного повествования в кадре.
Отчасти эту трактовку можно считать верной, если брать во внимание тот факт, что, дополнив схему еще одной составляющей — зрителями в студии, мы получим классический «треугольник» участников (ведущий-эксперты-зрители), в соответствии с которым и функционирует ток-шоу.
О.А. Нуждина и А.А. Новикова выделяют основные особенности, главные характеристики, актуализацию которых обеспечивает личность ведущего, и которые непременно присущи жанру ток-шоу:
— массовость, универсальность;
— сюжетная линия должна быть простой и известной;
— передача должна быть нацелена на разную возрастную аудиторию;
— зрителю дают четко понять, что его ситуация не уникальна и что он не одинок;
— раскрываются понятия любви и ненависти, победы и поражения, бедности и богатства, жизни и смерти;
— типовые ситуации моделируются и переживаются (терапевтическая функция), как личные;
— создается ощущение сопричастности, реальности происходящего;
— проблемы преподносятся, как решаемые, не зависимо от их масштаба и глубины .
Жанр также оснащен арсеналом атрибутивных черт шоу-дискурса:
— интерактивность;
— зрелищность и иллюзионистичность;
— открытая или завуалированная манипулятивность и маркетинговая прагматичность;
— карнавальность и презентационность (в основной степени отражается сквозь личность ведущего, его особый статус);
— вуайеризм (акцентуация на низменных инстинктах) и гедонистичность;
— звездность (поклонение перед статусом звезды – вновь отсылка к имиджу ведущего) .
Типологически ток-шоу принято разделять на: политико-аналитические, развлекательные, интеллектуальные, детективные и пародийные (по тематическому признаку) и реже – на интеллектуальные (например, «Школа злословия» и «Культурная революция»).
В количественном взаимоотношении распределение ток-шоу по типам на ТВ является неравномерным, так как «по большому счету рынок ток-шоу складывается из двух составляющих: разговоров о политике и обсуждений обычной, повседневной жизни» .
1.2. Особенности формирования имиджа телеведущего
Главным критерием успеха любой телепередачи, не важно — политического или развлекательного, является фигура главного телеведущего. Именно его деятельность выступает гарантом успешного достижения всех поставленных целей.
Каждый телеведущий обладает набором внешних и внутренних качеств, обеспечивающих привлекательность представленного образа, что отражается в его профессиональном имидже.
Телеведущий в рамках телепередачи выступает не только в роли организатора, но и профессионального руководителя коммуникации, поскольку его непосредственная деятельность предполагает общение на постоянных и длительных условиях.
Делается акцент на следующих группах профессионально-коммуникативных навыков:
Социально-психологические (расположение телезрителей к общению, создание благоприятного впечатления (само презентационный навык), задействование таких психологических механизмов, как вербальный и невербальный).
Нравственно-эстетические (способность выстраивать взаимоотношения на гуманной, демократической платформе, руководствуясь принципами профессионального этикета с признанием личностного достоинства каждого гостя программы, инициирование благоприятного нравственного климата при общении).
Эстетические (гармонизация внешних и внутренних межличностных проявлений, артистичность, эстетическая выразительность).
В основу коммуникативной культуры тележурналиста заложены ценностные ориентации и установки, предполагающие эффективную технику общения.
Наиболее ценными качествами телеведущего являются наблюдательность и умение сделать правильные выводы, умение слушать и слышать и получать удовольствие от самого процесса общения .
Несомненно, имидж предполагает построение некоего каркаса личности, который не сразу, а с течением времени будет формироваться в сознании людей, и создавать впечатление, а не оценочные суждения о носителе образа, выступать «как факт деятельности сознания в процессе восприятия имиджа».
И получается, что значение в некоторой степени роднит термин «имидж» с другим не менее востребованным и универсальным в различных сферах человеческой деятельности термином – бренд, став по совокупности приемов своего воплощения синонимичным. При этом дискурс имиджа будет выражен «в посланиях, которые маркируют (означивают) поверхностный слой образа» .
Как и в случае с брендом, имидж призван вызывать чувство доверия и защищенности.
Существует две категории функций имиджа: ценностные и технологические.
Ценностные имеют отношение к самореализации, развитию личности, карьерному самоопределению, личностному росту. Технологические связаны с решением профессиональных задач и направлены на область коммуникации.
Ценностные функции имиджа включают в себя: психотерапевтическую (преодоление «комплекса неполноценности»; развитие навыков и освоение приемов успешной коммуникации); развивающую (освоение новых сфер жизнедеятельности, постановка вопросов и поиск ответов на них) .
Конечно же, менеджмент крупных медиахолдингов предполагает использование в каждом случае своего индивидуально подобранного инструментария для формирования четких критериев имиджа. О. А. Нуждина как главные выделяет следующие эталонные качества для телеведущих:
-здоровый вид;
-гармония черт лица;
-красивые волосы;
-стройная и пропорциональная фигура;
-белые и ровные зубы;
-приятно звучащий голос;
-выразительность жестов;
-живой ум;
-доверительность .
А.Н. Дедов к этому списку добавляет заинтересованность и миссию, как особенно необходимые основополагающие качества. Особенно, ведущий ток-шоу должен обладать навыками быстро реагировать на изменения ситуации, оставаться сконцентрированным на основной проблеме, сохранять внутренний баланс, но при этом быть в достаточной степени эмоциональным и энергичным.
Все отмеченные исследователями критерии можно объединить термином «телегеничность» (от «теле -» и genos – «род», «происхождение»), который некоторые исследователи называют синонимом эксцентричности. Однако чаще термин телегеничность используется применительно к внутренним качествам телеведущего, например, теоретик ТВ Владимир Саппак еще полвека назад сказал, что телегеничностью можно считать саму личность и ее умение «мыслить на экране».
Но в условиях современного рынка СМИ к этому можно прибавить еще и харизматичность, которая, эмоционально воздействую на подсознательном уровне, располагает внимание слушателя к говорящему. Харизма – свойство личности от рождения, которое является исключительным и неповторимым, позволяющим с легкостью управлять массами, вести политическую деятельность и в какой-то степени «осуществлять в обществе функцию пророка, вождя или реформатора», быть лидером мнений. Не даром charisma от греч. – благодать, милость, дар божий.
Таким образом, имидж популярного телеведущего состоит из множества звеньев и он «только отчасти определяет харизматичность», но она пополняет список коммуникативных навыков и моделей, позволяющих достаточно результативно побуждать к мыслям и действиям. Существует три приема, усиливающих психологический эффект харизмы:
— снижение интонации голоса в конце предложения;
— уменьшение частоты кивков;
— двухсекундная пауза, перед продолжением речи .
Исходя из характеристики качеств, можно прийти к выводу, что личное обаяние обусловлено в главной степени не только внешними показателями, но и вербальными приемами воздействия, а наиболее выразительная часть имиджа не смотря на это – все же лицо. В самом начале привлекательность образа обеспечивается визуализацией облика и телесными характеристиками личности, затем подкрепляется богатой речью.
1.3. Принципы формирования имиджа телеведущего
Современные телевизионные компании имеют в штате команду имиджмейкеров. В их профессиональные обязанности входит создание экранного облика того или иного телеведущего. Данный процесс — «моделирования, создания, поддержания имиджа, управления им» получил название имиджирование.
Наиболее пристальное внимание имиджмейкеров направлено не на репортеров и корреспондентов, которые выполняют посредническую функцию между аудиторией и информационным полем, а на комментаторов и обозревателей, дикторов и ведущих, интервьюеров и модераторов, а также на шоуменов.
По мнению В.Волковой имидж можно классифицировать по видовому признаку:
— габитарный (формируется на основе восприятия внешнего вида), вербальный (формируется только через устную и письменную речь),
— овеществленный (к нему относятся вещи и предметы, продукты творчества, производимые самим коммуникатором),
— средовый (строится на основе оценки среды обитания носителя имиджа)
— кинетический (происходит от слова «кинетика» — (от греч.) «движение», то есть это мимика, жестикуляция и поза, — невербальные средства коммуникации) .
В случае с ток-шоу, когда зритель соглашается принимать участие в игровой постановке, характеристики имиджа меняются, телеведущий использует образы-маски, создающие благоприятное впечатление о его амплуа.
По Ю.В.Белоусовой, такой стиль поведения эксплуатирует 3 ролевые модели-маски:
— роль «комментатора»: когда ведущий ТВ-шоу может одновременно выступать в роли корреспондента, репортёра, интервьюера, параллельно ведя беседу с участниками шоу. Такой формат программы может напоминать специальный репортаж- роль «хозяина»: ведущий полностью владеет ситуацией в студии, управляет и координирует ход прямого эфира, отвечает за целостность передачи, задает ритм, «пульс» и обеспечивает драматургию шоу;
— роль «актёра»: ведущий может инсценировать историю и сгущать краски, но при этом активно принимать участие в «расследовании» .
Оставаясь «актером», он в какой-то степени он расставляет все точки над «и», использует вербальные и невербальные приемы воздействия, драматизацию и катастрофизацию действия в качестве методов повествования.
На протяжении всей передачи ведущий пребывает в образе судьи, родителя либо сопереживает героям и участникам. И не всегда подобная тактика связана с ценностно-нормативной функцией телевидения.
А. Максимов считает, что ведущий ток-шоу должен быть единым в 3 лицах: помимо актера, он должен примерять на себя роли режиссера и журналиста (как в случае с ролью «коммуникатора», если придерживаться классификации А. Н. Дедова). Постоянно получая установки и выполняя команды через «ухо», в то же время он должен оставаться шоуменом.
Игра на публику может быть явной или скрытой, минимальной либо гиперболизированной, но главное – она должна быть правдоподобной и выглядеть естественно. Поэтому часто в телевизионной практике используют уже готовые штампы – старательно копируют черты другой личности или следуют комплексу типизированных черт, что приводит к утрате индивидуальности.
Как утверждает Саркисян О.Н., решающим фактором, который создают образ телеведущего, является пол. Там, где шоу построено на основе скандальных и бытовых тем, ведущим в большинстве случаев остается мужчина. Ведущий-«шутник» тоже будет мужского пола (В «Вечернем Урганте» -Иван Ургант, В «Максим Максим» и «Сегодня вечером»- Максим Галкин).
Женщины-телеведущие, как правило, ведут передачи, посвященные индустрии моды («Модный приговор»), здоровью (Елена Малышева) различных психологических программ – интервью-исповедь (характерный пример – Лера Кудрявцева и ее проект «Секрет на миллион» и «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой).
Однако существует ряд передач, в которых ведущими выступают в паре мужчина и женщина .
Пожалуй основным качество любого телеведущего является уверенность. В том случае, если человек, не обладает данным качеством, он не сможет сдерживать свои эмоции и может стать жертвой лидеров мнений и сильных, увлеченных дискуссией коммуникаторов.
Ю.А. Крикунова провела опрос на предмет выявления наиболее важных качеств у ведущих телепрограмм. Согласно систематизированной информации, наиболее значимыми для телеведущего являются:
17% аудитории полагает, что главное условие для получения профессии ведущего популярной передачи – приятная внешность;
9% — что важно понравиться руководству (этот аспект не стоит списывать со счетов, как видно на примере перехода Андрей Малахова с «Первого канала» на «Россию-1»);
— 11%; 83% отдали свои голоса в пользу таких личностных качеств как непринужденность и легкость;
53% — за обаяние;
версия «через тернии к звездам» — 49%;
наличие профессионального образования – гарант для 57% опрошенных;
интеллигентность, образованность и воспитанность – для 67% респондентов;
за эрудицию 38 % опрошенных;
за навыки коммуникатора – 37%.
Судя по результатам исследования, телезрители достаточно осведомлены о сложностях в профессии телеведущего и о возложенной на него ответственности .
Имидж идеального телеведущего, по мнению опрошенной зрительской аудитории многоаспектен и складывается из набора качеств:
-сила аргументации, знаний, кругозор (58%);
-харизматичность и обаяние (57 %);
-внутренний стержень, уверенность (54%);
-умение владеть собой (53%);
-честность, открытость (52%);
-энергичность и коммуникабельность (39%);
-независимость (33 %);
-добросовестность – 32%;
-а также доброта, дружелюбие, умение сопереживать – 27 % .
Ведущий, оставаясь в роли лидера, на протяжении всего эфирного времени передачи должен контролировать обстановку в студии. Он, выступая в амплуа модератора, часто искусственно «поддерживая конфликтное противостояние гостей студии, но не выказывая открытой поддержки одной из противоборствующих сторон». Это делается для обеспечения упомянутой импровизации и поддержания высоких рейтинговых показателей в процессе действия.
Уверенности в себе сложно добиться, не владея хорошо отработанными коммуникативными навыками и приемами речетворчества. Хороший ведущий должен быть отличным оратором.
Е.С. Росс считает, что существенно обогащают и оживляют речь телеведущего использование иронии, юмора, образов, аналогий. К списку стоит добавить крылатые слова, пословицы и уместное использование афоризмов, анекдотов.
В связи с отмеченными чертами поведения, можно говорить о двух типах коммуникативного поведения ведущего в рамках одного выпуска ток-шоу: это ориентация на интеллектуальную публику и провокация, разжигание конфликта.
В первом случае скрытая насмешка позволяет поддерживать необходимый градус психологического напряжения, но не дает вступать в противостояние с участниками.
Все чаще этот прием используют и в развлекательных разговорных ток-шоу для того, чтобы быстро нивелировать возможную стычку в студии, заведомо проблемный конфликт. Это стратегия рационально-эвристического коммуникативного поведения, нацеленная на выражение эмоций в косвенной форме. Данный тип является статичным, ситуативным и может наиболее часто применяться только в жанре интеллектуального ток-шоу (например, «Культурная революция», «Апокриф» «Игра в бисер» и т.д.).
Но существует более востребованный второй тип коммуникативного поведения, когда речевые колкости утрируются или переходят в оскорбления, неприкрытую брань, отвечающую тематике выбранной программы: это обсуждение бытовых конфликтов, противоборство никому неизвестных либо давно забытых «звезд», тесты ДНК и т.д. Кульминацией стычек антагонистов может оказаться драка в студии.
В контексте разновидности жанра, ведущий поддерживает их, и это ярко выражается в выборе средств языковой экспрессии: активно используется жаргонная лексика, просторечия и арго.
В классификации И. И. Гулаковой эта стратегия называется конфронтационной.
Если цель — закрыть конфликт, то ведущим используется одно из Ясостояний — маска родителя по Э.Берну, которая как универсальное средство быстро взять ситуацию в свои руки, допускает любые резкие вербальные проявления: отчитать героев, пристыдить, сказать, что их поведение недопустимо и даже – наказать (вывести с позором из студии).
Такую стратегию поведения стоит относить к отрицательным коммуникативным чертам телеведущего. Среди них также другие:
— использование колкости и упрека;
— приемы языковой демагогии (аргументы собеседника доводятся до абсурда);
— создание изречений псевдофилософского уклада, универсальных формул человеческого бытия (наиболее распространенный пример в конце передач «Прямой эфир» и «Пусть говорят») .
Помимо типов коммуникативного поведения, ведущими развлекательных ток-шоу в целях суггестивного воздействия задействован ряд коммуникативных стратегий, детерминированных ситуативно:
1) не подчеркивать своегокоммуникативного лидерства (А.Малахов, напротив, — ярко демонстрирует стремление коммуникативно подавить участников передачи, порой даже скрыто – через тактику солидаризации, как бы усыпить бдительность героев);
2) тактика солидаризации (нацелена на сокращение личных границ;
а) создает ощущение близости, общности, родственных отношений;
б) подводит к доверительным отношениям;
в) позволяет раскрыть собеседника и вербально проявляется в обращении по имени, на «ты», невербально – в сокращении дистанции, тактильных контактах, подключении — совместном переживании личностных страданий коммуникативных партнеров и даже совместном плаче);
3) тактика выражения согласия (близка к тактике солидаризации и выражена на ментальном уровне в присоединении к мнению);
4)тактика повышение статуса коммуникативного партнера (когда ведущий на время сохраняет молчание и дает площадку, сцену, в какой-то степени даже уступает свое место герою, предоставляя ему эксклюзивную «Минуту славы» в своем эфире);
5) тактики выражения заинтересованности содержанием речи коммуникативного партнера (вербально выражается поддакиванием, невербально – кивками головой) .
Из вышесказанного можно сделать вывод о преобладании конфликтных и негативных стратегий в целях усиления зрелищности и театральности ток-шоу. Кроме того, в целях подавления собеседника используются тактики демонстрации равнодушия, презрения, давления, игнорирования слов коммуникативного партнера, замечания, разрыва контакта, что в конечном счете приводит к формированию негативной оценки личности со стороны зрительской аудитории.
Не стоит исключать влияние и таких беспроигрышных тактик, готовых сразить коммуникативного противника наповал как обвинение, оскорбление, обличение, насмешка и упрек.
Как видно, прагмалингвистические средства в речи телеведущего часто могут быть скрытыми, а их выбор неосознанным и связанным с общими закономерностями речевого поведения говорящего, выражающимися в речевых поступках, детерминированными теми или иными целями высказывания.
П.С.Гуревич предлагает оценивать уверенное речевое поведение ведущих именно по прагмалингвистическому показателю, и по выстроенной шкале исследования среди отечественных ведущих лидирует А. Гордон (81,8%).
Ни одна профессиональная сфера деятельности не обходится без ошибок. Современные телеведущие не застрахованы от неправильных коммуникативных шагов, однако они могут выражаться неявно . Как утверждает Л. П. Шестеркина ведущие популярных ток-шоу совершают следующие ошибки:
1) слушают собеседника лишь формально, не вникая в суть его повествования;
2) обрывают собеседника, не дают договорить, объясняя это ограниченностью эфирного времени;
3) нарушают границы, злоупотребляют приемами «интимизации».
Избежать ошибки на вербальном уровне можно через реализацию приемов субъективной модальности, выражающуюся через:
а) специальные лексикограмматические классы слов, а также функционально близкие к ним словосочетания и предложения;
б) использование модальных частиц «вроде» (в семантическом аспекте предполагает неуверенность), «якобы» (недостоверность), «разве что» (предположение), «ну и» (удивление);
в) при помощи междометий;
г) с помощью специальных интонаций, обозначающих сомнение, удивление, недоверие, уверенность, иронию;
д) благодаря изменению порядка слов .
Кроме того, увеличивают известность телеведущего современные PRстратегии: наличие страничек в социальных сетях ВК, Facebook, различные блоги, Twitter и Instagram позволяют наблюдать за жизнью звезды 24 часа в сутки. «Черный пиар» тоже усиливает значение имиджа – мемы от пользователей, видеообзоры от блоггеров, выполненные в ироническом, саркастическом и даже оскорбительном тоне, как ни странно, только подкрепляют общественный интерес к имиджу персоны, пусть даже он после ряда публикаций станет еще более скандальным.
Далее проведем сравнение и анализ Регины Тодоренко и Анастасии Ивлеевой как самых «брендированных» ведущих на телеканале «Пятница».
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕГИНЫ ТОДОРЕНКО И АНАСТАСИИ ИВЛЕЕВОЙ
2.1. Телевизионный канал «Пятница!»: из истории создания
В начале декабря 2012 года стало известно о планах по закрытию «MTV Россия». Затем было сообщено, что с 1 июня 2013 года на его частоте появится новый канал под названием «Пятница!»
Около четырех месяцев проводились мероприятия по рекламе этого канала. Это был обратный отсчет времени до начала его транслирования. В конце заставки присутствовал слоган «Настройся на лето!». 11 февраля 2013 года ООО «Энергия-ТВ» стало называться «ООО «Телекомпания Пятница»».
С 15 апреля до 30 мая 2013 года на «MTV Россия» показывались анонсы предстоящих премьер. Слоган был изменён на «Настройся на Пятницу!».
31 мая 2013 года в 0:00 телеканал «Пятница!» начал тестовое вещание. В левом углу экрана находился счётчик до старта работы.
С нуля часов 1 июня 2013 года началась деятельность канала «Пятница!». Сразу он стал называть себя каналом развлекательным без определенного профиля. И если в начале своего вещания этот канал представлял зрителям только развлекательные, юмористические программы, то впоследствии он перешел на программы о путешествиях, активном отдыхе, шопинге.
В марте 2015 года телеканал приобрел субхолдинг «Газпром-медиа Развлекательное Телевидение» (ГПМ РТВ).
30 сентября 2015 года канал «Пятница!» стал частью второго мультиплекса цифрового телевидения России (DVB-T2).
С апреля 2018 года начало работать интернет-вещание этого телеканала, включая и работу на платформе «Яндекса». Однако в конце июля 2018 года телеканал «Пятница!» был исключён из вещания Яндекса, так как между Яндексом и Газпром-медиа произошел конфликт.
В настоящее время телеканал «Пятница!» является частью второго мультиплекса цифрового телевидения России. В 2019 году в России было отключено аналоговое телевидение, и каналу «Пятница!» были выделены средства из федерального бюджета 1,103 млрд рублей для организации передач в малых городах.
«Пятница» — это развлекательный канал, который представлял зрителям качественные программы, выходящие в прямой эфир. В этих передачах демонстрируются телесериалы, освещаются интересные события. Они показываются в прекрасном качестве, помогают зрителям приобрести прекрасное настроение и получать удовольствие. После того как канал вышел в Интернет, появилась возможность смотреть его телепередачи практически в любой точке планеты.
Роскомнадзора сообщил, что так как из вещания исключен «Спорт плюс», вместо него стал действовать этот телеканал. Принадлежит канал «Пятница!»» компании «Газпром-Медиа», который возглавляет генеральный директор Николай Картозия.
Многим сразу понравилось шоу «Пацанки», в котором происходит процесс превращения обычных хулиганок в элегантных леди. Актуально и интересно стало для многих критик-шоу «Ревизорро». Это шоу показывало, как рестораны обманывают посетителей, наживаясь на их здоровье.
Много посетителей приходит к Константину Ивлеву на программу «Адская кухня», он – талантливый шеф-повар и умеет научить желающих.
В настоящее время большая часть времени канала посвящена шоу о путешествиях «Орел и решка» и программе «Ревизорро». Однако «Пятница» использует разные телевизионные жанры, включая сериалы. На этом канале создана новая студия — продакшен-студия, однако проект путешествий не отменяется.
«Пятница» платит сотни миллионов рублей в год, но зато канал бесплатно показывают на 16-й кнопке платного ТВ. Некоторое время канал не имел своей аудитории, так как его не находили на привычном месте, но всколре все встало на прежние позиции. Таким образом ввод канала во второй цифровой пакет оказал положительное влияние на охват канала.
Одним из шоу канала «Пятница!» является «Орёл и решка» — шоу о путешествиях, начатое на украинском канале «Интер» в 2011 году. Оно стало самой успешной трэвел-передачей. К началу 2019 года программа стала одной из самых популярных и в России. В этой передаче каждую неделю двое ведущих выбирают город в какой-либо стране мира и на два дня отправляются в путешествие. Разница между ними в том, что один из них должен прожить это время только на сто долларов, при этом другой имеет карту с неограниченным запасом денег. Кому что достанется, определяется подбрасыванием монетки перед телекамерами.
Шоу «Орёл и решка» по праву может считаться самой популярной программой-путешествием десятилетия. За восемь лет в эфир вышло 17 сезонов передачи, а в 2019 году снялся 18-й сезон. Некоторые источники говорят о том, что поклонникам и вовсе стоит задуматься о завершении этой передачи, но есть надежда, что ведущие и продюсеры продолжат работу над проектом, несмотря ни на что.
Как и о всяком деле, об «Орле и решке» ходят разные разговоры. Ранее одна из ведущих программы Регина Тодоренко рассказала, что передача полностью постановочная. Однако руководители проекта утверждают обратное.
2.2. Регина Тодоренко
Месте с ней работал в проекте Коля Серга. С ним Регина познакомилась, когда участвовала в программе «Фабрика звезд». Их совместная деятельность оказалась удачной. Телезрители по сей день считают этот тандем одним из лучших за всю историю программы.
С первого выпуска Регина Тодоренко отличилась тем, что была органичной, будто существует в этой передаче давно, будто всегда вела эту передачу. Она совершенно случайно попала в это шоу и по счастливому стечению обстоятельств оказалась победительницей.
Вскоре вместе с Региной Тодоренко вести передачу стала Леся Никитюк. В новом сезоне девушки исследовали самые райские и адские уголки планеты Земля. Однажды съемки «Орла и Решки» происходили в Индонезии. Но не всегда передачи однозначно воспринимались зрителями и пользователями сетей. Кто-то увидел прекрасную природу, а кто-то разруху и нищету.
Успехом пользовался репортаж, снятый Региной Тодоренко у индонезийского вулкана Синабунг. До этого она успела подшутить над мамой. Тодоренко опубликовала на своей странице в Instagram совместный снимок с Ириной и подписала, что, если через четыре часа не выйдет на связь, значит, она «красиво умерла во время извержения вулкана».
Когда вулкан неожиданно стал извергаться, небо заволокло дымом, съемочная группа с Тодоренко испугались, но все обошлось, отделались лишь легким испугом. Они узнали, что незадолго до этого здесь погибли 17 туристов. Регине Тодоренко и ее команде повезло — благодаря местным жителям они вовремя успели спуститься с горы и покинуть остров.
В ноябре 2017 года Регина ушла из проекта «Орел и решка», и уже в начале 2018 года была назначена ведущей нового проекта канала «Пятница!» — телешоу «Мейкаперы». В этом проекте вместе с таким же ведущим Владом Лисовцом она помогает участникам получить лучшие результаты в сфере красоты.
Одновременно с работой на ТВ Регина учится на режиссера. Она мечтает снимать фильмы.
2 апреля 2018 года вышел в эфир первый выпуск музыкального конкурса для рэперов «Голос улиц» на телеканале «Пятница!» с Региной в роли ведущей.
В июне 2018 года Регина Тодоренко запустила на телеканале «Пятница!» свое авторское шоу под названием «Пятница с Региной». Примечательно то, что в этом проекте она выступила не только ведущей, но и автором, и продюсером передачи. В эфире планируются смелые шутки, эксклюзивные истории, нестандартные диалоги, не обходится и без интересных звездных гостей.
Она не обещает своим зрителям и пользователям отправиться отправляюсь в джунгли Амазонии, как все привыкли видеть. Она заявляет, что привезла джунгли с собой, и приглашает всех артистов испытать все, что испытала на себе за время путешествий. Задачей передачи стало сделать так, чтобы в пятницу вечером зритель перенесся из серых будней в атмосферу вечного праздника с огромным количеством витамина D.
Спустя год Регина Тодоренко открыла свое шоу на телеканале «Пятница!» — «Пятница с Региной». В это шоу Регина приглашает известных музыкантов, артистов, блогеров. Пилотный выпуск был критично воспринят зрителями. Особенно это было заметно по комментариям подписчиков на официальной странице телеканала в социальной сети «Вконтакте». Позже руководство «Пятницы!» захотело внести в передачу ряд изменений, которые контрастировали с видением Тодоренко и ее команды.
Тодоренко не оставила без внимания критические замечания подписчиков и внесла изменения в следующие выпуски. В числе главных претензий был режущий глаз фон и малоинтересные гости. Больше остальных зрителям не понравился певец Олег Майами. По мнению посмотревших пилотную серию шоу, артист вел себя неестественно и постоянно кривлялся.
Вскоре «Пятница с Региной» перешла на Youtube, где выпустила второй и третий сезоны шоу. Примечательно, что большинство съемок проходят дома у Тодоренко.
Регина Тодоренко много снимается в рекламе. Так, в рекламе сока «J7 — полезный завтрак» в качестве мнимого коммуникатора используется ее образ.
2.3. Анастасия Ивлеева
Интерес к Анастасии Ивлеевой отчасти обусловлен тем, что девушка родилась в обычной, небогатой российской семье. В интервью Анастасия не раз рассказывала, что когда она училась в институте ей не хватало даже на полноценный обед, а хватало лишь на какую-нибудь шоколадку.
У девушки всегда было чувство юмора и самоиронии. Они и помогли Анастасии добиться славы и успеха.
Карьера Насти Ивлеевой в шоу-бизнесе началась с организации собственного блога в 2013 году. Первые материалы этого блога Настя посвятила спортивной тематике. Она демонстрировала приседания и поясняла, как они могут влиять на фигуру.
Вскоре ее аккаунт в Инстаграме (@agentgirl) оказался в поле зрения пользователей в связи с опубликованием короткого юмористического видео, в котором она предстала сидящей в кафе и пьющей из большого бокала сразу из двух трубочек.
Потом Настя Ивлеева продолжила показывать подобные короткие ролики (вайны). Ее работа была отмечена другими блогерами, и Настя стала сотрудничать известными блогерами: Эльдаром Джахаровым, Идой Галич и Маргаритой Дирдж. Ей поступали предложения об участии в разных проектах и раньше, но Настя была очень не уверена в себе и отказывала всем.
Настя поступила учиться в высшую школу телевидения «Останкино ТВ» и после окончания представила первый телепроект — реалити-шоу «Можно все!». В проект были приглашены и новички, и уже опытные видеоблогеры. Члены жюри отберут 10 лучших роликов, после чего уже буквально на следующий день их авторы заселятся в телевизионный дом канала «Ю» и станут участниками реалити-шоу. Каждую неделю их ждут задания на профпригодность, по результатам которых самых слабых будут заменять новые участники. Спустя несколько месяцев экспертное жюри выберет победителя.
Ведущие и члены жюри – настоящие звездные видеоблогеры – Стас Давыдов, Эльдар Джарахов и Настя Ивлеева.
Стас Давыдов, давно известный на российском YouTube, предлагает пользователям на своем канале «This is Хорошо» ролики самой разной тематики. На сегодняшний день у него около 6 миллионов подписчиков. Он занимает второе место в России и шестое место во всем мире по количеству просмотров в категории «юмор». Эльдар Джарахов – музыкант, у которого порядка двух миллионов просмотров на каналах в YouTube. Настя Ивлеева – инстаблогер с примерно двумя миллионами фолловеров.
В первом выпуске проекта приняли участие девять человек, кот орых отбирали в рамках конкурса. Это молодые люди 20 — 28 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Чебоксар. Среди них есть боксер, бьюти-блогеры, художник-татуировщик, студент-экономист, креативный и генеральный директор фирм. И отбор работ этих людей производили в формате YouTube-шоу известные блогеры — члены жюри проекта Стас Давыдов, Настя Ивлеева и Эльдар Джарахов.
Суть проекта заключалась в том, чтобы участники шоу продемонстрировали умение выполнять сложные задания в экстремальных условиях. Многие участники пошли на разные жертвы ради съемок. Условия для того, чтобы участвовать в этом реалити-шоу, нужно было соответствовать некоторым критериям: быть старше 18 лет и быть блогером. Кроме того, претендент должен уметь писать интересные тексты, снимать фото или видео. Модераторы отбирали 220 лучших работ каждую неделю, распространяют их по востребованным сообществам во «ВКонтакте». Наиболее интересные публикации с высоким вовлечением были отобраны в подборку шоу на YouTube.
Через некоторое время Анастасию пригласили на съемки в некоторые глянцевые издания, съемки в клипе «Билайн», ее фото появилось на обложке мужского журнала Maxim, а весной 2017 года, Ивлеева стала новой ведущей знаменитого шоу «Орел и решка. Перезагрузка» на телеканале «Пятница!».
В конце сентября 2017 года Анастасия Ивлеева вместе с Идой Галич вела красную дорожку на пятой церемонии вручения Реальной премии MusicBox-2017, а в 2018 году Настя стала соведущей музыкальной премии МУЗ-ТВ (заменив на этом посту Леру Кудрявцеву),
Еще со времен участия этих ведущих в «Орле и решке» зрители не перестают сравнивать Регину Тодоренко и Анастасию Ивлееву. Первое время казалось, что в этой борьбе побеждает Регина: у нее была семья, ребенок, свое шоу на федеральном телеканале. Но потом выяснилось, что у нее множество проблем.
Она признается, что она устает от материнства, к тому же появились трудности в отношениях с супругом – Владом Топаловым. Супругам даже пришлось обратиться за помощью к психологу. Работа на телевидении, скорее всего, не приносит необходимых средств.
В свою очередь, когда-то отстающая Анастасия теперь вышла вперед. То, что ведущая «AgentShow» – топ, признано даже коллеги по шоу-бизнесу. Действительно, у Насти шоу имеет высокий рейтинг, муж, о котором мечтают тысячи девушек. К тому же в финансовом отношении она крепко стоит на ногах.
По противостоянию – Ивлеева VS Тодоренко, можно присудить победу Насте. Но похоже, что Регина не намерена с этим мириться.
В Сети заметили, что жена Топалова стала в буквальном смысле подражать своей «конкурентке». То Регина возьмется за съемку своеобразных вайнов. Но успешными их назвать нельзя. То начнет вести себя чересчур откровенно, расстраиваясь, что подруга не оголяет зону декольте для ее микроблога.
Недавно Тодоренко стала матерью, но не перестала посещать мероприятия, на которых присутствуют многие блогеры. Она уехала в Италию, где приняла участие в модном шоу и работала по теме, которая интересна и ее сопернице Ивлеевой.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Развитие тележурналистики XXI века можно охарактеризовать быстрым ростом нишевых, то есть узкоспециализированных каналов. Канал занимает свое место и соответствует форматам заявленной специализации.
Современная тележурналистика расположилась на трех китах, без которых ее существование невозможно представить: хроникер художник публицист.
Современная тележурналистика выполняет весьма важные социальные функции: Информационная функция. При помощи новостных блоков или новостных каналов мы можем получать важную, оперативную или интересную информацию в любое время дня и ночи.
Культурно – просветительская функция. Мы получаем не только новостные материалы, но и приобщаемся к культуре. Даже в новостях мы видим облик людей, которые учат нас манере разговора, стиля и грамотности. Интегративная функция. Приобщение аудитории к общности за счет регулярности выхода программ, которые общество привыкло смотреть. Подсознательное укрепление сопричастности. Социально – педагогическая функция. Иными словами управленческая функция, подразумевающая вовлеченность тележурналистики в систему административного воздействия, формирования общественного мнения, духовно – нравственных ценностей. Организаторская функция.
Телевидение становится инициатором какой – либо общественной акции. Рекреативная функция. Функция восстановительная. Развлекательные программы, телепередачи позволяют аудитории отдохнуть от привычных дел.
Современное телевидение обладает уникальными свойствами, позволяющими ему проникать в каждый дом – это его вездесущность, обыденность, общедоступность.
В рамках настоящего исследования была рассмотрена деятельность двух телеведущих развлекательного канала «Пятница» — Регины Тодоренко и Насти Ивлеевой.
Эти ведущие имеют достаточно много общего, но и отличаются друг от друга. Между ними существует своеобразное соревнование в достижении наибольшей популярности у зрителей.
Сегодня по противостоянию – Ивлеева VS Тодоренко, можно присудить победу Насте. Но, похоже, что Регина не намерена с этим мириться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиров, Э.Г. Основы телевизионной журналистики / Э.Г. Багиров. — М.: МГУ, 2017. – 238 с.
2. Белоусова Ю.В. Медийный образ как средство коммуникации //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.- 2015.- №12-1 — С.28
3. Вартанов А.С. Телевизионные зрелища/А.С.Вартанов. -М.: Приор, 2016. – 114с.
4. Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Беседа в эфире. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат./Т.В.Васильева.- СПб.: Специальная литература, 2015. – 288с.
5. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение: новые средства массовой информации. Их аудитория, техника, бизнес, политика/Г.Н.Вачнадзе. – М.: Гардарики, 2016.- 177с..
6. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию /Д.А. Вылегжанин. -М.: Флинта, 2018. — 136 с.
7. Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия/П.С.Гуревич. — М.: Инфра-М, 2016.- 227с.
8. Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста/Н.В.Зверева.- М.: Аспект Пресс, 2016.- 320 с.
9. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент/А.Б.Зверинцев. – СПб.: Юнити-Дана — 2017. – 256 с.
10. Ильин Р.Н. Основы телевидения/Р.Н.Ильин. — М.: Норма, 2016.- 258с.
11. Имидж [Электронный ресурс] Режим доступа: http: // ru. wikipedia. Org /wiki/Имидж
12. Кузнецов Г. В. ТВ-журналист/Г.В.Кузнецов.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. -256 с.
13. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В.Кузнецов. – М.: МГУ, 2018. – 207с.
14. Лазарева Э. А. Речь журналиста на телевидении: учеб. пособие/Э.А.Лазарева. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. -С. 85.
15. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства/Г.С.мельник.- СПб.: Питер, 2015. 217 с.
16. Мясникова М. А., Эйнгорн А. С. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства // Гуманитарный вектор.- 2017.- Т. 12, № 2. -С. 116-121.
17. Никулина Г. Лица знакомые и незнакомые. Заметки о телевизионном портрете/Г. Никулина.- М.: Норма, 2016.- С. 53.
18. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия/А.А.Новикова. — СПб.: Алетейя, 2017.- 219с.
19. Нуждина О. А. Имидж телеведущего: сетевой журнал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www .evartist .narod. rU /text9 /22. htm#% D0% B7_05
20. Олешко В. Необъяснимо, но влекущее. Журналистика как творчество / В. Олешко. — Екатеринбург.: РИП-холдинг, 2015. – 348 с.
21. Почепцов, Г.Г. Теории коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук 2016. – 288 с.
22. Рейтинг телеведущих «Первого» канала / [Электронный ресурс] Режим доступа:http://forum.1tv.ru/index.php?showtopic=70614&st=80
23. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист и его работа/Л.Г. Свитич, А.А. Ширяева. — М.: Инфра-М, 2016.- 288с.
24. Телевизионная журналистика: Учебник/ Гл. ред. А.Я. Юровский. – М.: МГУ, 2015. — 195с.
25. Теплюк В.М. Этика журналистского творчества/В.М.Теплюк. — М.: Приор, 2015.- 221с.
26. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход/А.А.Тертычный. — М.: Норма, 2017.- 215с.
27. Как нравится людям/В.М. Шепель. — М.: Народное образование, 2016. – 387с.
28. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния В.М. Шепель /. — М.: Гардарики, 2015.-316с.
29. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика/М.И.Шостак. — М.: Прима, 2016.- 288с.
30. Цвик В.Л. В кадре и за кадром/В.Л.Цвик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.- 167с.
31. Эйнгорн А.С. Проведение интервью; сбор и анализ материала; написание текста/ А. С. Эйнгорн.- М.: Феникс, 2016.- 118с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф