Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «ПРОБЛЕМА БЕДНОСТИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИКАХ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования бедности в национальных экономиках
1.1. Бедность как экономическая категория и макроэкономическая проблема
1.2. Идентификация индикаторов характеризующих уровень бедности в экономики
1.3. Концепция изучения бедности в научном знании
ГЛАВА 2. Анализ уровня бедности в национальной экономике РФ
2.1. Характеристика проблемы бедности национальной экономики России
2.2. Исследование показателей характеризующих уровень бедности в экономике
2.3. Оценка мероприятий проводимых государством по решению проблем бедности
ГЛАВА 3. Формирование системы инструментариев государственного регулирования
3.1. Меры, используемые государством в России, направленные на сокращение бедности
3.2. Характеристика способов, используемых государством для выравнивания неравенства по доходам населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

К числу социальных-экономических факторов, влияющих на экономическую и национальную безопасность страны, принято относить уровень бедности населения. Одним из социальных последствий рыночных преобразований в России стало снижение реальных доходов большей части российских граждан и повышение их дифференциации, приведших к росту численности бедного населения.
Несмотря на значительное число исследований, посвященных различным аспектам бедности, эта проблема остается предметом острых политических и научных дискуссий как в России, так и во всем мире. Ее основными объектами по-прежнему остаются само понятие «бедность», а также точность способов ее измерения. Оценка уровня бедности никогда не бывает полностью объективна и в значительной мере обусловлена планкой бедности, установленной государством, а также целью измерения — научной, статистической или политической. По этой причине неудивителен широкий разброс официальных оценок уровня бедности, оценок независимых экспертов и общественно-политических институтов. Даже при применении единой концепции бедности данные о ее масштабах могут различаться, потому как они опираются на различные подходы к оценке доходов, определению черты бедности, а также на разные периоды наблюдения за домашним хозяйством.
Огромная часть бедного населения и массовая поляризация общества способствует негативному воздействию на экономическое развитие России, препятствуют созданию институтов социального государства. Увеличение неравномерности в распределении собственности, доходов, прав и благ мешают росту и развитию внутреннего рынка России, а также и образованию промежуточного класса, т.е. способность платить за товары и услуги большинству населения. Здоровый рост экономики не подверженный изменениям, колебаниям не может базироваться только на состоятельное и роскошное население в условиях массовой бедности.
Цель исследования — определить механизмы и возможности преодоления бедности в РФ, обосновать приоритетность ориентации на устойчивое экономическое развитие как основу повышения доходов населения и сокращения масштабов бедности.
Реализация цели исследования потребовала постановки и последовательного решения комплекса задач:
— рассмотреть бедность как экономическую теорию и макроэкономическую проблему;
— изучить индикаторы, измеряющие бедность;
— рассмотреть основные направления борьбы с бедностью;
— провести анализ состояния бедности в экономике;
— выявить факторы, влияющие на формирование доходов в России;
— оценить деятельности государства по борьбе с бедностью.
Объектом исследования выступает явление бедности, его экономические и социальные особенности в современной России.
Предмет исследования — система мер государственного воздействия на уровень и качество жизни населения путём проведения политики экономического роста, политики доходов и социальной защиты в целях преодоления бедности.
В работе использовались элементы диалектического метода, метод анализа и синтеза, системный подход, метод сравнительного анализа, статистические методы.

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования бедности в национальных экономиках

1.1. Бедность как экономическая категория и макроэкономическая проблема

Бедность — крайняя недостаточность имеющихся у человека, семьи, региона, государства имущественных ценностей, товаров, денежных средств для нормальной жизни и жизнедеятельности. Порогом, границей бедности называют нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека, семьи за определенный период, который обеспечивает физический прожиточный минимум.
Бедность –это такое финансовое положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, которые необходимы для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность — состояние нужды, недостатка жизненных средств, которое не позволяет удовлетворить насущные потребности индивида или семьи.
Выделяют два вида бедности:
1.Абсолютная бедность связана с нуждой в жизненных ресурсах, которые обеспечивают человеку биологическое выживание.
Речь идет об удовлетворении самых элементарных потребностей – в пище, жилье, одежде. Критерии этого вида бедности мало зависят от времени и места проживания человека. Конкретный набор продуктов, потребляемых на заре развития человеческого общества и современным человеком, существенно различается, но всегда можно однозначно судить, голодает человек или сыт. Таким образом, критерии абсолютной бедности связаны с биологическими характеристиками.
2. Относительная бедность определяется путем сравнения с общепринятым, считающимся «нормальным» в данном обществе уровнем жизни.
Средний уровень жизни в развитых странах Запада заведомо выше, чем в развивающихся странах. Поэтому то, что будет считаться бедностью в странах развитого Запада, для отсталых государств расценивается как роскошь. Так, например, в категорию относительно бедных на Западе попадают и те люди, которые не испытывают затруднений с питанием, но не могут позволить себе удовлетворять потребности более высокого уровня (образование, культурный отдых и т.д.). Таким образом, критерии относительной бедности базируются на социальных признаках и сильно варьируются в разные эпохи и в разных странах [21,с. 80].
Помимо данной базовой классификации типов бедности, существуют и другие подходы. Так, выделяют первичную бедность (это те семьи, которые ведут рациональное домашнее хозяйство, но не имеют достаточных финансовых средств) и вторичную бедность (те семьи, у которых имеется достаточное количество финансовых средств, но они нуждаются из-за нерационального ведения хозяйства). Наконец, существует деление на «устойчивую» бедность (бедность «по наследству») и «плавающую» (некоторые бедные индивиды выходят на более высокий уровень жизни, а люди со средним достатком разоряются и переходят в разряд бедняков).
Бедность является результатом разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические (низкая заработная плата, неконкурентоспособность отрасли, низкая производительность труда, безработица), социально-медицинские (высокий уровень заболеваемости, инвалидность, старость), демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье), социально — экономические (низкий уровень социальных гарантий), политические (военные конфликты, вынужденная миграция), регионально-географические (неравномерное развитие регионов), образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка).
Проблема бедности – одна из острейших социальных проблем современной России. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи. Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны, определяют кризисные процессы в семье и обществе.
Традиционные взгляды на бедность как проблему приблизительно таковы: бедность — экономическая, а конкретнее — макроэкономическая проблема, свойственная в первую очередь бедным странам.
Бедность преодолевается макроэкономическими мерами правительства.
В России три важных экономических фактора, влияющих на бедность:
1) снижение среднего уровня денежных доходов населения;
2) низкий уровень минимальных социальных гарантий;
3)возросшее неравенство в распределении доходов.
Нормативно-правовой базой для определения бедности является в России Федеральные законы «О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, «О государственной социальной помощи», «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Главным фактором, определяющим высокий уровень бедности в России, является низкий уровень заработной платы, не обеспечивающий реализацию воспроизводственной и стимулирующей функций оплаты труда. Сегодня даже средняя заработная плата не обеспечивает нормальные условия воспроизводства работников и членов их семей и скорее выполняет роль социального пособия. Низкая заработная плата большинства наемных работников сочетается с экономически и социально неоправданной дифференциацией в оплате труда высших менеджеров.
По оценке советского и российского экономиста, члена-корреспондента РАН по Отделению общественных наук Н.М. Римашевской различия между минимальной и максимальной оплатой составляют 10-15 раз на предприятии, 20-40 раз в рамках отрасли и 20-45 раз между регионами.
Отсутствие нормальных экономических условий жизнедеятельности значительной части населения страны снижает качество человеческого капитала. Обесценение труда понижает экономическую ответственность работника за выполненный труд, негативно влияет на производительность общественного труда. Несмотря на предпринимаемые усилия, хронической остается проблема задолженности по заработной плате, которая обостряется при каждом повышении минимальных размеров оплаты труда.
Низкая оплата труда не позволяет перейти на рыночные механизмы функционирования отраслей социальной сферы, развитие платных услуг, в том числе провести пенсионную и жилищно-коммунальную реформы, отказаться от ряда льгот для работающих граждан и обеспечить эффективную адресную социальную помощь нетрудоспособным гражданам.
Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи.
Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны, определяют демографический кризис и кризисные процессы в семье и обществе
Вне зависимости от того, каковы основные причины бедности, раз возникнув, она начинает самовоспроизводиться. Чем больший процент населения страны находится за чертой или около черты бедности, тем больше у этой страны шансов попасть в «порочный круг нищеты». Ведь если значительная часть населения бедная, она не может приобретать товары, в результате не хватает производственных инвестиций, что ведет к неосуществимости развития экономики и повышения заработной платы трудящихся. При этом стране, в которой значительная часть населения живет в бедности, труднее выбраться из нищеты.
Следовательно, бедность является одной из важнейших в мире проблем, под которой понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьезную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.

1.2. Идентификация индикаторов характеризующих уровень бедности в экономики

К числу показателей, отражающих глубину и остроту проблемы бедности в обществе, относятся индекс бедности, индекс дефицита бедности, индекс квадратичного дефицита бедности. Они интерпретируются следующим образом.
Индекс дефицита бедности выражает дефицит бедности в процентном отношении к черте бедности по отношению к численности всего населения, и в этом смысле является характеристикой всей совокупности населения. Индекс квадратичного дефицита бедности более чувствителен к благосостоянию беднейшей части населения, хотя он, как и индекс дефицита бедности, выступает характеристикой всего населения. [23.с. 187] Наиболее зримо успехи государства в борьбе с бедностью отражает показатель доли бедных в населении. Заметим, что даже если доля бедных в обществе заметно не уменьшается – это не означает, что государство ничего не делает в этом направлении. В силу различия свойств индексов бедности их динамика может служить критерием оценки социальных политик разной направленности. Так, более динамичное по сравнению с другими показателями сокращение доли бедных может означать, что меры социальной политики были адресованы группе, которая находилась сразу же за чертой бедности и которую можно вывести из этого состояния не столько за счет социальных трансфертов, сколько за счет создания условий для интенсификации собственных усилий в улучшении материального положения. Это могло произойти и за счет улучшения социально-экономической конъюнктуры, выгоды от которой распределяются среди населения достаточно равномерно. [19,с.30] Когда самые высокие темпы уменьшения наблюдаются для индекса дефицита бедности, это означает, что в поле зрения социальной политики находятся все группы бедных.
Этот вариант предполагает использование широкого комплекса мер как социальной, так и экономической политики. Он, по сути, является самым дорогостоящим с точки зрения затрат и именно потому подтверждает решимость государства системно бороться с бедностью.
Еще один интересный аспект измерения бедности в обществе – значимость проблемы бедности для какой-либо из социальных групп в масштабах всего общества. Она зависит не только от доли бедных в группе, но и от среднего размера дефицита бедности в этой группе и от доли группы в составе населения.
В качестве статистических индикаторов бедности в регионах России используются следующие показатели:
1. Доля населения, имеющего денежные доходы меньше прожиточного минимума (ПМ) (бедное население).
Основной показатель уровня бедности в стране – доля населения со среднедушевым доходом меньше прожиточного минимума. Такая ситуация обусловлена ростом цен на потребительские товары и услуги, общим уровнем инфляции (естественный фон бедности), а также управленческими решениями, изменяющими структуру доходов и расходов населения, особенно если это приводит к увеличению в них доли обязательных платежей. Например, переход на полную оплату коммунальных платежей приведёт к росту доли платежей в семейном бюджете и снизит долю средств на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров.
Таблица 1 — Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по основным возрастным группам (процентов от общей численности населения соответствующей возрастной группы).

  2014 2015 2016
Все население 10,8 11,2 13,3
Дети в возрасте до 16 лет 17,9 18,5 21,4
Дети в возрасте до 7 лет 15,6 15,4 17,3
Дети в возрасте от 7 до 16 лет 20,0 21,4 25,4
Молодежь в возрасте 16-30 лет 10,8 11,0 13,1
Мужчины в возрасте 16-30 лет 10,2 10,3 12,3
Женщины в возрасте 16-30 лет 11,3 11,7 13,9
Лица трудоспособного возраста
старше 30 лет
11,1 11,7 13,8
Мужчины в возрасте 31-59 лет 10,5 10,8 12,8
Женщины в возрасте 31-54 лет 11,9 12,7 15,0
Население старше трудоспособного
возраста — всего
5,0 5,3 6,5
Мужчины в возрасте 60 и более лет 4,6 5,3 6,4
Женщины в возрасте 55 и более лет 5,2 5,3 6,6

Также необходимо привести данные доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по субъектам Российской Федерации.
Таблица 2 — Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по субъектам Российской Федерации (в процентах от общей численности населения субъекта Российской Федерации).

  2014 2015 2016
Приволжский
федеральный округ
     
Республика Башкортостан 10,4 10,8 12,6
Республика Mарий Эл 19,5 19,7 23,7
Республика Мордовия 18,2 17,2 20,1
Республика Татарстан 7,2 7,0 7,6
Удмуртская Республика 11,2 11,3 11,8
Чувашская Республика 16,0 16,1 18,1
Пермский край 11,4 12,0 12,3

2. Доля населения, имеющего денежные доходы меньше 2-х прожиточных минимумов (крайне бедное население).
3. Доля населения, имеющего денежные доходы меньше 2-х прожиточных минимумов (малообеспеченное население).
Для характеристики общего экономического неравенства населения исследуется коэффициент Джини и коэффициент фондов.
Впервые с начала рецессии расслоение в доходах населения в России было зафиксировано в первом полугодии 2016 года. До этого разрыв сокращался несколько лет подряд.
По итогам первых трех месяцев 2017 года коэффициент Джини, которым во всем мире измеряют величину социального неравенства, снова показал положительную динамику, увеличившись до 0,396 (чем ближе показатель к нулю, тем равномернее распределены доходы между разными группами населения). По итогам первого квартала 2016 года коэффициент Джини был равен 0,395.
Показатель внутреннего валового продукта на душу населения является основным индикатором изменения уровня бедности, так как обусловлен взаимодействием бизнеса, власти и общества. [27, с. 30]

1.3. Концепция изучения бедности в научном знании

Бедность – это объект достаточно широкого круга социологических исследований. Существует множество теоретико-методологических подходов к изучению этого понятия, но все они восходят к трем ключевым концепциям: Абсолютная концепция, которая основана на формальном соответствии доходов человека установленному на законодательном уровне минимуму средств для его существования; Субъективная концепция, которая базируется на собственных оценках своего положения, а также на сравнение своего материального состояния с состоянием других людей; Относительная концепция, в которой высказывается предположение о том, что при наличии различных стандартов потребления в разных сообществах устанавливается единый, минимальный «порог бедности». Но это может быть проблематично, поскольку наше общество очень разнообразно и структурировано, и поэтому порог бедности напрямую зависит от множества факторов, в том числе от среднего уровня жизни конкретного государства.
В России представления о бедности и ее параметрах базируются на ее абсолютном понимании. Индикатором служит сопоставление среднедушевого дохода с прожиточным минимумом человека. В качестве прожиточного минимума выделяют стоимость минимальной корзины, которая формируется с учетом установленных нормативов потребления одного человека.
Отметим также концепцию «относительной бедности», которая была выделена в 60-70-е годы 20 века П. Таунсендом. В его понимании бедные – это те люди, чей доход составляет определенную долю от «серединного» дохода по всей стране в конкретный промежуток времени. При этом черты бедности находятся на одном и том же расстоянии от медианы. Статистически эта медиана – достигнутый в обществе жизненный стандарт, к которому бедный и малообеспеченный человек постоянно стремится.
Депривационный подход к анализу бедности (оценка бедности через испытываемые лишения) требует учета ряда некоторых индикаторов, который относятся как к материальному аспекту, так и к социальному.
Ключевая цель депривационного подхода – определить качественный «порог», ниже которого человек испытывает недостаточность ресурсов, что и приводит к его выпадению из уже установленных социальных связей, а также в целом из общепринятого образа жизни, к которому стремятся и соответствует большая часть населения. Фактически, в состоянии бедности человек частично или полностью выпадает из нормальных условий жизнедеятельности. Если он не стремится избавиться от состояния малообеспеченности и кризиса, то со временем это приводит к его деградации. Как следствие, такое же положение будет касаться его близких, детей и других членов семьи.
Перечислим также ряд концепций, которые раскрывают сущность измерения бедности. Во-первых, концепция прожиточного минимума (в ней порог бедности – минимальный доход, который необходим отдельному человеку для приобретения наиболее необходимых средств для своего существования). Во-вторых, концепция относительной бедности (иными словами, концепция депривации). Также к концепциям относятся концепция аккумулятивной депривации (1979 год, основной разработчик – Е. Хансен), концепция бедности как самооценки – человек является пассивным объектом, который сам по заранее выделенным критериям и шкале оценивает свое материальное положение и состояние.
Безусловно, следует учитывать тот факт, что каждая концепция может быть характерна для одной страны, но, совершенно не подходить к остальным. Концепция измерения прожиточного минимума является наиболее устойчивой, но с появлением новых подходов авторы стали отмечать, что уровень бедности, который изменяется прожиточным минимумом, будет заметно ниже в процентах. Уровень бедности, которые измеряется по критериям иных вышеизложенных концепций, будет заметно различаться и даст более высокий процент, поскольку в качестве объектов будут выбраны сразу несколько критериев, а не только один критерий прожиточного минимума.

ГЛАВА 2. Анализ уровня бедности в национальной экономике РФ

2.1. Характеристика проблемы бедности национальной экономики России

Кризис трансформации 1990-х годов усугубил неравенство и привел значительную часть общества на грань бедности. Разрыв между богатством и бедностью в России намного больше, чем в развитых странах. Согласно этому показателю, Россия близка к развивающимся странам с преимущественно сырьевой экономикой.
В начале 2000-х годов быстрый экономический рост, в основном из-за роста цен на энергоносители, привел к сокращению бедности. Однако ситуация с нищетой в России продолжает оставаться довольно серьезной. Особенность российской экономики и нищеты заключается в том, что среди бедных слоев населения, наряду с безработными, пенсионерами и многодетными семьями, много рабочих. И именно этот момент объединяет нищету России и нищету развивающегося мира. Причиной бедности занятого населения является чрезвычайно низкий уровень заработка в ряде отраслей (сельское хозяйство, образование, здравоохранение, текстильная и швейная промышленность, торговля и т. Д.),
Одной из острых проблем России является высокая неравномерность регионального развития. Если душевая ВРП Тюменской области сопоставима с норвежским, то Ингушетия в этом отношении сопоставима с отсталыми африканскими странами.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие страны в решающей степени зависит от характера ее модели (сырьевой или инновационной?). За последние 20 лет наша экономика продемонстрировала ярко выраженную тенденцию ориентации сырья. Доля высокотехнологичной продукции в машиностроении сократилась в 1991-2007 гг. от 3 до 1,6%. Нефть и газ составляют 80% нашего экспорта. Дальнейшее следование курсу товарной модели грозит свести нашу экономику в тупик, вложив ее в полную зависимость от импорта оборудования и потребительских товаров.
Переход России к модели инновационного развития позволил бы восстановить и эффективно применить научно-технический и творческий потенциал, накопленный в предыдущие периоды в виде научных школ и многочисленных кадров ученых и инженеров, которые оказались невостребованными. Использование естественной ренты с целью увеличения человеческого потенциала (образования, здравоохранения) и инноваций в области финансов, формирования национальной инновационной системы, стимулирования развития малого и среднего бизнеса — все это позволило бы удалить нашу экономику из «нефтяную иглу» и сделать нашу продукцию конкурентоспособной в мире на рынке. Это позволило бы не только обеспечить высокие темпы экономического роста в будущем, но и решить важнейшую социальную проблему — формирование большого среднего класса, включающего не только предпринимателей и государственных служащих, но и специалистов, врачей, учителей и квалифицированных рабочих. Общее распределение доходов среди населения станет более четким.
Переход к инновационной модели развития невозможно без создания необходимой правовой базы и не может быть сделан сверху — административными средствами. Его реализация требует тесного сотрудничества между государством и гражданским обществом.
Проблема бедности в одной стране и во всем мире выходит далеко за рамки чисто экономических проблем. Это важный компонент комплекса фундаментальных проблем, стоящих перед человечеством в контексте глобализации. Мы говорим о сохранении природной среды, предотвращении угрозы ядерной войны, урегулировании межэтнических и межконфессиональных конфликтов, улучшении качества жизни и развитии человеческого творческого потенциала. Необходимо придавать более значительную роль социальным и морально-этическим компонентам, основанным на принципах сотрудничества и взаимопомощи в интересах всего человечества.

2.2. Исследование показателей характеризующих уровень бедности в экономике

Уровень бедности или доля бедного населения — это доля населения, чей доход или потребление находятся на уровне ниже установленного в стране порогового значения, который обычно приравнивается к прожиточному минимуму. Применение прожиточного минимума для оценки масштабов бедности обладает двумя достоинствами. Во-первых, прожиточный минимум определяется исходя из определенного минимально необходимого человеку уровня потребления товаров и услуг, отражая национальные особенности в отношении питания и одежды в соответствии с традициями и климатическими условиями страны. Во-вторых, применение прожиточного минимума позволяет сравнивать уровень жизни людей в разных странах и во времени.

Рисунок 1 — Динамика численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
Оценка на основе материалов выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и макроэкономического показателя среднедушевых денежных доходов населения.

Рисунок 2 — Распределение населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по основным возрастным группам (процентов)
Население в возрасте от 16 лет до 30 лет имееют наименьший уровень доходов, однако, как показывает статистика, население старше трудоспособного возраста имеет также высокий процент.

Рисунок 3 — Коэффициенты Джини для 6 видов экономической деятельности в РФ в 2016 г., долей ед.
Судя по коэффициенту Джини, наименее равными были заработные платы работников рыболовства и рыбоводства, наибольшее равенство размеров заработных плат наблюдалось у занятых в образовании.

Рисунок 4 – ВВП на душу населения
Внутренний валовый продукт представляет собой особый макроэкономический индикатор, который зачастую называют синонимом экономики. Он показывает сумму всех товаров и услуг, произведенных в стране и готовых к потреблению в рыночных ценах. Учитывается деятельность абсолютно всех организаций, коммерческих, бюджетных, нефинансовых учреждений, филиалов иностранных компаний и т.д. Таким образом, ВВП показывает насколько эффективно работает экономика страны. Кроме того, анализ данного показателя за прошлые годы позволяет говорить о положительной, либо отрицательной динамике.
Также рассчитывается ВВП на душу населения. Такой подсчет производится во всех странах, в том числе и в России. Общий уровень ВВП делится на общее число граждан государства, и по результатам можно сказать об их благосостоянии.
В 2016 году МВФ спрогнозировал уменьшение ВВП на 0.6%. Сейчас прогнозирует повышение ВВП в России в 2017 году на 1,1%, а в 2018 г — на 1,2%.
Помимо сухих данных необходимо помнить еще и о том, что Россия большая страна, переживавшая в прошлом довольно тяжелые и нестабильные времена, поэтому вывести экономику на качественно новый уровень нелегко. ВВП на душу населения в 2015 году в России согласно данным МВФ составил 25410 долларов США, что соответствует 66 месту в рейтинге. Аналитики и эксперты в области экономики предрекают России еще три года кризиса. По оптимистичным прогнозам пик кризиса уже пройден, и некоторые даже говорят о росте ВВП в 2016 году за счет подъема цен на нефть. МВФ предрекает падение экономики на 1,1%, и утверждает, что даже рост стоимости барреля не сможет спасти ситуацию. Кризис может затянуться на несколько лет из-за санкций и их последствий. Внутренний дисбаланс не дает экономике работать эффективно, поэтому рост возможен только при его урегулировании.

2.3. Оценка мероприятий проводимых государством по решению проблем бедности

Бедность — черта любого современного общества. Она считается самой социальной проблемой, сфокусировавшей в себе всю гамму социологических понятий бедность политика трудоспособность
В условиях изменения российского общества значительная часть населения оказалась за чертой бедности. Проблемная ситуация состоит в том, что усиливается процесс социальной поляризации, расслоение нашего общества на бедных и богатых. Этот процесс имеет динамический характер, бедные становятся беднее, а богатые еще богаче. Чрезмерная поляризация общества, прогрессирующее сужение социальных возможностей для наиболее ограниченных групп, неравенство жизненных шансов в зависимости от уровня материальной обеспеченности в скором времени приведет к резкому ограничению возможностей людей из бедных слоёв населения. То обстоятельство, что бедность распространилась более чем на четверть населения России, причем при использовании самых низких стандартов для ее измерения, свидетельствует об остроте проблемы бедности в нашей стране.
Борьба с бедностью — это неотъемлемая составная часть общей социальной и экономической политики любого государства. И здесь нет простых решений, возможность копирования опыта других стран, обеспечивающих высокие жизненные стандарты для абсолютного большинства своего населения.
Применительно к России борьба с бедностью означает формирование на деле социального государства, провозглашенного в Конституции Российской Федерации, обеспечение гарантированного уровня доходов для трудоспособного населения на основе собственного труда, доступности для всех слоев населения качественных услуг образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Что касается специальных мер по борьбе с бедностью, то представляется, что важнейшими приоритетами борьбы с бедностью в современной России являются:
1. Создание условий, позволяющих работающему населению зарабатывать достаточно для того, чтобы семья не пребывала в состоянии бедности.
2. Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения.
3. Противостояние дискриминации бедных при доступе к бесплатным или дотируемым социальным услугам.
Прежде всего, следует предотвратить дальнейший рост масштабов бедности. В этих целях необходимо проводить экспертизу социальных последствий всех масштабных реформ, не принимать мер, которые приведут к росту бедности значительной части населения. Одновременно надо создавать условия для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев населения на трудовой основе.
В институциональной сфере большие резервы борьбы с бедностью сосредоточены в сфере развития партнерских отношений между работодателями, профсоюзами и государством. Должна быть повышена роль профсоюзов и государства в обеспечении трудовых прав работников, особенно инвалидов, женщин и родителей с малолетними детьми, работников из неполных семей, молодежи.
В сфере оплаты труда главным фактором сокращения бедности должен стать рост минимальной оплаты труда, сокращение числа мало оплачиваемых работников. Реализация этой задачи находится в настоящее время в центре внимания Правительства России и Федерального Собрания Российской Федерации и пока не найдено приемлемого решения.
Еще одно направление содействия сокращению бедности — это увеличение занятости населения. Эта задача может решаться за счет создания более дешевых рабочих мест в малом бизнесе и трудоемких отраслях легкой и пищевой промышленности, ориентированных на внутренний рынок и массового потребителя. Необходимо совершенствование кредитования отечественного производителя, совершенствование системы пособий по безработице, создание временных рабочих мест для безработных и другие меры.
Обеспечивая условия для выхода из бедности трудоспособного населения на трудовой основе, одновременно следует совершенствовать систему адресной социальной помощи социально уязвимых групп населения и увеличения размера социальных льгот для бедных.
Необходимо постепенно отказаться от категориального метода социальной защиты населения, пересмотреть и сократить число льготников, ориентируясь на первоочередную поддержку самого бедного населения, не имеющего объективной возможности получения трудовых доходов. К таким категориям относятся Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, лица, получившие увечья и контузии при защите конституционного строя и правопорядка, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей. Следует обратить особое внимание на обеспечение доступа бедного населения к минимально необходимым образовательным и медицинским услугам.
Важным фактором бедности всех традиционно бедных категорий населения является низкий уровень государственных социальных трансфертов (пенсий, в том числе по инвалидности, стипендий, пособий по безработице, пособий на детей малообеспеченным семьям). Поэтому первоочередной и стратегической задачей в данном случае является рост размера пенсий и социальных пособий. Стратегия заключается в их доведении до прожиточного минимума, тактика предполагает поэтапную реализацию данного процесса.
Кроме роста государственных социальных трансфертов, повышение уровня жизни неполных семей связано с созданием условий для реализации профессионального потенциала женщин и нормализацией процесса выплаты частных трансфертов — алиментов. Меры, направленные против дискриминации женщин на рынке труда, скорее всего, следует отнести к числу перспективных. Они предполагают инвестирование в отрасли с преимущественной женской занятостью, развитие адекватной сегодняшним условиям сферы услуг и индустрии быта. Развитие сферы услуг, с одной стороны, создает рабочие места для женщин, с другой — позволяет работающим матерям сочетать производственную и бытовую занятость.
Предлагаемый комплекс мер, с одной стороны, предполагает дальнейшее проведение реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, с другой — нацелен на смещение приоритетов социальной политики в сторону тех, кто не способен самостоятельно обеспечить приемлемый уровень жизни. Центральным звеном приоритетов являются процессы на рынке труда: как в сфере занятости, так и оплаты труда. Расширение для трудоспособных бедных возможностей получения доходов — это ключевое звено. Отправной точкой в реализации данного приоритета является легализация неформальных моделей поведения, как работников, так и работодателей. Позитивные перемены в сфере занятости в любом случае приведут к увеличению официального фонда оплаты труда. Это в свою очередь не только сократит потенциальную нагрузку на программы социальной поддержки уязвимых групп населения, но и увеличит социальные отчисления, что будет способствовать укреплению финансовой базы социальных трансфертов.

ГЛАВА 3. Формирование системы инструментариев государственного регулирования

3.1. Меры, используемые государством в России, направленные на сокращение бедности

Особенной чертой нынешней России является то, что кроме общественной бедности увеличивается и финансовая нищета. Данное обусловлено тем, что работающие общество не может обеспечивать себе минимальный доход.
Это связанно с низкой заработной платой. Специалисты полагают, что наиболее 30 миллионов трудящихся Российской Федерации приобретают заработную оплату в размере меньше 10 тыс. руб. в месяц.
Вряд ли главную опасность общественной устойчивости в Российской федерации представляет распад общества на отдельные группы, благоприятно и негативно относящиеся к реформам и имеющие в корне противоречащие друг другу общественно-экономические интересы. Главная оплошность «олигархического» этапа реформирования содержалась в том, что правительство взамен сглаживания существующих противоречий посредством выполнения рациональной налоговой политики и действенного перераспределения в пользу бедных части сверхдоходов, приобретенных обеспеченными, по сути, бросило бедных (не сумевших приспособиться к новейшим обстоятельствам) на произвол судьбы и начало благодетельствовать весьма немногочисленным богатым.
Сформулированные суждения дают возможность обозначить исходные положения с целью формирования новой модификации общественной политики в Российской Федерации. Лаконически они могут быть представлены в последующем виде.
Первым шагом должно быть создание Концепции управления социальным развитием России.
Концепция управления общественным формированием Российской Федерации призвана обозначить контуры социального устройства страны как социального государства и аргументировать необходимые воздействия, какие должны быть выполнены в обозримом будущем, так и в наиболее дальней перспективе. Все без исключения социальные события существующих проектов должны быть проверены на предмет их соотношения модификации социального государства.
Далее, следует сберечь всё полезное, что существовало в государстве в 90-е года, и в первую очередь:
— демократические в целом операции управления отечественным обществом;
— новый тип экономически активного гражданина, рассчитывающего на личные силы и устремляющегося видеть правительство в качестве защитника собственных финансовых и общественных прав;
— новый негосударственный сектор отечественной экономики, направленный на реальный спрос покупателя.
Необходимо, в конечном итоге, принять, что российское правительство не утратит престиж только лишь в том случае, если сумеет создать собственным жителям условия для достойного существования, снабжая при данном защиту их индивидуальных прав и свобод.
Последующим шагом должна быть коренная перемена имеющейся схемы финансирования социальной политики. Остаточный принцип в данной сфере первенствует и до сих пор. Между тем возможно найти источники вспомогательного финансирования решения общественных проблем, в случае если проявить знаменитую политическую волю и внедрить сверхналоги на сверхбогатство. Разговор проходит о реальном, а никак не символическом налогообложении вновь полученных либо пристроенных объектов недвижимости и дорогостоящего движимого имущества, а кроме того утаиваемых в настоящее время от налогообложения индивидуальных доходов людей.
Нужно кроме того в законодательном порядке установить и само понятие «социальное государство». Специальным законом должны быть, во-первых, определены нижние пределы уровня общественной защищенности людей, во-вторых, названы институциональные структуры и экономические источники, гарантирующие соотношение нынешней ситуации в государстве критериям социального государства, в-третьих, отчетливо регламентирована обязанность персон, принимающих решения (как юридических, так и физических) за нарушение положений этого закона.
Необходимо создание в Российской Федерации концепции самостоятельной общественной экспертизы и её институционального обеспечения. Значимость таковых на сегодняшний день, благополучно с содержательной и безрезультатно с организационной точек зрения, осуществляют средства массовой информации. Подобная экспертиза даст возможность избежать принятия социально несостоятельных экономических решений.

3.2. Характеристика способов, используемых государством для выравнивания неравенства по доходам населения

На сегодняшний день в Российской Федерации изучаемая проблема стоит очень остро и правительством применяется множество способов для выравнивания неравенства населения, связанным с доходами граждан страны.
Законодательство о минимальной заработной плате.
Законодательство, устанавливающее наименьшую зарплату,- основание для непрекращающихся дискуссий. Его приверженцы оценивают установление нижнего предела заработной платы как метод поддержки работающим бедным, никак не требующий прямого вмешательства правительства. Критики полагают, что закон о наименьшем объеме оплаты труда причиняет вред в первую очередь беднякам, полномочия каковых он вроде бы призван гарантировать. Экономическая значимость закона о наименьшей зарплате проясняется, как только мы применяем в нашем рассмотрении инструменты спроса и предложения. Его внедрение обозначает повышение заработной платы сотрудников с невысоким уровнем квалификации и навыка выше равновесного уровня спроса и предложения.
Таким образом, расходы компаний увеличиваются, а число работы, что необходимо фирмам, снижается, вследствие чего же увеличивается уровень отсутствия работы среди компаний людей, каковых напрямую касается анализируемый нами закон. Те, кто имеет работу, выигрывают, приобретая наиболее высокую заработную плату, а те, кто мог бы приобрести работу при наиболее низкой заработной плате, однако очутился «за воротами» компаний, несут потери.
Соответствие данных результатов обусловливается в первую очередь гибкостью спроса на труд. Приверженцы значительного минимального объема оплаты труда заявляют, что потребность в малоквалифицированной работе сравнительно не эластична, по этой причине большой минимальный размер оплаты труда несущественно сокращает занятость.
Критики установления нижней границы зарплаты заявляют, что потребность в труде эластична, тем более в длительной перспективе, если компании имеют возможность поменять количество сотрудников и размер производства. Они отмечают, что многие сотрудники, получающие наименьшую заработную плату, — это подростки, выходцы из среднего класса, по этой причине стратегия определения нижней границы оплаты труда как политика, нацеленная на оказание поддержки беднейшим слоям жителей, неэффективна.
Программы социального обеспечения
Одним из способов повышения уровня жизни беднейших граждан является прямое восполнение их доходов государством, для которого используется система социального страхования. Социальное страхование — это широкий термин, который включает различные правительственные программы; в частности, в США существует программа для семей с детьми (AFDC). Типичная семья, получающая помощь в рамках программы AFDC, — это семья без родителей и мать-инвалид. Другая программа социального обеспечения (SSI) направлена на оказание помощи нуждающимся больным или инвалидам. Обратите внимание, что участниками этих программ являются не все граждане с низкими доходами. Получатели помощи должны иметь некоторые дополнительные «потребности» по сравнению с другими бедными людьми, связанные с воспитанием маленьких детей или инвалидностью. Критика программ социального страхования заключается в том, что они создают стимулы для государственной поддержки. Например, они побуждают семейных отцов принимать реальный или фиктивный уход, поскольку многие семьи получают финансовую поддержку только в тех случаях, когда отец детей живет отдельно. Они приводят к увеличению числа рождений детей вне брака, поскольку помощь одной женщине предоставляется только в тех случаях, когда у нее есть дети. Критики программ социального страхования утверждают, что такая политика только усугубляет проблемы, которые она предназначена для решения.
Индексация доходов домашних хозяйств
Индексация доходов населения — изменение реальных доходов населения за счет увеличения денежных доходов на основе официального индекса потребительских цен на товары и услуги. В механизм индексации доходов населения выделяются:
— порог индексации — предельное значение индекса цен на потребительские товары, что вызывает необходимость индексации доходов домашних хозяйств;
— процент увеличения выручки;
— период индексации;
— форма индексации пропорциональна, регрессивна.
В государственном секторе индексация доходов населения осуществляется за счет повышения заработной платы работников государственного сектора, а также работников государственного сектора, пенсий, пособий, стипендий.
В частном секторе — за счет повышения заработной платы на основе тарифных соглашений между работодателями и профсоюзами и коллективных договоров. Доходы населения индексируются автоматически, когда привязка доходов населения к индексу потребительских цен такова, что при достижении порога индекса цен денежные доходы (заработная плата, социальные пособия, процентная ставка, выплачиваемая вкладчикам) автоматически увеличиваются полностью или частично в индекс цен. Индексация доходов населения является одним из важных методов государственного регулирования социально-экономических процессов, средством защиты населения от инфляции.
Отрицательный подоходный налог.
Система отрицательного подоходного налога позволяет семьям бедных получать финансовую помощь без какой-либо ссылки на бедствие. Единственная причина для получения помощи от общества — это низкий доход. В зависимости от точки зрения эта функция может быть как преимуществом, так и недостатком.
С одной стороны, отрицательный подоходный налог не повлияет на количество детей, рожденных вне брака или статистику разводов (в отличие от современной системы социального страхования, согласно ее критикам).
С другой стороны, отрицательный подоходный налог субсидирует ленивых людей, которые, по мнению некоторых экономистов и политиков, не заслуживают помощи со стороны правительства. Отрицательный подоходный налог напоминает налоговый кредит за заработанный доход, который позволяет рабочим членам бедных семей получать возмещение налога на прибыль сверх налогов, уплаченных в течение года.
Некоторые экономисты считают, что, поскольку налоговый кредит за полученный доход распространяется только на работающих бедных, он призывает своих получателей работать, в отличие от других программ борьбы с бедностью. Однако налоговый кредит не применяется в случаях безработицы, болезни или инвалидности самых бедных слоев населения. Отрицательный подоходный налог — это налоговая система, основанная на поступлении платежей из домохозяйств с высокими доходами и трансфертных платежей семьям с низким доходом.
Передача платежей в натуральной форме.
Еще один способ помочь бедным — напрямую предоставлять определенные товары и услуги. Например, благотворительные организации предоставляют пищу, жилье и одежду тем, кто в ней нуждается. Правительство выпускает продовольственные талоны бедным семьям, которые используются для покупки бакалейных товаров в магазинах; оказывает медицинскую помощь специальным программам.
Сторонники переводов в натуральной форме утверждают, что они гарантируют, что бедные получают самые необходимые вещи. В самых бедных семьях широко распространено употребление алкоголя и наркотиков. Предоставляя еду и жилье для бедных, общество может быть более уверенным в том, что оно способствует пресечению таких деструктивных привычек.
Именно по этой причине переводы в натуральном выражении более популярны, чем наличные платежи. Сторонники денежных выплат утверждают, что переводы в натуральном выражении неэффективны и неэтичны. Правительство не знает, какие товары и услуги нужны бедным. Многие граждане с низкими доходами — простые люди, которым просто не повезло, но они имеют право выбирать свой собственный способ улучшить свой жизненный уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Множество людей во всем мире, в основном в развивающихся странах, все еще живет в крайней нищете и бедности. Частью их жизни являются голод, плохое питание, болезни, неграмотность, среди них нередка и преждевременная смерть. Поэтому нельзя забывать о такой проблеме, как бедность. В мировой практике используются три основных подхода (концепции) к определению бедности: абсолютный, относительный и субъективный.
В России три важных экономических фактора, влияющих на бедность:
1 Снижение среднего уровня денежных доходов населения.
2 Низкий уровень минимальных социальных гарантий.
3 Возросшее неравенство в распределении доходов.
В 2015 г. удельный вес работников, имевших заработную плату ниже МРОТ, составил 1,2%, а в 2012 г. — 1,8%. Наиболее высокая доля работников, имевших в 2014 г. заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, отмечалась в сфере связи (4,5%), сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (3,6%), деятельности по организации отдыха, развлечений, культуры и спорта (3,2%), предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (3,0%), образовании (2,2%), здравоохранении и предоставлении социальных услуг (1,4%). Для сельской местности характерно также такое явление, как – при относительно высоком уровне безработицы (около 846 тыс. человек – в 2015 г. или 13,2% к общему числу занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве), постоянно существует нехватка квалифицированных кадров, желающих работать в сельском хозяйстве и проживать в деревне.
Применительно к России борьба с бедностью означает формирование на деле социального государства, провозглашенного в Конституции Российской Федерации, обеспечение гарантированного уровня доходов для трудоспособного населения на основе собственного труда, доступности для всех слоев населения качественных услуг образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и др.
Что касается специальных мер по борьбе с бедностью, то представляется, что важнейшими приоритетами борьбы с бедностью в современной России являются:
— это создание условий для самообеспечения нормального уровня благосостояния всех семей с трудоспособными взрослыми на трудовой основе;
— формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальных ситуациях) и гарантий недискриминационного доступа к бесплатным или дотационным ресурсам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беляева Л. А. Материальное неравенство в России. Реальность и тенденции. [Текст]: учебное пособие / Л.А. Беляева — Журнал социс, 2014. — № 9. — с. 18.
2. Бобков В. Российская бедность: измерение и пути преодоления // Общество и экономика. 2013. №3
3. Гонтмахер Е. Российские социальные неравенства как фактор общественно политической стабильности // Ежемесячный практический журнал «Экономист», № 4; Москва – 2013, С. 68-82
4. Горшков, М. К. Бедность и неравенства в современной России: 10 лет спустя: Аналитический доклад / М. К. Горшков. – М. : РАН, Ин-т социологии, 2013.
5. Джери, Д. Большой толковый социологический словарь : пер. с англ. / Д. Джери, Дж. Джери. – М. : Вече, АСТ, 2012. – Т. 1.
6. Дерипаска О. Преодоление неравенства — путь к долгосрочной стабильности 19.02.2014 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ng.ru/ideas/2004-02-19/7_deripaska.html
7. Дубровская Т. А., Макаров В. Е., Лебедев А. В. Бедность в России и мире: социально-политические и пути решения. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.librero.ru/noosphere/poor
8. Лапин, Н. И. Непосредственные причины бедности в Йорке / Н. И. Лапин // Эмпирическая социология в Западной Европе. – М. : ГУ ВШЭ, 2014.
9. Ленс Сидней Бедность: неискоренимый парадокс Америки; Прогресс — Москва, 2013. — 432 c.
10. Мертон, Р. Явные и латентные функции // Социальные теории и социальная структура / Р. Мертон. – М., 2012.
11. Небыков, И. А. Экономические решения работающего населения в рамках особенностей ценностных приоритетов, ресурсов, социальных ролей (на примере Волгограда) / И. А. Небыков Н. В. Яровая // Известия ВолгГТУ : межвуз. сб. науч. ст. № 10 / ВолгГТУ. – Волгоград, 2013. – C. 326–333.
12. Овчарова, Л. Н. Социально-демографический профиль,факторы и формы проявления бедности российского населения: дис. … д-ра экон. наук / Л. Н. Овчарова. – М., 2011.
13. Овчарова, Л. Н. Теоретические и практические подходы к оценке уровня, профиля и факторов бедности: российский и международный опыт / Л. Н. Овчарова. – М. : М-Студио, 2009.
14.Разумов А. А., Ягодкина М. А. Бедность в современной России; Формула права — Москва, 2013. — 336 c.
16. Рассчитано по: Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. сб. / Росстат. М., 2010. С. 198; Российский статистический ежегодник. 2011: Стат. сб. /Росстат. М., 2011. С.183;
17. Римашевская Н.М. Бедность и маргинализация населения // Социологические исследования. 2014, № 4.
18. Сазанов, И. С. Уровень бедности в России: национальные и международные критерии / И. С. Сазанов // Исторические, политические и юридические науки. Культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 12 (26). – Ч. 2.
19. Слободенюк, Е. Д. Эвристические возможности абсолютного и относительного подходов к изучению бедности в российских условиях / Е. Д. Слободенюк, Н. Е. Тихонова // Социология: 4М. – 2011. – № 33.
20. Соболева Н.Э., Пашинова Т.Р., Карабчук Т.С. Бедность домохозяйств в России: что говорят данные РМЭЗ ВШЭ // Мир России. 2013. Т. 22. №1; Овчарова Л.Н. Бедность и экономический рост в России // Журнал исследований социальной политики. 2008. №4
21. Социально-экономические индикаторы бедности в 2007-2014 гг. Росстат. 2011. С. 13.
22. Терешина, М. В. Экологическое образование как социальная база для устойчивого развития / М. В. Терешина // Экономика природопользования. – 2012. – № 4. – С. 93–102.
23. Тихонова, Н. Е. Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества / Н. Е. Тихонова, Н. М. Давыдова, И. П. Попова // Социологические исследования. – 2014. – № 6.
24. Тихонова Н.Е. Малообеспеченные в современной России: специфика уровня и образа жизни // Социологические исследования. 2009, № 10.
25. Фахрутдинова, Е. В. Бедность в структуре показателей качества жизни населения / Е. В. Фахрутдинова, Л. М. Хуснутдинова // Экономические науки. – 2011. – № 12.
26. Шарапов С. Л., Улыбышева М. А. Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства; Ковчег — Москва, 2012. — 320 c.
27. Шарин В. Можно ли прекратить воспроизводство бедности? // Человек и труд. – 2010г. — №7. [Электронный ресурс]. – URL:http://chelt.ru/2005/7-05/list_7-05.html
28. Щанина, Е. В. Основные факторы трудовой активности пожилых людей / Е. В. Щанина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2013. – № 1 (25).
29. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. — М.: Дело, 2005. — 896 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф