Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Проблема безработицы в переходных экономиках»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Проблема безработицы в переходных экономиках
1.1. Безработица как макроэкономическая проблема
1.2. Причины безработицы в переходных экономиках
1.3. Социально-экономические последствия безработицы
Глава 2. Исследование безработицы в Российской Федерации в период рыночных преобразований
2.1. Исследование динамики показателей безработицы в РФ в 1990-е гг.
2.2. Оценка социально-экономических последствий безработицы
2.3. Государственная политика занятости в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Введение

В современном мировом пространстве внутренняя политика государств сопряжена с решением таких проблем, как безработица, изменение климата, эпидемии, экономический кризис, которые угрожают стабильности государств и требуют сотрудничества для их решения. За последние три десятилетия, безработица стала одной из наиболее значимых проблем, не только в развивающихся, но и развитых странах. Безработица приводит к массовой нищете, к снижению заработной платы, угрожает социальной и политической стабильности.
Безработица представляет собой серьезную проблему в России, в ряде стран Европы, Азии, Америки. Безработица среди молодежи является одной из наиболее актуальных проблем в современном мире, что открывает актуальность на ее исследование в данной работе. Во многих государствах это не новая проблема. Однако она обострилась в условиях экономического кризиса, и затрагивает широкий круг молодых людей, как высококвалифицированных выпускников вузов, так и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но каждой стране присущи определенные причины безработицы, уровень, её последствия.
Но каждой стране присущи определенные причины безработицы, уровень, её последствия. Еще одно отличие состоит в особенностях политики занятости, проводимой государствами в решении этой социально-экономической проблемы. Именно поэтому обеспечение и поддержание полной занятости рассматривается в качестве приоритетной цели для макроэкономической политики государств.
Цель работы – безработица в Российской Федерации в период рыночных преобразований.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть безработицу как макроэкономическую проблему;
2. Ознакомиться с причинами безработицы в переходных экономиках;
3. Узнать о социально-экономических последствиях безработицы;
4. Провести исследование динамики показателей безработицы в РФ в 1990-е гг.;
5. Оценить социально-экономические последствия безработицы;
6. Проанализировать государственную политику занятости в РФ;
Объект исследования – Российская Федерация.
Предмет исследования – безработица в Российской Федерации.
Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий, научные труды.
В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.
Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Проблема безработицы в переходных экономиках

1.1. Безработица как макроэкономическая проблема

В современном мире, в условиях глобального экономического кризиса, актуальна проблема занятости населения. Рынок труда играет очень важную роль в современной экономике. Как крайне сложный распределительный механизм, он обеспечивает соединение работников с рабочими местами. Тем самым оказывает влияние и на производительность, и на темпы роста, и на многие другие параметры экономики. Уровень безработицы является важным показателем уровня экономического развития страны. Уровень безработицы – экономический показатель, один из основных индикаторов на рынке труда. Он отражает соотношение между нетрудоустроенными гражданами в обществе и теми, кто имеет постоянную работу [6].
В современном обществе, когда мировая экономика вступила в новый период, характеризующийся сочетанием более низких темпов роста, усиления неравенства, появление новых рабочих мест не успевает за ростом численности рабочей силы. В мировом масштабе доля занятых в общей численности населения (доля населения трудоспособного возраста, имеющего работу), сократилась с 62% в 1991 году до 60% в 2017 году, при этом значительный спад пришелся на 2008–2009 гг. Возможности трудоустройства уменьшились как в развивающихся, так и в развитых регионах.
В период 1991–2017 гг. доля занятых в общей численности населения развивающихся регионов сократилась на 3,3 процентного пункта, тогда как в развитых регионах этот показатель составил 1 процентный пункт. Наибольшее снижение наблюдается в Восточной Азии и Южной Азии, где уменьшение доли занятых в общей численности населения составили 6,7 и, соответственно, 4,6 процентного пункта. В Африке к югу от Сахары ситуация в области занятости немного улучшилась, но прогресс в обеспечении источниками средств к существованию устойчиво нивелируется высоким уровнем неполной и неофициальной занятости, а также низкой производительностью труда.
Согласно данным Международной организации труда, в 2017 году безработными являлись более 204 млн. человек. Это более чем на 34 млн. человек превышает уровень безработицы до начала экономического кризиса и на 53 млн. человек больше — уровень 1991 года [16].
По данным доклада Международной организации труда в 2018 году безработица в мире вырастет с 5,7 до 5,8% — до 201 млн. человек. В 2019 году цифра вырастет еще на 2,7 млн. человек. Главная причина увеличения числа безработных, отмечают авторы исследования, — в мире все больше рабочей силы, а рабочие места появляются недостаточно быстро (рисунок 1).

Рисунок 1. Уровень безработицы в мире. 2017 гг.

Что касается Евросоюза, в марте 2019 года по сравнению с мартом 2018 года коэффициент безработицы в странах ЕС понизился на 0,9% до 7,8%, что стало самым низким значением, начиная с декабря 2008 года. В Еврозоне безработица понизилась с 10,2% в марте прошлого года до 9,7% в мае 2019 года. Самый низкий среди стран ЕС коэффициент безработицы в мае 2018 года зафиксирован в Чехии – 2%, Германии – 3,1% и в Нидерландах – 3,4%, а самый высокий уровень безработицы — в Греции – 20,5% и Испании – 14,2%. За период с 2008 по 2019 годы Безработица в Польше уменьшилась на 7,66 п.п. Среднегодовое изменение значения безработицы в Польше за этот период составило -0,638% (рисунок 2).

Рисунок 2. Уровень безработицы в государствах — членах Европейского Союза в марте 2019 года

Неуклонно снижается безработица в Германии. За последние 10 лет она упала более, чем в два раза: с 10,2% в 2006 году до 3,1% в 2019 году. Низкий уровень безработицы в Германии стал одной из причин активно проводившейся канцлером А. Меркель политики открытых границ, что привело к огромному наплыву иммигрантов, которых привлекают высокие пособия по безработице.
Уровень безработицы в марте 2019 года вырос в Японии по отношению к 2014 году до 3,1%, но снизился: в Корее до 3,6%, Мексике до 3,5% [5].
Согласно данным бюро статистики Канады, число рабочих мест в Канаде в июне 2018 года выросло на 45 300. По сравнению с июнем 2017 года число рабочих мест выросло на 1,9%, что стало самым сильным годовым ростом с февраля 2013 года.
Свыше 2/3 новых рабочих мест, появившихся в последние 12 месяцев, – это места с полной занятостью. Уровень безработицы в июне 2018 года упал до 6,5% с 6,6% месяцем ранее. С использованием системы подсчета, принятой в США, уровень безработицы в Канаде в июне 2018 года был равен 5,4%. Число рабочих мест вне сельского хозяйства США в июне 2018 года с учетом коррекции на сезонные колебания выросло на 222 000 по сравнению с предыдущим месяцем. Уровень безработицы вырос до 4,4% против 4,3% в марте 2019 года ввиду того, что большее количество людей находилось в поиске работы [7].
Показатели безработицы в Австралии схожи с показателями Канады и колеблются в пределах 6%. Общая занятость поступательно растет: май 2008 года – 73,3%, июль 2017 года – 71,5%, февраль 2019 года – 72,4%. В июне 2017 года занятость составила 11,9 млн. чел., уровень безработицы составил 5,7%. Высокий уровень безработицы в отдельных странах Ближнего Востока, странах Африки.
В докладе МОТ «Перспективы занятости и социальной защиты в мире: тенденции 2019» прогнозируется, что, если глобальный уровень безработицы, как ожидается, останется на относительно стабильном уровне в 2020 году, темпы роста тех, кто находится в поисках работы, будет опережать создание новых рабочих мест, что добавит еще 2,7 млн. безработных во всем мире [15].
Увеличение уровня безработицы и рост числа безработных в 2019 году будет зависеть от ухудшения ситуации на рынке труда в развивающихся странах, что обусловлено многочисленными рецессиями, зарегистрированными в 2018 году и продолжающими наносить ущерб рынкам рабочей силы в 2019 году.
Число безработных в развивающихся странах, как ожидается, увеличится примерно на 3,6 млн. между 2018 и 2019 гг., в течение которых уровень безработицы в развивающихся странах вырастет до 5,7%, по сравнению с 5,6% в 2018 году. В странах Латинской Америки и Карибского бассейна ожидается, что уровень безработицы вырастет в 2019 году до 8,4% в основном из-за роста безработицы в Бразилии.
В развитых странах в 2019 году безработица, напротив, должна сократиться с 6,3% до 6,2%. В Европе, в особенности в северной, южной и западной ее частях, уровень безработицы продолжит свое снижение, однако замедлится общий темп роста и наметятся признаки ухудшения структурной безработицы. Подобная ситуация складывается в Канаде и США.
Таким образом, в Европе и в Северной Америке уровень длительной безработицы постоянно держится на высоком уровне по сравнению с докризисными показателями, а в странах Европы он продолжает расти, несмотря на снижение уровня безработицы (рисунок 3).

Рисунок 3. Безработица, незащищенная занятость и работающие бедные – тенденции и прогнозы на 2007-2019 гг.

Доля безработных, находящихся в поиске работы в течение 12 месяцев и более, достигла 47,8% во втором триместре 2018 года, по сравнению с 44,5% за аналогичный период в 2012 году. Во втором триместре 2018 года примерно две трети из этой группы – в общей сложности около 6 млн. человек – числились безработными более двух лет. Также, в 2019 году ожидается рост уровня безработицы в развивающихся странах, показатели безработицы в 2019 и 2020 гг. будут варьироваться в пределах 5,5%.
Вместе с тем, для многих развитых и развивающихся стран основной проблемой останется низкий уровень занятости рабочей силы, а также высокая доля самозанятых работников и неоплачиваемых работников семейных предприятий, классифицированных в категории уязвимой занятости. Одной из наиболее актуальных проблем в современном мире является безработица среди молодежи. Во многих государствах это не новая проблема. Однако она обострилась в условиях экономического кризиса, и затрагивает широкий круг молодых людей, как высококвалифицированных выпускников вузов, так и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.2. Причины безработицы в переходных экономиках

Рынок труда взаимозависимо трансформируется в переходной экономике. Для него характерно усугубление проблем занятости и безработицы населения и возникновение новых тенденций, обусловленных сущностной трансформацией национальной экономики. Нетипичное по сравнению с предшествующим состояние рынка труда усложняется невозможностью его прогнозирования и регулирования.
Показатели занятости и безработицы имеют большое значение для функционирования национальной экономики. Это связано с тем, что для развития экономики необходимо максимально полное использование имеющихся ресурсов, в том числе и трудовых. Если не используются все доступные трудовые ресурсы, то национальная экономика не может достигнуть максимально высоких показателей экономического роста. Поэтому показатели занятости и безработицы могут служить одними из основных характеристик темпов развития национальной экономики.
Занятость населения – это деятельность человека, в процессе которой он вступает в определенные социально-экономические отношения, которая позволяет получать определенный доход, направляемый на реализацию его потребностей.
Увеличение занятости населения является основным направлением государственной экономической политики, так как это позволяет увеличить объемы произведенного общественного продукта, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на качество жизни.
В переходном типе экономики выделяются следующие формы занятости населения:
1) рациональная, исходящая из реальных потребностей производства в трудовых ресурсах: занято столько, сколько необходимо экономике. Он не может быть признан оптимальным. В этой модели государство полностью устраняется от влияния на рынок труда;
2) эффективная, исходящая из необходимости активизации экономического роста. В этой модели производство ориентировано на максимально полное использование трудовых ресурсов, имеющихся в распоряжении национальной экономики.
Противоположным занятости является показатель безработицы. Это наиболее характерное явление для переходной экономики, которое в полной мере относится и к России. По сути, безработица оказывает неоднозначное влияние на экономику России.
Позитивное влияние безработицы заключается в том, что она является побочным явлением трансформации национальной экономики. При ее отсутствии было бы заторможено общественное воспроизводство, для которого необходимы дополнительные ресурсы. Также она повышает степень эффективности использования занятых в экономике трудовых ресурсов.
Негативное влияние безработицы на переходную экономику сводится к следующему [14]:
1) снижаются темпы экономического роста в результате неполного использования трудовых ресурсов. Как показывает статистика, существует прямая зависимость между ВНП и объемом безработицы. Так, уменьшение объема безработицы на 1% позволяет увеличить ВНП на 2%;
2) высокий уровень безработицы приводит к дисбалансу рынка труда, в результате которого работодатели получают большую экономическую власть на установление уровня оплаты труда. Население соглашается на тот уровень оплаты труда, который предлагает работодатель;
3) снижается качество трудовых ресурсов в результате того, что длительный период отсутствия практики снижает профессиональный уровень. Состояние безработицы оказывает негативное влияние на общее психологическое состояние человека – снижение самооценки, суицид, депрессии, стресс;
4) снижается уровень жизни населения в связи с тем, что экономически активное население способно самостоятельно формировать свой уровень жизни. У безработных такая возможность отсутствует, так как пособия по безработице не позволяют это сделать.
Большое значение имеет не только экономическое, но и социальное влияние безработицы. Сюда относится то, что она может стать катализатором социальных потрясений.
Для регулирования занятости государство может применять следующие механизмы:
1) макроэкономические, основанные на использовании бюджетных, налоговых, кредитных, фискальных и чисто финансовых мер для уменьшения объема безработицы;
2) социальные, заключающиеся в установлении минимальных социальных гарантий жизненного уровня, для того чтобы человек, не имеющей работы, смог найти новую;
3) регулирующие, заключающиеся в искусственном создании рабочих мест, финансировании центров, способствующих трудоустройству населения.
Чрезмерный уровень безработицы оказывает негативное влияние на состояние национальной экономики и непосредственно на уровень жизни населения. В связи с чем в этой сфере необходимо формирование активной государственной политики, направленной на формирование развивающегося и устойчивого рынка труда. Для этого должен привлекаться широкий спектр как экономических, так и законодательных рычагов.

1.3. Социально-экономические последствия безработицы

Безработица в некоторых отношениях полезна для общества. Необходимым условием существования рыночной экономики является наличие определенного запаса производственных ресурсов, в том числе рабочей силы. В этом смысле безработица является формой сдерживания прогресса.
Будучи вовлеченным в восходящую линию экономической ситуации, этот резерв рабочей силы способствует более быстрому выводу национальной экономики на траекторию восстановления и восстановления (в том числе за счет активизации предпринимательской деятельности бывших безработных). Если такого резерва почти нет, а в обществе реализуется стремление к «полной арифметической занятости», отсутствие риска потери работы делает неизбежной низкую трудовую дисциплину, а хроническая нехватка рабочей силы вынуждает государство использовать командные методы, чтобы распределить его между сектора и регионы страны (включая обязательное распределение молодых специалистов).
Угроза безработицы является мощным фактором, ограничивающим аппетиты работников и профсоюзов, которые зачастую сосредоточены на максимизации заработной платы и социальных пособий. И это в случае отставания производительности труда может спровоцировать инфляцию спроса и затрат (в открытых или подавленных формах) [4].
С другой стороны, если безработица чрезмерно высока и превышает определенный естественный уровень, следующие недостатки становятся все более заметными:
Отставание валового национального продукта и рост дефицита бюджета. Основной «ценой» безработицы являются не выпущенные продукты и услуги, которые не оказываются (которые теряются навсегда). Отставание объема ВНП = потенциальный ВНП — фактический ВНП. Согласно закону А. Оукена (который некоторое время был председателем Совета экономических советников при президенте США): если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, то отставание ВНП от потенциального 2,5%. Соотношение 1 / 2,5 или 2/5 позволяет рассчитать абсолютные потери производства, связанные с любым уровнем безработицы [8].
Так, в США в 1983 году естественная безработица составляла 6%, а фактическая — 9,5%. Отставание от ВНП = 3,5 х 2,5 = 8,75%. Объем ВНП = 3300 млрд долларов. Потери продукции составили 3300 х 8,75 = 290 млрд долларов. Таким образом, цена 1 процентного пункта роста безработицы превысила 80 миллиардов долларов. Более того, согласно Конгрессу, американский бюджет платил за каждый такой процентный пункт, увеличивая его дефицит на 25 миллиардов долларов.

Резкое расслоение населения по уровню жизни:
• Синие воротнички страдают гораздо больше, чем белые. Последние увольняются гораздо реже. Причины: они заняты в отраслях, менее подверженных циклическим колебаниям (услуги, производство товаров недлительного пользования) или работают в собственной компании; значительные средства вкладываются в их обучение (вы уволите сотрудника — вы его потеряете);
• безработица среди молодежи, а также женщин из числа меньшинств резко возрастает.
Долгосрочная безработица снижает уровень заработной платы даже после преодоления рецессии (положение работодателей на рынке труда укрепляется, квалификация теряется), и это снижает покупательную способность населения.
Часть рабочей силы после определенного периода безработицы перестала быть привлекательной на рынке труда. Эффект гистерезиса выражает неспособность системы, подверженной внешним воздействиям, вернуться в свое первоначальное состояние после прекращения такого воздействия. Что касается проблемы занятости, то этот эффект проявляется в том, что при достижении определенного уровня безработицы существует опасность того, что он будет долго оставаться на этом высоком уровне.
В западных странах гистерезис появился в 70-х — начале 80-х годов, в то же время после нефтяных шоков, последовавших за стагфляцией, безработица оставалась очень высокой после возобновления роста и возвращения инфляции к прежнему уровню. Возврата к прежнему естественному уровню безработицы не произошло. Точнее, сам естественный уровень изменился в сторону его повышения. Гистерезис в переходной экономике обусловлен, прежде всего, тем, что безработица приводит к значительным безвозвратным потерям человеческого капитала (достаточно обратить внимание на социальное происхождение российских «челноков», которые ранее работали учителями, программистами, специалистами оборонные предприятия и т. д.).
Неравномерное распределение средств, в свою очередь, приводит к обострению социальной напряженности и формирует жесткий социальный климат в обществе. Опыт 30-х годов убедительно демонстрирует, что длительная массовая безработица угрожает демократии, что приводит к таким лидерам, как Гитлер. Беспорядки и насилие в Соединенных Штатах во многом связаны со значительной безработицей среди чернокожих.
Ухудшение здоровья нации: существует прямая связь между ростом безработицы и ростом числа самоубийств, убийств, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, психических заболеваний. В США во время депрессии 30-х годов многие главы семей покончили с собой, чтобы семья могла получить страховку.
Распад семей. Отцы уезжали из дома, уезжали на поиски работы, дети убегали из голодающих семей.
Из всех макроэкономических проблем, с которыми сталкиваются страны, безработица представляет наибольшую угрозу для их социально-экономической структуры и благосостояния.

Глава 2. Исследование безработицы в Российской Федерации в период рыночных преобразований

2.1. Исследование динамики показателей безработицы в РФ в 1990-е гг.

Радикальное изменение экономической системы, переход от плановой экономики к рыночной экономике в начале 20-го века затронуло все сферы экономической, политической и социальной деятельности. Сокращение производства, снижение ВВП (с 523,3 млрд. Рублей в 1992 году до 390,8 млрд. Рублей в 1999 году), социальная нестабильность и экономические потрясения привели к массовой безработице [21].
Развитие российского рынка труда в начале XX века делится на два этапа. Первый этап (1991–1998 гг.) был отражением глубокой трансформационной рецессии, которая длилась почти десятилетие и привела к сокращению занятости, росту открытой безработицы, сокращению рабочего времени и резкому падению реальной заработной платы. Второй (1999–2004 годы) связан с резким подъемом, когда все основные показатели рынка труда начали улучшаться.
Качество жизни населения во многом определяется его экономической активностью. С другой стороны, экономически активное население, которое представляет собой совокупность людей, занятых в экономике и безработных (которые не занимаются экономической деятельностью, но активно ищут ее и готовы начать ее в соответствии с определением Международного труда Организация), обеспечивает предложение рабочей силы на рынке труда для создания товаров и услуг.
Как видно из рисунка 4, с 1992 года численность экономически активного населения в России начала сокращаться. Так, если в 1992 году это число составляло 75 665 тысяч человек, то в 1998 году оно достигло минимума: 67 339 тысяч человек. Так, сокращение составило 8 326 тыс. человек, а численность экономически активного населения в 1999 году сократилась на 11% и составила 89% от числа 1992 года.

Рисунок 4. Динамика численности экономически активного населения в 1992-2002 годах (тыс. чел.)

Также из рисунка 4 видно, что численность экономически активного населения резко увеличилась в 1999 году, в том числе за счет сокращения числа безработных.
По данным Российского статистического ежегодника, в 1992 году процент безработных составлял 3,9%, а к 1998 году увеличился до 8,9%. Число безработных на протяжении с 1992 по 1999 годы неуклонно росло (рисунок 5).
Так, если на начало периода исследования численность безработных составляла 3 877 тыс. человек, то в 1999 году она составляла 9 094 тыс. человек (прирост в 1999 г. составил 234% по сравнению с 1992 г.). Среди безработных большую долю занимали мужчины, однако не было значительных различий между долями безработных мужчин и женщин. В течение конца 20-го века среди безработных сохранялась следующая тенденция: 52-54% из них были мужчины и 46-48% женщины [17].
В 1998-1999 годах безработица достигла своего максимума. Это период кризиса в экономике страны. Основными причинами кризиса стали огромный государственный долг России, вызванный коллапсом азиатских экономик, кризисом ликвидности, низкими мировыми ценами на сырьевые товары, которые легли в основу российского экспорта, а также государственная популистская экономическая политика и строительство ГКО (государственные краткосрочные обязательства).
В 1998 году число безработных составило 8 902 тыс. человек, из них 4 792 тыс. мужчин и 4 110 тыс. женщин (53,9% и 46,1% соответственно). В 1999 году число безработных составило 9 094 тыс. человек, из них 4 801 тыс. мужчин и 4 293 тыс. женщин (52,8% и 47,2% соответственно).

Рисунок 5. Структура безработного населения в 1992-2002 годах (тыс. чел.)

Подводя итоги анализа, можно сказать, что основными чертами безработицы в 90-х годах XX века были [13]:
изменения в структуре внутреннего воспроизводства и социальной структуры;
дифференциация регионов России, произошедшая в предшествующий период системы общественного разделения труда;
значительное ослабление роли государства в регулировании социально-трудовых отношений между работодателем и наемными работниками;
спад производства, начавшийся в начале 90-х годов;
высокая инфляция и резкое снижение уровня жизни населения;
снижение качества условий и уровня оплаты труда ряда высококвалифицированных специалистов.
В 90-е годы безработица в России носила массовый характер. Самый высокий уровень безработицы в нашей стране был зафиксирован в 1995-2000 гг. – до 7 млн. чел. имели официальный статус безработных.
Уровень занятости населения России является довольно высоким ещё с советских времён, когда рождаемость снизилась, а число женщин, вовлечённых в экономику, резко возросло. После кризиса на рынке труда в ходе шоковой терапии 1990-х годов, возобновившийся рост экономики и сокращение численности экономически активного населения России в 1990-е годы позволили снизить уровень безработицы и увеличить занятость населения.
Можно утверждать, что характерными для экономики России является структурная безработица, дополняемая безработицей циклической. Также остро стоит проблема неформальной занятости, то есть такой, которая не оформляется трудовым договором. Так как отсутствие письменного трудового договора или контракта максимизирует нарушения трудовых и социальных прав и гарантий, неформальная занятость определяется как незарегистрированная занятость в формальном и неформальном секторе. Также распространена практика заключения трудовых контрактов на срок в пределах двух лет, по истечении которых работники увольняются.

2.2. Оценка социально-экономических последствий безработицы

Анализ занятости и безработицы в Российской Федерации позволяет выделить ряд проблем, существующих на российском рынке труда: «старение» трудовых ресурсов и сокращение числа людей в трудоспособном возрасте; отсутствие координации функционирования системы образования и спроса экономики на рабочую силу по определенным профессиям и квалификациям, что сказывается, прежде всего, на низком уровне занятости среди молодежи; сокращение числа занятых в ряде секторов, которые являются приоритетными с точки зрения развития инновационной экономики; неоднородность распределения ценностей спроса на рабочую силу в территориальном аспекте; низкий уровень мобильности рабочей силы населения; значительное расхождение между общей и официально зарегистрированной безработицей [19].
Безработица, как правило, имеет негативные политические, экономические, социальные и психологические последствия. Социальные последствия безработицы включают в себя: рост социальной напряженности; усиление социальной дифференциации; снижение активизации труда; ослабление мотивации к работе; отток квалифицированных рабочих за границу. К экономическим: снижение налоговых поступлений; снижение ВВП страны; падение уровня жизни, потеря квалификации безработных. Но можно выделить положительные последствия безработицы, такие как усиление трудовой мотивации работников, формирование мобильного «резерва» труда. Но, тем не менее, негативных последствий безработицы намного больше, чем позитивных, и они представляют угрозу для национальной безопасности страны.
Безработица, представляющая серьезную макроэкономическую проблему и говорящую о макроэкономической нестабильности, подразумевает реализацию государством определенных мер. Мерами социальной поддержки являются создание центров занятости, выплата пособий по безработице. Меры финансового стимулирования могут компенсировать краткосрочные затраты на некоторые реформы (например, законодательство о защите занятости и системы пособий по безработице) и усиливать положительное влияние других (например, сокращение налогов или увеличение расходов на активную политику на рынке труда) [1].

Социально-экономические последствия безработицы рассматриваются наряду с проблемами бедности и социальной нестабильности как одна из наиболее острых глобальных и национальных проблем. Существуют экономические и неэкономические последствия безработицы, которые проявляются как на индивидуальном, так и на социальном уровне. Очень часто оценивается только экономический эффект безработицы в виде числа освобожденных работников и размера выплачиваемых пособий, а социальные последствия, которые трудно различить, трудно оценить. Однако степень негативного влияния безработицы на ситуацию в стране зависит от конкретных параметров социальной ситуации. Таким образом, из-за низкой материальной безопасности россиян и, в частности, безработных, а также из-за несравненно более высокой социальной напряженности в обществе уровень безработицы, который может вызвать социальные потрясения, в России намного ниже, чем на Западе.
В ходе реформ 90-х годов наша страна потеряла значительную часть высококвалифицированных рабочих. Это сразу сказалось на научно-техническом прогрессе в нашей стране. В связи с потерей работы многие семьи оказались за чертой бедности. Бедность — это состояние, при котором основные потребности человека или семьи превышают доступные средства для их удовлетворения. Количество действительно бедных людей в нашей стране резко возросло после 1991 года и продолжало расти в течение 10-12 лет.
Неэкономические последствия безработицы — это психологические, социальные и политические последствия потери работы.
На индивидуальном уровне неэкономические последствия безработицы заключаются в том, что, если человек не может найти работу в течение длительного времени, это часто приводит к психологическому стрессу, отчаянию, нервным (вплоть до самоубийства) и сердечно-сосудистым заболеваниям, распаду семьи. Потеря стабильного источника дохода может подтолкнуть человека к преступлению (воровству и даже убийству), асоциальному поведению. На уровне общества это, в первую очередь, означает рост социальной напряженности, включая политические потрясения. Кроме того, социальными последствиями безработицы являются повышение уровня заболеваемости и смертности в стране, а также рост уровня преступности [12]. Расходы по безработице должны также включать потери, понесенные обществом в связи с затратами на образование, профессиональную подготовку и предоставление определенного уровня навыков людям, которые в результате не могут их использовать и, следовательно, не могут себя обеспечивать.
Экономическими последствиями безработицы на индивидуальном уровне являются потеря дохода или части дохода (уменьшение текущего дохода), а также потеря квалификации (что особенно плохо для людей новейших профессий) и, следовательно, снижение шансов найти работу с высокой заработной платой, а также более престижную работу в будущем (возможное снижение будущих доходов).
В настоящее время в России существует экономический парадокс: несмотря на экономический спад, уровень безработицы остается низким. Кроме того, результаты социологических исследований показывают, что уровень безработицы в России имеет тенденцию к снижению. Каждый день десятки и сотни мигрантов остаются в нашей стране для заработка. Предпринимателям выгоднее не нанимать профессионального работника, которому нужно платить высокую зарплату, а выгоднее взять «человека извне» к себе, потратив несколько месяцев на его обучение или переподготовку, одновременно экономя деньги, поскольку предприниматель будет выплачивать мигранту относительно меньшую заработную плату, чем нашему соотечественнику. Существует определенный парадокс ситуации. С одной стороны, по данным рынка труда, безработица падает, но, оставаясь в России, мигранты не входят в состав населения нашей страны и, следовательно, не учитываются при расчете ВВП при «поиске» работы от жителей нашей страны, что должно привести к росту безработицы. Вот где возникает некоторое расхождение.
Поскольку безработица является серьезной макроэкономической проблемой, она является индикатором макроэкономической нестабильности, и государство принимает меры для борьбы с ней. Общими для всех видов безработицы являются такие меры, как: выплата пособий по безработице; создание служб занятости (бюро по трудоустройству). Конкретные меры по борьбе с фрикционной безработицей включают в себя: совершенствование системы сбора и предоставления информации о наличии рабочих мест (не только в этом городе, но и в других городах и регионах); создание специальных служб для этих целей.
Таким образом, безработица и занятость являются важными характеристиками рынка труда. Безработица, неполная занятость негативно влияют на человеческий, политический, экономический и социальный капитал. Экономические проблемы при отсутствии возможности участия граждан в жизни общества могут привести к политической нестабильности [9].

2.3. Государственная политика занятости в РФ

Сейчас все больше чувствуется совершенствования существующих механизмов регулирования рынка труда и развития новых, соответствующих постоянно меняющимся условиям. Участие государства должно выражаться в расширении активных инструментов содействия занятости. Особое внимание следует уделить разработке региональных целевых программ поддержки промышленности, социальной защиты населения в области противодействия массовым выбросам и обеспечения рационального регулирования процессов переподготовки, борьбы с длительной безработицей, увеличения пособий по безработице и, конечно, поддержке малого бизнеса.
После того, как Россия вступила в новый этап развития в 1991 году, связанный с резким переходом от плановой к рыночной экономической системе, в нашем обществе стали появляться новые социально-экономические трудности, и обострились существующие проблемы, одной из которых было повышение безработицы и падение уровня жизни наших соотечественников.
Занятость является одним из основных макроэкономических показателей и условий, который, с одной стороны, характеризует качество и уровень жизни в стране, а с другой — отражает эффективность социально-экономической политики, проводимой нынешним правительством России.
По словам известного русского ученого Г.Г. Руденко, а также его коллег М.Н. Кулапова, С.А. Карташова и Б.Ч. Муртозаева, трудоустройство представляет собой комплекс экономических, управленческих, правовых отношений между людьми о включении работника в производственный процесс. Развитие рыночных отношений в начале 1990-х гг. привело к новой интерпретации группы занятости [2].
Так, в обстоятельствах социализма занятость в общем производстве значилась необходимой обязанностью любого трудоспособного гражданина и складывалась как степень его участия в социально полезном труде. Отождествлялись абсолютная, успешная и рациональная занятость, безработица являлась чуждой социализму, а занятость вне коллективного производства становилась неправомочной.
В 1990-х гг. денационализация привела к резкому сокращению рабочих мест и освобождению рабочей силы и, как следствие, к глобальной безработице, которая значительно повлияла на уровень жизни в государстве. Возникло разделение общества, появились центры занятости, призванные содействовать найму, обучению и переподготовке кадров и оказывать помощь безработным.
Категории граждан, испытывающих трудности при поиске работы, в соответствии со ст. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» включают в себя:
1) инвалиды;
2) лица, освобожденные из учреждений, осуществляющих наказание в виде лишения свободы;
3) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
4) лица предпенсионного возраста (за 2 года до возраста, который дает право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию);
5) беженцы и вынужденные переселенцы;
6) граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;
7) одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльских и других радиационных аварий и катастроф;
9) граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые [11].
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает дополнительные гарантии со стороны государства, обеспечивающие социальную защиту лиц, испытывающих трудности с поиском работы. Таким образом, согласно результатам этого раздела, следует сделать вывод, что в процессе исследования концепции «занятости населения» иностранные экономисты-классики пришли к выводу, что полная занятость — это институт, основанный на процентной ставке и гибкости заработной платы.
Государственная политика занятости в Российской Федерации осуществляется с помощью инвестиционной, финансово-кредитной, налоговой и социальной политики. Эти меры направлены в первую очередь на рациональное размещение производительных сил в стране, повышение мобильности трудовых ресурсов, поощрение гибких режимов труда, создание новых технологий и других мер, которые способствуют сохранению и развитию системы рабочих мест. Основными задачами политики занятости являются:
1) создание условий для повышения благосостояния граждан (увеличение доходов);
2) обеспечение рациональной занятости граждан, регулирование баланса спроса и предложения;
3) повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы (продвижение непрерывного образования является современной тенденцией).
Активная политика занятости — это комплекс организационных, экономических, правовых мер, осуществляемых государством с целью снижения безработицы до ее естественного (минимального) уровня. Это включает продвижение предпринимательских инициатив посредством курсов и семинаров по открытию собственного бизнеса; профориентация, переподготовка, повышение квалификации; организация специализированных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями [18].
Особенностью этого типа политики занятости является попытка «опередить», стремление предотвратить кризис. Поэтому активная политика также включает меры по предотвращению массовых увольнений работников, перепрофилированию неэффективных рабочих мест для удовлетворения потребностей экономики и рынка труда и многое другое. Активная политика занятости наиболее выгодна государству, поскольку лежащие в ее основе меры подразумевают возмещение и возврат средств, вложенных в нее.
Политика пассивной занятости — это комплекс правительственных мер, направленных в первую очередь на смягчение последствий безработицы. Она включает в себя материальную поддержку граждан, признанных безработными, в виде пособий по безработице, а также сохранение рабочих мест. Есть дополнительные платежи для иждивенцев. Особенность этой политики занятости заключается в том, что она ограничивается исключительно оказанием помощи безработным.
Экономическая сфера управления тесно связана с основами труда и занятости населения, поскольку непосредственно связана с состоянием жизни человека, его материальным доходом, занятостью и способностью реализовываться в сфере труда. В современном обществе много подобных проблем, но не для каждой из них есть правильное решение, ни министерства, ни различные социальные службы, ни само государство не помогают, но с завидной регулярностью принимаются законы, которые были бы действительно желательны быть реализованным.
Оценивая возможности и направления дифференциации «сфер» ответственности рынка, государства, социальных партнеров как субъектов регулирования и саморегулирования и обеспечения занятости в модели регулирования рынка труда, в исследовании выявлены проблемы.
Во-первых, усложнение процессов, происходящих на рынке труда во время экономических кризисов, когда традиционные риски многократно возрастают и появляются новые, возрастает роль фактора неопределенности.
Во-вторых, усиление зависимости рынка труда от социально-экономических, институциональных, культурно-этнических и других факторов, формирующих основу для реализации определенных сценариев развития.
В-третьих, существует слабое различие между мерами регулирования, которые имеют краткосрочный (антикризисный) характер, и стратегическими мерами, направленными на реализацию долгосрочных приоритетов, развитие трудовых компетенций и реализацию потенциала роста занятости [20].
Формирование концепции регулирования рынка труда в условиях социально-экономической нестабильности инициирует дополнение системной методологии изучения этого процесса новыми подходами к теории рынка труда с высоким потенциалом для эффективного практического использования.
Современная трансформация и наблюдаемая интенсификация процессов занятости (рост безработицы, рост мобильности, отмирание старых и появление новых профессий, углубление многоукладности, расширение альтернативных форм занятости, мощная многомерная сегментация рынка труда, увеличение масштабов скрытый и потенциальный труд) требует быстрой разработки новых подходов, улучшения механизма и более эффективных мер для решения проблем занятости [3].
Таким образом, следует отметить, что основной целью рынка труда является удовлетворение потребностей экономически функционального населения, в том числе необходимости общественной защиты, обеспечения кадров государственным воспроизводственным комплексом; достижение недискретной занятости на основе потребностей в неполной занятости, продолжительности рабочего времени и т. д.

Заключение

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Она выступает как сложное и противоречивое макроэкономическое явление экономической жизни. Официально в нашей стране безработица была признана лишь в начале 1990-х годов. В это время число безработных подрастало очень быстро, и масштабы безработицы превышали социально допустимый уровень.
Экономические последствия безработицы целесообразно выделить на национальном уровне и на уровне человека. На национальном уровне безработицы снижается объем ВВП. Эта взаимосвязь выражена в Законе ОУКЕНА: если «фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1 %, то отставание объема ВВП составляет 2,5%». Безработица, уменьшая объемы ВВП, приводит к снижению налогов, которые поступают государству. Безработица, увеличивает расходы государства по мере своего роста. В некоторых отраслях безработица сопровождается массовой дисквалификацией и переквалификацией работников и даже их эмиграцией. Однако, при наступлении фазы оживления и подъема экономики, спрос на этих работников должен резко увеличиться, но своевременно удовлетворить его окажется невозможным. Это приведет к задержке экономического развития страны и к ее еще более глубокой дестабилизации [10].
Социальные последствия безработицы заключаются в уничтожении уверенности человека во всеобщей занятости населения, в обязательном трудоустройстве. Безработица снижает доходы семей, усиливает дифференциацию населения, подавляет нравственное начало его поведения, приводит к деградации человека, ухудшает социально-психологический климат в обществе. Анализ статистических данных показывает, что с увеличением численности безработных, снижается число заключенных браков. Последствия безработицы могут быть социальным возмущением и даже социальным взрывом. Это возможно, когда ее размеры превысят допустимый уровень. В зарубежной литературе критической величиной считается уровень безработицы более 10-12 %.
Оценивая сегодняшнюю экономическую ситуацию в России, нельзя не иметь в виду, что подавляющая масса экономически активного населения сформировалась как работник в доперестроечный период. А в тех условиях в стране деятельность людей была преимущественно связана с материально-вещественным производством. Такая занятость считалась престижной и более выгодной. Работники получали сравнительно высокую заработную плату, были лучше обеспечены жильем, базами отдыха, детскими садами, пионерскими лагерями и т.д. При этом экономике не был присущ инновационный характер, что сохранилось и сегодня.

Список использованной литературы

1. Large Economic / Методы оценки безработица [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html. – Дата доступа 7.10.2018.
2. Алексеева Н.Д. Динамика рынка труда и профессиограммы специалистов современной формации / Алексеева Н.Д., Зиновьев А.Н., Хисматуллин Д.Г. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — 2017. — С. 10-13.
3. Балакшина Е.В. Исследование стрессоустойчивости и уровня социально-психологической адаптации безработных граждан / Е.В. Балакшина, О.Ф. Гефеле, В.А. Юлаева // Перспективы науки. – 2013. — № 3. – С. 11-14.
4. Барышникова Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А.
5. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – М.: Издательство Юрайт. — 2015. —191 с.
6. Бессарабова Е.Е. Cоциально-психологические особенности экономического сознания безработной молодежи // Социал. политика и социология. – 2016. – № 3-2. – С. 304-314.
7. Бреев Б. О качестве занятости населения России // Об-во и экономика. – 2017. – № 7/8. – С. 305-325
8. Ваховский В.В. Проблемы исследования качества занятости населения и ее показателей / В.В. Ваховский, О.Л. Романова // Вестн. Самарского гос. экон. ун-та. – 2018. – № 3. – С. 15-18.
9. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. — 2015. — № 5. — 24 с.
10. Заиченко Н.А. Факторы экономики и рынка труда, формирующие спрос на рабочие профессии // Развитие экономики в нестабильной международной политической ситуации : сб. науч. ст. – СПб. : ГУАП, 2016. – С. 95-102.
11. Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах// Менеджмент в России и зарубежом. – 2016. — № 3. – С. 30-36.
12. Панчишин С.М. Сравнительный анализ динамики уровня безработицы в постсоциалистических странах [Электронный ресурс] / Панчишин С.М., Сахарская О.А. // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 2.
13. Перекрест В.Т. Особенности формирования структурного баланса трудовых ресурсов на рынке труда / В.Т. Перекрест, В.А. Курзенев, И.В. Перекрест // Управленческое консультирование. – 2017. — № 5. – С. 72-80.
14. Петунова С.А. Социально-психологические особенности личности безработного на рынке труда / С.А. Петунова, В.В. Смирнов // Аудит и финансовый анализ. – 2011. – № 2. – С. 376-388.
15. Сенченко Е.В. Анализ рынка труда России: соврем. состояние и динамика развития // Достижения вуз. науки. — 2015. — № 19. — С. 200-208.
16. Силкина Ю.В. Значение понятия социальной адаптации в процессе управления адаптированностью безработных // Наука и современность. – 2013. – № 26-1. – С. 194-198.
17. Терещенкова В.В. Актуальное состояние и перспективы применения социально-психологических технологий в центре занятости населения // Концепт. – 2016. – Т. 27. – С. 70–75.
18. Устинова К. А. Соответствие квалификации занятого населения требованиям рабочих мест// ЭКО. – 2017. — № 9. – С. 181-190.
19. Фокин В.Я. Территориальная дифференциация защищенности занятости населения: постановка проблемы : монография / В.Я. Фокин ; Пермский нац. исслед. политехн. ун-т. – Пермь, 2017. – 196 с.
20. Хмелева Г.А. Сравнительный анализ динамики рынка труда российских городов / Хмелева Г.А., Егорова К.С., Воронин В.В. // Актуальные вопросы вузовской науки : сб. науч. и науч.-метод. ст. — Самара, 2016. — С. 316-325.
21. Яровая В.В. Зависимость между уровнем безработицы и доходами населения в странах Европейского союза // Знание. — 2016. — № 4-3 (33). — С. 51-55.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф