Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Проблема противодействию коррупции на государственной службе на примере США»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОРРУПЦИЯ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Сущность и формы коррупции на государственной службе
1.2 Нормативные основы борьбы с коррупцией в системе государственной службы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ США
2.1 Развитие антикоррупционного законодательства в США
2.2 Современная политика по борьбе с коррупцией в США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что коррупция в современной России является одной из серьёзных проблем страны. Хоть уровень коррупции и снизился кардинально за последнее десятилетие, но всё же значительная часть российской экономики по-прежнему находится в чёрной или серой зоне. Из-за этого серьёзно тормозятся многие процессы, связанные со значительными государственными расходами: такие как крупные стройки или масштабные закупки. Вредит коррупция и росту некоторых отраслей бизнеса.
Одной из серьезных проблем в России является то, что законодательство в сфере противодействия коррупции носит несистемный характер, содержит большое количество неточностей и недостатков, отсутствуют какие-либо методические рекомендации, разъясняющие порядок применения тех или иных мер профилактики коррупции. Вследствие этих обстоятельств антикоррупционные меры приобретают декларативный характер, что в значительной степени снижает эффективность их применения. В этой связи крайне актуальным становится анализ зарубежного опыта в данной сфере.
Целью настоящей курсовой работы является исследование особенностей антикоррупционной политики в США.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Раскрыть сущность коррупции.
2. Выявить негативные последствия коррупции на государственной службе.
3. Рассмотреть механизмы профилактики коррупции на государственной службе в США.
Предметом исследования является процесс профилактики коррупции на государственной службе.
Объектом исследования выступает антикоррупционное законодательство США.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: изучение, анализ, обобщение.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1 КОРРУПЦИЯ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Сущность и формы коррупции на государственной службе

Раскрывая сущность понятия «коррупция» следует обратить внимание на мнение отечественного исследователя Г.К.Мишина, который считает, что: «Вопреки утверждениям большинства пишущих по этим вопросам авторов, латинский термин corruptio происходит от двух корневых слов cor (сердце; душа, дух, рассудок) и ruptum (портить, разрушать, развращать). Поэтому суть коррупции не в подкупе, продажности публичных и иных служащих, а в нарушении единства (дезинтеграции, разложении, распаде) того или иного объекта, в том числе органов государственной власти» .
На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 30.10.2018 № 382-ФЗ). Согласно статье 1 этого закона под коррупцией понимается — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Известный теоретик и практик в области бизнес — права В. Шаупенстайнер высказал вполне обоснованное утверждение, что «коррупция есть не просто высшая, но и законченная форма проявления экономической преступности» .
В России на протяжении становления, формирования и развития рыночных отношений коррупция имела неоднозначный тренд по размерам, формам и методам.
В 90-х годах 20 века в период распада СССР, становления Российской Федерации как суверенного государства, развитие коррупции достигло критических масштабов в условиях законодательно-нормативного вакуума. По оценкам экспертов потери от коррупционной деятельности составляли примерно 10% от годового ВВП. Имела место тенденция бурного развития теневой экономики .
В качестве примера, подтверждающего развитие коррупции и ее наиболее уродливой формы — теневой экономики, в условиях неполноты антикоррупционного законодательства, можно привести Японию. Одной из причин японского долгового кризиса в середине 90-х годов было несовершенство законодательно-нормативной базы в сфере кредитования: сумма невозвратных кредитов составила около одного триллиона долларов.
В период 1990-1998 годы имела место позитивная тенденция формирования более совершенного антикоррупционного законодательства, системы контроля в рамках формирования и реализации стратегии инновационно-индустриального развития России. Были сформированы в соответствии с международными стандартами и утверждены законодательно-нормативные документы в сферах кредитно-денежной политики, организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, мониторинга предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти, легализации предпринимательской деятельности, государственных закупок, в сферах образования, здравоохранения, игорного бизнеса и иных социальных услуг. В соответствии с международными стандартами были разработаны и утверждены: международные стандарты финансовой отчетности (МСФО); международные стандарты финансового аудита (НСФО); Бюджетный Кодекс Российской Федерации; Налоговый Кодекс Российской Федерации; Таможенный Кодекс Российской Федерации; Закон о статистике, иные законодательно-нормативные документы. Одним из приоритетных направлений антикоррупционной политики России являлось и является формирование профессиональной государственной службы с акцентом на соблюдение установленных этических и организационно-правовых норм государственными служащими. В данный период определенное развитие получили общественные институты самоуправления.
В значительной степени развивалась система государственного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства.
Результатом вышеуказанных целенаправленных государственных мер явились: значительное улучшение международного рейтинга России по уровню коррупции; рост качества и достоверности финансовой, налоговой, статистической, таможенной и иной обязательной отчетности; существенный стабильный ежегодный прирост ВВП; минимализация размера рынка теневой экономики; оздоровление всех аспектов общественной жизни. Достаточно мягкое влияние первой волны мирового финансово-экономического кризиса на ряд отраслей экономики, уровень потребительских доходов и расходов в значительной мере были обусловлены ростом качества и эффективности антикоррупционной политики России .
В период с 2000 года – по настоящее время в России имела и имеет место тенденция дальнейшего планомерного укрепления антикоррупционной государственной политики .
В данный период усовершенствована законодательно — нормативная база в сфере государственных закупок. В данный период системно осуществляется модернизация государственной службы России в аспектах профессионализации, системной оценки, внедрения стандартов качества государственных услуг. Осуществляется модернизация систем образования и здравоохранения в аспекте повышения качества, доступности и прозрачности услуг. Однако, уровень коррупционной деятельности остается достаточно высоким в аспектах оказания государственных, образовательных, медицинских и иных услуг.
Однако несмотря на ряд предпринятых мер, коррупция продолжает, но в менее значительной степени, чем ранее, оказывать негативное влияние на все сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, политику.
В экономической сфере коррупция способствует возникновению и развитию целого ряда негативных явлений и процессов:
1. Нарушает механизм рыночной конкуренции, способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, снижению эффективности ее функционирования и дискредитации идей свободной конкуренции.
2. Влечет за собой неэффективное распределение средств государственного бюджета, особенно при распределении государственных заказов и выделении кредитов, препятствуя тем самым эффективной реализации правительственных программ.

1.2 Нормативные основы борьбы с коррупцией в системе государственной службы

По мнению Б.Б.Токарева, «сущность коррупции заключается в противоречащем социальным нормам присвоении чужих и/или общественных благ в свою пользу с использованием возможностей, предоставляемых служебным положением в государственно-организованном обществе. Это говорит о ее включенности в механизм функционирования государственноорганизованного общества. Поэтому борьба с коррупцией должна осуществляться по следующим направлениям:
1) ликвидация класса управленцев;
2) ликвидация произвола;
3) ликвидация теневого сектора перераспределения благ» .
Таким образом, считает ученый, будет выполнена цель по ликвидации основной функции такого явления как коррупция — нелегального перераспределения различных благ, которое осуществляется с использованием служебного положения. Данное направление государственной политики было принято к реализации еще первым Президентом РФ Б. Ельциным. В 1992 г. был издан указ, которым в целях профилактики коррупции предписывалось проведение нескольких мероприятий: — аттестация государственных служащих;
— запрет служебных поездок за границу за счет принимающей стороны, предприятий, организаций или граждан;
— обязательное представление декларации о доходах и имуществе при назначении на должность руководящего состава. Невыполнение последнего требования влекло за собой отказ в назначении на соответствующую должность.
Позднее указом Президента были приняты общие принципы служебного поведения для государственных служащих.
В настоящее время Законом установлен достаточно обширный круг запретов и ограничений в отношении государственных служащих:
— уточнен перечень вознаграждений, которые служащий вправе принять, но они будут являться собственностью федерации или соответствующего субъекта (например, подарок оплата отдыха, денежное вознаграждение и др.);
— установлен запрет на участие государственного служащего в качестве советника в любой некоммерческой иностранной неправительственной организации;
— запрещено заниматься оплачиваемой иностранными организациями деятельностью;
— установлен законодательный запрет на замещение должностей в коммерческих организациях в течение двух лет после увольнения с государственной службы, если ранее управление отдельными направлениями деятельности таких организаций составляли его служебные обязанности;
— запрещено разглашать или использовать в интересах третьих лиц служебную или конфиденциальную информацию в течение двух лет после увольнения .
Аналогичные запреты были установлены федеральным законом и для муниципальных служащих. Антикоррупционной направленностью обладают и ряд других нормативно-правовых актов Российской Федерации. Приведем некоторые из них:
— Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ряд мероприятий противодействия коррупции были закреплены в Указе Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции».
Важным нововведением этого указа стало создание Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Логическим завершением нормативной деятельности по противодействию коррупции стало принятие в 2008 году:
— Федерального закона «О противодействии коррупции»;
— Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»;
— Федерального закона от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Этот закон распространил действие организаций и запретов, установленных для государственных служащих, на других представителей органов государственной власти (например, сотрудников полиции).
Вступление в законную силу указанных федеральных законов стало своеобразной финальной чертой многолетних усилий законодательных органов по нормативному закреплению принятых положений о профилактике, предупреждении и противодействии коррупции. В настоящее время действует ряд программ, созданных на основе Национального плана противодействия коррупции .
Выполнение заложенных в нем программ позволит России укрепить собственные позиции в антикоррупционной борьбе на международной арене и в рамках национального противоборства. Как отмечалось ранее, принятие данных антикоррупционных законов стало началом системного подхода по борьбе с коррупцией в системе государственной службы. Данные нормативные нововведения представляются очевидными и важными шагами по созданию определенной стратегии реализации антикоррупционных мер.
Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию подчеркивает важность антикоррупционной нормотворческой деятельности. Разработка современного законодательства также является реализацией целого ряда поручений Президента РФ по унификации нормативных запретов и выработке единого антикоррупционного стандарта поведения государственных служащих . По данному вопросу А.В.Кудашкин считает, что «закрепляемые ограничения, запреты и обязанности для федеральных гражданских служащих, расширение категорий государственных лиц, ка которых будет распространен имущественный контроль (в том числе и на членов их семей), расширение полномочий прокуратуры, упор на предупредительные меры, формирование принципов нетерпимости коррупционного поведения и другие меры организационно-профилактического характера, безусловно, будут способствовать снижению уровня коррупции в стране» . Кроме федерального уровня, антикоррупционная pa6oia ведется и на уровне субъектов РФ, хотя и не без проблем. Так, К.В. Севрюгин отмечает, что на основе регионального опыта «сдерживающим фактором развития регионального законодательства по вопросам государственной службы является наличие пробелов правового регулирования».
Наиболее характерными нарушениями должностными лицами антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений являются предоставление ими недостоверных и (или) неполных сведений об имущественном положении, а также выявленные случаи конфликта интересов в их деятельности. Распространены случаи не указания всех источников дохода служащего или супруги (супруга), несовершеннолетних детей.
Имеют место факты предоставления недостаточных документов при поступлении на муниципальную службу, что явилось основанием для увольнения указанных лиц с занимаемой должности.
Активное сотрудничество в пресечении и раскрытии коррупционного преступления гарантирует предоставление лицу государственной защиты от посягательств на жизнь и здоровье его и членов его семьи, имущества.
Регулярно становится известно о задержаниях чиновников с крупными суммами денег, но почему-то кажется, что масштабы коррупции не меняются.
В Российской Федерации весь спектр мероприятий по борьбе с коррупцией базируется на механизмах надзора: внутренних и внешних.
Внутренние механизмы осуществляют максимальное стимулирование путем разграничения полномочий должностных лиц. А уполномоченные органы, работающие автономно, производят необходимый надзор над ними.
Внешние механизмы вообще действуют независимо от исполнительной власти, что увеличивает их эффективность из-за неуязвимости позиции. В роли таких структур могут выступать СМИ, свобода слова граждан РФ и судебная система государства.
Профилактика коррупции в своей законодательной основе базируется на следующих стимулирующих мерах:
— контролирование законодательства со стороны парламентских и общественных институтов;
— формирование негативного восприятия в социуме по отношению к коррупционерам;
— тщательная проверка сведений, касающихся претендентов на муниципальные или государственные должности;
— внедрение практики стимулирования представителей государственных и муниципальных структур на безупречную и эффективную деятельность в рамках своих полномочий.
В Госдуме заявляют о продолжении работы по совершенствованию антикоррупционного законодательства, хотя и уверяют, что самих коррупционных проявлений в стране теперь значительно меньше. Поэтому упор предлагается делать не столько на уголовных делах, сколько на мерах общественного и дисциплинарного воздействия. При этом оказалось, что антикоррупционные правила в отношении самих депутатов практически не действуют потому, что за их нарушение не предусмотрено ответственности.
Спикер Госдумы в конце 2019 года Вячеслав Володин дал поручение комитету ГД по безопасности и противодействию коррупции готовить поправки в закон о статусе, которые вводят ответственность вплоть до смещения с руководящих должностей, если парламентарий не принял меры по снятию конфликта интересов.
В действующем законе есть нормы, обязывающие депутатов и сенаторов сообщать «о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта». Однако никакой ответственности за неисполнение этого требования в законе до сих пор нет, так что этот правовой пробел и предлагается устранить.
Пока же депутаты занимаются противодействием коррупции на региональном и местном уровнях власти. Однако, по словам зампреда комитета ГД по безопасности Анатолия Выборного («Единая Россия»), серьезных поправок не планируется, речь идет о «тонкой, ювелирной настройке» нынешнего законодательства. Новые правила, уверен он, должны прививать потенциальным коррупционерам чувства стыда за свой поступок и неминуемой опасности. Ее должностные лица будут чувствовать в случае введения таких мер, как предупреждение, широкие публикации в СМИ и на сайтах госорганов о допущенных нарушениях, а также, конечно, своевременное отстранение от должности.
Например, может быть расширено право губернаторов принимать решения о проверке не только достоверности и полноты сведений о доходах, но и соблюдения различных запретов и ограничений. Обсуждаются и такие предложения, как, допустим, административная ответственность для муниципалов «за незначительное нарушение требований антикоррупционного законодательства». К примеру, сроков предоставления информации о доходах. Сейчас для них предусмотрено только увольнение в связи с утратой доверия.
Однако в ГД возникли и споры по поводу этих новаций. Ряд парламентариев настаивают на смягчении условий декларационной кампании для сельских депутатов. Дескать, подавляющее их большинство работает на непостоянной основе, у них элементарно не хватает времени на заполнение бумаг. Поэтому отчетность предлагается либо отменить вовсе, либо сделать одноразовой, поскольку «предоставляемые сведения все равно год от года почти не меняются». Однако другие депутаты считают, что подход должен быть единым – ведь все это властные полномочия, подверженные коррупционным рискам.
В целом же в нижней палате действующее антикоррупционное законодательство считают весьма эффективным и передовым. В России в настоящее время действует более 100 нормативно-правовых актов в этой области. Усилено карательное воздействие, взяточничество наказывается 15 годами лишения свободы. Контроль соответствия расходов доходам ведется на всех этажах власти, а случае расхождения сумм меры применяются вплоть до конфискации имущества, отмечают в ГД.
Параллельно изучение коррупции в стране проводит и Торгово-промышленная палата (ТПП). По ее исследованиям выходит, что большинство предпринимателей по-прежнему вынуждены давать взятки за разрешения, справки, государственные и муниципальные закупки, закупки у госкомпаний и т.д. Как говорится в отчете ТПП, 80% бизнесменов отдавали от 3 до 25 тыс. руб., четверти пришлось выкладывать и солидные суммы, исчисляемые сотнями тысяч. Предприниматели при этом утверждают, что без коррупции их бизнес был бы куда успешней .
Коррупция боится гласности: «Если говорить о таких фактах открыто, желающих давать взятки и брать их поубавится – так что надо больше рассказывать об успешных антикоррупционных практиках и освещать их в СМИ». При этом в ТПП, конечно, обнаружили и позитивные тенденции: если сравнивать с предыдущим годом, то о снижении уровня коррупции в стране говорят 39% предпринимателей, а не 25%. В целом же за последние два года число бизнесменов, сталкивающихся с этими проявлениями, снизилось с 50,8 до 47,9% .
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: в последние годы в России усовершенствована законодательно — нормативная база в сфере государственных закупок. В данный период системно осуществляется модернизация государственной службы России в аспектах профессионализации, системной оценки, внедрения стандартов качества государственных услуг. Осуществляется модернизация систем образования и здравоохранения в аспекте повышения качества, доступности и прозрачности услуг. Однако, уровень коррупционной деятельности остается достаточно высоким в аспектах оказания государственных, образовательных, медицинских и иных услуг.

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ США

2.1 Развитие антикоррупционного законодательства в США

В США легальное определение коррупционного деяния дается лишь через перечисление конкретных уголовно наказуемых действий. Так, за некоторые из преступлений коррупционного характера установлена ответственность по Закону RICO. Эти деяния являются одними из наиболее опасных преступлений, направленных против нормального функционирования государственного аппарата и аппарата местного самоуправления как в целом, так и отдельных его звеньев, законного расходования бюджетных средств и т.д. В то же время нормы Закона RICO обладают и охранительной функцией в отношении посягательств на права и законные интересы граждан, организаций, интересы общества и государства, что только подчеркивает их уголовно-правовой характер.
Закон RICO предусматривает серьезное наказание за уголовно наказуемые деяния — до пожизненного лишения свободы с различными суммами штрафов, изъятием всех доходов, полученных незаконным путем, и ограничением доступа к любым видам деятельности, реализуемой за счет коррупционной или рэкетирской деятельности.
Уголовная ответственность наступает, если налицо совершение в пределах 10-летнего периода двух и более уголовно наказуемых деяний из числа преступлений, предусмотренных в качестве предикатных по данному Закону. Таким образом, для квалификации деяния по Закону RICO необходимо совершение по крайней мере двух преступных деяний, объединенных схожими целями, результатами, участниками. Предусматриваются и гражданско-правовые санкции.
В качестве предикатных по Закону RICO могут рассматриваться и деяния, ответственность за которые установлена в уголовных кодексах штатов, — убийство, разбой, вымогательство и некоторые другие тяжкие преступления. Кроме того, рассматриваются еще более 70 тяжких преступлений, ответственность за которые предусмотрена в соответствии с федеральным законодательством (вымогательство; кражи на территории различных штатов; регламентирующего оборот наркотических средств и психотропных препаратов; почтовые мошенничества, а также другие мошенничества и некоторые нарушения законодательства, связанные, в частности, с иммиграцией) . Действие Закона «О регистрации иностранных агентов» (FARA) 1938 г. в настоящее время в уголовно-правовом смысле достаточно ограничено. Тем не менее Закон об этике в органах исполнительной власти 1978 г. остается важной составной частью правового регулирования государственной службы в силу того, что в большинстве случаев он берется за основу при составлении службами и ведомствами своих правил этики. Легальное определение лоббистской деятельности дается в Законе о раскрытии лоббистской деятельности 1995 г. Лоббирование является оплачиваемой деятельностью и включает в себя очень широкий круг действий.
При этом лоббировать можно не только Конгресс США, но и субъектов законодательной инициативы (от правительства до группы граждан). Широко применяется такой способ, как лоббирование лоббистов. Аналогичную ситуацию можно представить и с использованием электронных ресурсов. В целом лоббирование является одним из эффективных способов реализации системы сдержек и противовесов в политической системе и позволяет обеспечивать корреляцию между интересами конкретных граждан и интересами властей различного уровня.

2.2 Современная политика по борьбе с коррупцией в США

В условиях постоянно растущей глобальной бизнес-среды антикоррупционное законодательство приобретает решающее значение для благополучия компаний и стран по всему миру. Там, где экономика все еще развивается, такие законы и сопутствующие им положения по соблюдению законодательства имеют большое значение для обеспечения репутации безопасного места для ведения бизнеса. В связи с этим в ряде стран были приняты законы, регулирующие ведение бизнеса как отечественными, так и зарубежными компаниями . Яркими примерами являются США и Великобритания, однако страны с развивающимся рынком, такие как Бразилия и Мексика, также недавно приняли аналогичное законодательство по борьбе со взяточничеством и коррупцией.
Закон США о борьбе с коррупцией за рубежом 1977 года (FCPA) делает незаконным для определенных американских предприятий, лиц и некоторых иностранных фирм осуществление платежей иностранным государственным служащим. В соответствии с FCPA нарушителям грозят крупные штрафы, тюремное заключение или и то, и другое.
За последние годы Комиссия по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции США (Минюст) усилили контроль за соблюдением FCPA, возбудив больше дел, чем за предыдущие 20 лет вместе взятые. Увеличилось и число компаний, не являющихся гражданами США, против которых направлены действия правоохранительных органов страны. Фактически, девять из 10 крупнейших компаний, заключивших крупнейшие мировые соглашения, принадлежат иностранным владельцам, включая Daimler, Siemens и Alcatel-Lucent. Совсем недавно французская компания Alstom S.A. заключила с Минюстом США соглашение о признании вины и соглашение об отложенном судебном преследовании, в результате чего были наложены штрафы на сумму 772 млн. долларов США, что является крупнейшим уголовным штрафом, наложенным за предполагаемые нарушения FCPA, и вторым по величине общим размером урегулирования FCPA.
Глобальная коррупция и связанные с ней угрозы верховенству закона стали важным вызовом национальной безопасности. В ряде государств-партнеров США доходы от продажи полезных ископаемых способствовали коррупции, что привело к бедности, голоду и нестабильности, а также имело последствия для национальной безопасности США.
Когда в 2010 году Конгресс принял закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей, в него было включено положение, разработанное сенаторами Ричардом Лугаром и Беном Кардином, которое обязывало нефтяные, газовые и горнодобывающие компании, зарегистрированные на американских фондовых биржах, раскрывать в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) все платежи, сделанные в пользу американских и иностранных правительств. Двухпартийное антикоррупционное положение Кардина-Лугара, также известное как раздел 1504 закона Додда-Франка, стало важным шагом вперед в усилиях США по борьбе с коррупцией. Лидерство США в решении все более распространенной проблемы коррупции побудило 30 других стран принять аналогичные законы. Как поясняется в анализе Oxfam за январь 2018 года, «закон Кардина-Лугара подал мировой пример раскрытия информации, а ЕС и Канада приняли аналогичное законодательство после его принятия в США».
27 июня 2016 года SEC выпустила окончательное правило, реализующее раздел 1504. После принятия решения SEC сенатор Кардин пояснил: «Прозрачность — враг коррупции, и сегодня Соединенные Штаты послали четкий сигнал правительственным чиновникам, которые стремятся выкачивать государственные средства для личной выгоды» .
В местах, где США оказывают военную помощь и помощь в целях развития, коррупция может ослабить вооруженные силы партнеров или привести к тому, что американское оружие и помощь окажутся в руках террористических организаций. Коррумпированные правительства создают возможность для террористических групп, таких как Талибан и ИГИЛ, выступать против их предполагаемой нелегитимности и неспособности поставить граждан на первое место. Страны со значительными запасами нефти и газа могут стать жертвой «ресурсного проклятия», когда изобилие ценных природных ресурсов парадоксальным образом подпитывает авторитаризм и слабый экономический рост. Коррупция также может порождать преступные сети, охватывающие государственный и частный секторы и подрывающие верховенство закона далеко за пределами национальных границ .
Усилия по обеспечению прозрачности, такие как «Публикуй, что платишь», могут существенно повлиять на искоренение коррупции. Глобальные инвесторы полагаются на раскрытие информации, требуемой положением Кардина-Лугара, чтобы оценить риск ведения бизнеса в зачастую непрозрачных нефтяном, газовом и горнодобывающем секторах. Кампания ONE также собрала примеры из разных стран мира, в которых приводятся примеры использования гражданами публичной информации для борьбы с коррупцией. Поскольку положение Кардина-Лугара распространяется на все компании, зарегистрированные на американских биржах, а также на компании, расположенные за рубежом, особенно на китайские государственные компании, оно позиционирует США как лидера в глобальной борьбе с коррупцией.
При поддержке администрации Трампа 116-й Конгресс ослабил положение Кардина-Лугара в 2017 году, использовав Закон о пересмотре решений Конгресса для отмены правила SEC, которое его применяло. С приходом к власти президента Байдена полная отмена положения Кардина-Лугара больше не является непосредственной угрозой. Однако для восстановления лидерства Соединенных Штатов в борьбе с коррупцией предстоит проделать еще большую работу. Помимо отмены закона Кардина-Лугара, администрация Трампа еще больше отдалилась от глобальных антикоррупционных усилий, выйдя из числа стран-исполнителей Инициативы прозрачности в добывающих отраслях (ИПДО), в которую в настоящее время входит 51 страна-исполнитель.
1 января 2021 года Конгресс проголосовал за преодоление вето президента Трампа на ежегодный закон о полномочиях в области национальной обороны (NDAA), что позволило закону о корпоративной прозрачности стать законом. Это историческое двухпартийное антикоррупционное законодательство, разработанное сенсорами. Майком Крапо и Шерродом Брауном, а также респондентами. Максин Уотерс, Патрик МакГенри и Кэролин Мэлони, требует от компаний раскрывать правоохранительным органам информацию о лицах, которые владеют и контролируют компанию на момент ее создания.
Анонимные компании являются «средством отмывания незаконных средств для преступников и коррупционеров», согласно данным Коалиции финансовой отчетности и корпоративной прозрачности (FACT), ведущей антикоррупционной организации. Закон о корпоративной прозрачности затруднит странам-изгоям и коррумпированным чиновникам возможность уклоняться от санкций за свои финансовые преступления.
H.R. 1, Закон «Для народа», включил важные положения, требующие раскрытия информации об иностранных донорах некоммерческих организаций и запрещающие компаниям с иностранной собственностью влиять на наши выборы, что является важным признаком того, что этот Конгресс также будет работать над борьбой с коррупцией внутри страны.
Во время своей предвыборной кампании президент Байден называл коррупцию «коварной пандемией», описывая ее как инструмент, используемый авторитарными лидерами для разжигания угнетения, подрыва человеческого достоинства и ослабления демократий по всему миру. В явном обличении практики администрации Трампа президент Байден четко выразил свою приверженность «борьбе с… рядовой коррупцией». В документе «Временное стратегическое руководство по национальной безопасности», выпущенном в марте 2021 года, было заявлено, что администрация будет бороться с коррупцией не только на глобальном уровне, но и у себя дома: «Мы будем требовать прозрачности и подотчетности в нашем правительстве, искоренять коррупцию и противостоять искажающей роли денег в нашей политике». Связав защиту демократии с борьбой с коррупцией, администрация Байдена-Харриса объявила коррупцию интересом национальной безопасности и ключевым аспектом приоритетов внешней политики администрации.
Совсем недавно администрация Байдена-Харриса создала в Совете национальной безопасности директорат по вопросам демократии и прав человека — группу, на которую возложена ключевая миссия по борьбе с коррупцией под руководством Чанданы Равиндранат. Администрация также предложила создать в Государственном департаменте новую должность посланника, занимающегося исключительно борьбой с коррупцией. Во время слушаний в Сенате по утверждению кандидатуры на должность главы USAID Саманта Пауэр, выдвинутая президентом Байденом, заявила, что антикоррупционная работа будет одним из главных приоритетов организации, и подчеркнула важность увеличения ресурсов и внимания к борьбе с мировой коррупцией. Лидерство США в этом вопросе, как вопрос политики, который потребует координации действий различных правительственных агентств, областей и международных правительств, важно, как никогда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Соединенные Штаты давно поняли, что коррупция имеет глубоко разъедающие и транснациональные последствия. Там, где коррупция чиновников остается безнаказанной, само правительство становится для элиты средством обогащения и подавления критики. Коррупция, пущенная на самотек, порождает бедность, насилие и нестабильность, которые могут иметь далеко идущие последствия. Human Rights Watch, Всемирный банк и другие организации документально подтвердили, что коррупция часто наносит непропорционально большой ущерб бедным, лишая их доступа к основным правам, таким как здравоохранение, образование и справедливое судебное разбирательство.
Глобальная коррупция и связанные с ней угрозы верховенству закона стали важным вызовом национальной безопасности. В ряде государств-партнеров США доходы от продажи полезных ископаемых способствовали коррупции, что привело к бедности, голоду и нестабильности, а также имело последствия для национальной безопасности США.
Осознавая это, Соединенные Штаты стали инициатором новаторских усилий по борьбе с коррупцией с помощью своих законов, правоприменения и дипломатии. Когда в 1977 году Закон о коррупции за рубежом запретил американским компаниям подкупать иностранных чиновников, ни в одной другой стране не было подобного закона, но с тех пор аналогичные законы были приняты в Великобритании, Канаде, Бразилии, Франции и многих других странах. Закон США о борьбе с коррупцией за рубежом 1977 года (FCPA) делает незаконным для определенных американских предприятий, лиц и некоторых иностранных фирм осуществление платежей иностранным государственным служащим. В соответствии с FCPA нарушителям грозят крупные штрафы, тюремное заключение или и то, и другое.
Закон Додда-Франка 2010 года обязал публично торгуемые нефтяные, газовые и горнодобывающие компании публиковать информацию о том, сколько они платят иностранным правительствам, и это положение вдохновило на принятие подражательных законов в Канаде, Европейском союзе и Норвегии.
Также в 2010 году Министерство юстиции учредило инновационную инициативу по возвращению активов клептократии, направленную на изъятие незаконных средств, отмытых в США, и их возвращение на благо общества, у которого они были украдены.
Однако Соединенные Штаты отступили от этой роли при Трампе, который однажды пренебрежительно назвал Закон о коррупционной практике за рубежом «нелепым» и «ужасным законом». Положение Додда-Франка о прозрачности еще не вступило в силу, поскольку Конгресс при поддержке Трампа отменил федеральное правило, устанавливающее требование о раскрытии информации, и пока не предложил замену.
Администрация Трампа также вывела Соединенные Штаты из Инициативы прозрачности добывающих отраслей, глобального стандарта прозрачности природных ресурсов.
Лидерство США в этом вопросе, как вопрос политики, который потребует координации действий различных правительственных агентств, областей и международных правительств, очень важно в современном мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). – М.: Юрайт, 2021 – 64 с.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции»//СПС КонсультантПлюс, 2021.
3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от 11 октября 2018 г.) //СПС КонсультантПлюс, 2021.
4. Андрианов В. Д. Коррупция как глобальная проблема современности // Общество и экономика. 2018. № 3–4.С.17-22.
5. Антониу Гутерриш. Международный день борьбы с коррупцией. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/observances/anti-corruption-day/messages. (дата обращения 25.06.2021)
6. Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. – 2016. — №2. – С. 43- 47.
7. Баранов В.М. Право против коррупции // Журнал российского права. – 2018. — №7. – С. 119-130.
8. Волженкин Б.В. Коррупция. – Спб.: изд-во Спб. юрид. ин-т (ф) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2018. – 122 с.
9. Гончаренко Г.С. Понятие, сущность и виды коррупции в современной России // Административное и муниципальное право. – 2016. — № 6. – С. 58-61.
10. Дорогова Ю.А., Лоткова Е.Г. Декларирование доходов государственных служащих как инструмент противодействия коррупции // Успехи современного естествознания. – 2020. — № 4. – С. 211.
11. Евстифеев В.В., Куракин А.В., Марьян А.В. Проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. – 2018. — № 4. – С. 32-36.
12. Капинус О.С. Современные проблемы противодействия коррупции // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2016. — № 3 (47). – С. 3-4.
13. Качелин М.С. Международно-правовые аспекты борьбы с коррупцией. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2010.
14. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121140/ (дата обращения 25.06.2021)
15. Коновалов В.А Пути совершенствования антикоррупционной деятельности в системе публичной службы Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. — № 6. – С. 36 – 40.
16. Козлов Т.Л., Бахарев А. В., Воробьев А. Г. Коррупция в современной России: проблемы теории и практики. Под ред.: Козлова Т.Л. — М.: Юрлитинформ, 2017. – 144 с.
17. Козлов Т.Л., Кудашкин А.В. Еще раз о правовом понятии коррупции // Новый индекс. — 2017. — № 10. – С. 3-8.
18. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Порядок регулирования конфликта интересов нуждается в совершенствовании // Российская юстиция. — 2017. — № 10. – С. 45-50.
19. Мишин Г. К. О теоретической разработке проблемы коррупции // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В.В. Лунеева. — М., 2020. – 200 с.
20. Антониу Гутерриш. Международный день борьбы с коррупцией. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/observances/anti-corruption-day/messages. (дата обращения 25.06.2021).
21. Стенограмма выступления Президента РФ В. В. Путина на заседании Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 26 января 2016 г. URL: http://www.kremlin.ru/ evets/coucils/by-coucil/12/51207. (дата обращения 26.06.2021)
22. Токарев Б. Б. Социально-философское осмысление феномена коррупции/ Б.Б.Токарев. — М.: МГУ, 2021. – 82 с.
23. Хабриева Т. Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. -2018. -№ 6.-С.18-22.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф