Введение
Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности
1.1 Государственное регулирование ВЭД
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России
Глава 2. Проблемы и особенности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
2.1 Договорно-правовая база Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана
2.2 Структура единого таможенного законодательства Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана
2.3 Проблемы Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
При образовании Таможенного союза (далее – ТС) в рамках Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭс) и вступление Российской Федерации (далее — РФ) в ВТО, показывает разнообразность мира и как много различных форм сотрудничества государств друг с другом существует. Одним из главных вопросов, на сегодняшний день является поиск наилучших форм взаимодействия, с учётом выполнения устоявшихся форм международного общения и уважения взаимных интересов.
Совместная работа государств в культурной, научно-технической и торговой областях обладает глубокими корнями. В настоящее время без международных обменов в сфере культуры, науки, техники и торговли, высокоэффективное сотрудничество государств невозможно. Глобализация в различных жизненных сферах человечества приводит к затруднению подобных обменов. Вследствие чего, государства заключают различные виды международных обменов множественные универсальные, региональные и двусторонние договоры. В области таких взаимодействий девствуют десятки международных организаций.
Вопросы таможенно-тарифной политики в России всегда являлись предметом исследования. Т.к. значимость таможенно-тарифной политики для России высокая. Общественное внимание было привлечено к проблемам таможенно-тарифной политики, на которую возлагали надежды по оптимальному балансу между государственным регулированием экономики и частной инициативы. Одним из первых систематических исследований истории таможенной политики России была работа Лодыженского К.Н., начиная с первого таможенного тарифа.
В 2016 году основные изменения политики таможенно-тарифного регулирования были связаны с соблюдением Россией обязательств перед ВТО. В рамках очередного этапа выполнения договоренностей изменение ставок ввозных таможенных пошлин затронуло 15,2% всего тарифа (около 1,8 тысяч десятизначных ТН ВЭД ЕАЭС). В части вывозных пошлин в сторону понижения в 16 году были скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин.
Были приняты меры по либерализации тарифа, направленные на развитие экономик с помощью увеличения открытости базы, удешевления компонентной базы, и проведения технологических производств.
В 2016 году действовали анти санкционные меры, запрещающие ввоз из ряда государств в ответ на введение запретов на поставку и ограничений доступа российских компаний к финансовым рынкам. Также с начала 16 года действовали меры, запрещающие ввоз на территорию России отдельных видов сырья из Турции, которые сняты в октябре 16 года. Кроме того, с 1 января 2016 г. в отношении Украины помимо продуктового эмбарго приостановлен договор о территории свободной торговли.
На основании выше сказанной информации можно сделать вывод, что тема данной работы является актуальной и на протяжении всего существования взаимодействий государств, одной из самых важных т.к. оказывает прямое влияние на экономику России.
Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности
1.1 Государственное регулирование ВЭД
В настоящее время государственное регулирование (далее – ГР) применяется в заинтересованности всего общества. Оно затрагивает интересы социальной и хоз. сферы, всех регионов и оказывает влияние.
В основах ГР я-ся использование методов-регуляторов эконом. процессов. Разнообразные сферы экономической деятельности (далее – ЭД) государство корректирует через банковскую систему, государственные заказы, таможенную службу. Также обширно применяются, контроль, планирование и другие виды управления.
Промышленная и внешнеэкономическая политики взаимосвязаны и направлены на экономическое развитие России. То есть, цели ГР ВЭД подчинены разрешению стратегических проблем государства, как во внешнеэкономических отношениях, так и в области развития экономики в целом. Методы, средства и пути, применяемые для достижения целей, выбираются исходя из конкретных экономических и политических условий.
Основные задачи, принципы, инструменты и цели государственного регулирования ВЭД в России сформулированы в N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003.
К главным целям ГР относятся:
1. Использование внешнеторговых связей для форсирования рыночной экономики в России;
2. Создание условий для доступа российских предпринимателей на мировые рынки;
3. Защита внутреннего рынка, а также защита национальных внешнеэкономических интересов;
4. Создание благоприятного международного режима.
Основными целями ГР ВЭД являются:
1. Обеспечение национальной экономической безопасности;
2. Защита внутреннего рынка страны от конкуренции;
3. Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров;
4. Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках;
5. Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств;
6. Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности;
ГР ВЭД в России осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1. Единство внешнеэкономической политики;
2. Единство системы государственного регулирования и контроля над его реализацией;
3. Перенос центра тяжести регулирования;
4. Разграничение ответственности и прав Федерации;
5. Обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Главная задача внешнеэкономической политики (далее – ВЭП) заключается в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД. В ВЭП есть противоречивое взаимодействие с одной стороны — основные тенденций в развитии современных международных экономических отношений, а с другой – усугубление конкурентной борьбы на мировом рынке.
В связи с этим во внешнеэкономической политике существует два направления:
I. протекционизм
II. либерализация.
I. Протекционизм заключается в защите внутреннего рынка и отечественного бизнеса страны от иностранной конкуренции и/или поддержке отечественного бизнеса в его экспансии на зарубежных рынках.
II. Либерализация связана со снятием барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей.
В настоящее время в мире существует множество отраслевых, региональных, международных союзов и организаций, которые занимаются разработкой, совершенствованием типовых документов, торговых процедур и правил, а также осуществляют контроль над соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований. Кроме международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется путем заключения межправительственных протоколов и соглашений.
Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций является Всемирная торговая организация (далее – ВТО), работающая с 01.01.1995г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948г.
Целью ВТО является максимальная либерализация внешней торговли. Правилами ВТО регулируется около 90% объема мировой торговли, а основная позиция ВТО – это наиболее благоприятный режим в торговле. Тенденция к свободной торговле, связана с тем, что мировое хозяйство может стать более эффективным. Реализация принципа сравнительных издержек приведет к тому, что каждая страна должна будет ориентироваться в своей специализации на те товары, издержки производства которых относительно ниже издержек в других странах, обменивая их на товары, издержки производства которых выше относительно других стран. При условии, что каждая страна будет придерживаться этого принципа, мировое сообщество сможет в полной мере использовать преимущества международной специализации, получая больший реальный доход за счет рационального использования мировых ресурсов.
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России
В РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования (далее ТТР), запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее — запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза (далее — ТС), и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов ТС.
Таможенными органами являются:
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
2. Региональные таможенные управления;
3. Таможни;
4. Таможенные посты.
В ГР внешней торговли России используются общепринятые в мировой практике инструменты и методы ТТР. Основной механизм ТР служит таможенный тариф (далее – ТТ), представленный систематизированными перечнями ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины (далее — ТП).
ТТ есть во всех странах мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории РФ, представлен как образец конвенционного или договорного тарифа, т.к. устанавливается по соглашению государств. Противоположным выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно.
Функции ТТ:
1. Протекционизм — защита отечественных товаров от иностранной конкуренции;
2. Фискальная — расширение государственного бюджета
Особое значение имеет фискальная функция (далее – ФФ), поскольку ТП в России составляют важнейшим доходом федерального бюджета.
ФФ ТТ является актуальной для России, т.к. его доходная часть составляет до 40–50%. В соответствии с требованиями ВТО возникла необходимость понижения средней ставки ТТ, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений.
Страна имеет тогда больше возможностей, когда имеет больше товарных позиций содержащихся в ее импортном ТТ. Косвенным показателем является развитость товарной номенклатуры. Для стран с неразвитой системой регулирования характерны слабо детализированные импортные тарифы. Степень дифференциации тарифа зависит от применяемой ТН, а также насколько полно она используется. Наибольшее использование имеет Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая является основой ТН всех крупных государств.
Для характеристики таможенного тарифа и анализа положения в области обложения пошлинами крупных товарных групп используются показатели среднего уровня ТС. Существуют другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры тарифа. Такими показателями являются, например: 1) максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа); 2) удельный вес товаров, пользующихся режимом беспошлинного ввоза и др.
Необходимость цифровых кодов обусловлена тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, так как на основе ТН ВЭД составляется таможенный тариф — система таких ставок.
ТТ устанавливает соотношение между ТН и ставками ТП. Главный вектор развития ТТ это создание приоритетных направлений в структуре российской экономики.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Таможенная пошлина – это косвенный налог. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к ФН а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы.
Регулирующая функция ТП решает ряд проблем, таких как протекционистская защита внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений. Регулирующее воздействие импортных пошлин не ограничивается удорожанием импортируемого товара. Кроме того, повышаются цены на товары внутреннего производства до уровня цены импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.
Регулирующая функция содержит обширное количество мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях. Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении тарифа.
В России действуют:
Импортный тариф (далее — ИТ) и импортные пошлины (далее — ИП).
Размер ИП зависит от торгового режима и от страны происхождения товара. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ИП применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере.
Экспортные (вывозные) ТП.
Экспортные пошлины связаны со следующими факторами:
• Увеличением доходной части бюджета;
• Защитой внутреннего рынка.
Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли.
ТП отвечает основным налоговым характеристикам:
а) Уплата ТП носит обязательный характер;
б) ТП не представляет собой плату за предоставленные услуги;
в) Поступления от ТП не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов.
С помощью тарифов можно воздействовать на формирование активного остатка внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа.
ТТ имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики ТТ теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мега тарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%.
А между тем это эффективная мера защиты внутреннего рынка страны. Так, в таможенном тарифе США количество используемых мега тарифов на агропродовольственном рынке равно 19, что составляет примерно 2% от общего количества таможенно-тарифных позиций для сельскохозяйственных товаров. Импорт сельскохозяйственной продукции ЕС ограничивается 141 мега тарифом, Японии – 142. Следует отметить, что в ЕС большинство мега тарифов относится к сельскохозяйственным товарам. Анализ показывает, что в ЕС высокие средние ставки пошлин характерны для таких групп сельскохозяйственных товаров, как сахарная свекла, сахарный тростник, заменители сахара (подсластители), зерновые культуры, мукомольно-крупяная продукция, животные корма. Мегатарифы на данные группы товаров высоки в силу того, что большая часть ставок на входящие в них товарные позиции установлена на высоком уровне. Максимальная ставка таможенного тарифа ЕС в размере 540% взимается с ввозимой измельченной или сухой сахарной свеклы. В ЕС очень высокие ставки таможенных пошлин установлены также на виноградный сок, бананы, готовые или консервированные грибы. В Японии из 142 применяемых мегатарифов 49 являются самыми высокими по сравнению с тарифами ЕС. Самая высокая средняя пошлина приходится на молочную группу и составляет 322%. Мега тарифы применяются почти к 2/3 товарных позиций данной группы, причем для 20 из них ставки пошлины превышают 500%.
Глава 2. Проблемы и особенности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
2.1 Договорно-правовая база Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана
С 01.01.10 года введены в действие документы, устанавливающие порядок тарифного и нетарифного регулирования в ТС:
• Соглашение о ЕТТ регулировании от 25.08.08 г.;
• Соглашение об условиях и механизме применения ТК от 12.12.08 г.;
• Соглашение о нетарифных мерах в отношении третьих стран от 25.01.08 г.;
• Соглашение о применения мер, затрагивающих ВТТ, на ЕТТ в отношении третьих стран от 09.06.09 г.;
• Соглашение о правилах лицензирования в сфере ВТТ от 09.06.09 г.;
• Протокол о ставках, отличных от ЕТТ от 12.12.08 г.;
• ЕТН ВЭД;
• ЕТТ ТС;
• Протокол о тарифных льготах от 12.12.08 г.;
• Протокол о системе тарифных преференций от 12.12.08 г.;
• Перечень развивающихся стран–пользователей системы ТП ТС
• Перечень наименее развитых стран–пользователей системы ТП ТС;
• Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран;
• Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств–членов таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС;
• Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозимой пошлины Комиссия ТС принимает консенсусом;
• Перечень товаров, в отношении которых с 01.01.10 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории РБ, РК и РФ;
• Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами–участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений и другие документы;
С 01.07.10 г. введены в действие (с 6 июля 2010 г. – для Республики Беларусь):
• Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, на ТТ ТС от 11.12.09 г.;
• Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.08 г.;
• Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия от 11.12.09 г.;
• Соглашение ТС по санитарным мерам от 11.12.09 г.;
• Соглашение ТС по ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.09 г.;
• Соглашение ТС о карантине растений от 11.12.09 г.;
• Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС от 25.12.08 г. от 11.12.09 г.;
• Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля над их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС от 11.12.09 г.;
• Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.09 г.
2.2 Структура единого таможенного законодательства Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана
С формированием НПБ ТС Беларуси, Казахстана и России меняется ТЗ государств-участников. В дополнение к действующему законодательству, есть еще два уровня регулирования: решения Комиссии ТС и международные соглашения государств–участников ТС. Согласно п. 1 ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство ТС представляет собой четырех уровневую систему:
• – ТК ТС;
• – Международные соглашения государств–участников ТС;
• – Решения Комиссии ТС;
• – Национальное таможенное законодательство стран-участниц.
В силу п. 3 ст. 1 ТК ТС при таможенном регулировании применяется ТЗ ТС, действующее на день регистрации таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.
При передвижении товаров через границу с нарушениями, установленных ТЗ ТС, используется ТЗ ТС, действующий на день пересечения таможенной границы.
Если день пересечения таможенной границы не определен, применяется ТЗ ТС, действующий на день выявления нарушения. Основным документом, регулирующим таможенные правоотношения, является ТК ТС. Международными соглашениями устанавливаются нормы ТР, которые должны применяться одинаково на всей территории ТС. Главное контроль и определение стоимости, правила определения происхождения товаров, нормы о предоставлении льгот, правила уплаты косвенных налогов.
Комиссия ТС принимает решения по вопросам реализации норм таможенного регулирования:
1. устанавливает порядок декларирования и форму таможенной декларации;
2. порядок применения таможенных процедур (списки товаров, сроки применения процедур);
3. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
4. определяет формы документов для таможенных целей.
В настоящий момент — это более 149 решений, отнесенным к Комиссии ТС.
2.3 Проблемы Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии
В 2000 году было учреждено ЕврАзЭС. В 2007 году было принято решение о создании ТС России, РБ и РК «в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами» (Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза» от 6 октября 2007 г.).
Сформирование ТС предусматривает создание ЕТТ, в пределах которой не применяются ТП и ограничения экономического характера. [2] В рамках ТС применяются ЕТТ для регулирования торговли с третьими странами. Задачи, которые решает ТС, изложены в договоре в главе 2.2. С 01.07 задействован союзный кодекс и отменено таможенное оформление на внутренних границах.
При формировании ТС, главным вопросом стало обсуждение ставок ЕТТ. Вначале ставки у стран совпадали примерно на сорок процентов. Вследствие чего начался процесс унификации ставок. Были противоречия между странами в процессе обсуждения ставок.
Ставки российского ТТ, действовавшие на территории РФ до 01.01.10 г., подверглись изменениям. Значительные изменения были по 300 позиций технологического оборудования, устройства и механизмов, ставки на которые были обнулены. Незначительное изменение ставок произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.
Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран ТС повлияли на размер ТП. По оценке Минфина РФ, введение ЕТТ сокращает поступление в российский бюджет на 50–60 млн долларов в год.
Также следует отметить, что ставки ЕТТ подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами ТС к группе «чувствительных», подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о изделиях из древесины, одежде, ткани, продуктах питания и др.
Страны-участницы ТС приняли решение об установлении квот в отношении группы 1-24 ТН ВЭД ТС. Квоты дают право ввоза установленного кол-ва товара по низкой ставке. Если было превышение квоты импортер обязан заплатить более высокую ставку пошлины. Квоты устанавливаются и распределяются Комиссией ТС. Главным условием, при оформлении квоты это получение лицензии, например с первого января 2010 года для «мясных» квот. Квота на ввоз свинины в Россию в 2010 составляла 469 тыс. т, в Казахстан – 6,8 тыс. т, в Белоруссию – 27 тыс. т. В рамках квоты применяется 15% ставка, а при ввозе сверх квоты – 75%-я. В конце 08 г. страны подписали Протокол о единой системе тарифных преференций. Преференции дают право импортерам применять нулевые /сниженные ставки в зависимости от происхождения товаров.
Ранее в России применялась национальная система преференций, в которой определенный список товаров при ввозе на территорию РФ применялись сниженные ставки. Принципиально формирование ЕСП ничего не поменяло.
В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:
— Список развивающихся стран – снижение ставки на 25%.
— Список наименее развитых стран – применение нулевой ставки.
— Список преференциальных товаров.
Условия применения ТП подобны тем, что установлены в рамках преференциальной системы в России. Во-первых, это означает закупку у лица, зарегистрированного в стране, в которой производится товар. Во-вторых, поставка страны на единую территорию ТС происходит без пересечения границ другой страны. Отсюда следует, что всегда есть правила исключения, допускающие не выгоду или невозможность выбора географического маршрута без пересечения границ третьих стран. В-третьих, главным условием преференций стало их док. подтверждение, что означает о представление сертификата по форме «А». Срок применения сертификата составляет 12 месяцев, а также может потребоваться перевода сертификата. В качестве характерной черты преференций – это возможность расхождения фактического товара с товаром указанным в сертификате. Главным вопросом ТР остается возможность применения тарифных льгот не зависимо от страны происхождения. Основные льготы закреплены в Соглашении о ЕТТ регулировании от двадцать пятого января 2008г.
Специфические льготы отражены в решении Межгоссовета ЕврАзЭС. Самые интересные из них. Во-первых, льготы предоставляются на средства транспортировки, которые собраны в одной страны при перемещении на территорию другой страны. Такой льготой может воспользоваться компании, включенные в перечень КС. В настоящее время в перечень входит 21 российская компания. Применения льготы должны соблюдать условия, в достижении маленького объема производства, выполнении обязательных тех. операций и т.д. Дополнительно установили предоставления льгот при ввозе иностранных комплектующих в целях сборки других транспортов, (например: грузовик, фургон, автобус и т.д.). Во-вторых, следует подробнее рассмотреть новую льготу. Новая льгота — это освобождение от уплаты ввозной пошлины в отношении различного оборудования (например: запасных частей, ввозимых для реализации инвестиционных проектов. Такая льгота важна для бизнес-сообщества. Ее значимость заключается в отношении, как технологического оборудования, так и сырьевых товаров, облагаемых высокими ставками ЕТТ.
Условия применения данной льготы:
— льгота в отношении сырья / материалов предоставляется, если не производятся в странах или нет соответствия техническим характеристикам сырь;
— проект, в рамках ввозимого товара, включен в перечень;
— товары, ввезенные с льготой, предназначены исключительно для использования в проекте.
В общем, система льгот претерпела сильные изменения. Экономическим операторам часто придется обращаться к нормативной базе ТС, чтобы понять, какие возлагает на них ЕТТ и какими льготами выгодно воспользоваться.
ТК базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур. В переходных положения ТК ТС есть норма, в которой декларирование товаров происходит по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, до выхода отдельного решения на уровне глав государств декларация будет подаваться органам той страны, в которой зарегистрировано лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты – юр лица, будут декларировать товары только таможенным органам РФ. Всё это связано с тем, что пока унифицировано таможенное законодательство, а остальные виды законодательства – являются национальными. На физ. лица положение не распространяется. В общем, порядок операций при ввозе и вывозе товаров соответствует порядку, который действует сегодня. Так как многие нормы российского законодательства уже соответствовали Киотской конвенции.
При ввозе товаров существуют последовательные операции, связанные с прибытием, помещением товаров на временное хранение. При вывозе товары декларируются по процедуре, предусматривающий вывоз, в месте убытия совершаются операции связанные с убытием. При этом, в российском законодательстве, право на хранение и перемещение соответствует процедуре транзита.
От нынешнего порядка главное отличие заключается в том, что иностранные товары, ввезенные и помещенные, получают право свободного обращения по всей территории. Такое же право получили товары, выходящие из России, Белоруссии и Казахстана. Первого июля 11 года на границах России, Казахстана и Белоруссии таможенный контроль отменен. Его перенесли на внешний контур границ ТС. C целью функционирования ТС, а также для единого экономического пространства была создана ЕЭК. Она стала преемницей ТС, ее деятельность согласно статье 39 была прекращена первого июля 12 года.
Формирование ЕЭК является одним из главных шагов для трансформации ТС и ЕврАзЭс в Евразийский союз. С первого января 12 года в результате создания ТС сформировалось единое экон. пространство на территории России, Белоруссии и Казахстана. Шестнадцатое декабря 11 года подписан протокол о присоединении России к ВТО. ТС, ЕврАзЭс – это хорошая и правильная альтернатива вступлению во ВТО. Создание регион. таможенных союзов является международной практикой. Например: НАФТА, Mercosur, Европейский союз и т.д.
Количество подобных организаций быстро растет. Внутри таких организаций решаются вопросы, во-первых, взаимовыгодно, а во-вторых, быстро. В то время как ВТО, за последние время не принимала никаких значительных решений. Структура ВТО направлена на не стран, а на продвижение крупных компаний. Поэтому ТС – является альтернативой ВТО. В то же время присоединение к ВТО создает определенные проблемы для функционирования ТС. Девятнадцатого мая 11 года подписали договор «О работе ТС в рамках торговой системы», целью является – последующая работа ТС.
Одной из особенностей вступления России в ВТО является: Сглаживание противоречий в нормах ТС и ВТО, после вступления в организацию ТС, в данном случае – это Россия, нормы, предусмотренные Протоколом, становятся частью правовой системы ТС. Отсюда следует, что правила ВТО станут обязательными для Белоруссии и Казахстана. Члены ТС, ратифицировав Договор, обязались включить ставки пошлин, для России после вступления в ВТО, в ЕТТ ТС. При этом треть предельных ставок, установленных ВТО, превышают ставки ЕТТ ТС.
Получается парадоксальная ситуация, когда ставка в России на большинство товаров ниже, чем в Белоруссии и Казахстане, хотя ЕТТ. Таким образом, ВТО разрушает идеологию ТС.
Присоединение России к ВТО без Казахстана и Белоруссии противоречит идее ТС. Связано это с тем, что Россия обязалась открыть значительную часть рынка для импортных товаров, тем самым обеспечила 156 стран преференцией, отсюда можно сделать вывод, что создание ТС бессмысленно. Вот, к примеру, Украина не являясь членом ТС, получает точно такие же условия на российском рынке, как Белоруссия и Казахстан. Помимо этого, Казахстан будет присоединяться к ВТО только на своих условиях, следовательно, ТС пересмотрен с обязательствами Казахстана. Условия для российских производителей становится хуже при вступления в ВТО коллег ТС.
Вхождение России в ВТО заставляет партнеров ТС перейти на нормы ВТО и даже, вступить ВТО. Вопрос остается в следующем: кто будет править условия членства – Казахстану или России, после вступления в ВТО. Страны ТС торгуют в сырьем, и ТС одновременно находится в двух таможенных зонах: с Россией вступившей в ВТО, и Белоруссией и Казахстаном. Это приводит к противоречиям в реализации таможенной политики.
Заключение
Тарифное регулирование призвано содействовать задачам и целям ВЭД и обеспечивать безопасность страны в общих национальных интересах. Методы ТТР во многом совпадает с природой рыночных отношений, а это означает, что он главным элементов в регулирование ВЭД.
«Несмотря на сложности, мы вышли на новую ступень сотрудничества. Событие является важным и появилось в результате долгих и сложных дискуссий. Мы двигаемся уверенно, буквально ещё вчера вице-премьеры не могли прийти к решению, а уже сегодня мы договорились. Распад СССР и создание ТС — события несоотносимые. На столько различные события, что при распаде СССР возникли новые государства, а то, что совершилось сегодня, означает возникновение ТС. Три страны смогли договориться на передачу части суверенитета в национальный орган. В дальнейшем к 3 странам будут присоединяться и другие, для этого процесса мы будем способствовать»
«В теории ТС помогает ускорять различные процессы усовершенствования экономики. Повышает их конкурентную способность. В положительных результатах, пока нет уверенности, говорить. А нет ее потому, что в кризис, необходимо введение анти кризисных мер. А на данный момент не известно, сколько еще он продлится. Пока, не ясно, как проект будет действовать с текущими проблемами страны. Одна часть бизнеса потерпит сильную конкуренции, вследствие чего придется повысить конкурентоспособность, либо уйти с рынка.»
В работе показан прогресс в либерализации торговли, что подтверждают переговоры ГАТТ/ВТО (1964-1967 гг., 19731979 гг. и 1986-1993 гг.), создание ВТО на базе ГАТТ и переход СТС в ВТО.
Также раскрыты главные установки в современной таможенной политике: характер реформ — ориентирован на помощь в перестройке экономики, а также на стимулирование значимых отраслей.
Даже при положительных прогрессах система администрирования нуждается усовершенствовании.
Процедуры сильно забюрокрачены, сроки оформления сильно велики, это ухудшает обмен товара.
Есть потребность в изменении приоритетов таможенной политики. Еще в девяностые годы с помощью ИТ, Россия ограждала свой рынок от конкуренции. При переходе к инновационной экономике которое стимулирует хоз. подъем, укрепляет позиции компаний на рынках. Большой эффект могут дать меры, с составной частью эконом. развития, результат повышение конкурентоспособности.
Основными задачами России должны стать:
• помощь в совершенствовании экономики путем легкого доступа к зарубежной технологии;
• поощрение конкурентоспособных производств.
В качестве основных объектов политики следует рассматривать, высокие технологии и отрасли с высоким потенциалом экспорта;
Список используемой литературы
1. Астанина С.Ю. Научно-исследовательская работа студентов (современные требования, проблемы и их решения) [Электронный ресурс]: монография/ Астанина С.Ю., Шестак Н.В., Чмыхова Е.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Современная гуманитарная академия, 2012.— 156 c.
2. Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в области экономических наук [Электронный ресурс]: сборник научных трудов. Часть I/ Л.А. Абрамова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 400 c.
3. Дроздова Г.И. Научно-исследовательская и творческая работа в семестре [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И.—Электрон.текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.—66 c.
4. Леонова О.В. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Леонова О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 70 c.
5. Ли Р.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ли Р.И.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 190 c.
6. Международный таможенный электронный журнал — www.worldcustomsjournal.org.
7. Новиков В.К. Методология и методы научного исследования [Электронный ресурс]: курс лекций/ Новиков В.К.— Электрон. Текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 210 c.
8. Официальный сайт bizeurope.com
9. Официальный сайт economy.gov.ru.
10. Официальный сайт eximinfo.com.
11. Официальный сайт tamognia.ru.
12. Официальный сайт tpprf.ru
13. Официальный сайт vch.ru.
14. Официальный сайт ООО “Альта-Софт” — alta.ru.
15. Официальный сайт ООО “Альта-Софт” — softland.ru, vednews.ru.
16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы — customs.ru.
17. Сайт Всемирной таможенной организации — wcoomd.org.
18. Справочная правовая система Консультант Плюс — consultant.ru.
19. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров, 2015.— 208 c.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф