Введение
Глава 1. Проектирование гостиниц категорий 1-2 звезды
1.1 Особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды
1.2 Структура гостиницы 1-2 звезды
1.3 Нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды
Глава 2. Анализ проекта гостиниц категории 1-2 звезды
2.1 Описание проектируемой гостиницы
2.2 Анализ конкурентного положения проектируемой гостиницы
2.3 Маркетинг и сбыт услуг
Глава 3. Оценка эффективности проекта гостиницы 1-2 звезды
3.1 Производственный план
3.2 Оценка затрат на реализацию проекта гостиницы
3.3 Финансовый план
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность исследования. Индивидуальные запросы туристов служат основой для возникновения и развития независимых гостиниц с уникальными условиями проживания и обслуживания. Специалисты считают, что за такими отелями будущее. На смену шикарным и многоэтажным гостиницам приходят небольшие, удобные, обеспечивающие персонифицированное обслуживание отели, часто в провинциальном или сельском стиле. Номерной фонд таких отелей имеет невысокую цену, но для работы и отдыха есть все необходимое. Именно уникальность такого предприятия является главным инструментом рыночной политики.
В борьбе за клиента целые группы гостиничных предприятий и каждый отель отдельно постоянно расширяют перечень услуг, вынося на рынок новые оригинальные предложения, для реализации которых необходимы клиентоцентрированный подход и переосмысление целей и задач обслуживания (что уже существует во многих современных отелях). При внедрении и реализации новых услуг и идей могут возникнуть непредвиденные проблемы, поэтому они должны быть всесторонне изучены, тщательно просчитаны и продуманы.
Гостиницы среднего ценового уровня и более низких категорий звездности в последнее время пользуются повышенным спросом. В связи с этим одной из тенденций является интенсивное развитие таких востребованных сегментов рынка, как гостиницы эконом-класса: миниотели, хостелы и др. Это связано с расширением массового туризма и со смещением спроса в сторону малобюджетного туризма из-за увеличения спроса со стороны туристов с невысоким бюджетом.
Анализ последних исследований и публикаций. Последние годы исследованию гостиничного бизнеса посвятили свои труды такие ученые, как, например,А.А. Анисимков, Е.А.Платунова, П.А.Хорова, Я.Н. Декабрьская, О.С.Крайнова, М.А. Кулинкович и многие другие. В их публикацияхбыли рассмотрены многие вопросы по созданию и продвижению гостиниц на территории России, повышению качества услуг. Было уделено внимание анализу современного состояния гостиничного бизнеса в миреи перспектив развития в России, опираясь на опыт других государств. Однакосейчас многие вопросы проектирования и продвижения гостиниц именно категории 1-2 звезды осталисьоткрытыми.
Целью работы является изучение теоретических основ и сущности проектирования гостиницы категории 1-2 звезды, ознакомление с практическими аспектами его оптимизации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды;
изучить структуру гостиниц 1-2 звезды;
выяснить нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды;
проанализировать рынок гостиниц категории 1-2 звезды;
представить проект гостиницы «Останкино» 2 звезды;
рассчитать эффективность проекта.
Объект исследования – гостиница «Останкино».
Предмет исследования – проект гостиницы категории 1-2 звезды.
Методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе финансовой отчетности предприятия, анализ коэффициентов относительных показателей, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что основные научные положения и выводы, содержащиеся в работе, доведены до конкретных практических рекомендаций по обеспечению стабильности гостиницы в современных условиях, и тем самым повышения эффективности деятельности. Выводы и предложения, сформулированные в работе, расширяют теоретическую базу для решения проблем проектирования гостиницы категории 1-2 звезды, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на общую ситуацию в гостинично-ресторанном бизнесе России.
Источники информации. Нормативные и законодательные акты, которые регулируют деятельность гостиниц, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам анализа деятельности предприятия, финансовая и статистическая отчетность гостиницы «Останкино», сеть Интернет.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Глава 1. Проектирование гостиниц категорий 1-2 звезды
1.1 Особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды
Для каждой страны свойственна своя система классификации гостиничных предприятий. По этой причине гостиницы в разных странах, относящиеся к одной категории, могут иметь значительные различия. Однако, независимо от вида и типа классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта, в отелях по всему миру используются единые параметры, влияющие на положение конкретной гостиницы в рейтинге.
В настоящее время существуют официальные и неофициальные е рейтинги категорий гостиниц. Любой отель может сказать, что это пятизвездочный отель или трехзвездочный отель.
Оригинальная система оценки звезд была основана Forbes Travel Guide в 1950-х гг. С тех пор несколько различных оценочных органов присвоили звезды, поэтому важно проверить, кто является оценщиком и что влечет за собой его система. Например, в США Forbes по-прежнему является одним из ведущих органов по присвоению звезд, как и AAA. В Великобритании за это отвечают такие туристические агентства, как VisitBritain и VisitScotland.
Различные путеводители и сайты бронирования имеют свои собственные звездные рейтинги, которые считаются неофициальными, но все же более или менее надежными, если критерии оценки отелей совпадают. Если вы не знаете, кто дает звезды, то не основывайте свое решение исключительно на этом рейтинге.
К параметрам классификации гостиниц по категориям относятся [11, c.33]:
состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств, процентное соотношение одноместных и многоместных номеров, наличие номеров-апартаментов;
состояние оснащения номера и предметов санитарногигиенического назначения;
техническое состояние здания, благоустроенность прилегающих территорий;
присутствие предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;
наличие ряда дополнительных услуг и их качество;
месторасположение гостиничного предприятия;
уровень сервиса.
Указанные параметры определяются практически во всех системах классификаций гостиниц. Основные пункты классификации гостиничных предприятий стоит рассмотреть на примере французской системы классификации гостиничных предприятий, поскольку данная система считается наиболее признанной и позволяет охватить и рассмотреть большую часть рынка гостиничных услуг [11, c.36].
В основе классификации гостиничных предприятий на территории Российской Федерации лежит именно французский «эталон». В России процесс классификации регулирует Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» №158 от 16 февраля 2019 г. В связи с этим некоторые параметры по сравнению с французской системой могут отличаться [14].
Несмотря на то, что система рейтингов несколько размыта, в целом каждая система использует набор критериев для оценки отелей. В большинстве систем звезды используются для оценки ключевых характеристик, удобств и качества предоставляемых отелем услуг. Вот почему вы увидите разные системы в разных странах, поскольку такая простая вещь, как ванная комната с горячим душем, может считаться в некоторых местах крайней роскошью. Однако многие компании и рейтинговые программы по всему миру, такие как популярный сайт бронирования отелей Expedia, используют аналогичные критерии [15].
Гостиница 1 звезда. Однозвездочный отель предлагает номера с основными удобствами, которые могут иметь только кровать и приставной столик. Ванные комнаты, скорее всего, общие с другими на вашем этаже, и любые напитки, как правило, можно найти в торговом автомате. В однозвездочном отеле, как правило, нет никаких удобств на территории отеля, и стойка регистрации отеля, вероятно, не будет работать 24 часа в сутки. Не ожидайте увидеть телевизор, телефон или даже ежедневную уборку номеров [11].
Гостиница 2 звезды. Двухзвездочный отель – это, конечно, повышение класса обслуживания по сравнению с однозвездочным отелем, но не намного. В двухзвездочном отеле стойка регистрации, скорее всего, работает круглосуточно. В номерах, вероятно, есть вешалки для одежды или шкафы, телефоны и телевизоры, хотя телевизор может быть довольно старым. В вашем распоряжении собственная ванная комната, но только с душем, а не ванной. Отель не предоставляет много услуг, но можно получить континентальный завтрак.
Гостиница три звезды относится к более высокой ценовой категории. Владельцы хотят, чтобы гости чувствовали себя спокойно и комфортно в своих номерах, не тратя слишком много денег. На территории отеля, как правило, работают рестораны и бары, а также предоставляются услуги по доставке багажа в номер. Номера, как правило, больше, более удобные и с большим количеством мебели.
Гостиница 4 звезды. Номера в этом отеле оборудованы большой кроватью, мини-баром, сейфом, рабочим столом, банными халатами и современным телевизором. Отель обычно предлагает услуги парковщика, спа-салон, тренажерный зал, бассейн и другие подобные услуги [16].
Гостиница 5 звезд. В пятизвездочных отелях обычно есть spa-салоны и масштабные вестибюли, а также предоставляются приветственные подарки и услуги дворецкого. В типичном номере есть большая ванная комната с мраморными стойками и большим туалетным столиком с высококачественными туалетными принадлежностями. Большинство пятизвездочных курортов имеют поля для гольфа, теннисные корты, оздоровительные клубы с персональными тренерами и даже услуги по уходу за детьми.
В таблице 1 представлена сравнительная характеристика особенностей гостиниц 1-2 звезды в Европе и в России.
Таблица 1
Категория гостиницы | Особенности в Европе | Особенности в России |
2 звезды | Эконом-класс, из серии “только переночевать”. Комнаты в «двушках» крошечные, ванная и туалет обычно расположены в номере. Телефон и телевизор чаще всего есть, иногда и кондиционер. Гостям предлагают простой завтрак. | Минимум половину номерного фонда должны составлять отдельные одно- и двухместные номера с собственными ванными комнатами. Разрешены также кровати в общих комнатах. Туалет может быть на этаже из расчёта один на 10 человек (отдельно мужской и женский), а ванная или душ — на 20 человек. Площадь одноместного номера всего 9 кв. м., а двухместного — 12 кв. м. Постельное бельё меняют раз в 3 дня. При отеле должен быть ресторан или кафе. |
1 звезда | Спартанский вариант, но всё же более комфортный, чем хостел — у вас будет отдельный номер, а не койка в общей спальне. А там кровать, занимающая почти всё место, тумбочка, стул, зеркало и умывальник. | Отдельных номеров с собственным санузлом — минимум 25% от всего номерного фонда, остальное может быть как в хостеле. Санузлы могут располагаться на этаже. Бельё меняют раз в 5 дней, полотенца — раз в три дня. Подают континентальный завтрак. |
Источник: составлено автором
К каждой категории предъявляются требования по параметрам площади, оснащению, инфраструктуре, количеству услуг.
Таким образом, отличием гостиницы 1-2 звезды от прочих категорий является определенная структура здания, перечень обязательных предоставляемых гостям услуг и т.п.
1.2 Структура гостиницы 1-2 звезды
Организационная структура предприятия гостиничного бизнеса формируется под влиянием назначения гостиницы, ее местом расположения, спецификой клиентов и многими иными факторами. Структура гостиницывыступаетзеркалом полномочий и обязанностей, которые возлагаются на любого ее сотрудника.
Типовой список типичных служб, которые создаются в гостиницах 1-2 звезды представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Основные службы в гостиницах 1-2 звезды [5]
Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями. Самой простой схемой управления в стандартных мотелях является, например, следующая: в мотеле на 100 номеров директору непосредственно подчинены четыре клерка службы приема и финансов, начальник хозяйственной службы, которому подчинены восемь горничных, девять пажей (bellman), они же выполняют работу парковщиков автомобилей клиентов, и один ремонтник (электрические и сантехнические работы) [12].
Служба бронирования является одним из самых главных отделов в гостинице, приносящий доход и является лицом гостиницы. Именно по службе бронирования у гостя складывается первое впечатление о гостинице и от предстоящего отдыха в целом. С работы службы бронирования начинается обслуживание гостя в отеле.
В гостиничной индустрии существует множество форм бронирования номеров, в том числе: прямое бронирование с гарантированным и негарантированным бронированием, бронирование на договорных условиях.
Постоянные источники заявок на бронирование – туристические компании, фирмы, занимающиеся организацией выставок, симпозиумов, семинаров и т. п., промышленные и прочие компании, имеющие в том месте, где находится гостиница, свой бизнес и нуждающиеся в размещении своих сотрудников или партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирования, относится также централизованное резервирование (GDS).
Разовые, эпизодические источники заявок на бронирование – это, как правило, физические лица или компании, у которых возникла необходимость в разовом размещении в гостинице.
Работа именно службы бронирования одинакова в гостиницах любых категорий, а вот службы обслуживания, приема и эксплуатации номерного фонда в гостиницах 1-2 звезды имеют свои особенности, среди которых можно выделить:
– в 1-звездомном отеле выделяются базовые удобства и гигиенические условия для гостей
– в 2-звездочном отеле, в дополнение к комфорту и гигиеническим условиям, удобства для гостей имеют значительно более высокое качество и привлекательность, чем в 1-звездочном отеле;
– в 1-звездочном отеле более типовой и унифицированный интерьер;
– в 2-звездочном отеле должна быть четко обозначена зона приема гостей. Отель доступен для гостей 24 часа в сутки. А владелец или персонал как минимум доступен по телефону для жителей в течение всего дня / ночи. В ресторане или обеденной зоне завтрак должен подаваться в течение всей недели. Кроме того, отель должен иметь лицензию на алкоголь и зону, где можно заказать напитки. Все сферы деятельности должны соответствовать двухзвездочному уровню качества для чистоты, обслуживания и гостеприимства, а также для качества физических объектов и предоставления услуг.
Таким образом, с гостиницах 1-2 звезды организационная структура не имеет принципиальных отличий от гостиниц с более высокий рейтингом обслуживания гостей, но функциональные обязанности и должностные обязанности подразделений гораздо менее широки, чем в гостиницах 3-5 звезд. В основном, такое упрощение функций затрагивает уровень комфорта и обслуживания гостей.
1.3 Нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды
Гостиницы категории 1-2 звезды в своей деятельности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, требованиям ГОСТа 56184-2014 «Общие требования к мини-отелям» и требованиям нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, а именно:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в редакции ФЗ с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями;
д) Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями);
е) Федеральный закон № 876688-6 «О внесении изменения в статью 17 Жилищного Кодекса Российской федерации» от 13 мая 2016 г.
Изучив материалы, хочется отметить особенность ГОСТа 56184-2014 «Общие требования к мини-отелям» – большая часть статей этого стандарта носит рекомендательный характер. Но некоторые из требований должны строго выполняться.
Например, ГОСТ определяет нормативы площади: «Площадь жилых комнат/номеров в мини-отелях определяется из расчетане менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью».
Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон. Согласно ГОСТу, в цоколях могут располагаться только общие зоны и дополнительные услуги (санузлы, подсобки и т.д.).
Следующее требование касается высоты помещений. «Высота (от пола до потолка) жилых комнат/номеров должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов должна быть не менее 2,1 м.Расстояние от верхней кровати (при двухъярусном расположении) до потолка должна быть не менее 75 см».
Требования к номерам, по сути, минимальны, по сути их можно свести к стандартным размерам кроватей и минимальному набору стандартного инвентаря.
Необходимо официально зарегистрировать свой бизнес и для этого понадобятся такие документы:
свидетельство о регистрации предприятия;
встать на учет в органы налоговой инспекции, и получить свидетельство об уплате налогов;
получить заключение пожарной инспекции о том, что помещение отвечает всем нормам и стандартам, является безопасным для посетителей и обслуживающего персонала;
заключение СЭС. Помещение, в котором будет располагаться, должно отвечать требованиям санитарно эпидемиологической службы.
договор об аренде помещения, либо же документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость.
договор с компанией, которая занимается вывозом твердых бытовых отходов.
Начинать свою работу предприниматель может только после официального оформления. Предпринимателю выдается свидетельство о регистрации, на основании которого он может работать.
Таким образом, требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены «Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473. В соответствии с приложением 1 Порядка, к гостиницам категории «2 звезды» предъявляется перечисленный выше набор обязательных требований.
Глава 2. Анализ проекта гостиниц категории 1-2 звезды
2.1 Описание проектируемой гостиницы
Объектом исследования является отель «Останкино», предоставляющий услуги проживания на коммерческой основе и комплекс дополнительных услуг. Отель «Останкино» будет действовать в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации.
Рассматриваемое предприятие относится к предприятиям сферы услуг, в частности к туристской индустрии, оно будет оказывать свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085. Правилами закреплено положение, согласно которому цена номера (места в номере), а форма его оплаты устанавливаются руководством.
Для строительства гостиницы предлагается выкупить здание блочного общежития в г Москва в одном из самых живописных районов Москвы, около центрального входа в Главный ботанический сад РАН. Для открытия гостиницы потребуется реконструкция здания. Площадь здания 1036 м2. Огороженный земельный участок в собственности, площадью 3 544 м2.
На первом этаже здания будет кафе, находящееся в собственности учредителей ООО «Останкино» как и гостиница.
В соответствии с Правилами администрация гостиницы имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом, т.е. с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим, в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.
При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за Проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:
не более 6 ч после расчетного часа — почасовая оплата;
от 6 до 12 ч после расчетного часа — плата за половину суток;
от 12 до 24 ч после расчетного часа — плата за полные сутки (если в гостинице не принята почасовая оплата).
В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 ч), плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).
В отеле представлен весь спектр необходимых гостям услуг: бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации, возможность парковки автомобиля, бизнес услуги.
К услугам гостей оснащенный современным оборудованием и техникой конференц-зал для проведения деловых мероприятий, бизнес-семинаров, тренингов, переговоров.
В стоимость проживания включен завтра в кафе на территории гостиницы.
Всего номерной фонд составит 40 номеров. Картина номерного фонда представлена в приложении 1.
Также планируется создание на базе ООО «Останкино» специализированной закусочной чизбургерной, что позволит выйти на рынок быстрого питания и занять порядка 15% рынка микрорайонов около ВДНХ г Москва.
Основная продукция предприятия — чизбургеры.
Чизбургер — вид гамбургера, обязательно включающий в состав сыр. Как правило, стоимость чизбургера немногим превышает стоимость гамбургера за счёт стоимости добавляемого в сэндвич сыра.
Продукция предназначена для быстрого питания населения микрорайонов около ВДНХ г Москва.
Планируется производить следующие виды чизбургеров:
1) Классический чизбургер:
говядина, сыр острый, лук, сметана, булочка, перец чёрный молотый, по вкусу, соль.
2) Чизбургер с апельсином:
говядина, сыр острый, лук, апельсин, мята свежая, сметана, булочка, перец чёрный молотый, по вкусу, соль.
3) Чизбургер с грибами:
вырезка свиная, или вырезка говяжья, масло сливочное, грибы, сыр острый, помидоры, салат, огурцы маринованные, тимьян (чабрец, богородская трава), булочка, соль.
4) Чизбургер с беконом:
Бекон , мясо молотое (говядина), соус Вустерширский, соль, перец черный молотый, майонез, хрен, булочки (луковые), салатные листья (латук), помидоры, сыр Чеддер, картофель-фри.
На рынке г Москва производством чизбургеров занимаются компании «McDonalds», «Subway» и ряд других. Конкурентоспособность продукции ООО «Останкино» предлагается обеспечить за счет уникальных видов чизбургеров, не производимых ни в одном другом заведении г Москва.
На производство чизбургеров не требуется приобретение патента и оформление авторских прав. Данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Для начала выпуска продукции необходима закупка соответствующего специализированного оборудования.
2.2 Анализ конкурентного положения проектируемой гостиницы
Потенциальными клиентами гостиницы могут быть:
– приезжающие на сессию студенты заочники и поступающие абитуриенты;
– командированные работники;
– гости МО г. Москва.
Для анализа конкурентной среды необходимо сравнить компанию по рыночной доле. Для этого представим таблицу 2.
Таблица 2
Категория номера | Цены номеров гостиниц, руб. | |||||
«Останкино» | «Мериди-ан» | «Алмаз» | «Викто-рия» | «Парк Сити» | «Славян-ка» | |
Одноместный номер | 2200 | 3200 | 2500 | 4500 | 3400 | 3500 |
Балл | 1 | 3 | 2 | 6 | 4 | 5 |
Двухместный номер | 2700 | 4200 | 2800 | 5220 | 4900 | 4100 |
Балл | 1 | 4 | 2 | 6 | 5 | 3 |
Люкс | 3500 | 5000 | 3500 | 5000 | 6800 | — |
Балл | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 0 |
Сьют | — | 7000 | — | — | 8000 | 5350 |
Балл | 0 | 5 | 0 | 0 | 6 | 4 |
Студия | — | — | 5500 | 3300 | — | — |
Балл | 0 | 0 | 6 | 5 | 0 | 0 |
Суммарные баллы | 4 | 17 | 14 | 22 | 21 | 12 |
Источник: составлено автором
Классификация потенциальных конкурентов по вместимости представлена в таблице 3.
Таблица 3
Классификация потенциальных конкурентов по вместимости
Наименование гостиницы | Количество номеров, шт. | Количество мест | Вместимость |
«Останкино» | 60 | 69 | Малая |
«Меридиан» | 62 | 90 | Малая |
«Алмаз» | 68 | 100 | Малая |
«Виктория» | 90 | 115 | Средняя |
«ПаркСити» | 100 | 200 | Средняя |
«Славянка» | 36 | 68 | Малая |
Источник: составлено автором
Динамика численности размещённых в коллективных средствах размещения туристов представлена на рис. 2.
Рис. 2. Динамика численности туристов в г. Москва в 2015-2019 гг.
Составлено автором по данным: Статистические данные по РФ
Таким образом, по данным рисунка 1 наблюдается стабильный рост количества туристов, размещаемых в городе Москва в коллективных средствах размещения, то есть в гостиницах, отелях, хостелах и т.п.
Процентное соотношение гостиничного рынка данной территориальной единицы по уровню комфорта (класса) отражено на рис. 3.
Рис. 3. Структура гостиничного рынка города Москвы по классу отелей на 2018 год
Составлено автором на основе данных электронного ресурса booking.com
По данным рис. 3 можно увидеть, что чуть более 40% в ЦАО составляют трёхзвездочные отели. Так же чуть менее 25% отелей составляют отели категории «4 звезды». Примечательно, что одно- и пятизвёздочных отелей в почти равное количество ⎯ 9% и 11% соответственно.
Средняя цена двухместного номера с одной кроватью и включенным в стоимость завтраком за одну ночь в отелях различных классов ЦАО г. Москвы указана на рис. 4.
Рис. 4. Сравнение продажных цен на стандартный двухместный номер в отелях различных классов ЦАО г. Москвы на 2018 г.
Источник: составлено автором
По данным рисунка видно, что цены на номер увеличиваются прямо пропорционально улучшению классу отеля. Это является логичным, так как по мере улучшения класса улучшаются и условия, которые гостиничное предприятие может предложить гостям.
Для проектируемого в составе гостиницы кафе важны основные требования потребителей к продуктам питания:
вкусовые характеристики;
питательность;
безопасность.
Все данные требования чизбургеры ООО «Останкино» удовлетворяют в связи с высоким уровнем контроля качества продукции и использования только качественного сырья для производства чизбургеров в компании.
В настоящее время рынок быстрого питания г Москва является насыщенным. Основными конкурентами на рынке для ООО «Останкино» являются: «McDonalds», «Блинчики-Чичики», «Лаки Смайл», «Дока-пицца», «Буги-Вуги», Subway, «Крошка-картошка», турецкие бистро и пр. В целом, конкуренция на рынке высокая.
Представим анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов ООО «Останкино» в таблице 4:
Таблица 4
Анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов ООО «Останкино»
Конкурент | Каналы распределения продукции | Хиты продаж | Реклама | Сильные стороны | Слабые стороны | Особенности |
McDonalds | Розница, сети. | Гамбургеры, чизбургеры, чикенбургеры | На телевидении, радио, наружная реклама, на авто. | Мощное предприятие с хорошей службой доставки. Полуфабрикаты. Красивая упаковка. | Высокая цена. Широкая антипропаганда в СМИ | Наличие патентов на производственный процесс и состав продукции. Широкая известность |
Subway | Розница, сети. | Сэндвичи | Наружная реклама, на авто, доставки. | Хорошо раскрученное предприятие .Полуфабрикаты. | Нестабильное качество продукта. | Размещение торговых точек в крупных торговых комплексах |
Крошка-картошка | Розница, сети. | Картошка, запеченная с сыром | Наружная реклама, на авто. | Предприятие давно известное на рынке | Слабая линейка продукции | Уникальный продукт фастфуда |
Дока — пицца | Розница, сети. | Пицца Мпргарита | Наружная реклама, на авто. | Предприятие давно известное на рынке | Слабая линейка продукции | Широкие производственные возможности |
Источник: составлено автором
Возможностями ООО «Останкино», таким образом, являются:
— применение оптовых поставок (кафетерии, буфеты офисных центров);
— размещение рекламы в различных СМИ;
— применение фирменной упаковки продукции.
2.3 Маркетинг и сбыт услуг
Расположение гостиницы «Останкино» 2 звезды – в г. Москва.
Удачное расположение гостиницы позволяет дойти от станции метро «Владыкино» за 15 минут или доехать за 10 минут на многочисленном общественном транспорте от станции метро «ВДНХ» до одноименной остановки «Гостиница Останкино». Рижский и Савеловский вокзалы находятся в 15 минутах езды от гостиницы «Останкино». Электропоезда быстро и легко доставят вас до Казанского, Ярославского, Ленинградского вокзалов. До аэропорта Шереметьево 30 минут на автомобиле.
Особенность гостиницы «Останкино» –близость к одному из важнейших туристических мест Москвы – ВДНХ и парковой территории Ботанического сада РАН. А Останкинская телебашня предлагает гостям столицы редкие потрясающие по красоте виды на Москву.
Рынком сбыта продукции является район около ВДНХ г. Москва и офисный центр города. Численность потенциальных клиентов составляет 183 тыс. человек.
В таблице 5 представлено описание возможных каналов сбыта новой продукции ООО «Останкино».
Таблица 5
Город | Канал распределения розница («формат у дома») | Канал «сети» | Канал «опт» | Канал «horeca» | Канал «гос.учр» | (обоснование выбора данного канала сбыта) | |||||
факт | работает | факт | работает | факт | работает | факт | работает | факт | работает | ||
Челябинск | 1 | 1 | 3 (13 маг-в) | 2 (8 маг-в) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | Быстрый возврат денег ,низкая деб.задолженность |
Источник: составлено автором
Стоимость продукции составит 240 руб. за 1 чизбургер.
Таким образом, сформирован проект гостиницы 1-2 звезды путем реконструкции здания общежития «блочного» типа. Проект также включает организацию на первом этаже здания кафе в формате чизбургерной. Далее проведем оценку экономической эффективности проекта гостиницы.
Глава 3. Оценка эффективности проекта гостиницы 1-2 звезды
3.1 Производственный план
Доходы гостиниц в первую очередь – это доходы от использования номерного фонда. Также к основным направлениям гостиницы, кроме предоставления услуг относятся и прочие услуги, такие как услуги общественного питания, бытовые услуги, конференц-зала и т.п. Соответственно выручка гостиницы состоит из: выручки от реализации гостиничных услуг и выручки от реализации прочих услуг.
Доходы, полученные от деятельности гостиницы в течении 2021 года сведены в таблицу 6.
Таблица 6
План доходов гостиницы «Останкино» в 2021 году
Период | Доходы, тыс. руб. | |||
Доходы от проживания | Доходы от дополнительных услуг | Всего | ||
Январь | 196,4 | 17,0 | 213,5 | |
Февраль | 510,3 | 50,4 | 560,8 | |
Март | 1 278,2 | 145,0 | 1 423,2 | |
Апрель | 1 583,1 | 195,6 | 1 778,7 | |
Май | 1 410,6 | 192,3 | 1 602,9 | |
Июнь | 1 733,5 | 259,0 | 1 992,5 | |
Июль | 1 527,8 | 248,7 | 1 776,5 | |
Август | 1 393,0 | 245,8 | 1 638,8 | |
Сентябрь | 1 761,2 | 335,4 | 2 096,7 | |
Октябрь | 1 974,8 | 463,2 | 2 438,1 | |
Ноябрь | 2 040,1 | 510,0 | 2 550,1 | |
Декабрь | 1 791,2 | 476,1 | 2 267,4 | |
Всего | 17 200,8 | 3 139,1 | 20 339,9 |
Источник: составлено автором
Из таблицы видно, что на данном этапе преобладающий доход предприятия будет получен от основной деятельности – предоставления услуг проживания и составляет 86% от всего объема выручки. Доходы от прочих услуг в среднем составляют 14%. Доля дополнительных услуг растет, по мере того как ассортимент услуг расширяется.
В таблице 7 представлен прогноз объемов продаж кафе «Останкино»:
Таблица 7
Прогноз объемов продаж кафе на 2021 г.
Месяц | Кол-во единиц | Средняя цена, руб. | Сумма продаж, тыс. руб. | прирост в тыс. ед. |
Январь | 5110 | 240 | 1226 | 0 |
Февраль | 5600 | 240 | 1344 | 118 |
Март | 6160 | 240 | 1478 | 134 |
Апрель | 6300 | 240 | 1512 | 34 |
Май | 6580 | 240 | 1579 | 67 |
Июнь | 7000 | 240 | 1680 | 101 |
Июль | 7560 | 240 | 1814 | 134 |
Август | 8400 | 240 | 2016 | 202 |
Сентябрь | 8497 | 240 | 2039 | 23 |
Октябрь | 8921 | 240 | 2141 | 102 |
Ноябрь | 9348 | 240 | 2243 | 102 |
Декабрь | 9771 | 240 | 2345 | 101 |
Итого: | — | — | 21415 | — |
Источник: составлено автором
Таким образом, доходы от деятельности в 2021 году составят 20339,9+21415=41754,9 тыс. руб.
3.2 Оценка затрат на реализацию проекта гостиницы
Первоначально потребуется реконструкция здания будущей гостиницы. Основные характеристики объекта представлены в таблице 8.
Таблица 8
Описание здания
Объект представляет собой трехпролетное, прямоугольное здание с чердачным помещением, организованным в уровне кровельного покрытия. Ширина пролетов 6 и 3 м. | |
Общая площадь здания | 1036 м2 |
Общая площадь реконструируемых помещений | 691,8 м2 |
Полезная площадь реконструируемых помещений | 543,4 м2 |
Общая площадь реконструируемых помещений 1-го этажа | 341,4 м2 |
Полезная площадь реконструируемых помещений 1-го этажа | 277,7 м2 |
Общая площадь реконструируемых помещений 2-го этажа– | 350,4 м2 |
Полезная площадь реконструируемых помещений 2-го этажа– | 265,6 м2 |
Продолжение таблицы 8
Общие габаритные размеры | 138,0*20,14 м | |
Максимальная высота здания | 17, 56 м | |
Полезная высота помещений 1-го этажа | 3, 55 м | |
Полезная высота помещений 2-го этажа | 4, 60 м | |
Конструктивная схема | Каркасно-стеновая, с продольными и поперечными несущими стенами, выполненными из глиняного кирпича на цементно-песчаном растворе, и внутренним железобетонным каркасом, организованным опиранием конструкций монолитного перекрытия на соборные железобетонные колонны. Здание по длине разделено на три температурных блока. | |
Фундамент под несущие стены | Монолитный бутобетонный, ленточного типа. Высота фундамента 2, 6 м, высота подошвы 300 мм, ширина подошвы- 910 мм, вылет- 200 мм. | |
Колонны 1-го этажа | Соборные железобетонные бесконсольные, квадратного поперечного сечения 400*400. Шаг колонн- 6 м. | |
Колонны 1-го этажа | Металлические бесконсольные, постоянного по высоте поперечного сечения- труба диаметром 272 мм, толщина стенки 12 мм. Шаг колонн- 6 м. | |
Наружное стеновое ограждение | Каменная кладка толщиной 640, 51- мм, выполненная из глиняного кирпича на цементно-песчаном растворе. Внутренние перегородки- деревянные отштукатуренные по дранке, толщиной- 130 мм. | |
Перекрытия | 1.Монолитные железобетонные ребристые, 100 мм. 2.Мелкоразмерные плиты 3000*500*140 мм | |
Внутренние перегородки | Деревянные, отштукатуренные по дранке, толщиной 130 мм. | |
Система вентиляции | Естественная. Здание отапливаемое. | |
Система водоотведения | Организованный наружный водоотвод. | |
Освещение | Комбинированное. | |
Заполнение оконных проемов | Оконное стекло в двойном деревянном переплете | |
Полы | Бетонные с мраморной крошкой, деревянные, локально керамическая плитка, размером 50 *50 мм | |
Внутренняя отделка | Штукатурка, побелка и окраска масляной краской на высоту 1,7 м. | |
Кровля | Чердачная стропильная двухскатная. Уклон 1:3. | |
Электричество | Разводка электричества по проекту. Мощность | |
Отопление | Газовое. Радиаторы чугунные. | |
Водоснабжение, канализация | Централизованное. |
Источник: составлено автором
Проект реконструкции включает следующие изменения:
– демонтировать часть имеющиеся перегородок, выровнять полы, подготовить и отштукатурить стены;
– выполнить капремонт помещения: покраска, установить перегородки, современные высококачественные окна;
– отделка фасада;
– установить не менее чем двухтрубную систему кондиционирования и вентиляции;
– установить трехсекционную коробку для электрических, телефонных и компьютерных кабелей или фальшпол;
– провести систему пожарной безопасности;
– провести телекоммуникационные сети;
– оборудовать здание современной системой безопастности;
– благоустроить прилежащую территорию и зону парковки.
Реконструкцию корпуса планируется производить в 2 этапа, их сроки представлены в таблице 9:
Таблица 9
План реализации реконструкции здания гостиницы 1-2 звезды
Название | Длительность (дней) | Дата начала | Дата окончания |
Затраты на выкуп здания и реконструкцию | 639 | 01.06.2020 | 30.12.2020 |
Затраты на реконструкцию 1-го этажа | 274 | 01.06.2020 | 30.12.2020 |
Затраты на реконструкцию 2-го этажа | 213 | 01.08.2020 | 30.12.2020 |
Источник: составлено автором
Общая стоимость выкупа здания составит 70 млн. руб.
Общая стоимость реконструкции представлена в таблице 10.
Таблица 10
Общая стоимость реконструкции здания гостиницы 1-2 звезды
Статья затрат | Сумма, тыс. руб. |
Обследование технического состояния | 150 |
Разработка рабочего проекта реконструкции | 250 |
Замена окон на 1 и 2-м этаже | 313,7 |
Строительно-монтажные работы (СМР) на 1 и 2-м этаже, включая инженерные коммуникации | 2788,1 |
Асфальтирование прилегающей территории | 112 |
Реконструкция фасада корпуса | 446 |
Строительство входной группы гостиницы и отдельного для кафе | 198 |
Строительство ограждения | 203 |
Итого | 4460,8 |
Источник: составлено автором
Для запуска гостиницы потребуется закупка оборудования и основных средств (таблица 11):
Таблица 11
Затраты на оборудование и основные средства
Статья затрат | Сумма, тыс. руб. |
1 Гостиница | 2366 |
Мебель | 711 |
Бытовая техника | 560 |
Сантехническое оборудование | 350 |
Лампы и осветительные приборы | 302 |
Бытовая химия | 198 |
Униформа | 30 |
Прочие затраты | 215 |
2 Кафе | 1544 |
Кухонный инвентарь | 392 |
Мебель | 470 |
Линия обжарки котлет | 175 |
Аппарат для нарезки сыра | 56 |
Кухонная техника | 311 |
Прочие | 140 |
Итого | 3910 |
Источник: составлено автором
Таким образом, единовременные затраты составят: 70000+4460,8+3910=78370,8 тыс. руб. Помимо единовременных затрат на реализацию проекта потребуется определенная сумма оборотных средств, которые будут потрачены на следующие статьи расходов (таблица 12 и таблица 13):
Таблица 12
Штат ООО «Останкино»
Наименование должности | Количество человек | Заработная плата, руб | ФОТ, тыс. руб. | Отчисления во внебюджетные фонды, тыс. руб. | Итого, тыс. руб. |
Директор | 1 | 60000 | 60 | 18,36 | 78,36 |
Главный бухгалтер | 1 | 50000 | 50 | 15,3 | 65,3 |
Бухгалтер-калькулятор | 1 | 40000 | 40 | 12,24 | 52,24 |
Администратор гостиницы | 2 | 40000 | 80 | 24,48 | 104,48 |
Горничная | 2 | 30000 | 60 | 18,36 | 78,36 |
Дворник | 1 | 20000 | 20 | 6,12 | 26,12 |
Администратор кафе | 2 | 30000 | 60 | 18,36 | 78,36 |
Кассир | 2 | 30000 | 60 | 18,36 | 78,36 |
Повар 4 разряда | 2 | 40000 | 80 | 24,48 | 104,48 |
Итого: | 2 | 340000 | 510 | 156,06 | 666,06 |
Источник: составлено автором
Таблица 13
Условно-переменные расходы на реализацию проекта гостиницы и кафе «Останкино»
Статья затрат | Сумма, тыс. руб. |
Коммунальные услуги | 420 |
Охрана | 84 |
Страхование имущества | 35 |
Интернет+Цифровое телевидение | 36 |
Оплата труда персонала | 7992,72 |
Канцтовары | 120 |
Комплектующие и расходные материалы к оргтехнике | 48 |
Продолжение таблицы 11
Постельное белье | 80 |
Посуда | 36 |
Сырье и материалы для кафе | 7458,399 |
Моющие и дезинфицирующие средства | 168 |
Прочие затраты | 250 |
Итого | 16728,12 |
Источник: составлено автором
Таким образом, операционные затраты составят 16728,12 тыс. руб. в год.
3.3 Финансовый план
Потребность в финансировании составляет 78370,8+16728,12=95098,92 тыс. руб. Предлагается привлечь средства инвесторов под 16% годовых на 5 лет.
Сумма долга инвесторам с учетом заданного процента составит:
S=95098,92*(1+0,16/12)12*5=210531 тыс. руб.
Условно примем ежегодный рост доходов от деятельности кафе и гостиницы на уровне 15%.
Таблица расходов и доходов проекта гостиницы представлена в таблице 14.
Таблица 14
Таблица расходов и доходов проекта гостиницы
Период времени, года Показатель | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 |
Доходы — Дt | 0 | 41755 | 48018 | 55221 | 63504 | 73030 | 83984 | 96582 | 111069 | 127729 |
Инвестиции –И, тыс. руб. | 210531 | — | – | – | – | – | – | – | – | – |
Затраты на производство- Зt, тыс. руб. | – | 16728 | 19237 | 22123 | 25441 | 29258 | 33646 | 38693 | 44497 | 51172 |
Чистые доходы от проекта Dt=Dt-3t, тыс. руб. | – | 25027 | 28781 | 33098 | 38063 | 43772 | 50338 | 57888 | 66572 | 76557 |
Источник: составлено автором
Раздел начинается с обоснования величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта (d):
i = а + b+ с, (1)
где а — принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;
b — уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией нововведения);
с — уровень инфляции.
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации (К), определяемого на основе морфологической таблицы 15 и формулы 2.
Таблица 15
Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации [5]
Средний класс инновации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Премия за риск, % | 0.0 | 0.5 | 1.0 | 2.0 | 5.0 | 10.0 | 20.0 | 50.0 |
Источник: составлено автором
, (2)
где кi — класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке таблицы 6);
n — количество классификационных признаков.
Средний класс инновации по расчетам на основе результатов мозгового штурма руководства компании составил 5, тогда премия за риск должна составить 5,0%. Инфляция по итогам 2019 года составила 3%. Показатель цены капитала для гостиниц на 01.01.2020 года составляет 16,5%. Ставка дисконтирования составит 24,5%.
Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t-ом шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования Kd, определяемый для постоянной нормы дисконта d как:
, (3)
где t — номер шага расчета (t = 0 , 1,2,…Т );
Т — горизонт расчета.
Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) для проекта представлен в таблице 1 приложения 2.
Проведем расчет показателей эффективности проекта
ДИД = , (4)
где ДИД– дисконтированный индекс доходности;
Дd – доходы с диконтом, тыс.руб.;
Иd – инвестиции с диконтом, тыс.руб;
Зd – Затраты с дисконтом, тыс.руб.
Так как ИД>1, то проект может быть рекомендован к внедрению.
Рассчитаем период окупаемости, что позволит нам сделать корректировку с учетом риска, изменив минимально необходимый период окупаемости. Период окупаемости — метод определения инвестиционной привлекательности проекта. Точка окупаемости рассчитывается по следующей формуле:
ДСО=(t-1) + (5)
где — – период времени, соответствующий последнему отрицательному значению чистой текущей стоимости;
ЧДДt – первое положительное значение ЧДД, тыс. руб.;
лет.
ВНД – внутренняя норма доходности или допустимая ставка дисконтирования ВНД ≥ . ВНД – определяется из условия ЧДДt=0 т.е. при нулевой доходности проекта.
Используя функцию Excel «Подбор параметра», рассчитали внутреннюю норму доходности равно 183,57%
Рассмотрим основные риски проекта (таблица 16):
Таблица 16
Предпринимательские риски
Вид риска | Причина возникновения | Пути преодоления |
1. платежеспособность заказчика | Непроизведенный анализ платежеспособности заказчика, ситуация на рынке | Поиск другого покупателя |
2. несвоевременная поставка материалов | Несоблюдение сроков поставки предприятиями поставщиками продукции | Включение в сроки исполнения заказов данного вида рисков |
3. неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен | Расширение объема производства, выход на другие рынки сбыта. |
4. снижение цен конкурентами | Разработка изделий, требующих меньших ресурсных затрат на их производство | Повышение качества продукции |
5. рост налогов | Налоговая политика предприятия | Смена ценовой политики предприятия |
6. рост цен на материалы | Ситуация на рынке | Поиск новых предприятий-поставщиков, увеличение стоимости продукции |
Источник: составлено автором
При увеличении объема производства себестоимость единицы продукции снижается, т.к. при этом обычно возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных расходов не изменяется (при данном уровне использования производственных мощностей).
Гарантиями возврата кредита предприятием являются основные средства ООО «Останкино».
Таким образом, рассчитанные количественные и качественные характеристики говорят об эффективности предлагаемого проекта гостиницы.
Заключение
Целью работы выступало изучение теоретических основ и сущности проектирования гостиницы категории 1-2 звезды, ознакомление с практическими аспектами его оптимизации.
Цель работы достигнута при помощи решения следующих задач:
рассмотрены особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды;
изучено структуру гостиниц 1-2 звезды;
выяснено нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды;
проанализирован рынок гостиниц категории 1-2 звезды;
представлен проект гостиницы «Останкино»;
рассчитана эффективность предложенных мероприятий.
Планировочное и объемно-пространственное решение объектов гостиничного хозяйства зависит от их вместительности и уровня комфорта. Классификация отелей и гостиниц в России осуществляется на основании приказа Федерального агентства по туризму №86 от 21 июля 2005 года. Согласно данного документа принята следующая Система классификации по категориям: «5 звезд»,»4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда».
Практика показывает, что в последнее время число отелей категорий 1* и 2*, растет достаточно быстро, а заполняемость их весьма высока, особенно в высокий сезон. Еще одной тенденцией в современном продвижении гостиничных услуг является введение отелями программ лояльности. Система скидок, комплиментов, включенных услуг, поощрения для конкретных групп туристов (молодежь, молодожены, спортсмены, семьи с детьми, пенсионеры и пр.) позволяет поддерживать достаточный поток туристов на протяжении всего года.
Сформирован проект гостиницы 1-2 звезды путем реконструкции здания общежития «блочного» типа. Проект также включает организацию на первом этаже здания кафе в формате чизбургерной. Единовременные затраты составят 78370,8 тыс. руб. Операционные затраты составят 16728,12 тыс. руб. в год. Доходы от деятельности в 2021 году составят 20339,9+21415=41754,9 тыс. руб. Источником капитальных вложений предлагается сделать частных инвесторов с обещанной доходностью инвестиций в 16% в год в течение 5 лет возврата инвестиций.
Рассчитаны показатели срока окупаемости проекта гостиницы, что составляет 7 лет при среднем сроке окупаемости аналогичных проектов в отрасли 8-9 лет, дисконтированного индекса доходности – 1,15, внутренней нормы доходности, что составляет 183,57% и чистого дисконтированного дохода – 58462,0091 тыс. руб.
Как уже отмечалось, одной из современных тенденций развития гостиничных услуг является применение в индустрии гостеприимства инновационных и компьютерных технологий. Только с помощью компьютерных технологий собственники отеля могут осуществлять в требуемых объемах обслуживание клиентов (регистрации, оформление, информирование и др.).
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст.4398.
- ГОСТ 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
- Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 (ред. от 20.02.2020) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №30. – ст. 3821.
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – – № 42. – ст. 5796.
- Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.В. Баумгартен. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 338 c.
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
- Волкова М.Ю. Сущность Европейской («звездной») системы классификации гостиничных предприятий. -Москва. — 2016. – С.124.
- Воронцова М.Г. Гостиничный бизнес: теория и практика / М.Г. Воронцова, С.А. Быстров. СПб :СПбГУКИ, 2017. — 168 с.
- Все отели России и Ближнего зарубежья. // Сборник. Выпуск №3. — М. : Экстра М. Медиа. – 2017.–c.156.
- Заднепровская Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта–ресторанной услуги [Электронный ресурс] / Е.Л. Заднепровская, Е.Г. Матушевська – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_ tourism/zadneprovskaja.htm.
- Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2016. — Вып.4. — С.33.
- Классификация гостиниц [Электронный ресурс] URL: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00045631_0.html (дата обращения: 21.03.2020).
- Медлик С. Гостиничный бизнес : Учебник для студентов ВУЗов. Изд. «Юнити». 2016, 239 с.
- Оробейко Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары :учеб.пособие для студентов средних специальных учеб. заведений / Е. С. Оробейко, Н. Г. Шередер. – М. : АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
- Проблемы создания единой классификации гостиничных предприятий. [Электронный ресурс] URL: https://m.studwood.ru/1149921/turizm/problemy_sozdaniya_edinoy_klassifikat sii_gostinichnyh_predpriyatiy . (дата обращения: 21.03.2020)
- Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть: И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова — Москва, Флинта, Наука, 2016 г.- 200 с.
- Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 478 с.
- Французская национальная система классификации гостиниц. [Электронный ресурс] URL: https://lektsii.org/7-34054.html (дата обращения: 22.03.2020).
- Статистические данные по РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ (дата обращения 11.04.2020).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф