Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Производство продукции в условиях всеобщего управления качеством»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы системы управления качеством продукции
1.1 Сущность понятия «управление качеством»
1.2 Подходы и методы системы управления качеством продукции
Глава 2. Анализ деятельности ПAО «Лукойл» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции
2.1 Общая характеристика ПАО «Лукойл»
2.2 Характеристика управления качеством продукции
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ПАО «Лукойл»
Заключение
Список используемой литературы

Введение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Одним из важнейших критериев оценки деятельности организации в условиях рыночных отношений является качество выпускаемой продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиции на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
В условиях высокой насыщенности товарных рынков каждый товар вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Следует помнить, что попытка торговли некачественным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как финансовые, так и моральные убытки. Именно поэтому предприятия уделяют большое внимание качеству продукции.
Кроме того, следует иметь в виду расширение торгово-экономических связей с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции. Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.
Обеспечение качества продукции и изучение воздействующих на него факторов является важнейшей предпосылкой коммерческого успеха и составной частью системы управления производством. Речь идет о создании системы менеджмента качества, ориентированной на потребителя, и охватывающей всю структуру предприятия. Изменяющиеся условия хозяйствования требуют от руководителей и специалистов глубоких знаний в данной области.
Объектом исследования является ПАО «Лукойл».
Предметом исследования курсовой работы является управление качеством выпускаемой предприятием продукции.
Цель данной работы состоит в исследовании производства продукции в условиях всеобщего управления качеством.
Из цели вытекают следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия «управление качеством»;
• рассмотреть подходы и методы системы управления качеством продукции;
• проанализировать деятельность ПAО «Лукойл»;
• разработать конкретные мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции.
На основании поставленных задач построена и структура курсовой работы.

Глава 1. Теоретические и методологические основы системы управления качеством продукции

1.1 Сущность понятия «управление качеством»

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих степень ее способности удовлетворить определенные потребности в конкретных условиях потребления (эксплуатации) [10, с.7].
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»).
Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
Управление качеством продукции — это процесс преднамеренного изме¬нения имеющегося уровня свойств продукции в соответствии с развитием по¬требностей общества в качестве данной продукции [13, с.16-17].
Показатель качества¬ — это количественная характеристика свойств (технико-экономических параметров) продукции, входящих в состав его качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Рисунок 1.1 — Показатели качества [20, с.18].

По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными.
Единичные показатели отражают, какое-либо из свойств продукции. Они широко применяются при работе конструкторов, технологов и других работников.
Комплексные показатели характеризуют качество по двум или нескольким единичным показателям, оцениваемым совместно, и предназначены для использования в планировании при оценке работы отдельных предприятий, для сравнения качества продукции двух или большего числа предприятий-изготовителей и т.д.
Комплексные показатели подразделяются на групповые, обобщенные и интегральные. Групповой показатель определяется частичной совокупностью обобщенных показателей, обобщенный — совокупностью всех оцениваемых свойств изделия. Интегральным считается показатель, характеризующий эффективность изделия. Он рассчитывается одним из двух способов: либо как отношение полезного эффекта от эксплуатации изделия к затратам на его создание и работу, либо как обратное отношение.
По способу выражения они могут быть в натуральных едини¬цах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стои¬мостных единицах.
По оценке уровня качества — базовые, относительные показа¬тели.
По стадии определения делятся на:
— прогнозируемые (их значения определяются на предпроектных стадиях и носят ориентировочный характер);
проектные (определяются как результат конкретных конструкторско-технологических решений, закладываемых в изделие на стадии его проектирования);
-производственные (являются выражением конкретных особенностей производственной системы, в рамках которой разработанный проект находит свое практическое воплощение);
-эксплуатационные (определяются как результат сочетания
конструкторских особенностей изделия, реальных производственных
условий его создания и условий конечного целевого использования
потребителем) [20, с.17-36].
В зависимости от специфики характеризуемых свойств продукции показатели качества делятся на:
1) Показатели назначения – характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она
предназначена, и обуславливают область ее возможного применения.
Показатели назначения характеризуют специфику полезной работы, выполняемой изделием, и служат для идентификации его возможных аналогов.
2) Показатели экономичности — характеризуют совокупность
свойств изделия, выражающих степень интенсивности потребления
различных видов ресурсов (материалов, топлива, энергии и т. д.) при
осуществлении процессов его изготовления и целевой эксплуатации.
К числу таких показателей могут быть отнесены: удельная масса изделия на единицу основного функционального показателя; коэффициент полезного использования материальных и энергетических ресурсов при изготовлении изделия; коэффициент полезного действия изделия и т. д.;
3) Показатели надежности — выражают способность изделия
сохранять во времени в установленных пределах значения всех своих
параметров, характеризующих способность этого изделия выполнять
требуемые функции в заданных режимах и при заранее установленных условиях применения, транспортировки, хранения, ремонта и
технического обслуживания. В качестве основных характеристик
уровня надежности изделий принято выделять их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой
наработки (вероятность безотказной работы; средняя наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов).
Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособное
состояние до наступления предельного срока при установленной системе технического обслуживания и ремонта (длительность межремонтного и меж-
осмотрового периодов; средний срок службы и т. д.).
Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в его
приспособленности к обнаружению и предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию работоспособного
состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов (вероятность полного восстановления работоспособного состояния; среднюю трудоемкость ремонтов и технического обслуживания и т.д.).
Сохраняемость — свойство изделия сохранять установленные значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности
по истечению периода хранения, транспортировки и монтажа;
4) Эргономические показатели — характеризуют удобство и
комфорт потребления (эксплуатации) изделия па этапах функционального процесса в системе «человек — изделие — среда использования». Под средой использования при этом принято понимать пространство, в пределах которого предполагается протекание процесса эксплуатации изделия (помещение цеха, салон автомобиля и т. д.);
5) Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения изделия. Оценка эстетических показателей качества изделий традиционно проводится экспертными группами с использованием ранжированного ряда существующих эталонных аналогов;
6) Показатели технологичности — характеризуют совокупность
свойств продукции, обуславливающих оптимальность распределения
финансовых затрат, материалов, труда и времени при технической
подготовке производства, изготовлении и эксплуатации этой продукции. К ним относятся: уровень удельной трудоемкости изготовления изделия; уровень его удельной материало- и энергоемкости; коэффициент полезного
использования материалов и т. д;
7) Показатели транспортабельности — характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования
или потребления. Основными показателями уровня транспортабельности принято считать: среднюю продолжительность процедур подготовки продукции к транспортированию; среднюю трудоемкость таких процедур; среднюю продолжительность погрузки продукции на транспортные средства.
8) Показатели стандартизации и унификации — характеризуют
насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень его унификации с другими видами продукции.
9) Патентно-правовые показатели — характеризуют степень патентной защищенности технических решений, использованных при
создании продукции. К их числу относятся показатели уровня патентной защиты изделия, показатели уровня его патентной чистоты и показатели территориального распространения патентных прав.
10) Экологические показатели — характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую среду, возникающих при потреблении
продукта. К ним относят: объемы и удельные концентрации вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду при хранении, транспортировке и эксплуатации изделия;
11) Показатели безопасности — характеризуют особенности
продукции, обеспечивающие безопасность пользователя при ее использовании, техническом обслуживании, хранении и транспортировке. Примерами могут служить: вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени; время срабатывания защитных устройств; электрическая прочность высоковольтных цепей и т. д.;
12) Экономические показатели — характеризуют затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделия с учетом определенной степени их агрегирования. В качестве единичных экономических показателей качества могут выступать: себестоимость изготовления продукции; затраты на расходные материалы и энергию при эксплуатации изделия и др. Групповым экономическим показателем качества является стоимость потребления изделия, включающая в себя покупную цену, затраты по транспортировке, монтажу и наладке, а также эксплуатационные расходы [8, 39-44].

1.2 Подходы и методы системы управления качеством продукции

Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management — TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA (“Plan – Do – Check – Act”: “Планировать – Выполнять – Контролировать – Действовать”), известный также как «цикл Шехарта». Впервые он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах.
Суть данного цикла сводится к следующим положениям:
1. При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы.
2. Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса.
3. Проконтролировать, достигли ли тестовые изменения желаемого результата. Необходимо производить непрерывный контроль за изменениями, чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет известно качество “на выходе” и можно определить вновь возникающие проблемы.
4. В случае достижения желаемого результата по исправлению ошибок на участке работ, внедрить изменения в больших масштабах, вовлекая другие лица (другие отделы, поставщиков, клиентов), чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений. Подобные изменения должны быть обычными на протяжении всей деятельности организации [14, c.60-66].
Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40 – 50-х годов. В это время А. Фидженбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел понятие Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control), состоящего из этапов разработки качества, поддержки качества и улучшение качества, а также понятие Стоимости Качества. В.Э. Деминг (W. Edwards Deming) расширил область применения цикла Шехарта и статистических методологий управления производством на сферу продаж и оказания услуг. В это время им были сформулированы знаменитые «Четырнадцать принципов» управления качеством. Эти принципы содержали в себе следующие положения:
1. Постоянно совершенствуйте товары или услуги.
2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.
3. Откажитесь от массового контроля.
4. Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.
5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
6. Установите на предприятии современное обучение.
7. Внедрите современные методы руководства: функции руководства должны быть смещены от контроля количественных показателей к качественным.
8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.
9. Устраните барьеры между подразделениями предприятия.
10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
11. Откажитесь от количественных оценок работы.
12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.
13. Внедрите на предприятии систему образования и самосовершенствования сотрудников.
14. Принимайте любую работу, полезную для осуществления изменений.
Начиная с 1950 года, В. Э. Деминг начал внедрять свои принципы на японских предприятиях. Считается, что именно его деятельность во многом способствовала появлению недорогих и высококачественных японских товаров. В 1951 году в Японии была учреждена премия В. Э. Деминга. Другими наиболее известными в области управления качеством явились следующие события. Публикация в 1951 году Джозефом Юраном (Joseph M. Juran) книги «Руководство по управлению качеством». Д. Юран разработал идею трилогии качества: планирование качества, улучшение качества и управление качеством. Данные три аспекта стратегического планирования качества в организации сводятся к следующему:
1. Планирование качества:
— идентифицируйте своих клиентов;
— определите потребности Ваших клиентов;
— переведите их потребности на Ваш язык;
— разработайте продукт, который соответствует потребностям Ваших клиентов;
— оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы они удовлетворили как Ваши потребности, так и потребности клиента.
2. Улучшение качества:
— разработайте процесс, который может произвести данный продукт;
— оптимизируйте данный процесс.
3. Управление качеством:
— проверьте, что процесс с имеющимися операционными требованиями может произвести данный продукт;
— передайте процесс на выполнение.
В 1951 году Дуглас МакГрегор (Douglas McGregor) сформулировал теорию X и теорию Y — два метода административного контроля, а А. Маслоу (Maslow) выдвинул теорию Иерархии Потребностей; Каори Ишикава (Karou Ishikawa) в 1962 году разрабатывает Цикл Качества и убеждает японских менеджеров обращать внимание на предложения рабочих. Теория Ишикава подразумевает, что качество — это не только качество продукта, но также послепродажное обслуживание, сама компания и человеческая жизнь; Филипп Кросби (Philip Crosby) положил начало распространению концепции нулевых дефектов, которая заключается в том, что за качество не платят. Деньги приходится платить за отсутствие и недостаток качества, что и должно быть предметом контроля. В последние годы было много новых теоретических и практических разработок в области качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности которых Вам известны; дешевле делать хорошо с первого раза. Таким образом, благодаря теориям и деятельности как перечисленных выше, так и ряда других ученых, к фактору качества было привлечено всеобщее внимание. Достаточно сказать, что в настоящее время вопросами качества занимаются такие организации, как Японское общество специалистов по контролю качества, Европейская организация по контролю качества, Американское общество контроля за качеством. В нашей стране управление качеством в настоящее время приобретает все большую известность благодаря стандартам серии ISO 9000, определяющих стандарты на качество проектирования, разработки, изготовления и послепродажного обслуживания. Международная неправительственная организация ISO была основана в 1947 году для разработки унифицированных всемирных стандартов качества. В ее состав сегодня входит более девяноста стран, на долю которых приходится свыше 95 процентов мирового промышленного производства. Сертификат организации действителен в США, Канаде, странах Европы, Латинской Америки, Азии и Африки [17, с.326-339].
Стандарт на системы менеджмента качества ISO 9001:2015 базируется на семи принципах.
Эти принципы сформулированы экспертами технического комитета ISO/ТС 176, который отвечает за разработку и актуализацию стандартов ISO в сфере менеджмента качества.
Следует отметить, что очередность принципов в списке не важна. Относительная значимость каждого принципа может варьироваться от организации к организации, причем со временем она может меняться.
1. ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА
В управлении качеством основное внимание уделяется тому, чтобы удовлетворять требования клиентов и стремиться предвосхитить их ожидания.
2. ЛИДЕРСТВО
Лидеры на всех уровнях в организации обеспечивают единство целей и направления развития, а также создают условия, при которых люди вовлечены в достижение задач в области качества.
3. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА
Компетентные, обладающие полномочиями и вовлеченные люди на всех уровнях в организации играют ключевую роль в повышении ее способности создавать ценность.
4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Последовательные и предсказуемые результаты достигаются быстрее и эффективнее, если деятельность понимается и управляется как взаимосвязанные процессы, функционирующие в единой системе.
5. УЛУЧШЕНИЯ
Успешные организации постоянно фокусируются на улучшениях.
6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.
7. МЕНЕДЖМЕНТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Для того, чтобы быть успешной в долгосрочном периоде, организация управляет своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами.

Глава 2. Анализ деятельности ПAО «Лукойл» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции

2.1 Общая характеристика ПАО «Лукойл»

ПАО «Лукойл» — одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится около 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Ежедневно продукцию Компании, энергию и тепло покупают миллионы людей более чем в 100 странах мира, улучшая качество своей жизни. Более 100 тысяч человек объединяют свои усилия и таланты, чтобы обеспечить эффективное развитие Компании и ее передовые позиции на рынке.
Главный офис «Лукойла» находится в Москве, имеется штабквартира в пригороде Нью-Йорка (США), Ист-Мидоу [8].
Обладая полным производственным циклом, Компания полностью контролирует всю производственную цепочку – от добычи нефти и газа до сбыта нефтепродуктов.
Первоначально ОАО «Лукойл» было создано 25 ноября 1991 года путем объединения предприятий «Лангепаснефтегаз», «Урайнефтегаз» и «Когалымнефтегаз» в единый государственный нефтяной концерн.
В июле 2015 году Компания «Лукойл» изменила свою организационноправовую форму на Публичное акционерное общество (далее – ПАО) в соответствии с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Российской Федерации [9]. В результате изменилось наименование компании на ПАО «Нефтяная компания «Лукойл». Изменение вступило в силу 6 июля 2015 года.
Учредителем ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (далее – ПАО «Лукойл», Лукойл, Компания) является Совет Министров – Правительство Российской Федерации. Высшим органом управления Компании выступает общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров, в который входят 11 человек. Председателем Совета директоров является Валерий Грайфер. Руководство текущей деятельностью Компании осуществляется членами правления общества во главе с президентом Компании Вагитом Алекперовым. Структура Корпоративного управления ПАО «Лукойл» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. – Корпоративное управление

Уставный капитал Компании составляется из номинальной стоимости приобретенных акционерами (размещенных) акций и составляет 21 264 081 рубль 37,5 копейки.
Согласно уставу, основной целью Компании является получение прибыли. Это подразумевает поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом с помощью повышения стоимости активов и выплаты дивидендов.
К основным видам деятельности, прописанным в уставе Компании, относятся:
— геофизические, геологические, геохимические работы в области изучения недр;
— разведка и добыча нефти;
— бурение скважин;
— транспортировка и переработка нефти на собственных и сторонних НПЗ;
— производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции;
— реализация нефти и нефтепродуктов на внутреннем и мировых ранках;
— инвестиционная деятельность в России и за рубежом;
— привлечение кредитных ресурсов для финансирования инвестиционных программ;
— осуществление координации деятельности дочерних обществ Компании;
— осуществление в соответствии с применимым законодательством процедуры эмиссии ценных бумаг Компании и т.д.

2.2 Характеристика управления качеством продукции

В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой — качество продукции.
Качество продукции ПАО «Лукойл» подтверждено сертификацией по стандарту СТ РК ISO 9001:2015 в области разработки и производства смазочных материалов. С марта 2020 года система менеджмента качества сертифицирована АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».
Стратегические цели Компании в области управления качеством:
-Производство и поставка продукции, полностью удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя;
-Постоянное совершенствование системы менеджмента качества;
-Повышение эффективности производства и обеспечение стабильного качества продукции;
-Устойчивое расширение рынков сбыта выпускаемой продукции.
Высшая категория качества продукции ЛУКОЙЛ подтверждена сертификацией по международным стандартам автомобильной промышленности. В области разработки и производства смазочных материалов и специальных жидкостей это стандарты ISO 9001 и IATF 16949. Полное соответствие требованиям ведущих автопроизводителей позволило предприятию стать поставщиком масел конвейерной и сервисной заливки для мировых лидеров отрасли — Mercedes-Benz, BMW, Porsche, VW, GM, Renault, MAN, Cummins, Danieli, Voith, ABB,Flender, Siemens и многих других.
IATF 16949 (ISO TS 16949 до 2018 г)- международный стандарт автомобильной промышленности, в основе которого лежит американский стандарт QS9000, учитывающий требования лидеров автомобилестроения — Chrysler, Ford, General Motors. Задача заключается в постоянном улучшении качества продукции и предупреждении возможных дефектов, потерь и ошибок на конвейере. Наличие сертификата IATF 16949 — гарантия того, что качество масел ЛУКОЙЛ соответствует требованиям мировых автопроизводителей.
Производственные площадки ЛУКОЙЛ успешно проходят процедуру ежегодного подтверждения соответствия требованиям международных стандартов независимым аудитом крупнейших мировых компаний, таких как DQS, Bureau Veritas Certification-RUSSIA, Inspecta, Quality Austria.
Испытательная лаборатория Филиала ООО «ЛЛК-Интернешнл» в Тюмени перешла на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Корпоративные клиенты — General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan и другие автопроизводители — регулярно проводят аудит заводов предприятия, высоко оценивая уровень качества продукции и эффективность производственных процессов.
Зарубежное общество LUKOIL Lubricants Europe — предприятие, принадлежащее Российской нефтяной компании, а также ТПП ЛЛК-Интернешнл в Перми сертифицированы по стандарту немецких производителей VDA 6.3 (MAN, Scania, Daimler, BMW, VW Group, Opel).
Анализ реализации основных принципов СМК на данном предприятии:
1. Ориентация ориентирования на потребителя.
Реализация принципа: Компания старается удовлетворить все требования потребителей. Перед потребителем представлено качество консультаций персонала; уровень и быстрота обслуживания. Для потребителей регулярно проводятся акции, предоставляются скидки.
2. Лидерство руководителя.
Реализация принципа: Руководство ставит перед собой цели и прилагает все усилия для их выполнения. Периодически управляющие отделами проводят собрания сотрудников, на которых решаются текущие проблемы, анализируется текущая ситуация при этом каждый сотрудник может высказывать свое мнение, после чего окончательное решение принимает руководитель.
3. Вовлечение сотрудников.
Реализация принципа: Установленный план при выполнении, которого выплачивается заработная плата. При перевыполнении начисляются премии. Используется материальное и моральное поощрение сотрудников. Фотографии лучших сотрудников выдаются почетные грамоты.
4. Процессный подход.
Реализация принципа: Каждый сотрудник несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей. А руководитель отдела соответственно за деятельность своего отдела. Организационная структура предприятия построена рационально, четко соблюдается подчиненность.
5. Постоянное совершенствование.
Реализация принципа: Компания регулярно проводит обучение собственных сотрудников. Разработаны специальные программы, в которую вошли новые требования, согласно которым предоставляемые услуги по продаже бытовой техники должны соответствовать высоким нормам качества обслуживания.
6. Принятие решений, основанных на фактах.
Реализация принципа: Решения в компании принимает директор и руководители отделов, основываясь на своем опыте, мнении сотрудников.
7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Реализация принципа: Эффективность и оперативность работы поставщика. Между ПАО «Лукойл» и поставщиками открытые и честные отношения; качественная поставляемая продукция со стороны поставщиков; установлены точные сроки и время поставки. Безвозмездная замена продукции от реализации продукции.

2.3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции ПАО «Лукойл»

Предприятие постоянно работает над улучшением качества вырабатываемой продукции и завоевывает все большую популярность на мировом рынке. Опросы потребителей выявляют степень удовлетворенности качеством продукции, условиями и сроками поставки и т.д.
В разработке информационного обеспечения по требованиям ISO 9001:2015, исходным пунктом являются требования к системе менеджмента качества организации. Их важная особенность состоит в том, что они включают требования двух видов: стандартные требования, указанные в данном стандарте и собственные требования, введенные дополнительно самой организацией.
Деятельность по постоянному повышению результативности СМК заключается в использовании:
— политики в области качества
— целей в области качества
— анализа со стороны руководства
— результатов аудитов
— анализа данных
— а также корректирующих и предупреждающих действий.
Можно выделить следующие направления в политике управления качеством: повышение удовлетворенности потребителя деятельностью службы продаж, уменьшение затрат, вызванных несоответствием закупаемых материалов установленным требованиям, снижение издержек на производство и др.
Итак, политика ПАО «ЛУКОЙЛ» в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:
— улучшение экономического положения предприятия;
— расширение или завоевание новых рынков сбыта;
— достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
— ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или регионов;
— освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
— улучшение важнейших показателей качества продукции;
— снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
— увеличение сроков гарантии на продукцию;
— развитие сервиса.

Заключение

В процессе написания курсовой работы я попытался рассмотреть и проанализировать одну из важнейших проблем современной экономики – качество продукции и пути его повышения.
В данной курсовой работе были рассмотрены понятия качества продукции, определена эффективность повышения качества, проанализирована деятельность ПAО «Лукойл» и разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно — технического процесса в отраслях, использующих ее, и в конечном итоге — уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Объектом исследования была выбрана Российская компания ПАО «Лукойл», которая является одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире.
Выпускаемая компанией продукция имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на отечественном рынке и в странах ближнего зарубежья. Но, к сожалению, из-за того, что выпускаемая продукция не удовлетворяет международным стандартам качества, продукция не пользуется хорошим спросом в странах центральной Европы.

Список используемой литературы

1. Бузырев, В. В. Экономика отрасли: управление качеством в строительстве [Текст]: учеб. пособие для СПО / В. В. Бузырев, М. Н. Юденко ; под общ. ред. М. Н. Юденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с.
2. Бузырев, В. В. Управление качеством в строительстве [Текст]: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / В. В. Бузырев, М. Н. Юденко ; под общ. ред. М. Н. Юденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с.
3. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
4. Горбашко, Е. А. Управление качеством [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 352 с.
5. Горбашко, Е. А. Управление качеством [Текст]: учебник для СПО / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
6. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход [Текст]: учебник для СПО / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
7. Зекунов, А. Г. Управление качеством [Текст]: учебник и практикум для СПО / А. Г. Зекунов ; под ред. А. Г. Зекунова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с.
8. Зекунов, А. Г. Управление качеством [Текст]: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с.
9. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг [Текст]: учебник и практикум для СПО / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с.
10. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с.
11. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц. — 13-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с.
12. Лифиц, И.М. Управление качеством (для спо) [Текст]: / И.М. Лифиц. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.
13. Разумов, В.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.А. Разумов. — М.: Инфра-М, 2018. — 288 c.
14. Райкова, Е. Ю. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия [Текст]: учебник для СПО / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 349 с.
15. Райкова, Е. Ю. Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16. Рожков, Н. Н. Статистические методы контроля и управления качеством продукции [Текст]: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Н. Рожков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с.
17. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]: Учебник / Т.А. Салимова. — М.: Омега-Л, 2019. — 560 c.
18. Тебекин, А. В. Управление качеством [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 410 с.
19. Управление качеством. Практикум [Текст]: учеб. пособие для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко [и др.] ; под ред. Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
20. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
21. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
22. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) [Текст]: / В.К. Федюкин. — М.: КноРус, 2016. — 255 c.
23. Фрейдина, Е.В. Управление качеством [Текст]: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. — М.: Омега-Л, 2018. — 84 c.
24. Официальный сайт: ПАО «ЛУКОЙЛ» [Электронный ресурс] // URL: http://www.lukoil.ru/
25. «Нефтяная компания Лукойл» [Электронный ресурс] // URL: http://www.nnos.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=4510

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф