Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Психологические особенности осуждённых с алкогольной зависимостью»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1. Теоретическое исследование психологических особенностей осужденных не по положению
1.1. Характеристика психологических особенностей осужденных
1.2. Особенности влияния мест заключения на изменение психики осужденных
2. Анализ психологических особенностей осужденных с алкогольной зависимостью не по положению
2.1. Специфика психологических особенностей осужденных с алкогольной зависимостью
2.2. Исследование возможности коррекции психологических особенностей осужденных с алкогольной зависимостью
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК не по положению

Введение

В настоящее время наблюдается рост числа осужденных, находящихся в исправительных учреждениях, склонных к употреблению алкоголя. Исследователи отмечают, что осужденные, склонные к употреблению алкоголя, часто являются нарушителями режима содержания, причем нарушают режим чаще в результате патологических внутренних переживаний, что сказывается на восприятии воспитательных и дисциплинарных мер.
Феномен алкоголизма широко распространен во всем мире, и, к сожалению, его статистика неутешительна. Употребление алкогольных напитков приводит ко многим проблемам, болезням и смертям. Лидирующие позиции по потреблению алкоголя в европейской части населения в 2016 году заняли такие страны, как Эстония (15,35), Литва (13,61) и Чехия (12,99). самыми пьющими странами были: Азербайджан (0,39), Таджикистан (0,91 литра), Турция (1,29), Узбекистан (1,6). По итогам 2016 года в России доля потребления алкоголя на душу населения среди людей в возрасте 15 лет и старше составила 8,42 литра. С 2010 по 2019 год показатели психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением алкогольных напитков, в Российской Федерации снизились в 2 раза.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения психологических особенностей осуждённых с алкогольной зависимостью.
Теоретическая значимость исследования определяется проведением комплексного систематизированного исследования психологических особенностей осуждённых с алкогольной зависимостью.
Практическая значимость исследования возможностью использовать полученные результаты для преподавания ряда курсов и спецкурсов. Материалы исследования могут быть использованы для проведения более углубленных исследований по теме в дальнейшем.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при применении норм, регламентирующих положение осужденных.
Предмет исследования – нормы законодательства, положения научной и учебной литературы, материалы периодических изданий, научных статей, данные официально публикуемой статистики и иных источников о психологических особенностях осуждённых с алкогольной зависимостью.
Целью написания данной работы явилось выявление специфики осуществления психологических особенностей осуждённых с алкогольной зависимостью.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством выполнения следующих задач:
1. Исследование характеристики психологических особенностей осужденных
2. Выявление сущности осуществления психологических особенностей осуждённых с алкогольной зависимостью.
3. Анализ осуществления психологических особенностей осуждённых с алкогольной зависимостью.
4. Перспективы развития норм о принципах психологических особенностей осуждённых с алкогольной зависимостью.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно – сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и предлоги не должны висеть в одиночестве на строке уирите по всему текстубиблиографического списка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСУЖДЕННЫХ

1.1. Характеристика психологических особенностей осужденных

Среди осужденных большое количество людей склонны к употреблению алкоголя. Выявлены следующие причины употребления алкоголя в местах отбывания наказания: употребление алкоголя как способ снятия напряжения и стресса; способ раздражения администрации; непреодолимая психологическая зависть к употреблению алкоголя другими людьми.
Осужденные с алкоголизмом существенно отличаются по своему поведению от обычных осужденных. Среди них в 1,5 раза меньше лиц, характеризующихся положительно; они чаще совершают злостные нарушения порядка отбывания наказания; среди них в 2,5 раза больше лиц, характеризующихся отрицательно.
Изучение поведения в местах лишения свободы обусловлено, во–первых, необходимостью обеспечения конституционных прав подозреваемых, обвиняемых, осужденных на жизнь, достоинство, личную безопасность, здоровье и медико–психологическую помощь; во–вторых, особенностью ситуации в местах лишения свободы и необходимостью изучения специфических факторов риска, присущих пенитенциарным учреждениям; в–третьих, важностью разработки научно обоснованных рекомендаций по профилактике суицидов.
Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что осужденные с демонстративным шантажом суицидального поведения совершают суицидальные попытки и самоповреждения из стремления показать окружающим значимость собственной личности, привлечь внимание к событиям, происходящим в пенитенциарном учреждении. Одной из задач психологической службы пенитенциарной системы является предупреждение и коррекция таких отклонений в поведении. Суициденты регистрируются и с ними проводится психокоррекционная работа, которую необходимо совершенствовать. Психологическая работа должна проводиться с учетом индивидуальных особенностей осужденных. анализ научных работ, посвященных данной проблеме, показал, что лица с демонстративно–шантажным суицидальным поведением характеризуются демонстративностью, агрессивностью, негативизмом, неадекватным восприятием и поведением в конкретных ситуациях
Под влиянием различных социально–психологических факторов, так или иначе, деформируется личность человека, формируется неадекватная система ценностей, снижается уровень притязаний, появляется «пустота», ведущая к отвержению. Под влиянием медицинских факторов ослабленный организм часто не в состоянии противостоять негативным воздействиям окружающей среды, найти в себе силы для преодоления трудных жизненных ситуаций. Человек пытается найти свой собственный способ избежать решения проблем, что поначалу позволяет делать алкоголь.
Все химические наркоманы имеют проблемы с функцией памяти, контролем своих действий, умственной деятельностью, социальным окружением, физическим здоровьем и феноменом отрицания.
Таким образом, алкогольная зависимость–это вид аддиктивного поведения, обусловленный пристрастием к алкогольным напиткам, которое оказывает пагубное влияние на психическое и физическое здоровье человека, вызывая социальную дезадаптацию личности.
В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года необходимо более детальное изучение психологических аспектов механизмов регуляции поведения и адаптации к условиям отбывания наказания осужденных с нарушениями личности, развитие направлений психолого-коррекционной работы, поскольку теория и практика перевоспитания осужденных с нарушениями личности требует дальнейшего изучения и конкретизации. Кроме того, не снижается интерес к динамическому наблюдению за такими заключенными и проведению дополнительных психологических исследований по условно-досрочному освобождению (УДО). Эти функции берут на себя клинические психологи, должности которых вводятся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС). В связи с этим работа по изучению и детализации психологических факторов, влияющих на адаптацию заключенных с психическими расстройствами, остается перспективной и приобретает важное значение.
Роль социальных факторов в адаптации личности признается многими КЕМ? Видимо чтото пропустили
авторы подчеркивают Ю. А. Александровского, который считает, что адаптация человека является результатом сложной организованной системы, которая сама может влиять на формирование особых интегративных качеств, способствующих адаптации человека к этой системе. Нарушение адаптации происходит также вследствие дисбаланса всех компонентов системы-черт личности, эмоционально-волевой сферы, поведенческих особенностей, нервной системы человека и имеющихся у него психологических ресурсов.
Применительно к осужденным с расстройствами личности адаптация рассматривается как возможность для осужденного находиться в среде, не предъявляющей чрезмерных требований к его личностным возможностям, не проявляющей его патологического личностного радикала и позволяющей продуктивно взаимодействовать с окружающими. выделяют следующие фазы адаптации осужденных к условиям лишения свободы: 1) начальная ориентация в ситуации; 2) фаза нивелирования личностных черт; 3) заключительная фаза – адаптация к условиям исправительного учреждения.
В своих исследованиях М. В. Овсянникова и М. Ю. Конарев указывают на особенности эмоциональных переживаний осужденных женщин в зависимости от времени отбывания наказания. В течение первого года отбывания наказания наиболее остро переживается факт разлуки с семьей, затем (с 1 года до 3 лет) возрастает тревога за близких и друзей, но страх перед будущим все же уменьшается, осужденная адаптируется к условиям лишения свободы.
На третьем этапе (3-5 лет) осужденная принимает нормы и правила тюремной субкультуры, у нее повышается уровень раздражительности и даже агрессии по отношению к окружающей среде, но появляется надежда на лучшее будущее. На четвертом этапе (5-10 лет) усиливается страх перед будущим, появляется чувство фрустрации, симпатии к другим осужденным, усиливаются депрессивные переживания, связанные с предыдущей жизнью. Авторы убеждены, что первые два периода отбывания наказания являются наиболее благоприятными для проведения психологической работы с осужденными женщинами, поскольку в эти периоды не сформировались транслируемые поведенческие стереотипы, характерные для осужденных данного учреждения.
М. В. Овсянникова и В. М. Поздняков выделяют два типа эмоционального интеллекта у осужденных женщин, влияющих на их адаптацию к тюремным условиям: пластический и ригидный. возможность для осужденных успешно адаптироваться, так как они ответственны за свое поведение, умеют его контролировать и нацелены на условно-досрочное освобождение. Для них характерны защитные механизмы «регрессии»и » замещения». Второй тип-негибкий-характеризуется тем, что не ставит перед собой четкой цели на будущее, у таких осужденных имеется внешний локус контроля и копинг-стратегия «избегания».
Очевидно, что все осужденные испытывают определенные трудности в адаптации к принципиально неблагоприятной среде, ограничивающей свободу передвижения, общения и другие потребности человека. Эта ограничительная среда предъявляет особые требования к заключенным с расстройствами личности. Ученые в своих исследованиях адаптации к местам лишения свободы дают периодизацию этапов адаптации, которые проходят все осужденные, независимо от наличия у них тех или иных психических отклонений. Периодические издания разных авторов отличаются незначительно и обычно связаны с самим автором.
Процесс отбывания срока: начало отбывания срока и период, непосредственно предшествующий освобождению, считаются критическими. Исправительное учреждение является сложным социокультурным учреждением в пространстве, где происходит адаптация лиц, ранее столкнувшихся с исправительной системой, и лиц, впервые лишенных свободы на начальном этапе отбывания наказания, у осужденных с расстройствами личности сохраняются индивидуальные поведенческие и эмоциональные характеристики, характерные для их типа расстройства личности. Автор считает, что через пять-шесть месяцев начинается новая фаза и нивелируются личностные качества, формируются адаптационные и компенсаторные механизмы, стабилизируются адаптационные ресурсы, консолидируется адаптивное поведение, но негативная адаптация может происходить и с консолидацией антисоциального поведения.
Ряд авторов считают, что на формирование определенных поведенческих реакций осужденного влияет его социальный статус в местах лишения свободы, то есть в терем-иерархии. Социальный статус осужденного в исправительном учреждении определяется рядом социально-психологических факторов, а также его способностью длительное время сохранять ролевые аспекты и соответствующие поведенческие реакции, что в конечном итоге будет свидетельствовать об адаптационных возможностях осужденного в тюремной среде.
Социальный статус в тюремной субкультуре особенно важен для заключенных с расстройствами личности, поскольку они имеют ограниченный репертуар эмоциональных и поведенческих реакций из-за своей аномальной типологии. Со временем все осужденные испытывают ослабление собственной продуктивной деятельности, трудоспособности, утрату интересов, способности принимать решения и нести за них ответственность, трудности в эмоциональной саморегуляции.
Дб небольшие выводы по каждому параграфу. проверьте
Отступы?

1.2. Особенности влияния мест заключения на изменение психики осужденных

 

Систематическое употребление и непреодолимая тяга к алкогольным веществам со временем вносит изменения в организм и возникает физическое и психическое истощение, социальная дезадаптация личности. Особенность алкоголизма как формы девиантного поведения состоит еще и в том, что это явление детерминирует другие социальные девиации, которые с ним взаимосвязаны: преступность, делинквентность, тунеядство, аморальное поведение, суицид.
Алкоголизм понимается как хроническое заболевание, развивающееся в результате длительного злоупотребления алкоголем. Пьянство рассматривается как чрезмерное употребление спиртных напитков, не обязательно в рамках хронического алкоголизма. Эта дурная привычка не является психическим расстройством. Однако при этом могут развиваться различные психозы, возникающие в результате длительного отравления самим алкоголем и изменений, появившихся в функционировании организма в результате злоупотребления алкоголем. Алкогольная интоксикация может спровоцировать эндогенный психоз. На последней стадии развивается слабоумие. Распространение алкоголизма не имеет единой причины, единой картины проявления, а определяется совместным действием различных условий возникновения: социально–экономических, социальных (культурных, семейных, профессиональных и др.), индивидуальных особенностей личности, текущих проблем, транквилизирующего действия самого алкоголя и др. Проблема вызвана не употреблением алкогольных напитков как таковых, а употреблением их часто и в больших количествах. 3
Потребность в алкоголе не является жизненно важной, естественной потребностью человека. Существует психологическая характеристика алкоголизма, которая формируется на основе» обычаев», форм и предрассудков, связанных с его употреблением и производством.
Исследователи выявляют различные мотивы употребления алкоголя. Так, желание употреблять алкоголь может быть связано с жаждой наслаждения, стремлением к чувственным удовольствиям, с эпикурейскими наклонностями (гедонистический мотив); с целью смягчения состояния эмоционального напряжения, тревоги, тревоги, депрессии, страха, неуверенности (атарактический мотив); связано с повышенной субординацией, неспособностью незрелого человека противостоять натиску пьющих, защитить себя от негативных влияний, с нежеланием отвечать за свои поступки (субмиссивный мотив).); с повышением тонуса, стимулированием воображения и творческой активности, повышением работоспособности (мотивация с гиперактивацией поведения); с привлечением внимания окружающих с утонченным знанием редких напитков, специальных рецептов коктейлей, утонченных питьевых ритуалов, желанием почувствовать принадлежность к высшему миру, к золотой молодежи (псевдокультурная мотивация); с употреблением алкоголя по разрешенным случаям в данной микросреде (традиционная мотивация). Анализ мотивации интоксикации важен по той причине, что позволяет получить ценную информацию о личности больного и его патологических отклонениях. Следует отметить, что истинные мотивы не сводятся к механическому изложению высказываний алкоголиков. Исследование обычно показывает, что истинные мотивы интоксикации не всегда совпадают с тем, что говорят о ней пациенты . В самом общем виде последствия алкоголизма с точки зрения, причиняемого ими вреда можно разделить на четыре группы. Социально–экономические последствия (преждевременный отказ от учебы, резкое снижение производительности труда, рост производственного и бытового травматизма и др.).
Социально–психологические последствия злоупотребления алкоголем можно охарактеризовать как морально–этическую деградацию личности. Сначала она уменьшается, а затем постепенно теряет ценность всех других интересов и потребностей, кроме потребления алкоголя. Окружающая социальная среда воспринимается и оценивается алкоголиком только с точки зрения возможностей, которые облегчают или затрудняют поиск и потребление алкогольных напитков. Характер и поведение человека меняются, он становится невнимательным, вспыльчивым, а иногда и агрессивным. Старые увлечения исчезают, проблемы близких перестают волновать. Конфликты на работе множатся, семейная жизнь становится невыносимой из–за постоянных ссор, траты денег на выпивку, нарушения сексуальных отношений, пренебрежения и грубости к родственникам. Алкоголик сам не понимает своей болезни, у него остается непоколебимая уверенность, что с ним все в порядке, и он может остановиться по своему желанию в любой момент.
Алкоголь влияет на физическое самочувствие человека. Поскольку алкоголь–это наркотический яд, который воздействует на мозг, в результате у человека снижается активность, влечения, биологические потребности, сопротивляемость внешним воздействиям.
Из–за алкоголизма возникает множество сопутствующих заболеваний, снижаются память и интеллект, болевой полиневрит, онемение и слабость в руках и ногах. При попытке прекратить употребление алкоголя могут возникать эпизоды» белой горячки » с бессонницей, страхом, галлюцинациями, потерей ориентации в ситуации, попытками убежать и спрятаться, действиями, опасными для себя и окружающих.
Злоупотребление алкогольными напитками часто приводит к криминальным последствиям. В связи с тем, что не хватает средств на постоянное приобретение алкогольных напитков, человек вынужден искать незаконные способы их приобретения (чаще всего путем кражи, грабежа и разбоя). При отсутствии денег алкоголик не останавливается ни перед какими средствами для достижения цели, в том числе и перед убийством.
Различные методы психотерапии применяются при различных состояниях алкогольной зависимости. Например, психотерапия является одним из ведущих методов лечения вредного употребления алкоголя, основанных не только на существующем отечественном опыте, но и с учетом мирового опыта. Терапевтическая тактика: должна быть направлена на выявление целей психотерапии и выбор психотерапевтических программ на их основе. Психотерапия аддиктивного заболевания направлена на восстановление нарушенных психических функций, сочетая в себе комплекс вербальных и невербальных психологических воздействий на психику человека. Она направлена на выявление и устранение эмоциональных, поведенческих, личностных и других выявленных нарушений. В начале лечения психотерапия проводится с целью вовлечения и удержания пациента в лечебной программе и мотивации пациента к прекращению употребления алкоголя, а затем к прохождению реабилитационного курса лечения с целью ресоциализации пациента. выводы
Вывод по первой главе. Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что личность человека является одним из важнейших аспектов в изучении его поведения и других особенностей. Именно глубокое изучение личности человека, в частности, преступника, позволяет раскрыть смысл его поведения. Причины преступлений–это взаимодействие социальной среды и личности. Изучение лиц, совершивших преступления, является одной из самых сложных задач криминалистики. Ведь человеческая природа многогранна, у каждого человека есть свои уникальные и индивидуальные черты характера.
Важную роль в характеристике личности преступника играет система взаимосвязанных отрицательных черт характера, поведенческих характеристик и индивидуальных особенностей конкретного человека. Эта система позволяет получить представление о лицах, совершивших преступления в целом, а также понять мотивы преступления и оценить само противоправное деяние и лицо, непосредственно его совершившее.
В рамках абстинентного синдрома психотерапевтическое лечение не может быть проведено в полном объеме из–за состояния пациентов. У таких больных алкоголизмом наиболее выражены соматические и когнитивные расстройства, что ограничивает участие больных в психотерапевтическом процессе. В этот период рекомендуются короткие беседы и семейная психотерапия с родственниками пациента, если таковые имеются. Рекомендуется проводить семейную психотерапию всем, кто имеет доступ к родственнику/родственникам или значимому человеку.

2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСУЖДЕННЫХ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

2.1. Специфика психологических особенностей осужденных с алкогольной зависимостью

Актуальность проблемы алкогольной зависимости в России по–прежнему очень высока. Так, по данным социологических исследований, в 2019 году смертность в России от случайных отравлений алкоголем составила 6451 чел. или 4,4 чел. на 100 тыс. населения. Факт не нуждается в доказательствах – употребление алкоголя является катализатором таких социальных недугов, как увеличение смертности и сокращение продолжительности здоровой жизни; рост заболеваемости сердечно–сосудистыми и онкологическими заболеваниями; снижение рождаемости и ухудшение генофонда; рост числа преступлений и общий рост преступности; снижение производительности труда и увеличение падающих налогов; увеличение нагрузки на бюджетную систему, социальную сферу и т. д .
Вы не проводили эксперименты. Откуда эта информация. Как то измените, что бы было например на опыте колонии ………..Эмпирическая часть представлена на базе опыта колонии ФКУ ИК–5 УФСИН России по Камчатскому краю путем сопоставления эмпирических данных, полученных от респондентов экспериментальной и контрольной групп.
В исследовании приняли участие 40 осужденных, в том числе:
– экспериментальная группа–осужденные, состоящие на учете в психиатрическом диспансере с диагнозом «синдром алкогольной зависимости». Возраст от 19 до 59 лет. Общее количество испытуемых составляет 20 человек;
– контрольная группа–осужденные, не состоящие на учете у психиатра в диспансере. Возраст от 21 до 55 лет. Общее количество испытуемых–20 человек.
Осужденные обеих групп отбывают наказание по статьям 105, 111, 158, 166, 131,132 УК РФ и имеют образовательный уровень – от неполного среднего до среднего специального образования.
Использовались следующие психодиагностические инструменты: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение личных дел, методики «комплексные аналогии» и » силлогизмы «А. Е. Коробовой, методика» ассоциативный эксперимент » Г. Г. Кента и А. Я. Коробовой. Метод» стиль мышления » А. Харисона и Р. Бремсона в адаптации А. Алексеев и Л. Громов для сравнительного анализа использовали U–критерий Манна–Уитни. Вы не сможете это все обьяснить при защите. Вы не проводили эксперимент!
С помощью метода «комплексных аналогий» были получены следующие результаты (рис. 1).

Рис. 1. сравнительный анализ понимания логических связей с использованием метода «комплексных аналогий» »

Различия между группами по критериям «часть–целое», «определение», «вид и род», «противоположность», «идентичность», «способность выявлять абстрактные отношения» статистически значимы и достоверны, в то время как критерии «причина и следствие» статистически не значимы.
Таким образом, результаты методики «комплексные аналогии» позволяют констатировать, что у здоровых осужденных способность к пониманию логических связей между понятиями выше, чем у испытуемых экспериментальной группы. В то же время наименьшая разница между группами наблюдается при распознавании причинно–следственных связей. Это можно объяснить как спецификой мышления осужденных алкоголиков, так и практической значимостью (в повседневной жизни) распознавания причинно–следственных связей по сравнению с другими логическими связями. Кроме того, в ходе исследования выявлено, что осужденные экспериментальной группы правильно выявляли логические связи между понятиями в диапазоне от 2 до 11 случаев, а осужденные контрольной группы–в диапазоне от 9 до 16 случаев (рис. 2).

Рис. 2. сравнительный анализ уровня развития логического мышления с использованием метода «комплексных аналогий»
Исходя из этого, можно сделать вывод, что мышление заключенных экспериментальной группы варьирует от несформированного (неразвитого) до неустойчивого процесса мышления. Для контрольной группы – от неустойчивой способности распознавать отношения между понятиями до формирования понятийного мышления в целом с трудностями нахождения отношений между неоднозначными парами слов (т. е. определения наиболее сложных отношений).
С помощью метода «силлогизмов» были получены следующие результаты (рис. 3).

Рис. 3. сравнительный анализ результатов исследования с использованием метода «силлогизмов»
.
Различия между группами по критериям «отношение в парах слов» и «вывод из пары суждений» статистически значимы и достоверны.
Таким образом, результаты методики «силлогизмы» позволяют констатировать, что осужденные экспериментальной группы имеют значительно более низкую способность понимать логические связи между понятиями и суждениями, а также способность делать правильные выводы, чем осужденные контрольной группы. Заключенные экспериментальной группы, как правило, менее обучаемы, менее склонны учиться на жизненном опыте и не способны предсказать последствия своих собственных действий или делают это с трудом.
С помощью метода «ассоциативного эксперимента» были получены следующие результаты (рис. 4).

Рис. 4. сравнительный анализ вербальных реакций с использованием метода «ассоциативного эксперимента»

Различия между группами по критериям «примитивные вербальные реакции», «индивидуально–специфические ассоциации», «абстрактные ассоциации» статистически значимы и достоверны.
Таким образом, доля примитивных вербальных ответов в экспериментальной группе была выше: 6% по сравнению с 1% в контрольной группе. Доля абстрактных ассоциаций, напротив, выше в контрольной группе, чем в экспериментальной. 10 % в эксперименте против 22 % в контроле.
Кроме того, метод ассоциативного эксперимента выявил разницу в скорости образования ассоциаций. Так, в контрольной группе общее время тестирования составило 16 минут по сравнению с 22 минутами в экспериментальной группе (рис. 5).

Рис. 5. сравнительный анализ времени выполнения с использованием метода «ассоциативного эксперимента» »

Исследование с использованием метода «ассоциативного эксперимента» в целом показало, что мышление осужденных экспериментальной группы, по сравнению со здоровыми осужденными, более специфично, имеет тенденцию к объединению понятий на основе внешних ситуативных признаков, связано с визуальными образами и имеет более низкую скорость.
С помощью метода «стиль мышления» были получены следующие результаты (рис. 6).

Рис. 6. сравнительный анализ результатов исследования с использованием метода «стиль мышления» » от кудо этовсе

Различия между группами по критериям «синтетический стиль», «прагматический стиль», «реалистический стиль» статистически значимы и достоверны, в то время как критерии «идеалистический стиль», «аналитический стиль» находятся в «зоне неопределенности».
В экспериментальной группе преобладает прагматический стиль мышления, предполагающий склонность находить способы удовлетворения потребностей, используя легкодоступные материалы и информацию, опираясь на опыт. Прагматический стиль мышления характеризуется отсутствием склонности к абстрактно – логическим рассуждениям, гибкостью и хорошо развитыми коммуникативными навыками.
Преобладание прагматического стиля мышления и характерная для него гибкость у осужденных с алкогольной зависимостью во многом определяют их относительную склонность к соблюдению режима содержания и готовность к взаимодействию с администрацией. В то же время следует иметь в виду, что такое поведение в большей степени обусловлено адаптивной ситуацией, чем сознательным желанием подчиниться режиму, исправить его.
Наименее выраженным в экспериментальной группе является аналитический стиль мышления, предполагающий склонность полагаться на факты, критичность и сосредоточенность на объективных данных. Этот факт, с нашей точки зрения, обусловлен адаптацией, снижением мыслительных способностей.
Отступы?

2.2. Исследование возможности коррекции психологических особенностей осужденных с алкогольной зависимостью

 

Психокоррекция представляет собой один из видов психологического воздействия, при котором происходит влияние на определенные свойства и качества, которые в некотором роде не соответствуют норме, с помощью определенных средств или формирование необходимых качеств для успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности. В западной традиции психотерапия и психокоррекция являются синонимами и применяются чаще в практике групповой работы. В отечественной психологии психологическая коррекция выделяется как особое направление, подразумевающее директивность воздействия. Наиболее широко психокоррекционные методы работы используются при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, трудными подростками, клиентами с девиантными формами поведения, на пример, со страдающими алкогольной и наркотической зависимостью.
Особенно часто психокоррекционные методы применяются в работе с осужденными. Некоторая принудительность методов объясняется задачами работы психолога в пенитенциарной сфере. Основные направления деятельности психологов в УИС согласно приказу Минюста России от 12 декабря 2005 г. № 238 «Об  утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно–исполнительной системы» – способствование успешной адаптации к условиям изоляции от общества и оказание психологической помощи в процессе отбывания наказания. В качестве методов используются вербальные и невербальные психологические технологии воздействия.
Основными целями психокоррекционного воздействия на осужденных в соответствии с уголовно–исполнительным законодательством являются их исправление, стимулирование и формирование законопослушного поведения, уважительного отношения к человеческой жизни, к труду, к правилам и традициям человеческого взаимодействия. Помимо основных целей, психологическая коррекция предусматривает восстановление психического здоровья осужденных, которое было нарушено в силу различных причин как эндогенного, так и экзогенного характера: педагогической запущенности, криминального образа жизни, черепно–мозговых травм, алкогольной и наркотической интоксикации, психопатических расстройств, психических заболеваний.
Психокоррекционное воздействие обычно направлено на определенные личностные качества осужденного, способствовавшие его криминализации, или психические состояния осужденного, обусловившие совершение преступления. Коррекционное воздействие может осуществляться и на другие структуры личности, мотивационную и коммуникативную сферы, профессиональный и жизненный опыт, систему жизненных планов, которые способствуют успешной адаптации и ресоциализации. Добровольное участие осужденных в психокоррекционных программах позволяет предположить их заинтересованность в решении своих проблем. Однако успешности исправления и ресоциализации это не гарантирует. Очень многое в достижении этих целей зависит от личности психотерапевта, его способности подобрать подходящий психологический инструментарий, проникнуть в глубинные структуры личности осужденного, к его смысловым и сущностным компонентам. Психокоррекционная функция является одной из основных в практической деятельности психолога исправительного учреждения. Она требует дополнительных профессиональных знаний и умений, особенно в области современной психотерапии. Часто в литературе психотерапия и психокоррекция используются как синонимы, но это неправильно. Психотерапия, как специально организованная система лечебного воздействия на психику человека, гораздо шире психологической коррекции. Она находится на границе между здоровьем и патологией, что наиболее точно отражает состояние психики осужденных. Это огромное количество теоретических и практических знаний, аккумулированных в разных религиозных концепциях, социальных культурах, научных парадигмах, которые продолжают развиваться и пополнятся новыми практиками. Каждая из них дает новый набор методов воздействия.
Выбор форм и способов психокорекционного воздействия зависит от психологического подхода, лежащего в основе работы с конкретной группой клиентов, навыков и умений психолога, его личных предпочтений. Например, в психоаналитическом подходе коррекционное воздействие направлено на разрешение внутриличностного конфликта, преодоление психологических защит. Выводы по параграфк
Вывод по второй главе: Ситуации, возникающие в ходе преступной деятельности и в ходе расследования преступлений, приводят к тому, что при изучении личности преступника и жертвы преступления любое из многообразия свойств человека может быть уголовно значимым, начиная от анатомических, таких как: группа крови, запах, родимые пятна и т. д., и заканчивая психологическими.
Основными характеристиками личности преступника являются характеристики преступника и его жертвы, которые проявляются в процессе совершения преступления и проявляются в виде материальных следов в окружающей среде и сознании людей. Такое обнаружение и исследование этих следов, а также изучение особенностей преступника и его жертвы, будет главным звеном в установлении действительной картины преступления. Уголовно значимыми становятся и свойства участников следственного процесса, влияющие на его эффективность и определяющие его тактический характер. Для этого следователь должен изучить личности обвиняемых и потерпевших, а также специалистов, свидетелей и др. участников, участвующих в производстве следственных действий.
Задача психокоррекционных усилий в гуманистической психологии – поиск и актуализация личностных ресурсов, позволяющих преобразовать ситуацию, достигнуть новых целей. В бихевиоральной терапии психокоррекция направлена на овладение приемами самоконтроля, изменение неудачных стереотипов поведения. Традиционные виды психокоррекционного воздействия – убеждение, внушение, подражание, идентификация, подкрепление.

Заключение

Алкоголизм – это большая проблема современного общества. В настоящее время алкоголь является самым популярным продуктом в мире. Ежедневный рост интереса к алкогольным напиткам и потребления алкогольных напитков можно сравнить со стихийным бедствием, обрушившимся на человечество.
Во всем мире ежегодно происходит 3 миллиона смертей в результате вредного употребления алкоголя, что составляет 5,3% всех смертей. Вредное употребление алкоголя является причинным фактором более чем 200 нарушений здоровья, связанных с заболеваниями и травмами. 5,1% от общего глобального бремени болезней и травм вызвано алкоголем, согласно оценкам в DALI indicators (годы жизни, потерянные в результате инвалидности). Употребление алкоголя приводит к смерти и инвалидности относительно рано. Среди людей в возрасте 2039 года примерно 13,5 % всех смертей связаны с алкоголем. Помимо последствий для здоровья, вредное употребление алкоголя наносит значительный социально–экономический ущерб отдельным лицам и обществу в целом.
Алкоголизм (хронический алкоголизм, синдром алкогольной зависимости), как и любое заболевание, представляет собой процесс, имеющий свое начало, свои стадии, свой конец и протекающий с определенной скоростью. Подчиняясь законам общей патологии, алкоголизм возникает и развивается в результате сочетанного (в разных пропорциях) действия средовых и генетических факторов.
В России действует Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр) 1(МКБ–10). Согласно этому классификатору, алкогольная зависимость относится к коду: F10 – психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением алкоголя.
В зависимости от тяжести и характера течения заболевания в работе с больными применяются психотерапевтические методы лечения. Основными медицинскими услугами в этой сфере, оказываемыми по стандартам, утвержденным Минздравом России в 2019 году, являются:
1. Психологические консультации/семейная консультация психолога;
2. Психологическая коррекция индивидуальная психологическая коррекция;
3. Среду терапии;
4. Арт–терапия.
Несмотря на разработанные специализированные программы по снижению распространения спиртосодержащих напитков среди населения России, социально–психологической поддержке людей, страдающих алкогольной зависимостью, российское население нуждается в ограничительных мерах по производству и реализации, а также пропаганде отказа от употребления спиртосодержащих напитков, начиная с раннего этапа личностного развития.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты
1. Уголовно–исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1–ФЗ / Российская газета, № 9, 16.01.1997.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63–ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. 17 июня. № 25. Ст. 2954.
3. О Концепции развития уголовно–исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772–р // Собрание законодательства РФ. 2010. 25 октября. № 43. Ст. 5544.

Научные, учебные, справочные издания смотрите положение не верно оформлено
4. Артемьев Н.С. Соблюдение законности и соблюдение прав человека в учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы // Теоретические и практические аспекты осуществления и защиты прав и свобод: сборник материалов Всероссийской научно–теоретической конференции. Киров, 24 мая 2017 г.. Киров: Изд–во ООО «Радуга–ПРЕСС», 2017. С. 16–19
5. Бабаян С.Л. Современное состояние и перспективы развития поощрительных институтов уголовно–исполнительного права // Уголовно–исполнительная система: право, экономика, управление. М.: Юрист, 2017, № 3. С. 5–8
6. Бабаян С.Л. Сокращение срока отбывания наказания осужденным к лишению свободы как поощрительный институт уголовно–исполнительного права // Российский следователь. М.: Юрист, 2014, № 15. С. 42–45
7. Бриллиантов А. В., Курганов С. И. Уголовно–исполнительное право Российской Федерации: учебник. М.: Проспект, 2017. 352 с.
8. Гильфанова Р.Р., Жадан В.Н. К вопросу о соотношении российского уголовно–исполнительного права с международным // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции: сборник статей по материалам XX международной заочной научно–практической конференции. М.: Международ. центр науки и образования, 2017, № 12 (20). С. 88–92
9. Голик Н.М. Перспективы развития уголовно–исполнительного законодательства с учетом пилотного постановления Европейского суда по правам человека по делу «Ананьев и другие заявители против России» // Уголовно–исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития. (г. Москва, юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 31 мая 2013 года). М.: Юриспруденция, 2014. С. 69–77
10. Костенко Н.И. Концепция становления международного уголовно–исполнительного (пенитенциарного) права // Право и политика. М.: Nota Bene, 2014, № 4 (172). С. 452–464
11. Крымов А.А. Административный надзор за лицами, освобожденными из исправительных учреждений, как институт уголовно–исполнительного и полицейского права // Человек: преступление и наказание. Рязань: Акад. ФСИН России, 2017, № 1 (80). С. 35–37
12. Башкатов И. П., Фицула М. Н. Основы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осужденных в воспитательно–трудовых колониях / Под общ. ред. О.И. Морозова. М., 2018. 324 с.
13. Зауторова Э. В. Теоретические основы нравственно–эстетического воспитания несовершеннолетних осужденных: монография. М.: НИИ ФСИН России, 2018. 114 с.
14. Перминов О.Г. Уголовно–исполнительное право: Учеб. пособие. М.: Былина, 2019. 240 с.
15. Стурова М.П., Тюгаева Н.А. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций / Стурова М.П., Тюгаева Н.А. Рязань: Академия ФСИН России, 2019. 424 с.
16. Воронин Р. М., Датий А. В., Ковачев О. В. Социально–демографическая характеристика больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2018. № 30. С. 229–234.
17. Рудакова И. А., Ситникова О. С., Фальчевская Н. Ю. Девиантное поведение. Ростов н/Д, 2019. 156 с.
18. Ерышев О.Ф. Алкогольная зависимость: Формирование, течение, терапия/ Ерышев О.Ф., Рыбакова Т.Г. и др., — Спб.: Элби – Спб., 2019. 193с.
19. Немчин Т.А., Цицаев С.В. Личность и алкоголизм. Издательство Ленинградского университета: 2019.192 с.
20. Оруджева С.К. Клинико–психологические особенности пациентов с наркологической и алкогольной зависимостью// Журнал Вопросы студенческой науки выпуск 9 (37),сентябрь 2019. С 63–69

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф