Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Работоспособность руководителя. Фазы работоспособности»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1 Работоспособность человека
1.1 Основные сведения о работоспособности человека
1.2 Работоспособность руководителя
2 Основные показатели работоспособности человека
2.1 Фазы работоспособности
2.2 Утомление человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК СПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Трудовая деятельность человека зависит от его работоспособности, т.е. способности производить сформированные целенаправленные действия. С физиологической точки зрения это означает, что человеческий организм должен выдерживать соответствующие нагрузки — физическую, нервно-психическую и эмоциональную, повышать и сохранять на определенном уровне интенсивность физиологических процессов в двигательном аппарате, нервной системе, органах кровообращения, дыхательных органах и тем самым обеспечивать нормальное течение трудовой деятельности [1].
Способность человека к работе создается движущими силами организма — процессом возбуждения и энергией химических веществ, обеспечивающих этот процесс.
Динамические изменения психофизиологических функций, возникающее в процессе труда и вызывающие снижение работоспособности человека, называют производственным утомлением, а связанное с ним психологическое состояние — усталостью. Это нормальное физиологическое явление. При отсутствии чрезмерных нагрузок работоспособность организма с прекращением деятельности или ее переменой полностью восстанавливается, так как в действие вступает специальная функциональная система, направленная на восстановление энергетических веществ, израсходованных в процессе труда.
Для здорового в физическом и духовном отношении человека активная трудовая деятельность является необходимым условием нормального функционирования организма.
Однако при чрезмерных нагрузках или отсутствии полноценного отдыха может наступить переутомление и, как следствие, резкое и длительное снижение работоспособности, серьезные нарушения в деятельности функциональных систем организма, требующие специальных мер для их устранения [3].
Актуальность данной работы заключается в следующем, с работоспособностью человека мы сталкиваемся в каждый день, и интересует момент, как же можно влиять на нее.
Цель работы – изучить вопрос работоспособности и всех его показателей и характеристик.
Задачами работы можно считать следующие:
— изучить основные сведения о работоспособности человека;
— определить, в чем же заключается работоспособность руководителя;
— изучить фазы работоспособности;
— ответить на вопрос: как избежать утомления.

1 Работоспособность человека

1.1 Основные сведения о работоспособности человека

Невозможно представить жизнь человека без действий, движений и других манипуляций, т.е. деятельности. Трудовая деятельность всегда для человека приносит определенные плоды, будь то положительные либо отрицательные. Таким образом, труд – это деятельность человека, в ходе которой он модифицирует и приспосабливает объекты природы или ранее произведенные объекты для удовлетворения своих потребностей. Различают энергетическую, управленческую и эвристическую трудовую деятельность [5].
Ни один из этих типов не существует в реальных условиях в чистом виде, но в какой-то степени все они переплетены в какой-то производственной деятельности. Производственный процесс представляет собой сложную функциональную систему, состоящую из множества элементов, между которыми существуют определенные динамические связи, и самым важным и активным элементом этой системы является человек.
Человеческую деятельность можно описать двумя тесно связанными способностями организма — дееспособностью и работоспособностью.
Дееспособность означает способность человека формировать функциональную деятельность, она создает качественную сторону трудовой деятельности человека. Однако человек не может выполнять качественно определенную функциональную деятельность, не может достичь намеченной цели, если при этом не активизируется его работоспособность.
Под работоспособностью принято считать возможность человека выполнять и производить деятельность, которая направлена на определенный предмет или действие, в течении определенного времени и повышенной эффективностью. На работоспособность человека могут влиять многие факторы, например, внешние условия деятельности, внутренние ресурсы человека. Если человека волнует определенный момент, которые касается непосредственно его дома, то на работе его работоспособность будет мала.
Работоспособность — это характеристика функционального потенциала субъекта, его физических, психологических и биологических возможностей для осуществления того или иного вида деятельности с учетом времени и цели самой деятельности.
Стоит отметить, что работоспособность не является постоянной величиной, но изменчива. Так в процессе выполнения определенной работы уровень работоспособности человека меняется, это представлено на рисунке 1, где показана кривая изменения уровня работоспособности.
Факторы результативности зависят от внешних условий деятельности-активности субъекта и его биологических, психоэнергетических и нейропсихофизиологических ресурсов. Способность человека к труду является одним из основных понятий не только в науке, но и в повседневной жизни [7]. Сложность этого понятия в науке определяется многообразием методов работы и широким спектром психофизиологических способностей человека.


Рисунок 1 – Кривая изменения уровня работоспособности в течении одного рабочего дня
Разберем подробнее, что представлено на рисунке 1. Данная кривая зависит от времени и работоспособности, т.е. показано в какое рабочее время работоспособность человека будет эффективной, а в какое время человек будет менее работоспособен. Кривая разбита на определенные фазы дня, они определяются следующим образом [2]:
I – предрабочее состояние (фаза мобилизации);
II – вырабатываемость (фаза гиперкомпенсации);
III – период устойчивой работоспособности (фаза компенсации);
IV – период утомления (фаза декомпенсации);
V – период возрастания за счет эмоционально-волевого усилия;
VI – период прогрессивного снижения работоспособности и эмоционально-волевого напряжения.
Деятельность человека, которая определяется работоспособностью можно разделить на определенные уровни, такие как резервные и актуальные. Резервная работоспособность характеризуется тем, что человек мобилизует все свои силы и способности в определенное время и направляет их на решение конкретной задачи [5]. Постоянно на таком уровне работоспособности человек находится не может. Актуальная работоспособность характеризуется тем, что это обычная обыденная трудовая деятельность человека в рабочее время направленная на выполнение поставленных целей и задач.
Внешние и внутренние факторы влияют на работоспособность. К внешним относят факторы, которые определяют непосредственно специфику работы. К внутренним факторам относятся: уровень квалификации, индивидуально-психологические особенности, функциональное состояние.
Оценить работоспособности достаточно сложно, но существует два показателя, которые могут помочь определить качество работоспособности, такие как производительность труда и показатели психофизиологических систем и психики человека. К производительности труда относят совокупность выполненной работы, темп работы, интенсивность, наличие брака и многое другое [7].
Психологическое состояние человека, можно сказать, занимает лидирующую позицию в определении работоспособности человека. Если человек морально не стабилен, то любое действие, которое как ему покажется сделано неправильно, либо любая критика в свой адрес подорвет его на длительный промежуток времени, и в такой момент работоспособность сведется к нулю.

 

1.2 Работоспособность руководителя

Успеха компания или организация достигает благодаря эффективной работоспособности своего руководителя. Руководитель на то, и руководитель, чтобы понимать и поддерживать свою компанию на плыву. Но руководитель должен учитывать не только на свои возможности, а и на способности своих сотрудников [1].
Большая работоспособность отличает всех известных руководителей компаний. Также отличным фактом является и то, что успешные руководители встают очень рано и заканчивают свою трудовую деятельность практически ночью, благодаря этому они и достигают большого успеха и заработка. Примером могут служить такие примеры как Тим Кук – генеральный директор Apple, встает и начинает свой день в 4:30; Дэн Акерсон – глава General Motors, время подъема – в 4:30 – 5:00, Михаил Фридман – председатель совета директоров консорциума «Альфа – Групп» встает в 7:00. Продолжительность рабочего дня у руководителей, тем более своих компаний, составляет от 10 часов до 13 часов в сутки, либо по 60 часов в неделю [8].
Руководитель должен учитывать все факторы, которые влияют на работоспособность. При этом, он должен постоянно держать под контролем своих сотрудников, именно поэтому часто руководители используют психологические приемы и способы стимулирования трудовой деятельности. Далее рассмотрим их [9].
— Человек обязательно должен понимать, что непосредственно от него требуется, т.е. смысловое содержание выполняемой работы. Иногда пользуются приемами дробления работы на какие-либо части, это может и положительно повлиять, так как человек видит все логические цепочки, смысл выполнения и тем самым проявляет интерес собрать все воедино; а бывает и наоборот, когда такое дробление не позволяет увидеть результатов проведенной работы, тем самым негативно сказывается на исполнителя.
— Любой человек должен знать и понимать, что его труд приносит пользу и его работа важна. Сотрудник должен знать, что его работа несет пользу для компании и людей.
— Установление промежуточных целей. Недостижимые или смутно сформулированные цели приводят к разочарованию. Если работа делится на определенные объемы работы, а сами эти объемы работы малы, то возникает желание быстро выполнить один объем работы и выполнить другой. Это особенно важно при однообразной работе.
— Наличие обратной связи. Человек работает лучше всего, если у него есть информация о результатах текущей работы. Кроме того, общение во время рабочего процесса позволяет поддерживать активность и работоспособность.
— Социально-психологические факторы. На трудоспособность сильно влияют такие факторы, как степень сплоченности коллектива, социально-психологический климат в коллективе.
Вывод:
Исходя из вышесказанного можно подвести небольшой итог. Работоспособность – важнейшая характеристика деятельности человека, которая напрямую влияет на успех и эффективность целой компании. Работоспособность руководителя является примером для своих сотрудников, руководитель должен обращать внимание на своих сотрудников и помогать им находить выходы из сложных ситуаций. Влиять на работоспособность человека могут многие факторы, внешние (условия труда, режим труда и отдыха и др.) и внутренние факторы (мотивация, психологическое состояние и др.). И как показывает практика, у замотивированного сотрудника больше и эффективней работоспособность.

2 Основные показатели работоспособности человека

2.1 Фазы работоспособности

Колебания способности человека совершать определенную работу происходят на протяжении всего дня. Выделяют 4 основных фазы работоспособности человека: 1 – врабатывания; 2 – оптимального выполнения деятельности; 3 – утомления; 4 – конечного порыва (при высокой мотивации).
Разберем детально все стадии.
Фаза врабатывания характеризуется тем, что человек мобилизуется поневоле или через общий инструктаж, которые позволяет начать работу. Все системы организма участвуют в «мобилизации». Это особенно заметно в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах. Таким образом, активируются энергетические ресурсы, активизируется функция долговременной и оперативной памяти, мысленное «повторение» решения наиболее вероятных проблемных ситуаций, возникающих в начале работы, планирование тактики и поведенческих стратегий.
Предварительное психофизиологическое состояние может быть адекватным или неадекватным специфике предстоящей деятельности. В первом случае это называется состоянием готовности. Во втором случае обычно различают два состояния. Если процессы возбуждения и торможения не сбалансированы в пользу последнего, то перед началом наступает состояние апатии. Второй вариант характеризуется значительным доминированием процесса возбуждения — это состояние предстартовой лихорадки.
Степень пригодности предрабочего состояния зависит прежде всего от двух факторов: квалификации работника и его психофизического состояния (фона) перед мобилизационным этапом. На фоне монотонности, насыщения, утомления и сверхурочной работы обычно наблюдается подготовительная апатия. Состояние психического напряжения может привести к возникновению внутриутробной лихорадки. Время, в которое начинается работа (продолжительность) и интенсивность, в которой она находится, зависят от уровня квалификации, характерных индивидуальных особенностей, более раннего состояния работника, сложности и важности следующего рабочего процесса [8, 10].
Высокая квалификация, слабость и подвижность нервной системы, высокая интенсивность фонового состояния способствуют быстрой мобилизации и кратковременной подготовке к труду. Сложность и, в частности, важность предстоящей работы, напротив, являются факторами более раннего возникновения предрабочего состояния. Известно, что трудоспособность в предстоящей деятельности во многом зависит от соотношения интенсивности предшествующего рабочего состояния и характера предстоящей деятельности. Высокий уровень эффективности благоприятен при интенсивной, краткосрочной и оперативно-простой деятельности. Низкий уровень, более оптимальный для низкой интенсивности, оперативно сложной и долгосрочной работы.
Однако для высококвалифицированных специалистов наиболее оптимальным является высокая интенсивность предработ. Стадия первичной реакции может возникать в начале деятельности и характеризуется кратковременным торможением практически всех показателей психофизиологического состояния [7]. Этот этап является результатом ингибирования внешнего, вызванного, главным образом, от изменения в природе, в информации, в ближайшее время, и в его непредсказуемости. В случае адекватного рабочего состояния и высококвалифицированных специалистов этот этап обычно не происходит. Он не появляется в процессе выполнения оперативно-интенсивной задачи. Возникновению этой фазы способствует высокий уровень тревоги в предрабочем состоянии, и тревога как характеристика личности.
Фаза гиперкомпенсации. Эта фаза также возникает в начальной фазе работы и характеризуется поиском оптимальной системы энергоснабжения. Если алгоритм работы разделяется в предварительной фазе человеческого тела и человеческой психики, то в этой фазе осуществляется борьба с неосознаваемых в отличие от предыдущей фазы, эта фаза все еще существует, но у высококвалифицированных работников она занимает мало времени. Скорость прохождения также облегчается высокой подвижностью нервной системы. Окончание фазы гиперкомпенсации свидетельствует об окончании стадии врабатывания [12].
Фаза компенсации (оптимальной работоспособности). Все показатели качества деятельности улучшаются и стабилизируются, что достигается за счет сбалансированной активности установок по экономии и мобилизации усилий.
Уровень работы различных систем оптимален, а необходимая и достаточная мобилизация основных и компенсационных механизмов уже реализована. Мобилизация функций, вытекающих из предыдущих этапов, полностью компенсирует повышенные требования деятельности минимальными средствами. На этом этапе достигается стабильное и сбалансированное соотношение между затратами энергии и процессами восстановления. Процессы восстановления в соответствии с временными и интенсивными требованиями деятельности полностью компенсируют затраты энергии [13]. Эффективность работы в этот период самая высокая.
Чем выше квалификация сотрудника, тем дольше длится этот этап. Кроме того, его продолжительность может зависеть от согласования с особенностями деятельности и особенностями нервной системы. Стадия компенсации является более длительной у людей с инертной и слабой нервной системой, и длительной мобилизацией, преимущество на стороне людей с сильной нервной системой и низкой тревожностью. То же самое касается работы, связанной с риском.
В ходе подготовки специалистов и их подготовки необходимо создать такие условия, чтобы длительность этого этапа была максимальной. Его максимальная продолжительность достигается, когда работник имеет 30% времени, которое непосредственно не занимается выполнением трудовых операций.
Фаза субкомпенсации происходит как со снижением интенсивности и сложности деятельности, так и с ее увеличением. На этом этапе уровень труда постепенно снижается. При некотором увеличении интенсивности и сложности деятельности оптимальный уровень работоспособности прекращается. Происходит своеобразная реструктуризация функциональных систем: мобилизация наиболее специфических функций поддерживается ослаблением контроля над менее важными функциями. Внешне этот этап характеризуется выборочным увеличением или наиболее значительным обслуживанием и незначительным снижением вторичных показателей качества деятельности, то есть проще и дешевле использовать резервы работоспособности. Дальнейшее продолжение активности в этом режиме приводит к повышенной усталости, против которой все чаще используется резервная активность. Фаза субкомпенсации переходит в свою крайнюю фазу. Включение компенсационных механизмов на резервном уровне обеспечивает только сохранение основных показателей активности при одновременном значительном ухудшении всех наименее важных. Эта фаза наступает и длится дольше у высококвалифицированных специалистов и людей с сильной нервной системой [11, 14].
Конечная фаза порыва возникает, когда работа заканчивается в оптимальной фазе работы или в фазе субкомпенсации. Характеризуется срочной мобилизацией в мотивационную сферу дополнительных сил тела, эмоциональным подъемом, ослаблением утомляемости и повышением работоспособности. Чем сильнее социальные и материальные стимулы, тем более выражена фаза конечного натиска, изменяющая естественную динамику работоспособности, вызванную возрастающей усталостью. По мере продолжения работы происходит истощение поддерживающих энергетических запасов и развивается следующий этап.
Фаза декомпенсации. На этом этапе уровень резервных мощностей больше не отвечает основным требованиям деятельности. Снижаются не только вторичные, но и основные показатели активности. Это происходит в двух случаях. В первом случае состояние эмоционального напряжения может возникать при резком повышении интенсивности или сложности деятельности. Ухудшение основных показателей работы происходит не столько из-за истощения резервных мощностей, сколько из-за чрезмерного эмоционального возбуждения [5]. Для этого состояния характерна такая степень эмоциональной реакции, которая обусловливает временное снижение устойчивости конкретных психических процессов и профессиональной деятельности, и такая степень, способствующая возникновению фазы коллапса либо же срыва.
Состояние эмоционального напряжения чаще всего встречается у людей с повышенной тревожностью, слабой нервной системой, в другом случае, при длительном продолжении работы на предыдущей стадии, стадия декомпенсации наступает уже из-за истощения уровня резервной работоспособности. Повышенная утомляемость приводит к постоянному ухудшению функционирования систем, основные показатели такого рода работы снижаются [13]. Эта стадия характеризуется выраженной инвалидностью-сердцебиением и дыханием, а также нарушением точности и координации движений, возникновением большого количества ошибок в работе, за что и без того выражено ухудшение функций внимания, памяти, мышления. Основная мотивация меняется, главной становится прекращение работы. Если вы продолжите работу, этот этап может перейти в срыв. Фаза прерывания характеризуется значительным нарушением механизмов регулировки мощности предохранителя. Наблюдается неадекватность реакции организма и психики на сигналы внешней среды.
Происходит резкое падение производительности, вплоть до невозможности продолжить работу. Нарушение вегетативных функций и внутренних органов может привести к состоянию обморока и нарушению адаптационных механизмов. Человеческий организм входит в состояние переутомления и требует длительного отдыха или даже лечения.
Можно распределить по времени фазы таким образом [10]:
В зависимости от сложности труда и психофизиологических особенностей человека первая фаза (врабатываемости) длится от 10-15 минут до 1-1,5 часа.
Вторая фаза (устойчивой работоспособности) длится 2 -2,5 часа.
Третья фаза (спада работоспособности) длится около часа.
После обеденного перерыва фаза врабатываемости длится 5-30 минут, фаза устойчивой работоспособности — 2 часа, фаза спада работоспособности — 1-1,5 часа. За 10-15 минут до конца работы может наблюдаться кратковременный всплеск работоспособности.
Выделяют недельные фазы работоспособности:
-первая фаза (врабатываемости) включает понедельник;
-вторая фаза (устойчивой работоспособности) вторник, среда, четверг;
-третья фаза (спада работоспособности): — пятница, суббота.
Недельные фазы представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика работоспособности в течение недели
Суточные фазы работоспособности [9]:
Первая фаза длится с 6 часов утра до 15 часов дня, делится на три фазы: 6-10 час, 10-12 час, 13-14, 15 час.
Вторая фаза продолжается до 22 часов, делится на три фазы: 15-16 час, 16-19 час, 19-22 час.
Третья фаза длится с 22 час. ночи до 6 час. утра, делится на фазы 22-23 час, 23-24 час., час.
Критическими часами являются: 2-й, 3-й, 4-й часы ночи, когда значительно возрастает уровень брака в объеме выпуска продукции, травматизм, аварийные ситуации.
Перемена работоспособности человека на прямую зависит от психологической и физиологической способностью организма.
Далее на рисунке 3 представлена кривая работоспособности человека на компанию в течении трех лет.

Рисунок 3 – Работоспособность человека на компанию в течении определенного времени.
Анализируя этот график, можно сказать следующее. Человек, когда только устроился на данную работу был эффективен и работоспособность его была на высоте. К концу испытательного срока наблюдается незначительное падение работоспособности, но с получением первой заработной платы, все факторы деятельности возросли, был пик. В течении работы были и скачки и были падения, человек в большинстве случаев ищет недостатки работы, и это недостатки начинают сильно морально давить. И таким образом, человек ищет новое место работы и его работоспособность спадает на нет.
Может ли человек быть более работоспособен ночью, чем днем? Для этого необходимо понять какому биологическому ритму человек подвержен. Существуют люди – совы, которым комфортнее работать ночью, а не днем.
Биологический ритм жизни человека диктует свои правила жизнедеятельности человека. Растения и животные действуют и живут, когда встает солнце, но стоит его поменять, и растения, и животные приспосабливаются. А вот для человека необходимо изменить вид деятельности, социальную сферу. Здесь возникают трудности, влияющие на перестройке суточного биоритма. Это контакты с социальной средой, которые рассчитаны на время суток (семья, культура, спорт). Кроме того, такие факторы, как дневной свет, шум и т. д. В связи с этим перестройка организма заключается в том, чтобы организм перестроился на работу в ночное время, а это возможно при следующих условиях:
— полноценный сон в дневное время (7-8 часов);
— образ жизни остальных членов коллектива будет таким же;
— период адаптации будет продолжительнее.

 

2.2 Утомление человека

Утомление человека – очень обширное и ёмкостное понятие. Проблемы утомления издавна привлекали к себе внимание исследователей, в том числе физиологов и психологов труда. Утомление представляет собой состояние, которое появляется из-за повышенной нагрузки. Можно отметить понижение продуктивности всей деятельности. Человек может ощутить утомление после выполнения физических операций, решения интеллектуальных задач [15]. При этом физическая усталость будет проявляться в виде упадка сил, существенного снижения быстроты реакции, точности, отсутствия согласованности действий.
Умственная усталость будет отличаться спадом результативности интеллектуальной деятельности, пониженной концентрацией внимания, медленными мыслительными процессами. Насколько быстро наступит утомление, зависит от особенностей самой работы, в которой занят человек. Намного быстрее можно устать, если приходится заниматься монотонной работой, длительное время находиться в одном положении. Если удается менять обстановку, ритмично двигаться, чередовать рабочие процессы, можно добиться меньшего утомления.
Интенсивный интеллектуальный труд приводит к нервно-психическому утомлению [14]. Нарушения в работе центральной нервной регуляции порождают нервно-психическое утомление. Можно отметить наличие замедленной речи, ослабленные функции мышления, умственных процессов. Человек страдает от депрессии, раздражительности, тревожности, неспособности пребывать в устойчивом эмоциональном состоянии.
Можно отметить следующие обстоятельства, которые приводят к появлению нервно- психической усталости:
— интеллектуальный труд, в процессе которого приходится концентрировать внимания, брать на себя повышенную ответственность;
— физическая работа, сопряженная с тяжелыми нагрузками;
— отсутствие комфортных условий для полноценной деятельности и др.
Можно говорить о том, что утомление быстро проходит, если происходят такие факторы, как:
— возможность поменять деятельность;
— происходит смена обстановки;
— изменение эмоционального состояния и др.
Профилактические мероприятия от утомления человека
Человек может страдать от утомления, если вынужден работать в некомфортных условиях. Есть вероятность наличия плохой организации быта, плохого питания, недостатка сна, слишком громких стуков. Профилактика в данном случае будет включать в себя создание максимально удобной обстановки, чтобы отдыхать и восстанавливать силы.
Насколько быстро происходит утомление? Все зависит от специфики рабочей деятельности. Если приходится напрягать мышцы, придерживаться однообразной позы, можно ощутить усталость. Лучше всего практиковать ритмичность движений.
Специалисты советуют придерживаться следующих профилактических мероприятий [16]:
— своевременный отдых, который включает в себя полноценный сон, прогулки, можно даже просто посмотреть телевизор, почитать книгу;
— позволять себе перерывы во время работы;
— придерживаться эргономики в процессе выполнения задач;
— грамотно сочетаться интеллектуальную деятельность и физическую нагрузку;
— создать удобные условия для работы, которые включают в себя эстетическое оформление, освещенность, вентиляцию;
— практиковать выполнение гимнастики, массажа;
— вводить грамотный режим дня, сбалансированный рацион (больше витаминов, микроэлементов, фруктов).
Немаловажное значение имеет рациональный режим отдыха и деятельности, который будет введен на предприятии. Стоит учитывать возрастные особенности каждого человека, чтобы не допустить утомления, эмоционального выгорания.
Заключение и выводы об усталости. Работа не должна занимать все время человека. Жизнь состоит не только из обязанностей, необходимости справляться с интеллектуальной и физической деятельности. Нельзя вечно отказывать себе в отдыхе, нужно позволять себе прогулки на свежем воздухе, в пробежки, и в многом другом.
Человеку нужно завести для себя определенные ритуалы, которые будет соблюдать, чтобы восстанавливать силы. Можно позволять себе расслабляющую ванну по вечерам. Немалое значение имеет музыкотерапия, библиотерапия [8]. Нужно уметь разделять работу и отдых, если данного разделения нет, то можно столкнуться с психосоматическими расстройствами в виде головных болей, плохого настроения, хронической усталости. Утомления легко избежать, если придерживаться рекомендаций психологов, позволять себе полноценный отдых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующие моменты:
— Человеческую деятельность можно описать двумя тесно связанными способностями организма — дееспособностью и работоспособностью.
— Дееспособность означает способность человека формировать функциональную деятельность, она создает качественную сторону трудовой деятельности человека. Однако человек не может выполнять качественно определенную функциональную деятельность, не может достичь намеченной цели, если при этом не активизируется его работоспособность.
— Под работоспособностью принято считать возможность человека выполнять и производить деятельность, которая направлена на определенный предмет или действие, в течении определенного времени и повышенной эффективностью. На работоспособность человека могут влиять многие факторы, например, внешние условия деятельности, внутренние ресурсы человека. Если человека волнует определенный момент, которые касается непосредственно его дома, то на работе его работоспособность будет мала.
— Работоспособность — это характеристика функционального потенциала субъекта, его физических, психологических и биологических возможностей для осуществления того или иного вида деятельности с учетом времени и цели самой деятельности.
— Успеха компания или организация достигает благодаря эффективной работоспособности своего руководителя. Руководитель на то, и руководитель, чтобы понимать и поддерживать свою компанию на плыву. Но руководитель должен учитывать не только на свои возможности, а и на способности своих сотрудников. При этом, он должен постоянно держать под контролем своих сотрудников, именно поэтому часто руководители используют психологические приемы и способы стимулирования трудовой деятельности.
— Работоспособность руководителя является примером для своих сотрудников, руководитель должен обращать внимание на своих сотрудников и помогать им находить выходы из сложных ситуаций. Влиять на работоспособность человека могут многие факторы, внешние (условия труда, режим труда и отдыха и др.) и внутренние факторы (мотивация, психологическое состояние и др.). И как показывает практика, у замотивированного сотрудника больше и эффективней работоспособность.
— Колебания способности человека совершать определенную работу происходят на протяжении всего дня. Выделяют 4 основных фазы работоспособности человека: 1 – врабатывания; 2 – оптимального выполнения деятельности; 3 – утомления; 4 – конечного порыва (при высокой мотивации).
— Работа не должна занимать все время человека. Жизнь состоит не только из обязанностей, необходимости справляться с интеллектуальной и физической деятельности. Нельзя вечно отказывать себе в отдыхе, нужно позволять себе прогулки на свежем воздухе, в пробежки, и в многом другом. Человеку нужно завести для себя определенные ритуалы, которые будет соблюдать, чтобы восстанавливать силы.
Таким образом, могу сказать, что цели и задачи поставленные в начале работы были выполнены.

СПИСОК СПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаджанян, Н.А. Ваша работоспособность сегодня / Н.А. Агаджанян, М.М. Горшков, Л.А. Котельник, и др. — М.: Советская Россия, 2019. — 935 c.
2. Бусов, В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
5. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
6. Кеннеди, Д. Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль. / Д. Кеннеди. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 199 c.
7. Копаев, В. Здоровье и работоспособность человека / В. Копаев. — М.: Знание, 2015. — 475 c.
8. Лимончелли, Т. Тайм-менеджмент для руководителей / Т. Лимончелли. — М.: Символ, 2015. — 240 c.
9. Лукьянов, В. С. Здоровье, работоспособность, долголетие / В.С. Лукьянов. — М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2016. — 368 c.
10. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.
11. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
12. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2016. – 320 c.
13. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 572 с.
14. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
15. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2018. – 366 с.
16. Хайнц, М. Позитивный тайм-менеджмент.Как успевать быть счастливым / М. Хайнц. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 128 c.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф