ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Сущность и значение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАБОТА ДЛЯ ВАС»
2.1 Характеристика предприятия и его учетной политики
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» (Саратов)
2.3 Отражение расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работа и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, и это приводит к возникновению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна быть в пределах допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях перед поставщиками и подрядчиками финансовой и платежной дисциплины, и это требует немедленного принятия соответствующих мер по устранению негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении предприятием регулярного контроля. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому «техническому банкротству». Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью погасить вовремя долги перед кредиторами. Исходя из этого, необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому важную роль играет правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций предприятия, которая требует своевременного и полного отражения фактов хозяйственной жизни в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.
В связи с вышесказанным тема работы является актуальной.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Работа для Вас» (Саратов) — предприятия, основным видом деятельности, которого является издание газет.
Предмет исследования – современное состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками организации ООО «Работа для Вас» (Саратов).
Целью работы является исследование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» (Саратов).
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и значение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— изучить формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— дать организационно-экономическую характеристику организации и ее учетной политики;
— изучить и описать синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» (Саратов);
— изучить и описать проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Сущность и значение учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
Любая организация, осуществляющая деятельность, не может функционировать в одностороннем порядке. Поставщики и подрядчики являются одной из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики — это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и другие). Для нормального функционирования предприятия требуются электричество, системы коммуникации, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуются помещения в аренду. Все это нам предоставляют поставщики.
Все организации – как коммерческие, так и бюджетные, имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна быть в пределах допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины. Это требует немедленного принятия соответствующих мер по устранению негативных последствий.[1] Своевременное принятие этих мер, возможно, только при реализации предприятием регулярного контроля. Рыночные отношения повышают ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью погасить вовремя задолженность перед кредиторами. Исходя из этого, необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.[2]
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
Развитие рыночных отношений в нашей стране привело к возникновению различных форм расчетов между предприятиями. Они варьируют в зависимости от ситуации, финансового положения организации, специфики ее деятельности, достижения определенных целей и так далее.
Дебиторская (поставщиков и подрядчиков) и кредиторская (перед поставщиками и подрядчиками) задолженность может быть погашена как денежными, так и неденежными способами. Появление неденежных способов расчетов, как правило, вызвано трудностями существующего финансового положения некоторых предприятий, кризисом неплатежей, и такая форма погашения долговых требований облегчает взаиморасчеты контрагентов путем использования различных их схем в рамках действующего законодательства.
В зависимости от применяемых форм расчетов для этого используются различные счета бухгалтерского учета, порядок и последовательность записей на которых определяется Гражданским кодексом РФ, Положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» [3], Указанием Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»[4], Положением Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»[5], Планом счетов бухгалтерского учета. В общем виде взаимосвязь между ними можно представить в таблице 1.
Таблица 1
Денежные способы погашения обязательств
Формы расчетов | Счета бухгалтерского учета | Нормативные документы |
Оплата наличными денежными средствами | 50 «Касса» | ГК РФ, План счетов |
Расчеты платежными поручениями, расчеты по инкассо (платежными требованиями: с акцептом и без акцепта) | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | ГК РФ, Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», План счетов |
Расчеты по аккредитивам | 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Аккредитивы» | ГК РФ, Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», План счетов |
Расчеты чеками | 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Чековые книжки» | ГК РФ, Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», План счетов |
Расчеты с использованием пластиковых карт | 57 «Переводы в пути», субсчет «Денежные средства, перечисленные банком на расчетный счет предприятия с банковских карт» | ГК РФ, Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», Положение Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», План счетов |
Формы расчетов с использованием электронных платежных систем | 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги» | ГК РФ, Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», План счетов |
Коммерческое и товарное кредитование при расчетах | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» | ГК РФ, Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», План счетов, ПБУ 15/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 |
Денежные способы погашения задолженности предполагают, что обязательства между партнерами будут погашены в предусмотренные договором сроки путем перечисления соответствующих денежных средств на расчетные счета контрагентов или выплаты наличных денег через кассу, то есть расчеты могут быть наличными или безналичными. Формы расчетов между покупателем и поставщиком определяются договором.
Таблица 2
Неденежные способы погашения обязательств
Формы расчетов | Счета бухгалтерского учета | Нормативные документы |
Вексельные операции | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» | ГК РФ, План счетов и др. |
Товарообменные операции | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | ГК РФ |
Зачет взаимных требований | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» | ГК РФ |
Уступка права (требования) | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы» и др. | — |
Продолжение табл. 2 | ||
Перевод долга | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | — |
Отступное | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | — |
Новация обязательств | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | — |
Расчеты наличными денежными средствами в условиях нестабильных рыночных отношений достаточно распространены, так как гарантируют оперативное и точное исполнение товарных и платежных обязательств. Покупатель приобретает товар и тут же за него расплачивается, то есть стороны одновременно исполняют свои обязательства.
При расчетах наличными следует помнить, что банком России установлен предельный размер расчетов наличными в сумме 100 000 рублей. При этом наличные средства должны быть внесены в кассу поставщика, так как организации не вправе вносить денежные средства на счета других лиц-владельцев счетов, минуя свой расчетный счет. За несоблюдение данного требования для плательщика определена финансовая санкция в виде штрафа, равного двукратному размеру произведенного взноса.
Платежи по безналичным расчетам осуществляются в соответствии с ГК РФ [6] и Положением «О правилах осуществления перевода денежных средств»[7].
По оценке специалистов, примерно 95% платежей в РФ осуществляется платежными поручениями. Платежным поручением является оформленное расчетным документом распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку на перевод определенной денежной суммы на счет получателя денежных средств. [8]
Расчеты платежными поручениями используются в местных, одногородних и иногородних расчетах между организациями за поставленные товарно-материальные ценности, работы и услуги, в расчетах с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с государственными внебюджетными фондами по взносам. Платежными поручениями оформляются также авансовые платежи, частичные платежи и окончательные расчеты. Организация представляет в отделение банка по месту нахождения расчетного счета установленное количество платежных поручений. Банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в том или ином банке.
Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия средств на расчетном счете.
В условиях отсутствия денежных средств на счетах предприятий, которое может быть вызвано временными затруднениями, как самого предприятия, так и его партнеров по бизнесу, особенный интерес вызывают неденежные способы расчетов. Гражданским законодательством РФ предусмотрен ряд таких способов погашения задолженности, однако их применение на практике вызывает определенные трудности при оформлении бухгалтерских документов и осуществлении расчетов налогов по сделкам.
Существуют безналичные формы расчетов с помощью векселей и ценных бумаг, а также способы погашения задолженности неденежными средствами по разным основаниям: товарообменные операции (бартерные сделки) – по договоры мены; исполнение обязательства третьим лицом либо встречным исполнением (зачет взаимных требований); перемена лиц при обязательстве, переход прав кредитора к другому лицу (договор цессии), перевод долга; финансирование под уступку денежного требования (факторинг); прекращение обязательства соглашением об отступном, новации, прощении долга и других.
В соответствии с ГК РФ[9] принадлежащее кредитору на основании обязательства право (требование) может быть передано другому лицу по сделке – уступке требования.
Уступка требования представляет собой действие, направленное на изменение гражданских прав и обязанностей и перемену лиц в обязательстве, которая осуществляется на основании договора цессии.
Согласно ГК РФ[10] права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств:
- в результате универсального правопреемства в правах кредитора;
- по решению суда о переводе прав кредитора на другое лицо, когда возможность такого перевода предусмотрена законом;
- вследствие исполнения обязательства должника его поручителем или залогодателем, не являющимся должником по этому обязательству;
- при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая;
- в других случаях, предусмотренных законом.
ГК РФ не определен конкретный вид договора, по которому осуществляется передача прав по сделке. Следовательно, передача прав по сделке возможна с использованием договора купли-продажи, что не противоречит ГК РФ, так как положения договора купли-продажи применимы и к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
Первоначальный кредитор, уступивший требование, отвечает перед новым кредитором за недействительность переданного ему требования, однако не отвечает за его неисполнение должником, кроме случая, когда первоначальный кредитор принял на себя поручительство за должника перед новым кредитором.
При оформлении договора уступки требования нужно отразить в нем сведения о наименовании первоначального кредитора, нового кредитора и должника, а также обоснование возникновения у должника обязательства перед первоначальным кредитором. Необходимо предоставить документы, подтверждающие возникновение обязательств и размер уступаемого требования.
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАБОТА ДЛЯ ВАС»
2.1 Характеристика предприятия и его учетной политики
Общество с ограниченной ответственностью «Работа для Вас» (Саратов), создано в соответствии с ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» по решению учредителей Общества и зарегистрировано Государственным учреждением «Саратовский областной центр регистрации» 17 февраля 1999 г. Устав в настоящей редакции №2 утвержден в связи с приведением учредительных документов Общества в соответствии нормам Гражданского кодекса РФ в редакции ФЗ РФ № 99-ФЗ. Участниками Общества являются граждане РФ: Гаврилова Елена Михайловна и Дубровская Наталия Юрьевна. Общество имеет полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Работа для Вас» (Саратов) и сокращенное фирменное наименование – ООО «Работа для Вас» (Саратов). Юридический адрес: 410005, область Саратовская, Саратов, улица Большая Горная, д. 157.
Организация является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с положением главы 26.2 «Упрощённая система налогообложения» НК РФ.
Основной вид деятельности организации — издание газет.
Дополнительные виды деятельности:
— полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
— оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами.
Количество работников на предприятии ООО «Работа для вас» (Саратов) составляет 23 человека.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура ООО «Работа для вас» (Саратов)
В организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Работа для Вас» (Саратов), с соблюдением законодательства, всю ответственность за организацию бухгалтерского учёта и хранения бухгалтерской документации в соответствии со статьёй 7 Закона № 402-ФЗ, на предприятии несет руководитель. Бухгалтерский учёт в организации ведётся бухгалтерией.
На бухгалтерию предприятия возлагается организация своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о его деятельности и имущественном положении. Важным условием эффективной работы бухгалтерии является правильное построение структуры бухгалтерии.
Главный бухгалтер на предприятии ООО «Работа ля вас» (Саратов) руководствуется Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6.12.2011 года, положениями о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащих в них общих методологических принципов, требований и правил введения бухгалтерского учета. Также главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности с защитой ее в соответствующих инстанциях. В ООО «Работа для Вас» (Саратов) главный бухгалтер осуществляет работу с расчетными счетами предприятия, осуществляет контроль над правильностью разнесения денежных сумм на регистры учета и по поставщикам и по подрядчикам, за правильностью учета наличного денежного обращения и связанных с ним вопросов. Также производит начисление зарплаты и осуществляет учет прочих расчетов с сотрудниками, осуществляет общий контроль деятельности бухгалтерии.
В ООО «Работа для Вас» (Саратов) бухгалтер-кассир осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и их эквивалентов на предприятии. Также осуществляет учет и контроль операций, связанных с выдачей денежных средств работникам предприятия подотчет и на хозяйственные нужды, выписывает расходные и приходные кассовые ордера, проверяет отчеты материально-ответственных лиц, производит сверку взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками.
Руководитель ООО «Работа для Вас» (Саратов) утверждает учетную политику, разработанную главным бухгалтером, на основе ПБУ1/2008 «Учетная политика организации» от 6.10.2008 № 106н.
Приказом руководителя организации утверждены:
— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
— правила документооборота и технология обработки учетной информации;
— методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
— порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
В плане документооборота, разработанного бухгалтером, указывается перечень всех отчетов, составляемых и предоставляемых материально — ответственными лицами в бухгалтерию предприятия, сроки предоставления документов, ответственные за предоставление.
В работе персонала бухгалтерии используются общепринятые приемы и способы бухгалтерского учета:
-для первичного наблюдения (документация и инвентаризация);
-для текущего бухгалтерского учета (счета и двойная запись);
-для стоимостного измерения (оценка и калькуляция);
-для итогового обобщения данных учета (баланс и отчетность).
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизированным способом, программой 1С Бухгалтерия, версия 8.2.
На основании закона №402-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского отчёта и отчётности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н, ПБУ 1/208, положений НК РФ, а также учитывая изменения законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского и налогового учёта, в организации утверждено Положение об учётной политике организации.
Учетная политика содержит следующие разделы: организационно-технический; методологические аспекты в части ведения бухгалтерского учета; методологические аспекты в части ведения налогового учета; общие правила организации документооборота.
Организационно-технический раздел учетной политики определяет:
- отчетный период (календарный год);
- организацию бухгалтерского учета (ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и хранения бухгалтерской документации в компании несет ее руководитель);
- рабочий план счетов (на основе типового плана счетов бухгалтерского учета);
- формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности (унифицированные формы первичной документации; самостоятельно разработанные формы: акт на оказание услуг, заявление на проведение взаимозачета, претензионное письмо);
- правила документооборота и технологию обработки учетной информации (организация ведет документооборот в соответствии с графиком, утвержденным руководителем; обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.2»);
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств (Помимо случаев обязательного проведения инвентаризации, ежегодно проводит инвентаризацию кассы и выборочные инвентаризации материальных ценностей по местам их хранения);
- способы оценки активов и обязательств (ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках);
- выдачу денежных средств под отчет (на срок 30 дней; авансовый отчет об израсходованных суммах не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока; на командировочные расходы — не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня возвращения их из командировки);
- критерий существенности (5%).
Раздел «Методологические аспекты в части ведения бухгалтерского учета» определяет:
Учет основных средств (Активы, удовлетворяющие условиям пункта 4 ПБУ 6/01, стоимость которых за единицу не превышает 40 000 руб.; амортизация по всем группам однородных объектов основных средств начисляется линейным способом по нормам, рассчитанным исходя из срока полезного использования объекта; переоценка не производится);
Учет нематериальных активов (способ начисления амортизации – линейный; переоценка не производится);
Учет материально-производственных запасов (кроме перечисленных в ПБУ 5/01, относятся «малоценные» ОС, а также книги, брошюры и иные аналогичные издания; принимаются к учету по фактической себестоимости; расходы по доставке включаются в их стоимость; транспортно — заготовительные расходы принимаются к учету путем непосредственного прямого включения их в фактическую стоимость материалов; транспортно-заготовительные расходы присоединяются к договорной цене материалов пропорционально их стоимости; отпуск в производство – по себестоимости каждой единицы).
Учет расходов (расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров; обычным видом деятельности для организации является редакционно-издательская деятельность; Бухгалтерский учет расходов ведется с использованием счетов: 20 «Основное производство»; 26 «Общехозяйственные расходы»; расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выражении или иной форме или величине кредиторской задолженности);
Учет доходов (выручка от оказания услуг связи признается в том отчетном периоде, в котором организация признает задолженность абонента за оказанные услуги в соответствии с договором на оказание услуг связи).
Раздел «Методологические аспекты в части ведения налогового учета» раскрывает следующие положения:
Применение упрощенной системы налогообложения (в соответствии с положениями главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ);
Организация налогового учета (налоговый учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
Объект налогообложения (доходы);
Налогооблагаемые доходы (две категории: — доходы от реализации услуг, в составе которых учитывается выручка от редакционно-издательской деятельности; — внереализационные доходы);
Учет расходов (обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные при условии, что они связаны с получением дохода).
Таким образом, учетная политика организации рассматривает все аспекты организации и ведения бухгалтерского и налогового учета деятельности ООО «Работа для Вас» (Саратов). Однако необходимо отметить, что вопросы состава и содержания бухгалтерской отчетности в учетной политике не отражены.
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» (Саратов)
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется автоматизированным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия».
В программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2 список Поставщиков и подрядчиков ведется в справочнике «Контрагенты». Контрагенты – это общее понятие, в которое включены организации и физические лица, являющиеся деловыми партнерами организации (покупатели, поставщики и подрядчики так далее).
В этом справочнике они объединены в группы и подгруппы: Поставщики, Комитенты, Покупатели и так далее. Для хранения договоров взаиморасчетов, заключенных с Поставщиками и подрядчиками, в программе используется справочник «Договоры контрагентов». Все хозяйственные операции с поставщиками и подрядчиками оформляются с обязательным указанием договора.
Для договора указывается вид ведения взаиморасчетов по этому договору в реквизите «Вид взаиморасчетов». Это позволяет объединять договоры разных поставщиков и подрядчиков, назначив им один и тот же вид взаиморасчетов: договора с предоплатой, договора на поставку, договора на выполнение работ, договора на оказание услуг, долгосрочные договора, разовые договора . Этот признак затем выступает в качестве дополнительной аналитики в отчетах по взаиморасчетам с поставщиками и подрядчиками.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» по различным договорам предназначен Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
В рабочем Плане счетов ООО «Работа для Вас» к счету 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета:
- 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 2 «Расчеты по авансам выданным».
В соответствии с учетной политикой все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги в ООО «Работа для Вас», отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и тому подобное.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Работа для Вас» ведется учет расчетов за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: расчетные документы, по которым акцептованы и подлежат оплате; расчеты, по которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы, по которым не поступили (неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке. За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и друние. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами производственных запасов (10), товаров (41), затрат на производство (20, 26) отражается задолженность ООО «Работа для Вас» поставщикам и подрядчикам: за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги; за услуги по доставке товарно-материальных ценностей; за услуги по переработке материалов предприятия сторонними организациями.
Суммы, отражаемые по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов. Если условия договоров поставки или подряда предусматривают авансовые платежи (предварительную оплату), то сумма авансов, выдаваемых поставщикам и подрядчикам, отражается на счете 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным».
Характеристика счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками представлена в таблице 3.
Таблица 3
Характеристика счета 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»
Дебет | Кредит |
Сальдо – остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на начало года | |
Оплата счетов поставщиков за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги | Акцепт счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выдача векселей, акцепт тратт, отражение коммерческого кредита |
Выдан аванс | |
Зачет выданных авансов | Сальдо – остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на конец периода |
Если условия договоров предусматривают авансовые платежи (предварительную оплату), то сумма авансов, выдаваемых поставщикам и подрядчикам, отражается на счете 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным», который имеет следующую структуру, представленную в таблице 4.
Таблица 4
Отражение авансовых платежей на субсчете 60 «Расчеты по авансам выданным»
Дебет | Кредит |
Сальдо – остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на начало периода | |
Суммы выданных авансов поставщикам и подрядчикам под поставку материальных ценностей и выполнение работ | Суммы выданных авансов и оплаты частичной готовности продукции и работ, зачтенных поставщиком при оплате законченных работ |
Сальдо – остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на конец периода |
Рассмотрим отражение операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в бухгалтерском учете ООО «Работа для Вас» (Саратов) в таблице 5.
Таблица 5
Отражение расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете ООО «Работа для Вас» (Саратов)
Содержание операции | Дт | Кт | Сумма, руб. |
Перечислен аванс ООО «РЕНЕТ КОМ» | 60.2 | 51 | 2 064 000 |
Приняты к учету услуги связи ООО «РЕНЕТ КОМ» | 20 | 60 | 2 064 000 |
Произведен зачет аванса ООО «РЕНЕТ КОМ» | 60.1 | 60.2 | 2 064 000 |
Приняты к учету услуги ООО «РДВ-медиа» по предоставлению доменного имени | 20 | 60 | 28 437 000 |
Приняты к учету услуги по печати ООО «Типография «КП» | 20 | 60 | 5 278 000 |
Произведена оплата ООО «РДВ-Медиа» | 60 | 51 | 28 437 000 |
Произведена оплата ООО «Типография «КП» | 60 | 51 | 5 278 000 |
Принят к учету компьютер | 10 | 60 | 35 842 |
Произведена оплата компьютера | 60 | 51 | 35 842 |
Компьютер отнесен на затраты | 26 | 10 | 35 842 |
Принят к учету принтер | 10 | 60 | 22 346 |
Произведена оплата принтера | 60 | 51 | 22 346 |
Принтер отнесен на затраты | 26 | 19 | 22 346 |
Как видим из данных, представленных в таблице 5, НДС в услугах поставщиков не отражается и в расчетах с бюджетом не начисляется. Это объясняется тем, что ООО «Работа для Вас» не является плательщиком НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Для учета расчетов со сторонними организациями — подрядчиками за оказанные услуги ООО «Работа для Вас» применяет счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76.5 «Расчеты по услугам со сторонними организациями».
Рассмотрим отражение операций по счету 76.5 с контрагентами ООО «Деловые линии» и ООО «Экспресс — почта», осуществляющим грузовые перевозки и доставку документов, в бухгалтерском учете ООО «Работа для Вас» и представим их в таблице 6.
Таблица 6
Отражение операций по учету расчетов
с контрагентом ООО «Деловые линии» в бухгалтерском учете
ООО «Работа для Вас»
Дата | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма |
05.12.16 | Оплата по счету ООО «Деловые линии» | 76.5 | 51 | 1099.15 |
12.12.16 | Оказание услуг по доставке документов ООО «Экспресс-почта» | 20 | 76.5 | 931.48 |
14.12.16 | Оплата по счету ООО «Экспресс-почта» | 76.5 | 51 | 931.48 |
18.12.16 | Оказание услуг по перевозке грузов ООО «Деловые линии» | 20 | 76.5 | 1099.15 |
Как показывают данные таблицы 6, НДС также не отражается в учете ООО «Работа для Вас», несмотря на то, что контрагенты являются плательщиками НДС и в счетах на оплату услуг НДС выставляют. Оплата услуг производится в полной сумме, включая НДС, и в затраты включается также в полной сумме.
2.3 Отражение расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
По расчетам с поставщиками и подрядчиками по счетам 60, 76.5 на конец отчетного месяца может образоваться как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
Кредитовое сальдо по счетам 60, 76.5 показывает задолженность поставщикам и подрядчикам организации за отчетный период.
Дебетовое сальдо по счетам 60, 76.5 свидетельствует либо о предоплате, либо переплате поставщикам и подрядчикам. Соответственно дебетовые обороты свидетельствуют об оплате счетов поставщиков, а кредитовые – о возникновении задолженности по отгруженным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам.
Задолженность поставщиков и подрядчиков или поставщикам и подрядчикам отражается в бухгалтерской отчетности только после проведения инвентаризации расчетов по обязательствам.
При проведении инвентаризации расчетов с поставщиками предприятия ООО «Работа для Вас» руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств[11].
Согласно данным рекомендациям основными целями инвентаризации являются:выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» проводится в следующем порядке.
Проверке должен быть подвергнут счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.[12]
Вначале проверяются обороты и остатки по счетам 60 и 76. При проверке оборотов и остатков особое внимание уделяется учету неотфактурованных поставок, а также оплаченным, но не полученным товарам. Такие рекомендации содержатся в Методических указаниях по инвентаризации[13].
Затем проводится сверка взаимных расчетов с поставщиками. Все итоги фиксируются в акте инвентаризации по форме № ИНВ-17.
Акт сверки взаимных расчетов за апрель 2017 года, проведенной между ООО «Работа для Вас» и ООО «РЕНЕТ КОМ» подтверждает, что на 30.04.2017 г. задолженность ООО «РЕНЕТ КОМ» в пользу ООО «Работа для Вас» составляет 0,01 руб.
Только после подписания актов сверки со всеми контрагентами всеми сторонами расчеты с поставщиками и подрядчиками могут отражаться в бухгалтерской отчетности.
Следующий этап инвентаризации – проверка неотфактурованных поставок. Неотфактурованными считаются товары, которые поступили в компанию без сопроводительных документов. Такие товарно-материальные ценности ООО «Работа для Вас» принимаются к учету на основании акта по форме № ТОРГ-4.
Необходимо удостовериться, что правильно скорректирована стоимость товаров после того, как получены от продавцов документы. Это если бумаги пришли в текущем году. Причем по реализованным ценностям необходимо пересчитать себестоимость продаж. Такие правила закреплены в Методических указаниях по бухгалтерскому учету МПЗ[14]. В том случае, если документы поступят уже после того, как представлена годовая отчетность, разницу между первоначальной оценкой и той, которая указана в документах, необходимо отнести на прибыль или убыток прошлых лет.
Проводка будет следующей:
Дт 91 субсчет «Прочие расходы» — Кт 60 — увеличена стоимость неотфактурованных товаров после получения от поставщика документов.
Если же стоимость уменьшается, то необходимо сделать обратную проводку.
Следующий важный этап инвентаризации расчетов с поставщиками – проверка оплаченных, но не полученных товаров. Необходимо проверить, по каким поставщикам в учете компании имеется дебетовое сальдо по счету 60 (76). Скорее всего, это те продавцы, которым были перечислены авансы в счет будущих поставок. Во время ревизии важно убедиться, что дебиторская задолженность не просрочена. Если же срок нарушен, то в бухгалтерском учете под такую дебиторскую задолженность необходимо создать резерв по сомнительным долгам.
Кредитовое сальдо по счетам 60, 76.5 (задолженность поставщикам и подрядчикам) за отчетный период отражается в пассиве бухгалтерского баланса, разделе V «Краткосрочные обязательства» по статье «Кредиторская задолженность». Данные бухгалтерского баланса ООО «Работа для Вас» за 2016 г. говорят о том, что на 31.12.2016 г. организация имеет кредиторскую задолженность поставщикам и подрядчиками в сумме 4 388 000 руб. (см. Приложение 16).
Дебетовое сальдо по счетам 60, 76.5 (свидетельствует либо о предоплате, либо переплате поставщикам и подрядчикам) отражается в Активе бухгалтерского баланса, разделе II «Оборотные активы», по статье «Дебиторская задолженность».
Данные бухгалтерского баланса ООО «Работа для Вас» за 2016 г. говорят о том, что дебиторская задолженность у организации отсутствует, причем ее не было ни в 2014, ни в 2015, ни в 2016 г. (см. Приложение 16).
Необходимо отметить, что инвентаризация обязательств в организации проводится согласно Учетной политике (см. Приложение 2) 1 раз в год перед составлением бухгалтерской отчетности. Однако данные отчетности о кредиторской задолженности (задолженность увеличилась в 2015 г. с 2 632 000 руб. до 6 848 000 руб.) говорят о том, что необходим более строгий контроль за ее состоянием, и инвентаризацию ее необходимо производить 1 раз в квартал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом работы является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Работа для Вас» (Саратов), основным видом деятельности которого является издание газет.
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с законодательством РФ с применением автоматизированной формы учета программой 1С: Бухгалтерия, версия 8.2.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, состоящей из 2-х человек: главного бухгалтера и бухгалтера-кассира.
Учетная политика организации отражает все аспекты организации и ведения бухгалтерского и налогового учета: организационно-технический; методологические аспекты в части ведения бухгалтерского учета; методологические аспекты в части ведения налогового учета; общие правила организации документооборота.
Однако необходимо отметить, что вопросы состава и содержания бухгалтерской отчетности в учетной политике не отражены.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, также как и все хозяйственные операции, в организации оформляются первичными документами. Самым основным первичным документом при взаимодействии с поставщиком или подрядчиком является договор.
Основные договора, заключаемые ООО «Работа для Вас» (Саратов) с поставщиками и подрядчиками, — это договора на оказание услуг связи (сторонами договора являются Оператор и Абонент), договора на использование доменных имен (сторонами договора являются Лицензиат и Издатель), договор о передаче продукции на реализацию (сторонами договора являются Комитент и Комиссионер).
Отдельными документами-приложениями к договорам могут являться: перечень услуг, дополнительно соглашение.
Следующим документом по оформлению расчетов с поставщиками и подрядчиками, является Акт выполненных работ. Документом по выполнению договора об использовании доменных имен является Акт сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг.
Документами для оплаты работ или услуг по договорам являются счета на оплату, счета-фактуры, универсальные передаточные документы (УПД). Универсальный передаточный документ объединяет в себе два документа: счет-фактуру и накладную. Товарно-транспортная накладная может быть выписана и отдельным документом, без применения УПД.
В программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2 список Поставщиков и подрядчиков ведется в справочнике «Контрагенты». Контрагенты – это общее понятие, в которое включены организации и физические лица, являющиеся деловыми партнерами организации (покупатели, поставщики и подрядчики т.д.).
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в ООО «Работа для Вас» по различным договорам предназначен Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В рабочем Плане счетов ООО «Работа для Вас» к счету 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета:
- 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 2 «Расчеты по авансам выданным».
Для учета расчетов со сторонними организациями — подрядчиками за оказанные услуги ООО «Работа для Вас» применяет счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76.5 «Расчеты по услугам со сторонними организациями».
Особенностью бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками является то обстоятельство, что ООО «Работа для Вас» не является плательщиком НДС в связи с применением ею упрощенной системы налогообложения. НДС не отражается в учете ООО «Работа для Вас», несмотря на то, что контрагенты являются плательщиками НДС и в счетах на оплату услуг НДС выставляют. Оплата услуг, материально-производственных запасов производится в полной сумме, включая НДС, и к учету принимается также в полной сумме. Поэтому счет 19 «НДС по приобретенным ценностям», а также счет 90-3 «НДС с реализации» в учете ООО «Работа для Вас» не применяются.
На основании проведенного исследования теоретических аспектов и практического применения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками нами были выработаны следующие рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Отразить в учетной политике вопросы состава и содержания бухгалтерской отчетности.
- Составлять бухгалтерскую отчетность в упрощенных формах отчетности.
- В целях контроля за кредиторской задолженностью осуществлять инвентаризацию обязательств раз в квартал.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ //www.consultant.ru.
- Налоговый кодекс РФ. Ч.2. от 05.08.2000 № 117-ФЗ – ст. 54 // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г //www.consultant.ru.
- Положение Центрального Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств»» от 19.06.2012 № 383-П. //www/consultant.ru.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) от 27.11.2006г №154н //www/consultant.ru.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) от 09.06.2001г №44н //www/consultant.ru.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств » ПБУ 6/01 от 30.03.2001г №26н //www/consultant.ru.
- Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №66н от 02.07.2010 г.)//consultant.ru.
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995г.) //www/consultant.ru.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000г.) //www/consultant.ru.
Учебная и справочная литература
- Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное./ В.П.Астахов – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2015.
- Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности: Учебно-практическое пособие/. Под ред. проф. Ю. А. Бабаева – М.: ТК Велби Изд-во «Проспект», 2016 г.
- Бакаев А.С., Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник./ А.С.Бакаев, П.С.Безруких – М.: Бухгалтерский учет, 2015.
- Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов./ В.Б.Ивашкевич– М.: Юристъ, 2014.
- Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник./ В.Э. Керимов– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», -2015.
- Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2015.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.– 4-е издание, переработанное и дополненное./ Н.П. Кондраков– М.: ИНФРА-М, 2014.
- Ларионов А.Д. Карзаева Н.Н. Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учеб пособие./ А.Д.Ларионов, Н.Н Карзаева. А.И. Нечитайло -М.: Проспект, 2014.
- Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов./ М.Л.Макальская, И.А. Фельдман– М.: Высшее образование, 2015.
- Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2014.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий
- Будакова Н.И. Конец года. Что нужно сделать бухгалтеру? // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. № 11.
- Букина А.О. Как работать с важной для бухгалтерии первичкой// Семинар для бухгалтера. — 2016. № 11.
- Мацепуро Н. А. Почему при поставке иногда недостаточно счета на оплату и нужен договор. // Главная книга. — 2016. № 19.
- Нестеренко Е. Г., Шарынина Т. В.. Расчеты платежными поручениями: новации Банка России. // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке — 2016. № 10.
- Постникова Е. Инвентаризация расчетов. Подробная инструкция, которая убережет от ошибок при закрытии года. // Главный бухгалтер. — 2016. №12.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф