Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Расчетная экономика предприятия»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
1. Производственная программа лесозаготовительного предприятия
2. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта
2.1. Определение потребности в оборотных средствах
2.2. Расчет потребности в основных средствах и суммы амортизационных отчислений
2.3. Определение потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда
2.4. Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции
2.5. Определение цены, выручки от реализации продукции и прибыли предприятия
2.6. Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что основными целями деятельности любого предприятия являются, получение прибыли, сохранение и наращивание капитала. Их достижение обеспечивает необходимый уровень эффективности работы хозяйствующего субъекта и удовлетворение интересов его собственников. Обе цели тесно взаимосвязаны между собой, так как основным источником увеличения капитала выступает чистая прибыль. Важным инструментом решения обозначенной проблемы является экономический анализ, с помощью которого выявляют причины изменения показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли.

Прибыль является сложным комплексным показателем, величина которого непременно учитывается в процессе обоснования и принятия управленческих решений всеми участниками рынка: сторонними лицами (инвесторами, кредиторами, поставщиками и покупателями) и внутренними субъектами (менеджментом, владельцами крупных пакетов акций или долей и другие). В этой связи чрезвычайно важно не ошибаться при интерпретации множества различных показателей финансовых результатов.

Целью курсовой работы является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности условного нового промышленного предприятия.

В рамках заданной цели поставлены и решены следующие задачи:

  1. Расчёт потребности в оборотных средствах.
  2. Определение необходимой численности персонала и размера средств на оплату труда.
  3. Составление калькуляции себестоимости.
  4. Расчёт основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

В заключении делается вывод об эффективности деятельности предприятия.

 

1. Производственная программа лесозаготовительного предприятия

 

Производственно-хозяйственная деятельность лесопромышленных предприятий является многосторонней. Лесозаготовительные предприятия, например, кроме лесозаготовительного производства, в своем составе имеют различные производства по обработке и переработке древесины в виде пиломатериалов, тары, древесного угля, технологической щепы и т.п.,  по заготовке осмола, по осуществлению капитального ремонта и т. д. Про­изводственная  программа лесозаготовительного предприятия  содержит показатели объёмов продукции, работ и услуг по каждому виду произ­водств.

Производственная программа — это плановый объём производства предприятия, учитывающий объём, номенклатуру, ассортимент, стоимость и качество продукции, а также сроки поставки, то есть это план производства продукции, предусматривающий совершенствование ассортимента продукции и повышение её качества. Она разрабатывается на основе:

  • анализа выполнения плана производства предшествующего года, в том числе по экспортной продукции;
  • наличия и расчетов производственных мощностей;
  • мероприятий по плану технического развития и результатов маркетинговых исследований;
  • анализа остатков готовой продукции;
  • наличия ресурсов и материально-технического обеспечения предприятия;
  • выполнения договоров по поставкам;
  • изучения рынков сбыта продукции и спроса на различные виды продукции, вырабатываемой предприятием.

Важной задачей при разработке производственной программы лесозаготовительного предприятия является возможность увеличения объёмов производства продукции, на которую имеется повышенный спрос, за счет лучшего использования лесосечного фонда, древесного сырья и систематического, структурного изменения (обновления) ассортимента продукции.  При этом предусматривается эффективное, научно обоснованное использование основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, организационно-технического уровня производства, повышение качества продукции и спроса на неё.

Исходя из производственной программы, определяются потребности в средствах и предметах труда, в кадрах, расходах на оплату труда, а также объёмы капитального строительства по расширению, реконструкции и техническому перевооружению предприятия. На лесозаготовительном предприятии производственная программа разрабатывается также по лесопунктам, производственным участкам и цехам.

Производственная программа измеряется в натуральных и стоимостных показателях с учетом качества производимой продукции, выполняемых работ и услуг. Качественные показатели предусматривают технические и эксплуатационные параметры выпускаемой продукции, сортность, марку, удельный вес экспортной продукции в общем объёме выпуска, а также долю продукции, соответствующей мировым стандартам.

По лесозаготовкам к натуральным показателям производственной программы относят сортиментный план, объёмы вывозки по пунктам примыкания (к железной дороге, сплаву, смешанным пунктам примыкания); объёмы работ по фазам лесозаготовительного производства с учетом технологии (например, лесосечные работы — валка, трелевка, обрезка сучьев, погрузка; вывозка древесины; нижнескладские работы — разгрузка, раскряжевка, сортировка, штабелевка и отгрузка в зависимости от вида франке); объёмы разделки и переработки древесины в цехах. По продукции де­ревообрабатывающих производств выделяются; в лесопилении: и — производство обрезных и необрезных пиломатериалов; в шпалопилении — про­изводство шпал широкой колеи, переводных брусьев, шпальной вырезки, делового горбыля и т. п.

В лесозаготовительном производстве объём заготовки деловой древесины и дров определяется в кубических метрах, производство пиломате­риалов — в кубических метрах, заготовки шпал — в штуках и кубических метрах, древесноволокнистых плит — в квадратных метрах, древесностру­жечных плит — в кубических метрах, древесной массы, древес того угля и хвойно-витаминной муки — в тоннах и т. п.  Деловая древесина должна  быть подготовлена к реализации в виде хлыстов и сортиментов.

Сортименты -это часть  хлыста, полученная в результате раскряжевки, которая по своим характеристикам удовлетворяет требованиям заказчика (потребителя) и государственным стандартам.

При определении сортиментного плана и процентного выхода сортиментов учитываются таксационные показатели лесосечного фонда (состав пород, объём хлыста и т. д.), спрос и потребность отделил  потребителей в соответствии с заключенными договорами. Увеличение выхода де­ловой древесины обеспечивается наиболее рациональной разделкой древе­сины и комплексным использованием всей биомассы дерева.

Сортиментный план включает сортименты деловой древесины:

  • пиловочник — сырьё для производства хвойных и лиственных, обрез­ных и необрезных пиломатериалов;
  • тарный кряж — сырьё для производства ящичной тары и тарных ком­плектов;
  • фанерный кряж — сырьё для производства фанеры;
  • строительный лес, используемый в строительстве и строительных конструкциях без дальнейшей механической обработки;
  • шпальный кряж — сырьё для производства шпал широкой и узкой ко­леи.

Наиболее ответственным является определение производственной программы по участкам и цехам.

Разработка её начинается с лесосечных работ, затем лесотранспортных и нижнескладских работ,  переработ­ки и отгрузки древесины. Одной из задач совершенствование разработки производственной программы является повышение ассортимента продук­ции в цехах переработки. При этом ресурсы производственной программы определяются с учетом производственных мощностей.

Натуральные показатели производственной программы необходимы и имеют свои преимущества перед стоимостными, так как показывают конкретные виды продукции по наименованиям, их количеству, породному составу, длине, толщине, диаметру, виду обработки (окоренные, неокоренные, облицовочные, фасонные и т. п.).

Повышение эффективности работы предприятий и лесопромышлен­ного комплекса во многом зависит от увеличения глубокой переработки древесины в местах её заготовки.

Одним из стратегических направлений структурной перестройки ле­сопромышленного комплекса определено повышение эффективности ис­пользования всей массы заготавливаемой древесины, включая малоцен­ную, лиственную, дровяную и древесные отходы. Реализация данного на­правления в производственной программе предприятий возможна как с развитием лесозаготовок на базе прогрессивной отечественной техники и технологии, так и с комплексным использованием сырья с учетом внедре­ния машин и оборудования для производства технологической щепы, дре­весного угля, пневого осмола, живицы и т. п.

Стоимостными показателями производственной программы предприятия являются товарная, валовая и реализованная продукция.

Товарная продукция — это стоимость выработанной предприятием готовой продукции, полуфабрикатов, готовых к реализации и находящихся на конечных складах, продукции вспомогательных и подсобных произ­водств и законченные работы промышленного характера в соответствии с заказами для сторонних организаций.

К товарной продукции лесопромышленного предприятия относят:

  1. стоимость круглых лесоматериалов (на конечных складах для реали­зации);
  2. стоимость продукции деревообрабатывающих цехов;
  3. стоимость продукции вспомогательных цехов, направляемой (а в по­следствии — реализуемой) на сторону (пар, энергия и т. п.);
  4. стоимость капитальных ремонтов, выполняемых на предприятии соб­ственными силами собственным машинам и оборудованию и маши­нам и оборудованию сторонних организаций.

На лесопромышленном предприятии товарная продукция (ГП) рас­считывается по лесозаготовкам, перерабатывающим производствам и дру­гим производствам, работам и услугам; их сумма указывает общий объём:

(1.1)

где    n- количество видов выполненных продукции, работ и услуг,

Цi — цена единицы i-ro вида продукции, работ и услуг, руб.;

Oi— объём i-ro вида выполненных продукции, работ и услуг в нату­ральном  выражении.

Единица измерения объёма должна отражать специфику производства и потребления продукции (работ, услуг) и быть обязательной для всех участков, цехов, служб на предприятии для выполнения производственной программы, планов и сроков поставок, увязки программы с качеством.

Значимость товарной продукции заключается в том, что  позво­ляет определить состав и структуру продукции, работ и услуг, производительность труда и темпы её роста, фондоотдачу, фондоёмкость и другие экономические показатели работы предприятия.

Наибольший интерес представляет выпуск товарной продукции с единицы площади (с 1 га вырубленной площади) или с одного кубомета заготовленной древесины. Этот показатель зависит от эксплуатационного запаса на единице лесопокрытой площади, а также от рационального ис­пользования всей биомассы дерева, структуры производств лесоэксплуатации на предприятии, спроса на производимую продукцию и политики це­нообразования. Уровень использования древесного сырья (Уд) на пред­приятии может определяться по формуле

, руб./га ; или  , руб./м3 ,                (1.2)

где    S — площадь лесосек, на которых осуществлялась заготовка древесины,

Оз — объём заготовленной древесины, м3 .

Однако товарная продукция не определяет всего объёма производст­ва. Для учета в стоимостном выражении всего объёма производства, вклю­чающего в себя, кроме товарной продукции, стоимость незаконченных ра­бот вводят показатель валовой продукции. Это вызвано тем, что в процессе изготовления продукции в течение производственного цикла она находит­ся в виде незавершенного производства  полуфабрикатов. На отдельных предприятиях вви­ду специфических условий их работы возникает необходимость создания в определенных размерах продукции, незаконченной обработки. Так, в ле­созаготовительном производстве, имеющем сезонный характер работы, для обеспечения бесперебойной деятельности в период весенней распути­цы, когда лесовозные дороги не обеспечивают требуемого производствен­ной мощностью и программой грузооборота, создаются межсезонные запа­сы древесины (хлысты или сортименты) на промежуточных складах. Ко­нечно, это объективные причины, не зависящие от деятельности предпри­ятий. Обеспечение эффективной их работы должно поддерживаться госу­дарством выдачей, например, ссуд под разумные проценты для увеличения величины оборотных средств в период межсезонья. Наличие незавершен­ного производства возможно и в других цехах лесопромышленного пред­приятия. Таким образом, валовая продукция (ВП) — это общий объём про­изводства, включающий товарную продукцию и незавершенное производ­ство; она может быть определена по формуле:

,                                                     (1.3)

где    n- количество видов незавершенного производства по соответствую­щим видам продукции;

НПнпi, НПкпi — величина незавершенного производства в натурально выражении по i- му виду продукции соответственно на начало и конец года;

К — поправочный коэффициент к цене, учитывающий стадию готовно­сти продукции; принимается, например, при оценке остатков в ле­су равным 0,3, на нижнем складе — 0,7 (условно).

Реализованная продукция (РП) — это стоимость готовой продукции, отправленной потребителю и оплаченной им, продукции, отгруженной предприятием-изготовителем и стоимость выполненных работ и услуг. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере её оплаты (при безналичных расчетах — по мере поступления средств на расчетный счет, при расчетах наличными деньгами — в кассу), либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, услуг и предъявления покупате­лю (заказчику) расчетных документов. В состав реализованной продукции включается также стоимость остатков готовой продукции прошлых лет по её видам. Общий объём реализованной продукции (РП) можно предста­вить в виде формулы

,                                                   (1.4)

Где    n — количество видов готовой продукции, включенных в объём реали­зации, по которым имеются остатки прошлых лет;

Онгi, Окгi — объём остатков готовой продукции по i-му виду в нату­ральном выражении соответственно на начало и конец года.

Объём реализованной продукции оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятия, состояние и величин у оборот­ных средств, размер платежей и отчислений в бюджет. После реализации продукции предприятие имеет возможность возместить все затраты на производство и сбыт, приобрести необходимое количество производствен­ных запасов, осуществить выплаты по заработной плате, решил вопросы расширения производства и социальной направленности развития коллек­тива.

При разработке производственной программы как в натуральных, так и в стоимостных показателях особое внимание уделяется повышению качества продукции и выполненных работ и услуг. В условиях рыночных отношений качество по своим технико-экономическим показатели долж­но отвечать наилучшим достижениям отечественной и зарубежной прак­тики на различных этапах производства продукции или выполнения работ и услуг. В связи с этим следует своевременно снимать с изготовления (вы­полнения) и реализации устаревшие виды (не соответствующие современным требованиям экономики) и осуществлять совершенствование показа­телей выпускаемых видов продукции (работ, услуг) с соблюдением требо­ваний стандартов, условий, ГОСТов и другой документации или замену их новыми.

 

2. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

 

2.1. Определение потребности в оборотных средствах

 

Для расчёта величины оборотных средств, необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса производства и реализации продукции, следует определить потребность:

1)  по оборотным фондам:

— в материальных ресурсах (производственных запасах);

— по незавершённому производству;

— по расходам будущих периодов;

2)  по фондам обращения:

— готовая продукция на складе (товары отгруженные);

— дебиторская задолженность;

— денежные средства.

Материальные ресурсы включают: затраты сырья, материалов, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов; вспомогательные материалы; запчасти для ремонта оборудования; работы и услуги производственного характера; топливо и энергию, приобретаемые со стороны.

Затраты по сырью и основным материалам на одно изделие ведутся прямым счётом по каждому из используемых материалов по формуле:

,                              (2.1)

где     — норма расхода i-го материала на изделие, кг, г, т;

— цена i-го материала за единицу, р.;

— коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (принимается на уровне 1,05-1,1);

— масса возвратных отходов, кг, г, т;

— цена возвратных отходов, р.

Учитывая, что пиломатериалы хвойных и лиственных пород различных сортов имеют разную цену, следует определить среднюю стоимость 1 м³ покупных пиломатериалов (табл. 2.1.1 ).

Таблица 2.1.1

Расчёт средней стоимости  1 м³ сырья, получаемого

со стороны на изделие

Наименование сырья и пиломатериалов Сорт Норма расхода на 100 изделий, м3 Цена за 1 м3 руб. Коли-чество, м3 Стои-мость, руб. Транспортно-заготовительные расходы, руб. Средняя стоимость

1 м3, руб.

Пиломатериалы хвойных пород  

1

2

3

4

 

0.13

0.178

0.26

0.071

 

2800

2600

2200

2000

 

117

160

234

64

 

327600

416000

514800

128000

 

Х

Х

Х

Х

 

Х

Х

Х

Х

Итого   Х Х 575 1386400 138640 2652.24
Пиломатериалы березовые  

1

2

3

 

0.4

0.39

0.582

 

3000

2700

2500

 

360

351

524

 

1080000

947700

1310000

 

Х

Х

Х

 

Х

Х

Х

Итого   Х Х 1235 333770 333770 2972.85
ДСтП Х 8.655 100 7789 778900 77890 110
Шпон лущенный Х 0.25 6500 225 1462500 146250 7150
Фанера клееная Х 0.79 10000 711 7110000 711000 11000
Шпон строганный Х 2.405 150 216 324600 32460 165
ДВП Х 0.246 45 221 9945 994.5 49.5

 

Для выполнения расчётов используются данные прилож. 3 табл. 3.1, 3.2. Величина транспортно-заготовительных расходов составляет 5-10 % от стоимости материалов [10].

После определения средней стоимости 1 м3 сырья необходимо рассчитать общую величину затрат по сырью и материалам, требующуюся для выпуска годового объема изделий. Для этого используются данные табл. 1.1 и прилож. 3 табл. 3.1, 3.2.

Результаты расчетов удобно свести в табл. 2.1.2.

 

Таблица 2.1.2

Определение  затрат по сырью и материалам в расчете на годовой выпуск изделий

 

 

Наименование сырья и материалов

Норма расхода на 100 изделий, м³ Расход на годовой выпуск, м³ Средняя стоимость за

1 м³, руб.

Стоимость на годовой выпуск, руб. Отходы деловые Отходы топливные Итого стоимость отходов, руб. Стоимость

за  вычетом

отходов, руб.

 

м³

 

Стоимость,

руб.

 

м³

 

Стоимость,

руб.

Пиломатериалы

хвойных пород

х 575 2652,2 1525015 56,3 15214,5 58,65 11730 26944,5 1498070,5
Пиломатериалы

берёзовые

х 1235 2978,8 3671408 121,03 32678,1 125,97 25194 57872,1 3613535,9
ДСтП 8,655 7789 110 856790 763,3 206091 794,5 158900 364991 491799
Шпон лущёный 0,25 225 7150 1608750 22,05 5953,5 22,95 4590 10543,5 1598206,5
Фанера клееная 0,79 711 11000 7821000 69,7 18819 72,52 14504 33323 7787677
Шпон строганый 2,405 2164 165 357060 212,07 57258,9 220,72 44144 101403 255657,1
ДВП 0,246 221 49,5 10939,5 21,65 5845,5 22,5 4500 10345,5 594
Комплектующие

изделия

х х х х х х х х х 1524554
Покупные

полуфабрикаты

х х х х х х х х х 762277
Всего х х х х х х х х х 17532371

 

Стоимость комплектующих изделий и покупных полуфабрикатов принять как 10 % и 5 % соответственно от общей стоимости сырья и материалов за вычетом отходов.

Далее следует перейти к определению потребности предприятия в материальных ресурсах.

Для учебных целей допустимо воспользоваться укрупнённой группировкой и структурой материальных затрат. Зная сумму по одному элементу материальных затрат (в данной методике она представлена итогом таблицы 1.2), можно определить и общую сумму  затрат на годовой выпуск (табл. 2.1.3). Структурное соотношение отдельных элементов материальных ресурсов приведено в прилож. 3, табл. 3.3 (числитель).

Таблица 2.1.3

Потребность в материальных ресурсах на годовой выпуск продукции

 

Составляющие элемента

“Материальные затраты”

Удельный вес в

составе элемента “Материальные затраты”,  %

 

Сумма,

тыс. руб.

1. Сырьё, материалы, комплектующие

изделия, покупные полуфабрикаты

70 17532,3
2. Вспомогательные материалы, запчасти

для  ремонта  оборудования,  работы  и

услуги   производственного   характера

3 751,4
3. Топливо, энергия, приобретаемые со

стороны

27 6762,5
Всего материальных затрат 100 25046,2

 

Для изучения динамики материальных затрат при изменении объёма производства в составе материальных ресурсов следует выделить зависимые от объёма производства (условно-переменные) и независимые от объёма производства (условно-постоянные). Данные для расчётов представлены в прилож. 3, табл. 3.3 (знаменатель). Результаты расчётов удобно свести в таблицу 2.1.4.

 

 

Таблица 2.1.4

Материальные затраты на производство продукции

 

 

 

 

Элементы затрат

На годовой выпуск На единицу продукции
Сумма,

тыс. р.

В том числе Сумма,

тыс. р.

В том числе
условно-переменные условно-

постоянные

условно-переменные условно-

постоянные

Сырьё, основные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты 17532,3 17532,3   194,8 194,8  
Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта, работы и услуги производственного характера 751,4 525,9 225,4 8,34 5,8 2,5
Топливо, энергия, приобрета-емые со стороны 6762,5 5883,3 879,1 75,14 65,4 9,8
Всего материальных затрат 25046,2 23941,6 1104,5 278,3 266 12,3

 

Определив годовой расход материальных затрат на производство продукции, следует рассчитать потребность предприятия в оборотных средствах. В курсовой работе используется прямой метод при расчёте потребности в оборотных средствах для создания производственных запасов сырья, материалов, вспомогательных материалов, запчастей, топлива и косвенный метод при расчёте по всем остальным составляющим.

Потребность в оборотных средствах для создания производственных запасов определяется, исходя из соответствующих нормативов:

Пз = рсутзсут · Нз = рсусссссссс   зсут · (Нт + Нп + Нс) ,                         (2.2)

где:  рсусссссссс   зсут  — среднесуточное потребление материалов (при расчёте количество дней в году берётся равным 360);

Нз  — норма запаса, дн.;

Нт — норма текущего запаса, дн.;

Нп  — норма подготовительного запаса, дн.;

Нс  — норма страхового запаса, дн.

При расчёте используется прилож. 3, табл.3.4.

Результаты расчётов удобно свести в таблицу  2.1.5.

Таблица 2.1.5

Расчёт потребности в оборотных средствах в составе производственных запасов

Наименование составляющих в составе запаса Годовой расход, тыс. руб. Среднесуточный расход, тыс. руб. Норма запаса, дни Потребность, тыс. руб.
Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты 17532,3 48,7 30 1461
Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера 751,4 2,08 60 124,8
Топливо, энергия, приобретаемые со стороны 6762,5 18,78 60 1126,8
Итого: 25046,3 69,6 150 2721,6

 

Рассчитав потребность в оборотных средствах для создания производственных запасов, можно определить и потребности предприятия по остальным составляющим оборотных средств. Для этого следует использовать прилож.3, табл. 3.5.

Результаты расчётов сводятся в табл. 2.1.6.

Таблица 2.1.6

Расчёт потребности в оборотных средствах

Составляющие оборотных средств Потребность, тыс. руб.
1.Оборотные производственные фонды всего

в т. ч.: -производственные запасы;

-незавершенное производство;

-расходы будущих периодов;

 

2781,45

2721,6

44,9

14,95

2.Фонды обращения всего,

в т. ч.:  -готовая продукция на складе;

-дебиторская задолженность;

-денежные средства;

209,3

14,95

26,91

167,5

Итого оборотные средства 2990,8

 

2.2. Расчет потребности в основных средствах и суммы амортизационных отчислений

 

Общая потребность предприятия в основных средствах распределена по элементам их видовой структуры. Для того, чтобы определить общую сумму и видовую структуру основных средств, целесообразно начать расчёты с определения потребности в технологическом оборудовании. Данный расчёт ведётся на основе общей трудоёмкости программы выпуска продукции  и режима работы предприятия:

,                                         (2.3)

где   Фоб.j — потребность в оборудовании j-го вида, шт. (определяется путём округления расчётного значения в большую сторону);

Q — годовая программа выпуска изделий, шт.

tj — трудоёмкость работ, выполняемых на j-том оборудовании, нормо-час;

Kв.j — коэффициент выполнения норм при работе на оборудовании j-го вида;

Fэф.j — эффективный фонд времени работы оборудования j-го вида, ч.

В курсовой работе выбран технологический процесс, состоящий из пяти операций, каждой из которых соответствует определённый вид оборудования:

— станочники —  (Ст);

— облицовщики — (Об);

— шлифовщики — (Ш);

— отделочники — (От);

— сборщики — (Сб).

Данные для расчётов представлены в прилож. 4, табл. 4.1.

Эффективный фонд времени работы оборудования можно получить, заполнив табл. 2.2.1. При этом следует принять: время простоев в ТО и ремонте – 20-25 дней, прочие организационные причины — 1-3 дня, внутрисменные потери —  0,2-0,4 часа.

Таблица 2.2.1

Баланс времени работы оборудования

Наименование показателей Единица

измерения

Значение
Число календарных дней в году дн 365
Нерабочие дни всего:

в т.ч.:  — праздничные

— выходные

 

дн

116
Номинальное время работы цеха в году дн 249
Неиспользуемые дни по причинам:

— техническое обслуживание и ремонт;

— прочие организационные причины

 

дн

28
Эффективный фонд времени работы оборудования в году дн 221
Число смен работы оборудования   1
Эффективный фонд времени работы оборудования смены 221
Продолжительность смены час 8
Внутрисменные потери час 0,4
Продолжительность смены с учётом потерь час 7,6
Эффективный фонд времени работы оборудования час 1679,6
Номинальное время в году при проектируемой сменности час 1992
Коэффициент использования номинального времени   0,84

 

Расчёты потребности в технологическом оборудовании целесообразно свести в табл. 2.2.2.

Таблица 2.2.2

Расчет потребности в оборудовании по операциям

 

Наименование

операции

и

оборудования

Трудоёмкость еди-ницы продукции, час Годовая  про-грамма  выпуска

продукции, шт

Трудоёмкость годового выпуска

продукции, час

Годовой фонд

времени работы

оборудования, час

Коэффициент

выполнения норм

Количество

оборудования

 

расчёт-

ное

 

при-нятое

Станочники 1,43 90000 128700 1679,6 1,1 69,66 70
Облицовщики 0,98 90000 88200 1679,6 1,1 47,74 48
Шлифовщики 0,9 90000 81000 1679,6 1,1 43,84 44
Отделочники 1,5 90000 135000 1679,6 1,1 73,07 73
Сборщики 0,8 90000 72000 1679,6 1,1 38,9 39
Итого: х х х х х х 274

После расчёта количества технологического оборудования, необходимого для  бесперебойного ведения производственного процесса, следует определить первоначальную стоимость данного оборудования. Данные для расчётов представлены в прилож. 4, табл. 4.2.

Результаты удобно свести в табл. 2.2.3. Затраты на транспортировку следует принять в размере 5-15 %, а затраты на монтаж и освоение — 10-15 % от оптовой цены оборудования.

Таблица 2.2.3

Определение балансовой стоимости оборудования по операциям

Наименование

операции и оборудования

Оптовая цена

единицы обору-дования, тыс. руб.

Количество

оборудования,

шт.

Балансовая

(первоначальная)

стоимость обору-дования, тыс. руб.

Станочники 48 70 3360
Облицовщики 390 48 18720
Шлифовщики 110 44 4840
Отделочники 88 73 6424
Сборщики 0 39 0
Итого: х х 33344
Затраты на транспор-тировку х х 3334,4
Затраты на монтаж и освоение х х 3334,4
Всего: х х 40012,8

 

Далее представляется возможным определить общую потребность предприятия в основных средствах. Используя данные о стоимости рабочих машин и оборудования (табл. 2.3) и информацию, предложенную в прилож.4, табл. 4.3, следует рассчитать общую сумму и видовую структуру основных средств предприятия [10].

Результаты удобно свести в табл. 2.2.4

Таблица 2.2.4

Структура основных фондов

 

Элементы основных фондов Удельный вес, % Сумма, тыс.р.
1. Здания 60 92337,24
2. Сооружения 5 7694,77

 

Окончание 2.2.4

3. Машины и оборудование:

— силовые машины и оборудование;

— рабочие машины и оборудование;

— измерительные,     регулирующие   приборы и оборудование;

— вычислительная техника;

— прочие машины и оборудование.

 

4

15

3

 

1

3

 

1600,5

6001,9

1200,3

 

400,12

1200,3

4. Транспортные средства 8 12311,6
5. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности 0,5 769,5
6. Другие виды основных средств 0,5 769,5
Итого: 100 153895,4

 

При определении текущих издержек на производство и реализацию продукции затраты в части основных средств выступают через амортизацию основных фондов. Расчёт годовой стоимости амортизационных отчислений выполняется на основании первоначальной стоимости по соответствующему элементу основных средств и норм амортизационных отчислений. Нормы амортизации определяются, исходя из срока полезного использования каждого вида элемента основных фондов по формуле:

,                                       (2.4)

где Наi — норма амортизации i-го элемента основных фондов, %;

Tui — срок полезного использования i-го элемента основных фондов, лет.

Срок полезного использования по каждому элементу основных фондов студент выбирает самостоятельно на основании информации, представленной в прилож. 4, стр. 41

В курсовой работе следует использовать линейный метод начисления амортизации по всем видам основных фондов.

При данном методе ежегодные амортизационные отчисления по каждому элементу основных фондов рассчитываются по формуле:

,                                      (2.5)

где   ОФi — первоначальная стоимость i-го элемента основных фондов, тыс. р.

Общая годовая сумма амортизационных отчислений:

.                                            (2.6)

Результаты расчётов следует свести в табл. 2.2.5.

Таблица 2.2.5

Расчет годовой суммы амортизационных отчислений

Наименование элементов основных средств Первонача-льная стоимость, т.р. Срок полезного использова-ния, лет Годовая норма амортизации, % Годовая

сумма амортизацион-ных отчислений, т.р.

1.Здания 92337,2 30 3,3 3047,1
2. Сооружения 7694,7 10 10 769,4
3. Машины и оборудование:

— силовые машины и оборудование

— рабочие машины и оборудование

— измерительные, регулирующие приборы и оборудование

— вычислительная техника

— прочие машины и оборудование

 

 

1600,5

6001,9

1200,3

 

400,1

 

1200,3

5

 

 

20  

 

320,1

1200,4

240,06

 

80,02

 

240,06

4. Транспортные средства

5. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности

12311,6

 

769,5

5

 

 

7

20

 

 

14,2

2462,3

 

 

109,3

6. Другие виды основных средств 769,5 7 14,2 109,3
Всего: х х х 8578,04

 

 

2.3. Определение потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда

 

В результате выполнения данного раздела оценивается потребность предприятия в трудовых ресурсах с разделением по категориям промышленно-производственного персонала (рабочие, специалисты, руководители, служащие, прочие), а также определяется ежегодная сумма расходов на трудовые ресурсы.

Расчет потребности в персонале начинается с определения численности рабочих на планируемых работах по формуле:

,                                               (2.7)

 

где  Чрj – численность рабочих на j-той операции для выполнения годовой

программы, чел.;

tj – трудоемкость единицы продукции на j-той операции, час;

Кв – коэффициент выполнения норм;

– фонд эффективного времени работы одного рабочего, час.

Фонд эффективного времени работы одного рабочего удобно определить, заполнив табл. 2.3.1.

При заполнении таблицы следует принять: отпуска очередные – 24 дня; отпуска по учебе – 1-3 дня; болезни – 12-17 дней; выполнение государственных обязанностей – 2-3 дня; неявки с разрешения администрации – 1-3 дня; внутрисменные потери и простои на 1 рабочего в смену – 0,2-0,4 час.

Таблица 2.3.1

Расчет эффективного времени работы одного рабочего

Наименование показателей Ед. изм. Значение
Календарный фонд времени дн 365
Число нерабочих дней всего:

в т.ч.       — праздничные

— выходные

дн

 

 

116

 

 

Окончание 2.3.1

Номинальный фонд времени работы рабочего дн

 

249
Неявки на работу всего:

в т.ч.   — отпуска очередные и дополни

тельные

— отпуска по учебе

—  болезни

— выполнение государственных

обязанностей

— неявки с разрешения администрации

дн

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 Число эффективных дней работы 1 рабочего дн

 

199
Продолжительность рабочего дня час 8
Внутри сменные потери час 0,4
Продолжительность рабочего дня с учетом потерь час 7,6
Фонд эффективного времени работы 1 рабочего в год час 1512,4

 

Необходимо определить численность рабочих по каждой из специальностей, соответствующих технологическим операциям, указанным в задании. Для этого следует заполнить таблицу 2.3.2. Округление производить в большую сторону.

Таблица 2.3.2

Расчет численности основных рабочих

Вид работ Трудоемкость единицы продукции, час. Программа выпуска, шт. Коэффициент выполнения норм Численность рабочих, чел.
Станочники 1,43 90000 1,1 77
Облицовщики 0,98 90000 1,1 53
Шлифовщики 0,9 90000 1,1 49
Отделочники 1,5 90000 1,1 81
Сборщики 0,8 90000 1,1 43
Итого: х х х 303

 

Рассчитав количество основных рабочих, необходимых для выполнения годовой программы выпуска продукции, становится возможным определить численность всего промышленно-производственного персонала по категориям. Для этого следует использовать структуру персонала предприятия, представленную в прилож. 5, табл. 5.1. Результаты расчетов удобно свести в таблицу 2.3.3.

Таблица 2.3.3

Расчет численности персонала предприятия

Категория персонала Удельный вес, % Численность, чел.
Рабочие всего:

в т.ч.     — основные

— вспомогательные

Руководители

Специалисты

Служащие

Прочий персонал

 

70

13

5

6

5

1

 

292

54

21

25

21

4

Итого: 100 417

 

Определив общую численность персонала предприятия, далее следует перейти к расчету затрат на оплату труда работников. Определение расходов на оплату труда персонала начинается с расчета оплаты основных (производственных) рабочих по формуле:

Зоj = Q × tj × Kj × Cт ,                                              (2.8)

Зоj – основная заработная плата производственных рабочих на j-той операции, руб.;

tj – норма времени на j-той операции, час

Kj – тарифный коэффициент, соответствующий разряду на j-той операции и условиям работы;

Cт – тарифная ставка 1 разряда, руб.

Условия работ, разряды и тарифные коэффициенты приведены в прилож. 5, табл. 5.2.

Расчеты необходимо провести по всем технологическим операциям, представленным в курсовой работе. Для этого удобно заполнить табл. 2.3.4.

Таблица 2.3.4

Расчет оплаты труда основных производственных рабочих

Виды

работ

Условия

работы

Раз-

ряд

работ

Тариф-

ный

коэф-

фи-

циент

Часовая

тариф-ная

ставка 1

разряда,

руб.

Норма

вре-мени

на j-той

опера-

ции, час

Объем

выпуска

изде-лий,

шт.

Основ-ная зар.

плата

произ-

водствен-ных

рабочих

за год,

тыс. руб.

Станоч-ники Нормал. 5 1,53 6,63 1,43 90000 1305,52
Облицовщики особо

вредные

3 1,53 6,63 0,98 90000 713,41
Шлифовщики вредные 6 1,53 6,63 0,9 90000 977,39
Отделочники особо

вредные

4 1,53 6,63 1,5 90000 1217,26
Сбор-щики нормал. 4 1,53 6,63 0,8 90000 644,43
Итого х х х х х х 4858,01

 

Необходимо отметить, что у основных рабочих – сдельно-премиальная система оплаты труда, у вспомогательных – повременно-премиальная система, у руководителей, специалистов и служащих – окладная [10].

Рассчитав основную заработную плату производственных рабочих, далее следует перейти к определению годового фонда оплаты труда всего персонала. Данные о структуре фонда оплаты труда предприятия представлены в прилож. 5, табл. 5.1. Результаты расчетов удобно свести в табл.3.5. Премии составляют 20-25 % от основной заработной платы, а дополнительная заработная плата – 10-20 % от суммы основной заработной платы и премии.

 

 

Таблица 2.3.5

Фонд заработной платы персонала

Категории персонала Удельный вес в ФОТ, % Фонд заработной платы, т.р. Всего оплата труда, т.р.
Оплата по сдель-ным расцен-кам Зар.

плата по тариф-

ным ставкам и окладам

Пре-

мии

Допол-нитель-ная зар. плата
Рабочие:

-основные

— вспомога-  тельные

Руководители

Специалисты

Служащие

Прочие

 

69

4

 

12

10

4

1

 

4858,01

х

 

х

х

х

х

 

х

260,7

 

947,7

996,6

509,6

153

 

728,7

52,1

 

189,5

199,3

101,9

30,6

 

1117,3

39,1

 

142,2

149,5

76,4

22,93

 

6704

351,9

 

1279,4

1345,5

688,02

206,4

Всего 100 4858,01 2867,7 1302,1 1547,5 10575,3

 

2.4. Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции

 

Рассчитав в предыдущих разделах все элементы затрат на производство годового объема продукции, представляется возможным определить текущие затраты на производство и реализацию продукции в расчете на годовой выпуск. Результаты расчетов удобно свести в табл. 2.4.1. Прочие расходы следует принять на уровне 5-6 % от общей суммы текущих затрат на производство. Далее необходимо учесть следующую информацию. В будущем году предприятие собирается увеличить годовой выпуск продукции

Таблица 2.4.1

Затраты на производство годового выпуска продукции

Элементы затрат Сумма, т.р. Удельный вес, %
1. Материальные затраты

2. Расходы на оплату труду всего,

в т. ч.      — оплата труда

 

— отчисления по единому

социальному налогу

3. Амортизационные отчисления

4. Прочие расходы

17532,4

 

10575,3

 

2961,07

 

8578,04

1601,6

42

 

25

 

8

 

21

4

Итого текущие затраты на производство 41248,31 100

 

Поскольку график реализации работ предполагает увеличение объема выпускаемой продукции, необходимо рассчитать себестоимость всей выпущенной продукции и единицы продукции для базового (нынешнего) и проектируемого (будущего) периодов, выделив переменную и постоянную часть в составе затрат. Результаты расчетов по всему объему произведенной продукции удобно свести в табл. 2.4.2.

Таблица 2.4.2

Затраты на годовой выпуск продукции

 

Элементы

затрат

Базовый вариант Проектируемый вариант
 

всего,

т.р.

в том числе  

всего, т.р.

в том числе
условно-

перемен, т.р.

условно-

постоян, т.р.

условно-

перемен, т.р.

условно-

постоян, т.р.

1.Материальные затраты всего:

в т. ч.:

— сырье, материалы,               комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты;

-вспомогательные материалы;

-топливо, энергия со стороны.

25046,2

 

 

17532,3

 

 

 

 

 

751,4

 

676,2

23941,6

 

 

17532,3

 

 

 

 

 

525,9

 

5883,3

1104,5

 

 

0

 

 

 

 

 

225,4

 

879,1

40608,1

 

 

28928,3

 

 

 

 

 

1093,13

 

10586,5

39503,6

 

 

28928,3

 

 

 

 

 

867,7

 

9707,4

1104,5

 

 

0

 

 

 

 

 

225,4

 

879,1

 

Окончание 2.4.2

2. Оплата труда всего:

в т. ч.:

-основных рабочих;

-вспомогательных рабочих;

-руководителей;

-специалистов;

-служащих;

-прочего персонала;

10575,3

 

 

6704

 

351,9

 

1279,4

1345,4

688,02

206,4

6704

 

 

6704

 

0

 

0

0

0

0

3876,1

 

 

0

 

351,9

 

1279,4

1345,4

688,02

206,4

14932,7

 

 

11061,6

 

351,9

 

1279,4

1345,4

688,02

206,4

11061,6

 

 

11061,6

 

0

 

0

0

0

0

3871,1

 

 

0

 

351,9

 

1279,4

1345.4

688,02

206,4

3.Отчисления по единому социальному налогу 2961,07 829,09 2131,9 3499,8 1367,9 2131,9
4. Амортизационные отчисле-

ния

8578,04 0 8578,04 8578,04 0 8578,04
5. Прочие затраты 1601,6 0 1601,6 1601,6 0 1601,6
Всего затрат 48762,2 31474,6 17287,2 69220,3 51933,1 17287,2

 

Материальные затраты были распределены на переменные и постоянные ранее (раздел 1). Амортизационные отчисления (раздел 2) и прочие расходы не зависят от изменения объема производства и, следовательно, относятся к постоянным затратам. Что касается оплаты труда (раздел 3), очевидно, что заработная плата рабочих, оплачиваемых по сдельным расценкам – это переменные расходы, а заработная плата персонала, оплачиваемого повременно, представляет собой постоянные расходы. Аналогично зарплате распределяются и расходы по единому социальному налогу. При увеличении объема производства (проектируемый вариант) сумма переменных затрат соответственно пропорционально увеличится, а величина постоянных затрат останется без изменений.

После определения затрат на годовую программу можно перейти к расчёту себестоимости единицы продукции. Это необходимо сделать и для базового, и для проектируемого вариантов. Результаты расчётов удобно свести в таблицу 4.3. Данные табл.  2.4.3  получаются делением данных соответствующих граф табл. 4.2 на объём производства по каждому варианту.

Таблица 2.4.3

Себестоимость единицы продукции

 

Элементы

затрат

Базовый вариант Проектируемый вариант
 

всего, т.р.

в том числе  

всего, т.р.

в том числе
условно-

перемен, т.р.

условно-

постоян, т.р.

условно-

перемен, т.р.

условно-

постоян, т.р.

1. Материальные затраты 278,2 266,3 12,2 273,4 266,1 7,4
2. Оплата труда 117,5 74,48 43,1 100,5 74,4 26,06
3. Отчисления на соц. нужды 32,9 9,21 23,3 23,5 9,21 14,3
4. Амортизационные отчисления 95,3 0 95,3 57,7 0 57,7
5. Прочие затраты 17,2 0 17,2 10,7 0 10,7
Всего: 541,1 349,7 191,1 466,1 349,7 116,4

 

Определив себестоимость единицы продукции при существующем и увеличенном объёмах производства, необходимо проанализировать полученные результаты и сделать выводы. С этой целью целесообразно заполнить табл. 2.4.4.

Таблица 2.4.4

Анализ изменения себестоимости единицы продукции

 

Элементы

затрат

Базовый вариант Проектируемый вариант Отклонение
значение, т.р. структура,

%

значение,

т.р.

структура,

%

значение,

т.р.

%
  1.Материальные затраты 278,2 52 273,4 59 -4,8 1,7
2. Оплата труда 117,5 22 100,5 21 -17 14,4
3. Отчисления на социальное страхование 32,9 6 23,5 5 -9,4 222228,5
4. Амортизационные отчисления 95,3 17 57,7 13 -37,6 39,4
5. Прочие затраты 17,2 3 10,7 2 -6,5 37,7
Всего: 541,1 100 466,1 100 -75 13,9

 

2.5. Определение цены, выручки от реализации продукции и прибыли предприятия

 

Рассчитав себестоимость единицы продукции, становится возможным установить обоснованную цену на выпускаемую продукцию. Расчёт цены выполняется исходя из планируемого уровня рентабельности продукции с обязательным учётом ситуации, складывающейся на соответствующем рынке продажи данной продукции. Цена предприятия рассчитывается по формуле:

,                                                 (2.10)

где  С — себестоимость единицы продукции, руб.;

R — рентабельность продукции, %.

Данные для расчётов представлены в задании.

Определение цены производится и для базового, и для проектируемого вариантов.

Выручка от реализации продукции определяется как произведение объёма производства для соответствующего варианта и цены реализации продукции без учёта налога на добавленную стоимость и косвенных налогов. Результаты расчётов заносятся в табл. 2.5.1, и далее в ней же показывается расчёт прибыли от реализации продукции и чистой прибыли предприятия.

Таблица 2.5.1

Отчёт о прибылях и убытках (т.р.)

Показатели Базовый

вариант

Проектируемый

вариант

Выручка от реализации продукции 60876 52434
Себестоимость реализованной продукции 48699 41949
Прибыль от реализации 12177 10485
Налог на прибыль 2435,4 2097
Чистая прибыль 9741,6 8388

 

2.6. Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия

 

Завершающим этапом курсовой работы является определение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Данные показатели рассчитываются только для базового варианта. Студенту необходимо представить не только полученные результаты, но и соответствующие формулы и расчёты. С этой целью следует заполнить таб. 2.7.1

Таблица 2.7.1

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели, единицы измерения Формула Расчёт Значе-ние
1. Объём реализованной продукции, в натур. измер., шт  

90000

2. Объём реализованной продукции в стоимостном выражении, т.р.  

Q*Ц

 

90000*676,4

 

60876

3. Себестоимость продукции, т.руб.,

в т.ч.:

— условно-переменные расходы, т.р.;

— условно-постоянные расходы, т.р.

 

 

31473

17199

4. Себестоимость единицы продукции, т.р.,

в т.ч.:

— условно-переменные расходы

— условно-постоянные расходы

С/Q

 

 

 

 

31473000/90000

17199000/90000

 

 

349,7

191,1

5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, т.р.  

40012,8

6. Среднегодовой остаток оборотных средств, т.р.  

2721,6

7. Среднесписочная численность ППП, чел.,

в т.ч.:

— основных рабочих

— вспомогательных рабочих

— руководителей

— специалистов

— служащих

 

 

292

54

21

25

21

8. Фонд оплаты труда персонала, т.р. 10575,28
9. Амортизационные отчисления, т.р. А=∑Аi   8578,04
10 Стоимость ежегодно потребляемых в производстве материальных ресурсов, т.р.  

25046,2

11. Выработка на одного работающего, р/чел. ТП/Ч 60876/413 147,4
12. Выработка на одного рабочего-сдельщика,

р/чел.

ТП/Ч 60876/292 208,5
13. Фондоотдача основных производственных фондов ТП/ОФ 60876/40012,8 1,52
14. Фондоёмкость ОФ/ТП 40012,8/60876 0,65
15.Фондовооружённость, р/чел. ОФ/Ч 40012,8/413 96,9
16. Рентабельность основных производственных фондов (П/ОФ)*100% (12174,7/40012,8)*100% 23
17. Коэффициент износа основных фондов А/ОФ 8578,4/40012,8 0,21
18. Коэффициент годности основных фондов (ОФ-А)/ОФ (40012,8-8578,4)/40012,8 0,78
19. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств РП/ОС 60876/2721,6 22,4
20. Период оборота оборотных средств, дн. Д/Коб 360/22,4 16,07
21. Коэффициент загрузки оборотных средств ОС/РП 2721,6/60876 0,044
22. Средняя зарплата одного работающего, р. ФГ/Ч 10575,28/413 25,6
23. Средняя зарплата одного рабочего, р. ФГ/(Чосн-Чвсп) 10575,28(292-54) 44,4
24. Прибыль от реализации, р. R*(С/100) 25*(48699/100) 12174,7
25. Чистая прибыль, р. Преал-Н 12174,7-2435,4 9739,3
26. Рентабельность производства, % Преал/(ОФ+ОСнорм)*100% 12174,7/(40012,28-2721,6)*100% 23
27. Рентабельность продукции, % (Преал/С)*100% (12174,7/48699)*

100%

25
28. Рентабельность деятельности, % (Преал/В)*100% (12174,7/60876)*

100%

20

 

 

Заключение

 

Производственная программа измеряется в натуральных и стоимостных показателях с учетом качества производимой продукции, выполняемых работ и услуг. Также в курсовой работе проанализирована себестоимость продукции на предприятиях лесного комплекса. Себестоимость продукции, отражая степень использования всех производственных ресурсов и результаты производственно-хозяйственной деятельности отдельных участков, цехов и предприятия в целом, оказывает существенное влияние на совершенствование организации производства, труда и управления, внедрение новых технологий и материалов, повышение качества и конкурентоспособности продукции. Она используется для определения прибыли и рентабельности предприятия.

В курсовой  работе было дано технико-экономическое обоснование  предпринимательского проекта. Были определены потребности в оборотных средствах, потребности в основных средствах и суммы амортизационных отчислений, потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда; были рассчитаны текущие издержки на производство и реализацию продукции, цены, выручки от реализации продукции и прибыли предприятия, основные технико-экономические показатели работы предприятия. В результате проведенных расчетов определена рентабельность производства, которая составляет 23% и рентабельность деятельности –20%.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова . — М.: КноРус, 2013. — 350 c.
  2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2013. — 256 c.
  3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2015. — 372
  4. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 264 c.
  5. В.Я Горфинкель. Экономика фирмы:  Учебник для бакалавров . М.: Издательство Юрайт, 2016.
  6. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. — М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 c.
  7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2016. — 432 c.
  8. Жуков, В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике / В.В. Жуков. — М.: МЭИ, 2011. — 568 c.
  9. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 414 c.
  10. Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 395 c
  11. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. — М.: Проспект, 2016. — 176 c.
  12. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 511 c.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф