Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему«Разработка нового туристского продукта событийного туризма в России (на примере туристской фирмы ООО «Туроператор Русь»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Туристский продукт: понятие и определение, виды, этапы разработки
1.2. Особенности туристского продукта событийного туризма
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «ТУРОПЕРАТОР РУСЬ» И ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В РОССИИ
2.1. Характеристика деятельности туристской фирмы ООО «Туроператор Русь»
2.2. Анализ туристского потенциала в России для разработки турпродукта событийного туризма
Глава 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
3.1. Обоснование разработки нового туристского продукта «Соловецкая ярмарка ремесел» и программа тура
3.2. Расчет (калькуляция) стоимости нового туристского продукта «Соловецкая ярмарка ремесел»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Путешествия с целью посещения какого-либо важного или популярного события (мероприятия) были известны еще в античную эпоху. Уже в те времена местные жители и торговцы извлекали немалый доход от обслуживания путешественников. Они предоставляли гостям жилые помещения, питание, снабжали путешественников разнообразными товарами. Но сами организаторы подобных мероприятий — античных Олимпийских игр или средневековых рыцарских турниров — не преследовали каких-либо коммерческих целей. Они воспринимали это как ритуал, связанный с почитанием богов (Олимпийские игры) или как подтверждение своего высокого социального статуса (рыцарский турнир). Только с XIX вв связи с организацией и проведением Всемирных промышленных выставок организация мероприятий становится прибыльным бизнесом. В ХХ в. событийный туризм получил очень широкое распространение, особенно в европейских странах.

Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. События встраиваются в существующий социально-культурный ландшафт и являются катализаторами процесса интеграции, популяризации ценностей, важным механизмом достижения сотрудничества и взаимопонимания, обогащения культур разных народов.

В последние годы крупные спортивные, культурные, деловые события превратились в важный элемент государственной политики. Многие страны, в том числе и Россия, активно борются за право проводить на своей территории различные мероприятия международного масштаба. Страны включают эти глобальные события в свои стратегии экономического развития, решая за счёт них сразу несколько задач, включая модернизацию инфраструктуры, продвижение на мировом уровне и, как следствие, привлечение туристов и инвесторов

Принято считать событийный туризм специальным видом туризма.

Однако деление видов туризма на классические и специальные носит весьма условный характер, поскольку мир меняется с невероятной скоростью, а с ним привычки и потребности людей и, как следствие, количество «спецтуристов». Таким образом, категории и число специальных видов туризма меняются с изменением потребностей туристов; некоторые из них постепенно могут переходить в разряд ординарных и привычных. Ресурсы специальных видов туризма постоянно растут.

Цель работы – разработка проекта событийного тура.

Объект исследования: событийный туризм как специальный вид туризма. Предмет исследования: особенности организации событийного туризма в Архангельской области.

Цель исследования предопределила решение следующих задач исследования:

— Охарактеризовать рынок событийного туризма в России

— Определить основные подходы к организации событийных туров

— Разработать рекомендации по продвижению событийного тура в России

— Обосновать перспективы развития событийного туризма в России

В работе использованы следующие методы исследования: методы системного анализа, статистические методы обработки и сбора информации, анализ статистических данных, определяющие основные направления и тенденции развития событийного туризма в России и мире.

Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников, приложениями к работе.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

1.1. Туристский продукт: понятие и определение, виды, этапы разработки

 

Турпродукт – это предварительно сформированная комплексная туристская услуга, в состав которой входят следующие элементы: перевозка туристов (при необходимости багажа), размещение (организация ночлега, питания, санитарных условий), целевые услуги (культурно-образовательные, экскурсионные, спортивные, оздоровительные и т.д.) и дополнительные услуги.

Следовательно, на всех этапах формирования турпродукта необходимо учитывать комплексный характер данного вида услуг, ведь туристы приобретают не просто набор услуг, а преследуют определенную цель: отдохнуть, загореть, поправить здоровье, получить культурную программу и т.д. При этом туристский продукт на этапе приобретения туристом существует только в его воображении, поэтому высока значимость различного рода исследований и подкрепляющих материалов. [12]

Например, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, следовательно, необходимо изучить впечатления других людей от конкретной гостиницы и представить отзывы предыдущих постояльцев.

 

Рисунок 1 – Элементы турпродукта

По итогам формирования турпродукта он должен соответствовать своему назначению, своевременно предоставляться, отвечать критериям комплексности, комфортности, эстетичности и этичности персонала.

Следует отметить и характеристики турпродукта, которые влияют на восприятие туристами получаемой услуги и должны учитываться при формировании и разработке туристских продуктов.

Таблица 1  — Характеристики турпродукта

Характеристика Описание
Неосязаемость

 

Туристские услуги не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения.
Неразрывность производства и

потребления

Продавец может лишь описать преимущества, которые получит турист при потреблении услуги. Саму же услугу клиент будет в состоянии оценить только после ее оказания. Поэтому необходимо укреплять доверие клиентов с помощью фотографий и отзывов.
Изменчивость Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой, расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже.
Неспособность к хранению Турпродукты нельзя произвести впрок илискладировать.

 

Этапы разработки турпродукта представлены на рисунке 2.

Первый этап формирования турпродукта – поиск идей и определение объекта туризма. На данном этапе идеи для турпродукта отбираются на основе информации потребителей, продуктов конкурентов, предложений от персонала турфирмы, статистики туристических поездок. Поэтому определение объекта туризма является ключевым этапом формирования турпродукта.

Второй этап формирования турпродукта – отбор идей, т.е. обоснование разрабатываемого туристского продукта с целью найти наиболее интересные и привлекательные идеи для туристов. На данном этапе формируется общая концепция турпродукта и определяется комплекс входящих в него услуг. Отобранная идея трансформируется в конкретный проект, который будет разрабатывается в дальнейшем. [16]

Рисунок 2 – Этапы формирования турпродукта

Третий этап формирования турпродукта – разработка конкретного варианта турпродукта, который фирма будет предлагать туристам. Основные критерии на данном этапе: комплексность продукта, полезность, функциональность входящих в него туристских услуг, надежность и способность удовлетворить потребности туриста. Это наиболее длительный этап, определяющий конечный результат.

На третьем этапе формирования турпродукта фирма должна предпринять следующие меры:

— провести исследование рынка для оценки востребованности продукта;

— провести анализ целевого рынка для выявления спроса;

— провести анализ возможностей турфирмы при реализации турпродукта;

— соотнести имеющиеся перспективы с целями предприятия; подвести итог исследованиям с целью оценки возможного успеха формируемого турпродукта.  [9]

На основе результатов исследований турфирма определяется с конкретным вариантом формирования турпродукта, под который будет разрабатывать тур на следующем этапе.

Четвертый этап формирования турпродукта – непосредственная разработка тура, а также его детализация. На этом этапе определяется трасса маршрута, формируется паспорт тура, утверждаются все технологические документы. Затем тур обкатывается и при необходимости вносятся необходимые изменения. Детализация тура предполагает его подробную разбивку по дням и часам с указанием конкретных действий в рамках проектируемого турпродукта.

Пятый этап формирования турпродукта – непосредственно представление тура на рынке, предложение его клиентам турфирмы. Это завершающий этап, после которого сформированный турпродукт функционирует как самостоятельное предложение для всех туристов, которые желают им воспользоваться.

 

1.2. Особенности туристского продукта событийного туризма

 

Событийный туризм является одним из наиболее древних видов туризма. Путешествия, имевшие целью посещения какого-либо важного или популярного события (мероприятия) были известны еще в античную эпоху. Уже в те времена местными жителями и торговцами извлекался немалый доход от обслуживания путешественников. Местные жители и торговцы предоставляли гостям жилые помещения, обеспечивали питанием, снабжали путешественников разнообразными товарами.

Событийный туризм является таким видом туризма, при котором туристические поездки приурочены к каким-либо определенным событиям или мероприятиям. Поводом для туристических событийных поездок могут стать самые разные события из области спорта, культуры, бизнеса, светской и политической жизни.

Изучение событийного туризма необходимо начать с подходов к его определению. Мировая практика для обозначения термина «событийный туризм» используют термин «event tourism» (от англ. event — событие или специальное мероприятие). Русский язык предлагает такие варианты обозначения событийного туризма, как ивент-туризм или событийный туризм. Термин «событийный туризм» был впервые использован департаментом туризма и общественности Новой Зеландии в 1987 году и закрепил связь между событиями и туризмом. [12]

Согласно определению М.Б. Биржакова событийный туризм является значимой частью культурного туризма, ориентированной на посещение дестинации в определённое время, связанной с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением. [5]

Согласно определению Г.П. Долженко и А.В. Шмыткова событийный туризм является видом туризма, ориентированным на посещение местности в определенное время и связанным с каким-либо событием.

Е.А. Лакомов утверждает, что событийный туризм является туристской деятельностью, связанной с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, которые привлекают своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран. [10]

 

Анализируя данные подходы, можно сделать вывод, что единого определения событийного туризма в отечественной туристической науке нет, что связано с непродолжительным периодом его изучения российскими исследователями, а также многогранностью его состава. Следует отметить, что авторами рассматривается событийный туризм либо в качестве вида туристской деятельности, либо в качестве разновидности туризма.

В целом, обобщив разные точки зрения по данному вопросу, Е.Г. Леонидовой было предложено следующее определение событийного туризма, которое представляется нам наиболее объективным: событийный туризм является видом туризма, связанным с посещением туристами и экскурсантами места проведения события, отличного от места их постоянного проживания, в определенное время, соответствующее срокам проведения события. В данном определении учтены следующие особенности. [13]

  1. Событийный туризм рассматривается в качестве отдельного вида туризма, а не в качестве туристской деятельности.
  2. Определение содержит как туристов, так и экскурсантов, которые также могут находиться в месте проведения события менее 24 часов. С учетом их численности и расходов проводится статистическая обработка данных при подсчете вклада событийного туризма в экономику территории.
  3. Определение содержит термин «посещение», а не «поездки», в связи с тем, что посещение мероприятия осуществляется людьми из соседних территориальных образований, которые не пользуются транспортом.
  4. Определение подразумевает срок пребывания туристов равный срокам проведения мероприятия.
  5. Определение не содержит событий определенной тематической направленности.

Исследователи выделяют различные черты событийного туризма (рисунок 3).

Рисунок 3 – Характеристика событийного туризма

В силу вышеуказанных характеристик событийный туризм имеет определенные преимущества для развития в регионе в сравнении с другими видами туризма.

В рамках событийного туризма основной целью поездки обычно является мероприятие или событие, неразрывно связанное с какой-либо местностью или местом. По своей сути событийным туризмом не отвергается традиционный осмотр достопримечательностей, дегустация блюд местной кухни или посещение музеев.

Спецификой событийного туризма является «упаковывание» традиционных туристско-экскурсионных услуг и объектов показа культурного и/или спортивного туризма в новый туристический продукт, совмещающим в себе традиционные формы отдыха с атмосферой праздника и возможностью личного участия в нем. Все это делает впечатления туристов более яркими, а туристический продукт более привлекательным.

Целевой аудиторией событийного туризма являются обеспеченные туристы с доходом выше среднего. Как правило, такие туристы имеют высшее образование и путешествуют парами или небольшими компаниями до 6–8 человек.

Традиционная экскурсия слабо соответствует формату событийного туризма, так как делает туриста пассивным слушателями зрителем в большой группе с экскурсоводом-поводырем.

В качестве наиболее существенных особенностей событийного туризма можно назвать следующие:

  1. Цель поездки событийного тура неразрывно связана с каким-либо событием, которое проходит в определенном месте в строго определенное время.
  2. Событию, на котором основывается тур, свойственно качество неоспоримой уникальности и/или аутентичности.
  3. На организацию событийного туризма прямо влияет добрая воля местных жителей, их желания, заинтересованность и участие в организации мероприятия или события.
  4. Турист обязательно должен иметь возможность личного непосредственного участия в событии («маска» в карнавальном шествии) или сопереживания этому событию (посещение конкурсного показа на кинофестивале).

Таким образом, событийный туризм является очень разноплановым компонентом туризма и включает в себя различные параметры и функции. Основной сущностной характеристикой событийного туризма является его направленность на создание имиджа территории посредством организации какого-либо события, на которой организуется некое событие, благодаря которому осуществляется развитие туристического потенциала данной территории и расширение ее экономических возможностей за счет притока туристов, что требует индивидуального подхода к организации туров данного вида туризма.

Организационная система событийного туризма, по мнению Алексеевой О.В., включает в себя следующие элементы: функции событийного туризма, сферы обеспечения занятости посредством развития событийного туризма, а также основных участников сферы событийного туризма (рисунок 4).

Рисунок 4 – Организационная система событийного туризма [20]

 

При организации массовых мероприятий событийного туризма, привлекающих большое количество участников в целях развития туристской дестинации происходит соприкосновение событийного менеджмента и менеджмента туризма.

Данные две отрасли знаний в совокупности представляют событийный туризм, который, в свою очередь, способствует продвижению потенциала туристской дестинации через проводимые событийные мероприятия – ивенты. Организация событийного туризма включает в себя ивент-маркетинг, маркетинг событий и событийный франчайзинг. Организацией и проведением ивентов занимаются специалисты в данной отрасли – ивент-менеджеры.

Рассмотрение особенностей организации событийного туризма предполагает рассмотрение особенностей менеджмента событийного туризма, который определяет индивидуальные подходы и методы его организации. Разработанные в рамках событийного менеджмента подходы и методы являются обязательной составляющей для организации событийного туризма. Событийный менеджмент в событийном туризме предполагает изучение особенностей бренда, определение целевой группы, разработку концепции события, логистическое планирование и координацию технических аспектов, которые предшествуют фактическому проведению мероприятия.

Обязательным элементом событийного менеджмента является анализ результатов события, включая возврат вложенных средств (инвестиций) и оценку социально-культурного эффекта события (общественного резонанса, освещения в средствах массовой информации, влияния на имидж города или территории). Для событийного менеджмента характерен комплексный подход к подготовке и проведению события, которое, в зависимости от масштаба и вложенных средств, неизбежно должно оказать большое влияние на развитие отеля, города или всей страны. [18]

Событийный менеджмент трактует само событие крайне широко – от карнавалов, фестивалей и спортивных соревнований до международных конференций и деловых завтраков для бизнесменов. Однако это разнообразие имеет одну общую особенность – все события являются запланированными, то есть специально и целенаправленно организованными.

Для того, чтобы подчеркнуть этот принципиально важный момент в современной русскоязычной научной литературе, даже принято употреблять в качестве базового термина кальку с английского языка – «ивент» (событие), определяя его как «организованное событие» в противовес большому количеству разного рода мероприятий и случайных событий, которые происходят «сами по себе».

Организаторами событий могут выступать самые разные ведомства — от представителей отраслей экономики до последователей отдельных субкультур. Планированием и организацией событий занимаются «ивент- менеджеры» (пер. с англ. «управляющие событиями»).

 

Как правило, сами они остаются «в тени» своих мероприятий, определяя тему события, формируя  его бюджет, осуществляя согласование программы и подбор  профессиональных участников и т. д. Исходя из бюджетных возможностей и целей события, ивент-менеджеры определяют его креативные, технические и логистические особенности. В рамках компетенции ивент-менеджеров также находятся вопросы создания бренда события, выбора маркетинговых и коммуникационных стратегий для его продвижения. [15]

При организации событийного туризма следующей его особенностью является тесная связь экономических и социальных целей «ивентов».

Для успешной организации мероприятия событийного туризма и его продвижения очень важна стабильность сроков (времени) проведения. Оптимальным является ежегодное проведение какого-либо «ивента» в строго определенные дни. Такой подход позволяет потенциальным клиентам заранее планировать свою поездку, а организаторы могут сэкономить на рекламе.

Что касается направлений событийного туризма, то в настоящее время большинство значимых «ивентов» происходит в Европе. Особенно в этой связи выделяются страны Западной и Южной Европы (Средиземноморья). В рамках делового туризма и организации конгресс-туров выделяются США, Западная Европа и Австралия. Северная Америка менее популярна как дестинация, связанная с событийным туризмом. В других туристических макрорегионах значение событийного туризма относительно невелико. Исключение составляет лишь Япония, где внутренний событийный туризм очень популярен. [24]

Важной особенностью организации событийного туризма выступает приоритет места проведения значимых событий и мероприятий, отводимый крупным и/или известным, с точки зрения истории и культуры, городам.

Таким образом, событийный туризм является набирающим популярность видом туризма со своими особенностями и закономерностями в организации. С точки зрения технологий организации, событийный туризм является частным случаем более широкой социально-экономической сферы – событийного менеджмента. На выбор формы организации события в значительной мере влияет уровень развития сферы услуг и материального благосостояния населения, а также мотивационная составляющая местного населения и его отношение к событийному туризму на своей территории проживания. Важную роль в организации событийных туров играет инфраструктура местности, в которой организуется событие.

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «ТУРОПЕРАТОР РУСЬ» И ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В РОССИИ

 

2.1. Характеристика деятельности туристской фирмы ООО «Туроператор Русь»

 

ООО «Туроператор Русь» город Москва, 1-Я Тверская-Ямская ул., д. 25 стр. 1, ком. 1 зарегистрирована 13.07.2016 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Антонов Иван Евгеньевич.

Основным видом деятельности является Деятельность туристических агентств.

ООО «Туроператор Русь» имеет несколько офисов по России. Также возможен заказ услуг посредством веб-сайта. На рис. 5 изображена организационная структура туристической фирмы ООО «Туроператор Русь».

Рисунок 5 — Организационная структура туристической фирмы ООО «Туроператор Русь»

Во главе организации стоит генеральный директор. Он осуществляет управление предпринимательской деятельностью предприятия, планирует коммерческую деятельность, осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов, осуществляет подбор и расстановку кадров, организует связи с деловыми партнерами.

Заместитель директора по туризму осуществляет контроль за эффективностью фирмы, анализирует наиболее выгодные направления туров, разрабатывает их.

Бухгалтер осуществляет расчет прибыли турфирмы, заработной платы рабочих, обеспечивает бухгалтерский учёт и отчетность.

Менеджеры по туризму осуществляют продажу туров, обслуживают клиентов в офисе, предоставляют достоверную информацию клиентам, знакомят их с ассортиментом туров, их свойствами, ценами, скидками, порядке проведения расчетов. Отвечают на телефонные звонки в офисе, принимают заказы на тур, занимаются его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т.д.), а также приходится разбираться с внештатными ситуациями (например, задержка с выдачей визы и т.п.)

 

2.2. Анализ туристского потенциала в России для разработки турпродукта событийного туризма

 

В Российской Федерации событийный туризм является новым направлением, которое характеризуется стремительным развитием в последние годы.

Это подтверждается следующими фактами, представленными на рисунке 6.

Рисунок 6 — Этапы становления событийного туризма в Российской

Федерации

 

Россия долго проигрывала в конкурентной борьбе из за недостаточно развитой туристической инфраструктуры и невысокого качества услуг, сервиса. Сегодня ситуация значительно меняется. Количество путешествующих по России в 2021 году выросло почти на 32% и достигло 42,3 млн. человек.

Кроме того, на 18% увеличился и въездной туризм. Очевидно, что и в самой отечественной туристической индустрии произошли позитивные изменения.

В 2015 году в России начала свою деятельность национальная ассоциация специалистов событийного туризма (НАСТ) — общественно-профессиональная ассоциация, ставящая    своей    целью    развитие     событийного     туризма на территории Российской Федерации.

В 2017 году Ассоциацией инициирован масштабный проект  «Гостеприимная   Россия»,   целью   которого   является не только продвижение страны и ее регионов как туристического направления для внутреннего и въездного туризма, но и формирование позитивного образа территории и создание условий для межрегионального сотрудничества. Задача проекта — вовлечение в процесс местных и федеральных органов власти, представителей бизнеса и местного населения.

На сегодняшний день в активе НАСТ событийные, консалтинговые и информационные проекты, направленные на повышение уровня событийного туризма, как в отдельных регионах, так и в России в целом [22].

Событийный туризм выступает как средство популяризации национальных и местных культурных традиций: от обрядов и праздников до ремесел и национальной кухни. Поэтому событийный туризм – это двигатель множества сопредельных с культурой и туризмом сфер, связанных в том числе и с социально-экономическим развитием общества. [19]

На сегодняшний день рынок событийных мероприятий в России находится в стадии формирования, в связи с этим его влияние на социально- экономическое развитие регионов и России в целом минимально и анализ данного влияния не производится.

В этой связи возникает противоречие: с одной стороны, в Российской Федерации ежегодно проводится большое количество событийных мероприятий, в том числе мирового уровня, во всех регионах говорят о туристских поездках на событие, но событийного туризма в чистом виде пока нет.

Во всех регионах есть внутренний и въездной туризм, но он никак не связан с событийным. Оценка влияния события или рынка событий на туристские потоки и на экономику региона не проводится в связи с отсутствием методологической базы. [8]

В 2022 году число въездных туристских поездок иностранцев в Россию составило 24 млн. 390 тысяч. По данным аналитического агентства ТурСтат топ-10 стран въездного туризма в Россию в 2022 году по числу въездных туристских поездок в Россию по итогам I квартала 2012 (первых 3 месяцев 2012 года) составили Украина (1,556 тысяч поездок), Казахстан (656 тыс.), Китай (216 тыс.), Финляндия (204 тыс.), Азербайджан (193 тыс.), Польша (163 тыс.), Армения (122 тыс.), Молдавия (111 тыс.), Абхазия (105 тыс.), Киргизия (88 тыс.) и Эстония (88 тыс.) (Приложение А, рисунок А3).

В 2012 году общее число выездных туристских зарубежных поездок из России составило 39 млн. 629 тысяч.

По данным аналитического агентства ТурСтат топ-10 зарубежных стран российских туристов в 2012 году по числу выездных туристских поездок из России по итогам первых 3 месяцев составили Абхазия (797 тысяч поездок), Финляндия (737 тыс.), Казахстан (521 тыс.), Таиланд (491 тыс.), Украина (416 тыс.), Китай (413 тыс.), Эстония (410 тыс.), ОАЭ (353 тыс.), Германия (286 тыс.) и Польша (265 тыс.) (Приложение А, рисунок А4).

У большинства специалистов в туристической индустрии, учреждений культуры и сферы услуг отсутствуют необходимый опыт и теоретические знания в области событийного туризма.  [13]

Многие из проводимых в регионах мероприятий носят некоммерческий или имиджевый характер для отдельных муниципальных образований или субъектов РФ, что также важно для становления и продвижения нашей страны и ее отдельных регионов в качестве туристических дестинаций: необходимо привлечь к себе внимание, и найти свою нишу на международном туристическом рынке. Однако, организаторы мероприятий не ставят перед собой задачу привлечь на события туристов из других регионов или даже из других стран, ориентируясь только на жителей своих городов или регионов.

Стартовавший в апреле 2021 года по инициативе НАСТ Национальный рейтинг развития событийного туризма России позволит выделить лучшие регионы, отследить привлекательность этих территорий для развития событийного туризма, а также сделать соответствующие выводы для принятия решений по повышению эффективности проведения мероприятий на этих территориях.

 

В мае-июне 2021 года приглашения к участию в рейтинге были разосланы всем субъектам Российской Федерации, о проведении рейтинга были проинформированы не только профильные ведомства, отвечающие за развитие туризма   на   соответствующей   территории,   но   и   главы   субъектов. Рейтинг является одним из основных инструментов оценки развития событийного потенциала территорий в рамках международного проекта «Гостеприимная Россия». [2]

В 2021 году Рейтинг охватил 83 субъекта РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Награждение победителей Национального рейтинга развития событийного туризма состоялось в рамках выставки Отдых-2021 — одного из ведущих профильных событий в сфере туриндустрии России. [11]

Президент Национального рейтинга развития событийного туризма, вице- президент НАСТ, ректор Международной академии развития туриндустрии (МАРТ) Игорь Леонидович Каверзин отмечает, что поданные заявки свидетельствуют о разнообразии подходов и стратегий развития событийного туризма в различных субъектах. С одной стороны, это обусловлено историко- культурными и инфраструктурными ресурсами, которыми обладают те или иные территории, с другой стороны – осознанием потребностей в турпотоке.

1 марта 2022 года Национальной ассоциацией специалистов событийного туризма (НАСТ) был дан старт Национальному рейтингу развития событийного туризма России по итогам 2021 года.

Игорь Каверзин отмечает, что вес экспертной оценки в 2022 году увеличен почти в два раза. В мае-июне этого года Национальной ассоциацией специалистов событийного туризма будет проведена серия образовательно-консалтинговых семинаров для Регионов Российской Федерации, целью которых является не только детальное раскрытие методики Национального рейтинга развития событийного туризма России, но и формирование ключевых компетенций в сфере событийного туризма, трансляция знаний и тренировка навыков, позволяющих территориям и отдельным событиям занять лидирующие позиции. [29]

 

Говоря о практических задачах развития событийного туризма в России и его функциях, можно выделить пути повышения эффективности событийных мероприятий:

  • активная PR и информационная поддержка мероприятий с целью привлечения большего числа гостей и туристов в регион для посещения события;
  • упор на внешние финансовые источники с целью привлечения грантов, спонсорских и других средств для организации и проведения событийных мероприятий;
  • создание «событийного турпакета» (который отсутствует во многих регионах на основные событийные мероприятия), где упор делается на туристские услуги местных поставщиков и продавцов, препятствуя «утечке» денежных средств из региона;
  • учёт в программе события кратковременность пребывания туристов, с этой целью максимально плотное насыщение программы нескольких дней, которое стимулирует туристов на дополнительные услуги размещения и питания в месте проведения события;
  • активное приглашение молодёжи через социальные сети, привлечение туристского сообщества к популяризации события через своих знакомых и друзей из других городов;

—        реклама и популяризация событий интересной и неожиданной сувенирной продукции своей территории;

—        режиссёрская группа при организации и поведении события должна опираться на местные национальные и этнографические творческие коллективы и на возможности местных музеев;

—        создание в регионах календарей событий с описанием дат, мест проведения и транспортными возможностями;

—        все событийные мероприятия должны предусматривать расширенный комплекс потребностей туриста, включающий все аспекты отдыха и развлечений (от размещения до ремонта машины и т.д.);

 

  • по итогам событийного мероприятия должен проводиться анализ имиджевой или экономической эффективности (в зависимости от целей проведения) и определяется местоположение события на рынке и его сравнительный анализ с аналогичными событиями (российскими или международными) для определения его уникальности (как главной составляющей событийного туризма). [30]

Таким образом, в России событийный туризм находится в начале своего становления, однако уже сейчас ведется активная работа по развитию событийного туризма в регионах. Наиболее важным событием событийного туризма ближайшего времени в России станет Чемпионат мира по футболу, где будет получен бесценный опыт организации и проведения событийных туров спортивной направленности, а также создана необходимая инфраструктура для организации и проведения спортивных мероприятий в регионах, принимающих чемпионат. В становлении и развитии событийного туризма большая роль отводится региональному маркетингу, благодаря которому возможно эффективное развитие изучаемого в рамках дипломной работы вида туризма.

Необходимо отметить, что маркетинг в региональном событийном туризме предлагает большое число инструментов, которыми необходимо варьировать в зависимости от бюджета события и особенностей целевой группы, на которую оно ориентировано. Наиболее перспективным и универсальным направлением считается интернет-маркетинг. Л.М. Гайдукевич выделяет в рамках интернет-маркетинга следующие основные мероприятия: поисковое продвижение сайтов (SEO), контекстную рекламу, маркетинг в социальных сетях и медийную (баннерную) рекламу. В комплексе они способны обеспечить эффективное продвижение туристического события как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Таким образом, региональный маркетинг в событийном туризме как комплекс мероприятий нацелен на выявление потребностей потенциальных гостей события и определение инструментов, необходимых для качественного удовлетворения этих потребностей с целью социально- экономического развития региона и его продвижения на туристическом рынке, что практически исследовано нами в следующем пункте работы на примере Архангельской области.

 

Глава 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

3.1. Обоснование разработки нового туристского продукта «Соловецкая ярмарка ремесел» и программа тура

 

В рамках выполнения работы нами был разработан событийный тур в   Архангельскую   область   «Соловецкая ярмарка ремесел».

Архангельск является старинным городом на берегу Северной Двины, сочетающим в себе традиционные черты российского областного центра и неповторимое очарование Русского Севера. Архангельск принято считать столицей российской Арктики.

С каждым годом Арктический туризм приобретает всё большую популярность на международном рынке. Тем не менее, экскурсии в Арктику достаточно дорогостоящие, а прикоснуться к арктическим красотам мечтают многие. Поэтому Архангельск является оптимальным вариантом для бюджетного путешественника.

Являясь областным центром, обладающим развитой инфраструктурой как туристкой так и транспортной, Архангельск можно считать отправной точкой для путешественников, которые хотели бы увидеть исторически значимые места с арктическим климатом.

SWOT-анализ факторов развития туристического потенциала Архангельской области представлен в таблице 2.

Как видно из данных SWOT-анализа факторов развития туристического потенциала Архангельской области, представленных в таблице 2, Архангельская область обладает уникальными возможностями для развития различных видов туризма, однако, данное развитие требуют соответствующих финансовых вложений, постоянной работы над повышением конкурентоспособности территории и подготовки профессиональных кадров для сферы туризма.

Таблица 2 — SWOT-анализ факторов развития туристического потенциала Архангельской области.

 

 

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1.                             Преимущественные         туристско- рекреационные особенности территории по сравнению с существующим маршрутом через Республику Карелию (Кемь и Беломорск).

2.      Наличие базовой туристской инфраструктуры на Соловецких островах, Онежском и

Приморском районах (г. Онега, дер. Летняя Золотица).

3.                                Наличие             заинтересованности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской                   области,   туристских организаций в развитии территории и участии в проекте.

4.          Создание новых рабочих мест в сфере туризма.

5.          Ресурсы для развития различных видов туризма:        культурно-познавательный, экологический, паломнический, спортивный,

событийный, водный.

1.                Отсутствие транспортно-логистической инфраструктуры для обеспечения прямого доступа         туристов         на         территорию.

2.                Недостаточное развитие туристской инфраструктуры (объекты размещения, сфера услуг, транспортные                              услуги).

3.        Недостаточный уровень профессиональной подготовки      кадров      в      сфере      туризма.

4.             Низкое качество сервиса туристской инфраструктуры.

5.      Неготовность населения к работе с туристами (в частности, на побережье Приморского и Онежского                                            районов).

6.        Слабая предпринимательская активность, в частности, в прибрежной зоне территории.

Возможности (O) Угрозы (Т)
1.           Переориентация туристского потока на Соловецкие острова из Республики Карелия в Архангельскую        область.

2.             Увеличение внутреннего и въездного туристского         потока           в                   область.

3.                Создание и продвижение нового конкурентоспособного     туристского     бренда.

4.      Создание новых рабочих мест в Онежском и Приморском                                          районах.

5.                 Развитие самозанятости в сфере гостеприимства,         туризма         и         услуг.

6.       Уход от сезонности, развитие зимних видов туризма      на                         территории.

7.      Позиционирование территории как одного из уникальных туристских центров Северо-Запада России, сочетающего комбинированные виды

туризма.

1.                       Несоответствие инфраструктурных возможностей территории туристскому спросу.

2.             Конкуренция со стороны Республики Карелия.

3.                                   Снижение              инвестиционной привлекательности сферы туризма в Архангельской области.

 

Для туристов, желающих посетить столицу Арктики и прикоснуться к ее красотам создан специальный сайт «Туризм в Архангельской области», на котором подробно расписаны возможные маршруты ознакомления с Архангельском, места размещения, точки общественного питания и, конечно, достопримечательности города, Электронный адрес сайта: http://gotoarkhangelsk.ru/ru/.

Так   основными маршрутами экскурсионного знакомства с Архангельском являются:

1)      история России в отражении достопримечательностей Архангельска.

2)      ностальгия по деревянному Архангельску.

3)      архитектурная биография Архангельска.

4)      Архангельск литературный.

5)      Архангельск — кладовая русской культуры.

6)      город с именем ангела.

7)      Архангельский город – всему морю ворот.

8)      путь к сердцу туриста.

9)      Архангельск для детей.

В каждом маршруте предусмотрено посещение многочисленных достопримечательностей согласно теме маршрута.

Одной из главных достопримечательностей Архангельской области является Соловецкий музей-заповедник на Соловецких островах.

Соловецкий музей-заповедник является федеральным государственным учреждением культуры, одним из крупнейших музеев-заповедников России. Музей имеет в своем оперативном управлении более 1000 объектов культурного наследия в хронологических границах от V тысячелетия до н.э. до XX века.

Музей можно представить динамично развивающимся институтом, международным культурным, образовательным и туристским центром, ведущим субъектом социально-экономического развития территории Соловецких островов.

Федеральное     государственное     бюджетное     учреждение     культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» (далее — Музей-заповедник), являясь некоммерческой организацией, осуществляет    культурную,    образовательную    и    научную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

История создания музея начинается с распоряжения Совмина РСФСР от 10 января 1967 г. № 69-р об открытии филиала Архангельского областного краеведческого музея. Постановлением Совмина РСФСР и ВЦСПС от 12 декабря 1974 г. № 632музей был реорганизован в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. XVI сессией Комитета по Всемирному культурному и природному наследию ЮНЕСКО от 14 декабря 1992 г. культурный и исторический ансамбль Соловецких островов включен в Список Всемирного природного и культурного наследия  (№ 632с, номинация  iv).

Современная деятельность музея-заповедника основывается на стратегическом    планировании,     использовании     передовых     технологий и стандартов   деятельности    по сохранению    и интерпретации    культурного и природного наследия.

В качестве целей деятельности Музей-заповедник осуществляет:

  • просветительскую, научно-исследовательскую и образовательную деятельность; хранит музейные предметы и музейные коллекции;
  • выявляет и собирает музейные предметы и музейные коллекции; изучает музейные предметы и музейные коллекции;
  • публикует музейные предметы и музейные коллекции;
  • обеспечивает сохранность переданных Музею-заповеднику объектов культурного и природного наследия и доступа к ним граждан, осуществляет сохранение, изучение и популяризацию указанных объектов;
  • обеспечивает режим содержания достопримечательных мест, отнесенных к историко-культурному заповеднику, или ансамблю;
  • сохраняет в границах территории Музея-заповедника исторически сложившийся ландшафт и исторически сложившиеся виды деятельности (в том числе поддерживает традиционный образ жизни и природопользования) с помощью сложившихся, характерных для данной территории способов;
  • развивает и сохраняет народные художественные промыслы и ремесла;
  • осуществляет экскурсионное обслуживание;
  • предоставляет информационные услуги; создает условия для туристской деятельности.

Структура музея представлена из следующих групп подразделений: блока служб научной деятельности; блока учета, хранения и реставрации музейных фондов; блока служб экспозиционного, информационного обеспечения и образовательной деятельности; блока учета, хранения и реставрации недвижимых памятников; блока по административно-хозяйственной части; представительства в городе Архангельске; блока экскурсионного обслуживания; блока экономики, финансов, бухгалтерского учета, отчетности и контроля; блока службы безопасности.

Полная организационная структура музея-заповедника представлена в Приложении Б.

Свою деятельность музей-заповедник реализует на основе поддержки органов государственной власти, тесно взаимодействуя со специализированными организациями и учреждениями, туристическим бизнесом, российскими и международными общественными организациями, частными инициативами.

В период летнего туристического сезона Соловецкий музей-заповедник готовит культурно-массовые мероприятия, многие из которых уже стали ежегодными. Большой популярностью у гостей архипелага пользуется Соловецкая ярмарка ремёсел, которая традиционно проходит в середине июля. Летняя Соловецкая Школа юнг становится местом встречи разных поколений: юные участники обучаются азам морского дела, перенимают опыт старшего поколения. В августе большое количество посетителей привлекают фестиваль авторской песни «На Соловецких островах» и Соловецкая регата.

В рамках выполнения работы нами исследовалась «Соловецкая ярмарка» как событие-основа для разработки тура событийного туризма в Архангельскую область. Соловецкая ярмарка ремесел входит в календарь традиционных событий Архангельской области, на основе которых в области развивается событийный туризм.

Так в 2021 году Архангельская область заняла 25 место в Национальном рейтинге развития событийного туризма, проводимого Национальной ассоциацией специалистов событийного туризма (НАСТ) (Приложение А, рисунок А6). Событийный туризм в Архангельской области обычно представлен следующими мероприятиями (событиями) (таблица 3).

Таблица 3 – Календарь событийного туризма в Архангельской области.

Месяц Мероприятие (событие)
Январь Фестиваль «Хрустальные звоны» в Каргополе
Март Конкурс снежных скульптур «Снеговик» в Каргополе
Апрель Музыкально-театральный   фестиваль «Европейская весна» в

Архангельске

Июнь Фестиваль уличных театров в Архангельске
Июнь День города Архангельска
Июль Прокопьевская ярмарка и арт-фестиваль имени Козьмы Пруткова

в Сольвычегодске

Июль Соловецкая регата
Июль Соловецкая ярмарка ремесел
Июль День военно-морского флота в Архангельске
Август Дни памяти жертв политических репрессий
Август Фестиваль бардовской песни «На Соловецких островах»
Август Рок-фестиваль «Джем. Рок за молодежь» в Кагополе
Сентябрь Поморский Новый год и Маргаритинская ярмарка в Архангельске
Ноябрь Ломоносовские чтения в Архангельске

 

Соловецкая ярмарка ремесел, которая проводится на базе Соловецкого музея-заповедника, направлена возрождать и популяризировать культурно- хозяйственные традиции Соловков и Русского Севера. Главной особенностью ярмарки является ее эксклюзивность. Организаторами и участниками ярмарки обращается особое внимание на качество и художественную ценность представляемых изделий, а также технологию их изготовления. За время проведения ярмарки на ее основе сложился круг мастеров, которые являются постоянными участниками ярмарки.

Традиция организовывать ярмарку на Соловках берет свое начало еще в дореволюционное время и получила возрождение в 2001 году. В настоящее время ярмарочная поляна вмещает в себя от 50 до 100 мастеров, которые представляют собственные изделия производства. Гостям ярмарки данное мероприятие представляется как праздник, который позволяет приобрести не только уникальные сувениры, но и дает возможность участия в играх и мастер- классах, попробовать монастырский квас и увидеть выступления народных творческих коллективов. Датами проведения ярмарки в 2022 году станут 14-15 июля.

Цели и задачи ярмарки заключаются в: сохранении и развитии самобытных традиций народного искусства, художественных промыслов и ремёсел; популяризации народного творчества; поддержке и развитии ремесленничества, возвращения значимой роли ремесленничества в социальном и экономическом устройстве общества; способствовании творческому взаимодействию мастеров различных регионов.

Участники ярмарки представлены мастерами декоративно-прикладного искусства, самодеятельными художниками, творческими объединениями, Домами (комнатами) ремесел, кружками и студиями декоративно- прикладного творчества учреждений культуры, ремесленными артелями, предприятиями и фирмами, в т.ч. предприятиями традиционных художественных промыслов России и стран ближнего зарубежья.

Проведение ярмарки организовано под открытым небом на фестивальной поляне. В рамках проведения ярмарки каждый мастер располагает возможностью демонстрации технологического процесса создания изделий народных художественных промыслов.

На ярмарке обычно представлены художественные изделия, которые выполняются в техниках: росписи и резьбы по дереву; художественной обработки бересты, лозоплетения, капа и корнепластики; ручной, художественной вышивки, традиционного вязания, ткачества, лоскутного шитья; народных кукол, игрушек; бисероплетения; художественной обработки глины, керамики; художественной обработки металлов; художественной обработки кости; художественной обработки камня; сувениров; других традиционных и нетрадиционных видов ремёсел.

Как правило, на Соловецкой ярмарке мастерами представляются около 15 традиционных ремесел: от хорошо известных — берестоплетения, росписи по дереву, гончарства до оригинальных – изготовления   поморских козуль и почти утраченных — кубовой набойки (Приложение В).

В качестве центрального события ярмарки выступает праздничная торговля, которая обязательно дополняется выступлениями фольклорных коллективов, демонстрацией традиционных ремесел, мастер-классами для всех желающих. Благодаря ярмарке посетителями и гостями Соловков не только приобретаются эксклюзивные и полезные вещи для дома и семьи, но и для них реализуется возможность общения с мастерами и обучения у них простейшим приемам и навыкам ремесел.

Для целей посещения ярмарки нами разработан тур Москва – Соловки- Архангельск — Москва и составлена его программа, представленная в следующем подразделе работы.

3.2. Расчет (калькуляция) стоимости нового туристского продукта «Соловецкая ярмарка ремесел»

 

Программа тура разработана нами в двух вариантах.

Первый вариант является экономичным и составляет 5 полных дней.

В данном варианте тура выезд осуществляется из Москвы ж/д транспортом в г. Кемь (Карелия). Из г. Кемь группа не теплоходе отправляется на Соловки и после посещения ярмарки ремесел авиатранспортом отправляется в г. Архангельск с последующим отъездом на ж/д транспорте в г. Москву.

Второй вариант тура является более дорогим за счет наличия большего количества авиаперелетов и дней пребывания и составляет 6 полных дней.

Вторым вариантом тура предусматривается авиаперелет из г Москвы в г. Архангельск с ознакомлением с городом. Далее из г. Архангельск группа отправляется авиаперелетом на Соловки с целью посещения ярмарки ремесел и возвращается в г. Архангельск с последующим отъездом в г. Москву.

В связи с тем, что событийный туризм осуществляется обычно малыми группами людей, заинтересованных в посещении того или иного мероприятия, составим программу ивент-тура «Соловецкая ярмарка ремесел» для 10-ти человек, прибывающих на событие из города Москва.

Для целей разработки тура нами приводится следующая информация.

Из аэропорта «Васьково» с Соловецких островов в г. Архангельск и обратно проводятся регулярные рейсы   на самолете Л-410, время   в пути — 50 мин. по следующему расписанию (таблица 5).

Таблица 5 – Расписание рейсов авиаперелетов Соловки — Архангельск – Соловки аэропорта «Васьково»

 

Период День недели Вылет

из Архангельска

Вылет с Соловков
09.06.22-

31.08.22

Среда, пятница 13:20 14:35
10.06.22-

27.08.22

Среда, пятница, суббота,

воскресенье

13:20 14:35
9:10 17:45

Из аэропорта «Талаги» с Соловецких островов в г.Архангельск и обратно проводятся регулярные рейсы на самолете АН-24, время в пути — 50 мин по следующему расписанию (таблица 6).

Таблица 6 – Расписание рейсов авиаперелетов Соловки — Архангельск – Соловки аэропорта «Васьково»

Период День недели Вылет

из Архангельска

Вылет с Соловков
01.01.22-

31.12.22

Понедельник,

пятница

13:50 15:20
19.07.22-

31.08.22

Понедельник, среда, пятница,

воскресенье

 

13:50

 

15:20

 

Стоимость перелета в один конец составит для одного человека — 7200 рублей.

Размещение на   Соловках   планируется   производить   в   общежитии «Петербургская гостиница» (Приложение Г, рисунок Г1).

Стоимость двухместного номера в общежитии «Петербургская гостиница» составит 2000 рублей (1000 рублей с одного человека). Предлагаемые удобства: душ, туалет, комната для питания, холодильник находятся на этаже.

Питание в месте размещения не предусмотрено, поэтому питание должно осуществляться приезжающей группой самостоятельно через покупку пищевых продуктов в магазинах.

Для целей составления программы тура нами были изучены наиболее популярные места размещения туристов в городе Архангельске с различным диапазоном цен:

  1. База отдыха «Лукоморье» 163000, г. Архангельск, Приморский район +7 (8182) 44-33-44 (круглосуточно)
  2. Бизнес-Центр-Отель «Столица Поморья» 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 88. +7 (8182) 42-35-75
  3. Гостиница «Артелеком» 163045, г. Архангельск, ул. Шубина, +7 (8182) 65-46-06
  4. Гостиница «Беломорская» 163060, г. Архангельск, ул. Тимме, +7 (8182) 66-16-00
  5. Гостиница «Двина» 163061, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52. +7 (8182) 28-88-88
  6. Гостиница аэропорта «Архангельск» 163000, г. Архангельск, поселок Талаги, +7 (8182) 63-15-27, 63-12-27
  7. Гостиничный комплекс «Круча» Архангельская область, Устьянский район, д. Кононовская. +7 (950) 250-07-01
  8. Туристический комплекс «Малые Карелы» 163502, Архангельская область, Приморский район, д. Малые Карелы. +7 (8182) 462-472
  9. Хостел «Ломоносов» (мини-гостиница) 163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 84, офис 16 (2 этаж). 8-952-25-4444-5
  10. Хостел «Северный» 163000, г. Архангельск, ул. Прокопия Галушина, 25. +7 (8182) 47-12-41
  11. Гостиница «Эдем» 163000, г. Архангельск, о. Краснофлотский, ул. Лермонтова 23, строение 5. +7 (902) 286-99-49.

Для размещения группы в г. Архангельске нами был выбран     экономичный и комфортный вариант            размещения туристов гостиница «Двина» с возможностью аренды двухместного номера «Стандарт» стоимостью 1700 рублей (Приложение Г, рисунок Г2).

Номер имеет следующие характеристики:

— 2 кровати 90*200;

— рабочий стол;

— шкаф для одежды;

—        телевизор;

—        телефон;

—        бесплатный Wi-Fi;

—        принадлежности для ухода за одеждой и обувью (салфетка и ложка для обуви);

—        ванная комната, оборудованная ванной;

—        туалетные принадлежности.

На первом этаже гостиницы «Двина» находится ресторан «Le Petit», который обеспечивает гостей завтраками шведского стола и бизнес- ланчами, горячими и холодными блюдами европейской и французской кухни:

Стоимость услуги ресторана «Le Petit»: Завтрак (шведский стол) — 480 рублей; Континентальный завтрак — 300 рублей; Обед — 420 рублей;

Ужин — 710 рублей.

Время работы ресторана в будние дни:

Завтрак: с 07:00 до 10:30, Обед: с 12:00 до 16:00, Ужин: с 19:00 до 22:00

Время работы ресторана в выходные дни:

 

Завтрак: с 08:00 до 11:00, Обед: с 12:00 до 16:00, Ужин: с 19:00 до 22:00

В процессе реализации ивент-тура «Соловецкая ярмарка ремесел» планируется самостоятельное питание группы, которое в стоимость номера не включено.

Туристский маршрут по городу Архангельску «Путь к сердцу туриста» имеет стоимость 1000 рублей на 1 человека.

Представим разработку  экономичного   (бюджетного)   варианта   тура «Соловецкая ярмарка ремесел». Программа тура рассчитана на 4 полных дня пребывания и 5 ночей.

Прибытие группы планируется из г. Москва в г. Кемь (Карелия) ж/д транспортом. Далее планируется отправление группы с речного вокзала г. Кемь на Соловки на теплоходе, размещение на месте. Следующим этапом планируется пребывание группы в Соловецком музее-заповеднике в течение 1- го дня и посещение ярмарки ремесел.

В третий день тура планируется выезд группы с Соловков в город Архангельск, размещение в гостинице «Двина» и пребывание в г.Архангельск в течение 1-го дня с последующим отъездом в город Москва.

Представим программу ивент-тура «Соловецкая ярмарка ремесел» для группы из 10-ти человек в таблице 7.

Таблица 7 – Программа тура «Соловецкая ярмарка ремесел» (бюджетный вариант)

№ п/п День пребывания Мероприятия
1 день 11.00

11.30-12.00

 

14.30     (отправление   из    г. Кемь в 12-30)

14.30-15.00

1.      Прибытие на ж/д вокзал (г. Кемь) из г. Москва

2.      Трансфер с ж/д вокзала (г.Кемь) до речного порта (г.Кемь)

3.      Прибытие на Соловки (речной порт)

4.          Трансфер из речного порта до общежития

«Петербургская гостиница» (Соловки)

  15.30-17.00

17.00-17.30

С 18-00

5.      Размещение в гостинице

6.      Ужин

7.      Свободное время

2 день 9.00-9.30

10.00-16.00

 

16.30

 

17.00-17.30

С 18-00

1.      Завтрак

2.           Посещение    ярмарки    «Соловецкая    ярмарка ремесел»

3.           Возвращение   в    общежитие   «Петербургская гостиница»

4.      Ужин

5.      Свободное время

3 день 9.00-9. 30

12.00-13.00

 

14.30-15.00

15.20-16.10

16.15-17.00

17.00-18.30

19.00-19.30

С 20.00

1.      Завтрак

2.             Выбытие    из     общежития     «Петербургская гостиница»

3.      Трансфер в аэропорт Соловков

4.      Перелет в г.Архангельск (аэропорт «Талаги»)

5.       Трансфер в гостиницу «Двина»

6.       Размещение в гостинице «Двина»

7.       Ужин

8.       Свободное время

4 день 9.00-9.30

 

10.30- 17.00

 

17.30

18.00-18.30

С 19.00

1.             Завтрак    в     ресторане     «Le Petit»гостиницы

«Двина»

2.       Экскурсия по г. Архангельску «Путь к сердцу туриста…»

3.      Возвращение в гостиницу «Двина»

4.      Ужин в ресторане «Le Petit» гостиницы «Двина»

4. Свободное время и посещение фитнес-центра гостиницы

5 день 9.00-9.30

 

10.00-11.30

11.30-12.30

15.15 (время в пути 20ч 20мин)

1.           Завтрак    в    ресторане    «Le Petit»   гостиницы

«Двина»

2.      Выбытие из гостиницы «Двина»

3.      Трансфер на ж/д вокзал г. Архангельска

4.      Отъезд в г. Москва

 

Программа тура построена так, чтобы группа туристов смогла не только посетить событие тура — «Соловецкую ярмарку ремесел», но и ознакомиться с городом Архангельск. В разработанной программе предусмотрено свободное время для прогулок по городу и приобретения сувенирной продукции.

Маршрутная карта тура представлена в Приложении Д.

Расчет стоимости программы тура «Соловецкая ярмарка ремесел» включает следующие расходы:

  • расходы на проживание в общежитии «Петербургская гостиница» и гостинице «Двина» с самостоятельным питанием;
  • экскурсионные расходы;
  • транспортные расходы: перелеты, трансферы по городу Архангельску и Соловецкому музею-заповеднику;
  • трансфер;
  • страховка на время пребывания.

В стоимость не включены расходы:

  • стоимость питания;
  • стоимость развлекательных мероприятий.

Расчет стоимости проходит в рублях для удобства использования иностранных предложений. Все стоимостные значения взяты с официальных сайтов компаний или систем глобального бронирования.

Методика калькулирования экономичного (бюджетного) варианта тура.

Калькуляционная статья «Расходы на проживание» рассчитывается из:

  • стоимости номера, в зависимости от категории;
  • сезона заезда;
  • количества человек в группе;
  • акций или скидок;
  • количества суток проживания. Размещение в гостинице «Двина»: стоимость номера согласно     международному сайту бронирования com на даты с 12.07.2021 – 13.07.2021:

cтандартный двухместный номер с 2 отдельными кроватями:

— 1 номер на двоих человек – 1700 рублей (питание не включено). Затраты на проживание определяются по формуле (1):

Зп = Цн*П*К,                                                                                     (1)

где    Зп – затраты на проживание; Цн – стоимость номера;

П – продолжительность пребывания; К – кол-во номеров для группы.

Подставим значения в формулу (1):

  • расходы на проживание на 1-го человека в общежитии «Петербургская гостиница» составят:

ЗПР = 2 000*1*0,5=1 000руб.

 

  • расходы на проживание в общежитии «Петербургская гостиница» на группу из 10-ти человек:

ЗПР = 2 000*1*5=10 000руб.

  • расходы на проживание на 1-гочеловека в гостинице «Двина» составят: ЗПР = 1700*1*0,5 = 850 руб.
  • расходы на проживание в гостинице «Двина» на группу из 10-ти человек:

ЗПР = 1 700*1*5 = 8500руб.

Итого затраты на проживание составят для 1 человека: ЗПР = 1 000 + 850 = 1 850 руб.

Итого затраты на проживание составят для группы из 10 человек: ЗПР = 10 000 + 8 500 = 18 500 руб.

Расходы на программу мероприятий включают:

расходы на посещение экскурсии по г. Архангельску «Путь к сердцу туриста» стоимостью 1000 руб. для одного человека или 10 000 руб. для группы из 10-ти человек.

Рассчитаем затраты на транспорт

Зт = ЗПМК + ЗТ + ЗПСА     (2)

ЗПМК — затраты на железнодорожный транспорт Москва-Карелия (Кемь)

ЗТ – затраты на теплоход Кемь-Соловки

ЗССА – затраты на перелет с Соловков в Архангельск

ЗПАМ — затраты на железнодорожный транспорт Архангельск-Москва Подставим значения в формулу (2):

  • стоимость транспортных расходов для 1-го человека составит:

ЗТ = стоимость билета на поезд Москва-Карелия (Кемь) + стоимость билета на теплоход Кемь-Соловки + стоимость авиабилета Соловки- Архангельск + стоимость билета на поезд Архангельск-Москва = 2 800 + 1 500

+ 7 200 + 1400 = 12 900 руб.

— стоимость транспортных расходов для 10-ти человек составит 129 000

4.Рассчитаем затраты на трансфер для группы из 10-ти человек:

Зт = Зтрансфер А+ Зтрансфер Б + Зтрансфер В + Зтрансфер Г (3)

Зт — затраты на транспортное обслуживание на группу из 10 человек (рубли);

Зтрансфер А – затраты на трансфер с ж/д вокзала до речного порта в г.Кемь

Зтрансфер Б – затраты на трансфер с речного порта до гостиницы проживания (Соловки)

Зтрансфер В – затраты на трансфер из аэропорта до гостиницы «Двина» г. Архангельск

Зтрансфер Г – затраты на трансфер из гостиницы «Двина» до ж/д вокзала г. Архангельск

Подставим значения в формулу (3):

Зт = трансфер с ж/д вокзала до речного порта в г.Кемь + трансфер с речного порта до гостиницы проживания (Соловки) + трансфер из аэропорта до гостиницы «Двина» г. Архангельск + трансфер из гостиницы «Двина» до ж/д вокзала г. Архангельск = 2000 + 1500 + 2000 + 2000= 7500 руб.

Расходы на трансфер для 1 человека составят 750 рублей.

5.Затраты на страхование:

  • на одного человека составят: 868 руб.
  • на группу из 10-ти человек составят: 868 руб.*10 = 8 680руб. Полученные расчеты сведем в таблицу 8.

Таблица 8 — Расчетная таблица затрат на тур «Соловецкая ярмарка» (Москва- Соловки)

 

Наименование

статей

Проценты, % Показатель на 1

человека

Показатель на 10

человек

1 2 3 4
Прямые затраты
Проживание   1850 18500
Экскурсионное

обслуживание

  1000 10000
Транспортные

расходы

  12900 129000
Трансфер   750 7500
Страховка   868 8680
Итого   17368 173680
Косвенные

затраты

10 1736,8 17368
Полная

себестоимость

  19104,8 191048
Прибыль 10 1910,48 19104,8
Продажная цена   21015,28 210152,8

 

6.Косвенные затраты составят 10 % от прямых затрат:

  • с путевки на 1 человека: 17368 * 0,1 = 1736,8 руб.
  • с группового тура: 173680 * 0,1 = 17368 руб.

7.Полная себестоимость (прямые затраты + косвенные затраты) составит:

— путевки на 1 человека: 17368 + 1736,8 = 19104,8 руб.

  • группового тура: 173680 + 17368 = 191048 руб.

8.Прибыль фирмы предусматривается в размере 10 % от полной себестоимости и составит:

— с путевки на 1 человека: 19048 * 0,1 = 1910,48 руб.

  • с группового тура: 191048 * 0,1 = 19104,8 руб.

Продажная цена (полная себестоимость + прибыль фирмы) составит:

  • для путевки на 1 человека: 19104,8 + 1910,48 = 21015,28 руб.
  • для группового тура: 191048 + 19104,8 = 210152,8 руб.

Значение данного события уникально и велико: ярмарка ремесел способствует сохранению и развитию народных промыслов, позволяет сохранять историческую память народа через народные ремесла и продукцию их производства. Также Соловецкая ярмарка ремесел ввиду своей уникальности является прекрасной возможностью для привлечения туристов как нашей страны, так и других стран, что способствует социально-экономическому развитию территории Архангельской области и ее популяризации.

Также, очевидным является тот факт, что разработка данного тура способствует привлечению инвестиций в регион события и нашу страну в целом, а также обеспечивает развитие деловых связей между регионами нашей страны и заинтересованными странами и, что является особенно актуальным в условиях санкций.

В заключение отметим, что выгода тура «Соловецкая ярмарка ремесел» представлена его возможностями развития экономического потенциала как региона, так и страны в целом и сохранения исторического и культурного наследия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения работы автором был разработан событийный тур «Соловецкая ярмарка ремесел».

Событийный туризм – это вид туризма, при котором   туристические поездки приурочены к каким-либо определенным событиям или мероприятиям. Поводом для туристических поездок могут быть самые разные события из области спорта, культуры, бизнеса, светской и политической жизни.

Целевая аудитория событийного туризма – это туристы со средним доходом и доходом выше среднего. Как правило, они имеют высшее образование и путешествуют небольшими компаниями и группами до 10 человек.

Событийный туризм является очень разноплановым компонентом туризма и включает в себя различные параметры и функции. Основной сущностной характеристикой событийного туризма является его направленность на создание имиджа территории посредством организации какого-либо события, на которой организуется некое событие, благодаря которому осуществляется развитие туристического потенциала данной территории и расширение ее экономических возможностей за счет притока туристов.

В качестве основы для развития индустрии туристических событий выступает подготовленная инфраструктура, а также гарантированные качество и возможности организации событий. Регион должен располагать профессиональными организаторами туристических событий, компаниями событийного менеджмента, гостиницами различных категорий и другими профессиональными участниками рынка туриндустрии. Наиболее важными требованиями к инфраструктурным компонентам событийного туризма

являются такие качества как профессионализм, гибкость, ориентация на цели клиента, открытость, надежность и креативность организаторов событийных туров и сотрудников принимающей стороны.

 

Аналитическая часть исследований позволила нам установить, что событийный туризм играет важную роль в решении социально- экономических задач регионов. При этом особую актуальность приобретает включение событийного туризма в программы долгосрочного развития, принимаемыми местными органами власти. Данные документы должны включать в себя субсидирование средств для развития туристической инфраструктуры, план мероприятий по подготовке кадров, широкий комплекс мер в области информационного продвижения событийных туров. Реализация вышеуказанных мер положительно отразится на социально-экономическом положении регионов и развитии регионального туризма.

В России событийный туризм находится в начале своего становления, однако уже сейчас ведется активная работа по развитию событийного туризма в регионах.

С целью социально-экономического развития региона и его продвижения на туристическом рынке в событийном туризме существует региональный маркетинг — комплекс мероприятий, который нацелен на выявление потребностей потенциальных гостей события и определение инструментов, необходимых для качественного удовлетворения этих потребностей.

В практической части исследований был разработан проект событийного тура в Архангельскую область «Соловецкая ярмарка ремесел». Экономическая выгода тура «Соловецкая ярмарка ремесел» представлена его возможностями развития экономического потенциала как региона, так и страны в целом и сохранения исторического и культурного наследия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
  • Федеральный Закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (по сост. на 04.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. 5491
  • Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 9 ст. 713
  • Закон РФ О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (по сост. на 05.2022) // Российская газета от 7 апреля 1992 г.
  • Постановление от 10 января 2020 года № 11 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании «Город Архангельск»
  • Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 — 2025 годы)»> [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297883/18eb24005fd062573c142fb7f98769137ce7d974/
  • Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2014 N 1273-р (ред. от 14.04.2016) <О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации> (вместе с «Планом мероприятий по реализации концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации»)/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165612/
  • Алексеева, О.В. Развитие событийного туризма как условие привлечения инвестиций в регион / О.В. Алексеева, В.Г. Гуляев // Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье. Доклады и материалы межрегиональной научно-практической конференции. Химки, 24 ноября 2011 г. – Химки : РМАТ, 2021. – С.39-44.
  • Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. Учебное пособие / А.В.Бабкин // Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. — 252 с.
  • Бадальянц, С.В. Событийный туризм: сущностные характеристики и особенности развития в России / С.В. Бадальянц // Электронный научно- практический журнал «Молодежный научный вестник». — 2017. — № 9. — С. 25-33
  • Биржаков, М.Б. Событийный туризм: карнавалы в истории и современном туризме / М. Б. Биржаков, И. В. Воронцова, Н. И. Метелев // Туристские фирмы. – 2019. – № 23. – С. 94–111.
  • Булганина, С.В. Событийный туризм: история и перспективы развития / С.В. Булганина // Интернет-журнал «Науковедение». — № 3 (Т.7). – 2018 г.
  • Власова, Т. И. Событийный туризм – эффективный антикризисный инструмент привлечения туристских потоков в регион / Т. И. Власова, А. В. Алейников // Вестник НАТ. – 2019. – № 1. – С. 38–40.
  • Воронин, А. Н. Теоретические и методические аспекты развития событийного туризма в дестинации / А. Н. Воронин, И. В. Крылова, Г. А. Громова // Вестник НАТ. – 2020. – № 2. – С. 40–43.
  • Грушин, М.Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий / М.Ю. Грушин // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2019. — Т. 7.- № 2. — С. 139–145.
  • Донских, С. В. Событийный туризм : учеб.-метод. пособие / С.В. Донских. Минск : РИПО, – 112 с.
  • Зарванская, А. В. Событийный туризм как динамично развивающееся направление в современных условиях [Электронный ресурс] / А. В. Зарванская, В. А. Чернобровкин // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 15 февраля – 31 марта 2018 года. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/ (дата обращения 31.05.2022)
  • Киреева, Ю. А. Событийный туризм как новое направление на современном туристском рынке / Ю. А. Киреева // Научный вестник МГИИТ. – 2020. – No 6. – С. 16–21.
  • Климова, Т.Б., Вишневская Е.В. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом / Т.Б. Климова, Е.В. Вишневская // Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом. — 2018. — № 1. – С. 35-41.
  • Ковалев, Д.А. Туризм в России: проблемы и перспективы развития / Д.А. Ковалев // Перспективы России в XXI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. – М., 2020. – С.127-139.
  • Колесникова, А.Н., Ленкова, М.И. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России / А.Н. Колесникова, М.И. Ленкова // Курорты. Сервис. Туризм. — 2021.- № 1 (18). — С. 28-34.
  • Леонидова, Е.Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка / Е.Г. Леонидова // Universum: экономика и юриспруденция. — 2021. — № 7 (18). — С. 3.
  • Нарута, Я.С., Гарина, Т.А. Событийный туризм: понятия, виды, классификация / Я.С. Нарута //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2019. — № 11-6. — С. 1158-1162.
  • Никитина, С.С., Зинченко, М.В. Событие как основа для проектирования туристического продукта / С.С. Никитина, М.В. Зинченко // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных наук». — Томск, 5-6 апреля 2018 г. — С. 81-84.
  • Онлайн-журнал о туризме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.hotline.travel. – 31.05.2022
  • Основы туризма : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е. Л. Писаревского. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2021. — 384 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф