Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Разработка стратегии продвижения товара на примере ООО «НПП «ОТЭК»»»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
Глава 1 Теоретические основы и методы продвижения продукции на рынке
1.1 Значение процесса продвижения продукции на рынке
1.2 Методы продвижения продукции на рынке
Глава 2 Анализ процесса продвижения продукции ООО «НПП «ОТЭК»
2.1 Общая характеристика организации ООО «НПП «ОТЭК»
2.2 Анализ положения на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры продукции — автоматического аппарата испытания масла
2.3. Анализ и основные проблемы существующего процесса продвижения продукции организации
Глава 3 Основные направления совершенствования процесса продвижения на рынке продукции ООО «НПП «ОТЭК»
3.1 Разработка стратегии продвижения продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК»
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по продвижению продукции
Заключение
Список использованных источников

 

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что выбор правильных методов, инструментов и каналов продвижения продукции зачастую является решающим в обеспечении успешности развития стратегии компании.  Именно поэтому предприятия стали уделять так много внимания разработке стратегии продвижения своей продукции на рынок.

Эффективная системы продвижения товаров на рынок складывается из множества факторов. Это и инструменты рекламы и PR, и ведение продуманной финансовой и маркетинговой деятельности, и формирование команды опытных профессионалов, и грамотное позиционирование заведения на рынке, и создание условий для успешного продвижения бренда.

Как показывает практика, клиент готов платить за приобретение товара или услуги большую сумму, если его удовлетворенность именно вашим предприятием вышла на новый уровень — субъективный, когда, по сути, возникает эмоциональная привязанность. Поэтому не стоит навязчиво рекламировать ему свои услуги. Зачастую непринужденный, грамотно построенный диалог может оказаться решающим фактором для последующей покупки. В этой связи так же интересно проанализировать, как формируется поведенческая культура управления лояльностью к клиентам изнутри, каковы основные регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают программу лояльности своей фирмы, как организуются ее изучение и формирование.

Продвижение продукта предполагает предварительное изучение самого продукта, а также рынка, в котором данный продукт будет продвигаться. Для этого целесообразно проводить текущее состояние рынка, оценку конкурентоспособности и анализ деятельности конкурентов.

Значение и структура интегрированных методов продвижения продукции рассматриваются в трудах таких авторов, как Артур А., Адизес И.К. Алборов Р.А., Багиев Г.Л., Батаева М., Бирман Л.А., Бурцев В.В., Бутакова Т.Ю., Голубков Е.П., Дьяченко М., Карапетян З., Козачина М., Никифорова Е.В., Панов М., Семенова Н.Р., Солодков В.Т.

В  данной работе рассмотрена специфика использования интегрированных методов продвижения продукции в деятельности организации  ООО «НПП «ОТЭК».

Цель данной работы — разработать стратегию по продвижению продукции на примере ООО «НПП «ОТЭК».

Объект работы — процесс управления продвижением продукции.

Предмет работы — особенности и проблемы продвижения товаров в ООО «НПП «ОТЭК».

Задачи работы:

— изучить теоретические основы и методы продвижения продукции на рынке;

— дать характеристику рынка продуктового сегмента и место на нем организации              ООО «НПП «ОТЭК»;

— проанализировать основные проблемы существующего процесса продвижения продукции организации;

— разработать стратегию  продвижения продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК» и оценить ее эффективность.

Методы исследования в работе: теоретический анализ, сравнительный анализ, обобщение, аналитическая деятельность, анализ рынка и конкурентов (SWOT, PEST, анализ конкурентных сил Портера), экономические методы оценки эффективности.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Глава 1 Теоретические основы и методы продвижения продукции на рынке

1.1 Значение процесса продвижения продукции на рынке

Система продвижения продукции предприятия — это совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных на совершение им покупки. В современном маркетинге система продвижения состоит из четырех составляющих: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.

Продвижение предприятия — является одним из основных процессов обеспечения его жизнедеятельности и конкурентоспособности, на который следует обратить пристальное внимание. Занять нужную долю рынка в  условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться.

При продвижении используются как внутренние, так и внешние стратегии продвижения.

Охарактеризуем основные этапы продвижения товара на рынок:

  1. Обзор рыночной ситуации.

Фирме необходимо оценить свое положение на целевом сегменте, оценить действия конкурентов и наличие товаров-аналогов, оценить перспективность внедрения на новые рынки и потребность в новом товаре.

Генерация идей.

На данном этапе производится разработка идеи конкурентоспособного продукта.

Разработка идеи производится на основе данных рынка, имеющихся разработок и потребительских ожиданий. Идея должна привести к разработке инновации. На данном этапе принимаются все идеи и экспертно отбирается лучшая (рис. 1).

Рисунок 1 — Процесс разработки нового товара и вывода его на рынок [29]

Фильтрация идей.

Для осуществления фильтрации производится экспертная оценка идей по критериям в баллах. Критерии оценки могут быть общие, маркетинговые и производственные. [3, с.79].

  1. Проверка концепции и экономический анализ.
  2. Разработка и испытание продукта

В случае удачного завершения предыдущих этапов приступают к разработке продукта. Далее целесообразно провести испытание пробных образцов, как на производстве, так и потребителем.

Пробный маркетинг

Проводят оценку собственно продукта и методов его продвижения. Для этого выбирают объект пробного маркетинга, например, торговые точки или населенный пункт.

При удачных испытаниях приступают к собственно коммерческой реализации нового продукта.

В процессе управления деятельности любой организации одним из самых сложных решений, принимаемых руководителем, является выбор наиболее оптимальных каналов распределения продукции и услуг, реализуемых компанией.

На современном этапе развития систем продвижения продукции различают две основные стратегии продвижения:

 

Рисунок 2 — Стратегии продвижения продукции на рынок[11,c.76]

Стратегия привлечения используется гораздо чаще, чем стратегия проталкивания. Стратегия проталкивания больше применима для выведения новых продуктов на рынок, а стратегия привлечения применятся компаниями, которые на рынке уже достаточно давно и хорошо себя зарекомендовали.

Таким образом, стратегия продвижения — это совокупность мероприятий в сфере маркетинга и стимулирования сбыта, которая способствует формированию интереса у потребителя к продукции, стимулирует продажи, поддерживает конкурентоспособность компании на рынке. Среди основных стратегий продвижений различают стратегию проталкивания и стратеги привлечения.

1.2 Методы продвижения продукции на рынке

Различают следующие методы продвижения продукции на рынок (см. рисунок 3):

Рисунок 3 — Методы продвижения продукции на рынок[21, c.108]

Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого вида продвижения продукции на рынок (таблица 1)

Таблица 1 — Достоинства и недостатки основных видов продвижения продукции на рынок[13]

Достоинства Недостатки
РЕКЛАМА
— массовость, привлекает сразу большое количество потенциальных клиентов и покупателей
— доносит информацию до потребителя
— хорошо сочетается с другими элементами в комплексе и повышает их эффективность
— может повторяться
— обеспечивает представление товара
— умеренные расходы в расчете на 1 потенциального покупателя
— не способна на диалог с потенциальным покупателем
— стандартизированность рекламы не позволяет найти индивидуальный подход
— затрагивает много бесполезной аудитории
— требует больших общих расходов
Прямой маркетинг
— личный контакт и диалог
— вызывает ответную реакцию
— может приспосабливаться к требованиям покупателей
— сокращается бесполезная аудитория
— концентрируется на сегментах
— удерживает постоянных покупателей
— требуется персонал
— нельзя охватить масштабный рынок сразу
— высокие издержки
(Но эти все недостатки уходят при электронном общении)
НО
— потеря сообщений и низкая открываемость снижает эффективность такого метода
Стимулирование сбыта
— приводит к кратковременному росту и хорошо дополняет рекламу и прямой маркетинг
— стимулирует покупателей
— привлекает внимание потенциальных покупателей
— нельзя постоянно использовать
— высокие расходы
— может быть использовано только как дополнительный элемент комплекса
PR
— дает покупателям информацию
— воспринимается более объективно и вызывает больше доверия, чем реклама
— охватывает широкий круг покупателей
— возможность для эффективного представления компании и ее продукции
— высокая стоимость
— нерегулярность
— необходим профессионал
— отсутствие гарантий того, что мнение будет положительным в результате

 

Первое, что нужно принять во внимание при выборе способов продвижения вашего товара тип рынка, на котором работает предприятие. На рынке потребительских товаров наиболее эффективным видом продвижения является реклама, далее следует стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

На рынке товаров промышленного назначения относительная значимость видов продвижения несколько другая (рисунок 4):

Рисунок 4 — Отличие методов продвижения потребительских и промышленных товаров[2]

Современный комплекс интегрированных методов продвижения продукции на рынок объединяет в себе традиционные внешние коммуникации с коммуникационными аспектами процессов производства и потребления продукции, иначе говоря, взаимоотношениями между персоналом предприятия и потребителями и т. д.

Зачастую PR приравнивают к понятию «реклама», но это не является корректным, так как PR имеет несколько иные характеристики.

Так, специфика PR-деятельности состоит в том, что ее инструменты и стратегии направлены на продвижение организации в обществе, а не на сиюминутную реализацию товара на рынке. Действия PR обладают длительным воздействием и ориентируют потенциальных клиентов на вероятность партнерства с фирмой в будущем [16, с. 8].

В настоящее время постоянно происходит увеличение списка инструментов интернет-маркетинга. Это происходит потому, что развитие рекламного бизнеса не стоит на месте, с одной стороны, а с другой стороны усиливается тенденция перехода рекламы в онлайн, т.е. в интернет. Назовём эти инструменты и коротко их  охарактеризуем.

На рисунке 5 показана структура современного рекламного рынка.

Видно, что интернет-реклама занимает 21% от общего рынка рекламы.

Российская практика интернет-маркетинга не так давно вступила в фазу своего активного развития. На рисунке ниже показан перечень всех инструментов информационного маркетинга.

Рисунок 5 — Рекламный рынок России, 2019 год [10]

Иными словами, эти интернет-проекты — не что иное, как маркетинг посредство интернет-ресурсов. На узнаваемость сайта влияет даже просто комментирование дизайна сайта, размещение отзывов о покупках и т.д.

Основные инструменты, кроме сайта, используемые компаниями: баннерная (37,5%) и контекстная реклама (25%), а также рассылка пресс-релизов в интернет-СМИ (44%). Только в 12,5% компаниях используют широкий спектр инструментов, включающий также блоги, форумы, социальные сети. В 91% случаев при размещении рекламы в традиционных СМИ, изготовлении буклетов, визиток, сувенирной продукции указывается адрес сайта компании [20].

Таким образом, SMM (Social Media Marketing) — это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.

E-mail-маркетинг представляет уже привычный многим инструмент использования электронного почтового ящика для рассылки рекламных и информационных предложений различным сегментам целевой аудитории.

Современным инструментом продвижения в интернет среде также является digital-маркетинг.

Можно выделить некоторые очевидные признаки digital, определяющие его особенности и сфера применения:

— внедрение во все каналы коммуникаций;

— цифровой формат передачи данных;

-высокий уровень мобильности переключения на разные устройства и системы;

— высокая скорость воздействия;

— гибкость изменения формата и технологической основы.

Таким образом, рассмотренные в работе инструменты маркетинговых коммуникаций влияния на поведение потребителей, обладают повышенной востребованностью и активно используются сегодня. Однако реклама, связи  с общественностью и прямой маркетинг отличаются друг от друга своими функциями и структурой, сферой применения. Эти различия мы рассмотрели выше. Однако в совокупности использование всех интегрированных коммуникаций способно дать свой максимальный положительный эффект для организации.

В заключение главы отметим, что умение проводить мероприятия по продвижению — ключ к привлечению внимания покупателей, вынужденных чаще совершать покупки и приобретать большее количество товара, чтобы в полной мере воспользоваться заманчивыми предложениями. Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также — изучение эффективности их воздействия после применения.

 

Глава 2 Анализ процесса продвижения продукции  ООО «НПП «ОТЭК»

2.1 Общая характеристика организации  ООО «НПП «ОТЭК»

Компания ООО «НПП «ОТЭК» зарегистрирована 13 февраля 2009 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Полное название: «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1097746069706, ИНН: 7717646739.

Регион: Москва. Фирма ООО «НПП «ОТЭК» расположена по адресу: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 4, корп. 2, кв. 417.

Основной вид деятельности: «Производство электрических машин и электрооборудования».

Дополнительные виды деятельности:

  • Производство прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки, кроме электрооборудования для двигателей и транспортных средств;
  • Производство прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки, кроме электрооборудования для двигателей и транспортных средств;
  • Производство офисного оборудования;
  • Производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации.

На рисунке 6, составленным автором работы, продемонстрирована структура управления ООО «НПП «ОТЭК», построенная по функциональному принципу.

Таким образом, основными подразделениями компании являются: отдел кадров, отдел производственный, отдел маркетинга, экономический отдел (бухгалтерия и финансы), отдел продаж.

Рисунок 6  — Структура управления ООО «НПП «ОТЭК»

Основные потребители услуг и товаров компании: частные лица (физические) — 12%, организации (юридические лица) — 60% и государственные заказчики (28%).

На основании данных финансовой отчетности ООО «НПП «ОТЭК»  за 2017-2019 гг., представленной в приложении, проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «НПП «ОТЭК», результаты данного анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Экономические показатели   ООО «НПП «ОТЭК» за 2017-2019 гг.

Показатель 2017г. 2018г. 2019г. Тем роста, %
2018 г.

к 2017 г.

2019 г. к 2018 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 281 970 310 420 379 610 98,5 122,3
Себестоимость продаж, тыс. руб. 47 850 52 280 82 328 87,4 118,7
Валовая прибыль, тыс.руб. 112 909 134 578 158 140 29,7 115,1
Чистая прибыль, тыс. руб. 79 050 80 220 117 152 34 146
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. 238 252 267 91 103,3
Производительность труда, тыс. руб./чел 671,3 686,8 812,9 65,1 118,4
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 3 188 3 744 4 200 101,6 112,2
Рентабельность продаж, % 26 25,8 30,9 — 12 119,8

Анализ основных экономических показателей, показанных в таблице 2, свидетельствует о том, что в 2019г. в сравнении с 2018г. объем выручки увеличился на 69 190 тыс. руб. (или на 22,3%) и на 97 640 тыс. руб. или на 31,2% по сравнению с 2017 годом.  Себестоимость также увеличилась на 30 048 тыс. руб. (или на 18,7%).

При этом численность персонала увеличилась на 29 человек по сравнению с 2017 годом, и на 15 человек или на 3,3 % — по сравнению с 2018 годом, производительность труда в 2019 году в сравнении с 2018 годом возросла на 126,1 тыс. руб. (или на 18,4%). Таким образом, при увеличении численности наблюдается увеличение производительности труда. Данный факт свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 456 тыс. руб. или на 12,2%, по сравнению с 2017 — на 1 012 тыс. руб. или на 23%.

Чистая прибыль от продаж и реализации услуг за 2019 год увеличилась на 36 932 тыс. руб. или на 46 %, также наблюдается увеличение рентабельности продаж, коэффициент рентабельности продаж в 2019 году равен 30,9%, что больше показателя за 2018 года на 19,8%. Однако в 2018 году рентабельность продаж была на 0,2% ниже чем в 2017 году.

Таким образом, экономические показатели предприятия позволяют сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно, увеличивает объемы деятельности.

В учетной политике в целях бухгалтерского учета предусмотрено, что ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.

2.2 Анализ положения на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры продукции — автоматического аппарата испытания масла

В ООО «НПП «ОТЭК» производят аппарат испытания масла АИМ90ВЦ, который  служит для проведения качественных исследований свойств и характеристик жидких диэлектриков, с целью точного определения их возможности предотвращать электрический пробой между элементами (электродами) эксплуатируемой силовой аппаратуры под воздействием высокого напряжения.

Рисунок 8 — Модель АИМ90ВЦ [14,c.122]

В основе работы прибора заложен принцип измерения пробивного напряжения исследуемых образцов, например, трансформаторного масла в специальном контейнере, при осуществлении многократного его тестирования, для чего предусмотрено регулирование тока нагрузки и автоматическое перемешивание субстанции до и после каждого испытания.

На рисунке 9 представлены этапы производства АИМ90ВЦ в ООО «НПП «ОТЭК».

Рисунок 9 — Этапы производства АИМ90ВЦ в ООО «НПП «ОТЭК»

К оборудованию прилагаются следующе документы и сертификаты:

  1. Госреестр РФ;
  2. Декларация АИМ90ВЦ;
  3. Декларация о соответствии ТР ТС;
  4. Свидетельство об утверждении типа СИ для других стран (Белоруссия, Казахстан и другие).

Анализ рынка показывает, что данное оборудование производят следующие компании:

  1. ЗАО ЦНИ «ВОЛНА»;
  2. ООО «Электроприбор»;
  3. ООО НПП «ТОЧПРИБОР»;
  4. ООО СКБ «МЕДРЕНТЕХ»;
  5. ООО «ГЕО-НДТ»;
  6. ООО «НПП «ОТЭК» (см. рисунок 10).

 

Рисунок 10 — Доля основных производителей на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры продукции — автоматического аппарата испытания масла

Согласно рисунку 10, мы видим, что главным конкурентом для ООО «НПП «ОТЭК» является лидер рынка — ЗАО ЦНИ «ВОЛНА».[27]

Опишем текущее положение и тенденции развития наиболее значимых факторов рынка электрооборудования для испытания масел. Начать следует с анализа общей среды.

Таблица 3 — Поставщики продукции на предприятие ООО «НПП «ОТЭК»

      Наименование основного сырья

 

Наименование поставщика
Электронные детали ООО «Промторгсбыт»
Корпусы ЗАО «ЭКОНИКА-Техно — МАКАР
Генератор ИК Энерго-Партнер

 

Поставщики оказывают непосредственное воздействие на деятельность организации ООО «НПП «ОТЭК».

Основными потребителями ООО «НПП «ОТЭК»:

— Заводы по производству масел и других жидкостей;

— Лаборатории и научно-исследовательские центры;

— Торговые организации и посредники;

— Индивидуальные предприниматели;

Также сильной  стороной ООО «НПП «ОТЭК» является ослабление  региональных конкурентов.

Таблица 4 — Результаты анализа внешней среды предприятия

Возможности Угрозы
1. Большой выбор поставщиков

2. Снижение ставок налогов

3. Большой рынок рабочей силы

4. Рост инфляции

5. Рост доходов населения

6. Выход на новые рынки

7. Расширение производства

8. Изменение рыночной ситуации

9. Отношения с населением

10. Благоприятная демографическая ситуация

1. Риск использования конкурентами современных технологий

2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам

3. Появление новых конкурентов

4. Замедление роста продаж

5. Нестабильность поставок со стороны поставщиков

6. Повышение налогов

7. Политическая ситуация

8. Предполагаемое банкротство главного поставщика

9. Сокращение доходов потребителей

10. Социально-культурные факторы

Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «НПП «ОТЭК» приведен в таблице 5.

Таблица 5 — Сильные и слабые стороны предприятия ООО «НПП «ОТЭК»

Преимущества

(достоинства и сильные стороны)

Недостатки

(слабые стороны)

1 Широкий рынок сбыта (Москва, Московская область и РФ)

2 Возможность комплексного оснащения оборудованием

3 Гибкая система скидок постоянных покупателям

4 Удобные условия приобретения  продукции

5 Внимательное отношение к заказчику и  долгосрочное сотрудничество

6 Оказание консультационных и инженерных услуг

7 Увеличение объёма рекламы

8 Развитие собственного производства

9 Гибкий производственный цикл

1 Отсутствие маркетинговых исследований

2 Недостаточно знаний о конкурентах

3 Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек

4 Неэффективное использование ресурсов

5 Затоваривание складов

6 Значительный износ оборудования в производственном отделе

7 Недостаток квалифицированных специалистов на предприятии

8 Отставание в области исследований и технологий

9 Неспособность быстро реализовывать  необходимые изменения в стратегии

10 Конфликты

 

Матрица SWOT — анализа  для  ООО «НПП «ОТЭК»   приведена  в  таблице 6.

Таблица 6 — Матрица SWOT— анализа  ООО «НПП «ОТЭК»

 

С

и

л

ь

н

ы

е

 

с

т

о

р

о

н

ы

                 Возможности (О) Угрозы (Т)
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 X   X X X X X X     X X X X   X        
2 X X X X     X X X               X      
3   X   X X X X X           X            
4     X     X         X                  
5     X                 X   X         X  
6 X                               X   X  
7 X               X X               X    
8         X         X                   X
9                 X   X                  
10   X                                    
С

л

а

б

ы

е

 

с

т

о

р

о

н

ы

1                     X X X X            
2 X     X                   X     X      
3             X             X           X
4                                        
5         X     X   X X               X  
6                       X       X     X  
7   X X     X                         X  
8                                   X    
9                           X         X  
10                 X     X                

 

Проведенный SWOT-анализ деятельности ООО «НПП «ОТЭК» позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны  и возможности среды позволят ООО «НПП «ОТЭК» преодолеть его слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы тем, самым, реализовав намеченную стратегию развития предприятия.

Качество продукции ООО «НПП «ОТЭК»  контролируется заводским отделом технического контроля и лабораторией, в которой исследуют как исходные компоненты,  так  и  готовую продукцию. Система качества продукции предприятия ООО «НПП ОТЭК» сертифицирована российскими стандартами качества (ГОСТ).

Проведём анализ сильных и слабых сторон конкурентов путём оценки по 3-х бальной шкале:

Таблица 7 — Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Факторы конкурентоспособности ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» ООО «Электроприбор» ООО НПП «ТОЧПРИБОР» ООО «НПП ОТЭК»
Параметры продукции:

1 Качество продукции

2 Авторитет фирмы

3 Качество сервиса

4 Уровень

сопутствующих услуг

 

3

3

2

 

3

 

1

1

2

 

2

 

3

3

3

 

3

 

2

1

2

 

2

Персонал:

1 Уровень образования

персонала

2 Количество персонала

 

3

 

3

 

1

 

3

 

2

 

3

 

2

 

1

Ценовые показатели:

1 Уровень цен

2 Наличие скидок

3 Наличие

дисконтных карт

4 Условия платежа

 

1

3

3

 

3

 

3

2

2

 

3

 

1

3

3

 

3

 

3

2

2

 

3

Система стимулирования:

1 Затраты на рекламу

2 Количество каналов распространения рекламы

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

3

3

Каналы сбыта:

1 Наличие каналов

сбыта в Росси

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

Сумма балов 38 30 37 36

 

Исходя из показаний таблицы и проведенного анализа, можно сделать следующие выводы о позициях фирм:

  1. ООО НПП «ТОЧПРИБОР» — патент по отношению к ООО «НПП «ОТЭК»;
  2. ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» — вице — лидер по производству автоматического аппарата испытания масла.

Ценовая политика ООО «НПП «ОТЭК»  складывается очень демократично — купить оборудование можно от 125000, когда в других организациях предлагается за 145000-160000. Факторы, влияющие на цену — курсы валют, экономическая политика России, и экономический потенциал крупных компаний, цены конкурентов.

2.3. Анализ и основные проблемы существующего процесса продвижения продукции организации

Для того, чтобы сформулировать наиболее четкие рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения товаров и услуг в ООО «НПП «ОТЭК», проведем небольшой анализ состава и структуры затрат на реализацию управления продвижением за последние 3 года (таблица 14).

Таблица 8  — Состав и структура затрат на проведение политики продвижения в ООО «НПП «ОТЭК»

    2015 г. 2016 г. 2017 г.
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. Удельный вес,

%

Сумма, тыс. руб. Удельный вес,

%

Сумма, тыс. руб. Удельный вес,

%

1 Реклама 300000 66 320000 60 350000 58
2 Стимулирование сбыта 68200 15 69150 19 78208 18
3 Личные продажи 54000 12 56500 13 57000 15
4 Связи с общественностью 20150 7 31100 8 40100 9
ИТОГО 442350 100 476750 100 503308 100

 

Исходя из данных представленных в таблице 8, можно сделать следующие выводы:

1) Наибольшие расходы приходятся на: проведение рекламных мероприятий; стимулирование сбыта и связи с общественностью;

2) На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств.

Сложившаяся ситуация в 2017 году обусловлена прежде всего тем, что все силы, как моральные, так и материальные были пущены на активную работу и обслуживание как можно большего числа потребителей. Политика продвижения на данном этапе не была достаточно проработана. Анализируя маркетинговые коммуникации за 2019 год в ООО «НПП «ОТЭК», можно сделать следующие выводы:

1) Коммуникационная система отсутствует;

2) Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

3)Элементы маркетинговых коммуникаций не используют комплексно;

4) Основным элементом, посредством которого руководство ООО «НПП «ОТЭК» стимулирует сбыт, является содействие продажам (SP);

5) Элементом, используемым руководством для стимулирования сбыта, является реклама;

6) Предприятие потратило на политику продвижения на конец декабря 2017 года приблизительно 350000 руб., что составляет 0,2 % от валового дохода. Данный показатель является достаточно низким;

7)  У компании до сих пор отсутствует свой собственный сайт. Это затрудняет работу с посредниками. Основную информацию клиент может получить по телефону или через ознакомление с буклетами компании в офисе.

Таким образом, требуется решение обнаруженных проблем в системе продвижения товаров и услуг ООО «НПП «ОТЭК».

 

Глава 3 Основные направления совершенствования процесса продвижения на рынке продукции ООО «НПП «ОТЭК»

3.1 Разработка стратегии  продвижения продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК»

На основании анализа, проведенного выше был сделан вывод о том, что на сегодня в маркетинговой среде ООО «НПП «ОТЭК» присутствуют следующие проблемы:

1) Жесткая конкуренция;

2) Недостаточно развитая система продвижения товаров и услуг.

Для совершенствования политики продвижения для ООО «НПП «ОТЭК», а также решения вышеприведенных проблем предлагаются следующие мероприятия:

1) Проблему недостаточной рекламной политики предлагается решить при помощи:

— увеличения географии размещения рекламных материалов в наружной рекламе;

— проведения активных рекламных мероприятий в сети Интернет, в том числе через создание собственного сайта;

2) Проблему жесткой конкуренции предлагается решить при помощи повышения уровня лояльности потребителей (проведение маркетинговых исследований).

Предложенные рекомендации можно схематично представить на рисунке 12.

Рисунок 12 — Рекомендации для политики продвижения товаров и услуг для ООО «НПП «ОТЭК»

План-график внедрения предложенных рекомендаций, а также лица, ответственные за выполнение представлены в таблице 9.

Таблица 9 — План-график мероприятий для ООО «НПП «ОТЭК»

№ п/п Стратегические задачи Инструменты Ответственный за выполнение Месяц исполнения
Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1 Программа лояльности Дисконтные

карты, сертификаты

Маркетолог                      
2 Наружная реклама, традиционные СМИ (газета радио. ТВ) Баннера, рекламные щиты Коммерческий директор                      
3 Интернет-реклама Сайт и баннера Маркетолог                      
4

 

Реклама в газетах и журналах, листовки Листовки, газеты, журналы Маркетолог                      

Таким образом, основными положениями предложенных мероприятий по совершенствованию политики продвижения для компании ООО «НПП «ОТЭК» являются:

— программа повышения лояльности клиентов — ответственное лицо маркетолог;

— наружная реклама — коммерческий директор;

— активная реклама в сети интернет — маркетолог и коммерческий директор.

Из таблицы 9 мы видим, что внедрить предложенные рекомендации на ООО «НПП «ОТЭК» планируется в течение 11 месяцев.

Мы также предлагаем развивать и другие каналы:

1.Телевидение;

  1. Радио;
  2. Газеты;
  3. Листовки, журналы

Далее более подробно рассмотрим каждое из предложенных направлений:

Программа повышения лояльности клиентов — предоставление накопительных дисконтных карт со скидкой от 5 до 10%, в зависимости от выбранного товара и количества совершаемых покупок.

Для ООО «НПП «ОТЭК» рекомендуются следующие мероприятия по программе лояльности:

— дисконтная программа, которая будет сформирована в соответствии с накопительным итогом в расчете на предъявителя карты для того, чтобы владельцы для получения большей скидки передавали карту своим друзьям и знакомым, привлекая тем самым в ООО «НПП «ОТЭК» больше клиентов;

— подведение итогов года и награждение лучших клиентов в разных номинациях, например;

— «Самый дорогой Клиент» (максимальная итоговая сумма приобретенных продуктов);

— «Постоянный Клиент» (регулярное посещение ООО «НПП «ОТЭК»).

Подобные мероприятия будут хорошим стимулом для повышения лояльности клиентов к ООО «НПП «ОТЭК» и рассказов о нем в среде знакомых.

— подарочный сертификат — замечательное изобретение современности, решающее проблему подарка и выбора. Удачным решением для ООО «НПП «ОТЭК» может стать дополнительная адресная рассылка информации об услуге «подарочный сертификат», например, по близлежащим организациям.

Реклама средствами наружной рекламы — рекламные щиты, баннера. Рекламу следует располагать непосредственно на центральных улицах города Москва. Районы размещения, а также примерная стоимость размещения представлены в таблице 10.

Таблица 10  — Затраты на информирование потребителей средствами наружной рекламы

Размещение рекламного щита Стоимость размещения в месяц, руб. Затраты, руб.
Баннера Весна Осень
Ул. Ярцевская и ул. Нагорная 43 500,0 43 500,0 87 000,0
Литовский бульвар и Мичуринский проспект 43 500,0 43 500,0 87 000,0
Итого: 87 000,0 87 000,0 174 000,0

 

На рекламном щите баннере следует разложить информацию о самых выгодных продуктах акциях, действующих в ООО «НПП «ОТЭК».

Активная реклама в сети интернет. Для ООО «НПП «ОТЭК» следует, прежде всего изготовить электронные баннера с рекламой компании, которые будут расположены в различных источниках интернет. Надлежит отметить то, что эффективность баннерной рекламы подтверждена годами и цифрами. По возрасту она уступает всего лишь так называемому «спаму» в почтовой рассылке. Баннеры принимают участие во множестве маркетинговых схем и рекламных стратегий.

Размещать баннера следует при помощи SEO-специалиста, который не только определит лучшие места размещения, а еще и применит технологию SEO-оптимизации, которая позволит увидеть баннера ООО «НПП «ОТЭК» наибольшему числу потенциальных клиентов. SEO-оптимизация — условно новый, но чрезвычайно действенный и нужный метод продвижения в сети интернет, рассмотрим его более досконально. SEO-оптимизация, дальше оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций Web-сайта в следствиях выдачи поисковых систем по явным запросам, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и вероятных посетителей (для платных ресурсов), а также дальнейшей монетизации этого трафика.

Кроме того, предлагается создать свой собственный сайт и активно продвигать его в сети интернет. Этого, также вполне возможно достичь при помощи SEO-оптимизации: для этого снова нужно воспользоваться услугами SEO-специалиста, который займется продвижением Web-сайта ООО «НПП «ОТЭК» в поисковых системах.

Смета общих затрат, необходимых для проведения основных предложенных мероприятий представлена в таблице 12.

Таблица 12 — Смета общих затрат для ООО «НПП «ОТЭК», тыс. руб.

№ п/п Метод продвижения Сумма
1 Программа лояльности 35,00
2 Интернет-реклама 40,00
4 Организация и продвижение собственного сайта

 

43,50
Итого 108

Таким образом, общая сумма затрат на мероприятия по продвижению для ООО «НПП «ОТЭК» по состоянию на конец 2020 года обойдется в 108 тыс. руб.

Рассмотрим дополнительные мероприятия по продвижению на 2020 – 2021 год и затем рассчитаем их экономическую эффективность.

1.Традиционные СМИ. Предлагается разместить объявление об услугах компании ООО «НПП «ОТЭК» в газеты. Рекламный отдел издательского дома ООО «Мак-Медиа» предлагает услуги по размещению рекламно-информационных материалов в двух изданиях:

Газета «Инновации и техника»;

«Вы и Мы в науке»;

Реклама на радио. Love Radio — популярная радиостанция, успешно работающая с 2000 года;

Реклама на телевидении;

Мы предлагаем рекламу на СТС  или ТНТ.

СТС включён во 2-й мультиплекс цифрового российского телевидения. В его телепрограмме представлено огромное количество мультфильмов, развлекательных шоу, игровых фильмов и телесериалов. По состоянию на конец 2010 года охват российской аудитории телеканала составлял 93.7% (положительная годичная динамика технического проникновения СТС составила 3 процента).

Реклама на транспорте.

Наружная реклама на маршрутных такси — очень мобильный и популярный способ рассказать о своих услугах или товарах. Такая реклама имеет максимальный охват, а значит, рассчитана на широкую аудиторию: автомобилистов, пассажиров, пешеходов.

Обязательно нужно придать рекламе ООО «НПП «ОТЭК» дополнительную динамику, которая, как известно, лучше всего привлекает потребителя.

Еще необходимо заметить, что рекламная кампания компании ООО «НПП «ОТЭК» станет более эффективной, если к наружной рекламе добавится реклама в транспорте, реклама в автобусе многолика: листовки в подголовниках сидений, листовки, прикрепленные к стенам автобуса, реклама на мониторах.

Наружная реклама.

Предлагается разместить рекламу на фасаде здания в г. Москва.

Безусловно, вывеска на фасаде — это мощный рекламный инструмент. А если вывеска сделана и продумана в соответствии со всеми психологическими и мотивационными потребностями клиента, то её эффективность может подняться в несколько раз.

Огромная площадь рекламы на фасадах, позволит эффективно разместить всю необходимую информацию. А большие размеры не дадут ей затеряться на фоне стандартных билбордов.

Неограниченный простор для полета фантазии и креатива сделает рекламное сообщение о компании ООО «НПП «ОТЭК» оригинальным, неординарным, привлекающим внимание и запоминающим.

Каналы сейлз-промоушен.

Объектами сэйлз промоушн являются:

а) конечный потребитель (юридические организации);

б) дистрибьютор;

в) персонал производителя.

Для конечного потребителя:

Поощрение покупок: осуществляется для побуждения покупателя к приобретению определенной марки, заключается в поощрении подарками за определенный объем покупки.

Рассчитаем экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций.

Осуществим разработку финансового планирования мероприятий по продвижению товаров и услуг:

Традиционные СМИ. Используемые формы: рекламное объявление, рекламная статья. Реклама на радио и телевидении.

Рекламный отдел издательского дома ООО «Мак-Медиа» в г. Москва предлагает услуги по размещению рекламно-информационных материалов в таких изданиях: газета «Инновации и техника», газета «Вы и Мы в Науке».

Стоимость размещения рекламы в середине печатных изданий во всех трех газетах указана в таблице 13.

Таблица 13 — Стоимость размещения рекламы в газетах

  Газета Цена одного выхода, в руб. Цена 4 выходов, 1 + 1 бесплатно, в руб.
10*5 «Инновации и техника» 4320 17280
  «Вы и Мы в науке» 1500 6000
  2 газеты 5820 23280

 

Очевидно, что цена 4 выходов + 1 бесплатный выход газет, выгоднее, чем платить отдельно за цену одного выхода.

Исходя из данных таблицы, рассчитаем цену за размещение рекламы в трех газетах на 3 месяца, если выбрать оплату за 4 выхода. (4 выхода газет каждую пятницу + 1 бесплатный выход).

Следовательно, 23280 руб. * 3 = 69840 руб. за 3 месяца размещения рекламы в двух газетах. Планируем размещать через каждые 3 месяца по 1 месяцу в целях экономии денежных средств, т.к. у компании недостаточная чистая прибыль.

Затраты на радиорекламу.

Создание аудиоролика компанией ООО «Медиа Ресурс» будет стоить 1500 руб. Реклама на радио будет длительностью 15 секунд.

Выбираем такое время вещания рекламы на радио, в которой стоимость 1 секунды обойдется в 15 руб.

15 руб. * 15 сек. = 225 руб. за 1 час вещания. 225 руб. * 2 выхода в день = 450 руб. стоимость рекламы в день. 450руб. * 30 дней = 13500 руб. стоимость вещания за 1 месяц. 13500 руб. * 3 месяца = 40500 руб. стоимость вещания рекламы на радио за 1 год.

Создание видеоролика компанией ООО «Медиа Ресурс» будет составлять 1000 руб. Длительность видеоролика 15 секунд.

Затраты на телерекламу

В таблице 14 представлена стоимость абонемента на размещение рекламы в г. Москва на телеканале «СТС».

Таблица  14 — Стоимость абонемента видеоролика на «СТС»

Абонемент
8 выходов в день (4 дневных+4 вечерних)
5 дней 10 дней 15 дней 20 дней 30 дней
1-15 сек. 16-30 сек. 1-15 сек. 16-30 сек. 1-15 сек. 16-30 сек. 1-15 сек. 16-30 1 сек. 1-15 сек.   1 16-30 сек.
3000 6000 6000 12000 8000 16000 10000 20000 15000 1 30000

 

15 секунд рекламного ролика в месяц обойдется в 15000 руб. 15000 руб. * 3 месяца = 45000руб. стоимость рекламного видеоролика за 3 месяца.

Интернет-реклама.

Общие затраты на рекламную компанию в сети интернет представлены в таблице 15.

Таблица 15 — Затраты на рекламную компанию в интернете для компании ООО «НПП «ОТЭК»

Статья затрат Объем затрат
Реклама на порталах 5650
Объявления на досках объявления 0
Адресная рассылка 5000,
ИТОГО 10650

 

Реклама на транспорте.

Для определения стоимости размещения рекламы на общественном транспорте (маршрутный транспорт) в городе Москве, необходимо знать стоимость услуги, которая представлена компанией «Миллхаус» в таблице 16.

Таблица 16 — Стоимость наружной рекламы на маршрутном транспорте в г. Москва

Вид работ Единица измерения Стоимость, руб.
Изготовление, монтаж/демонтаж, дизайн рекламного постера на автомобиль Цена за одну машину 8000
Размещение рекламы на транспорте, гарантийные и сервисные обязательства Цена за одну машину в месяц 3800

 

Минимальный срок размещения рекламы составляет 3 месяца. Но возможно и размещение такой рекламы на 1 год и более.

Поэтому необходимо рассчитать стоимость одного автомобиля «Газель» на 1 год размещения:

Изготовление, монтаж рекламного постера — 8000 руб.

Месяц размещения — 3800 руб., 12 месяцев * 3800 руб.=45600 руб.

45600 руб. + 8000 руб. = 53600 руб.

300 руб. монтаж постера, из расчета 2 монтажа в течение 1 года. 300 руб. * 2 = 600 руб.

Итого: 54200 рублей. Следовательно, за размещение рекламы на маршрутном транспорте оком на I год, мы затратим 54200 руб.

Наружная реклама.

Можно поместить рекламу на фасаде здания. Большое рекламное агентство предоставляет услуги в г. Москва и стоимость установки и монтажа указаны в таблице 17.

Таблица 17 — Размещение рекламы на фасаде здания

Размер баннера, в кв.м. Печать баннера в руб.
3×6 2160

 

Аренда рекламного места на фасаде здания за 1 кв.м. стоит 300 руб, 3×6 это 18 кв.м, следовательно 5400 руб. будет стоить аренда рекламного места в месяц,

5400 руб. * 12 месяцев = 64800 руб. в год, аренда рекламного места.

Суммируем все данные: 2160 руб. + 64800 руб. = 66960 руб. будет стоить реклама на фасаде здания за 1 год.

Затраты на создание сайта.

Затраты на создание сайта, оплату домена и хостинга представлены в таблице 18.       Таблица 18 — Затраты на создание сайта для ООО «НПП «ОТЭК»

Затраты Стоимость, тыс.руб.
Создание сайта 43,0
Оплата домена 0,25
Оплата хостинга 0,040
ИТОГО 45,0

 

Согласно данным, приведенным в таблице 18, затраты  на создание собственного сайта и оплату домена и хостинга составят 45 тыс. руб.

Каналы сейлз-промоушен в форме смс-рассылки, а также листовки, визитки и дисконтные карты.

Рассчитаем затраты на рекламную полиграфию.

В рекламном агентстве ООО «Эдон» также возможно распечатать листовки, визитки и дисконтные карты:

— 500 шт. односторонних визиток обойдется в 1500 руб;

— листовки (500 шт.), размер 21,5 х 9,5 двухсторонние будут стоить 6000 руб;

-дисконтные карты 500 шт. — 9500 руб.

1500 руб. + 6000 руб. + 9500 руб. = 17000 руб. составит стоимость 500 шт. Визиток, листовок и дисконтных карт.

В ООО «Эдон» также возможно распечатать листовки, визитки и дисконтные карты:

500 шт. односторонних визиток обойдется в 1500 руб.

листовки (500 шт.), размер 21,5 х 9,5 двухсторонние будут стоить 6000

руб.

— дисконтные карты 500 шт. — 9500 руб.

1500 руб. + 6000 руб. + 9500 руб. = 17000 руб. составит стоимость 500 шт. визиток, листовок и дисконтных карт.

Кроме таких видов рекламной деятельности, возможна смс — рассылка. Рассылка смс — комплекс мероприятий, направленный на привлечение целевой аудитории, оповещение действующих клиентов, информирование и т.д.

Если исходить из того, что смс уведомления могут приходить тому, у кого есть дисконтная карта, так как при заполнении анкеты необходимо указывать номер мобильного, значит, расчет будет производиться исходя из количества дисконтных карт (500 шт.).

Стоимость 1 смс 0,55 копеек, следовательно, 0,55 коп * 500 шт. = 275 руб. Рассылок смс за 1 месяц может быть несколько, расчет будет сделан из того что каждую неделю будет смс — рассылка.

275 руб. * 4 недели = 1100 руб. будет затрачено за 1 месяц на смс -рассылку.

Таким образом, были рассмотрены подробно все предложенные мероприятия и спланировали бюджет по каждому направлению.

3.2 Оценка экономической эффективности предложений по продвижению продукции

Составим общую смету затрат на год по всем предложенным мероприятиям в таблице 19:

Таблица 19  — Смета затрат

№ пп Вид рекламной деятельности Годовые затраты
1. Традиционные СМИ:

-реклама в изданиях

— реклама на радио

— реклама на телевидении

 

69840

40500

46000

2. Интернет-реклама (+ оптимизация своего сайта) 45650
3. Реклама на транспорте 54200
4. Наружная реклама 66960
5. Создание сайта 45 000
          6. Каналы сейлз-промоушен

Смс-рассылка

17000

13200

    7. Итого 318 350

 

Следовательно, просуммировав все пункты, получаем 318 350 руб. затрат на рекламную деятельность за 1 год.

Нами были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование программы продвижения товаров и услуг в ООО «НПП «ОТЭК», разработана рекламная кампания. Все эти действия в совокупности направлены на повышение конкурентоспособности, создание имиджа в глазах общественности и продвижение товаров  компании. И для того, чтобы понять, насколько затратными будут данные действия, необходимо оценить эффективность разработанных маркетинговых мероприятий.

Ожидаемые результаты от реализации данной рекламной кампании:

  1. Повышение узнаваемости компании ООО «НПП «ОТЭК» в интернет среде, как активного игрока на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры;
  2. Увеличение прибыли компании;
  3. Приток клиентов.

По опыту деятельности аналогичных компаний, ожидаемый прирост прибыли после реализации программы продвижения приведет к росту прибыли на 10%. Валовая прибыль в 2017 г. составляла 158 140 тыс. руб., т.е.  прирост прибыли составит 1581,4 тыс. руб.

Рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП «ОТЭК»  после внедрения разработанной программы продвижения (таблица 20).

Таблица 20 — Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП «ОТЭК»  после проведения рекламной кампании

Наименование показателя Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение, тыс.руб
1. Валовая прибыль тыс. руб. 158 140 159 721,4 1581,4
3. Расходы на мероприятие тыс. руб. 318,35

 

Экономическая эффективность будет равна:

Эк.эф. = В.П пос.внед.мероп.-В.П до внед. мероп.,                               (2)

Эк.эф. =159 721,4-158 140=1581,4 тыс. руб.

Рентабельность будет равна:

Р=П/К,                                                             (3)

где П — годовая прибыль;

К — капитальные вложения.

Р=1581,4/318,35*100%=49,6%

Срок окупаемости составит:

Срок окупаемости  =К/П.                                      (4)

Срок окупаемости  =318,35/1581,4 =0,2*12=2,5 месяца

На основе этого можно сделать вывод, что мероприятия эффективны для компании.

Таким образом, предполагается, что прибыль организации увеличится на  1581,4 тыс. руб., при условии, что затраты на реализацию разработанных рекомендаций составят 318,35 тыс. руб. Рентабельность  рекомендаций составит 49,6%, а срок окупаемости 2,5 мес.

Итак, в заключительной части работы был рассмотрен процесс совершенствования процесса продвижения товаров и услуг для ООО «НПП «ОТЭК». Рекламные мероприятия для ООО «НПП «ОТЭК» были предложены в соответствии с выявленными проблемами в маркетинговой среде предприятия. Они будут реализованы в течение 11 месяцев. В программе представлены мероприятия, которые позволят привлечь наибольшее число клиентов, сделать их постоянными в дальнейшем и предложить им высококачественные продукты на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры.

Основным инструментом в разработке программы лояльности являются дисконтные карты, месяца воплощения — февраль-апрель.

В наружной и печатной рекламе — баннера, месяца воплощения: март-май.

В традиционных СМИ (ТВ, газета) — октябрь, декабрь.

В интернет-рекламе — создание официального сайта ООО «НПП «ОТЭК» и электронные баннера.

На заключительном этапе была проведена экономическая оценка рекламной компании и сделаны выводы о том, что она является экономически выгодной.

 

Заключение

Продвижение товаров и услуг является  важной составляющей развития любой организации сегодня. Разработка стратегии по продвижению включают в себя все средства  и методы продвижения на рынок — это и стимулирование сбыта, и реклама, и ценовая политика и т.д.

В теоретической части был сделан вывод, что правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также — изучение эффективности их воздействия после применения. Важно грамотно совмещать все методы продвижения, проводить маркетинговые исследования и постоянно анализировать рынок.

Во второй части работы был проведён анализ деятельности ООО «НПП «ОТЭК», проанализирован товар компании, произведена оценка рынка данного предприятия (анализ конкурентов, SWOT- и  PEST- анализы и т.п.).

В третьей главе работы было выявлено, что сегодня в системе продвижения товаров и услуг ООО «НПП «ОТЭК» присутствуют следующие проблемы:

1) Жесткая конкуренция;

2) Недостаточно развитая система продвижения товаров и услуг.

В заключительной части работы был рассмотрен процесс совершенствования системы продвижения для «ООО «НПП «ОТЭК». По итогу проведенного анализа внешней и внутренней среды «ООО «НПП «ОТЭК» было рекомендовано:

1) Проблему недостаточной рекламной политики предлагается решить при помощи:

— увеличения географии размещения рекламных материалов в наружной рекламе;

— проведения активных рекламных мероприятий в сети Интернет;

— организации собственного Web-сайта.

2) Проблему жесткой конкуренции предлагается решить при помощи повышения уровня лояльности потребителей.

Предложенные мероприятия будут реализованы в течение 11 месяцев. В программе представлены мероприятия, которые позволят привлечь, наибольшее число клиентов, сделать их постоянными в дальнейшем и предложить им высококачественные  продукты и услуги.

Основным инструментом в разработке программы лояльности являются дисконтные карты.

В интернет-рекламе — официальный сайт «ООО «НПП «ОТЭК» и электронные баннеры.

В качестве дополнительных мероприятий было предложено использовать следующие каналы коммуникации:

-Традиционные СМИ. Используемые формы: рекламное объявление, рекламная статья;

— Реклама на радио и телевидении;

— Реклама на транспорте;

— Наружная реклама на здании;

— Продвижение сайта в Интернете;

— Каналы сейлз-промоушен в форме смс-рассылка.

Таким образом, предполагается, что прибыль организации увеличится на  1581,4 тыс. руб., при условии, что затраты на реализацию разработанных рекомендаций составят 318,35 тыс. руб. Рентабельность рекомендаций составит 49,6%, а срок окупаемости 2,5 мес.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  2. Бакшт Константин Продажи и производство. Враги или партнеры?; Питер — М., 2018. — 240 c.
  3. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. 2018. №4 (050). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-marketingovoy-strategii-prodvizheniya-tovara-v-sisteme-razvitiya-sovremennogo-predpriyatiya (дата обращения: 20.08.2020).
  4. Галлямова Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2019. — №10. — с. 597-600.
  5. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. — М.: Дашков и К, 2020. — 280 c.
  6. Гусарова В. Управление продажами на территории: теоретические основы и практические рекомендации / В. Гусарова, К. Птуха. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 208 c.
  7. Кашин Я.М., Ермолаев А.А., Габидулин В.Э. Анализ современных методов и аппаратуры контроля качества трансформаторного масла // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2017. №3 (206). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-metodov-i-apparatury-kontrolya-kachestva-transformatornogo-masla (дата обращения: 20.08.2020).
  8. Кензина Ц. З., Бережной Р. И. Интернет как способ продвижения рекламной компании // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — с. 14-15. — URL https://moluch.ru/archive/131/36445/ (дата обращения: 20.08.2020).
  9. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И.М., Романенкова О.Н., Земляк С.В., Синяев В.В.- М.: Издательство Юрайт, 2019. — 506 с.
  10. Косарева М.М., Захарова Е.А. Экономическая целесообразность инновационных методов продвижения товаров // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2 .URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77884 (дата обращения: 20.08.2020).
  11. Кузнецова П.А. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-sposoby-prodvizheniya-tovarov-sovremennye-formy-marketingovyh-kommunikatsiy-v-rossii (дата обращения: 20.08.2020).
  12. Маркетинг. Теория и практика: учебник для бакалавров / Синяева И.М., Романенкова О.Н. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 665 с.
  13. Маркетинг торговли : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев / под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М. : «Дашков и К». 2017. — 749 с.
  14. Меджидов Гаирбек Сурхаевич Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-tovarov-i-uslug-v-seti-internet (дата обращения: 20.08.2020).
  15. Панков Д.А. Российский рынок электротехнического оборудования проблемы сегодняшнего дня // Computational nanotechnology. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-elektrotehnicheskogo-oborudovaniya-problemy-segodnyashnego-dnya (дата обращения: 20.08.2020).
  16. Петросян А.Д. Характеристика системы продвижения продукции/ Вестник Университета (Государственный университет управления). 2020. № 1 (22). -с. 54-58.
  17. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В. Полякова // Маркетинг. — 2018. — № 5 (120). — с. 37-41
  18. Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг: моногр. / А.Л. Разумовская. — М.: Питер, 2017. — 320 c.
  19. Руденко И.В. Управление продажами: истоки, сущность, подходы // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-prodazhami-istoki-suschnost-podhody (дата обращения: 20.08.2020).
  20. Синельникова Л.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Коммуникативистика в современном мире: эффективность и оптимизация речевого взаимодействия в социуме: материалы Третьей международной научной конференции. Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2017. -с. 55-58.
  21. Степанова О. М. Специфика продвижения бренда фирмы на рынке технического оборудования // Молодой ученый. — 2017. — №11. — с. 260-266. — URL https://moluch.ru/archive/145/40749/ (дата обращения: 20.08.2020).
  22. Тупик В.А. Технология и организация производства электронной аппаратуры. — СПб: Издательство: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» — 2018. URL: http://dl10cg.rapidshare.de/files/31510061/4078542704/tehnologiya.i.organizaciya.proizvodstva.radioelektronnoj (дата обращения: 20.08.2020).
  23. Финошкин А.А., Медведева О.С. Современные методы продвижения продукции на рынке B2B //Экономика и социум Современные технологии управления организацией/Статья в выпуске: 4 (35), 2017.-с.2033-2038
  24. Фитч Дж., тройер Д. Анализ масел. Основы и применение /Пер. с англ.; под ред. Е.А. Новикова, М.В. Кирюхина.- СПб.: ЦОП Профессия.-2019.-176 с.
  25. Хейдема Джеймс Увлеченный менеджер по продажам. Команда профессионалов, которая спасет мир; Инфотропик Медиа — М., 2015. — 384 c.
  26. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент/ М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2020 — 506 с.
  27. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. — М.: Харвест, 2017. — 601
  28. Юрченко Т.И., Абрамова А.А. Бренд как инструмент эффективного продвижения продукта на рынок товаров и услуг // Вестник ГУУ. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-kak-instrument-effektivnogo-prodvizheniya-produkta-na-rynok-tovarov-i-uslug (дата обращения: 20.08.2020).

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф