Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение
I. Теоретические основы развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада
1.1. Сущность и содержания развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ
1.3 Формы, методы, средства, развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада
II. Экспериментальное исследование эффективности развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада
2.1 Организация эксперимента, описания методик
2.2 Программа развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада
2.3 Обобщение результатов экспериментального исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

Актуальность исследования. Проблема развития эстетической культуры у детей с ОВЗ относится к числу актуальных проблем. Значение эстетической культуры в условиях ДОО повышается тем, что дети с ОВЗ не могут самостоятельно развивать данный вид культуры, не в состояние реализовать в полной мере свой эстетический потенциал. В настоящее время развитие эстетической культуры в системе ДОО детей с ОВЗ решает социально значимые вопросы по выполнению социального заказа общества.
Развитие эстетической культуры у детей с ОВЗ, а именно детей с ОДА (ДЦП)-это важная задача современного российского дошкольного образования. Содержательная сторона ДОО-это формирование творческого подхода к развитию эстетической культуры у детей с ДЦП[1].
Большими возможностями в решение задач по развитию эстетической культуры у детей с ДЦП, призванная формировать интерес, социокультурные, образовательные, духовные потребности детей с нарушением ОДА.
Также развитие эстетической культуры направлено на социализацию, включение в жизнь общества, получение и обмен социального опыта. Однако путь освоения данных компетенций имеет отличие от общепринятого. Общепринятая программа в ДОО не всегда подходит для развития эстетической культуры у детей с ДЦП, именно поэтому воспитатели и другие педагоги ДОО сталкиваются с проблемами в организации данного процесса, в рамках которого осуществляется развитие эстетической культуры.
Проведённый анализ литературных источников и исследование развития эстетической культуры у детей с ДЦП выявили недостаточное освещение вопросов, которые раскрывают теоретико-методологические основания развития эстетической культуры у детей с нарушением ОДА в ДОО. Несмотря на поддержку данного вопроса со стороны государства Российской Федерации[2].
Степень разработанности проблемы. Вопросами исследования развития эстетической культуры детей с ДЦП занимались: К.А. Семёнова, В.М. Бехтерев, П.П. Блон, Д. Литтл. Они рассматривали данный способ воспитания, как способ развития высших психических функций: память, внимание, мышление, концентрация, развитие усидчивости[3].
Противоречие исследования: между необходимостью развития эстетической культуры у детей с ОВЗ и недостаточным использованием методов и средств развития данного процесса в условиях детского сада.
Проблема исследования: каковы методы и средства развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада?
Цель исследования: выявить и доказать методы и средства развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
Объект исследования: процесс развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
Предмет исследования: методы и средства развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
Гипотеза исследования: развитие эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада будет эффективным, если:
— дана психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
— выявлены методы и средства развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада;
— разработана и апробирована программа развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
2. Выявить методы и средства развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
3. Разработать и апробировать программу развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
Методологическая основа исследования: положение о развитие эстетической культуры в трудах А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и формирование личности ребёнка, формирование эмоциональной сферы детей, формирование этетического понимания; значение социального опыта детей в трудах Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова; применение песен, музыки, игр на музыкальном инструменте в трудах Я.А. Коменского; художественные образы, рисование, формирование творческих способностей в трудах Г. Песталоции, И.Г. Гербарт и др [4].
Методы исследования.
Теоретические: анализ теоретической литературы, сравнение,
обобщение, систематизация.
Эмпирические: анализ документов, наблюдение, математическая обработка результатов.
Экспериментальные: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
Методики:
1. Методика убеждения, которая направлена на формирование развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста у детей с особыми потребностями
2. Методика побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, беззаботное в окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
3. Методика проблемных ситуаций. Данная методика развивает у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
творческий и практический подход [5].
Экспериментальная база исследования. Экспериментальной базой данного исследования, является МАДОУ «Детский сад-Центр раннего развития» № 385 Приволжского района, города Казани.
Нами были взяты. 10 детей с ДЦП старшего дошкольного возраста, так как в данном возрасте исследование показателя эстетической культуры будет достаточно актуальным.
Теоретическая значимость исследования: теоретическая значимость исследования состоит в определённой роли развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста детей с ОДА (ДЦП).
Практическая значимость. разработанная экспериментальная программа является эффективным способом развития эстетической культуры.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложение.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

I. Теоретические основы развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада

1. Сущность и содержание развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сад

В рамках данного исследования рассмотрим понятие «эстетическая культура»-это сосредоточение человеческих способностей восприятие мира через призму идеала, который включает в себя предметы, понятие эстетического идеала в целом и формы [6].
Для детей с ОВЗ достаточно важен компонент развития эстетической культуры, так как дети с различными нарушениями ограниченны в своих представлениях об окружающем мире, формирование каких-либо понятий, связанных с эстетикой и далее. Развитие эстетической культуры у таких детей помогает им познавать, понимать и воспринимать окружающую их действительность, а также уметь взаимодействовать с ней. Более подробно рассмотрим данный компонент развития эстетической культуры на примере детей с ДЦП. Для того, чтобы понять важность развития эстетической культуры рассмотрим Понятие «сущность» внутри неё. Понятие «сущность» в эстетической культуре заключается в том, что человек и творчество находятся в постоянном взаимодействие друг с другом. Развитие эстетической культуры даёт возможность понять и оценить красоту мира, красоту сотворённую природой и человеком. Именно по этой причине необходимо развивать эстетическую культуру у детей с особенностями и без них. Развитие данной сферы у детей дошкольного возраста помогает правильно раскрыть сущность эстетической культуры для данной возрастной категории. Сформировать правильное представление об окружающем мире, передать важные культурные ценности это и есть аспекты в эстетической культуре. Развитие эстетической культуры и грамотное раскрытие сущности данного понятия в процессе воспитания относится к важным моментам в воспитание детей с ДЦП. Так как в силу определённых ограничений, детям дошкольного возраста с ДЦП достаточно сложно понять, главную мысль эстетической культуры, что значительно затрудняет дальнейшую социализацию таких детей в обществе. Сущность развития эстетической культуры помогает в формирование, развитие художественно-прикладных способностей детей дошкольного возраста, а также детей с ДЦП[7]. Сущность развития эстетической культуры обусловлена исторической значимостью и требованиями современной жизни. Неустойчивость развития эстетической культуры современного общества указывает на необходимость усиления роли эстетического развития у дошкольников с ДЦП, так как оно предоставляет возможность для самосовершенствования личности в эстетической культуре. Сущность эстетического развития у детей дошкольного возраста прежде всего рассматривается как преобразование у детей дошкольного возраста с особенностями в развитие сферы чувств, воображения, которое отделяется от интеллектуального развития [8].
Содержание развития эстетической культуры помогает целесообразно, грамотно, в правильной последовательности организовать развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста с ДЦП.
Содержание развития эстетической культуры:
1. Эмоционально-чувственное внимание к великолепному и ужасному, идеальному и низменному, смешному и драматическому в любой сфере жизни или деятельности. Умение совладать со своими эмоциями тоже можно отнести к данному пункту.
2. Грамотное представление и понимание эстетики в реальности и творчестве, обоснованные мнения, взгляды и предположения, которые относятся к эстетическому наблюдению творческих трудов и событий в окружающей действительности.
3. Присутствие эстетического идеала, навыков, опираясь на которые, можно создавать что-то новое и не менее прекрасное.
4. Познание исторического творческого достижения, достояния, воспитанное понимание и ощущение к новым творческим прогрессам и положительное отношение к модернизации творчества.
5. Совершенствование креативности, влечение, внимание, интерес к эстетическому исследованию окружающего мира в целом.
6. Знание меры в проявление творческой инициативы, а также фактическая причастность к её сотворению.
7. Важно создавать искусство по законам современного общества и на пользу социуму.
Все выше перечисленные пункты указывают на подъём эстетической культуры [9].
Сущность и содержание эстетической культуры нужно преподносить в грамотном аспекте, более понятным языком для такой возрастной категории как, старший дошкольный возраст, опираясь при этом на ведущую деятельность данного возраста, в нашем случае ведущей деятельностью является игровая. Это значительно облегчает задачу воспитателям, так как с помощью игровой деятельности можно адаптировать под детей и сложные компоненты эстетической культуры.
Теория и практика эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, является источником нравственного развития. В совокупности мы получаем хорошо развитую, грамотную, самодостаточную личность, которая в дальнейшем способна принести пользу обществу [10].
Многие педагоги считают, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования эстетической культуры и самой личности, так как дети в этом возрасте достаточно хорошо воспринимают информацию.

2. Психологов-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети с различными нарушениями развития: речи, слуха, нарушением интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата, с выращенным расстройством эмоционально-волевой сферы, сюда же входит РДА (ранний детский аутизм), с задержкой в развитие и комплексные нарушения развития[11].
Множественные нарушения-это сочетание двух или более дефектов в развитие (психофизических дефектов) у одного ребёнка.
В рамках нашего исследования рассмотрим психологи-педагогическую характеристику детей с ОДА, а именно ДЦП.
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением ОДА (ДЦП):
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата достаточно распространённая и широкая группа, основными особенностями, которого является: задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций (врождённое, приобретённое). Такую категорию детей на два типа:
1. Дети, у которых нарушения развития обусловлены органическими поражениями двигательных отделов ЦНС (дети с ДЦП). При ДЦП, также могут быть и другие нарушения, такие как: нарушение слуха, зрения, нарушение речи, различные степени олигофрении). У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация, это отражается на формирование каких-либо понятий, в данном случае замедление формирования любых понятий, определение положения предметов, частей тела (путать лево и право), составить из частей единый образ и далее. Ещё страдает произвольное внимание его переключение и устойчивость. Ребёнок с ДЦП достаточно сложно сосредотачивается на каком-либо объекте и очень часто отвлекается. Память часто может обуславливаться нарушением в основном какого-либо анализатора: слухового, зрительного или двигательно-кинетического. Достаточно часто у детей с нарушением ОДА присутствует эмоциональная лабильность, которая сказывается на психической деятельности ребёнка. Эмоциональная лабильность у детей с ДЦП проявляется в:
-заторможенность, вялость;
-раздражительность, повышенная возбудимость, двигательная расторможенность.
2. Дети с ортопедической патологией, которые не имеют выраженных интеллектуальных нарушений. У некоторых детей есть тенденция замедления общего темпа психического развития, могут быть нарушены парциально нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно-пространственные представления. Дети такой категории нуждаются в психологической поддержке, а также соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима [12].
Основным значением в психолого-педагогической характеристике детей ОДА является двигательная возможность и интеллект. Дефицит практической деятельности, коммуникативных связей, социального опыта, отсутствие в полной мере выполнять игровую и двигательную деятельность, именно этими факторами обусловлено психическое отклонение детей с нарушением ОДА.
Основные компоненты данного нарушения:
-повышенная истощяемость психических процессов
-утомляемость
-высокая раздражительность
-повышенная чувствительность к внешним раздражителям и далее
Большую роль в развитие таких симптомов играет: сильная опека со стороны родителей, преувеличенная забота, повышенное внимание. В следствие таких действий со стороны родителей дети не имеют социального опыта, тормозится познавательная деятельность, в результате чего, продлевается инфантилизм, неуверенность в себе, мотивационная деятельность не развивается, личностная несостоятельность. [13].
Своеобразие психического развития также обусловлено двигательными, речевыми, сенсорными, отсутствие чёткой взаимосвязи между выраженностью психических и двигательных нарушений.
Рассмотрим более подробно нарушения познавательной деятельности:
1. Нарушение освоения пространства. Дети с ДЦП очень часто не способны самостоятельно ориентироваться в пространстве, именно по этой причине ребёнку приходится максимально точно объяснять расположение какого-либо места, выстроит правильный и комфортный для ребёнка алгоритм действий.
2. Задержка и нарушение формирования все сторон речи. Нарушение артикуляции. В большинстве случаев дети с ДЦП страдают различными формами дизартрии, а иногда и анартрией, что мешает ребёнку в формирование его личностных качеств. Нарушение артикуляции сказывается на произношение, детям достаточно трудно воспроизвести собственную речь, очень часто речь бывает непонятной, нечёткой.
3. Сниженный запас знаний, представлений об окружающем мире, социуме. Дети с ДЦП большую часть своего времени проводят дома с родителями или в лечебных учреждениях в соответствие с данными факторами дети не имеют возможности общаться со своими сверстниками, а в большинстве случаев потребность в общение со сверстниками прободает из-за сильной гиперопеки родителей [14].
У детей с нарушение ОДА трудно формируются навыки самообслуживания. Например, затрудненность формирования навыков самообслуживания является недостаточное развитие зрительно-моторной координации, смена движений, поэтому у ребёнка с ДЦП необходимо как можно чаще развивать навыки самообслуживания.
Недостаточность зрительно-моторной координации именно по этой причине ребёнок не способен следить за своими действиями, отсутствует поле зрения и движения. Данного рода нарушение неблагоприятно сказывается на формирование образного восприятия, препятствует развитию предметной, игровой деятельности, пространственных представлений, наглядно-действенному мышлению, что в дальнейшем тормозит процесс усвоения учебных навыков [15].

 

1.3 Формы, методы, средства, развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада

Формы организации развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, именно детей с ДЦП могут быть различными, к примеру, на занятиях, создание различных поделок в соответствие с развитием моторных особенностей ребёнка, наглядные пособия (различные иллюстрации, поучающие видеоролики, чтение рассказов и далее), также это может быть самостоятельная деятельность (выполнение домашнего задания с родителями), различного рода утренники посвящённые какому-то празднику, к примеру праздник Новый год. игровая деятельность, направленная на развитие эстетической культуры, комплексные занятия, ведущей деятельностью в комплексном занятие может быть показан в художественно-образной выразительности.
Методами развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП могут быть: наглядные, наблюдение, анализ, пример взрослого человека, объяснение.
Наглядные средства помогают сформировать правильное представление о том или ином предмете искусства, оно является на более понятным методом для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, так как у таких детей есть затруднения в формирование понятий и обобщений.
Наблюдение также является эффективным методом в развитие эстетической культуры детей с ДЦП, так как в старшем дошкольном возрасте дети запоминают и понимают многие вещи через наблюдение, таким образом, дети узнают, то что им интересно, то что через данный метод легко запоминается.
Метод объяснения помогает более детально разобрать «разложить по полочкам», то есть донести с помощью данного метода суть эстетического воспитания, за счёт игровой детальности.
Метод анализа, также уместен, так как дети младшего дошкольного возраста с ДЦП, должны уметь различать, что является правильным, а что нет, как можно себя свести в обществе и как не следует вести себя в обществе, таким образом ребёнок осваивает социальные роли в обществе. Ещё дети таким способом формируют для себя понятия «прекрасного» и «безобразного». Так как понятие «эстетическая культура» охарактеризовывается как: способность человека воспринимать мир через призму идеала, который включает в себя предметы поведения, формы и понятие эстетического идеала, то формирование у личности ребёнка прекрасного и безобразного можно отнести к одной из структур развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Метод «пример взрослого человека» это один из самых эффективных и популярных методов во всём воспитание, так как данным способом ребёнок осознаёт, также быстрее усваивает мысль донесённого материала или сути, с помощью этого метода, таким образом педагог, родитель, воспитатель подкрепляют преподнесенный материал в любой форме.
Также существуют ещё несколько методов, которые направлены на практическую деятельность это: упражнение, показ, метод поисковых ситуаций. Все эти методы направлены на мотивационную деятельность детей старшего дошкольного возраста с ДЦП что-либо делать, творить «произведения искусства» [16].
В эстетическом воспитание существует многообразие эстетических видов деятельности. Существует комплекс различных художественно-эстетических средств по классификации Д.Б. Лихачёва [17].
Лихачёв выделил следующие классификации:
-труд
-общение
-природа
-игра
-искусство (живопись, музыка литература)
Природа может выступать, как источник эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. Мир природы уникален в своём многообразии. Природа воспитывает у детей способность проявлять добрые чувства. К.Д. Ушинский писал: «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». Но средством природа становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка [18].
Важным средством в воспитании эстетики является труд. Умственный и физический труд активно влияют на эстетическое развитие учащихся. Это происходит через процесс труда, содержание труда и его результаты, а также формирующимися отношениями в процессе трудовой деятельности. Эстетическое чувство у воспитанников вызывают такие элементы труда, как ритм, темп, пропорция, гармония. Эстетическое чувство проявляется в способности видеть прекрасное в созидательном труде, получать радость от участия в трудовой деятельности, создавать эстетическую обстановку для такой деятельности. Правильно организованный труд порождает чувство удовлетворения и наслаждения.
Важным средством эстетического воспитания является, безусловно, искусство. Произведения искусства заставляют человека видеть жизнь через образы. Эстетическое наслаждение при созерцании произведений искусства возникает в результате переживания сопричастности творчеству художников. Искусство позволяет нам вносить в повседневную жизнь художественное начало. Искусство заполняет свободное время школьников, наполняет его социально ценным содержанием, удовлетворяет интересы и потребности личности, делает развитие разносторонним. Искусство способно снимать напряжение и стресс от учебы, труда, спорта. Искусство увлекает и переносит человека в мир новых эмоциональных состояний, которые переключают психическую деятельность, создают разрядку. Воспитание ребенка в деятельности – закономерная особенность воспитания. Художественная деятельность подразумевает различные театрализованные игры или представления, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, работу над дизайном. Все перечисленные средства эстетического воспитания эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи [19].
Важным средством эстетического воспитания является игра. Игровая деятельность создает особое эмоциональное поле, в котором ребенок, естественно, без принуждения и назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Сегодня очень популярны игры, которые способствуют развитию эстетической направленности личности ребенка, выявлению фактического уровня обучения. Спектр игр, применяемых с целью эстетического воспитания велик.
Важно пробудить у воспитанников стремление утверждать красоту всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают, привлекать их к созданию эстетической обстановки вокруг себя. Только после этого возможно применение различных средств эстетического воспитания. Среда, в которой ребенок живет и развивается, играет важную роль в воспитании эстетических чувств. Если обстановка эстетична, красива, если между людьми красивые отношения, речь, которую слышит ребенок правильна и чиста, то он будет принимать эстетическое окружение как норму и стремиться к этому. Поэтому важно уделять внимание эстетике быта. Эстетика быта включает и внешний вид человека. Эстетика быта является фоном, закрепляющим или разрушающим складывающиеся представления о красоте [20].

Экспериментальное исследование эффективности развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада

2.1. Организация эксперимента, описания методик

Данный эксперимент проходил на базе МАДОУ «ЦРР-д/с № 385». В разработанной мной экспериментальной программе принимали участие две группы № 8, № 9. Данная программа была проведена мной в течение двух месяцев. Для данной экспериментальной программе было взято 10 детей с ДЦП.
Данная программа проводилась нами в трёх этапах:
1. Формирующий этап.
2. Констатирующий этап.
3. Контрольный этап.
1. Формирующий этап.
На данном этапе мы проводили различного рода занятия с детьми дошкольного возраста с ДЦП. Занятие по физической культуре, которое было направлено на взаимодействие детей друг с другом, создание рисунков, поделок, аппликаций для развития мелкой моторики, различного рода поездки, экскурсии совместно с родителями.
Постепенное повышение уровня сложности, различная вариативность заданий, мероприятий, правильное внедрение экологического развития, уроки по взаимодействию друг с другом.
Все дни проведения экспериментальной программы проходили в обычных условиях, которые привычны для детей, каждый день дети были вовлечены в творческий или физический процесс.
2. Констатирующий этап.
На данном этапе мы провели тестирование для того, что бы проверить уровень развития эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. В тесте были такие подразделы как интеллектуальное развитие, физическое развитие, поведение в общественном месте, развитие коммуникации, общее развитие детей.
Вопросы задавались детям в устной форме в присутствие законных представителей, также нами был выявлен уровень взаимодействие родителей и детей с ДЦП [21].
Таким образом, после проведения устного тестирования нами были выявлены следующие результаты: уровень интеллектуального развития у детей с ДЦП соответствует возрастной категории, физическое развитие достаточно слабое, в следствие определённых нарушений двигательных функций. Отставание в физическом развитие составляет примерно 20%, норма поведения у детей с ДЦП в обществе адекватное, однако иногда наблюдается эмоциональная лабильность, развитие коммуникативных навыков достаточно слабое, так как дети с ДЦП достаточно застенчивы, общее развитие также отстаёт, так как большую часть времени дети проводят в больницах, уровень взаимодействия между родителями и детьми достаточно различен, но у большинства детей отношения с родителями достаточно близки[22].
В течение двух месяцев мы проводили мы анализировали способности, возможности, сформировавшиеся навыки у детей с ДЦП. Прослеживали динамику в развитие эстетической культуры, которое связано с различными занятиями по усовершенствованию эстетической культуры в целом.
3. Контрольный этап.
В течение первого месяца были видны значительные результаты дети стали более общительными, открытыми друг с другом, они воспринимаю поддержку друг от друга. На протяжение второго месяца динамика в несколько раз дети сами уже интересовались процессом развития эстетической культуры. Взаимоотношения детей и родителей улучшились. Родители стали больше доверять своим детям, сами дети стали более самостоятельными, некоторые родители научились понимать и воспринимать своих детей, стали больше проводить время с детьми.
Диагностические методики:
1.По методике Л.В. Школяр «Выбери музыку»).
Направлено на развитие сравнительной рефлексии, умение видеть прекрасное в музыкальных жанрах.
Детям даётся два теста, которые состоят из музыкальных фрагментов.
Детям предлагается задание такого рода как: прослушать каждый из музыкальных фрагментов и определить их схожесть и отличие, отличие каждого музыкального произведения друг от друга (cм. Приложение 1).
Школяр Л. В. выделил следующие критерии для определения уровня эмоционально-смыслового содержания:
1. Высокий уровень-это способность давать обоснование сводить эмоций, устанавливать определённую зависимость, воспроизводить образ с помощью музыкальных средств, развёрнуто высказывать ассоциации, эмоционально-образные критерии, переживания.
2. Средний уровень-эмоционально-образное осмысление музыкального произведения, выбор одинаковых сходных фрагментов, отсутствие анализа средств выразительности.
3. Низкий уровень-это отсутствие способности найти отличие, отсутствие эмоционально-образного осмысления, нет аргументации выбора, неспособность выделить «лишнее» из ряда фрагментов.
2. Для того чтобы определить уровень эстетической культуры у детей в изобразительном искусстве используется художественно-экспрессивный тест. Данный тест помогает продиагностировать у детей уровень эмоциональных представлений. Детям представляются картины известных художников, к примеру картина «Девочка с персиками» [23].
На каждой из предоставленных детям картин изображены эмоциональные состояния героев с помощью различных вариаций мимики.
Целью данной методики является развитие эмпатиии у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, развитие эмоциональной выразительности (см. Приложение 2).
3. Методика для выявления отношения к эстетической культуры:
Детям был представлен перечень предложений, которые они должны были закончить так, как они это представляют, к примеру что в их понимание хорошая жизнь (см. Приложение 3).
По результатам мы выделили три уровня: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень-позитивное отношение к эстетической культуре в целом, интерес к эстетической культуре, к предметам, которые связаны с эстетической культурой, окружающей действительности.
Средний уровень-позитивное отношение к эстетической культуре, интерес к предметам по эстетической культуре, к окружающему миру.
Низкий уровень-уровень развития соответствует предметному уровню.
4. Анкетирование каждого воспитанника [24].
Анкета направлена на узнавание отношения к эстетической культуре, её компонентов. Анкета проводилась устной форме и состояла из 10 вопросов на каждый вопрос дети должны были отвечать односложным ответом да или нет или иногда.
В данной методике мы также выделили три уровня:
Высокий-ярко выраженный интерес к художественным видам деятельности.
Средний-проявляется интерес к разным видам искусств, но развлекательная направленность преобладает.
Низкий-отсутствие или слабо выраженный интерес к разным видам искусства и видам художественной деятельности (см. Приложение 4).

2.2. Программа развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада

Разработанная программа развития эстетической культуры была основана на нескольких методиках известных педагогов, а также данная программа подходит для совместного обучения детей с нормой и детей с ОВЗ, а именно детей с нарушением ОДА.
Цели: повысить уровень эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
Задачи:
Сформировать навыки коммуникации.
Сформировать толерантное отношение у детей с ДЦП к обществу в целом.
Сформировать навыки взаимодействия с обществом у детей с ДЦП и далее.
Программа проводилась нами в течение двух месяцев, в последующем данная программа была передана заведующей МАДОУ «ЦРР-д/с 385».
Разработанная программа соответствовала календарно тематическому плану, каждый день проводились различного рода занятия, в начале месяца мною было проведено тестирование, которое было направленно на выявление развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в конце первого месяца также было проведено тестирование, которое показало положительную динамику, что показало правильность подобранных подходов и упражнений, также наблюдалась положительная динамика во взаимодействие детей друг с другом.
В разработанной программе были задействованы такие структуры как:
— физическое развитие
— трудовое развитие
— коммуникативное взаимодействие
— социальное развитие
— выработка эстетического вкуса
— развитие музыкального слуха
— Развитие коммуникации между детьми и родителями
Программа имеет чёткую структуру, каждый день с воспитанниками детского сада проводились различные занятия [25].
В первый день было проведено занятие по физической культуре, которое было направлено на развитие коммуникативных навыков, навыков взаимопомощи, поддержки друг друга, так как занятие по физической культуре было построено на соревновательной основе дети быстро адаптироваться к обстановке [26].
Во второй день было проведено музыкальное занятие, которое направлено на развитие творческих способностей детей, На уроке музыки дети обыграли небольшую сценку, данное задание также направленно на взаимодействие друг с другом. Особенно это является важным для детей с ДЦП, так как дети с нарушением ОДА достаточно стеснительны, поэтому данного рода занятие помогает им проявить себя и в творческой деятельности.
На третий день была организованна поездка детей совместно с родителями в ботанический сад. Данное мероприятие было организованно в
соответствие со всеми потребностями и нюансами, которые заключаются в передвижение детей с ДЦП и детей с нормой. Детям раскалывали о многих различных видах растений [27].
Таким образом, мы формируем у детей интерес к природе, познавательную сферу деятельности.
В течение недели воспитатель демонстрировал в электронном варианте картины известных художников, если дети не знали данную художественную работу, то их заданием было посмотреть данную картину и узнать её историю происхождения совместно с родителями. На последующих занятия каждый из детей высказывал своё мнение, эмоциональное переживание.
Данного рода деятельность направленно на умение слушать друг друга, развитие эмоциональной сферы личности, развитие эстетического вкуса.
В начале следующей недели воспитателями различных групп, было организованно театрализованное кукольное представления достаточно известной сказки «Красная шапочка». В данном представление участвовать дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста. Представление получилось достаточно ярким интересным ни только для детей, но и для родителей [28].
Данного рада представление на социализацию всех детей в целом и способность взаимодействовать друг с другом в независимости от возраста.
На занятиях по трудовой деятельности дети создавали рисунки на тему «Зима», каждый проявил свою фантазию, свои навыки художественной деятельности. На другом занятие дети мастерили поделки из пластилина, которое тоже связанно с определённой тематикой [29].
Данные занятия направленны на развитие мелкой моторики детей, на развитие фантазии детей, умение проецировать свою фантазию на лис бумаги или спроецировать это с помощью такого материала, как пластилин, развитие критического мышления, умение продемонстрировать свою трудовую деятельность окружающим, развитие собственного представления о прекрасном и эстетическом [30].
В течение следующего месяца данный алгоритм действий повторялся, однако в зависимости от интересов детей и их активности занятия менялись по характеру проведения, по структуре, что способствовало заинтересованности детей данному процессу.

2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования

По результатам разработанной нами экспериментальной программы можно сделать следующие выводы:
На формирующие этапе при реализации данной программы мы в естественных условиях развили у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП интерес к процессу формирования эстетической культуры с помощью развития физической культуры, развития изобразительной деятельности, развития мелкой моторики, проведения экскурсии, развитие музыкальных способностей, развитие коммуникативных навыков, понимание прекрасного и безобразного, развитие эстетической вкуса[31].
На констатирующем этапе реализации экспериментальной программы мы установили уровень развития эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. При обследование данного уровня нами было выяснено, что уровень развития эстетической культуры ниже средних показателей нормы развития эстетической культуры. В соответствие с этим мы разрабатывали программу для дальнейшего развития и поднятия уровня эстетической культуры [32].
На контрольном этапе мы отслеживали динамику проводимого нами эксперимента. На первом обследование по выявлению эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста с ДЦП динамика оказалась отрицательной. После первого месяца проведения разработанной нами программы прослеживалась положительная динамика, в течении второго месяца положительная динамика сохранялась с последующим повышение уровня развития эстетической культуры[33].

Заключение

Развитие эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста, является важным элементом в общеобразовательном процессе в ДОО. Эстетическая культура-это прежде всего показатель уровня развития человека, уровень культуры человека в обществе, умение человека взаимодействовать с людьми разных возрастов, коммуницировать в различных ситуациях[34].
Если развивать эстетическую культуру с детства, то во взрослой жизни в бушующем ребёнку будет гораздо проще социализироваться, адаптироваться в обществе, построить карьеру, найти свой круг общения и далее.
Нами были выполнены упомянутые выше задачи. Это такие задачи как:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
2. Выявить методы и средства развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада.
3. Разработать и апробировать программу развития эстетической культуры детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада
А также задачи, которые были поставлены в ходе реализации разработанной нами программы:
Сформировать навыки коммуникации.
Сформировать толерантное отношение у детей с ДЦП к обществу в целом.
Сформировать навыки взаимодействия с обществом у детей с ДЦП и далее.
Была реализована и поставленная цель: повысить уровень эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Нами была подтверждена гипотеза нашего исследования, так как при реализации нашего эксперимента была дана психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением ОДА, выявлены методы и средства для развития эстетической культуры и разработана и апробирована программа развития эстетической культуры.
Для детей с ОВЗ это особенно важно, так как в силу недостатка общения со сверстниками им тяжело выстраивать коммуникацию, поэтому развивать эстетическую культуру нужно в благоприятных условиях и на более масштабном уровне.
Дети с нарушением ОДА ограниченны в передвижения, по этой причине дети проводят очень много времени с родителями, что приводит к гиперопеке и дети не набираются нужного опыта, но если родители будут способствовать контакту с обществом и внешней средой, то социализациях ребёнка пройдёт гораздо успешнее[35].

 

Список использованной литературы

Книга одного автора

Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды
П.П.Блонский М.: Юрайт, 2016. 321 с.
Книга одного автора
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
Книга одного автора
Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе. СПб: Детство-Пресс, 2018. 16 с.

Книга одного автора
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4./ Л. С. Выгоский. М.: Просвещение, 2011. 432 с.
Книга одного автора
Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе. СПб: Детство-Пресс, 2018. 16 с.

Книга одного автора
Гамезо М. В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие/ М.В. Гомезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2011. 456с.
Книга одного автора
Гантумур Э. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики / Э. Гантумур // Молодой ученый. 2010. No5. Т.2. С. 156-159.
Книга одного автора
Горский В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. 2011. No 2. С. 6 — 11.
Книга одного автора
Джидарьян И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. М.: Просвещение, 2006. 191с.
Книга одного автора
Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб.пособие для студ. педвузов А. Н. Джуринский. М.: Просвещение, 2010. 432 с
Книга одного автора
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида М.: Просвещение, 2005. 272 с.

Книга одного автора
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2014. 564с. 20.Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения Я. А. Коменский.
Книга одного автора
Комарова Т.С. Куцакова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2006. 80 с.

Книга одного автора

Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в XIX и XX веках) / Б. Т. Лихачев. Самара: Изд-во СИУ, 1997. 110 с.
Книга одного автора
Луначарский А. В. О воспитании и образовании / А. В. Луначарский. М.: Просвещение, 1996. 385 с.
Книга одного автора
Макаренко А. С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. М.: Просвещение, 2010. 187 с.
Книга одного автора

Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н.Ф.Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 2010. 256с.
Книга одного автора
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учеб.для студ. вузов / В.С. Мухина. 9-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 456с.
Книга одного автора
Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. Кн.для учителя / Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 1981. 324 с.
Книга одного автора
Плужникова Ю. А. И. А. Гончаров и русская эстетическая мысль первой половины XIX века / Ю. А. Плужникова // Вестник Ульяновского государственного технического университета . 2011. No3. С. 18 – 21.

Книга одного автора
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7 лет. М.: Владос, 2004. 128 с.
Книга одного автора
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. Мн.: Асвета, 1981. 285 с.
Книга одного автора
Стребелева Е.А., А.Л., Екжанова Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие/под ред. Стребелевой Е.А.М.: Издательский центр «Академия», 2002. 312 с.
Книга одного автора
Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 2011. 345 с.
Книга одного автора
Философский словарь / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. М.: Просвещение, 2012. 1023 с.
Книга нескольких авторов
Шацкая В. Н. Эстетическое воспитание в детском доме / В. Н. Шацкая. М.: Просвещение, 1990. 106 с.
Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения / С. Т. Щацкий М.: Учпедгиз, 1958.432 с.
Книга одного автора
Школяр Л. В. Теория и методика музыкального образования детей: науч.- метод. пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. М.: Флинта: Наука, 1998
Книга одного автора
Эльконин Д. Б. Психология детского развития/ Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2013. 420с.

Книга одного автора
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 июля 2017 г.). Кнституция РФ.
Словарь
Философский словарь / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. М.: Просвещение, 2012. 1023 с.
Книга одного автора
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Сфера, 2018. 80 с.
Интернет-источник

https://gppc.ru/wp-content/uploads/2021/03/1.-Kryukova-Novikova.pdf

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф