Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Развитие ВПК России»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ
1.1 ВПК: понятие и его значение в экономическом развитии страны
1.2 История развития ВПК России
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВПК СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ СТРАНЫ
2.1 Анализ современного развития ВПК России
2.2 Перспективы развития ВПК России, как фактора экономической развитости страны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется двумя соображениями. Во-первых, успешная и своевременная реализация Государственной программы вооружения (ГПВ) напрямую определяет национальную безопасность и защиту государственного суверенитета Российской Федерации (РФ) в условиях нарастания напряженности в международных отношениях. Во-вторых, учитывая сегодняшние экономические реалии, реализация основных положений ПС требует сбалансированного экономико-финансового подхода со стороны государства. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа существующей финансово-экономической ресурсной базы, необходимой для своевременного выполнения ГПД и во избежание нарушения или искажения его отдельных положений. Предметом данного анализа является программа SAP-2020, разработанная в 2008-2010 годах и подписанная Президентом России 30 декабря 2010 года. Эта программа заменила неэффективную программу 2007-2015 годов, реализация которой, по мнению исследователей, была сорвана по экономическим и системным причинам.
Прежде всего, давайте узнаем, что такое Государственная программа вооружений с институциональной точки зрения. Это документ среднесрочного планирования технического перевооружения армии (в разбивке по категориям войск) и военно-морских сил. Документ учитывает анализ и оценку возможных угроз национальной безопасности России. Подготовка ГПД координируется Минобороны РФ, в разработке документа участвуют другие министерства и правоохранительные органы, а также предприятия военно-промышленного комплекса. В то же время, учитывая специфику и масштаб запланированных мероприятий, внедрение SAP также осуществляется в тесном сотрудничестве с Минэкономразвития и Минфином РФ.
Основным исполнителем SAP является отечественный военно-промышленный комплекс (далее — ВПК), реализующий новую и модернизированную военную технику в соответствии с требованиями Государственного оборонного заказа (далее — Гособоронзаказ, ГДО). На него также приходится большая часть финансирования из государственного бюджета. Предметом реализации КДО является комплекс научных работ. Эти работы были учтены авторами при подготовке материала данной работы.
Программа разрабатывается на 10 лет и корректируется на основе изменений в военной доктрине, Концепции национальной безопасности и других базовых документов в области обороны. ПСП утверждается указом Президента Российской Федерации.
Отдельно следует отметить, что в связи с особой значимостью программы в контексте национальной безопасности страны СБС не публикуется. Только самые общие положения о его целях, объеме расходов и исполнении появляются в открытых источниках. Таким образом, при любом анализе ВПДМ (техническом, производственном или, как в нашем случае, экономическом и финансовом) авторитетными источниками являются аналитические материалы специалистов, чья работа тесно связана или непосредственно связана с Минобороны; статистические материалы, предоставленные в свободный доступ Минфином и Минэкономразвития России; статистические материалы, предоставленные в свободный доступ Минфином и Минэкономразвития России.
Российская Федерация. Стоит также отметить аналитическую оценку Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), которая дает сравнение уровня оборонных расходов в ведущих странах, включая Россию и США.
Стоимость SAP на период с 2011 по 2020 год составляет 20 триллионов рублей. Главная задача САП 2020 — к 2020 году на 70% модернизировать Вооруженные Силы России современным вооружением. Необходимо обеспечить безопасность России. Правильный выбор приоритетов в этой программе является одним из решающих факторов обеспечения военной безопасности России.
Объектом исследования курсовой работы является военно-промышленный комплекс России.
Предметом исследования является механизм функционирования системы управления военно-промышленным комплексом.
Цель заключается в проведении целостного анализа специфики развития военно-промышленного комплекса и его влияния на экономическое развитие страны.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— Рассмотреть теоретические аспекты военно-промышленного комплекса и его влияние на экономическое развитие страны;
— проанализировать современное состояние российского военно-промышленного комплекса;
— На основе проведенного анализа наметить перспективы развития российского военно-промышленного комплекса.
При написании курсовой работы были использованы методы сравнения, анализа, синтеза и исторический метод.
При написании терминологии использовалась бумага правовых и административных актов, учебников, статей ведущих отечественных и зарубежных авторов, в том числе Золотарева Р. Ш. и Короленко С. А.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ

1.1 ВПК: понятие и его значение в экономическом развитии страны

Рассмотрим российский военно-промышленный комплекс и его влияние на экономическую систему страны в контексте внедрения САП 2020. Российский военно-промышленный комплекс занимает особое место в системе национальной экономики. Это и государственная поддержка, и наибольшая концентрация высоконадежных технологий, и наличие компаний с продукцией мирового класса.
По различным оценкам, доля оборонного комплекса в отечественных научных разработках составляет от 65% до 75%. Хотя доля военно-промышленного комплекса в общем промышленном потенциале России составляет всего около 5-5,5% (данные за 2019 г.), на него приходится около 30% валового машиностроительного производства и около 45% экспорта машин и оборудования. По данным середины 2000-х годов, 60% медицинской техники производили предприятия военно-промышленного комплекса, а 30% — топливно-энергетического комплекса. Предприятия военно-промышленного комплекса обеспечивают 100% производство отдельных видов высокотехнологичной продукции, например, аэрокосмической, электронной и оптической.
До начала 1990-х годов интеллектуальный потенциал России считался достаточно высоким. В конце прошлого века, в условиях определенных преобразований, спрос на научно-технические знания и инновации резко снизился. Финансирование науки сократилось более чем в десять раз, численность научных работников сократилась вдвое (без учета скрытой безработицы), новые экспериментальные установки практически не планировались. Существующая инфраструктура Национальной инновационной системы (НИС) и механизм создания и внедрения научно-технических достижений были серьезно искажены. Доля предприятий, активно вовлеченных в инновационную деятельность, в общем количестве российских промышленных предприятий снизилась с 60-70% в 1980-х годах до 6-3% в 1990-х годах. В результате технологический разрыв между Россией и промышленно развитыми странами Запада значительно увеличился в 1990-х годах. Примечательно, что она начала проявляться уже во второй половине 1980-х годов.
Осознавая необходимость радикальной реформы военно-промышленного комплекса для поддержания обороноспособности страны, новое руководство России в начале 2000-х годов дало новый импульс. Постепенно военно-промышленная система страны начала восстанавливаться темпами, превышающими соответствующие показатели по отрасли в целом. Системный кризис ВПК потребовал принятия срочных мер по стабилизации финансирования ежегодного роста ГДО, начала формирования основ эффективной правовой базы в оборонно-промышленном комплексе. Для развития военно-промышленного комплекса необходимо было сформировать основные интегрированные структуры. Их деятельность была сосредоточена на производстве высокотехнологичной продукции военного назначения.
Как отметила отечественный исследователь Панькова, «важным показателем общего состояния российской инновационной сферы является ее положение на мировом рынке высоких технологий, оборот которого составляет почти 3 триллиона долларов и превышает оборот сырья». Если доля США на этом рынке составляет 39%, Японии — 30%, Германии — 16%, то доля России, по разным оценкам, составляет всего 0,5-0,9%. Для Китая и Сингапура этот показатель составляет 6%. Это свидетельствует о серьезных недостатках производственно-технологической структуры российской экономики, общей стратегии экономического и технологического развития страны, низкой производительности труда. Если на научно-технический прогресс в развитых странах приходится 70-90% роста ВВП, то в России этот показатель оценивается в 8-10%.
В настоящее время в состав военно-промышленного комплекса России входят 1349 промышленных предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций. По данным кадрового учета, в организациях оборонно-промышленного комплекса работает около 2,5 млн. человек, из которых 1,5 млн. человек непосредственно работают в оборонно-промышленном комплексе. ВПК поставляет около 25% от общего объема российского машиностроительного производства и более 40% экспорта (Карлик и др., 2012). Около 45% товаров в структуре товарной продукции военно-промышленного комплекса имеют военное назначение и закупаются в рамках ГПД. Около 22% товаров экспортируется в другие страны в рамках военно-технического сотрудничества (ВТС), а остальные 33% — продукция гражданской промышленности (Федоров, 2013). В 1990-е годы российская оборонная промышленность выжила в основном за счет экспорта оружия и военной и специальной техники за рубеж. Однако в середине 2000-х годов основным драйвером роста российской оборонной промышленности стала SIE HPE.
Анализируя тенденции, характерные для отечественной экономики в период с конца 1990-х до середины 2000-х годов, авторы пришли к выводу, что Государственный оборонный заказ (ГОЗ) еще не оказал серьезного заметного влияния на финансовое и оперативное положение российских оборонных организаций. Это можно объяснить тем, что все предыдущие преобразования не были направлены на оптимизацию качественного состава, критерием которого стала бы реализация государственных программ. Нынешний уровень государственной поддержки военно-промышленного комплекса свидетельствует об увеличении заказов на разработку и производство оружия и военной техники (ОМТС). В рамках Федеральной программы действий по развитию ВПК на 2011-2020 годы (ФАП-2020) на техническое перевооружение и модернизацию будет направлено до 3 трлн. рублей. FAP-2020 — это первая практическая мера, направленная на исправление текущей ситуации и демонстрацию того, что финансирование МТЭ больше не является критическим. Основной целью ФАП-2020 является обеспечение производства высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной по эксплуатационным и боевым характеристикам для военно-технического сектора. Эта цель полностью совпадает с одной из основных задач ВПК, которая заключается в разработке и внедрении систем, проектов, программ и планов в интересах национальной безопасности и обороны.
Принятая Государственная программа вооружения (ГПВ-2020) в сфере военно-промышленного комплекса (объем финансирования — около 20 трлн. рублей) оснащает армию средствами для ведения боевых действий в современных условиях. Само собой разумеется, что САП 2020 также служит стратегическим ориентиром для развития военно-промышленного комплекса.
Модернизация производственной базы, реконструкция основных фондов является основой программы ускоренного развития военно-промышленного комплекса. SAP-2020 соответствует увеличению объема закупок УМЭ, улучшится ценообразование на военную технику, улучшится ситуация с ГЗО. Кроме того, ФАП-2020 будет в полной мере реализовываться на каждом уровне, будут осуществляться меры по инновационному развитию ВПК, будет реализовываться политика в области производства гражданской техники, на высшем уровне будет решаться вопрос консолидации кадров и профессиональной подготовки.
Отдельно следует сказать несколько слов о финансировании НИОКР. Упрощенная оценка доли затрат на НИОКР в производстве готовой продукции показывает, что в оборонно-промышленном комплексе она превышает 10%. Доля расходов на НИОКР в объеме производства составляет около 1% для экономики в целом. При этом доля экспорта в выпуске продукции оборонно-промышленного комплекса составляет в среднем 25%.
Авторы отмечают, что научный потенциал оборонно-промышленного комплекса, безусловно, должен активно включаться в процесс модернизации отечественной экономики. Сегодня военно-промышленный комплекс — это та отрасль экономики, которая сохранила отраслевую науку, на базе которой мы могли бы попытаться воссоздать отраслевые научные организации в промышленности и особенно в гражданском строительстве. Это могло бы способствовать развитию гражданского производства со стороны военно-промышленного комплекса и решению проблемы бюджетного дефицита без ущерба для оборонного потенциала.

1.2 История развития ВПК России

Традиция управления военной промышленностью в России восходит к началу 20-го века, когда в условиях Первой мировой войны для управления военным хозяйством были созданы специальные органы — специальные ассамблеи.
В их числе, прежде всего, «Специальная конференция по обсуждению мер национальной обороны» во главе с военным министром. В заседании приняли участие представители Государственного Совета и Государственной Думы, представители промышленности, в том числе частного бизнеса. Совет занимался тем, что в современном языке можно назвать «управлением размещением и выполнением государственного оборонного заказа», связанным с деятельностью Службы тыла Вооруженных Сил: распределением военных заказов и контролем за их выполнением на заводах, производящих военную продукцию, вопросами снабжения армии.
Кроме заседания, важную роль сыграли военно-промышленные комитеты — посреднические структуры, обеспечившие заключение государственных контрактов с частными предприятиями тогдашней «оружейной промышленности».
В 1914-1917 годах Россия добилась огромного и все еще недооцененного роста военного производства. Рост военного производства и развитие ОПК в 1914-1917 гг. были, пожалуй, самыми масштабными в российской истории, опередив в относительном выражении все скачки в военном производстве в советский период (включая Вторую мировую войну).
Многие узкие места в снабжении и военном производстве были успешно преодолены уже в 1917 году и, тем более, в 1918 году. Русская промышленность была готова снабжать российскую армию практически всем необходимым.
Разбросанность военного производства и реальные перспективы его дальнейшего наращивания позволили в 1918 г. Российской армии выйти на параметры поставок основных видов сухопутного оружия (особенно артиллерии), сопоставимые с армиями западных союзников.
Рост военного производства в России в 1914-1917 гг. обеспечил масштабную мобилизацию частной и государственной промышленности,
а также увеличение производственных мощностей и строительство новых предприятий, с огромными государственными инвестициями в военное производство. Многие оборонные предприятия, построенные или созданные в этот период, по своей специализации, составляли основу отечественного военно-промышленного комплекса в межвоенный период и даже за его пределами. Российская империя продемонстрировала высокий инвестиционный потенциал в оборонной промышленности и реальную возможность гигантского увеличения мощности и производительности ОПК в очень сжатые сроки.
В РФССР и в первые годы СССР управление промышленностью, в том числе оборонной, осуществляли структуры Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ). В 1932 году «оборонные» заводы были переданы Народному комиссариату тяжелой промышленности (НКТП), от которого в 1936 году был отделен Народный комиссариат оборонной промышленности.
В 1938 году, накануне войны, советское руководство создало орган по подготовке экономики к войне. Таким органом стала Военно-промышленная комиссия при Комитете обороны Совета Народных Комиссаров. Основная задача ВПК была определена как: «мобилизация и подготовка промышленности, как оборонной, так и не оборонной, для обеспечения полной реализации планов и задач Комитета обороны по производству и поставкам оружия Красной Армии и Военно-Морского Флота».
На ССМД была также возложена роль арбитра в межведомственных спорах; этот статус был также закреплен в документах ССМД. Однако в годы войны все административные функции в военной промышленности были переданы Государственному комитету обороны.
Целесообразно рассматривать конец 1940-х — начало 1960-х годов как первый этап: годы восстановления народного хозяйства СССР и установления мирной жизни после Великой Отечественной войны. В этот период исследования на эту тему носили в основном научно-популярный характер. В статьях и монографиях восхвалялась личность Сталина, преувеличивалась степень социально-экономического развития СССР, игнорировались трудности, возникшие в развитии национальной экономики, пропагандировалась идея о том, что в послевоенные годы в стране непосредственно началось строительство коммунизма.
В первые послевоенные годы в военно-промышленном комплексе не было единого руководящего органа. Эти задачи были возложены на секторальные бюро.
В 1953 г. был сформирован Специальный комитет Совета Министров СССР, который позднее (1957 г.) был преобразован в Комиссию Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Пик развития советской оборонной промышленности в 70-80-е годы был достигнут именно под руководством этой структуры.
При создании Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета Министров СССР ее возглавлял заместитель Председателя Совета Министров СССР, а ее решения были обязательными для исполнения всеми министерствами и ведомствами, разрабатывавшими и производившими военную продукцию, независимо от их ведомственной принадлежности.
Для разработки рекомендаций по решению научно-технических проблем, связанных с разработкой оружия и военной техники (ОМЕ) и оборонной промышленности, при Военно-промышленной комиссии был создан Научно-технический совет.
Впоследствии функции и задачи Комиссии были расширены. Так, в 1961 году на Военно-промышленную комиссию была возложена задача по надзору за разработкой и утверждением планов исследования и разработки оружия массового уничтожения, в 1967 году она координировала разработку ядерного и химического оружия, с 1970-х годов — лазерного оружия, специального и нетрадиционного оружия, а также создание специальных объектов.
Третий этап, начавшийся в конце 1980-х годов, продолжается и по сей день. Развитие историографии этого периода происходило в контексте глубоких политических, экономических и социальных изменений в стране. Либерализация внутренней политики государства и последующий отказ от монополии КПСС на истину привели к серьезному ослаблению контроля власти над развитием социальных наук в СССР. Открытие материалов, ранее недоступных для исследований, привело к включению в научный оборот большого количества источников и позволило по-новому взглянуть на историю Советского Союза.
Микрофон состоял из
— Заместитель Председателя Совета Министров СССР — Председатель ВПК;
— Первый заместитель председателя ВПК в ранге министра СССР;
— Первый заместитель председателя Госплана СССР по военно-промышленному комплексу;
— Заместитель председателя ВПК;
— Министр оборонной промышленности;
— Первый заместитель министра обороны СССР — начальник Генерального штаба Вооруженных Сил СССР.
— Заместитель министра обороны СССР по вооружению;
— Первый заместитель Председателя КГБ СССР [17, с. 54].
У председателя ВПК был секретариат, его заместитель. Научно-технический совет и тематически и функционально сбалансированный аппарат, состоящий из 10-15 отделов в разное время.
Заместители председателя ВПК имели права первого заместителя министра СССР, начальники отделов — права заместителя министра СССР. Численность персонала ВПК вместе со всем вспомогательным персоналом не превышала 250 человек.
С момента создания ВПК в 1957 г. его возглавляли Д.Ф. Устинов (1957-1963), Л.В. Смирнов (1963-1985), И.С. Белоусов (1988-1990), Ю.Д. Маслюков (1985-1988 и 1991) [17, с. 69].
Долгие годы научно-технический совет возглавлял двукратный герой социалистического труда академик Академии наук СССР А.Н. Щукин.
Структура НТЦ ВПК состояла из 10-12 секций по основным проблемам разработки вооружения и военной техники. В их состав входили 200-250 членов НТЦ, приехавших из оборонной промышленности, научно-исследовательских институтов Минобороны СССР, Академии наук СССР и высших учебных заведений. Одна из секций СТС была официально названа «Президиумом». Это было связано с тем, что в разные годы в группу входили академики и члены-корреспонденты Академии наук СССР: А.П. Александров, А.Г. Байстов, Б.В. Бункин, Е.П. Велихов, И.А. Глебов, П.Д. Грушин, В.А. Коптюг, В.А. Котельников, А.А. Логунов, Г.Л. Свищев, В.С. Семинихин, Г.Г. Рябов, Б.Е. Патон, В.И. Трефилов, К.В. Фролов и др.
Основными задачами сотрудников ВПК были оперативная, тщательная и всесторонняя подготовка материалов для председателя ВПК, на основе которых принимались важные правительственные решения, а затем ежедневная работа по организации и мониторингу выполнения этих решений. Сотрудники ВПК были отобраны из числа руководства Госплана СССР, министерств, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и заводов военно-промышленного комплекса, а также из приказовых подразделений Минобороны СССР. Это были не только организаторы, но, прежде всего, инженеры и ученые, которые знали, что делается в собственной и смежных отраслях промышленности в стране и в мире, которые были готовы решительно отстаивать свои предложения, которые были способны оценить оригинальные идеи и технические решения. Их авторитет в оборонной промышленности был очень высок.
Таким образом, военная промышленность была сконцентрирована в одном кулаке и подчинена единой воле. Это позволило создать стратегический паритет с США и странами НАТО, который предотвратил новую войну с глобальным разрушением и обеспечил мир во всем мире.
В 1965 году, после восстановления министерств, Комиссия получила свой окончательный вид. Основой его власти стали легендарные «Девять» — девять подведомственных ВПК министерств, на предприятиях которых сконцентрирована львиная доля государственной оборонной миссии. Это министерства авиационной промышленности, оборонной промышленности, судостроения, общего машиностроения, среднего машиностроения, радиоиндустрии, электроники, электротехнической промышленности, химической промышленности. С ними тесно связаны десятки смежных министерств, которые также занимаются производством военной и гражданской продукции.
В целях дальнейшей оптимизации организационной структуры и совершенствования управления поставками современных образцов вооружения и военной техники в Вооруженные Силы СССР 16 ноября 1985 года был принят Указ «О совершенствовании управления отраслями оборонной промышленности». Этим постановлением ранее созданная комиссия была преобразована в Государственную комиссию Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам как постоянно действующий орган, отвечающий за управление единым комплексом оборонной промышленности. В его состав вошли девять министерств — авиакосмической промышленности, машиностроения, оборонной промышленности, общего машиностроения, связи, радиоиндустрии, судостроения, среднего машиностроения и электронной промышленности.
Основными задачами государственной комиссии были:
— Организовать и скоординировать работу по созданию современных типов АМЭ, которые по тактико-техническим характеристикам превосходят или не уступают зарубежным аналогам;
— Усилить ответственность министерств и ведомств, участвующих в разработке вооружения и военной техники, за реализацию планов, повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции;
— контроль над мобилизационной подготовкой национальной экономики.
В 1987 году Правительством было принято постановление «О мерах по совершенствованию военно-технического сотрудничества с зарубежными странами», которым на Комиссию были возложены дополнительные задачи по осуществлению совместной деятельности с Министерством обороны, Министерством иностранных дел, Госпланом, Госкомитетом по внешнеэкономическим связям, КГБ по военно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.
Это были годы смелых технических решений, высокого творческого потенциала ученых, дизайнеров, инженеров и рабочих. Результаты деятельности военно-промышленного комплекса позволили постоянно расширять производственно-сырьевую базу, работать над проектированием, модернизацией и созданием новых моделей военной техники и их серийным производством.
Деятельность военно-промышленного комплекса неразрывно связана с решением ряда задач по концентрации сил и средств для исследования и разработки систем ракетно-космической обороны и стратегического ядерного оружия, которые являются гарантами стратегической стабильности в мире на основе ядерного сдерживания. Ее роль в создании и дальнейшем развитии средств и систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, космического управления, средств и систем космической обороны, отечественной авиации, строительстве подводных лодок и надводных кораблей всех классов, разработке и серийном внедрении армейских моделей и систем трудно переоценить.
Постановлением Правительства России № 665 от 22 июня 1999 г. была образована Комиссия по военно-промышленным вопросам Правительства Российской Федерации. Позднее, 20 марта 2006 г. Указом Президента Российской Федерации от № 231 она была переименована в Военно-промышленную комиссию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2006 г. № 278 утверждены Положение о Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации и её состав. 17 января 2012 года Комиссию возглавил заместитель председателя Правительства России Д.О. Рогозин.
10 сентября 2014 года Указом Президента Российской Федерации № 627 была упразднена Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации. Этим же указом учреждена Военно-промышленная комиссия Российской Федерации под председательством Президента России.
Таким образом, в ВПК сконцентрированы самые квалифицированные и предприимчивые кадры, лучшее оборудование и умелые организаторы производства. Масштабы были огромны. К концу 1980-х годов на 1800 предприятиях военно-промышленного комплекса России было занято около 4,5 млн. человек, в том числе в науке — 800 тыс. человек. Это составляет около четверти занятых в промышленности. С учетом членов семьи с ней непосредственно связаны 12-15 миллионов человек, или каждый десятый житель России.
Затраты на содержание армии и военно-промышленного комплекса обременяли все население страны и снижали его уровень жизни. В оружейной промышленности существовало убеждение, что самое главное — это производить как можно больше продукции.

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВПК СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ СТРАНЫ

2.1 Анализ современного развития ВПК России

Российский военно-промышленный комплекс остается одним из наиболее конкурентоспособных в российской экономике и сохранил хорошую базу в некоторых областях с советских времен. Российская военная техника и вооружение (особенно самолеты и системы ПВО) остаются востребованными в мире. А в военно-промышленном комплексе страны занято около двух миллионов человек.
Большую помощь российскому ВПК в последние годы оказала масштабная программа перевооружения армии GPV-2020, на которую выделено в общей сложности около 23 триллионов рублей.
Россия завершила масштабную программу модернизации армии
GPV-2020 — это последний год масштабной и очень амбициозной программы модернизации армии.
По состоянию на 2010 год доля современных вооружений и военной техники в силах была достаточно скромной. Если для обычных вооружений и сил общего назначения доля стратегических ядерных сил составляла около 20%, то для обычных вооружений и сил общего назначения — 10-15%.
В армиях ведущих зарубежных государств доля новой военной техники в этот же период составляла от 30 до 50%.
В рамках Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы необходимо было довести долю новой техники в Вооруженных Силах России до 70% к 2020 году. Такие целевые показатели позволяют назвать Государственную программу вооружения 2020 беспрецедентной программой перевооружения Вооруженных Сил за всю постсоветскую историю нашей страны.
Результатом программы, на которую в общей сложности можно было потратить около 23 триллионов рублей, стало достижение поставленных целей. Таким образом, СПМ-2020 является одной из немногих государственных программ, которые были полностью реализованы в последние годы.
К концу 2020 года доля современного вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах России должна фактически достичь 70 процентов. В этом отношении мы опережаем многие армии по всему миру.
Процесс приобретения современных систем и моделей оружия будет продолжаться. Мы намерены поддерживать и улучшать достигнутые результаты в будущем.
В ходе реализации программы в Вооруженные Силы Российской Федерации поставлено 109 МБР «Яс», 4 стратегические атомные подводные лодки проекта «Борей» и 108 новых баллистических ракет для подводных лодок, 161 надводный корабль, 17 современных противокорабельных бастионов и комплексов противоракетной обороны «Баль», более тысячи современных боевых самолетов и вертолетов, более 3,5 тысячи единиц различной современной бронетехники.
Наилучшие результаты достигнуты в ракетных войсках стратегического назначения, где к 2020 году доля современных вооружений достигнет 83 процентов. К 2024 году доля современных ракетных комплексов должна достичь 100 процентов.
Командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев говорит, что после этого РВСН выйдут на тот рубеж, когда в боевой структуре Вооруженных Сил больше не будет устаревших ракетных комплексов, производимых в СССР.
К началу 2020 года уровень современного вооружения ВВС и Космических войск достигнет 75%, ВМФ и Воздушно-десантных войск — более 63%, Сухопутных войск — 50%. Уровень оснащенности войск современными средствами контроля достиг 67%.
Существуют планы по улучшению всех этих показателей. К концу 2024 года уровень оснащенности армии и флота современным вооружением должен достигнуть 75,9 процента.
В 2020 году в составе РВСН более 95 % пусковых установок содержалось в состоянии постоянной боевой готовности.
По данным военного ведомства, в 2020 году войска должны получить три ракетных полка, которые будут модернизированы новыми мобильными ракетными комплексами «Ярс». В интервью ТАСС Командующий РВСН Сергей Каракаев рассказал о поставке в войска 22 новых пусковых установок с баллистическими ракетами «Ярс», а также гиперзвукового блока «Авангард».
В 2020 году продолжился процесс модернизации Первого полка РВСН с одной из самых современных российских военных разработок последнего времени.
Гиперзвуковой управляемый ракетный комплекс «Авангарда» состоит из пусковой установки и самой гиперзвуковой крылатой ракеты. Скорость этого блока может достигать 28 махов (что эквивалентно примерно 7.5 км/с), что делает его неуязвимым для систем противоракетной обороны вероятного противника.
Как минимум пять модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-95МСМ также были добавлены в ядерную триаду России в 2020 году.
В рамках масштабной модернизации с целью адаптации к новым системам вооружения, включая установку нового радиоэлектронного оборудования, усовершенствованных двигателей и крыльев, летного и навигационного оборудования, систем связи, боевые возможности самолета были удвоены.
Первая стратегическая атомная подводная лодка обновленного проекта 955A Borey-A была добавлена в морскую ядерную триаду. Подводная лодка «Князь Владимир» пополнила флот 12 июня 2020 года. Модернизированная подводная лодка отличается от трех уже находящихся в эксплуатации подводных лодок проекта 955 «Борей» улучшенной шумоизоляцией, маневренностью, контролем над вооружением и сохранением глубины.
К концу 2020 года в ВВС России должно было поступить 106 новых и модернизированных самолетов. Среди них более 20 высокоманевренных многоцелевых истребителей поколения 4++ Су-35С и примерно столько же Су-30СМ.
Кроме того, в Армению периодически поступали поставки истребителей-бомбардировщиков Су-34, боевых вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52. ВВС также получили более 150 единиц различных зенитно-ракетных комплексов, в том числе четыре новых полковых комплекта зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» и 24 самоходных зенитно-ракетных комплекса «Панцирь-S» (шесть дивизионных комплектов).
В конце 2020 года первый серийный российский истребитель Су-57 пятого поколения был передан ВВС.
Как сообщает РИА Новости, первый серийный истребитель нового поколения в настоящее время находится в Государственном центре летных испытаний (ГЛИТЦ) имени Валерия Чкалова в Ахтубинске Астраханской области.
По данным информационного агентства, первый серийный Су-57 поступит на службу в один из авиационных полков Южного военного округа.
По существующим контрактам ВВС до конца 2024 года должны принять в общей сложности 22 истребителя пятого поколения, а к 2028 году планируется увеличить количество серийных Су-57 в армии до 76. Президент Владимир Путин уже объявил об этих планах.
В ближайшие годы российский военно-промышленный комплекс будет обременен поставками военных самолетов и вертолетов, в том числе штурмовиков Ка-52.
Ранее Минобороны России планировало подписать контракт на поставку в войска к 2027 году более 100 вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
В то же время «Вертолёты России» разрабатывают модернизированный вариант этой боевой машины, которая получит обозначение Ка-52М.
Завершение работ по модернизации вертолета запланировано на 2022 год.
Сухопутные войска России получили от предприятий военно-промышленного комплекса в 2020 году более 3,5 тыс. новых и модернизированных единиц военной техники, в том числе 220 танков и более 1,5 тыс. единиц различной техники.
Продолжаются поставки в войска модернизированных танков Т-72Б3М (модернизированных в 2016 году). В 2020 году отрасль передала военным более 100 таких автомобилей. Для них характерны модульные комплексы динамической защиты нового поколения и мощный дизельный двигатель мощностью 1130 л.с.
Также в 2020 году российская армия получила первую серию танков Т-90М.
Перспективы развития военно-промышленного комплекса связаны, прежде всего, с поставкой в войска новых боевых машин, которые строятся на тяжелой гусеничной платформе Armata, а также на новой колесной платформе Boomerang. Помимо новых образцов техники, военно-промышленный комплекс активно работает над модернизацией существующих образцов вооружения.
В 2020 году БМП-2М с боевым модулем «Бережок» и новая БМП-3 с беспилотным боевым модулем «Эпоха» были переданы военным. Кроме того, было поставлено более 400 бронетранспортеров БТР-82А и БТР-82АМ.
До конца 2020 года воздушно-десантные войска получат от российской промышленности более 40 новых бронетранспортеров БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка».
Переоснащение армии новым стрелковым оружием открывает большие возможности и для отечественной оборонной промышленности.
К концу 2021 года ижевская корпорация «Калашников» должна поставить в армию 112,5 тыс. новых 5,45-мм автоматов АК-12.
Военно-морской флот России расширяет свой флот как за счет кораблей, так и за счет береговых ракетных комплексов. В 2020 году флоту был передан еще один береговой ракетный комплекс «Бал». По общему количеству современных ракетных комплексов «Бастион» и «Баль» к 2020 году береговые войска России достигнут 74 процентов от их общей потребности.
В то же время ВМФ России к концу 2020 года получил 29 кораблей, катеров и подводных лодок. Сергей Шойгу рассказал об этом журналистам. Выступая на последнем заседании Минобороны, министр обороны страны заявил, что к концу 2020 года флот получит от промышленности две новые подводные лодки, 7 надводных кораблей, 10 боевых катеров и 10 лодок и судов обеспечения.
По всей видимости, новая атомная крылатая ракетная подводная лодка проекта 855М «Ясень-М» пополнила флот только в конце этого года. Вполне вероятно, что подводная лодка этого проекта под названием «Казань» присоединится к флоту уже в 2021 году.
В перспективе эти подводные лодки могут стать носителями гиперзвуковых ракет «Циркон». По открытым источникам, эта противокорабельная ракета сможет развивать скорость до 8 махов, что делает ее самой быстрой СКМ в России.
В настоящее время в авиакосмической оборонной промышленности России ведется строительство подводных лодок проекта 855М. Пять таких подводных лодок находятся на разных стадиях работы. Одновременно был подписан контракт на поставку еще двух аналогичных атомных подводных лодок в 2019 году.
В целом можно отметить, что российское военное судостроение достигло рекордных уровней в современной истории России. Впервые для нужд военно-морского флота страны было построено 22 судна дальнего плавания одновременно.
В 2020 году флоту были переданы два производственных фрегата проекта 22350 дальней морской и океанской зоны «Адмирал Касатонов» и «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Общее водоизмещение этих судов составляет 5400 тонн.
Традиционно экспорт оружия и вооружения является важной составляющей российской оборонной промышленности и национальной экономики в целом.
В денежном выражении ситуация достаточно стабильна. Российская Федерация традиционно оперирует портфелем военных экспортных заказов в диапазоне 45-55 млрд. долл. А объем годовых продаж на оборонном рынке в последние годы всегда находился на уровне 14-15 миллиардов долларов.
В то же время в ближайшие несколько лет на рынке будет наблюдаться снижение интереса к оружию и военной технике, что отразится и на России.
Ожидается, что в ближайшие два года мировые военные расходы сократятся на 8%, а мировой экспорт продукции военного назначения — на 4%. Пандемия коронавируса поразила мировую экономику и отдельные страны, включая основных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству, которыми в последние годы являются Алжир, Египет и Индия.
По экспертным оценкам, мировой рынок вооружений не вернется к докризисным показателям и темпам роста до 2023 года.

 

2.2 Перспективы развития ВПК России, как фактора экономической развитости страны

Говоря о структуре оборонного бюджета США, необходимо подчеркнуть следующее: 152,9 млрд долларов (22%) из 716 млрд долларов было выделено военным. Из общей суммы $716 млрд. 283,5 млрд. долларов (22%) было выделено на содержание военнослужащих, 283,5 млрд. долларов (41%) — на эксплуатацию военной техники, уже имеющейся в вооруженных силах и инфраструктуре. (41%) на эксплуатацию военной техники и инфраструктуры, уже имеющейся в вооруженных силах, и только 144,3 млрд долл. (21%) на закупку нового оружия и 92,4 млрд. долл. на закупку нового оружия.
Авторы предоставляют столь подробную информацию о военном бюджете США, чтобы избежать методологической ошибки при расчетном сравнении российского и американского бюджетов на оборону в абсолютном выражении. Как правило, эта оценка делается путем сравнения общих сумм оборонных расходов без учета специфики военной экономики, принципов военно-промышленного комплекса и принципов финансирования конкретных оборонных проектов в каждом конкретном случае. В противном случае, этот поверхностный анализ не дает ответа на главный вопрос: как страны, чьи расходы на оборону в абсолютном выражении колеблются примерно в 11 раз, сохраняют паритет по основным классам вооружений, а в некоторых случаях между ними существует военно-технический разрыв, а не в пользу номинального лидера.
В России промышленные предприятия, занимающиеся военным развитием, либо принадлежат государству, либо каким-то образом полностью контролируются государством в составе военно-промышленного комплекса. В результате работы проводятся до стадии приема заказов (по ГПП), пока конечный продукт не будет готов с требуемыми характеристиками. Нет необходимости тратить большую сумму денег, выплачиваемую за проектное финансирование, меньше, чем за доходность частных организаций, как в случае Соединенных Штатов.
Второй аспект, который можно лишь грубо отнести к экономическому контексту, — это характер службы в российских вооруженных силах. За последнее десятилетие была проделана большая работа по переводу вооруженных сил страны на контрактную основу. Но мы говорим только об отдельных частях и соединениях Вооруженных Сил РФ, в то время как подавляющее большинство солдат нашей страны до сих пор являются призывниками. В стране существует множество устройств, которые нуждаются в мониторинге, а также объектов военной инфраструктуры, которые нуждаются в защите и обслуживании. Это очень дорого для полностью занятых американских военных. В России эта работа является частью служебных обязанностей сотрудников и поэтому совершенно бесплатна. Призывники не получают зарплату, поэтому это также огромная экономия бюджетных средств, которые могут быть использованы для любых целей, в том числе и для разработки перспективных видов оружия.
Третий аспект является чисто техническим и обусловлен тем, что себестоимость производства одних и тех же единиц военной продукции может сильно варьироваться в зависимости от страны. Например, если посмотреть на всю производственную цепочку, то стоимость американской многоцелевой подводной лодки четвертого поколения «Вирджиния» составляет 2,6 миллиарда долларов.
Вирджиния, около 500 миллионов долларов, так что в пять раз дешевле. Мы также можем обсудить вопрос «асимметрии» оружия. Другими словами, если себестоимость американского эсминца «Замвольт» водоизмещением 14,5 тыс. тонн с 80 универсальными пусковыми установками крылатых ракет и зенитных ракет составит 3,4 млрд. долларов, то Россия может построить на эти же средства около 20 КОУ (кораблей быстрого реагирования) проекта 21631 «Буян-М». Они смогут сбить в общей сложности 160 ракет «Калибр», без остального вооружения и возможности использования новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».
Согласно структуре военного бюджета США, его значительная часть (около 65%), как уже упоминалось выше, расходуется на содержание военнослужащих, выплату военных пенсий и, самое главное, на содержание военных баз по всему миру. С другой стороны, российский военный бюджет, направленный на закупку новейших и модернизацию существующих систем вооружения, будет выглядеть достаточно убедительно даже в абсолютном выражении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели основные принципы внедрения SAP 2020, сосредоточившись на основных параметрах среднесрочного финансирования. Основные модели, выявленные в нашем исследовании, состоят из трех основных аспектов:
1. Внедрение САП-2020 напрямую связано с обновлением материально-технической базы отечественного военно-промышленного комплекса, который, в свою очередь, отвечает за выполнение ГПД. Несмотря на то, что GAP принимается ежегодно и отчетный период — или Россия — также приходится на последний квартал календарного года, методологически материальное внедрение САП-2020 следует рассматривать как сумму GAP в период внедрения САП;
2. С 2008 года российский экспорт оружия значительно вырос, а с 2013 года развивается уверенными темпами. По мнению авторов, это свидетельствует о том, что отечественная военная промышленность достигла необходимых производственных и технологических показателей, позволяющих российской военной продукции напрямую конкурировать на мировых рынках с развитыми странами (см. табл. 4). Государственная программа вооружений до 2020 года стала важным стимулом для развития российской оружейной промышленности. Война в Сирии — «отличная реклама» оружия российского производства. Представляется, что в обозримом будущем экспортируемая продукция ВПК может стать одной из основных «точек роста» всей отечественной военной промышленности;
3. Экономическая эффективность использования средств, выделенных на внедрение САП-2020, представляется оптимальной, поскольку позволяет поддерживать военно-стратегический паритет с государством, чьи оборонные расходы более чем в 11 раз превышают внутренние показатели в долгосрочной перспективе.
Таким образом, государственная финансово-экономическая политика в области обороны и модернизации отечественной оборонной промышленности имеет все шансы стать локомотивом промышленного и научно-технического развития всей страны в среднесрочной перспективе при условии сохранения правильно выбранных приоритетов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев, Е.Н. Обзор различных отраслей мануфактурной промышленности в России. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 510 c.
2. Безобразов, В.П. Народное хозяйство России. Московская (центральная) промышленная область. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 850 c.
3. Безобразов, В.П. Народное хозяйство России. Московская (центральная) промышленная область. Часть 1. (Введение. Общее значение Московской промышленной области. Волга от Твери до Нижнего Новгорода. Нижегородская ярмарка и общий ход наших промышленных дел). – М.: Книга по Требованию, 2014. – 619 c.
4. Безобразов, В.П. Народное хозяйство России. Московская (центральная) промышленная область. Часть 3. (Костромская губерния): моногр. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 224 c.
5. Безопасность России. Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. В 2 частях. Часть 2. Проблемы обеспечения безопасности оборонно-промышленного комплекса России. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2015. – 576 c.
6. Безопасность труда в химической промышленности. – М.: Академия, 2014. — 528 c.
7. Бодрунов, С. Д. Авиационно-промышленный комплекс России на рубеже ХХI века. Проблемы эффективного управления. В 2 частях. Часть 2, 2014. – 520 c.
8. Бутаков, Артем Инновационные процессы в промышленности России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 172 c.
9. Бушуев, В.В. Концепция долгосрочного развития нефтяной промышленности России. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 30 c.
10. Бушуев, В.В. Нефтяная промышленность России-сценарии сбалансированного развития. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 160 c.
11. Вахитов, Г.Г. Нефтяная промышленность России. Вчера, сегодня, завтра. – М.: ВНИИОЭНГ, 2013. – 312 c.
12. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования. ГЭСНм-2001. Часть 18. Оборудование военно-промышленного комплекса. – М.: ФГУ ФЦЦС, 2014. – 124 c.
13. Дороненков, И.М. Защита промышленных зданий и сооружений от коррозии в химических производствах. – Л.: Химия, 2014. – 262 c.
14. Золотарев Р.Ш. Военная промышленность России в начале XX века. – СПб.: Питер, 2015. – 412 c.
15. Клещев, Н.Ф. Аналитический контроль в основной химической промышленности и др. – М.: Мир, 2015. – 272 c.
16. Концепция долгосрочного развития военной промышленности России. – М.: ИАЦ Энергия, 2014. – 28 c.
17. Короленко, С.А. Обзор экономического положения России в сельскохозяйственном и промышленном отношении / С.А. Короленко. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 133 c.
18. Лукьянов, П.М. История химических промыслов и химической промышленности России до конца XIX века. – М.: Академии наук СССР, 2015. – 462 c.
19. Любартович, В.А. Государственный человек. Леонид Костандов – инженер, ученый, руководитель химической промышленности СССР. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2014. – 256 c.
20. Обзор различных отраслей мануфактурной промышленности России / Коллектив авторов. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 665 c.
21. Пельчинский, В.С. О состоянии промышленных сил России до 1832 года. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 129 c.
22. Рассел, Джесси Германский капитал в химической промышленности России: моногр. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 144 c.
23. Соколовский, Н.В. К вопросу о состоянии промышленности в России в конце XVII и первой половине XVIII столетия. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 58 c.
24. Спасский, П.Х. История торговли и промышленности в России. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 306 c.
25. Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. для студ. экон. спец. Вузов / Л.Е. Стровский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 26. Тарновский, К.Н. Мелкая промышленность России в конце XIX – начале XX в. – СПб.: Наука, 2015. – 270 c.
27. Шершнева, Е.Л. Культура труда в процессе социально-экономических преобразований: опыт эмпирического исследования на промышленных предприятиях Росси. – М.: СПб: Петрополис, 2015. – 128 c.
28. Ягич, И.В. Обзор различных отраслей мануфактурной промышленности России. Том 1. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 506 c.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф