Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Реализация прав женщин в контексте концепции национальной безопасности Российской Федерации»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
1. Международный статус женщины
2. Конституционный статус женщины в Российский Федерации
3. Особенности реализации прав женщин в контексте концепции национальной безопасности Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Одной из ключевых задач мирового сообщества на сегодняшний день является защита прав женщин. Актуальность настоящего исследования обусловлена, с одной стороны, все учащающимися случаями насилия над женщинами, а с другой стороны, отсутствие достоверной и полной статистической информации и научных исследований по данной проблеме.
Современная стратегическая ситуация в сфере безопасности может быть определена следующим образом: значительно меньшая, чем в прежние годы, угроза войны, но и значительно меньшая, чем прежде, стабильность общественной системы, на которой располагается безопасность, неопределенность и неустойчивость этой системы. Важнейшим, но не срабатывающим фактором упрочнения стабильности общественной системы, повышения ее устойчивости, выступает сотруднический характер складывающихся между конкретными людьми и их социальными группами отношений, в том числе и в немалой степени сотрудничество между социально-половыми группами мужчин и женщин. Поэтому вопрос о влиянии взаимоотношений между мужчинами и женщинами в обществе на политику безопасности и реализацию Концепции национальной безопасности РФ становится все более актуальным.
Объектом изучения являются отношения, складывающиеся в процессе защиты прав женщин.
Предметом изучения является нормы права регулирующие гражданские права женщин, в частности, реализация прав женщин в контексте концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Цель работы — охарактеризовать положение женщин в современном обществе, изучить деятельность по защите прав женщин в контексте концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Задачи исследования:
— изучить международный статус женщины;
— рассмотреть Конституционный статус женщины в Российский Федерации;
— охарактеризовать особенности реализации прав женщин в контексте концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Структурно работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1. Международный статус женщины

Ни для кого не секрет, что сегодня на территории некоторых государств до сих пор существуют некоторые обычаи и традиции, которые, например, лишают женщину права выбора брачного партнера, ограничивают ее возможности расторжения брака или даже устанавливают возможность ее передачи другому лицу, в том числе по наследству . Не вызывает сомнения тот факт, что такие действия — преступны. С целью анализа современной ситуации по вопросу международно-правовой защиты женщин, целесообразно обратиться к международный правовым актам, регулирующим этот вопрос.
Все международные правовые акты подчеркивают универсальность прав человека, т.е. их положения применимы ко всем людям, независимо от их пола, расы или вероисповедания. Так, в статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах содержит требование о том, чтобы каждое государство «уважало и обеспечивало всем лицам на своей территории предоставляемые им права без каких-либо различий на основе расовой принадлежности, цвета кожи, пола, языка, религиозных, политических и иных взглядов, национального или социального происхождения, имущественного или иного статуса» .
Устав Организации Объединенных Наций (далее — ООН) в статье 1 провозглашает, помимо прочего, гендерное равенство. Женское население планеты сегодня преобладает над мужским, а значит составляет больше половины потенциала человечества. Гендерное равенство, в этом смысле, приобретает важнейшее значение ввиду обеспечения полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает не только рост продуктивности, но и экономический рост. Помимо этого, в статье 2 Всеобщей декларации прав человека, предусмотрено, что: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии…». Более того, пункт 2 статьи 23 Декларации запрещает какую бы то ни было дискриминацию в оплате труда. Вместе с тем, следует отметить тот факт, что в указанной Декларации не отражены какие-либо специальные принципы относительно равенства женщин с мужчинами. Главным актом международного права, обеспечивающим защиту прав женщин, считается Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая в 1979 году .
Следует заметить, что указанные меры априори должны приниматься не только в общественном секторе, но и в частной сфере, включая отдельные общности и семью. Так, например, пункт b статьи 5 Конвенции прямо указывает на требование к ценности женщины на уровне отдельной семьи: «обеспечить, чтобы семенное воспитание включало в себя правильное понимание материнства как социальной функции…».
Из данного положения Конвенции вытекает необходимость развития государствами-участниками системы социальной инфраструктуры (например, возможность получения женщиной отпуска по уходу за ребенком, получение льгот многодетными матерями, возможность получения государственной материальной поддержки по уходу за ребенком и т.д.). Развитие социальной сферы в указанном направлении, с одной стороны, обеспечит становление эффективного института семьи и приоритета семейного воспитания, с другой, не лишит женщину возможности самореализации в личностном плане. При анализе дефиниции «гендерное равенство» необходимо сохранить целостность при выяснении её содержания и дать определение отдельным словам, указать на различие подходов в научной литературе. В последние годы в данной сфере сложилась неоднозначная ситуация: понятие «гендер» имеет несколько значений, зависящих от того, в какой отрасли науки осуществляет деятельность соответствующий специалист. В данной работе будет указан формально юридический подход к понятию «гендер».
Неотъемлемым и фундаментальным элементом характеристики человека является его пол. Половая принадлежность позволяет человеку чувствовать свою биологическую природу, её несменяемость . Пол человека представляет собой совокупность взаимно контрастирующих биологических и связанных с ними характеристик организма, обобщающая все его разнообразные специфически репродуктивные (половые) особенности, отличающие его от представителей другого биологического пола данного вида организмов и определяющие его роль в процессе оплодотворения при половом размножении . В настоящий момент единого подхода к пониманию термина «гендер» не существует. На общепринятом уровне данный термин в большинстве случаев воспринимается как синоним термину «пол».
Отдельные авторы указывает, что гендер рассматривается в качестве «социальной проекции» или «продолжения» биологического пола. С такой точки зрения гендерные роли будут отражать представления о подобающем мужском и женском поведении, тех ролях, которые приняты в соответствующем обществе, однако они неизбежно будут основаны на принадлежности биологического пола человека.Однако вместо этого под влиянием радикальных течений феминизма как в отдельных аспектах социальной науки, так и в международном политическом дискурсе появилось и начинает преобладать иное понимание указанного термина.
Гендер, как указывается, является достаточно условным, произвольным социальным конструктом, при этом гендерные роли представляются следствием особого явления — социального научения, укладывающегося в «теорию конструирования гендера». Эта точка зрения утверждает, что гендерные роли могут быть не связаны, на практике зачастую получая выражение в специфическом поведении человека, не соответствующем тому или иному биологическому полу.
В разных культурах определённые функции могут восприниматься как часть мужской деятельности, ряд — как часть женской. Не все социальные роли в современном обществе будут детерминированы их биологическим полом. Ряд учёных в своих работах указывают, что существуют также и «третий», «четвёртый» гендер, выделяя в общей сложности более 58. С данным понятием при этом оказывается тесно связано такое явление, как сексуальная ориентация, поскольку получает всё большее распространение идея о том, что она является важным элементом гендерной идентичности.
Впервые на международном уровне закрепление принципа гендерного равенства произошло во время принятия Устава ООН в 1945 г. В этом акте было указано, что народы объединённых вновь наций должны вновь утвердить веру в основные права, обеспечить равноправие полов, создать условия, при которых могут быть соблюдены условия справедливости, уважения к принятым на себяобязательствам. В дальнейшем благодаря таким условиям уже была создана основа для недопущения возможных форм дискриминации и развития принципов равенства.
Следует отдельно отметить, что термин «гендер» используется в ряде достаточно значимых документов и актов ООН, однако оно, как таковое, оставлено без рассмотрения и не имеет закреплённого определения. В частности, в третьей части «Целей развития тысячелетия» (Mille№ium Developme№t Goals) ООН положение, содержащие указанное понятие, имеет следующее содержание: «Содействовать гендерному равноправию (ge№der equality) и расширению прав женщин».
Некоторые отдельные акты Генеральной Ассамблеи ООН дают косвенное определение гендера лишь дважды. Например, в ст.7 принятого в 1998 г. Римского статута Международного уголовного суда указано: «Для целей настоящего Статута понимается, что термин «гендерный» в контексте общества относится к обоим полам, мужскому и женскому. Термин «гендерный» не имеет какого — либо иного значения, отличного от вышеупомянутого».
Второй документ, который был одобрен Генеральной Ассамблеей ООН и содержит указание на гендер как таковой — Пекинская декларация 1995 г. В п.2 Приложения к Декларации указано следующее: «Термин «гендер» был в целом использован … в его обычном, повсеместно принятом значении … нет никаких указаний на то, что в Платформе действий имелись в виду какие- либо новые значение или коннотация данного термина, отличные от принятого ранее узуса» (документ ООН A/CO№F.177/20/Rev.1)
В 2006 г. группа экспертов, действующих в области международного права и занимающихся защитой прав т.н. «сексуальных меньшинств», одобрила новый документ — «Джокьяртовские принципы». Появился новый дискурс в проблеме определения гендера: согласно прим. 2 к Введению, гендерная идентичность определяется авторами как «глубокое осознание тем или иным лицом внутренних и индивидуальных особенностей гендерной принадлежности, которая может как совпадать, так и не совпадать с полом по рождению, включая индивидуальное ощущение своего тела) и другие проявления, такие как одежда, речь и особенности поведения».
Несмотря на то, что данный документ не является обязывающим (т.е. не содержит норм jus coge№s), даны положения уже получили отражение в некоторых официальных документах ООН, в частности, в рекомендации комитетов ООН, которые направляются государствам-участникам международных соглашений.
Подобные процессы протекают и по линии Совета Европы. Говоря о том, что необходимо преодоление «дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности» в своих Рекомендациях (CM/Rec(2010)5 ), Комитет Министров СЕ связывает защиту от подобных фактов дискриминации с правами гомосексуалов и лесбиянок, бисексуалов, указывая также на трансгендеров.
Опираясь на изложенные выше факты, можно сделать ряд выводов.
Поскольку гендер, в соответствии с новой концепцией, не связан с биологическим полом, формирование новых видов гендерной идентичности, в том числе и тех, которые могут являться наказуемыми — педофильский, зоофильский гендер, приведёт к неизбежной дестабилизации общества, сложившихся социальных норм, а также системы морали и нравственности. При этом, согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ, нравственность является особой конституционной ценностью, допускающей для её сохранения ограничение прав и свобод человека и гражданина.
В настоящий момент существующие у межгосударственных организаций ресурсы всё чаще превращаются в инструменты для переопределения понятий «гендер» и «гендерная идентичность». Они используются и как метод давления на государства с целью принудить к принятию новых определений уже в качетсве «международно-правовых стандартов». Данную тенденцию невозможно игнорировать, считать несущественной. Тот факт, что мужской и женский гендеры выполняют в обществе определяющую, фундаментальную функцию, будучи связанными с важнейшими задачами любого общества, с институтом семьи, в частности, игнорируется.
Введение в законодательство как международного, так и национального уровня нового истолкования термина «гендер» в условиях деятельности влиятельных радикальных академических гендерных теорий, основывающихся на реформировании традиционных для общества представлений о социальном «конструкте гендера», изменении пола, создает условия для масштабных и агрессивных социальных экспериментов, разрушительных для обществ
Еще одной важной сферой, где права женщин исторически нарушались, является сфера образования. Как известно, в некоторых странах, женщины не имеют право на образование до сих пор (например, Афганистан, Саудовская Аравия, Ирак, Пакистан, Чад, Мали). Движение борьбы за права женщин в этих странах еще не существует. Рассматриваемая Конвенция статьей 10 закрепляет требование о равном доступе к образованию женщин, а также свободу в выборе профессии, доступ ко всем возможным программам обучения и т.д. Помимо всего вышеперечисленного, на сегодняшний день, на международном уровне обеспечивается защита равных прав женщин на труд, медицинское обслуживание, гражданскую правоспособность и др.
Что касается международных органов, которые осуществляют на практике защиту прав женщин, то это такие транснациональные организации, как Европейский суд по правам человека, Международная Организация Труда, Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ) и др. Вместе с тем, ввиду отсутствия эффективных средств выявления случаев дискриминации женщин, а также отсутствия единой унифицированной статистической отчетности по этому вопросу, рассмотренная системы международно-правовых гарантий не всегда может быть реализована в полной мере и в необходимый срок. С нашей точки зрения, в современном мире, несмотря на обеспечение, гарантию и закрепление прав женщин и принципа недискриминации их прав на законодательном уровне как в мировом, международном масштабе, так и в масштабе отдельно взятого государства и его территориальных единиц, все же повсеместно права женщин нарушаются.
Самым ярким примером преступных деяний, направленных на права женщин, сегодня, является домашнее насилие. Женщины во всем мире становятся жертвами семейного, домашнего насилия, однако ввиду повсеместного недоверия к правоохранительным органам и низкого престижа власти, высокой степени коррумпированности государственных структур, процент обращений с заявлениями от женщин наверняка остается невысоким. Изменить ситуацию в лучшую сторону, безусловно, может усиление контроля за проблемой со стороны специальных органов, органов прокуратуры, социальных служб и т.д., а также ужесточение наказаний за нарушение прав женщин.

2. Конституционный статус женщины в Российский Федерации

Женщина в Древней Руси могла владеть и распоряжаться имуществом. В этот период времени она имела права на наследование наряду с мужчиной, поскольку часть племен славян соблюдали матриархат. Лишь после принятия христианства грянули перемены в сторону патриархата. Женщина отстранялась от участия в политической жизни общества. Имело место количественная разница в сумме штрафа за убийство женщины и мужчины. Так, за душу мужчины штраф был 40 гривен, когда за женщину всего лишь 20 гривен.
В вопросе образования женское население было уязвимо. Долгий промежуток времени женское образование считалось необходимым исключительно для мужского населения. Констатировалось, что женщина является обузой для семьи, в ней нет пользы. Целью жизни молодой девушки являлось замужество. Петром I был издан указ, что неграмотные девушки, которые даже не могли написать свою фамилию, не годны к браку. Этот факт стал одним из первых упоминаний о необходимости образованности женщины. Позже, был открыт Смольный институт благородных девиц Екатериной Великой .
Ближе к концу XIX-XX веков стали появляться женские движения за возможность занятости профессией и независимости в сфере экономики. В том числе женщины уже стали бороться за возможность доступного высшего образования. Женщины стремились посещать лекции в учебных заведениях, однако, властями этого так и не было разрешено. В связи с этим, женщины организовывали для посещения курсы, но не помогали в трудоустройстве.
Долгое время политические права женщинам предоставлены не были. В 1906 году для женщин было введено активное и пассивное избирательное право. После Всероссийского женского съезда, состоявшегося в 1908 году, женщины смогли принимать участие в земских волостных выборах, но без права избрания. Еще одним успехом в этот период стало имущественное право на совместное имущество, нажитое вместе. Также слабый пол получил возможность проживать отдельно от супруга. В этот период по-прежнему были попытки попасть на обучение в высшие учебные заведения, а также получать различные профессии. Однако, это не увенчалось успехом.
После демонстрации 19 марта 1917 года под лозунгами «Свободная женщина в свободной России!», «Без участия женщин избирательное право не всеобщее!», женщинам наконец -таки было предоставлено право на участие в выборах. Условием было достижение восемнадцатилетнего возраста. Одним из нововведенных положений стало также всеобщее избирательное право без различий по признаку пола.
В Конституции РСФСР 1918 года было закреплено равное право для женщин и мужчин. Всеобщее избирательное право стало поистине всеобщим. Появилось право на аборт, которое было ограничено лишь в 1036 году, в связи с проблемной демографической ситуацией в стране. Женщина также имела возможность проявить инициативу в процедуру развода. Наравне с мужчинами женское население имели трудовую обязанность, что содействовало к эмансипации и вело к возможности поставить оба пола на одну ступень.
В Конституции РСФСР 1937 года появилась специальная норма, которая давала женщинам возможность избирать и быть избранными вровень с мужчинами.
В 1940-х года в области брачных отношений и семьи произошли изменения в неблагоприятную сторону. Процедура развода стала затруднительной не только из-за демографической ситуации, но и из-за неустойчивости морального облика женщины.
Великая Отечественная война позволила женскому населению занять руководящие должности. Они стали управлять отраслями промышленностями, занимались организацией поставок на фронт. После окончания войны все вернулось на прежние места, поскольку видели в женщинах вначале рядового работника и мать. Поэтому рол управленца и руководителя вновь перешла в бразды мужского населения.
Конституция СССР 1977 г. установила, что все имеют равенство перед законом. Равенство выражалось в одинаковой возможности получения образования, трудоустройства, оплаты труда, культурно-массовой жизни.
В настоящее же время политика Российской Федерации такова, что имеет место ограничение всех форм дискриминации в отношении женщин. Об этом свидетельствует присоединение к Конвенции «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин».
Правовой статус женщины в Российской Федерации традиционно занимает важное место в системе конституционного права. Несмотря на категоричную формулировку ч. 3 ст. 19 Конституции РФ, правовое регулирование и реализация принципа равенства мужчины и женщины на практике способны быть асимметричными.
Правовой статус (или правовое положение123) женщин складывается из норм о правах и свободах человека, действующих вне полового различия, а также из дополнительных прав, которые должны быть представлены женщинам, исходя из их особенностей биосоциального характера . Представляется интересным проанализировать правовое положение женщины исходя из практики Конституционного Суда Российской Федерации (далее — КС РФ) и межгосударственных органов по защите прав человека. Особенности правового статуса женщины можно раскрыть через группы отношений, регулируемых трудовым правом, правом социального обеспечения, а также уголовным правом.
В трудовых отношениях правовой статус женщины с одной стороны дополнен некоторыми гарантиями. В Трудовом кодексе РФ есть специальная глава, регулирующая труд женщин — глава 41. При этом, КС РФ отмечал, что необходима коррекция на законодательном уровне условий в сфере труда, с тем чтобы устранить возможное неравенство работников, обусловливаемое наличием в семье малолетних детей, реально существующим распределением семейных обязанностей и достаточно распространенным отношением работодателей к женщинам, имеющим детей, как к менее эффективным работникам.
В Российской Федерации провозглашено равенство трудовых прав, независимо от пола, возраста, расы и т.д. Однако, важно упомянуть, что дискриминацией не является некоторое ограничение трудовых прав женщин, в связи с особенностями их здоровья и организма. Запрещена работа на вредных производствах, поднятие тяжестей и в некоторых случаях недопустима ночная смена. Также, в связи с осуществлением женщиной функцией материнства, законодателем предусмотрен ряд льгот: особый порядок предоставления отпусков, дополнительные выходные, перерывы и многое другое.
В Конституции РФ и ТК РФ закреплены важнейшие принципы: свобода труда, равные права и свободы и равные возможности для их реализации, независимо от пола, принцип безопасного труда и принцип равного вознаграждения за равноценный труд. И ни один из этих принципов не может подвергаться дискриминации. Однако, как сказано выше, дискриминацией не будет является некоторое ограничение трудовых прав женщин, в связи с особенностями их здоровья и организма.
Обратимся к статье 253 ТК РФ, которая гласит, что применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию запрещено,а также невозможна для женщин и работа, связанная с подъёмом тяжестей, которые превышают предельно допустимую отметку. При этом, норма подъёма тяжестей с перемещением варьируется от 7 до 10 кг. Касаемо перечня недопустимых работ для женского пола, на данный момент в него включено 456 видов профессий. Однако, летом 2019 года Министерство труда и социальной защиты России утвердило новый Перечень, который вступит в силу 1 января 2021 года, он содержит всего 100 специальностей , что сокращает количество запрещённых видов работ практически в 5 раз. Так, с 2021 года женщина сможет стать водителем автомобиля грузоподъёмностью свыше 2,5 т; членом палубной команды (боцманом, шкипером и матросом) судов всех видов флота; парашютистом; или машинистом электропоезда. В США такой перечень отсутствует, женский труд может применяться на любой работе, даже с вредными веществами .
В ТК РФ также предусмотрены гарантии по установлению особого режима и отдыха для беременных и для лиц с семейными обязанностями . При этом статья 7 Конвенции МОТ № 171 призывает принять меры по обеспечению альтернативы ночного труда для женщин.
Ещё одним бесспорным правом женщины, имеющей детей в возрасте до 1,5 лет, являются дополнительные перерывы для кормления не реже, чем через каждые три часа продолжительностью не менее тридцати минут каждый (ст. 258 Трудового кодекса РФ). Но иногда 30 минут бывает недостаточно, например, ввиду отдалённого места жительства, так что его продолжительность может быть увеличена. В США же, например, такое право у женщин вообще отсутствует, так как это абсолютно невыгодно с экономической точки зрения .
У беременных также имеется право перевода на другую, более лёгкую работу с сохранением среднего заработка. Для этого требуется медицинское заключение и личное заявление женщины. Таким образом, женщине даётся возможность трудится в более благоприятных условиях. При этом работодатель обязан обеспечить работницу необходимыми условиями труда, а в случае невозможности выполнения данной задачи, женщина освобождается от работы и за ней сохраняется средний заработок. Данное право закреплено в статье 254 ТК РФ. Следует упомянуть, что таким же правом могут и воспользоваться женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет .
А теперь перейдём к гарантиям при приёме на работу женщин, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет. Так, статья 64 ТК РФ запрещает необоснованный отказ в заключении трудового договора, то есть ограничения прав, не связанных с деловыми качествами работников . Законами РФ и международными договорами запрещена дискриминация по признаку пола, а это значит, что работодатель не имеет права отказывать женщине в трудоустройстве по половому признаку, из-за её беременности или наличия детей. Однако, на практике работодатели находят другую официальную причину для письменного отказа.
С одной стороны, такое поведение вполне логично, так как принимая на работу женщину, работодатель идёт на определённые риски: при беременности женщины он понесёт финансовые потери, в связи с необходимостью выплаты отпускных и пособий, а также предоставлении женщинам декретных выплат, сохранения её места и подбора нового временного работника, которому будет необходимо время для адаптации на новом месте. Это и многое другое заставляет работодателя всеми способами избегать решения о приёме молодой женщины на работу.
Однако, как же быть самой женщине, особенно, при наличии соответствующей для выполнения работы квалификации и навыков. Работа для современной женщины в большинстве случаев это не просто времяпрепровождение, но и основное средство дохода и обеспечения не только собственных нужд, но и нужд семьи. Именно поэтому, государство всячески защищает права работниц и создаёт для них всевозможные гарантии, которые, вероятно, порой, кажутся излишними для работодателей. Но стоит помнить о статье 145 УК РФ. В ней установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трёх лет . Нерадивому работодателю может грозить штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов.
Практика показывает, что многие работодатели всё же пытаются потребовать от женщины представить документ, подтверждающий отсутствие её беременности. Такое действие является незаконным, ввиду того, что список документов, которые работник должен предоставить работодателю не содержит такой справки. И такой поступок работодателя может быть обжалован в суде. Исключением является принудительное медицинское обследование, которое осуществляется только в случаях, когда это прямо предусмотрено ТК РФ или другими федеральными законами .
Теперь перейдём к процедуре увольнения. Самое главное, что при увольнении по собственному желанию работодатель не вправе задерживать беременную женщину или женщину с ребёнком в возрасте до трёх лет и требовать отработки. Работнице просто необходимо написать заявление об увольнении по собственному желанию и указать удобную для неё дату, при этом отрабатывать положенные по закону две недели ей не обязательно.
В данном случае всё просто, сложности возникают при увольнении по инициативе работодателя. Закон гласит, что увольнение беременной женщины или женщины, имеющей ребёнка в возрасте до трёх лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), а также других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, невозможно. Есть лишь одно исключение — полная ликвидация организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ).
Однако, при истечении срока трудового договора, когда основанием прекращения трудовых отношений является не односторонняя инициатива работодателя, а условие трудового договора, увольнение даже беременной женщины возможно, но только в том случае, если она была принята на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Также на практике очень часто возникают ситуации, когда женщина находится в отпуске по уходу за ребенком и у неё истекает срок трудового договора. Будет ли являться правомерным её увольнение? Большинство склоняются ктому, что это противоречит закону, но существует судебная практика, которая доказывает обратное.
Так, например, в республике Башкортостан в 2020 году гражданка Г. обратилась в суд с иском к работодателю. Иск требовал признать приказ об увольнении во время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком незаконным, восстановить женщину в должности доцента кафедры физики и биологии, а также выплатить ей моральный ущерб в размере 10000 рублей и заключить дополнительное соглашение о продлении действия трудового договора. Однако, в обеих инстанциях требования истицы не удовлетворили. Суд сослался на то, что увольнение в связи с истечением срока трудового договора является самостоятельным основанием и не связано с волей работодателя, поэтому является законным. Подобное дело было рассмотрено в 2018 году в Свердловской области. Гражданка С. обратилась в суд с требованием о признании ее увольнения во время отпуска по уходу за ребёнком неправомерном. В трудовом договоре сроки были оговорены фразой об окончании его действия по окончании выполнения проекта. Суд исходил из того, что проект гражданкой С. был реализован, а, следовательно, действие трудового договора заершено, увольнение правомерно.
Важно отметить, что женщина вправе не уходить в «декретный» отпуск, а работодатель в свою очередь не может лишить её этого права, то есть отправить её в отпуск без заявления и листка нетрудоспособности. Однако, в некоторых случаях, беременность (причём независимо от срока) может быть признана противопоказанием для выполнения работы .
Например, беременность признана противопоказанием для выполнения работ с токсичными химикатами, также беременная женщина не допускается к работе оператора копировальных и множительных машин, в подвальных помещениях, на сквозняке, в условиях намокания одежды и обуви, в условиях воздействия вредных производственных факторов и т.д., также, ей запрещена работа за компьютером более трёх часов за рабочую смену, однако, на практике часто это требование нарушается. Итак, после окончания отпуска по беременности и родам женщина должна решить, будет ли она выходить на работу, либо воспользуется своим правом на предоставление отпуска по уходу за ребенком до 1,5 или до 3 лет. Для этого нужно написать заявление установленного образца.
В соответствии со статьёй 256 ТК РФ, сотрудники — родители имеют право на отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Условно отпуск по уходу за ребёнком до трёх лет можно разделить на два периода:
1) отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
2) отпуск по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет5.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине независимо от числа дней, фактически использованных до родов и включается в трудовой стаж . Что означает фраза «фактически использованных до родов»? Женщины, столкнувшиеся с назначением выплат по данному виду пособий, иногда сталкиваются с проблемой о порядке его начисления. Дело в том, что женщина может родить раньше или позже предполагаемой даты родов, а в законе прописано — 70 дней до и 70 после. Представляется, что суммарная продолжительность уменьшиться не может, но и увеличиться тоже, ведь она равна 140 дней в общем . Предположим, что гражданка Н., отправившись в отпуск по беременности и родам на установленном 30-ти недельном сроке, использовала 63 дня до момента родов. Соответственно, у неё осталось 7, значит, они будут перекинуты на послеродовой период, и он составит 77 дней, что в сумме даст как раз 140.
А также, если возникает следующая ситуация: во время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком у неё наступает отпуск по беременности и родам, она вправе выбрать из двух пособий, но получать два одновременно нельзя. Закон предусматривает случаи двойного трудоустройства, то есть, если женщина в течение двух лет имела два официальных трудоустройства, то «декретные» выплаты пойдут с обоих.
Женщины и лица с семейными обязанностями в трудовом праве РФ также имеют право на ежегодный дополнительный неоплачиваемый отпуск и на дополнительные выходные. В статье 263 ТК РФ прямо прописано, что работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, полагается 14 календарных дней дополнительного неоплачиваемого отпуска, который они могут взять в любое удобное для них время.
В соответствии со статьёй 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми- инвалидами по его письменному заявлению могут быть предоставлены 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата производится из расчёта среднего заработка родителя. На практике, чаще всего такими выходными пользуются всё-таки женщины.
Также стоит рассмотреть реализацию данного законодательства, так как каким бы гуманным и полным ни являлся бы закон на бумаге, эффективность его действия подтверждается исключительно при реализации норм на практике. Однако, перед анализом судебной практики по некоторым трудовым спорам с участием женщин в РФ, будет уместным выявить долю участия женщин в рабочей сфере и размер их заработной платы. Ответы на данные вопросы предоставят нам возможность определить: существует ли фактическая дискриминация по половому признаку в трудовом поле РФ, а, соответственно, нуждаются ли женщины в таком виде защиты своих трудовых прав, как судебное разбирательство и какие же споры наиболее популярны.
При анализе правового статуса женщины как субъекта права социального обеспечения хотелось бы обратить внимание на два аспекта: разный пенсионный возраст и различные гарантии при предоставлении отпуска по уходу за ребенком для военнослужащих. Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. КС РФ не признал норму не соответствующей Конституции, потому что «законодатель, применил дифференциацию, основанную на физиологических различиях между мужчиной и женщиной, большей подверженности женского организма неблагоприятным производственным факторам, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе» .
В Европейский суд по правам человека (далее — ЕСПЧ) не направлялись жалобы о нарушении Конвенции в связи с различным пенсионным возрастом в адрес РФ. В тоже время можно привести два решения по данному поводу в отношении других государств: дело «Стек и другие против Соединенного Королевства» и дело «Андрле против Чехии» . ЕСПЧ признал, что власти не превысили предоставленную им свободу усмотрения и дифференцированный подход продолжает быть разумно и объективно оправданным до тех пор, пока социально-экономические изменения не устранят необходимость особого обращения с женщинами.
«Камнем преткновения» между Конституционным Судом РФ и ЕСПЧ стало предоставление различных гарантий женщинам и мужчинам военнослужащим при предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Согласно п. 13 ст. 11 закона «О статусе военнослужащих» только военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех лет. КС РФ, по жалобе гражданина Маркина, отметил, что «военная служба … исключает возможность массового неисполнения служебных обязанностей без ущерба для охраняемых законом публичных интересов. Предоставляя отпуск по уходу за ребенком только военнослужащим женского пола, законодатель исходил, во-первых, из весьма ограниченного участия женщин в осуществлении военной службы, а во-вторых, из особой связанной с материнством социальной роли женщины в обществе» .
Таким образом, проанализировав практику Конституционного Суда РФ и межгосударственных органов по защите прав человека мы пришли к выводу о том, что правовое положение женщины в РФ уникально и причинами этого указываются: особая защита от вредных воздействий на репродуктивную функцию, особая социальная роль женщины, связанная с материнством и принципы справедливости и гуманизма.
Учитывая отношение межгосударственных органов, Российской Федерации рекомендуется взвешенно подходить к введению гарантий или ограничений для женщин, и обосновывать свою позицию не только ее особой социальной ролью. Возможно появление новых разночтений между Конституционным Судом РФ и Европейским судом по правам человека в результате изменений законодательства или же при использовании последним эволютивного подхода к толкованию Конвенции.
Не исключается возможность того, что позиция суда изменится в условиях существующей действительности, так как ЕСПЧ уже в деле Маркина указывал на то, что современные европейские общества сделали шаг в сторону более равного распределения между мужчинами и женщинами обязанностей по воспитанию детей. Всё еще остается актуальной проблема ограниченного доступа к некоторым профессиям, зачастую, возможность продвижения по службе у женщин меньше, чем у мужчин, а также существование предвзятого отношения к женщинам-политикам. По статистике большинство женщин в нашей стране занимаются традиционной «женской» профессией, такой как учитель, воспитатель, няня и другие, которые обычно являются малооплачиваемыми.
Мы можем заметить, что женщины ограничены в своих профессиональных возможностях, несмотря на то, что рост уровня образования среди женщин быстрее, чем у мужчин. Проблема дискриминации в заработной плате является одной из самых наболевших.
В завершении можно с точностью сказать, что положение женщины в большей степени зависит от происходящих в обществе демографических, экономических, экологических и политических изменений.

3. Особенности реализации прав женщин в контексте концепции национальной безопасности Российской Федерации

Теория обеспечения национальной защиты в нашем государстве осуществляется согласно действующим конституционным законам, положениям, в рамках юридических и социально-политических норм для решения данного вопроса. Значимо то, что теория данная делает упор на создание нового мышления в отношении того, насколько важно научиться управлять процессом создания защиты любой области нашей современной жизни. Данная теория представляет обеспечение защиты государства в целом как собрание характеристик свойственных государству, анализ и оценку того, насколько оно может разрешать конфликтные ситуации. Ведь цель обеспечения системы защиты не в том, чтобы обнаружить угрожающие факторы, и оценить риски, а повысить социальную и политическую ответственность сограждан. Крайне важно решать незамедлительно проблемы касающиеся обеспечения защищенности страны, неотъемлемой частью которой является нахождение компромисса в отношениях мужской и женской части населения, особенно в общественной политике.
Безусловно, что опорой обеспечения безопасности страны являются силы порядка, которые обеспечивают меры безопасности в политике, экономике, социальной жизни, а также в обеспечении личной безопасности каждого жителя страны и государства в целом. Важными составляющими теории обеспечения защищенности нашей страны являются меры по защите в области экономики, природоохраны, социальной жизни граждан, правовой политике, а также в политических отношениях с другими странами. Все они направлены на то, чтобы повысить уровень жизни людей, добиваться того, чтобы наше общество имело высокий уровень образования, было духовно развито, и имело нравственные ценности.
В одна тысяча девяносто девятом году в Нидерландах, в г. Гаага состоялся международный форум, темой которого был призыв к миру. Иначе говоря, обеспечение безопасности. На форуме большое внимание придавалось тому, что судьба мира напрямую зависит от активного участия представительниц слабого пола и крайне необходимо практически в любой сфере развития общества .
Основная мысль данной теории безопасности это социальная ответственность. В ней подчеркивается, что только при тесном взаимодействии всех государственных структур, будь то различные политические организации, или общественные, а также те, кто работает в государственном аппарате управления. Только при тесном сотрудничестве данных структур возможно полноценное развитие страны в будущем. Успешное воплощение данной теории в жизнь полностью зависит от совместной работы всех общественных и политических объединений, так они отражают политические и общественные взгляды простых людей.
На сегодняшний день касаемо данной теории, ситуация в разрезе отношений представителей мужской и женской частей населения не изменилась. В обеспечении государственной защиты прежде всего нуждаются такие сферы жизни нашего общества, как экономика страны, обеспечение соблюдения прав и свобод граждан, борьба с растущим уровнем преступности, охрана природы, а также обеспечение в области информационных технологий. Недостаток данной теории в том, что в ней мало рассматриваются вопросы взаимодействия различных слоев общества, различных общественных организаций, отношения между полами. Решение этих проблем помогло бы успешно развиваться государству. К сожалению, зачастую мало находят применение таких качеств присущих женщине как способность решать различные конфликтные ситуации, способность находить выход в трудную минуту, стремление и готовность взять инициативу на себя. Крайне обидно то, представительницам женской части населения не придают серьезного значения как полноценному объекту взаимодействия в рамках данной теории
В нашей стране еще не совсем придается большое значение женщине не как представительнице женского пола населения, а именно как личности, способной участвовать в социально и политической жизни страны наравне с мужчинами нашей стране по новому взглянули на эту проблему, помочь в этом могут некоторые исследования, проведенные всем известной организацией ООН, которые зафиксированы в некоторых документах. Данные исследования говорят о том, что на сегодняшний день крайне важно обратить внимание на то, что необходимо изменить отношение к женщине, ее положению в обществе, что сегодня существует некоторая несправедливость в отношениях между полами. В данных документах говорится о том, что роль женщины несправедливо принижена, что она может принести огромную пользу в обеспечении защищенности государства в целом, наравне с мужчинами и помочь решить массу проблем в этом направлении.
Крайне важно, чтобы политические и общественные организации приняли во внимание идеи и предложения которые исходят от организаций и групп созданных именно женщинами, и не только приняли их во внимание а помогли воплотить эти идеи в жизнь, особенно в вопросах обеспечения защиты государства и общества в целом. Огромное внимание из этих идей основана на том, что на сегодняшний день существует проблема насилия в семье, что это проблема и ее решение тесно связано с проблемой обеспечения защиты общества в целом, и необходимо принять меры по предотвращению таких случаев, что поможет обществу стать более защищенной.
Наблюдается рост уровня таких случаев, когда женщина подвергается насилию в семье, и это скорее происходит в результате желания подчинить женщину и сделать ее подконтрольной, ее действия в быту и за его пределами. Также немаловажным фактором, влияющим на данные события является снижение уровня жизни людей в целом, отсутствие государственной помощи малоимущим семьям, отсутствие возможности заработать, что провоцирует возникновение противоречий в отношениях мужчины и женщины, наблюдается снижение уровня рождаемости и повышается уровень смертности среди населения. Все эти факторы непосредственно толкают женщин на непредвиденные поступки, негативное поведение.
Для примера возьмем ситуацию, возникшую во время конфликта в Чеченской республике, где наблюдались участившиеся случаи насилия над женским населением и детьми, которые становились жертвами конфликта, особенно в случае если они захотят искать защиты, убегая в другие регионы, страны. Большую часть населения, которое покидало территорию во время конфликта, составляли именно дети и женщины, семьи которых лишились кормильцев.
Следует заметить, что в законодательных актах, даже в семейном законодательстве нет законов, статей или положений которые бы благотворно влиял на положение женщин в обществе, обеспечение их прав и свобод как личности. Стоит заметить, что в уголовном законодательстве на сегодняшний день нет такого преступления как домашнее насилие в семье, и нет наказания за его совершение. А закон начинает работать только в том случае когда причинен вред в виде избиений, когда женщина искалечена, убита или совершила самоубийство, с силу того что не может больше терпеть такое положение и отношение.
На сегодняшний день до сих пор не принят закон, на федеральном уровне защищающий положение женщин в семье, до сих пор идут горячие споры на эту тему, а воз и ныне там. И женщины продолжают подвергаться домашнему насилию изо дня в день. Также нет четкой отлаженной системы работы центров, куда может обратиться женщина в случае свершения в отношении нее факта насилия, несмотря на то, что работа таких организаций контролируется законом, и их работа должна быть направлена на оказание женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации посильную помощь.
Некоторые общественные организации созданные женщинами имеют огромный багаж информации с личными историями женщин, описанием их личных трагедий, но почему то они не представляют интереса для общества в отличие от обычной прессы. По мнению депутата государственной Думы Г.И. Климантовой, необходимо решать проблему насилия в семье на государственном уровне, осмыслить и придать значение, что данная проблема существует и считается буквально бичом современного общества, и необходимо выработать меры по профилактике таких случаев в обществе, систему контроля за такими семьями, применять меры про предупреждению таких случаев, а в идеале свести их к минимуму .
Мое мнение, что когда данной проблеме уделать внимание и начнут придавать ее существованию действительно важное значение какого она заслуживает, тому, что отношения между мужчинами и женщинами должны быть партнерскими, а не в виде конкуренции, что необходимо уделить большое внимание проблеме отношений в семье именно на уровне государства, тогда вопрос о национальной безопасности не будет так остро стоять на повестке дня.
Также проблема отношений полов часто поднимается общественными организациями в отношении народов проживающих на территории нашей огромной страны, с разными культурами, обычаями, традициями. При совете национальностей в ГосДуме вынесено предложение о назначении государственно представителя, который будет заниматься вопросами культуры и развития различных национальностей нашей страны, защищать их права как народности в целом так и отдельных граждан.
Активное участие общественных организаций, женских, в том числе в разработке теории обеспечения национальной защиты благотворно влияет на развитие общества.
Впервые понятие устойчивого развития было использовано в документах организации объединенных наций на конференции в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, которая была посвящена вопросам охраны природы.
В девяностые годы этот термин устойчивого развития плотно вошел в обиход. В девяностые годы даже была разработана при поддержке правительства программа по сохранению окружающей среды и содействию в устойчивом развитии. В тех же девяностых со всей России собирались и выдвигались на конкурс новые идеи и проекты которые были посвящены разработке новых теорий устойчивого развития страны, которые бы помогли вывести страну из кризиса в экономике, решить вопросы касающиеся сохранности окружающей среды и природных ресурсов для будущего поколения . Но следует заметить, что для успешной реализации программы устойчивого развития страны и общества необходимо внедрить новые подходы, быть готовыми, что путь будет трудным, долгим и тернистым. А общество в свою очередь должно понять, что пора менять и меняться, то, что было важным вчера сегодня уже не имеет значения, а то, что мы не сможем сохранить сегодня, наше будущее поколение не увидит.
Женские общественные организации, привлекающие в свои ряды все большее число активных женщин, пропагандируют идею того, что в жизни женщины не должно быть насилия, а должен царить мир и согласие в семье, и было стремление активно участвовать в общественной жизни.
Уникальность теории безопасности нации и государства в целом, стремление к тому, чтобы общество нашей страны, и каждый человек в отдельности поняли и приняли необходимость организации процесса развития общества, разработке системы регулирования отношений между представителями мужской и женской частью населения, помогающая им развивать партнерские отношения в различных сферах жизни, при этом также помогать решать вопросы в общественной и политической жизни страны.
К сожалению, проблема к сожалению не находит отражения именно со стороны женского взгляда, который бы помог понимать в полной мере цели и задачи. Здесь в решении проблем нужен женский взгляд на происходящее, Ведь именно женщина знает что и как ей поможет улучшить положение . Отсутствие женского взгляда крайне негативно отражается на реализации государственной политики.
Некоторые авторы исследований утверждают, что нужно не только анализировать процессы, происходящие в обществе, политике, но и оценивать то, как они воспринимаются обществом, беря во внимание мнение женской и мужской части населения .
По мнению автора, несмотря на технический прогресс, различные программы, все такие главенствует принцип естественного отбора. Но он работает не с целью отобрать сильных и убрать слабых, нет. Скорее это борьба за то, чтобы было взаимодействие, добиться высокого результата, Процесс развития человечества часто приводит к пересмотру принятых в обществе культурных ценностей. В нашем миру культивируется важность роли государства в нашей жизни, мы учимся уважать свое государство в котором живем и работаем, учимся уважать законы и соблюдать.
Логике господства инструментализма, принципу строгой организации и иерархического упорядочения – всему тому, что, по мнению автора, характеризует типичную социальную организацию позднего или потребительского капитализма, противопоставляется система ценностей, именуемая «женской», «материнской», «матриархальной». Позитивный аспект матриархального комплекса заключается, по словам автора, в чувствах жизнеутверждения, свободы, равенства. Негативный – в блокировании развития индивидуальности и разума человека. Спорить о новом качестве существования человечества можно только тогда, пишет Н.Л. Мальцева, когда ведущие параметры общественного бытия будут «сфокусированы» и «преломлены» в отличной от доминирующей сейчас системе ценностей, утверждая тем самым иную – женскую – модель организации общества, регулируемого по типу отрицательной обратной связи с присущим ему устойчивым развитием, – общества, преодолевшего государственный тип структурированности, реализующего качественно отличную от существующих модель экономических механизмов и тип познания, а также характеризующегося новой мерой витальных потребностей индивидов. Отстаивая общинный тип структурированности будущего общества, развитую, высокодифференцированную форму социальной организации с коллективизмом, интеграцией как ведущей векторностью человеческого бытия, автор подчеркивает способность женской системы ценностей создать на «выходе» параметры, обусловливающие в нем доминирование духовных ценностей, принципы гуманности.
Безусловно, научная позиция автора заслуживает внимания и поддержки, поскольку провозглашаемый иной порядок зависит, действительно, не просто от соответствия организационных и политических структур человеческим интересам и потребностям, но и от атмосферы поддержания его фундаментальным качеством – порядочностью. Эта позиция находится в соответствии с позициями тех авторов, которые, сопротивляясь напору утилитаристского направления в виде методологии «общественного выбора», расширяют и релятивизируют ценностные основания исследования политики.
Тем временем, обращая внимания на слова Н.Л. Мальцевой, которая видит проблемы развития общества управляющего устройства, дает прогноз о совершенно новом развитии социальности. Процесс исследования допускает теорию о взаимосвязи участников в работе политики.
С точки зрения авторов сборника «Женщина и мужчина на пути к устойчивому развитию: опыт гендерного подхода» необходим механизм, который регулирует нормы с экологией . Он направлен на поддержку государственного уровня научных исследований, который связан с экологическим подходом к социально-половой проблеме; на увеличение представительства женщин на уровнях принятия решений, касающихся социально-экологической политики; на создание государственных и частных Центров экологической реабилитации для женщин, детей-инвалидов, мужчин, программ по их информационному обеспечению и прочее .
Рассматривая данные положения можно определить, что системы, взаимодействующие между группами мужчин и женщин, как политических субъектов, повлияют на принятие решений на уровне социально-политических и экологических процессов, касающихся общественных проблем. Таким образом, определяя содержание данных мер, авторы выделяют, что участие женщин в политике необходимо, так как они создают новый способ разработки индивидуальности в обществе.
Приведенные выше позиции подтверждаются исследованиями ученых вузов г. Ярославля и г. Иваново, в составе 600 человек тем, что женщина лучше учитывает социальные проблемы общества. Также по мнению населения считается, что участие женщин в процессе политики облегчит курс политического правительства к стабильности в стране. За их инициативность проголосовало 73,7% мужчин и женщин; 40,2% проголосовавших положительно относятся на должности губернатора и главы администрации в регионах. Пятьдесят процентов участвоваших уверяют, что не будет равноправия, так как не равное количество женщин и мужчин.
В решении общественных проблем рассматривается совместное участие. Но среди опрошенных (41,6% женщин и 70,7% мужчин) считается, что во власти должны быть мужчины. Их настораживает тот факт, что долгое сохранение мужчин и женщин в политическом процессе, может угрожать созданному положению .
Единогласное мнение о том, что в семье должно существовать четкое распределение обязанностей по дому согласно устоявшимся традициям, честно говоря вызывает страх не только за саму так называемую ячейку общества, но и за но реорганизационные методы направленные на ее развитие. Напрашивается суждение о том, осознание себя самого как мужчины или женщины именно по половой принадлежности, осознание себя как личности, очень трудоемкий и сложный процесс. Успешные партнерские отношения представителей женской и мужской части населения возможны только при условии наличия образования, особенно касаемо женщин, постоянного стремления повысить свою профессиональную квалификацию то предоставляет возможность ориентироваться в политических вопросах, принимать участие в их обсуждениях, все эти условия дают возможность женщине участвовать участие в политичекой жизни страны, дает возможность играть важную роль в политике и добиваться успехов.
Для того, чтобы теория осуществления национальной защиты заработала и стала эффективной, прежде всего необходимо сделать все возможное для того, чтобы и мужчины и женщины могли успешно взаимодействовать для начала в социально-общественной жизни.
Наиважнейшим фактором считается создание условий, при которых будет иметь место умение общаться друг с другом, стремление к взаимоуважению и пониманию друг друга, выработка норм культурного поведения в общении, уважения к требованиям государственных структур и поиск взаимосвязей между ними. Здесь говорится не о том, что необходимо искать компромисс или менять принципы и систему культурных ценностей, а о том, чтобы система создавала условия, при которых были защищены интересы всей части населения страны, а если это касается политики, соответственно она должна быть направлена на партнерство между полами, на взаимоуважение, соблюдение строго порядка, достижения компромиссных решений в тех или иных вопросах. Должно придти переосмысление и осознание уважения к представителям женской части человечества, уважать их культурные ценности и интересы, взгляды на мировой порядок и социально-общественную жизнь в целом.
Немаловажным аспектом этой тенденции является условие возможности поменять устоявшееся поведение внутри политических и общественных организаций в нашей стране. Априори, в современном мире сложилось определенное отношение к женщине, ее роли в политике и общественной жизни, определенная культура поведения по отношению к ней.
Крайне большое влияние в нашей стране имеет такая идеология, как этатизм. Пробуем разобраться что же это такое. Проще говоря, это когда доминирующая роль в политической жизни отдается государству, которое свою очередь подчиняет себе как отдельные группы так и отдельных людей, абсолютно не считаясь с их интересами и желаниями, стараясь полностью их себе подчинить, вмешиваться в их существование и контролировать практически в любой области где бы они ни находились.
Для примера выборы в правительственные круги которые состоялись зимой две тысячи тринадцатого года показали наглядно что правительственный аппарат не готов пока еще к тому, чтобы женщина как полноценная личность, политически образованная участовала в принятии политических решений, принимала участие в решении наиважнейших политически вопросов влияющих на нашу жизнь.
В процессе исследования на основании имеющихся данных согласно списков предоставленных на выборы от имени кандидатов, выяснилось что число женщин – кандидатов вошедших в число членов крупных политических и достаточно известных партий, в депутаты государственной думы варьировалось от минимума в 6 процентов до максимального значения в пятнадцать процентов. Даже в партии в «Единой России» в партии известной каждому и членом которой является наш действующий на сегодня президент составила конечно по сравнению с другими немногим больше количество, но относительно мало всего чуть больше восемнадцати По данным исследования самое большое количество женщин набралось в партии «Мира и единства» и составило около двадцати пяти процентов.
Если брать данные по числу женщин-депутатов в менее известных партиях то их число колеблется от семи процентов минимального числа женщин до максимального количества в семнадцать процентов. Среднее арифметическое число всех женщин по результатам исследования составляет около девяти процентов, и можно полагать что хотя бы такое небольшое количество женщин смогут внести какие либо изменения в решения или принимаемые важные законы, имеют все шансы на то, чтобы изменить что- либо в политической обстановке страны, и само собой разумеется имея свои представления о политике могут построить прекрасную карьеру и состояться как политические деятели.
Отметим, что например важнейшими условиями продвижения кандидатов в различные политические и общественные организации, которые являются федеральными нет определенных правил относительно женщин, тем более что в федеральных правилах и законах, регулирующих правила выдвижения граждан в депутаты утверждается то, что голосование является тайным, будь то это выборы на федеральном уровне или региональном. Отличным способом происходят выборы, например, в системе правопорядка, там система управление процессом происходит в соответствии с законами, местного самоуправления и федеральным законодательством .
И в них ни слова не говорится о предпочтениях при выборах кандидатов, о том должен ли быть кандидатом мужчина или женщина, не предъявляется требований к половой принадлежности. Об этом не говорится ни в одном законе о выборах, ни в уставе какой либо партии, ни в одном законе федерального значения.
Проблемой федерального масштаба является на сегодняшний день управления и отсутствие взаимодействия между государственным аппаратом и различных организаций занимающихся вопросами общественности, с нашей точки зрения этому должно уделяться особое значение, так кА это крайне важно для развития страны, также для законодательной системы и общественно-социальной жизни граждан. Здесь назревают следующие актуальные вопросы:
— необходимо создать структуру, которая будет заниматься защитой прав женщин и будет лицо, которое будет иметь законом предоставленное право на это;
— необходима структура, которая будет заниматься вопросами и проблемами возникающих в процессе взаимоотношений полов на федеральном уровне, так на сегодняшний день это проблема в масштабах страны;
Создание таких структур на законодательном федеральном уровне даст возможность создать систему, которая поможет при возникновении каких либо проблем взаимоотношений между полами .
При так называемой партисипативной системе управления особенно на региональном уровне, все чаще и чаще разрабатываются региональные программы которые направлены на улучшение прав и свобод женщин, на их защиту, повышение их уровня жизни и социального положения.
К примеру возьмем Самарскую область, где существует структура называемая комиссией, занимающаяся вопросами отношений полов, которая регулярно проводит мониторинг всех работающих на сегодняшний день программ, выполнение контролируется главой региона, проводится оценка работы, выносятся на всеобщее обсуждение возникшие вопросы, касающиеся прав и положений женщины в обществе. А в свою очередь Красноярский край создал целый совет с вошедшими в него экспертами, в обязанности которых входит разработка целой политики с применением необходимых мер по устранению противоречий, принижающих права женщин, которые возникают в процессе взаимоотношений, как в социальной жизни таки и в процессе трудовой деятельности.
Глава, например Ивановской области в своей работе руководствуется и придерживается федеральной теории и политики относительно защиты прав и свобод женщин и является ее сторонником. Республика Бурятия создала совет под контролем главы государства, и выносят необходимые решения на основе оценок в процессе исследований издаваемых законодательных актов. Проводить мероприятия, в которые привлекаются женщины, с целью помочь решить возникающие вопросы, проблемы семейных отношений, вопросы материнства, воспитания детей. В Таганрогской области активно работает в этом направлении Палата, которая при правительстве занимается вопросами женщин. Не отстает от своих коллег и Новгородская область, где представители женского парламента уже несколько лет стараются выработать систему по защите прав и свобод женщин, именно с этой целью создана так называемая Женская образовательная школа, которая насчитывает более полусотни человек, она работает в условиях тесного взаимодействия с органами местного самоуправления.
Общественная организация в Ярославской области успешно работает в этом направлении с середины девяностых годов, с ее помощью удается влиять на решения любых уровней, которые так или иначе ущемляют права женской части населения.
Все вышесказанное кричит о том, что именно за уровне государства необходимо выработать какую либо политику управления, которая бы помогла решать проблемы женского населения, на федеральном и региональном уровне. Чтобы в нашей стране женщина имела такие же права как и мужчина, и на законодательном уровне были узаконены их права, защита этих прав и свобод, интересов. Именного этого добиваются сторонники политики партисипативности, активно работающие в нашей стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования «Защита прав женщин» мы можем сделать следующие выводы:
Главным актом международного права, обеспечивающим защиту прав женщин, считается Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая в 1979 году .
В последнее пятилетие вопрос о совместном участии мужчин и женщин в анализе, обсуждении и решении проблем, касающихся национальной безопасности, является предметом политических дискуссий. «Становится все более очевидным, – отмечают организаторы круглого стола «Роль женщины в национальной и глобальной безопасности, сохранении мира – повестка дня на XXI век», – что женщины не хуже мужчин видят не только любую опасность, но и предлагают наиболее эффективные пути ее предотвращения, находят нестандартные, нетрадиционные возможности и средства урегулирования конфликтов на всех уровнях, будь то конфликт социальный, религиозный или межнациональный».
Характеристика участниками круглого стола фактов нарушения гендерного баланса во многих сферах жизни человечества на Земле и, в частности, в сфере обеспечения безопасности нацелена на поиск способов устранения многочисленных изъянов в гендерных отношениях.
Рассматривая существующие и возможные направления сотрудничества мужчин и женщин в решении национальных проблем и тем самым – в вопросах обеспечения безопасности, следует заметить, что они привносят новые элементы в политику безопасности. Очевидна связь деятельности по преодолению гендерного неравенства с планами по расширению Концепции национальной безопасности Российской Федерации. В настоящее время представляется несомненным, что гендерное измерение как часть федеральной политики безопасности придется учитывать при принятии решений в различных областях общественной жизни.
С нашей точки зрения, в современном мире, несмотря на обеспечение, гарантию и закрепление прав женщин и принципа недискриминации их прав на законодательном уровне как в мировом, международном масштабе, так и в масштабе отдельно взятого государства и его территориальных единиц, все же повсеместно права женщин нарушаются. Самым ярким примером преступных деяний, направленных на права женщин, сегодня, является домашнее насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное и т.д.). Женщины во всем мире становятся жертвами семейного, домашнего насилия, однако ввиду повсеместного недоверия к правоохранительным органам и низкого престижа власти, высокой степени коррумпированности государственных структур, процент обращений с заявлениями от женщин наверняка остается невысоким. Изменить ситуацию в лучшую сторону, безусловно, может усиление контроля за проблемой со стороны специальных органов, органов прокуратуры, социальных служб и т.д., а также ужесточение наказаний за нарушение прав женщин.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ,20.04.2020-34 ФКЗ).М.,2020г.
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». М.: 1999. С. 61.

Учебная литература

3. Айвазова С.Г. Гендер и российская политика: конфликт макро- и микро- уровней власти.// Гендерные исследования. ХЦГИ. 2019. № 10. С. 90.
4. Бабаев В.К. Понятие права // Общая теория права. Курс лекций. / Под общ. ред. В.К. Бабаева. — Н.Новгород, 2019.С.145.
5. Головинов А. В., Головинова Ю. В. Проблемы реализации политических прав женщин в России: от международных стандартов к конституционному законодательству // Известия АлтГУ. 2019. № 3 (94). С. 37.
6. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. С. 67.
7. Доспанол, М.В., Куханова, Д.А. Социальные отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком // Трибуна ученого. 2019. № 12. С. 70.
8. Ефремова, Н.Н. Особенности приёма женщин на работу и заключения с ними трудового договора // В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике. 2018. С. 14.
9. Женщина и мужчина на пути к устойчивому развитию: опыт гендерного подхода / Сб. ст. под ред. Е.В. Никоноровой. –М.: РЭФИА, 2017.
10. Женщина в управлении – безопасность в стране и мире / Мат. круглого стола «Роль женщин в национальной и глобальной безопасности, сохранении мира – повестка дня на XXI век». М.: Эслан, 2019. С. 7
11. Иванова Э.И. Гендерный подход к вопросам национальной и глобальной безопасности – необходимая составляющая демократии // Права женщины в России: законодательство и практика. 2019. № 8. С. 67
12. Козина, М.И. Социально-трудовые права женщин в России., М., 2012. С. 68.
13. Климантова Г.И. Безопасность семьи – безопасность общества // Женщины в управлении – безопасность в стране и мире. М.: Эслан, 2019. С. 91.
14. Курсаев, А.В. О некоторых вопросах применения статьи 145 УК РФ «Необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трёх лет» в контексте принципа равенства граждан перед законом // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 4 (72). С. 86-91.
15. Латыпова О. Ф. Правовое положение женщин (историко-методологический аспект): автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Казань, 2004. С. 21
16. Мальцева Н.Л. Человек и человечество на пути к устойчивому развитию. Волгоград: Ин-т Качества, 2016
17. Молева, Н.Ю. Оценка законодательства по охране труда женщин // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6-2. С. 97-99.
18. Пыхтеева, И.В. Обновление перечня работ, на которых ограничивается женский труд: что изменится с 1 января 2021 г.? // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 184-188.
19. Стародубова, У.М., Игольникова, В.А. Трудовые гарантии работникам при предоставлении декретных отпусков // Аллея науки. 2018. Т. 6. № 10 (26). С. 813.
20. Тракнова Е.Ю., Чеджемов Г.А. Стереотипы гендерных ролей в контексте проблемы неравенства полов // Известия института систем управления СГЭУ, 2017 №1(15) стр. 112.
21. Урсул А.Д. Перспективы эволюции государства в модели устойчивого развития // Общественные науки и современность. 2016. № 2
22. Хасбулатова О.А. Гендерные стереотипы в политической культуре: специфика российского опыта // Женщина в российском обществе. 2011. № 3–4. С. 22–23.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф