Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Реализация требований Инкотермс 2010 в деятельности отечественных организаций»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ИСТОРИЯ ИНКОТЕРМС 2010
1.1. Понятие, история и структура Инкотермс 2010
1.2. Термины и классификация базисных условий поставки Инкотермс- 2010. Изменения по сравнению с Инкотермс 2000.
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНКОТЕРМС 2010 В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Выбор конкретного условия поставив во внешнеторговых контрактах
2.2. Инкотермс и таможенное регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные условия функционирования и развития коммерческих организаций определяют для их собственников и менеджмента необходимость постоянного поиска рынков сбыта продукции, а также поиска наиболее приемлемых вариантов импорта иностранного сырья, комплектующих и готовой продукции. Реализация стратегии развития компаний через её выход на иностранные рынки предполагает поиск организационных механизмов реализации системы мероприятий в области маркетинга, производства, снабжения, логистики, инвестиций и таможенного оформления предмета внешнеэкономической сделки.

Продавцы и покупатели редко думают, какой международный торговый выбрать термин для конкретной сделки. Зачастую их выбор определяет стратегия бизнеса. В большинстве случаев выбор морских терминов Инкотермс зависит от типа груза и от намерений покупателя перепродать товар во время транзита. В этом случае выбор между терминами F и C зависит от способности продавца и покупателя заключить наиболее благоприятный договор перевозки.

В странах, где у продавца есть достаточно возможностей обеспечить морской транспорт или где ему предписано использовать национальные морские линии, он вправе отдать предпочтение CIF или CIF. Если по тем же причинам у покупателя есть достаточно возможностей обеспечить транспорт, то он, скорее всего, будет настаивать на FOB или FAS. Также выбор между CIF и CFR зависит от возможностей покупателя или продавца по обеспечению страхования и их возможности организовать страхование по наиболее конкурентоспособным ставкам.

Предметом исследования являются аспекты применения Инкотермс, вопросы соотношения Инкотермс и законодательства о купле-продаже товаров в РФ.

Объектом — базисные условия поставки Инкотремс 2010.

Целью данной работы является анализ реализации требований Инкотермс 2010 в деятельности российских организаций

Для достижения поставленой цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть понятие, историю и структуру Инкотермс 2010;

-пояснить термины и классификация базисных условий поставки Инкотермс- 2010. Изменения по сравнению с Инкотермс 2000;

-выбрать конкретные условия поставки во внешнеторговых контрактах;

-рассмотреть взаимосвязь Инкотермс 2010 и таможенного регулирования.

Цель и задачи обусловили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ИСТОРИЯ ИНКОТЕРМС 2010

 

Понятие, история и структура Инкотермс 2010

 

Активизация международной торговли стала одной из основных тенденций развития мировой экономики в конце 20 – начале 21 вв. Стремительное развитие международных торговых отношений в большой степени обусловлено выгодами, которые получают страны, осуществляющие товарный обмен на международном уровне. В процессе реализации внешнеэкономической сделки между контрагентами могут возникнуть сложности и противоречия. Большинство вопросов связано с ответственностью за передачу товара, его финансированием, страхованием, распределением обязанностей в получении лицензий, таможенной очистки экспорта или импорта и т. д. С целью ускорения вышеперечисленных этапов внешнеторговой деятельности и унификации понимания прав и обязанностей контрагентов были разработаны Инкотермс[13].

Инкотермс происходит от английского слова Incoterms, что означает International Commercial Terms. Инкотермс представляют собой Международные правила толкования торговых терминов, которые были разработаны Международной торговой палатой (МПТ). МПТ была создана в 1919 г. и стала неправительственной организацией деловых кругов. В настоящее время МПТ объединяет тысячи национальных торгово-промышленных палат, коммерческие ассоциации и объединения. Торгово-промышленная палата РФ также является членом МПТ. Существует несколько редакций Инкотермс. Первая редакция Международных правил была принята и вступила в силу в 1936 г., последняя редакция действует с 1 января 2011 г. (Инкотермс 2010). В период между этими двумя публикациями с 1936 по 2011 гг. Инкотермс пересматривались и дополнялись восемь раз [14].

При заключении внешнеторгового контракта Инкотермс стали широко использоваться, что можно объяснить рядом причин. МПТ, являясь разработчиком Инкотермс, обладает большим авторитетом, поэтому международные правила получили признание со стороны деловых кругов многих стран. Кроме того, Инкотермс регулярно обновляются, учитывая достижения НТП, передовой опыт и практику международной торговли, потребность уточнения прав и обязанностей сторон договоров купли-продажи, использование информационных систем, изменения в способах транспортировки.

С помощью Инкотермс стороны избегают споров и различных интерпретаций какого-либо термина или условия договора. Инкотермс дают четкое толкование по тем или иным базисам поставки с учетом новейшей международной практики. Инкотермс значительно упрощают формулировки заключаемого контракта купли-продажи, позволяя избежать лишних объяснений и путаницы в распределении взаимных прав и обязанностей сторон и четко детерминировать объем обязательств, принимаемых на себя каждой стороной. Выбор определенного базиса поставки в соответствии с Инкотермс во многом формирует не только цену товара и конкретизирует распределение расходов по доставке между покупателем и продавцом, но и в итоге обуславливает коммерческую эффективность внешнеэкономической сделки[17].

Главная цель Международных правил заключается в облегчении процесса заключения и исполнения сделок международной купли-продажи с помощью четких определений и письменного фиксирования стандартных условий внешнеторгового контракта.

Правила Инкотермс представляют собой сокращенные по первым трем буквам торговые термины, которые отражают предпринимательскую практику в международных договорах купли — продажи. Данные термины определяют обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Выбранный базис поставки Инкотермс закрепляет важные финансовые и юридические аспекты по фактическому исполнению внешнеторгового контракта. Термины Инкотермс устанавливают моменты исполнения продавцом своих обязанностей и перехода рисков, а также регламентируют место по передаче товара. Кроме того, правила Инкотермс распределяют обязанности по оплате расходов и сборов, в том числе таможенных платежей, необходимых для доставки товаров. Данные правила также определяют, кто будет заключать договор перевозки, получать лицензии, исполнять погрузочно-разгрузочные работы, страховать груз, обеспечивать надлежащую упаковку товара, инспектировать груз, предоставлять все необходимые документы[20]

Инкотермс интерпретируют термины поставки товаров и не затрагивают других условий международного договора. Вследствие этого, роль Инкотермс при осуществлении внешнеэкономической деятельности не следует переоценивать, поскольку за их рамками остаются многие положения внешнеторгового контракта. Инкотермс не регламентируют отношения контрагентов с третьей стороной, например, с перевозчиком или страхователем. Данные правила не детерминируют качественные и количественные характеристики объекта внешнеэкономической сделки. Международные правила не устанавливают подлинность и форму внешнеторгового контракта, а также форму оплаты за товар. Участник ВЭД должен понимать, что эти термины не затрагивают вопросы последствий нарушения сторонами обязательств по контракту и основания для ухода от ответственности. Термины Инкотермс не фиксируют момент перехода права собственности на товар. Все вышеперечисленные и другие вопросы требуют отдельного обсуждения и решения контрагентами и письменной фиксации во внешнеторговом контракте[17].

Инкотермс регламентируют только обязанности продавца и покупателя, а не их прав, поскольку обязанностям одной стороны практически «зеркально» соотносятся права другой стороны

В приведенной последовательности обязанности и расходы продавца по доставке нарастают от группы E к группе D, а обязанности и расходы покупателя снижаются. И соответственно наоборот, обязанности и расходы по доставке покупателя нарастают от группы D к группе E, а обязанности и расходы продавца снижаются[13].

Инкотермс не регламентируют отношения продавца и покупателя с перевозчиком. Транспортировка товара определяется, прежде всего, положениями конкретного внешнеторгового контракта, договором международной перевозки и транспортным законодательством.

Инкотермс играют определяющую роль при заключении других контрактов, обеспечивающих исполнение договора поставки товара. Инкотермс не запрещают включать в международный договор купли-продажи права и обязанности сторон по транспортировке груза. Зачастую, внешнеторговый контракт содержит положения о перевозке, страховании, формах и методах расчета.

Если в содержании международного договора купли-продажи наличествует ссылка на Инкотермс, то базисные условия поставки имеют первостепенную роль. Для интерпретации базисных условий поставки необходимо обратиться к той редакции Инкотермс, которая указана была в договоре. Во многих странах правила Инкотермс относятся к обычаям международной торговли и носят рекомендательный характер, их использование зависит от воли договаривающихся сторон. Если условия внешнеторгового контракта и положения Инкотермс не совпадают, то приоритет имеют условия договора[14].

Кроме внешнеторговых контрактов, термины Инкотермс также используются при составлении таможенных деклараций, указываются в сопроводительных документах (международная накладная, инвойс).

Необходимо понимать, что положения Инкотермс не устанавливают момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, с этой целью используется Гражданский Кодекс. Участники ВЭД часто путают переход права собственности на товар с переходом риска утраты или повреждения товара, это можно объяснить тем, что изменение владением товаром часто подразумевает и изменение собственника. Следовательно, даже если во внешнеторговом контракте существует ссылка на Инкотермс, то вышеуказанные расхождения необходимо указать в особом порядке.

Использование правил Инкотермс не является обязательным, однако в российском таможенном законодательстве существует требование указывать базисное условие поставки именно согласно этому документу[14].

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что Инкотермс, разработанные МПТ для интерпретации торговых терминов, наиболее широко используемых в области внешней торговли, позволяют избежать недопонимания между сторонами, заключившими сделку, поскольку первостепенным преимуществом данных терминов является однозначная трактовка их содержания в судах (прежде всего в арбитражных) практически во всех странах мира. В конечном счете, это позволяет избежать споров и судебных разбирательств, сопровождающихся потерей времени и денег.

Наиболее встречающиеся коммерческие термины внешнеторговых контрактов толкуются с помощью международных правил Инкотермс, выпускаемых Международной торговой палатой. Первое издание таких правил датируется 1936 годом (Инкотермс 1936), затем 2000-ым, а последняя редакция относится к 2010-му году, чтобы сборник правил не отставал от тенденций и практики международной торговли.

Практически все правительственные органы, коммерсанты и юридические компании признают данные международные правила как наиболее применимый в международных отношениях способ толкования.

Иными словами, Инкотермс представляет собой документ, обладающий статусом международного правового акта, содержащий в себе перечень широко используемых терминов и определений к ним при заключении договоров внешнеторговых поставок. Документ издается в форме словаря, а его основная задача сводится к стандартизации и оптимизации условий договоров поставки с целью приведения их в соответствие законодательствам всех стран-участниц соглашения[17].

На практике это выглядит следующим образом: если стороны внешнеэкономического контракта при заключении договора ссылаются на положения Инкотермс, то проблемы, связанные с различной трактовкой правил и дефиниций терминов разными странами, автоматически снимаются, что избавляет стороны контракта от недоразумений и споров, а также от судебных тяжб.

Вышеупомянутые международные термины регулируют следующие сферы торговых отношений:

— дата поставки товаров;

— распределение транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой товаров между сторонами контракта;

— регулирование перехода ответственности за риски, связанные с порчей или утратой товаров в процессе их перевозки. Иными словами область применения Инкотермс очерчена вопросами, относящимися к правам и обязанностям сторон по договору купли-продажи в отношении поставки проданных товаров[12].

 

Термины и классификация базисных условий поставки Инкотермс- 2010. Изменения по сравнению с Инкотермс 2000.

 

Термины и классификация базисных условий поставки согласно Инкотермс 2010

Все термины правил представляют собой аббревиатуру из трех букв, первая из которых обозначает момент и место перехода обязательств от поставщика к покупателю. Так, «Е» обозначает переход обязательств к покупателю непосредственно в момент отправки, «F» устанавливает точкой перехода обязательств терминалы отправления (при условии не полностью оплаченной транспортировки), «С» оговаривает переход обязательств в момент поступления груза к терминалу и оплату перевозки в полной объеме, а «D» осуществляет переход обязательств в момент принятия покупателем.

Действующие правила международных поставок содержат в себе 11 терминов, 7 из которых применяются к грузоперевозкам на любом виде транспорта, а 4 исключительно водным – морским транспортом и транспортом территориальных вод[20].

Разберем универсальные термины. «EXW» переводится с английского, как «самовывоз». Исходя из этого правила, у поставщика возникает всего три основных обязательства: произвести нужную продукцию в необходимом объеме, упаковать и маркировать, предоставить доступ к грузу на своей территории с передачей всех необходимых документов, что определяет минимизацию финансовых издержек. Однако, у покупателя в отличии от других базисов поставки появляется масса расходов и обязательств по таможенным формальностям, транспортировке и погрузочно-разгрузочным работам, а также страхованию.

В контексте  данного  термина  необходимо  затронуть  понятие «франко-склада». Вообще, франко-склад включается в себя переход права собственности на товар от продавца к покупателю уже на складе или заводе (или в иной оговоренной точке), однако Инкотермс содержит в себе два понятия, связанных с франко-складом покупателя и франко-склада продавца.

Франко-склад поставщика включает в себя переход права собственности на товары к покупателю уже на складах поставщика, что предполагает несение покупателем бремени расходов на получение экспортно-импортной лицензии, перевозки продукции до места назначения и страхование груза. Иными словами, практически все издержки несет покупатель, а продавец оказывает всяческое содействие[13].

Франко-склад покупателя предполагает утрату права собственности продавца на товар с момента его доставки на склад покупателя. В связи с этим поставщик берет на себя расходы, связанные с транспортировкой товара и несет всевозможные риски при его перемещении. В остальном обязанности покупателя и продавца тождественны, как и при использовании франко-склада поставщика.

Режим «FCA» обязывает продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком, который ранее оговаривается в условиях договора.

Иными словами, обязательства продавца сохраняются лишь до момента передачи товара перевозчику. Однако, если поставка осуществляется на территории поставщика, то погрузочно-разгрузочные работы находятся под ответственностью продавца, если в ином месте – то под ответственностью покупателя, что определяет введение в Инкотермс дополнительной терминологии такой, как «FOT» — при перевозке авто, «FIW» — ж/д перевозка, «FIB» — перевозка на барже и т.д[14].

Необходимо отметить, что при использовании данного режима моментом перехода права собственности и, как следствие, исполнение обязательств поставщика будет считаться завершение погрузки товара в транспортное средство перевозчика.

При использовании режима «CPT» ответственность поставщика за сохранность товаров распространяется и на транспортировку груза в определенное покупателем место любыми видом транспорта: морские перевозки, авиа и авто. По условиям данного договора может быть использована и мультимодальная доставка. Иными словами, издержки, связанные с транспортировкой груза и сопроводительных документов до франко-места несет поставщик.

Режим доставки «CIP» практически тождественен вышеупомянутому режиму, однако, отличается тем, что в зоне ответственности поставщика находится не только перевозка товара до обозначенного покупателем места, но и его страхование.

При режиме «DAT» обязательства поставщика перед покупателем считаются автоматически выполненными с момента завершения выгрузки товара на терминал. Однако, ответственность за выгрузку и все возможные риски, связанные с порчей и утратой товаров, берет на себя продавец. Данный вид договора выгоден более покупателю, поскольку ему остается лишь провести «растаможку» и организовать транспортировку груза до своего склада[17].

Режим «DAP» предполагает поставку товара к указанному покупателем месту с возложение на него обязанности по уплате налогов и импортных платежей в адрес государства-получателя, а режим «DDP» возлагает все расходы в полном объеме на продавца.

Помимо вышеуказанных универсальных терминов, существуют режимы грузоперевозок, осуществляемые морским и иным наводным транспортом: «FOB», «FAS», «CFR», «CIF», которые в той же степени определяют момент перехода обязательств с поставщика на продавца, бремя расходов погрузочно-разгрузочных работ и страховки.

На основании этого можно утверждать, что наряду с иными нормативными актами регулирование международной торговли осуществляют и положения Инкотермс, предусматривающие специально разработанные торгово-транспортные условия поставок товаров. Без данных положений невозможно представить заключение договоров купли-продажи, а их использование обязательно при перевозках товаров от поставщика к продавцу, при соблюдении формальностей на таможенных постах, необходимых для осуществления экспорта или импорта товаров, а также для соблюдения всех требований, связанных с осуществлением таможенного контроля[13].

Инкотермс предусматривает огромное количество базисов, которые по разному организуют перевозку и таможенное оформление, бремя расходов страхования и погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Поэтому чрезвычайно важно каждому предпринимателю и организации подбирать наиболее приемлемые условия для себя с точки зрения безопасности сделки, ценообразования и удобства.

Распределение расходов между поставщиком и покупателем схематично по различным базисным условиям поставки представлена

Детальный анализ базисных условий поставки согласно Инкотермс 2010 приведен в Приложении 1.

Изменения по сравнению с Инкотермс 2000

Основное отличие Инкотермс-2010 от редакции 2000 года связывается с отказом разработчиков от редко применимых в торговом обороте терминов DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Взамен деловое сообщество получило два новых термина — DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения). Таким образом, общее количество терминов было уменьшено с 13 до 11.[14]

Согласно обоим новым правилам, поставка осуществляется к указанному месту назначения: в случае DAT товар переходит в распоряжение покупателя в не разгруженном виде на транспортном средстве (как по прежнему правилу DEQ); в случае DAP так же, но уже готовым для разгрузки (как за прежними правилами DAF, DES и DDU). По новым правилам DAT и DAP, как и по правилам на смену которых они пришли, при поставке товара продавец берет на себя все расходы (кроме расходов, связанных с таможенным оформлением товара для импорта, если такие имеют место) и риски, связанные с поставкой товаров в указанное место назначения.

На этот раз одиннадцать базисных терминов систематизированы по двум группам. Первая группа терминов подлежит применению при использовании для перевозки товара любого вида или видов транспорта и включает: EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения), DDP (Поставка с оплатой пошлин). Вторая группа торговых терминов привязана к морскому и внутреннему водному транспорту и состоит из таких терминов, как FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт), CIF (Стоимость, страхование и фрахт)[17].

В отличие от Инкотермс 2000, Инкотермс 2010 предусматривает, что по правилам FOB, CFR, CIF обязанность по оплате расходов и переход рисков утраты или повреждения товара от продавца покупателю имеет место, когда они находятся уже на борту судна как пункта поставки, а не когда они лишь пересекли поручни судна, как это было раньше. Предыдущие редакции Инкотермс определяли те документы, которые можно было заменить сообщениями EDI (Electronic data interchange). Теперь статьи А1/Б1 Инкотермс 2010 предоставляют электронным средствам связи ту же силу, что и бумажным средствам передачи информации, если это предусмотрено соглашением сторон или если это является общепринятой практикой. Такая формулировка будет позволять Инкотермс 2010 приспосабливаться к новым средствам электронной связи в течение всего периода их действия.

В свете повышения требований к безопасности при перевозке товаров, Инкотермс 2010 распределяют между продавцом и покупателем обязательства относительно получения или содействия в получении разрешений, связанных с безопасностью. Например, новое правило EXW предусматривает, что продавец, по просьбе, за счет и на риск покупателя, обязан предоставить последнему любые документы и информацию, необходимые для поставки товара, частности относительно мер безопасности[13].

Раньше имели место ситуации, когда покупателю приходилось платить стоимость грузово-разгрузочных работ дважды: первый раз – продавцу как часть общей цены продажи товара, второй раз – перевозчику или оператору станции. Инкотермс 2010 пытается избежать такой проблемы путем четкого разграничения этих расходов в статьях А6/Б6 соответствующих правил Инкотермс 2010.

В Инкотермс 2010 признана и разъяснена практика перепродаж (например, множественная перепродажа товара во время транзита). В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF были внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продажи имеет обязательство «обеспечить отгрузку товара», а не «отгрузить» товар.

Новая редакция Инкотермс в связи с упрощением и унификацией таможенных формальностей в ЕС и возрастанием желания использовать Инкотермс в США, адаптирована к использованию и во внутренних договорах. На это указывает подзаголовок Инкотермс 2010 – «Правила использования терминов внутренней и внешней торговли МТП». Так, Инкотермс 2010 четко указывает в ряде случаев, что обязательства по импортным/экспортным формальностям существуют лишь в случае необходимости их исполнения (т.е. они не применяются во внутренних договорах)[13].

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНКОТЕРМС 2010 В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

2.1. Выбор конкретного условия поставки во внешнеторговых контрактах

Внешнеторговый контракт- основа успешной внешнеэкономической деятельности. При составлении контракта требуется учесть требования национального и международного законодательства, а также структурировать сделку исходя из конкретных условий ее совершения[14].

Некорректное включение в контракт условий и положений может повлечь серьезные осложнения при исполнении контракта, а в ряде случаев повлечет признание внешнеторгового контракта незаключенным или недействительным. Учитывая специфику валютного регулирования, помимо прямых гражданско-правовых убытков, стороны также могут быть привлечены к административной ответственности. При этом, суммы штрафа могут быть сопоставимы с ценой контракта и даже превышать ее.

При выборе конкретного условия поставки во внешнеторговых контрактах необходимо, в том числе, учитывать следующее.

Во-первых, это рекомендательный характер Инкотермс. Для избежания разногласий в толковании терминов между продавцом и покупателем, в тексте договора купли-продажи обязательно следует отметить, что в качестве базисных условий поставки применяется Инкотермс 2010. Отсутствие ссылки на сборник фактически означает, что Инкотермс не применяется в силу его рекомендательного характера[13].

Во-вторых, верное указание пункта, следующего за термином. Согласно Инкотермс, продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный «пункт» внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю. Например, EXW Франко завод (…название места); FCA Франко перевозчик (…название места назначения).

В-третьих, выбор вида транспорта. Как уже было указано ранее, все термины подразделены на две группы: первая включает условия поставки, применяемые при перевозке грузов любым видом транспорта (железнодорожным, автомобильным, авиа, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта), вторая — только морским или внутренним водным.

В-четвертых, следует обратить внимание, что в терминах Инкотермс отсутствуют положения о моменте перехода к покупателю права собственности на товар. Между моментами перехода к покупателю риска потери или повреждения товара и права собственности нет «жесткой» связи. Право собственности на товар может переходить или в момент его передачи покупателю, или с передачей покупателю товарораспорядительных документов, или в момент заключения договора, а также связываться с выполнением расчетов за товар либо с какими-либо другими условиями[17].

Поскольку речь идет о внешнеторговых сделках, следует обратиться к нормам международного права, которые в любой стране, в том числе и в России, имеют приоритет перед национальным законодательством. Нормы международного права устанавливаются международными соглашениями. К их числу относится Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венская Конвенция 1980 г.), представляющая собой свод унифицированных материально-правовых норм, регулирующих договор международной купли-продажи товаров. Определение договора международной купли-продажи вытекает из ст. 1 Конвенции: это договор между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах[20].

Россия является участницей Венской Конвенции. Поэтому ее нормы имеют приоритет перед национальными. Однако Венская Конвенция не также решает вопрос о переходе права собственности и не содержит нормы, устанавливающей конкретный момент (дату), перехода права собственности на товар от продавца к покупателю.

В том случае, когда какие-либо вопросы в Венской Конвенции не разрешены и не могут быть разрешены в соответствии с общими принципами, на которых она основана, эти вопросы согласно ст. 7 данной Конвенции должны решаться на основе применимого национального права. Оно выбирается по соглашению сторон договора. Это может быть национальное право одной из сторон договора либо национальное право третьей страны. При отсутствии такого соглашения арбитражными судами используется коллизионная норма (т.е. норма, в соответствии с которой суд определяет применимое право). Так, при разрешении споров арбитражным судом в России к экспортным контрактам применимым будет признано российское право, а к импортным — право страны контрагента., т.е применяется право страны продавца[15].

Таким образом, при экспорте товаров право собственности на вывозимые товары должно перейти к покупателю в момент их передачи (ст. 223 и 224 ГК РФ), которой признается:

— вручение товаров покупателю;

— сдача товаров перевозчику;

— сдача товаров в орган почтовой связи;

— передача коносамента или иного товарораспорядительного документа (складского свидетельства и др.) на товары.

Следует иметь в виду, что всеобщих коллизионных норм не существует, в разных государствах они различаются, и суд каждого государства предпочитает ориентироваться на коллизионные нормы своего права. Поэтому так важно для российского участника внешнеэкономической сделки определить в контракте, правом какой страны будут регулироваться правовые отношения сторон по сделке. В частности, в отношении момента перехода права собственности прямые нормы содержатся в ГК РФ (ст. 223 и 224). В соответствии с этими нормами, если иное не установлено законом или договором, право собственности по договору у покупателя возникает с момента передачи ему товара. Передачей признается вручение товара покупателю, т.е. его фактическое поступление во владение покупателя или указанного им лица. Если товар отчуждается в пользу покупателя без обязательства доставки, то передачей признается сдача товара перевозчику для отправки покупателю или в организацию связи для пересылки покупателю по почте. При этом к передаче товара приравнивается передача коносамента или иного товарораспорядительного документа[18].

Таким образом, если во внешнеэкономическом контракте, заключенном российским предпринимателем с иностранной фирмой, не обозначен иной, отличный от указанного момент перехода права собственности, а в качестве применимого права определено национальное право России, вопрос о моменте перехода права собственности следует решать в соответствии с описанным выше порядком.

Согласно нормам Венской Конвенции, а также в соответствии с российским гражданским законодательством продавец несет риски и расходы до момента исполнения своих обязательств по поставке. Но переход права собственности на основе применимого права может и не совпадать с этим моментом. В результате российский экспортер или импортер может оказаться в ситуации, когда он несет расходы и риски, не являясь собственником товара. Это свидетельствует о недостаточной проработке условий контракта с точки зрения защиты своих интересов.

Необходимо помнить, что соотношение базисных условий поставок и момента перехода права собственности должно быть предметом тщательного анализа при согласовании условий внешнеторгового контракта.

Не менее важным является вопрос и формирования окончательной цены контракта с учетом базисного условия поставки[21].

В общем виде определение продавцом стоимости товара затратным способом имеет вид:

Цена = ПС+У+П+Д+С+Р+Э+И+ИЭи+ПР, (1)

где ПС – производственная себестоимость продукции, У – затраты на упаковку, П – стоимость погрузки товара, Д – стоимость доставки до места назначения, С – стоимость страхования груза, Р – стоимость разгрузки в месте назначения, Э – стоимость выполнения экспортных таможенных формальностей, И – стоимость импортных таможенных формальностей, оплата пошлин, налогов и сборов; Иэ – инспектирование товара при вывозе; Ии – инспектирование товара при ввозе; Доп – стоимость дополнительных расходов по поставке товара (транспортировка через третьи страны); ПР – прибыль продавца по поставке товара.

При определении стоимости поставляемого товара продавцом, структура его затрат может существенно отличаться (таблица 2.2.), что является существенным условием при поиске компромиссов в стоимости и способе поставке в ходе проведении коммерческих переговоров с потенциальными покупателями.

Таблица 2.1. Структура стоимости товара при использовании различных способов доставки в соответствии с правилами «ИНКОТЕРМС 2010»[20]

Категория Способ доставки Структура стоимости товара
E EXW

Франко завод

ПС; У; ПР
 
F FCA

Франко перевозчик

ПС; У; П; Э; Иэ; ПР
 
FAS

Франко вдоль борта судна

ПС; У; П; Э; Иэ; ПР
 
FOB

Франко борт

ПС; У; П; Э; Иэ; ПР
 
  CFR

Стоимость и фрахт

ПС; У; П; Д; Э; Иэ; Доп; ПР
C
 
CIF

Стоимость, страхование и фрахт

ПС; У; П; Д; С; Э; Иэ; Доп; ПР
 
CIP

Перевозка и страхование оплачены до

ПС; У; П; Д; С; Э; Иэ; Доп; ПР
 
CPT

Перевозка оплачена до

ПС; У; П; Д; Э; Иэ; Доп; ПР
 
 
 

D

DAT ПС; У; П; Д; Р; Э; Иэ; Доп; ПР
Поставка на терминале  
DAP

Поставка в месте назначения

ПС; У; П; Д; Р; Э; Иэ; Доп; ПР
 
DDP

Поставка с оплатой пошлины

ПС; У; П; Д; Р; Э; Иэ; Ии; Доп; ПР
 

 

Ниже рассмотрены наиболее часто встречающие проблемы при выборе того или иного условия базисной поставки товара и возможные пути их решения в зависимости от стратегии бизнеса и видов гражданко-правовых обязательств..

Стратегия бизнеса

Продавцы и покупатели редко думают, какой международный торговый выбрать термин для конкретной сделки. Зачастую их выбор определяет стратегия бизнеса. В большинстве случаев выбор морских терминов Инкотермс зависит от типа груза и от намерений покупателя перепродать товар во время транзита. В этом случае выбор между терминами F и C зависит от способности продавца и покупателя заключить наиболее благоприятный договор перевозки[15].

В странах, где у продавца есть достаточно возможностей обеспечить морской транспорт или где ему предписано использовать национальные морские линии, он вправе отдать предпочтение CIF или CIF. Если по тем же причинам у покупателя есть достаточно возможностей обеспечить транспорт, то он, скорее всего, будет настаивать на FOB или FAS. Также выбор между CIF и CFR зависит от возможностей покупателя или продавца по обеспечению страхования и их возможности организовать страхование по наиболее конкурентоспособным ставкам.

Договор перевозки

Определенные проблемы, связанные с терминами Инкотермс и договором перевозки, объясняются факторами:

— Возможность использовать некоторые торговые термины Инкотермс только когда товар предназначен исключительно для морской транспортировки товара (CIF, FAS, CFR, FOB);

— Использование одних и тех же терминов и в договорах купли-продажи, и в договорах перевозки;

— Практика в отношении договоров перевозки меняется время от времени и различается в регионах, местах и портах;

— Трудность в обеспечении соответствия между договором перевозки и договором купли-продажи;

— Обязанность продавца в рамках договора купли-продажи и применимого права, например, в Венской конвенции 1980 года, передать товар или представляющий товар документ и обязанность покупателя оплатить их;

— Если не согласовано иное, одновременный обмен товара на деньги. Данный принцип применим, когда сторонами используется перевозчик, действующий от имени продавца или от имени покупателя в зависимости от выбранного термина Инкотермс;

— Продолжительное использование сторонами терминов Инкотермс, которые становятся неуместными, так как изменяется коммерческая практика (например, долгое использование термина FOB вместо FCA, когда передача товара происходит не на судно, а в терминале перевозчика в порту или вне территории порта);

— Продавец по условиям группы терминов С заключает договор перевозки, в котором покупатель указан в качестве бенефициара. Это обусловливает необходимость предоставления покупателю возможности потребовать товар от перевозчика, хотя покупатель не состоит с ним в договорных отношениях;

— Непонимание сторонами случаев с исключением или ограничением ответственности перевозчика (особенно в отношениях транспортировки товара морем).[14]

Договоры чартера.

Применение морских терминов CFR, FOB, CIF и FAS уместно, когда товар предназначен для транспортировки морем, поэтому в результате неправильного использования этих терминов могут возникнуть трудности в поставке. Более того, проблемы могут возникнуть даже при верном применении морских терминов. К примеру, международные термины Инкотермс FOB и FAS используются как условия договора чартера, однако как таковые не обязательно корреспондируют с их использованием в Инкотермс. Напротив, дословное содержание термина следует конкретно из договора чартера. Это особенно важно в отношении, которое указано в договоре чартера времени, предоставленного фрахтователю для размещения товара вдоль борта судна (FAS) или для погрузки его на борт судна (FOB). В случае превышения этого периода времени, фрахтователь обязан оплатить судовладельцу именуемую демередж. Если фрахтователь успеет за короткий период, сэкономив время судовладельца, он может получить за это вознаграждение в форме так называемого диспача. Условия договора чартера не касаются продавца на условиях FAS или FOB, так как он не является стороной договора с судовладельцем. Необходимо обеспечить соответствие условий договора чартера и условий договора купли-продажи, с тем, чтобы у покупателя на условиях FAS или FOB, как фрахтователя по договору чартера, не возникало обязанности по оплате демереджа без предъявления соответствующего требования к продавцу, если последний не осуществляет передачу товара на судно в рамках времени, необходимого, чтобы не уплачивать демередж судовладельцу[20].

Обычная, нормальная и подходящая перевозка.

Согласно терминам C, в обязанности продавца входит обеспечение перевозки на «обычных условиях». В договоре лучше указывать, что перевозка осуществляется по обычному маршруту на морском судне или судне внутреннего водного транспорта такого типа, который обычно используют для перевозки проданного по договору товара. Использование понятий «обычный» и «нормальный» не всегда обозначает, что судно является мореходным или фактически «подходящим» или что это минимизирует риски повреждения или утраты товара. Только при выборе продавцом судна, которое не отвечает стандартам, поэтому и не является «ненормальным», покупатель имеет право передать продавцу ответственность за повреждения или потерю товара.

Коносамент.

Факт того, что терминами группы C подписание продавцом договора перевозки в пользу покупателя ставит покупателя в положение, когда у него имеется право в отношении лица, с которым у него заключен договор. Этим на самом деле и объясняется развитие коносамента, который используют при морской транспортировке. Наличие коносамента дает право требовать от продавца товар в месте назначения. Важной обязанностью продавца по условиям терминов CIF и CFR является передача покупателю такого рода документа, позволяющего ему потребовать товар от продавца в порту назначения и, если не согласовано другое, продать товар в период транзита, передав такой документ покупателю[14].

Традиционно только оборотный коносамент может выполнять обе эти функции. Но в последние годы также используются иные морские документы. В настоящее время, даже если нет коносамента, у покупателя есть право потребовать в месте назначения поставленный товар от продавца. В морских накладных (причальных грузовых расписках, линейных накладных) содержатся указания грузоотправителя перевозчику передать товар указанному в них лицу в месте назначения. Такие указания могут быть и безотзывными, в связи с чем грузоотправитель не имеет права давать продавцу последующие указания. Такие указания могут быть даны через электронные сообщения.

Продажа товара в период транзита.

В Инкотермс нет отдельного термина для продажи товара в период транзита. Коммерсанты часто используют международные торговые термины Инкотермс CIF или CFR. Заключая с перевозчиком договор перевозки, продавец получает коносамент, который имеет право использовать в первом договоре купли-продажи. По второму контракту покупатель может стать продавцом, передав коносамент другому покупателю. Следующие продажи могут осуществляться для того, чтобы переместить риски с продавца на покупателя в момент заключения договора. Это может происходить, когда товар находится, к примеру, еще в океане или отсутствует определенность в отношении его состояния. В статье 68 Венской конвенции 1980 г. предусмотрено, что из транспортного документа может следовать намерение сторон о том, чтобы риск переходил во время передачи товара перевозчику. Так покупатель защищен своим правом требования в отношении лица, которое выдало транспортный документ. При таком использовании термины CIF или CFR также могут использоваться во время продажи товара в ходе транзита. Условия терминов CIF и CFR были изменены для уточнения, что происходит при намерении осуществить многочисленные продажи по цепочке (string sales). Продавец при этом обязуется «предоставить» товар, поставленный до пункта назначения, согласованного в договоре купли-продажи[13].

2.2. Инкотермс и таможенное регулирование

 

Инкотермс близко связан с таможенным регулированием в той части, которая, прежде всего, относится к определению таможенной стоимости товаров.

Согласно Таможенного кодекса ЕАЭС при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза таможенная стоимость товаров представляет собой стоимостную характеристику декларируемых товаров, которая используется для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также таможенных сборов за таможенные операции[20].

При этом основным и превалирующим методом определения таможенной стоимости товаров является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, при которым важным является структура цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.

Таким образом, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, т.е. для определения таможенной стоимость необходимо сначала применить первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), и если он не дает возможности оценки, то тогда применяется второй и так далее каждый метод последовательно, вплоть до шестого (резервного метода).

Российские нормативные акты в области таможенного регулирования в некоторых случаях содержат прямые отсылки на правила Инкотермс.

Так, правила Инкотермс-2010 (как и предыдущая редакция этих правил) применяются для оценки таможенной стоимости товаров. Как было указано выше, согласно действующему законодательству Таможенного союза первым и основным методом оценки таможенной стоимости является первый, определяющий стоимость согласно цене сделки. Именно, из определенной таможенной стоимости исчисляются таможенные пошлины, таможенные сборы и налоги[14].

Ценой сделки является сумма, фактически уплаченная покупателем или подлежащая уплате продавцу. При разных базисных условиях поставки согласно правилам Инкотермс в цену товара при международной поставке могут включаться или не включаться разные элементы, такие как оплата транспортировки, страховка товара и так далее.

Вместе с тем, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию ТС учитываются следующие ее составляющие:

  1. Стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
  2. Расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

— на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

—        на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

—        на упаковку.

Соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

—        сырья, материалов и комплектующих, являющихся составной частью ввозимых товаров;

—        инструментов,  штампов,  форм  и  других  подобных  предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

—        материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

—        проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

  1. Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
  2. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ;
  3. Расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ;
  4. Расходы на  страхование  в  связи с международной  перевозкой товаров[22].

Не включаются в таможенную стоимость товаров следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1)      расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2)      расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

3)      пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.

В случаях определения таможенной стоимости по стоимости сделок с идентичными или с однородными товарами (второй и третий методы) основными компонентами таможенной стоимости являются соответственно стоимость сделки с идентичными или с однородными товарами, при этом таможенная стоимость корректируется с учетом:

—        различий в коммерческом уровне и (или) количестве продаж оцениваемых и идентичных или однородных товаров;

—        значительной разницы в расходах, признаваемых структурными компонентами таможенной стоимости, между оцениваемыми и идентичными или однородными товарами, обусловленной различиями в расстоянии перевозки товаров и виде транспорта (компоненты, перечисленные выше в пунктах 6 — 8).

Следовательно, цена сделки определенная с учетом того или иного условия базисной поставки товаров согласно Инкотермс для целей определения таможенной стоимости товара может подлежать соответствующим корректировкам.

Так если в цену, определенную по условиям Инкотермс-2010 включены затраты на транспортировку товара с территории зарубежного государства до места в центральной части России, то в таможенную стоимость товара положено включить только ту часть цены транспортировки, которая покрывает затраты перевозчика на доставку товара от продавца до границы таможенного союза.

Таким образом, из цены сделки для определения таможенной стоимости товара подлежит исключению часть затрат на транспортировку внутри территории ТС[14].

В то же время при использование базиса поставки EXW импортер при исчислении таможенной стоимости товара обязан прибавить к цене продавца и затраты, понесенные по перевозке товара до границы ТС.

Таким образом, цена товара по внешнеторговому контракту далеко не всегда будет совпадать с таможенной стоимости товаров.

Также различные условия поставки, определенные правилами Инкотремс-2010 возлагают на продавца или покупателя обязанности по таможенной «очистке» (таможенному оформлению товаров, как при экспорте, так и при импорте).

При выборе термина группы E (EXW) все обязанности как по таможенному оформлению экспорта из страны отправления, так и по таможенному оформлению импорта в стране назначения возлагаются на покупателя.

При использовании терминов группы F обязанность выполнения таможенных формальностей, связанных с экспортом и необходимых для вывоза товара возлагается на продавца.

При использовании терминов группы С экспортные таможенные обязанности возлагаются на продавца, а импортирование товара является обязанностью покупателя.

При использовании терминов группы D таможенные формальность по импорту товара возлагаются на покупателя, но при использовании базиса поставки DDP обязанности по уплате как экспортных, так и импортных пошлин будут лежать на продавце.

Обязанности по таможенному оформлению товаров, возлагаемые на стороны контракта не только определяют, кто будет нести расходы по таможенному оформлению. Помимо чисто финансовой составляющей в распределении этих обязанностей есть и элемент определения момента перехода рисков по обеспечению международной поставки. В результате несвоевременного сформированного пакета документов или подачи неполного комплекта в таможенные органы вполне может произойти задержка в оформлении, а, следовательно, и в поставке товара. Неверный выбор таможенной процедуры или неправильное применение методики определения таможенной стоимости товара при его импорте или экспорте может привести к задержанию груза на складе временного хранения и существенному удорожанию стоимости его доставки[14].

В правилах Инкотермс-2010 не определена ответственность стороны контракта за нарушение обязанностей по выполнению таможенных формальностей, которые необходимы при импорте или экспорте товаров. Ответственность за такое нарушение может быть определена согласно пунктам заключенного контракта, либо на основании норм права, применяемого для регулирования конкретного договора.

Так, например, таможенные органы, на основании многолетней практики работы с китайскими поставщиками, рекомендует принимать во внимание следующие нюансы. Китайские производители практически всегда стараются продавать свой товар на условиях FOB и CIF, вследствие того, что эти режимы наиболее выгодны поставщикам. Использование отправителем режима EXW при отправки груза вызывает повышенный интерес у должностных лиц таможенных постов, поскольку это может быть вызвано отсутствием у поставщика лицензии на экспорт. В данной ситуации фабрике или заводу организовать легальную отправку товара не представляется возможным, однако, это реализуется через подставные компании. В результате экспортная декларация может быть утеряна и все последующие проблемы получателю придется решать самостоятельно. Подобные случае нередки с Китаем, поэтому предпринимателям и организациям к поставкам на условиях EXW следует относиться с большей осторожностью.

Также опасны и сделки на условиях CIF, поскольку данный режим предполагает выполнение доставки груза до пункта назначения поставщиком за свой счет. Реализует продавец свою обязанность через своих уполномоченных агентов, которые часто требуют с покупателя дополнительную оплату обработки и хранения груза. Поэтому эксперты рекомендуют работать с китайскими поставщиками на условиях режима FOB, а все остальные работы выполнять собственными силами[14].

 

Необходимо отметить, что правила Инкотермс носят рекомендательный характер и не определяют переход права собственности от продавца к покупателю, не регулируют освобождение от обязанностей и исключение какой-либо ответственности при наступлении непредвиденных обстоятельств, а также не указывают на порядок разрешения последствий различных нарушений договоров. Однако, это не помешало всемирному использованию данных аббревиатур и условий по закону обычаев торгового оборота с применением норм национального и зарубежного законодательства.

Эксперты Международной торговой палаты подчеркивают, что Инкотермс регламентируют только отношения между продавцом и покупателем по определенным аспектам договора купли-продажи, а следовательно, импортерам и экспортерам следует учитывать практическое соотношение различных договоров, необходимых для реализации международной сделки. Иными словами, необходим не только договор купли-продажи, но и договор перевозки, финансирования и договор страхования. Также, Инкотермс не регламентирует последствия нарушения договора и освобождения от ответственности вследствие различных препятствий.

Помимо регулирования внешнеэкономической торговли, режимы Инкотермс позволяют таможенным органам сконцентрировать свои усилия и внимание на тех сферах таможенного контроля, которые в наибольшей степени подвержены правонарушениям – представляет ли товар угрозу жизни и здоровью людей и их имуществу и какова его таможенная стоимость[17].

 

Указание в сопроводительных документах условий поставки формирует круг рисков, которые минимизируют таможенные органы. Так, таможенная стоимость товара, формируемая на основе цены сделки, является базой для исчисления таможенной пошлины. Нередко, данная стоимость может быть необоснованно занижена, что приводит к принятию решения о корректировке таможенной стоимости в связи с применением базисных условий поставки на основании несоответствия выбранного торгового термина с условиями внешнеторговой сделки или условиями организации перевозки.

 

Для режима «CPT» причиной корректировки может являться невключение в таможенную стоимость расходов покупателя по страхованию товара. На условиях «DAT» причинами внесения изменений, как правило, являются невключение в стоимость расходов по погрузке товаров и хранению в месте перевалки. В режиме «EXW» в таможенную стоимость не включат расходы на оплату таможенных формальностей в стране вывоза, а в режиме «FCA» не заявляет доначисление расходов по погрузке товаров на основное транспортное средство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правила Инкотермс представляют собой сокращенные по первым трем буквам торговые термины, которые отражают предпринимательскую практику в международных договорах купли — продажи. Данные термины определяют обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Инкотермс 2010 содержит одиннадцать базисных терминов систематизированы по двум группам. Первая группа терминов подлежит применению при использовании для перевозки товара любого вида или видов транспорта и включает: EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения), DDP (Поставка с оплатой пошлин).

Вторая группа торговых терминов привязана к морскому и внутреннему водному транспорту и состоит из таких терминов, как FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт), CIF (Стоимость, страхование и фрахт).

Международные правила не устанавливают подлинность и форму внешнеторгового контракта, а также форму оплаты за товар. Участник ВЭД должен понимать, что эти термины не затрагивают вопросы последствий нарушения сторонами обязательств по контракту и основания для ухода от ответственности. Термины Инкотермс не фиксируют момент перехода права собственности на товар. Все вышеперечисленные и другие вопросы требуют отдельного обсуждения и решения контрагентами и письменной фиксации во внешнеторговом контракте.

Инкотермс близко связан с таможенным регулированием в той части, которая, прежде всего, относится к определению таможенной стоимости товаров.

Определение таможенной стоимости товаров регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС и, как правило, таможенная стоимость товаров может не соответствовать его цене, определенной исходя из того или иного базиса поставки согласно Инкотермс 2010. Поэтому такая стоимость, определенная исходя из того или иного базиса поставки по Инкотермс, подлежит корректировке для исчисления таможенной стоимости товаров.

Для избежания возможных разногласий с таможенными органами относительно определения таможенной стоимости товаров, а также величины взимаемой таможенной пошлины и НДС при ввозе товаров, в договорах рекомендуется разделять собственно цену товара и прочих расходов (транспортных (произведенных как до границы ЕАЭС, так и после ее пересечения), расходов на страхование, расходов на таможенное оформление и др.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ИНКОТЕРМС 2010 — Правила толкования международных торговых терминов // Публикация Международной торговой палаты. — 2010. — № 715.
  2. Таможенный кодекс ЕАЭС (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (подписан в г. Москве 11.04.2017)
  3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
  4. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
  5. Богуславский М.М. Международное частное право. — М.: Статут, 2010.
  6. Клепцова Л.Н. Транспортное право. — Кемерово: Кубассвузиздат, 2013.
  7. Никулкина И.В. Таможенно-тарифное и налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: АТиСО, 2012.
  8. Осинцев Н.А. Транспортное право. — Магнитогорск, МГТУ, 2014.
  9. Плотников А.Ю. ИНКОТЕРМС-2010: комментарии к практическому применению. — М.: СофтИздат, 2012.
  10. Поздняков В.С. Право и внешняя торговля. — М.: Международные отношения, 2012.
  11. Рамберг Я. Комментарий ICC к ИНКОТЕРМС-2010: понимание и практическое применение. — М.: ICC Russia, 2011.
  12. Ценина Т.Т. Организация и техника внешнеторговых операций. — СПб.: СПбГУиФ, 2013.
  13. Шлык Н.А. ИНКОТЕРМС-2010: особенности и роль при заключении международных контрактов. — Хабаровск: ХГАЭП, 2011.
  14. Инкотермс 2010. Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов / Incoterms 2010: ICC Rules for the Use of Domestic and International Trade Terms. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 274 c.
  15. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 108 c.
  16. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010»
  17. . Корнилов О.В. «Инкотермс с комментариями». — С.-Петербург: «Махаон», 2011
  18. Кретов И.И., Садченко К.В., «Внешнеторговое дело: учеб. Пособие» — М.: Дело и Сервис, 2010.
  19. Плотников А.Ю. «Новый Инкотермс: содержание, практика применения, комментарии». — М., 2011
  20. Вилкова Н.Г. Комментарий МТП к Инкотермс 2010. / Толкование и практическое применение / Н.Г. Вилкова. – М. / Деловой мир, 2012. — 145с.
  21. Дегтярева О.И. Организация и методика внешнеторговых операций. / М.: ИНИТИ / 2011. — 253с.
  22. Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. / М.: Международные отношения / 2012. – 272с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф