Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Рекламные агентства: их виды, задачи и особенности работы с клиентом»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
1.1 Рекламное агентство: понятие, функции, типы
1.2 Особенности организации рекламного агентства
1.3 Особенности работы с клиентом в деятельности рекламных агентств
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА ООО «РПК»
2.1 Общая характеристика рекламного агентства «РПК»
2.2 Анализ продвижения услуг рекламного агентства ООО «РПК»
2.3 Предложения по совершенствованию деятельности рекламного агентства ООО «РПК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбора темы данной курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день практически всем предприятиям, причем в любой сфере деятельности (за исключением нефте-газовой, металлургической, ценных ископаемых, и подобных отраслей) сложно продвигать свою продукцию из-за растущей конкуренции. В связи с развитием сети Интернет а также цифровизацией экономики, предприятиям сложно быть конкурентоспособными без профессионального продвижения своей продукции.
Особенно это стало актуальным в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, когда потребитель стал все больше осуществлять покупки онлайн, пользоваться услугами доставки, избегая прямого контакта с производителем или продавцом. В свою очередь в этот период многие предприятия, осознав такую тенденцию, стали переводить свою деятельность в онлайн-формат, тем самым осваивая интернет-пространство.
Проблеме организации деятельности предприятий, работающих в сфере рекламы, были посвящены труды таких ученых, как:
Предметом данной курсовой работы является процесс деятельности рекламного предприятия.
Объектом – деятельность рекламного агентства ООО «Рекламно-производственная компания (ООО «РПК»), и особенности его работы с клиентами.
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности рекламных агентств и особенностей их работы с клиентом на примере ООО «РПК» в С.-Петербурге.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
– раскрыть понятие, функции и типы рекламных агентств;
– выявить особенности организации рекламного агентства;
– охарактеризовать особенности работы с клиентом в деятельности рекламных агентств;
– рассмотреть общую характеристику рекламного агентства ООО «РПК»;
– провести анализ продвижения услуг рекламного агентства ООО «РПК»;
– сформулировать предложения по совершенствованию деятельности рекламного агентства ООО «РПК».
При написании данной работы автором были использованы следующие материалы:
– научные работы, посвященные теме исследования;
– внутренняя документация и отчеты ООО «Регион-Медиа»;
– общедоступные интернет-источники.
При написании данной курсовой работы нами были использованы следующие методы:
– анализ научной литературы, посвященной теме исследования;
– такие общенаучные методы, как синтез, дедукция, индукция, сравнение, обобщение, контент-анализ рекламной продукции ООО «Регион-Медиа».
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что автором структурированы материалы научных трудов, посвященных теме исследования, проанализированы новейшие тенденции деятельности рекламных агентств в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке предложений во совершенствованию деятельности рекламного агентства ООО «Регион-Медиа», которые можно использовать на практике и для совершенствования деятельности других предприятий, осуществляющих деятельность в рекламной сфере.
Цель и задачи определили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, заключения, списка используемых источников и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

1.1 Рекламное агентство: понятие, функции, типы

Рекламные агентства нужны предпринимателям, стремящимся выделить предлагаемый ими продукт в ряду конкурентных аналогов. В случае успешной рекламной деятельности «ощутимая ценность» товара или услуги предприятия-заказчика рекламной услуги увеличивается. Происходит это за счет создания определенного позитивного образа, ассоциированного в массовом сознании с торговой маркой (брендом)[10].
Основными функциями рекламных агентств являются[15]:
– определение целевой аудитории и выявление ее потребностей;
– выявление наиболее приемлемых способов предоставления информации;
– выявление наиболее популярных площадок и платформ для размещения информации;
– мониторинг новых и актуальных способов продвижения бренда;
– проведение регулярного мониторинга контекста рекламы на рынке рекламных услуг, контент-анализ продукции компаний-конкурентов;
– планирование, разработка рекламных продуктов, их продвижение;
– контроль эффективности воздействия на аудиторию;
– регулярный поиск новых клиентов, расширение сферы деятельности;
– мониторинг новых инструментов для рекламной деятельности (новейших цифровых технологий, возможностей социальных сетей, разработок психологов, и др.)[22].
Cуществуют следующие типы рекламных агентств[11]:
1. РА полного цикла. Такая компания организует весь процесс рекламных мероприятий. Полный цикл означает:
– исследование целевой аудитории;
– разработку концепции продвижения;
– творческое создание рекламы;
– приобретение медиасредств;
– производство рекламы, привлечение к этому субподрядчиков;
– размещение, а затем оценку эффективности кампании.
2. Специализированные. У такой компании есть определённый спектр услуг[23]:
– BTL-агентства организуют мероприятия для продвижения продукции (например, маркетинговые акции в магазинах);
– креативные РА занимаются исключительно творческой стороной производства рекламы;
– специализация агентств, занимающихся PR-компаниями – создание положительной репутации клиента;
– интернет-агентства специализируются на интернет-маркетинге – причем, специализация может означать, что РА работает только в определённой отрасли (IT, бьюти-индустрия, промышленность, спорт, политика, медицина, и др.) (см. табл. 1.1).
Возможны и другие способы деления рекламных агентств, обусловленные спецификой их работы и требований потенциальной клиентуры[8]:
– наружная реклама (билборды, растяжки, лайтбоксы, вывески и пр.);
– средства мерчендайзинга, сувенирная продукция;
– промо-акции, пиар;
– полиграфические носители;
– реклама в СМИ;
– печать широкоформатных изображений;
– продвижение в интернете;
– любые другие каналы донесения информации о коммерческих продуктах до потенциальных потребителей.
Таблица 1.1 – Классификация специализированных рекламных агентств[10]

Также стоит отметить, что в связи с цифровизацией экономики в РФ, развитием Интернет-пространства и популяризации онлайн-услуг, и в особенности в связи с введением режима самоизоляции, введенным в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, стало популярным отказываться от офисной работы частично, либо полностью.
На сегодняшний день стали появляться рекламные агентства, осуществляющие свою деятельность полностью или частично в онлайн-режиме.
Переход рекламного бизнеса в онлайн позволил предпринимателям[4]:
– экономить на аренде или покупке площадей под офисные помещения;
– сократить площади помещений;
– оптимизировать работу сотрудников благодаря их переходу на удаленную работу (сотрудники стали меньше тратить время на дорогу, смогли сами организовывать свое рабочее время, и др.).
Поэтому классификация рекламных агентств расширилась, и можно выделить еще следующие типы предприятий[16]:
– классические (в работе используют офисные помещения, студии, и частично используют интернет). Таких предприятий становится все меньше, так как онлайн-услуги становятся все более востребованы, онлайн-режим работы становится все более выгодным, сама специфика деятельности рекламных агентств предполагает часть работы в сети Интернет;
– часть работников и работ перенесены в онлайн-режим работы. Таких предприятий становится все больше, так как предприниматели осознают удобство и выгоду частичного перенесения работы в онлайн-режим;
– предприятия, работающие исключительно в онлайн-режиме. В таком формате работают малые предпритяия, либо предприятия, специализирующиеся на продвижении продукции исключительно в сети, либо через СМИ[7].
Минусом полного перенесения деятельности в онлайн-формат деятельности является то, что рекламным агентствам при выполнении многих заказов могут понадобиться студии, специальное оборудование и инвентарь. Однако недостаток этого можно компенсировать при помощи аренды такого оборудования, или временной (под проект) аренды студий и инвентаря).

 

1.2 Особенности организации рекламного агентства

Для того, чтобы организовать деятельность рекламного агентства, необходимо определиться с форматом его работы, его специализацией, а также определиться с потенциальной аудиторией и рынком сбыта. Для этого, перед началом деятельности предприятия необходимо разработать бизнес-план, либо же план стратегического развития компании.
Бизнес-план РА должен содержать следующие разделы[14]:
1. Первым разделом БП рекламного агентство является резюме, которое включает в себя краткое описание идеи, услуг и продуктов, которые планируется выводить на рынок, также необходимо перечислить уникальные черты, присущие замыслу акции;
2. Далее необходимо вывести общие положения деятельности предприятия, включая название предприятия, форму собственности, имена учредителей;
3. Предприятию стоит определить, будет ли оно работать с использованием офисных помещений, иметь собственную студию, оборудование, и пр., либо же будет осуществлять свою деятельность с помощью сети Интернет;
4. Необходимо определиться с порядком финансирования – рассчитать начальный капитал, и определиться с его источниками;
5. Далее необходимо провести маркетинговое исследование состояния рынка и определить его емкость, обосновать наличие направлений с минимальной или нулевой конкуренцией;
6. Далее разрабатывается план организации бизнеса, который включает последовательность действий, направленных на создание работоспособной структуры;
7. После разработки плана организации бизнеса в целом, необходимо разработать планы[31]:
– маркетинговых мероприятий и стратегического развития, в которых должны быть указаны промежуточные цели с графиком достижения точки «ноль» и контрольных величин рентабельности;
– производственный план по развитию материальной базы предприятия;
– финансовый план, который должен содержать сметные расходы, величины прогнозируемой прибыли, нормы рентабельности и срок окупаемости;
8. После проведения всех подготовительных мероприятий, необходимо зарегистрировать предприятие в государственных инстанциях. Выбор организационно-правовой формы деятельности будет зависеть исключительно от масштабов деятельности компании[27].
Итак, перед тем, как решиться на открытие рекламного агентства, необходимо определиться с направлением деятельности компании, а также выбрать формат работы.
Также важным моментом в деятельности рекламного агентства являются цены на его услуги. Основными потенциальными клиентами рекламного агентства являются юридические лица, так как обычные люди человек редко пользуется услугами рекламной кампании, а вот фирмы часто к ним прибегают: не просто так говорят, что реклама это двигатель торговли. Чаще всего к услугам рекламных агентств прибегают мелкие и средние фирмы, так как крупные предприятия привыкли иметь дело с крупными рекламными агентствами, у которых уже есть имя и репутация.
К плюсам деятельности в рекламной сфере относятся следующие факторы[23]:
– низкие расходы на открытие;
– постоянно существующий спрос на рекламные продукты и услуги;
– высокая рентабельность;
– свобода творческих подходов и возможность проявить свои способности;
– разнообразие форм и наличие незанятых рыночных ниш.
Рекламное агентство может столкнуться со следующими рисками: изменение экономической ситуации в стране, снижение уровня доходов населения;
– изменение предпочтений потенциальных клиентов;
– появление новых конкурентов, которые предлагают лучшие условия для клиентов;
– изменение законодательства в сфере;
– низкий уровень работы сотрудников;
– невыполнение обязательств перед клиентами и потеря деловой репутации.
При разработке стратегии деятельности рекламного агентства необходимо, помимо всего прочего, активно продвигать услуги предприятия, причем для продвижения услуг рекламного агентства необходимо в первую очередь использовать следующие инструменты[25]:
1. Сайт организации, так это привлекательный маркетинговый продукт, а также полноценная информационная площадка для продвижения, на которой будет представлена основная информация о услугах и акциях рекламного агентства;
2. Реклама в интернете. Данный тип рекламы станет идеальным для рекламного агентства. Большее количество клиентов узнает о деятельности рекламного агентства именно через Интернет;
3. Реклама в СМИ. Хорошим способом будет реклама как на радио, так на телевидении, стоит также разместить объявления в газетах и журналах;
4. Баннерная реклама. Баннерная реклама может привлечь потенциальных клиентов, работающих в сфере перевозок, общественного питания, гостиничных услуг, строительных предприятий, и др.
Единственное чего рекомендуется отказаться – это от расклейки объявлений, а также раздачи листовок. Эффективность этих методов будут очень низкой.

 

1.3 Особенности работы с клиентом в деятельности рекламных агентств

Различными рекламными агентствами используются различные подходы к организации работы с клиентами, которые можно объединить в две большие группы:
1. Расширение клиентской базы, для чего рекламное агентство должно иметь большой штат специалистов по рекламе различной специализации, развитую инфраструктуру и инструментарий для выполнения заказов различной сложности и типа, а также менеджеров по привлечению клиентов;
2. Удержание постоянных клиентов и работа преимущественно с ними. В данном случае рекламное агентство может себе позволить специализироваться на каком-то одном виде рекламной деятельности, и ориентироваться на повышения качества предоставляемых услуг.
В свою очередь, коммуникации в рекламном агентстве могут осуществляться по нескольким направлениям[25]:
– между агентством и заказчиком;
– между агентством и внешней средой;
–между подразделениями внутри агентства;
– между сотрудниками агентства (межличностные коммуникации).
Многие рекламные агентства автоматизируют процесс работы с клиентами. Для этого используются компьютеры с установленным на них специальным программным обеспечением.
Схематично процесс организации взаимодействия рекламного агентства с клиентом можно представить в виде следующей схемы (с. рис. 1.1).

Рисунок 1.1– Схема взаимодействия между рекламным агентством и клиентами[12] Как можно увидеть из представленной выше схемы, первичный контакт клиента с рекламным агентством происходит через отдел по работе с клиентами, сотрудники которого[15]:
1. Выявляются потребности клиента, обсуждаются детали будущего проекта;
2. При условии, что стороны все устраивает, подписывается договор об оказании услуг;
3. Специалисты отдела по работе с клиентами далее передают информацию о новом заказе в следующие отделы:
– отдел стратегического планирования, который учитывает новый заказ в рабочем плане организации;
– креативный отдел (отдел рекламы), где разрабатывается сама рекламная концепция, сам рекламный продукт;
– группу медиапланирования, в которой анализируется и планируется объем рекламных сообщений, их нагрузка, плотность, и пр;
– группу медиабаинга (отдел по связям с общественностью), силами которого рекламный продукт будет продвигаться в СМИ, и др.
Стоит отметить, что в последнее время произошло изменение коммуникации в отношениях бренда и потребителя. Разобравшись и продолжая развиваться в data, рынок вынужден обратить внимание на коммуникацию и креатив. Перейти от цифр к человеку — этим, во многом, обусловлен рост интереса к Influencer marketing.
Золотая формула, по которой стали строиться большинство рекламных кампаний: инфлюенсеры + производство + медийная поддержка + интеграция образов в продукт.
Уже сейчас большинство крупных агентств выступают в роли бизнес-партнеров, отвечающих не только за медиа KPI, но и за бизнес-результаты, за влияние на продажи. Агентства стали больше погружаться в бизнес клиентов и готовы предлагать новые точки роста бизнеса своих клиентов.
Выводы по 1-й главе:
Основной целью деятельности рекламного агентства является извлечение прибыли от предоставления рекламных услуг юридическим и физическим лицам.
Основными функциями рекламных агентств являются:
– определение целевой аудитории и выявление ее потребностей;
– выявление наиболее приемлемых способов предоставления информации;
– выявление наиболее популярных площадок и платформ для размещения информации;
– мониторинг новых и актуальных способов продвижения бренда;
– проведение регулярного мониторинга контекста рекламы на рынке рекламных услуг;
– контент-анализ продукции компаний-конкурентов;
– планирование, разработка рекламных продуктов, их продвижение;
– контроль эффективности воздействия на аудиторию;
– регулярный поиск новых клиентов;
– расширение сферы деятельности;
– мониторинг новых инструментов для рекламной деятельности, и др.
В связи с цифровизацией экономики в РФ, развитием Интернет-пространства и популяризации онлайн-услуг, и в особенности в связи с введением режима самоизоляции, введенным в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, стало популярным отказываться
от офисной работы частично, либо полностью. Поэтому на сегодняшний день стали появляться рекламные агентства, осуществляющие свою деятельность полностью или частично в онлайн-режиме.
Минусом полного перенесения деятельности в онлайн-формат деятельности является то, что рекламным агентствам при выполнении многих заказов могут понадобиться студии, специальное оборудование и инвентарь.
Однако недостаток этого можно компенсировать при помощи аренды такого оборудования, или временной (под проект) аренды студий и инвентаря).
Для того, чтобы организовать деятельность рекламного агентства, необходимо определиться с форматом его работы, его специализацией, а также определиться с потенциальной аудиторией и рынком сбыта. Для этого, перед началом деятельности предприятия необходимо разработать бизнес-план, либо же план стратегического развития компании.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА ООО «РПК»

2.1 Общая характеристика рекламного агентства «РПК»

ООО «Рекламно-производственная компания» действует в г. С.-Петербург и Ленинградской области с 18 мая 2017г.
Предприятие зарегистрировано по адресу 190121, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, 59, лит. А, 2/2-Н/7. Юр. лицу присвоены ОГРН 1177847177188, ИНН 7806269144, КПП 783901001.
Основным видом деятельности компании является — «Деятельность рекламных агентств».
Генеральным директором ООО «РПК» является Шведов Андрей Григорьевич.
На начало 2021 г. в штате числилось 50 человек.
Организационная структура ООО «РПК» представлена на рисунке 2.1.

Организационная структура ООО «РПК»[43]

Как можно увидеть из представленного выше рисунка, в ООО «РПК» стандартная система вертикального менеджмента с делением специалистов по отделам и строгой зоной ответственности.
Организационная структура отдела управления рекламными проектами в ООО «РПК» представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Организационная структура отдела управления рекламными проектами в ООО «РПК»[44]

ООО «РПК» имеет солидный опыт сотрудничества со многими известными брендами, собственную сеть рекламных конструкций, свою производственную базу с высоко технологичным оборудованием, что является существенным конкурентным преимуществом.
Стоит отметить, что компания ООО «РПК» является рекламным агентством полного цикла, и включает такую деятельность, как: медиапланирование, сувенирная и печатная реклама, дизайн, мерчендайзинг, BTL-кампании, изготовление радио- и ТВ роликов, а также рекламу в Интернете.
Ежегодно компания реализовывает проекты более чем для 100, их которых с 25-ю заказчиками компания работает на постоянной основе.

 

2.2 Анализ продвижения услуг рекламного агентства ООО «РПК»

ООО «РПК» использует следующие методы и средства для продвижения своих услуг:
– рекламно-каталожные издания, рекламно-подарочные издания;
– рекламные сувениры: сувениры с фирменной символикой, подарочные изделия с дарственными надписями;
– радиореклама;
– рекламные объявления, статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера в сети Интернет;
– выставки и ярмарки: общеотраслевые, специализированные, стационарные, передвижные; оптовые ярмарки;
– наружная реклама;
– мероприятия по созданию общественного мнения: презентации, пресс-конференции, и др.
В последнее время компания время все большее использует для продвижения своих услуг и профессиональные социальные сетями, фото- и видеоблоги (YouTube, Яндекс.Видео, Instagram), блогосферы (Twitter, Живой Журнал, Я.ру).
Далее проведем SWOT-анализ деятельности компании ООО «РПК» на рекламном рынке г. С.-Петербурга и Ленинградской области (см. табл. 2.1)

Таблица 2.1 – SWOT-анализ продвижения услуг ООО «РПК»

Возможности Угрозы
-Активная позиция и гибкость к изменениям и новым условиям;

-Перевод большинства сотрудников «на удаленку»;

-Завоевание позиций в Интернет-пространстве;

-Освоение новых технологий и методов интернет-коммуникации;

-Повышение квалификации сотрудников;

-Эффект «сарафанного радио», когда постоянные клиенты «приводят» новых клиентов»

-Привлекательность сегмента;

-Появление новых игроков на рынке Интернет-рекламы;

-Снижение покупательской способности населения;

-Экономический кризис;

— Риск утечки конфиденциальной информации;

— Риск «перехвата» клиентов рекламным агентом конкурентов с целью работы с ним напрямую.

Сильные стороны Слабые стороны
-Находится в 10-ке лидеров продаж рекламных услуг в г. С.-Петербурге и Ленинградской области

-Опыт рекламной деятельности на рынке, положительный имидж;

-Хороший кадровый состав, менеджмент, имя;

-Высокий уровень специализации;

-Новое техническое и программное оснащение.

-Высокие цены на рекламные услуги;

— Необходимость постоянно повышать квалификацию;

— Необходимость постоянно обновлять программное обеспечение;

— Эмоциональное выгорание сотрудников;

— Сложность контролировать сотрудников «на удаленке».

Итак, по результатам проведенного SWOT – анализа можно сделать следующие выводы:
– компания ООО «РПК» занимает одно из лидирующих мест на рынке рекламных услуг в г. С.-Петербург и ленинградской области;
– компания уверенно удерживается на рынке, имеет как постоянных клиентов, так и привлекает новых;
– использует новейшие технологии;
– компания успешно ведет деятельность в сети интернет, и пр.
Однако существуют некоторые проблемы, в частности:
– так как рынок рекламных услуг является привлекательным сегментом, возможен рост конкуренции;
– специфика деятельности рекламного агентства подразумевает постоянное повышение квалификации сотрудников, а также обновление инструментов деятельности и программного обеспечения, что требует дополнительных финансовых затрат;
– из-за экономического кризиса, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекцией снизилась покупательская способность населения, закрылось много предприятий, и др.
Далее стоит проанализировать конкурентную среду ООО «РПК». Итак, на рекламном рынке г. С.-Петербург функционирует несколько потенциальных конкурентов компании ООО «РПК» (см. табл. 2.2)

Таблица 2.2 – Основные конкуренты ООО «РПК» в г. С.-Петербург

Предприятие Лет на рынке Сайт Виды деятельности
ООО «Медиа-Групп» 7 + 11
ООО «Персона» 5 + 8
ООО «Грант» 5 + 7
ООО «Стандарт-Медиа» 4 + 7
ООО «Невский плакат» 3 + 7
ООО «Горизонт» 3 + 5
ООО «Профайл» 3 5
ООО «СПС-Медиа» 3 5
ООО «Питер» 1 3

Как можно увидеть из представленной выше таблицы, наиболее сильными конкурентами на рынке рекламных услуг в г. С.-Петербург и Ленинградской области являются компании ООО «Медиа-Групп», ООО «Персона», и ООО «Грант», которые являются непосредственными конкурентами ООО «РПК».
Однако, как уже говорилось выше, ООО «РПК» ведет гибкую политику в отношении использования инновационных технологий и завоевания сети «Интернет», поэтому исследуемая компания является конкурентоспособной.
ООО «РПК» имеет свой сайт – http://rpk.spb.ru/ с высокой посещаемостью (в среднем 750 – 800 просмотров за день, согласно отчетам Яндекс Метрики). Фото главной страницы сайта ООО «РПК» представлена в Приложении.
ООО «РПК» при продвижении своих услуг производит следующую аналитическую работу:
– анализ сайтов конкурентов (определение первой десятки в поисковой выдаче и оценка спроса на существующие актуальные целевые запросы (например, «баннерная реклама в С.-Пб», «продвижение в социальных сетях» и т.п.);
– изучение активности конкурентов по фактору сезонности;
– исследование продвигаемых сайтов и особенности работы рекламных компаний;
– выбор приоритетных направлений, на которых следует специализироваться, определение уровня цен на продукцию.
Как можно увидеть из представленного выше анализа, компания ООО «РПК» ведет достаточно активную рекламную политику, однако в связи со стремительным развитием цифровизации в РФ, а также в связи с новыми условиями ведения бизнеса, которые возникли в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, предприятию необходимо обратить внимание на новые тенденции продвижения, а также новейшее программное обеспечение и инструменты для рекламной деятельности.

2.3 Предложения по совершенствованию деятельности рекламного агентства ООО «РПК»

На основании проведенного исследования далее рассмотрим предложенные автором механизмы совершенствования продвижения услуг компании ООО «РПК».
План совершенствования продвижения услуг компании будет включать в себя:
1. Формулирование цели продвижения – информирование потенциальных потребителей, создание заинтересованности и формирование благоприятного отношения к деятельности компании;
2. Для создания заинтересованности потенциальных потребителей необходимо использование методов стимулирования сбыта и рекламы (см. рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Средства и инструменты продвижения услуг компании

Формирование спроса на услуги рекламных компаний осуществляется под влиянием следующих основных факторов:
– психологического (возможность улучшить деятельность и добиться более эффективной отдачи);
– экономического (получение прибыли от правильного прорекламированного товара).
Отдельно следует отметить предположительно высокую эффективность партнерской программы лояльности потребителей, в которой партнеры будут выступать в роли, как агентов продвижения, так и в роли посредников, при предоставлении рекламных услуг. Так, например, сайты фирмпартнеров, участвующих в партнерской программе лояльности потребителей, будут содержать рекламные баннеры и модули партнерских сайтов.
В связи с тем, что для рекламной компании одним из эффективных направлений рекламной деятельности является медийная реклама, необходимо будет доработать имеющуюся рекламу в сети Интернет медийными продуктами для повышения степени вовлеченности потенциальных клиентов в жизнь компании.
Важно определить именно тот медиа-канал, который позволяет максимально охватить лишь целевую аудиторию и совершить целевой контакт, который будет совмещать в себе высокую вовлеченность и готовность целевой аудитории воспринимать рекламное сообщение и оптимальную стоимость.
На сегодняшний день основными каналами коммуникаций ключевых конкурентов являются Интернет и социальные сети. При этом лояльность к данным организациям среди потребителей имеет высокие показатели. Основываясь на успешном опыте данных организаций, основным каналом коммуникаций для ООО «РПК» в контексте темы исследования так же выбраны Интернет и социальные сети.
Продвижение деятельности агентства средствами медийной рекламы будет состоять из следующих этапов:
–определение событий и новостей, которые планируется поддерживать средствами медийной рекламы;
– основные форматы и каналы взаимодействия с аудиторией, которые необходимо задействовать: сайт, социальные медиа, публикации на сторонних сайтах и создание уникального контента, email-рассылка с элементами медийной рекламы и пр.;
– определение бюджета на медийную рекламу;
– создание креативного контента;
– описание основных действий по работе с медийной рекламой: целей, периода, длительности, основных медиапоказателей и пр.;
– прогнозирование эффективности по каждой планируемой акции.
Задачи стратегии по использованию медийной рекламы в организации:
– повышение узнаваемости ООО «РПК» на рекламном рынке;
– вовлечение в программу лояльности (привлечение постоянной клиентуры);
– информирование о текущих акциях;
– увеличение прибыли организации.
Для достижения данных показателей необходимо прибегнуть к SEO — комплексу действий для успешного продвижения позиций сайта в выдачах поисковых систем по определенным запросам.
В результате нами было предложено:
– использование сервисов Яндекс (контекстная реклама). Стоимость размещения: минимальный рекламный бюджет – 300 рублей, минимальная стоимость одного перехода по объявлению –30 копеек.
Чем больше цена за клик, тем выше позиции показа объявления, а, следовательно, больше переходов по нему.
– размещение таргетированных объявлений ВКонтакте. Затраты: стоимость 1000 показов = 6,64 руб., стоимость перехода = 22,85 руб.
– размещение баннера на nn.ru. Размер: 240х400px. Размер файла: максимум 50Кб. Формат: gif, jpg, swf. Стоимость: 35 руб. за 1000 показов.
Таргетинг (+15% за каждую фокусировку) – позволяет сфокусировать показы баннера на целевую аудиторию: по разделу, географии, времени (дни недели, часы суток), по количеству показов уникальному пользователю.
Наценка за несколько таргетингов суммируется последовательно. Изготовление баннеров: Баннеры изготавливаются на основе технического задания. GIF – 2000 рублей. Flash – 3000 рублей.
Создание рекламного видеоролика с изображением логотипа компании и указанием ее услуг. Затраты = 6000 руб.
В контексте темы исследования целесообразно уделить особое внимание баннерной и видео-рекламе.
В рамках баннерной рекламы сначала создается баннер, затем он размещается на ресурсах баннерной сети или отдельных тематических площадках. Заинтересовавшиеся посетители начинают кликать на него и переходить по ссылке, или же звонить по номеру, указанному на изображении, в анимации или минифильме – тип баннера подбирается в зависимости от товара или услуги.
Другой эффективной моделью медийной рекламы компании можетстать создание видео-роликов, отражающих основные элементы деятельности компании. В выпускаемом ролике планируется использование фирменных цветов компании для того, чтобы реклама соответствовала общему образу компании.
Выводы по 2-й главе:
Компания ООО «РПК» ведет достаточно активную рекламную политику, однако в связи со стремительным развитием цифровизации в РФ, а также в связи с новыми условиями ведения бизнеса, которые возникли в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, предприятию необходимо обратить внимание на новые тенденции продвижения, а также новейшее программное обеспечение и инструменты для рекламной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью деятельности рекламного агентства является извлечение прибыли от предоставления рекламных услуг юридическим и физическим лицам.
Основными функциями рекламных агентств являются: определение целевой аудитории и выявление ее потребностей, выявление наиболее приемлемых способов предоставления информации, выявление наиболее популярных площадок и платформ для размещения информации, мониторинг новых и актуальных способов продвижения бренда, проведение регулярного мониторинга контекста рекламы на рынке рекламных услуг, контент-анализ продукции компаний-конкурентов, планирование, разработка рекламных продуктов, их продвижение, контроль эффективности воздействия на аудиторию, регулярный поиск новых клиентов, расширение сферы деятельности, мониторинг новых инструментов для рекламной деятельности, и др.
В связи с цифровизацией экономики в РФ, развитием Интернет-пространства и популяризации онлайн-услуг, и в особенности в связи с введением режима самоизоляции, введенным в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, стало популярным отказываться
от офисной работы частично, либо полностью. Поэтому на сегодняшний день стали появляться рекламные агентства, осуществляющие свою деятельность полностью или частично в онлайн-режиме.
Минусом полного перенесения деятельности в онлайн-формат деятельности является то, что рекламным агентствам при выполнении многих заказов могут понадобиться студии, специальное оборудование и инвентарь.
Однако недостаток этого можно компенсировать при помощи аренды такого оборудования, или временной (под проект) аренды студий и инвентаря).
Для того, чтобы организовать деятельность рекламного агентства, необходимо определиться с форматом его работы, его специализацией, а также определиться с потенциальной аудиторией и рынком сбыта. Для этого, перед началом деятельности предприятия необходимо разработать бизнес-план, либо же план стратегического развития компании.
Компания ООО «РПК» ведет достаточно активную рекламную политику, однако в связи со стремительным развитием цифровизации в РФ, а также в связи с новыми условиями ведения бизнеса, которые возникли в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции, предприятию необходимо обратить внимание на новые тенденции продвижения, а также новейшее программное обеспечение и инструменты для рекламной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. — №12. – Ст.1232.
2. Аксёнов, А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие / А. А. Аксёнов. — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО КнАГТУ, 2017. — 54 с.
3. Архипов, А. Е. Рекламная деятельность. — Новосибирск: НГУЭУ, 2077. — 27 с.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг терминологический словарь. — СпБ.: Питер, 2019. — 50 с.
5. Бебчук Е. М., Беспамятнова Г. Н. и др. Теория и практика рекламы: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2017. – 526 с.
6. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В., Маркетинг, Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 276 с.
7. Дзикевич С. А. Эстетика рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2016. – 232 с.
8. Дмитриева Л. М. и др. Философия рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2017. – 256 с.
9. Драмова Е. К. Исследование теоретических аспектов организации связей с общественностью. – М., 2015. – Т. 1. – С. 247-278.
10. Жуков А. В. Обоснование способов и средств интернет-продвижения товара по этапам жизненного цикла // Экономические исследования. –2018.− № 4.
11. Кармалова Е. Ю. Аудиовизуальная реклама в контексте культуры: миф, литература, кинематограф. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. уни-та, 2018. –213 с.
12. Колоскова Ю. Ю. PR-поддержка деятельности рекламного агентства // В сборнике: Наука и современность. Международная научно-практическая конференция; отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2015. – С. 185-187.
13. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж: Кварта, 2017. – 222 с.
14. Костина А.В. Эстетика рекламы. Учебное пособие. – М.: ООО «Вершина», 2018. – 304 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2016. – 656 с.
16. Кохтев H. H. Стилистика рекламы. – М.: Изд. МГУ, 2017. – 121 с.
17. Лекарева Ю. С. Значение рекламы в продвижении товара в магазине // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. Т.3. – 2018. — № 31-1. – С. 278-281.
18. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. – М.: Эксмо, 2019. – 272 с.
19. Мазилкина Е. И. Система продвижения товаров или PROMOTION-технология от А до Я: учебное пособие. – М.: Вильямс, 2015.– 411 с.
20. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2016. – 476 с.
21. Макушева, О. Н. Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации / О. Н. Макушева, А. П. Полякова. // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 202–205.
22. Надеин В. В. Понятие конкурентоспособности как объекта управления коммерческих организаций: теоретические подходы // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 1. – С.26-32.
23. Назаров М. М. К вопросу об отклике на баннерную рекламу: опыт поискового исследования // Интернет-маркетинг. – 2017. – № 4. – С.252-260.
24. Нечаева, А. В. Особенности организации рекламного агентства полного цикла / А. В. Нечаева, О. Н. Макушева. // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 80-83.
25. Овечкин А. В. Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями // Маркетинговые коммуникации. — 209. — №2. — С. 94-100.
26. Е. В. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 152 с.
27. Песоцкий Е. А. Реклама. Правила создания, методы привлечения внимания, принципы позиционирования, используемые мотивы, расчет бюджета. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 383 с.
28. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.:Академия, 2017. – 624 с.
29. Прокопьева А. В. Рекламные агентства: виды, функции, структура. Обзор крупнейших рекламных агентств мира // Культура и образование. – Апрель 2014. – № 4
30. Рассел Дж. Томас. Рекламные процедуры Клепнера: планирование. Управление. Создание. – М.: УРСС, 2018. – 927 с.
31. Ромат Е. В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
32. Сальникова Е. В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: Алетейа, 2008. – 288 с.
33. Сулягин Ю. А. Реклама. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. – 382с.
34. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 224 с.
35. Уразова С. Л. О визуализации медиарынка, массовых коммуникациях и интерактивности // 625. – 2019. – №1. – С. 48–56.
36. Хакимова А.С. Продвижение рекламного агентства в Интернет-пространстве // Российская школа связей с общественностью. – 2015. – Т. 7.– С. 167-179.
37. Шмидт Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга. – М.: Аст, 2005. –396 с.
38. Шурчкова Ю. В. Веб-сайт компании как маркетинговый коммуникативный инструмент // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №1. –С. 66–72.
39. Уэллс У., Бернетт Дж., Мориати С. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2009. – 736 с.
40. Романова Ю.В. Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/06/86762 (дата обращения: 24.04.2021).
41. Рекламный рынок 2020: тотальная экономия, технологический прорыв и искренность новых медиа [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/reklamnyj-rynok-2020-46501.html
42. Гейтс Б. Дорога в будущее рекламы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kgtu.runnet.ru/E-Library/RoadInFuture/cover.htm
43. Отчет о деятельности ООО «РПК» за 2019г.
44. Отчет о деятельности ООО «РПК» за 2020г.
45. Устав ООО «РПК».

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф