Введение
Глава I. Понятие и виды административно-правовых режимов
1.1. Понятие, виды и характерные черты административно-правовых режимов
1.2. Конституционно-правовые основы административно-правовых режимов
Глава 2. Правовые основы введения режима чрезвычайного положения
2.1. Основания и обстоятельства введения режима чрезвычайного положения
2.2 Процедура введения режима чрезвычайного положения
Глава 3. Практика применения в зарубежных странах режима чрезвычайного положения
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Жизнедеятельность нынешного общества никак не мыслима без регулировки социально- экономических процессов, что обретает особенно жизненное достоинство. Оно дает возможность формировать подходящие правовые обстоятельства с целью работы субъектов права.
Административно-правовое урегулирование, равно как его вариация, гарантирует отражение и преимущество общественных заинтересованностей, используя властные и императивные способы. Вариации неоспоримы, потому как надо принимать во внимание динамизм и неоднократность предметов регулировки, именно, методов влияния административно-правовых распорядков на них.
Именно в следствии этого важность вопроса курсовой работы весьма велика, так как исследование совершающихся в обществе происшествий явлений и действий указывает, что в нынешних обстоятельствах значительно увеличивается опасность обычному существованию Людей. Факторами данного представлены, первоначально лишь: межэтнические инциденты, многочисленные волнения (массовые), грабеж, бандитизм, и что не маловажно-многочисленные нарушения общегосударственной границы.
Административно-правовые режимы, и в частности режим чрезвычайного положения, специализированы с целью ликвидации подобных опасностей и никак не дозволения их выхода в свет, а в такой мере ведь обеспеченья защищенности страны и стандартной жизнедеятельности жителей.
Объектом курсовой работы представлены социальные взаимоотношения, складывающиеся при внедрении режима чрезвычайного положения.
Предметом курсовой работы представлены нормативные законные акты, стабилизирующие причины и условия внедрения чрезвычайных режимов, сроки их деяния, и процедура внедрения.
Целью курсовой работы представляется комплексно-логическое исследование причин и факторов внедрения режимов чрезвычайного положения.
Перед написанием курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
— рассмотреть понятие, виды и характерные черты административно-правовых режимов;
— изучить конституционно-правовые основы административно-правовых режимов;
— рассмотреть правовые основы введения режима чрезвычайного положения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Понятие и виды административно-правовых режимов
1.1. Понятие, виды и характерные черты административно-правовых режимов
Установление определения и сути административно-правовых режимов находится в зависимости от соответствия определений «режим», «правовой режим», «административно-правовой режим». Под режимом принято сознавать правомерность, распорядок, общественный режим определенных предметов либо типов работы, прикрепленных законными общепризнанными мерками и снабженными совокупностью юридических средств, комплекс способов, концепций законов, граней, определенных с целью свершения установленной миссии. Подобная многозначность в характеристике определения «режима» поясняется для того, что этот термин содержит разную массивную нагрузку в подчиненности от ряда обстоятельств.
Правовой режим предполагает собою довольно обширное адвокатское представление. Он обозначает, что некоторые воздействия, правоотношения урегулированы правом. Другими словами, правовой режим — данное многогранное событие, что выражается в своеобразном комплексе способов и средств регулировки.
По взгляду В. Б. Рушайло: «Правовой режим — данное прикрепленные в законодательстве полномочия, прямые обязанности и обязанность, концепция граней, применяемых с целью свершения установленной миссии и концепция законного воздействия, что состоит в специфике способов регулировки и его механизме». [12] Административно-правовые режимы определяют пред собою план формирование на пути правонарушителей верных законных барьеров, что б усложняли или же целиком вычеркивали результат беззаконных целей.
Определяя представление термина «административно-правовой режим» В. В. Ласточкин оценивает его равно как комплекс законных правил и требуемых координационных административных граней, что гарантировали б распорядок реализации отдельными жителями собственных определенных прав и прямых обязанностей, а кроме того распорядок работы национальных организаций и социальных учреждений, что более правильно отвечают заинтересованностям обеспеченья защищенности и защиты социального порядка на этом месте правительственного управления.
Согласно взгляду Д. Н. Бахраха, под административно-правовым режимом необходимо сознавать комплекс административно-законных средств регулировки, обусловленную централизованным распорядком, властным способом адвокатского воздействия, что проявляется в том, что субъекты правоотношений согласно собственному статусу захватывают юридически разные позиции.
Характерными свойствами административно-правовых режимов представлены:
— установленное особыми общепризнанными мерками полномочия действия физических и юридических персон;
— принуждённая детализированная регламентация работы национальных организаций и социальных учреждений;
— внедрение добавочных законов либо конфискация из общеобязательных общепризнанных мерок правовых норм;
— утверждение особенного контролирования за соответствующим соблюдением правопорядка в области воздействия особенного порядка и утверждение определенных ограниченных граней. [8] Важное значение для уяснения сущности административно-правовых режимов обладает проблема их систематизации. В административно-правовой науке творились попытки данной систематизации. Исследование разных пунктов зрения на вопрос о типах административно-правовых режимов дает возможность подойти к заключению о том, что административно-правовые режимы представлены разносторонними и разноаспектными. Любой из них предполагает собою независимый законный институт с координационными обеспечивающими компонентами, ориентированный на утверждение подходящих, с точки зрения государства, взаимоотношений в определенной, относительно тесной, тем не менее актуально значимой области, что гарантирует защищенность личности, общества, страны.
Ряд административно-правовых режимов постановитель устанавливает равно как групповые, применяя при данном подобные группы: «особый правовой режим», «особый режим», «специальный режим охраны». Для подобных систем свойственно в таком случае, что они затрагивают разных согласно нраву прав и прямых обязанностей субъектов режимного регулирования, что объясняет соучастие в законном регулировании социальных взаимоотношений общепризнанных мерок разных сфер полномочия: конституционного, управленческого, городского, экономического, интернационального и др.
В зависимости от уровня приспособления административно-правового режима к обеспечиванию государственной защищенности, можно особо отметить такие, как: порядок охраны общегосударственной тайны, пограничный порядок, порядок лицензионно-разрешительной системы, санитарный порядок, таможенный порядок, паспортно-визовый порядок. [7] Исходя из миссии содействия обороноспособности страны, социальной защищенности и защищенности людей акцентируют чрезвычайные режимы, то принимать подобные, для каковых следует другое нормативное влияние, нежели функционирующее при обыкновенном состоянии. Чрезвычайные режимы специфичны своей особенностью, потому как для стабилизации ситуации нужно наибольшее повиновение власти субъектов совокупной миссии — обеспечиванию защищенности страны, общества, личности с лимитированием ряда институтов.
Основанием для внедрения специализированных административно-правовых режимов обозначивают необычные условия общественного либо естественно-техногенного характера. Акцентируют подобные типы специализированных административно-правовых режимов:
а) в подчиненности от объекта:
— территориальные режимы (военного утверждения, карантина, материкового шельфа, исключительной финансовой зоны);
— объектные режимы (порядок водохранилища, порядок изоляторов временного задержания);
— порядок действия с объектами, что предполагают собою высокую угроза либо владеют существенное национальное значимость (режим орудия, наркотических средств, ядов, бумаг, представляющих национальную тайну, паспортный режим);
б) согласно объекту регулировки: природоохранные (заказников, государственных и естественных парков, курортов и т. д.)
в) согласно времени воздействия: долговременные, кратковременные, ситуативные. [21] 1.2. Конституционно-правовые основы административно-правовых режимов
Вероятность и потребность существования административно-правовых режимов основывается в последующих конституциональных положениях.
Прежде ϶ᴛᴏ ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусматривающая, что полномочия и ϲʙᴏбоды человека и гражданина имеют все шансы быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой ϶ᴛᴏ весьма принципиально в целях защиты основ по конституции законного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и защищенности государства. Необходимо отметить, что тем самым на уровне Конституции РФ сформулирован один из важнейших признаков административно-правовых режимов: ограничение прав и ϲʙᴏбод гражданина с целью, прямо указанными Конституцией РФ.
Из данного принципиального положения проистекает другое, создающее рамки уже для самих административно-правовых режимов, а именно положение ч. 3 ст. 56 Конституции РФ о недопустимости ограничения прав и ϲʙᴏбод, предусмотренных ее ст. ст. 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 (ч. 1), 45 — 54. [5] И хоть, это положение, представая исключительно частью ст. 56 Конституции РФ, посвященной регулировке чрезвычайного положения — особенного административно-правового порядка, было б разумно согласовывать только лишь с режимом чрезвычайного положения, в этом случае целесообразно заявлять о потребности расширительного объяснения конституционального утверждения о недопустимости лимитирования отдельных прав и ϲʙᴏбод.
Так, которые были перечислены в Конституции России права и ϲʙᴏбоды, не подлежащие ограничениям во время ЧП, в одинаковой мере актуальны и при остальных административно-законодательных режимах. [4] Рассмотрим более подробно правовые основы введения режима чрезвычайного положения.
Глава 2. Правовые основы введения режима чрезвычайного положения
2.1. Основания и обстоятельства введения режима чрезвычайного положения
Как уже было отмечено, конституционно-правовую основу чрезвычайного положения составляет ст. 56 Конституции РФ, предусматривающая, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и ϲʙᴏбод с указанием пределов и срока их действия. Часть 2 ст. 56 Конституции РФ особо оговаривает, что чрезвычайное положение на всей территории РФ и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. [2] На сегодняшний день конституционные утверждения конкретизированы в Федеральном конституционном законе от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 7 марта 2005 г.) (затем — Закон о чрезвычайном положении). Собственно в этом Законе предоставляется легальное установление того, что подразумевается перед режимом чрезвычайного положения.
Чрезвычайное положение обозначает включаемый в согласовании с Конституцией РФ и Законодательством о чрезвычайном положении на целой местности РФ либо в нее единичных территориях особенный законный порядок работы организаций общегосударственной администрации, регионального самоуправления, учреждений свободно от координационно-законных форм и форм имущества, их официальных лиц, социальных обществ, предполагающий поставленные Законом о чрезвычайном положении единичные лимитирования прав и ϲʙᴏбод россиян, зарубежных людей, лиц без гражданства, прав компаний и публичных объединений, также возложение на них доп обязательств.
Задачами внедрения чрезвычайного положения становятся удаление ряда причин, которые являются базой для его применения, обеспечивания защиты прав и свобод людей, а также защиты конституционного строя России.
Причинами внедрения режима чрезвычайного положения представлены: попытки насильственного изменения Конституционного строя, многочисленные бесчинства, сопровождаемые давлением, интернациональными инцидентами, войной единичных территорий, опасность существования и защищенности людей и стандартной работы национальных институтов.
Факторами принято полагать определенные явления, формирование каковых рискованно для существования и самочувствия людей, стандартной работы национальных организаций, собственности. (К примеру: эпидемии, эпизоотии, большие катастрофы и т.д.). Данные условия, служащие причиной обязаны демонстрировать собою настоящую, чрезмерную и неминуемую опасность. Области, в каковых имеют все шансы появиться чрезвычайные ситуации: социальный процедура, межэтнические взаимоотношения, отношения общества и природы. [1] Чрезвычайная обстановка, в случае если она не имеет возможность являться урегулирована без использования органами общегосударственной администрации чрезвычайных мер разделяется в зависимоси от кризисности на степени кризисности ранее в подчиненности от результатов и их масштабов.
Чрезвычайное положение включится только рядом присутствии факторов, что предполагают собою конкретную опасность существования и защищенности людей либо конституционному строю Российской Федерации, и ликвидация каковых неосуществимо без использования чрезвычайных мер. К подобным факторам причисляются:
а)попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата либо присвоения власти, вооруженный бунт, многочисленные бесчинства, террористические акты, блокировка либо взятие особенно значимых предметов либо единичных территорий, разработка и работа противозаконных многооруженных формирований, межэтнические, межконфессиональные и областные инциденты, сопровождаемые насильственными деяниями, формирующие конкретную опасность существования и защищенности людей, стандартной работы организаций общегосударственной правительство и организаций регионального самоуправления;
Например, Осетино-ингушский государственный противоречие, если общественно-политическая и криминогенная ситуация в ряде областей Республики Северная Осетия и Ингушской Республики в полном сохранилась сравнительно устойчивой, невзирая на минувшие действия в Чеченской Республике. Данное было обеспечено, ключевым образом, вследствие внезапному внедрению режима чрезвычайного положения, функционирующему на части территорий данных республик. Хоть и медленнее, Нежели предполагалось, брались мероприятия согласно преодолению результатов осетино-ингушского многооруженного инцидента, случившегося в осеннее время 1992 года, длился процесс возврата принуждённых переселенцев в зоны непрерывного проживания на зонах Республики Северная Осетия и Ингушской Республики.
Тем не менее воздействия противозаконных многооруженных формирований в Чеченской Республике осложнили процедура конечной ликвидации результатов осетино-ингушского многооруженного инцидента. Оставляется настоящая опасность защищенности людей, живущих на зонах Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, продолжаются нарушения законности и правопорядка на межэтнической основе. [19] Стремясь к сохранению устойчивой ситуации на зонах Республики Северная Осетия и Ингушской Республики и в согласовании с статьей 88 Конституции Российской Федерации, Законом РФ «О чрезвычайном положении» и Законом Российской Федерации «О безопасности», Президент РФ постановил: на основе пункта «а» статьи 4 Закона РФ «О чрезвычайном положении» внедрить с 31 января 1995г. вплоть до 31 марта 1995г. чрезвычайное положение на зонах(как уже говорилось ранее о этом, что режим чрезвычайного положения способен включится как на целой местности РФ так и в единичных ее субъектах):
Республики Северная Осетия:
Моздокского района (за исключением населенных пунктов Тель-ман, Елбаево и Садовый), Правобережного района (населенные пункты Старый Батакоюрт, Зилга, Ольгинское, аэропорт Владикавказ), Пригородного района (поселки Майский, Чермен, Комгарон, Тарское, Кур-тат, Октябрьское, Камбилеевское, Дачное, Сунжа, Донгарон) и г. Владикавказа (населенные пункты Южный, Чернореченское, Терк, Балта, Чми, Нижний Ларе, Верхний Ларе, Эзми, Карца и военный городок «Спутник»);
Ингушской Республики:
Малгобекского района (за исключением населенных пунктов Новый Редант, Чкалове), Назрановского района, Сунженского района (населенные пункты Галашки, Мужичи, Нижний Алкун, Верхний Ал-кун), Джейрахского района (населенные пункты Джейрах, Ляжги, Бейни, фуртог).
Кроме того затем рассказывается о особенной фигуре управления –« Внедрить на этап чрезвычайного положения в свойстве особенной фигуры управления Временную администрацию на части зон Республики Северная Осетия и Ингушской Республики (затем называется — Временная администрация)».
Далее Указом Президента РФ ставятся лимитирования, включаемые на этап воздействия режима чрезвычайного положения, сведения лимитирования учитывают: [10] — Особенный процедура заезда, выезда, а кроме того перемещения в области чрезвычайного положения, который предусматривает в себе контроль бумаг, индивидуальный осмотр, осмотр предметов дома и транспортных средств;
— Запрет выполнения в области чрезвычайного положения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а кроме того осуществление других многочисленных событий;
— Повышение защиты социального порядка и предметов, которые обеспечивают функционирование жителей;
— Внедрение цензуры на данные, озаряющую действия в области чрезвычайного положения, с законном временного ареста отпечатанной продукции.
— Изгнание нарушителей социального порядка, никак не являющимися обитателями предоставленной местности, к пункту их непрерывного проживания или из-за границы местности, на каковой заведено чрезвычайное положение, за их расчёт и т.д.
И наконец данный указ возлагает на Правительство РФ следующие задачи:
— обеспечить осуществление мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайного положения включая их финансирование;
— своевременно и в полном объеме финансировать мероприятия по комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев;
— обеспечить дальнейшее проведение переговоров по урегулированию конфликта;
— оказывать через Временную администрацию Республике Северная Осетия и Ингушской Республике финансово-экономическую помощь в соответствии с федеральными программами, продолжая оказание такой помощи в зависимости от конструктивности переговорного процесса между республиками и реализации ими мер по разрешению конфликта. Запретить финансирование мероприятий по комплексному решению проблемы вынужденных переселенцев минуя главу Временной администрации;
— обеспечить дальнейшее возвращение вынужденных переселенцев в места постоянного проживания в населенные пункты Чермен, Дон-гарон, Дачное, Кур тат Пригородного района Республики Северная Осетия и приступить к возвращению вынужденных переселенцев в остальные населенные пункты на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики на основе согласованного порядка;
— в марте 1995 г. разработать и представить предложения, содержащие комплекс мероприятий по снятию режима чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики с учетом складывающейся обстановки, а также предложения по созданию федеральной администрации по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, произошедшего в октябре— ноябре 1992 г. [9] б) чрезвычайные ситуации естественного и техногенного нрава, чрезмерные природоохранные условия, в этом числе эпидемии и эпизоотии, образовавшиеся в следствии аварий, небезопасных естественных явлений, аварий, естественных и других несчастий, повлекшие (способные спровоцировать) человеческие жертвы, причинение убытка самочувствию людей и находящейся вокруг естественной сфере, существенные вещественные утраты и несоблюдение обстоятельств жизнедеятельности жителей и вызывающие выполнения глубоких неудачно-спасательных и иных срочных работ.
Из ранее сказанного вытекает, что режим чрезвычайного положения вводится согласно причинам и факторам действительно представляющими опасность существования и здоровью жителей, а кроме того конституционному строю Российской Федерации, в целях возобновления прежнего положения. При данном закон учитывает серьезный список подобных факторов.
2.2 Процедура введения режима чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение на полной местности Российской Федерации либо в ее единичных территориях вводится указом Президента Российской Федерации с немедленным извещением о данном Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Приказ Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения немедленно переходит на принятие Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Содержание указа Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения, в коем обязаны являться установлены: [7] а) условия, послужившие причиной для внедрения чрезвычайного положения;
б) подтверждение потребности внедрения чрезвычайного положения;
в) пределы местности, на каковой вводится чрезвычайное положение;
г) силы и ресурсы, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
д) список чрезвычайных мер и границы их воздействия, полный список временных ограничений прав и независимостей жителей Российской Федерации, зарубежных жителей и лиц без гражданства, прав учреждений и социальных обществ;
е) национальные аппараты (официальные личности), отвечающие за выполнение мер, используемых в обстоятельствах чрезвычайного положения;
ж) период вхождения указа в силу, а кроме того период воздействия чрезвычайного положения.
Приказ Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения подлежит немедленному обнародованию по каналам радиовещание и tv, а кроме того официальному немедленному опубликованию.
Утверждение Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указа Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения:
1. В последствии обнародования указа Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации должны явиться к пункту заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в возможно сжатые сроки без особого призыва.
2. Проблема о утверждении указа Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в свойстве первостепенного.
3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период, никак не превосходящий 72 часов с мгновения обнародования указа Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения, оценивает вопрос о утверждении данного указа и берет на себя надлежащее решение.
4.Приказ Президента Русской Федерации о внедрении чрезвычайного положения, не установленный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, теряет силу согласно истечении 72 часов с времени его обнародования, о чем народ Российской Федерации либо определенных ее единичных территорий оповещается в том же режиме, в котором оно оповещалось о внедрении чрезвычайного положения. [3] При внедрении чрезвычайного положения в целой местности Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации продолжают собственную работу в течение всего этапа воздействия чрезвычайного положения.
Период воздействия режима чрезвычайного положения урезан временными рамками, то принимать внедрение его без установления времени его воздействия никак не возможно, вычисление сроков воздействия совершается дальнейшим способом:
1. Период воздействия чрезвычайного положения, включаемого на целой территории Российской Федерации, никак не способен быть выше 30 дней, а вводимого в ее единичных территориях, — 60 дней.
2. Согласно истечении времени, показанного в части первой данной статьи, чрезвычайное положение является прерванным. В случае, если в течение данного времени миссии внедрения чрезвычайного положения никак не находились достигнуты, период его воздействия способен быть удлинен указом Президента Российской Федерации с соблюдением условий, определенных настоящим Федеральным конституционным законодательством для внедрения чрезвычайного положения.
Также указ регламентирует процедура отмены Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения. При устранении факторов, послуживших причиной для внедрения чрезвычайного положения, прежде введенного в согласовании с заметкой 9 настоящего Федерального конституционного закона срока Президент Российской Федерации откладывает чрезвычайное положение целиком либо частично, о чем народ Российской Федерации либо определенных ее единичных территорий оповещается в том же режиме, в котором оно оповещалось о внедрении чрезвычайного положения. [19] Так, процедура внедрения режима чрезвычайного положения, обнародования строго регламентирован законодателем, сроки и область его воздействия, а кроме того процедура продлевания и отмены. Чрезвычайное положение на целой местности Российской Федерации либо в ее единичных территориях включится указом Президента Российской Федерации с немедленным извещением о данном Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Приказ Президента Российской Федерации о внедрении чрезвычайного положения немедленно переходит в принятие Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Глава III. Практика применения в зарубежных странах режима чрезвычайного положения
Ни одно государство мира, к какой бы социально-политической системе оно ни принадлежало и на каком бы уровне экономического развития ни находилось, не застраховано от периодического возникновения различного рода экстремальных ситуаций, конфликтов, волнений, катастроф и т.п.
По словам видного нигерийского конституционалиста Б.Нвабуезе, в целом ряде государств мира чрезвычайное положение стало «нормальным порядком вещей, заменило обычную систему правления чрезвычайной администрацией».
Несмотря на то, что режим чрезвычайного положения является мерой исключительной и по идее ограниченной во времени, на практике его действие зачастую растягивается на целые годы и даже десятилетия. Так, до сих пор остаются в силе чрезвычайное положение в Израиле и султанате Брунее и военное положение в Сирии, введенные соответственно 21 мая 1948 г. (т.е. всего через неделю после принятия Декларации об образовании Государства Израиль), в 1962 и 1963 гг., а чрезвычайное и военное положения, объявленные соответственно в Зимбабве и Иордании в 1965 и 1967 гг., были отменены только в 1990 и 1991 гг.
В Шри-Ланке за последние 20 лет чрезвычайное положение действовало сначала с 1971 по 1977 гг., а затем в период с 1977 по 1983 гг. оно вводилось еще пять раз, причем объявленное в 1983 г. оставалось в силе (с кратким перерывом) по 1991 г. [24] Военное положение действовало в Пакистане с 1971 по 1977 гг., на Филиппинах — с 1972 по 1978 гг., в Бангладеш — в 1975-1979, 1981, 1982-1986, 1987-1988 и 1990 гг.
Население Марокко жило в условиях чрезвычайного положения с 1965 по 1970 гг., Сьерра-Леоне — с 1970 по 1978 гг.
В Малайзии в период с 1963 по 1977 гг. чрезвычайное положение вводилось четыре раза (дважды на территории всего королевства и дважды — в отдельных субъектах федерации). В 80-е годы чрезвычайное положение было установлено более чем в 30 из 170 провинций Перу; в некоторых районах Камеруна оно сохранялось с конца 50-х до начала 80-х гг.
А чрезвычайное положение, введенное в 13 провинциях Турции в декабре 1976 г., к сентябрю 1980 г. было распространено на все 67 провинций страны и к концу 80-х годов оставалось в силе в девяти из них и т.д. [27] Характерно, что превращение института чрезвычайного положения в постоянно действующий фактор государственной политики в равной степени относится как к авторитарным, так и к либеральным, буржуазно-демократическим режимам. Народ Чили, например, жил в условиях чрезвычайного положения 15 лет (с сентября 1973 г. по август 1988 г.), Парагвая — 33 года (с мая 1954 г. по апрель 1987 г. с перерывами на один день раз в четыре года для проведения формальных выборов), а военное положение, введенное в 1949 г. на Тайване генералиссимусом Чан Кай Ши, было в основном отменено лишь в июле 1987 года (хотя некоторые нормы периода «национальной мобилизации для подавления коммунистического мятежа» остаются в силе по сей день) и действовало, таким образом, 39 лет.
Что же касается буржуазно-демократических режимов, то в данном случае наиболее яркими примерами, пожалуй, являются Колумбия, чрезвычайное положение в которой действовало 23 года — с 1958 по 1981 гг., и Египет, чрезвычайный режим в котором был установлен в 1967 г. и действует поныне (с кратким перерывом с 15 мая 1980 г. по 6 октября 1981 г., когда он был вновь введен вслед за убийством президента Анвара Садата).
Всего на 1 января 1985 г. чрезвычайное положение (в той или иной его форме) действовало более чем в 35 странах мира, а в 1989-1992 гг. вводилось примерно в 30 из них: Зимбабве, ЮАР, Мадагаскаре, Алжире, Египте, Сенегале, Судане, Руанде, Мали, Перу (дважды), Гаити, Гайане, Аргентине (дважды), Сальвадоре, Венесуэле, Колумбии, Шри-Ланке, Афганистане, Турции, Мьянме, Пакистане, Таиланде, Израиле, Тайване, Иордании, Бангладеш, Китае, Ираке, Кувейте, Югославии и некоторых других.
Существуют два основных способа введения чрезвычайного положения — декретом (прокламацией) главы исполнительной власти или парламентским актом — в зависимости от того, какой орган власти является источником принятия решений и какому отводится подчиненное, зависимое положение.
Действительно, в большинстве стран мира (по неполным данным Межпарламентского союза, не менее чем в 58 из них), полномочия по введению чрезвычайного положения возложены на главу государства.
Типичным примером в данном случае является введение чрезвычайного положения во Франции. [25] Общепризнанно, что форма правления Франции отмечено явным приоритетом исполнительной власти над законодательной. Полномочия президента страны очень широки даже в обычных, нормальных условиях. Однако Конституция Пятой республики 1958 г. наделяет его еще исключительными полномочиями на принятие мер, которые «диктуются обстоятельствами».
Такими обстоятельствами является «серьезная и непосредственная» угроза «институтам Республики, независимости Нации, целостности ее территории или выполнению ее международных обязательств», а также нарушение нормального функционирования конституционных органов государственной власти (ст.16).
Аналогичными чрезвычайными полномочиями наделены президенты тех развивающихся стран (как правило, бывших французских и бельгийских колоний), которые при разработке своих конституций следовали модели «рационализированного парламентаризма» V республики (Тунис, Камерун, Кот-д’Ивуар, Того, Кабо-Верде, Сенегал, Габон, некоторые другие страны Тропической Африки, а также Шри-Ланка), не говоря уже о главах исполнительной власти в «сверхпрезидентских» республиках Латинской Америки.
В ряде государств — Ирландии, Испании, Канаде, Кипре, Ливане, Франции и некоторых африканских странах — правом объявления чрезвычайного положения обладает правительство. [23] Лишь примерно в десяти странах мира, включая Германию, Израиль, Анголу, Мальту, Югославию и Болгарию, парламент сам уполномочен объявлять чрезвычайное положение, хотя в некоторых из них это право зависит от обстоятельств или вида чрезвычайного положения.
Так, если Союзная скупщина Югославии не в состоянии провести свое заседание, то чрезвычайное положение может быть введено правительством СРЮ после «заслушивания мнений» президента Республики и председателей палат скупщины (ст.99(10)). А в Аргентине президент республики с одобрения сената может объявить осадное положение в случае внешнего нападения (ст.23, 53, 86(19)), тогда как Конгресс самостоятельно может ввести осадное положение при начале восстания, внутренних беспорядков или стихийного бедствия (ст.67(26)). Когда Конгресс распущен, президент также может объявить осадное положение, но после этого он должен немедленно созвать парламент для одобрения своего решения.
Вопрос о том, имеется ли достаточно законных оснований для объявления чрезвычайного положения, в большинстве государств мира решается главой исполнительной власти единолично. Однако в некоторых из них решение о введении чрезвычайного положения может быть принято только после официальных консультаций с теми или иными государственными органами.
Во Франции и некоторых развивающихся странах, например, президент может применять свои исключительные полномочия после консультаций с премьер-министром, председателями палат парламента, а также с Конституционным советом.
Президент Индии издает прокламацию о чрезвычайном положении «по совету» кабинета, а президент Венесуэлы вводит осадное положение в стране на заседании Совета министров.
Чрезвычайное положение вводится президентом Мали после консультаций с правительством, генерал-губернатором Маврикия — после консультаций с парламентом, президентом Сомали — с Национальным советом обороны. [26] Так, решение исполнительной власти о введении особого режима, как правило, должно быть утверждено парламентом. Сроки такого утверждения различны: от 24 часов (в России) и 48 часов (в Коста-Рике) до 60 дней (в Бразилии и на Кипре), однако, в среднем, срок ратификации декрета (прокламации) о чрезвычайном положении составляет 14-30 суток.
Исключение составляет группа стран Тропической Африки, бывших колоний Франции и Бельгии, президенты которых лишь информируют парламент о принятых ими мерах.
Конституционное законодательство большинства стран мира содержит нормы, запрещающие роспуск высшего органа представительной власти во время действия прокламации о чрезвычайном положении. Напротив, оно предполагает продление обычного срока работы парламента. Решение о продлении режима чрезвычайного положения во многих случаях также принимается парламентом.
Оригинальная модель института чрезвычайного положения была предложена авторами Конституции Испании 1978 г. Статья 116 Основного закона предусматривает возможность введения трех различных видов чрезвычайного положения: состояния угрозы, осадного положения и собственно чрезвычайного. Различаются обстоятельства, требующиеся для введения каждого из режимов, процедура их введения и сроки действия. [22] Так, состояние угрозы объявляется правительством в случае стихийных бедствий, возникновения эпидемий, нарушения нормального функционирования основных общественных служб или обеспечения предметами первой необходимости. Вводится данный вид чрезвычайного положения на 15 дней, но по решению парламента может быть продлен (п.2).
При возникновении угрозы общественному порядку, гражданским свободам или нормальному функционированию демократических институтов Совет министров после предварительной санкции Конгресса депутатов объявляет в стране чрезвычайное положение сроком на 30 дней с правом повторного продления (п.3). При еще более серьезных обстоятельствах, каковыми считаются восстание, возникновение непосредственной угрозы государственному суверенитету, территориальной целостности или Конституции Испании, по предложению правительства и при наличии абсолютного большинства голосов Конгресса депутатов может быть введено осадное положение без предварительно ограниченного периода действия (п.4).
Статья 116 содержит отдельный пункт, согласно которому во время действия указанных особых режимов не может быть проведен роспуск Конгресса. Палаты парламента — Конгресс депутатов и Сенат — автоматически созываются при введении особых режимов и их деятельность (равно как деятельность других конституционных органов государства) не может быть прекращена во время названных состояний (п.5).
Правовой институт чрезвычайного положения, как правило, отражает природу власти и социальную ориентацию режимов.
Так, в «революционно-демократических» государствах (Ангола, Мозамбик, Бенин, Сан-Томе и Принсипи, Конго и т.д.), а также в конституционно-авторитарных режимах несоциалистической ориентации (например, в Заире) президент, наделенный значительными чрезвычайными полномочиями, как правило, является лидером правящей — и в большинстве случаев единственной — партии, осуществляющей «политической, экономическое и социальное руководство нацией» (ст.2 Конституции
Народной Республики Анголы 1975 г.), определяющей «главную политическую ориентацию государства», являющейся «руководящей силой государства и общества» (ст.3 Конституции Народной Республики Мозамбик 1975 г.), «авангардом трудящихся масс», «высшей формой политической и социальной организации народа» (ст.36, 2 Конституции Народной Республики Конго 1979 г.) [24] Принцип верховенства парламента в такого рода государствах, как правило, подвержен серьезному ограничению (часто на конституционном уровне). Это, в частности, проявляется в том, что решение исполнительной власти о введении чрезвычайного положения часто может быть принято лишь после консультации с Политбюро или Центральным Комитетом правящей партии (так происходит, например, в Заире, Конго, Того, Габоне). А согласно конституции Народной Республики Конго 1979 г., решение о продлении чрезвычайного положения более чем на 12 дней также могло принимать только ЦК Конголезской партии труда (ст.71).
Законодательство целого ряда стран мира — Турции, Перу, Египта, Аргентины, Колумбии, Португалии, Польши, Румынии, Бельгии, США, Нидерландов, Зимбабве, Франции, Болгарии, Никарагуа, Вьетнама, Иордании и др. — допускает возможность введения чрезвычайного положения не только в пределах всего государства, но и на территории какой-то отдельной его части.
Между тем, согласно ст.4(1) Пакта о гражданских и политических правах 1966 года, а также ст.15(1) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года и ст.30 Европейской социальной партии 1961 года, основанием для объявления чрезвычайного положения в государствах, участвующих в указанных международных соглашениях, может быть исключительно «угроза жизни нации», а не какой-то территории, на которой проживает пусть и значительная часть общества. [27] Введение особого положения означает переход к чрезвычайным методам управления государством, особому режиму регулирования отношений во многих или всех сферах жизни общества, что обычно выражается во временном изменении полномочий различных органов власти, разграничения предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации (в федеративных государствах), в ограничении (или приостановлении) социальных, политических, экономических и иных прав и свобод граждан и возложении на них некоторых дополнительных обязанностей.
Издание прокламации (декрета) о чрезвычайном положении, как правило, ведет к значительному расширению полномочий исполнительно-распорядительных органов власти, административного и карательного аппарата. Глава государства приобретает дополнительные (а в целом ряде случаев — исключительные) властные полномочия в социально-экономической, политической, оборонной и иных сферах государственной жизни.
Наиболее подробно такого рода полномочия регламентируются Основными законами некоторых латиноамериканских стран. При объявлении осадного положения президент Эквадора, например, согласно Политической конституции 1946 года, имел право обратиться к Конгрессу, а если он не был созван к Государственному совету, постоянно действующему органу законодательной власти, с тем, чтобы они предоставили ему следующие чрезвычайные полномочия: в области национальной обороны и безопасности — объявлять армию на военном положении на все время, пока сохраняется опасность, а также увеличивать контингент вооруженных сил и учреждать военные власти повсюду, где это необходимо; в сфере экономики и финансов — декретировать досрочную уплату налогов и других сборов за время не более одного года, выпускать займы, расходовать в интересах национальной обороны и поддержания внутреннего порядка государственные средства, даже если они предназначены для других целей (за исключением средств социального обеспечения и здравоохранения), временно закрывать и переоборудовать порты; в отношении прав и свобод граждан — производить превентивное задержание (сроком до шести дней) или высылать лиц, подозреваемых в пособничестве развязыванию войны, содействии иностранному вторжению или внутренним беспорядкам либо участии в них, устанавливать предварительную цензуру. Чрезвычайные полномочия президента Эквадора были столь значительными, что при необходимости он мог переносить столицу республики из города Кито, в любое другое, более безопасное место (ст.94).
Схожими полномочиями в условиях осадного положения наделялась исполнительная власть Боливии. Согласно ст.35(5) Политической конституции республики 1947 г., цензура могла распространяться не только на средства массовой информации, но и на частную корреспонденцию.
В некоторых государствах вся полнота власти (или значительная ее часть) на период действия особого положения передается специально создающимся или начинающим функционировать при наступлении исключительных обстоятельств чрезвычайным органам власти: Общему комитету в ФРГ, военной делегации в Швеции, Совету национальной обороны (во главе с Председателем Государственного совета) на Кубе и т.д. [25] Военная делегация в Швеции, например, является своеобразным «мини-парламентом», ежегодно избираемым, состоящим из 50 депутатов во главе со спикером (тальманом) и осуществляющим полномочия, которые в нормальных условиях принадлежат Риксдагу. Военная делегация при этом «сама принимает решение о формах своей деятельности» (Форма правления, глава 13, пр. 3).
В некоторых странах мира (например, в Великобритании, Шри-Ланке, Таиланде, Кении) последствия введения чрезвычайного положения выражаются в наделении главы государства правом издания нормативных актов, имеющих силу закона (постановлений, декретов, приказов). Нередко они образуют целые чрезвычайные «кодексы», содержащие более 70 статей (в Шри-Ланке) или до 35 постановлений (в Великобритании) и регулирующие различные общественные отношения в особых условиях. Такие нормативные акты исполнительной власти, изданные на период действия чрезвычайного положения и утрачивающие свою силу с его отменой, обладают большей юридической силой, чем парламентские статуты, что означает нарушение принятой иерархии источников права (Конституция — законы — подзаконные акты).
Более того, в ряде случаев акты исполнительной власти могут не только изменять содержание актов текущего законодательства, но и приостанавливать действие конституционных норм. Так, ст.358 конституции Индии 1950 г., ст.25 и 68 конституции Зимбабве 1878 г., ст.26 конституции Замбии 1964 г., ст.28 конституции Нигерии 1960 г., содержат положения, на основании которых актом исполнительной власти может быть временно приостановлено действие всех или основных конституционных прав граждан.
А согласно ст.55(1) конституции Непала 1959 г., монарх своей прокламацией мог вообще полностью или частично приостановить действие «любых полномочий» конституции.
Международно-правовые нормы, относящиеся к обеспечению общих прав и свобод человека в период чрезвычайного положения, также, как правило, обусловлены различными оговорками, разбросаны по большому числу соглашений и не систематизированы. Исключение составляет Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, принятая 14 декабря 1974 г. XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН. [23] Между тем практика применения института чрезвычайного положения в целом ряде государств мира свидетельствует о массовом нарушении основных прав человека. Инспекционные миссии ООН и различных специализированных учреждений, таких признанных общественных правозащитных организаций как Amnesty International или Americas Watch оказываются при этом явно недостаточными.
На повестке дня стоит подготовка и принятие международным сообществом всеобъемлющего соглашения (в виде конвенции или декларации), специально посвященного гарантиям соблюдения прав человека в период чрезвычайного положения по типу женевской Конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 года и дополнительных протоколов к ней (Протоколы I и П 1977 г.), касающихся защиты жертв международных вооруженных конфликтов и вооруженных конфликтов немеждународного характера. Такой документ мог бы составить юридическую базу международно-правовой защиты прав человека и общества при чрезвычайных обстоятельствах, не носящих военного характера.
И все же, как бы ни был совершенен государственно- и международно-правовой механизм контроля за соблюдением гражданских прав и свобод в период действия особых режимов, единственным назначением конституционного института чрезвычайного положения как такового является максимально быстрое возвращение общества, столкнувшееся с необходимостью разрешения исключительных обстоятельств, к нормальному состоянию — демократическому правопорядку.
Заключение
Так, чрезвычайное положение — данное предустановленный Конституцией РФ особенный законный порядок работы национальных организаций, организаций регионального и областного самоуправления, компаний, органов и учреждений, временно позволяющий поставленные лимитирования в исполнении конституциональных прав и независимостей людей, а кроме того прав юридических лиц, возлагающий на них добавочные прямые обязанности. [12] Органам и войскам ПС ФСБ Российской Федерации в установлении и поддержании абсолютно всех типов административно-правовых режимов в области охраны и защиты общегосударственной границы отводится крайне существенная значимость. Руководство государства Конкретно установило мощи, ресурсы и методы охраны и защиты общегосударственной границы. В заключительное время предпринят цикл мер сориентированных на увеличение прочности охраны и защиты общегосударственной границы.
Важное положение в концепции данных граней захватывают административно-правовые режимы. Решая предварительные проблемы определения этого либо другого административно-законного порядка, органы и войска ПС ФСБ Российской Федерации поддерживают близкий контакт с высшими органами общегосударственной администрации управления государства, основными органами правительственного управления( МИД ,ФСК , МО МВД, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации исполняющими на общегосударственной границе разные типы контролирования-таможенный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, и другие типы контролирования. [22] Проблема регулировки чрезвычайных режимов складывается в том, что она еще никак не отлажена соответствующим образом. В тематических законах, указах, распоряжениях никак не всегда четко акцентируются и закрепляются компоненты этого либо другого порядка. Порой никак не обнаружены особые права национальных организаций либо их вспомогательные права. Особые акты именуются согласно всякому и зачастую акты вида «порядок», «правила» и другие применяются с целью внедрения систем в равной степени. Так, для административно-правовых режимов необходимы как общие стабилизирующие акты вида названных выше, в рамках каковых есть компоненты; режимов, так и специфические».
Необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о чрезвычайном положении, стремление к максимально эффективному его применению для решения кризисных, конфликтных ситуаций не отменяет однако главной и перспективной задачи стран мирового сообщества, задачи построения такого социально-экономического и политического порядка, при котором для решения проблем, стоящих перед государством и обществом, необходимость обращения к институту чрезвычайного положения была бы предельно минимизирована.
Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от12 декабря 1993 г.// Издательство»ВИТРЕМ», М. 2001
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (офиц.текст действует с 1 июля 2002 года) // Издательство «Экзамен»,М. 2002.
3. Гражданский Кодекс РФ от 17 декабря 1999 г. //Издательство «Экзамен», М. 2002.
4. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. «Очрезвычайном положении» N 3-ФКЗ
5.Федеральный закон от 13 октября 1996 г «Об основахгосударственной службы Российской Федерации» // Собраниезаконодательства РФ. 1995.№31.Ст.2990.
6. Федеральный закон от 8 января 1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 224.
7. «Федеральный закон от 28 марта 1998 года «О воинскойобязанности и военной службе» //Правовая система «Гарант»
8. Федеральный закон от 3 апреля1996 года «О защите население итерриторий о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»//Собрание законодательства РФ. 1996. №27. Ст. 756.
9. Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Ст. 53.
10. Указ Президента РФ от 22 августа 1995 г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства РФ. 1995. №22. Ст.1977.11. Указ Президента от 4 февраля 1995 г. № 93 «О введении чрезвычайного положения на части территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики»// Собрание законодательства РФ. 1995. №38. Ст.58.
12. Комментарий Конституции Российской Федерации. Сборник остановлений Конституционного Суда Российской Федерации.- М.:»ОМЕГА-ЭЛ»,2000.
13. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»; Издательский Дом «ИНФРА-М», 2002.
14. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Издание 2-е переработанное и дополненное М.:Книжный мир,2002.
Научная и учебная литература
15. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ: Учебник для вузов М.: Издательство ЗЕРЦАЛО,2013.
16. Бахрах Д.Н., Административное право РФ: Учебник для вузов М.: Издательство НОРМА,2014.
17. Власихин В.А., Джапаридзе Т.З. Чрезвычайные полномочия президента. — США: экономика, политика, идеология. 2013, № 4
18. Домрин А.Н. Конституционный институт чрезвычайного положения в Индии. — Восток и современность. № 4, 2014
19. Законодательство буржуазных стран о чрезвычайном положении (научно-информационный обзор), № 22 от 2014.
20. Захожая А.Н. Политическое развитие Народной Республики Бангладеш в условиях военного режима. — Народная Республика Бангладеш: экономика, история, культура. — М.: Наука, 2013
21. Каманина Т.В., Каманин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА,2014.
22. Кашкин С.Ю. Чрезвычайный конституционный механизм в Индии. — Современный буржуазный конституционализм в теории и на практике. Межвузовский сборник научных трудов. — Свердловск: СЮИ, 2015
23. Крылова Н.С. Политико-правовой режим и система правления в Северной Ирландии, 2014, № 1
24. Магазинер А.М. Чрезвычайно-указное право в России. — СПб.: Типография М.М.Стасюлевича, 2012
25. Меньших А.А. Законодательство о борьбе с терроризмом во Франции. — Проблемы совершенствования советского законодательства. Труды ВНИИСГСиЗ. Вып.49. — М., 2013
26. Троицкий В.С. Акты чрезвычайного законодательства в Шри-Ланке. — Источники права. — М.: Наука, 2015
27. Чер Е. Законы военного времени и права граждан в Англии., 2014, №.3.
Периодическая печать
28. А. Беккер «Большая региональная панама». Сегодня, 13 марта 2014г.
29. А. Борисов. «Республика превращается в гетто». Независимая газета, 8 февраля 2014г.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф